Новости

7915
Новостей
Самые активные участники проекта «Другое дело» отправятся на плато Путорана
Десять счастливчиков, накопивших около 70 тысяч баллов в мини-приложении проекта «Другое Дело» президентской платформы «Россия – страна возможностей» ВКонтакте, получили супербонус: компания «Норникель» предоставила им возможность совершить этим летом трехдневную поездку на плато Путорана – одно из самых красивых и труднодоступных мест в России.Для получения супербонуса пользователи выполнили 15 самых сложных заданий в мини-приложении проекта Вконтакте, в том числе набрали 50 волонтерских часов на платформе Dobro.ru, организовали сбор вторсырья у себя в подъезде, прослушали образовательные вебинары от партнеров, стали донором и не только.«Плато Путорана – действительно особенное и уникальное место. Попасть туда самостоятельно очень сложно, тем более ребятам из разных уголков нашей страны. Но «Другое Дело» и ПАО «Норникель» предоставляют возможность бесплатно посетить плато каждому гражданину нашей страны. Как мы видим, нет ничего невозможного, главное – действовать, делать добрые и полезные для общества дела. Выполняя различные задания в проекте «Другое Дело», каждый молодой человек может накопить нужное количество баллов и отправиться в уникальное путешествие», – отметил руководитель проекта «Другое Дело» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Кирилл Хвиль.Компания «Норникель», предоставившая пользователям супербонус, является ключевым партнёром программы развития молодежи России «Другое Дело».«Компания уделяет большое внимание работе с молодежью. Для нас очень важно, чтобы будущее создавали трудолюбивые и ответственные люди, стремящиеся к самореализации, развитию себя и мира вокруг. «Норникель» поддерживает такие проекты как «Другое дело», поскольку они помогают направить молодых людей, дают им возможность реализоваться, а значит, делают мир лучше», – рассказала старший вице-президент «Норникеля» Лариса Зелькова.Благодаря проекту «Другое Дело» молодые люди меняют жизнь к лучшему. Они получают возможность профессиональных стажировок в ведущих компаниях страны и отправляются в уникальные путешествия. Есть и другие полезные бонусы – бесплатные электронные книги, подписки на онлайн-кинотеатры и экскурсии. Принять участие в проекте может любой желающий старше 14 лет. Для этого достаточно зайти в мини-приложение ВКонтакте, пройти регистрацию и сразу получить 300 приветственных баллов. За свою активность участники получают баллы, которые обмениваются на полезные бонусы в виде путешествий по России, профессиональных стажировок, встреч с известными людьми, электронных книг и не только.
#ДругоеДело
Организаторы «Лидеров России» выступили консультантами кадрового конкурса «Юкселиш» в Азербайджане
В Азербайджане определили победителей второго сезона конкурса управленцев «Юкселиш» (Yüksəliş), созданного по аналогии и при поддержке экспертов конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». Консультантами азербайджанского кадрового конкурса выступили российские коллеги - представители оргкомитета «Лидеров России». Завершился конкурс управленцев «Юкселиш» (Yüksəliş), который проходил в «Баку Экспо Центре» в Азербайджане. Среди 116 финалистов победителями стали 22 конкурсанта, среди которых 17 мужчин и 5 девушек. Методологическое сопровождение мероприятий, разработка модели компетенций и оценочных заданий, обучение экспертов по оценке ведется организаторами «Лидеров России» при участии членов Экспертного совета конкурса. Цель азербайджанского конкурса управленцев – выявить и поддержать перспективных руководителей с высоким интеллектуальным потенциалом и управленческими качествами, а также внедрить современные подходы в развитие профессиональных кадров страны. Заместитель министра молодежи и спорта, руководитель рабочей группы «Юкселиш» (Yüksəliş) Фархад Гаджиев отметил большую роль российских коллег в проведении мероприятий конкурса: «Мы высоко ценим и благодарим команду «Лидеров России» платформы «Россия – страна возможностей» за эффективное сотрудничество в рамках полуфинала и финала конкурса «Yüksəliş». Спасибо коллегам за вклад в разработку кейсов и проведение тренингов для экспертов». Руководитель