Новости

7915
Новостей
Состоялось заседание Федерального организационного комитета Международного строительного чемпионата
В Минстрое России прошло заседание Федерального организационного комитета Международного строительного чемпионата под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина. Во встрече приняли участие директор по капитальным вложениям, государственному строительному надзору и государственной экспертизе Госкорпорации «Росатом» Геннадий Сахаров, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров и представители партнерских организаций мероприятия. Открывая заседание, глава Минстроя России Ирек Файзуллин сообщил: «Первый международный чемпионат профессионального мастерства в сфере промышленного строительства, который прошел в апреле прошлого года в Сочи, стал важным этапом совместной работы Минстроя России и Госкорпорации «Росатом». Нашими совместными усилиями была создана и открыта уникальная международная площадка. Проведенный Чемпионат стал международным центром демонстрации строительных компетенций и технологий, не имеющих аналогов в мире. Была организована площадка для обсуждения стратегически важных вопросов и принятия решений по развитию промышленного строительства как в России, так и за рубежом. Чемпионат продемонстрировал серьезный потенциал для дальнейшего развития. Сегодня его проведение имеет важное значение в контексте поставленных задач по кадровой трансформации строительной отрасли, повышению производительности труда специалистов и конкурентоспособности организаций строительного комплекса. Также новый Чемпионат сможет стать площадкой для презентации России, как ведущей строительной державы и формирования эффективной производственной кооперации».Представитель Госкорпорации «Росатом» Геннадий Сахаров добавил: «Мы создали уникальную глобальную площадку, которая открыла новую историю в сфере развития промышленного строительства, объединила представителей инженерно-строительных профессий для синхронного обмена лучшими практиками. Именно возможность регулярной сверки мнений, компетенций, публичного представления инновационных подходов, благородного соперничества даёт толчок развитию технологий промышленного строительства. В этом году перед нами стоят еще более амбициозные задачи, мы вынуждены работать в условиях новых ограничений, непростой геополитической ситуации и санкционного давления, и, тем не менее, II Чемпионат может и должен стать трамплином в решении серьезных задач для страны в целом и для каждой компании, участвующей в реализации крупных строительных объектов, площадкой для обсуждения стратегически важных вопросов и принятия решений по развитию промышленного строительства в России и за рубежом, центром формирования эффективной производственной кооперации».Присутствующие обсудили планы и нововведения II Международного строительного чемпионата. В частности, в 2022 году в общем соревновательном зачёте в рамках впервые проводимой «Студенческой лиги» примут участие студенты профильных строительных вузов России. Таким образом, в соревнованиях чемпионата определяется три категории участников: специалисты крупнейших российских и иностранных компаний, независимые участники и студенты. Решение о введении студентов в состав общего зачета было принято исходя из высоких результатов студенческих команд в прошлом году, тогда они участвовали во внекомандном зачете. Для них будут доступны 16 номинаций чемпионата. Планируется, что студенты составят около 20% от всех участников мероприятия. В 2022 году Международный строительный чемпионат присоединится к президентской платформе «Россия – страна возможностей», поэтому организаторам важно предоставить возможность для участия в соревнованиях максимально широкому кругу лиц. «Для людей рабочих специальностей на президентской платформе «Россия – страна возможностей» уже действуют движение Ворлдскиллс Россия (WorldSkills Russia) и соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», где показывают свое мастерство как молодые участники, так и опытные специалисты. С 2019 года в платформу входит и международный инженерный чемпионат «CASE–IN». Главная цель этих проектов – популяризация рабочих и инженерных специальностей. Участники решают практические задачи, многие из которых сформулированы нашими партнерами. Мы планируем, что Международный чемпионат профессионального мастерства в сфере промышленного строительства станет еще одним профильным направлением и органично впишется в систему нашей платформы по развитию талантов и социальных лифтов, что позволит ещё большему числу профессиональных строителей и студентов продемонстрировать свое мастерство», –  отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.Также учредители мероприятия утвердили призовой фонд и итоговый список номинаций соревновательного блока.  Участники соревнований сразятся в 20 индивидуальных и командных номинациях. Номинации чемпионата по-прежнему делятся на 3 блока – промышленное строительство, проектирование промышленных объектов и управление проектом строительства. В этом году добавятся 2 новые номинации: командная номинация «Монтаж стальных и ж/б конструкций» и индивидуальная номинация «Электросварщик ручной сварки». Также организаторы обновили концепцию мультикомандной номинации «Лучшая площадка по сооружению».Призовой фонд тоже будет увеличен и составит более 44 млн рублей. Помимо соревнований профессиональных строителей на площадке мероприятия будет работать мультимедийная выставка и деловая программа. По итогу встречи оргкомитетом был объявлен регион-победитель конкурса на право проведения мероприятия в этом году. Официальной площадкой Международного строительного чемпионата в 2022 году выбрана Казань. Чемпионат пройдет с 5 по 8 октября в МВЦ «Казань Экспо».Напомним, что Международный чемпионат в сфере промышленного строительства был учрежден в феврале 2020 года Минстроем России и Госкорпорацией «Росатом». Впервые мероприятие прошло в апреле 2021 года в Сочи. За звание лучших соревновались порядка 500 профессиональных строителей из России, Казахстана, Республики Беларусь, Египта и Турции. В ходе заседания комитета Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации вручил благодарности партнерам I Международного чемпионата в сфере промышленного строительства. Среди них ОАО «Российские железные дороги», ПАО «РусГидро», ООО «СИБУР», Корпорация Акционерной компании «Электросевкавмонтаж», Холдинг «ТИТАН-2», АО «Институт «Оргэнергострой» и Московский кредитный банк.
