Новости

8541
Новость
Финал профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» пройдет в Грозном
С 17 по 21 октября в Грозном состоится финал профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование», проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Финальные конкурсные испытания пройдут на площадке «Лингвистической школы им. Ю.Д. Дешериева».Всероссийский конкурс «Флагманы образования. Школа» – это площадка для обмена опытом и распространения лучших педагогических практик, на которой педагоги и управленцы в сфере образования могут заявить о себе и найти единомышленников. Для участия в конкурсе на первом этапе было необходимо зарегистрировать команду из четырех работников одной общеобразовательной организации. Конкурс нацелен на руководителей первого и второго уровня школ, классных руководителей и учителей-предметников. В рамках второго этапа каждый из участников прошел тестирование на функциональную, управленческую и общекультурную грамотность. Командные полуфиналы состоялись во всех федеральных округах РФ с января по апрель 2022 года.Место проведения финала выбрано не случайно – Чеченская Республика является одним из лидеров заявочной кампании конкурса.«Сильнейшие педагогические команды страны встретятся в финале конкурса «Флагманы образования. Школа» в городе Грозном с 17 по 21 октября. В этом сезоне на участие в конкурсе зарегистрировалось 36 758 участников. В этап полуфиналов вышли 402 команды, которые соревновались очно во всех округах страны. Приглашение в финал получили 104 команды (416 участников), которые будут бороться за победу в конкурсе. Участников ждут конкурсные испытания «Междисциплинарный урок», «Педагогический совет» и «Проектирование воспитательного мероприятия», а также культурно-просветительская программа», – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. Целью конкурса является выявление и поддержка талантливых управленцев системы образования, обладающих высоким уровнем лидерских качеств. Конкурс направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров.
#ФлагманыОбразованияШкола
Экспедиция «Школа мечты» стартует 16 октября
Эксперты проекта отобрали 15 будущих архитекторов и дизайнеров-студентов старших курсов российских ВУЗов для участия в экспедиции «Школа мечты». Всего проект получил более 300 заявок из 51 региона России. Экспедиция «Школа мечты» – часть большого межвузовского проекта «Открываем Россию заново», который реализует Высшая школа экономики и президентская платформа «Россия – страна возможностей» при поддержке Минобрнауки. Проект «Школа мечты» запущен по инициативе Федерального штаба общественного контроля за федеральной программой по капремонту школ при поддержке Общественной палаты Российской Федерации и Министерства Просвещения в качестве ответа на запрос родительского, детского и педагогического сообществ на современные решения для школьных пространств. Для студентов – участников экспедиции – это редкая возможность соединить креативное путешествие, новые профессиональные знания и актуальный социальный запрос, который касается каждого жителя страны. По итогам экспедиции предполагается создать банк практических решений в помощь школам для организации комфортной, безопасной и современной образовательной среды, которая вдохновляет, мотивирует детей учиться, творить и развивать таланты.Проект стартует 16 октября 2022 года. На старте экспедиции участники встретятся с Министром просвещения РФ Сергеем Кравцовым. Он отметил: «Скоро начнется вторая волна капитальных ремонтов школ, и уже сейчас понятно, насколько важно к реализации программы привлекать профессионалов, в том числе, на этапе подготовки дизайн-проекта. Дизайнер-проектировщик – это тот, кто сможет, учитывая пожелания всех участников образовательного процесса – детей, родителей, педагогов и администрации школы – предложить оптимальные, грамотные решения для преобразования (перезагрузки) школьных пространств, помочь всем заранее договориться об образе результата. Современный дизайн школьных пространств напрямую влияет на результат обучения, повышает привлекательность школы в глазах детей и родителей, обеспечивает эргономичность и многофункциональность школьного пространства, а главное – оно увеличивает вариативность образовательных методов, дает свободу учителю и ученику в освоении мира знаний и практик».