Новости

7915
Новостей
Победитель конкурса «Лидеры России» назначен временно исполняющим обязанности главы комитета по транспорту Петербурга
Победитель конкурса «Лидеры России» президентской платформы «Россия - страна возможностей» Валентин Енокаев вступил в должность временно исполняющего обязанности главы комитета по транспорту Петербурга. Ранее Енокаев был первым заместителем главы комтранса. В новой должности Валентин продолжит транспортную реформу города.«На текущий момент приоритетная задача одна – продолжение масштабной транспортной реформы Санкт-Петербурга, включающей в себя обновление подвижного состава городского электрического транспорта, поставку 950 новых вагонов метрополитена, расширение платного парковочного пространства в центре города, модернизацию светофорного регулирования, завершение внедрения новой модели транспортного обслуживания (уход от маршруток) и многие другие проекты, нацеленные на улучшение транспортного обслуживания Санкт-Петербурга», – поделился планами Валентин Енокаев.Он также отметил особую роль конкурса «Лидеры России» в становлении своего карьерного пути: «Конкурс «Лидеры России» дал многое – лучшую программу обучения для публичных менеджеров, друзей, без которых уже не могу представить свою жизнь. Особенно благодарен наставнику – одному из главных транспортников страны – Олегу Валентиновичу Белозерову за его время и вовлеченность».С середины 2000-х Валентин Енокаев занимался крупными проектами в сферах автоматизированного оборудования и строительства. В 2013 году Енокаев возглавил управление развития транспортной инфраструктуры в Петербурге и Ленинградской области. Также на его счету участие в проекте строительства автомагистрали «Западный скоростной диаметр». В 2019 году он победил в конкурсе «Лидеры России». На встрече с президентом Владимиром Путиным Валентин Енокаев рекомендовал сосредоточиться на создании Широтной магистрали скоростного движения в Петербурге.Валентин Енокаев также является членом клуба Лидеров России «Эльбрус», в рамках которого принимает участие в проекте «Деловое сообщество» – площадке для эффективного и структурированного общения победителей и финалистов конкурса «Лидеры России».За прошедшие сезоны конкурса назначение на высокие должности получили более 350 «Лидеров России». Шестеро победителей конкурса заняли позиции заместителей федеральных министров, трое участников стали главами регионов, еще четыре победителя были избраны депутатами Государственной думы, пятеро участников стали мэрами городов, а в октябре этого года победитель конкурса Мария Львова-Белова была назначена Уполномоченным по правам ребёнка в России. Помимо этого, конкурсанты заняли должности главврачей больниц, ректоров и проректоров вузов, заместителей губернаторов. Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.
#лидерыроссии
Ученый-физик Юрий Оганесян встретился с участниками «Большой перемены»
Участники Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь), входящего в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Дарья Дудина и Егор Кузнецов 9 июня пообщались с ученым-физиком Юрием Цолаковичем Оганесяном в Объединенном институте ядерных исследований в Дубне.Участники «Большой перемены» Дарья Дудина из Саратовской области и Егор Кузнецов из Калуги стали победителями конкурса «Письмо ученому», итоги которого были подведены в ноябре 2021 года. Конкурс проводился в сообществе «Большая перемена» совместно с Объединенным институтом ядерных исследований в целях поддержки интереса школьников со всего мира к науке. Дарья и Егор написали самые интересные письма ученому-физику, академику Российской академии наук Юрию Цолаковичу Оганесяну, в честь которого назван 118-й химический элемент – оганесон. Юрий Оганесян – единственный человек в мире, адрес которого можно написать химическими элементами – Ru (рутений) – Россия,Mc (московий) – Московская область,Db (дубний) – город Дубна,Fl (флеровий) – улица Флёрова,Og (оганесон) – Оганесяну Юрию Цолаковичу.А дом Юрия Оганесяна в Дубне знает каждый почтальон в городе.Еще одно призовое место занял школьник, написавший письмо из Италии, – Эдоардо Ла Малфа. Кроме того, Юрий Цолакович пригласил на встречу учителя начальных классов Анну Крат из Подольска, которая написала ему письмо с вопросом, чему самому главному ей необходимо научить ребят.