Новости

7917
Новостей
Завершился финальный этап XIX Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия»
Завершился этап финальных защит Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Более 280 финалистов в возрасте от 18 лет представили свои проекты по развитию российских территорий перед экспертами конкурса. Имена победителей станут известны в июне, в рамках торжественной церемонии награждения на площадке Петербургского международного экономического форума.В период с 16 по 20 мая 2022 года финалисты старшей возрастной категории (от 18 лет) представляли свои проекты в 15 тематических номинациях конкурса. Трансляции защит прошли в социальных сетях Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия».Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров обратился к финалистам проекта:«Из благополучия каждого региона, города, поселка, села, благополучия каждого его жителя, складывается общее благосостояние нашей страны. Развитие регионов невозможно без вашего участия, ведь каждый реализованный общественный проект становится ступенью вашего личного развития и частью фундамента активного гражданского общества. Каждый из вас – уже победитель. Среди 93 226 участников конкурса «Моя страна – моя Россия» из всех регионов России именно вы попали в число финалистов с лучшими социально-экономическими проектами развития нашей страны – такой результат уже достоин самого высокого признания».Всего в финал конкурса прошли 585 авторов лучших проектов из 75 регионов России, Казахстана и Донецкой Народной Республики. В их числе – 288 финалистов в возрасте от 18 лет, 122 победителя нашей специальной номинации для детей до 13 лет «Детские народные сказки» и 175 финалистов в возрасте от 14 до 17 лет, очная защита проектов которым предстоит в период с 27 по 30 июня 2022 года.Научный руководитель конкурса «Моя страна – моя Россия», доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, проректор РГГУ Лариса Пастухова рассказала: «Для 288 конкурсантов старшей возрастной группы завершился этап финальных защит проектов перед экспертами. Впереди торжественное награждение на площадке Петербургского международного экономического форума, оно состоится уже 18 июня. В нынешнем сезоне мы решили сохранить главную интригу сезона – имена победителей впервые прозвучат на сцене ПМЭФ. Далее наша работа с финалистами продолжится в ключе постконкурсного сопровождения; в планах на нынешний год – реализация двух дополнительных образовательных программ – совместно с Министерством науки и высшего образования и Мастерской управления «Сенеж», серия межрегиональных встреч с членами Ассоциации выпускников конкурса на базе университетов страны, образовательные путешествия с проектом «Больше, чем путешествие» платформы «Россия – страна возможностей» и еще ряд мероприятий, которые мы анонсируем уже в ближайшее время».В рамках очных защит свои проекты представили финалисты номинации «Интеллектуальная собственность моей страны», реализуемой при поддержке Федеральной службы по интеллектуальной собственности. Выступая с приветственным словом, руководитель Роспатента Юрий Зубов отметил: «Номинация Роспатента проходит под эгидой технологического развития. Представленные проекты оцениваются с точки зрения возможности патентования разработок и их последующей коммерциализации. Важно, чтобы на каждом этапе реализации проекта у участников были помощники, профессионалы, которые подскажут и помогут в продвижении создаваемого продукта. Благодарю всех финалистов и жюри за плодотворную работу. По традиции победителей мы объявим на Петербургском международном экономическом форуме».Треть номинаций нынешнего сезона были представлены в конкурсе впервые. Например, номинация «Железнодорожный транспорт. Пути сообщения моей страны», реализуемая при поддержке ОАО «Российские железные дороги» и направленная на формирование инициатив по развитию железнодорожного транспорта. Заместитель начальника департамента управления персоналом ОАО «Российские железные дороги» Александр Збарский рассказал: «Вне зависимости от номинации, проект «Моя страна – моя Россия» – это проект о каждом из нас. В этом году ОАО «РЖД» запустило направление о железнодорожном транспорте, и компания не будет ограничиваться форматом конкурса – у нас большие перспективы на дальнейшую работу. Планируются совместные мероприятия во всероссийских детских центрах, поддержка педагогического сообщества и популяризация этого непростого труда, ведь в обществе труд учителя и просветителя стоит на первом месте. От них зависит то, с чем юный гражданин придет во взрослую жизнь. Обращаясь к нашим конкурсантам, нашим победителям, хочу сказать, что вы большие молодцы! Несмотря на подготовку к экзаменам уделили внимание важному и значимому проекту «Моя страна – моя Россия». До встречи на ПМЭФ!».