Новости

8189
Новостей
Победительница «Лидеров России» организует международную образовательную акцию для молодежи к 80-летию Сталинградской битвы
Победительница четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Кристина Зорина сообщила о проведении в день 80-летия Сталинградской битвы Международной образовательной акции «Код доступа: Сталинград». Ее организатором выступает ВОД «Волонтеры Победы». Акция пройдет 17 июля 2022 года в формате интерактивной прямой трансляции из города-героя Волгограда.В день 80-летия начала Сталинградской битвы в России пройдет Международная образовательная акция «Код доступа: Сталинград». О переломном сражении Великой Отечественной войны в новом формате – интерактивной прямой трансляции – расскажут историки и очевидцы событий. Об этом сообщила победительница четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – заместитель исполнительного директора по проектной работе Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы» Кристина Зорина (Москва).45-минутный эфир будет организован на двух языках – русском и английском. Он состоится 17 июля 2022 года (начало в 12.00 часов по московскому времени) в аккаунте ВОД «Волонтеры Победы» во ВКонтакте и на видеохостинге YouTube. «Это будет нечто среднее между художественным мини-фильмом, документальной хроникой и журналистским расследованием. Все материалы, которые готовятся к трансляции, прошли историческую экспертизу. Съёмки проводились на территории музейных комплексов «Мамаев курган» и «Сталинградская битва», а также в других местах города-героя Волгограда, которые хранят память тех событий. Зрители смогут увидеть уникальные кадры исторической хроники, архивные документы, подлинные фотографии и даже элементы реконструкций. Для нас важно сохранить историческую достоверность, но при этом сделать материал понятным и интересным для молодежной аудитории», – пояснила Кристина Зорина.Идея международной акции «Код доступа: Сталинград» принадлежит добровольцам Волгограда. Впоследствии к работе над проектом подключилась команда историков, игротехников и ребята из школьных отрядов ВОД «Волонтеры Победы». В съемках принял участие ветеран Великой Отечественной войны Николай Орлов. «С 16 лет Николай Васильевич состоял в рабочем ополчении жителей Сталинграда, затем был зачислен в одну из разведывательных групп 13-й гвардейской стрелковой дивизии. Он неоднократно переходил линию фронта, выполняя задачи командования разведывательного характера. В 1943 году был зачислен на оперативную работу в контрразведывательное подразделение УНКГБ по Сталинградской области. Его воспоминания затронут довоенный Сталинград, город в годы Великой Отечественной и период восстановления», – уточнила Кристина Зорина. Сразу после прямого эфира состоится интерактивная онлайн-игра на знание событий Сталинградской битвы.«Присоединиться к ней могут ребята от 14 лет и старше – мы будем рады каждому человеку, неравнодушному к сохранению исторической памяти. Регистрация продлится вплоть до начала трансляции. Задача участников – правильнее и быстрее остальных отвечать на вопросы, чтобы попасть в рейтинг лучших игроков. У самых внимательных зрителей будет больше шансов на победу, ведь многие ответы есть в фильме, – отметила Кристина Зорина. – В подарок победителям достанется уникальный мерч «Волонтеров Победы», который никто даже из наших активистов еще не видел. Пусть это пока останется в тайне, но одно могу сказать – я хочу себе такой!»Кроме подготовки акции «Код доступа: Сталинград» Кристина Зорина также курирует деятельность 54 международных команд ВОД «Волонтеры Победы», организацию волонтёрского сопровождения народного шествия «Бессмертный полк» на Красной площади, оказание помощи людям в восстановлении истории своей семьи, работу корпоративного университета и создание современных форматов изучения истории. «Все это – работа многотысячной команды единомышленников по всему миру. Я горжусь тем, как с первых дней пандемии быстро удалось перестроить нашу деятельность в онлайн-формат и не потерять ни одного волонтера. Я восприняла это как личный вызов и своеобразную проверку на гибкость. Как раз тогда мы стали проводить первые онлайн-игры», – уточнила Кристина Зорина.В мае 2022 года 25-летняя девушка стала одной из самых молодых победителей четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России». «Удивление было главной эмоцией всех конкурсных дней. Оно возникало от профессионализма людей вокруг, от возможности быть частью этого сообщества и, конечно, в момент объявления результатов. За время конкурса я плакала дважды: когда услышала свое имя среди победителей трека «Государственное управление», а потом и суперфинала. Все участники – невероятные специалисты и отличные люди, они руководят городами, несут ответственность за работу госкорпораций, конструируют ракеты… Благодаря конкурсу я поняла, что я тоже могу делать намного больше, чем казалось ранее. Надеюсь, что представителей «Волонтеров Победы» в следующем сезоне «Лидеров России» будет больше. Ведь лидеры и волонтёры могут изменить мир!»
