Новости

8050
Новостей
Обучающие семинары для специалистов системы воспитания и профилактики правонарушений несовершеннолетних продолжаются
Седьмая сессия нового цикла семинаров-совещаний по совершенствованию межведомственного взаимодействия в системе воспитания и профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних стартовала в Москве на базе МИРЭА. На этой неделе на обучение прибыли специалисты из Ульяновской, Брянской, Ленинградской и Курской областей, представляющие различные сферы профессиональной деятельности: органы образования, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, социальной защиты населения, молодежной политики, здравоохранения, аппараты региональных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, региональные антитеррористические комиссии, подразделения МВД России по делам несовершеннолетних.Все встречи специалистов в рамках семинаров-совещаний проводятся под руководством опытных наставников, которые разбирают конкретные ситуации, связанные с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, и с их семьями, ставят проблемные вопросы и предлагают в совместном обсуждении найти пути их решения. Для повышения эффективности семинаров приглашаются эксперты и организуются выездные практические мероприятия. Многие из участников имеют большой опыт работы в системе профилактики, которым они активно делятся в рамках круглых столов и дискуссий, предлагая свои региональные методики и наработки. Вместе с тем, среди специалистов есть и те, кто готов учиться и добавить в свою профессиональную копилку лучшие практики.Седьмая сессия семинаров-совещаний продлится до конца этой недели, и мы желаем коллегам успешной совместной работы.Организаторами семинаров выступают Министерство просвещения Российской Федерации и АНО «Россия – страна возможностей» при поддержке Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам. Оператор – Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.
Всероссийский конкурс «Начни игру» стал доступен для детей от 8 лет
20 сентября в рамках Всероссийского конкурса «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей» запущен детский трек проекта. Участниками детского направления могут стать ребята в возрасте от 8 до 13 лет, готовые знакомиться с профессиями игровой индустрии и желающие создать собственные игровые проекты.Принять участие в конкурсе могут ребята, зарегистрированные на сайте начниигру.рф, объединившиеся в команду в количестве от 3 до 7 человек и имеющие свою идею игрового проекта. Во главе команды стоит наставник старше 18 лет, отвечающий за своевременность прохождения школьниками образовательной программы проекта.Подать заявку для участия в детском треке проекта «Начни игру» можно до 21 октября 2022 года. Конкурсная комиссия отберет 15 команд, которые продолжат свое участие в конкурсе и пройдут обучение в рамках образовательных воркшопов.«Инициатором проекта «Начни игру» выступил юный призер Национальной технологической олимпиады Junior Александр Кравченко, который в рамках Наблюдательного Совета платформы «Россия – страна возможностей» представил Президенту России Владимиру Путину идею конкурса для разработчиков игр. Ключевым пожеланием Саши стала доступность проекта для ребят любого возраста, так как сам он сталкивался с тем, что, будучи юным разработчиком, найти команду для реализации своих идей крайне сложно. 1 июля проект «Начни игру» был запущен для ребят от 14 лет, а уже сегодня стартует новый детский трек. Таким образом, Всероссийский конкурс «Начни игру» станет площадкой возможностей для ранней профессиональной ориентации, развития и реализации способностей совсем юных ребят в профессиях индустрии игр. Запрос на это есть как со стороны индустрии, так и со стороны детей и их родителей», – отметил первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.Оператором трека «Начни игру. Kids» выступает Фонд «Сколково», специалисты которого тщательно разрабатывают программу направления с учетом существующего опыта в области игровых технологий и запроса аудитории.«Современные дети ориентируются в игровых мирах и виртуальных вселенных куда лучше взрослых. Задача детского трека, адресованного школьникам от 8 до 13 лет, показать, что игра – это не только развлечение, но и возможность найти свое профессиональное призвание. В рамках детского трека ребята познакомятся с профессиями в игровой индустрии и под руководством опытных наставников пройдут путь от идеи до разработанной концепции своей собственной игры. И даже попробуют сделать демоверсии, которые представят членам жюри. Главное, что они получат, – это опыт и погружение в индустрию игр. Но будут, конечно, и полезные и приятные подарки – обучение, стажировки и т.д.», – поделился Старший Вице-Президент по общественной, социальной и образовательной политике Фонда «Сколково» Александр Чернов.На сегодняшний день участниками проекта «Начни игру» стали более 23 тысяч человек из 85 регионов страны в возрасте от 14 лет. Запуск детского трека позволит расширить спектр возможностей для конкурсантов и познакомить с актуальными трендами и профессиями геймдева еще больше жителей России. Кроме этого, детский трек даст возможность развеять мифы вокруг игровой индустрии, существующие в родительском сообществе, и объединить взрослых и детей в рамках одного увлечения.Пройти регистрацию на направление «Начни игру. Kids» можно на сайте проекта: https://startgame.rsv.ru/kids. Следить за новостями Всероссийского конкурса «Начни игру» можно в группе ВКонтакте: vk.com/startgame_rsv Напомним, 1 июля состоялся запуск проекта «Начни игру», ключевой целью которого является поиск и поддержка талантов в игровой индустрии.