В Мастерской управления «Сенеж» стартовала премия «Студент года – 2022», местом ее проведения выбрана Нижегородская область
29 апреля в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» объявили о старте нового сезона Российской национальной премии «Студент года» и состоялось чествование победителей премии 2021 года. Регионом проведения премии в образовательных организациях высшего образования в 2022 году станет Нижегородская область. Об этом сообщили организаторы во время открытия образовательной программы «Формула роста» Мастерской управления «Сенеж», участниками которой стали порядка 90 лауреатов и победителей премии 2021 года и около 60 представителей руководителей региональных дирекций Премии. Российская национальная премия «Студент года» является совместным проектом Российского Союза Молодежи и президентской платформы «Россия – страна возможностей».«Национальная премия «Студент года» – это динамичный, развивающийся, живой проект. Мы запускаем новые номинации и работаем над тем, чтобы наши выпускники – а мы можем так называть участников и победителей – получили больше, чем просто результаты конкурса. Речь о формировании молодежного сообщества, поддержке наставников, новых возможностях для личного и профессионального роста. И я очень рад, что в новом сезоне местом проведения премии «Студент года» для студентов вузов станет Нижегородская область. Регион, который уже имеет большой опыт проведения крупных молодежных событий и полностью разделяет наши взгляды на необходимость создания условий для развития молодежи, поддержки молодежных инициатив. И вообще, несмотря на многовековую историю, это очень креативный и энергичный регион. То, что нужно!», – отметил Павел Красноруцкий, председатель Российского союза молодежи, член Общественной палаты РФ. Российская национальная премия – это уникальный конкурсный и образовательный проект для обучающихся образовательных организаций Российской Федерации, имеющих особые достижения в учебной, научной, спортивной, творческой и общественной жизни. Проект реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ и Федерального агентства по делам молодежи. Премия реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» Национального проекта «Образование».«Та активность и те, как сейчас модно говорить, soft skills – надпрофессиональные навыки, которые были получены в студенческие годы, позволили многим молодым людям занять определенные высокие позиции. И те студенты, которые помимо получения образования по выбранной специальности развили в себе «мягкие навыки», достигли большего, чем их сверстники. Министерство науки и высшего образования с большой надеждой смотрит на вас, активных молодых ребят, и ваше будущее, создаёт огромные возможности для вашего развития. Я уверен, что многие из вас уже участвовали и стали победителями Конкурса студенческих научных обществ, многие из вас войдут и даже возглавят Советы молодых ученых в своих ВУЗах или будут работать в научных организациях и крупных корпорациях, в бизнесе. Я уверен, что именно вы станете локомотивами роста, изобретателями, первооткрывателями и достойными своего отечества гражданами. Мы в вас верим, все у вас получится! Мы сделаем все, чтобы в студенческие годы у вас было все больше и больше возможностей», – сказал, обращаясь к победителям и лауреатам премии, заместитель директора Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Александр Юрьевич Ведехин. Премию Российский Союз Молодежи проводит с 2014 года, с 2018 года она проходит не только среди студентов вузов, но и профессиональных образовательных организаций. В премии «Студент года» в 2021 году принимали участие порядка 15 000 лучших студентов вузов и профессиональных образовательных организаций из 78 регионов соревновались за путевку в финал и лишь 100 стали лауреатами премии. «Мы гордимся тем, что Российская национальная премия в 2021 году стала одним из мероприятий объявленного Президентом России Года науки и технологий. Это безусловное признание проекта, как кузницы будущих научных и инженерных кадров. В этой связи, особо хочу отметить номинацию «Студенческое научное общество», победителем которой стало СНО Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ». Ребята смогли создать эффективную систему поддержки и продвижения научного потенциала молодых учёных своего вуза – начиная от школы научного наставничества, системы научных кружков и заканчивая организацией научно-практических конференций и турниров. А интеграция проектного направления студенческого научного общества в дисциплину «Проектная практика» у студентов 1 и 2 курсов стало базой для обеспечения ведущих позиций вуза в научной сфере. Пример МИФИ должен стать образцом того, как активность студентов формирует будущее вуза и науки России в целом», – сказал руководитель направления развития департамента проектного управления АНО «Россия – страна возможностей» Иван Шулюпин.