Новости

8546
Новостей
Клуб Лидеров России «Эльбрус» запустил акселератор соцпроектов участников платформы «Россия – страна возможностей»
Клуб Лидеров России «Эльбрус» запустил акселератор социальных проектов – программу интенсивного развития социальных инициатив через инструменты обучения, менторства и экспертной поддержки. Участниками акселератора стали победители и финалисты проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей».В течение двух месяцев участники программы с помощью трекеров из числа победителей и финалистов конкурса «Лидеры России» будут работать над ускоренным развитием устойчивых бизнес-моделей социально ориентированных проектов. Всего на участие в программе поступило 270 заявок от победителей и финалистов различных проектов и конкурсов президентской платформы. Из них 30 проектов попали в акселератор: 15 проектов от участников конкурса «Лидеры России», 2 от участниц программы «Женщина-лидер», 4 от проекта «Мастера гостеприимства», 5 от конкурса «Моя страна – моя Россия» и по одному проекту от конкурсов «ТопБЛОГ», «Твой ход», «Флагманы образования» и движения #МыВместе. Большинство проектов специализируется на оказании социальной помощи населению в сферах образования, здравоохранения, культуры, развитии туризма.Председатель клуба Лидеров России «Эльбрус», депутат Государственной Думы Татьяна Дьяконова отметила, что акселератор вырос из пилотного проекта в полноценный благодаря заинтересованности участников в развитии социальных инициатив.«Год назад у клуба «Эльбрус» появилась идея создать акселератор социальных проектов. Почему? Мы видели запрос и интерес со стороны членов сообщества, многие из которых уже развивали собственные социальные инициативы, – отметила Татьяна Дьяконова. – Запрос на прокачку социальных проектов остался неизменным и даже увеличился. Сегодня в стране реализуется множество механизмов поддержки социально ориентированных инициатив. Благодаря таким тенденциям наш акселератор не только не теряет своей актуальности, он способствует увеличению реализуемых в регионах социальных проектов, а значит и росту числа благополучателей по всей стране».Член Общественной палаты РФ, основатель компании «Impact Lab», победительница конкурса «Лидеры России» и автор проекта «Акселератор» Евгения Дмитриева напомнила, что в прошлом году в акселератор прошли 33 проекта, благополучателями этих инициатив стали 258 000 человек более чем в 50 регионах России. «В прошлом году подать заявку на участие в акселераторе имели возможность только участники конкурса «Лидеры России», в этом году мы дали такую возможность всем конкурсантам платформы «Россия – страна возможностей», – рассказала Евгения Дмитриева. – Ключевое отличие нашей программы, в том, что мы фокусируемся не столько на проектах, сколько на людях – авторах проекта. Наша задача – научить людей делать качественные социальные проекты с потенциалом масштабирования, которые смогут помочь десяткам тысяч людей. Для этого мы используем различные форматы работы: образовательные модули, включая подходы методологии сервис-дизайна, основы маркетинга, привлечение финансирования, измерение эффектов, сессии с экспертами, сопровождение проектов на всем пути акселерации трекерами из числа победителей и финалистов конкурса «Лидеры России». 3 декабря состоится демо-день, в рамках которого авторы проектов презентуют свои инициативы перед потенциальными инвесторами».Финалист конкурса «Лидеры России», старший трекер проекта «Акселератор» Андрей Батрименко рассказал, что работа с авторами проектов уже начата.«Мы уже познакомились с проектами, поставили цели на три недели и обсудили достигнутые результаты. Безусловно, у всех команд разные стадии – у кого-то только идея проекта, кто-то уже масштабирует продажи в регионы нашей страны, но большинство команд принесли отличные результаты. Например, проект «Энергия холода» договорился о запуске кружков закаливания в нескольких спортивных и досуговых организациях, а в проекте «Мультилетопись России IX-XXI» появились новые участники из числа Лидеров России, которые будут масштабировать проект в другие регионы России и даже другие страны. Именно подобная динамика более всего соответствует духу акселератора, где проекты и команды развиваются, а количество благополучателей или участников проектов растет в геометрической прогрессии. Если мы так стартуем еще до непосредственной акселерационной программы, то в самом акселераторе стоит ожидать отличных результатов», – поделился Андрей Батрименко. В прошлом году за 4 месяца акселерации было проведено 16 образовательных мероприятий: лекции, встречи с экспертами, подготовка и отработка питчей. В рамках акселерации проектов было привлечено 17 млн инвестиций, а продаж и сделок было совершено на 14 млн.