В Дубне победители провели два дня. 8 июня они отправились на экскурсию в лаборатории Объединенного института ядреных исследований, а также увидели открытое в прошлом году на набережной Волги по инициативе академика Оганесяна самое большое в Европе, Азии и Америке панно «Периодическая таблица им. Д.И. Менделеева». Сегодня, 9 июня, победители конкурса встретились с Юрием Цолаковичем Оганесяном и лично задали ему свои вопросы. Эдоардо Ла Малфа присоединился ко встрече в онлайн-формате.«Я не удивлён горящим глазам детей и их жажде знаний, я всегда думал, что у молодых людей и должна быть такая реакция на новые знания, на новые возможности. Это очень приятно. Я считаю, если к тебе обратился молодой человек, то нужно обязательно –  нет, ты просто обязан – ответить, принять, обратить на него внимание. Потому что именно такая у них бывает реакция», –  сказал после встречи Юрий Оганесян.«Юрий Цолакович – это удивительный, гениальный человек! Он опережает время и двигает вперед прогресс, поэтому встреча с ним была настоящей мечтой, я ждала ее целый год. На встрече я была готова расплакаться, настолько я была тронута и не могла поверить своему счастью, – поделилась впечатлениями Дарья Дудина. –  В самой Дубне мы посетили огромное количество музеев. Например, были в музее науки и техники Объединенного института ядерных исследований. На территорию института нам выписывали пропуска, ведь это стратегически важный объект. Все экскурсии проводили настоящие профессионалы своего дела, слушать их было невероятно интересно!».«Юрий Цолакович –  это великий человек. И встреча с ним сравнима, наверное, только со встречей современников с Константином Эдуардовичем Циолковским. Из ответного письма Юрия Цолаковича я узнал, что синтезировать новые элементы можно бесконечно. А еще мне хотелось узнать, как бы он назвал новый элемент? Какие эмоции он испытал, сделав открытие? И многое другое. Даже то, есть ли у него домашние животные и какое у него любимое блюдо? Я спросил у него, почему из таблицы Менделеева убрали эфир? Юрий Цолакович очень доступно объясняет. Я хочу связать свою жизнь с физикой или химией и с радостью бы у него учился, а потом пошел работать в ОИЯИ», – рассказал после встречи Егор Кузнецов. 
#большаяперемена
«Наука рядом» в День России! Школьники увидят технологические производства
Школьники посетят атомную электростанцию в Нововоронеже, увидят производство краски для денежных купюр в Тамбове, создадут собственную виртуальную копию в Санкт-Петербурге и многое другое.Экскурсии «Наука рядом» пройдут на площадках высокотехнологичных предприятий, научных объектов и организаций порядка 20 регионов страны. Цель акции, которую совместно проводят АНО «Национальные приоритеты» и АНО «Большая перемена», – показать школьникам научно-технологические достижения страны. Участники акции посетят заводы, атомные электростанции, детские железные дороги, химические предприятия, а также объекты, созданные в том числе благодаря национальному проекту «Наука и университеты» – научно-образовательные центры мирового уровня (НОЦ) и университеты-участники программы «Приоритет-2030».«В Десятилетие науки и технологий особенно важно вовлекать молодежь в научно-техническое развитие России, так как в будущем именно она будет совершать прорывы и открытия, обеспечивая технологический суверенитет и определяя вектор развития нашей страны. В прошлом году экскурсии на площадки ведущих научных и высокотехнологичных организаций посетили более 2,6 тысяч школьников из всех федеральных округов России. Ребята узнали о разработках и исследованиях российских ученых в самых разных областях: от экологии и медицины до энергетики и искусственного интеллекта. Новый сезон экскурсий позволит не только показать детям еще больше площадок, но и донести, что наука – это перспективное направление, где каждый может найти себе дело по интересам», – сказал заместитель председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко.В этом году экскурсии пройдут в Москве и Санкт-Петербурге, Воронежской, Новосибирской, Оренбургской, Ростовской, Саратовской, Тамбовской, Тверской, Томской, Тульской областях, в Республиках Татарстан и Чувашия, Ставропольском и Красноярском краях и других регионах.