Новости

8546
Новостей
Десять тысяч новых участников: итоги «Абилимпикс» 2022
Значительное увеличение участников движения стало важным итогом 2022 года для Национального чемпионата «Абилимпикс», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». В региональных чемпионатах участие приняло рекордное количество конкурсантов - более 18 тысяч. Даже по сравнению с предыдущим годом их количество увеличилось на 20 процентов. Из них более десяти тысяч новичков – значит еще больше людей получили возможности найти свою карьерную траекторию и, как результат, самореализоваться. Среди новых экспертов, прошедших обучение в конце года, немало победителей предыдущих чемпионатов «Абилимпикс», в этом году сертификаты получили 400 экспертов. Это открывает участникам дорогу для дальнейшего развития в движении и после достижения вершины. «Абилимпикс» в России развивается с 2014 года. Движение является частью президентской платформы «Россия - страна возможностей». Проведение чемпионатов «Абилимпикс» включено в Национальный проект «Образование» и в федеральный проект «Молодые профессионалы».Региональные чемпионаты: значительный прирост участников движенияРегиональные чемпионаты «Абилимпикс» в 2022 году прошли в 85 субъектах Российской Федерации. В них приняли участие рекордное количество конкурсантов - 18483, в том числе 7166 школьников, 9433 студента, 1884 специалиста. В сравнении с 2016 годом их количество увеличилось в 11 раз.«В лидерах по количеству участников - крупные регионы. В Москве в региональном чемпионате участвовали 1397 конкурсантов, в Московской области - 1071, в Республике Татарстан - 861, в Республике Башкортостан - 756 человек. Но главное, что к развитию «Абилимпикс» уже не первый год подключены 85 регионов России. И общая цель - дотянуться до каждого населенного пункта нашей большой страны», - отметил первый заместитель генерального директора АНО «Россия - страна возможностей» Алексей Агафонов. В каждом из субъектов Российской Федерации, помимо основных компетенций, развиваются региональные. Они вводятся центрами развития движения и напрямую связаны с экономикой субъекта. По этим компетенциям участники движения могут найти работу.В этом году число компетенций, по которым проводились региональные чемпионаты, значительно выросло. В 2015 году они проводились всего по 30 компетенциям. В 2021 году уже по 145. В 2022 году региональные чемпионаты были проведены по 172 компетенциям. Некоторые из компетенций при соблюдении определенных условий могут в перспективе войти в программу Национального чемпионата. Таким примером является компетенция «Быстрое прототипирование», которая проводится теперь и на национальному уровне.В этом году поставлен рекорд не только по количеству конкурсантов, но и по приросту неповторяющихся участников. Как известно, многие, попробовавшие свои силы в чемпионате по профессиональному мастерству, через год переходят в другие категории или выбирают другие компетенции. Есть множество примеров, когда конкурсанту удавалось подниматься на высшую ступень пьедестала почета не только регионального, но и национального чемпионата. Есть двукратные и даже трехкратные победители Национальных чемпионатов «Абилимпикс». На 1 января 2022 года число неповторяющихся участников региональных чемпионатов составило 34911 человек, а на 1 декабря 2022 г. ‒ уже 45673 конкурсанта. Таким образом, к движению в 2022 году присоединились более десяти тысяч новых участников.Национальный чемпионат «Абилимпикс»: два этапа - 39 компетенцийВ этом году в Москве состоялось грандиозное событие, объединившее сразу два отборочных этапа чемпионата. Напомним, что годом ранее из-за пандемии коронавирусной инфекции Национальный чемпионат «Абилимпикс» был перенесен на текущий год. Таким образом, в этом году конкурс проводился в объединенном формате - одновременно VII и VIII чемпионаты. В нем встретились победители региональных чемпионатов и отборочных этапов 2021 и 2022 годов. В каждой из категорий призеры были награждены двумя комплектами наград. Участники, которые показали первый и второй, третий и четвертый, пятый и шестой результаты в каждой компетенции и категории, получали соответственно две золотые, две серебряные и две бронзовые медали.