Новости

8202
Новости
Российские студенты предложат решения по внедрению ИИ в банковские приложения
В Москве состоялось открытие Весенней школы Банка ВТБ и Высшей школы экономики по направлению «Бизнес-информатика» для участников олимпиады «Я – профессионал» из 24 регионов России. Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал» – проект президентской платформы «Россия – страна возможностей», который объединяет самых талантливых студентов и делает профессионализм ценностью. Реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования России. Образовательное мероприятие продлится три дня. В этом году школа проходит в формате кейс-чемпионата. Ключевая тема – разработка стратегии интеграции искусственного интеллекта в банковские приложения. «Мы живем в эпоху, когда от скорости адаптации и технологического мышления зависит устойчивость ключевых отраслей. Сегодня особенно востребованы специалисты, способные создавать интеллектуальные решения, управлять цифровыми продуктами и видеть за алгоритмами реальную ценность для человека. Сегодня в зале именно такие – почти 100 человек, каждый из которых может сделать свой вклад в развитие России. Возможно, кто-то из них уже в ближайшее время окажется в команде ВТБ, будет разрабатывать новые цифровые сервисы и продвигать идеи, рожденные здесь, в рамках Весенней школы», – отметил первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Геннадий Гурьянов. В школе примут участие лучшие студенты из 24 регионов России, представляющие 45 вузов страны. Все они продемонстрировали высокий уровень подготовки, успешно справившись с конкурсным отбором. Им предстоит не просто выполнить учебное задание, а предложить практические решения, которые могут быть взяты в разработку. «Олимпиада «Я – профессионал» – это точка входа в индустрию, где знания превращаются в действие, а амбиции становятся траекториями. Весенняя школа ВТБ и НИУ ВШЭ по направлению «Бизнес-информатика» – это следующий шаг: здесь участники тренируются мыслить на опережение, моделируют бизнес-процессы и ищут новые решения в условиях, близких к реальным рабочим ситуациям. Конкурс в шесть человек на место – показатель не просто популярности, а уровня доверия студентов к формату, где каждый кейс – симулятор будущей карьеры», – подчеркивает руководитель Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» Валерия Касамара. Программа образовательного мероприятия включает лекции и тематические мастер-классы от экспертов Банка ВТБ и преподавателей Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Отдельное внимание уделено карьерному развитию: участники станут частью профессионального сообщества, в рамках которого смогут раскрыть свой потенциал, создать бизнес-проект в команде и получить представление о карьерных перспективах в банковской и ИТ-сферах. Возможность живого общения с отраслевыми и академическими экспертами станет важным шагом к осознанному профессиональному выбору. «Для ВТБ принципиально важно не только выявлять талантливых специалистов, но и создавать условия для их профессионального роста. В этом году участники школы будут работать над актуальными задачами цифровой трансформации, включая интеграцию ИИ в клиентские сервисы. Такие инициативы укрепляют наш технологический суверенитет и формируют кадровый резерв для инновационных проектов банка», – рассказал заместитель руководителя технологического блока – старший вице-президент ВТБ Сергей Безбогов. Участники смогут представить решения своих кейсов перед действующими сотрудниками Банка ВТБ и представителями Высшей школы экономики, получить обратную связь и укрепить свою конкурентоспособность на рынке труда. «МИЭМ Высшей школы экономики – рад принять участие в организации VIII Весенней школы Банка ВТБ совместно с самим банком и Всероссийской олимпиадой студентов «Я — профессионал». Нам приятно ежегодно принимать участие в создании образовательной программы и приглашать лучших специалистов Вышки в сфере ИТ и ИИ. Участникам школы представится уникальная возможность углубить знания и развить практические навыки в ИТ, бизнес-аналитике, познакомиться с реальными проектами банковской сферы. Все перечисленные направления тесно связаны с тематиками магистерских программ МИЭМа, среди которых ИТ, прикладная математика, кибербезопасность и искусственный интеллект, в том числе, в финансовой отрасли. Желаю участникам наполненных интересными открытиями дней на мероприятиях Весенней школы Банка ВТБ и НИУ ВШЭ и надеюсь увидеть многих из вас в качестве магистрантов и аспирантов МИЭМ НИУ ВШЭ!» – отмечает директор Московского института электроники и математики им. А.Н. Тихонова НИУ ВШЭ Дмитрий Коваленко. Олимпиада «Я – профессионал» реализуется в рамках федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодёжь и дети» при поддержке Министерства науки и высшего образования России.
