Новости

8562
Новости
В Омской области стартовал чемпионат по ИИ: ИТ-специалисты распознают человеческие силуэты на снимках лесных массивов
В Омской области стартовал двадцать третий региональный чемпионат конкурса «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект» — одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». В течение месяца участники со всей страны будут разрабатывать алгоритм по распознаванию очертаний людей на аэроснимках с беспилотных летательных аппаратов.Чемпионат по информационным технологиям и искусственному интеллекту — это индивидуальное соревнование для программистов, в рамках которого участники могут решить актуальную для государства и бизнеса задачу. В 2022 году решения задач чемпионатов особенно необходимы: ИТ-приоритетами стали импортозамещение программного обеспечения и электронной техники, инфраструктуры и облачных хранилищ, а главным инструментом их достижения становится искусственный интеллект. В церемонии открытия чемпионата приняли участие организаторы проекта, представители постановщиков задачи, ВУЗов и руководства Омской области.Открытие началось со вступительного слова к участникам руководителя проекта «Искусственный интеллект» АНО «Россия — страна возможностей» Светланы Тереховой: «Чемпионат по искусственному интеллекту – это возможность попробовать свои силы в разработке решения для реального проекта и прокачать навыки, буквально не выходя из дома. Поэтому я рада отметить, что начинающие и опытные ИТ-специалисты со всей страны принимают участие и радуют нас своими идеями. Сегодня стартует чемпионат в Омске, и участникам доступна новая интересная задача. На старте чемпионата зарегистрировались 234 участника, 75 из которых являются представителями Омской области. Участникам чемпионата предстоит разработать алгоритм по распознаванию пропавших людей на аэроснимках. Решение этой задачи поможет сократить человеческие ресурсы, используемые для анализа фотографий, и направить волонтеров на поиски, в то время как искусственный интеллект сможет находить людей на собранных изображениях».«Каждая сфера нашей жизни нуждается в инновациях, но не все они находятся на одном уровне по степени готовности и осведомленности о перспективах интеграции инструментов и умных алгоритмов. Наша задача, задача «Цифрового прорыва», — выровнять эту кривую и обеспечить точечное равномерное распределение компетенций заинтересованных специалистов. Искусственный интеллект не про замещение и вытеснение людей, а про помощь и коллаборацию, и именно в наших силах продемонстрировать, как нужно использовать умные, высокоточные алгоритмы во благо, а не во вред, доказать, как много человеческого на самом деле скрыто в искусственном. В решении задачи чемпионата Омской области будут задействованы технологии компьютерного зрения, которые возьмут на себя функционал сотни волонтёров поисково спасательных отрядов и помогут выиграть время, ведь один час поиска — целая вечность для того, кто борется за жизнь один на один со стихией, холодом и собственным страхом», — отметила Татьяна Голубовская, руководитель всероссийских и региональных чемпионатов проекта «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект». На чемпионат задачу представило Министерство промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области. Для ее решения участники разработают алгоритм, который сможет находить силуэты людей на фотографиях лесных массивов, что поможет ускорить процессы поисков пропавших людей по всей стране.Андрей Ключенко, первый заместитель Министра промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области презентовал задачу: «Сегодня перед нами стоит множество сложных задач, направленных на улучшение качества жизни граждан, и решать их без современных методов и технологий — крайне проблематично. Применение современных технологий для решения поставленных задач — одно из приоритетных направлений в нашем регионе. В области искусственного интеллекта активно используются технологии распознавания образов, распознавания синтеза речи, анализа больших данных и многое другое. Правительство Омской области заинтересовано в развитии цифровых технологий в нашем регионе, в том числе и в применении искусственного интеллекта в социально-значимых сферах нашей жизни. Цифровой прорыв – это самое масштабное соревнование для специалистов в сфере информационных технологий. В нашем регионе очень много талантливых ребят, которые смогут в рамках конкурса показать свои возможности и навыки».