Новости

7915
Новостей
Финалисты проекта «Твой Ход» завершили тур на Кольский полуостров от «Росатома»
Прошлогодние участники Всероссийского студенческого проекта «Твой Ход» президентской платформы «Россия — страна возможностей», вернулись из научно-образовательного тура Atom Discovery от «Росатома». 20 финалистов первого сезона проекта жили в глэмпинге в Заполярье без связи и вдали от цивилизации.Ребята исследовали Кольский полуостров на внедорожниках, квадроциклах и джипах, приняли участие в познавательной экскурсии по атомной электростанции и посетили «Атомфлот».Увлекательное путешествие началось 24 июля с посещения Долины славы, где во время Великой Отечественной войны шли ожесточённые бои за Кольское Заполярье и где до сих пор сохранились следы укреплений и окопы. После ребята забрались на самую верхнюю точку хребта Муста-Тунтури и в пути познакомились с историей военных действий на территории русского Севера. «Я давно знаю о деятельности «Росатома», но была приятно удивлена, что госкорпорация реализует и масштабные проекты для молодёжи. Благодаря проекту «Твой Ход» я смогла попасть в один из них – мне удалось побывать на Кольском полуострове, собственными глазами увидеть красоту этого края. Я очень рада, что «Твой Ход» и «Росатом» предоставили нам такую возможность!», – поделилась финалистка проекта «Твой Ход» Даяна Пономарёва.Во время тура юные путешественники на квадроциклах добрались до водопада Аватар, который получил свое название за глубокие узкие ущелья, прорезанные в скалах потоками воды, совершили пешую прогулку к мысу Ахкиониеми, увидели водопады, горные озёра и морские панорамы Малой Волоковой губы. «За время путешествия мы посетили места боевой славы, побывали в машинном зале Кольской АЭС, где температура зимой не опускается ниже +45°, и на побережье Баренцева моря, попробовали блюда местной кухни и ягель. Я очень доволен поездкой! Большое спасибо организаторам!» – отметил финалист проекта «Твой ход» Иван Журавков.На «Атомфлоте» участникам тура показали «Центр тренажёрной подготовки», универсальный атомный ледокол «Арктика» и «Штаб морских операций». Также для ребят были организованы образовательные тренинги от специалистов «Корпоративной Академии Росатома»: руководителя проектов по развитию бренда работодателя Центра по работе с молодёжью Анастасии Смеловой и ведущего тренера-консультанта отдела тренеров Алексея Усачёва.«Путешествие получилось удивительным, – отметила Анастасия Смелова. – Ребята познакомились с «Росатомом», приняли участие в образовательном интенсиве, проверили приобретённые навыки работы в команде в условиях русского Севера. Уникальным оказался и состав экспедиции; в поездку отправились студенты различных специальностей: робототехники, информационных технологий, журналистики, проектного управления и даже театрального искусства. Всех их объединила жажда открытий и стремление к познанию нового. Надеемся, что впереди нас ждёт множество совместных путешествий, в которые ребята отправятся уже в качестве сотрудников «Росатома».
#ТвойХод
Проект «Лидеры-доноры» организовал донорскую акцию на форуме «Территория смыслов»
Донорскую акцию запустил автор проекта, суперфиналист конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Алексей Кубрак. Донорами стали 35 участников форума «Территория смыслов».«В этом году участникам проекта «Лидеры-доноры» удалось осуществить плодотворное взаимодействие с организаторами Всероссийского молодежного форума «Территория смыслов». Победитель 3-го сезона конкурса «Лидеры России» Олег Лебедев провел интерактивную беседу с молодыми участниками форума. Общение на равных с аудиторией показало свой уровень эффективности и востребованности обсуждения темы донорства у аудитории. Также на форуме работал мобильный комплекс заготовки крови Центра крови ФМБА России. Всего сдало кровь 35 доноров-участников клубов форума. Для этого ими заранее было подготовлено донорское меню и проведено информирование о режимах питания и отдыха», – рассказал Алексей Кубрак. Он добавил, что проект «Лидеры-доноры» планирует развиваться и дальше – проводить лекции для студентов вузов и работников крупных компаний, а также на крупных форумах, инициировать введение в субъектах РФ почетных званий для начинающих доноров и в будущем – наладить взаимодействие с Министерством образования и науки по теме закрепления лекций о донорстве в период проведения кураторских часов в группах студентов. Победитель конкурса «Лидеры России» Олег Лебедев выступил перед участниками форума на тему «Быть донором = быть неравнодушным». Он обсудил с ребятами важность донорства для общества, кто может стать донором, рассказал о противопоказаниях и донорах-знаменитостях, а также развеял мифы и страхи, связанные с донациями.