Новости

8202
Новости
«Талант НТО»: более 9,5 тысяч победителей и призеров конкурса портфолио смогут получить дополнительные баллы к ЕГЭ
9 567 участников из всех регионов стали победителями и призерами Всероссийского конкурса цифровых портфолио «Талант НТО» Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ). Конкурс является частью Национальной технологической олимпиады (НТО), которая проводится при координации Министерства науки и высшего образования РФ совместно с президентской платформой «Россия – страна возможностей» в рамках национального проекта «Молодежь и дети». «Талант НТО» включен в перечень олимпиад и конкурсов, утвержденный Министерством просвещения РФ на 2024/2025 год, благодаря чему обладатели дипломов конкурса смогут получить до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ при поступлении в российские вузы. «В этом учебном году свои достижения на конкурс «Талант НТО» загрузили свыше 90 000 участников из всех регионов России, что подтверждает его востребованность и значимость для будущих абитуриентов. Конкурс портфолио мотивирует ребят развивать интерес к науке и технологиям, участвовать в соревнованиях и конкурсах, которые помогают найти и поддержать талантливую молодежь. Это и есть одна из задач, которую ставит перед нами Президент России. Поздравляю всех победителей и призеров конкурса – это важный шаг на пути к поступлению в университет мечты», – отметила заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова. В 2024/2025 учебном году баллы конкурса «Талант НТО» начислялись за достижения в более чем 3000 конкурсах, олимпиадах, проектных школах, конференциях и иных мероприятиях, которые проводятся в России для технологически ориентированных школьников. Среди них – Национальная технологическая олимпиада, нормативы технологической грамотности ТехноГТО, достижения в играх и мероприятиях Национальной киберфизической платформы «Берлога», конкурсах программы «Дежурный по планете», курсах программы «Код будущего», Всероссийском фестивале БАС «Дотянуться до неба», Чемпионате по профессиональному мастерству «Профессионалы» и т.д. Эти и другие достижения участников учитывались в четырех компетенциях конкурса: «Программирование», «Инженерия», «Естественно-научная деятельность» и «Разработка бизнес-приложений». «Благодаря конкурсу «Талант НТО», который проводится при поддержке президентской платформы «Россия – страна возможностей», тысячи школьников со всей страны ежегодно получают дополнительные возможности для поступления в ведущие вузы. Уверен, что технологически ориентированные школьники, которые активно участвуют в НТО, всероссийских конкурсах, конференциях и проектных школах, успешно сдают нормативы ТехноГТО, поступают в выбранные университеты, а дополнительные баллы к ЕГЭ добавляют абитуриентам уверенности на этом непростом пути», – отметил первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Геннадий Гурьянов. Победители и призеры конкурса могут скачать свои дипломы в личном кабинете на платформе «Талант», предоставить при поступлении в университет и получить до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ в рамках учета индивидуальных достижений. Данные о победителях и призерах также передаются в государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности (ГИР). Дипломы принимают не только вузы-партнеры конкурса – НИУ ВШЭ, МГТУ имени Н.Э. Баумана, МФТИ, Университет ИТМО, РТУ МИРЭА, НИТУ МИСИС, НИЯУ МИФИ, МГТУ «СТАНКИН» – но и большинство университетов, которые в правилах приема указали учет индивидуальных достижений по Перечню Министерства просвещения Российской Федерации. «Лидерами в компетенциях – победителями и призерами конкурса – стали 9 567 участников из всех регионов, в полтора раза больше, чем в прошлом сезоне. Такой прирост количества дипломов стал возможен благодаря тому, что цифровая платформа «Талант» Кружкового движения НТИ с 2019 года накапливает достижения технологически ориентированных школьников и студентов нашей страны, формируя для ребят их первые цифровые портфолио. Всего на платформе уже собрано больше миллиона достижений! Лучшие участники удостоены дипломов конкурса «Талант НТО» и летом этого года смогут конвертировать свои достижения в дополнительные баллы к ЕГЭ», – подчеркнул ответственный секретарь оргкомитета НТО, проректор НИУ ВШЭ, лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение» Дмитрий Земцов. В компетенции «Программирование» определены 413 победителей и 1785 призеров; в компетенции «Инженерия» – 751 победитель и 3598 призеров; в направлении «Естественно-научная деятельность» – 139 победителей и 573 призера; дипломов в «Разработке бизнес-приложений» удостоены 167 победителей и 2141 призер. Среди регионов-лидеров по числу дипломантов – Москва (1452 победителя и призера), Санкт-Петербург (1301), Новосибирская область (1064) и Московская область (992). Сразу 30 участников стали победителями и призерами во всех четырех компетенциях конкурса, 206 человек получили по три диплома, 1202 человек – по два. В числе лидеров рейтинга и четырехкратных дипломантов конкурса этого года – Егор Андреасян (Новосибирск, Лицей №22 «Надежда Сибири») – обладатель 80 достижений; Алиса Недозорова (Владивосток, Университетская школа Дальневосточного федерального университета) – 41 достижение; Ярослав Воропаев (Орел, МБОУ СОШ №12) – 47 достижений. Всероссийский конкурс цифровых портфолио «Талант НТО» организуется Кружковым движением НТИ с 2019/2020 учебного года. За шесть лет его участниками стали свыше 190000 человек, более 30 000 удостоены дипломов.  