Участники проекта «Больше, чем путешествие» предложили идеи для общероссийского семейного конкурса платформы «Россия – страна возможностей»
Интересные задания, новые механики работы и коммуникации, а также визуальные образы для конкурса – все это предложили участники тура «Семейное путешествие в Москву» программы «Больше, чем путешествие», который прошел с 16 по 18 сентября в столице. Частью образовательной программы их путешествия стала деловая игра, в ходе которой участники предложили свои идеи для дальнейшей разработки федерального семейного конкурса. Фокус– группы проработали смыслы и образы будущего проекта, а также сформировали предложения по активностям, в которых им было бы интересно участвовать всей семьей. Программа развития туризма «Больше, чем путешествие» реализуется президентской платформой «Россия – страна возможностей», Российским обществом «Знание», Федеральным агентством по туризму (Ростуризм), Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь), Министерством науки и высшего образования РФ.20 апреля на третьем очном заседании Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей» Президент России, Председатель Наблюдательного совета Владимир Путин поддержал инициативу семьи Скатковых из Самары о создании на платформе «Россия – страна возможностей» конкурса для семей.Воркшоп по проработке идей общероссийского семейного конкурса является частью тура «Семейное путешествие в Москву», который был организован для 44 человек из Москвы, Санкт– Петербурга, Белгорода, Воронежа, Калуги, Нижнего Новгорода и Крыма – победителей, финалистов и активных участников проектов «Лидеры России», «ТопБЛОГ», «Мастера гостеприимства», «Флагманы гостеприимства», «Моя страна – моя Россия», «Большая перемена», Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» и проектов Российского общества «Знание».«Семейные туры – новый продукт нашей программы, который позволит семьям не только путешествовать и узнавать новые интересные места, но и погрузиться в образовательную и культурную программу, пообщаться и подружиться с другими семьями. В рамках тура участникам представилась возможность исследовать культурные, социальные, туристические возможности Москвы для семей с детьми, изучить инновационные технологии, имеющиеся в московском мегаполисе и приобрести новые знания и навыки в Технополисе Москва и ИЦ Сколково», – рассказала руководитель программы «Больше, чем путешествие» Ольга Юканова. За три дня они исследовали Москву на предмет того, что город может предложить семейным путешественникам и изучали инновационные технологии – побывали на Воробьевых горах и в Москва– Сити, прогулялись по центру столицы и парку ВДНХ, посетили главные московские инновационные технопарки «Сколково» и «Москва».«Программа тура оказалась насыщенной и познавательной. Каждое событие и мероприятие были интересные! Мы побывали в Технополисе, Сколково, на ВДНХ, проехали по Москве с обзорной экскурсией, поднялись на канатной дороге от Лужников на Воробьевы горы, поучаствовали в иммерсивной экскурсии. Особенно мне запомнилось посещение высокотехнологического предприятия в Технополисе, где нам рассказывали и показывали аддитивные технологии. В рамках деловой игры мы говорили о многом, и даже придумали и прочитали рэп. Если говорить о пользе, то надеюсь, что какие– то наши идеи пригодятся. Захватывающий опыт получился – быть с другой стороны конкурса. Придумывать, а не участвовать. Та же хочется отметить, что это был семейный тур. И это очень здорово быть со своим ребёнком на общих мероприятиях», – отметила участница семейной мастерской «Сенеж» Наталья Печникова.«Мы с дочерью были очень рады принять участие, даже несмотря на то, что мы живем в Москве. Увидеть город глазами туриста – это очень познавательно. Технополис Москвы впечатлил своим масштабом, дети приняли участие в мастер– классах по робототехнике и делали леденцы с мятой в фармацевтической лаборатории. Родителям показали два предприятия. Приятные впечатления оставила деловая игра, в которой мы совместно с детьми говорили о ценностях и характеристиках счастливых семей. Для меня это было ценно тем, что удалось услышать свою дочь, узнать ее чуть лучше. В завершающий день побывали на иммерсивной экскурсии  по центру Москвы о том, что нас делает счастливыми, и захотелось на нее привести всех своих остальных детей, и их классы», –  отметил участник семейной мастерской «Сенеж» Даниил Жилкин.