#ЛидерыРоссии
#КлубЭльбрус
В Грозном стартовал финал конкурса «Флагманы образования. Школа»
С 17 по 21 октября в Грозном проходит финал профессионального конкурса «Флагманы образования», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование», проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Финальные конкурсные испытания проходят на площадке «Лингвистической школы им. Ю.Д. Дешериева».Всероссийский конкурс «Флагманы образования. Школа» – это площадка для обмена опытом и распространения лучших педагогических практик, на которой педагоги и управленцы в сфере образования могут заявить о себе и найти единомышленников. Первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов поприветствовал участников, поблагодарил Министра просвещения России Сергея Кравцова и всю команду министерства, а также руководство Чеченской Республики, лично главу Чеченской Республики Рамзана Кадырова и министра образования и науки Чеченской Республики Хож-Бауди Дааева за помощь и содействие в организации финала конкурса.«Из более чем 36 тысяч человек на старте конкурса к участию в финале приглашены 104 команды, а именно 416 участников из 45 регионов России. Именно педагоги формируют мировоззрение и интересы своих учеников, воспитывают настоящих патриотов своей страны, от учителей зависит будущее России, – отметил первый заместитель генерального директора платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. – Я уверен, что в ходе финальных испытаний вы сможете применить все накопленные знания и практики, проявите себя настоящими компетентными профессионалами, объединенными самым важным делом – желанием сделать жизнь наших детей яркой, а образовательный процесс – современным и комфортным». Командам-финалистам предстоит пройти три очных конкурсных испытания: «Междисциплинарный урок», «Педагогический совет» и «Проектирование воспитательного мероприятия», а также участников ждет культурно-просветительская программа. Место проведения финала выбрано не случайно: Чеченская Республика является одним из лидеров заявочной кампании конкурса.«Сердечно приветствую участников Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Проведение конкурса в Чеченской Республике – это значимое событие для нашего региона, где всегда ставилась ключевой задача возрождения образования. «Флагманы образования. Школа» – это очередная ступень профессионального роста педагогов и управленцев. Участие в конкурсе педагогического мастерства является одним из условий творческого развития и профессионального роста работников системы образования, показателем личной смелости его участников. Не сомневаюсь, что данный конкурс будет способствовать повышению престижа и статуса учителя в обществе, выявлению и изучению новых направлений, поддержке инновационных разработок и технологий, способствующих развитию сферы образования и оказывающих эффективное влияние на процессы обучения и воспитания. Желаю всем вам успехов, удачи в жизни и вашем благородном труде», – отметил в рамках приветствия председатель правительства Чеченской Республики Муслим Хучиев.Министр образования и науки Чеченской Республики Хож-Бауди Дааев подчеркнул: «У нас сегодня принимают участие гости из 45 регионов Российской Федерации и, конечно же, для нас большая честь принимать профессионалов, победителей этого проекта, финалистов. Особое внимание развитию образования уделял Первый Президент Чеченской Республики, Герой России Ахмат-Хаджи Кадыров. Он был глубоко убежден, что без науки у чеченского общества нет будущего. Глава Чеченской Республики, Герой России Рамзан Кадыров обозначил образование приоритетной сферой, понимая, что от его развития зависит благополучие чеченского народа и процветание региона. Он достойно продолжает дело своего отца, Первого Президента Чеченской Республики, Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова, чьи слова «Учитель создает нацию!» стали лозунгом и руководством к действию для каждого работника системы образования. В этом зале сегодня собрались самые лучшие со всех регионов, с разных уголков Российской Федерации, и мы надеемся, что благодаря взаимодействию с вами, нашей совместной работе и благодаря тому, что вы у нас в гостях, мы тоже станем чуть-чуть лучше. Я желаю всем приятного пребывания в Чеченской Республике, новых идей, новых знакомств, профессионального роста, да и просто удачи! Спасибо всем!»Конкурс нацелен на руководителей первого и второго уровня школ, классных руководителей и учителей-предметников. Для участия в конкурсе на первом этапе необходимо было зарегистрировать команду из четырех работников одной общеобразовательной организации. В рамках второго этапа каждый из участников прошел тестирование на функциональную, управленческую и общекультурную грамотность. Командные полуфиналы состоялись во всех федеральных округах РФ с января по апрель 2022 года.Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева направила приветственный адрес участникам и организаторам финала профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа»: «От имени Министерства просвещения Российской Федерации и от себя лично приветствую финалистов Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа»! В современном и стремительно развивающемся мире на повестке дня стоит вопрос о создании единой, эффективно действующей системы образования. Наиболее качественно этот процесс может быть реализован через предоставление возможности роста и самореализации управленцам, педагогам и учащимся. Конкурс – это хорошая школа для профессионального и личностного роста каждого участника вне зависимости от его итога, поскольку участие в нем предполагает не только состязание, но и профессиональное сотрудничество. Безусловно, участие в конкурсе – это огромный труд и эмоциональное напряжение, но в то же время участникам открываются новые возможности для обмена опытом, профессиональной самореализации. Желаю участникам сохранить позитивные впечатления от конкурса, от общения с коллегами и использовать этот опыт в дальнейшей профессиональной деятельности». Целью конкурса является выявление и поддержка талантливых управленцев системы образования, обладающих высоким уровнем лидерских качеств. Он направлен на поиск лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров.Стратегическим партнером конкурса является компания VK. «VK реализует множество инициатив, чтобы поддержать учителей и сделать для них цифровой мир более понятным и доступным. Мы помогаем педагогам в работе с профориентацией в мире IT, рассказываем про технологии и инструменты VK, которые будут полезны им в учебном процессе. Буквально на днях был дан старт всероссийской акции «Марафон общения». Благодаря акции сообщество учителей откроет для себя все возможности учебного профиля Сферум в VK Мессенджере, а самые активные пользователи нового сервиса смогут получить ценные призы для себя и своей школы. Мы наградим победителей конкурса «Флагманы образования. Школа» сертификатами на курсы нашей образовательной платформы Skillbox», – отметил Сергей Марданов, директор по связям с вузами VK.Партнером конкурса также является бренд DIGMA – производитель широкого ассортимента потребительской электроники. «Образование сегодня немыслимо без высоких технологий. Основная задача DIGMA – сделать такие технологии доступными для каждого. Цель конкурса «Флагманы образования» – поддержать учителей из всех регионов страны, а также поспособствовать распространению лучших управленческих практик в сфере образования. Педагоги находятся в авангарде тех, кто отвечает за интеллектуальное и культурное развитие молодого поколения, и мы готовы содействовать им в этой важной созидательной работе. DIGMA приготовили различные девайсы, полезные как в работе, так и в повседневной жизни, в подарок победителям конкурса, чтобы они и их ученики учились и развивались с DIGMA», – рассказал представитель бренда DIGMA Сергей Шевелев.Проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина приветствовала участников финала «Флагманы образования. Школа», дав дополнительный стимул к победе: «В этом году мы возьмем на борт 120 человек – 30 команд-победителей конкурса. Финалисты получат возможность обучаться в специальной программе пост сопровождения конкурса «Среда образования», очный модуль которой состоится в ноябре в Санкт-Петербурге. Также все финалисты смогут подать заявку на участие в программе «Наставничество», которая пройдет в Мастерской управления «Сенеж». Мы с нетерпением ждем вас, потому что Флагманы образования – это те, кто впереди, те, кто готов делать всё и даже чуть больше, и именно благодаря таким учителям в нашей стране появляются удивительные представители всех профессий, ведь, как говорится: «Учитель – профессия от Бога, а все остальные профессии – от учителя». Поздравляю вас все с выходом в финал и желаю победы! До встречи в «Сенеже»!Победителей ждет постпроектное сопровождение. По итогам конкурса будет сформировано сообщество из числа победителей, финалистов и полуфиналистов. Победители и призеры получат возможность заявить о себе, проверить свои знания, повысить квалификацию, пройти образовательные программы в Мастерской управления «Сенеж», войти в кадровый резерв, а также получить подарки от партнеров конкурса. Лауреаты проекта также смогут бесплатно отправиться в туристические поездки по России в рамках проекта «Больше, чем путешествие».
