Новости

7938
Новостей
В Мастерской управления «Сенеж» завершился образовательный саммит для лауреатов премии #МЫВМЕСТЕ
В Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» подвели итоги трехдневной образовательной сессии «Формула роста» для лауреатов премии #МЫВМЕСТЕ. Ее участниками стали 91 волонтер, представители НКО и социально ответственного бизнеса. В финальный день обучения участники презентовали свои проекты перед менторами – лучшие из этих проектов будут реализованы. «Формула роста» – первое мероприятие из цикла полугодовых образовательных мероприятий для лауреатов премии, которые закончатся большим добровольческим форумом. Участники образовательного саммита получали знания и навыки по трем направлениям: «Мое развитие», «Мои проекты», «Мое сообщество». Они узнали о четырех интеллектах современного лидера, эффективном управлении проектными командами и развитии сообществ; развили навыки системного и креативного мышления. Теперь участники еще эффективнее будут создавать социальные проекты. Также во время обучения каждый разработал программу развития своего проекта при поддержке опытного фасилитатора. «Сильная страна строится на сильных людях - таких становится с каждым годом больше, во многом благодаря энергии, которая есть в каждом лауреате премии. Но результат еще лучше, когда ты не один. На это и направлена наша программа: на формирование крепкого сообщества. Важно общаться с теми, кто мыслит так же, как вы и не останавливается перед проблемами; кто берет и делает, вдохновляет на добрые дела других», - отметил Депутат Государственной Думы ФС РФ, председатель совета Ассоциации волонтерских центров Артём Метелев.Проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия – страна возможностей» Мария Афонина отметила, что «Сенеж» в очередной раз выступила образовательным хабом, который объединил силы международной премии и сообщества #МЫВМЕСТЕ, Ассоциации волонтерских центров, Российского общества «Знание», Роспатриотцентра и Росмолодежи. Сплав этих компетенций породил насыщенную и полезную программу.«В “Сенеже” мы аккумулируем новые лидерские инструменты и передаем той аудитории, которой они нужны. Например, для лауреатов премии #МЫВМЕСТЕ провели наш эксклюзивный мастер-класс по четырем интеллектам лидерства. И теперь участники забирают с собой много смыслов и осознаний, практических инструментов и навыков эффективного лидерства», – рассказала Мария Афонина. В финальный день саммита Ассоциация волонтерских центров и Российское общество «Знание» подписали соглашение о сотрудничестве. В своем выступлении генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль отметил, что развитие социальных проектов и волонтерства в стране – это, во многом, заслуга призеров Премии #МЫВМЕСТЕ. «Своим примером, вы вдохновляете еще больше людей - помогать, творить, делать жизнь людей лучше. Я бы очень хотел, чтобы во всех ваших проектах Ассоциация волонтерских центров видела общество “Знание” как надежного партнера. Ведь это и есть наша главная задача и цель организации. Мы готовы стать тем инструментом, той платформой и трибуной, где волонтеры смогут делиться опытом и вдохновлять еще большее количество людей. Данное партнерство – это первый шаг навстречу “огромному будущему”, где мы сможем стать эффективным партнером Ассоциации волонтерских центров», – подытожил Максим Древаль.«Лидеры премии очень разные. Но на программе получилось объединить их и дать всем актуальные знания, инсайты и новые профессиональные связи. Все эти знания помогут решить важную миссию – создать сообщество, которое несет в мир добро», – поделилась заместитель директора Роспатриотцентра Анна Захматова. Премия #МЫВМЕСТЕ – наследие Всероссийского конкурса волонтерских инициатив «Доброволец России», который входил в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». В прошлом году победители Премии #МЫВМЕСТЕ могли получить дополнительные баллы в конкурсах платформы, а в этом году программа развития «Другое дело» в партнерстве с платформой «Добро.рф» позволяют за выполнение добрых дел получать баллы, которые можно обменять на экскурсии, языковые курсы и даже путешествия по России. Такие баллы получат и те, кто подал заявку на участие в Премии 2022 года. 
