Новости

7915
Новостей
Слушательниц программы «Женщина-лидер» научат жизнестойкости
В Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» начался второй модуль образовательной программы «Женщина-лидер», тема которого «Ресурсное состояние лидера». Во время встреч с экспертами слушательницы нового, международного потока, познакомятся с новейшими технологиями построения персональных стратегий жизнестойкости и ментальной устойчивости, лучшими практиками работы со стрессом и выгоранием, формированием привычек здорового образа жизни. Каждая участница пройдет специальное тестирование и разработает индивидуальный план восполнения и поддержания собственного физического, эмоционального и ментального здоровья.  Программа «Женщина-лидер» реализуется Мастерской управления «Сенеж» совместно с Советом Евразийского женского форума при Совете Федерации с 2020 года. В текущем году впервые в партнерстве с Россотрудничеством был организован международный поток программы. Его слушательницами стали 175 человек – женщины, проживающие в России, и их соотечественницы из 19 стран.«При проведении программы «Женщина – лидер» мы увидели, что некоторые наши слушательницы не всегда с заботой относятся к собственному здоровью. Многие участницы отмечали, что не считают важным говорить о нагрузке, если только это не принимает сложные формы. Мало кто из слушательниц программы планировал активности, направленные на восстановление собственного ресурса так же, как планировал выполнение рабочих или профессиональных задач. Мы решили посвятить отдельный трек программы навыкам управления и сохранения ресурсного состояния лидера, которое напрямую связано не только с его личной, но и командной эффективностью», – сказала Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Ресурсное состояние, которому посвящен второй образовательный модуль программы, пояснила она, позволяет человеку эффективно достигать намеченных целей без негативных последствий для своего здоровья, а также эмоционального и душевного состояния.«Собственный ресурс становится, своего рода, фундаментом для реализации таких важных для лидера качеств в работе с командой, как способность сопереживать и проявлять эмпатию, умение сотрудничать, общаться, налаживать связи, вовлекать и воодушевлять, способность сохранять фокус команды на ключевых целях и исполнять намеченное», – добавила Мария Афонина.Максим Киселев, профессор Центра предпринимательства и инноваций (Skoltech), генеральный директор АНО «Развитие человеческого капитала» и ректор инновационного образовательного комплекса «Техноград» во время выступления на программе «Женщина-лидер» сказал, что современное лидерство напрямую связано с высоким уровнем развития эмоционального интеллекта. Он обратил внимание на исследования, где указано, что значимость эмоционального интеллекта для лидера, руководителя составляет 85%, в то время как для тех, кто не занимает руководящих позиций, только 66%. «Эмоциональный интеллект для самореализации, для роста человека и развития его карьеры не менее важен, чем IQ – интеллект, как таковой. Суть эмоционального интеллекта заключается в способности отслеживать и управлять своими эмоциями и понимать эмоции и чувства других людей, чтобы управлять своими отношениями с ними. Эмоциональный интеллект сильно влияет на понимание себя, на управление своим ресурсом, на отношения с другими людьми. Ведь наш собственный человеческий ресурс зависит от того, как человек способен распознавать и управлять собственным эмоциями и чувствами, и на основании этого выстраивать конструктивные и хорошие отношения с людьми в самых разных ситуациях. А благоприятные взаимоотношения с другими людьми являются одним из важнейших источников для восполнения вашего же ресурса. Эмоциональный интеллект можно развить так же, как мы развиваем все остальные способности и компетенции», – считает Максим Киселев. По его мнению, именно эмоциональный интеллект позволяет современному человеку сохранять спокойствие в ситуации неопределенности, не поддаваться тревоге: «Психологическая устойчивость – это нахождение в ресурсе, когда есть энергия и физические, эмоциональные возможности, силы делать то, что вы хотите, и то, что нужно вам сейчас. Этот ресурс преумножается и восполняется за счет позитивных эмоций, радости, счастья. Психологическая устойчивость также не является чертой, с которой мы рождаемся. Это комплекс умений, навыков, который мы можем развивать, в том числе за счет того, что будем разумно действовать в отношении собственных эмоций». Максим Киселев, полагает, что для психологической устойчивости человека особенно в сложных жизненных ситуациях важно создавать прочные социальные связи – хорошие отношения с близкими, коллегами. Также нельзя воспринимать кризисы, как непреодолимые проблемы – люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта всегда смотрят в будущее с оптимизмом и справляются с тяжелыми ситуациями. По мнению эксперта, людям также для развития психологической устойчивости важно принимать любые изменения, как неотъемлемую часть жизни, постоянно двигаться к своим целям и искать возможности для саморазвития. Не менее важной составляющей для сохранения собственного личностного ресурса являются забота о себе и собственном здоровье, позитивное видение себя. Также важно всегда с надеждой смотреть в будущее и в любой ситуации стараться делать то, что от вас зависит.