Новости

8202
Новости
Возможности для молодежи: где искать и как использовать
9 сентября 2022 года участники Каспийского молодежного образовательного форума «СЕЛИАС» встретились с Кириллом Антоновым, руководителем направления по работе с регионами АНО «Россия – страна возможностей».Во встрече приняли участие представители направлений: активный и событийный туризм, этнотуризм и эко и агротуризм. Тема встречи: «Экосистема АНО «Россия – страна возможностей».Кирилл Антонов рассказал участникам о становлении АНО «Россия – страна возможностей».«В 2018 году по Указу Президента была создана одноименная платформа «Автономная некоммерческая организация «Россия – страна возможностей». Платформа была создана для продвижения талантов в нашей стране, для создания социальных лифтов в нашей стране под патронажем Владимира Владимировича Путина», – начал Кирилл Антонов. Также было отмечено, что главная миссия организации – это создание будущего России, открытие равных возможностей каждому участнику.«Что это значит? Это значит, что проходя определенные конкурсные процедуры, ты можешь продвигаться вперед в личностном и профессиональном развитии, открывать для себя новые перспективы в образовании и карьере, опираясь исключительно на свои знания и способности. Речь о том, что платформа создает социальные лифты, доступные каждому, кто ищет возможности для развития», – прокомментировал спикер. В продолжение темы лектор рассказал о системе по развитию социальных лифтов в России.«Платформа направлена на поддержку и сопровождение участников от школьного и студенческого возраста до конкурса «Лидеры России», который позволяет потенциально попасть в кадровый резерв Президента», – отметил Кирилл Антонов.Руководитель направления по взаимодействию с регионами рассказал о проектах и конкурсах президентской платформы «Россия – страна возможностей». На сегодняшний день их насчитывается уже 26. В платформу входят: проект «Твой Ход», «Мастера гостеприимства», Российская национальная премия «Студент Года», чемпионаты «Абилимпикс» для граждан с ограниченными возможностями здоровья и «Цифровой прорыв» для представителей IT-сообщества, многие другие творческие и интеллектуальные проекты, а также конкурс «Пишем Будущее» для представителей народных республик Донбасса и освобожденных территорий.В ходе своего выступления Кирилл Антонов также рассказал о проектах «Российская студенческая весна», «Культурный код» и отметил роль фестиваля «Таврида. АРТ». Проекты президентской платформы АНО «Россия – страна возможностей» отличаются широкими возрастными рамками, человек любого возраста может найти для себя что-то интересное и принять в них участие.  Завершал встречу блок ответов на вопросы. Участники форума «Селиас» интересовали вопросы участия в проектах, потенциального расширения ряда конкурсов для участников из иностранных государств, студентов магистратуры и аспирантуры, а также учреждения специального конкурса для студентов медицинских вузов и начинающих профессионалов сферы здравоохранения. Кирилл Антонов предложил участникам встречи пополнить банк предложений президентской платформы «Россия – страна возможностей» своими идеями и выразил надежду на дальнейшее сотрудничество с ребятами. 
