Новости

8145
Новостей
Участники чемпионатов по искусственному интеллекту получат дополнительные баллы ЕГЭ
В рамках церемонии подведения итогов первого Всероссийского чемпионата проекта «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект» первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов заявил, что участники чемпионатов смогут получить дополнительные баллы ЕГЭ в 2023 и 2024 гг.«​​Первый Всероссийский чемпионат привлек участников из 75 регионов, в ТОП-5 регионов по числу конкурсантов вошли: Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Свердловская область, Новосибирская область. Большинство участников Всероссийского чемпионата – молодые специалисты от 18 до 25 лет. Здорово, что нашему проекту удается привлечь людей из самых разных уголков нашей страны, самых разных возрастов, дать каждому возможность реализоваться и открыть для себя новые возможности. Уверен, многие решения участников Всероссийского чемпионата совсем скоро могут быть реализованы. Помимо возможности выиграть туристическую поездку по России, школьники-участники чемпионатов проекта «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект» получат уникальную возможность – впервые за 4 года проведения проекта каждый юный участник чемпионатов этого года сможет заработать баллы конкурса «Талант НТО» Кружкового движения НТИ и, в случае получения диплома победителя или призера конкурса, обменять их на дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в вузы в 2023 и 2024 годах», – отметил Алексей Агафонов. Напомним, что на чемпионатах проекта «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект» конкурсанты на протяжении месяца не только работают над решением кейсовых задач, но и могут принять участие в мастер-классах и тренировочных задачах. За участие в каждой из таких активностей в рамках конкурса «Талант НТО» начисляются баллы. За разный тип активностей добавляется от одного до трех баллов. Подробнее о возможности получить дополнительные баллы к ЕГЭ рассказал проректор НИУ ВШЭ, лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение» Дмитрий Земцов:«Результаты участия школьников в мероприятиях «Цифрового прорыва» будут передаваться в платформу «Талант» Кружкового движения НТИ и далее учитываться в конкурсе «Талант НТО» в компетенции «Искусственный интеллект». Советуем школьникам активнее участвовать в образовательных и соревновательных событиях «Цифрового прорыва», поскольку за каждое их них будут начисляться конкурсные баллы «Таланта НТО». Баллы также можно получить за достижения в олимпиадах и хакатонах, пройденные онлайн-курсы и так далее – все они суммируются, по итогам определяются победители и призеры. Дипломы конкурса «Талант НТО» принимают большинство государственных вузов России и дают абитуриентам до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ – весомое преимущество в борьбе за бюджетные места на топовых направлениях».Главными целями проекта «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект» являются создание системы отбора кадров для решения задач, поиск, развитие и поддержка талантливых, перспективных специалистов, желающих создавать продукты и сервисы с использованием технологий искусственного интеллекта, повышение уровня обеспечения российского рынка технологий ИИ квалифицированными кадрами, а также формирование и развитие ИИ-сообщества, популяризация, разработка и развитие продуктов с использованием искусственного интеллекта.На 2022 год запланировано проведение 25 региональных чемпионатов – индивидуальных онлайн-соревнований ИТ-специалистов. Каждый чемпионат будет идти не менее 25 дней, всего за этот год в чемпионатах примут участие не менее 2 500 человек. Также в разных регионах России пройдут 8 окружных хакатонов – это гибридные соревнования регионов внутри федерального округа с единой турнирной таблицей. На каждый такой хакатон будут поставлены от 3 до 5 кейсовых задач.Всего в рамках проекта в период с 2021 по 2024 гг. запланировано проведение 116 хакатонов по искусственному интеллекту. В 2022 году планируется провести 36 мероприятий (хакатонов и чемпионатов) по искусственному интеллекту и 25 образовательных мероприятий. Организатором конкурса выступает Министерство экономического развития Российской Федерации. Оператором конкурса выступает АНО «Россия – страна возможностей», организационным партнером – Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), технологическим партнером – компания VK, а цифровым партнером – ПАО «Ростелеком».Генеральными информационными партнерами конкурса выступают холдинг «РГ-Медиа», мультимедийный холдинг РБК, информационно-аналитическое агентство «Телеком-Дэйли», оператор наружной рекламы Gallery, телеканал 360, группа компаний ComNews, «Телеспутник», ICT.Moscow, «Деловой Петербург». Информационные партнеры: информационное агентство «ФедералПресс», телеканал «МИР 24», «Вести Подмосковья», МЕЛ и другие.