Национальный чемпионат «Абилимпикс» 2022 года проходил в два этапа. С 19 по 29 сентября 2022 года проведен Подготовительный этап Национального чемпионата в очно-дистанционном формате, в котором приняло участие 2962 победителя региональных чемпионатов «Абилимпикс», из них 1039 школьников, 1579 студентов и 344 специалиста. Для проведения соревнований был организован Центр управления соревнованиями, расположенный в г. Москве. Участники соревновались на 1035 площадках профессиональных образовательных организаций в 84 субъектах Российской Федерации по месту проживания участников. В рамках Подготовительного этапа был определен 601 победитель Национального чемпионата «Абилимпикс» по 39 дополнительным компетенциям.С 28 по 31 октября 2022 года состоялся финал Национального чемпионата, который был проведен в очном формате в Москве на основной площадке выставочного комплекса «Гостиный двор» и на четырех дополнительных площадках колледжей города. Количество участников в финале Национального чемпионата - 1077 человек в возрасте от 14 лет до 71 года. Это представители 78 субъектов Российской Федерации, из них 392 школьника, 394 студента и 291 специалист.В рамках соревнований победителями финала Национального чемпионата, в котором соревновались по 40 основным компетенциям, стали 695 участников (243 золотых, 235 серебряных, 217 бронзовых медалей) из 73 субъектов Российской Федерации. В единый день награждения 2 декабря все они получили денежные сертификаты, которые можно использовать на оплату дополнительного образования или приобретение технических средств реабилитации (ТСР). Порядок предоставления таких сертификатов утвержден постановлением Правительства Российской Федерации. За первое место предусматриваются сертификаты на сумму до 100 тысяч рублей. Занявшие второе место могут получить дополнительное образование или приобрести технические средства реабилитации на сумму до 75 тысяч, за третье - до 50 тысяч рублей. Как именно реализовать сертификат, решает сам победитель.«Мы чувствуем государственную поддержку. Сертификаты победителям - результат межведомственной работы Правительства России. Благодаря им победители смогут получить образование или приобрести средство технической реабилитации, с помощью которого улучшат качественные показатели на своем рабочем месте», - рассказал руководитель Национального центра «Абилимпикс» Алексей Васильчук.Самыми многочисленными компетенциям Национального чемпионата (за Подготовительный этап и финал) в 2022 году стали: «Обработка текста» (128 человек, в том числе 26 специалистов, 65 студентов и 37 школьников), «Швея» (112 конкурсантов, из них 49 школьников, 40 студентов и 23 специалиста), «Столярное дело» (90 человек - 47 школьников, 33 студента и 10 специалистов.Технологический фестиваль: марафон проектных разработок для участников сборнойПараллельно с чемпионатом в конце октября для участников Национальной сборной «Абилимпикс» Россия проводился Технологический фестиваль. В нем приняли участие 359 представителей сборной и их сопровождающие, а также гости из Беларуси и, в качестве ознакомления с движением, – делегаты новых регионов России.Для участников Технологического фестиваля был проведен 18-часовой обучающий курс «Марафон проектных разработок». Обучающиеся разделились на команды по направлениям, каждая из которых работала совместно с проектным менеджером, психологом, представителем партнеров-работодателей и экспертом в данной области. Проект формировали «с нуля» - от организационно-подготовительного этапа до его презентации.Эксперты: независимые и беспристрастныеЭксперты являются судьями чемпионата. Поэтому к ним предъявляются особые требования. Среди них - законченное профессиональное образование и специальная подготовка в профессиональных областях, соответствующих выбранной компетенции. Помимо этого, необходим минимум пятилетний стаж работы в заявленной области профессиональной деятельности, соответствующей компетенции, а также владение методиками обучения и работы с инвалидами различных нозологий.