«Мы затронули и преимущества, связанные с регулярным донорством: постоянный контроль здоровья, льготы и поощрения. Было большое количество вопросов от ребят. Радует, что многие уже сдают кровь и являются регулярными донорами в своих регионах. Пропаганда донорства для меня – это важная и ответственная миссия, – рассказал Лебедев. – Раньше был убеждён, что донорство – это «тихий подвиг» и внутренний выбор каждого. Несколько лет назад осознал, что у нас не хватает открытого диалога с людьми разных возрастов, что у многих присутствует страх перед донациями из-за недостатка информированности. Выступления перед широкой аудиторией как раз и позволяют поделиться опытом и знаниями о донорстве «из рук в руки», вдохновляют к тому, чтобы присоединиться к сообществу неравнодушных людей».Сейчас инициативу «Лидеры-доноры» поддерживают более 75 участников из 10 субъектов РФ. Сам Алексей Кубрак, автор проекта, уже более 4 лет является донором крови и регулярно проводит лекции для студентов о пользе донорства крови и организует акции по сбору крови и ее компонентов.
#ЛидерыРоссии
#ТерриторияСмыслов
Объявлены финалисты конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет»
В Москве завершился второй этап очного полуфинала всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет» президентской платформы «Россия – страна возможностей» для команд Центрального, Северо-Западного, Северо-Кавказского и Южного федеральных округов. Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования. Муниципалитет» ориентирован на управленческие команды муниципальных органов управления образованием. В составе команд по пять представителей управленческого звена одного муниципального образования – от руководителей до специалистов.«Конкурс «Флагманы образования. Муниципалитет» объединил ведущих специалистов в сфере образования, педагогов и управленцев. Позади у вас – большая часть испытаний конкурса, на которых вы успели проявить свои аналитические навыки, умение решать проблемы разного профиля. Уверен, что приобретенный за время состязания опыт будет полезен в работе над задачами актуальной образовательной повестки вашего региона, а новые знакомства станут залогом формирования долгосрочного сотрудничества и обмена идеями», – сказал первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев.В рамках конкурсных испытаний для команд был организованы кейс-турнир и проблемно-аналитическая игра, которые представляли собой командные соревнования. Кроме того, для участников были проведены проектная сессия, фотокросс и воркшоп. «После старта конкурса мы увидели, что у муниципалитетов существует большой запрос на участие в проекте. В сезоне 2021/2022 заявки подали более 8 тысяч человек из 81 региона нашей страны. В полуфинал вышли 120 команд управленцев и руководителей образовательных организаций из 8 федеральных округов страны, показавших наилучшие результаты по итогам дистанционного тестирования – это 600 участников, – обратился к участникам церемонии закрытия первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. – Поздравляю команды-победители полуфинала с успешными результатами, а всем участникам желаю, чтобы ваша профессиональная деятельность была плодотворной и интересной! Надеюсь, что участие в конкурсе дало вам возможность получить новые управленческие практики, освоить инновационные подходы в системе управления образованием и обменяться лучшими практиками с коллегами из разных регионов страны. Президентская платформа «Россия – страна возможностей» всегда открыта к сотрудничеству, мы готовы поддерживать ваши инициативы на благо развития российского образования», – обратился к участникам церемонии закрытия первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. В финал по итогам второго этапа вышли 15 команд: 3 команды представят Чеченскую Республику, по 2 команды – Волгоградскую область, Краснодарский край, Ставропольский край, по одной команде от Архангельской, Белгородской, Калужской, Костромской, Липецкой и Ярославской областей.От ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования» конкурсантов поприветствовал и.о. директора, к.э.