#ФлагманыОбразования
Молодые музыканты из ДНР принимают участие в слете молодых композиторов в Новосибирске
20 победителей конкурса «Пишем будущее» президентской платформы «Россия – страна возможностей» принимают участие в форуме молодых композиторов «Pro-музыка», который проходит в Новосибирске. Будущие музыканты посещают столицу Сибири в рамках проекта «Больше, чем путешествие». Победители конкурса «Пишем Будущее» стали первыми участниками форума молодых музыкантов, композиторов и исполнителей «Pro-музыка» из Донецкой Народной Республики. С 11 по 21 октября в Новосибирске ребята смогут пообщаться с музыкантами из разных уголков России, обменяться опытом, а также познакомиться с культурой и историей Сибири. Форум «Pro-музыка» проводится уже 4 года, за это время в нем приняли участие более 2500 представителей сферы культуры со всей страны и из ближнего зарубежья. В рамках церемонии открытия форума участников приветствовали заместитель министра культуры Новосибирской области Григорий Милогулов, координатор специальных проектов АНО «Россия – страна возможностей» Никита Киосев, президент Международной ассоциации молодых композиторов и музыковедов, российский композитор и дирижер Ярослав Судзиловский, заведующий кафедрой композиции Петербургской консерватории Антон Танонов, а также Председатель Евразийского совета композиторов и музыкальных деятелей, заслуженный артист Республики Ингушетия Андрей Батурин. «Для президентской платформы «Россия – страна возможностей» очень важно, чтобы молодёжь Донбасса чувствовала себя частью нашей большой страны, пользовалась всеми возможностями, которые сейчас доступны в России. Сегодня в Новосибирске, благодаря участию конкурсантов из Донбасса в проекте «Пишем Будущее», у них есть реальная возможность стать частью всероссийского сообщества молодых композиторов, музыкантов, поработать с серьезными профессионалами, повысить уровень своих компетенций», – рассказал координатор специальных проектов АНО «Россия – страна возможностей» Никита Киосев. Программа форума состоит из групповых и индивидуальных занятий, разделенных на четыре направления: академическая музыка, композиция, народная музыка и эстрада. В рамках форума участники поработают с наставниками, среди которых звезды российской эстрады, ведущие исполнители музыкального театра «Геликон-опера», Новосибирской и Санкт-Петербургской филармоний, Мариинского театра.«Безмерно рада, что благодаря участию в проекте президентской платформы «Россия – страна возможностей» я смогла стать частью такого удивительного мероприятия. Мне очень интересно пообщаться с ребятами из других городов России, надеюсь, что смогу даже обрести здесь творческих единомышленников, с которыми мы продолжим общаться и создавать музыкальные проекты. Для меня – это настоящий шанс узнать много нового и получить новые впечатления и вдохновение», – отметила победительница конкурса «Пишем Будущее» Полина из Донецка. В рамках программы «Больше, чем путешествие» ребята из Донбасса познакомятся с культурой и историей Новосибирска – самого большого российского города в Азиатской части страны. Победители конкурса посетят знаковые достопримечательности и точки туристического притяжения столицы Сибири. Отдельное место в программе занимает посещение интерактивного парка «Россия – моя история». Завершится форум 21 октября гала-концертом в Новосибирской филармонии. В зале имени Арнольда Каца прозвучит современная музыка – лучшие аранжировки эстрадных песен в исполнении звезд российской сцены.«Я никогда раньше не посещал Сибирь и, если честно, не думал, что в моей жизни получится такое реализовать. Но вот я здесь, и у меня появилась возможность не только пообщаться с ведущими экспертами моей сферы, узнать много нового, найти друзей и расширить свои контакты. Я могу в реальной жизни увидеть то, насколько моя страна велика и разнообразна. Думаю, что работа просветительских проектов и платформ, таких как «Россия – страна возможностей» даст такую возможность многим людям из моей родной республики!» – поделился Роман, победитель конкурса «Пишем Будущее» из Макеевки. Главная цель проекта «Пишем Будущее» – предоставить жителям Донецкой и Луганской Народных Республик, а также Херсонской и Запорожской областей проявить свой творческий потенциал, открыть новые перспективы личностного, духовного и профессионального роста. Прием заявок на участие в конкурсе открыт до 30 октября 2022 года. 