#Цифровойпрорыв
Уникальный круиз платформы «Россия – страна возможностей» по программе «Больше, чем путешествие» отправился по Волге
С 31 июля по 12 августа участники конкурсов и проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» отправляются в 12-дневный круиз на теплоходе «Нижний Новгород» компании «ВодоходЪ» по программе «Больше, чем путешествие». Более 350 человек, представляющих все проекты платформы, станут участниками речного круиза по Волге, маршрут которого включает 11 городов России: Москва – Углич – Ярославль – Кострома — Нижний Новгород – Чебоксары – Ульяновск – Самара – Саратов – Волгоград – Астрахань.Перед отправлением «Теплохода возможностей» состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие руководитель направления развития АНО «Россия – страна возможностей» Иван Шулюпин, советник руководителя Ростуризма Юлия Рыбакова, первый заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Дмитрий Рыбальченко, а также участники конкурсов платформы «Россия – страна возможностей».«За четыре года 26 проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» объединили 15 миллионов талантливых и неравнодушных человек от 5 до 90 лет. Многоступенчатая система социальных лифтов на платформе выстроена таким образом, что она предлагает возможности для развития человека на каждом этапе его жизни: в период обучения в школе или вузе, в момент начала профессиональной карьеры или уже на управленческой позиции. У каждого есть возможность выбрать для себя подходящий конкурс или получить поддержку для реализации своей идеи. На борту теплохода возможностей – яркие участники наших конкурсов, которым платформа помогла продвинуться дальше и развить свой проект. Уверен, что плавание по Волге по программе «Больше, чем путешествие» получится не только увлекательным, но и познавательным и полезным», – отметил руководитель направления развития АНО «Россия – страна возможностей» Иван Шулюпин. Экскурсионные программы во время остановок теплохода помогут познакомиться с туристическими возможностями России.«Мы с вами живем в очень интересное время, когда ломаются старые устои и формируются новые тренды в том числе и в туризме. Современный турист хочет не просто побывать в уникальных местах, но и самореализоваться, получить индивидуальные впечатления, новые знания и опыт. Нам нужно идти «в ногу со временем», говорить с туристом на понятном ему языке, предлагать новые форматы продуктов, и при этом сохранять незыблемыми свои традиции. Именно такой инновационный турпродукт мы формируем в рамках программы «Больше, чем путешествие». Наши туры не только позволяют участникам программы развивать их способности, но и формируют позитивное взаимодействие между государством, туристической отраслью, регионами, местными жителями и путешественниками», – рассказала советник руководителя Ростуризма Юлия Рыбакова.Программа «Больше, чем путешествие» создана для поощрения самых активных и талантливых молодых людей со всей России: участников и победителей различных конкурсов, добровольческих инициатив и олимпиад. Организаторами выступают Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь), Федеральное агентство по туризму (Ростуризм), Министерство науки и высшего образования РФ, АНО «Россия – страна возможностей» и Российское общество «Знание». Молодые люди сами могут выбрать, какой регион России посмотреть в поощрительном путешествии: для выбора доступно 370 программ, география проекта охватывает 79 регионов России. В поездках участники открывают для себя Россию и вносят свой вклад в развитие городских пространств, участвуют в социальных и волонтерских акциях. «Участие Общества «Знание» в этой программе реализуется сразу в двух направлениях. С одной стороны, мы интегрировали во все наши проекты туры «Больше, чем путешествие» в качестве приза для победителей и финалистов. Например, победители и финалисты конкурса «Лига Лекторов» регулярно ездят в такие путешествия, которые впоследствии их вдохновляют на расширение своей просветительской деятельности или даже переезды в рамках России. С другой стороны, наша команда отчасти отвечает за то, чтобы этот