Новости

7915
Новостей
Победителями и призерами Национальной технологической олимпиады стали 374 школьника и студента
304 старшеклассника и 70 студентов стали победителями и призерами седьмого сезона Национальной технологической олимпиады (НТО) среди школьников и студентов. Итоги НТО 2021/2022 учебного года подвели на пресс-конференции в ТАСС.Национальная технологическая олимпиада проводится при координации Министерства науки и высшего образования РФ, проектный офис НТО развернут на базе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» при методическом сопровождении Кружкового движения НТИ совместно с АНО «Платформа НТИ», АНО «Россия — страна возможностей» и Агентством стратегических инициатив.Первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия — страна возможностей» Алексей Агафонов объявил, что НТО с 2022 года полноценно присоединяется к платформе «Россия — страна возможностей»: «Мы успешно работаем с Кружковым движением НТИ с 2019 года, запустили и уже провели три сезона первых в России командных инженерных соревнований для школьников 5-7 классов. Сегодня мы рады объявить, что с этого года в президентскую платформу включена вся Национальная технологическая олимпиада с треками для учеников 5-7 классов, 8-11 классов и для студентов вузов и колледжей, — отметил Алексей Агафонов. — В 2021/2022 учебном году на все треки НТО было подано более 120 000 заявок на участие от школьников и студентов из всех 85 регионов России и ряда зарубежных стран. Победителями и призерами в основном треке НТО для 8-11 классов стали 304 школьника из 41 региона России, а также Беларуси и Казахстана. В студтреке победителями и призерами стали 70 студентов из 24 вузов и колледжей». Самыми популярными профилями по регистрациям у школьников стали: «Информационная безопасность», «Искусственный интеллект», «Разработка компьютерных игр», «Автоматизация бизнес-процессов» и «Геномное редактирование». В пятерку регионов с наибольшим количеством победителей и призеров НТО основного трека вошли Санкт-Петербург (53 человека), Новосибирская область (40), Москва (34), Московская область (27) и Республика Татарстан (12). Заключительные этапы Национальной технологической олимпиады для школьников проходили по 32 технологическим профилям, среди которых восьми профилям присвоен II уровень РСОШ и 18 профилям — III уровень РСОШ. Призеры и победители НТО смогут получить 100 баллов ЕГЭ и другие льготы и преимущества при поступлении в ведущие вузы России. По данным опроса финалистов, проведенного организаторами НТО, более 70% победителей в прошлом году поступили в вузы по льготам, полученным на олимпиаде. Директор департамента государственной молодежной политики Министерства науки и высшего образования РФ Денис Аширов отметил: «78% победителей и призеров НТО, которые сейчас заканчивают первый курс, сказали, что их ожидания от учебы совпадают с реальностью. Ребята довольны выбранным вузом и не планируют менять место учебы или специальность. Мы можем говорить о том, что Национальная технологическая олимпиада не просто дала им 100 баллов ЕГЭ, а помогла правильно выбрать специализацию и университет».В число самых популярных вузов, в которые поступают победители и призеры НТО, вошли Университет ИТМО, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», МГТУ им. Н.Э. Баумана, Университет Иннополис, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Новосибирский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и Национальный исследовательский университет «МЭИ».Отличительной особенностью этого сезона НТО стало увеличение количества зарубежных участников: в финал вышли школьники и студенты из Азербайджана, Беларуси, Индии, Казахстана, Кыргызстана и др. По словам генерального директора Фонда НТИ Вадима Медведева, подготовка следующего поколения технологических лидеров должна происходить в открытом мире: «К сожалению, сейчас командам из России нередко отказывают в участии в международных технологических соревнованиях, где они традиционно показывали высокие результаты. При этом в России пока не появилось собственных международных инженерных соревнований для школьников и студентов, а у нас есть огромный потенциал. Сейчас мы хотим, опираясь на опыт Национальной технологической олимпиады, создать новый формат международных научно-технических соревнований. Вместе с коллегами из Кружкового движения мы разработали концепцию международных технологических игр, проект получил название “Международный суперфинал НТО Makers Art Reengineering Science”, или MARS».Разрабатываемая концепция международного суперфинала Национальной технологической олимпиады состоит в проведении инженерных соревнований детско-взрослых команд по нескольким технологическим направлениям, объединенным общей легендой: например, поддержка автономной обитаемой станции. Ответственный секретарь оргкомитета НТО, проректор НИУ ВШЭ, лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение» Дмитрий Земцов отметил, что это может быть логичным развитием образовательного содержания, которое предлагает НТО:«Каждая задача финала НТО связана с актуальной проблемой нашего мира, которую можно решить с помощью современных технологий. Студенты и школьники обучают автономные робототехнические устройства и беспилотники, проектируют умные энергосети, оптимизируют и автоматизируют бизнес-процессы, пишут алгоритмы для анализа спутниковых снимков, создают системы умного производства, редактируют геном, учат ИИ понимать тексты. На международном суперфинале мы хотим объединить подобные задачи, поставив перед участниками общую проблему, для решения которой потребуются самые разные компетенции и знания. При этом технологии, разрабатываемые в ходе MARS, будут доступны и открыты для всего сообщества по модели OpenSource».