Новости

8132
Новости
Как увлечь наукой с детства и повысить статус молодого ученого, обсудили на форуме в Новосибирске
23–26 августа 2022 года в Новосибирске проходит VII Всероссийский молодежный научный форум «Наука будущего – наука молодых». В мероприятии принимают участие более 400 человек – российские и зарубежные ученые, студенты и аспиранты российских вузов, лауреаты премии Президента РФ в области науки и инноваций для молодых ученых. В мероприятиях форума также принимают участие эксперты президентской платформы «Россия – страна возможностей». 24 августа в ходе дискуссии на тему «Россия - страна умных возможностей» ее участники обсудили науку как фактор развития экономики и социума в России, механизмы поддержки молодых ученых и другие актуальные вопросы российской науки. «Фактически мы говорим о развитии национального научного кадрового потенциала, его развитие напрямую связано с тем, что у нас есть привлекательная траектория ученого, есть начало, продолжение и возможность высокой реализации в науке, - отметил президент Российской академии наук Александр Сергеев. - Иногда молодежь не знает, как начать общение со взрослыми учеными, но есть и обратная сторона: не всегда наше старшее поколение может донести до молодежи, которая хочет заниматься наукой, современные импульсы, ориентир, для чего это нужно делать. Это объективная проблема, которая ставит задачи, в том числе, и перед нашей академической общественностью, идти к молодым, рассказывать, почему происходит такая ситуация, использовать современные форматы общения». Ректор НИЯУ МИФИ Владимир Шевченко рассказал о новом проекте ПИШ – Передовых инженерных школах, где МИФИ выступает в роли методического лидера. В первую волну проекта вошли 30 российских школ. «Взаимодействие между студентами, университетами и работодателями сейчас происходит на уровне конкретного университета и конкретного работодателя. В рамках этого проекта мы хотим все заинтересованные стороны поместить, образно говоря, в одну комнату, чтобы произошел синергетический эффект между лучшими образовательными практиками наших университетов и лучшими корпоративными практиками компаний. Сверхзадача проекта – вернуть бренду российского инженера тот вес, который он имел 100–120 лет назад», - подчеркнул в своем выступлении Владимир Шевченко. О взаимодействии вузов с президентской платформой «Россия – страна возможностей», общих проектах и дальнейшем сотрудничестве рассказал заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков. «Вузы являются для нас точками опоры и для оценки компетенций, и для поиска талантливых, инициативных ребят. Нам важно вместе с вузами еще более серьезно взаимодействовать со школами, заряжать и увлекать школьников наукой. С другой стороны, и молодые ученые должны с желанием рассказывать школьникам о науке, мотивировать их, развенчать миф о том, что в науке нельзя добиться успеха. Для нас вуз – это центральный партнер, это поставщик кадров, с которыми бы мы, в том числе, могли вернуться в школы, - отметил Антон Сериков. - По данным портала Superjob, каждый четвертый россиянин убежден в стабильном развитии отечественной науки, а результаты опроса ВЦИОМ показывают, что 71% наших соотечественников считают российских ученых одними из лучших в мире». Ректор Новосибирского государственного университета экономики и управления Павел Новгородов считает, что для развития науки нужно уделять внимание не только инженерно-техническим направлениям: «Большие вызовы, которые сейчас стоят перед страной, предопределяют технологический суверенитет и высокий уровень инженерной подготовки, но я не вижу такого внимания к экономистам, к гуманитариям и многим другим направлениям подготовки при решении этих больших вызовов. Многие ребята идут в науку как раз за большими задачами. Я бы в подобного рода дискуссиях о роли молодежи в будущем страны не сосредотачивался исключительно на инженерно-технических направлениях. Мы понимаем, что это важно и приоритетно, но нельзя забывать про многих других талантливых студентов. Само слово «технологии» я понимаю широко и считаю, что даже если мы полностью заместим критические технологии, это не обеспечит стране технологический суверенитет. Технологии бывают разные – коммуникативные, социальные, предпринимательские. И это тоже определённый каркас. За технологиями стоят люди. Я уверен, что технологии нужно рассматривать широко, не забывать про другие направления, и включать их в повестку технологического развития нашей страны». По мнению основателя проекта «РОББО» Павла Фролова, «нам необходимо создать такую инновационную инфраструктуру в стране, чтобы мы могли поставлять на экспорт умных вещей и продуктов высоких технологий на 300–400 млрд в год»: «Это задача, которую должны решать, в первую очередь, молодые инженеры, ученые и управленцы. Нам нужны амбициозные молодые инноваторы, которые смогут создать свои стартапы и выйти на рынки НТИ. Мы занимаемся тем, что, начиная с детского сада, через школу и вуз помогаем разрабатывать и внедрять технологии, выходить с ними на экспорт. Надеемся, что ориентация на национальную технологическую инициативу и на открытые технологии даст России возможность вернуть лидерство на международном рынке». Главной задачей форума «Наука будущего — наука молодых» является воспитание нового поколения российских ученых через формирование у молодежи представления о науке как о важнейшем ресурсе развития общества, способе самореализации и пути построения карьеры. Участие в мероприятии дает молодым исследователям возможность ознакомиться с новейшими результатами деятельности ведущих российских и иностранных ученых, принять участие в мастер-классах по построению успешной научной карьеры, получить ценный опыт мультидисциплинарной коммуникации.