#ПишемБудущее
Стартовало народное голосование за финалистов Международной Премии #МЫВМЕСТЕ-2022
Народное голосование пройдет с 17 октября по 5 ноября и станет важным этапом финала Международной Премии #МЫВМЕСТЕ-2022. Любой человек может отдать голос за один из 112 социальных проектов, которые борются за победу. Чтобы войти в число лучших, финалистам также необходимо получить высокую оценку экспертного жюри.Народное голосование открыто для всех жителей России. Результаты покажут, какие проекты получили общественное признание и массовую поддержку широкой публики. Благодаря голосованию о лучших социальных инициативах узнают в регионах, что поможет гражданам сделать жизнь проще и комфортнее, а авторам проектов – найти единомышленников и партнеров.Проекты, набравшие наибольшее количество голосов по результатам Народного голосования, получат дополнительные баллы в финале. Они суммируются с оценкой федерального экспертного жюри. Опыт прошлых лет показал, что иногда именно итоги Народного голосования играют решающую роль при определении победителей.В 2021 году активнее всего в Народном голосовании участвовали жители Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Кемеровской области и Ханты-Мансийского автономного округа. Более 127 тысяч человек со всей России отдали свои голоса за понравившиеся проекты.«Общественное признание – одно из важнейших условий для победы в Премии #МЫВМЕСТЕ-2022. Народное голосование помогает понять, какие проекты по-настоящему значимы для людей, актуальны и востребованы. Люди узнают о социальных инициативах, которые меняют жизнь к лучшему, обмениваются информацией, и благодаря этому проекты находят новую аудиторию. Уверен, что оценки жюри подтвердят мнение участников Народного голосования, и очень скоро мы узнаем имена финалистов, достойных победы», – отметил председатель Комитета Госдумы по молодежной политике, руководитель платформы ДОБРО.РФ, председатель Совета Ассоциации волонтерских центров Артём Метелев.В этом году в состав жюри Международной Премии #МЫВМЕСТЕ вошел первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. Победителей объявят в декабре на Международном форуме гражданского участия #МЫВМЕСТЕ, приуроченном к Международному дню волонтера, который пройдет 5-7 декабря 2022 г. в Москве. Они получат общественное признание, грант на реализацию своего проекта, медиасопровождение от АНО «Национальные приоритеты» в 2023 году, продвижение на форумах, размещение на платформе ДОБРО.РФ, в социальных сетях и на других площадках партнеров Премии. Напомним, что Международная Премия #МЫВМЕСТЕ, направленная на поддержку социальных проектов, была запущена Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь) и крупнейшей платформой добрых дел в России ДОБРО.РФ по поручению Президента России Владимира Путина. Оператором выступает Ассоциация волонтерских центров.
Победитель «Лидеров России» Владимир Петраков назначен Заместителем председателя Правительства – министром планирования и развития Забайкалья
Победитель четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Владимир Петраков назначен Заместителем председателя Правительства Забайкальского края - министром планирования и развития Забайкальского края. «В новом качестве буду заниматься привлечением инвестиций в приоритетные отрасли – промышленность, строительство, сельское хозяйство региона. Кроме того, буду курировать вопросы развития инфраструктуры для инвестиционных проектов, а также для социальной, транспортной сфер. Впереди реализация стратегически важных задач – создание промышленных парков, нового железнодорожного пропускного пункта Приаргунский, строительство заводов по производству извести и цемента», – отметил Владимир Петраков, говоря о назначении. До назначения на должность в региональное правительство Владимир более 10 лет работал в качестве директора по инвестициям в одной из крупнейших российских энергетических компаний ПАО «Интер РАО», где возглавлял инвестиции, проектную деятельность и инновации.«В рамках работы в «Интер РАО» мне приходилось часто взаимодействовать с представителями федеральных и региональных органов исполнительной власти. Стало очевидно, что мой накопленный опыт востребован, появилось желание поделиться знаниями и использовать свои компетенции на благо страны. Конечно, новая должность - это серьезный вызов для меня, и я очень благодарен Александру Михайловичу Осипову, что поверил в меня», – рассказал о своем профессиональном опыте Владимир Петраков. В 2001 году Владимир окончил МГИМО по специальности «Финансы и кредит». Обладает ученой степенью, кандидат наук, владеет двумя иностранными языками. Имеет многолетний опыт реализации крупных инвестиционных проектов в промышленности, строительстве, в сегменте высоких технологий и цифровизации, нефтегазовом секторе – в разные годы руководил инвестиционным направлением в Государственной инвестиционной корпорации, Концерне Нефтяной, в 2010-2011 годах работал исполнительным директором Департамента корпоративных финансов Международного финансового клуба, в 2011-2012 годах являлся управляющим партнером в компании ICG. Владимир Петраков принял участие в треке «Государственное управление» четвертого сезона «Лидеров России», одержал победу в этом направлении, получил путевку в суперфинал конкурса и стал победителем сезона. «Мне казалось, что «Лидеры России» – это возможность проверить себя, сравнить свои компетенции с другими управленцами, прокачать горизонтальные связи, получить хотя бы немного мудрости наставников конкурса. Для этого я и принял решение участвовать. Но все оказалось в тысячу раз интереснее. Я стал частью чего-то огромного и светлого. Ты как будто подключаешься к постоянному потоку энергии заряженных, толковых, очень целеустремленных людей, и это заставляет тебя работать еще эффективнее», - подчеркнул Владимир. За последний месяц назначение Владимира Петракова стало третьим среди назначений «Лидеров России» в Забайкальском крае. В конце сентября победитель второго сезона конкурса Алексей Сергейкин стал заместителем Председателя Правительства Забайкалья по вопросам ЖКХ, а победитель четвертого сезона Алексей Головинкин занял позицию министра жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи региона. За прошедшие сезоны конкурса «Лидеры России» назначение на высокие должности получили более 370 конкурсантов. Шестеро из них заняли позиции заместителей федеральных министров, трое участников стали главами российских регионов, еще четыре победителя были избраны депутатами Государственной думы, шестеро участников стали мэрами городов. В октябре 2021 года победитель конкурса Мария Львова-Белова была назначена Уполномоченным по правам ребёнка в России, а в июне 2022 года финалист конкурса Виталий Хоценко возглавил правительство Донецкой Народной Республики. Помимо этого, конкурсанты заняли должности заместителей губернаторов, региональных министров, главврачей больниц, ректоров и проректоров вузов. 
