Новости

8546
Новостей
В Грозном объявлены победители всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа»
В Грозном на площадке Лингвистической школы им. Ю.Д. Дешериева завершился финал всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей». По итогам финальных соревнований 30 команд стали победителями. Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование», проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Всероссийский конкурс «Флагманы образования. Школа» направлен на выявление и поддержку талантливых управленцев системы образования, обладающих высоким уровнем лидерских качеств, а также на поиск лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании и на самореализацию педагогических кадров. Конкурс нацелен на руководителей первого и второго уровня школ, классных руководителей и учителей-предметников. «Прошедшие пять насыщенных конкурсных дней дали участникам возможность проявить свои лучшие профессиональные, коллективные и лидерские качества. 104 сильнейшие педагогические команды со всей России вступили в борьбу за звание победителей одного из самых масштабных профессиональных конкурсов. И пусть только 30 команд увезут с собой заветные статуэтки, считаю, что мы с полным правом можем каждого в этом зале назвать победителем. Вы преодолели жесткий отбор дистанционного тестирования, вошли в число сильнейших в окружных этапах и продемонстрировали высочайший уровень профессиональной подготовки в финальных испытаниях. Уверен, для каждого из вас победа – это не только диплом, это новые друзья, обмен бесценным опытом с коллегами и экспертами из разных регионов и возможность в полной мере раскрыть свой потенциал. Я бы хотел, чтобы вы все как уже признанные флагманы образования повели за собой новое поколение педагогов и зажгли новые звездные команды учителей», – отметил руководитель направления развития АНО «Россия – страна возможностей» Иван Шулюпин.Заявки на участие в проекте «Флагманы образования. Школа» подали 36 758 человек из 45 регионов России. В декабре 2021 года участники проходили дистанционное тестирование, которое включало три блока: функциональная грамотность, общекультурный и управленческие компетенции. В январе-апреле 2022 года в 8 городах России (Нижний Новгород, Анапа, Владивосток, Санкт-Петербург, Ярославль, Владикавказ, Иркутск и Сургут) состоялись окружные полуфиналы конкурса. Финал прошел в Грозном. «Финал Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» собрал лучших из лучших представителей региональных педагогических сообществ, лидеров образовательных организаций, талантливых управленцев. Это высокий результат, который достигнут не только благодаря личным и профессиональным качествам педагогов, но и командной работе, слаженности и спаянности коллектива единомышленников. Это показатель профессионализма на высшем уровне. В арсенале каждой команды-финалиста несколько побед на региональных этапах конкурса, и каждая из команд, представленных в финале, достойна быть победителем конкурса. Уверен, участие в конкурсе «Флагманы образования. Школа» даст всем вам неоценимый опыт в дальнейшей деятельности по воспитанию подрастающего поколения, а команды, признанные лучшими, будут делиться лучшими педагогическими практиками, войдя в кадровый резерв нашей страны», – сказал директор департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Алексей Благинин.Финалисты провели для учащихся Лингвистической школы им. Ю.Д. Дешериева междисциплинарный урок. Перед участниками стояла задача раскрыть профессиональный потенциал в условиях планирования, проведения и анализа эффективности междисциплинарного занятия. Они проявили творческий потенциал, самостоятельность, умение ориентироваться в ситуации, знание своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный, междисциплинарный и метапредметный уровни. Также участники прошли конкурсное испытание «Педагогический совет», где продемонстрировали профессиональные компетенции в области конструктивного взаимодействия с педагогическим коллективом. Министр образования и науки Чеченской Республики Хож-Бауди Дааев поприветствовал участников финала: «Дорогие друзья, благодаря проекту «Флагманы образования», благодаря вам, мне тоже вчера и позавчера посчастливилось посидеть за партой, и не как обычно - в роли строгого министра, а вернуться в далекое детство, почувствовать себя школьником. От многотысячной армии работников системы образования Чеченской Республики еще раз сердечно приветствую вас. В наших школах, в наших домах нам с вами надо правильно, грамотно, осмысливая еще раз и прошлое, и настоящее, и перспективное будущее наших детей, рассказывать про историю, про важность богатого русского языка, про необходимость сохранения языков многочисленных народов Российской Федерации так, чтобы мы на всех мероприятиях всей многонациональной командой могли вместе исполнять гимн великой России. Я благодарю организаторов, Министерство просвещения Российской Федерации, АНО «Россия – страна возможностей», команду Министерства образования Чеченской Республики, Департамент образования города Грозный за вклад за организацию и за все, что они сделали и делают во благо системы образования не только Чеченской Республики, но и всей России. Вы уже победили, потому что в финал попадает только победитель. Удачи всем, до новых встреч!»