«В этом году к проведению экскурсий акции «Наука рядом» присоединились участники Национального рэнкинга «Наш вклад». Это организации, которые вносят важный вклад в достижение национальных целей и реализацию национальных проектов России. Во время экскурсий они вместе с другими площадками покажут школьникам, как ученые совершают открытия, а технологические предприятия с их помощью делают жизнь людей лучше», – отметила генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина.В число организаций, принимающих школьные экскурсии, вошли государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», ОАО «РЖД», АО «МХК «ЕвроХим», АО «Концерн Росэнергоатом», АО «НПФ «Микран», а также ООО «Криогаз-Тула», «ПК Транспортные системы», Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева, Тверской государственный университет, Саратовский государственный технический университет имени Ю.А. Гагарина, Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова, Южный федеральный университет и другие. Во время экскурсий учащимся покажут работу предприятий и научных организаций, расскажут о перспективных технологиях и предложат воспользоваться профессиональным оборудованием. «В повседневной жизни мы постоянно пользуемся результатами научных и технологических достижений. Например, когда зажигаем свет дома, пишем заметки на белых листах бумаги или едем на транспорте по делам. Экскурсии акции «Наука рядом» помогают школьникам увидеть, как ученые совершают открытия, а технологические предприятия применяют их в жизни. В День России школьники смогут узнать, как работают атомные электростанции, какими методами отбеливают бумагу, где производят вагоны трамваев и многое другое», – прокомментировала генеральный директор АНО «Большая перемена» Наталия Мандрова. Например, в Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна школьники посетят Лабораторию виртуальной моды и цифрового дизайна. Ребята увидят работу двух 3D – принтеров, очков виртуальной реальности и даже смогут сделать собственную виртуальную копию с помощью стационарного ростового сканера человека.«Русатом – Аддитивные технологии» Росатома покажет, как 3D-принтеры создают изделия для самых разных отраслей: от ядерных и космических технологий до медицины. Школьникам расскажут о технологиях аддитивной печати – селективном лазерном плавлении (так называемом «послойном» плавлении) и электронно-лучевой наплавке проволоки – это одна из разновидностей технологии прямого подвода энергии.Томские школьники посетят сразу две площадки – АО «НПФ «Микран» и Томский политехнический университет.  Ребята узнают подробности о работе «НПФ «Микран» – ведущего производителя радиоэлектроники, финалиста Национального рэнкинга «Наш вклад», «Партнера национальных проектов» за вклад в реализацию целей и задач национальных проектов. Помимо выполнения основной деятельности, компания готовит будущих профессионалов со школьной скамьи: проводит уроки профориентации и экскурсии по предприятию, приглашает студентов на практику и стажировку MICRANstart. В лаборатории автоматизации и робототехники Томского политеха школьники увидят оборудование настоящих инженеров в области автоматизации производства и разработки студентов. Например, робота, которого можно «обучить» командам, и промышленных роботов – манипуляторов «кука».В ходе экскурсии по Большому информационно-выставочному центру АО «Пигмент» – еще одному  финалисту Национального рэнкинга «Наш вклад», «Партнеру национальных проектов» за вклад в реализацию целей и задач национальных проектов  – школьникам покажут химические эксперименты и расскажут, как производится краска для денежных банкнот и какими химическими веществами офисной бумаге придают белый цвет.«Мы решили, что желание работать на «Пигменте» надо зарождать с самого юного возраста. Пусть детки ещё не знают названия химических веществ, а химические формулы для них – это абракадабра. Но дав ребёнку в руки пробирку, дав возможность самому сделать опыт, а для малышей это вообще сродни чуду, мы получаем огромный эмоциональный отклик. Многие потом приходят к нам на опыты и мастер-классы снова и снова. Надеемся, что эта привычка в будущем приведёт их в настоящие заводские лаборатории или цеха», – рассказала руководитель Информационно-выставочного центра АО «Пигмент» Елена Крадинова. «ЕвроХим» – один из ведущих мировых производителей минеральных удобрений – проведет обзорную экскурсию по промышленной площадке и