В Красноярске стартовало обучение для 150 руководителей сферы здравоохранения России
14 мая в Красноярске стартовала образовательная программа Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» для представителей сферы здравоохранения «Лидерство в медицине». Ключевая цель программы – сформировать сообщество руководителей, готовых внедрять стратегии повышения качества жизни людей через человекоцентричный подход в медицине. Торжественное открытие первого модуля прошло с участием Губернатора Красноярского края Михаила Котюкова и стало началом еще одного масштабного проекта на территории региона – создания Федерального образовательного центра по подготовке управленцев для различных отраслей Сибири и Дальнего Востока. Преемственность миссии президентской платформы в развитии кадрового потенциала регионов символизировал вымпел, который главе Красноярского края передал первый проректор Мастерской управления «Сенеж» Сергей Бочаров. «Главным ориентиром для нас был и будет человек. Это касается всех государственных и муниципальных программ и услуг, в том числе, безусловно, медицинской помощи. Люди хотят доступной и качественной медицинской помощи. Для этого нам необходимо найти ответы на ряд простых и вместе с тем сложных вопросов. Как бюрократию оставить себе, а пациентам дать качество? Как использовать лучшие практики бизнес-управления в управлении медицинскими учреждениями? В Красноярском крае мы такие задачи решаем и у нас уже кое-что получается. Уверен, что к финалу проекта вы придёте с интересными решениями. И если решения будут привязаны к нашему региону – буду благодарен и с удовольствием выслушаю ваши инициативы», – поприветствовал участников Губернатор Красноярского края Михаил Котюков. Программа «Лидерство в медицине» проводится уже в четвертый раз: с 2022 года она объединила более 700 руководителей. В сезоне-2025 обучение пройдут 150 представителей сферы здравоохранения из восьми субъектов России – от Камчатки до Московской области. Это министры и их заместители, главные врачи и руководители государственных медучреждений. Обучаться эффективному управлению и разрабатывать собственные проекты они будут на протяжении четырех модулей, которые пройдут в разных регионах страны. «Сегодня во всех сферах управления важен проактивный подход. Здравоохранение – не исключение. От реактивной модели «лечения болезней» важно переходить к модели «управления здоровьем». Именно на это нацелена наша программа «Лидерство в медицине». Мы не просто обучаем, мы готовим лидеров, способных трансформировать систему здравоохранения, делая её более человекоориентированной и эффективной», – отметил первый проректор Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Сергей Бочаров. Программа «Лидерство в медицине» 2025 года стала ответом на системные вызовы, стоящие перед отечественным здравоохранением: растущие ожидания пациентов, необходимость цифровизации услуг, запрос на антикризисную устойчивость медицинских организаций. В первый день обучения участники посетили с экскурсией Краевую клиническую больницу, где успешно реализуется система бережливого производства на основе «канбан»-подхода. Под руководством главного врача Егора Корчагина в медучреждении удалось сократить сроки поставки медикаментов с 14 до 3 дней. Участникам проекта продемонстрировали различные аспекты, обеспечивающие безопасность и качество оказания медицинской помощи на разных этапах, начиная от приемного отделения и заканчивая операционными и отделениями реанимации. Они познакомились с работой в том числе немедицинских подразделений службы – управления персоналом, центрального стерилизационного отделения и прачечной. В последующие дни программа охватит темы пациентоцентричного подхода, коммуникационных стратегий, управления качеством и внедрения искусственного интеллекта в медицинскую практику. Особый акцент – на вопросы цифровизации: основатель сервиса Biome Дмитрий Горожанкин представит инструменты ИИ, используемые в повседневной деятельности современного руководителя, а заместитель директора ЦНИИОИЗ Ольга Обухова расскажет о финансовых аспектах деятельности медицинских организаций. Еще одно важное направление программы – построение эффективных команд в медучреждениях: лекторами в этом блоке выступят выпускники другой программы «Сенежа» – «Школы тренеров команд». «От программы ждем новых компетенций и управленческих инструментов, которые позволят выстроить эффективное взаимодействие как внутри коллектива, так и с нашими пациентами – это приоритет. Понятно, что шаблонных решений, применимых для каждого медучреждения, не существует. Но точно есть лишь механизмы, направленные на повышение качества нашей работы. С ними мы намерены познакомиться в дни обучения. Плюс, конечно, обмен опытом с коллегами из различных регионов страны. Проблемы у всех примерно схожие, а вот способы их разрешения – разные, и эти практики очень ценны», – поделилась представитель делегации Самарской области, главный врач Тольяттинской городской поликлиники №1 Алена Дунская. По словам руководителя социальных проектов Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Дмитрия Атаманова, программа «Лидерство в медицине» – максимально практикоориентированная. Участники освоят межотраслевые управленческие инструменты, научатся создавать эффективные команды и реагировать на запросы общества. Программа станет вкладом в будущее, где здоровье человека является главной ценностью, а профессионализм врачей сочетается с умением слушать и принимать взвешенные решения.  До октября 2025 года выездные модули пройдут также в Казани, Петропавловске-Камчатском, Подмосковье. Впервые представители системы здравоохранения соберутся и на территории Донбасса и Новороссии, что станет важным этапом интеграции регионов в социально-экономическое пространство России через развитие кадрового потенциала и внедрение единых стандартов здравоохранения.