Также впервые конкурсанты смогли представить свои инициативы в номинации «Моя страна. Моя добрая Россия», реализуемой при поддержке Московского городского университета пищевых производств. Проректор МГУПП, куратор экспертов номинации «Моя страна. Моя добрая Россия» Альбина Бикбулатова поделилась впечатлениями от очной защиты: «Номинация в этом году была дебютная, но при этом очень порадовала разнообразием проектов и теплотой! Руководством МГУПП принято решение, в традициях проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», наградить авторов лучших проектов новыми возможностями – сертификатами на получение образования или переподготовку – за первое, второе и третье место номиналом в 100, 90 и 80 тысяч рублей соответственно». Помимо новых номинаций, в конкурсе сохранились и традиционные направления, ежегодно пользующиеся особой популярностью среди участников. Это «Экология моей страны», реализуемая при поддержке компании «Большая Тройка», и номинация «Цифровая среда для повышения качества жизни граждан в регионах», реализуемая при поддержке Российского общества «Знание». «Всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» создает очень перспективные возможности как для молодежи, так и в целом для нашей страны. Ведь проекты, представленные, к примеру, в нашей партнерской номинации «Цифровая среда для повышения качества жизни граждан в регионах», — это реальный вклад в решение приоритетных государственных задач по цифровизации. Тем более подрастающие поколения как никто другой заинтересованы в том, чтобы технологические прогрессы были не только в нашем будущем, но и стремительно развивались в настоящее время. И Российское общество «Знание» поддерживает такие инициативы, потому что глобально наша задача заключается не просто в том, чтобы помогать молодежи обогащать эрудицию, но в том, чтобы демонстрировать ей возможности для реализации своего творческого и профессионального потенциала в России», – отметил первый заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Дмитрий Рыбальченко.Генеральный директор компании «Большая Тройка» Артем Седов рассказал: «В нынешнем сезоне конкурса «Моя страна – моя Россия» участниками нашей совместной номинации «Экология моей страны» стали более 10 тысяч человек. «Большая Тройка» не первый год поддерживает данное направление конкурса, мы видим, как растет качество инициатив, их разнообразие. В этот раз в финал прошли проекты по экологическому просвещению, волонтерству, сельскому хозяйству, особенно близкие нам технологические проекты. И все-таки, вне зависимости от оценок экспертов, главная победа конкурсантов – реализация проекта от идеи до готового продукта. Именно этого и хочется пожелать всем участникам». Еще одним традиционным тематическим направлением конкурса является номинация «Моё здоровье», реализуемая при поддержке Министерства здравоохранения Российской Федерации и Уральского государственного медицинского университета.«Очень приятно подчеркнуть, что мы сегодня не только поддерживаем всех участников этого чудесного конкурса – «Моя страна – моя Россия», но мы также сопричастны к началу реализации и к соорганизации номинации «Мое здоровье». Нисколько не сомневаюсь в успехе ваших проектов, потому что они направлены на решение самых актуальных вопросов, очень важных для каждого человека. Ваши предложения становятся матрицей новых программ в здравоохранении. Мы очень рады за каждого участника очного этапа номинации «Мое здоровье» - вы обязательно сможете обрести большое количество сторонников и получите поддержку для развития своих проектов», – обратилась к финалистам ректор Уральского государственного медицинского университета Ольга Ковтун.Подробная информация о конкурсе и полный список финалистов доступны на сайте проекта.Конкурс «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
В России стартовал Марафон детства в рамках Фестиваля детства и юности «Большая перемена»
В России стартовал Марафон детства в рамках Фестиваля детства и юности «Большая перемена», организаторами которого являются Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь), Министерство просвещения Российской Федерации, Правительство Москвы, АНО «Большая Перемена», Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников».Марафон стартовал в день 100-летия пионерского движения и пройдет в течение 14 дней, во время которых впервые в истории современной России будут показаны все форматы участия детей в самоуправлении и развитии общества. Суммарно в Марафоне примут участие более 5 миллионов детей и подростков во всех регионах Российской Федерации. В рамках Марафона пройдут открытые уроки, мастер-классы, образовательные лекции, волонтерские акции и дни открытых дверей.