«Министерство контента» от «ТопБЛОГ»: первый в России медиатрек стратегического значения
Всероссийский проект «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей» запустил образовательный трек «Министерство контента» – первую в России программу, направленную на подготовку лидеров мнений, создающих экспертный, социально значимый и стратегически важный контент. В партнерстве с федеральными ведомствами страны открыты пять тематических направлений, которые позволят участникам развивать профессиональные компетенции, работать над реальными кейсами и строить перспективную медиакарьеру в тесном сотрудничестве с государственными структурами. Заявку на участие могут подать авторы со всей страны до 6 июня на сайте https://topblog.rsv.ru. Программа «Министерство контента» закладывает основу для формирования новой волны медиаавторов, которые умеют говорить с обществом о важных темах – от образования и здоровья до туризма, культуры и агротехнологий. Участники получат возможность пройти обучение в формате дополнительного профессионального образования, создать медиапродукты на основе реальных задач министерств и выстроить устойчивую траекторию развития в сфере государственной коммуникации. Программа разработана проектом «ТопБЛОГ» совместно с Мастерской управления «Сенеж» при поддержке федеральных ведомств России. «В 2025 году стартовал пятый сезон проекта «ТопБЛОГ» – за ним стоят десятки тысяч авторов со всей страны, каждый из которых становится голосом поколения. В современном медиапространстве особенно ценны те, кто умеет формировать смыслы, задавать вектор общественной дискуссии и говорить о будущем с ответственностью и знанием дела. Трек «Министерство контента» – уникальная для России программа, не имеющая аналогов, – это территория идей, партнёрства и роста. Вместе с федеральными ведомствами мы создаём условия для авторов, готовых брать на себя ответственность за каждое слово и становиться настоящими лидерами общественного мнения. Именно они будут способны вести других за собой и развивать страну через честный, глубокий и созидательный диалог», – отметил генеральный директор президентской платформы «Россия – страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин. Направление «Культура и творчество» реализуется при партнерстве с Министерством культуры России – блогеры будут работать с темами искусства, музыки, кино и народных традиций, раскрывая культурное наследие страны через современные медиа. «Сегодня культура всё чаще проявляется в цифровом пространстве. От того, кто и как наполняет это пространство, зависит, какие смыслы становятся частью общественного сознания. Именно поэтому Министерство культуры Российской Федерации поддерживает программу «Министерство контента», запущенную проектом «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей», и развивает в её рамках направление, связанное с творчеством, музыкой, кино, выставочной деятельностью и народными традициями», – отметила Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова. Блогеры-просветители объединяются в треке «Наука и образование», который курирует Министерство науки и высшего образования РФ. Здесь учителя, наставники и популяризаторы знаний получают возможность говорить с обществом о важных образовательных смыслах и формировать культуру мышления в медиапространстве. «Роль блогеров-просветителей сегодня трудно переоценить — именно они формируют образовательную культуру нового поколения в цифровой среде. В партнёрстве с проектом «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей» наше министерство стало куратором трека «Наука и образование» в рамках уникальной программы «Министерство контента». Это шанс для педагогов по всей стране заявить о себе, делиться знаниями, раскрывать таланты учеников и вдохновлять через современные форматы. Мы приглашаем педагогическое сообщество присоединиться к этой инициативе, ведь сегодня преподаватель выходит за пределы аудитории, становится активным участником общественной дискуссии и помогает обществу ориентироваться в сложном и стремительном информационном мире», – поделилась заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова. Министерство сельского хозяйства РФ курирует трек «Агротехнологии», направленный на поддержку авторов, которые создают контент о современных подходах в агроиндустрии и помогают раскрыть потенциал профессий, связанных с землёй, технологиями и продовольственной безопасностью. «Министерство сельского хозяйства России стало стратегическим партнёром направления «Агротехнологии» программы «Министерство контента». Современное сельское хозяйство — это не