н. Владимир Абрамов: «Я хочу поздравить всех участников с высокими достижениями, которых вы уже успели добиться не только в рамках конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет», но и в рамках всей вашей непростой и столь важной для системы образования работы. Также хотелось бы поблагодарить вас за активную вовлеченность в программу повышения квалификации, в которой вы приняли участие. Нам действительно очень приятно слышать от вас слова благодарности и поддержки, а также о том, что этот курс был вам полезен. Для нас это очень важная оценка нашей работы. Именно вы являетесь теми, кто позволит достигнуть тех результатов, которые сегодня стоят перед системой образования. Институт всегда открыт для всех управленцев системы образования. Мы всегда готовы поддержать вас. Также хочу поблагодарить президентскую платформу «Россия – страна возможностей» за сформированный фокус в адрес муниципальных органов управления образованием».Три дня полуфинальных активностей были насыщены не только конкурсными испытаниями в разных форматах, но обширной деловой и образовательной программой. В первый день полуфинала состоялась встреча в Общественной палате Российской Федерации, участники обсудили проблемы и задачи нравственно-патриотического воспитания молодежи и роли в этом направлении муниципальных команд системы образования. Была затронута тема деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ», конкурсанты также обсудили роль воспитания в сфере молодёжной политики и развития института наставничества в системе высшего образования.Организаторы конкурса подготовили для участников аналитическую игру «Скрам как технология гибкого управления муниципальными проектами». Команды получили в подарок скрам-технологию гибкого управления муниципальными проектами и попробовали её в действии, создали несколько интересных проектов. Для лидеров команд и региональных координаторов было организовано установочное совещание. Завершился первый день стартом фотокросса «Город как управленческий кейс». Второй день начался с конкурсного испытания: «Проблемно-аналитическая игра «У нас в образовании». Участники решали ситуационные кейсы, выявляли ключевые проблемы в поле командного взаимодействия. Эксперты оценивали гибкие навыки конкурсантов в условиях принятия решений. Затем состоялся кейс-турнир. В рамках просветительской программы конкурса заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Екатерина Харченко провела лекцию на тему: «Профориентация сегодня: взгляд в будущее». Она рассказала про профессиональную ориентацию и самоопределение ребенка во взрослом мире, а также затронула тему изменений рынка труда и перспективных навыков. Представитель АНО «Диалог» Александр Марченко провел воркшоп «Интерактивный контент в социальных сетях», он рассказал о нюансах создания пабликов. Участники погрузились в творческую атмосферу и на практике смогли организовать продвижение своих креативных идей в социальных сетях. Ирина Гришина, доктор педагогических наук, профессор кафедры управления и экономики образования ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования» прочитала лекцию на тему: «Инновационное образовательное поведение – Диа-Логика решений и действий». Елена Богданова, заведующая кафедрой педагогики и психологии детского отдыха ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» в рамках конкурсных испытаний провела педагогическую игру «Год педагога и наставника с удовольствием: точка сборки». Конкурсанты приняли участие в проектной сессии «Муниципальное образовательное событие как проект», которую провел Александр Прутченков, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник «Педагогического конструкторского бюро».В заключительный день в Государственной Думе Российской Федерации состоялась встреча полуфиналистов с Первым заместителем Председателя Комитета по просвещению Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Максимом Гулиным. Участники встречи обсудили финансово-экономические механизмы развития системы образования. Региональные координаторы посетили «Центр социальной интеграции Дианы Гурцкая», где была проведена экскурсия, погрузились в атмосферу работы с детьми и молодыми людьми с инвалидностью, познакомились со спецификой работы центра и методикой работы социокультурной реабилитации. Участники получили заряд оптимизма и увезут в свои регионы уникальный опыт работы. Конкурсанты также познакомились с образовательным процессом в Международной гимназии «Сколково» и ГБОУ города Москвы «Цифровая школа». Кроме того, участники посетили просветительскую экскурсию в историческом парке «Россия – моя история». Все дни на площадке полуфинала проходила акция «Отправь открытку другу». Участники конкурса, гости и эксперты отправляли эксклюзивные открытки президентской платформы «Россия – страна возможностей» своим коллегам и друзьям. Коллекционные почтовые карточки напечатаны ограниченным тиражом. 