Участвуя в реалити-шоу от сообщества «Большая перемена» – «День самоуправления» – российские школьники на сутки займут места руководителей и начальников департаментов ОАО «Российские железные дороги», Госкорпорации «Росатом», АНО «Национальные приоритеты», Госкорпорации «Роскосмос», Сколково, Арт-кластера «Таврида», МДЦ «Артек», АНО «Россия – страна возможностей» и других. Ребята будут проводить совещания, принимать серьезные управленческие решения и предлагать нововведения и инициативы. Видео об интересном опыте школьников в формате реалити-шоу будет опубликовано в сообществе «Большой перемены» ВКонтакте.В Забайкальском крае, Свердловской, Иркутской и Амурской областях для детей и подростков, при поддержке ОАО «РЖД», будут организованы тематические мастер-классы и экскурсии на площадках детских железных дорог и технопарков «Кванториум РЖД».21 мая в четырех крупнейших поволжских городах России: Казани, Нижнем Новгороде, Самаре и Волгограде в рамках экологической акции «День Волги» Национального проекта «Экология» школьники со своими родителями примут участие в субботнике и очистят прибрежные зоны от мусора. Присоединиться к акции может любой желающий.Серию онлайн-проектов проведет партнер Фестиваля детства и юности «Большая перемена» – АНО «Россия – страна возможностей». Среди них челленджи в соцсетях «Анкета» и «Почему учителем быть круто?», «Полезные встречи: «География 2.0» от проекта «Мастера гостеприимства», посвященные уникальности народов России и другие.Проект «Другое Дело» проводит экологический марафон для подростков по всем регионам России. Участникам потребуется выполнить 10 заданий на экологические темы, в том числе, ресайклинг и осознанное потребление. Также открылась регистрация на участие во Всероссийской конкурсе к 100-летию пионерского движения «Всегда готов!». Победители отправятся отрядом в один из Всероссийских детских лагерей.Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания (ФЦОМОФВ) проведет акцию в поддержку российских спортсменов «О спорт, ты – мир!». Участники акции запишут видеоролики с пожеланиями и напутственными словами спортсменам – лучшие работы будут опубликованы на сайтах Министерства просвещения Российской Федерации и ФЦОМОФВ.Российские студенческие отряды в 40 регионах России проведут Всероссийскую профориентационную акцию «Труд-крут. Подростки», в рамках которой школьники познакомятся с разными профессиями и узнают о возможностях молодежного предпринимательства. В Государственной Третьяковской галерее откроется выставка финалистов и победителей Всероссийского конкурса «Культурный кот» от РДШ. Также на площадке Государственного универсального магазина (ГУМ) в Москве состоится закрытая презентация коллекции одежды, которую в рамках Всероссийского конкурса «Министерство школьной моды» РДШ разработали дети совместно со стилистом Линой Дембиковой.31 мая в «Музее качества» в «Технограде» на ВДНХ для финалистов конкурса «Большая перемена» будет проведена экскурсия с рассказом об истории качества в России, лекция на тему «Исследования Роскачества» и деловая игра «Качество для всех. Качество для каждого».Актуальная информация обо всех мероприятиях Марафона и Фестиваля детства и юности «Большая перемена» будет доступна на сайте: http://bpfest.ru
Участники проекта «Центры компетенций» успешно трудоустроены в Федеральное казначейство
Центр оценки и развития управленческих компетенций Финансового университета совместно с Казначейством России в 2022 году провели конкурсный отбор на должность главного специалиста по различным направлениям (контроль финансирования, работа с гос. бюджетом и др.) среди студентов бакалавриата 4 курса. По итогам проведенной оценки в Центре компетенций, проекте президентской платформы «Россия — страна возможностей» было отобрано 26 студентов финансового факультета, факультета международных экономических отношений и факультета налогов, аудита и бизнес-анализа. После анализа профилей компетенций студентов и конкурсного интервью было напрямую трудоустроено 3 человека на должности главных специалистов по направлению контроля финансирования. В настоящее время дополнительный отбор проходят еще 23 студента.Студенты проявили свои профессиональные и надпрофессиональные навыки, которые позволили определить их желание работать и развиваться в данной сфере. «Центр компетенций Финансового университета у нас на особом счету: прекрасный опыт взаимодействия с Федеральной налоговой службой, с корпоративными работодателями показывает востребованность подхода, в рамках которого студенты проходят оценку, а работодатель получает профили потенциальных кандидатов на трудоустройство для анализа. Отрадно, что в пул партнеров Центра компетенций Финансового университета включилось и Федеральное казначейство – престижный работодатель с высочайшей репутацией на рынке труда специалистов финансового профиля. Работа в Казначействе России на должности главного специалиста – это безусловно высокий старт. Всем ребятам, получившим предложения о трудоустройстве – желаю профессионального роста и не забывать, что в современном мире необходимо постоянно прокачивать свои надпрофессиональные компетенции: это точно способствует карьере в любой организации», – отметил руководитель департамента методологии и оценки АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля.Студент 4-го курса Финансового университета Марк Забора рассказал, как участие в проекте «Центры компетенций» поспособствовало тому, что он получил предложение о работе:«Благодаря содействию Финансового факультета я узнал, что такое Центр компетенций, и именно это знакомство открыло для меня много возможностей. Основная – трудоустройство в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства. Для меня основными «мягкими» навыками всегда являлись успешная коммуникация и обязательность. Именно они помогают мне на любых собеседованиях. Работа в государственном секторе также подразумевает постоянное взаимодействие с коллегами, другими отделами и органами в целом. Soft skills позволяют беспрепятственно выстраивать грамотный диалог и решать любые поставленные рабочие задачи».По словам проректора по маркетингу и работе с абитуриентами Финансового университета Светланы Брюховецкой, «в настоящее время для построения успешной карьеры недостаточно только профессиональных знаний. Студентам и выпускникам требуются надпрофессиональные компетенции, которые дают возможность открыть перед ними индивидуальную траекторию развития. В частности, казначейство обращает внимание на способность к анализу информации, ориентацию на результат, стрессоустойчивость, планирование и организацию, следование правилам, партнерство/сотрудничество, которые способствуют дальнейшему трудоустройству. Центр компетенций Финансового университета активно работает с Федеральной налоговой службой России, Центральным банком Российской Федерации, Международной стаффинговой группой ANCOR и др. Надеемся, что пул работодателей будет расти».Напомним, «Центры компетенций» – проект, реализуемый президентской платформой «Россия – страна возможностей» совместно с Министерством науки и высшего образования. В настоящий момент в проект вовлечено более 100 университетов страны и более 120 тысяч студентов.
Валерий Фальков пригласил студентов ДНР и ЛНР к участию во Всероссийском студенческом проекте «Твой Ход»
20 мая в прямом эфире из студий в Москве, Донецке и Луганске студентам республик рассказали о траекториях участия в одном из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – «Твой Ход», возможностях и перспективах, которые он открывает, и пригласили к участию в нем.Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков отметил, что сегодня университеты дают студентам пространство не только для просвещения, но и для всестороннего развития личности. «Особенно отрадно, когда студенты объединяются во внеучебное время и реализуют свои инициативы вместе. Приглашаю всех студентов республик активно участвовать в проекте «Твой Ход» и заявлять о своих идеях. Уверен, что в списке победителей будут и имена тех ребят, которые смотрят сегодняшний эфир!», – заявил Валерий Фальков.Проект поможет участникам эффективнее социализироваться, открыть себя заново, получить практические навыки для построения карьеры, найти единомышленников и создать свой собственный проект. Кроме того, в проекте «Твой Ход» действует система поощрения – здесь можно выиграть путешествия, 1 миллион рублей и подарки от партнеров. Глава Донецкой Народной Республики Денис Пушилин обозначил перспективы участия студентов в проекте и пожелал им не бояться мечтать: «Уникальная возможность обрести друзей, возможно, на всю жизнь, причем из всех уголков большой России. Это раз. Второе – это развить свой потенциал. Третье – на таких проектах перестаешь стесняться. Стесняться точно не стоит, потому что вы –крутые, я уж точно знаю. Мечты сбываются – это абсолютно точно. Поэтому дерзайте, пробуйте, развивайтесь, дружите, и успехов вам, ребята!».В эфире были анонсированы карьерные возможности и дан старт отбора на стажировки в проекте. Это реальный шанс проявить себя, получить опыт работы в крупной компании с настоящими профессионалами. К стажировкам смогут присоединиться выпускники 11 классов, студенты-выпускники СПО, которые в сентябре 2022 года станут первокурсниками, студенты вузов всех очных форм обучения. Для участия в стажировках кандидатам необходимо успешно пройти все подготовительные испытания.«Такой проект, как «Твой Ход» помогает обратить внимание на интересующие молодежь вопросы и позволяет оценить, что необходимо предпринять для развития себя и своего региона. Ведь именно раскрытие потенциала каждого из нас формирует наше общее будущее», – заявил глава Луганской Народной Республики Леонид Пасечник.В мероприятии также приняли участие ректор Высшей школы экономики Никита Анисимов, ректор Российского университета транспорта Александр Климов, ректор Белгородского государственного технологического университета имени В.Г. Шухова Сергей Глаголев, участники и амбассадоры проекта «Твой Ход».