«15 октября ПСО ЛизаАлерт отметил свой 12 день рождения. За эти 12 лет отряд участвовал в поиске и спасении более 150 тысяч человек, для этого было принято и отработано 175 тысяч заявок на поиск. Сегодня поисками пропавших людей в составе отряда занимается более 30 000 человек в 64 регионах Российской Федерации. За эти 12 лет сформировалось 24 направления, чья деятельность направлена на максимально эффективное реагирование по каждой заявке, в том числе: координаторы, связисты, кинологи, картографы, регистраторы и беспилотная авиация. Методики, которые отряд применяет в поисках, даже по мировым стандартам считаются передовыми. Все потому, что эти методики разрабатывают и применяют увлеченные неравнодушные люди, которые делают это не ради выгоды, а потому что им это интересно и важно. Какая бы технология ни использовалась — за ней, в конечно итоге, все равно стоит человек. Даже в такой сфере, как развитие искусственного интеллекта. Поэтому так важно то, что происходит в рамках Цифрового прорыва — мы развиваем не только технологии, но и людей. У каждого из участников есть возможность проявить свои знания и навыки, которые, возможно, спасут человеческую жизнь», — рассказала Рада Маевская, представитель добровольческого поискового-спасательного отряда «ЛизаАлерт». Дмитрий Маевский, ректор ОмГТУ поделился с участниками: «Потребность в специалистах по искусственному интеллекту как у нас в регионе, так и по всей стране растет с каждым днем, поэтому данному направлению в Омском политехе уделяется особое внимание: проходят различные хакатоны и чемпионаты, мастер-классы, функционирует цифровая кафедра. Вуз активно поддерживает проведение различных соревнований, направленных на повышение мотивации молодых специалистов, вовлечение активной молодежи в разработку и использование новаторских инструментов. Сегодня на своей площадке в рамках регионального чемпионата конкурса «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект» Омский политех объединил профессионалов ИТ-отрасли со всей страны. Уверен, решение нетривиальных задач станет интересным вызовом для его участников. Ценный опыт решения практического кейса позволит конкурсантам поработать на стыке профессий и направлений, погрузиться в специфику отрасли, а также прокачать свои навыки».«Еще совсем недавно ИИ казался, чем-то из фантастического фильма или книги, а теперь элементы этих технологий присутствуют почти в каждом смартфоне, цифровом сервисе, автомобилях, в государственных сервисах и т.п. – являются часть нашей повседневной жизни. Как объединение компаний ИТ-сферы Омска – мы видим, что это диктует стабильный спрос от ИТ-бизнеса на таланты с такими компетенциями. Организация различных практических мероприятий с целью выявления талантливых ребят в области ИИ: хакатоны, чемпионаты, олимпиады – это ключевой инструмент профориентации для будущих специалистов. Победители и участники таких мероприятий загораются новаторскими идеями, некоторые из которых определят их карьерный путь на много лет вперед, а дня экономики нашей Родины раскроют уникальный талант, который поможет решить актуальные задачи технологической независимости России. Хочу отметить социальную значимость практического кейса для хакатона «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект» в Омске - нет ничего ценнее в этом мире, чем человеческая жизнь! От лица бизнес ИТ-сообщества Омска желаем участникам успешно реализовать задачу за отведенный месяц, обрести новые контакты и друзей для будущих совместных проектов и соревнований. Ни пуха, ни пера!», — отметил Константин Курдюмов, президент НП ИТ Кластер Сибири.Индивидуальный чемпионат подойдёт как начинающим, так и опытным разработчикам. Для новичков это возможность попробовать свои силы, познакомиться со специалистами в этой сфере. По результатам месяца соревнования участники смогут сравнить свои метрики с метриками других участников, собрать команду для запуска собственного проекта и получить обратную связь от экспертов.Основные цели проекта «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект»: создание системы отбора кадров для решения задач, поиск, развитие и поддержка талантливых, перспективных специалистов, желающих создавать продукты и сервисы с использованием технологий искусственного интеллекта, повышение уровня обеспечения российского рынка технологий ИИ квалифицированными кадрами, а также формирование и развитие ИИ-сообщества, популяризация, разработка и развитие продуктов с использованием искусственного интеллекта.На 2022 год запланировано проведение 25 региональных чемпионатов — индивидуальных онлайн-соревнований ИТ-специалистов. Каждый чемпионат будет идти не менее 25 дней, всего за этот год в чемпионатах примут участие не менее 2 500 человек. Также в разных регионах России пройдут 8 окружных хакатонов — это гибридные соревнования регионов внутри федерального округа с единой турнирной таблицей. На каждый такой хакатон будут поставлены от 3 до 5 кейсовых задач.Всего в рамках проекта в период с 2021 по 2024 гг. запланировано проведение 116 хакатонов по искусственному интеллекту. В 2022 году планируется провести 36 мероприятий (хакатонов и чемпионатов) по ИИ и 25 образовательных мероприятий. Организатор конкурса — Министерство экономического развития Российской Федерации. Оператором конкурса выступает АНО «Россия – страна возможностей», организационный партнер — Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), технологический партнер — компания VK, цифровой партнер — ПАО «Ростелеком», партнеры: VK Cloud, ОАО «РЖД» и ПАО «Промсвязьбанк».Генеральными информационными партнерами конкурса выступают: ТАСС, холдинг «РГ-Медиа», мультимедийный холдинг РБК, информационно-аналитическое агентство «Телеком-Дэйли», оператор наружной рекламы Gallery, телеканал 360, группа компаний ComNews, «Телеспутник», ICT.Moscow, «Деловой Петербург». Информационные партнеры: информационное агентство «ФедералПресс», телеканал «МИР 24», «Вести Подмосковья», МЕЛ и другие.