В Ханты-Мансийске завершились полуфиналы конкурса «Большая перемена» для участников из УФО
23 августа в Ханты-Мансийске состоялась церемония закрытия полуфиналов Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь), входящего в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей», – для участников из Уральского федерального округа.В полуфиналах в Ханты-Мансийске приняли участие старшеклассники и студенты СПО из Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, Курганской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областей. В рамках полуфинала ребята решали кейсовые задания от ведущих российских компаний и вузов. К полуфиналистам обратился директор департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа Алексей Дренин:«Ребята, то, что вы все здесь – это очень круто! Это очень круто по одной простой причине: значит, вы хотите развиваться всю жизнь и это современный тренд. Я понимаю, что не все из вас попадут в финал. Но я желаю всем, кто хочет там оказаться, достигнуть своей мечты. Пусть через год или два! Главное, чтобы вы шли к этой цели, и цели эти были максимально амбициозные. Проекты, которые вы начали здесь реализовывать – прокачивайте их дальше. Желаю, чтобы они стали делом всей вашей жизни. Живите красочно, активно и с драйвом. Возвращайтесь в Югру, мы всегда здесь вам рады».Победителями «Большой перемены» среди учеников 11 классов станут 300 человек, они получат по 1 миллиону рублей на образование и дополнительные баллы к портфолио достижений при поступлении в вузы. 300 учеников 9-10 классов – по 200 тысяч рублей на образование и саморазвитие. 30 лучших школ, подготовивших наибольшее количество финалистов «Большой перемены», получат гранты в размере 2 миллионов рублей на развитие образовательной среды. Решение о том, на что будут потрачены средства, школы будут принимать вместе с ребятами, которые принесли им победу. Педагоги-наставники победителей конкурса получат по 150 тысяч рублей и возможность пройти образовательную программу от партнеров «Большой перемены». Победителями конкурса среди студентов выпускных курсов колледжей станут 300 человек, они получат по 1 миллиону рублей на образование и саморазвитие или запуск стартапа. Студенты невыпускных курсов выиграют по 200 тысяч рублей.20 учреждений СПО, подготовивших наибольшее количество финалистов «Большой перемены», получат гранты в размере 2 миллионов рублей на развитие образовательной среды. Решение о том, на что будут потрачены средства, колледжи будут принимать вместе с ребятами, которые принесли им победу.Всероссийский конкурс «Большая перемена» – самый массовый проект для детей и подростков в современной России. В 2022 году к конкурсу присоединились 3 944 622 человека, среди которых 1 495 551 ученик 5-7 классов, 1 555 945 учеников 9-11 классов, 732 512 студентов колледжей и 160 614 педагогов-наставников. В основном конкурсе в различных категориях участие приняли более 68 тысяч детей и подростков из Донецкой и Луганской народных республик. Третий сезон конкурса стартовал в марте 2022 года. Участвовать в конкурсе школьники начали, будучи учениками 8-10 классов, 1 сентября они перейдут в 9-11 классы. 