Конкурсанты посетили достопримечательности Грозного, где им предстояло подготовить проект воспитательного мероприятия с учетом специфики площадки, после они презентовали экспертным комиссиям проекты воспитательных мероприятий, которые можно провести на данных площадках.Стратегическим партнером конкурса является компания VK. В рамках внеконкурсного испытания участники решали педагогические задачи с помощью инструментов VK. На разных этапах игры необходимо было познакомиться с продуктами, сформулировать проблему, решение и создать презентацию. Команды-победители получили умные колонки VK Капсулы с голосовым помощником Марусей, которые смогут использовать в образовательном процессе. Также все команды-победители получили промокоды на курсы образовательной платформы Skillbox. Директор по связям с вузами VK Сергей Марданов выступил перед участниками с просветительской лекцией «Школа и цифровые технологии: возможности современного педагога». Финалисты узнали о возможностях учебного профиля Сферум в VK Мессенджере и различных сервисах и продуктах VK, доступных для использования в образовательном процессе.Партнер конкурса, производитель широкого ассортимента потребительской электроники DIGMA, подарил всем командам-победителям подарки, полезные как в работе, так и в повседневной жизни – беспроводные колонки, экшн-камеры, планшеты и мобильные зарядные устройства высокой емкости. На протяжении всех конкурсных дней финалисты принимали участие в педагогической игре, которую провела эксперт конкурса «Флагманы образования», заведующая кафедрой педагогики и психологии детского отдыха Новосибирского государственного педагогического университета Елена Богданова. Участникам предлагалось интегрировать смарт-устройства в деятельность команды, своей школы и конкурса в целом. В результате все участники получили готовый образовательный инструмент, а команда самых нестандартных инсайтов получила главный приз – ноутбук от бренда DIGMA.Проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия – страна возможностей» Мария Афонина поделилась особенностями искусства быть #вкоманде, рассказала про признаки выгорания и эффективность команд. Мария презентовала образовательную программу для финалистов «Среда образования», очный модуль которой состоится в ноябре в Санкт-Петербурге.Президент Южного федерального университета, член-корреспондент РАО, д. э. н., профессор Марина Боровская рассказала участникам конкурса о социальном программировании экосистем как новых горизонтах науки. Она познакомила финалистов с программой поддержки вузов «Приоритет-2030», ее основными целями и перспективами. Вместе с участниками обсудили портрет современного ученого на личностном и профессиональном уровнях. Победителей ждет постпроектное сопровождение. По итогам конкурса будет сформировано сообщество из числа победителей, финалистов и полуфиналистов. Победители и призеры получат возможность заявить о себе, проверить свои знания, повысить квалификацию, пройти образовательные программы в Мастерской управления «Сенеж» и войти в государственный кадровый резерв. Три команды-победителя получили по две путевки во Всероссийский детский центр «Смена». Сертификаты на обучение по дополнительной программе профессиональной переподготовки «Организатор проектного обучения» от ФГБОУ ВО «Армавирского государственного педагогического университета» получила каждая команда-победитель. Лауреаты проекта также смогут бесплатно отправиться в туристические поездки по России в рамках проекта «Больше, чем путешествие».Список команд-победителей Всероссийского конкурса «Флагманы образования. Школа»Санкт-ПетербургГБОУ «Академическая гимназия №56» Санкт-Петербурга: заместители директора Голубева Диана Викторовна и Абдуллаева Джанзала Бунятовна, учитель истории Почекайло Игорь Васильевич, учитель английского языка Огуречников Вячеслав Геннадьевич.ГБОУ «Академическая гимназия №56» Санкт-Петербурга: заместители директора Волков Андрей Александрович, учитель истории Нерисян Гаяне Нориковна, учитель обществознания Маркина Екатерина Сергеевна.ГБОУ «Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей № 30»: заместитель директора Ренев Олег Вадимович, учитель физики Агафонова Анна Анатольевна, учитель химии Александрова Мария Анатольевна.