департамента ключевых проектов платформы «Россия – страна возможностей» Оксана Ачкасова подчеркнула, что методология российского проекта доказала свою эффективность, поэтому практики кадрового отбора в России востребованы за рубежом: «Второй год команда конкурса «Лидеры России» помогает азербайджанским коллегам в проведении конкурса «Yüksəliş». Участники конкурса «Yüksəliş» – сильные и интересные управленцы. Так же как в конкурсе «Лидеры России» они проходят большой отбор и проверяют себя и свои знания сначала в дистанционных тестах, затем в очной оценке под пристальным вниманием экспертов. Особенно ценно, что наша методология в который раз показывает свою эффективность и позволяет отобрать сильнейших управленцев. После финала конкурса победителей так же, как и в «Лидерах России», ждет работа с наставниками». Конкурс управленцев «Лидеры России» стартовал по поручению Президента России Владимира Путина в 2017 году. В 2019 году поручение о проведении подобного конкурса в Азербайджане подписал Президент Республики Ильхам Алиев. Победители азербайджанского управленческого конкурса так же, как и в российском проекте, получают наставников из числа топ-менеджеров крупных компаний и руководителей государственных учреждений, а также образовательный грант и возможность попасть в кадровый резерв страны. 
#ЛидерыРоссии
В Москве стартовал очный полуфинал конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет»
В Москве стартовал очный полуфинал всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования. Муниципалитет» ориентирован на управленческие команды муниципальных органов управления образованием. В составе команд по пять представителей управленческого звена одного муниципального образования – от руководителей до специалистов.От имени Министерства просвещения Российской Федерации полуфиналистов и организаторов Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет» приветствовал Первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев: «Сегодня качественное развитие педагогического образования является одним из приоритетов национальной повестки. Наша цель – создать единую, эффективно действующую систему педагогического образования, которая будет развиваться в рамках общей концепции и давать возможности роста и самореализации управленцам, педагогам и обучающимся. В этой связи принципиально важно, чтобы в каждом регионе, муниципалитете функционировали компетентные, творческие управленческие команды. Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования. Муниципалитет» позволяет выявить лидеров системы педагогического образования, найти команды единомышленников, профессиональные навыки которых помогут реализовать национальные задачи. Сегодня в полуфинал конкурса прошли лучшие представители муниципальных систем образования, которым предстоит решить непростые задачи в рамках полуфинальных мероприятий и побороться за звание «Лучшая управленческая команда в сфере образования». Безусловно, конкурс позволит расширить горизонты профессиональных возможностей, поделиться опытом и наработками в управленческой деятельности. Уверен, что идеи, предложенные участниками конкурса, найдут свое отражение в конкретных инициативах на местах и окажут благотворное влияние на всю систему образования. Желаю всем полуфиналистам конкурса продуктивной работы, хорошего настроения и ярких событий, а организаторам — дальнейших успехов!»Целью проекта является поиск, развитие и поддержка перспективных команд управленцев в сфере образования, обладающих высоким уровнем профессиональных компетенций и надпрофессиональных навыков.За время заявочной кампании на сайте конкурса зарегистрировались 8 000 человек (1 600 команд) из 81 региона Российской Федерации. По итогам дистанционного тестирования в полуфинал получили приглашение 120 команд управленцев и руководителей образовательных организаций из 8 федеральных округов страны, показавшие наилучшие результаты. В первый этап полуфинала для конкурсантов ДФО, СФО, УФО и ПФО приглашены 60 команд.