В прошлом году впервые за время существования премии право провести ее было передано в регион – им стала Томская область. Из-за эпидемиологической ситуации он был проведен в онлайн-формате. В этом году финалистов премии будет принимать Нижегородская область. «Студенчество – уникальный этап в жизни каждого человека. И именно в этот период закладывается фундамент будущего, основа для развития профессиональной карьеры, формируются ключевые принципы. И очень здорово, что существуют такие конкурсы как «Студент года», которые позволяют наряду с профессиональными компетенциям (hard skills) сформировать и качества личности, необходимые для гармоничного развития (soft skills), что позволит полноценно отвечать на вызовы и использовать все возможности, которые существуют в нашей стране России – стране больших возможностей!», – сказала Ольга Петрова, министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области. В день награждения победителей Российской национальной премии «Студент года» 2021 года для них в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» началась трехдневная образовательная смена «Формула роста». Её целью является формирование у участников компетенций амбассадора премии, навыков самореализации, сохранения ресурсного состояния и знакомство с принципами и техниками сохранения жизнестойкости. «Формула роста» это не просто программа – это пространство, где для участников предусмотрены мастер-классы, бизнес-симуляции, игровые кейсовые решения и тренинги с применением цифровых тренажеров. «Формула роста» – это смыслообразующая метафора нашей образовательной программы, ориентир на ключевые компетенции человека, которые важны в изменчивом BANI-мире. Студенты смогут в «Сенеже» прокачать системное мышление, навыки публичных выступлений, основы медиавыступлений, овладеют техниками саморегуляции, формирования и развития команды. После трех дней обучения ребята смогут выявить свои сильные стороны и зоны развития. Наши тренеры и эксперты помогут определить приоритеты для дальнейшего самообучения», – сказала Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Ключевыми компонентами формулы роста – развития личности, добавила Мария Афонина, в Мастерской управления «Сенеж» являются четыре интеллекта, которые будут развивать в течение программы: «IQ – это системное и проектное мышление, EQ – «эмоциональный интеллект», поможет выстроить эффективные коммуникации и принимать групповые решения в команде. Также немаловажным является VQ – это коэффициент жизнестойкости, – управление своим здоровьем. Он позволит правильно распределять силы, быть в ресурсном состоянии.  И еще один интеллект мы поможем вам развить – это LQ, сердечный интеллект. Мы будем говорить о человекоориентированности и навыках формирования доверительных отношений в команде». Среди слушателей образовательной смены Денис Давыдов, студент Казанского (Приволжского) федерального университета. Он также имеет множество спортивных званий и достижений. Денис получил Гран-при Российской национальной премии «Студент года – 2021». «На первом курсе, когда поступил в университет, я узнал о конкурсе «Студент года». Я понимал, чтобы его выиграть надо иметь достижения, но на первом курсе их особо не наберёшь. Но я сразу определил, что пойду туда как спортсмен, так как занимался спортом с самого детства, – рассказал Денис Давыдов. – Несмотря на то, что все конкурсы были онлайн, подготовки требовалось ещё больше, чем в офлайн-формате, и я приложил все усилия, чтобы выиграть в своей номинации. Тогда я ещё не знал, что гран-при – это соревнование всех номинаций со всеми. Получилось так, что я набрал максимальное количество баллов в каждом испытании и выиграл. Статус победителя премии «Студент России» даёт большую ответственность, заставляет стремиться ещё к большим результатам, выполнять значимую функцию для общества. Навыки, которые я приобрёл во время конкурсных испытаний, наверное, даже важнее, чем сама победа. От образовательной смены в Сенеже я жду сильный нетворкинг – знания и навыки, которые помогут мне развиваться. Каждый, кто сюда приехал, получит колоссальный заряд энергии на развитие своих собственных проектов».Обладателем Гран-при Российской национальной премии «Студент года – 2021» профессиональных образовательных организаций, слушателем программы в «Сенеже» стала Алия Аглиуллина. Она студентка колледжа Казанского филиала Российского государственного университета правосудия. Алия первенствовала в номинации «Староста года» и обладает большим количеством достижений в общественной деятельности. «Все победители «Студента года» получают большую огласку своей деятельности и в целом себя, как общественника. Но самое главное из этого то, как они используют её! Это показывает ценность победы, – поделилась Алия Аглиуллина. – Для меня премия стала настоящей площадкой для презентации себя, как проекта, для презентации накопленного опыта и практик. Сейчас я поняла, в каком направлении я хочу двигаться, что меня заряжает и с какой командой я хотела бы работать. В большей части всё благодаря победе. Я не говорю, что победа на премии меняет кардинально жизнь, но она меняет твой статус в большой России – и это огромные возможности!». Программа обучения «Формула роста» Мастерской управления «Сенеж» включает образовательные и командообразующие треки. На мастер-классе – skills-сессии «Самореализация 2.0», они отработали инструменты сохранения ресурсного состояния, развития аутентичного лидерства, познакомились с принципами экологичного отношения к окружающим и управлению возможностями. С помощью Бизнес-симуляции «Super Jet», слушатели образовательной смены во время занятий смогут развить навыки стратегического мышления и финансовой грамотности. 
