Новости

7915
Новостей
«Мастера гостеприимства» приступили к дистанционному этапу конкурсных испытаний
Более 36 тысяч россиян подали заявки на участие в новом сезоне конкурса «Мастера гостеприимства» – проекте президентской платформы «Россия – страна возможностей». Участники приступили в дистанционному этапу конкурсных испытаний, который поможет оценить их общие знания и профессиональные компетенции. Конкурс «Мастера гостеприимства» направлен на раскрытие туристического потенциала страны, создание благоприятных условий развития талантливых и инициативных специалистов сферы гостеприимства, повышение стандартов сервиса и престижа профессий индустрии и кадровое обеспечение отрасли. Заявочная кампания нового сезона конкурса завершилась в конце апреля 2022 года. Жители всех регионов России, а также 29 иностранных государств решили попробовать свои силы в главном туристском конкурсе страны.«Мы очень рады, что с каждым годом количество участников нашего конкурса растет – в этом году мы получили на 7 тысяч больше заявок, чем в прошлом. Это говорит о востребованности и популярности проекта, причем у совершенно разной аудитории. С каждым сезоном конкурс развивается, становится ярче и интереснее: с нашими Мастерами работают лучшие в индустрии эксперты и наставники, меняется программа и в целом формат участия. Одним из самых ярких нововведений запустившего сезона стало введение четырех новых направлений, в которых участники могут показать свои сильные профессиональные стороны, прокачать свои навыки в рамках образовательной программы, а главное – заявить о себе и своей идее на всю страну и стать частью кадрового туристского потенциала России», – подчеркнул руководитель конкурса «Мастера гостеприимства» Богдан Кондратов.В новом сезоне Мастера будут попробовать свои силы в 4 направлениях: «Менеджеры индустрии гостеприимства» для профессионалов отрасли туризма, «Стартапы и прорывные идеи в туризме» для талантливых специалистов с идеей туристических стартапов, «Развитие территорий» для перспективных кадров с предложениями по развитию туризма в регионах России, «Будущее туризма» для студентов с социально ориентированным проектом. В зависимости от направлений победители смогут получить гранты на образование или повышение квалификации своих сотрудников, поддержку в реализации бизнес-проектов от партнеров, предложения по трудоустройству, возможность стать участниками программы наставничества, бонусы и подарки от партнеров конкурса, студенты получат гранты до 1,5 миллиона рублей для реализации некоммерческих проектов и возможность пройти профильные стажировки. Участникам конкурса предстоит пройти несколько этапов: дистанционный этап (апрель-май 2022 года), очные мероприятия (июнь-июль 2022 года) и гранд-финал конкурса (сентябрь 2022 года). После подачи заявок всем участникам был предложен первый блок дистанционного этапа – тестирование. Мастера гостеприимства уже прошли проверку общих знаний по направлениям «Культура», «История» и «География», а также тест способностей к анализу вербальной информации. Для участников направления «Менеджеры индустрии гостеприимства» предполагалось дополнительное задание – тест системного мышления. Каждый участник, прошедший тестирование, получит сертификат об участии в первом блоке дистанционного этапа конкурса, а также подарки от партнеров конкурса – 3 месяца интенсива в разговорном клубе онлайн-школы английского языка Skyeng и 2 месяца подписки от электронной библиотеки Smart Reading.Участники, успешно прошедшие тестирование первого блока, смогут приступить к второму дистанционному отборочному этапу. Для каждого из направлений разработаны отдельные задания в соответствии с компетенциями. К заданиям участники приступят 10 мая.Участникам, выбравшим направление «Менеджеры индустрии гостеприимства» предстоит пройти второй блок тестирования, направленный на оценку деловых компетенций, а также написать мини-эссе и поделиться идеями развития индустрии гостеприимства в своей области деятельности. Выбравшим направление «Стартапы и прорывные идеи в туризме» предстоит предложить проект в одну из номинаций: «Заповедный туризм». «Инфраструктура туризма», «IT-решения в туризме», «Туристические продукты», «Маркетинг территорий: события, точки притяжения».Студентам, пробующим свои силы в направлении «Будущее туризма» предстоит предложить социально-ориентированный проект и подготовить описание проекта в соответствии с требованиями партнёра конкурса - Всероссийского конкурса молодежных проектов. А в направлении «Развитие территорий» участникам предстоит написать мини-эссе на тему, относящуюся к развитию одного из регионов страны.