цехам «Невинномысского Азота», где учащиеся познакомятся с процессом производства азотных удобрений. Важной частью мероприятия станет демонстрация принципа работы очистных сооружений: ребята собственными глазами увидят, как сточным водам возвращают чистоту и прозрачность перед сбросом в водоем. Как сообщили представители организации, один из главных трендов сегодняшнего дня, с точки зрения долгосрочной стратегии «ЕвроХим», – создание образовательных кластеров в регионах, которые смогут посетить учащиеся средних школ Ставропольского и Краснодарского краев, Ленинградской, Мурманской и Волгоградской областей в рамках общероссийского проекта «Наука рядом».«ПК Транспортные системы» – российский разработчик и производитель городского электрического транспорта. Компания специализируется на создании инновационного стопроцентного низкопольного подвижного состава. Для участников акции «Наука рядом» компания проведет экскурсию на производственной площадке в Твери – Тверском механическом заводе электротранспорта. Там школьникам покажут первые этапы производства трамваев (создание тележки, кузова, покраску, первичную сборку вагонов) и видеоролики о транспорте, который возит жителей разных регионов России. Экскурсии акции «Наука рядом» продолжают цикл школьных экскурсий, запущенных в 2021 году, объявленном Годом науки и технологий в России. В 2022 г. они приурочены ко Дню России и Десятилетию науки и технологий.
#большаяперемена
Финалист конкурса «Лидеры России» Виталий Хоценко назначен на должность исполняющего обязанности председателя правительства ДНР
9 июня Глава Луганской Народной Республики Леонид Пасечник назначил первым заместителем председателя правительства ЛНР Владислава Кузнецова. 8 июня исполняющим обязанности председателя правительства Донецкой Народной Республики был назначен Виталий Хоценко. Они оба являются выпускниками четвертого потока программы развития кадрового управленческого резерва Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС. «Виталий Хоценко родился в Днепропетровске. Имеет опыт работы в органах власти России как на федеральном, так и на региональном уровне. С 2013 по 2019 год занимал должность министра энергетики, промышленности и связи Ставропольского края. Позже перешел на позицию директора департамента региональной промышленной политики и проектного управления Министерства промышленности России. В 2019 году Виталий стал финалистом конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – и затем прошёл обучение по программе кадрового резерва. Во время регионального модуля наши слушатели решают непростые кейсы, поставленные губернаторами субъектов России. Уверен, что этот прикладной опыт пригодится Виталию в работе на новой должности, где особенно необходимо оперативное решение крайне сложных задач по развитию республики», –отметил директор ВШГУ РАНХиГС, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. «Назначение слушателей программы развития кадрового управленческого резерва на такие ответственные посты подтверждает востребованность наших выпускников. Оба они показали отличные результаты в период обучения. Владислав Кузнецов – опытный управленец, в его биографии работа на посту вице-губернатора Курганской области, руководящие должности в ПАО «СИБУР Холдинг», в том числе на позиции советника генерального директора. Уверен, что знания и навыки, полученные во время учебы на программе кадрового резерва, помогут Владиславу достигать на новой должности высоких результатов на благо жителей Луганской народной республики», – подчеркнул Алексей Комиссаров. Среди выпускников программы кадрового управленческого резерва в настоящее время трое занимают должности министров Правительства Российской Федерации, 46 являются главами регионов, а 34 – заместителями федеральных министров.Программа развития кадрового управленческого резерва была запущена по поручению Президента России в 2017 году на базе Высшей школы государственного управления (ВШГУ). Ее цель – создать сообщество современных управленцев, которые будут обладать знаниями и навыками для решения стоящих перед страной задач. Выпускниками четырех потоков программы стали 305 человек. Среди участников программы – десятки победителей и финалистов конкурса «Лидеры России». Сейчас идет обучение пятого потока программы кадрового управленческого резерва. 
