Новости

7915
Новостей
На Форуме решения социальных задач назвали главные карьерные вызовы для молодежи
Необходимость постоянно повышать квалификацию, получать новые знания, следить за появляющимися профессиями и проходить переподготовку – эти и другие главные карьерные вызовы, стоящие перед молодежью, обсуждались на панельной дискуссии «Карьера и занятость сегодня: точки роста», которая прошла 2 июня во время Форума решения социальных задач.«Главная задача нашей встречи – это обсудить, как меняются карьерные траектории институтов развития и бизнеса, каковы текущие кадровые потребности государства и предпринимателей, как молодежи адаптироваться на первом рабочем месте и достичь карьерного успеха. Мы видим, как меняется мир, как все подвижнее становятся старые нормы, к которым мы привыкли на рынке труда, в образовании, в планировании карьеры. Например, сегодня рушится классическая цепочка «детский сад – школа – вуз – работа» и нам нужно выстраивать новые образовательные связи», - заявил модератор дискуссии, гендиректор «Агентства развития профессионального мастерства» (Ворлдскиллс Россия) Роберт Уразов.Руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля заявил, что сегодня основной вызов – необходимость непрерывно учиться и строить образовательную и социальную карьеру в течение всей жизни. Это влечет за собой перестройку ряда институтов, которые занимаются развитием молодежи: детские сады, школы и вузы должны оказывать ребятам помощь в самооценке, трудоустройстве, последующем развитии, отметил эксперт. По словам Гужели, сегодня в проекты, связанные с образованием и карьерой, вовлечены только 15% молодых людей. Для решения этой проблемы в российских школах и вузах запущены центры компетенций, которые позволяют оценить возможности развития надпрофессиональных компетенций и «прокачать» их, подчеркнул он.Вице-президент и директор по взаимодействию с органами власти X5 Group Станислав Богданов отметил, что в обществе нужно создавать профессиональные ориентиры, на которые бы двигалась молодежь. «Бизнес как никто иной заинтересован в привлечении молодежи, и драйвером в этом вопросе тоже является бизнес, при этом важна синергия с государством по кадрам. Общество и бизнес меняются настолько быстро, что те программы, которые вчера преподавали в вузе, могут быть неактуальны завтра. Поэтому здесь важно привлечение действующих сотрудников компаний, которые могли бы рассказывать студентам о новых карьерных изменениях, их следует больше привлекать к работе в вузах. Важно также вовлекать молодежь в проекты, в диалог, узнавать, что они хотят, и проводить постоянный «ликбез», - сообщил Богданов.Психолог, предприниматель и общественный деятель Александра Закирова обратила внимание на появление большого количества новых профессий, о которых могут знать не все родители. «Базовое образование – это не панацея, нужно обучаться постоянно, непрерывно и в разных областях, оторваться от шаблонного мышления и прийти к пониманию, что молодежь вправе выбирать новые виды деятельности, обучаться на разных платформах. Нужно дать молодежи возможность обучаться и как можно раньше начать зарабатывать. В самозанятости сегодня задействовано большое количество молодежи, по факту она начинает зарабатывать до достижения 14 лет», - сказала Закирова.По ее словам, новые возможности, которые сегодня предоставляет молодым людям государство, – это в первую очередь различные виды поддержки, например, через центры «Мой бизнес» и проекты Корпорации МСП, а также других институтов, которые предоставляют комплексные меры поддержки для начинающих работников и предпринимателей. В этой сфере властям и предпринимателям необходимо действовать сообща», - отметила она.В свою очередь, первый замгендиректора по социальным вопросам Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Эльвира Нургалиева заявила, что институты развития должны создавать необходимую для молодежи образовательную и карьерную среду, работодателям следует инвестировать в развитие кадров и в привлечение новых трудовых ресурсов, а самим молодым людям необходимо проходить профориентацию и определять свою жизненную траекторию: кто я, в чем я могу реализоваться, что нужно сделать для того, чтобы быть успешным.