В рамках второго образовательного модуля программы «Женщина-лидер» по ресурсному состоянию слушательницы познакомились с Мариной Безугловой, кандидатом медицинских наук, которая более 20 лет работает в области социологии и маркетинга и является автором книги «Wellbeing. Управление стрессом и развитие креативности». Эксперт рассказала о том, как вести здоровый образ жизни, какие цифровые сервисы можно использовать для поддержания здоровья, о тренде wellbeing, который нацелен на повышение уровня благополучия и здоровья сотрудников. Анна Обухова, эксперт по гибким методологиям, специалист по построению самоподдерживающихся высокоэффективных процессов и лидерских компетенций, рассказала о том, как человеку определить стадии выгорания и как с ними справиться. Марина Починок, независимый директор Ассоциации Профессиональных директоров и приглашённый профессор Сколково, на встрече со слушательницами говорила о стратегиях жизнестойкости и ментальной устойчивости и о мерах, которые руководитель может предпринять для снижения стресса своей команды.В программе образовательного модуля в качестве экспертов примут участие Юлия Аксёнова, основатель Basis Genomic Group, ректор Академии 5П медицины Глобал – это профессиональный научно-образовательный проект для врачей в сфере доклинической диагностики и подходов к оздоровлению с позиций превентивной и персонализированной медицины. Она расскажет о том, как формируются привычки и как мы можем себя переучивать. Встреча с Екатериной Рождественской, директором пражского Центра антикризисных разработок «LOGOS Training Center», психологом и предпринимателем, будет посвящена кризисным состояниям и их влиянием на психику, тело и смыслы человека. Также эксперт расскажет об основных инструментах преодоления кризисов.Программа «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» состоит из шести основных модулей, которые включают в себя образовательные сессии, выступление спикеров и межмодульную работу. В структуру работы между образовательными модулями входят командные сессии с кураторами, самостоятельная работа участниц в командах и поддерживающие обучающие вебинары. В рамках занятий участницы познакомятся с лучшими теориями и практиками развития лидерства, формирования эффективных команд и сообществ, социального проектирования и управления проектами. В рамках первого модуля программы «Женщина-лидер» слушательницы узнали, какими способностями и умениями должен обладать каждый лидер вне зависимости от его должности, сферы деятельности и масштаба задач, которые он решает. Среди таких важных общих для всех лидеров компетенций уверенность в себе, смелость и решительность, способность брать ответственность, умение ставить и достигать цели, грамотно расставлять приоритеты, экспертность, открытость новому и способность быстро отвечать на вызовы. Также немаловажным является навык формирования доверия внутри команды, высокие коммуникативные навыки и умение решать конфликты. На сегодняшний день выпускниками программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стали более 400 женщин из 56 регионов страны – это два федеральных и один региональный в Южном федеральном округе. Силами межрегиональных команд создано более 70 социальных проектов, направленных на решение актуальных проблем – защиту окружающей среды, популяризацию здорового образа жизни, расширение возможностей трудоустройства, образование детей и молодежи, развитие территорий и других. В 2022 году слушательницами международного потока программы «Женщина-лидер» стали женщины в возрасте 25–55 лет, имеющие текущий непрерывный опыт управленческой работы от 2 лет, заинтересованные в развитии собственного лидерского потенциала и в создании проекта, направленного на решение социально-значимых задач в стране. К занятиям на программе по женскому лидерству приступили представители законодательной и исполнительной, судебной власти, политических партий разного уровня, руководители всероссийских и региональных общественных движений, организаций и союзов, бизнеса и региональных и федеральных медиа-холдингов. Две трети участниц (86 человек) нового потока программы «Женщина-лидер» уже принимали участие в проектах президентской платформы «Россия – страна возможностей», а большинство – в конкурсе «Лидеры России». 