В региональных чемпионатах в 2022 году на соревнованиях по профессиональному мастерству работали 12 013 экспертов. В ходе Подготовительного этапа - 469 национальных и региональных экспертов из 63 субъектов Российской Федерации, прошедших подготовку по программе обучения национальных экспертов «Абилимпикс» и включенные в реестр экспертов. Судейство Национального чемпионата осуществляли 198 национальных экспертов из 43 регионов России. Каждый из экспертов имеет действующий сертификат об обучении по дополнительной профессиональной программе обучения национальных экспертов «Абилимпикс» или является председателем совета по компетенции «Абилимпикс». Наибольшее количество экспертов было из Москвы – 71. Из Республики Татарстан было 17 специалистов.В конце года 400 человек прошли обучение и получили сертификаты национальных экспертов «Абилимпикс». Среди них - победители предыдущих чемпионатов «Абилимпикс». Это открывает участникам новые возможности для самореализации и обмена опытом.Профессиональное сообщество как возможность интеграции инвалидов в социумВ ходе всех региональных чемпионатов параллельно соревнованиям проводится и деловая программа: конференции, круглые столы, заседания. Итогом этих мероприятий становятся резолюции, по которым принимаются решения об увеличении доступности общественных пространств, образовательных организаций, мест работы для людей с инвалидностью. Также проводится работа по пониманию людей с физическими ограничениями, коммуникации с ними. И все это вкупе развивает инклюзивное общество в каждом из регионов.В течение четырех дней проведения Национального чемпионата в Москве, состоявшегося в конце октября, была предусмотрена масштабная деловая программа, включившая в себя 52 мероприятия, в которых приняло участие 50 модераторов и более 200 спикеров. В центре деловой программы, как и в самом Национальном чемпионате, были участники движения «Абилимпикс». Основными вопросами обсуждения стали: непрерывное инклюзивное профессиональное образование, профессиональное самоопределение, занятость и трудоустройство, реабилитация и адаптивная физическая культура, содействие в трудоустройстве участников чемпионатов «Абилимпикс».В рамках деловой программы Национального чемпионата были заключены Соглашения о сотрудничестве с шестью партнерами и состоялось подписание Национального инклюзивного договора с АНО «Агентство стратегических инициатив».В ходе деловой программы Национального чемпионата состоялось первое заседание Молодежного совета «Абилимпикс», который объединил членов региональных молодежных советов движения. Совет нацелен на объединение молодых людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с целью разработки предложений об их социализации и интеграции в активную жизнь общества.Чего ждем от 2023-го?Накануне Международного дня инвалидов, 2 декабря, победители «Абилимпикс» получили возможность напрямую обратиться к Президенту России Владимиру Путину во время его встречи с людьми с ограниченными возможностями здоровья и представителями общественных организаций инвалидов. Глава государства заявил о содействии развитию «Абилимпикс»: «Что касается самого этого движения, мы его поддерживаем и будем поддерживать дальше – на национальном уровне тоже, естественно».В следующем году ожидается проведение первого Открытого чемпионата «Абилимпикс», на который планируется пригласить представителей дружественных стран из числа стран СНГ, БРИКС, ШОС. Первый опыт взаимодействия с представителями соседних государств получили уже в уходящем году - в Технологическом фестивале приняли участие представители Белоруссии. Они также посетили мероприятия деловой программы.Для участников движения «Абилимпикс», их родителей, семей с инвалидами в наступающем году планируется создание образовательно-просветительской платформы «Абилимпикс-медиа». Ожидается, что в её рамках будет открыт тематический Rutube-канал, будут выпущены полезные подкасты, созданы видеоролики и другие медиа-проекты, выйдет альманах «Абилимпикс» в печатном и электронном формате.Популяризация целей и задач движения - важное направление работы. Если «Абилимпикс-медиа» начнет работу - о движении узнают миллионы. А это значит, что значительно большее количество людей с инвалидностью получит возможности самореализации!