Как отмечает Наталья Кравченко, председатель Комиссии по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Общественной палаты РФ, НТО становится главным социальным лифтом для технологически ориентированной российской молодежи:«25 апреля Владимир Путин объявил 2022–2031 годы Десятилетием науки и технологий. Одну из задач на это десятилетие — привлечение талантливой молодежи в научные исследования и технологические разработки — решает Национальная технологическая олимпиада. НТО позволяет школьникам освоить современные технологии, собрать свою команду для работы в реальных инновационных проектах и еще на школьной скамье получить первый опыт технологического предпринимательства. Участники НТО — это будущая инженерно-технологическая элита страны и основа для развития ее экономики. Именно эти ребята будут способны обеспечить технологический суверенитет страны, что в нынешних условиях критически важно».Соревнования восьмого сезона Национальной технологической олимпиады стартуют в сентябре 2022 года. К участию приглашаются школьники 5–11 классов, студенты бакалавриата и специалитета, а также колледжей и техникумов.
Участница конкурса «Флагманы образования» Элина Стрейкмане провела урок по медиаграмотности
С 25 по 29 апреля в школах по всей России Российское общество «Знание» совместно с Министерством просвещения Российской Федерации запустили всероссийскую просветительскую акцию «Поделись своим знанием. Новые горизонты», партнером которой стал Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Элина Стрейкмане – победитель командного конкурса для педагогов платформы «Россия – страна возможностей», наставник конкурса «Большая перемена», учитель ГБОУ «Цифровая школа» провела в родной школе урок по медиаграмотности. «Ребята, сталкиваясь с мощным новостным потоком, часто теряются и нуждаются в помощи опытного наставника – учителя. Поэтому наша задача – научить детей противостоять манипуляциям в информационном пространстве», – отметила Элина Стрейкмане. Учащиеся совместно с учителем обсудили, какие источники информации являются достоверными, в чем причина возникновения фейковых новостей и почему важно уметь противостоять манипуляциям в сети. В конце урока ученики составили памятку, которая позволяет оценить любой материал на предмет истинности/ложности. Такой алгоритм полезен для развития критического мышления при знакомстве с новостями.«Я считаю, что урок медиаграмотности обязателен для проведения в школе. Благодаря ему ученики научатся не строить ошибочных суждений, а также узнают больше о поведении в сети», – поделилась ученица 10 класса Александра А. «С каждым годом информации в жизни человека становится все больше и больше, скорость ее распространения увеличивается, как увеличивается и необходимость чаще и быстрее определять, соответствует ли эта информация действительности. Для подрастающего поколения способность критически мыслить, отличать правду от лжи – один из важнейших навыков не только для успешного развития, но и для жизни в целом. Мы рады, что педагоги – участники профессионального конкурса «Флагманы образования» активно включаются в инициативы проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» и наших партнеров, а также сами выступают с интересными предложениями. Просветительская акция «Поделись своим знанием. Новые горизонты», организованная Российским обществом «Знание», является отличной площадкой для того, чтобы представители различных профессиональных сообществ пришли в школу и рассказали ученикам о том, что может оказаться важным для них уже сегодня» – прокомментировал руководитель отдела реализации проектов в сфере образования АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.20 апреля под председательством Президента РФ Владимира Путина состоялось третье очное заседание Наблюдательного совета платформы «Россия – страна возможностей», на котором Элина Стрейкмане выступила с предложением сделать разработанные Министерством просвещения Российской Федерации уроки по медиаграмотности неотъемлемой частью образовательного процесса школьников и проводить их на постоянной основе в общеобразовательных учреждениях по всей стране. Владимир Путин поддержал инициативу участницы конкурса «Флагманы образования. Школа» Элины Стрейкмане о включении уроков медиаграмотности в школьную программу. «Флагманы образования. Школа» – это площадка для обмена опытом и распространения лучших практик, на которой управленцы в сфере образования могут заявить о себе и найти единомышленников. Призеры конкурса получат возможность повысить квалификацию, пройти образовательные программы и стажировки, войти в государственный кадровый резерв, посоревноваться с управленческими командами школ из всех регионов страны, а также получить подарки от партнеров проекта.
В Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого прошла конференция «На одной волне с университетами»
26-27 апреля в Санкт-Петербурге на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого АНО «Россия – страна возможностей» провела ежегодную конференцию «На одной волне с университетами – 2022». Участники мероприятия обсудили меры поддержки талантливой молодежи и тренды медиакоммуникаций в образовании. Проект «Оценка и развитие управленческих компетенций в российских образовательных организациях» по поручению Президента РФ реализует платформа «Россия – страна возможностей» совместно с Минобрнауки с 2021 года. Центры оценки компетенций – место встречи студентов, работодателей и региональной власти, которые зачастую решают свои кадровые вопросы на базе университетов. В Центрах компетенций студенты проходят оценку своих надпрофессиональных навыков (эмоциональный интеллект, ориентация на результат, стратегическое мышление и других), а затем занимаются их развитием. «Мы разрабатываем серьезные психометрические оценочные инструменты по разным направлениям. У нас работают лучшие выпускники и специалисты российских и зарубежных вузов, мы сотрудничаем с ведущими российскими компаниями, например, мы оценивали кадровый резерв для Минобрнауки, для Росмолодежи. Наш флагманский проект – центры компетенций. 42 центра компетенций уже функционируют, но не все были торжественно открыты. Поэтому, пользуясь случаем, на конференции «На одной волне с университетами» мы официально открыли сразу 22 центра компетенций, где работа уже идет», – отметил руководитель департамента методологии и оценки АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля.В рамках конференции прошел День президентской платформы «Россия – страна возможностей».Все желающие студенты приняли участие в тематическом квесте «Резюме». Ребята проходили испытания и учились составлять идеальное резюме, которое поможет достойно представить свои знания и навыки работодателю и устроиться на интересную, перспективную работу. Участники получили призы от платформы «Россия – страна возможностей» и партнеров – ведущих российских рекрутинговых компаний. Совершенствовать свои надпрофессиональные навыки (soft skills) студентам поможет Центр оценки и развития компетенций АНО «Россия – страна возможностей», который накануне открылся в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. В первый день конференции состоялись мастер-класс «Университет в медиаполе: новые форматы и эффективные практики» и стратегическая сессия «Медиаслужба вуза: полная перезагрузка». В них приняли участие ректоры вузов, проректоры, курирующие молодежную политику, представители Института развития интернета, АНО «Диалог», VK, Федерального агентства по делам молодежи, университетские команды. Модераторами этих активностей выступили научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» Евгений Сжёнов и Руководитель департамента коммуникаций АНО «Россия – страна возможностей» Сергей Коляда. В ходе сессии участники поделились эффективными медиастратегиями успешных вузов, обсудили образ медиаслужбы вуза нового поколения и модели и алгоритмы кооперации в медиасфере для университетских команд.На конференции «На одной волне с университетами» заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков провел презентацию проектов платформы – Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», олимпиады «Я – профессионал», проекта «ТопБЛОГ», кубка «Управляй!», программы «Больше, чем путешествие», проекта «Другое дело» и образовательного центра платформы – Мастерской управления «Сенеж».Проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина отметила, что обучение и воспитание молодежи является одной из важных целей образовательного центра. За 3 года работы в «Сенеже» реализовано свыше 140 образовательных проектов, обучено более 43 тысяч человек. «Участниками наших образовательных программ становятся те, кто активно нацелен на саморазвитие, стремится вперед, создает и реализует новые возможности для себя и окружающих. Таких ребят мы считаем национальным активом страны, они способны заряжать позитивной энергией, силой изменений тех, кто рядом, реализовать проекты развития. В этом году у нас стартуют новые управленческие программы, и в них будут принимать участие высшие учебные заведения. Вузы, в составе которых есть колледжи, участвовали весной в конкурсном отборе федерального проекта «Профессионалитет». Управленческие команды сферы образования вместе с представителями региональных органов власти и предприятиями пройдут летом обучение в «Сенеже». Также в этом году мы запустим программу для управленцев в сфере здравоохранения, которая также пройдет в коллаборации с медицинскими вузами», - сказала Мария Афонина.