По данным исследования олимпиады «Я – профессионал», 48% студентов не устраивает их уровень заработной платы
29 апреля стартовал IX Московский международный Салон образования. Организаторы Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» приняли участие в мероприятии и организовали одну из дискуссий, посвященных адаптации программ высшего образования с реальными запросами работодателей. «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.Московский международный Салон образования пройдет в течение двух дней – 29 и 30 апреля – в гибридном формате: очно и онлайн. Главная тема ММСО 2022 – «Назад в будущее». Восемь кластеров и пять спецпроектов запустят обсуждения для поиска решений, касающихся всех главных образовательных сфер. Олимпиада «Я – профессионал» стала организатором одной из панельных дискуссий «Гармонизация рынка труда: новые вызовы — новые инструменты», посвященной адаптации программ высшего образования и профессиональных навыков к реальным запросам работодателей в новых условиях рынка труда, а также трендам для проведения прорывных направлений олимпиады «Я — профессионал».В дискуссии приняли участие ведущие эксперты и профессионалы рынка труда: директор Ассоциации организаторов студенческих олимпиад «Я – профессионал» Валерия Касамара, заместитель генерального директора по корпоративному обучению Международной стаффинговой группы ANCOR Татьяна Ваньчкова, заместитель руководителя направления по работе с органами государственной власти образовательной онлайн-платформы «Нетология» Марина Гиря и директор Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» Владимир Никитин.«Мир изменился и никогда не будет прежним. Сегодня мы сталкиваемся с ситуацией, что и рынок труда, и работодатели, и сами студенты с представлением о своих карьерных траекториях находятся в состоянии турбулентности, в которой невозможно зафиксироваться. На сегодняшний день дихотомия работодателя и студента только укрепляется, потому что работодатель хочет, чтобы студент выбирал его с горящими глазами и приходил к нему готовый. Молодежь же хочет прийти в коллектив, в котором будет уютно, комфортно. Кроме того, 48% работающих студентов не устраивает их уровень заработной платы – они уже не хотят работать 24/7, но при этом стремятся зарабатывать больше за счет своих компетенций. Также для молодых специалистов важна значимость своей работы. Чем конкурентное молодой человек, тем больше он хочет осмысленности – 59% дипломантов олимпиады «Я – профессионал» отмечают, что им важно не просто заработать и потратить восьмичасовой рабочий день, им хочется ощущать себя профессионалами. И как между молотом и наковальней протиснуться работодателю, который должен и зарплату хорошую предложить, и условия и производительность труда сохранить», – отметила руководитель олимпиады «Я – профессионал» Валерия Касамара.В ходе обсуждения задачей участников было выявить, какие компетенции будут востребованы в ближайшие несколько лет, а самое главное – какие прорывные направления олимпиады «Я – профессионал» должны появиться в новом сезоне, чтобы студенты, будущие участники олимпиады, смогли отвечать новым вызовам рынка и удовлетворить кадровый голод.«Сейчас на рынке высвобождается довольно много рабочей силы. Сейчас больше резюме, чем предложений, поэтому вопрос о том, как себя предложить, особенно если в резюме пока нет большого послужного списка, стоит остро. То, что молодые ребята привыкли учиться, то, что это их навык, – это большой плюс. Компании готовы брать молодежь как раз поэтому. Если раньше говорили про мягкие и твердые навыки, то сейчас больше говорят про метанавыки – сквозные. Это адаптивность, готовность подстраиваться под среду, навыки работы в команде очень важны. Актуальными останутся помогающие профессии, связанные с людьми. Всегда в приоритете будут те, у кого все в порядке с эмпатией и эмоциональным интеллектом. Сейчас обучаться нужно в процессе жизни, уже невозможно получить одну профессию и только в ней находиться. Приоритет у тех, кто умеет это делать не только классическим способом, но и самостоятельно, получая возможности отовсюду», – подчеркнула заместитель генерального директора по корпоративному обучению Международной стаффинговой группы ANCOR Татьяна Ваньчкова.Идею непрерывного обучения и освоения новых профессий поддержал и директор Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» Владимир Никитин. Он заметил, что рынок труда – многогранное и быстроменяющееся явление, вызовы перед которым нарастают. «Компания готовится к новым профессиям, таким как оператор по дистанционному управлению системами обеспечения железнодорожного вокзала, контролер состояния искусственных сооружений железнодорожного транспорта, специалист по дистанционному управлению. Это все навыки, которые работники должны будут освоить в будущем. Мы работаем в связке с учебными заведениями. Транспортные вузы по ним будут готовить специалистов новых профессий. Изменение технологий меняет позицию человека в производстве. На первый план выходят такие компетенции как творчество, коммуникации, создание и управление командами – то, что нельзя передать машинам», – прокомментировал он. Одной из возможностей получать новые навыки и продолжать обучения становятся образовательные площадки, такие как «Нетология». Заместитель руководителя направления по работе с органами государственной власти «Нетологии» Марина Гиря рассказала, что платформа предоставляет более 300 готовых программ и является партнером на рынке образования как для работодателя, так и для вузов, помогая своим студентам повышать квалификацию или проходить переобучение. «У нас сильные маркетинговые компетенции, благодаря которым мы максимально подстраиваемся под реальные запросы рынка труда. За свой путь в «Нетологии» студенты развивают и мягкие, и твердые навыки, а самое главное – учатся учиться. 