#ЦифровойПрорыв
Финал «Большой перемены» для 1500 старшеклассников традиционно состоится в МДЦ «Артек»
23 октября на базе Международного детского центра «Артек» стартует финал Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь) – для учеников 9-11 классов. Конкурс входит в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей» и проводится при поддержке Министерства просвещения РФ. «Большая перемена» является соучредителем Российского движения детей и молодёжи (РДДМ).«В 2022 году в конкурсе «Большая перемена» приняли участие более 3,9 миллионов участников, среди которых более 1,5 миллионов – учеников 9-11 классов и более 160 тысяч педагогов-наставников. Самыми популярными вызовами у участников финала в 2022 году стали: журналистика и новые медиа («Расскажи о главном!»), искусство и творчество («Твори!»), молодежное предпринимательство («Предпринимай!»), волонтерство («Делай добро!») и здоровый образ жизни («Будь здоров!»). В топ-10 регионов по количеству финалистов вошли: Москва, Краснодарский край, Санкт-Петербург, Свердловская, Ростовская, Нижегородская, Московская, Белгородская, Иркутская и Воронежская области», – рассказала генеральный директор АНО «Большая перемена» Наталия Мандрова.С 23 по 28 октября 1500 старшеклассников из всех регионов России примут участие в финальном испытании Всероссийского конкурса «Большая перемена». Ребят ожидают несколько напряженных конкурсных дней, в ходе которых им предстоит решать кейсы, которые помогут раскрыть их уникальные способности, а также мягкие навыки, умение работать в команде и другие важные компетенции, которые пригодятся подросткам в будущей взрослой жизни. 300 победителей среди обучающихся 9-10 классов смогут выиграть денежный приз в размере 200 тысяч рублей, который смогут направить на саморазвитие. Еще 300 выпускников получат по 1 миллиону рублей на образование или запуск стартапа. Отдельный приз в размере 150 тысяч рублей будет ожидать педагогов-наставников победителей, которых в конкурс традиционно могут пригласить только сами участники. Кроме того, 30 лучших школ, подготовивших наибольшее количество финалистов «Большой перемены», получат гранты в размере 2 миллионов рублей на развитие образовательной среды. Решение о том, на что будут потрачены средства, школы будут принимать вместе с ребятами, которые принесли им победу. В рамках финала, для старшеклассников подготовлена образовательная и выставочная программы, а также игры и флешмобы от партнеров «Большой перемены». Старшеклассники примут участие в игре «Включайся!» от Российского движения детей и молодежи (РДДМ), в рамках которой создадут модель идеального города для детей и молодежи, где раскрыть свои таланты и реализовать себя сможет каждый. По ходу игры участники смогут познакомиться с РДДМ и присоединиться к Движению, приняв участие в торжественной церемонии посвящения. На берегу Черного моря состоится Марафон здоровья «Большой перемены» – финалисты, гости, спикеры и организаторы вместе пробегут от памятника защитникам «Артека» в годы Великой Отечественной войны к набережной международного детского центра.В рамках проекта «МЫВМЕСТЕ.ДЕТИ» во время финала «Большой перемены» откроет работу добрая мастерская, в которой школьники смогут принять участие в акции «Мы рядом». Они смогут поделиться теплом своей поддержки с военнослужащими – своими руками создадут открытки, гравюры, талисманы на удачу, а также напишут свои послания для акции «Добрые письма». Будет запущена акция – подростки сочинят стихотворения о доблести солдат, которые обязательно доставят адресатам волонтеры #МЫВМЕСТЕ, а также конкурсанты запустят Благотворительный онлайн-марафон добрых слов, добрых мыслей и людей – школьники со всей страны запишут видеообращения со словами поддержки в адрес участников специальной военной операции. 
#БольшаяПеремена
Центр оценки и развития компетенций АНО «Россия – страна возможностей» на базе ТюмГУ получил статус Единого регионального
В Тюменском государственном университете представители Правительства Тюменской области и АНО «Россия – страна возможностей» провели стратегическую сессию с целью определения наиболее эффективных форм взаимодействия. Результатом работы стал ряд конкретных решений по статусу центров компетенций областных вузов, а также дорожная карта, отражающая планы совместной работы на ближайшую перспективу.В мероприятии приняли участие: заместитель губернатора Тюменской области, директор департамента образования и науки Тюменской области Алексей Райдер, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля, ректор Тюменского государственного университета Иван Романчук, ректор Тюменского индустриального университета Вероника Ефремова, ректор Тюменского государственного медицинского университета Иван Петров, ректор Государственного аграрного университета Северного Зауралья Елена Бойко, и.о. ректора Тюменского государственного института культуры Игорь Омельченко, а также председатель комитета Тюменской областной Думы по социальной политике Ольга Швецова.Накануне в ходе расширенной стратегической сессии рассматривались вопросы молодежной политики региона и были определены основные направления работы по ее реализации совместно с АНО «Россия – страна возможностей» на ближайший год. В частности, были затронуты такие темы как: востребованность федеральных и региональных проектов, информационное взаимодействие, развитие человеческого капитала, формирование кадрового ресурса региона, новый молодежный актив региона и многие другие.