На ВЭФ обсудили важность развития сверхкомпетенций
8 сентября, в рамках молодежного дня VII Восточного экономического форума состоялась сессия «Сверхкомпетенции: путь сокращения времени трудоустройства». Выступающие заметили, что в условиях быстро меняющихся реалий рынка труда все большее значение приобретают сверхкомпетенции, которые важно развивать уже с 1-го курса. Руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля заметил, что в развитии надпрофессиональных компетенций студента задействовано четыре актора: сам студент, который прошел оценку в Центре компетенций АНО «Россия – страна возможностей», университет, который ему помогает, работодатель и регион как работодатель. «Если все эти четыре актора по развитию компетенций не будут работать вместе, на одной платформе, к сожалению, результата не будет», – подчеркнул он. По его словам, очень важно повышать мотивированность не только студентов, вовлекая их в проекты акторов молодежной политики, но и регионов и работодателей. «У нас есть хорошая практика, когда несколько субъектов РФ включаются как макрозаказчики, которые собирают под собой работодателей регионального уровня и совместно решают задачи по снижению оттока кадров из региона, по привлечению самых умных, талантливых. У нас есть положительный опыт с Республикой Саха (Якутия), ЯНАО, Нижегородской областью. В этих регионах молодые кадры очень нужны, но привлечь их крайне сложно, а за счет совместной системной работы региону удаётся не допустить оттока и еще привлечь профессионалов из других субъектов», – пояснил Дмитрий Гужеля. Он добавил, что, выстраивая траекторию развития студента, необходимо ориентироваться на то, какие надпрофессиональные компетенции важны для того или иного работодателя. «Практикоориентированность и ориентация на работодателя важна не только в профессиональных компетенциях, но и в надпрофессиональных. Результаты исследования департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей», которое мы проводили в прошлом и позапрошлом году, показали значительные расхождения во мнениях среди работодателей, представителей университетов и студентов. Работодатели хотят видеть молодых специалистов с определенным набором надпрофессиональных компетенций, в то же время студенты считают важными иные компетенции, университеты же работают в своей парадигме и делают упор на развитие других компетенций. Интересно, что многие студенты удивляются, когда личностный профиль, который приходит по результатам диагностики в Центре компетенций АНО «Россия – страна возможностей», отличается от того, как они себя представляют. Здесь и начинается тот самый процесс перестройки, в котором университет должен принимать самое непосредственное участие», – сказал Дмитрий Гужеля. Проректор НИУ «ВШЭ» Дмитрий Земцов отметил, что молодежная политика должна быть направлена на то, чтобы студенты как можно раньше деятельно включались в жизнь страны. «Мы проводили по заказу профильной комиссии Госсовета очень обширное исследование международного опыта работы с молодежью. Один из наших выводов – независимо от геополитических пристрастий, независимо от логики управления страной, независимо от того, в какой части земного шара она находится, у молодежной политики в части студенчества примерно один вектор – это вектор помощи студенту как можно раньше деятельно включиться в жизнь страны. Весь мир борется за то, чтобы студент как можно раньше почувствовал себя человеком, включенным в страновую экономику», – сказал он.  В свою очередь, модератор дискуссии, президент благотворительного фонда «Система» Оксана Косаченко подытожила, что выпускник, обладающий такими навыками как системное мышление, трендвотчинг, экологичность, этика и ценности, умение управлять изменениями будет более востребован для крупных работодателей. «Но сверхкомпетенции – это необязательное условие. Потому что никто не отменял академические знания. Дополнительное образование – это здорово, когда оно накладывается на хорошую понятную успеваемость. При этом совсем необязательно быть отличником для того, чтобы оказаться хорошим работником. Я студентам желаю запастись терпением и помимо основных знаний получать дополнительные. Сейчас для этого существует огромное количество всякого рода платформ», – указала она. «В марте мы начали немного переживать, потому что ряд западных образовательных платформ временно приостановили свою работу, но вот тут импортозамещение произошло на ура. У нас все есть свое. Причем очень хорошо адаптировано. Прекрасно, что все крупные работодатели создают свои и корпуниверситеты, и программы дополнительного образования для будущих сотрудников. Таким образом мы приземляем студента на ту почву, которая будет благодатна, которая с удовольствием этих студентов, выпускников будет принимать. Поэтому сверхкомпетенции – это не must have – это наше пожелание, просто мы как сверхкорпорации хотим сверхсотрудников» – заключила Оксана Косаченко.  