По итогам дистанционного этапа лучшие участники отправятся на очные мероприятия, где лично познакомятся с наставниками и экспертами, презентуют себя/свои проекты. В этом году в очных этапах, наравне с мастерами, смогут принять участие представители туристического сообщества и даже те, кто только присматривается к индустрии гостеприимства. Нужно будет лишь оставить заявку. Даты проведения мероприятий и регионы, где будут проходить мероприятия, организаторы опубликуют на официальном сайте в ближайшее время. Партнерами конкурса «Мастера гостеприимства» выступают: Федеральное агентство по туризму, Федеральное агентство по делам молодежи, Корпорация «Туризм.РФ», инновационный центр «Сколково», компания «Слетать.ру», портал для турагента «Profi.travel», программа «Больше, чем путешествие», Мастерская управления «Сенеж», Образовательный центр «Сириус», Российский союз туриндустрии, Русское географическое общество, Университет SWISSAM, Росзаповедцентр, Российский союз туриндустрии, туристический сервис «RUSSPASS», Российский государственный университет туризма и сервиса, Комитет по туризму города Москвы, Национальная академия гостеприимства, АНО «Проектный офис развития туризма и гостеприимства Москвы», Арт-кластер «Таврида», Фонд «Росконгресс», Федеральная пассажирская компания, Госкорпорация «Роскосмос», онлайн-библиотека Smart Reading, онлайн-школа английского языка Skyeng, Российский Союз Молодежи и другие.
В Сибирском федеральном округе объявлены 19 финалистов конкурса «Флагманы образования. Студенты»
Завершился очный полуфинал Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Соревнования среди участников Сибирского федерального округа проходили на площадке Томского государственного университета. Конкурс реализуется при поддержке Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ и Федерального агентства по делам молодежи.Проект направлен на поиск, развитие и поддержку перспективных студентов вузов и колледжей. Заявки на участие в конкурсе «Флагманы образования. Студенты» подали 26 955 человек из 84 регионов России. Конкурс стартовал 17 ноября 2021 года. В феврале участники проходили дистанционное тестирование, которое включало три блока: функциональная грамотность, общекультурный и предметный тесты. «Ребята, я вас поздравляю, что вы дошли до конца! 19 участников из шести регионов Сибирского федерального округа стали победителями и примут участие в финале конкурса «Флагманы Образования. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Очень приятно, что полуфинал конкурса «Флагманы Образования. Студенты» прошел в Томской области. Хочу сказать большое спасибо Томскому государственному университету за теплый и радушный прием, за безупречную организацию и помощь в проведении мероприятия. Всех вас я приглашаю участвовать в конкурсах нашей платформы, продолжайте движение вперед и помните, Россия – страна возможностей!» – поздравил участников руководитель направления по взаимодействию с регионами АНО «Россия – страна возможностей» Кирилл Антонов.Участие в полуфинале приняли студенты из разных регионов Сибирского федерального округа, которые показали наилучшие результаты на этапе дистанционного тестирования. Среди конкурсантов – студенты бакалавриата и специалитета не младше 2 курса, магистранты и аспиранты очной, очно-заочной и заочной форм обучения, а также обучающиеся по педагогическим специальностям в организациях среднего профессионального образования. Конкурсные испытания проходили на площадке Национального исследовательского Томского государственного университета.«Мы гордимся тем, что на площадке Томского государственного университета уже не первый раз проходят мероприятия платформы «Россия – страна возможностей». Они помогают студентам продемонстрировать свои профессиональные умения, навыки коммуникации, а также получить обратную связь от экспертов. Участвуя в этом конкурсе, вы уже стали победителями. Когда в будущем вы будете стоять на любых трибунах, то вспомните, как вы доказали, в первую очередь себе, что возможно все, и такие конкурсы это подтверждают», – отметил проректор по социальным вопросам ТГУ Сергей Кулижский.