Участники программы «Больше, чем путешествие» посетили исторические достопримечательности Мурманска
В рамках программы развития туризма «Больше, чем путешествие», которая реализуется президентской платформой «Россия – страна возможностей», Российским обществом «Знание», Федеральным агентством по туризму (Ростуризм), Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь), Министерством науки и высшего образования РФ, состоялась поездка в Мурманск. В рамках тура участники изучили исторические достопримечательности, обменялись опытом городского трудоустройства и повысили уровень компетенций в реализации проектов по благоустройству городской среды.Во время путешествия участники посетили атомный ледокол «Ленин», Териберку, а также приняли участие в воркшопе по разработке проектных инициатив благоустройства Мурманской области и отправились на образовательную экскурсию с архитекторами по реализованным объектам в Мурманске.«В рамках полезной программы «Расскажи о главном» для ребят был предусмотрен образовательный блок «Как в Арктике жить хорошо?», который включал в себя групповую работу участников по разработке проектных инициатив благоустройства Севера, участники составили полезные рекомендации, которые пригодятся региону в развитии туристических объектов», – рассказал руководитель направления развития АНО «Россия – страна возможностей» Иван Шулюпин. В рамках тура участникам также удалось посетить песчаный пляж в старой Териберке, кладбище кораблей, пляж «Драконьих камней» и другие достопримечательности.«Поездка мне очень понравилась. Больше всего запомнилась поездка в село Териберка. Считаю, что при планировании последующих туров в Мурманск необходимо включать это направление, потому как это место является одной из визитных карточек Крайнего Севера и природные красоты этих мест должен увидеть каждый участник программы «Больше, чем путешествие». Образовательная программа также оставила приятные впечатления: было интересно послушать местных спикеров, их выдвигаемые инициативы, а самое главное то, как они реализуются в жизни, что тоже вдохновляет в некоторой степени. И понравилось то, что образовательная программа включала проектную работу в командах. Спасибо вам за организацию такого замечательного путешествия!» - рассказала полуфиналистка проекта «Твой Ход» Алина Михайлюк. «Ехала в основном из-за тематики поездки — благоустройство города, так как планирую в будущем стать урбанистом. Очень понравилось общаться с архитекторами и художниками и посещать их реализованные проекты в Мурманске. Но больше всего, конечно, запомнилась поездка в Териберку — было холодно, но очень красиво», - отметила полуфиналистка Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» Валентина Доможакова.