Одна из задач экспедиции – сформировать сообщество амбассадоров нового подхода к ремонту школ, знающих современные подходы к организации школьных пространств и владеющих принципами «соучаствующего проектирования».По словам идеолога проекта «Школа мечты» Натальи Кравченко, председателя комиссии по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Общественной палаты Российской Федерации, в России практически нет специалистов в области социально ориентированного дизайна. Ещё меньше их в сегменте проектирования современных образовательных пространств: «Мне встретилась всего одна магистратура в Московском педагогическом ВУЗе (МГПУ) по этому направлению. Нашей школе сегодня очень не хватает таких специалистов. Экспедиция «Школа мечты» – это приглашение мотивированным студентам, архитекторам и дизайнерам соприкоснуться с невероятно интересной сферой и, возможно, выбрать ее основным направлением своего профессионального развития. Безусловно, мы также рассчитываем, что участники применят полученные в рамках экспедиции знания в рамках реализации Федеральной программы по капремонту школ и помогут преобразовать школьные пространства по всей стране».Силами молодых дизайнеров организаторы экспедиции намерены превратить мечты детей в открытый банк креативных решений, которые, в свою очередь, станут основой для проектов перезагрузки школ. Участниками экспедиции «Школа мечты» станут студенты Ставропольского филиала ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Московского городского педагогического университета, Дальневосточного Федерального Университета, Московского государственного строительного университета, Уфимского государственного нефтяного технического университета, Кабардино-Балкарского Государственного Университета, Донского Государственного Технического Университета, Уральского государственного архитектурно-художественного университета.Они посетят как школы, созданные по индивидуальным проектам, среди них которых Гимназия им. Примакова, «Летово», «Новая школа», «Снегири», «Wunderpark», Инженерный корпус 548-ой московской школы, так и школы, построенные по типовым проектам, в которых удалось создать современные, уютные и функциональные образовательные пространства. Вместе с экспертами они исследуют международные и российские подходы к формированию и проектированию современной образовательной среды, освоят принципы социально-ориентированного дизайна и познакомятся с лучшими отечественными решениями по оборудованию и оснащению образовательных учреждений.С ребятами будут работать лучшие представители этого направления в дизайне - архитекторы компаний EduDesign, студии N.F. ARCH. STUDIO, EdDesign, Design4school, Belsikids, эксперты Лаборатории образовательных инфраструктур МГПУ и др. 
#ОткрываемРоссиюЗаново
Конкурс «Моя страна – моя Россия» и Мастерская управления «Сенеж» провели совместную программу по проектному менеджменту территорий
В Мастерской управления «Сенеж» завершилась образовательная программа «Управление проектами и развитие территорий» для выпускников Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Участники программы получили дополнительные знания и навыки по проектному менеджменту и деятельности в системе управления территорий. 10–11 октября на базе Мастерской управления «Сенеж» состоялся практический очный модуль образовательной программы «Управление проектами и развитие территорий».Первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов отметил: «Мастерская управления «Сенеж» совместно с конкурсом «Моя страна – моя Россия» разработали универсальную образовательную программу для всех участников проекта. Своим опытом поделились ведущие специалисты в области проектного менеджмента и управления территорий. Данные навыки представляют собой универсальные знания для реализации проектов любого направления. Мы надеемся, что участники с пользой провели это время, и каждый отметил для себя самое важное».