Новости

8207
Новостей
«Делаешь хорошо – монетизируй»: как объединились бизнес и образование на «Территории смыслов»
14 июля представители экспертного сообщества обсудили с участниками Всероссийского молодёжного форума «Территория смыслов» платформы Росмолодёжь.События механизмы взаимодействия бизнеса и образования. Как предпринимателям и педагогам услышать друг друга рассказали руководитель Российского движения колледжей Антон Актуганов, генеральный директор Благотворительного Фонда поддержки образовательных программ «Капитаны» Евгений Исак, руководитель трека Росмолодёжь.Бизнес Алексей Рвачёв и российский промышленный дизайнер, директор центра прототипирования высокой сложности «Кинетика» НИТУ МИСиС Владимир Пирожков. Модерировал панельную дискуссию заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков, который предложил начать встречу с честного разговора про бизнес: «"Противостояние" между образовательными организациями и предпринимательским сообществом существует давно. Одни говорят: «Вы готовите специалистов, которых нам придется переучивать долгое время». Другие ссылаются на то, что организации, принимающие учащихся на практику или стажировку несерьезно относятся к ним – не доверяют ответственные задания. Наша платформа с самого начала ее существования пытается наладить взаимодействие между этими сферами. У нас есть большое количество конкурсов и проектов, где главным призом является стажировка на предприятиях. Центры оценки и развития компетенций выявляют наиболее мотивированных ребят для их эффективного трудоустройства после выпуска из стен вуза, также для этого недавно запущена программа "Больше, чем работа". С другой стороны, мы также воспитываем в участниках наших проектов предпринимательские компетенции. Это происходит в проектах «Большая перемена», «Твой ход», «Мастера гостеприимства», «Цифровой прорыв» и не только. Эти проекты поддерживают сформированные предпринимательские инициативы или предлагают акселерационные программы по развитию собственных предпринимательских идей». По словам Алексея Рвачёва, бизнес сегодня идет в университеты, чтобы открыть там соответствующие кафедры и внедрять «самые крутые практики». Росмолодёжь.Бизнес  помогает выстраивать диалог предпринимателей и студенческого сообщества, вовлекая молодёжь в профессиональную, предпринимательскую и инновационную деятельность, а также формируя надпрофессиональные навыки молодых людей.          «С точки зрения бизнеса, педагогам важно научиться монетизировать то, что они умеют», – говорит Алексей. Антон Актуганов предложил создать аналог «Тиндера» для продуктивного взаимодействия общественных организаций в сфере образования и бизнеса, где бы они работали сообща над образовательными и воспитательными программами. Кроме того, по словам спикера, необходимо задуматься над самой системой обучения:          «Чтобы не переучивать студентов, необходимо, чтобы их учили те, кто в последующем с ними будет работать. Образование должно тесно соединиться с производственным циклом. Студенты тогда начнут понимать, что их ждёт, а процент трудоустройства вырастет многократно».          На примере федерального проекта «Я в деле» о ĸомплеĸсе мероприятий и образовательных ĸурсов по предпринимательству и наставничеству рассказал Евгений Исак. Главная цель программы – дать возможность молодым людям овладеть предпринимательсĸой грамотностью. Проект реализуется на основе многолетнего опыта благотворительного фонда «Капитаны» в сфере бизнес-образования. Опыт участники программы получают благодаря созданию командного бизнес-проекта в жизни, а не на бумаге. Важную роль в этом процессе выполняет наставник.         «Предпринимательство сегодня – базовая компетенция, которую необходимо развивать уже в старшей школе. Нужно создавать условия для школьников и студентов, на практике применять полученные знания. Наставничество же помогает найти болевые точки бизнес-процессов», – считает Евгений Исак.          Участники дискуссии задавали вопросы о коммерциализации социальных проектов, о престижности работы и обучения в колледжах. Напомним, форум «Территория смыслов» проводится с 2015 года, до 2018 года он проходил во Владимирской области. С 2019 года площадкой форума стала Мастерская управления «Сенеж» платформы «Россия – страна возможностей» в г. Солнечногорске Московской области.       