Участники программы «Больше, чем путешествие» посетили Карачаево-Черкесскую Республику
В рамках программы развития туризма «Больше, чем путешествие», которая реализуется президентской платформой «Россия – страна возможностей», Российским обществом «Знание», Федеральным агентством по туризму (Ростуризм), Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь), Министерством науки и высшего образования РФ, состоялась поездка в Карачаево-Черкесскую Республику. В рамках тура путешественники ознакомились с туристическими возможностями региона, определили основные естественные аттракции местности, оценили их состояние и решили задачу «Какие объекты искусственной аттракции нужны курортам для продвижения с учетом сохранения природы».Во время путешествия участники посетили главные туристические точки притяжения: предприятие “Аквалайн”, Нижне-Архызский историко-архитектурный и археологический комплекс, усадьбу Тебердинского Государственного Биосферного заповедника, канатную дорогу на вершину Мусса Ачитара, а также оздоровительный комплекс "Жемчужина Кавказа".«Программа тура была довольно насыщенная, за 4 дня участники успели встретиться с заслуженными спасателями России, пройти мастер-класс по астрофотографии, встретиться с экспертами института развития туризма на Северном Кавказе #ПосетиКавказ, а также принять участие в деловой сессии с представителями Министерства Экономики, турпредприятий, Минтурмола, вузов Республики «Новый Домбай». Участникам удалось сформировать качественные предложения по реновации курорта», – рассказал руководитель направления развития АНО «Россия – страна возможностей» Иван Шулюпин. Также в рамках путешествия участники устроили экопатруль по туристическому маршруту с активистами экологического волонтерского отряда Карачаевского района, где обсудили защиту природы на туристских территориях. «Тур очень понравился, живописные места, особенно порадовал гид и сопровождающая Вероника - Ника, знающая, грамотная и отзывчивая девушка. Я, как человек, который любит культурно - развлекательную программу больше нежели походы, особо для себя отметила экскурсии, катание на лошадях и горячие источники. Спасибо за такую возможность!», - рассказала участница проекта «Твой Ход» Алина Волокова.«Мне посчастливилось стать участником проекта «Больше чем путешествие» и я выбрала направление Карачаево-Черкесия, так как не перестаю восхищаться красотами Северного Кавказа. Я один раз уже была проездом в КЧР, но в этой поездке мне удалось именно проникнуться колоритом Республики, пообщаться с доброжелательными местными людьми, пожить в сказочном Домбае, попробовать местную кухню, насладиться природой, узнать историю края и в то же время, внести свой вклад в чистоту города и пообщаться со спасателем, узнать о поведении и техники безопасности в горах и как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Хочу отметить безупречную работу экскурсовода Вероники, с такой любовью и трепетом она рассказывала о горных вершинах и альпинистах, на наших подъемах на вершину Мусса-Ачитара и пешей прогулке в Алибекское ущелье, что воспоминания надолго останутся в памяти и я обязательно вернусь в КЧР покорять следующие горные вершины, теперь на Архыз! Спасибо большое организаторам за проект. Это действительно больше, чем путешествие», - отметила победитель проекта «Другое дело» Мария Арделянова.
Лидеры России обучают будущих медиков управленческим навыкам
В Сеченовском Университете стартовал уникальный образовательный проект «Клинические исследования – врач-исследователь, пациент, спонсор». В нем принимают участие победители трека «Здравоохранение» третьего и четвертого сезона конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей», они провели для студентов, ординаторов и аспирантов университета мастер-классы по развитию управленческих навыков.Программа проекта разработана Институтом клинической медицины (ИКМ) им. Н.В.Склифосовского совместно с Департаментом клинических исследований Университета и Ассоциацией международных фармацевтических производителей (AIPM) в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030».