Полуфинальные соревнования включали три блока, составленные в разных форматах и направленные на выявление профессиональных, личностных и лидерских качеств студентов. В течение трех дней конкурсанты прошли испытание «Кейс-турнир», приняли участие в проектном спринте «Школа будущего» и стратегической игре «Педагогический ориентир». День старта полуфинала отметился также проведением просветительской лекции от представителя президентской платформы «Россия – страна возможностей». Финалистка конкурса «Лидеры России», молодой ученый и эксперт регионального бизнес-инкубатора Екатерина Сорокина рассказала конкурсантам о надпрофессиональных навыках, о том, насколько важен в современных условиях их высокий уровень, и как наши стремления и умение взаимодействовать в обществе делают нас лучше. В рамках полуфинала для участников была проведена культурно-просветительская программа, построенная на посещении значимых образовательных площадок региона. Её соорганизатором выступил Национальный исследовательский «Томский государственный университет». Конкурсанты посетили Экскурсионно-просветительский центр музеев ТГУ, состоящий из нескольких площадок, посвященный различным областям знания, а также «Сибирский ботанический сад» – один из ведущих интродукционных центров Западной Сибири. Призеры конкурса получат возможность пройти образовательные программы и стажировки во Всероссийских детских центрах «Смена» и «Океан», также им вручат подарки от партнеров соревнований.Лауреатов ждет постпроектное сопровождение. По итогам конкурса будет сформировано сообщество из числа победителей, финалистов и полуфиналистов. Члены сообщества получат возможность поработать с наставниками из числа призеров и экспертов конкурса «Флагманы образования. Школа». Лауреаты проекта также смогут бесплатно отправиться в туристические поездки по России в рамках проекта «Больше, чем путешествие».Профессиональный Всероссийский конкурс «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – стана возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».Список финалистов конкурса «Флагманы образования. Студенты» из СФО:Томская область – 6 финалистов: Кузнецов Дмитрий Владимирович, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет»;Павлюченко Анастасия Дмитриевна, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет»;Сергеева Елена Алексеевна, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет»;Андреева Арина Андреевна, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет»;Басалаева Екатерина Евгеньевна, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет»;Пучкова Олеся Сергеевна, ОГБПОУ «Томский государственный педагогический колледж».Кемеровская область – Кузбасс – 4 финалиста: Рукин Николай Владимирович, ГАПОУ «Кузбасский педагогический колледж»;Уварова Юлия Владимировна, ГАПОУ «Кузбасский педагогический колледж»;Полынцева Дарья Михайловна, ГАПОУ «Кузбасский педагогический колледж»;Ерохина Марина Анатольевна, ГАПОУ «Кузбасский педагогический колледж».Новосибирская область – 4 финалиста: Облицева Полина Андреевна, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»;Фукс Арина Евгеньевна, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»;Ледовских Никита Аркадьевич, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»;Кравченко Кристина Александровна, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет».Алтайский край – 2 финалиста: Матросова Юлия Валерьевна, ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет»;Акимова Александра Константиновна, КГБПОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж».Омская область – 2 финалиста: Вунш Вероника Александровна, ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»;Кобец Анастасия Сергеевна, ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет».Красноярский край – 1 финалист: Гурова Мария Сергеевна, ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева».
Стартовала регистрация на первый окружной хакатон проекта «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект» в Хабаровске
C 27 по 29 мая 2022 года на площадке Тихоокеанского государственного университета (ТОГУ) пройдет первый окружной хакатон в рамках проекта «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект». Специалисты по искусственному интеллекту и машинному обучению со всей России смогут побороться за призовой фонд размером 1 800 000 рублей.Регистрация на хакатон доступна уже сейчас на официальном сайте проекта - hacks-ai.ru. «Хабаровский край в числе тех регионов, где активно развивается и применяется искусственный интеллект. Не выходя из дома, жители получают онлайн-услуги, используют в быту умные гаджеты. Технологии внедряются в производственные процессы на предприятиях и в работу органов государственной власти. Конкурс «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект» — это дополнительная возможность получить бесценный опыт и связи для ИТ-специалистов, студентов и школьников, которым интересна эта сфера», — рассказал министр цифрового развития и связи Хабаровского края Алексей Гусев.