ГБОУ СОШ № 253 Приморского района Санкт-Петербурга имени капитана 1-го ранга П. И. Державина: директор школы Фурсова Надежда Анатольевна, учитель русского языка и литературы Бавина Полина Александровна, учитель географии Безбородов Константин Владимирович, учитель русского языка и литературы педагог дополнительного образования Зенкин Михаил Александрович.ГБОУ СОШ №619 Калининского района Санкт-Петербурга: заместители директора Киреев Егор Алексеевич и Кулаков Игорь Владимирович, учитель математики Максимова Екатерина Владимировна, учитель русского языка и литературы Афанасьева Виктория Ивановна.ЧОУ «Газпром школа Санкт-Петербург»: заместитель директора Каджоян Виктор Александрович, педагог-организатор Полухутенко Павел Михайлович, педагог дополнительного образования Ермилова Дарья Дмитриевна, учитель истории, обществознания и китайского языка Семенов Илья Сергеевич.Чеченская РеспубликаМБОУ «Гимназия №5», г. Грозный: директор Салтукиева Радимхан Башировна, учитель русского языка и литературы Ибаева Седа Альвиевна.МБОУ «Гимназия №5», г. Урус-Мартан: директор Бисултанов Сайд-Адлан Вахитович, учитель истории и обществознания Хадисова Петимат Вахаевна, учитель русского языка и литературы Мачигова Лиза Шахидовна, учитель английского языка Мухаджиева Элита Аламадовна.МБОУ «Математическая школа №1 имени Х. И. Ибрагимова», г. Грозный: заместитель директора Хазбиев Тимур Магомедович, заведующий кафедрой Алиева Зулихан Ахмадовна, учитель математики Галтакова Хаваши Юнусовна, учитель иностранного языка Исаева Нурседа Арбиевна.Свердловская областьМАОУ СОШ №2 с УИОП, г. Красноуфимск: заместители директора Попова Елена Юрьевна и Соснина Елена Александровна, учитель математики Шустикова Ольга Владимировна, учитель английского языка Полина Ольга Владимировна.МБОУ СОШ №1, г. Екатеринбург: директор Махновецкий Алексей Витальевич, заместители директора Хисаметдинова Наталья Александровна и Подкорытова Ксения Александровна, педагог-организатор Милькова Ирина Сергеевна.Тюменская областьМАОУ СОШ №15, г. Тюмень: директор, учитель химии Носова Ирина Владимировна, заместитель директора, учитель истории и обществознания Битдорф Александр Викторович, учитель истории и обществознания Вальтер Анджелла Артуровна, учитель физической культуры, педагог-организатор Мальцев Андрей Николаевич.МАОУ СОШ № 37 имени Героя Советского Союза Николая Ивановича Кузнецова, г. Тюмень: директор Кузнецова Юлия Юрьевна, учитель русского языка и литературы Першина Алёна Игоревна, учитель физической культуры Царькова Мария Юрьевна, учитель начальных классов Плетнева Анна Николаевна.Волгоградская областьМАОУ «Лицей» городского округа, г. Урюпинск: заместитель директора по воспитательной работе Носальская Татьяна Александровна, учитель информатики Дядюшко Артём Михайлович, учитель русского языка и литературы Патока Елена Викторовна. педагог-организатор Чернышова Нина Николаевна.Камчатский крайМБОУ «Термальненская средняя школа», пос. Термальный: директор Потанина Елена Евгеньевна, учитель истории и обществознания Ряписов Максим Алексеевич, учитель математики Шерская Мария Алексеевна, учитель начальных классов Маргосян Олеся Васильевна.Красноярский крайМБОУ Агинская СОШ №2, с. Агинское: заместитель директора Черенкова Ольга Валерьевна. заместитель директора Пылова Лариса Юрьевна, учитель русского языка и литературы Морева Наталья Алексеевна, педагог-психолог Тарханова Анна Михайловна.Республика КрымСОШ ФГБОУ «Международный детский центр «Артек», г. Ялта, пгт. Гурзуф: заместитель директора Изохов Валерий Александрович, Емельянова Елизавета Сергеевна учитель Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна, учитель Пинежанинов Александр Валерьевич;Кемеровская область – Кузбасс МБОУ Лицей №20, г. Междуреченск: директор Бозина Ирина Геннадьевна. заместитель директора Пугачева Лариса Александровна, заместитель директора Юрченкова Наталья Викторовна, педагог дополнительного образования Гречанникова Дарья Олеговна.Липецкая областьМБОУ гимназия № 12 «Гармония», г. Липецк: заместитель директора, учитель информатики Мелузова Галина Александровна, заместитель директора, учитель химии Дронова Ольга Викторовна, учитель истории и обществознания Гончарова Екатерина Аркадьевна, учитель математики Китаева Ирина Вячеславовна.Ленинградская областьМОУ «Киришский лицей», г. Кириши: директор Павлова Светлана Анатольевна, заместитель директора Карпова Оксана Владимировна, учитель изобразительного искусства Егорова Анна Вячеславовна, учитель начальных классов Корунова Анастасия Дмитриевна.Московская областьМБОУ «Видновская СОШ №5 с УИОП», г. Видное: директор Рубцов Олег Вячеславович, заместитель директора Кочеткова Юлия Юрьевна, учитель английского языка Сидорова Вера Павловна, учитель физической культуры Пиюк Надежда Юрьевна.