Второй окружной хакатон по искусственному интеллекту стартовал в Нижнем Новгороде
Второй окружной хакатон конкурса «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект» – один из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» стартовал на площадке Корпоративного университета Правительства Нижегородской области в Нижнем Новгороде. Заявки на участие в хакатоне подали 744 человека. Участникам предстоит решить три кейса на основе методов искусственного интеллекта. Кейсодержателями хакатона выступают Федеральная таможенная служба Российской Федерации, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и АНО «Центр искусственного интеллекта «Горький». «Сегодня мы торжественно открываем окружной хакатон проекта «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект» в Нижнем Новгороде, на площадке Корпоративного университета Правительства Нижегородской области. Примечательно, что в прошлом году здесь же, в Нижнем Новгороде прошел первый хакатон по искусственному интеллекту – тогда нам удалось собрать молодых, амбициозных ИТ-специалистов, мы задали высокую планку и стараемся ей соответствовать. Хочу отдельно поблагодарить Правительство Нижегородской области и партнеров за помощь в организации хакатона. Приятно отметить, что Нижний Новгород становится точкой притяжения, развития для ИТ-специалистов, со многими из которых мы уже знакомы и интересом следим за успехами каждого. В этом и заключается основная миссия нашей платформы – мы видим, как наши проекты дарят возможности для каждого, кто хочет реализовать себя и раскрыть свой потенциал. Дорогие участники, уверяю, в ближайшие 36 часов, хакатон подарит вам новый опыт, новые идеи и, конечно, новых друзей. Желаю успехов и пусть победят сильнейшие!» – отметил в обращении к участникам хакатона первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.По итогам хакатона девять команд-победителей разделят между собой призовой фонд в 1 800 000 рублей. Победителей хакатона определят и наградят 5 июня на площадке Нижегородской ярмарки. «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект» реализуется президентской платформой «Россия – страна возможностей» в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект». Организатором конкурса является Министерство экономического развития Российской Федерации. «У нас сложилась добрая традиция проведения мероприятий по искусственному интеллекту в Нижнем Новгороде. Столица ПФО обладает большим заделом в области развития ИТ-технологий. Нам приятно видеть, как сотни талантливых участников собираются на наших хакатонах по искусственному интеллекту и показывают интересные, нестандартные решения предложенных кейсов и задач. Мы видим, как на глазах в стране развивается коммьюнити профессионалов в области искусственного интеллекта», – сказал Рустам Тихонов, директор Департамента стратегического развития и инноваций Министерства экономического развития РФ.Второй окружной хакатон проходит в столице Приволжского федерального округа. Глава города Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев отметил, что мэрия старается идти в ногу со временем, используя самые современные технологии в своей работе. «Современный мир уже прошел стадию автоматизации, и мы шагнули в эпоху развития искусственного интеллекта. Сегодня любая крупная организация должна оперировать огромным количеством данных и эффективно их обрабатывать. Мэрия аккумулирует большой объем информации, касающейся всех сфер жизни города, и для их анализа мы тоже используем искусственный интеллект. Например, буквально накануне в Нижнем Новгороде открылся первый в стране муниципальный аналитический центр, который позволит принимать управленческие решения на основе Big Data», – заявил мэр.Основные цели проекта «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект»: поиск, развитие и поддержка талантливых, перспективных специалистов, желающих создавать продукты и сервисы с использованием технологий искусственного интеллекта, повышение уровня обеспечения российского рынка технологий ИИ квалифицированными кадрами, а также формирование и развитие ИИ-сообщества, популяризация, разработка и развитие продуктов с использованием искусственного интеллекта. В рамках кейса от Федеральной таможенной службы команды создадут систему прослеживаемости товаров на территории Евразийского экономического союза. «Результат нашей совместной работы на хакатоне – это определение подходов по повышению качества и оперативности классификация товаров при таможенном оформлении за счет максимально возможного применения инновационных методов и цифровых технологий в целях ускорения и упрощения ведения внешнеторговый деятельности, а также обеспечения экономической безопасности Российской Федерации. Желаем всем командам успешной и результативной работы!» – подчеркнул Первый заместитель начальника Управления товарной номенклатуры ФТС России Дмитрий Мосалев. На втором кейсе от Росстандарта участникам предлагается создать систему на основе ИИ для классификации и анализа структуры российского рынка средств измерений – сюда входят электронные приборы, приборы для измерения физических величин.