Роль Национальной технологической олимпиады в сохранении технологического суверенитета России обсудили на ВЭФ
Роль Национальной технологической олимпиады (НТО), входящей в президентскую платформу «Россия – страна возможностей», в сохранении технологического суверенитета Российской Федерации обсудили на Восточном экономическом форуме 8 сентября. В дискуссии приняли участие руководители ведущих вузов, технологических компаний, законодательной власти, институтов развития, а также победители и призеры НТО прошлых лет.Национальная технологическая олимпиада – первые и самые масштабные в России командные инженерные соревнования для школьников 5–11 классов и студентов, которые проходят с 2015 года по широкому спектру современных направлений: от искусственного интеллекта и нейротехнологий до геномного редактирования и космической инженерии. Финалисты НТО решают комплексные задачи, разработанные командами крупнейших технологических компаний и ведущих вузов. В 2021/2022 учебном году НТО охватила более 120 000 участников из 85 регионов России и зарубежных стран. Всего за прошедшие годы в олимпиаде приняли участие более 380 000 человек.Как отметил ответственный секретарь оргкомитета НТО, проректор НИУ ВШЭ, лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение» Дмитрий Земцов, олимпиада уже стала инструментом формирования национального кадрового суверенитета, суверенитета талантов. НТО на протяжении всех лет поддерживают крупнейшие технологические компании и ведущие вузы страны, в числе которых МГТУ имени Н.Э. Баумана. «В отличие от олимпиад по академическим направлениям, НТО является сквозной, потому что связана с инициативой, инженерным подходом, креативностью, возможностью создать новый технологический продукт. Олимпиада в этом смысле не просто лучше представляет молодого человека на большой рынок, она дает ему возможность отработать свои качества как лидера, руководителя проектных команд. Именно поэтому мы поддерживаем и продвигаем НТО и другие подобные олимпиады, в этом году приняли 250 абитуриентов-олимпиадников без экзаменов – в 1,5 раза больше, чем обычно», – отметил ректор МГТУ имени Н.Э. Баумана Михаил Гордин. Говоря о современных вызовах в кадровом суверенитете страны, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы ФС РФ по экономической политике Денис Кравченко предложил тактический и стратегический подходы. «С тактической стороны нам необходимо спасать уже состоявшихся инженеров и разработчиков, которых мы сегодня теряем. Это интеллектуальная элита, которая решает передовые задачи в ведущих компаниях, и чтобы этих специалистов оставить, необходимо предоставить им интересные задачи и альтернативную заработную плату. Что касается стратегии - важно привлечь интерес талантливых ребят, показать им возможности и перспективы, сформировать интересные задачи и пригласить молодежь вместе их решать. Да, НТО сближает в повестке работодателей и учебные заведения, но чтобы выпускники олимпиады, приходя в вузы, могли включаться в решение реальных технологических задач, необходимо запустить масштабную программу молодежных конструкторских бюро. Очевидно, что сейчас идет борьба за умы, у нас растет мощное талантливое поколение, за которое нам предстоит побороться», – уверен Денис Кравченко. С 2022 года НТО полностью входит в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». По мнению руководителя департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрия Гужели, олимпиада играет важную роль технологического социального лифта, который не просто строит траекторию молодого человека в формате «школа – вуз – предприятие». «Олимпиада действительно позволяет построить социальный лифт с точки зрения четкого формирования осознанности у молодого человека, зачем он нужен стране, как он встраивается, какие задачи способен решать и как он развивается внутри страны. Кроме этого, внедрение НТО в образовательный процесс очень сильно бодрит университеты, вузы начинают перестраиваться, менять свою логику работы с технологически ориентированными, талантливыми школьниками и студентами. В прошлом учебном году НТО охватила более 120 000 участников, но эту воронку на входе нужно существенно расширить», – считает Дмитрий Гужеля.  