Во второй день конференции «На одной волне с университетами» ее гости приняли участие в одноименной деловой игре, в проектном стратегическом практикуме «Профиль успешного сотрудника университета», в стратегической сессии «Проектирование внедрения образовательных модулей и программ в повестку деятельности университета», обсудили сотрудничество в рамках Центра компетенций в сфере молодежного предпринимательства.Руководитель отдела аналитики и разработки диагностических инструментов президентской платформы «Россия – страна возможностей» Екатерина Степашкина в ходе практикума по формированию профиля успешного сотрудника университета разобрала с участниками цикл управления персоналом организации, роль оценки надпрофесиональных компетенций на каждом этапе HR-цикла организации и методические подходы к моделированию компетентностного профиля персонала организации. «Компетенция – это не поведение само по себе, это те модели поведения, которые отличают лучших от остальных. В ходе практикума участники, среди которых были ректоры ведущих российских вузов, провели индивидуальную и командную практическую работу, обсудили наиболее важные для подбора сотрудника компетенции на управленческую позицию, составили рейтинг надпрофесиональных навыков», – рассказала Екатерина Степашкина.Конференция «На одной волне с университетами», проходящая второй год подряд, посвящена вопросам развития механизмов взаимодействия между ведущими российскими университетами, заинтересованными федеральными органами государственной власти и президентской платформой «Россия – страна возможностей» по выявлению и поддержке талантливой молодежи, а также по сопровождению и развитию проектов, способствующих личностной и профессиональной самореализации молодых талантов. 
На новый сезон конкурса «Мастера гостеприимства» поступило более 36 тысяч заявок
27 апреля состоялась пресс-конференция по итогам заявочной кампании нового сезона конкурса «Мастера гостеприимства» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». О ее итогах, регионах-лидерах, окружных форумах и новых участниках рассказал генеральный директор платформы Алексей Комиссаров, организаторы, наставники и участники проекта прошлых сезонов. Мероприятие прошло в формате экскурсионной прогулки по уникальному пространству музейно-выставочных проектов ВДНХ.«Мастера гостеприимства» – конкурс для талантливых и инициативных специалистов индустрии гостеприимства, направленный на создание благоприятных условий их развития, повышение стандартов сервиса и престижа профессий в сферах туризма и гостеприимства, и кадровое обеспечение отрасли. В ходе конкурса, кроме знаний и компетенций участников, оцениваются их авторские проекты в сфере гостеприимства. Лучшие из них получают поддержку и реализуются в регионах России. К проведению пресс-конференции Мастера гостеприимства подошли креативно, решив наглядно показать своё радушие и подарить участникам мероприятия интересную экскурсию по уникальному пространству музейно-выставочных проектов ВДНХ. После в неформальной обстановке собравшиеся обсудили нововведения, направления и возможности проекта, которые он дает участникам, вспомнили яркие истории предыдущих сезонов, поделились ожиданиями.«12 марта мы запустили заявочную кампанию нового сезона конкурса «Мастера гостеприимства», а сегодня подводим ее итоги. Мы получили более 36 тысяч заявок, что на 7 тысяч больше, чем в прошлом году. Это еще раз говорит о желании россиян развивать внутренний туризм, подтверждает большой интерес к конкурсу как представителей индустрии гостеприимства, так и тех, кто делает первые шаги в этом направлении. Среди зарегистрированных – участники из всех 85 регионов и 689 городов нашей страны. Почти половина заявок пришла из Центрального федерального округа. Самыми активными оказались участники из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Нижегородской области, Республики Башкортостан, Пермского края, Новосибирской и Свердловской областей, Ставропольского края. Очень ждем очных этапов, чтобы лично познакомиться с нашими участниками. Хочется пожелать всем энтузиазма, вдохновения, новых интересных знакомств и, конечно, успехов!», – рассказал генеральный директор платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.Он также отметил, что в этом году в направлении «Стартапы и прорывные идеи» заявки на участие могли подать иностранные граждане. Регистрацию прошли жители 29 иностранных государств.