#Абилимпикс
В Москве презентовали планы реализации Всероссийской просветительской экспедиции «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности» на 2023 год
20 декабря в ТАСС презентовали планы реализации Всероссийской просветительской экспедиции «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности». Экспедиция приурочена к 20-летию Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» и реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. В рамках Всероссийской просветительской экспедиции «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности» отобранные на основе конкурса молодые ученые – педагоги, историки, психологи, политологи, филологи, социологи, журналисты и другие специалисты в сфере гуманитарных и социальных наук – в составе межрегиональной научно-исследовательской проектной группы в 2023 году отправятся к лучшим педагогам из всех регионов России, чтобы собрать авторские методики и технологии формирования гражданской идентичности подрастающего поколения. На площадке ТАСС собрались организаторы и партнеры экспедиции «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности». Совместно были подведены промежуточные итоги проекта за 2022 год и представлены планы в грядущий юбилейный для конкурса «Моя страна – моя Россия» год.Заместитель директора департамента информационной политики и комплексной безопасности Министерства науки и высшего образования РФ Анна Гуреева прокомментировала: «Экспедиция привнесет новое, уникальное видение на образовательные процессы со стороны учителей, преподавателей, будущих ученых. Проект очень масштабный, во-первых, территориально – он охватывает все регионы нашей страны. Большая часть предложений по внесению новых методических средств и авторских методик поступает от педагогов из сельских школ и региональных вузов. Во-вторых, в проект вовлечены сразу три сообщества: научное, педагогическое и историческое. Собранные воедино уникальные знания и педагогические методики позволят усовершенствовать образовательные программы, в том числе в плане соответствия современным запросам общества и общим государственным задачам».Проект направлен на выявление и распространение лучшего педагогического опыта, современных авторских технологий и методик гражданско-патриотического воспитания, формирования общероссийской гражданской идентичности у подрастающего поколения. «Задумка проведения экспедиции по регионам России зародилась у нашего сообщества в 2018 году, тогда план большого путешествия предложили выпускники Всероссийского конкурса «Моя страна - моя Россия» – студенты Финансового университета. До нынешнего года вместе с нашими выпускниками, экспертами и педагогами-наставниками конкурсантов мы прорабатывали, осмысливали эту идею и пришли к общему решению, что экспедиция должна служить развитию российского образования и педагогической науки. Так и появилось название «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности». При этом, такая работа – полоса со встречным движением – как педагогическая практика нуждается в научном осмыслении, так и наука нуждается в практических, «полевых» данных, сбор которых мы уже начали в нынешнем и продолжим в юбилейном 2023 году», – отметила научный руководитель Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» и научный руководитель Экспедиции, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, президент благотворительного фонда «Система» Лариса Пастухова.В рамках подготовки к Экспедиции в 2022 году состоялись два всероссийских конкурса – по выявлению лучшего педагогического опыта и по формированию межрегиональной проектной группы молодых учёных и специалистов. В декабре в столице прошел научно-практический коллоквиум, на котором собрались победители конкурса по формированию межрегиональной проектной группы. Участники поделились своим опытом и обсудили технологию сбора лучших практик. «В нынешнем году проект уже объединил педагогическое и научное сообщества России. Участие в конкурсе по отбору лучших педагогических практик приняли более 3 тысяч педагогов. Еще более тысячи молодых ученых приняли поучаствовали в соревнованиях по формированию межрегиональной исследовательской группы. Платформа «Россия – страна возможностей» уже 4 года объединяет абсолютно разные проекты, и, что очень важно, благодаря таким масштабным инициативам, как экспедиция «От Учителя к Ученому», удается привлечь к реализации и другие наши конкурсы и проекты. Так, например, все путешествия молодых ученых пройдут при поддержке программы «Больше, чем путешествие», которая является частью нашей платформы. Уверен, что и другие проекты «Россия – страна возможностей» присоединятся к реализации Экспедиции в новом году», – рассказал руководитель направления развития АНО «Россия – страна возможностей» Иван Шулюпин.