#БольшаяПеремена
В Чувашии открылся Центр оценки компетенций АНО «Россия – страна возможностей»
Президентская платформа «Россия – страна возможностей» открыла центр оценки и развития управленческих компетенций на базе на базе Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова. Это позволит решить ряд кадровых вопросов в Чувашии и обеспечить прямой диалог студентов, работодателей и региональной власти. Открытие центров компетенций реализуется в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей» в марте 2021 года.В церемонии приняли участие Глава Чувашской Республики Олег Николаев, Председатель Комитета Государственной Думы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, руководитель Департамента ключевых проектов АНО «Россия – страна возможностей», руководитель проекта «Лидеры России» Оксана Ачкасова и ректор Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова Андрей Александров.«Мы с АНО «Россия — страна возможностей» в последние годы очень активно взаимодействуем, прежде всего, в плане максимального использования тех ресурсов, наработок, компетенций, которые уже есть и определенным образом сконцентрированы на платформе, – отметил Глава Чувашии Олег Николаев на открытии центра. – В рамках взаимодействия мы стараемся себя позиционировать и реализовывать как надежного партнера. Я искренне приветствую создание Центра компетенций на площадке Чувашского госуниверситета, который стал 54-м по счету в России. Для нас это имеет колоссальное значение, потому что мы примерно аналогичные подходы уже начали реализовывать для подрастающего поколения, школьников 6-8 классов, и активно эту работу ведем как с ЧГУ, так и другими вузами Чувашской Республики, учреждениями профессионального образования, работодателями. В рамках того массива данных, который накоплен на платформе, имеем возможность получать очень быстро агрегированные результаты по тем или иным направлениям, сравнивать их. Желаю всем нам успехов, никогда не останавливаться, смело двигаться вперед и использовать все открывающиеся возможности». Председатель Комитета Государственной Думы по финансовому рынку Анатолий Аксаков призвал молодежь относиться с любовью к выбранному направлению деятельности: «Важно дело делать качественно, бережно развивать и приумножать его, благодаря этому приносить пользу стране». В Центре компетенций студенты будут проходить диагностику своих лидерских и управленческих навыков, разработанную методологами АНО «Россия – страна возможностей». Ребята получат оценку эмоционального интеллекта, своей ориентации на результат, способности к анализу информации и принятию решений, клиентоориентированности и многих других качеств и навыков. После тестирования построят профиль каждого студента, на основе которого будут сформированы личные траектории развития ребят и предложены образовательные программы, разработанные совместно с вузом.«Мы создаем внятную систему оценки и развития универсальных компетенций, формируем образовательную среду для студентов и помогаем деловому сообществу более эффективно закрывать свои кадровые потребности, – рассказала руководитель Департамента ключевых проектов АНО «Россия – страна возможностей», руководитель проекта «Лидеры России» Оксана Ачкасова. – Более того, Центр компетенций становится и точкой входа для многих инициатив и проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей»: на нашем мероприятии присутствуют участники проекта «Больше, чем путешествие». Студенты из университетов Приволжского федерального округа познакомятся с карьерными возможностями региона и прикоснутся к богатой культуре Чувашии».Центры компетенций, открытые на базе учебных заведений в разных регионах России, уже стали традиционным и эффективным местом встречи студентов, работодателей и региональной власти. По итогу успешного прохождения образовательных программ студенты могут получить соответствующие документы об уровне своих компетенций, которые принимаются работодателями. На данный момент в проекте уже принимают участие свыше 80 ведущих компаний-работодателей.Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова вошел в число вузов, заключивших соглашения о взаимодействии с АНО «Россия – страна возможностей», направленных на повышение эффективности совместной работы президентской платформы с российскими образовательными организациями.