300 живых приветов с полуфинала конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет» с яркими впечатлениями и пожеланиями разлетелись по всей России. Организаторы бесплатно отправляли открытки прямо с площадки мероприятия.Все полуфиналисты получили удостоверения о повышении квалификации.Победители получат возможность войти в кадровый резерв, пройти обучение по программе переподготовки по специальности «менеджер» на базе Института управления образованием РАО, пройти стажировку в лучших образовательных организациях страны, а также получить призы от партнеров конкурса. Список команд-финалистов по итогам второго этапа полуфиналаЧеченскую Республику в финале конкурса представят 3 команды. Команда Управления образования Гудермесского муниципального района «Ахмат»Команда Департамента образования Мэрии г. Грозного «Ренессанс»Команда Отдела образования Урус-Мартановского муниципального района «Дикая дивизия»Волгоградскую область в финале конкурса представят 2 команды. Команда Департамента по образованию администрации Волгограда «Формула успеха-34»Команда Комитета по образованию администрации городского округа - город Камышин «Перспектива»Ставропольский край в финале конкурса представят 2 команды. Команда Управления образования Предгорного муниципального округа «Время лидеров»Команда отдела образования администрации Петровского городского округа «Союз единомышленников»Краснодарский край в финале конкурса представят 2 команды. Команда Департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар «КрасноОбраз»Команда Управления образования муниципального образования город Новороссийск «Город Н»Калужскую область в финале конкурса представит 1 команда.Команда отдела образования Кировской районной администрации «Феникс40»Костромскую область в финале конкурса представит 1 команда.Команда Управления образования Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью администрации города Костромы «Команда44»Архангельскую область в финале конкурса представит 1 команда.Команда Департамента образования администрации городского округа «Город Архангельск» «Максимум»Белгородскую область в финале конкурса представит 1 команда.Команда управления образования администрации города Белгорода «Форсайт31»Липецкую область в финале конкурса представит 1 команда.Команда Департамента образования администрации города Липецка «ПРОФИТроль48»Ярославскую область в финале конкурса представит 1 команда.Команда Департамента образования администрации Тутаевского муниципального района «ПрофиТут»
#ФлагманыОбразованияМуниципалитет
Гранты, местные сообщества и путешествия: в «Сириусе» педагогам из ДНР и ЛНР рассказали о возможностях профессионального и кадрового развития
27-28 июля в образовательном центре «Сириус» в Сочи проходит практикум наставников для 150 учителей ЛДНР, организованный Народным фронтом. Педагоги из Донецкой и Луганской Народных Республик обмениваются опытом и передовыми методиками преподавания с российскими учителями. В рамках практикума состоялась «Сессия возможностей», где участникам рассказали о ключевых профессиональных и кадровых конкурсах, которые способствуют не только личному развитию, но и развитию сферы образования в целом.В сессии приняли участие генеральный директор «Российского общества «Знание» Максим Древаль, заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Антон Сериков, руководитель направления по работе с педагогами и образовательными организациями АНО «Большая перемена» Георгий Болотов, генеральный директор Фонда-оператора президентских грантов по развитию гражданского общества Илья Чукалин и сооснователь движения «Вдохновители» Михаил Палей.Сессию открыл генеральный директор «Российского общества «Знание» Максим Древаль. Он сообщил, что представительства организации уже появились на территориях Луганской и Донецкой Народных Республик.«Я не просто так называю вас коллегами! У нас с вами, учителей и Общества «Знание», общие цели и задачи: мы стараемся мотивировать молодое поколение на развитие и передаем им достоверные знания из областей истории, науки и культуры. Сейчас, когда развернута информационная война против России и Донбасса, переписывается история, искажаются факты и развивается культура отмены, эта задача стала особенно острой. Лучший способ защититься от этого – во-первых, знать правду, а во-вторых, передавать эти знания. Я надеюсь, что Общество «Знание» станет надежным партнером в вашей просветительской работе», – отметил Максим Древаль.