«Создание год назад центра на базе Тюменского государственного университета было первым шагом для систематизации и накопления опыта. Объединив знания, интересы, усилия и ценности, сложившиеся в регионе, мы максимально ответственно подошли к этому первому шагу. Благодарим Алексея Геннадиевича Комиссарова и в целом команду платформы «Россия – страна возможностей» за оказанное региону доверие. Готовы в полной мере использовать безграничные возможности, наработки и уже сложившиеся практики. Общими усилиями разработана дорожная карта. Создан документ, который обобщил, систематизировал всё то важное, что было обозначено и определено в ходе стратегической сессии. Это понятный, чёткий план действий для региона в целом и для образовательной системы в частности. Тюменская область готова к совместной реализации проектов. Нам есть что показать в образовательной и инвестиционной сфере», – заместитель губернатора Тюменской области, директор департамента образования и науки Тюменской области Алексей Райдер.Ключевым вопросом стратегической сессии стала разработка дорожной карты сотрудничества Тюменской области и президентской платформы, опирающейся на работу Единого центра оценки и развития компетенций АНО «Россия – страна возможностей» в Тюменской области. «Сотрудники Центра компетенций в ТюмГУ, который мы открыли ровно год назад вместе с Министром науки и высшего образования Российской Федерации Валерием Николаевичем Фальковым и ректором университета Иваном Сергеевичем Романчуком, за это время провели оценку компетенций почти 7 000 студентов, для каждого из которых сформирована индивидуальная траектория развития. В этом году центр поднимается на новую ступень развития и трансформируется в Единый региональный центр компетенций, который будет работать со всеми университетами и СПО Тюменской области, а впоследствии займется и школами», – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. «Нам важно убедить молодые таланты остаться у себя на малой родине, показать возможности для развития и самореализации на местах. Центры компетенций и, в частности Единый региональный центр, сотрудничают с властями области, помогая тем самым эффективно решать кадровые вопросы, а молодежь, в свою очередь, сможет претендовать на востребованные позиции», – добавил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей». По словам Алексея Комиссарова, Единый региональный центр станет пространством для диалога между студентами, университетом, работодателями и региональной властью. Благодаря работе центра студенты получат цифровое портфолио и доступ к вакансиям и стажировкам в местных компаниях, а работодателю будет доступна база студентов и недавних выпускников.«Участники стратегической сессии не просто хорошо знают проекты президентской платформы, но и готовы теперь активно реализовывать их в своем регионе, – сказал заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. – Я уверен, что наши проекты получат серьезное развитие в области, а мы, со своей стороны, готовы рассмотреть варианты их «докрутки» в соответствии с запросом региона. Особо хотелось бы отметить высокий уровень вовлеченности и инициативности участников стратегической сессии, их желание реально включиться в совместную работу с целью создания новых возможностей и социальных лифтов для тюменской молодежи».Создание Единого центра оценки и развития компетенций АНО «Россия – страна возможностей» поможет максимально использовать имеющийся научно-образовательный потенциал региона для решения социального и экономического развития Тюменской области. Единый центр компетенций объединит усилия Тюменского государственного университета, Тюменского индустриального университета, Государственного аграрного университета Северного Зауралья, Тюменского государственного медицинского университета, учреждений среднего профессионального образования и даже школ, лицеев и гимназий. «Мы рады работать с такой уникальной площадкой, как АНО «Россия – страна возможностей». Всегда стараемся поддерживать мероприятия платформы. И сейчас готовы приложить усилия, чтобы с успехом реализовать подписанную сегодня дорожную карту. Наша большая команда, в которую входят и университеты, и колледжи, и школы, включится в эту работу, чтобы наши школьники и студенты получали удовольствие от образования и могли реализовывать свои потенциальные возможности», – отметил ректор ТюмГУ Иван Романчук.В этот же день состоялось официальное открытие двух новых Центров компетенций на базе Тюменского государственного медицинского университета и Тюменского индустриального университета. Таким образом, в регионе формируется структура, которая будет охватывать все существующие региональные центры под эгидой Единого центра компетенций на базе ТюмГУ.«Использование инструментов, опыта, возможностей такой мощнейшей платформы, как АНО «Россия – страна возможностей» для нас – шанс воспользоваться валидными инструментами оценки надпрофессиональных компетенций студентов, совместно с вузами-партнерами разработать методику их формирования и обеспечить возможность каждому студенту адаптироваться не только внутри своего профессионального медицинского сообщества, но и в других сферах деятельности», - отметил ректор Тюменского ГМУ Иван Петров.Открытие центров оценки и развития управленческих компетенций реализуется в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей» в марте 2021 года.Предполагается, что в Центрах компетенций президентской платформы «Россия – страна возможностей» до конца текущего учебного года тестирование пройдут более 100 тысяч студентов. С 2021 года открыто 56 Центров компетенций в 27 регионах. До конца года планируется открыть еще не менее 30 центров.