«Все 26 программ платформы «Россия – страна возможностей» – это реальные шансы для каждого, кто хочет изменить свою жизнь. Радует, что большой блок с разными программами посвящен молодежи, мотивирует ее на работу, на достижение цели. «Больше, чем путешествие» – это возможность бесплатно познакомиться с нашей большой страной. За победы в номинациях фестиваля «Российская студенческая весна-2022» и других проектах платформы «Россия – страна возможностей» 98 студентов ЧГУ получили возможность поехать в любой регион России. Команда Дворца культуры ЧГУ в составе 44 человек недавно вернулась из путешествия на Сахалин. Уверен, на следующий год у них уже есть планы, в каком проекте победить и в какой регион поехать для знакомства, - отметил ректор Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова Андрей Александров. – Задача вуза – использовать возможности, предоставляемые платформой «Россия – страна возможностей», по максимуму. Сегодня работодателям важны не только профессиональные знания в определенной области, а еще и умение себя презентовать, работать в команде, проявлять инициативу, уметь анализировать задачи и находить новые решения. Этому и будут учить в Центре компетенций ЧГУ, чтобы наши студенты, которые трудоустраиваются не только в регионе, но и далеко за пределами, смоли реализовать свой профессиональный потенциал и работать на благо общества». Кроме того, со 23 по 25 августа на площадке ЧГУ пройдет программа «На одной волне со студентами: Чувашия» для обучающихся Центров компетенций образовательных организаций высшего образования Приволжского федерального округа. Инициаторами события стали проект «Центры компетенций» и программа «Больше, чем путешествие» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Выпускники, прошедшие оценку и подготовку в Центре компетенций, получат подтверждение в виде цифрового сертификата, который будет приниматься всеми работодателями.В настоящий момент действует 54 Центра компетенций в 26 субъектах нашей страны. В 2022 году планируется открыть более 30 таких центров.
#ЦентрыКомпетенций
В России появится первый туристический «Путеводитель по объектам современного искусства»
Первый в России «Путеводитель по объектам современного искусства», расположенным в разных регионах страны, создается участниками профессионального туристического конкурса «Мастера гостеприимства» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». В рамках фестиваля «Таврида.АРТ» Мастера провели креативную сессию, объединившую молодежь из 8 федеральных округов и разработали первые креативные туристические стрит-арт маршруты с посещением известных в регионах граффити, муралов, настенных росписей уличных художников, которые лягут в основу всероссийского путеводителя. Теперь поучаствовать в создании уникального туристического продукта приглашают всех жителей страны.Мастера гостеприимства ­– конкурс для талантливых и увлеченных работников индустрии сервиса и туризма, развивающих туристическую привлекательность регионов нашей страны. Участники проекта ­– люди, не понаслышке знающие, как привлечь самого искушенного туриста и сделать нестандартный туристический маршрут, решили создать уникальный «Путеводитель по объектам современного уличного искусства», куда войдут места, зачастую недооцененные местными жителями.«Часто, когда собираешься в путешествие в неизвестный тебе регион, на помощь приходит путеводитель – это пособие для туристов рассказывает про историю городов и ключевые точки притяжения, о памятниках и объектах архитектурного наследия, подсказывает, где сделать остановку на обед и сон. Но что же делать людям, нестандартно подходящим к своим путешествиям и желающим открывать в новых городах креативные городские пространства и классные арт-объекты? Наш путеводитель подскажет самые яркие маршруты по шедеврам уличных художников России, а также точки питания и отдыха, погружающие путешественников в атмосферу творчества и уличного искусства», – рассказывает руководитель конкурса «Мастера гостеприимства» Богдан Кондратов.Местом для проведения первой креативной сессии по обмену идеями создания Путеводителя Мастера гостеприимства выбрали фестиваль «Таврида.АРТ», ежегодно собирающий самую яркую и творческую молодежь страны. О том, как работают граффитисты в регионах России, и об успешных кейсах рассказала художественный руководитель проекта «Рисунки на здоровье» общественного движения «Волонтеры культуры» Новосибирской области Василина Татаринова: «Стрит-арт – современное искусство, которое уникальным образом повествует нам о мировых реалиях. Развивать это направление важно как с эстетической стороны – объекты современного уличного искусства часто становятся украшением городских пространств, так и со стороны развития и повышения доверия и открытости творческой молодёжи. В нашей стране стрит-арт только начинает прогрессивное развитие и путешественники, как правило, не знают об уличных достопримечательностях городов. Путеводитель, который мы создаем вместе с Мастерами гостеприимства – новейший способ развития уличного искусства, ведь каждому художнику очень важно быть услышанным и популяризировать своё творчество по всей стране».