МоскваГБОУ города Москвы «Школа № 1679»: директор Северинец Павел Александрович, заместитель директора Налобин Роман Владимирович, учитель русского языка и литературы Лампицкая Тамара Владимировна, учитель географии Чернышев Иван Андреевич.Мурманская областьМБОУ «Мурманский политехнический лицей»: заместитель директора Мананков Дмитрий Юрьевич, преподаватель-организатор ОБЖ Мананков Юрий Юрьевич, учитель физической культуры Мананков Артем Юрьевич, учитель английского языка Мананкова Маргарита Георгиевна.Новосибирская областьМБОУ «Экономический лицей», г. Новосибирск: директор Попова Наталья Григорьевна, заместитель директора Бондаренко Елена Сергеевна, учитель начальных классов Архипова Ирина Игоревна, учитель английского и немецкого языков Придня Анна Юрьевна.Омская областьБОУ СОШ №120, г. Омск: заместитель директора Якоби Людмила Александровна, учитель математики Лопарева Светлана Михайловна, учитель информатики Лопарев Константин Викторович, учитель физической культуры Зарубина Татьяна Владимировна.Ростовская областьМБОУ «Гимназия №1 «Юнона», г. Волгодонск: директор Аваков Александр Иванович, заместитель директора Авакова Марина Сергеевна, классный руководитель Кондрашова Елена Георгиевна, учитель русского языка и литературы Иванова Ирина Валентиновна.Ставропольский край МБОУ лицей №6, г. Ессентуки: заместители директора Величко Екатерина Сергеевна, Галушко Светлана Николаевна, Губина Людмила Николаевна, учитель математики и информатики Кащенко Лариса Витальевна.Томская область МАОУ Гимназия №6, г. Томск: директор Сорокина Елена Владимировна, заместитель директора Негодина Елена Владимировна, учитель истории и внеурочной деятельности Пупасова Елена Михайловна, учитель немецкого языка Михайлова Ирина Валерьевна.Хабаровский крайМБОУ лицей №1, г. Комсомольск-на-Амуре: Леонтьева Елена Валерьевна, учитель иностранного языка, Лоевец Елена Владимировна, учитель истории и обществознания, Ященко Людмила Анатольевна, учитель математики.Ямало-Ненецкий автономный округМБОУ «Гимназия», г. Новый Уренгой: заместитель директора Зауличная Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы Осауленко Артём Романович, учитель математики Пих Дина Жэмилевна, учитель физики Филимонова Арина Дмитриевна.
#ФлагманыОбразованияШкола
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин оценил проект победителя конкурса «Лучший социальный проект года» Романа Аранина на международном экспортном форуме
С 20 по 22 октября в Москве проходит международный экспортный форум «Сделано в России 2022». Роман Аранин – социальный предприниматель из Калининградской области, победитель Всероссийского конкурса «Лучший социальный проект года» президентской платформы «Россия — страна возможностей» представил на форуме свою уникальную продукцию. Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин познакомился с продукцией Романа, представленной на форуме, и пообщался с социальным предпринимателем. Проект Романа Аранина – производство кресел-колясок с электроприводом «ОБСЕРВЕР стандарт», самых передовых устройств для улучшения качества жизни людей с ограниченными возможностями здоровья, создания безбарьерной среды и обеспечения равных возможностей для всех. Именно с выставочного стенда компании «Обсервер» Михаил Мишустин начал осмотр форумной выставки. Цель проекта Романа – создание полностью импортозамещающего производства технических средств реабилитации. Кроме того, предприятие Романа — это место и для самореализации людей на колясках. На сегодняшний день в компании трудоустроено 36 сотрудников, из них 18 человек — это инвалиды-колясочники. В 2019 году по итогам Всероссийского конкурса проектов в области социального предпринимательства «Лучший социальный проект года» проект Романа Аранина стал победителем федерального этапа конкурса в номинации «Лучший проект социального предпринимательства в сфере разработки технических средств реабилитации». Проект получил активную поддержку Правительства Калининградской области, в ближайшее время планируется запуск второго производственного цеха. Для сотрудников рядом с предприятием на улице Неограниченных возможностей построен коттеджный посёлок, где дома адаптированы для людей на колясках.«Сейчас время нестандартных решений, особенно в социальной сфере. И мне кажется, что мы должны приходить к государству и говорить: «У нас есть решение вот такой социальной проблемы». И если у вас оно есть, то вы должны обязательно участвовать в конкурсе «Лучший социальный проект года» президентской платформы «Россия - страна возможностей», - поделился Роман.Сегодня уникальный продукт компании на 75% состоит из отечественных комплектующих и для дальнейшего развития, по итогам общения с Романом Михаил Мишустин поручил Минпромторгу оказать поддержку компании, в том числе через инструменты Фонда развития промышленности. 