Как отметил Дмитрий Земцов, масштабировать олимпиаду позволит новый формат «технологического ГТО» – соревнований на выполнение нормативов технологической грамотности, которые смогут вовлечь максимальное количество школьников в сферу науки, технологий и инноваций. Отдельное внимание стоит уделить подготовке наставников олимпиады, считает директор Открытого университета Сколково Екатерина Морозова: «Приоритетом взаимодействия НТО и Сколково на новый период станет расширение воронки наставников олимпиады. С 2019 года в рамках нашего совместного проекта с Кружковым движением НТИ «Академия наставников» сложилось мощное сообщество наставников из преподавателей школ, вузов, центров дополнительного образования, готовых работать с технологическими командами. В следующем цикле мы вместе с НТО хотели бы расширить сообщество наставников за счет привлечения сотрудников технологических компаний».Тему привлечения молодежных команд в решение реальных задач технологических компаний поддержал директор по техническому развитию АО «Элемент» Константин Окунев. Ярким примером он назвал разработку Национальной киберфизической платформы «Восток», в создании которой приняли участие студенты и недавние выпускники, в том числе участники НТО.«Как показала моя практика за 20 лет, ставка на молодых специалистов всегда играет правильно. Как пример, проект «Восток», разработанный в дизайн-центре электроники на о. Русский, в котором приняли участие молодые ребята с разных направлений. В итоге мы получили новую технологическую платформу, созданную полностью на российской базе, которая способна заменить зарубежные решения не только в образовании, но и для систем промышленной автоматики, автоматизированных систем управления технологическим процессом и бортовой аппаратуры. Этот пример еще раз доказывает, что у студентов, прошедших через НТО, должна быть возможность сразу включиться в работу над реальными проектами технологических компаний», – отметил Константин Окунев.С тезисом, что олимпиада должна не только помогать поступить в вуз технологически ориентированным ребятам, но и начинать выстраивать их карьерную траекторию, согласился управляющий директор – руководитель дирекции академических партнерств Сбера Андрей Очеретный. По его мнению, этому будет способствовать расширение программ стажировок для победителей и призеров НТО. «Ближайший учебный год – это время борьбы за абитуриента, – подчеркнул ответственный секретарь оргкомитета НТО, проректор НИУ ВШЭ, лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение» Дмитрий Земцов. –  Причем сначала эта борьба происходит на этапе перехода из школы в вуз и выбора направления обучения – абитуриенты должны видеть, что технологические направления в России являются перспективными и востребованными. Второй этап этой борьбы происходит при переходе в магистратуру, потому что уже сейчас лучшие студенты бакалавриата наших вузов получают предложения из зарубежных университетов. Это настоящая борьба за таланты, и от ее исхода зависит и технологический, и кадровый суверенитет страны».Национальная технологическая олимпиада проводится при координации Министерства науки и высшего образования РФ, проектный офис НТО развернут на базе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» при методическом сопровождении Ассоциации участников технологических кружков (Кружковое движение НТИ) совместно с АНО «Платформа НТИ», АНО «Россия — страна возможностей» и Агентством стратегических инициатив. Организационный комитет НТО утвержден распоряжением Правительства РФ. Возглавили оргкомитет первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко и Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко. В состав организационного комитета также вошли руководители федеральных органов власти, ведущих российских вузов, институтов развития, крупнейших технологических компаний и общественных организаций.
#НТО
На ВЭФ обсудили особенности управления на Дальнем Востоке
Вопросы управления и привлечения молодых управленческих кадров обсудили на VII Восточном экономическом форуме во Владивостоке. Своим опытом поделились победители и финалисты конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей», а также руководитель проекта «Другое дело».8 сентября 2022 года во Владивостоке в рамках VII Восточного экономического форума состоялась сессия «Уроки новых управленцев на Дальнем Востоке». Модератор сессии – генеральный директор платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров отметил, что Дальний Восток – это край с большим потенциалом, при этом важной задачей остается развитие привлекательности региона для молодежи. «Каждый год на форуме и с официальных трибун, и в кулуарах многие говорят про то, что самая большая проблема – это кадры и отток молодежи из регионов. При этом мы видим примеры, когда люди наоборот приезжают из Москвы, из других регионов России на Дальний Восток, влюбляются в природу, красоту этого округа, следуют за интересными вызовами», – отметил в начале сессии Алексей Комиссаров. Заместитель председателя правительства Камчатского края, победитель конкурса «Лидеры России» Александра Лебедева рассказала свою историю перехода из бизнеса на государственную службу и отметила, что задачи, которые решаются на государственной службе намного сложнее и интереснее, чем в бизнесе, при этом их решение уходит далеко за горизонт человеческой жизни.