Подготовка к экспедиции «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности» проводится на базе Российского государственного гуманитарного университета, который является одним из партнеров проекта. «Всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» на протяжении почти двух десятилетий реализуется в целях привлечения молодежи к участию в социально-экономическом развитии российских регионов. Для нас особенно ценно, что РГГУ принимает участие в реализации столь значимого проекта, как экспедиция «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности» не только в роли соорганизатора. Преподаватели и сотрудники Университета – эксперты в области педагогики и других гуманитарных наук принимают участие в сетевой части реализации Экспедиции и, уверен, продолжат данную работу в 2023 году», – отметил ректор Российского государственного гуманитарного университета, доктор исторических наук, профессор Александр Безбородов.В течение 2023 года молодые ученые посетят регионы России с целью «полевого» сбора лучших педагогических практик и подготовки статей о педагогах-новаторах. Большинство поездок будут проложены железнодорожными маршрутами. «Помимо организационной поддержки, которую оказывают Российские железные дороги реализации Всероссийской просветительской экспедиции «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности», участие в проекте принимают и корпоративные образовательные учреждения. Отрадно, что эксперты высоко оценили нашу педагогическую копилку – в число победителей вошли сразу 47 педагогов РЖД. Мы обучаем более 50 тысяч детей по всей стране, но стремимся транслировать образовательные практики и за пределы корпоративных образовательных учреждений. Именно такую возможность и даёт Экспедиция своим участникам», – поделился заместитель начальника департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Александр Збарский.Руководитель дирекции Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» Дмитрий Турлаков поделился: «В преддверии 20-летия Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» Ассоциация выпускников конкурса предложила собрать воедино опыт нашего педагогического сообщества в рамках большой экспедиции. На предложение поделиться авторской педагогической методикой откликнулось более 3 тысяч человек – это и наши выпускники, и педагоги-наставники конкурсантов, и учителя, впервые встретившиеся с проектом. Еще более тысячи заявок мы получили от молодых ученых – инициативных молодых людей, готовых отправиться в большое путешествие для сбора авторских практик».В рамках пресс-конференции член Правления Российского исторического общества, заместитель исполнительного директора фонда «История Отечества» Руслан Гагкуев отметил: «Российское историческое общество на протяжении многих лет сотрудничает с проектом «Моя страна – моя Россия». Это тот проект, который позволяет многим молодым ученым и педагогам сделать их первые шаги, достигнуть значимых успехов в их профессиональной карьере. Совместная работа в ходе педагогической экспедиции, которая предстоит педагогам и участникам научно-исследовательских групп, способна дать интересные результаты, хороший синергетический эффект. Хочу также обратить внимание, что по итогам Экспедиции будет подготовлена «Живая педагогическая энциклопедия». Это очень интересная и перспективная инициатива, которая будет полезна как образовательному, научному, так и историческому сообществам. Важно продумать механизм ее постоянного обновления и пополнения новыми практиками и упростить доступ для знакомства с ней наших замечательных педагогов».Партнерами-организаторами Всероссийской просветительской экспедиции «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности» выступают Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, АНО «Россия – страна возможностей», ОАО «Российские железные дороги», Российское историческое общество, фонд «История Отечества», АНО «Научно-методический центр развития и сопровождения образовательных и социально-экономических программ и проектов «Моя страна» и Российский государственный гуманитарный университет.Конкурс «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». 
#экспедиция
#молодыеученые
#педагоги
Разработка участника Акселератора «Начни игру» вышла в релиз на Яндекс Игры