#твойход
В Уральском федеральном округе объявлены 20 финалистов конкурса «Флагманы образования. Студенты»
Завершился очный полуфинал Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Соревнования среди участников Уральского федерального округа проходили на площадке Тюменского государственного университета. Конкурс реализуется при поддержке Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ и Федерального агентства по делам молодежи.Проект направлен на поиск, развитие и поддержку перспективных студентов вузов и колледжей. Заявки на участие в конкурсе «Флагманы образования. Студенты» подали 26 955 человек из 84 регионов России. Конкурс стартовал 17 ноября 2021 года. В феврале участники проходили дистанционное тестирование, которое включало три блока: функциональная грамотность, общекультурный и предметный тесты. «Сегодня мы закрываем очередной полуфинал студенческого трека, в котором ребята из Уральского федерального округа соревновались за право представлять свой регион, свое учебное заведение во всероссийском финале конкурса «Флагманы образования. Студенты». Однако, слово «очередной» не совсем применимо к нашим окружным этапам. Каждый из полуфиналов получился ярким, запоминающимся и по-своему уникальным. Сделали их такими наши участники – люди, которые выбрали шанс проверить себя, свои знания, продемонстрировать их на образовательных площадках. Стремление работать над собой, развиваться – это то, что приводит участников в наш конкурс. И я уверен, что многих из тех, кто провел эти три замечательных дня в Тюменском государственном университете, пусть сегодня они и не вышли на сцену в качестве финалистов, ждет долгое, прекрасное и счастливое профессиональное будущее», - прокомментировал руководитель отдела реализации проектов в сфере образования АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.Участие в полуфинале приняли студенты из разных регионов Уральского федерального округа, которые показали наилучшие результаты на этапе дистанционного тестирования. Среди конкурсантов – студенты бакалавриата и специалитета не младше 2 курса, магистранты и аспиранты очной, очно-заочной и заочной форм обучения, а также обучающиеся по педагогическим специальностям в организациях среднего профессионального образования. Конкурсные испытания проходили на площадке Волгоградского государственного университета.«Конкурс «Флагманы образования. Студенты» даёт возможность молодым ребятам проявить себя и обменяться опытом. Этот проект не про победу и призвание, а про общение и взаимодействие молодых талантов нашей страны. После полуфинала участники уезжают домой, но они остаются одной большой семьёй, которая продолжает общаться и развивать наше образование не внутри одного региона, а по всей России», - обратился к участникам исполняющий обязанности директора ГБОУ города Москвы «Цифровая школа», эксперт конкурса Петр Зуев.Полуфинальные соревнования включали три блока, составленные в разных форматах и направленные на выявление профессиональных, личностных и лидерских качеств студентов. В течение трех дней конкурсанты прошли испытание «Кейс-турнир», приняли участие в проектном спринте «Школа будущего» и стратегической игре «Педагогический ориентир». В день старта полуфинала для студентов была проведен мастер-класс «Развитие soft-skills и коммуникативных компетенций» от эксперта конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Аси Куприяновой. Спикер рассказал о развитии коммуникативных компетенций и практическом применении. В рамках культурно-просветительской программы для участников была проведена экскурсия по Тюменскому государственному университету. Ребята посетили студенческий центр университета, общежитие, узнали про уникальную образовательную модель «Школы перспективных исследований» и посетили спортивный комплекс «Олимпия». В заключительный день конкурсных испытаний полуфиналисты приняли участие в педагогической мастерской, в рамках которой представитель АНО «Диалог» Александр Марченко рассказал участникам о роли социальных сетей и медиа в популяризации работы учителя, а также о том, какие форматы контента оптимальны для образовательной деятельности в сети Интернет.Призеры конкурса получат возможность пройти образовательные программы и стажировки во Всероссийских детских центрах «Смена» и «Океан», также им вручат подарки от партнеров соревнований.