«В марте прошлого года я приняла участие в проекте «Обучающая экспедиция» клуба Лидеров России «Эльбрус» и впервые попала на Камчатку. Это был достаточно безобидный эксперимент – попробовать себя в решении государственных задач без всяких обязательств. Именно эта поездка и привела меня к государственной службе. Я действительно считаю, что Камчатка – это самое прекрасное место на земле, и та энергия, тот драйв, который ты получаешь, просто живя там, он не сравнится ни с чем. При этом для меня было важно, чтобы мой руководитель выступал в роли наставника, у которого я могу учиться и совершенствовать себя. Каждая наша встреча с губернатором, рабочее совещание превращается для меня в мастер-класс, на котором я всегда перенимаю опыт, подпитываюсь мотивацией. Также для меня очень важно быть в команде и работать на общую цель. Я очень счастлива и горжусь тем, что имею возможность проживать этот опыт и работать на благо Камчатского края», – поделилась Александра Лебедева.Министр экологии и устойчивого развития Сахалинской области, победитель конкурса «Лидеры России» Милена Милич считает, что Дальний Восток привлекает управленцев масштабом вызовов и потенциальных проектов. Она отметила, что амбициозность нетривиальных задач, с которыми управленец может столкнуться на Дальнем Востоке, «имеет не локальный, не региональный, а действительно глобальный характер».«Меня на Сахалин привлекла именно проблема, которая больше, чем ты один, как профессионал, можешь взять на себя, благодаря своим компетенциям. Интеллектуальный и управленческий вызов для больших команд на всю страну. Сахалинская область в качестве пилотного региона в РФ собирается реализовать программу по ограничению выбросов парниковых газов и достичь углеродной нейтральности в ответ на вызовы изменений климата. Мы с командой буквально складываем новый рынок, ищем новые технологии, общаемся с бизнесом, идём в неизвестное, рискуем и стараемся найти ответы на вопросы, которые ищет все мировое сообщество. Именно поэтому я себя чувствую не чиновником в классическом смысле, а скорее предпринимателем и исследователем», – добавила Милена Милич.Директор ресторанного направления Tigre de Cristal Hotel & Resort, Vladisvostok, финалист трека «Государственное управление» конкурса «Лидеры России» Владислав Рольгейзер поделился своим управленческим опытом на Дальнем Востоке и рассказал о привлечении молодежи в регион. Он отметил, что за последний год в компанию удалось привлечь около 150 сотрудников из центральных регионов страны.«В прошлом году мы связались с Челябинским международным институтом дизайна и сервиса и предложили студентам приезжать на практику на Дальний Восток. Они сперва настороженно отнеслись, но вот приехали первые студенты – в полном восторге, и мы уже договорились, что после защиты диплома они вернутся к нам на постоянную работу. Другая наша практика – мы привлекаем молодых специалистов из Центральной России путем предоставления большей зарплаты, которые стандартные на Дальнем Востоке, а также предлагаем карьерные перспективы, ведь конкуренция здесь гораздо ниже, чем, допустим, в Москве», – рассказал Владислав Рольгейзер.Директор ООО «Спутник», суперфиналист конкурса «Лидеры России» Наталия Максименко считает, что на Дальнем Востоке успеха может достичь гибридная команда, сформированная из местных жителей, хорошо знающих регион, и приглашенных специалистов.«Сегодня кто-то придерживается мнения, что нужно трудоустраивать местных жителей, а кто-то говорит о необходимости привлечения целых команд из других регионов. Я считаю, что нужно искать человека под определенные задачи, тем самым соблюдать баланс различных компетенций, мнений, при этом внедрять культуру наставничества для постоянного роста команды», – поделилась мнением Наталия Максименко.Проректор по научной работе Дальневосточного федерального университета, победитель конкурса «Лидеры России» Александр Самардак поделился своим опытом участия в научном треке конкурса «Лидеры России» и отметил для себя основную ценность по итогам конкурса – сообщество единомышленников, благодаря которым можно быстрее решать те или иные задачи.