В Санкт-Петербурге собрали идеи по улучшению жизни молодежи
По инициативе проекта «Другое Дело» президентской платформы «Россия – страна возможностей» в Санкт-Петербурге собрали идеи, как улучшить жизнь молодых граждан России. В обсуждении участвовали как эксперты, так и сами представители молодежного актива. Мероприятие прошло в формате конференции с максимально открытым обсуждением участников.  В честь годовщины 25 июня проект «Другое Дело» президентской платформы «Россия – страна возможностей» при поддержке телеканала «Санкт-Петербург» провел конференцию «Способы мотивации молодежи с помощью проекта «Другое Дело»: мост для диалога молодежи, власти и бизнеса». Мероприятие состоялось на территории технопарка «Ленполиграфмаш» – самом популярном креативном молодежном пространстве северной столицы. Представители добровольческих организаций, руководство президентской платформы «Россия - страна возможностей» и ее проекта «Другое Дело» вместе с представителями Смольного обсудили, как помочь подрастающему поколению найти себя, решить проблемы молодежи и вовлечь ребят в общественную и волонтерскую работу. В обсуждении поучаствовало около двухсот человек. Более двадцати спикеров вместе со слушателями обсуждали актуальные вопросы, касающиеся развития молодежи, ее самоопределения, сложностей в организации совместного диалога со старшим поколением, а также того, как современные подростки могут распознать фейки в интернете и бороться с ними. На пленарном заседании перед участниками выступили заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Антон Сериков, руководитель проекта «Другое Дело» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Кирилл Хвиль, глава департамента коммуникаций президентской платформы «Россия – страна возможностей» Сергей Коляда, запредседателя Комитета по молодежной политике Санкт-Петербурга Роман Волковский и политолог Дмитрий Солонников. На дискуссионных площадках экспертами выступили ученые Санкт-Петербургского госуниверситета, РАНХиГС, работники сферы PR, журналисты, психологи, политологи, представители молодежных организаций. В их числе, например, победители международный премии «МыВместе» 2021 года, руководитель проекта «Волонтеры Гостеприимства» Елена Козак и замруководителя управления по развитию «ДОБРО.РФ» Анна Бирюкова. В роли модератора выступил ведущий программы «Новости» на телеканале «Санкт-Петербург» Евгений Соловьёв. Модераторами секций стали ведущий программы «Утро в Петербурге» Николай Растворцев, ведущая программы «Культурная эволюция» Александра Мымрина и ведущий программы «Соль событий» Дмитрий Солонников. Немало докладов касались трудоустройства и миграции молодых специалистов. Например, политтехнолог Сергей Григорьев рассказал о том, как привлечь IT- специалистов оставаться в России. Студентка Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России, активистка проекта «Другое Дело» Александра Рябошапка предложила свои идеи того, как продвигать студенческие работы в большую науку, а ведущий менеджер образовательных проектов VK Виктория Воронкова рассказала о карьерных возможностях ВКонтакте для молодежи. «Поводом для встречи стал год проекта «Другое Дело», который стимулирует позитивную деятельность у молодежи и не только. Это не только волонтерство, экологические акции, но и возможность саморазвития. Большим успехом проекта стало то, что он собрал некую афишу добрых дел в одном месте. Молодой человек, который хочет с пользой провести время, найдет в одном месте множество активностей. За это он получает возможность, например, пройти профессиональную стажировку в таких компаниях, в которые не всегда можно попасть, даже обучаясь в университете. На конференции мы открыто обсудили, что интересно молодежи», - отметил заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Антон Сериков.«Мы сделали максимально живой диалог между молодежью, представителями власти, бизнеса и общественных организаций. Этот формат оказался успешным: молодые участники конференции активно включились в работу и пленарного заседания, и всех площадок, задавали множество вопросов экспертам и выдвигали свои идеи. Конференция показала, что российской молодежи сегодня есть, о чем рассказать. Такие площадки помогают ребятам раскрыть свой потенциал, а также донести проблемы и предложения до самого высокого уровня», – подчеркнул руководитель проекта «Другое Дело» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Кирилл Хвиль.«У нас насчитывается более 130 тысяч волонтеров, людей, которые занимаются теми или иными направлениями волонтерства. Это и движение экологического волонтерства, и социальное волонтерство, и волонтеры-медики. Огромное спасибо волонтерскому сообществу Петербурга, мы стараемся максимально больше уделять внимания их деятельности», - отметил зампредседателя Комитета по молодежной политике г. Санкт-Петербурга Роман Волковский.Запись конференции можно посмотреть на официальном сайте телеканала topspb.tv в разделе «Трансляции» и в его официальной группе в социальной сети «ВКонтакте». Ссылки на трансляции:https://topspb.tv/online-projects/2182/ https://topspb.tv/online-projects/2183/ https://topspb.tv/online-projects/2184/