Лауреатов ждет постпроектное сопровождение. По итогам конкурса будет сформировано сообщество из числа победителей, финалистов и полуфиналистов. Члены сообщества получат возможность поработать с наставниками из числа призеров и экспертов конкурса «Флагманы образования. Школа». Лауреаты проекта также смогут бесплатно отправиться в туристические поездки по России в рамках программы «Больше, чем путешествие».Профессиональный Всероссийский конкурс «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – стана возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».Список финалистов конкурса «Флагманы образования. Студенты» из УФО:Свердловскую область в финале конкурса представят 11 финалистов:Котомина Евгения Александровна, ГБПОУ Свердловской области «Нижнетагильский педагогический колледж № 1»;Кузьминых Елизавета Евгеньевна, ГБПОУ Свердловской области «Нижнетагильский педагогический колледж № 1»;Магомедов Данил Басирович, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»;Неволин Виталий Владимирович, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»;Новоселов Андрей Сергеевич, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»;Пронина Екатерина Андреевна, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»;Сергеева Юлия Витальевна, ГБПОУ Свердловской области «Нижнетагильский педагогический колледж № 1»;Ульянкина Александра Витальевна, ГБПОУ Свердловской области «Северный педагогический колледж»;Фомин Данила Сергеевич, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»;Шаймарданова Лилиана Альбертовна, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»;Шведова Наталья Алексеевна, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет».Тюменскую область в финале конкурса представят 5 финалистов:Копотилова Кристина Александровна, ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»;Дерябина Мария Андреевна, ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»;Куприянова Ольга Викторовна, Ишимский педагогический институт им. П. П. Ершова (филиал) ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»;Михальков Кирилл Алексеевич, ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет».Низамутдинова Алина Рамилевна, студентка ГАПОУ Тюменской области «Тюменский колледж производственных и социальных технологий»;Челябинскую область в финале конкурса представят 2 финалиста:Тарасов Савелий Сергеевич, ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 1»;Зубаирова Карина Фларитовна, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (по итогам полуфинала в ЮФО);Курганскую область в финале конкурса представит 1 финалист:Ефремова Ирина Юрьевна, ФГБОУ Высшего образования «Шадринский государственный педагогический университет»;Ханты-Мансийский автономный округ – Югра в финале конкурса представит 1 финалист:Ковтун Елена Леонидовна, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет».
#флагманыобразования_студенты
Совместное заседание комиссий Госсовета РФ по направлениям «Культура» и «Молодежная политика» состоялось в Самаре в рамках Студвесны
19 мая в Самаре в рамках деловой программы Российской студенческой весны, проекта Российского Союза Молодежи и президентской платформы «Россия – страна возможностей» состоялось совместное заседание комиссий Государственного Совета Российской Федерации по направлениям «Культура» и «Молодежная политика» под председательством Губернатора Самарской области, председателя комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Культура» Дмитрия Азарова. Участники заседания обсудили актуальные вопросы и задачи совершенствования механизмов выявления талантливой молодежи и поддержки современных форм молодежного творчества.«В Самаре вчера стартовала Российская студенческая весна, самое массовое молодежное движение в нашей стране. И самое время поговорить о том, какие условия сегодня создаются государством для развития творческого потенциала, для самореализации самых юных граждан нашей страны», - отметил Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров, открывая заседание.Участников заседания приветствовал помощник Президента Российской Федерации, Секретарь Государственного Совета Российской Федерации Игорь Левитин: «В современной развивающейся России роль интеллектуального потенциала и одаренности молодежи постоянно растет. Развитие новых технологий особенно влечет молодых людей, которые обладают нестандартным мышлением, которые умеют самостоятельно ставить и решать инновационные задачи. Развитие интеллектуального потенциала страны и образование творческой молодежи, процесс поддержки талантов, связанный с реализацией дебютных проектов, является одним из национальных проектов. С 2021 года результаты в области выявления и сопровождения юных талантов включены в число показателей, на основе которых оценивается деятельность глав субъектов РФ и региональных органов власти. На сегодняшнем заседании представители регионов, общественных организаций, эксперты, поделятся механизмами поддержки талантливой молодежи и обменяются опытом».