проект, действительно, стал больше, чем просто путешествие, формируя интеллектуальную программу поездки. Так, мы с радостью направили корпус лекторов Российского общества «Знание» на значительную часть всех путешествий. Я надеюсь, мы масштабируем эту историю настолько, что в каждом туре будут выступать наши просветители на темы, которые созвучны с туристическим маршрутом участников или коррелируют с их интересами. Кстати, ближайшая поездка наших лекторов с просветительской программой намечена на конец августа – в Салехард», – отметил первый заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Дмитрий Рыбальченко, предложив коллегам вместе работать над расширением программы «Больше, чем путешествие».Во время выступления Дмитрий также рассказал про похожий проект, который реализует Российское общество «Знание» – лекции-экскурсии. Они проходят по самым уникальным и труднодоступным местам нашей страны, которые активная и талантливая молодежь может посетить в компании выдающихся людей: губернаторов, искренне любящих свой регион, руководителей корпораций, посвящающих жизнь их развитию.Круиз будет состоять из 3 смен, в котором участники проектов платформы «Россия – страна возможностей» будут сменять друг друга. Первая смена «Теплохода возможностей» пройдет с 31 июля по 4 августа. Ее участниками стали представители конкурсов «Мастера гостеприимства», «Моя страна – моя Россия», «Лучший социальный проект года», «Время карьеры», «Экософия», «Открываем Россию заново», «Больше, чем путешествие», Международного инженерного чемпионата «CASE-IN».«Уже три года моя жизнь неразрывно связана с президентской платформой «Россия – страна возможностей» и конкурсом «Мастера гостеприимства»: проект дает мне возможность расширить горизонты, наращивать свою экспертность и профессионализм и дарит общение с лучшими представителями из сферы туризма, – рассказывает победитель конкурса «Мастера гостеприимства» Лейсан Сулейманова. – В мае 2022 года принимали в Уфе круизные теплоходы и организовывали экскурсии для туристов. Ещё тогда отметила для себя, насколько комфортным и интересным может быть отдых на воде и через пару месяцев мечта сбылась! На первую смену я попала как победитель конкурса «Мастера гостеприимства». Эмоции зашкаливают, с нетерпением жду старта путешествия».Каждая поездка состоит из нескольких частей: туристического блока, который включает в себя экскурсии по знаковым местам с экскурсоводами и архитекторами, а также насыщенную деловую программу. Во время мероприятия его участники обсудят существующие модели социальных лифтов, на примере проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», и разработают новые эффективные механики формирования социальных лифтов в России. «Участие в международном инженерном чемпионате «CASE-IN» дает совершенно разные возможности студентам и молодым специалистам, открывает перед ними закрытые двери, дает возможность развивать свои профессиональные навыки, решать нестандартные задачи, с которыми редко сталкиваешься в процессе классического обучения. Помимо этого, проект дарит и совершенно неожиданные возможности: круиз по Волге вместе с участниками других проектов платформы «Россия - страна возможностей» отличный тому пример. Я нахожусь в невероятном предвкушении путешествия, и очень рад, что чемпионат «CASE-IN» и президентская платформа «Россия – страна возможностей» подарят нам уникальный и незабываемый опыт», – отмечает победитель Международного инженерного чемпионата Case-in Борис Серегин.Участникам круиза «Теплоход возможностей» будет предложено придумать и разработать конкурс мечты, который бы могла реализовать президентская платформа «Россия – страна возможностей». В рамках сессии члены команд проанализируют, какой тематики конкурсов не хватает жителям страны, разработают портрет участников новых конкурсов, ответят на вопросы, как должен быть устроен идеальный конкурс и каких целей он должен достичь. Особое внимание будет уделено вопросам проведения конкурсных движений в разных регионах России: будущие проекты и активности смогут стать туристическими точками притяжения для субъектов страны.