По словам Заместителя Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Сергея Ефимова, «искусственный интеллект стал неотъемлемой частью процесса цифровизации государства и общества, благодаря проведению таких хакатонов мы помогаем отечественным разработчикам отточить свои навыки, а они в свою очередь помогут нашим специалистам в создании интеллектуальной системы для прогнозирования структуры рынка средств измерений».​​На третьем кейсе участники хакатона создадут прототип системы прогнозирования загрузки бригад скорой медицинской помощи в зависимости от внешних техногенных, атмосферных и прочих факторов.«В Нижнем Новгороде проводится и внедряется ряд различных форм поддержки представителей ИТ-индустрии. Мы рады возможности раскрыть таланты молодых перспективных специалистов в области ИИ на таком масштабном мероприятии всероссийского уровня. В настоящее время нижегородские ИИ-разработки внедряются не только в России, но и по всему миру, а значит спрос и ресурсы в регионе имеются. Центр «Горький» в партнерстве с государством, реальным сектором экономики и ИТ-бизнесом готов помогать начинающим разработчикам, а также поддерживать на всех этапах развития, в том числе и в области искусственного интеллекта», – сказал Евгений Федосеев, директор АНО «Центр искусственного интеллекта «Горький».На 2022 год запланировано проведение 8 окружных хакатонов – это гибридные соревнования регионов внутри федерального округа с единой турнирной таблицей. На каждый такой хакатон будут поставлены от 3 до 5 кейсовых задач. Также в разных регионах России пройдут 25 региональных чемпионатов – индивидуальных онлайн-соревнований ИТ-специалистов. Каждый чемпионат будет идти не менее 25 дней, всего за этот год в чемпионатах примут участие не менее 2 500 человек. Важной частью проекта «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект» станут образовательные лекции и мастер-классы. Всего в рамках проекта в период с 2021 по 2024 гг. запланировано проведение 116 мероприятий по искусственному интеллекту. В 2022 году планируется провести 36 мероприятий (хакатонов и чемпионатов) по ИИ и 25 образовательных мероприятий. Официальный сайт проекта: hacks-ai.ru
#цифровойпрорыв
Победитель и наставник проекта «ТопБЛОГ» стали лучшими лекторами страны
В Москве состоялась торжественная церемония награждения победителей второго сезона конкурса «Лига лекторов», организованного Российским обществом «Знание». Из 5 тысяч участников до финала дошли лишь 100 человек. Среди них – победитель и наставник первого сезона проекта «ТопБЛОГ» платформы «Россия – страна возможностей» Дмитрий Чешев и Юлия Дубинина. За звание лучшего лектора боролись педагоги, инженеры, спортсмены, врачи и все те, кто был готов доказать свою экспертность перед широкой аудиторией. Победитель и наставник первого сезона проекта «ТопБЛОГ» Дмитрий Чешев и Юлия Дубинина вошли в число 50 лучших участников конкурса «Лига лекторов» и стали обладателями почетного звания Лектор «Знания».«Я выступал в номинации «Спорт и здоровый образ жизни», мотивировал людей заниматься спортом. В основном участвовали доценты, доктора наук и с ними было довольно тяжело соревноваться, но все получилось! Теперь буду мотивировать уже на более высоком уровне, реализовывать те возможности, которые общество «Знание» даёт победителям: поддержка в развитии просветительского контента, возможность выступать на лучших площадках страны и доступ к обучающей программе общества», – сказал Дмитрий Чешев.«Этот конкурс магическим образом связан для меня с проектом «ТопБЛОГ». О нем я узнала, когда в 2021 году меня пригласили на финал «Лиги лекторов» именно как наставника проекта «ТопБЛОГ». Прямо в зале я зарегистрировалась на участие во втором сезоне. И, конечно, я счастлива стать победителем, ведь конкуренция была потрясающей! Но все возможно, если ты рассказываешь о деле, которым горишь по-настоящему. Как я сказала в финальной лекции: «Верьте в себя и делайте мир лучше». Этого же я хочу пожелать всем участникам третьего сезона конкурса», – поделилась Юлия Дубинина.Каждому победителю также вручили символ Лектора «Знания» – 2,5-килограммовый куб из редкой горной породы – шунгита. Выбор материала подчеркивает уникальность таланта финалистов конкурса и весомый вклад Лекторов «Знания» в просвещение общества.