только инновации и технологии, но и открытый диалог с обществом. Поддерживая этот трек проекта «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей», мы создаём условия, при которых фермеры, агрономы, научные специалисты и все, кто неравнодушен к агросфере, земле и будущему сельских территорий, смогут говорить о развитии отрасли на языке современных медиа. Это важный шаг к формированию нового образа агропромышленного комплекса — передового, устойчивого и по-настоящему значимого для страны», – подчеркнула заместитель министра сельского хозяйства РФ Ксения Шевелкина. Особое внимание в программе уделено теме здорового образа жизни. Трек «Здоровье», поддерживаемый Министерством здравоохранения РФ, поможет авторам говорить о медицине и профилактике, выборе в пользу качества жизни на языке, понятном широкой аудитории. «В современном мире интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, и все больше людей используют его для поиска информации о здоровье и принятия решений, касающихся лечения и профилактики заболеваний. Это делает интернет мощным инструментом, способным как принести пользу, так и навредить. Здоровье – это, безусловно, ценный и не всегда восполнимый на 100% ресурс. Поэтому тема здравоохранения будет занимать ключевое место в работе с блогерами», – добавил помощник Министра здравоохранения РФ Алексей Кузнецов. Развитие внутреннего туризма – ещё одно важное направление, представленное в программе. Трек «Туризм», реализуемый при поддержке Министерства экономического развития РФ, даёт авторам возможность рассказывать о регионах России ярко и волнующе, вдохновляя на путешествия по всей стране. «Сегодня туризм стал новой точкой роста для экономики регионов. Путешествуя по стране, мы больше узнаем о её культуре, истории, природных достопримечательностях, открываем Россию заново, нередко с новой, неожиданной стороны. Растёт география поездок, и сейчас важно грамотно позиционировать разные регионы, показывать их уникальность, приглашать туристов в разные уголки нашей страны. А влияние социальных сетей, их грамотного ведения на позиционирование регионов и туристических точек будет расти из года в год. Поэтому так важны такие проекты, как «ТопБЛОГ» и «Министерство контента», которые обучают ведению социальных сетей, выбору работающих инструментов продвижения», – рассказала начальник Управления внешних коммуникаций Минэкономразвития России Дарья Левченко. Программа разработана для всех, кто работает в тематических отраслях и хочет освоить продвижение в социальных сетях: от начинающих блогеров, мечтающих начать свой путь, до опытных лидеров мнений, стремящихся к новым вершинам. Среди участников – врачи и учителя, ученые и спортсмены, экскурсоводы и музыканты, фермеры, предприниматели, специалисты профильных федеральных и региональных органов исполнительной власти и другие профессионалы, которые хотят говорить с обществом на языке современных медиа, усиливая значимость своей деятельности и влияя на развитие своих отраслей. Авторы будут учиться работать на стыке креативной индустрии и приоритетных направлений развития страны – в связке с ведомствами им предстоит пройти тематические мастер-классы, создать медиапродукты на основе реальных задач министерств, а также разработать стратегии информационного сопровождения в пяти ключевых направлениях. Участникам откроется шанс не просто обучиться, а стать голосом изменений, формируя смыслы, работая с важным и вдохновляя других. Образовательный трек включает в себя четыре этапа: регистрация и портфолио-отбор (до 6 июня), индивидуальная подготовка и обучение в формате дополнительного профессионального образования (6 июня – 25 июля), командная работа блогеров и представителей федеральных ведомств (8 августа – 16 ноября) и финальная защита медиапроектов (17–19 ноября). Образовательная программа реализуется в гибридном формате с привлечением ведущих экспертов отраслей. Лучшие участники трека войдут в экспертные сообщества, обменяются опытом с лидерами индустрии и смогут пройти программу дополнительного профессионального образования в Мастерской управления «Сенеж», которая откроет новые карьерные перспективы. Заявку на участие в треке «Министерство контента» могут подать все желающие без возрастных и географических ограничений на официальном сайте проекта до 6 июня.   Всероссийский проект «ТопБЛОГ» реализуется в рамках федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодежь и дети» и направлен на поиск, обучение и развитие талантливых и увлеченных авторов и создание социального контента, синхронизированного с повесткой современной России.