Финалисты проекта «Твой Ход» завершили тур на Кольский полуостров от «Росатома»
Прошлогодние участники Всероссийского студенческого проекта «Твой Ход» президентской платформы «Россия — страна возможностей», вернулись из научно-образовательного тура Atom Discovery от «Росатома». 20 финалистов первого сезона проекта жили в глэмпинге в Заполярье без связи и вдали от цивилизации.Ребята исследовали Кольский полуостров на внедорожниках, квадроциклах и джипах, приняли участие в познавательной экскурсии по атомной электростанции и посетили «Атомфлот».Увлекательное путешествие началось 24 июля с посещения Долины славы, где во время Великой Отечественной войны шли ожесточённые бои за Кольское Заполярье и где до сих пор сохранились следы укреплений и окопы. После ребята забрались на самую верхнюю точку хребта Муста-Тунтури и в пути познакомились с историей военных действий на территории русского Севера. «Я давно знаю о деятельности «Росатома», но была приятно удивлена, что госкорпорация реализует и масштабные проекты для молодёжи. Благодаря проекту «Твой Ход» я смогла попасть в один из них – мне удалось побывать на Кольском полуострове, собственными глазами увидеть красоту этого края. Я очень рада, что «Твой Ход» и «Росатом» предоставили нам такую возможность!», – поделилась финалистка проекта «Твой Ход» Даяна Пономарёва.Во время тура юные путешественники на квадроциклах добрались до водопада Аватар, который получил свое название за глубокие узкие ущелья, прорезанные в скалах потоками воды, совершили пешую прогулку к мысу Ахкиониеми, увидели водопады, горные озёра и морские панорамы Малой Волоковой губы. «За время путешествия мы посетили места боевой славы, побывали в машинном зале Кольской АЭС, где температура зимой не опускается ниже +45°, и на побережье Баренцева моря, попробовали блюда местной кухни и ягель. Я очень доволен поездкой! Большое спасибо организаторам!» – отметил финалист проекта «Твой ход» Иван Журавков.На «Атомфлоте» участникам тура показали «Центр тренажёрной подготовки», универсальный атомный ледокол «Арктика» и «Штаб морских операций». Также для ребят были организованы образовательные тренинги от специалистов «Корпоративной Академии Росатома»: руководителя проектов по развитию бренда работодателя Центра по работе с молодёжью Анастасии Смеловой и ведущего тренера-консультанта отдела тренеров Алексея Усачёва.«Путешествие получилось удивительным, – отметила Анастасия Смелова. – Ребята познакомились с «Росатомом», приняли участие в образовательном интенсиве, проверили приобретённые навыки работы в команде в условиях русского Севера. Уникальным оказался и состав экспедиции; в поездку отправились студенты различных специальностей: робототехники, информационных технологий, журналистики, проектного управления и даже театрального искусства. Всех их объединила жажда открытий и стремление к познанию нового. Надеемся, что впереди нас ждёт множество совместных путешествий, в которые ребята отправятся уже в качестве сотрудников «Росатома».