#топблог
Президент Российской Федерации присвоил звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» участнице конкурса «Флагманы образования»
2 июня 2022 года Президент Российской Федерации Владимир Путин присвоил почётное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» Алле Волковой – победителю профессионального конкурса для педагогов президентской платформы «Россия – страна возможностей» и полуфиналисту всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет». Алла Волкова – учитель физики и информатики высшей категории, заместитель директора МБОУ гимназии №12 города Липецка. В 2002 году она окончила физико-математический факультет Липецкого государственного педагогического университета, а работать в школу пришла, еще будучи студенткой. Алла Волкова – активный участник конкурсного движения в России, общественный деятель, популяризатор образования. «Получить звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» для меня очень почетно, очень важно. Для его присвоения необходимо соответствовать ряду достаточно обширных и высоких критериев, и мне приятно и радостно осознавать, что я им соответствую. Как представителю педагогической династии, мне хочется поблагодарить своих родителей за то, что они смогли привить мне любовь к профессии, любовь к детям, стремление к развитию. Я горжусь тем, что 20 лет я ношу высокое звание педагога и буду продолжать свою каждодневную работу на благо отечественного образования», – рассказала Алла Волкова. Почётное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» присваивается высокопрофессиональным учителям и преподавателям общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования работников образования за личные заслуги в педагогической деятельности, как правило, не ранее чем через 20 лет с начала осуществления преподавательской деятельности. 20 апреля 2022 года состоялось третье очное заседание Наблюдательного совета президентской платформы «Россия – страна возможностей» под председательством Президента Российской Федерации. Алла Волкова выступила с инициативами по масштабированию проекта «советник директора по воспитанию» и о включении победителей конкурса «Флагманы образования» в управленческий образовательный резерв страны. Владимир Путин поддержал эти инициативы. Алла Волкова является частью профессионального сообщества конкурса «Флагманы образования». В рамках постпроектного сопровождения конкурсантов она принимала участие в «Экспертном десанте» президентской платформы «Россия – страна возможностей» в Удмуртской Республике. 
#флагманыобразования
Эксперты подвели промежуточные итоги работы Центров компетенций платформы «Россия – страна возможностей» в вузах
Авторы и разработчики проекта «Центры компетенций» президентской платформы «Россия – страна возможностей» презентовали свою методологию оценки и диагностики надпрофессиональных компетенций. Методологию оценили эксперты в области оценки компетенций из таких организаций, как SHL, «ЭКОПСИ Консалтинг», НИУ «Высшая школа экономики», TalentQ, DeTech и других.  По результатам встречи инструменты диагностики были высоко оценены экспертным сообществом.С 2021 года платформа «Россия – страна возможностей» совместно с Министерством науки и высшего образования РФ по поручению Президента РФ реализуют проект «Центры оценки и развития управленческих компетенций». Центры компетенций – это площадка, где студенты сначала проходят диагностику своих надпрофессиональных компетенций (soft skills), а затем работают над ними в рамках индивидуальной траектории развития. На выходе каждый студент получает цифровое портфолио, а работодатель – специалиста с развитыми как профессиональными, так и надпрофессиональными компетенциями.