Прошла церемония награждения медалистов V сезона Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал»
27 июня в Москве состоялась церемония награждения медалистов пятого, юбилейного сезона студенческой олимпиады «Я — профессионал». «Я – профессионал» — один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Проект реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.Церемония прошла в Центре культур НИУ ВШЭ и объединила 110 медалистов со всей страны, руководителей 35 ведущих вузов России, представителей порядка 30 компаний-партнеров олимпиады, членов Совета Ассоциации организаторов студенческих олимпиад «Я — профессионал» и высокопоставленных гостей.С напутствием к медалистам обратился Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, глава Совета Ассоциации организаторов студенческих олимпиад «Я — профессионал» Сергей Кириенко:«Все, что происходит сегодня с Россией, в некотором смысле, вызов. Но, с другой стороны, кризис и вызов — это время возможностей, и вы это доказали. Сегодня для России и для каждого из вас время возможностей. Поэтому пусть с вами останется уверенность в своих силах, понимание, что вы способны справляться с любыми вызовами, которые вам бросает жизнь. А вот расслабляться не стоит, потому что у вас все еще впереди. Для каждого из вас открыты стажировки, для каждого из вас открыты новые возможности в том числе в рамках платформы «Россия — страна возможностей». В том, как меняется сегодня мир, мы пришли к тому, что сегодня главное богатство — это люди, креативные способности, творчество, потенциал людей. Самые дальновидные, самые умные, стратегически развивающиеся компании главные усилия вкладывают в людей, которых они привлекают к себе в команду. Я хочу поздравить всех тех ребят, кто не сдался и доказал свое право быть победителем». Кроме того, Сергей Владиленович вручил награду абсолютному рекордсмену олимпиады, семикратному медалисту Захару Яковлеву, студенту Университета ИТМО. Захар Яковлев участвует в «Я — профессионал» со второго сезона, выиграв 10 дипломов различной категории, из них две серебряные и три бронзовые медали. А в пятом сезоне к 10 дипломам добавилось еще семь медалей: четыре золота, серебро и две бронзы.Поздравляя дипломантов олимпиады, заместитель министра науки и высшего образования Григорий Гуров отметил, что сейчас стране как никогда нужны ученые.«Российские вузы готовы предоставить вам возможности для всестороннего развития. Очень важно, чтобы молодые люди эффективно реализовали свой научный потенциал, вдохновлялись на новые открытия и получали заслуженное признание. Особенно ценно, что олимпиада охватывает молодежь со всей страны — от Калининграда до Владивостока. В заключительном этапе этого сезона приняли участие почти 17 тысяч студентов более чем из 600 вузов. И обучающиеся из региональных учреждений достигли высоких результатов наравне с молодыми людьми, представляющими столичные учебные заведения. А значит, надо пробовать свои силы вне зависимости от того, где вы учитесь — возможности открыты для всех», — подчеркнул Григорий Гуров.С приветственным словом к присутствующим обратился генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров: «Каждый сезон привлекает все больше и больше заинтересованной молодежи, и в этом году результаты впечатляющие: число золотых медалистов по сравнению с первым сезоном выросло почти втрое. Этих ребят ожидают новые горизонты и новые возможности — кто-то сможет продолжить обучение в магистратуре, ординатуре или аспирантуре вуза мечты, кто-то начнет карьеру в крупной компании, кто-то отправится в бесплатное путешествие и откроет для себя разные уголки России. В этом году сертификаты программы «Больше, чем путешествие» получат 1950 дипломантов «Я — профи». И, конечно, наша платформа «Россия — страна возможностей» продолжит помогать студентам раскрывать их таланты и находить новые векторы развития». Он также сообщил, что трое медалистов получат сертификаты на путешествие по России в рамках программы «Больше, чем путешествие» номиналом 200 тысяч рублей.Руководитель олимпиады «Я – профессионал» Валерия Касамара подвела итоги и обратилась к дипломантам.«За пять лет мы видели разные истории дипломантов и следим за судьбой наших выпускников, нам небезразличны их успехи. Потому что олимпиада — это не просто состязание, это сообщество, которое охватывает всю страну. Кто-то видит в ней источник вдохновения, кто-то — возможность подтвердить свои способности, шагнуть навстречу амбициозным целям. На протяжении пяти лет олимпиада продолжает расти и крепнуть, многие выросли вместе с ней, участвуя с первого сезона. В пятом сезоне 136 участников стали золотыми медалистами. А всего за пять лет олимпиады дипломантами стали 17 227 участников. Мы рады поздравить вас, дорогие медалисты, с победой. Впереди вас ждут новые вершины, новые возможности. Вы уже на пути настоящих профессионалов, и дальше — только больше», — поздравила участников Валерия Касамара.