«Я рад приветствовать представителей сильнейших команд муниципальных органов управления образованием из разных уголков нашей страны. В тот момент, когда перед системой образования стоят весьма серьезные вызовы, как никогда необходимо живое общение, обмен практиками. Этот процесс происходит в различных профессиональных сообществах и приводит к упрочению достижений и улучшению наших общих результатов. Очень важно, чтоб в этом постоянном живом обмене мнениями, идеями, непрерывном повышении своей профессиональной квалификации участвовали команды управленцев сферы образования: сплоченные коллективы людей, от решений которых зависит развитие системы образования в каждом городе, муниципальном образовании. Желаю вам, коллеги, продуктивной работы, новых знаний, инсайтов, качественного повышения уровня ваших компетенций и, конечно же, обретения единомышленников, с которыми вы сможете создавать новое и приумножать уже достигнутое», – обратился к участникам заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков. Конкурс стартовал 9 декабря 2021 года. Заявочная кампания продлилась с 9 декабря 2021 года по 13 марта 2022 года. Команды, успешно прошедшие регистрацию, были допущены к выполнению дистанционного тестирования.В марте участники прошли онлайн-тестирование, состоящее из трех частей: «Функциональная грамотность», «Общие знания», «Психолого-педагогические и экономико-правовые аспекты организации работы муниципальной системы образования». Этап дистанционного тестирования был направлен на проверку функциональной грамотности, общих знаний, психолого-педагогических и экономико-правовых аспектов организации работы муниципальной системы образования. Участники смогли проверить свой уровень знаний по истории и культуре России, русскому языку и культуре речи, географии и праву, а также определить, насколько они в курсе изменений, происходящих в нормативных правовых документах сферы образования.В апреле стартовала программа повышения квалификации, результатом которой стала разработка программы развития системы образования своего муниципалитета. «От имени Института управления образованием хочу поприветствовать всех полуфиналистов и поблагодарить за высокий интерес к конкурсу, за неравнодушие к своей профессии и за приятную, позитивную обратную связь в рамках прошедшей образовательной программы! Надеемся, что программа повышения квалификации была для вас полезной и пригодится в дальнейшей деятельности. Перед всеми нами поставлены большие задачи: формирование единого образовательного пространства и, в целом, большое количество других управленческих вызовов, потому что система образования на сегодняшний день должна выступать в роли драйвера социально-экономического развития регионов страны. Хотелось бы вас всех поздравить выходом в полуфинал, пожелать вам больших успехов и поблагодарить за ваш усердный труд на благо российской системы образования!» – отметил и.о. директора ФГБНУ «Институт управления образованием Российская академия образования», к.э.н. Владимир Абрамов.Участников ждет насыщенная конкурсная программа: комплексная оценка психолого-педагогических компетенций, надпрофессиональных и управленческих навыков. В программе встреча с Первым заместителем Председателя Комитета по просвещению Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Максимом Гулиным и заместителем председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Екатериной Харченко. Конкурсанты пройдут испытания в формате мастермайнда (встречи с комбинацией мозгового штурма, обучения в действии, постановки личных целей, групповой поддержки и обратной связи от каждого участника), примут участие в панельной дискуссии «Роль муниципальной системы образования в решении задач Концепции подготовки педагогических кадров до 2030 года» и кейс-турнире. Конкурсанты обсудят актуальные проблемы патриотического воспитания молодежи на площадке Общественной палаты РФ. Кроме того, для участников будут организованы образовательные лекции, форсайт-сессии, экскурсионные программы. Победители получат возможность войти в кадровый резерв, пройти обучение по программе переподготовки по специальности «менеджер» на базе Института управления образованием РАО, пройти стажировку в лучших образовательных организациях страны, а также получить призы от партнеров конкурса. Второй этап полуфинала для конкурсантов ЦФО, СЗФО, СКФО и ЮФО пройдет в Москве с 26 по 28 июля. 