За 48 часов участникам предстоит решить три кейса на основе методов искусственного интеллекта. «На старте первый в этом году хакатон по искусственному интеллекту нового проекта «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект». На этот раз первое соревнование пройдет в Дальневосточном федеральном округе, а именно в Хабаровске - одном из крупнейших городов Дальнего Востока. Уверен, участники с большим энтузиазмом примутся за решения поставленных задач, а результаты будут иметь большую практическую значимость», – прокомментировал Алексей Агафонов, первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей».«Хакатон — это действительно возможность как для многих начинающих, так и уже давно практикующих специалистов. Шанс проявить себя, прокачать свои навыки и выйти на новый уровень своих профессиональных возможностей. Всего 48 часов на решение задачи - для многих эта цифра кажется нереальной, но только не для наших участников. За это время рождаются уникальные решения, которые в дальнейшем превращаются в полноценные проекты», – прокомментировал Сергей Плуготаренко, директор РАЭК. В рамках кейса от Минприроды команды займутся подсчетом популяции моржей на территории заповедника «Ненецкий». Решение позволит следить за динамикой популяций животных, занесенных в Красную книгу. «Мы продолжаем наш трек по внедрению искусственного интеллекта в мониторинге биоразнообразия и предлагаем командам решить задачу по созданию программного модуля учета популяции моржей, обитающих на территории государственного природного заповедника «Ненецкий». Практическая ценность решения этой задачи – перейти от ручного пересчета моржей к автоматическому, высвободить время людей для решения интеллектуальных научных задач.И вновь мы надеемся на то, что все идеи и опыт команд помогут нам найти оптимальное решение», – отметил Константин Цыганов, первый заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.В кейсе от Центра когнитивного моделирования МФТИ и научно-исследовательского Института искусственного интеллекта AIRI участникам предстоит построить маршрут для группы роботов, которые развозят грузы по складу или городу. Создание такого решения в дальнейшем будет иметь широкое применение, в том числе в сфере логистики и транспорта. «В нашей задаче участникам предстоит использовать методы обучения с подкреплением и планирования поведения, чтобы помочь роботам найти оптимальную стратегию перемещения и кооперации в условиях ограниченной видимости. Такие задачи по взаимодействию агентов и выстраиванию согласованной стратегии имеют все большее практическое применение, например, для управления беспилотными автомобилями в сложных ситуациях (например, на перекрестках) или для организации перемещения групп роботов по складам или в городской среде. Мы ожидаем конкурентную и творческую атмосферу, где опытные и начинающие специалисты смогут в полной мере заявить о себе: показать свои навыки и знания в ИИ, раскрыть свой потенциал и выиграть главные призы, а мы им в этом поможем разнообразным набором базовых решений», — отметил руководитель Центра когнитивного моделирования МФТИ, в.н.с. AIRI, Александр Панов.Также участники займутся поиском аномалий в базах вылова и переработки рыбопродуктов на кейсе от Росрыболовства. «Темой хакатона станет поиск цифровых решений для выявления аномалий и серых зон в отчетности и данных, с которыми работают как в Росрыболовстве, так и в других федеральных органах исполнительной власти. Выбор темы продиктован сегодняшней реальностью — прозрачность, качество и скорость обработки данных играют важнейшее значение для развития промышленности. Кто владеет информацией, скоростью и возможностями выявления неочевидных закономерностей и связей, тот — на гребне волны. Ждем прорывных решений», — отметил заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов. Организатор конкурса – Министерство экономического развития Российской Федерации. Оператором конкурса выступает АНО «Россия – страна возможностей», организационный партнер – Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК).Основные цели проекта «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект»: создание системы отбора кадров для решения задач; поиск, развитие и поддержка талантливых, перспективных специалистов, желающих создавать продукты и сервисы с использованием технологий искусственного интеллекта; повышение уровня обеспечения российского рынка технологий ИИ квалифицированными кадрами; формирование и развитие ИИ-сообщества; популяризация ИИ; разработка и развитие продуктов с использованием ИИ. На 2022 год запланировано проведение 25 региональных чемпионатов – индивидуальных онлайн-соревнований ИТ-специалистов. Каждый чемпионат будет идти не менее 25 дней, всего за этот год в чемпионатах примут участие не менее 2 500 человек. Также в разных регионах России пройдут 8 окружных хакатонов – это гибридные соревнования регионов внутри федерального округа с единой турнирной таблицей. На каждый такой хакатон будут поставлены от 3 до 5 кейсовых задач. Важной частью проекта «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект» станут образовательные лекции и мастер-классы. Всего в рамках всего проекта в период с 2021 по 2024 гг. запланировано проведение 116 хакатонов по искусственному интеллекту: 85 региональных, 24 окружных и 7 международных, а также 85 лекций от ведущих отечественных специалистов по ИИ. В 2022 году планируется провести 36 мероприятий (хакатонов и чемпионатов) по ИИ и 25 образовательных мероприятий. Официальный сайт проекта: hacks-ai.ru 
Студентка из Санкт-Петербурга впервые увидела крайний север благодаря участию в олимпиаде «Я – профессионал»
Студентка Санкт-Петербургского государственного университета Алина Сулимова стала бронзовой медалисткой Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» и благодаря своим успехам отправилась в бесплатное путешествие в Мурманск. Возможность поехать в поездку по России предоставляет программа «Больше, чем путешествие» президентской платформы «Россия – страна возможностей». «Я – профессионал» – один из флагманских проектов платформы, реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.Алина окончила СПбГУ по направлению «Социальная работа» и благодаря успехам в олимпиаде «Я – профессионал» продолжила обучение в магистратуре родного вуза. В четвертом сезоне девушка стала бронзовой медалисткой состязаний по своему профильному направлению. «Олимпиада определенно сыграла важную роль в процессе принятия решения о продолжении обучения по моей специальности. Победа в олимпиаде подтолкнула меня к покорению новых профессиональных вершин», – делится Алина. О состязаниях девушка узнала от знакомого – победителя третьего сезона, и ей стало интересно проверить свои знания. Студентку также привлекли возможность получить бонусы в виде дополнительных баллов при поступлении в магистратуру, стажировок и финансового вознаграждения. «Секрет моего успеха состоял в спокойствии. Я не нервничала, старалась наслаждаться участием в олимпиаде и выложиться на максимум. И в целом это мне удалось. Переживала лишь в ожидании результатов. Я была уверена в своих знаниях и профессиональных компетенциях, так что ждала от себя не меньше, чем попадания в финал. Получилось даже лучше», – вспоминает девушка.В апреле 2022 года Алина как дипломантка «Я – профи» смогла на несколько дней отправиться в бесплатный тур по Мурманску и области в рамках проекта АНО «Россия – страна возможностей» «Больше, чем путешествие». «Когда я увидела возможность выиграть путешествие, не стала ее упускать. Мой выбор направления основывался на желании увидеть крайний север. На нашем севере я ещё не была, к тому же тематика благоустройства мне, как специалисту по социальной работе, очень интересна!», – рассказывает Алина. Во время поездки путешественников ждала образовательная и экскурсионная программа. Участники занимались изучением особенностей благоустройства северных городов, посетили воркшоп и разработали командный проект благоустройства отдельных мест Мурманска под руководством экспертов – художников и архитекторов города. С экскурсиями участники посетили не только знаковые места города, но и выбрались за его пределы – в тундру и знаменитый поселок Териберка на берегу Баренцева моря. «Было очень интересно. Мне больше запомнился даже не сам город, а его область. Териберка – удивительно красивое и холодное место, даже при условии того, что мы посетили его в конце апреля. А именно Мурманск запомнился мне открытыми, приветливыми и стойкими людьми, которые любят родной край и заботятся о нем», – делится впечатлениями Алина. Студентка ожидала от поездки море впечатлений и приятных знакомств и получила их сполна. Сейчас Алина заканчивает первый курс магистратуры и параллельно занимается научной деятельностью. Девушка планирует продолжать обучение и после магистратуры, а затем стать сотрудником отдела корпоративной социальной ответственности в одной из крупных компаний, таких как СберБанк, Северсталь, Норникель, Газпром или других. «Моя задача как специалиста – сделать окружающий мир и жизнь других людей чуточку лучше. Очень надеюсь, что мне это удастся», – говорит Алина.