По итогам пятого сезона, количество участников заключительного этапа выросло по сравнению с прошлым годом с 15 170 до 16 917. Увеличилось и количество дипломантов. Если в четвертом сезоне их было 3 881, то в пятом дипломантами стали 4082 участника из 380 вузов. Из них 140 — золотые медалисты, 187 — серебряные, 231 — бронзовые, а также 1282 победителя и 2242 призера. Кроме того, впервые появились дипломанты из 44 новых вузов, 37 из которых — не столичные.Ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов заметил, что интерес академического сообщества и общие успехи десятков вузов-организаторов олимпиады со всей России — это мотивация для других учебных заведений стремиться к высоким результатам. «Главное, что я вижу как ректор и что меня не может не радовать, — это то, какое дружное и обширное академическое сообщество у нас выстраивается. Растет число вузов-организаторов, в этом сезоне их было уже 30, увеличивается число университетов, чьи студенты занимают призовые места, а также ротация вузов, представленных дипломантами и медалистами. Сейчас в числе вузов-организаторов, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, у нас представлены учебные заведения еще из 10 регионов, и мы надеемся, что этот список будет пополняться, а география будет расширяться. Прекрасно, что вузы всей страны объединяются ради такого интересного и масштабного дела и мотивируют друг друга», — подчеркнул Никита Анисимов.Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин обратился к студентам: «В любой профессии успешным становится тот, кто не боится трудиться, кто готов совершенствоваться, углублять знания, и главное — применять их на практике, пользоваться возможностями, которые вам даются, пробовать свои профессии на стажировках. Именно сейчас для этого золотое время, в которое вы можете сделать фундаментальный вклад в свое будущее. Наша олимпиада задумывалась в том числе как возможность соединить молодых специалистов, пока они еще находятся в стенах вузов, и лучших работодателей страны. И с 2018 года, когда мы открыли карьерное направление, нам это успешно удается. В этом сезоне карьерный портал только начал свою работу, но уже сейчас вас ждет более 300 предложений со стажировками от более чем 100 компаний, и этот список будет значительно расширяться». Он также обратился к компаниям-партнерам олимпиады, поблагодарив за активное участие и поддержку проекта, и отметил, что в начале пути у «Я — профессионал» было 100 партнеров, тогда как к пятому сезону их уже более 500.Технологическим партнером олимпиады на протяжении пяти лет является компания Яндекс. «Олимпиада «Я — профессионал» открывает новые возможности для сотни тысяч студентов в совершенно разных направлениях — от биологии, робототехники и искусственного интеллекта до педагогики, журналистики и дизайна. А благодаря технологиям Яндекса с каждым годом к проекту присоединяется все больше талантов: в этом сезоне у нас было более 600 тысяч регистраций, а за все пять лет партнёрства на платформе было обработано свыше 2 миллионов решений. Также олимпиада — это возможность определиться с карьерой уже в университете. К примеру, некоторые участники прошлых лет успешно стажировались в Яндексе и сейчас продолжают работать в компании. Уверен, таких примеров будет больше, поэтому с нетерпением ждем шестой сезон. Поздравляю всех, кто принял участие — вы покорили еще одну вершину!», — обратился к студентам директор по развитию образовательных проектов компании «Яндекс» Сергей Бражник.Всего на церемонии были вручены награды 110 золотым медалистам сезона. Дипломанты получили свои награды из рук высокопоставленных гостей, представителей ведущих вузов страны и компаний-партнеров олимпиады: Сбера, РСХБ-Страхования, Банка ВТБ, Госкорпорации «Росатом», Роскосмоса, ПАО «Полюс», ПАО «ТМК» и других. Остальные дипломанты получат свои награды в ближайшее время по почте.«Олимпиада — это некий бустер уверенности, после потрясающего результата еще сильнее хочу продолжить обучение и углубить знания в области педагогики. Из школы, в которой работаю уже 3 года, уходить не готова. Это, действительно, целый мир, который затягивает своей искренностью и стремлением получать новые знания!», — поделилась впечатлениями золотая медалистка по направлению «Классный руководитель», студентка филиала Ставропольского государственного педагогического института Ларина Айрапетян.«После первой победы в «Я — профи» я поняла, что могу гораздо больше, чем имею сейчас, и, рискнув, перепоступила в другой вуз. Именно моя первая медаль дала мне силы к непростому, но важному шагу, чему я очень рада. Эта олимпиада для меня очень ценна тем, что дает возможность закрепить и переосмыслить знания, которые нам дают в вузе по специальности, понять, как можно применять их для решения реальных производственных задач», — рассказала золотая медалистка по направлению «Геология», студентка Томского политехнического университета Арина Тишенская.Дипломанты пятого сезона олимпиады получат призы: льготы при поступлении в магистратуры, аспирантуры и ординатуры ведущих российских вузов и возможность пройти стажировку в крупной профильной компании. Сильнейшие участники олимпиады — бронзовые, серебряные и золотые медалисты — также получат денежные премии от 100 до 300 тысяч рублей.
