30 июня 2022
Слушатели «Мастерской новых медиа» в заключительном модуле узнают о формировании сообщества в медиасфере
В Москве стартовал заключительный модуль первого потока образовательной программы «Мастерская новых медиа» по подготовке кадров в области интернет-коммуникаций. Тема модуля – формирование сообществ в медиаотрасли и медиапроекты. Слушатели узнают о принципах формирования эффективных медиакоманд и налаживании связей, а также о создании полезных медиапроектов. Программа организована АНО «Диалог», президентской платформой «Россия – страна возможностей» и ее образовательным центром Мастерской управления «Сенеж». Слушателями первого из трех потоков 2022 года стали более 80 человек из 30 регионов России. Это медиаменеджеры, журналисты, блогеры, контент-мейкеры, SMM-специалисты. «Медиапроекты, идеи, направленные на создание контента с высокой общественной значимостью, в современном мире приобретают все больший вес. Для грамотного донесения ценностей и смыслов до аудитории важен выбор каналов коммуникации, и это — отдельная задача, которая стоит перед специалистами сферы медиа», – рассказал генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ) Роман Карманов, который рассказал участникам Мастерской о новых возможностях для создания новых медиапроектов. Он отметил, что только ПФКИ до конца 2024 года проведет как минимум 5 волн грантовых конкурсов, поэтому у команд есть возможность планировать долгосрочные проекты. «Будьте смелее, если у вас есть классный творческий проект, упакуйте его, «заразите» своей идеей партнёров и обязательно пробуйте подаваться на различные грантовые конкурсы», – призвал Роман Карманов слушателей «Мастерской новых медиа». Предприниматель, блогер, основатель медиакомпании Agenda Media Олег Бармин рассказал слушателям о формировании сообществ, в том числе в медиасфере. «Очень много вопросов было от слушателей, был приятно удивлен вдумчивости. Мы говорили о важности формирования сообществ, благодаря которым люди могут решать сообща проблемы, помогать друг другу», – сказал Олег Бармин. Также слушатели Мастерской узнали о развитии личного бренда и создании медиапроектов в Telegram. Мастер-класс провела интернет-технолог, медиаменеджер, эксперт по репутационному менеджменту и кризисному PR Кристина Потупчик. «Telegram перенес большие изменения. Например, военкоры стали новой элитой, первыми, кто воспользовался притоком новой аудитории и резко увеличил количество подписчиков. Самостоятельно органически раскручивались Telegram-каналы, которые работали по повестке. Создавая новое медиа, важно понимать, что они должны обслуживать сами себя. То есть инфоповоды нужно моделировать самим, а уже потом использовать их для контента», – рассказала Кристина Потупчик.Большинство дней модуля слушатели проведут в мастерских, где с Мастерами и их командами отработают полученные знания на практике. Мастера первого потока – редакционный директор издательского дома «Ньюс медиа» Арам Габрелянов, журналист, телерадиоведущий Владимир Соловьёв, генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский и генеральный директор АНО «Диалог» Владимир Табак. В завершающий день модуля состоится практикум по формированию сообщества выпускников. «Выстраивание надёжных скреп в современном обществе – одна из ключевых задач, которую необходимо реализовать в том числе и в медиаполе. И делать это необходимо и нам с вами. Это очень большая и сложная работа, на первом этапе нам для этого необходимо сформулировать, что такое сообщество новых медиа и что такое сообщество людей, которые создают новую парадигму и сами ею являются. Формировать общенародные связи возможно только сообща, и это наше общее дело. Уже многое сделано для того, чтобы построить крепкие связи между вами, и по окончании этих четырех месяцев обучения вы действительно скрепились и окрепли», – подытожил руководитель программы «Мастерская новых медиа», руководитель направления по подготовке кадров в области интернет-коммуникаций президентской платформы «Россия – страна возможностей» Михаил Канавцев.