Студент ПИУ РАНХиГС завоевал золотую медаль олимпиады студентов «Я — профессионал»
Студент Поволжского института управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС Егор Москалев получил в V сезоне олимпиады золотую медаль «Государственное и муниципальное направление». «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.Егор Москалев – студент Поволжского института управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС при Президенте РФ в Саратове. В этом году он окончил второй курс по программе Государственное и муниципальное управление, также Егор принял участие в олимпиаде «Я – профи» и стал золотым медалистом по своему профильному вектору «Государственное и муниципальное направление».В детстве Егор Москалев мечтал стать банкиром, чтобы решить проблемы всех нуждающихся. Повзрослев, он погрузился в добровольчество, увидел изнутри проблемы в социальной и политической сфере, а при решении некоторых из них получил общественное одобрение и поддержку. Сейчас студент пришел к осознанному выводу, что свою жизнь хочет посвятить служению во благо родины и качественно выполнять государственную службу.«Я живу на два города – Пенза и Саратов. В моем родном городе я не нашел для себя нужного вуза, поэтому переехал учиться в Саратов. Сфера моих интересов – от политики и экономики до спорта», – отмечает Егор.Золотой медалист состоит в Молодежном парламенте, а также в различных советах и организациях: он разработал пакет предложений в ФЗ «О молодежной политике», а на местном уровне создал концепцию муниципального правового акта «О реализации молодежной политики в городе Пенза».Егор Москалев узнал про олимпиаду «Я – профессионал» в первый год обучения в институте, а вдохновил на участие его друг – Орхан Зейналов, золотой медалист IV сезона олимпиады, выпускник Поволжского института управления им. П.А. Столыпина – филиала РАНХиГС.«В этом году все этапы олимпиады проходили в онлайн формате, но даже несмотря на это мне удалось познакомиться с ребятами со всей страны! Победа в таком масштабном проекте для меня очень значима – это подтверждение правильного вектора развития, который я поставил для себя», – рассказывает Егор.Студент дополняет, что очень рад, ведь благодаря победе в «Я – профи» он имеет возможность поступить в магистратуру на льготных основаниях: «Я обязательно воспользуюсь привилегией, а денежное вознаграждение я вложу в дополнительное образование».Молодой человек отмечает, что на отборочном этапе состязания пришлось сосредоточить все свои теоретические знания в понимании системы государственного управления России: «Я не рассчитывал на многое, главной целью было получение опыта участия в столь глобальной олимпиаде. Но каждое задание оказалось мне по плечу. Мой опыт в организации городских мероприятий, руководство региональным общественным объединением, а также насыщенная образовательная программа подготовки в нашей Академии позволили достигнуть мне такого высокого результата».Он уверен, что успех ждет каждого, если поставить правильную цель, ежедневно развиваться и преодолевать препятствия на своем пути. «Если говорить о моем смысле жизни, то это служение Родине. Делать все во благо народа, чтобы он стал жить еще лучше, чтобы Россия процветала и развивалась. Я мечтаю учиться у лучших, перенимать их практику достижения высоких результатов. Например, мечтаю пройти стажировку в Администрации Президента РФ, думаю, что такой опыт был бы точно полезен в дальнейшем моем профессиональном развитии», – подытожил Егор.