Организаторами форума выступают Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь) и АНО «Россия – страна возможностей». Всероссийский молодёжный форум «Территория смыслов» входит в платформу Росмолодёжь.События, которая объединяет все события и мероприятия Росмолодёжи и партнёров. Платформа включает как масштабные регулярные события (линейку форумов платформы Росмолодёжь.События), так и единовременные (Международный форум гражданского участия #МЫВМЕСТЕ, Онлайн-марафон «ЯМолодость», Фестиваль Всероссийского конкурса «Большая перемена» и другие).       В линейку форумов Росмолодёжи в 2022 году вошло 19 площадок. Двенадцать всероссийских форумов: «Бирюса», «Евразия Global», «Острова», «Машук», «Самолва», «Таврида», «Территория смыслов», Предпринимательский молодёжный форум, «Работающая молодёжь», Форум социального призвания, «Шум», «Экосистема». Семь окружных форумов: «Алтай. Территория развития», «Амур», «Иволга», «Ладога», «Ростов», «Среда», «Утро». Каждый форум имеет тематику и реального заказчика (регион или орган власти), и партнёров. Мероприятия охватывают более 1 млн человек.
Руководителей здравоохранения научили внедрять новые технологии в работу и эффективнее управлять командами
В Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» завершился второй очный модуль образовательной программы для руководителей здравоохранения «Лидерство в медицине». Темой модуля стало управление командой, использование цифровых технологий в медицине, знакомство с инновациями в здравоохранении. Участники программы – более 100 руководителей учреждений здравоохранения из Архангельской, Курганской, Липецкой, Оренбургской областей и Ямало-Ненецкого автономного округа. Результатом обучения на программе «Лидерство в медицине» станет развитие лидерских и управленческих компетенций у руководителей учреждений региональных систем здравоохранения, которые позволят им улучшить качество управления организациями и активизировать процесс трансформации системы здравоохранения в своем регионе. Второй модуль программы, в частности, был посвящен работе лидера в команде. Менеджеры здравоохранения узнали, как эффективно взаимодействовать с сотрудниками, верно понимать настроения в команде и мотивировать каждого из ее участников, как давать развивающую обратную связь и как правильно определить свою роль среди коллег. Также участники программы познакомились с опытом внедрения цифровых технологий в рабочие процессы, узнали, как подготовить коллектив к изменениям и как уже сейчас в этом может помочь искусственный интеллект. В этом модуле с участниками встретились Мастера программы: Президент Национальной Медицинской Палаты и НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль и заместитель министра здравоохранения Российской Федерации, победитель конкурса «Лидеры России» Олег Салагай. «Любые перемены делают люди. Но изменить что-то – задача непростая, требующая не только лидерства, но и знаний. Поэтому очень ценно, что программа «Лидерство в медицине» позволяет неравнодушным руководителям получить конкретные навыки и умения в сфере лидерства. Участники программы получают инструменты, которые позволяют повысить эффективность их команд. Обучение помогает продвигать позитивные изменения и быть впереди перемен», – поделился заместитель министра здравоохранения РФ, Мастер программы Олег Салагай. Он обратил внимание на основные ценности, сфокусироваться на которых помогает обучение на программе: «Важные ценности лидера в медицине: профессионализм, пациентоориентированность, неравнодушие, внимание к персоналу, продвижение лучших практик. И участникам программы нужно перейти от теоретического осмысления этих ценностей к практическому внедрению их в каждодневную работу. Нужно понять, на какие ценности в конкретной медицинской организации обращают недостаточно внимания и усилить его».