Реализация программы на базе Мастерской управления «Сенеж» уже стала традицией конкурса. Участники встречи не только познакомились с современными подходами менеджмента и управления территориями, но и обменялись опытом и поделились друг с другом своими идеями.Научный руководитель Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, проректор РГГУ Лариса Пастухова рассказала: «Образовательная программа «Управление проектами и развитие территорий» реализуется второй год. В этом году она прошла в гибридном формате и состояла из трех модулей. Первые два, посвященные управлению развитием территорий и теоретико-методологическим основам проектной деятельности, прошли в онлайн-формате. А уже в Мастерской управления «Сенеж» - закрепление знаний с экспертами, живое общение, обмен опытом, планирование совместных проектов на будущее».В рамках мероприятия были проведены лекции, практики и мастер-классы от ведущих представителей управленческой деятельности и территориального развития. Конкурсантам рассказали, как грамотно оформлять свои инициативы, находить финансирование, реализовывать идеи в проекты и вписывать их в повестку федерального и регионального уровня.«Для нас важно было сделать программу максимально прикладной – дать полезные советы проектного управления. Ведь важно не только уметь описать свою идею, но и сделать ее реализуемой, привлекательной и, что очень важно, результативной и полезной. Но мы не только даем много инструментов, подходов, которые можно реализовать «здесь и сейчас». Наша главная задача, чтобы, вернувшись в регионы, наши участники смогли найти единомышленников, передать полученные знания, масштабировать проекты, вписать их в повестку федерального, регионального уровня. На этой программе встретились победители конкурса «Моя страна – моя Россия» — это уже мастера, «Сенеж» вообще славится тем, что здесь особая площадка для общения, для получения опыта и знаний, здесь идёт обмен на уровне «мастер-мастер». И надеюсь, что сегодняшние слушатели получили все, что им необходимо для нового прорыва», – прокомментировала Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».Депутат Московской городской Думы, председатель комиссии по государственному строительству и местному самоуправлению Александр Козлов отметил: «Сами жители того или иного региона лучше понимают, на что следует обратить внимание и что можно улучшить для развития своего города. Просветительский проект «Моя страна – моя Россия» не просто поддерживает инициативы участников конкурса, он дает намного больше: во-первых, становится примером и мотивацией для других жителей регионов, а во-вторых, реализация авторских проектов способствует развитию инфраструктуры разных населенных пунктов. Очень важно отметить, что конкурс не только позволяет раскрыть свой потенциал, но и дает возможность получить дополнительные навыки и увидеть новые траектории развития. В данном случае точкой притяжения стала Мастерская управления «Сенеж».На заключительном дне представители региональных органов власти также приняли участие в дискуссии и поделились своим мнением о проекте. «Моя страна - моя Россия» – это реальная возможность не только найти свой путь в жизни, но и стать частью большой команды неравнодушных ребят, которым очень важно менять жизнь в нашей стране к лучшему. Любое дело начинается с идеи человека, которому не все равно. Именно такие люди и становятся лидерами изменений. Их пример заряжает и вдохновляет остальных менять мир вокруг, делать нашу страну сильнее», – поделился Игнат Петухов, победитель конкурса управленцев «Лидеры России» президентской платформы «Россия – страна возможностей», вице-губернатор - заместитель председателя правительства Оренбургской области по экономической и инвестиционной политике. Победитель конкурса «Моя страна – моя Россия», автор проекта по внедрению инновационных технологий современного образования и профориентации школьников Республики Дагестан Зайнодин Расулов поделился своими впечатлениями: «Образовательная программа «Управление проектами и развитие территорий» длилась на протяжении двух месяцев. В рамках теоретического модуля, который проходил в дистанционном формате, я приобрел новые знания, которые смогу применять по возвращении в родной регион. В Мастерской управления «Сенеж» состоялась практическая часть программы, на которой для себя я выделил дополнительные знания в области лидерства и руководства. Я очень рад быть частью этого проекта и благодарен дирекции конкурса «Моя страна – моя Россия» за предоставленную возможность».Конкурс «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