«Совместными усилиями нам удалось сдвинуть проект по строительству на острове Русский синхротрона «Русский источник фотонов». Это большой инфраструктурный проект научной направленности. Подобных масштабных исследовательских установок никогда не было на Дальнем Востоке! Синхротрон РИФ позволит проводить исследования мирового уровня. Мы рассчитываем, что основными потребителями синхротронного излучения будут не только отечественные ученые и высокотехнологичные предприятия, а также исследователи и наукоемкие компании из-за рубежа. Мы рассчитываем, что РИФ будет привлекателен для иностранных ученых как предоставляемыми возможностями экспериментальных станций и комфортными условиями для работы и отдыха, так и конкурентоспособной стоимостью времени, выделенного для работы на синхротроне. Отдельная благодарность за инициацию и продвижение этого проекта моему наставнику по конкурсу «Лидеры России» – президенту НИЦ «Курчатовский институт» Михаилу Валентиновичу Ковальчуку», – рассказал Александр Самардак, добавив, что несмотря на поступающие предложения о работе в других регионах, хочет развивать научную деятельность и исследовательскую инфраструктуру в родном Приморском крае.Руководитель проекта «Другое дело» Кирилл Хвиль рассказал о том, как проект формирует кадровый потенциал в различных регионах страны, в том числе на Дальнем Востоке. «Суть проекта – дать людям возможность попробовать себя в разных направлениях. Человек, находясь в любой точке мира, может попробовать свои навыки в том или ином направлении и понять свои слабые и сильные стороны. Механика проекта достаточно простая: мы собираем в большом каталоге огромное количество заданий по разным направлениям, которые направлены на развитие себя и на помощь обществу. И с другой стороны, чтобы у нынешнего поколения молодежи была мотивация развивать свои навыки, мы предоставляем различные вознаграждения: подписки, стажировки, встречи с топ-менеджерами в различных компаниях. Одна из наших задач – показать на локальном уровне, что бизнес готов поддерживать молодежь. Для этого у нас публикуется серия заданий в этом регионе и подкрепляется серией бонусов. Как итог – человек постоянно находит интересные активности, определяется с профессией, остается и развивается у себя в регионе», – объяснил Кирилл Хвиль.В завершение сессии каждый спикер дал совет современной молодежи по построению успешной карьеры. Алексей Комиссаров подвел итоги сказанного: «Много трудиться, развивать силу воли, дарить эмоции и любовь, жить полноценной жизнью, жить по совести и быть лучшим в своем деле, экспериментировать, работать со страхами, бросать вызов, найти наставника, постоянно учиться, получать удовольствие от жизни, дерзать, не забывать, что все зависит от самих себя и участвовать в проектах платформы «Россия – страна возможностей», – резюмировал модератор.
«Создаем будущее России, открывая равные возможности для каждого»: Алексей Комиссаров в студии «Знания» на ВЭФ-2022
Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров выступил в студии Российского общества «Знание» на Восточном экономическом форуме во Владивостоке. Он рассказал, как можно эффективно построить карьерный путь от студента и молодого специалиста до успешного руководителя компании или государственного управленца, и как в этом могут помочь проекты платформы. Разговор проходил на площадке Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), совместно с которым подготовлена лекционная программа студии Общества «Знание» на ВЭФ-2022.Алексей Комиссаров рассказал о том, что идея создания платформы «Россия – страна возможностей» стала ответом на общественный запрос от россиян на необходимость запуска дополнительных возможностей для своего развития. В 2017 году по данным социологических опросоводин в среднем только 37% россиян верили в возможности самореализации в нашей стране. «Концентрация на социальных лифтах или, как мы больше любим говорить, социальных лестницах и стала главной задачей нашей организации, которая была создана четыре года назад. Мы помогаем личностному развитию, социальной и карьерной реализации россиян», — прокомментировал Алексей Комиссаров.