Слушатели «Мастерской новых медиа» узнают о формировании личного бренда и научатся создавать медиапроекты
Формирование личного бренда профессионала в сфере медиа стало темой второго модуля образовательной программы «Мастерская новых медиа», стартовавшего 4 мая. В этом модуле слушатели узнают, зачем медиаспециалистам личный бренд, как его сформировать и продвигать, а также научатся создавать востребованные медиапроекты – от идеи до продукта. В завершение модуля слушатели отправятся на медиахакатон, посвященный празднованию Дня Победы в парк «Патриот». Программа организована АНО «Диалог», президентской платформой «Россия – страна возможностей» и ее образовательным центром Мастерской управления «Сенеж». Слушателями первого из трех потоков 2022 года стали более 80 человек из 30 регионов России. Это медиаменеджеры, журналисты, блогеры, контент-мейкеры, SMM-специалисты. «От мастерской в этом году я жду прорыва. Мне кажется, эмоциональный фон, заряженность новых участников может привести к тому, чтобы получились востребованные качественные медиапроекты, – сказал генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский, который провел мастер-класс. – У слушателей «Мастерской новых медиа» есть хороший потенциал стать новыми медиазвездами. Уверен, что мастерская поможет им в этом».На первом модуле слушатели узнали о новых вызовах в медиаотрасли и о том, как реагировать на них. Второй модуль посвящен личному бренду медиаспециалиста и созданию проектов в интернете, которые в том числе строятся на личности автора. Бизнес-тренер, специалист в области публичных выступлений и риторики Нина Зверева расскажет, как говорить публично на любую аудиторию, уверенно держаться в кадре. Основатель, гендиректор «Сидорин Лаб», Reputation Lab, Reputation House (Гонконг) Дмитрий Сидорин поделится, как работает личный бренд, как его продвигать при отсутствии бюджета. Также слушателей ждут мастер-классы по съемке вертикального видео, по теме запуска проектов на RUTUBE и успешной работе в ВК. «В современном обществе наблюдается большой дефицит конструктивных идей и людей, способных их структурированно доносить. И важно, чтобы были авторы, которые смогут это делать и которым даже захочется подражать. В связи с этим возрастает роль личности, роль личного бренда в медиапространстве. Мы отработали на первом модуле тематику «Вызовы и общество», а второй модуль по теме «Личный бренд» мы начинаем с сессии АНО «Институт развития интернета», далее погрузимся в креативное и критическое мышление, в развитие личных способностей позиционирования и подачи собственного проекта», – пояснил руководитель программы «Мастерская новых медиа», руководитель направления по подготовке кадров в области интернет-коммуникаций президентской платформы «Россия – страна возможностей» Михаил Канавцев.Слушатели Мастерской-2022 уже начали выступать как эксперты на программе. Например, продюсер, режиссер Кирилл Алехин поделился опытом реализации проектов при поддержке «Института развития интернета». Он также отметил, что уже после первого модуля обучения почувствовал изменения в профессиональной деятельности и отношении к ней. По итогам обучения каждый получит знания и навыки в области создания проектов в новых медиа, SMM-стратегии, информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, производства и продвижения контента, сторителлинга, работы с данными. Слушатели также создадут собственные проекты, которые представят в рамках конкурсного отбора в АНО «Институт развития интернета» и другие грантовые организации. Образовательная программа выстроена по принципу работы авторской мастерской. В процессе обучения слушателей сопровождает мастер из числа профессионалов-практиков, достигших выдающихся результатов в профессии. В межмодульный период слушатели выполняют задания и участвуют в других активностях программы. Мастерами программы по направлению «Медиакоммуникации» в 2021 году были редакционный директор «Ньюс медиа» Арам Габрелянов, главный редактор телеканала RT и МИА «Россия Сегодня» Маргарита Симоньян, а также автор и ведущий программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым», автор YouTube-проекта СоловьевLIVE, автор и ведущий радиопрограммы «Полный контакт» на «Вести ФМ» Владимир Соловьев. 
Суперфиналисты конкурса «Лидеры России» запустили проекты по оказанию помощи животным
Суперфиналисты четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» организовали в регионах страны целый ряд проектов «Добро» по оказанию помощи животным. Вместе с ними благотворительностью занимаются их молодые коллеги – участники проектов платформы «Россия – страна возможностей», Российского союза молодежи, премии «Молодой специалист года» и выпускников молодежных образовательных проектов Мастерской управления «Сенеж».Суперфиналисты четвертого сезона конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – вместе со своими наставляемыми организовали в регионах страны социальные и благотворительные проекты «Добро». Большой блок инициатив направлен на оказание помощи животным.