«Главное в конкурсе «Мастера гостеприимства» – это люди! В нашей команде интересные, креативные, яркие участники из разных уголков страны, горящие идеей развивать внутренний туризм. В анкетах участников мы видим прорывные идеи. Например, авторские экскурсии с VR-технологиями, мобильные приложения для туристов, турпродукты, рассчитанные на разные категории людей, экстремальные кейсы и маршруты, адаптированные для людей с особенностями здоровья. Радует, что в конкурсе регистрируется большое количество молодежи: около 64% участников до 35 лет. Среди них – молодые предприниматели и туроператоры, рестораторы и отельеры, event-менеджеры, которые уже предлагают своим гостям интересный современный туристический продукт. Кроме того, конкурс объединяет и людей со свежими идеями, делающими свои первые шаги в сфере туризма, желающими получать новые знания, проявлять себя. Это значит, что индустрия гостеприимства становится моложе, появляется больше авторских креативных идей, новых решений, привлекающих наших туристов в разные уголки России», – подчеркнул руководитель конкурса «Мастера гостеприимства» Богдан Кондратов.Руководитель проекта поделился историей самого опытного участника, подавшего заявку на новый сезон конкурса. Это 76-летний Николай Шепиль из Белгородской области. Более 15 лет он работает в туристической индустрии. Развивает ремесло, прошедшее тысячелетнюю историю ­– лозоплетение. Николай Семенович проводит мастер-классы по изготовлению изделий из гнутой и плетеной лозы для желающих. На протяжении всех этапов конкурса участников будут поддерживать наставники – лидеры индустрии, именитые рестораторы, отельеры и управленцы в сфере гостеприимства, а также представители органов государственной власти. Своими ожиданиями от нового сезона конкурса на встрече поделился вице-президент федерации рестораторов и отельеров России, наставник конкурса Вадим Прасов.«Ведь Мастера гостеприимства приезжают на конкурс с авторскими проектами и наставникам нужно сконцентрироваться и погрузиться в каждый из них. Участники ждут объективного мнения, переживают, волнуются. Мотивировать и помогать им ­– большая ответственность. Бывают ситуации, когда сам продукт участника сильный и интересный, но возникают сложности с его презентацией. На этом этапе важно помочь человеку выйти из состояния волнения, чтобы он легко и понятно мог рассказать о своем проекте. У кого-то, напротив, трудности с содержательной частью и необходимо скорректировать логику. Задач, действительно, много.Участникам нового сезона пожелаю искреннего желания становиться лучше. Считаю, что выиграли все те, кто решил принять участие, потому что это шанс стать лучше в той профессии, которую ты уже выбрал или к которой присматриваешься. На конкурсе всегда много общения, много классных эмоций. Друзья, используйте эти возможности по полной! А мы, наставники, постараемся максимально помочь!», – отметил Вадим Прасов.Теперь участникам предстоит пройти несколько этапов: дистанционное тестирование (22 апреля – 16 мая 2022 года), очные полуфиналы (июнь-июль 2022 года) и финал конкурса (сентябрь 2022 года). На старте заявочной кампании был объявлен конкурс среди регионов на проведение очных этапов. Получено свыше 30 заявок от субъектов России, среди которых Челябинская область, Краснодарский край, Новгородская и Нижегородская области, Чувашская республика и другие регионы. Даты проведения очных этапов и регионы, где будут проходить мероприятия, организаторы озвучат в ближайшее время. Финалисты первого и второго сезона конкурса рассказали о своих успехах в индустрии гостеприимства и о том, как конкурс изменил их жизнь.«Конкурс – это трамплин с прыжком в благоприятную среду. Если делать, а не просто смотреть со стороны, то будут результаты. А какой будет среда, зависит от самого человека, ведь именно люди формируют среду. Проект «Мастера гостеприимства» расширил область моей деятельности, дал понимание, что я занимаюсь своим делом, несмотря на его не высокую прибыльность и большие риски по отношению с многими другими типами деятельности. Я нашла близких по духу людей, которые смогут помочь мне в любом регионе. Новым участникам советую смотреть шире, если увидите возможность – берите ее и делайте! А главное – Оставайтесь всегда людьми и не забывайте, что значит слово гостеприимство!», – рассказала победитель конкурса 2019 – 2020 гг., наставник направления «Будущее туризма» Галина Позднякова.«Участие в конкурсе – хорошая возможность учиться, работать и путешествовать, а также реализовать себя! Проект объединяет образованных и увлечённых людей. Я уверена, что каждый регион России имеет свои уникальные традиции и места силы, в которые можно отправиться благодаря конкурсу, реализации идеи и мечты!», – отметила полуфиналист конкурса 2020 – 2021 гг., посол гостеприимства в Московской области Ирина Зунтова.