Гендиректор платформы «Россия – страна возможностей» отметил, что АНО «Россия – страна возможностей» ориентирована на самый широкий круг людей: от младших школьников до управленцев самого высокого уровня. Например, проект «Лидеры России» рассчитан на повышение квалификации управленческих кадров уровня губернаторов и мэров. Особое внимание Алексей Комиссаров уделил проектам, которые могут быть интересны студентам и выпускникам школ. Это Всероссийский студенческий проект «Твой ход», олимпиада для студентов «Я профессионал», Центры оценки и развития компетенций и многие другие проекты. Участвуя в них, молодые люди могут не только улучшить свои навыки и получить ценные призы, но и получить новые знания. Самых успешных участников в итоге ждут стажировки в крупных компаниях-партнерах проектов. Конкурс «Цифровой прорыв» работает для тех, кто мечтает связать свою жизнь с ИТ-сферой, он проходит в виде чемпионатов и хакатонов, а проект «Экософия» направлен на молодых людей, которые хотят больше узнать о защите природы и связать свою работу именно с этой сферой. «В июне 2022 года доля людей, которые верят в возможности самореализации в России, по данным ВЦИОМ, составила уже 76 процентов, то есть в два раза больше, чем в 2017 году. Я думаю, это тот результат, которого мы вместе с другими структурами, работающими на эту задачу, добились. Почему я призываю вас участвовать в наших проектах? Потому что те, кто в них участвует, верят в свои возможности гораздо больше, чем те, кто себя не попробовал. А еще участники считают, что благодаря нашим проектам они поняли, в чем их призвание, и даже стали более счастливыми», — добавил в завершении своего выступления Алексей Комиссаров.В студии-лектории «Знания» на ВЭФ с 5 по 8 сентября выступают государственные деятели, руководители компаний, представители науки и культуры, они высказывают мнения по актуальным вопросам повестки ВЭФ, а ключевая тема форума в этом году «На пути к многополярному миру». Лекторий также открыт для всех участников и гостей форума, к дискуссиям со спикерами могут подключиться студенты ДВФУ и школьники Владивостока. Выступления транслируются в прямом эфире на сайте Общества «Знание»: https://www.znanierussia.ru/events/vostochnyj-ekonomicheskij-forum-633, а также в группе просветительской организации ВКонтакте https://vk.com/znanierussia. После онлайн-трансляций публикуются записи выступлений. Мультимедийная студия-лекторий Российского общества «Знание» открылась на Дальнем Востоке, во Владивостоке в прошлом году, здесь ежедневно создаются просветительские фильмы, организуются лекции и прямые эфиры с известными местными учеными и деятелями искусства.
Дмитрий Гужеля выступил на круглом столе «Идеология нового времени: формирование патриотического мышления молодежи в ключе экономики нового десятилетия»
8 сентября во Владивостоке РЭУ им. Г.В. Плеханова был организован круглый стол в рамках VII Восточного экономического форума на тему «Идеология нового времени: формирование патриотического мышления молодежи в ключе экономики нового десятилетия». Дискуссия круглого стола, посвященного идеологии нового времени, строилась вокруг вопросов формирования государственного мышления и патриотического воспитания молодежи и каждого, кто мечтает стать киберспортсменом или госслужащим, врачом или инженером, в условиях новой экономики и импортозамещения полного цикла. Участники поделились мнением о применении на всех уровнях идеологических и практических механизмов, обеспечивающих национальное самопознание, направленное на осознанный труд на благо государства, а также избежание утечки мозгов (brain drain).Приглашенными спикерами мероприятия стали Константин Абрамов, генеральный директор Фонда содействия изучению общественного мнения «ВЦИОМ»; Виктор Виноградов, наставник Школы мужества «Путь воина»; Дмитрий Гужеля, руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей»; Григорий Куранов, заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе; Алексей Рвачев, директор, ФГБУ «Центр содействия молодым специалистам»; Дмитрий Смит, президент Федерации компьютерного спорта России. Модератором круглого стола выступила Екатерина Иванилова, начальник отдела стратегических коммуникаций РЭУ имени Г.В. Плеханова: «Новая экономика определяется как экономика знаний, где человеческий ресурс – это главный капитал и условие развития страны. У нас талантливейшая молодежь: мы видим это, работая у себя в Университете, мы видим, какие идеи, направленные на прогресс в технологическом суверенитете, они предлагают. Сегодня вопрос импортозамещения стоит достаточно остро: нас окружают вещи зарубежного производства. У молодого поколения просто нет перед глазами примеров отечественных разработок, нет понимания, что наша страна обладает мощнейшими ресурсами, а наши инженеры нарасхват по всему миру. Сегодня нам нужны Циалковские, которые создадут Королевых. Наш приоритет - не только стратегия развития до 2030 года, но уже сейчас смотреть на перспективу 20-30-50 лет".