Стартовал осенний сезон экспедиций проекта «Открываем Россию заново»
19 сентября в ТАСС прошла пресс-конференция, посвященная запуску открытого отбора на участие в осенних экспедициях проекта «Открываем Россию заново». О планах проекта рассказали первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов, советник министра просвещения РФ Антон Назаров, первый заместитель генерального директора КАВКАЗ. РФ Андрей Цемахович, проректор НИУ ВШЭ, председатель совета межуниверситетской платформы «Открываем Россию заново» Дмитрий Земцов, председатель Комиссии по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Общественной палаты РФ, руководитель Федерального штаба родительского общественного контроля за программой капитального ремонта школ «Модернизация школьных систем образования» Наталья Кравченко.По словам первого заместителя генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексея Агафонова в рамках проекта студенты могут заявить о себе и предложить регионам практические решения существующих проблем. – По итогам исследования платформы «Россия – страна возможностей», более 96 % студентов заинтересованы в программе путешествий, а по данным ВЦИОМ, для большинства студентов самое важное во время учебы в вузе – это приложение своих знаний на практике, так что проект «Открывая Россию заново» стал ответом на актуальный запрос. Вступление в платформу дало проекту новый масштаб, и мы видим большой запрос среди университетов – для нас это знак качества. К сентябрю проведено уже больше 10 экспедиций, а осенью студенты поедут в 23 региона страны.Дмитрий Земцов рассказал, как проводился отбор 50 экспедиций, запланированных на 2022 год: только за август было получено более 80 заявок, партнерами проекта стали более 20 университетов. Проректор НИУ ВШЭ отметил, что на сегодняшний день завершено 11 экспедиций в Калужскую область, Республику Дагестан, Вологодскую область, Свердловскую область, Нижегородскую область, Карелию, Приморский край, Тамбовскую область и Иркутскую область. – Экспедиции очень востребованы, буквально сейчас возвращается группа волонтеров-медиков с Сахалина, во Владивостоке создают цифровой арт-объект, в Твери – систему поддержки любительских театральных студий, а в Волгограде проводятся поисковые мероприятия силами студентов, – рассказал проректор НИУ ВШЭ, председатель совета межуниверситетской платформы «Открываем Россию заново» Дмитрий Земцов. – Для нас это история про служение и возможность менять страну к лучшему своими силами, вкладывать в Россию силы и душу.Андрей Цемахович, в свою очередь, выразил благодарность Высшей школе экономики и АНО «Россия — страна возможностей», отметив, что КАВКАЗ. РФ как институт развития через подобные форматы партнерства имеет возможность привлекать проактивных студентов не только вузов СКФО, но и со всей страны к решениям разных, реальных задач в регионах Северного Кавказа. Андрей Цемахович подчеркнул, что особое внимание уделяется работе с молодежным активом региона, заинтересованным в участии в реализации проектов в сфере туризма и гостеприимства. Предложенные молодежью бизнес-проекты в индустрии гостеприимства на территориях особых экономических зон станут основой привлекательного бренда кавказского сувенира. – Мы строим курорты и