В Санкт-Петербурге объявлены победители всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты»
В Санкт-Петербурге на площадке «Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена» завершился финал всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей». По итогам финальных соревнований 35 студентов стали победителями.  Проект реализуется при поддержке Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ и Федерального агентства по делам молодежи.«Финалисты конкурса успешно прошли сложные испытания, продемонстрировали свои профессиональные компетенции, раскрыли творческий потенциал, проявили коммуникативные навыки, лидерские качества. В этом году впервые в конкурсе принимают участие студенты колледжей и техникумов, которые показали хорошие результаты на всех этапах. Уверен, имена сегодняшних победителей конкурса войдут в кадровый потенциал нашей страны», – прокомментировал первый заместитель Министра просвещения России Александр Бугаев. «От имени Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и от себя лично приветствую вас на торжественной церемонии закрытия финала Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты». Минобрнауки России поддерживает активное желание развиваться и обучаться новому. Именно поэтому мы ставим перед собой задачу оказывать всестороннюю поддержку студентам вузов, которые планируют развиваться в различных сферах, и поддерживать вас во всех начинаниях. Уверен, каждый из вас получит мощный карьерный старт, и конкурс «Флагманы образования. Студенты» вам в этом поможет», – отметил заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Григорий Гуров.Конкурс направлен на поиск, развитие и поддержку перспективных студентов вузов и колледжей, которые планируют работать педагогами. Заявки на участие в проекте «Флагманы образования. Студенты» подали 26 955 человек из 84 регионов России. В феврале участники проходили дистанционное тестирование, которое включало три блока: функциональная грамотность, общекультурный и предметный тесты. В апреле-мае 2022 года в 8 городах России (Санкт-Петербург, Москва, Саранск, Томск, Владивосток, Тюмень, Волгоград и Грозный) состоялись окружные полуфиналы конкурса. Финал прошел в Санкт-Петербурге. Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков поприветствовал финалистов и победителей конкурса: «Прошедший финал доказал, что наши конкурсанты уже являются профессионалами своего дела. Уровень совместной работы, проектов и уроков, которые наши будущие коллеги провели в образовательных организациях Санкт-Петербурга – это показатель действительно высокого качества навыков, компетенций, большая заслуга и самих студентов и, безусловно, их наставников. У нас есть 35 победителей. Среди них 25 студентов представляют вузы, а 10 победителей – колледжи и организации среднего профессионального образования. Это ребята, которые сегодня стали лучшими среди равных. И я уверен, что они – будущее отечественной системы образования. Ребята, поздравляю вас, это большой шаг на вашем пути. Пусть он будет долгим, плодотворным и принесет в вашу жизнь искренние эмоции и вдохновение для новых свершений!»Профессиональный Всероссийский конкурс «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – стана возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».«На открытии финала мы задались вопросом: «Чем отличаются ребята, которые дошли до завершения, стали лидерами?» Я считаю, что вы отличаетесь готовностью и стремлением работать в команде. Результат педагогического труда – это всегда командная работа: каждая индивидуальность настраивается на общий результат. Второе – это нестандартный подход к решению задач. То, что вы предлагаете – новые решения – сегодня это очень важно. Для того, чтобы добиться результата необходимо под новым углом взглянуть на ситуацию. И конечно же – позитивный настрой, энергетика, мотивация. Я уверен, что эти качества позволят вам сохранить и усилить ваши лидерские позиции. Я желаю, чтобы та мечта, которая есть у каждого из вас, обязательно реализовалась, вокруг вас всегда были единомышленники, а ваши стремления, связанные с благополучием других людей, обязательно привели вас к достижению ваших целей», – отметил ректор РГПУ им. А. И. Герцена Сергей Тарасов.Стратегическим партнером конкурса является компания VK. Сто финалистов получили от VK промокоды на курсы образовательной платформы Skillbox.В день торжественного открытия конкурса, директор по связям с вузами VK Сергей Марданов прочитал просветительскую лекцию, посвященную цифровым инструментам, которые доступны для cоздания образовательного контента и взаимодействию с профессиональными сообществами по всей стране. В рамках открытия финала состоялся круглый стол «Навстречу году педагога и наставника», где представители органов государственной власти, ведущие эксперты в области педагогики, а также представители профессионального сообщества «Флагманы образования» обсудили перспективные цели отечественной системы образования.Во второй день финалисты участвовали в деловой игре-конференции «Школа будущего». Конкурсантам предложили выбрать одну из педагогических теорий и трансформировать ее в «школу будущего», придумать и подобрать аргументы. После разработки проекта участники презентовали свои идеи на конференции перед экспертной комиссией. В этот же день состоялись публичные защиты инициатив финалистов в рамках конкурса «Росмолодёжь. Гранты». Участники боролись за возможность получить гранты на развитие своего социально-значимого проекта. По итогам защиты проектов определены шесть участников рекомендованных к присуждению грантовых средств на общую сумму 3 млн рублей.В третий день в рамках культурно-просветительской программы состоялись мастерские, на которых эксперты поделились с финалистами новыми практиками: заведующая кафедрой педагогики и психологии детского отдыха Новосибирского государственного педагогического университета Елена Богданова рассказала конкурсантам о существующих технологиях нетворкинга, а также о возможных форматах их использования в педагогической деятельности. Представитель АНО «Диалог» Александр Марченко объяснил, какие возможности для профессиональной активности открывает интернет и как работают цифровые платформы.