О проектах, конкурсах и олимпиадах президентской платформы «Россия – страна возможностей», в которых за последние годы приняли участие более 80 тыс. человек из Донецкой и Луганской Народных Республик, рассказал заместитель генерального директора Антон Сериков. Он выделил новый проект, созданный на платформе специально для молодежи ЛДНР «Пишем будущее», участниками которого стали уже более 2000 школьников и студентов: «В июне специально для молодежи Донецкой и Луганской Народных Республик мы запустили новый проект «Пишем Будущее». Он станет «пробой пера» для тех, кто только начинает участвовать в конкурсах. Поучаствовать могут юноши и девушки в возрасте от 14 до 25 лет, проживающие на территории ДНР и ЛНР. Конкурсанты представят свои работы в 7 номинациях, среди которых «Моя малая Родина», «Моя семья», «Дело моей мечты», «Герои нашего времени», «Школа будущего», «Моя Россия», «Свободное творчество». Каждая из конкурсных номинаций разделена на подтемы, посвященные видению роли молодежи в социально-экономическом, культурном и инновационном развитии. Победители смогут отправиться в путешествие по России в рамках программы «Больше, чем путешествие», получить наставника из числа выпускников конкурса управленцев «Лидеры России», принять участие в молодежных образовательных форумах, а также пройти образовательные курсы».В рамках «Сессии возможностей» педагоги из Донецкой и Луганской Народных Республик спроектировали и проработали маршруты культурно-образовательных поездок, в которые отправятся авторы лучших работ конкурса «Пишем Будущее». Основным требованием к проекту поездки было создание для конкурсантов возможностей поиска себя через посещение современных образовательных пространств, знакомство с системой образования и историко-культурным наследием народов России и взаимодействие со сверстниками.Многие жители Луганской и Донецкой Народных Республик имеют российское гражданство, поэтому без ограничений могут участвовать в любом проекте президентской платформы «Россия – страна возможностей». Те, у кого другое гражданство, могут подать заявку на участие в экологическом проекте «Экософия», так как это международный проект, а также зарабатывать баллы в мини-приложении Вконтакте «Другое дело», чтобы получить бонусы от партнеров, в том числе поездки по России от программы «Больше, чем путешествие». В конкурсе «Лидеры России» с четвертого сезона также введен специальный трек для иностранных граждан. Всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» еще три года назад стал принимать заявки от иностранных граждан и соотечественников, проживающих за рубежом. В Мастерской управления «Сенеж» в партнерстве с Советом Федерации и Россотрудничеством проходит международный поток программы «Женщина-лидер», направленной на развитие и раскрытие потенциала женщин-руководителей. Программа практикума состоит как из выступлении ведущих спикеров в области образования и развития молодежной среды, так и из практических обучающих мастер-классов, практикумов, мозговых штурмов, сессий профессионального развития, экскурсий и творческих встреч. Спикеры рассказали слушателям не только о многочисленных возможностях, открытых для них самих – получении грантов, развитии локальных профессиональных сообществ, поощрительных путешествиях по самым красивым и отдаленным местам России, но и о раскрытии потенциала и поддержке талантов детей, ведь педагог, как лидер, напрямую влияет на формирование мировоззрения школьников, их духовно-нравственных ориентиров, и сам является примером для подражания. 
28 июля в Мурманске состоялась торжественная встреча участников экспедиции «Ледокол открытий»
28 июля победители Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь), входящего в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей» – вернулись из экспедиции к Северному полюсу на борту атомного ледокола «50 лет Победы» в столицу Арктики, Мурманск.Росатом организовал для подростков просветительскую экспедицию «Ледокол открытий». С 19 по 28 июля 2022 года участие в путешествии приняли 70 старшеклассников из разных регионов России – победители второго сезона конкурса «Большая перемена». Экспедиция завершилась утром 28 июля. Ледокол «50 лет Победы» возвратился в порт ФГУП «Атомфлота» в Мурманске, где юных полярников встретили организаторы путешествия. «Чуть больше недели назад мы провожали вас в самое невероятное путешествие на Северный полюс и сегодня, кажется, что встречаем уже совсем других людей. У вас изменился взгляд – вы будто бы светитесь изнутри. Мы очень дорожим крепкой дружбой, которая связывает «Большую перемену» и Росатом. Это партнерство позволяет реализовывать