Программа построена по классическому принципу Мастерской управления «Сенеж». Лидерство на ней рассматривают не как отдельную компетенцию, а как многоуровневую систему: лидер сам по себе, лидер с командой и лидер в работе с сообществом. Руководитель проекта, психотерапевт и победитель конкурса «Лидеры России» Дмитрий Атаманов отметил, что навык эффективного управления командами – один из ведущих для менеджера в здравоохранении: «Медицина в силу своей сложности, комплексности требует слаженной командной работы. Пациента лечит не конкретный врач, а команда медицинского учреждения. Команда, которая обеспечивает диагностику и лечение, которая создает микроклимат и обеспечивает уход. Когда команда разобщена, и каждый видит что-то свое, никакое лечение не получится. А вот для того, чтобы сделать слаженную систему, нужно искусство руководителя. Тогда пациенты будут получать комплексную помощь. Этим навыкам организации работы команды мы и учим в рамках программы».Одна из особенностей «Лидерства в медицине» – возможность увидеть примеры слаженной работы команд и клиентоцентричности в здравоохранении. Для участников предусмотрена стажировка в одном из медицинских учреждений. В этот раз они познакомились с опытом внедрения клиентоцентричных механик в «Клинике доктора Фомина».Владимир Остроменский, главный врач и исполнительный директор «Клиники доктора Фомина», победитель конкурса «Лидеры России»: «В этом модуле мы уделили особое внимание навыкам коммуникаций внутри команды, потому что руководителю медицинской организации важно понимать, как донести до каждого свою философию, как сделать сотрудников не разрозненными элементами, а слаженным механизмом. Большой блок был посвящен миссии медицинского учреждения. Мы говорили о том, как создать пациентоориентированную среду. Сегодня пациент – полноправный участник процесса выздоровления, его вовлеченность в это крайне важна. Именно поэтому мы учим наших руководителей взаимодействовать внутри команды и направлять ее для эффективного взаимодействия с пациентами. Этот подход лежит в основе позитивных изменений в медицинских учреждениях». Для участника программы Аскара Амантаева, главного врача Абдулинской межрайонной больницы Оренбургской области, новые управленческие навыки очень кстати – он недавно перешел на работу в эту больницу, ему предстоит руководить новыми сотрудниками: «Знания программы очень пригодятся мне, чтобы лучше узнать новую команду и грамотно выстроить ее работу. Во втором модуле программы мне стали понятнее психологические аспекты управления: как помочь сотрудникам слышать друг друга и идти к общему результату, как узнать, что чувствует пациент или сотрудник. Теперь я приеду в свою больницу и пойму, как у нас можно применить знания на практике, как улучшить работу».Елена Канаева, директор Архангельского областного Центра общественного здоровья и медицинской профилактики, имеет более 20 лет опыта работы в медицинских коммерческих проектах и теперь внедряет клиентоориентированные модели сервиса в государственном секторе медицины. Она отмечает, что программа помогает по-новому осознать свой предыдущий опыт и получить новый. В том числе поработать вместе с другими руководителями из сферы здравоохранения, каждый из которых имеет свой опыт, обеспечивающий синергию работы в команде. «"Лидерство в медицине" – это взгляд даже на знакомые инструменты новыми глазами. Уже после первого модуля я приехала «заряженная» и стала тестировать новые инструменты в работе. На общей встрече с командой мы договорились, что сделаем в своем Центре школу лидерства, где будем делиться опытом, и расширять свои компетенции. В этом модуле мне особо откликаются темы открытой коммуникативной среды, с правом на ошибку, выстроенный на этом риск-менеджмент, философия сервис-дизайна, как важная часть человекоцентричной модели в медицине», – поделилась Елена Канаева. Обучение по программе «Лидерство в медицине» проходит в три очных модуля, между которыми участники учатся онлайн. Концепция программы была разработана с учетом предложений стратегической сессии, в которой участвовали представители Министерства здравоохранения РФ, эксперты из ведущих медицинских вузов, победители конкурса «Лидеры России. Здравоохранение». Они составили карту проблем текущего состояния управленческого звена системы здравоохранения, определили основные стоящие перед руководителями медицинских учреждений вызовы, выявили дефицитные компетенции главврачей. Третий модуль программы пройдет с 15 по 18 августа. Слушатели будут обсуждать современные методы управления проектам, проблемы человекоцентричного подхода, учиться самопрезентации и PR-технологиям, а также познакомятся с инклюзивными техниками, которые помогут выработать свой аутентичный стиль лидерства. 