Председатель РСМ, член Общественной палаты России Павел Красноруцкий рассказал о необходимости поддержки творческой молодежи и предложил внести «Российскую студенческую весну» в один из федеральных проектов нацпроекта «Образование»: «Российская студенческая весна» не является конкурсом профессиональных артистов. Наша целевая аудитория – это студенты всех специальностей и направлений обучения, для которых творчество и возможность заявить о себе в этом направлении – это механизм личностного развития, приобретения надпрофессиональных, универсальных компетенций и опыта, корректировки дальнейшей профессиональной и образовательной траектории. «Российская студенческая весна» переросла сугубо конкурсный статус и становится полноценным механизмом выявления и продвижения талантов, трамплином для новых достижений молодежи. В эти дни мы станем свидетелями национального финала Студвесны в Самаре. Мероприятие организовано на очень высоком уровне и максимально отражает свою миссию – стимулировать молодежь к развитию, к продолжению творческой деятельности, вдохновлять всё большую молодежную аудиторию присоединяться к созидательной деятельности во имя благополучия и процветания нашей страны и её граждан, становиться трамплином к новым вершинам и достижениям. Именно такие национальные финалы должны завершать годовой цикл реализации программы. Таким образом, в целях создания условий для самореализации и развития талантов у молодежи прошу вас внести изменения в паспорт федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование», дополнив его мероприятием «Организация и проведение Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна».Об образовательном арт-кластере «Таврида», в котором молодые творцы и профи креативных индустрий всегда могут получить поддержку, приобрести новые компетенции и профессиональные навыки, реализовать свой потенциал, рассказал генеральный директор АНО «Центр развития культурных инициатив», руководитель арт-кластера «Таврида» Сергей Першин: «Новый образовательный сезон арт-кластера «Таврида» стартует в Крыму 12 июня с заезда «Кириллица», посвященного Году культурного наследия народов России. Весь сезон мы выстраиваем вокруг тезиса «СЛОЖНОСТИ=ВОЗМОЖНОСТИ» и постараемся создать для участников максимально ресурсную программу. Мы чувствуем свою ответственность, так как сегодня «Таврида» – это одно из главных мест для всех молодых творцов нашей страны. Мы стараемся быть гибкими, чувствовать время и нашу аудиторию. Например, отвечая на запрос аудитории, сейчас мы строим Университет креативных индустрий – круглогодичный образовательный центр с программами интенсивного обучения. Пока идет строительный процесс, мы уже тестируем программы Университета в рамках существующих проектов «Тавриды».На заседании присутствовали первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов и представители активной творческой молодежи России. Вопрос необходимости творческой самореализации в рамках своего региона подняла Краса студенчества России, победительница фестиваля «Российская студенческая весна» Камилла Прахова: «Я благодарна Российскому Союзу Молодежи, Российской студенческой весне, Самаре за возможности творческой самореализации. В прошлом году мы проехали 5 городов в рамках Всероссийского гастрольного тура победителей Студвесны и нас было 100 человек. В этом году в тур отправятся 150 человек. Фестиваль богат талантами, и мне бы хотелось предложить организацию региональных гастрольных туров Студвесны».В завершении встречи губернатор Самарской области Дмитрий Азаров заметил, что впереди планируется подготовка протокола совместного заседания, а всех участников ждёт работа по поиску и реализации новых возможностей для развития талантов будущего поколения России.«Надеюсь, что благодаря такому широкому общественному обсуждению, опыту отдельных регионов и общественных организаций культурных инициатив мы сможем создавать очень перспективную, устойчивую культурную среду в каждом городе и каждом поселке нашей великой и прекрасной страны», - резюмировал Глава Самарской области.
Еще новости