#япрофи
Лидеры России предлагают открыть школы-интернаты нового типа для трудных подростков из России, Донбасса и Украины
Участники трека «Международный» четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – разработали концепцию школы-интерната, основанную на методиках советских педагогов Антона Макаренко и Василия Сухомлинского, а также француза Селестена Френе. Новые заведения предназначены для жизни и воспитания трудных подростков, оставшихся без попечения родителей, из России, Донбасса и освобожденных территорий Украины.В России могут появиться школы-интернаты для трудных подростков, организованные на принципах трудового воспитания и коллективного самоуправления. Концепцию такого учреждения разработали победители трека «Международный» четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России». В команде проекта – представители Белоруссии, Литвы, Казахстана, Узбекистана, Украины во главе с автором идеи Александром Капустянским из Германии.«Изначально мы ставили вопрос так: как помочь детям из ЛНР, ДНР и освобожденных территорий Украины, потерявшим родителей и получившим посттравматический стресс? Но в процессе обсуждения поняли, что нельзя ограничиться лишь бытовой помощью. Ведь самое главное, раскрыть в человеке таланты и предоставить ему шанс реализоваться в жизни, – считает суперфиналистка конкурса управленцев «Лидеры России» Дарья Рыженкова (Республика Беларусь). – Оглядываясь на проблемы воспитания в современном мире, наличие соблазнов, ложных кумиров и искаженных идеалов, мы увидели еще одну задачу – найти новые возможности для развития в детях патриотизма, желания творить и созидать с пользой и на благо России».Школа-интернат нового типа построена на синтезе методик известных педагогов Антона Макаренко, Василия Сухомлинского и Селестена Френе. Лидеры России дали своему проекту название «Зарница».«На Донбассе и Украине увеличивается количество детей-сирот с трудным детством и проблемами социализации. В чем-то это аналогично ситуации, в которой работал Антон Семёнович Макаренко, – отметила победительница трека «Международный» Татьяна Дробова из Узбекистана. – У нас же концепция коллективной этики Макаренко гармонично дополняется индивидуальным подходом к каждому ученику, успешно зарекомендовавшим себя в методике Сухомлинского, а также созданием разумно организованного общества на основе квалифицированного труда, как у Френе».Предполагается, что это будет малокомплектное заведение, предоставляющее детям от 6 до 18 лет, оставшимся без попечения родителей, возможности для жизни, обучения, получения профессиональных навыков и знаний об организации и управлении общественным коллективом. «Мы уверены, что множество людей и организаций из России направляют свои усилия на помощь детям Донбасса и освобожденных территорий Украины, но те подростки, у которых возникли проблемы с социализацией в мирном обществе, требуют особого подхода, – отметила Татьяна Дробова. – Жизнь воспитанников «Зарницы» – это баланс учебной, трудовой и культурно-развивающей деятельности. Ребята будут учиться по российским стандартам, установленным для общеобразовательных школ, и вести подсобное хозяйство или, в зависимости от особенностей региона присутствия, работать в производственных мастерских. Мы хотим, чтобы ребята видели результаты своего труда, например, урожай на своем столе, и ощущали все плюсы командной работы».Ключевая роль в «Зарнице» отведена учителю-наставнику. «Для него общение с детьми не ограничится предоставлением образовательной услуги и разъяснением темы урока, наставник сам будет развиваться вместе с коллективом и создавать, как сказал Сухомлинский, человека будущего», – подчеркнула Татьяна Дробова.Участники «Зарницы» смогут получить общее и дополнительное образование и подготовиться к поступлению в колледжи кластера «Профессионалитет». «Также предусмотрена возможность масштабирования проекта на малокомплектные общеобразовательные организации, расположенные в сельской местности», – уточнила финалистка трека «Международный» Марина Минина (Литовская Республика).Финалист трека «Международный» Юрий Жихарев с Украины считает, что «Зарница» поможет в воспитании нового поколения российских граждан. «Я говорю о ребятах, которые получат не только углубленное образование, а будут обладать хорошей физической подготовкой и тягой к здоровому образу жизни, владеть базовыми трудовыми навыками и, главное, не испытывать равнодушия к судьбе своей страны. Проще говоря, вчерашние мальчишки, которые создавали проблемы себе и окружающим, станут образцовыми гражданами своей страны. Россия уже сталкивалась с такой же проблемой после Гражданской войны и после распада Советского Союза, когда случился настоящий бум беспризорников. Возможно, это звучит пафосно, но сейчас мы хотим это предотвратить».