«Для меня и моей команды «Мастера» стали новым стартом. За последние годы конкурс собрал такое сильное коммьюнити, что сегодня возможно начинать инициативы в любом регионе. И тебе везде протянут руку помощи. Участникам нового сезона хочется пожелать легкой дороги на пути к вершине. Все только начинается, остаётся только работать», ­– говорит победитель молодежного направления конкурса «Мастера гостеприимства. Студенты» 2020 – 2021 гг., посол гостеприимства в Воронежской области Александр Аксютин.«Участие в проекте однозначно дает возможность проверить себя и свои компетенции, найти единомышленников, расширить профессиональный круг знакомств, получить новые знания и опыт», ­– рассказывает победитель конкурса 2019 – 2020 гг. Виктория Рашина.«Мастера гостеприимства – чистые, открытые люди с невероятным энтузиазмом, горящими за любимое дело глазами и большим желанием сделать индустрию гостеприимства по-настоящему крутой! Я благодарна конкурсу за них! Теперь у меня есть друзья практически в каждой части нашей большой страны! Сложно назвать этот конкурс «конкурсом». Вы попадаете в настоящую семью! Хочу обратиться к участникам нового сезона: не бойтесь трудностей, не волнуйтесь перед защитой проектов. Просто помните, что возможно именно ваша идея или проект выведет индустрию туризма на новый, высокий уровень! И как будет здорово стать частью такого большого события! Только вперёд!», – поделилась победитель конкурса 2020 – 2021 гг., посол гостеприимства в Москве Ксения Розинько.«Поздравляю всех, кто решил участвовать в конкурсе. Для кого-то это может стать, не побоюсь высоких слов, судьбоносным решением! «Мастера гостеприимства» – это новые контакты, друзья, профессиональные сообщества, эмоции и знания! И, что еще более важно, это изменения, которые происходят внутри тебя: изменения мышления, положительный стресс, который ты испытываешь в процессе конкурсных заданий. После каждого этапа ты уже немного другой человек. Меняется масштаб мышления, кругозор, адаптивность, нацеленность на результат, решительность», – рассказал финалист конкурса 2019 – 2020 гг. Владислав Мякота.Конкурс «Мастера гостеприимства» – это один из федеральных инструментов, направленных на развитие нашей огромной страны! Именно этот проект даёт возможность устойчиво развиваться в направлении гостеприимства! Для меня он открыл двери в федеральные организации, такие как Ростуризм и Русское Географическое Общество. И уже в этом году совместно с Русским Географическим Обществом прокладываем турмаршрут по Чукотке», – рассказывает финалист конкурса 2020 – 2021 гг., посол гостеприимства в Чукотском автономном округе Василий Шефер.«Участие в конкурсе дало толчок в развитии своих собственных инициатив. Раньше я старалась включаться в существующие проекты, а сейчас с удовольствием работаю над личными идеями. Также увеличилось число мероприятий, где можно как профессионально расти, так и делиться имеющимся опытом. Проект «Мастера гостеприимства» один из них, поэтому я решила вновь подать заявку на конкурс! Хочу пожелать Мастерам нового сезона, и себе в том числе, ставить перед собой неординарные и креативные задачи, пройти все испытания и реализовать собственные инициативы», – поделилась полуфиналист молодежного направления конкурса «Мастера гостеприимства. Студенты» 2020 – 2021 гг. Ксения Черных.В новом сезоне участники конкурса «Мастера гостеприимства» будут попробовать свои силы в 4 направлениях: «Менеджеры индустрии гостеприимства» для профессионалов отрасли туризма, «Стартапы и прорывные идеи в туризме» для талантливых специалистов с идеей туристических стартапов, «Развитие территорий» для перспективных кадров с предложениями по развитию туризма в регионах России, «Будущее туризма» для студентов с социально ориентированным проектом. Организаторы подготовили для участников интересные испытания и яркие задания, а в очных этапах, наравне с мастерами, смогут принять участие представители туристического сообщества региона и даже те, кто только присматривается к сфере гостеприимства. Нужно будет лишь оставить заявку. В зависимости от направлений победители смогут получить гранты на образование или повышение квалификации своих сотрудников, поддержку в реализации бизнес-проектов от партнеров, предложения по трудоустройству, возможность стать участниками программы наставничества, бонусы и подарки от партнеров конкурса, студенты получат гранты до 1,5 млн рублей для реализации некоммерческих проектов и возможность пройти профильные стажировки. Важно, что Мастера получат возможность стать частью кадрового потенциала индустрии гостеприимства России.