#ЦентрыКомпетенций
Вопросы развития системы среднего профессионального образования обсудили на Всероссийском форуме студентов и специалистов СПО
Круглый стол «Колледж будущего» прошел 17 октября в Казани в рамках Всероссийского форума студентов и специалистов СПО «Команда ПРОФИ» – ключевого проекта Российского Союза Молодежи по развитию студенческой активности в системе среднего профессионального образования. Участниками круглого стола стали представители Министерства просвещения РФ, Росмолодёжи, органов исполнительной власти, НКО, студенты и руководители учреждений СПО. В ходе работы круглого стола его участники обсудили систему развития профессионального образования, образ колледжа будущего, а также вопросы включения воспитательной работы и участие в реализации молодежной политики в педагогический стаж, включение в показатели эффективности образовательных организаций СПО поддержку мероприятий воспитательной направленности, обеспечение увеличения направлений и поддержки развития клубного движения студентов СПО, а также включение работодателей в подготовку и реализацию программ форумов и школ актива для студентов среднего профессионального образования. Участники мероприятия отметили высокий интерес государства к развитию системы среднего профессионального образования, как ключевого фактора развития экономики России. «В последнее время учеба в колледжах и техникумах стала крайне востребованной у молодежи нашей страны. Порядка 60 процентов выпускников 9-х классов и значительная часть выпускников 11-х классов для продолжения своего образования выбирают именно учреждения среднего профобразования. В этом году стартовала реализация федерального проекта «Профессионалитет». Его важнейшая задача – так выстроить систему взаимодействия между работодателями, колледжами и регионами, чтобы в итоге мы готовили реально востребованные на рынке труда кадры. Один из главных показателей работы в этом направлении – процент трудоустройства выпускников. Радует, что география проекта «Профессионалитет» постоянно расширяется, работодатели хотят получить высококвалифицированные подготовленные кадры и активно вовлекаются в совместную работу», - отметил первый заместитель Министра просвещения РФ Александр Бугаев, открывая работу круглого стола. Заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи Дамир Фаттахов рассказал о роли создаваемого Российского движения детей и молодежи в воспитательной работе СПО. «Российское движение детей и молодежи впервые объединит школьников и студентов учреждений среднего специального образования. В наших ближайших планах создание первичных отделений, интеграция студентов СПО в программы Движения, качественная подготовка кадров, которые станут лидерами Движения в своих образовательных организациях», - сказал Дамир Фаттахов. Заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Олег Машковцев обозначил важность проведения форума «Команда «ПРОФИ». «Наша общая задача – предоставить широкую палитру возможностей для того, чтобы молодой человек развивался как личность. Здесь важны и факультативная наука, и инженерная школа, и система интеллектуального и нравственного воспитания. И форум, который проводит Российский Союз Молодежи в Казани, по-настоящему стал той площадкой, где лучшие региональные практики страны объединяются и создают колледж будущего», - сказал Олег Машковцев. Председатель Российского Союза Молодежи, член Общественной палаты РФ Павел Красноруцкий рассказал о своем видении колледжа будущего. «Колледж будущего я вижу пространством партнерства. Партнерства студентов и преподавателей, студентов и руководителей образовательных организаций, студентов разных образовательных организаций между собой. Чтобы учебный процесс был усилен этим взаимодействием и диалогом, открывающим дополнительные возможности для развития личности, приобретения надпрофессиональных компетенций, для дальнейшего построения карьерной траектории. Причем уже есть механизм, благодаря которому это партнерство может быть цивилизованным, системным. Это возможности студенческого самоуправления, института старостатов и студсоветов. Российский Союз Молодежи стоит у истоков развития этой системы в нашей стране, и сейчас мы предлагаем провести перезагрузку в соответствии с современными задачами образования и воспитания. Студсамоуправление – это представление интересов студентов СПО, это дополнительный коммуникативный и управленческий опыт для ребят, широкие возможности совместных проектов и мероприятий, это деятельное и социально активное молодежное сообщество. Нам не нужно изобретать велосипед, надо уже на него садиться и двигаться вперед», - поделился своим мнением Павел Красноруцкий. Руководитель направления развития АНО «Россия – страна возможностей» Иван Шулюпин отметил важность вовлечения студентов СПО в общественные проекты. «За 3 дня работы на форуме мы увидели, что огромное количество студентов, которые обучаются по системе среднего профессионального образования, очень хотят быть вовлеченными в проекты, конкурсы, мероприятия, реализуемые как нашей платформой «Россия – страна возможностей», так и Министерствами, Федеральными организациями. Сегодня студенты зачастую лишены этой возможности, потому что думают, что у них недостаточно знаний. Мы попробуем адаптировать и подготовить проекты нашей платформы для этих активистов, разработаем конкретный план, где они могут принять участие и создадим решение для системы среднего профессионального образования. Привлечем победителей, экспертов, наставников наших проектов, которые смогут поделиться