#ЛСПГ
Министр правительства Москвы Александр Молотков обратился к будущим участникам олимпиады «Я – профессионал»
В 2022/2023 учебном году проходит шестой сезон олимпиады «Я – профессионал». 29 сентября стартовала регистрация на состязание. По случаю старта сезона министр правительства Москвы, руководитель департамента науки и образования Москвы Александр Молотков обратился к будущим участникам олимпиады с приветственным словом. «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.«В этом году олимпиада «Я – профессионал» проходит уже в шестой раз. Олимпиада объединяет тысячи талантливых, энергичных, инициативных представителей молодого поколения из многих регионов России. Участие в олимпиаде – это отличная возможность для развития и профессионального самоопределения», – отметил в своем обращении Александр Молотков.Регистрация на олимпиаду стартовала 29 сентября и продлится до 15 ноября. Зарегистрироваться можно на официальном сайте олимпиады «Я – профессионал».Принять участие в состязании могут все студенты бакалавриата, специалитета и магистратуры российских вузов без возрастных ограничений. За 23 дня на олимпиаду поступило более 248 тысяч регистраций.Олимпиада пройдет по 73 направлениям: естественно-научные, медицинские, инженерные, компьютерные, аграрные, гуманитарные, социально-экономические. Принять участие можно в неограниченном количестве направлений. Состязания, которые организуют 33 ведущих вуза страны и более 500 российских компаний, позволяют мотивированным студентам продемонстрировать свои профессиональные компетенции.«Ежегодно сотни студентов становятся медалистами олимпиады, лучшие участники получают денежные призы, льготы при поступлении в магистратуру, аспирантуру или ординатуру. Используйте эту возможность и вы, дорогие участники, будьте активны, внимательны и настойчивы», – добавил Александр Молотков.Министр также подчеркнул, что участие в «Я – профи» – это отличная возможность зарекомендовать себя перед работодателем. Правительство Москвы является партнером олимпиады и проводит программы стажировок для дипломантов «Я – профессионал».Дипломанты «Я – профи» получат призы: льготы при поступлении в магистратуры, аспирантуры и ординатуры ведущих российских вузов и возможность пройти стажировку в крупной профильной компании. Золотые, серебряные и бронзовые медалисты олимпиады также получат денежные премии до 300 тысяч рублей.
#япрофи
Финалист «Лидеров России» приступил к испытаниям прибора для ранней диагностики риска развития бронхиальной астмы у детей
Финалист трека «Здравоохранение» четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Павел Бережанский создал прибор для ранней диагностики риска развития бронхиальной астмы у детей. Прототипы аппарата уже применяются в нескольких регионах России, а автор работает над расширением функционала устройства, которое в перспективе станет беспроводным и будет использоваться также для ранней диагностики осложнений сахарного диабета и склеродермии.Российские врачи и инженеры разработали прибор, позволяющий быстро и безболезненно диагностировать риск развития бронхиальной астмы у детей. В течение всего двух минут компактный аппарат неинвазивно определяет параметры капилляров ребенка, и на основе этих данных педиатр делает заключение. Об этом сообщил автор проекта – финалист трека «Здравоохранение» четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России», двукратный победитель Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», обладатель премии «Мы вместе» в номинации «Волонтер года», заведующий пульмонологическим отделением Морозовской детской городской клинической больницы Москвы Павел Бережанский.«За последние десять лет количество астматиков в России увеличилось до 18%. Если человеку один раз диагностирована бронхиальная астма, то это на всю жизнь. А значит придется столкнуться с большими ограничениями при выборе профессии, работы, занятиях спортом. Наша задача заключается в том, чтобы как можно раньше выявить предрасположенность ребенка к этому заболеванию. Если мы вовремя назначим терапию и доведем пациента до пубертатного периода, то он уйдет в ремиссию, и этот диагноз ему никогда не будет поставлен», – пояснил он.Созданием первого отечественного капилляроскопа для детей Бережанский занимается 12 лет: «У нашего старшего ребенка были частые обструкции дыхательных путей. Мы оба с супругой педиатры, поэтому понимали, что это может перерасти в бронхиальную астму. Но если вовремя проводить профилактические мероприятия, заболевание можно предотвратить. Даже если дети болеют обструкциями, атопическим дерматитом, аллергиями, но это еще не астма».