В заключительный день соревнований перед финалистами стояла задача разработать и провести воспитательное мероприятие для детей из летних городских лагерей Санкт-Петербурга. Конкурсанты использовали современные технологии, обогащающие процесс обучения, в частности интеграцию голосового помощника Маруся от VK в воспитательный процесс. После конкурсного испытания Вице-президент российского союза ректоров, доктор экономических наук, профессор, член-корреспондентом РАО, президент Южного федерального университета Марина Боровская провела лекцию на тему: «Новые горизонты российской науки – портрет современного ученого». После лекции участники обсудили векторы развития отечественной науки и уровень компетенций, которым должен обладать современный ученый.  Каждое испытание оценивалось по нескольким направлениям. Так, каждый участник получал индивидуальную оценку гибких навыков в командной работе при подготовке заданий и результатов, которые получились в процессе совместной работы. По итогам выполненных заданий команда студентов получила общую оценку экспертной комиссии, которая пошла в индивидуальный рейтинг каждого участника. Десять призеров конкурса «Флагманы образования. Студенты» получили возможность пройти образовательные программы и стажировки во Всероссийском детском центре «Смена». Сертификаты на обучение по дополнительной программе профессиональной переподготовки от ФГБОУ ВО «Армавирского государственного педагогического университета» получили еще десять студентов. Разработчик и производитель учебного оборудования, компания «Научные развлечения» подготовила подарочные сертификаты, каждый номиналом 48 000 рублей на использование программного обеспечения «Школа профессора Дроздова» для всех победителей – студентов педагогических колледжей. Восемь финалистов конкурса будут приглашены на Второй Всероссийский Форум классных руководителей в качестве спикеров, который состоится в Москве в октябре 2022 года. Кроме того, они получат билеты на праздничный концерт, посвященный Дню учителя, который состоится в Государственном Кремлевском дворце. Лауреатов ждет постпроектное сопровождение от Мастерской управления «Сенеж». По итогам конкурса будет сформировано сообщество из числа победителей, финалистов и полуфиналистов. Члены сообщества получат возможность поработать с наставниками из числа призеров и экспертов конкурса «Флагманы образования. Школа». Лауреаты проекта также смогут бесплатно отправиться в туристические поездки по России в рамках программы «Больше, чем путешествие» президентской платформы «Россия – страна возможностей».Список победителей всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты»Санкт-Петербург – 4 победителя: Зяблицкая Екатерина Сергеевна, СПбГБПОУ «Педагогический колледж № 8»;Коломеец Екатерина Олеговна, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)»;Леонова Валерия Сергеевна, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»;Некрасова Екатерина Андреевна, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет».Чеченская Республика – 3 победителя:Дениева Мадина Руслановна, ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет»; Моцуева Хеда Лечиевна, ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет»; Эрбиева Медина Руслановна, ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет имени Ахмата Абдулхамидовича Кадырова». Москва – 2 победителя:Прокопьев Иван Николаевич, ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова»; Щелокова Дарья Сергеевна, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». Московская область – 2 победителя:Багимова Полина Константиновна, ГАПОУ Московской области «Губернский колледж»; Фёдорова Анастасия Владимировна, ГАПОУ Московской области «Губернский колледж». Новосибирская область – 2 победителя:Кравченко Кристина Александровна, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»; Фукс Арина Евгеньевна, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет».Республика Башкортостан – 2 победителя:Кутьина Дарья Максимовна, ГБПОУ «Уфимский многопрофильный профессиональный колледж»; Щебетовская Дарья Алексеевна, ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет».Челябинская область – 2 победителя:Зубаирова Карина Фларитовна, Озерский технологический институт – филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»; Тарасов Савелий Сергеевич, ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1».Амурская область – 1 победитель:Кобцев Данил Максимович, ФГБОУ ВО «Благовещенский государственный педагогический университет».Брянская область – 1 победитель:Минкин Кирилл Сергеевич, ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского». Волгоградская область – 1 победитель: Бибяев Богдан Евгеньевич, ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград»; Республика Дагестан – 1 победитель: Шайдулова Аделина Александровна, ГБПОУ Республики Дагестан «Профессионально-педагогический колледж имени Расула Гамзатова». Республика Калмыкия – 1 победитель: Ливерко Николай Андреевич, БПОУ Республики Калмыкия «Элистинский педагогический колледж имени Х. Б. Канукова». Краснодарский край – 1 победитель: Хабибулина Елена Борисовна, ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет».Ленинградская область – 1 победитель:Иванов Виктор Леонидович, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Мурманская область – 1 победитель:Матях Максим Валентинович, ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет».Нижегородская область – 1 победитель:Пономарева Екатерина Сергеевна, ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина». Пензенская область в финале конкурса – 1 победитель: Дыранова Юлия Вячеславовна, ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет». Приморский край – 1 победитель: Морозова Анастасия Игоревна, ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет». Ростовская область – 1 победитель:Лётцев Андрей Сергеевич, ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)». Свердловская область – 1 победитель:Новоселов Андрей Сергеевич, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет».Ставропольский край – 1 победитель: Рева Людмила Cергеевна, ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт». Томская область – 1 победитель: Андреева Арина Андреевна, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет». Тюменская область – 1 победитель:Михальков Кирилл Алексеевич, ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет». Ульяновская область – 1 победитель:Халимдарова Гюзелия Ринатовна, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова».Ханты-Мансийский автономный округ – Югра – 1 победитель: Ковтун Елена Леонидовна, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет».