Выпускники «Лидеров России» учат подростков основам лидерства
Выпускники конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Александр Горбунов и Илья Орловец создают и развивают проекты по развитию лидерских навыков для подрастающего поколения. Весной 2025 года они запустили новый социальный проект – образовательную программу «РОСТ. Лидеры поколения» для развития надпрофессиональных компетенций у подростков 12-17 лет, которая поможет с адаптацией в любом коллективе. Курс, направленный на развитие навыков командообразования, эффективной коммуникации и управления проектами у подростков, был реализован на базе Президентской академии. Ребята изучили теоретические основы лидерства, менеджмента, научились завоевывать авторитет в коллективе и мотивировать команду на достижение значимых и амбициозных целей. «Инвестиции в развитие лидерских качеств у подростков можно назвать инвестициями в будущее успешное поколение. Мы развиваем у ребят коммуникативные навыки, учим критическому мышлению, работаем с самооценкой. Это помогает с адаптацией в обществе и, что немаловажно, заметно снижает риски девиантного поведения», – отметил победитель трека «Бизнес и промышленность», суперфиналист четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» Александр Горбунов. Идея образовательного проекта появилась во время программы наставничества в Сенеже, когда Александр Горбунов был наставником, а Илья Орловец – наставляемым. Лидеры сначала создали и запустили программу по основам лидерства, которую два года преподавали в Президентском лицее «Сириус». За это время посредством диагностик и опросов выяснили, что далеко не все современные подростки умеют ориентироваться в сложных социальных ситуациях, принимать самостоятельные решения и эффективно взаимодействовать со сверстниками. Причем такие навыки развить самостоятельно практически невозможно, а тематические уроки школьной программой не предусмотрены. «Лидерские качества – инициативность, ответственность, умение мотивировать других – становятся все более востребованными на рынке труда и очень помогают в повседневной жизни. Мы решили, что будем обучать надпрофессиональным компетенциям именно в подростковом возрасте, когда мозг готов впитывать новую информацию, и разработали образовательную программу «РОСТ. Лидеры поколения», которая получил поддержку Росмолодежь.Гранты», – подчеркнул Александр Горбунов. «Курс уникален тем, что сочетает практики разных творческих и бизнес-программ, которые были пройдены в разное время Александром и мной, наш переосмысленный профессиональный опыт создания команд и работы с ними в разных сферах экономики – это ИТ-индустрия, промышленность, консалтинг, государственное управление», – добавил финалист пятого сезона конкурса Илья Орловец. Лидеры планируют в дальнейшем развивать проект на собственные средства: реализовать его в крупных городах, затем масштабировать на всю Россию, чтобы лучшие образовательные практики стали доступны широкому кругу детей и молодежи. Александр Горбунов окончил Государственный университет Министерства финансов РФ, Московскую государственную юридическую академию им. О.Е. Кутафина, Президентскую программу подготовки управленческих кадров, получил степень МВА. Имеет многолетний опыт реализации трансформационных проектов по повышению операционной эффективности в консалтинге, государственных компаниях. Также является автором образовательной программы Лукойла по развитию лидерского потенциала детей и молодежи в Президентском лицее «Сириус» в Сочи. Илья Орловец окончил Российский университет транспорта, магистрант Президентской академии. Имеет опыт реализации множества проектов по разработке цифровых продуктов для крупных российских компаний. Лектор Российского общества «Знание», автор образовательной программы Лукойла по развитию лидерского потенциала детей и молодежи в Президентском лицее «Сириус» в Сочи. Конкурс управленцев «Лидеры России» проводится с 2017 года по поручению Президента Российской Федерации. По итогам пяти сезонов на участие в конкурсе подано более одного миллиона заявок со всей России и из 150 стран мира.