О теориях командообразования, принципах построения команды и основных ошибках, которые допускают руководители при управлении командами, в том числе в сфере здравоохранения, рассказал главный врач Медсанчасти «Силовые Машины» в Санкт-Петербурге, победитель специализации «Здравоохранение» и суперфинала третьего сезона «Лидеров России» Дмитрий Воеводин. «Мысль, которую я хотел донести ребятам: навыки работы в команде, осознание своих сильных сторон и их развитие не менее важны, чем профессиональные навыки. Это помогает студентам, ординаторам, аспирантам расти профессионально с большой скоростью, а в будущем выстраивать работу в коллективе более эффективно. Скорость событий, происходящих в мире, слишком высока, чтобы справиться с профессиональными задачами в одиночку. Нужно работать в команде. Этому важно обучаться, и начинать надо чем раньше, тем лучше. Несовершенные люди создают совершенные команды». Генеральный директор Центра социальной помощи «Доброе дело», победитель специализации «Здравоохранение» третьего сезона «Лидеры России» Ольга Постникова рассказала о том, как распознать и предотвращать профессиональное выгорание, пояснила, какими бывают фазы стресса, с которым сталкиваются врачи:«За последние годы врачи стали больше подвержены общественному контролю, из-за объемов работы мы позже создаем семьи и часто пренебрегаем личными потребностями. Фокус общественного внимания к врачу стал настолько интенсивен, что врач вынужден фиксировать все, он постоянно подотчетен. Возникает дисбаланс рабочего времени, который напрямую влияет на выгорание. Что нужно делать, чтобы побороть такие состояния? Необходима саморегуляция – физическая нагрузка, прогулки на свежем воздухе, юмор, а также такие признанные эффективные практики профилактики профессионального выгорания, как управление тонусом мышц и дыхание. Важно поддерживать позитивное отношение к работе – подмечать собственные достижения, повышать квалификацию, заботиться о себе, поддерживать физическую форму и хорошее настроение. Кроме того, важно, чтобы у врача оставался креативный потенциал, именно он позволяет привносить в работу новые идеи и подходы». Главный врач и исполнительный директор московских филиалов «Клиники доктора Фомина», победитель первого сезона конкурса «Лидеры России» Владимир Остроменский рассказал обучающимся о том, как развивается цифровизация здравоохранения и современных разработках, которые помогают в решении этих задач.«Сегодня необходимо постоянно быть готовым к преодолению различных вызовов. Современная цифровая экономика строится на постоянном изменении, и для врачей крайне важно понимать, с какими ситуациями они столкнутся в будущем, как эти вызовы преодолевать, и какие эффективные инструменты для этого у них есть? В медицине появляются новые перспективные профессии, например, архитектор нейросетей. В своей клинике мы, например, тоже создали нейросеть «Ася» – это система принятия решений, фактически виртуальный врач. Эту разработку мы планируем масштабировать и транслировать наш опыт другим клиникам», – отметил Владимир Остроменский. О методах поведения в кризисных ситуациях и способах преодоления стрессов рассказал директор департамента «Онкология» АО «Р-Фарм» Вадим Кочкин. Он отметил, что эта тема особенно актуальна для обучающихся медицинских вузов, которые принимают свои первые карьерные решения: «Студенты, а также ординаторы и аспиранты должны понимать, что есть несколько видов кризиса: личный или возрастной, корпоративный и макро-кризис. Ребята сейчас вошли в свой первый важный кризис 20-летних, который покажет, где они будут в течение 10 лет. Они должны принять правильное решение, кем они станут – врачами, диагностами, сотрудниками департамента здравоохранения или пойдут в смежные области. Это их первый крупный самостоятельный выбор, поэтому рассказать о техниках, которые помогают справляться в этот период, крайне важно. Хотелось бы, чтобы этот кризис стал для ребят возможностью, и, надеюсь, мои советы помогут им в этом». Главный врач клинической больницы «РЖД Медицина» в Петрозаводске Сергей Касьянов рассказал о собственном опыте управления рисками в учреждениях здравоохранения и о том, как лидерские качества могут быть применимы в медицине. Он пожелал будущим медикам развивать свой кругозор и навыки: «По большому счету, самое важное для вас – не бояться знаний, ответственности, взять на себя чуть больше, чем написано в должностных инструкциях. Не замыкайтесь только в роли врача. Чем больше у вас инструментов, чем больше вы проявляете себя в разных ролях – изобретателя, ученого, волонтера, тем больше вы сохраните интерес к профессии и жизни. Рутинная работа сжигает человека за рекордное время. Не бойтесь применять возможности, заложенные в вас, это ключ к гармонии в нашей сложной работе». Лидерский мастер-класс в Сеченовском Университете продолжил серию образовательных мероприятий, которые проводят для студентов, ординаторов и аспирантов медицинских вузов победители и финалисты конкурса «Лидеры России». В начале апреля лекции на тему развития управленческих навыков Лидеры прочитали для студентов РНИМУ им. Пирогова. Организатором образовательных мероприятий выступает руководитель направления клинических исследований Байер, председатель комитета по клиническим исследованиям AIPM, победитель трека «Здравоохранение» конкурса «Лидеры России» Ксения Теплова-Барейша.