Тысяча студентов и старшеклассников попали в проект «Твой Ход» благодаря одному амбассадору из Оренбурга
Амбассадор и участница «Твоего Хода», проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей», Александра Никитина привлекла к участию в проекте тысячу студентов и старшеклассников. Девушка рассказала, как смогла заинтересовать целеустремлённых людей возможностью проявить себя в проекте. Все приглашённые Александрой ребята предлагают свои проекты и идеи, активно обучаются на образовательных курсах и мастер-классах от партнёров. Оренбурженка Александра Никитина –– амбассадор «Твоего Хода» и его активная участница. Девушка поделилась, что в первую очередь она приглашала учеников онлайн-школ по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Механизм оказался действенным, потому что, как отмечает Александра Никитина, онлайн-образование выбирают целеустремлённые ученики, которые интересуются подобными проектами и хотят реализовываться. «Ребята, которые узнали о проекте «Твой Ход» с моей помощью, поняли, что от него можно получить пользу не только в виде призов, но и в виде знаний и опыта. Со многими я общалась лично, была на связи до окончания регистрации, чтобы рассказывать им о платформе и давать советы», –– делится опытом Александра Никитина. Старшеклассники, которых привлекла Александра, обучаются на образовательных курсах проекта, принимают участие в онлайн-лекциях и мастер-классах от партнёров. Некоторые из приглашённых студентов решили проявить себя в треке «Создаю», где вместе с организаторами можно со-проектировать «Твой Ход». Ребята предлагают свои активности и стараются вовлечь других старшеклассников. Также они генерируют идеи для улучшения системы образования в вузах в треке микроактивностей «Определяю», в нём же проходят тесты и опросы. Часть студентов принимает участие в треке реализации собственных проектов «Делаю»: они уже воплотили свою идею и теперь борются за миллион рублей. «У ребят, с которыми я общалась, много интересных идей. Например, участники предложили изменить механизм поступления в вузы страны и разработали для этого целую систему. Это очень круто, потому что они думают не только о себе, но и о будущем поколении», –– рассказывает Александра Никитина. Сама Александра участвует в треке «Делаю» с тремя проектами, а также двумя мероприятиями в треке «Создаю». Одно из событий направлено на познание себя и развитие работоспособности, а второе –– на изучение правил ведения блога в Telegram.«Каждому амбассадору проекта «Твой Ход» хочу дать важный совет: не бояться идти вперёд и действовать. Советуйтесь или просите помощи, так как все участники сообщества «Твой Ход» –– очень дружелюбные и отзывчивые люди», –– отмечает Александра Никитина.