В приложении «Хорошие новости» стартовал марафон «Фейки, фактчекинг и медиаграмотность» 
С 15 мая по 15 июня в приложении «Хорошие новости» президентской платформы «Россия – страна возможностей» пройдет марафон «Фейки, фактчекинг и медиаграмотность».  Участников ждет практический курс по критическому восприятию информации: как отличать достоверные данные от фейков, проверять источники и анализировать медиаконтент. Присоединиться к марафону может каждый. Марафон состоит из трех основных блоков: теоретической части с экспертными материалами, практических заданий по анализу реальных кейсов, тестирования для закрепления полученных знаний. Участников ждут 10 тематических событий, посвященных ключевым аспектам медиаграмотности и фактчекинга. Участие в марафоне бесплатное. Регистрация доступна в разделе «События» мобильного приложения «Хорошие новости». 
Первый шаг в большие возможности: завершился первый модуль флагманской образовательной программы «Жить и создавать в России» проекта «Твой Ход»
С апреля по май в пяти регионах России прошёл первый модуль «Жить» флагманской образовательной программы «Жить и создавать в России» Всероссийского студенческого проекта «Твой Ход»,  который входит в президентскую платформу «Россия – страна возможностей» и реализуется Федеральным агентством по делам молодёжи (Росмолодёжь) при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. В модуле «Жить» приняли участие 850 студентов, которые доказали, что готовы осознанно развиваться, находить единомышленников и брать на себя ответственность за будущее своего региона и России в целом. С апреля по май программа первого модуля «Жить» прошла в пяти ключевых регионах страны. Заезды состоялись в Кемеровской области — Кузбассе, Чувашской Республике, Ставропольском крае, Ивановской области и Приморском крае. В каждом регионе участники погружались в ценности молодёжной политики, формировали навыки целеполагания, развивали лидерский потенциал и учились взаимодействовать в командах. Главная задача модуля — задать вектор на весь год обучения и помочь студентам осознать, что личностный рост невозможен без сопричастности к жизни общества и страны. «Программа “Жить и создавать в России” — это не просто образовательный формат, а важная часть формирования зрелой, осознанной молодёжной повестки. Она помогает студентам иначе взглянуть на привычное, увидеть масштаб возможностей для личного и общественного развития, почувствовать свою значимость в больших процессах. Завершение первого модуля — только начало большого пути. Участники этой программы — активные граждане, готовые созидать, нести ответственность и работать на благо страны. Именно такая молодёжь — думающая, неравнодушная, патриотичная в своих действиях — и есть надёжная опора будущего России», — отметила заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова. За пять окружных заездов первого модуля была сформулирована главная мысль программы: «Жить и создавать в России» — это про будущее, которое создаётся здесь и сейчас силами активной молодёжи, готовой брать ответственность за себя, свою команду и свою страну. Студенты говорили о сопричастности и созидании в едином студенческом сообществе. Они также раскрывали тему синергии знаний, опыта и лидерства для развития всей России.  Особенностью модуля стало активное участие федеральных и региональных экспертов и почётных гостей, которые приложили усилия к проведению этой программы. Значимой для студентов стала встреча с заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольгой Петровой. Участники поговорили о роли студенчества в развитии России, о системе высшего образования, о ценностях человека, который осознает, что значит создавать проекты и реализовывать инициативы, полезные обществу. Также с участниками работали методолог и руководитель образовательных программ Евгений Нилов, который помог студентам глубже понять себя и свои ценности, российская синхронистка, трёхкратная олимпийская чемпионка Александра Пацкевич, которая раскрыла секреты эффективной работы в команде и поделилась секретом собственного успеха. У участников также была возможность открыто пообщаться с представителями органов местной власти, ректорами вузов, лидерами мнений в каждом из регионов. Это позволило выстроить мост между молодёжью и теми, кто принимает решения, а также показать реальные примеры осознанного лидерства. Молодые люди не только обсуждали важные для молодёжи темы, но и искали конкретные решения. «Первый модуль программы “Жить и создавать в России” — важный этап для формирования сильного, думающего студенческого сообщества. Мы видим, насколько такие форматы необходимы молодёжи для развития, осознания своих ценностей и роли в будущем страны. Эта образовательная программа