Участник Акселератора игровых проектов Всероссийского конкурса «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Дмитрий Мусяченко выпустил головоломку «Tiny Path» на платформе Яндекс Игры. Дмитрий Мусяченко – участник Акселератора игровых проектов Всероссийского конкурса «Начни игру» из города Миасс Челябинской области. Молодой человек работает web-программистом и уже два года разрабатывает игровые продукты. Если ранее игры Дмитрия оставались простыми наработками, то после участия в Акселераторе разработчик решился на публикацию игры на крупной платформе. Теперь его игра доступна любому желающему.Головоломка «Tiny Path» рассчитана на детей в возрасте от 12 до 16 лет, но сыграть в нее могут как дети, так и взрослые. Игра предлагает построить специальный путь для автомобиля путем расставления стрелок навигации, задача – направить автомобиль по нужному вектору, чтобы достичь цели.«Регистрируясь для участия в Акселераторе игровых проектов «Начни игру», я ставил перед собой цель – получить много новых и структурированных знаний. Мои ожидания оправдались, я получил новую, актуальную информацию о механиках разработки, а также познакомился с многообразием технических инструментов, более того, эксперты программы дали мне обратную связь, что помогло усовершенствовать готовые проекты и повысить качество новых разработок», – рассказал Дмитрий Мусяченко.В ходе обучения Дмитрий выпустил еще одну игру «Tiny Defense», позволяющую пользователю строить свой остров, формировать войско и бороться с противниками. В планах у разработчика - дальнейшее развитие в сфере разработки игр. Молодой человек планирует найти проект, подобрать оптимальную стратегию и игру, чтобы посвящать всё свое время геймдеву и сделать разработку игр основной деятельностью.  «Разработки участников Акселератора игровых проектов – это полноценные, а главное уникальные игровые продукты, способные, при должной проработке, стать действительно популярными среди пользователей. Кейс Дмитрия – это пример трудолюбия и заинтересованности в развитии своих проектов. Молодой человек не только создал сразу две игры за время участия в Акселераторе, но и решился на опубликование своей разработки на широкую аудиторию. Уверена, что после успеха Дмитрия таких примеров станет еще больше, и участники конкурса «Начни игру» будут ценными кадрами для отечественной игровой индустрии и смогут создавать действительно интересные игры и технологии», – поделилась руководитель Всероссийского конкурса «Начни игру» Марьям Карпова.Сыграть в головоломку «Tiny Path» можно на платформе Яндекс Игры.Напомним, имена финалистов Акселератора игровых проектов «Начни игру» станут известны уже 22 декабря 2022 года. Команды, прошедшие экспертный отбор, примут участие в финале проекта, который состоится в городе Иннополис в марта 2023 года.Подробнее о проекте «Начни игру» - на сайте начниигру.рф
#IT
#геймдев
#историяуспеха
Вебинар «Эффективные коммуникации в XXI веке»
19 декабря состоялся вебинар на тему «Эффективные коммуникации в XXI веке», который провел руководитель департамента коммуникаций президентской платформы «Россия – страна возможностей» Сергей Коляда. Вебинар объединил представителей 854 колледжей и техникумов из 419 населённых пунктов нашей большой страны.«Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения значимость информационной составляющей любого процесса. Медиа, это мостик к мыслям и чувствам аудитории. Сегодня состоялся тематический вебинар для руководителей колледжей, пресс-служб различных организаций. Сергей Коляда, поделился ценным опытом эффективных коммуникаций, и как сформировать репутацию организации и ее руководителя. Мы благодарим АНО «Россия – страна возможностей» за поддержку, ваши образовательные и просветительские проекты всегда привлекают внимание. И это наша не последняя встреча в таком формате», – отметила Наталия Золотарева, руководитель Института развития профессионального образования. Повышение уровня участия студентов, преподавателей и руководителей системы СПО страны в проектах президентской платформы «Россия – страна возможностей» стала одной из целей организации данного вебинара. Сергей Коляда представил слушателям 26 проектов, конкурсов и олимпиад платформы, доступных для разных возрастов и профессий, рассказал об историях успеха выпускников различных проектов, представил актуальные медиа-тренды, рассказал об опыте работы платформы «Россия – страна возможностей» по направлению коммуникаций, дал рекомендации СПО по выстраиванию эффективной коммуникационной работы, дал мастер-класс о формировании репутации и рекомендации по успешным публичным выступлениям и взаимодействию со СМИ, а также ответил на десятки вопросов слушателей вебинара. Прошедший вебинар в цифрах:- 1211 участников- 854 колледжа и техникума- 419 населенных пунктов- 380 замдиректоров  - 223 преподавателя и мастеров производственного обучения- 194 директора - 144 руководителя подразделений колледжей- 116 государственных и коммерческих организаций- 66 методистов- 51 студент- 40 представителей РОИВ- 26 сотрудников пресс-службОрганизатором вебинара выступил ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» при поддержке АНО «Россия – страна возможностей».