#ФлагманыОбразованияМуниципалитет
На форуме «Сильные идеи для нового времени» обсудили, как организовать взаимодействие бизнеса, ВУЗов и власти для поддержки лидерских инициатив
Эффективные направления поддержки инициатив лидеров и препятствия в развитии проектов обсудили на форуме «Сильные идеи для нового времени» в рамках панельной дискуссии «Поддержка инициатив лидеров: взаимодействие бизнеса, ВУЗов и власти». Во вступительном слове операционный директор АСИ Георгий Белозеров рассказал, что в текущем году на форум поступило 19 500 идей, что на 5 500 больше в сравнении с первым форумом. Также значительно выросло их качество, и стала формироваться культура работы с идеями.  «Форум, как и «Смартека» – это часть одного большого комплексного механизма по поддержке граждан, который строит Агентство стратегических инициатив вместе со своими партнерами. Мы бы хотели, чтобы в каждой организации, будь то учебное или муниципальное учреждение, люди знали, что их идеи ценны, с ними есть к кому прийти и как работать. Наша задача этот механизм построить, чтобы инициативы граждан имели максимальный эффект и серьезно влияли и на экономику» - сказал Георгий Белозеров.Генеральный директор проекта «Факультетус» Сергей Вищипанов отметил, что для лидеров существует много оперативных мер поддержки для «тушения пожаров», но для фундаментальных результатов также необходимы системные и долгосрочные меры. Подобные меры могли предоставить ВУЗы, ориентированные на долгосрочные результаты. О важности коллаборации институтов развития рассказал руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. «Очень часто институтам развития не просто коллаборировать друг с другом, потому что у каждого свое видение и своя стратегия развития. Но когда это случается, то получается поразительный эффект. Большинство наших крупнейших проектов РФ делаются именно в коллаборации. Важно понимать для институтов развития, что в одиночку сделать ничего нельзя», – сказал Дмитрий Гужеля. Он добавил, что вторым важным моментом является задача выращивания конкретных проектов. А именно, уход от больших цифр в сторону конкретных людей и личностей – как это делается в рамках проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Третьим фактором, по словам Дмитрия, является наличие заказчика и конечного потребителя, тогда появляется цель и мотивация к реализации проекта. Тогда количество инициатив от молодежного предпринимательства и бизнеса будет увеличиваться многократно.Руководитель Департамента обучающих программ Фонда президентских грантов Анна Никифорова рассказала, что Фондом была запущена экспериментальная школа «НКО-трансформация», которая позволяет определить долгосрочную стратегию развития проекта и создает среду для обмена опытом в сообществе единомышленников. На проблему непонимания ВУЗами ключевых потребностей корпораций обратил внимание руководитель проектного офиса открытых инноваций «Почты России» Никита Жучков. По его мнению, решением могло быть стать создание проектных офисов, которые выступят посредником между корпорацией, как потребителем и автором запроса, и ВУЗом, как источником подобранного и упакованного решения.Операционный руководитель акселерационных и образовательных программ Агентства инноваций Москвы Герман Вотрин предложил ВУЗам выступить в качестве инструмента, связывающего всех участников создания и реализации инициативы. По его мнению, ВУЗы могли бы отбирать проекты, упаковывать и представлять их в регионе в постоянном ежедневном режиме. Также в дискуссии о роли ВУЗов в организации процесса поддержки лидеров и инициатив приняли участие ректор Новосибирского государственного университета экономики и управления Павел Новгородов и проректор НИУ ВШЭ Павел Земцов. Проекты, поданные на форум «Сильные идеи для нового времени» и имеющие доказанную эффективность, могут быть опубликованы на платформе по поиску лучших практик «Смартека» и будут доступны для тиражирования в другие субъекты Российской Федерации. 