стала для студентов пространством, где рождается ощущение причастности к общему делу. Здесь участники находят не только знания, но и важные ориентиры, команду, поддержку, которая помогает идти вперёд. Именно в таких сообществах формируются лидеры — те, кто умеет слышать, брать ответственность и задавать новый вектор развития своим вузам, регионам, стране», — подчеркнул первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Геннадий Гурьянов. Сильный акцент в программе был сделан на практику. Во всех модулях студенты прошли через поход — символический и физический путь, где важна командная работа, поддержка и возможность выйти за границы привычного. Они писали личные цели, осмысляли ценности жизни, участвовали в проектных сессиях. А главное — нашли единомышленников и почувствовали себя частью большой команды, объединённой идеей созидания. Теперь участников ждёт межмодульный этап — время закрепления пройденного, разработки собственных инициатив и подготовки ко второму модулю «Создавать». Именно он станет следующим шагом — от осмысления к действию. А в финале участники снова соберутся вместе на заключительном модуле «Жить и создавать в России», чтобы представить свои результаты, поделиться опытом и ответить на главный вопрос всей программы: как сегодня жить и создавать в России? «Программа “Жить и создавать в России” стала пространством осмысленного роста и настоящих открытий для тех, кто готов брать на себя ответственность за будущее страны. Студенты не только получили знания, но и стали частью сообщества, где ценят традиции, верят в Россию и готовы вместе создавать её будущее. Для многих это был старт новой траектории. На программе рождаются идеи, дружба, партнёрства, которые продолжают развиваться за пределами программы. Мы даём молодым людям среду, поддержку и инструменты, чтобы они могли расти как лидеры и однажды действительно повести за собой других. Это вложение в тех, кто уже сегодня думает о завтрашнем дне своей страны», — отметила руководитель Всероссийского студенческого проекта «Твой Ход» Юлия Епифанова. Еще одной из особенностей программы стала система наставничества. Участников поддерживали кураторы – студенты, ставшие выпускниками программы в 2024 году. На протяжении всего модуля они помогали участникам осваивать полученные навыки, работать над модульными и межмодульными заданиями, развивать свои инициативы и воплощать идеи в жизнь. Всероссийский студенческий проект «Твой Ход» проводится в рамках реализации федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодёжь и дети».
Тетрадь под подушкой и систематическая учеба: секреты подготовки к экзаменам от участников конкурса «Это у нас семейное»
Близится пора выпускных и вступительных экзаменов – волнительная для многих российских семей, в которых есть школьники, абитуриенты и студенты. Экзамены, защита дипломов, сессия – все это требует концентрации, сил и грамотной подготовки. Юные участники конкурса «Это у нас семейное» – самого народного проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – рассказали о поддержке самых близких людей в такое ответственное время и методах по успешной сдаче ОГЭ и  ЕГЭ. В семье финалистов конкурса «Это у нас семейное» Штетальных из Севастополя четверо детей, поэтому к слову «экзамены» в доме давно привыкли. Первыми их сдавали старшие Луиза и Алина, когда учились в девятом классе. Девочки всегда ответственно относились к учебе, благодаря чему поступили на бюджет. В этом году Алина оканчивает четвертый курс Севастопольского государственного университета по специальности «Промышленное и гражданское строительство» и пишет диплом, Луиза изучает основы менеджмента на первом курсе севастопольского филиала Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. «С учебой у девочек никогда не было проблем, Алина и Луиза сдавали все экзамены только на пятерки, по итогу окончили школу с золотыми медалями. Альберт и Марк – ученики 7 и 2 класса, с ними посложнее, но на то они и мальчишки. Но их сестры и мы, родители, всегда будем готовы прийти им на помощь», – говорит мама Ирина. Ирина перед сессией старается отвезти детей на дачу – чтобы они расслабились и перестали нервничать. По ее словам, такая обстановка помогает им успокоиться и снять нервное напряжение, которое так тяжело отпустить в городе. Кроме того, в семье Штетальных следуют семейным традициям, связанным с успешной сдачей экзаменов. «Ночью мы кладем учебник или тетрадку под подушку, этому научила мама. Ей про этот способ рассказала еще прабабушка, которая была учителем алгебры и геометрии. Не знаю, правда ли в голову переходят ночью знания из книг под подушкой, но традиция у нас прижилась», – рассказывает Алина. Луиза еще верит, что для успешной сдачи экзамена под левую