#ФлагманыОбразования
Алексей Комиссаров: показатель веры в возможности самореализации молодёжи в России вырос в 2 раза до 76%
27 июня на заседании Совета при Президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей на тему «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения: традиции, ценности, ориентиры» генеральный директор президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров заявил, что в проектах платформы приняли участие более 15 миллионов человек, а показатель веры в возможности самореализации молодёжи в России вырос в 2 раза до 76%.«Президентская платформа «Россия – страна возможностей» уже на протяжении 4 лет следует своей миссии: открывать равные возможности, чтобы каждый человек, независимо от того, где он живет, какую профессию он выбрал и в какой семье вырос, мог получить возможности для своего развития. Как измерить результаты такой работы? Сначала мы ориентировались на охват, радовались первым 100 тысячам участников, но на сегодняшний день их уже более 15 миллионов из всех регионов России и 150 стран мира. Это большие цифры, но главное другое. В 2017 году, ещё до создания платформы, был проведен опрос, согласно которому примерно 35-39% россиян верили, что у молодёжи есть возможность реализовать себя, найти применение своим способностям, добиться успеха в жизни. На прошлой неделе ВЦИОМ провел опрос, и показатель веры в возможности самореализации молодёжи вырос до рекордного уровня – 76%, то есть более, чем в 2 раза за 5 лет», – рассказал Алексей Комиссаров.За 4 года выпускники проектов, конкурсов и олимпиад платформы получили десятки разных возможностей для развития, среди которых поступление в ведущие вузы, стажировки и трудоустройство в крупнейшие компании России, образовательные гранты, реализация собственных проектов, работа с наставниками из числа ведущих управленцев страны, путешествия по России и не только. В проектах нередко участвуют семьями: родители побеждают в конкурсах «Лидеры России», «Мастера гостеприимства», «Флагманы образования», «Цифровой прорыв, а дети, вдохновившись, подают заявки на «Большую перемену» и олимпиаду Кружкового движения НТИ.«Это, конечно, колоссальная работа. Такое движение активное пошло, столько новаторских, современных проектов, которые воспринимает молодежь, и они востребованы. Спасибо Вам, Алексей Геннадиевич, АНО «Россия – страна возможностей» и всем участникам. Очень здорово, что так активно все это продвигается», – подчеркнула спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.В ходе выступления Алексей Комиссаров также отметил, что сегодня усиление подготовки воспитателей и вожатых становится задачей государственной важности и предложил создать на базе Мастерской управления «Сенеж» «Школу воспитателей и вожатых».«Детям нужен лидер – взрослый – воспитатель, педагог, который напрямую влияет на формирование мировоззрения детей, их духовно-нравственных ориентиров и сам является примером для подражания. Этим летом в детских лагерях работает более 80 тысяч вожатых. От них зависит, какой характер взаимоотношений сложится в детском коллективе, какие моральные нормы, жизненные установки, ценности и приоритеты будут преобладать. Со своей стороны, мы готовы оказать поддержку в дополнительном профессиональном развитии вожатых и воспитателей, которым в современных реалиях необходимо обладать самыми актуальными знаниями и современными методиками. У нас уже есть хороший пример того, как это можно реализовать, – созданная по поручению Президента России в 2017 году на базе Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС программа по развитию кадрового управленческого резерва, которую еще называют «Школой губернаторов». Предлагаю этот опыт взять за основу и создать на базе нашего образовательного центра Мастерской управления «Сенеж» новую программу «Школу воспитателей и вожатых», – добавил Алексей Комиссаров.