со студентами СПО своим опытом и вовлечь ребят в экосистему наших проектов. Наша общая задача – сделать так, чтобы у каждого студента были возможности для развития и обучения», - рассказал Иван Шулюпин. Директор Института изучения семьи, детства и воспитания РАО, член Общественной палаты РФ Наталья Агре рассказала об организации совета, который займется актуализацией программы воспитания в профессиональных образовательных организациях. «В ближайшее время мы организуем совет, в который войдут представители СПО регионов, проанализируем уже разработанную программу воспитания и актуализируем ее. А затем, вместе с профессиональным сообществом соберем группу инновационных площадок, на которых начнем ее реализацию. Так мы не просто перезапустим необходимую программу, но и сохраним основные направления и целевые ориентиры результатов воспитания», - отметила Наталья Агре. Руководитель Ресурсного молодежного центра Дмитрий Покровский рассказал о поддержке проектов, направленных на развитие СПО. «В грантовых конкурсах Росмолодёжи есть отдельная номинация #двигай_сообщества, в рамках которой на поддержку могут претендовать проекты, направленные на поддержку и развитие студенческого сообщества ссузов. Также мы в тестовом формате запустили проект «Студ.Пространство», который поможет создать систему открытого доступа ко всем возможностям молодежной политики. Это будет той удобной площадкой, где студенты среднего профессионального образования смогут представлять свои проекты, обмениваться опытом и просто общаться», - сказал Дмитрий Покровский. По словам министра по делам молодежи Республики Татарстан Тимура Сулейманова, система СПО – это один из ответов на проблему оттока сельской молодежи. «Через них формируются точки роста в малых городах и населенных пунктах. Молодой человек может сразу после школьной скамьи получить рабочую профессию и рабочее место на предприятии. Многое зависит от престижа рабочих профессий, качества общежитий, учебной инфраструктуры и условий труда. Кроме того, важный фактор – это информирование студентов и школьников о тех возможностях для студентов СПО, которые созданы в республике и стране», - сказал Тимур Сулейманов. Он подчеркнул, что важную роль в информированности молодых людей призвано сыграть новое Всероссийское движение детей и молодежи, одной из миссий которого станет профориентация школьников и студентов. По итогам обсуждения был сформирован ряд предложений, которые войдут в итоговую резолюцию Всероссийского форума студентов и специалистов СПО «Команда ПРОФИ» в Казани. 
Клуб Лидеров России «Эльбрус» запустил акселератор соцпроектов участников платформы «Россия – страна возможностей»
Клуб Лидеров России «Эльбрус» запустил акселератор социальных проектов – программу интенсивного развития социальных инициатив через инструменты обучения, менторства и экспертной поддержки. Участниками акселератора стали победители и финалисты проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей».В течение двух месяцев участники программы с помощью трекеров из числа победителей и финалистов конкурса «Лидеры России» будут работать над ускоренным развитием устойчивых бизнес-моделей социально ориентированных проектов. Всего на участие в программе поступило 270 заявок от победителей и финалистов различных проектов и конкурсов президентской платформы. Из них 30 проектов попали в акселератор: 15 проектов от участников конкурса «Лидеры России», 2 от участниц программы «Женщина-лидер», 4 от проекта «Мастера гостеприимства», 5 от конкурса «Моя страна – моя Россия» и по одному проекту от конкурсов «ТопБЛОГ», «Твой ход», «Флагманы образования» и движения #МыВместе. Большинство проектов специализируется на оказании социальной помощи населению в сферах образования, здравоохранения, культуры, развитии туризма.Председатель клуба Лидеров России «Эльбрус», депутат Государственной Думы Татьяна Дьяконова отметила, что акселератор вырос из пилотного проекта в полноценный благодаря заинтересованности участников в развитии социальных инициатив.«Год назад у клуба «Эльбрус» появилась идея создать акселератор социальных проектов. Почему? Мы видели запрос и интерес со стороны членов сообщества, многие из которых уже развивали собственные социальные инициативы, – отметила Татьяна Дьяконова. – Запрос на прокачку социальных проектов остался неизменным и даже увеличился. Сегодня в стране реализуется множество механизмов поддержки социально ориентированных инициатив. Благодаря таким тенденциям наш акселератор не только не теряет своей актуальности, он способствует увеличению реализуемых в регионах социальных проектов, а значит и росту числа благополучателей по всей стране».Член Общественной палаты РФ, основатель компании «Impact Lab», победительница конкурса «Лидеры России» и автор проекта «Акселератор» Евгения Дмитриева напомнила, что в прошлом году в акселератор прошли 33 проекта, благополучателями этих инициатив стали 258 000 человек более чем в 50 регионах России. «В прошлом году подать заявку на участие в акселераторе имели возможность только участники конкурса «Лидеры России», в этом году мы дали такую возможность всем конкурсантам платформы «Россия – страна возможностей», – рассказала Евгения Дмитриева. – Ключевое отличие нашей программы, в том, что мы фокусируемся не столько на проектах, сколько на людях – авторах проекта. Наша задача – научить людей делать качественные социальные проекты с потенциалом масштабирования, которые смогут помочь десяткам тысяч людей. Для этого мы используем различные форматы работы: образовательные модули, включая подходы методологии сервис-дизайна, основы маркетинга, привлечение финансирования, измерение эффектов, сессии с экспертами, сопровождение проектов на всем пути акселерации трекерами из числа победителей и финалистов конкурса «Лидеры России». 