Школьники на чемпионате «CASE-IN» разрабатывают решения по теме «Индустрия 4.0»
743 школьника 3–11 классов из 98 городов участвуют в юбилейном Х сезоне Международного инженерного чемпионата «CASE-IN», входящего в Президентскую платформу «Россия – страна возможностей». Участники Школьной лиги представят теоретические решения, технические разработки, макеты и рисунки, а авторы лучших идей получат возможности для поступления в вуз и развития новых навыков. Международный инженерный чемпионат «CASE-IN» − международная система соревнований по решению инженерных кейсов среди студентов, школьников и молодых специалистов. Цель Чемпионата − популяризация инженерно-технического образования и привлечение наиболее перспективных молодых специалистов в топливно-энергетический и минерально-сырьевой комплексы.«Искусственный интеллект и роботизация, интернет вещей (IoT) и 3D-печать, виртуальная и дополненная реальность, био- и нейротехнологии, умное производство – все это не просто модные слова, а явления, которые с каждым днём становятся полноценной частью нашей повседневной жизни. Поэтому мы решили посвятить юбилейный X сезон чемпионата теме «Индустрия 4.0», и получили мощный отклик от молодежи – участниками стали почти 6 тысяч студентов, 288 молодых специалистов и 743 школьника из более чем 50 регионов России, Казахстана и Республики Беларусь», – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. Школьная лига «CASE-IN» направлена на популяризацию знаний об отрасли, формирование у детей позитивного и ответственного отношения к этой области знаний, выявление наиболее перспективных школьников, заинтересованных в будущем в работе в ТЭК и МСК, атомной промышленности и смежных отраслях. Соревнования проходят в двух направлениях: «Конкурс инженерных решений» и «Решение кейса».В Конкурсе инженерных решений школьники 9–11 классов разрабатывают инженерный проект или техническое устройство из комплекса технологий «Индустрии 4.0», внедрение которого в энергетику России повысит производительность, конкурентоспособность и безопасность топливно-энергетического комплекса страны.Учащиеся 6 – 8 классов из подручных средств создают макеты электростанции, сооружений нефтегазовой промышленности или возобновляемых источников энергии.Самые младшие участники из 3-5 классов готовят оригинальные плакаты, посвященные профессиональным праздникам топливно-энергетического и минерально-сырьевого комплексов. «Мы хотим показать школьникам авторитет профессий ТЭК и МСК, поэтому предложили самым младшим участникам чемпионата изготовить плакаты, посвященные Дню энергетика, Дню шахтёра и Дню работников нефтяной, газовой и топливной промышленности, - поясняет основатель и сопредседатель чемпионата Артем Королев, - также ребята могут выбрать для своего плаката тему 10-летнего юбилея «CASE IN».Школьники 9-11 классов, объединившись в команды, работают над решением кейса «Что скрывает аббревиатура I4.0». Постоянный партнер Школьной лиги СИБУР предложил старшеклассникам задуматься над созданием экологически чистого, безопасного и современного предприятия. Участники соревнования должны выбрать какую-либо технологию четвертой промышленной революции, используемую на российских промышленных предприятиях, и доказать ее влияние на безопасность производства.«Мы работаем с молодежью системно. Компания сфокусирована как на популяризации естественных наук, так и на развитии инженерных компетенций, которые после школы получат глубокую проработку в вузе, а затем будут использованы в работе на предприятиях СИБУРа. Чтобы вырастить специалистов, нам необходима серьезная подготовка по всем направлениям образовательной экосистемы – от оборудования или реконструкции пространства, в котором школьники получают знания, до обучения экспертов и учителей, транслирующих знания и формирующих инженерный стандарт. Чемпионаты, подобные CASE-IN, позволяют сформировать образовательную среду, в которой ребята будут развиваться, делиться идеями и первым опытом разработки прикладных и бизнес-ориентированных проектов», – отметила директор по управлению персоналом СИБУРа Альбина Лабашова.Победителей Конкурса инженерных решений эксперты назовут в конце апреля 2022 года, а лучшим командам в направлении «Решение кейсов» предстоит встретиться еще раз в финале в конце мая 2022 года.Чемпионы и призеры Школьной лиги «CASE-IN» получат ценные призы, приглашения на профильные образовательные смены, а также дополнительные баллы ЕГЭ при поступлении в вузы – партнеры чемпионата.