80% наших выпускников либо получили новую работу, либо получили повышение по зарплате», – отметила Марина Гиря.Подытоживая встречу, специалисты отметили, что даже не имея опыта, но обладая сквозными навыками, молодой человек становится более конкурентоспособным. Технический прогресс и быстроменяющиеся условия ставят новые вызовы и требуют способности специалиста быстро обучаться и адаптироваться к изменениям. При этом профессии, связанные с работой с людьми, остаются незаменимыми, а значит от будущих специалистов требуется эмпатия и умение работать в команде.«Сегодня залог успеха заключается в том, что должен произойти поворот в обучении и не должно быть разрыва между обучением и работой. Только практико-ориентированный подход, чтобы у молодого человека не возникло вопроса на что я трачу лучшие годы в вузе, если потом мне все равно придется переучиваться», – отметила в заключении Валерия Касамара. Перед началом панельной программы состоялось вручение благодарностей от имени первого заместителя Руководителя Администрации президента Российской Федерации Сергея Кириенко организаторам олимпиады «Я – профессионал» в вузах. «Когда говорят, что чужие дети растут быстро, я всегда отвечаю, что свои растут еще быстрее. И наш с вами общий ребенок под названием студенческая олимпиада «Я – профессионал» очень быстро подрос. Я воспринимаю этот сезон как определенный рубеж, пять лет – это нечто серьезное и ощутимое. Больше всего я хочу сказать спасибо вам, потому что вы являетесь позвоночником этой олимпиады, мышцами этой олимпиады, мозгом этой олимпиады, силой воли этой олимпиады. Если бы вас не было, у нас бы ничего не получилось. Я присоединяюсь к решению Сергея Владиленовича поблагодарить тех людей, с которыми мы делаем великолепный проект, который откликается в сердцах лучшей молодежи нашей страны. Олимпиада «Я — профессионал» – целая экосистема, это семья, благодаря проекту мы видим плоды тех людей, которые нашли себя и говорят нам спасибо каждый день», – обратилась к коллегам руководитель олимпиады «Я – профессионал» Валерия Касамара.«Мое дальнейшее развитие определила аналогичная олимпиада по информатике. Сегодня более 10 млн человек ежегодно принимает участие в 26 проектах, которые реализует платформа «Россия – страна возможностей». И когда мы видим победителей этих проектов, выясняется, что каждый третий или четвертый участвовал в олимпиаде «Я – профессионал» и именно там увидел свой профессиональный путь. Мне хочется еще раз сказать всем вузам большое спасибо, это огромный труд. Я очень рад, что он виден и сегодня награждается», – заявил руководитель направления развития АНО «Россия – страна возможностей» Иван Шулюпин. 
Более 93 тысяч человек предложили идеи развития российских регионов в XIX сезоне конкурса «Моя страна – моя Россия»
Завершен прием заявок на участие в XIX сезоне всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Свои инициативы в области социально-экономического развития российских территорий представили более 93 тысяч участников со всей России и ряда иностранных государств. Итоги заявочной кампании были подведены в ТАСС в рамках пресс-конференции 29 апреля.Заявочная кампания на участие в XIX сезоне Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» завершилась 24 апреля 2022 года. Участников нынешнего сезона проекта приветствовала председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова: «Третий год я возглавляю Экспертный совет конкурса и вижу, как развивается и крепнет наше сообщество. Ежегодно растет число конкурсантов, увеличивается и количество специалистов, оценивающих их проекты. Сейчас стартует, пожалуй, самый ответственный этап конкурса – заочная экспертиза работ, к которой в нынешнем сезоне подключится рекордное число человек – 2702 специалиста из сферы образования и науки, медицины и бизнеса, молодежной политики. Желаю всем экспертам сил, беспристрастности и большой любви к своему по-настоящему важному делу, а участникам – удачи и веры в победу! В свою очередь, Совет Федерации готов, как и прежде, поддерживать авторов лучших инициатив и доводить информацию о проектах до глав субъектов для их возможной дальнейшей реализации на местах».В 2022 году, объявленном Президентом Российской Федерации Годом культурного наследия народов России, эта тема стала основной для конкурса и нашла отражение в целом ряде профильных номинаций проекта. В их числе как новые – «Культурное наследие моей страны», «Моё ремесло», специальная номинация для детей до 13 лет «Детские народные сказки», так и традиционные – «Моя гостеприимная Россия», «Моя гордость. Моя малая родина», «Моя предпринимательская инициатива. Креативные индустрии для развития регионов». «В нынешнем сезоне Всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» вновь показал рост количества участников по итогам заявочной кампании. Свои проекты, направленные на решение вопросов социально-экономического развития российских регионов, городов и сел, представили 93 226 человек из всех регионов Российской Федерации и 14 иностранных государств, в числе которых Беларусь, Узбекистан, Армения, Эстония, Чехия, Латвия, Китай и другие. Это больше, чем во все предыдущие годы. Неизменное увеличение интереса к проекту связано, в первую очередь, с тем, что конкурс продолжает развиваться, обновлять номинации, создавать новые возможности для участников. В 2021 году впервые для победителей конкурса была реализована программа дополнительного образования «Управление проектами и развитие территорий» совместно с Мастерской управления «Сенеж». Также все победители и финалисты конкурса могли отправиться в путешествие по России в рамках проекта «Больше, чем путешествие». Эти возможности сохранятся и для авторов лучших проектов нынешнего сезона», – рассказал первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.