Главной задачей участников креативной сессии стало создание конкретного маршрута по объектам современного искусства на определенной территории, ограниченной одним или несколькими федеральными округами. Финалист конкурса «Мастера Гостеприимства», посол гостеприимства Саратовской области, руководитель туристско-информационного центра г. Балаково, победитель премии Russian Event Awards Вера Синцова поделилась с участниками знаниями о том, как создается путеводитель, об основных элементах наполнения и организации маршрута, о типах, тайминге, целевой аудитории туристического продукта, а также поделилась лайфхаками.«Создание любого туристского маршрута – это, в первую очередь, про творчество и эмоции, а создание маршрута по объектам современного уличного искусства – творчество в квадрате. Я считаю, что данная сессия даст старт отличному и востребованному продукту. Современный турист – избирательный потребитель уникальных эмоций, ему уже недостаточно стандартных решений для удовлетворения своих потребностей. Создание путеводителя по таким особенным объектам – определенно новые возможности как для туризма, так и для творчества. А платформа «Россия – страна возможностей», на мой взгляд, является лучшей площадкой для его запуска», – отметила посол гостеприимства Саратовской области Вера Синцова.Вместе с Мастерами гостеприимства – профессионалами индустрии туризма и сервиса, участники разных проектов платформы «Россия – страна возможностей» анализировали объекты стрит-арта, находящиеся в своих регионах, готовили их описание и ценностные аргументы для посещения этих мест туристами. Участники работали в командах по территориальной принадлежности. В ходе креативной сессии было разработано три маршрута, наполненных яркими местами стрит-арт искусства, интерактивной программой, тематическими фудкортами и местами отдыха. Так, команда участников из Поволжского, Южного, Крымского и Северо-Кавказского федеральных округов подробно расписали уникальность стрит-артов в их регионах, которые необходимо посетить и объединили их в один маршрут в рамках большого тура: уличные пространства Дербента, Астахани, Ростова, Нальчика, Краснодара, Архыза, Пятигорска и других городов, где собирается творческая молодежь, проводятся чемпионаты по уличной культуре и спорту, а художниками, граффитистами и деятелями креативных индустрий создаются арт-объекты. Команда из Центрального федерального округа предложила в рамках пятидневного тура прогуляться туристам по улицам Москвы, Смоленска, Брянска, Курска, Орла и Тулы, увидеть граффити с легендарными художниками, писателями и музыкантами, рожденными в городах центральной полосы. Точки питания и отдыха маршрут предлагает делать тематическими: литературные и музыкальные кафе, экскурсии в дома и музеи деятелей искусства, общение с уличными исполнителями и художниками, современными поэтами. Третий маршрут затронул сибирские арт-уголки с прогулками по Новосибирску, Кемерово, Красноярску и Новокузнецку и другим городам к необычным граффити, муралам и настенным росписям. Впечатлениями о креативной сессии и её важности для индустрии гостеприимства поделилась победитель молодежного направления конкурса «Мастера гостеприимства» из Красноярского края Яна Перехрест: «Тема креативной сессии от Мастеров гостеприимства очень нестандартная и интересная! В качестве спикеров выступили профессионалы в своём деле, и благодаря им я открыла для себя новые инсайты в туризме, нашла огонёк для новых туристических свершений и идей. Приступив к разработке путеводителя с ребятами из разных регионов, зарядилась эмоциями. Главным вдохновением стало то, что наши идеи лягут в основу большого путеводителя по стрит-арт объектам нашей большой страны, ими будет пользоваться молодежь, открывающая для себя Россию. Счастлива быть частью такого классного проекта».По итогу креативной сессии создана рабочая группа из состава команд и экспертов индустрии гостеприимства, которая продолжит разработку и упаковку путеводителя. Туристический продукт может быть внедрен в региональные туристические программы.Мастера гостеприимства предлагают жителям всей страны присоединиться к созданию «Путеводителя по объектам современного искусства России». Предложения по включению объектов в путеводитель необходимо выслать на почту press@welcomecup.ru  с пометкой «Стрит-арт путеводитель». 