На сегодняшний день Центры компетенций платформы «Россия – страна возможностей» работают в более чем 100 российских вузах в 22 регионах Российской Федерации. В проект вовлечены более 120 тысяч студентов, почти 70 тысяч прошли полную оценку компетенций. В ближайшее время начнется оценка студентов, обучающихся в колледжах и техникумах. «Мы проанализировали все проекты платформы «Россия – страна возможностей», множество различных конструкторов компетенций, которые есть на данный момент – всего более ста интерпретаций. Сформировали универсальный конструктор, который состоит из 19 компетенций, распределенных на четыре блока (управление взаимодействием, управление задачами, энергия, общие знания), и трех базовых ценностей – честность и этичность, служение Родине, семейные ценности, - рассказал руководитель департамента методологии и оценки АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. - Нам нужно было понять, на каком языке говорить с системой образования, на каком языке говорят профессиональные оценщики. Оказалось, что все говорят на разных языках, одни и те же вещи называются по-разному. За этот год мы постарались систематизировать этот подход и совместно с Минобрнауки утвердили этот конструктор компетенций, представили его на экспертном совете нашего проекта, зафиксировали его с ведущими участниками рынка и работодателями. Далее к каждой позиции конструктора компетенций были привязаны конкретные инструменты оценки и анализа». Дмитрий Гужеля добавил, что основными потребителями образовательных услуг являются работодатели. Эксперты департамента методологии и оценки опросили более 800 компаний и выяснили, какие надпрофессиональные компетенции нужны работодателям в первую очередь. Это партнерство/сотрудничество, клиентоориентированность, планирование и организация, ориентация на результат, анализ информации и выработка решений, следование правилам и процедурам, коммуникативная грамотность, саморазвитие, лидерство, стрессоустойчивость, эмоциональный интеллект. По результатам обсуждения, экспертное сообщество высоко оценило предложенные инструменты диагностики и методологию оценки надпрофессиональных компетенций, признав их надежными для использования и дав ценные рекомендации для их дальнейшего развития«Мы пошли по пути оснащения наших Центров компетенций теми оценочными инструментами, которые позволяют оценить первый блок самых востребованных работодателями компетенций», - подчеркнул спикер. Руководитель отдела аналитики департамента методологии и оценки платформы «Россия – страна возможностей» Екатерина Степашкина рассказала об инструментах диагностики студентов в первый год реализации проекта. Оценивалось умение анализировать числовую и вербальную информацию, также участники проекта проходили опросник жизнестойкости, опросник мотиваторов-демотиваторов и универсальный личностный опросник. Все используемые инструменты были разработаны в соответствии с национальными и международными стандартами тестирования. Разработка каждого инструмента начиналась с формулировки теоретической рамки на основе современных теорий в соответствующей области деятельности. После того как разработка инструментов была завершена, они проходили стадию апробации, по результатам которой оценивалось, насколько изначальные теоретические предположения о структуре конструкта подтверждались эмпирически. Для оценки качества инструментов применялись методы современной и классической теории тестирования. Значительный объем выборок (более 1000 человек) позволяет с большой точностью говорить о характеристиках инструментов измерения. Так как участниками Центров компетенций являются студенты, задания были специально адаптированы под те реалии, с которым они сталкиваются.В пилотном году оценивалось шесть компетенций. Переход от отдельных конструктов к компетенциям происходил через оценку гипотез о содержательной близости конструктов с помощь статистических методов.  Эксперты департамента методологии и оценки АНО «Россия – страна возможностей» получили следующие промежуточные результаты:стрессоустойчивость: у 24% опрошенных – начальный уровень проявленности, у 58% - средний и у почти 18% - высокий;следование правилам: у 14,28% опрошенных – начальный уровень проявленности, у 62,18% - средний и у 23,54% - высокий уровень;планирование и организация: у 21,9% опрошенных – начальный уровень проявленности, у 63% - средний и у почти 15% - высокий уровень;партнерство/сотрудничество: начальный уровень проявленности – у 16% опрошенных, средний уровень – у 71,48% и высокий уровень – у 12,49%;ориентация на результат: начальный уровень проявленности – у 25% опрошенных, средний уровень – у 59% и высокий – у 15,9% студентов;анализ информации: у 20,6% опрошенных – начальный уровень проявленности компетенции, у 69,2% - средний и у 10,2% - высокий уровень.