Всего свои проекты участники сезона 2022 года могли представить в 17 тематических номинациях, охватывающих практически весь спектр вопросов социально-экономического развития российских регионов. Треть номинаций нынешнего сезона были представлены в конкурсе впервые. Например, номинация «Моя страна. Моя добрая Россия», направленная на поддержку проектов в сфере инклюзии, а также «Железнодорожный транспорт. Пути сообщения моей страны», реализуемая при поддержке ОАО «Российские железные дороги» и направленная на формирование инициатив по развитию железнодорожного транспорта в части развития вокзальной инфраструктуры, маршрутов туристического сообщения, новых маршрутов междугороднего сообщения, инициатив по оказанию услуг пассажирам и транспортно-логистическим компаниям.Научный руководитель конкурса «Моя страна – моя Россия», доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, проректор РГГУ Лариса Пастухова рассказала: «Ежегодно, подводя итоги заявочной кампании, помимо итоговой цифры участников проекта, фактически мы получаем актуальную карту социально-экономического развития российских территорий, составленную молодыми людьми. По словам наших экспертов, конкурс «Моя страна – моя Россия» стал инструментом молодежного общественного мониторинга «болевых точек» регионов. Конкурсанты предлагают собственные решения наиболее волнующих их вопросов. Так, в нынешнем сезоне самой масштабной по числу конкурсантов стала номинация «Моя гордость. Моя малая родина», направленная на развитие российских городов и сел. Ее участниками стали 14 384 человека. Второй по популярности стала «Моя педагогическая инициатива», единственная номинация без возрастных ограничений. Свои проекты в ней представили 13 536 человек. Тройку лидеров замыкает новая тематическая номинация «Культурное наследие моей страны» с 10 527 участниками».Лариса Пастухова также рассказала, какие регионы России оказались в числе лидеров по количеству участников нынешнего сезона: «Возглавил список Санкт-Петербург – свои проекты на конкурс представили сразу 5 269 жителей города. Москва стала второй – в нынешнем сезоне примут участие 5 003 представителя столицы. Третья – Московская область с 3 703 участниками конкурса. В пятерку лидеров также попали Оренбургская область – 3 383 участника, и Республика Башкортостан – 2 570 участников». Традиционно в конкурсе могут принять участие молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет. Однако уже второй год в рамках проекта реализуется специальная творческая номинация для детей до 13 лет, которая в нынешнем сезоне получила название «Детские народные сказки». Еще одна номинация конкурса – «Моя педагогическая инициатива» – не имеет возрастных ограничений. Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Денис Грибов рассказал, что более трети участников сезона – школьники. Он также поделился планами на дальнейшее сопровождение победителей Конкурса в возрасте до 18 лет: «В нынешнем сезоне школьники – авторы лучших проектов, в рамках постконкурсного сопровождения также станут участниками Междисциплинарных проектных школ Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия». Уже в сентябре этого года, в период с 1 по 22 сентября, 150 ребят отправятся в Республику Крым, Международный детский центр «Артек», чтобы стать участниками образовательной программы. Еще 50 победителей и финалистов побывают во Всероссийском детском центре «Океан» во Владивостоке в период с 21 октября по 10 ноября». В подведении итогов заявочной кампании XIX Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» принял участие директор Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Денис Аширов: «Министерство науки и высшего образования уже много лет сотрудничает с конкурсом, как с одной из значимых площадок, объединяющей научное, педагогическое и студенческое сообщество всей России, а с недавнего времени и стран зарубежья. В нынешнем году мы продолжим совместную работу – запланирована реализация программы повышения квалификации для авторов молодежных проектов «Социально-проектная деятельность молодежи и развитие территорий», принять участие в которой смогут выпускники Конкурса. Пожалуй, самым важным событием станет серия межрегиональных встреч авторов молодежных проектов – выпускников Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия». Мероприятия пройдут в пяти городах России – Архангельске, Перми, Хабаровске, Ростове-на-Дону и Москве на базе университетов и объединят представителей всех федеральных округов страны. Уверены, что такие встречи смогут стать действенной площадкой для обмена реальным опытом в области решения вопросов развития российских территорий и продуктивного диалога представителей образования и науки – педагогов-новаторов, молодых ученых, школьников и студентов».