#МояСтранаМояРоссия
#МастерскаяСенеж
«Другое Дело» и «Я – профессионал» открыли молодежи дорогу к своим будущим профессиям
Проект «Другое Дело» стал партнером Всероссийской олимпиады студентов «Я –профессионал»: участникам платформы «Другое Дело» олимпиада даст возможность использовать баллы на карьерные консультации с HR-специалистами «Я – профи». «Другое Дело» и олимпиада – проекты президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада «Я – профессионал» помогает студентам раскрыть свои таланты в разных направлениях подготовки: естественно-научных и технических, педагогических и гуманитарных, медицинских и аграрных. Сильнейшие участники могут получить денежные премии от 100 до 300 тысяч рублей, пройти стажировки в крупных российских компаниях, а также получить льготы при поступлении на следующую ступень образования в лучших вузах страны.Участники проекта «Другое Дело» получают особый бонус. С его помощью ребята могут записаться на уникальную онлайн-консультацию, которая поможет им спроектировать профессиональный трек. Такая опция действует для студентов, индивидуальная карьерная консультация рассчитана на 30–40 минут в Zoom. В рамках встречи участник проекта «Другое Дело» и HR-менеджер олимпиады «Я – профи» обсуждают резюме студента, возможные пути построения карьерного трека и прохождение отбора на интересующие вакансии. Индивидуальные консультации позволяют обработать личный запрос и спроектировать профессиональный путь, опираясь на конкретные пожелания. «Мы заметили, что молодые люди сегодня с первых курсов университета, а иногда даже и со школьной скамьи активно интересуются будущей профессией. Некоторые ребята уже знают свои карьерные устремления и готовы делать к этому конкретные шаги. А тем, кто только определяется со своим будущим, мы помогаем сделать правильный выбор вместе с партнером «Я – профессионал». Таким образом, мы помогаем качественно расти организациям внутри нашей страны, обеспечивая их целевыми сотрудниками, которые заинтересованы в своей профессии», – отметил руководитель проекта «Другое Дело» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Кирилл Хвиль.«Подобные встречи-консультации студента и HR-менеджера – отличная возможность для молодого человека подготовиться к успешному трудоустройству, а в дальнейшем к профессиональному росту. Ведь выход на рынок труда – это тоже своего рода экзамен для студентов, это логичное продолжение их деятельности, к которому, однако, их никто не готовит. Опытные HR-специалисты же помогут сопроводить ребят от момента поиска работы до возникновения проблемных ситуаций», – подчеркнула руководитель олимпиады «Я – профессионал» Валерия Касамара.Проект «Другое Дело» реализован в виде мини-приложения, где участники накапливают баллы в процессе выполнения полезных заданий. Задания делятся на категории по интересам, поэтому любой пользователь может выбрать для себя разные направления. Самыми популярными направлениями являются спорт и здоровье, волонтерская деятельность, культура и образование, благотворительность и животные. Накопив необходимое количество баллов, пользователь «приобретает бонусы», доступные на платформе. Карьерная консультация от «Я – профессионал» является по-настоящему уникальным бонусом и наверняка будет пользоваться большой популярностью среди пользователей. После «покупки бонуса» пользователь попадает на платформу для консультации, выбирает специалиста и удобное для себя время. Перед прохождением консультации пользователю рекомендуется направить готовое резюме на почту специалиста, ведь именно это позволяет сделать консультацию наиболее продуктивной.