Студенты Центра компетенций РНИМУ посетили Международный медицинский кластер ИЦ «Сколково»
В уникальной профориентационной поездке «Новая высота медицины» приняли участие студенты, прошедшие полную диагностику надпрофессиональных навыков в Центре компетенций РНИМУ им. Н.И. Пирогова. Инициаторы события – проекты «Центры компетенций» и «Больше, чем путешествие» президентской платформы «Россия – страна возможностей».«Центр компетенций в РНИМУ им. Н.М. Пирогова – один из наиболее эффективно работающих и динамично развивающихся в масштабе всего нашего проекта. Тем более приятно, что в рамках тех проектов, которые реализуются президентской платформой, удалось организовать такую масштабную профориентационную поездку. Знакомство с самыми передовыми работодателями и новейшими технологиями в медицине – это те возможности, которые получают студенты, прошедшие оценку в Центре компетенций», – отметил руководитель департамента методологи и оценки АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля.«Мы с радостью откликнулись на предложение коллег из АНО “Россия – страна возможностей” первыми принять участие в таком мероприятии. Это уникальная возможность для наших студентов – познакомиться с деятельностью Московского международного медицинского кластера в формате полного погружения. Ведь поездка включала не только программу, но и проживание на территории кластера, а также общение с его экспертами. За два дня студенты познакомились с образовательным проектом по развитию soft skills, а именно человекоцентричности, узнали о новых трендах в медицинском образовании, посетили клинику «Хадасса», симуляционный центр МММК, а также совершили экскурсию по технопарку ИЦ «Сколково», – рассказала руководитель Центра надпрофессионального образования РНИМУ, руководитель Центра компетенций РНИМУ Екатерина Стоделова.По мнению Екатерины Стоделовой, особая ценность образовательного визита заключалась в том, что его программа сочетала в себе два важных направления: профессиональное развитие специалиста и развитие надпрофессиональных компетенций.«Врач должен понимать необходимость такого всестороннего подхода, уметь искать новую информацию и не забывать о soft skills. Уверена, что это не последнее событие: впереди самых активных участников Центра компетенций ждет еще много мероприятий и возможностей», – подчеркнула Екатерина Стоделова.Всего в спецпроекте «Новая высота медицины» приняли участие более 100 молодых врачей и ученых, прошедших полную диагностику надпрофессиональных навыков в Центре компетенций РНИМУ им. Н.И. Пирогова. Некоторые из них поделились своими впечатлениями.Язджемал Абдуллаева, международный факультет: «Благодаря платформе “Россия – страна возможностей” мне посчастливилось попасть в инновационный центр, в котором, как мне казалось, могут оказаться лишь люди науки. В первый день мы посетили израильскую клинику для образовательного ретрита по человекоцентричности. Там обсудили разные стороны этой актуальной на сегодняшний день темы. В тот же день мы побывали в симуляционном центре Московского международного медицинского кластера, в котором нам предоставили возможность попрактиковаться и освоить новые навыки в разных медицинских направлениях. Второй день был посвящен технопарку ИЦ “Сколково”, где гид рассказывал нам об осуществляемых в центре различных научных работах, некоторые мы увидели воочию. Мне запомнилась компания, разрабатывающая неэлектронные метки в виде QR-кода, с помощью которых можно быстро получить медицинскую информацию о человеке в экстренной ситуации».Ксения Кириллова, педиатрический факультет: «Я, как будущий врач, хотела познакомиться поближе с Московским международным медицинским кластером, и как раз этим летом появилась такая возможность. Университет совместно с Центром компетенций президентской платформы «Россия – страна возможностей» организовал для нас выезд в рамках спецпроекта “Новая высота медицины”. Когда ты заходишь в профильный бизнес-центр, технопарк или клинику, представляешь, как врачи из разных стран приезжают сюда для обмена опытом и его получения, тебя захватает мотивация двигаться в том же направлении и расти. Удивило то, что все симуляторы российского производства. Приятно осознавать, что мы не стоим на месте и развиваемся в ногу со временем».Напомним, «Центры компетенций» – проект, реализуемый президентской платформой «Россия – страна возможностей» совместно с Министерством науки и высшего образования. В настоящий момент в проект вовлечено более 100 университетов страны и более 120 тысяч студентов.