#МастераГостеприимства
Участники чемпионатов «Абилимпикс» подготовили социальные проекты для конкурса «Профессиональное завтра»
Минобрнауки России и сеть ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья вузов России проводят V Всероссийский сетевой конкурс студенческих проектов «Профессиональное завтра» с участием студентов с инвалидностью. В конкурсе принимают участие студенты, обучающиеся по программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура) всех форм обучения по пяти номинациям: профессиональный старт-ап молодежи, исследовательская работа, мое полезное изобретение, социальный проект, социальная реклама.«Конкурсы студенческих проектов развивают будущих специалистов, формируют их профессиональные компетенции, - считает первый заместитель генерального директора АНО «Россия - страна возможностей» Алексей Агафонов. - Учащиеся в вузах разработают социальные проекты, в которых смогут принять участие люди с инвалидностью. Среди участников этого конкурса и представители движения «Абилимпикс», которое входит в нашу платформу. Предложения ребят направлены на развитие инклюзивного общества и создания доступной среды. Участвуя в таких конкурсах, студенты вузов имеют возможность познакомиться с будущими работодателями. А вместе с тем предложить решение какой-либо социально-значимой проблемы».Для конкурса свои социальные проекты подготовили представители движения «Абилимпикс» президентской платформы «Россия – страна возможностей» студенты ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» Павел Павленко и Данила Мурзинцев. В апреле текущего года оба студента участвовали в региональном чемпионате «Абилимпикс» Новосибирской области в компетенции «Социальная работа».Павел Павленко проходит обучение по программе бакалавриата, осенью перейдет на четвертый курс. Он является единственным на данный момент студентом очной формы обучения в Новосибирском государственном техническом университете, который передвигается на инвалидной коляске. Добился успехов в спорте: среди наград медали по танцам на колясках, академической гребле-индор, звание кандидата в мастера спорта по регби на колясках. Его проект «Онлайн-тренажерный зал для лиц с инвалидностью с нарушениями опорно-двигательного аппарата из числа студентов НГТУ НЭТИ» направлен на популяризацию адаптивного спорта.«К сожалению, для ребят с ограниченными возможностями здоровья в вузах не всегда созданы условия для занятий адаптивной физической культурой и спортом, - рассказывает о своем проекте Павел Павленко. – Хотя доступная среда и улучшается, но где-то спортивные залы не оборудованы с учетом потребностей лиц с инвалидностью, где-то не хватает специалистов по адаптивной физкультуре. В итоге все ограничивается тем, что такие студенты просто сдают реферат. И это проблемный вопрос не только для нашего университета. Цель проекта – на своем примере сподвигнуть ребят с инвалидностью заниматься спортом. Если они не могут дойти до спортивного объекта, то хотя бы в режиме онлайн в домашних условиях. К тому же, пандемия показала эффективность удаленного режима. Многим нужна просто поддержка и информация».Над идеей социального проекта «Программа подготовки вожатых профильной смены для детей с нарушением слуха в детском оздоровительном лагере» Данила Мурзинцев работает уже давно. Уже несколько лет он состоит в студенческом отряде педагогического направления, занимая разные должности в детских лагерях.«Так как я имею проблемы с речью, порой возникают трудности с поиском работы. При этом я владею русским жестовым языком», — говорит Данила Мурзинцев. —  У меня появилось желание найти лагерь с профильной сменой, где будут присутствовать дети с нарушением слуха. Но лагерей, которые принимают таких детей, как выяснилось, очень мало. И смены обычно проходят в весенние каникулы. Так появилась мысль развить специфику смен с инклюзией, где будет сделан упор на обучение вожатых в работе с группой детей с потерей слуха. К сожалению, пока немногие лагеря имеют возможность работы с этой категорией, мало кто из вожатых владеет русским жестовым языком. На данный момент я набираюсь опыта, работая в лагере, где была такая смена. И планирую этот опыт использовать в конкурсе».Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе, который продлится до 12 сентября, проводится прием заявок на участие и конкурсных работ. Второй этап пройдет в очной форме с 18 по 21 октября на базе ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет».Руководитель Национального центра «Абилимпикс», проректор Института развития профессионального образования Игорь Грибанов сообщил, что участники «Абилимпикс» проявляют активность во многих конкурсах, продвигая идеи доступной среды: «Наши участники умеют генерировать идеи, направленные на формирование инклюзивного общества. Их предложения основаны на личном опыте. Реализация представленных проектов, безусловно, увеличит возможности ребят с инвалидностью вести более активную жизнь. До завершения приема заявок на конкурс еще несколько недель. Надеемся, что к нему подключатся и другие представители нашего движения. Студенты с инвалидностью участвуют и в других проектах платформы «Россия - страна возможностей». Мы ожидаем и их социально значимые инициативы на этот конкурс».Целью конкурса студенческих проектов «Профессиональное завтра» является развитие у студентов вузов компетенций для успешной профессиональной карьеры в условиях инклюзивного общества. Кроме повышения мотивации студентов к дальнейшему профессиональному развитию и трудоустройству выпускников с инвалидностью, в числе задач конкурса отбор и поддержка студенческих инициатив, создание условий для взаимодействия студентов вузов с инвалидностью с потенциальными работодателями и их вовлечения в процесс инклюзивного высшего образования, развитие инклюзивной культуры в сфере труда и образования.Ознакомиться с Положением конкурса и подать заявку на участие можно на официальной странице конкурса в сети Интернет - https://www.utmn.ru/professional-tomorrow/.
#Абилимпикс
Участник проекта «Твой Ход» из Нижегородской области работает над созданием первого российского модульного беспилотника
Участник Всероссийского студенческого проекта «Твой Ход» президентской платформы «Россия — страна возможностей» Максим Осин из Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева работает над созданием модульного беспилотника из отечественных деталей.Многофункциональный модульный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) будет решать задачи в самых разных сферах: градостроительство, геодезия, картография, сельское и лесное хозяйство, охрана и поиск людей, экологический мониторинг и многие другие. По сути, предлагаемый Максимом беспилотник можно применить в любой сфере. Автор проекта сейчас вместе с командой работает над первым образцом из отечественных конструкционных материалов и с импортным бортовым оборудованием, но в будущем планирует создавать беспилотники с полностью российской «начинкой».Существующие модели на рынке выполнены по двум классическим схемам: самолётной и мультикоптерной. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки. Например, самолётный тип позволяет летать на больших скоростях, переносить большие нагрузки и более экономичен, но для его использования нужно открытое пространство, а также есть сложности с вертикальными взлётом и посадкой. А у мультикоптерных типов, наоборот, есть вертикальные взлёт и посадка, их можно использовать даже в помещениях, но скорость и мощность существенно уступает самолётным. Также существуют конвертопланы, совмещающие плюсы обеих схем, но их производство сложное и дорогостоящее.Просто создать беспилотник — уже непростая затея для инженера, но Максим установил планку ещё выше и приступил к реализации модульного аппарата: «В основе нашего проекта лежит идея модульности: на блоки разбивается как сам аппарат, так и полезная нагрузка. В зависимости от стоящих задач можно оперативно перестроить беспилотник прямо "в поле". Например, возьмём сельскохозяйственный сектор: для допосевной разведки мы используем самолётную конфигурацию аппарата, 3D-сканер и мультиспектральную камеру, а для точечного удобрения культур в поле собираем аппарат в коптерной конфигурации и добавляем аппаратуру для распыления».Использование различных конфигураций одного аппарата поможет агрокомпаниям сэкономить на большом парке беспилотников, перекрыть одним БПЛА все потребности промышленного предприятия и повысить урожайность на 20%. Кроме этого, сборная конструкция упрощает ремонт и замену деталей. Для создания беспилотника команда Максима старается использовать преимущественно отечественные комплектующие и программы: аккумуляторы из Казани, российскую систему автоматического проектирования «Компас». Также сейчас ведутся переговоры по созданию радиоэлектронного оборудования на одном из оборонных авиационных предприятий. Уверены, что совсем скоро беспилотник Максима Осина станет незаменимым аппаратом для многих российских компаний!
#ТвойХод
Еще новости