Победитель трека «Международный» Степан Шидько из Казахстана также уверен, что уже созрел запрос на воспитанного и образованного молодого человека, патриотически настроенного, с высокими морально-этическими качествами. «В нашем интернате мы хотим объединить общим делом детей, столкнувшихся со значительными жизненными трудностями. И через привлечение к труду воспитать нового, свободного, волевого, здорового и подготовленного к самостоятельной жизни человека, который станет основой России», – отметил он.Вполне вероятно, что первая школа-интернат системы «Зарница» появится уже в 2023 году на Дальнем Востоке. Об этом проекте Губернатору Приморского края рассказала суперфиналистка четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» Елена Демиденко, возглавляющая Представительство АО «Российский экспортный центр» во Владивостоке. «Идея ребят с «Международного» мне показалась очень интересной и перспективной, поэтому я представила ее губернатору и получила предварительное одобрение на «приземление» проекта в нашем регионе. По всей вероятности мы используем для этого какую-либо действующую базу, но сама концепция вполне жизнеспособна, поэтому в ней ничего менять не будем».В четвертом сезоне конкурса «Лидеры России» на участие в треке «Международный» было подано более 10 тысяч заявок из 150 стран мира. Все 70 участников очного финала трека получили сертификаты на обращение за российским гражданством по упрощенной процедуре.
#ЛидерыРоссии
Участники Форума iВолга обсудили возможности устойчивого развития территорий с экспертами проекта «Экософия»
Эксперты проекта «Экософия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» провели мастер-сессии по устойчивому развитию и управлению впечатлениями и рассказали участникам молодежного форума в Самарской области об основных принципах экологизации различных процессов. Устойчивое развитие территорий основывается на социальном, экологическом, экономическом воздействии, а также на вовлечении людей в этот процесс. «Проект «Экософия» создан для вовлечения людей в экологичный образ жизни, а следовательно, изменения нашего потребительского поведения. В рамках проекта участники узнают, почему важно выбирать местные продукты и услуги, объясняя это с точки зрения не только экологичности и осознанности поведения, но и с точки зрения личной выгоды каждого человека. Кроме этого, вместе с экспертами проекта мы изучаем и международные практики экологизации образа жизни людей, адаптируем их и готовимся внедрить в задания проекта», – пояснила руководитель проекта «Экософия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Вита Саар. Еще один спикер смены «Место жительства», эксперт проекта «Экософия» –директор по устойчивому развитию курорта «Красная Поляна» Лев Шагаров рассказал участникам молодежного форума об экологизации бизнес-процессов на примере туристической отрасли.«При правильной организации процесса внедрение принципов устойчивого развития в компании – это недорого и несложно. Повышение эффективности использования всех ресурсов позволяет добиться снижения затрат в среднесрочной перспективе, – рассказал директор по устойчивому развитию Курорта «Красная Поляна», эксперт проекта «Экософия» Лев Шагаров, – Индустрия туризма и гостеприимства, которую мы рассматривали в ходе мастер-класса, должна стать ответственной в самом широком смысле этого слова. Это значит, что заботиться надо не только об экономии ресурсов и снижении воздействия, но и о сохранении природы и историко-культурного наследия в регионах присутствия. Курорт «Красная Поляна» тоже уделяет развитию региона особое внимание. Мы поддерживаем местных производителей, помогаем учреждениям образования и культуры, выступаем партнёрами природоохранных и просветительских инициатив Сочинского национального парка и Кавказского заповедника, много рассказываем гостям об уникальности «Красной Поляны», приобретая в их лице новых единомышленников», – добавил Лев Шагаров.Вместе с председателем Совета по профессиональным квалификациям Юрием Ушановым участники молодежного форума обсудили экологию долголетия и факторы, влияющие на продолжительность жизни людей в разных регионах России. Оказалось, что долголетие связано не столько с экологическим состоянием региона в целом, сколько с гармоничным и осознанным образом жизни. Кроме этого, под наставничеством руководителя программ направления «Педагогика» Мастерской управления «Сенеж» Анны Завалиной участники разработали эколого-промышленные экспедиции по Самарской области, Республике Татарстан, острову Итуруп Курильской гряды, а также Иркутской области. Также одна из команд делала экскурсию по поляне, на которой проходил форум iBолга. И по итогам прохождения этого маршрута они подготовят чек-лист, как этот форум может стать экологичнее. «Экософия» – проект для активных людей с новым типом мышления и осознанным отношением к потреблению, для тех, кто задумывается о влиянии своих сегодняшних действий на ближайшее будущее. Участвовать в проекте сможет каждый человек с 14 лет, в том числе иностранные граждане. Регистрация на сайте экософия.рф. 