#лидерыроссии
Стартуют полуфиналы и финалы нового сезона конкурса «Мастера гостеприимства»
Стартуют полуфиналы и финалы нового сезона конкурса «Мастера гостеприимства» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». Очные оценочные мероприятия для участников по направлениям проекта пройдут в разных городах России в июне-июле 2022 года.Заявочная кампания нового сезона конкурса завершилась в конце апреля 2022 года. Более 36,5 тысяч жителей всех регионов России, а также 29 иностранных государств решили попробовать свои силы в главном туристском конкурсе страны. После подачи заявок участникам было предложено пройти дистанционный этап конкурса, включающий онлайн-тестирование и выполнение заданий в зависимости от выбранного направления. Участники, показавшие лучшие результаты, стали полуфиналистами и финалистами конкурса. «В новом сезоне конкурса «Мастера гостеприимства» в качестве площадок проведения очных испытаний были определены Челябинская и Иркутская области, Ставропольский край и Республика Чувашия. Хочу отметить, что на полуфиналах и финалах царит своя непередаваемая атмосфера и энергетика – из разных регионов России съезжаются самые гостеприимные люди с горящими глазами и искренним желанием сделать нашу страну лучше. Важно, что на очных встречах конкурсанты не только могут заявить о себе и своей идее по развитию территорий, но и найти наставника, получить профессиональную обратную связь, помощь и совет от лучших экспертов индустрии гостеприимства. Мы ждём встречи с нашими яркими, талантливыми и увлечёнными участниками. Желаю всем успехов!» – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.Первый полуфинал направления «Менеджеры индустрии гостеприимства» пройдет в 12-14 июня в Челябинске, второй полуфинал – 28-30 июня (город уточняется).«Я рад тому, что сотрудничество Челябинской области с президентской платформой «Россия – страна возможностей» всесторонне развивается, и тому, что Южный Урал станет площадкой для первого полуфинала всероссийского проекта «Мастера гостеприимства». Конкурс пользуется большой популярностью среди специалистов туриндустрии: это возможность не только получить независимую оценку своих компетенций, но и приобрести новые знания и деловых партнеров. В Челябинскую область приедут около 150 менеджеров и управленцев гостиничного и туристического бизнеса, государственных структур, предприятий общепита. Уверен, что, познакомившись с Южным Уралом ближе, в дальнейшем они будут рассматривать наш регион для реализации совместных проектов», – отметил Губернатор Челябинской области Алексей Текслер.Талантливые специалисты, пробующие свои силы в направлении «Стартапы и прорывные идеи в туризме», презентуют свои идеи на полуфинале 20-21 июня в городе Чебоксары.«Туризм играет важную роль не только в развитии экономики, но и в поддержании социальной стабильности. Сегодня Чувашия сделала большой шаг на пути к развитию индустрии гостеприимства – принята государственная программа «Развитие культуры и туризма», реализуется проект по созданию туристического маршрута «Рунический путь. – отмечает Глава Чувашской Республики Олег Николаев. – Конкурс «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия – страна возможностей» направлен на поиск и поддержку талантливых и инициативных специалистов индустрии, кадровое обеспечение туристской отрасли и повышение престижа туристических профессий. Наша задача – раскрыть туристический потенциал региона, выявить наиболее перспективные предложения по развитию туризма и привлечь как можно больше туристов в регион, создавая все условия для их безопасного, комфортного и приятного пребывания здесь.Победители полуфиналов данных направлений сразятся в гранд-финале, который пройдет в сентябре 2022 года.Для направлений «Развитие территорий» и «Будущее туризма» очные конкурсные испытания станут финалами конкурса.Перспективные кадры с предложениями по развитию туризма в регионах России (направление «Развитие территорий») будут соревноваться в городе Ставрополь 6-8 июля.