#ТвойХод
Проект «Лидеры-доноры» организовал донорскую акцию на форуме «Территория смыслов»
Донорскую акцию запустил автор проекта, суперфиналист конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Алексей Кубрак. Донорами стали 35 участников форума «Территория смыслов».«В этом году участникам проекта «Лидеры-доноры» удалось осуществить плодотворное взаимодействие с организаторами Всероссийского молодежного форума «Территория смыслов». Победитель 3-го сезона конкурса «Лидеры России» Олег Лебедев провел интерактивную беседу с молодыми участниками форума. Общение на равных с аудиторией показало свой уровень эффективности и востребованности обсуждения темы донорства у аудитории. Также на форуме работал мобильный комплекс заготовки крови Центра крови ФМБА России. Всего сдало кровь 35 доноров-участников клубов форума. Для этого ими заранее было подготовлено донорское меню и проведено информирование о режимах питания и отдыха», – рассказал Алексей Кубрак. Он добавил, что проект «Лидеры-доноры» планирует развиваться и дальше – проводить лекции для студентов вузов и работников крупных компаний, а также на крупных форумах, инициировать введение в субъектах РФ почетных званий для начинающих доноров и в будущем – наладить взаимодействие с Министерством образования и науки по теме закрепления лекций о донорстве в период проведения кураторских часов в группах студентов. Победитель конкурса «Лидеры России» Олег Лебедев выступил перед участниками форума на тему «Быть донором = быть неравнодушным». Он обсудил с ребятами важность донорства для общества, кто может стать донором, рассказал о противопоказаниях и донорах-знаменитостях, а также развеял мифы и страхи, связанные с донациями.«Мы затронули и преимущества, связанные с регулярным донорством: постоянный контроль здоровья, льготы и поощрения. Было большое количество вопросов от ребят. Радует, что многие уже сдают кровь и являются регулярными донорами в своих регионах. Пропаганда донорства для меня – это важная и ответственная миссия, – рассказал Лебедев. – Раньше был убеждён, что донорство – это «тихий подвиг» и внутренний выбор каждого. Несколько лет назад осознал, что у нас не хватает открытого диалога с людьми разных возрастов, что у многих присутствует страх перед донациями из-за недостатка информированности. Выступления перед широкой аудиторией как раз и позволяют поделиться опытом и знаниями о донорстве «из рук в руки», вдохновляют к тому, чтобы присоединиться к сообществу неравнодушных людей».Сейчас инициативу «Лидеры-доноры» поддерживают более 75 участников из 10 субъектов РФ. Сам Алексей Кубрак, автор проекта, уже более 4 лет является донором крови и регулярно проводит лекции для студентов о пользе донорства крови и организует акции по сбору крови и ее компонентов.
#ЛидерыРоссии
#ТерриторияСмыслов
Объявлены финалисты конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет»
В Москве завершился второй этап очного полуфинала всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет» президентской платформы «Россия – страна возможностей» для команд Центрального, Северо-Западного, Северо-Кавказского и Южного федеральных округов. Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования. Муниципалитет» ориентирован на управленческие команды муниципальных органов управления образованием. В составе команд по пять представителей управленческого звена одного муниципального образования – от руководителей до специалистов.«Конкурс «Флагманы образования. Муниципалитет» объединил ведущих специалистов в сфере образования, педагогов и управленцев. Позади у вас – большая часть испытаний конкурса, на которых вы успели проявить свои аналитические навыки, умение решать проблемы разного профиля. Уверен, что приобретенный за время состязания опыт будет полезен в работе над задачами актуальной образовательной повестки вашего региона, а новые знакомства станут залогом формирования долгосрочного сотрудничества и обмена идеями», – сказал первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев.В рамках конкурсных испытаний для команд был организованы кейс-турнир и проблемно-аналитическая игра, которые представляли собой командные соревнования. Кроме того, для участников были проведены проектная сессия, фотокросс и воркшоп. «После старта конкурса мы увидели, что у муниципалитетов существует большой запрос на участие в проекте. В сезоне 2021/2022 заявки подали более 8 тысяч человек из 81 региона нашей страны. В полуфинал вышли 120 команд управленцев и руководителей образовательных организаций из 8 федеральных округов страны, показавших наилучшие результаты по итогам дистанционного тестирования – это 600 участников, – обратился к участникам церемонии закрытия первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. – Поздравляю команды-победители полуфинала с успешными результатами, а всем участникам желаю, чтобы ваша профессиональная деятельность была плодотворной и интересной! Надеюсь, что участие в конкурсе дало вам возможность получить новые управленческие практики, освоить инновационные подходы в системе управления образованием и обменяться лучшими практиками с коллегами из разных регионов страны. Президентская платформа «Россия – страна возможностей» всегда открыта к сотрудничеству, мы готовы поддерживать ваши инициативы на благо развития российского образования», – обратился к участникам церемонии закрытия первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. В финал по итогам второго этапа вышли 15 команд: 3 команды представят Чеченскую Республику, по 2 команды – Волгоградскую область, Краснодарский край, Ставропольский край, по одной команде от Архангельской, Белгородской, Калужской, Костромской, Липецкой и Ярославской областей.От ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования» конкурсантов поприветствовал и.о. директора, к.э.н. Владимир Абрамов: «Я хочу поздравить всех участников с высокими достижениями, которых вы уже успели добиться не только в рамках конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет», но и в рамках всей вашей непростой и столь важной для системы образования работы. Также хотелось бы поблагодарить вас за активную вовлеченность в программу повышения квалификации, в которой вы приняли участие. Нам действительно очень приятно слышать от вас слова благодарности и поддержки, а также о том, что этот курс был вам полезен. Для нас это очень важная оценка нашей работы. Именно вы являетесь теми, кто позволит достигнуть тех результатов, которые сегодня стоят перед системой образования. Институт всегда открыт для всех управленцев системы образования. Мы всегда готовы поддержать вас. Также хочу поблагодарить президентскую платформу «Россия – страна возможностей» за сформированный фокус в адрес муниципальных органов управления образованием».Три дня полуфинальных активностей были насыщены не только конкурсными испытаниями в разных форматах, но обширной деловой и образовательной программой. В первый день полуфинала состоялась встреча в Общественной палате Российской Федерации, участники обсудили проблемы и задачи нравственно-патриотического воспитания молодежи и роли в этом направлении муниципальных команд системы образования. Была затронута тема деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ», конкурсанты также обсудили роль воспитания в сфере молодёжной политики и развития института наставничества в системе высшего образования.Организаторы конкурса подготовили для участников аналитическую игру «Скрам как технология гибкого управления муниципальными проектами». Команды получили в подарок скрам-технологию гибкого управления муниципальными проектами и попробовали её в действии, создали несколько интересных проектов. Для лидеров команд и региональных координаторов было организовано установочное совещание. Завершился первый день стартом фотокросса «Город как управленческий кейс». Второй день начался с конкурсного испытания: «Проблемно-аналитическая игра «У нас в образовании». Участники решали ситуационные кейсы, выявляли ключевые проблемы в поле командного взаимодействия. Эксперты оценивали гибкие навыки конкурсантов в условиях принятия решений. Затем состоялся кейс-турнир. В рамках просветительской программы конкурса заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Екатерина Харченко провела лекцию на тему: «Профориентация сегодня: взгляд в будущее». Она рассказала про профессиональную ориентацию и самоопределение ребенка во взрослом мире, а также затронула тему изменений рынка труда и перспективных навыков. Представитель АНО «Диалог» Александр Марченко провел воркшоп «Интерактивный контент в социальных сетях», он рассказал о нюансах создания пабликов. Участники погрузились в творческую атмосферу и на практике смогли организовать продвижение своих креативных идей в социальных сетях. Ирина Гришина, доктор педагогических наук, профессор кафедры управления и экономики образования ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования» прочитала лекцию на тему: «Инновационное образовательное поведение – Диа-Логика решений и действий». Елена Богданова, заведующая кафедрой педагогики и психологии детского отдыха ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» в рамках конкурсных испытаний провела педагогическую игру «Год педагога и наставника с удовольствием: точка сборки». Конкурсанты приняли участие в проектной сессии «Муниципальное образовательное событие как проект», которую провел Александр Прутченков, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник «Педагогического конструкторского бюро».