В Саранске стартовал окружной полуфинал конкурса «Флагманы образования. Студенты»
Полуфинал Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей» в Приволжском федеральном округе стартовал 27 апреля 2022 года на площадке Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева. В соревнованиях примут участие студенты из высших учебных заведений и колледжей округа. Конкурс реализуется при поддержке Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ и Федерального агентства по делам молодежи.Проект направлен на поиск, развитие и поддержку перспективных студентов вузов и колледжей. Заявки на участие в конкурсе «Флагманы образования. Студенты» подали 26 955 человек из 84 регионов России. Конкурс стартовал 17 ноября 2021 года. В феврале участники проходили дистанционное тестирование, которое включало три блока: функциональная грамотность, общекультурный и предметный тесты. «Дорогие друзья, от имени Главы Республики Мордовия Артема Алексеевича Здунова я приветствую вас – представителей регионов Приволжского федерального округа на конкурсе «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Это очень значимое для региона событие. Уверена, все три дня конкурсных мероприятий, которые участники проведут на площадке Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева будут интересны и насыщенны. Помимо участия в соревновательной и образовательной программе, ребята смогут познакомиться с нашим городом, республикой, культурой. Мы в 2018 году проводили Чемпионат мира по футболу, и вы сможете увидеть его наследие, которое осталось на поколения в нашем городе. Замечательно, что есть такой конкурс для будущих педагогов, он дает возможность показать свой талант, свои способности и конечно выйти в финал. Я желаю вам успехов, пусть пребывание в нашей республике будет радостным. Приезжайте к нам еще», – обратилась к полуфиналистам Заместитель Председателя Правительства Республики Мордовия Галина Лотванова.В конкурсе «Флагманы образования. Студенты» принимают участие обучающиеся профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования. Среди конкурсантов – студенты бакалавриата и специалитета не младше 2 курса, магистранты и аспиранты очной, очно-заочной и заочной форм обучения, а также обучающиеся по педагогическим специальностям в организациях среднего профессионального образования. Студенты колледжей впервые принимают участие в конкурсе. Участие возможно после достижения 18-летнего возраста.«Сегодня большое количество талантливых юношей и девушек из разных регионов Приволжья приехали в столицу Республики Мордовия, чтобы соревноваться за право представлять свое учебное заведение в финале конкурса «Флагманы образования. Студенты». Каждый из вас прошел большой путь, чтобы сегодня оказаться здесь. Это уже ваша личная победа. За каждого из вас сегодня болеют родные и друзья, однокурсники и преподаватели, ваши земляки. Уверен, что вы чувствуете их поддержку и она обязательно поможет вам воплотить ваши самые смелые цели и мечты в реальность. В течение трех конкурсных дней у вас обязательно появится возможность проявить себя, почерпнуть новые знания и навыки у экспертов конкурса, приобрести новых друзей. Желаю каждому стать на шаг ближе к своей мечте, прочувствовать всю значимость того дела, которому многие из вас посвятят свою жизнь», – отметил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков.В полуфинале Приволжского федерального округа принимают участие 62 студента, показавших лучшие результаты на этапе дистанционного тестирования. От Пензенской области – 11 конкурсантов, от Ульяновской области – 10 человек, от Республики Мордовия и Республики Башкортостан – по 8 студентов, от Пермского края – 6 конкурсантов, от Чувашской Республики – 5 человек, от Оренбургской области – 4 студента, от Самарской области – 3 конкурсанта, от Удмуртской Республики, Кировской и Нижегородской областей – по 2 участника, от Республики Марий Эл – 1 человек.Участникам предстоит «Кейс-турнир», «Деловая игра» и «Проектный спринт: Школа будущего», а также культурно-просветительская программа (мастер-классы, открытые лекции и знакомство с ведущими образовательными организациями региона).Лауреатов ждет постпроектное сопровождение. По итогам конкурса будет сформировано сообщество из числа победителей, финалистов и полуфиналистов. Члены сообщества получат возможность поработать с наставниками из числа призеров и экспертов конкурса «Флагманы образования. Школа», который также входит в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». Лауреаты проекта также смогут бесплатно отправиться в туристические поездки по России в рамках проекта «Больше, чем путешествие».