«Вот уже третий раз на Ставрополье проходит Всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства» — проект президентской платформы «Россия – страна возможностей». Проведение таких мероприятий имеет важное значение – это помогает развитию курортной сферы нашего региона. Спрос на внутренний туризм сегодня растет, и мы должны быть готовы ответить на него. На конкурсе молодые профессионалы демонстрируют свои знания и умения, приобретают новые навыки. Участие в нем поможет продвижению перспективных идей и инициатив, которыми богаты конкурсанты. Желаю каждому конкурсанту победы! Российское гостеприимство славилось, славится и будет славиться такими профессионалами!», – сказал Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров.Студенты с социально ориентированным проектом, участвующие в направлении «Будущее туризма», отправятся на финальные испытания в город Иркутск 15-16 июля.«Благодаря сотрудничеству с президентской платформой «Россия – страна возможностей» Иркутская область в этом году станет площадкой для проведения всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства». Мы очень рады этому, потому что развитию туризма в нашем регионе сейчас уделяем особое внимание и прикладываем значительные усилия. Индустрия туризма нуждается в людях, которые найдут современные подходы и предложат новые идеи для развития отрасли. Уверен, что молодые люди, которые примут участие конкурсе, представят свои полезные проекты, в том числе и для развития туризма в нашем регионе. Помимо соревнований, участники приобретут новые знания во время образовательной программы и мастер-классов. Также в рамках мероприятия планируется провести грантовый конкурс для молодёжи», – прокомментировал Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.Полуфиналы и финалы конкурса – возможность встретиться с наставниками и экспертами конкурса, найти новые полезные знакомства, посетить насыщенную образовательную программу. В зависимости от направлений победители смогут получить гранты на образование или повышение квалификации своих сотрудников, поддержку в реализации бизнес-проектов от партнеров, предложения по трудоустройству, возможность стать участниками программы наставничества, бонусы и подарки от партнеров конкурса, студенты получат гранты до 1,5 миллиона рублей для реализации некоммерческих проектов и возможность пройти профильные стажировки. «Остались считаные дни до старта полуфинала нового сезона конкурса «Мастера гостеприимства». Вместе с наставниками и экспертами команда проекта готовит для участников насыщенную образовательную и конкурсную программу, классные активности, которые будут проходить в течение всех дней мероприятий. В этом году в деловой программе для обмена опытом смогут принять участие представители регионального туристического сообщества, а также неравнодушные жители. А это значит, что Мастера найдут ещё больше новых полезных знакомств и возможностей для совместных туристских коллабораций, взаимодействия и сотрудничества. Гостеприимные, душевные, яркие, полезные, волнующие и вдохновляющие – именно такие события пройдут в пяти городах нашей страны! Ждем встречи с нашими Мастерами!» – отметил руководитель конкурса «Мастера гостеприимства» Богдан Кондратов.Партнерами конкурса «Мастера гостеприимства» выступают: Федеральное агентство по туризму, Федеральное агентство по делам молодежи, компания «Слетать.ру», Корпорация «Туризм.РФ», инновационный центр «Сколково», портал для турагента «Profi.travel», программа «Больше, чем путешествие», Мастерская управления «Сенеж», Образовательный центр «Сириус», Российский союз туриндустрии, Русское географическое общество, Университет SWISSAM, Росзаповедцентр, Российский союз туриндустрии, туристический сервис «RUSSPASS», Российский государственный университет туризма и сервиса, Комитет по туризму города Москвы, Национальная академия гостеприимства, АНО «Проектный офис развития туризма и гостеприимства Москвы», Арт-кластер «Таврида», Фонд «Росконгресс», Федеральная пассажирская компания, Госкорпорация «Роскосмос», онлайн-библиотека Smart Reading, онлайн-школа английского языка Skyeng, Российский Союз Молодежи и другие.