В заключительный день в Государственной Думе Российской Федерации состоялась встреча полуфиналистов с Первым заместителем Председателя Комитета по просвещению Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Максимом Гулиным. Участники встречи обсудили финансово-экономические механизмы развития системы образования. Региональные координаторы посетили «Центр социальной интеграции Дианы Гурцкая», где была проведена экскурсия, погрузились в атмосферу работы с детьми и молодыми людьми с инвалидностью, познакомились со спецификой работы центра и методикой работы социокультурной реабилитации. Участники получили заряд оптимизма и увезут в свои регионы уникальный опыт работы. Конкурсанты также познакомились с образовательным процессом в Международной гимназии «Сколково» и ГБОУ города Москвы «Цифровая школа». Кроме того, участники посетили просветительскую экскурсию в историческом парке «Россия – моя история». Все дни на площадке полуфинала проходила акция «Отправь открытку другу». Участники конкурса, гости и эксперты отправляли эксклюзивные открытки президентской платформы «Россия – страна возможностей» своим коллегам и друзьям. Коллекционные почтовые карточки напечатаны ограниченным тиражом. 300 живых приветов с полуфинала конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет» с яркими впечатлениями и пожеланиями разлетелись по всей России. Организаторы бесплатно отправляли открытки прямо с площадки мероприятия.Все полуфиналисты получили удостоверения о повышении квалификации.Победители получат возможность войти в кадровый резерв, пройти обучение по программе переподготовки по специальности «менеджер» на базе Института управления образованием РАО, пройти стажировку в лучших образовательных организациях страны, а также получить призы от партнеров конкурса. Список команд-финалистов по итогам второго этапа полуфиналаЧеченскую Республику в финале конкурса представят 3 команды. Команда Управления образования Гудермесского муниципального района «Ахмат»Команда Департамента образования Мэрии г. Грозного «Ренессанс»Команда Отдела образования Урус-Мартановского муниципального района «Дикая дивизия»Волгоградскую область в финале конкурса представят 2 команды. Команда Департамента по образованию администрации Волгограда «Формула успеха-34»Команда Комитета по образованию администрации городского округа - город Камышин «Перспектива»Ставропольский край в финале конкурса представят 2 команды. Команда Управления образования Предгорного муниципального округа «Время лидеров»Команда отдела образования администрации Петровского городского округа «Союз единомышленников»Краснодарский край в финале конкурса представят 2 команды. Команда Департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар «КрасноОбраз»Команда Управления образования муниципального образования город Новороссийск «Город Н»Калужскую область в финале конкурса представит 1 команда.Команда отдела образования Кировской районной администрации «Феникс40»Костромскую область в финале конкурса представит 1 команда.Команда Управления образования Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью администрации города Костромы «Команда44»Архангельскую область в финале конкурса представит 1 команда.Команда Департамента образования администрации городского округа «Город Архангельск» «Максимум»Белгородскую область в финале конкурса представит 1 команда.Команда управления образования администрации города Белгорода «Форсайт31»Липецкую область в финале конкурса представит 1 команда.Команда Департамента образования администрации города Липецка «ПРОФИТроль48»Ярославскую область в финале конкурса представит 1 команда.Команда Департамента образования администрации Тутаевского муниципального района «ПрофиТут»
#ФлагманыОбразованияМуниципалитет
Гранты, местные сообщества и путешествия: в «Сириусе» педагогам из ДНР и ЛНР рассказали о возможностях профессионального и кадрового развития