#РСВ
#РоссияСтранаВозможностей
#коммуникации
Стартовал тур для демобилизованных студентов из ДНР и ЛНР по программе «Больше, чем путешествие»
Более 50 студентов из Донецкой и Луганской Народных Республик отправились в Москву, где смогут пройти физическую и психологическую реабилитацию после участия в боевых действиях. Поездка организована в рамках программы поощрительных поездок «Больше, чем путешествие», которая реализуется президентской платформой «Россия – страна возможностей», Российским обществом «Знание», Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь) и Министерством науки и высшего образования РФ. Эти ребята – студенты вузов и СПО от 18 до 25 лет, которые ушли на фронт в самом начале специальной военной операции. Некоторые из них пошли добровольцами со своими отцами, кто-то был мобилизован. Все они сражались за родную землю в качестве стрелков, гранатометчиков, операторов БПЛА и фельдшеров, участвовали в освобождении Мариуполя, Лисичанска и других населенных пунктов Донбасса. 13 ноября 2022 года Президент России Владимир Путин принял решение о демобилизации студентов из ДНР и ЛНР.В Москве ребята проведут 8 дней, в течение которых их ждут физическое оздоровление и восстановление, психологическая поддержка и реабилитация, социально-профориентационная программа от проектов платформы «Россия – страна возможностей», а также социально-культурная адаптация. «В этом туре мы постарались большое внимание уделить полезной программе, чтобы ребята смогли восстановить физическое и психологическое здоровье. Кроме этого, представители проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» подготовили активности, направленные на профориентацию и развитие надпрофильных компетенций. Конечно, предусмотрена и рекреационная часть тура с просмотром кинофильмов и посещением катка на ВДНХ. Очень надеемся, что ребята смогут восстановить силы и получат новые возможности для своего развития», – рассказал первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. Владислав Дрягин из Донецкой Народной Республики учился на шестом курсе Донбасской национальной академии строительства и архитектуры, готовился стать инженером-экологом. Когда началась специальная военная операция, и многих студентов стали вызывать в военкомат и призывать на службу, решил не ждать повестки и пойти добровольцем вместе со своими другом. «Я всю жизнь провел в Донецке, никогда не был в других регионах России, а тут появилась возможность поехать в Москву. Конечно, я очень рад и жду море новых впечатлений, эмоций, знакомств и, конечно, отдыха от тяжелых месяцев. Кроме этого, надеюсь, что мне помогут с выбором своего дальнейшего профессионального пути. Скоро я закончу учебу в университете и пока не до конца определился с тем, что буду делать после», – поделился Владислав Дрягин. Студент Луганской государственной академии культуры и искусств им. М. Матусовского Иван Шабанов был мобилизован 22 февраля, служил в 208-м казачьем полк. Сейчас он предпочитает не рассказывать о пройденном пути, говоря о том, что у всех ребят он был одинаково тяжелым. «Рад, что у меня появилась возможность поехать в Москву и сменить обстановку. В столице России у меня много знакомых, с которыми я смогу увидеться. Также думаю, что полезно будет и общение со специалистами, которые помогут нам научиться жить с этими ранами на сердце. Надеюсь, что и другие студенты смогут пройти программу реабилитации, поскольку многим она жизненно необходима», – поделился Иван Шабанов. Программа реабилитации для студентов организаций высшего и профессионального образования ДНР и ЛНР продлится до 26 декабря в Москве. 
#СпасибоБратцы
#ДНР
#ЛНР
#реабилитация
100 школьников 5–7 классов приглашены на первый Слёт Национальной технологической олимпиады Junior
100 школьников из 17 регионов — 34 команды, показавшие выдающиеся результаты в финале Национальной технологической олимпиады Junior (НТО Junior), приглашены на Слёт НТО Junior. Итоговое мероприятие в рамках олимпиады, организованной Кружковым движением НТИ совместно с президентской платформой «Россия — страна возможностей» при поддержке Агентства стратегических инициатив и АНО «Платформа НТИ», пройдет впервые. Слёт НТО Junior, или Слёт юниоров, состоится 25 декабря в Москве, в Учебном центре «Вороново» НИУ ВШЭ. Его главная цель — дать лучшим участникам олимпиады со всей России возможность познакомиться друг с другом, поработать в командах под руководством экспертов, разрабатывавших задания, в том числе с использованием реального оборудования.Больше всего среди приглашенных на Слёт юниоров победителей НТО Junior из Санкт-Петербурга (28), также много ребят приедут из Новосибирской (17) и Московской (16) областей. Семь участников приглашены из Ямало-Ненецкого автономного округа, по пять — из Ростовской и Челябинской областей. Четыре юниора приедут в Москву из Нижегородской области; Республика Башкортостан, Тамбовская и Тюменская области пришлют по трое ребят. По двое участников представляют Ленинградскую и Ярославскую области, по одному — Брянскую, Волгоградскую, Воронежскую, Костромскую области и Еврейскую автономную область.