детские мечты, расширять горизонты вашего восприятия мира, открывать новые возможности. «Ледокол открытий» – позволил открыть для вас Арктику, открыть новые технологии и, конечно, открыть себя. Для многих из вас это путешествие позволит определиться с будущей профессией или стать чуть ближе к этому выбору. И совершенно точно мы уверены, что эта экспедиция вдохновит вас на новые свершения, добрые дела, открытия. Поздравляем вас с завершением этой уникальной экспедиции и желаем, чтобы оно стало отправной точкой путешествия по вашей собственной яркой и уникальной жизни», – обратилась к участникам экспедиции генеральный директор АНО «Большая перемена» Наталия Мандрова. «Мы очень рады вместе с «Большой переменой» давать возможность детям изучать мир, пробовать себя в различных направлениях и развивать свои таланты. «Ледокол открытий» позволил ребятам стать настоящими исследователями-путешественниками, познающими мир не только через книги и виртуальные ресурсы, но и применяющими полученные знания на практике. И на этом мы не останавливаемся. Участники экспедиции уже стали частью команды амбассадоров Росатома, которым предстоит вовлекать сверстников в изучение физики, математики, химии. И чем больше талантов придет в STEM-дисциплины, тем более невероятные открытия и проекты будут реализовываться как в Росатоме, так и в России. Россия – это страна огромных возможностей!», – отметила заместитель генерального директора по персоналу Госкорпорации «Росатом» Татьяна Терентьева.Участники экспедиции поделились впечатлениями от путешествия, которое стало одним из самых ярких событий в их книге жизни. Ребята рассказали, как 21 июля у Земли Франца-Иосифа увидели белого медведя, а 23 июля побывали на вершине мира – Северном полюсе, приняли участие во флешмобе «Мы – открытие»: каждый участник, став меридианом Земли, смог совершить кругосветное путешествие. Акция символизировала единение всех людей на Земле, ответственность за ее будущее и значимость вклада каждого для его достижения. Послание формировалось в рамках треков просветительской программы на пути на Северный полюс. В завершении акции участники отправили «капсулу времени» с манифестом открытий, в котором отразили открытия, которые участники экспедиции совершили по возвращении. «За эти 10 дней мы открывали Арктику днем, ночью, на палубах, в каютах, она была вокруг нас. Мы были на Северном полюсе, мы учились отличать соленые льды от пресных, мы поняли, что в Арктике есть место не только географам и биологам, но еще и историкам, мы узнали, что Арктика – это не только поле для больших научных открытий, но еще и поле для открытия себя, мы видели белых медведей и китов, мы делали то, что многим не удастся сделать за всю жизнь», – отметил участник экспедиции Михаил Семьянинов из Тольятти.«Самое яркое впечатление от поездки – погоня за белым медведем на ледоколе! Представляете, как капитан на 180 градусов разворачивает ледокол и гонится за медведем. Мы его догнали и сфотографировали. Капитан исполнил нашу мечту, спасибо ему огромное!», – сказал Денис Жгунов из Пскова.В рамках экспедиции школьники познакомились с передовыми технологиями Росатома, пообщались с исследователями Арктики и экипажем атомного ледокола, в том числе с его капитаном Русланом Сасовым. В ходе образовательной программы участники экспедиции вместе с тренерами АНО «Корпоративная Академия Росатома» знакомились с профессиями в атомной отрасли и развивали навыки самопрезентации, управления проектами, системного и креативного мышления, эффективной коммуникации и личного бренда.Вместе с музыкантом и исполнителем Стасом Море победители второго сезона «Большой перемены» на борту «Ледокола открытий» написали песню об экспедиции. «Это было нереально! Я никогда не думала, что поездка на Северный полюс может стать ключевым событием в моей жизни, потому что помимо того, что я нашла много новых друзей, увидела самую северную точку нашей планеты, я поняла, куда двигаться дальше. Я бы хотела пройти стажировку в Росатоме», – поделилась впечатлениями Софья Пошукайло из Курска. «Хочется сказать «спасибо» Росатому и «Большой перемене» за предоставленную возможность, потому что, как по мне, вся эта экспедиция – это было именно про возможности. В том числе, это возможность на десять дней оказаться без связи, потому что так ты начинаешь еще больше ценить личное общение и открывать себя. За эту экспедиция я поняла, что буду рассматривать Росатом как возможное место работы в будущем. Я осознала, в какие сферы я бы хотела погрузиться сильнее», – сказала Надежда Тихонова из Читы. 