Призеры конкурса получат возможность пройти образовательные программы и стажировки во Всероссийских детских центрах «Смена» и «Океан», а также подарки от партнеров соревнований.«Уже сам конкурс, в котором вы участвуете, называется «Флагманы образования» – это значит, что вы лидеры и уже доказали, дойдя до полуфинала, что вы лучшие, неповторимые и уникальные. Мы сегодня рады приветствовать каждого из вас на площадке Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева. Приветствуем и от студенчества нашего вуза, так как три конкурсных дня вы проживаете свою историю с нами, в нашей локации. Я надеюсь, вы интересно проведете время, пообщаетесь и с нашими преподавателями, подружитесь с нашими студентами. Дружба – это великая сила. Именно студенческое время дарит таких друзей, с которыми мы идем по жизни вместе, помогая друг другу, одной командой. Ваша команда – это команда «Флагманов образования». Я желаю вам успехов, победы, реализации задуманного, и чтобы каждый из вас в итоге стал профессионалом», – приветствовала участников ректор МГПУ им. М. Е. Евсевьева Марина Антонова.Профессиональный Всероссийский конкурс «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – стана возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
600 тысяч просмотров первой серии проекта о работе молодёжи в ИТ
Запущен видео-спецпроект «Времени карьеры» президентской платформы «Россия – страна возможностей», совместно с компанией VK о работе в ИТ. Команда «Времени карьеры» пообщалась с молодыми сотрудниками VK, чтобы узнать, каких навыков ждут от кандидатов, как устроена работа над проектами, какие профессии востребованы в ИТ-отрасли. Всего в спецпроекте будет 5 видео-эпизодов, посвященных различным сторонам работы в ИТ сфере. Первый выпуск спецпроекта вышел 20 апреля в группах #ВремяКарьеры #ЗолотаяСтажировка в сети ВКонтакте, набрал уже более 600 тысяч просмотров и посвящён работе в области разработки игр.«Проект хорош тем, что на языке молодых людей и в доступной форме раскрывается содержание работы в ИТ секторе. Доступной – не значит примитивной; здесь нет рассказов о волшебной палочке, позволяющей завоевать мир сию минуту, но показаны определенные алгоритмы, которые помогли героям роликов занять своё достойное место в жизни. Мне кажется, что для тех, кто заинтересован в информационных технологиях, но не знает с чего начать, просмотр этих роликов станет хорошим первым шагом», – рассказал ректор Уральского федерального университета Виктор Кокшаров.Следующие эпизоды запланированы к выходу с интервалом в 7 дней. В первом эпизоде на вопросы отвечала Настя Колчина, продюсер игр в Pixonic (подстудии в компании MY.GAMES, входит в экосистему VK), которая превратила своё детское увлечение в работу. «Недостаточно быть просто геймером, чтобы стать членом команды разработки игр; если ты в процессе игры думаешь о том, как её сделать интереснее, тогда, наверное, это твоё… далее идут довольно очевидные скиллы: планирование, монетизация, бюджетирование. Но важнее всего качества, заложенные в детстве: командность, умение слышать и слушать, упорство в достижении целей и заинтересованность в поиске информации (если человек занимается игрой в «тачки», то он знает, чем отличается дрифт на переднем от дрифта на заднем приводе). Если вы узнали себя в этом портрете, то, возможно, гейм-дизайн – это ваша индустрия», – отметила АнастасияСледующий эпизод, который выходит 27 апреля примечателен тем, что его герой – человек, для которого информационные технологии совсем не являются областью вузовской специализации. Никита Блинков, продакт-менеджер голосового помощника «Маруся».«В какой-то момент я понял, что всё в этом мире ИТ, и мне не хочется этого упускать… Но, чтобы сменить деятельность, нужен очень «дикий» интерес, потому что с момента начала моей увлечённости голосовыми помощниками до текущей работы прошло несколько лет, и нужно, чтобы этот интерес не угас… Сейчас я занимаюсь тем, что называется «умность Маруси», то за счёт чего она отвечает на запросы пользователей от самых шуточных до самых серьёзных»Три последних эпизода посвящены профессиям: мобильного разработчика сервиса объявлений «Юла», SMM голосового помощника «Маруся» и UX лаборатории ВКонтакте. Показ всех эпизодов спецпроекта продлится до 18 мая, но и после этого их можно будет посмотреть в группах #ВремяКарьеры #ЗолотаяСтажировка в сети ВКонтакте.
Еще новости