«Формат Слёта для лучших участников олимпиады будет впервые опробован на НТО Junior в этом году. Радостно, что в первый же раз география приглашенных на Слёт настолько широка. В Москву приедут ребята из Нового Уренгоя и Таганрога, Костромы и Воронежа, Брянска, Снежинска, других городов, школьники из которых в прошлые соревновательные сезоны не так часто участвовали в олимпиаде. Слёт НТО Junior станет местом встречи для юных инженеров со всей России», — отметил первый заместитель генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Агафонов.«Слёт юниоров НТО — новый и очень важный для нас формат. С одной стороны, поездка на него создает дополнительную мотивацию участвовать для ребят даже в тех регионах, где школьников, занимающихся техническим творчеством, пока немного. С другой стороны, на Слёте мы делаем еще один шаг в сторону продуктивной командной работы, — подчеркнул ответственный секретарь оргкомитета НТО, проректор НИУ ВШЭ, лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение» Дмитрий Земцов. — Ребятам не нужно будет тратить силы на соревнование друг с другом, их цель будет иной — постараться, работая вместе, максимально продвинуться вперед в решении действительно комплексной и объемной задачи. Так юниоры еще точнее смогут представить себе реалии работы инженерной команды».В рамках Слёта НТО Junior приглашенные команды продолжат работу по 7 направлениям — сферам:«Технологии и виртуальная реальность» — команды создадут настоящую метавселенную с несколькими локациями, которые нужно наполнить свойственными для них объектами. Необходимо будет не просто разместить объекты, но и отладить процесс визуального управления с помощью интерактивных элементов и разработать игровую механику прохождения локации.«Технологии и виртуальные помощники» — юниоры займутся финальной доработкой ботов-помощников «Библиотекарь», работу над которыми они начали на финале НТО Junior. К основным компонентам системы появятся дополнительные требования: для бота нужно будет придумать индивидуальный характер и передать его программными инструментами.«Технологии и компьютерные игры» — участники разработают тематический виртуальный квест в среде RobloxStudio, рассказывающий игроку о том, как увлекательно и полезно участвовать в НТО Junior. Команды проведут общий мозговой штурм, выберут жанр игры и сформируют концепцию. Затем им предстоит реализовать задумку и собрать единый игровой проект, который смогут опробовать все желающие.«Технологии и космос» — школьники организуют передачу данных по лазерному лучу: соберут стенд для наведения лазерного луча, научатся управлять с его помощью планетарным ровером и помогут вернуть домой инопланетного астронавта. Их ждет сложное программирование, проектирование трехмерных моделей необходимых деталей и печать на 3D-принтере.«Технологии и креативное программирование» — команды займутся работой с Универсальным автономным роботизированным модулем, который будет выполнять три миссии: разведывательную — исследование новых локаций; созидательную — строить нужные объекты и налаживать их функционирование; защитную — эффективно отражать угрозы окружающей среды. Для выполнения этих миссий нужны знания в области схемотехники, робототехники и программирования.«Технологии и роботы-исследователи» — команды соберут и запрограммируют мобильного работа и нефтеперекачивающую станцию на испытательном полигоне, где нужно будет обнаружить скважины с полезными ископаемыми. Участникам нужно будет исследовать весь полигон, используя различные форматы дистанционного управления роботами.«Технологии и роботы на производстве» — команды должны будут обнаружить все неисправности модели роботизированного завода и устранить их. Когда все проблемы будут решены, участники произведут совместный запуск завода и подготовят отчет о проделанной работе.В 2022 году НТО Junior для школьников 5–7 классов проводится в четвертый раз. Общее количество участников-юниоров за все время соревнований превысило 95 тысяч, а в этом году заявки на участие подали более 21 тысячи учащихся со всей России. Финалы олимпиады прошли с 14 по 20 ноября в 41 регионе России и на Федеральной территории «Сириус», а также в дистанционном формате. В них приняли участие 2458 школьников, победителями и призерами объявлены 776 учащихся 5–7 классов.Победители и призеры НТО Junior получили дипломы для портфолио достижений и будут включены в государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности (ГИР). Все участники олимпиады приглашены продолжить участие в следующем году, а также присоединиться к другим проектам президентской платформы «Россия — страна возможностей» и Кружкового движения НТИ: конкурсам, проектным школам, хакатонам и инженерным соревнованиям.
#школьники
#слет
#технологии
Еще новости