Артем Миронов возглавил проект «Флагманы образования»
Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» возглавил Артем Миронов – управленец с богатым опытом в сфере образования, молодежной политики и государственной службы, финалист конкурса «Лидеры России». Назначение стало еще одним подтверждением того, что Россия – страна реальных возможностей для профессионального роста и самореализации. Артем прошел путь от инженера и преподавателя до заместителя министра по молодежной политике Иркутской области и проректора Иркутского государственного университета путей сообщения. Он курировал госпрограммы, молодежные и образовательные инициативы в регионе, работал с вузами, школьными сообществами и студенческими объединениями. Участвовал в разработке стратегий воспитания, формировал образовательную повестку и на практике демонстрировал, как преобразовать идеи в реальные изменения. В рамках подготовки презентации Национального проекта «Молодежь и дети» вошел в состав экспертного сообщества рабочей группы по созданию концепции «Воспитание гармонично развитой личности». «История Артема — яркий пример того, как в России работает система социальных лифтов. От побед в студенческих конкурсах до выхода в финал «Лидеров России», от преподавания до государственного управления — он прошел путь, который вдохновляет. Уверен, под его руководством «Флагманы образования» выйдут на новый виток развития и станут еще более востребованными в сообществе профессионалов сферы образования», — подчеркнул первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Геннадий Гурьянов. Сейчас в проекте «Флагманы образования» идет регистрация участников на пятый, юбилейный сезон. В 2025 году расширилась линейка конкурсных треков: «Медиа», «Культура», «Государство», «Наставничество». Действуют новые цифровые сервисы: «Оценка компетенций», «Библиотека контента» и «Каталог возможностей». Ведется отбор в экспертное сообщество «Созвездие Флагманов образования». Победители проекта получают персональные рекомендации по развитию, входят в кадровые резервы, становятся частью образовательной трансформации страны. Принять участие в проекте можно на сайте: https://flagmany.rsv.ru. «Я с большим уважением отношусь к проекту «Флагманы образования» – он не только помогает расти профессионалам, но и создает настоящие сообщества, способные менять систему изнутри. Для меня это – не просто назначение, а возможность научиться многому самому, поделиться своими знаниями, опытом и энергией, помогать в развитии и самореализации тех, кто ежедневно работает с детьми, молодежью – с настоящим и будущим нашей страны, ведь «Флагманы образования» – это возможность учить и учиться. Призываю всех принять участие в новом сезоне проекта», – отметил Артем Миронов. За пять сезонов проект уже объединил более 300 000 участников со всей России. В этом году к участию приглашаются иностранные граждане в возрасте от 18 лет. Подробности на официальном сайте проекта.