#япрофи
#ДругоеДело
Проект Другое Дело поощрит работников социальной сферы
Проект «Другое Дело» президентской платформы «Россия – страна возможностей» выступил партнером Всероссийского молодежного форума социального призвания. Мероприятие прошло с 7 по 9 октября в Санкт-Петербурге. На площадке Форума объединилось 500 молодых специалистов социальной сферы: волонтеры, журналисты, медики, работники социальных фондов и другие – все те, для кого помощь другим является настоящим жизненным призванием. Участники «прокачали» свои навыки по четырем трекам: «Эффективная занятость», «Жизнь без границ», «Инфраструктура заботы» и «Социальные кросс-коммуникации». Также в рамках мероприятия прошел грантовый конкурс Росмолодежи для участников в возрасте от 18 до 35 лет. Гранты могли получить авторы проектов в сфере занятости, противодействия экстремизму, поддержки людей с ограниченными возможностями, по сохранению семейных ценностей и исторической памяти и других. Проект «Другое Дело» поощрил участников молодежного Форума социального призвания баллами в мини-приложении ВКонтакте. Кроме того, на Форуме работал стенд «Другого Дела» с различными активностями проекта. Так, вместе с проектом «Крышечки доброты» активисты поставили специальные контейнеры для раздельного сбора отходов и придумали творческие конкурсы.«Проект «Другое Дело» поощряет активную молодежь со всей России, в том числе — за ее стремление помогать другим и улучшать мир вокруг себя. В нашем приложении есть множество заданий для тех, у кого есть стремление принести окружающим пользу. И мы поощряем таких ребят: предлагаем им поучаствовать в различных акциях, выполнять полезные задания. Ну и, конечно, не оставляем без внимания тех, кто уже является активным волонтером: для них также есть множество интересных заданий и полезных бонусов», – рассказал руководитель проекта «Другое Дело» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Кирилл Хвиль. Баллы, заработанные в мини-приложении проекта «Другое Дело», участники могут обменять на полезные бонусы. Среди них, например, возможность проходить профессиональные стажировки в ведущих компаниях страны, путешествовать по России, учиться с помощью бесплатных онлайн курсов, читать электронные книги и многое другое. Для этого молодым людям нужно зарегистрироваться в мини-приложении «Другого Дела» ВКонтакте, выполнять различные полезные задания, связанные с обучением, экологией, спортом, саморазвитием, волонтерством.
#ДругоеДело
Конкурс управленцев «Лидеры России» отмечает пятилетие
11 октября конкурсу управленцев «Лидеры России» – флагманскому проекту президентской платформы «Россия – страна возможностей» – исполнилось пять лет. За это время его участниками стали свыше 840 тысяч человек со всей России и из 150 стран мира. Уникальный проект, запущенный в 2017 году по решению Президента России, позволяет готовить эффективных руководителей для различных отраслей экономики, социальной сферы и госслужбы. По аналогии с «Лидерами России» в 2019 году стартовал кадровый конкурс «Юкселиш» в Азербайджане и в 2022 году «Лидеры возрождения» на Донбассе, а также около 10 региональных кадровых конкурсов.11 октября 2022 года конкурс управленцев «Лидеры России» отмечает пять лет со дня основания. За четыре сезона его участниками стали свыше 840 тысяч человек со всей России и стран ближнего зарубежья, а с появлением трека «Международный» в четвертом сезоне география проекта расширилась до 150 стран мира. С 2018 года финалистов и победителей конкурса объединяет клуб Лидеров России «Эльбрус», нацеленный на формирование механизмов ответственного лидерства для созидательного развития страны. Сегодня в нем состоят более двух тысяч управленцев.Конкурс «Лидеры России» был запущен в 2017 году по поручению Президента России Владимира Путина. «В полном объеме весь замысел конкурса раскрылся, пожалуй, как раз сейчас – в 2022 году, столь важном для мировой истории и российской государственности. Своим поручением пятилетней давности Президент продемонстрировал, что значит быть Лидером России – с высокой степенью ответственности за будущее страны, сильной интуицией, способностью принимать уникальные стратегические решения. Наш конкурс простимулировал подготовку целой плеяды молодых современных руководителей, на которых сегодня может опереться Россия. За пять лет назначения на высокие должности получили более 370 конкурсантов, – сообщил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. – Участники «Лидеров России» в числе первых отправились на Донбасс как волонтеры и управленцы, а теперь многие стали добровольцами, принимают участие в специальной военной операции и защищают нашу страну. Восстанавливать мирную жизнь в новых регионах России помогает Виталий Хоценко, он возглавил правительство ДНР. Министром образования и науки ЛНР стал Иван Кусов, а заместителем министра образования и науки ДНР – Олег Трофимов. Лидеры России также оказывают гуманитарную и медицинскую помощь, восстанавливают социальную инфраструктуру».