Дипломанты олимпиады «Я – профессионал» стали получателями грантов Президента Российской Федерации
122 участника олимпиады «Я – профессионал» стали обладателями грантов Президента Российской Федерации. Они получили возможность дополнительных выплат к стипендии на протяжении всего обучения в образовательном учреждении по программам магистратуры. «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило список грантов на 2021/22 учебный год, на сайте Гранты Президента РФ были опубликованы списки грантополучателей, куда вошли и участники олимпиады «Я – профессионал», обучающиеся по программам магистратуры.«Получателями грантов Президента России стали 122 человека. Все победители – инициативные молодые люди, с активной жизненной позицией и четким видением своего будущего. Безусловно, важно поддерживать такую молодежь: поддерживать ее инициативы, слышать, слушать, направлять на дальнейшее развитие. Одно из условий получения гранта – трудоустройство по окончании обучения в любую российскую организацию на территории страны. Это позволяет российским работодателям взаимодействовать с лучшими из лучших, а стране – развиваться. Хочу отметить, олимпиада "Я — профессионал" является рекордсменом по числу получателей гранта Президента РФ среди проектов платформы “Россия – страна возможностей”. Кроме олимпиады также были заявлены на гранты победители проектов "Ворлдскиллс Россия", "Управляй!", "Студент года", "CASE-IN", "Абилимпикс"», – сообщил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.Гранты были распределены по трем направлениям: наука, спорт, искусство. Чтобы стать потенциальным претендентом на получение гранта Президента Российской Федерации, необходимо иметь гражданство Российской Федерации, принимать активное участие в мероприятиях, включенных в Перечень мероприятий (одним из них является олимпиада «Я – профессионал») для предоставления грантов, а также предоставить сведения о личных достижениях в течение последних двух лет обучения в образовательном учреждении.«Олимпиада "Я – профи" помогает в реализации потенциала студентов, образовании, а также мотивирует на новые успехи и победы. Гордимся, что участники олимпиады стали и получателями грантов Президента России. Уверены, что в каждом случае награда заслуженна, ребята продемонстрировали отличные способности на олимпиаде "Я – профи", а теперь доказали, что они могут покорить и другие высоты и реализовать свой потенциал. Участие в олимпиаде "Я – профессионал" стало одним из весомых показателей, который учитывается при конкурсном отборе претендентов на грант. Дополнительные выплаты к стипендии – показатель того, что студент активен, образован и готов к дальнейшему развитию», – отметила руководитель олимпиады «Я – профессионал» Валерия Касамара.Получатели гранта удостоены ежемесячного дополнительного материального обеспечения на протяжении всего периода обучения в магистратуре в размере 20 тысяч рублей.Держателям гранта нужно не иметь академических задолженностей и обучаться на оценки «отлично» и «хорошо». Также важно предоставлять отчет о своих успехах на время обучения в магистратуре: принимать участие в конкурсах, олимпиадах и конференциях, публиковать научные статьи в журналах. Так, Софья Мустафина из Башкирского государственного университета стала обладателем гранта Президента Российской Федерации, девушка обучается на 1 курсе магистратуры по специальности «Прикладная математика и информатика». «О конкурсе мне сообщил мой научный руководитель, я изучила всю информацию и поняла, что у меня есть все шансы стать одним из обладателей гранта в этом году. Заполнила необходимую заявку быстро и без сложностей. Конечно, учитывались все активности претендента, а я участвовала к тому же и в олимпиаде "Я – профессионал" по направлению "Математическое моделирование", в результате чего получила диплом серебряного медалиста. Конечно, решение олимпиадных задач – это тяжелый труд, приходится изучать много материала, но это отличный способ развить себя как хорошего специалиста и расширить кругозор. Я считаю, что победа в олимпиаде – это основополагающий фактор, благодаря которому я стала обладателем гранта Президента РФ», – рассказала Софья Мустафина.