После анализа результатов диагностики методами кластерного анализа, , можно выделить три группы студентов по уровню выраженности компетенций:«Звезды»: ориентированы на результат, хорошо планируют, стрессоустойчивы, умеренно следуют правилам, не очень хорошо умеют сотрудничать, вступать в партнерство (35%).Сбалансированные»: хороши в партнерстве, умеренные в остальном (35%).«Педанты»: не ориентированы на результат, не стрессоустойчивы, имеют трудности с планированием, но при этом хорошо вступают в партнерство, максимально следуют правилам (30%). «Команда провела большую работу, хочется выразить восхищение и пожелать удачи. Вся эта деятельность может быть сфокусирована в одном из трех направлений, в зависимости от них будет разный состав критериев, инструментов и интерпретации данных. Первый вектор – помочь студентам адаптироваться и построить карьеру, стать более востребованными и успешными. Второй возможный фокус диагностики – как новый элемент системы образования, если утрировать – как ЕГЭ по soft skills. Третья возможная парадигма – это когда мы видим в студенте только субъект, который хочет быть более счастливым, самореализоваться, быть успешным в карьере, и наша задача – помочь в этом, а не оценивать», - отметил председатель Экспертного совета конкурса «Лидеры России», управляющий партнер «ЭКОПСИ Консалтинг» Павел Безручко. Заместитель директора Института образования, заведующий лабораторией непрерывного образования взрослых Центра развития навыков и профессионального образования НИУ «Высшая школа экономики» Илья Коршунов считает: «Важно постоянно держать в голове, какие практические решения мы помогаем принять студентам на основе этих тестов, это позволит по-другому выстроить линейку испытаний, тестирований».  В 2022–2023 гг. проект «Центры оценки и развития компетенций» планирует охватить не менее 150 тысяч студентов, будет расширяться география, количество и направленности Центров компетенций. Команда проекта намерена выстраивать системные отношения со студентами и работодателями, формировать группы студентов-амбассадоров, чтобы результаты работы уходили в практическую область. 
#центркомпетенций
90-летняя трэвел-блогер Баба Женя получила приз на Премии интернет-контента
Церемония награждения победителей конкурса прошла в Москве 2 июняПенсионерка, финалистка проекта «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Евгения Федоровна Семенова из города Арамиль в Свердловской области, также известная как Баба Женя, стала победителем спецноминации «Интернет вне возраста» Первой Национальной премии интернет-контента. Награда учреждена Институтом развития интернета (ИРИ) при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, стратегическим партнером выступила компания VK.Евгения Фёдоровна в свои 90 лет является самым возрастным трэвел-блогером в России. Она проехала от Калининграда до Якутска и тысячи путешественников по стране ориентируются на ее выбор. Активно вести блоги и социальные сети пенсионерка начала несколько лет назад с подачи дочери и внуков. В 2022 году стала финалистом проекта «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей». «Статус ВКонтакте Бабы Жени звучит так: «Мне 90 лет и я очень люблю путешествовать». Евгения Фёдоровна, ваши путевые заметки вдохновляют всю нашу семью. Спасибо за теплый, душевный, искренний контент! Побольше бы такого!», – отметила на церемонии одна из ее ведущих Тутта Ларсен.«Я очень люблю путешествовать! Люблю жизнь и Россию свою дорогую. Люблю вас, мой любимый "ТопБЛОГ" и "Россия - страна возможностей"», – сказала Евгения Фёдоровна. Напомним, на соискание премии принимались проекты (видеоролики, подкасты, статьи, проекты в СМИ и блогосфере, художественные и документальные сериалы, кинофильмы), цифровой релиз которых состоялся с сентября 2020 по декабрь 2021 года. Выдвигать проекты могли лидеры индустрии: российские СМИ, производители контента, видеохостинги, медиахолдинги, блогерские агентства – всего порядка 100 организаций. Общий призовой фонд первой Национальной премии интернет-контента составляет 18 млн руб.
#топблог
Еще новости