#ТвойХод
В Москве стартовал первый творческий хакатон по созданию нравственного киноконтента для подростков
Суперфиналист четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Владимир Микулич из Белоруссии проводит в Москве первый творческий хакатон по созданию видеоконтента для подростков и молодежи. Над новыми сюжетами и поиском оригинальных идей для фильмов и сериалов трудятся молодые специалисты киноиндустрии.14 июля 2022 года в Москве стартовал первый творческий хакатон по созданию нового теле- и киноконтента для подростков 10–15 лет. Его организатором выступил суперфиналист четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – руководитель продюсерской компании Владимир Микулич (трек «Международный»).Участниками хакатона стали молодые специалисты киноиндустрии – студенты старших курсов и выпускники Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК) и Института кино и телевидения (ГИТР). В состав команд вошли сценаристы, режиссеры и продюсеры. За восемь часов им необходимо подготовить презентацию оригинального кинопроекта, который был бы интересен школьникам.«Мы пригласили к участию ребят из профильных вузов, которые еще с советских времен готовят специалистов по контенту. Наш хакатон станет для них некой точкой входа в индустрию, – отметил Владимир Микулич. – В конце дня жюри выберет команду, которая предложит самую крутую идею. Надеемся, нашим участникам удастся придумать новую «Гостью из будущего», «Кортик» или «Бронзовую птицу». Победители хакатона получат возможность заключить контракт с продюсерской компанией на разработку сценария. И мы попробуем превратить их идею в реальное кино или сериал».Оценивать работу молодых кинематографистов будут президент Гильдии продюсеров России Ренат Давлетьяров, заместитель генерального продюсера онлайн-кинотеатра Okko по детско-юношескому контенту Светлана Сонина, руководитель отдела продюсирования Института развития интернета Анна Лобас, а также представители профессиональных продюсерских компаний. Об особенностях контента для подростковой аудитории участникам хакатона расскажет основательница проекта «RuGenerations – российская школа теории поколений» Евгения Шамис.«Сейчас площадки и кинотеатры имеют острую потребность в новом контенте. В свою очередь, индустрия нуждается в новых идеях и талантах. Хакатон – один из способов найти свежие решения и яркие команды, которые эти идеи смогут реализовать», – отметил Ренат Давлетьяров.Владимир Микулич пояснил, что сегодня в России на потоке стоит производство видеоконтента для самых маленьких зрителей и взрослых, а вот школьная аудитория немного «проседает». «Подростковый возраст, с точки зрения психологов и педагогов, критический в формировании личности, именно в 10-15 лет закладываются основные нравственные ориентиры. Мы хотим производить кино, которое поможет молодежи задуматься о таких понятиях, как патриотизм, чувство долга, трудолюбие, гуманизм, духовность, справедливость», – отметил он.Хакатон проходит при поддержке Гильдии продюсеров России.В четвертом сезоне конкурса «Лидеры России» на участие в треке «Международный» было подано более 10 тысяч заявок из 150 стран мира. Все 70 финалистов трека получили сертификаты на обращение за российским гражданством по упрощенной процедуре.
#ЛидерыРоссии
Свыше 2200 заявок поступило на Всероссийский молодежный творческий конкурс «Образ Петра Великого»
18 июля будут подведены итоги Первого этапа Всероссийского молодежного творческого конкурса «Образ Петра Великого». Жюри предстоит выбрать лучшие работы среди 2233 заявок со всей России и стран зарубежья.Разнообразие номинаций, а также свобода выбора образа Петра Великого позволили объединить представителей молодежи из всех 85 регионов России. Примечательно, что мероприятие также привлекло соотечественников из Приднестровья, Италии и Узбекистана, тем самым, став всенародным.Уже сейчас организаторы могут сказать с уверенностью – особый отклик Конкурс получил от детей до 17 лет, направивших чуть больше половины работ.Наибольшее количество творческих заявок насчитывается из Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Москвы, Республики Татарстан и Московской области.Наиболее любыми номинациями молодых людей стали – живописные произведения и декоративно-прикладное искусство.Количество заявок по номинациям:- Живописные произведения – 1 301;- Декоративно-прикладное искусство – 303;- Новые формы – 291;- Литературные произведения – 246;- Скульптурные произведения – 62;- Стрит-арт – 30.Организаторами Конкурса выступают Российское военно-историческое общество, Агентство развития внутреннего туризма при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.Партнеры Конкурса: Росмолодежь, арт-кластер «Таврида», Россотрудничество, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, международная медиагруппа «Россия сегодня», ВГТРК, АНО «Россия – страна возможностей», Российское общество «Знание», Роспатриотцентр, Фонд Гуманитарных Проектов, Российская академия художеств, Союз художников России, Союз реставраторов России, Студенческий координационный совет России.- В настоящий момент происходит оценивание работ, присланных на первый этап Конкурса. Мной оцениваются работы в номинации «Стрит-арт»: эскизы уличных граффити и зарисовок. Итоги первого этапа будут объявлены до 18 июля, – отметил Исполнительный директор РВИО Виталий Мартынюк, член Экспертного Совета Всероссийского молодежного творческого конкурса «Образ Петра Великого».«Обсуждая актуальность образа Петра Великого сейчас, важно задуматься о возможностях популяризации его истории и в будущем среди подрастающих поколений. Ведь обращение к историческим фигурам, достижения которых являются предметом национальной гордости россиян и помогают сплотиться, играет сейчас особую роль. А благодаря просветительским проектам Российского общества «Знание», посвященным Петровской эпохе, у молодежи есть возможность узнать, насколько интересным, неординарным и сильным человеком был Петр I, как он был увлечен прогрессивными идеями и своими реформами преобразовал Русское царство в великую Российскую Империю, к которой стали прислушиваться в Европе», – сказал  Максим Древаль, генеральный директор Российского общества «Знание».