Алексей Комиссаров также отметил большой социальный эффект от конкурса управленцев «Лидеры России». «Это не только конкурентная среда, а более многогранная экосистема. За годы своего существования конкурс запустил цепную реакцию социальных, благотворительных и гуманитарных проектов. Участниками реализовано более 1000 подобных инициатив. Они направлены на тех, кому нужна помощь, доброе слово, искреннее сердце и полезное дело. Все это и делает конкурсантов лидерами России. Впереди пятый юбилейный сезон. Это уже новейшая история, и уверен, она будет не менее интересной», – уверен Алексей Комиссаров.«Лидерами России» заметно приросли регионы страны. Трое стали главами субъектов РФ: губернатором Амурской области Василий Орлов, Ямало-Ненецкого автономного округа – Дмитрий Артюхов, Саратовской области – Роман Бусаргин.«В прошлом году принял участие в финальном отборе конкурса управленцев «Лидеры России». Это была прекрасная возможность получить новые знания и опыт. Поздравляю организаторов проекта с пятилетием и желаю проекту дальнейшего развития и процветания на благо нашей Родины», – отметил финалист трека «Государственное управление» четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России», губернатор Саратовской области Роман Бусаргин.В качестве заместителей председателей правительств и вице-губернаторов трудится больше десятка «Лидеров России». На должности региональных министров назначены свыше 20 конкурсантов. Еще шестеро стали главами городов. На федеральном уровне из числа «Лидеров России» работают шесть заместителей министров, депутатами Государственной Думы стали 23 победителя конкурсов «Лидеры России», а также победителей и финалистов проекта «Лидеры России. Политика». Более ста высоких назначений состоялись в коммерческом секторе.«Лично для меня победа в «Лидерах России» без преувеличения стала трамплином в жизни и уникальной возможностью применить накопленные знания и опыт на федеральном уровне – в качестве помощника министра экономического развития РФ и депутата Госдумы. Но, пожалуй, главное, что дал мне конкурс, это совместная работа на благо нашей страны с другими победителями и финалистами «Лидеров России» в команде клуба «Эльбрус», – считает победительница первого сезона конкурса управленцев «Лидеры России», председатель клуба Лидеров России «Эльбрус», депутат Госдумы РФ Татьяна Дьяконова. – Будущим участникам конкурса желаю успехов и веры в свои силы! Попробуйте прислушаться к себе и понять главные мотивы, которые движут вами в общественном и профессиональном служении. На жизненном пути нас окружает немало подсказок и возможностей. Главное, вовремя ими воспользоваться и не бояться перемен!»«Конкурс перевернул мою жизнь. Он дал мне огромный кредит доверия и возможность реализовывать на федеральном уровне то, о чем я несмело размышляла. Мой путь от руководителя небольшой благотворительной организации до Уполномоченной при Президенте РФ по правам ребенка доказывает: тот, кто ищет возможности, всегда их найдет», – уверена победительница третьего сезона конкурса управленцев «Лидеры России», Уполномоченная при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Мария Львова-Белова.Все суперфиналисты «Лидеров России» (1200 человек за 4 сезона) получили по 1 млн рублей на обучение в любом из российских вузов. Часть конкурсантов проходит специальную программу развития кадрового управленческого резерва Высшей школы государственного управления РАНХиГС. А победители конкурса имеют возможность работать с наставниками из числа ведущих управленцев страны. Шефство над молодыми управленцами берут лично Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин, Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, Руководитель Администрации Президента РФ Антон Вайно, вице-премьеры Правительства РФ, федеральные министры, руководство Администрации Президента РФ, высшие должностные лица субъектов РФ, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации, руководители компаний и общественных организаций, а также ректоры российских вузов.Практика российского конкурса оказалась востребована и за рубежом: в 2019 году по аналогии и при поддержке экспертов «Лидеров России» в Азербайджане стартовал проект «Юкселиш». А в сентябре 2022 года в республиках Донбасса, Запорожской и Херсонской областях, которые уже вошли в состав России, запущены кадровые конкурсы «Лидеры возрождения». 
#ЛидерыРоссии
Еще новости