пятку в туфлю или ботинок нужно обязательно положить пятирублевую монету – это тоже пришло от прабабушки. В семье полуфиналистов конкурса «Это у нас семейное» Таранец, Веселовых из Москвы к экзаменам готовятся 11-классница Ирина и 9-классник Сергей. Старшая Ирина четко определилась с профессией – она хочет стать журналистом. «Моя любовь к журналистике перетекла из любви к литературе. Первый раз я стала победителем муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в седьмом классе. И с тех пор начала углубленно заниматься литературой. В 9 и 10 классе я стала призером регионального этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе, что мне даст дополнительные 10 баллов при поступлении. Также я не забываю готовиться к вступительным испытаниям по журналистике – пишу много публицистических текстов и решаю разные варианты дополнительных вступительных испытаний. Так как я учусь в медиаклассе, у меня уже есть опыт брать интервью и писать статьи», – отмечает дочь Ира. Сережа занимает должность младшего командира в кадетском классе. Посещает дополнительные занятия по предметам, которые собирается сдавать на ОГЭ, – это русский язык, математика, обществознание и география. «Во многих дисциплинах сын является примером для сверстников. Он успевает не только учиться, но и участвовать в социальной и общественной деятельности – за его плечами уже 16 прыжков с парашютом, победа в региональном состязании «Зарница 2.0», II взрослый разряд по пулевой стрельбе и многие другие заслуги», – улыбается мама Ольга. Конечно, главный секрет успеха в учебе Иры и Сережи – это упорный труд, но есть традиции, которые придают уверенности перед экзаменами, – класть учебник под подушку в ночь перед экзаменом и ждать маминого «ни пуха» перед выходом из дома. В семье полуфиналистов конкурса «Это у нас семейное» Дутловых, Свичкаренко из Балашихи 15-летняя Вика и 19-летняя Лера – настоящие профи в том, что касается экзаменов и сессий. Вика считает, что волноваться совершенно не о чем, если ты занимаешься систематически, а не в последние несколько дней перед экзаменами. А студентка Лера, которая в этом году оканчивает колледж и будет поступать в Московскую консерваторию им. П. И. Чайковского на кафедру скрипки, придумала для себя систему поощрений. Например, сдав очередной экзамен на пятерку, она разрешает себе купить что-то ценное или памятное. Методика работает – за пробные экзамены по русскому языку и литературе, к которым готовилась самостоятельно, она получила высший балл в классе. «Для того, чтобы поступить в консерваторию, нужно много и долго заниматься, часто выступать, регулярно следить за тем, как ты играешь, осваивать много новых произведений. Помимо скрипки или другого инструмента, абитуриенты сдают и другие предметы. Одним из самых сложных предметов является гармония. Нужно обладать хорошим слухом, умением разбираться в нотах и их тональностях, уметь запомнить и записать не только одноголосную мелодию, но и двухголосную, слышать аккорды и многое другое», – рассказывает Лера. У младшей Вики тоже есть свои секреты: «В самом начале можно прорешать один экзаменационный вариант, например, на сайте ОГЭ, и понять, с какой темой возникли сложности.  Пройти ее, решить по ней задания. Таким образом материал хорошо усвоится, и на экзамене уже не будет волнения. Обычно я решаю все задания из сборника по подготовке к ОГЭ. Если возникают трудности, смотрю в интернете видеоурок или задаю вопрос учителю». Мама Юлия тоже выступает за систематичность (в этом случае знания лучше усваиваются и остаются в памяти надолго) и обязательное соблюдение режима сна и отдыха. «Во многом от родителей зависит, как настроить ребенка на экзамен. Родительская интуиция подсказывает, когда лучше похвалить, подбодрить ребенка, а когда – сделать замечание и призвать к большему вниманию. Нельзя забывать, что хорошие результаты достигаются через большое количество маленьких побед. Оценки – не самое главное в жизни, самое важное – заниматься тем, что нравится», – заключает Юлия. Конкурс «Это у нас семейное» стал самым массовым проектом президентской платформы «Россия – страна возможностей». В заявочной кампании приняли участие 587 250 человек из 102 735 семейных команд из всех 89 регионов вместе со своими родственниками, проживающими в 81 стране, в финале конкурса – 300 семейных команд из 83 субъектов РФ, а также Республики Казахстан. Итоги были подведены в День семьи, любви и верности 8 июля 2024 года. 32 команды из 26 регионов Российской Федерации получили сертификаты по 5 миллионов рублей на улучшение жилищных условий. Все 300 семей – финалистов конкурса стали обладателями путевок на семейные путешествия по стране от программы Росмолодежи «Больше, чем путешествие».
Еще новости