Бережанским были проведены масштабные исследования и впервые в России определены параметры капиллярного русла, позволяющие с высокой точностью предполагать развитие бронхиальной астмы. Проект был резидентом фонда «Сколково», получил семь патентов на изобретения в области педиатрии, прошел апробацию в Канаде и Ирландии.Сегодня создано несколько образцов капилляроскопа «Берикон». В тестовом режиме с ними работают педиатры Москвы, Московской и Ярославской областей, Республики Коми. В ближайшее время приборы будут поставлены также в Новороссийск и Ямало-Ненецкий автономный округ. Испытания капилляроскопа продлятся еще около года. «Технически воплощать идеи нам помогают инженеры из Серпухова. За годы исследований мы перепробовали несколько конструкций, включая настольный вариант прибора с фиксацией пальца и руки. Изначально устройство было большим, как принтер, но со временем уменьшилось до размеров фена. Сейчас работаем над тем, чтобы сделать прибор беспроводным, то есть более мобильным в использовании, – сообщил автор проекта. – Надеюсь, в перспективе детские капилляроскопы появятся в каждой сельской амбулатории и самых отдаленных фельдшерско-акушерских пунктах».Врач пояснил, как проявляется бронхиальная астма и почему при ранней диагностике рисков возникновения этого заболевания эффективен метод капилляроскопии: «Это хроническое заболевание, которое проявляется нарушением функций дыхания. Обструкция, или непроходимость респираторного тракта, возникает из-за того, что капиллярное русло расширяется, зона обмена питательных веществ между капилляром и тканью увеличивается, большое количество жидкости выходит в окружающую ткань, из-за этого возникает отек бронхов и спазм мышц».Сегодня Павел Бережанский работает над тем, чтобы расширить функционал прибора и использовать его для ранней диагностики осложнений сахарного диабета и склеродермии: «Такие осложнения сахарного диабета, как ретинопатия, нейропатия и диабетическая стопа, также связаны с изменением капиллярного русла. С помощью нашего прибора мы сможем предвидеть нарушения перфузии ткани и своевременно рекомендовать ребенку профилактику». Павел Бережанский сообщил, что при создании капилляроскопа использованы только отечественные компоненты, поэтому его полностью можно производить в России. Сегодня себестоимость прибора составляет около 11 тысяч рублей.
#ЛидерыРоссии
Прошел торжественный запуск экспедиций проекта «Открываем Россию заново» в Чеченской Республике
20 октября в Чеченском государственном университете имени Ахмат-Хаджи Кадырова состоялось торжественное мероприятие в честь запуска первой совместной экспедиции Высшей школы экономики и института развития Кавказ.РФ в Северо-Кавказском федеральном округе в рамках проекта «Открываем Россию заново» президентской платформы «Россия – страна возможностей». В торжественном запуске экспедиций приняли участие ректор НИУ ВШЭ «Высшая школа экономики» Никита Анисимов, ректор Чеченского государственного университета им. Ахмата Кадырова Заурбек Саидов, заместитель генерального директора Кавказ.РФ Рустам Тапаев, руководитель отдела реализации творческих и социальных проектов АНО «Россия – страна возможностей» Анастасия Тюрина. В рамках проекта «Открываем Россию заново» студенты получают возможность проявить свои профессиональные компетенции, отправиться в экспедицию для работы над реальными задачами развития российских регионов, а региональные команды − получить поддержку лучших молодых специалистов страны. «Открываем Россию заново» реализуется в НИУ ВШЭ с 2017 года, за это время было проведено более 300 экспедиций, в которых приняло участие более 3500 студентов и преподавателей. В 2022 году проект выходит на новый межуниверситетский уровень, запланировано сопровождение 50 экспедиций, 28 из которых уже завершены.В сентябре 2022 года к партнерскому пулу проекта «Открываем Россию заново» присоединились Кавказ.РФ. Подписанное соглашение о сотрудничестве открыло возможности для более глубокого изучения различных аспектов жизни и культуры регионов Северо-Кавказского федерального округа. Кроме того, соглашение предусматривает создание возможностей для самореализации студентов СКФО и развития проектов, направленных на вовлечение молодежи в социально-экономическое развитие округа, а также участие студентов в профильных образовательных и научно-исследовательских мероприятиях и конкурсах НИУ ВШЭ.На три экспедиции в различные регионы Северо-Кавказского федерального округа поступило более 700 заявок из 63 субъектов страны, самые активные – Москва, Санкт-Петербург, Нижегородская область, Краснодарский край, Республика Башкортостан, Республика Мордовия, Свердловская область и регионы СКФО. Итоговый отбор для участия в трех экспедициях прошли 28 человек. В рамках совместных экспедиций с Кавказ.