#мастерагостеприимства
Студентка Тихоокеанского государственного университета стала золотой медалисткой пятого сезона Всероссийской олимпиады «Я – профессионал»
Студентка Тихоокеанского государственного университета Дарья Прокопьева из Хабаровска завоевала золотую медаль в пятом сезоне олимпиады «Я – профессионал» по направлению «Классный руководитель» и стала призером по направлению «Востоковедение: китаеведение, корееведение, японоведение». «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.Дарья Прокопьева заканчивает магистратуру ТОГУ по направлению «Лингвистика». Специальность девушка выбрала, как она сама признается, потому что ей нравится изучать иностранные языки. В 2020 году Дарья узнала об олимпиаде «Я – профи», в свой первый год участия студентка стала победителем по направлению «Востоковедение». Ее привлек серьезный статус состязаний, заинтересовал список партнеров олимпиады и возможности, которые соревнования предоставляют дипломантам: денежные призы, возможность поступить на следующую ступень образования без экзаменов, стажировки и образовательные форумы. «Победа в 2020 году дала мне многое – меня заметили в университете, диплом такого уровня в сумме с остальными достижениями позволил получать повышенную стипендию. В личностном плане я стала увереннее в себе, высокие оценки жюри за публичное выступление на китайском языке в финале доказали, что у меня высокий уровень!», – вспоминает студентка.Особенно Дарью заинтересовали форумы от партнеров и организаторов олимпиады. В 2021 году девушка приняла участие в форуме «Цифровые коллаборации в образовании» от МГПУ, который очень повлиял на ее жизнь. «Форумы – это возможность знакомиться с новыми интересными людьми и вузами. Кроме того, за последние два года я окончательно выбрала свою сферу профессиональной деятельности – образование. Можно сказать, что форум помог мне утвердиться в своем решении», – говорит Дарья Прокопьева. Сейчас параллельно с учебой девушка работает учителем китайского языка в общеобразовательной школе родного Хабаровска. Работая педагогом, она уже добилась немалых успехов: стала победителем Всероссийской Герценовской олимпиады молодых педагогов, а также победителем краевого конкурса «Педагогический дебют», в 2022 году стала стипендиатом Благотворительного фонда В. Потанина. Ее ученики также участвуют в различных олимпиадах и конкурсах по китайскому языку.В пятом сезоне «Я – профи» Дарья впервые приняла участие сразу в двух направлениях – «Востоковедение» и «Классный руководитель», и добилась успехов в обоих, завоевав золотую медаль по «Классному руководителю» и став призером по «Востоковедению». «С 1 сентября 2022 года я как раз планирую стать классным руководителем 5 класса в моей школе, поэтому это направление оказалось очень актуальным для меня. Тем более, что организаторы на время подготовки финального проекта дали возможность всем финалистам пройти курс «Психолог детского коллектива», который они разрабатывали для классных руководителей Москвы. Курс повышения квалификации оказался очень полезным, на основе полученных знаний я разработала свой финальный проект "Неделя адаптации пятиклассников Мой хамелеон"», – поделилась Дарья. В будущем девушка планирует продолжать работать со школьниками и повышать уровень общего образования в Хабаровском крае и в России в целом. «На мой взгляд, владение иностранным языком – одна из ключевых компетенций в наше время, поэтому я в своей работе буду способствовать улучшению этой сферы», – уверена студентка.
#япрофи
Еще новости