Проект «СпортТрек» стал партнером фестиваля студенческого спорта АССК.Фест в Сириусе
Олимпийские чемпионы, титулованные спортсмены станут почетными гостями торжественного открытия Всероссийского фестиваля студенческого спорта «АССК.Фест». Событие стартует 23 мая на федеральной территории «Сириус». В течение четырех дней участников Фестиваля ждет насыщенная программа: от образовательных лекций до соревнований по 10 видам спорта. Среди участников АССК.Феста –– активисты студенческих спортивных клубов России и зарубежья, тренеры и капитаны университетов, финалисты ключевых проектов Ассоциации: «Болельщики универов», «Топ-100 АССК России», «Клубный турнир», «Тренеры универов». Соревноваться между собой участники Фестиваля смогут не только на спортивных площадках, но и в онлайн-режиме. В проекте «СпортТрек» президентской платформы «Россия — страна возможностей» будет размещен отдельный трек, посвященный АССК.Фесту. Все участники фестиваля смогут посещать спортивные и образовательные активности в рамках программы мероприятия и выполнять задания, за которые смогут получить баллы проекта. Кроме того, участники АССК.Феста смогут отслеживать количество пройденных шагов в мобильном приложении президентской платформы «Россия – страна возможностей», получая дополнительные баллы за выполнение суточной нормы активности. А лидеры рейтинга получат ценные награды. Фестиваль включает в себя образовательную программу от Академии АССК России с участием олимпийских чемпионов и топовых спортивных функционеров, спортивную программу «УниверЛига», мастер-классы от спортивных федераций и лиг по видам спорта, развлекательно-досуговую часть. «Мы с нетерпением ждем Фестиваля, который в очередной раз соберёт лидеров молодёжного сообщества –– студентов образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций на одной площадке. В рамках нашего Фестиваля участникам будет предоставлена возможность выполнить нормы ПСБ ГТО. Также ребята смогут преодолеть дистанцию в 5 километров на традиционном забеге. Думаю, грядущий АССК.Фест надолго запомнится участникам и станет важным событием в мире студенческого спорта», — подчеркнул Председатель АССК России Владимир Минеев. Внутри спортивной программы –– соревнования по баскетболу 3х3, волейболу 4х4, футболу 6х6, тэг-регби, алтимату, армрестлингу, мас-рестлингу, настольному теннису, легкой атлетике и шахматам.  Участники Фестиваля прямо на площадке события смогут защитить свои проекты и инициативы в рамках грантового конкурса «Росмолодёжь.Гранты». Победители получат гранты в размере до 1,5 млн рублей. Подать заявку на конкурс Росмолодёжь.Гранты можно до 12:00 16 мая (по московскому времени) по ссылке.
Выпускница президентской платформы из ЛНР запускает проект образовательных дебатов
Выпускница президентской платформы «Россия – страна возможностей» Арина Переселкина представляет в Луганской Народной Республике новый просветительский проект – «За/Против». Инициатива жительницы Донбасса направлена на развитие культуры дискуссии, а также формирование навыков публичных выступлений и логической аргументации у молодежи региона. Уроженка Антрацита с юных лет проявляла любознательность и стремление к знаниям. Окончив школу с золотой медалью, Арина поступила в Луганский государственный педагогический университет на направление «международные отношения». Свою профессиональную деятельность Арина начала в сфере медиа и социального проектирования. Она занималась информационным сопровождением проектов в благотворительном фонде: вела страницы в социальных сетях, подготавливала тексты и визуальные материалы, а также социально значимые инициативы, направленные на поддержку уязвимых категорий населения. Также отвечала за создание контента, фото- и видеосъемку мероприятий, информационное сопровождение экскурсий и просветительских программ в региональном мультимедийном парке «Россия — моя история». Сейчас девушка работает в отделе по реализации молодежной политики администрации города Луганска. Она курирует проекты, направленные на развитие лидерских качеств у молодежи, организацию форумов, патриотических акций и образовательных интенсивов. Недавно Арина стала участницей образовательной программы «Маяки Победы» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Обучение в Подмосковье, насыщенное встречами с федеральными спикерами и форматами личностного роста по различным направлениям, включая социально-культурную сферу, дизайн и медиа, стало поворотным моментом в ее профессиональном становлении. «Президентская платформа «Россия – страна возможностей» помогла мне по-новому посмотреть на свои цели и вдохновила на создание собственного проекта. Общение с наставниками и единомышленниками на программе «Маяки» структурировало идеи и придало уверенности в их реализации. От своих земляков я узнала, что президентская платформа – это место, где твои идеи находят поддержку, мечты обретают форму и становятся реальностью, а сейчас убеждаюсь в этом на личном опыте», – подчеркнула Арина Переселкина. Мечта уроженки Антрацита о собственном проекте, помогающем развиваться молодежи республики, стала реальностью. Ее инициативу по созданию площадки для дебатов, диалога и развития критического мышления поддержала команда «Россия – страна возможностей» и молодежный совет города Луганска. Уже 15 мая школьники, студенты, начинающие специалисты начнут постигать азы ораторского мастерства и искусства. Как отмечает Арина, главная цель ее инициативы «За/Против» – научить грамотно излагать свои мысли, структурировать речь, говорить уверенно, слушать оппонентов и уважать их точку зрения. Для этого она включила в программу своего проекта тренинги, мастер-классы, а также регулярные дебатные турниры. Девушка уверена, подрастающее поколение региона получит навыки публичных выступлений, логической аргументации, а также научится формулировать нормативно-правовые инициативы, которые будут полезны жителям республики и помогут развиваться родному региону. Регистрация на участие в проекте «За/Против» уже открыта по ссылке: https://project.rsv.ru/tnv 