#экософия
«Твой Ход» в экологию: над какими проектами работают участники из ЛНР и ДНР
В проекте «Твой Ход» президентской платформы «Россия – страна возможностей» участвуют школьники и студенты из Луганской и Донецкой народных республик. Они разрабатывают инновационные экопроекты для переработки мусора, создания строительного кирпича из отходов, производства съедобной посуды, сохранения природного разнообразия Донбасса, реализации природных зон региона. Конкурсанты также развивают другие социально значимые идеи. Диана Диденко, ученица МБОУ #7 города Макеевки в ДНР, исследует проблему сокращения чистых источников воды на планете. Она ищет способы очищения воды и занимается просвещением: объясняет, насколько пагубной может быть деятельность человека по отношению к окружающей его биосфере. «Самые лучшие и простые способы помочь экологии – это замена одноразовых материалов на многократно используемые, экономия ресурсов и сортировка мусора. Также отличными решениями были бы увеличение числа зеленых насаждений, строительство специальных заводов для полной утилизации всех видов отходов и установка систем фильтрации на промышленных предприятиях», – комментирует Диана.Сразу две студентки из ДНР работают над независимыми друг от друга проектами создания съедобной посуды: Елизавета Пермякова, студентка Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского, и Дунай Диана, студентка Донецкой академии управления и государственной службы при Главе Донецкой Народной Республики. Участницы проекта «Твой Ход» анализируют мировые практики и технологии, чтобы найти лучшее решение. «У такой посуды множество плюсов. Во-первых, удобство, ведь её не нужно мыть, а можно просто съесть вместо закуски или десерта. Во-вторых, это экологично. В-третьих, оригинально и необычно, а, значит, в-четвертых, модно, ведь наверняка такая упаковка заинтересует не только детей, но и взрослых, наберёт популярность», – делится мыслями Дунай Диана.Анна Русева из Донбасской аграрной академии создаёт коллекции специально собранных и засушенных растений, подвергшихся научной обработке, а после передаёт их в образовательные учреждения среднего образования. Так ученики смогут познакомиться с флорой ДНР. Мария Кузьменко из Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Донецкий национальный университет разрабатывает проект для сохранения природного разнообразия Донбасса. В качестве конкретного объекта взять Ковыль обманчивый – редкий вид флоры Донецкого края.Сергей Еремеев планирует создать Сквер памяти погибшим аграриям ЛНР на территории Донбасса и Стеллу памяти погибшим сотрудникам, преподавателям и студентам Луганского государственного аграрного университета в Специальной операции по освобождению Донбасса. «Сегодня, когда наш регион в течение восьми лет постоянно подвергался обстрелам, я считаю необходимым воздать дань памяти погибшим героям Донбасса. Я считаю, что их подвиг должен быть увековечен. В проекте, который представил наш университет, будут реализованы идеи по озеленению и благоустройству территории учебного учреждения, идеи патриотического характера, также наш проект позволит создать памятное место героев», – рассказывает Сергей.Городские зелёные пояса и изучение региональной фауны гельминтов, быстрая утилизация мусора, анализ глобального потепления и парникового эффекта — идеи участников конкурса касаются почти всех острых вопросов экологии. Важно, что участники планируют продвигать проекты и дальше. 