#БольшаяПеремена
Эксперты «Территории смыслов» представили свою модель лидера
28 июля на Всероссийском молодёжном форуме «Территория смыслов» платформы Росмолодёжь. События, проходящего при поддержке президентской платформы «Россия – страна возможностей», молодые сотрудники федеральных органов исполнительной власти и члены молодёжных правительств стали участниками панельной дискуссии, посвящённой построению профессиональной карьеры. В роли экспертов выступили первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов, первый заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Дмитрий Рыбальченко и директор корпоративного университета ANCOR Татьяна Ваньчкова. Модерировал встречу эксперт проекта «ТопБлог» и руководитель digital-агентства «bQ Group» Дмитрий Бескромный. Разговор зашёл об эффективных жизненных принципах, которые способствуют личностному и профессиональному росту. По словам модератора, именно принципы определяют нашу карьеру, помогают впоследствии в её развитии и самореализации.«Мы идентифицируем себя через карьеру. Карьера – двигатель нашей жизни, она задаёт вектор и наполняет жизнь смыслом. Без любимой работы человек проживает не самую наполненную жизнь. Человек, работающий на «своём месте», является драйвером своей отрасли. И здесь ему как раз и помогают жизненные принципы – простые и понятные руководства к тому, как вести себя в той или иной рабочей ситуации», – отметил Дмитрий Бескромный. В ходе интерактивного общения с залом участники определили наиболее важные для себя принципы. Драйверами карьеры, по их мнению, являются стремление действовать, а не мечтать, защищать ценности России, никогда не сдаваться, работать на благо общества, брать на себя ответственность. Эксперты рассказали о построении собственной карьеры, постановке правильной цели и мотивации профессионального пути. «Сегодня мир так быстро меняется, что долгосрочные цели порой теряют свою актуальность. Однако краткосрочные ставить просто необходимо. Как правило, это цели по достижению показателей эффективности компании, в которой ты работаешь, это личное развитие. Когда на местах появляются люди, которые понимают, как взаимодействовать друг с другом, чтобы достигать желаемого, это становится мощным стимулом в развитии не только конкретного предприятия, но и страны в целом», – отметил Алексей Агафонов. Главным жизненным принципом, по мнению Дмитрия Рыбальченко, является честность перед самим собой и окружающими: «Можно меняться и пробовать что-то новое. Ожидание и реальность порой вызывают шок, но это не должно останавливать вас в достижении цели. Оставайтесь при этом честными».О том, какую роль играют социальные сети кандидата в рекрутинге, говорила Татьяна Ваньчкова. Она признала важность ведения личных аккаунтов для развития собственного бренда. Социальные сети многими рассматриваются как мощный инструмент по достижению целей. Важно, по её мнению, не впадать в крайности, создавать полезный контент и оставлять людям возможность иметь свою точку зрения. Алексей Агафонов главной функцией социальных сетей назвал нетворкинг. В завершение дискуссии эксперты поделились своим взглядом на модель лидера и те тренды, которые повышают эффективность в управлении. «Лидер и руководитель – разные понятия. Руководитель должен быть достаточно жёстким. Но чтобы при этом быть руководителем-лидером, нужно максимально погружаться в детали, слышать каждого сотрудника и помогать выстраивать горизонтальные связи, без которых работать невозможно», – поделился своей точкой зрения первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. Другое мнение выразила Татьяна Ваньчкова, которая выступает за демократизацию профессиональных отношений между сотрудниками. В ходе дискуссии эксперты поделились своими проектами на ближайшее будущее. Отмечая значимость ротации проектных решений, Алексей Агафонов презентовал проект для начинающих и продвинутых геймдев-специалистов «Начни игру», концепцию межуниверситетской программы студенческих экспедиций «Открываем Россию заново», а также проект «Экософия», направленный на формирование и развитие экологической культуры. Форум «Территория смыслов» проводится с 2015 года, до 2018 года он проходил во Владимирской области. С 2019 года площадкой форума стала Мастерская управления «Сенеж» платформы «Россия – страна возможностей» в г. Солнечногорске Московской области.Организаторами форума выступают Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь) и АНО «Россия – страна возможностей». Всероссийский молодёжный форум «Территория смыслов» входит в платформу Росмолодёжь.События. Росмолодёжь.События — специальная платформа Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь), которая объединяет все события и мероприятия ведомства и партнёров. Платформа включает как масштабные регулярные события (линейку форумов платформы Росмолодёжь.События), так и единовременные (Фестивали ко Дню молодёжи, Международный форум гражданского участия #МЫВМЕСТЕ, Фестиваль детства и юности «Большая перемена» и другие).В линейку форумов Росмолодёжи в 2022 году вошло 19 площадок. Двенадцать всероссийских форумов: «Бирюса», «Евразия Global», «ОстроVа», «Истоки», «Машук», «Таврида», «Территория смыслов», Форум молодых предпринимателей, X Форум рабочей молодёжи, Форум социального призвания, «ШУМ», «Экосистема». Семь окружных форумов: «Алтай. Территория развития», «Амур», «iВолга», «Ладога», «Ростов», «Среда», «УТРО». Каждый форум имеет тематику и реального заказчика (регион или орган власти), и партнёров. Мероприятия охватывают более 1 млн человек.
Еще новости