В Центре знаний «Машук» прошел Образовательный форум «Воспитываем будущее, сохраняем ценности Отечества» для участников «Я – профессионал»
Центр знаний «Машук» объединил активных участников педагогических направлений олимпиады «Я – профессионал» для разработки прорывных решений для отрасли, сочетающих новые технологии и традиционные ценности. Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал» – проект президентской платформы «Россия – страна возможностей», который объединяет самых талантливых студентов и делает профессионализм ценностью. Реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования России. Сквозной темой профильного форума стало изучение современных тенденций воспитания и обучения, поиск ответов на современные вызовы общества и образования, оставаясь верным традиционным культурным устоям. Все участники форума были вовлечены в работу над разработкой методических материалов и мероприятий для формирования ответов на вызовы времени. «Согласно нашим исследованиям, 85% участников олимпиады «Я – профессионал» уже применяют искусственный интеллект в учебе и работе. Это вызов для педагогов нового времени: учить так, чтобы быть на шаг впереди. Образовательный форум «Воспитываем будущее, сохраняем ценности Отечества» помогает осваивать инструменты завтрашнего дня, интегрировать технологии в процесс обучения и при этом сохранять главное – способность быть живым и эмпатичным наставником в цифровую эпоху. Уверена, именно такие площадки закладывают основы новой образовательной парадигмы», – отметила руководитель Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» Валерия Касамара. Участники посетили насыщенную программу: лекции академических и отраслевых экспертов, тренинги по личностному развитию, а также культурные мероприятия, связанные с чествованием Дня Победы, а также выступление Нижегородского театра. «Центр знаний «Машук» является точкой притяжения педагогов и управленцев в сфере образования в нашей стране. Мы активно сотрудничаем с проектом «Я – профессионал», поскольку считаем важным обучать студентов педагогических специальностей и помогать им в период адаптации на рабочем месте. Это позволяет мотивировать начинающих учителей работать в школе и сохранить интерес к профессии. В этот раз наш Центр объединил более 100 молодых специалистов, планирующих связать свою жизнь с педагогикой. Во время форума мы поделились с участниками лучшими воспитательными практиками и методиками для работы с разными целевыми аудиториями, в том числе школьниками разных возрастов, родительским сообществом. Отдельное внимание было уделено использованию медиапродуктов в учебном процессе. Уверен, все это поможет талантливым педагогам в будущем стать не только трансляторами знаний, но и сформировать у учеников правильные духовно-нравственные идеалы», – отметил генеральный директор Центра знаний «Машук», заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Антон Сериков. На площадке форума собрались участники VIII сезона проекта по направлениям «Классный руководитель», «Педагогическое образование (дошкольное)», «Педагогическое образование (основное)» и «Специальное (дефектологическое) образование». Организаторами данных направлений являются ведущие российские педагогические университеты – Московский городской педагогический университет и Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. «Сегодня, когда образование становится ключевым фактором развития общества, на педагога ложится особая ответственность. Настоящий учитель – это не просто передатчик знаний, а вдохновитель, способный зажечь в ученике искру интереса. Ведь именно через интерес начинается настоящее обучение, где каждый вопрос становится шагом к глубокому пониманию мира. Мы больше не просто передаем знания – мы создаем среду, где ученик может расти, пробовать, ошибаться и снова находить интерес к учебе. И в этой задаче нет ничего второстепенного – все, от классических методов до искусственного интеллекта, должно работать на раскрытие потенциала ребенка. На этом форуме собрались те, кто пришел в профессию осознанно. Не бойтесь быть смелыми, современными и живыми в своем преподавании. Не бойтесь сомневаться, пробовать  и находить новые решения. Современная школа – это не просто стены, это пространство будущего. И вы, как молодые педагоги, это будущее уже несете с собой», – поделился ректор МГПУ Игорь Реморенко. Олимпиада «Я – профессионал» реализуется в рамках федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодёжь и дети» при поддержке Министерства науки и высшего образования России.
Еще новости