На пресс-конференции также высказался глава Чувашской Республики Олег Николаев: «Конкурс «Моя страна – Моя Россия» приобретает всё большую популярность в Чувашской Республике. За последние четыре года количество заявок, поступивших на заочный этап, возросло в три раза: с 328 в 2019 году до 1034 в 2022 году. И мы заинтересованы в том, чтобы их становилось ещё больше. Данный конкурс является уникальной отправной точкой для активных и инициативных молодых людей со всей страны. С одной стороны они получают прекрасную возможность раскрыть свой творческий потенциал, с другой стороны – ведут работу над проектами, ориентированными на улучшение качества жизни конкретных территорий. В конечном итоге, конкурс служит действенным инструментом привлечения молодежи к развитию своего региона по самым разным направлениям». Торжественная церемония награждения победителей XIX сезона Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» запланирована на площадке Петербургского международного экономического форума в июне 2022 года. «С момента нашей последней встречи с победителями Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», проект успел значительно укрепить свои позиции – ежегодное число участников выросло практически в 3 раза, кроме того, теперь свои инициативы, направленные на развитие российских территорий, предлагают не только россияне, но и граждане иностранных государств. В этом году главная тема юбилейного Петербургского международного экономического Форума будет «Новый мир – новые возможности». Деловая программа ПМЭФ-2022 традиционно затронет вопросы глобальной и российской экономики, социальной и технологической повестки, развития человеческого потенциала и молодежной повестки. Мы рады, что авторы лучших проектов, направленных на социально-экономическое развитие российских регионов – победители Конкурса 2022 года, примут участие в мероприятиях Форума и смогут получить опыт для своего дальнейшего развития», – рассказал заместитель директора Фонда Росконгресс Армен Хачатрян.Подробная информация о конкурсе доступна на сайте проекта.Конкурс «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Высоцкий, Цой, «Руки вверх» и Баста остаются самыми популярными исполнителями у современных российских школьников
Аналитический центр «Большой перемены» провел исследование и выяснил музыкальные предпочтения участников сообщества. Опрос был проведен на платформе конкурса «Большая перемена» – проекта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь), самого массового по числу участников в линейке президентской платформы «Россия – страна возможностей». «Онлайн-опрос проводился Аналитическим центром «Большой перемены» с 16 по 18 апреля 2022 года. В нем приняли участие 6 847 школьников (от 11 до 18 лет) и студентов колледжей (от 18 до 22 лет), из всех федеральных округов страны. Его результаты показали, что у современных школьников те же кумиры, что были у нас в их возрасте. Популярными исполнителями в молодежной среде остаются Владимир Высоцкий, Виктор Цой, Баста и группа «Руки вверх»», – рассказал исполнительный директор АНО «Большая Перемена» Валерий Моргуновский.Результаты опроса показали, что более половины респондентов предпочитают слушать поп и рок-музыку (65% и 52% соответственно), 40% опрошенных выбирают рэп, 34% – авторскую музыку, 26% – электронную музыку. Среди российских рок-исполнителей у ребят есть явные лидеры: Виктор Цой (группа «Кино») – 74%, «Король и Шут» – 62%, «Би-2» – 45%. При этом в категории поп-артистов предпочтения школьников распределились более равномерно. Лидерами опроса стали Баста (47%), Егор Крид (39%) и Елка (37%), а вот Даня Милохин и Егор Шип набрали в рейтинге 15% и 12% соответственно. Современную музыку предпочитают 83% опрошенных, а более 50% школьников миксуют свой современный плейлист с песнями «девяностых» и «нулевых».Также выяснилось, что самый популярный советский музыкант у современных школьников – Владимир Высоцкий – его выделили 78% респондентов. Самыми любимыми исполнителями российской эстрады 80-х, 90-х и 2000-х годов стала группа «Руки вверх» – 64% школьников. Более 40% голосов также набрали Полина Гагарина и Григорий Лепс. В классической музыке самыми популярными композиторам стали Петр Чайковский (81%), Михаил Глинка (53%) и Сергей Рахманинов (48%).Кроме того, чуть больше половины (52%) респондентов занимаются музыкой, большинство из детей осваивают вокал и музыкальные инструменты самостоятельно. Наиболее распространенные инструменты среди ребят – гитара (55%) и фортепиано (47%), а самые редкие – контрабас (0,5%), арфа (0,5%) и кларнет (0,6%).Большая часть опрошенных имеет опыт выступлений, а более трети пишут авторскую музыку. Интересно, что чаще выступают на сцене девочки (78,5%), а больше авторов музыки среди ребят (48%). Своим музыкальным творчеством мальчики чаще делятся в VK (73%), а девочки отдают предпочтение приложению TikTok (55%). Кроме того, каждый второй участник опроса слушает подкасты на Youtube и в VK. Самые интересные темы: музыкальные (31%) и образовательные (27%). Часть опрошенных также слушают подкасты на тему кино, финансов, гаджетов, лайфхаков и отношений. Музыкальные подкасты более интересны студентам колледжей, а образовательные – школьникам. Исследование показало, что учащиеся СПО в целом увлекаются музыкой больше, чем школьники – музыка является их основным хобби (55% студентов против 46,5% школьников) – они чаще интересуются темой создания собственного музыкального контента и пишут свои песни.28 марта стартовал третий сезон Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь), входящего в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей». Регистрация проходит на платформе bolshayaperemena.online.