создаем инфраструктуру, – отметил он. – Нам хотелось бы привлечь студентов к освоению территорий, а для них это хорошая возможность посмотреть на государственные проекты изнутри. Это вопросы развития туристического потенциала Северной Осетии, поиск решений по сохранению традиций народных промыслов в Дагестане. Наталья Кравченко рассказала про экспедицию «Школа мечты», в рамках которой студенты могут стать амбассадорами нового подхода к ремонту школ. Экспедиция «Школа мечты» — это редкая возможность соединить креативное путешествие, новые профессиональные знания и актуальный социальный запрос, который касается каждого жителя страны. Участники экспедиции         изучат международные и российские подходы к формированию и проектированию современной образовательной среды, освоят принципы дизайна и познакомятся с лучшими отечественными решениями по оборудованию и оснащению образовательных учреждений в рамках федеральной программы по капитальному ремонту школ «Модернизация школьных систем образования», в рамках которой до 2026 года будет отремонтировано 7300 зданий школ по всей стране. – Люди ждут не просто ремонт, а буквально перезагрузку школьных пространств. Лучшие результаты (по итогам первой волны капремонтов) мы видим там, где в работе над проектом с самого начала принимали участие архитекторы современных образовательных пространств, которые работали над проектом в диалоге со всеми участниками образовательного процесса: учениками, учителями, родителями и администрацией. Мы уверены, что для студентов это будет крайне интересно. По нашей аналитике, пока нет специализации по этому направлению, и мы хотим получить амбассадоров нового подхода к ремонту школ, в том числе, через их участие в социальном проектировании, чему их тоже обучат в ходе экспедиции.Советник министра просвещения РФ Антон Назаров отметил: «Министерство просвещения заинтересовано в проекте, он полностью соответствует поручению Президента об активном вовлечении детей, родителей и педагогов в переосмысление школьных пространств. Будет здорово, если в рамках экспедиции или по ее итогам способные студенты-архитекторы и дизайнеры дадут свои предложения по модернизации пространств типовых школ, мы соберём это в альбом и сможем рекомендовать для использования в регионах. Дальше можно будет думать о развитии проекта, распространить эту практику позитивных решений на всю страну и, по сути, получить проект будущего».
Платформа «Россия – страна возможностей» запускает массовое тестирование студентов в 161 вузе страны по 11 компетенциям
С 19 сентября проект «Центры компетенций» президентской платформы «Россия – страна возможностей» расширяет до 10 набор инструментов диагностики надпрофессиональных компетенций: пять базовых – «Анализ числовой информации», «Анализ вербальной информации», «Жизнестойкость», «Универсальный личностный опросник», «Опросник мотиваторов и демотиваторов»; и пять дополнительных – «Клиентоориентированность», «Ценностные установки лидерства», «Эмоциональный интеллект», «Коммуникативная грамотность» и «Пассивный словарный запас». «Мы последовательно расширяем наш проект как с точки зрения охвата образовательных организаций, так и с точки зрения возможности проведения диагностики для определения уровней развития универсальных компетенций. Проведение массовой оценки студентов будет организовано 54 действующими Центрами компетенций, а также новыми центрами, которые будут открываться до конца 2022 года. Всего тестирование охватит 161 вуз страны, – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. – Хочу подчеркнуть, что мы кардинально усиливаем возможности именно для регионов как конечных заказчиков проекта: для региональных администраций мы создаём условия не только в части сохранения в регионе наиболее перспективной молодежи, но и создаём дополнительные возможности побороться