#ЛидерыРоссии
PRIORITY FEST: объединенная стратегия – основа успеха экспорта российского образования
Такое предложение выдвинул спикер секции «Экспорт российского образования в новых условиях: вызовы рекрутинга и адаптации иностранных студентов» заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. «Экспорт образования» - один из приоритетных проектов Правительства Российской Федерации, задачей которого является повышение привлекательности страны с точки зрения предоставляемых образовательных услуг. Своё отражение эта цель получила и в «Приоритете 2030» Министерства науки и высшего образования, где говорится о необходимости обеспечения привлекательности работы в России для ведущих ученых и молодых перспективных исследователей. Привлечение иностранных студентов в Россию, повышение узнаваемости бренда российского образования за рубежом, увеличение выручки от экспорта образовательных услуг – все эти амбициозные задачи требовали усилий и раньше. Однако современная политическая обстановка ещё больше усложняет их выполнение.В настоящее время существует большое количество наработанных практик международной деятельности участников образовательного процесса: вузов, компаний, ассоциаций, конкурсов и проектов. Однако для достижения ожидаемого результата, необходимо согласование их усилий, определение совместного целеполагания.«Есть желание сделать одну совместную работу, спроектировать общую стратегию, которая может быть выражена в соединении усилий отдельных акторов международной молодежной политики, понимающих, к какой цели они движутся. При этом для всех должны быть сформированы чёткие цели и задачи», – предложил Дмитрий Гужеля.По его словам, очень важно выстроить системную работу с теми гражданами зарубежных государств, которые готовы направить свои усилия на развитие и продвижение нашей страны. В настоящее время президентская платформа «Россия – страна возможностей» реализует 26 крупных федеральных проектов, по результатам участия в которых около 1 300 граждан иностранных государств стали финалистами, а более 370 победителями. В одном только международном треке конкурса «Лидеры России» было подано более 10 тыс заявок от иностранцев, 70 иностранных граждан стали победителями, а 39 из них изъявили желание получить российское гражданство. Но победить в конкурсах мало, ключевым вопросом здесь является дальнейшая работа с такими участниками, поиск векторов приложения их усилий. И здесь очень важна роль университетов, которые заботятся о том, чтобы привлечь к себе наиболее активных, таланливых и мотивированных граждан, в том числе прибывших из иностранных государств. «Давайте сфокусируем свое внимание на наиболее интересных для нас иностранных государствах и вместе подумаем, каким образом мы можем объединить усилия и спроектировать совместное движение на следующий год. Это позволит даже за один год превысить наши совместные ожидания от планируемого результата. Со своей стороны мы готовы рассмотреть возможность «докрутки» наших проектов в соответствии с запросом государства и задачами международной повестки», – заключил Дмитрий Гужеля.Предложение спикера было поддержано другими участниками сессии. Так, проректор по международной деятельности РУДН Лариса Ефремова также высказалась о необходимости объединения усилий и поиска общих точек соприкосновения для определения единого вектора развития международного сотрудничества в текущей непростой ситуации. Участники сессии договорились более подробно обсудить предложение президентской платформы «Россия – страна возможностей» и выработать совместный план действий по данному вопросу.
Еще новости