#ТвойХод
К платформе «Россия – страна возможностей» присоединился новый проект «Открываем Россию заново»
27 июля 2022 года в рамках пресс-конференции представили концепцию межуниверситетской программы студенческих экспедиций «Открываем Россию заново». При поддержке платформы «Россия  –  страна возможностей» программа выходит на новый межуниверситетский уровень, и в 2022 году будет проведено порядка 50 экспедиций в социальной и культурной сферах, а также в сферах образования, экологии, урбанистики, технологий и развития территорий. «Открываем Россию заново» – это всероссийская межуниверситетская программа студенческих экспедиций, с помощью которой учащиеся вузов смогут не только отправиться в путешествие, но и принять участие в социально-значимых проектах, которые помогут изменить жизнь регионов к лучшему. В пресс-конференции приняли участие первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов, проректор Высшей школы экономики, председатель Совета межуниверситетской платформы «Открываем Россию заново» Дмитрий Земцов, научный сотрудник Лаборатории социогуманитарных исследований Севера и Арктики НИУ ВШЭ, руководитель экспедиций по Русскому Северу Адриан Влахов, а также студентка НИУ ВШЭ, которая за время обучения участвовала в 8 экспедициях, Гузель Орлова. «В рамках проекта группа студентов из 8–15 человек под руководством наставников отправится в один из регионов России, чтобы принять участие в долгосрочных проектах регионального развития: провести исследование или воплотить на практике идею. Участники смогут выбрать направление, в котором хотели бы принести пользу региону: образование, экология, социальная сфера, урбанистика, культура, технологии. У нашей платформы уже есть опыт запуска похожих проектов. Мы рады, что наше сотрудничество выводит проект на новый, межуниверситетский уровень, и надеемся, что наша экспертиза в этом вопросе поможет выстроить долгосрочное и продуктивное сотрудничество», – рассказал первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.Программа реализуется в НИУ ВШЭ с 2017 года, за это время было проведено более 300 экспедиций, в которых приняло участие более 3500 студентов и преподавателей.«Первая студенческая экспедиция в рамках «Открываем Россию заново» прошла ещё в 2017 году. Сегодня при поддержке АНО «Россия – страна возможностей» мы сделали наш собственный – «Вышкинский» – проект всероссийской межуниверситетской инициативой, к нам присоединились 12 вузов-партнёров. Для учащихся это отличная возможность проявить свои профессиональные компетенции и применить полученные в университете знания для того, чтобы изменить жизнь регионов к лучшему. А для региональных команд – это шанс получить помощь лучших молодых специалистов страны для решения конкретных задач», – отметил проректор Высшей школы экономики, председатель Совета межуниверситетской платформы «Открываем Россию заново» Дмитрий Земцов. Руководитель постоянных экспедиций на Русский Север поделился мнением о программе. «Экспедиции позволяют нам увидеть, как на самом деле живёт Россия, какие вещи действительно волнуют наших сограждан и как можно улучшить жизнь каждого человека. Такие сведения чрезвычайно важны как для научных, так и для прикладных целей – только имея реальное знание о том, чем и как живёт страна, мы можем заниматься планированием будущего России в целом и отечественных научных исследований в частности», – рассказал научный сотрудник Лаборатории социогуманитарных исследований Севера и Арктики НИУ ВШЭ Адриан Влахов.«Думаю, студенты социологических и гуманитарных направлений обязательно должны участвовать в таком формате исследований, потому что только так они получают возможность в полной мере применить свои знания на практике, погрузившись в тему исследования», – отметила студентка НИУ ВШЭ, которая за время обучения участвовала в 8 экспедициях Гузель Орлова.Подать заявку от университетов и региональных партнеров на проведение экспедиций можно до 10 августа, студенты приглашаются к участию в экспедициях до 31 октября.Подать заявку: Открываем Россию заново (rsv.ru)
#ОткрываемРоссиюЗаново
Еще новости