за привлечение к себе наиболее подходящих молодых специалистов под актуальные запросы регионального рынка труда и решаемые задачи регионального развития». На первом этапе реализации проекта оценивались 6 компетенций, которые были определены работодателями как наиболее ценные у молодых специалистов: анализ информации, ориентация на результат, следование правилам и процедурам, планирование, партнерство, стрессоустойчивость. В новом сезоне в дополнение к этим компетенциям участники также смогут оценить уровень еще 5 надпрофессиональных навыков таких как клиентоориентированность, лидерство, саморазвитие, эмоциональный интеллект и коммуникативная грамотность.«В основе нашего проекта лежит «конструктор компетенций», который структурирует определенный набор компетенций, в том числе через индикаторы к ним. Это позволяет всем вовлекаемым в проект сторонам (работодателям, вузам, студентам) работать в одном смысловом поле, а значит – разговаривать на одном языкею. Под каждую из позиций конструктора компетенций созданы различные тесты, опросники и другие диагностические инструменты, которыми определяется уровень той или иной компетенции. Эти инструменты получили высокие оценки со стороны экспертного сообщества – и мы рады с 19 сентября предложить нашим участникам расширенные возможности оценки своих компетенций, – разъясняет руководитель департамента методологии и оценки АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. –Отдельно надо отметить, что полученные результаты диагностики позволяют формализовать четыре магистральных трека работы по развитию студенческих сообществ, наполнение которых разрабатывается исходя из корпоративной и академической культуры университета, возможностей региона присутствия университета и позиции работодателей, вовлеченных в проект: кадровый трек, общественно-гражданский трек, предпринимательский трек и научно-образовательный трек».Екатерина Степашкина, руководитель отдела аналитики и разработки диагностических инструментов департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей», рассказала о новых инструментах: «К новому сезону была проведена значительная методологическая работа: появились новые современные форматы тестирования, обновлены банки заданий и уточнены нормативные группы, которые используются для обработки результатов, это было сделано для повышения надежности получаемых результатов. Особо хочу отметить то, что мы разработали версию сценарного опросника клиентоориентированности. Ею можно оценивать студентов и взрослых работающих людей. Особенность этой шкалы в том, что она полнее и нагляднее описывает концепцию и чуть меньше подвержена эффекту социальной желательности (имеется в виду ситуация, когда респондент даёт ответы не искренние, а те, которые он считает наиболее подходящими и правильными), при этом существенно короче традиционных опросников».Артем Березкин, руководитель Центра компетенций Тюменского государственного университета, поделился ожиданиями от нового сезона: «Мы с большим интересом ждем результатов оценки наших студентов по новым компетенциям: важно, что имея в своем профиле оценку по основным компетенциям, студенты теперь смогут получать дополнительную диагностику и подстраиваться под запросы работодателей. В нашем университете студенты сильно ориентированы на формирование индивидуальных траекторий развития – а расширение инструментов оценки даем нам возможность более четко определиться с необходимыми шагами на пути к успеху».Президентская платформа «Россия – страна возможностей» реализует совместно с Министерством высшего образования и науки проект «Оценка и развитие управленческих компетенций в российских образовательных организациях» с августа 2021 года. По итогам первого сезона в проект было вовлечено около 150 000 студентов в более чем 110 университетах из 25 регионов страны.