РФ будет проведено три экспедиции: Традиции и обычаи Северного Кавказа. Культурный аспект как драйвер развития туризма;Концепция комплексного регионального туристского маршрута по Республике Северная Осетия – Алания;Новые пути развития древнего промысла, или как превратить дагестанские ковры в привлекательный бренд.Ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов выступил с приветственной речью, в которой обратился к партнерам и участникам экспедиций: «Самое главное, что у проекта есть вузы-партнеры, и сегодня мы встречаемся в стенах прекрасного университета-партнера - Чеченского государственного университета имени Ахмата-Хаджи Кадырова. И вот такие проекты, как «Открываем Россию заново», объединяют людей. Когда мы вот так встречаемся, общаемся, запускаем экспедиции, в которые многие поедут впервые, многое увидят – это останется с нами на всю жизнь. Я очень рассчитываю, что студенты, которые сегодня присутствуют от Чеченского государственного университета, тоже будут участвовать в экспедициях, подавать заявки. Я убежден, что очень важно, чтобы студенты из Чечни были участниками экспедиций в разные регионы. У проекта «Открываем Россию заново» большое будущее. Каждый регион – это жемчужина, и открытие этих жемчужин объединяет». Ректор Чеченского государственного университета Заурбек Саидов сообщил, что один из крупнейших вузов СКФО примет активное участие в реализации проекта: «Природные и культурные достопримечательности наряду с богатой историей, древними традициями и обычаями становятся предметом интереса гостей региона. Активное включение в проект «Открываем Россию заново» послужит дополнительным драйвером развития туризма как в нашей республике, так и в других регионах Северного Кавказа». Рустам Тапаев рассказал участникам экспедиций о деятельности Кавказ.РФ по социально-экономическому развитию регионов СКФО и о том, как развитие туризма влияет на экономические показатели: «Кавказ.РФ реализует проекты в разных отраслях – туризм, сельское хозяйство, промышленное производство. При этом один из приоритетов компании - социальная деятельность, поэтому мы поддерживаем студенческие экспедиции и другие начинания одного из ведущих университетов страны. Уверен, что проект будет развиваться, что знания и впечатления, которые вы получите и о которых расскажете, тот контент, который вы в итоге представите, поможет молодежи из других регионов заинтересоваться историей и культурой Северного Кавказа». Руководитель отдела творческих и социальных проектов АНО «Россия - страна возможностей» Анастасия Тюрина отметила: «Мы рады, что профессиональный конкурс «Открываем Россию заново» пользуется популярностью как среди университетов, так и среди студентов. В проекте на сегодняшний день задействованы более 20 университетов, и я очень рада, что сегодня с нами партнер проекта Кавказ.РФ, и мы вместе начинаем студенческие экспедиции по Северо-Кавказскому федеральному округу. Я желаю всем участникам творческих идей, креативного контента и незабываемого путешествия».
#ОткрываемРоссиюЗаново
Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров пообщался с подопечными из конкурса «Лидеры России»
Для победителей четвертого сезона конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – продолжается программа наставничества, в рамках которой проходят встречи конкурсантов с наставниками – ведущими управленцами страны. Со своими подопечными встретился губернатор Самарской области Дмитрий Азаров, с которыми обсудил проекты по развитию региона и страны. Губернатор Дмитрий Азаров пообщался с победителями и суперфиналистами конкурса управленцев «Лидеры России». Глава региона ежегодно выступает наставником флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». Руководитель Самарской области и молодые управленцы обсудили планы совместной работы и проекты, которые могут быть реализованы в интересах жителей региона и всей страны. В этом году по итогам четвертого конкурса «Лидеры России» Дмитрий Азаров стал наставником для трех победителей конкурса – Алексея Ермолаева (Самара, директор магазина ООО «Домашний интерьер»), Артура Котова (Красноярск, Руководитель офиса развития бизнеса Красноярского завода цветных металлов имени В.