Девушка отметила, что такая материальная поддержка позволит путешествовать по России, открывать новые места и самообразовываться. В будущем она нацелена совмещать работу в IT-сфере и науке. Также Софья Мустафина получит возможность отправиться в путешествие по России с программой платформы «Россия – страна возможностей» - «Больше, чем путешествие». Теперь ее ждет туристическая поездка по одному из направлений на выбор, куда будут включены и образовательная, и развлекательная программы.Виктория Вагнер из Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна также получила грантовую поддержку, она обучается на 1 курсе магистратуры на специальности «Дизайн костюма».«Учеба занимает 90% всего времени, а еще есть и самообразование, поэтому совмещать с работой было бы очень сложно, хотелось иметь финансовую независимость от родителей. Это и стало мотивацией. В заявке на грант я вписала все свои достижения, я принимала участие в олимпиаде "Я – профессионал" дважды: победитель четвертого сезона по направлению Дизайн (профиль Мода), призер третьего сезона по направлению Дизайн (профиль Коммуникационный дизайн). Олимпиада классная, всегда непростые задания и интересные работы, а сам опыт участия помог мне в профессиональном плане. В будущем я хочу стать художником по костюмам для театра или кино, очень привлекает данная сфера», – поделилась Виктория Вагнер.Кристина Антропова из Новосибирского государственного технического университета теперь также получает дополнительную стипендию в рамках гранта Президента России. Девушка обучается на 1 курсе магистратуры по специальности «Материаловедение и технологии материалов».«Ознакомилась с заявкой на получение гранта, оценила свои силы и решила принять участие. Условия об обязательном трудоустройстве в России не пугали, так как я хочу оставаться и развиваться в моей стране, а работать все равно планировала. Кроме того, после окончания магистратуры я могу продолжить обучение, например, в аспирантуре, и, предоставив подтверждающие документы, не трудоустраиваться. Также не ограничивается и обучение в других странах, главное потом вернуться и работать в Российской Федерации. Несмотря на наличие различных достижений за время обучения, грант Президента РФ для магистрантов достался мне, в первую очередь, за победу в олимпиаде "Я – профессионал", ведь диплом золотого медалиста ценится выше, чем различные цитируемые публикации. Я участвовала по направлению подготовки «Материаловедение и технологии материалов». Это была первая попытка и было страшно, что не получится пройти даже отборочный этап, поэтому на другие направления даже не смотрела. Участие в олимпиаде оставило наилучшие воспоминания, поэтому с радостью участвую в новом сезоне. Множество полезных мероприятий и возможностей, интересные задания и призы, легкость общения по интересующим вопросам – это первое столь масштабное для меня мероприятие, которое позволило оценить себя как профессионала и понять, что обучение прошло не зря», – рассказала Кристина Антропова.Отметим, ранее о выплатах дополнительных стипендий дипломантам олимпиады заявили в Уральском федеральном университете им. Б.Н.Ельцина и Томском государственном университете.
Еще новости