#ЦентрыКомпетенций
Студентка УрФУ стала золотой медалисткой пятого сезона Всероссийской олимпиады «Я – профессионал»
Студентка Уральского федерального университета им. первого президента России Б.Н. Ельцина Алина Винокурова стала золотой медалисткой пятого сезона олимпиады «Я – профессионал» по направлению «Строительство». «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.Алина Винокурова обучается на первом курсе магистратуры по специальности «Экспертиза инвестиционно-строительной и эксплуатационной деятельности» в институте строительства и архитектуры УрФУ. Путь к выбранной профессии был долгим, с детства девочке хотелось попробовать все, и мечты о том, чем она займется в будущем, регулярно менялись. После 11 класса Алина прошла отбор на несколько гуманитарных направлений и планировала стать конфликтологом. Но передумала и перепоступила через год на строительство. «Меня всегда привлекали величественные и необычные здания. Меня восхищали их архитектурные формы и решения. Я понимала, что хотела бы стать человеком, который смог бы разбираться во всех нюансах строительных процессов. Я хотела изучить и понять, как это все устроено», –рассказывает девушка. Сейчас Алина получает удовольствие от своей профессии и уверена, что не зря сменила направление. Об олимпиаде девушка узнала, еще будучи студенткой бакалавриата. Ее привлекла идея проверить свои знания и получить их объективную оценку, ей хотелось узнать и попробовать что-то новое. Участвует в «Я – профи» Алина с третьего сезона, и ее предыдущие успехи в том числе помогли ей поступить в магистратуру УрФУ. Кроме того, в прошлом учебном году благодаря олимпиаде Алина выиграла конкурс на грант Президента РФ, стала лучшим выпускником Института строительства и архитектуры 2021 года, а заодно получила возможность съездить в Санкт-Петербург по программе «Больше, чем путешествие».К пятому сезону Алина готовилась тщательно, выходя за рамки изучаемой в университете программы. Перед состязаниями студентка смотрела вебинары от организаторов олимпиады, читала научные статьи, изучала технологии, проверяла актуальность нормативных документов. Девушка уверена, что секретом ее успеха стала целеустремленность, а также знания, полученные в университете. «Меня не отпускала мысль, что я своими доводами и решениями могу как-то благоприятно повлиять на будущее своей сферы и популяризировать некоторые идеи. Все это в совокупности давало мне уверенность в себе и своих силах», – делится Алина.Пятый сезон Алина называет волнительным и непредсказуемым, ведь задания в нем значительно отличались от заданий предыдущих сезонов. Но это Алину только вдохновило. И не зря – девушка завоевала золотую медаль по своему профильному направлению «Строительство». Такого высокого результата она не ожидала, хоть и верила в свои силы. «Золотая медаль казалась чем-то далеким и невозможным, но я не переставала о ней мечтать и много работать», – говорит Алина. Благодаря высоким результатам ей поступило несколько интересных предложений: девушку пригласили в аспирантуру и предложили трудоустройство в родном институте. Сейчас она готовится стать помощником преподавателя и ассистентом заведующего кафедры по хозяйственно-договорной работе. «Не передать словами, как я благодарна этой возможности, ведь я раньше и подумать не могла, что смогу обладать такими знаниями, которые могут пригодится не только мне, и которые я смогу передавать. Это невероятно и очень приятно», – делится Алина.Девушка признается, что участие в «Я – профи» разделило ее студенческую жизнь на «до» и «после». Если прежде Алина ставила перед собой только цели, связанные с обучением, то после участия в олимпиаде поняла, что способна на большее. Так она начала участвовать и в других проектах платформы «Россия – страна возможностей». Например, в этом году вместе с командой она вошла в десятку лучших на Международном чемпионате CASE-IN. Кроме обучения в вузе, девушка работает экспертом в организации, которая занимается производством судебных строительно-технических экспертиз и обследованиями. «Мне очень нравится познавать новое в сфере строительного контроля, технологии и приемки строительных работ, поэтому я стараюсь постоянно чему-то учиться у более опытных коллег, узнавать новое и нарабатывать арктический опыт», – заключает Алина.
#япрофи
Еще новости