27-28 июля в образовательном центре «Сириус» в Сочи проходит практикум наставников для 150 учителей ЛДНР, организованный Народным фронтом. Педагоги из Донецкой и Луганской Народных Республик обмениваются опытом и передовыми методиками преподавания с российскими учителями. В рамках практикума состоялась «Сессия возможностей», где участникам рассказали о ключевых профессиональных и кадровых конкурсах, которые способствуют не только личному развитию, но и развитию сферы образования в целом.В сессии приняли участие генеральный директор «Российского общества «Знание» Максим Древаль, заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Антон Сериков, руководитель направления по работе с педагогами и образовательными организациями АНО «Большая перемена» Георгий Болотов, генеральный директор Фонда-оператора президентских грантов по развитию гражданского общества Илья Чукалин и сооснователь движения «Вдохновители» Михаил Палей.Сессию открыл генеральный директор «Российского общества «Знание» Максим Древаль. Он сообщил, что представительства организации уже появились на территориях Луганской и Донецкой Народных Республик.«Я не просто так называю вас коллегами! У нас с вами, учителей и Общества «Знание», общие цели и задачи: мы стараемся мотивировать молодое поколение на развитие и передаем им достоверные знания из областей истории, науки и культуры. Сейчас, когда развернута информационная война против России и Донбасса, переписывается история, искажаются факты и развивается культура отмены, эта задача стала особенно острой. Лучший способ защититься от этого – во-первых, знать правду, а во-вторых, передавать эти знания. Я надеюсь, что Общество «Знание» станет надежным партнером в вашей просветительской работе», – отметил Максим Древаль.О проектах, конкурсах и олимпиадах президентской платформы «Россия – страна возможностей», в которых за последние годы приняли участие более 80 тыс. человек из Донецкой и Луганской Народных Республик, рассказал заместитель генерального директора Антон Сериков. Он выделил новый проект, созданный на платформе специально для молодежи ЛДНР «Пишем будущее», участниками которого стали уже более 2000 школьников и студентов: «В июне специально для молодежи Донецкой и Луганской Народных Республик мы запустили новый проект «Пишем Будущее». Он станет «пробой пера» для тех, кто только начинает участвовать в конкурсах. Поучаствовать могут юноши и девушки в возрасте от 14 до 25 лет, проживающие на территории ДНР и ЛНР. Конкурсанты представят свои работы в 7 номинациях, среди которых «Моя малая Родина», «Моя семья», «Дело моей мечты», «Герои нашего времени», «Школа будущего», «Моя Россия», «Свободное творчество». Каждая из конкурсных номинаций разделена на подтемы, посвященные видению роли молодежи в социально-экономическом, культурном и инновационном развитии. Победители смогут отправиться в путешествие по России в рамках программы «Больше, чем путешествие», получить наставника из числа выпускников конкурса управленцев «Лидеры России», принять участие в молодежных образовательных форумах, а также пройти образовательные курсы».В рамках «Сессии возможностей» педагоги из Донецкой и Луганской Народных Республик спроектировали и проработали маршруты культурно-образовательных поездок, в которые отправятся авторы лучших работ конкурса «Пишем Будущее». Основным требованием к проекту поездки было создание для конкурсантов возможностей поиска себя через посещение современных образовательных пространств, знакомство с системой образования и историко-культурным наследием народов России и взаимодействие со сверстниками.Многие жители Луганской и Донецкой Народных Республик имеют российское гражданство, поэтому без ограничений могут участвовать в любом проекте президентской платформы «Россия – страна возможностей». Те, у кого другое гражданство, могут подать заявку на участие в экологическом проекте «Экософия», так как это международный проект, а также зарабатывать баллы в мини-приложении Вконтакте «Другое дело», чтобы получить бонусы от партнеров, в том числе поездки по России от программы «Больше, чем путешествие». В конкурсе «Лидеры России» с четвертого сезона также введен специальный трек для иностранных граждан. Всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» еще три года назад стал принимать заявки от иностранных граждан и соотечественников, проживающих за рубежом. В Мастерской управления «Сенеж» в партнерстве с Советом Федерации и Россотрудничеством проходит международный поток программы «Женщина-лидер», направленной на развитие и раскрытие потенциала женщин-руководителей. Программа практикума состоит как из выступлении ведущих спикеров в области образования и развития молодежной среды, так и из практических обучающих мастер-классов, практикумов, мозговых штурмов, сессий профессионального развития, экскурсий и творческих встреч. Спикеры рассказали слушателям не только о многочисленных возможностях, открытых для них самих – получении грантов, развитии локальных профессиональных сообществ, поощрительных путешествиях по самым красивым и отдаленным местам России, но и о раскрытии потенциала и поддержке талантов детей, ведь педагог, как лидер, напрямую влияет на формирование мировоззрения школьников, их духовно-нравственных ориентиров, и сам является примером для подражания. 
Еще новости