3 декабря состоится демо-день, в рамках которого авторы проектов презентуют свои инициативы перед потенциальными инвесторами».Финалист конкурса «Лидеры России», старший трекер проекта «Акселератор» Андрей Батрименко рассказал, что работа с авторами проектов уже начата.«Мы уже познакомились с проектами, поставили цели на три недели и обсудили достигнутые результаты. Безусловно, у всех команд разные стадии – у кого-то только идея проекта, кто-то уже масштабирует продажи в регионы нашей страны, но большинство команд принесли отличные результаты. Например, проект «Энергия холода» договорился о запуске кружков закаливания в нескольких спортивных и досуговых организациях, а в проекте «Мультилетопись России IX-XXI» появились новые участники из числа Лидеров России, которые будут масштабировать проект в другие регионы России и даже другие страны. Именно подобная динамика более всего соответствует духу акселератора, где проекты и команды развиваются, а количество благополучателей или участников проектов растет в геометрической прогрессии. Если мы так стартуем еще до непосредственной акселерационной программы, то в самом акселераторе стоит ожидать отличных результатов», – поделился Андрей Батрименко. В прошлом году за 4 месяца акселерации было проведено 16 образовательных мероприятий: лекции, встречи с экспертами, подготовка и отработка питчей. В рамках акселерации проектов было привлечено 17 млн инвестиций, а продаж и сделок было совершено на 14 млн.
#ЛидерыРоссии
#КлубЭльбрус
В Грозном стартовал финал конкурса «Флагманы образования. Школа»
С 17 по 21 октября в Грозном проходит финал профессионального конкурса «Флагманы образования», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование», проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Финальные конкурсные испытания проходят на площадке «Лингвистической школы им. Ю.Д. Дешериева».Всероссийский конкурс «Флагманы образования. Школа» – это площадка для обмена опытом и распространения лучших педагогических практик, на которой педагоги и управленцы в сфере образования могут заявить о себе и найти единомышленников. Первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов поприветствовал участников, поблагодарил Министра просвещения России Сергея Кравцова и всю команду министерства, а также руководство Чеченской Республики, лично главу Чеченской Республики Рамзана Кадырова и министра образования и науки Чеченской Республики Хож-Бауди Дааева за помощь и содействие в организации финала конкурса.«Из более чем 36 тысяч человек на старте конкурса к участию в финале приглашены 104 команды, а именно 416 участников из 45 регионов России. Именно педагоги формируют мировоззрение и интересы своих учеников, воспитывают настоящих патриотов своей страны, от учителей зависит будущее России, – отметил первый заместитель генерального директора платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. – Я уверен, что в ходе финальных испытаний вы сможете применить все накопленные знания и практики, проявите себя настоящими компетентными профессионалами, объединенными самым важным делом – желанием сделать жизнь наших детей яркой, а образовательный процесс – современным и комфортным». Командам-финалистам предстоит пройти три очных конкурсных испытания: «Междисциплинарный урок», «Педагогический совет» и «Проектирование воспитательного мероприятия», а также участников ждет культурно-просветительская программа. Место проведения финала выбрано не случайно: Чеченская Республика является одним из лидеров заявочной кампании конкурса.«Сердечно приветствую участников Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Проведение конкурса в Чеченской Республике – это значимое событие для нашего региона, где всегда ставилась ключевой задача возрождения образования. «Флагманы образования. Школа» – это очередная ступень профессионального роста педагогов и управленцев. Участие в конкурсе педагогического мастерства является одним из условий творческого развития и профессионального роста работников системы образования, показателем личной смелости его участников. Не сомневаюсь, что данный конкурс будет способствовать повышению престижа и статуса учителя в обществе, выявлению и изучению новых направлений, поддержке инновационных разработок и технологий, способствующих развитию сферы образования и оказывающих эффективное влияние на процессы обучения и воспитания. Желаю всем вам успехов, удачи в жизни и вашем благородном труде», – отметил в рамках приветствия председатель правительства Чеченской Республики Муслим Хучиев.Министр образования и науки Чеченской Республики Хож-Бауди Дааев подчеркнул: «У нас сегодня принимают участие гости из 45 регионов Российской Федерации и, конечно же, для нас большая честь принимать профессионалов, победителей этого проекта, финалистов. Особое внимание развитию образования уделял Первый Президент Чеченской Республики, Герой России Ахмат-Хаджи Кадыров. Он был глубоко убежден, что без науки у чеченского общества нет будущего. Глава Чеченской Республики, Герой России Рамзан Кадыров обозначил образование приоритетной сферой, понимая, что от его развития зависит благополучие чеченского народа и процветание региона. Он достойно продолжает дело своего отца, Первого Президента Чеченской Республики, Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова, чьи слова «Учитель создает нацию!» стали лозунгом и руководством к действию для каждого работника системы образования. В этом зале сегодня собрались самые лучшие со всех регионов, с разных уголков Российской Федерации, и мы надеемся, что благодаря взаимодействию с вами, нашей совместной работе и благодаря тому, что вы у нас в гостях, мы тоже станем чуть-чуть лучше. Я желаю всем приятного пребывания в Чеченской Республике, новых идей, новых знакомств, профессионального роста, да и просто удачи! Спасибо всем!»