Победитель конкурса «Лидеры России» предложила установить день многодетных семей
Депутат Госдумы, председатель клуба Лидеров России «Эльбрус» и победительница конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Татьяна Дьяконова предложила установить День многодетных семей в РФ. Идея получила федеральную поддержку – официальная дата праздника обсуждается на высшем уровне. Накануне Татьяна Дьяконова побывала в Задонске Липецкой области, где установлен памятник жительнице города Марии Фроловой, вырастившей и воспитавшей 12 детей, из которых восемь отняла Великая Отечественная война. Именно эта история вдохновила победительницу конкурса.«Пронзительная история о семье Фроловых – о большой любви, материнской стойкости, воинском долге – проникает в самое сердце и не оставляет равнодушным никого, – говорит Татьяна Дьяконова. – Памятник в Задонске – это дань уважения всем матерям, чьи дети защищали нашу Родину тогда, во время Великой Отечественной войны. И сегодня, когда борются с неофашизмом в Донбассе. Символично, что именно здесь у нас вместе с многодетными семьями Липецкой области родилась идея установить День многодетных семей в России в день рождения Марии Фроловой – 29 июля. Подчеркну: новый день в календаре не ради галочки. А чтобы повысить статус таких семей в нашей стране»По словам Татьяны Дьяконовой, День многодетных семей позволит актуализировать меры поддержки этой категории граждан на федеральном уровне. «К примеру, сегодня актуальным остается вопрос установления единого статуса многодетных семей на федеральном уровне. Сегодня нет единых критериев, определяющих семью как многодетную. Например, в некоторых регионах критерий многодетной семьи исчезает, когда первый ребенок достигает либо возраста 18 лет, либо возраста, с которым связывается окончание вуза, то есть 23 лет. Отсюда и разные меры поддержки в регионах. Не раз получала обращения от жителей ввести такой подход, чтобы на всей территории действовало одно удостоверение для многодетных семей, по которому полагаются единые для всех льготы», – подчеркнула Дьяконова. Кроме того, по словам депутата, важно учитывать просветительский характер мероприятий, которые могут быть приурочены ко Дню многодетных семей в РФ. «С коллегами из фракции «Единая Россия» мы уже обсудили инициативу об установлении Дня многодетных семей в стране, идея получила одобрение, – сообщила Татьяна Дьяконова. –  Предлагаю сейчас, пока дата такого праздника только обсуждается, провести всероссийскую акцию «Легендарные матери России», в рамках которой жители каждого региона смогли бы рассказать истории, подобные липецкой – о прославленных матерях и многодетных семьях нашей страны. Это наша история, наша гордость! И, конечно же, такие истории должны быть примером для тех, кто только думает о создании семьи – три и больше детей – это не исключение из правил, это норма, прекрасная норма!»Отметим, что ранее депутаты Государственной Думы из числа участников конкурса «Лидеры России» стали соавторами законопроекта о компенсациях за вред жизни или здоровью волонтёров. Закон, уже одобренный в первом чтении, предполагает, что компенсации будут выплачиваться за добровольческую деятельность на территории страны, а также при оказании гуманитарной помощи за рубежом. По словам депутатов, данная инициатива позволит расширить добровольческое движение в нашей стране в разы.
#КлубЭльбрус
Еще новости