Победитель трека «Государственное управление» – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Азат Ислаев запустил проект по помощи животным «Братья наши меньшие». В этом своему наставнику помогает победительница Кубка «Управляй!» Ольга Васильева из Владивостока. Организаторы не просто оказывают помощь приютам, а ставят своей целью изменить отношение общества к безнадзорным животным и создать условия для их социализации. Проект «Братья наши меньшие» стартовал в Приморском крае и ХМАО и теперь будет работать постоянно.«Работой с безнадзорными животными я занимаюсь давно, отвечал за это направление еще в качестве заместителя главы администрации Владивостока. Но любовь к животным, особенно собакам, у меня с детства, и со временем это стало увлечением всей жизни. Я заводчик среднеазиатских овчарок – алабаев. Сам искал уникальные особи в дикой и полудикой среде, наблюдал, как собаки работают в отарах, как ведут себя в стаях. Это стало для меня настоящим объектом изучения. Полученные знания позволили скорректировать подходы в профессиональной работе с безнадзорными животными», – пояснил Азат Ислаев.Ольга Васильева вместе со своими друзьями побывала в приютах Уссурийска, пообщалась со специалистами компании, которая занимается отловом, стерилизацией, вакцинацией и возвращением животных в естественную среду. Азат Ислаев провел аналогичные встречи в Ханты-Мансийске: пообщался с зоозащитниками, отловщиками, поделился своим опытом и видением, каким должен быть современный приют.«Мне как наставнику было важно, чтобы молодежь своими глазами увидела, как непросто работать с безнадзорными животными, особенно с агрессивными особями, – отметил Азат Ислаев. – Сегодня мало отлавливать бездомных собак, конечной целью должна стать их социализация и поиск новых хозяев. Надо менять отношение к животным в обществе, популяризировать практику работы с приютами, откуда люди могут брать животных домой. И зачастую эти собаки более благодарные. Но с ними требуется специальная кропотливая работа и, в первую очередь, не ветеринаров, а кинологов и профессиональных дрессировщиков. После сложных условий выживания этим животным нужна адаптация для жизни в семьях».Победитель трека «Бизнес и промышленность» – руководитель офиса проектов развития Красноярского завода цветных металлов им. В.Н. Гулидова Артур Котов организовал проект по помощи приютам и социализации бездомных животных. В этом ему помогает победитель трека «Студенты» конкурса управленцев «Лидеры России» Михаил Олянчук из Москвы. В 2022 году наставник побывал в приюте «Алькин дом» в Красноярске, а его подопечный посетил приют «Домашний: Выбери меня» в столице. Участники «Лидеров России» привезли животным корма, вывели на прогулку собак и уже в ближайшее время планируют повторить свои визиты. Помогать бездомным животным Артур Котов начал в 2014 году, когда работал в Сургуте. «Первой акцией стала уборка территории крупнейшего в городе приюта «Дай лапу». Дальше – больше: стал привозить корм, помогать приюту деньгами, участвовать в поиске новых хозяев для собак. Когда переехал в Москву, таким же образом помогал трем местным приютам. В одном из них вместе с женой взяли брошенную собаку, которую назвали Евой. Души в ней не чаем, а она отвечает необычайной привязанностью и лаской. Дать несчастному псу возможность жить в доме, в семье, окружить его заботой и любовью – это лучшее, что человек может сделать для четвероногого создания», – уверен Артур Котов.Опытный волонтер уверен, что во время посещения приютов важно выгуливать собак, особенно бывших бродячих, озлобленных, имеющих травмированную психику и склонность к агрессии. Для таких животных общение с доброжелательными и открытыми людьми – оптимальный способ их социализации. «Я рад, что в рамках конкурса «Лидеры России» появился проект «Добро». Он дает мне новый импульс к продолжению дела, которым занимаюсь уже много лет. Хотелось бы привлечь к таким гуманитарным акциям, как наша, еще больше неравнодушных людей. Ведь для заботы о нуждающихся не нужны какие-то сверхусилия, нужно только чуткое сердце и добрые руки», – уверен Артур Котов.Победитель трека «Государственное управление» Алексей Ворсин (Новосибирск) вместе с полуфиналисткой Всероссийского студенческого конкурса «Твой Ход» Анастасией Лежниной (Екатеринбург) организовали проект «Котопес» по оказанию помощи приютам для животных в своих городах. «Мы решили сделать доброе дело для тех, кто сам не может себе помочь. Пока брошенные животные ждут новых хозяев, они не должны голодать», – считает Алексей Ворсин. Он приобрел более 150 кг корма для питомцев приюта для собак «Верность» в Новосибирске, а Анастасия Лежнина помогла приюту для котов «Кот Леопольд» в Екатеринбурге и к тому же привлекла к этому доброму делу других студентов Института естественных наук и математики УрФУ им. первого президента РФ Б.Н. Ельцина.Социальные проекты «Добро» реализуются в ходе программы наставничества, которая проводится совместно с Мастерской управления «Сенеж».В суперфинал четвертого сезона конкурса «Лидеры России» вышли 300 человек из 54 регионов России, а также из Беларуси, Казахстана, Польши, Эстонии, Франции, Германии и ОАЭ. Все они получат образовательный грант в размере 1 млн рублей, а 100 победителей – также возможность поработать с лучшими управленцами страны.
Еще новости