Конкурс нацелен на руководителей первого и второго уровня школ, классных руководителей и учителей-предметников. Для участия в конкурсе на первом этапе необходимо было зарегистрировать команду из четырех работников одной общеобразовательной организации. В рамках второго этапа каждый из участников прошел тестирование на функциональную, управленческую и общекультурную грамотность. Командные полуфиналы состоялись во всех федеральных округах РФ с января по апрель 2022 года.Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева направила приветственный адрес участникам и организаторам финала профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа»: «От имени Министерства просвещения Российской Федерации и от себя лично приветствую финалистов Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа»! В современном и стремительно развивающемся мире на повестке дня стоит вопрос о создании единой, эффективно действующей системы образования. Наиболее качественно этот процесс может быть реализован через предоставление возможности роста и самореализации управленцам, педагогам и учащимся. Конкурс – это хорошая школа для профессионального и личностного роста каждого участника вне зависимости от его итога, поскольку участие в нем предполагает не только состязание, но и профессиональное сотрудничество. Безусловно, участие в конкурсе – это огромный труд и эмоциональное напряжение, но в то же время участникам открываются новые возможности для обмена опытом, профессиональной самореализации. Желаю участникам сохранить позитивные впечатления от конкурса, от общения с коллегами и использовать этот опыт в дальнейшей профессиональной деятельности». Целью конкурса является выявление и поддержка талантливых управленцев системы образования, обладающих высоким уровнем лидерских качеств. Он направлен на поиск лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров.Стратегическим партнером конкурса является компания VK. «VK реализует множество инициатив, чтобы поддержать учителей и сделать для них цифровой мир более понятным и доступным. Мы помогаем педагогам в работе с профориентацией в мире IT, рассказываем про технологии и инструменты VK, которые будут полезны им в учебном процессе. Буквально на днях был дан старт всероссийской акции «Марафон общения». Благодаря акции сообщество учителей откроет для себя все возможности учебного профиля Сферум в VK Мессенджере, а самые активные пользователи нового сервиса смогут получить ценные призы для себя и своей школы. Мы наградим победителей конкурса «Флагманы образования. Школа» сертификатами на курсы нашей образовательной платформы Skillbox», – отметил Сергей Марданов, директор по связям с вузами VK.Партнером конкурса также является бренд DIGMA – производитель широкого ассортимента потребительской электроники. «Образование сегодня немыслимо без высоких технологий. Основная задача DIGMA – сделать такие технологии доступными для каждого. Цель конкурса «Флагманы образования» – поддержать учителей из всех регионов страны, а также поспособствовать распространению лучших управленческих практик в сфере образования. Педагоги находятся в авангарде тех, кто отвечает за интеллектуальное и культурное развитие молодого поколения, и мы готовы содействовать им в этой важной созидательной работе. DIGMA приготовили различные девайсы, полезные как в работе, так и в повседневной жизни, в подарок победителям конкурса, чтобы они и их ученики учились и развивались с DIGMA», – рассказал представитель бренда DIGMA Сергей Шевелев.Проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина приветствовала участников финала «Флагманы образования. Школа», дав дополнительный стимул к победе: «В этом году мы возьмем на борт 120 человек – 30 команд-победителей конкурса. Финалисты получат возможность обучаться в специальной программе пост сопровождения конкурса «Среда образования», очный модуль которой состоится в ноябре в Санкт-Петербурге. Также все финалисты смогут подать заявку на участие в программе «Наставничество», которая пройдет в Мастерской управления «Сенеж». Мы с нетерпением ждем вас, потому что Флагманы образования – это те, кто впереди, те, кто готов делать всё и даже чуть больше, и именно благодаря таким учителям в нашей стране появляются удивительные представители всех профессий, ведь, как говорится: «Учитель – профессия от Бога, а все остальные профессии – от учителя». Поздравляю вас все с выходом в финал и желаю победы! До встречи в «Сенеже»!Победителей ждет постпроектное сопровождение. По итогам конкурса будет сформировано сообщество из числа победителей, финалистов и полуфиналистов. Победители и призеры получат возможность заявить о себе, проверить свои знания, повысить квалификацию, пройти образовательные программы в Мастерской управления «Сенеж», войти в кадровый резерв, а также получить подарки от партнеров конкурса. Лауреаты проекта также смогут бесплатно отправиться в туристические поездки по России в рамках проекта «Больше, чем путешествие».
#ФлагманыОбразования
Еще новости