Н. Гулидова»), Анастасии Пермяковой (Москва, заместитель руководителя Аналитического центра при Правительстве РФ). «Я все годы проведения «Лидеров России» являюсь наставником конкурса. Для меня это очень важно, горжусь этим. Вижу символизм, что встречаюсь сегодня с «Лидерами России» после встречи с нашим национальным лидером Владимиром Владимировичем Путиным. Хочу сказать, что всегда встреча с Президентом – это большая ответственность и большая подготовка. Владимир Владимирович очень предметно знает ситуацию в любом регионе, отрасли. Разговор длился больше 40 минут, обстоятельный, по разным темам. Благодарен Президенту, что в этот период, непростой, он нашел время для погружения в проблематику Самарской области, помощи в реализации наших намерений по крупнейшим проектам, – рассказал Дмитрий Азаров. – Конечно, Президент для всех нас является примером того, как нужно организовывать время, как относиться к просьбам сограждан. Ряд вопросов, которые я обозначал в разговоре с Президентом, был инициирован жителями нашего региона. Вопросы разные по масштабу, некоторые мелкие вроде бы, но Владимир Владимирович внимательно отнесся и дал соответствующие поручения. За что я ему искренне благодарен. Нам есть на кого равняться».Как наставник «Лидеров России» Дмитрий Азаров также принимает участие в суперфиналах конкурса. В этом году глава региона в качестве задания предложил участникам отработать кейс по созданию модели антикризисного управления территориями в условиях внешнего давления «УпраVленец». Задача касалась организации помощи городу Снежное в Донецкой Народной Республике, которому Самарская область оказывает содействие в скорейшем восстановлении экономики и инфраструктуры, а также развитии социальной сферы. Участниками конкурса был озвучен целый ряд предложений о том, как выстроить работу штаба по восстановлению города. «Находясь в тесном взаимодействии с горожанами, мы восстанавливаем там нормальную, человеческую жизнь. И ваши идеи нам пригодились, часть из них мы применяли при реализации наших планов. Многие участники конкурса «Лидеры России» сегодня на Донбассе помогают восстанавливать экономику, находить решения сложнейших задач, делятся своим управленческим опытом, внося свой вклад в восстановление и развитие этих регионов. Признателен участникам конкурса «Лидеры России», они показывают хороший пример для наших сограждан», — сказал Дмитрий Азаров в ходе общения с наставляемыми управленцами. На встрече с главой Самарской области победители «Лидеров России» подготовили презентации о себе, представили свои проекты и инициативы. Так, например, Алексей Ермолаев обозначил необходимость в создании единого ресурса по оказанию помощи населению, в том числе, участникам СВО и их семьям. Такой центр позволит объединить на своей базе все существующие меры помощи людям. Второй проект Алексея Ермолаева – тренинговый центр по обучению и подготовке лиц в сложившейся сложной обстановке, в том числе, по оказанию первой медицинской помощи, психологической поддержке, поведению в стрессовых ситуациях. Базовые знания населения в этой сфере порой могут спасти жизнь родным, близким и людям, оказавшимся в беде, в экстренной ситуации столкнувшимся с угрозой здоровью. Такую школу для жителей всех возрастов было предложено организовать на базе Центра развития талантов и трансформации государственного управления «Таволга». Дмитрий Азаров поддержал проект по созданию тренингового центра, а также дал ряд рекомендаций и посоветовал доработать инициативы по ряду направлений. Губернатор совместно с наставляемыми управленцами обсудили планы дальнейшей совместной работы и договорились о программе совместных действий.«Надеюсь, что у нас с вами получится в партнерстве воплотить те идеи и проекты, над которыми вы работаете. В этих особых условиях, надеюсь, у вас и настрой особый. Очень рассчитываю на ваше понимание этого периода. Внутренняя мобилизация, внутренняя готовность к вызовам, думаю, у вас есть», – отметил глава региона.  Самарская область традиционно показывает высокие результаты в конкурсе. По поручению Губернатора Дмитрия Азарова, в регионе проходила профессиональная подготовка участников к финальным испытаниям на базе центра «Таволга». В суперфинал четвертого сезона конкурса прошли 7 представителей Самарской области. Дмитрий Азаров отметил, что сегодня стране как никогда нужны профессиональные управленческие кадры, руководители-лидеры. «Именно в такой период страна нуждается в лидерах большее всего. В лидерах, которые готовы взять ответственность, повести за собой, приободрить, вдохновить, в лидерах, которые не опускают руки, сталкиваясь со сложностями и задачами, которые, на первый взгляд, кажутся нерешаемыми. Сейчас время именно таких людей», – подчеркнул глава Самарской области. «Лидеры России» – флагманский проект президентской платформы «Россия – страна возможностей». Его цель – выявление, развитие и поддержка перспективных руководителей, обладающих высоким уровнем лидерских качеств и управленческих компетенций. В мае 2022 года были подведены итоги четвертого сезона конкурса и определены 106 победителей. Дополнительная информация на сайте Лидеры России.рф
#ЛидерыРоссии
Еще новости