В ходе дискуссии Дмитрий Гужеля отметил: «Оценка надпрофессиональных универсальных компетенций позволяет сформировать уникальный компетентностный профиль человека. Те параметры, которые реально характеризуют его потенциал, в будущем необходимы для дальнейшего развития и построения эффективных социальных лифтов. Проект «Центры компетенций» платформы «Россия – страна возможностей» провел диагностику 140 тысяч студентов в 54 вузах страны, мы оценили ребят по ключевым компетенциям, которые особенно необходимы для современного рынка труда, создания собственного бизнеса, самореализации. Согласно исследованию, в вузах есть три категории молодежи, которых мы условно называем: «звезды», «сбалансированные» и «педанты». Каждая категория по-своему реагирует на внешние воздействия и требует особого подхода. Если же говорить в рамках текущей сессии в применении к патриотизму, то получается, что с каждой из этих категорий нужно работать по-своему, то есть для каждой должны быть свои цели и задачи. Для воспитания системного патриотизма страны, на мой взгляд, нам в первую очередь нужны две первые категории – лидеры и деятели («звезды» и «сбалансированные»). Первые две группы ребят можно вовлечь, если разговаривать с ними не на абстрактных понятиях, а предлагая конкретные проекты и задачи. Вовлечь их в какую-то работу можно только конкретными вещами, которые дают реальный результат. Если его нет, то такие ребята в работу не включаются».Виктор Виноградов, высказал мнение, что патриотическое воспитание современной молодежи должно быть непрерывным и бесшовным, потому что в самом понятии "патриотизм" заложена идея передачи знаний из поколения в поколение, поэтому важно, что сами родители стали примером для своих детей и занимались в том числе саморазвитием и духовным воспитанием.Григорий Куранов: "Мы собрались здесь по принципу "единых базовых ценностей". Мы достаточно много времени посвятили изучению идеологии с точки зрения массово-бессознательного, на сегодняшний день у нас есть "Прикладная технология воспитания современных духовностей патриотизма", которая уже работает в полный рост: мы внедряем ее по Дальнему Востоку, по стране. Молодежь дышит тем же воздухом, что и все: их интересует собственное развитие, свобода, достаток в широком смысле слова".Константин Абрамов поделился статистикой, связанной с патриотизмом в России, отметив положительную тенденцию среди граждан, которые считают себя патриотами. Также выделил, что развитие детского юношеского спорта и программ ЗОЖ и развитие программ патриотического воспитания детей являются приоритетными для россиян, по результатам опросов. Константин Абрамов, помимо патриотизма, затронул тему самореализации и привел некоторые пункты из статистики, например, что молодежь основными драйверами успеха видит образование и связи.Алексей Рвачев отметил: "Говоря о патриотизме, хочется в первую очередь для молодых людей обратить внимание, что ты начинаешь относится к родному городу, родному региону, родной стране тепло и правильно в тот момент, когда ты реализуешь себя, когда появляется твой вклад". Алексей Рвачев уверен, что патриотизм воспитывается через деятельность, через понимание ценности себя к тому, что окружает человека. А также выделил важную роль грантовых конкурсов, которые помогают молодежи реализовать себя, что и способствует становлению патриотом. " Мы собрались здесь, чтобы понять, как сделать лучше в той стране, в которой мы с вами живем. Даже те гости, которые прибыли из-за рубежа, оценивая позитивно наш опыт, готовы вместе с нами развивать то направление, которое мы двигаем, делясь своим опытом и увлекая лучшие практики себе".Дмитрий Смит: "Киберспорт - массовое молодежное явление, которое идет на стыке спорта, шоу и технологий. Это направление занимает сейчас сердца и умы огромного количества молодых ребят и девушек. С точки зрения патриотизма – это потребность гордиться. И именно из этих соображений мы начали 5 лет работу со школьниками, начали проводить Всероссийскую школьную интеллектуальную лигу по киберспорту, и в нее мы включили поиск информации в Интернете. И мы изначально включали туда вопросы, которые приводили ребенка к желанию разобраться, и их общий вектор был направлен на историю. Таким образом мы попытались войти в школы и дать им повод гордиться своей родиной, дать посыл разобраться и научиться искать информацию".Спикеры также обсудили предложение объединить практики представленных организаций с целью создания единой системы работы с молодежью. Кроме этого, участники дискуссии сошлись во мнении, что патриотизм необходимо воспитывать с раннего возраста, рассказывая уже в школах о примерах и поводах для гордости своей страной.
Еще новости