Суперфиналисты конкурса «Лидеры России» развивают новое направление ЗОЖ
Суперфиналисты четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Сергей Доготарь и Юлдаш Аташев запустили в регионах страны социальный проект «Час без гаджета». Он мотивирует детей и взрослых разумно потреблять развлекательный контент, направляя освободившееся время на реальное общение, активный отдых и спорт. Россиян, которые хотят снизить свою зависимость от пользования гаджетами, улучшить физическую форму и эмоциональное состояние, приглашают присоединиться к новому социальному проекту «Час без гаджета». Его организаторами выступили суперфиналисты четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» из Новосибирска – заместитель начальника финансово-бухгалтерской службы – главный бухгалтер Сибирского таможенного управления Сергей Доготарь (трек «Государственное управление») и заместитель начальника управления по качеству Новосибирского механического завода «Искра» Юлдаш Аташев (трек «Бизнес и промышленность»).«С каждым годом мы всё больше погружаемся в виртуальный мир компьютерных игр, мессенджеров и социальных сетей, удаляясь от привычных для человека форм общения и взаимодействия. Зависимость от гаджетов собственных детей, родных, друзей, коллег и, конечно же, самого себя навели на мысль, что нужно действовать, – пояснил Сергей Доготарь. – Мы не просто предлагаем на час отложить гаджеты в сторону, но и подсказываем людям альтернативные формы времяпровождения. Надеемся, что проект мотивирует детей и взрослых дозировано и рационально потреблять интернет-контент, а освободившееся время направить на семью, саморазвитие, здоровье, спорт, образование и хобби».Только за первый месяц «Час без гаджета» поддержали более 10 тыс. человек из разных регионов страны, в том числе многие коллеги Сергея Доготаря и Юлдаша Аташева – сотрудники Сибирского таможенного управления и завода «Искра». В популяризации идеи своим наставникам помогают участница Молодежного педагогического форума «Линейка» Наталья Фирсова (Кемерово) и участница Российской национальной премии «Студент года» Ангелина Гаврилина (Самара). Девушки провели презентации проекта в Кузбасском центре образования и вузах Самары, в том числе в СамГТУ, СамГУПС и Самарском университете им. С.П. Королева.Присоединиться к «Часу без гаджета» очень просто – на один час в день выбирать вместо интернета реальную жизнь. Активисты проекта выработали несколько правил: не смотреть развлекательный контент после 23.00, не пользоваться гаджетами за рулем или во время еды, не отвлекаться на гаджеты во время работы и учебы, а главное – ставить реальные отношения выше любого контента.«Мы не хотим сказать, что гаджет это плохо, совсем наоборот. Но в условиях цифровизации и развития IT человек должен научиться расставлять приоритеты и синхронизировать всю электронику с классическими формами жизнедеятельности и общения: продолжать заниматься спортом, разговаривать со своей семьей, читать книги, увлекаться творчеством. Наш проект, по сути, это самостоятельная ветка здорового образа жизни, которая, надеемся, будет активно развиваться в России», – считает Сергей Доготарь.Организаторы подготовили «дорожную карту», в которой обозначили главную цель проекта – создание устойчивого тренда реальных коммуникаций, не связанных с эксплуатацией гаджетов. На следующем этапе суперфиналисты «Лидеров России» вместе с наставляемыми займутся популяризацией своих идей непосредственно среди детей и подростков, то есть в детских садах, школах и вузах. «Мы говорим А – отложить гаджет, но должны говорить и Б – что вместо этого делать. Вариантов масса – это могут быть занятия спортом, всевозможные кружки, посещение музеев и просто прогулки с классом. Подходящие предложения для молодежи есть и у коммерческого сектора, например, квесты и антикафе», – отметил Сергей Доготарь.«Час без гаджета» – один из сотен социальных проектов серии «Добро», которые созданы наставниками из числа «Лидеров России» совместно с участниками других проектов платформы «Россия – страна возможностей», Российского союза молодежи, премии «Молодой специалист года» и выпускников молодежных образовательных проектов Мастерской управления «Сенеж». Образовательная программа «Наставничество» реализуется с 2018 года Мастерской управления «Сенеж» совместно с Клубом Лидеров России «Эльбрус».В суперфинал четвертого сезона конкурса «Лидеры России» вышли 300 человек из 54 регионов России, а также из Беларуси, Казахстана, Польши, Эстонии, Франции, Германии и ОАЭ. Все они получат образовательный грант в размере 1 млн рублей, а 100 победителей – также возможность поработать с лучшими управленцами страны.
#лидерыроссии
Еще новости