Участников «Путешествия мечты» поприветствовали космонавты с МКС
Участники «Путешествия мечты» – победители Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь) – побывали на Космодроме «Восточный». Конкурс «Большая перемена» входит в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей» и проводится при поддержке Министерства просвещения РФ. «Большая перемена» является соучредителем Российского движения детей и молодёжи. Генеральным партнером «Путешествия мечты» выступает ОАО «РЖД».Участники «Путешествия мечты» проехали уже большую часть своего пути от Санкт-Петербурга до Владивостока. Они познакомились с достопримечательностями крупных городов России и увидели озеро Байкал. Одной из остановок, которую совершил поезд «Большая перемена», стала станция Ледяная в Амурской области, откуда ребята отправились на Космодром «Восточный».Видеоприветствие школьникам направили члены экипажа МКС-67 космонавты Роскосмоса Олег Артемьев, Денис Матвеев и Сергей Корсаков: «Мы рады приветствовать победителей Всероссийского конкурса «Большая перемена», участников «Путешествия мечты» с борта Международной космической станции. За время путешествия вы уже посетили и еще посетите много значимых мест нашей необъятной Родины. Сейчас вы находитесь на Космодроме «Восточный». Это то место, которое символизирует стремление нашей страны к развитию и новым технологиям, а также бесконечную тягу к звездам. Кроме этого, на вас, участников «Путешествия мечты» возложена почетная миссия стать послами созданного в этом году Российского движения детей и молодежи. Мы верим, что у вас все получится, и знамя движения, которое вы везете через всю страну, от Санкт-Петербурга до Владивостока, станет символом объединения детей и молодежи всей России. А мы с борта Международной космической станции будем наблюдать за вашим путешествием».На Космодроме победители «Большой перемены» увидели монтажно-испытательный комплекс, стартовый стол для ракеты-носителя «Союз» и пообщались с космонавтом-испытателем, героем Российской Федерации Сергеем Ревиным. Он ответил на вопросы ребят о его полете в космос, работе на Земле, своих хобби и о том, как он решил стать космонавтом. Сергей Ревин рассказал школьникам, что сфера космонавтики многогранна и включает в себя большое количество разных профессий.Еще путешественники побывали городе Циолковский, где для них провели творческие мастер-классы, посвященные теме космоса, а также посетили КДЦ «Восток» и познакомились с историей Космодрома «Восточный», увидели элементы ракет и вещи космонавтов. «Не каждый день выпадает уникальная возможность побывать на Космодроме. Мы побывали в двух точках – там, где запускаются ракеты, и там, где их собирают. Нам рассказали о том, что такое ракетный стол, что такое мобильный цех обслуживания и зачем он нужен, мы сделали много фотографий. Мне запомнилось огромное помещение с белыми стенами, полами и потолками в цехе сборки, там было четыре ракеты, которые будут собирать и запускать», – рассказал победитель «Большой перемены» Андрей Лаферовский из Кемерово.«Мне очень понравилась встреча с космонавтом Сергеем Ревиным, каждый мог задать ему вопрос. Он сказал, что ему очень понравился его полет, у меня даже тоже появилась мечта стать космонавтом. Буду надеяться, что мне удастся побывать в космосе. Мне понравился сам Космодром, здесь какая-то особая атмосфера. Особенно меня заинтересовал стартовый комплекс, он просто огромный! В Циолковском у нас были интересные мастер-классы, а еще мне понравился музей и экскурсия, было очень познавательно», – поделилась впечатлениями победитель «Большой перемены» Анна Везеренко из Сочи.Образовательная поездка «Путешествие мечты» для победителей Всероссийского конкурса «Большая перемена» среди 5-7 классов впервые состоялась в сентябре 2021 года, став первым образовательным путешествием по России для школьников. В этом году «Путешествие мечты» проходит в два рейса по 150 победителей «Большой перемены» – от Санкт-Петербурга до Владивостока с 5 по 20 сентября и от Владивостока до Санкт-Петербурга с 22 сентября по 7 октября. Поезд уже совершил остановки в Москве, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Омске, Новосибирске, Красноярске, Чите и увидели озеро Байкал. Впереди участников ожидает посещение восточных городов России – Хабаровска и Владивостока. В ходе путешествия в специальном образовательном вагоне для ребят проходят лекции, мотивационные встречи и мастер-классы от экспертов в разных сферах. Кроме того, участники путешествия стали амбассадорами Российского движения детей и молодежи – ребята провозят через всю страну знамя нового Движения. В городах, где останавливается поезд, официально стартует деятельность Движения. 
Еще новости