Проекты участников кампуса «Мастерской новых медиа» на медиафоруме «ШУМ» получат поддержку
Участники кампуса «ШУМ.ПИАР» на первом Всероссийском молодёжном форуме «ШУМ» в Калининграде разработали 10 коммуникационных стратегий. Часть из них получат поддержку от крупных компаний-заказчиков. Куратором направления «ШУМ.ПИАР» выступила «Мастерская новых медиа» –программа, организованная АНО «Диалог», президентской платформой «Россия – страна возможностей» и Мастерской управления «Сенеж».Всероссийский молодёжный форум «ШУМ» платформы «Росмолодёжь.События» завершился в Калининградской области. Он собрал около 500 креаторов, блогеров, продюсеров, PR и digital-специалистов, видеографов, подкастеров, маркетологов и других специалистов в области медиа, а также студентов профильных специальностей в возрасте от 18 до 35 лет. «Мир сегодня неоднозначный, технологичный, с высокой скоростью изменений и избытком информации. В нем важно постоянно учиться. Если вы не развиваетесь сами и не развиваете свою команду и среду вокруг вас, то вы даже не на месте стоите, а идете назад. Кампус «Мастерской новых медиа» на форуме помогает молодым специалистам развить именно те компетенции, которые важны для медийщика нашего времени: эффективность в условиях неопределённости, готовность к изменениям, креативность, стратегическое мышление, формирование среды и сообществ», — отметила заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Юлия Аблец, которая провела для участников кампуса лекцию о компетенциях медийщика нового времени. Участники не только получили знания о стратегии продвижения, аналитике больших данных, развитии бренда компании, но и сразу погрузились в практическую работу. Несколько крупных отечественных компаний предложили решить свои актуальные кейсы в PR-кампусе. Это были ОАО «Российские железные дороги», ВЭБ.РФ, Росмолодёжь, АНО «Диалог» и несколько организаций Калининградской области. Участники разрабатывали проекты под конкретный запрос. В финальный день форума команды презентовали свои проекты очно перед представителями заказчиков. «Мне близки кейсы про предпринимательство, продвижение наших товаров. Ребята молодцы, что думают в этом направлении. Оказаться в окружении десяти молодёжных команд с бурлящими идеями — это очень круто. Я уже заметил несколько активных участников с большой перспективой. Мы попросим организаторов дать контакты тех из них, кто живет в Удмуртии, и будем с ними работать», — рассказал заместитель председателя правительства Удмуртской республики Михаил Хомич. Перед защитой проектов он провел для участников мастер-класс, на котором рассказал, как публично презентовать себя и свой проект. Например, команда, которая решала кейс АНО «Диалог» по продвижению темы импортозамещения, предложила проект, который будет рассказывать успешные истории предпринимателей, пользующихся мерами господдержки. А также предложила создать реалити-шоу для молодых предпринимателей. «Мы предложили ребятам решить кейс – подумать над тем, как создать эффективную систему внутренних коммуникаций внутри молодежного сообщества РЖД, а также сформировать единый информационный контекст. Мы обязательно будем продолжать работу с командой далее. Форум дал отличный старт. Ребята войдут в состав рабочей группы, а я буду лично их курировать. Осенью у нас планируется большое молодежное мероприятие. Надеюсь, что уже там представим первые результаты работы», – отметила заместитель директора Корпоративного университета РЖД (куратор молодежной политики РЖД) Юлия Кушниренко. В команде, которая работала над кейсом от РЖД, был сотрудник компании Евгений Лопатин (г. Чита).«Нам предложили модернизировать существующую систему информирования молодых сотрудников, вовлечь их в развитие компании. Мы заряжены на результат, не бросим проект и доведем его до конца», – поделился он. Выпускница «Мастерской новых медиа» 2021 года, специалист по связям с общественностью Светлана Маркина (г. Тверь) отметила: «Наш кейс – антикризисная коммуникация для «Росмолодежи». Мы представили заказчику общий алгоритм решения кризисных ситуаций и базу знаний по направлениям и конкретным примерам кризисов. Также мы представили рекомендации по созданию позитивного контекста для организации. Теперь заказчик хочет обсудить детали после завершения форума и будет брать идеи команды в работу».В форуме также участвовали жители Луганской Народной Республики. Команда пресс-секретаря Общественного движения «Мир Луганщине» Дарьи Приходько на кампусе «ШУМ-ПИАР» предложила проект для АО «Россети Янтарь» – профориентационный лагерь для школьников, который поможет компании найти ценные кадры.«Представитель компании сказал, что готов продолжить с нами работать. Проект будем дорабатывать. Мы приехали из Луганска командой из 11 человек. Нам важно было принять участие в таком крупном всероссийской форуме, познакомиться с медийной молодёжью со всей России. Для меня важно привезти опыт, который я получила здесь, в Луганскую народную республику и применить его на практике», – рассказала Дарья Приходько.Руководитель программы «Мастерская новых медиа», руководитель направления по подготовке кадров в области интернет-коммуникаций президентской платформы «Россия – страна возможностей» Михаил Канавцев подытожил: «PR сегодня меняется, в направление приходят все инструменты новых медиа: аналитика, соцмониторинг, работа с большими данными и т.д. У пиара при этом важная миссия – пиарщик несёт ответственность за формирование культуры общества, дополняет информирование алгоритмизацией. Поэтому пиарщикам важно не просто изучать конкретные инструменты работы, но уметь выстраивать стратегию, мыслить критически и системно. А продукт пиара объединяет все направления медиа, в том числе и те, что представлены на кампусах форума. Участники нашего кампуса как раз научились выстраивать стратегии, поработали вместе над проектами, переняли навыки и смыслы от каждого спикера, получили контакты, связи и единомышленников в разных регионах России, и теперь смогут эффективнее работать на местах, реализовывать свои идеи»». Образовательная программа «Мастерская новых медиа» стартовала в 2021 году, ее первыми выпускниками стали более 140 медиаспециалистов и более 80 PR-специалистов из 59 регионов России. Программа ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» специалистов в сфере новых медиа и в PR, которые могут эффективно работать в современном информационном пространстве с использованием самых передовых инструментов и средств. В этом году слушателями первого из трех потоков 2022 года стали более 80 человек из 30 регионов России. 
Еще новости