Новости

7992
Новости
В Сибирском федеральном округе объявлены 19 финалистов конкурса «Флагманы образования. Студенты»
Завершился очный полуфинал Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Соревнования среди участников Сибирского федерального округа проходили на площадке Томского государственного университета. Конкурс реализуется при поддержке Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ и Федерального агентства по делам молодежи.Проект направлен на поиск, развитие и поддержку перспективных студентов вузов и колледжей. Заявки на участие в конкурсе «Флагманы образования. Студенты» подали 26 955 человек из 84 регионов России. Конкурс стартовал 17 ноября 2021 года. В феврале участники проходили дистанционное тестирование, которое включало три блока: функциональная грамотность, общекультурный и предметный тесты. «Ребята, я вас поздравляю, что вы дошли до конца! 19 участников из шести регионов Сибирского федерального округа стали победителями и примут участие в финале конкурса «Флагманы Образования. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Очень приятно, что полуфинал конкурса «Флагманы Образования. Студенты» прошел в Томской области. Хочу сказать большое спасибо Томскому государственному университету за теплый и радушный прием, за безупречную организацию и помощь в проведении мероприятия. Всех вас я приглашаю участвовать в конкурсах нашей платформы, продолжайте движение вперед и помните, Россия – страна возможностей!» – поздравил участников руководитель направления по взаимодействию с регионами АНО «Россия – страна возможностей» Кирилл Антонов.Участие в полуфинале приняли студенты из разных регионов Сибирского федерального округа, которые показали наилучшие результаты на этапе дистанционного тестирования. Среди конкурсантов – студенты бакалавриата и специалитета не младше 2 курса, магистранты и аспиранты очной, очно-заочной и заочной форм обучения, а также обучающиеся по педагогическим специальностям в организациях среднего профессионального образования. Конкурсные испытания проходили на площадке Национального исследовательского Томского государственного университета.«Мы гордимся тем, что на площадке Томского государственного университета уже не первый раз проходят мероприятия платформы «Россия – страна возможностей». Они помогают студентам продемонстрировать свои профессиональные умения, навыки коммуникации, а также получить обратную связь от экспертов. Участвуя в этом конкурсе, вы уже стали победителями. Когда в будущем вы будете стоять на любых трибунах, то вспомните, как вы доказали, в первую очередь себе, что возможно все, и такие конкурсы это подтверждают», – отметил проректор по социальным вопросам ТГУ Сергей Кулижский.Полуфинальные соревнования включали три блока, составленные в разных форматах и направленные на выявление профессиональных, личностных и лидерских качеств студентов. В течение трех дней конкурсанты прошли испытание «Кейс-турнир», приняли участие в проектном спринте «Школа будущего» и стратегической игре «Педагогический ориентир». День старта полуфинала отметился также проведением просветительской лекции от представителя президентской платформы «Россия – страна возможностей». Финалистка конкурса «Лидеры России», молодой ученый и эксперт регионального бизнес-инкубатора Екатерина Сорокина рассказала конкурсантам о надпрофессиональных навыках, о том, насколько важен в современных условиях их высокий уровень, и как наши стремления и умение взаимодействовать в обществе делают нас лучше. В рамках полуфинала для участников была проведена культурно-просветительская программа, построенная на посещении значимых образовательных площадок региона. Её соорганизатором выступил Национальный исследовательский «Томский государственный университет». Конкурсанты посетили Экскурсионно-просветительский центр музеев ТГУ, состоящий из нескольких площадок, посвященный различным областям знания, а также «Сибирский ботанический сад» – один из ведущих интродукционных центров Западной Сибири. Призеры конкурса получат возможность пройти образовательные программы и стажировки во Всероссийских детских центрах «Смена» и «Океан», также им вручат подарки от партнеров соревнований.Лауреатов ждет постпроектное сопровождение. По итогам конкурса будет сформировано сообщество из числа победителей, финалистов и полуфиналистов. Члены сообщества получат возможность поработать с наставниками из числа призеров и экспертов конкурса «Флагманы образования. Школа». Лауреаты проекта также смогут бесплатно отправиться в туристические поездки по России в рамках проекта «Больше, чем путешествие».Профессиональный Всероссийский конкурс «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – стана возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».Список финалистов конкурса «Флагманы образования. Студенты» из СФО:Томская область – 6 финалистов: Кузнецов Дмитрий Владимирович, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет»;Павлюченко Анастасия Дмитриевна, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет»;Сергеева Елена Алексеевна, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет»;Андреева Арина Андреевна, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет»;Басалаева Екатерина Евгеньевна, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет»;Пучкова Олеся Сергеевна, ОГБПОУ «Томский государственный педагогический колледж».Кемеровская область – Кузбасс – 4 финалиста: Рукин Николай Владимирович, ГАПОУ «Кузбасский педагогический колледж»;Уварова Юлия Владимировна, ГАПОУ «Кузбасский педагогический колледж»;Полынцева Дарья Михайловна, ГАПОУ «Кузбасский педагогический колледж»;Ерохина Марина Анатольевна, ГАПОУ «Кузбасский педагогический колледж».Новосибирская область – 4 финалиста: Облицева Полина Андреевна, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»;Фукс Арина Евгеньевна, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»;Ледовских Никита Аркадьевич, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»;Кравченко Кристина Александровна, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет».Алтайский край – 2 финалиста: Матросова Юлия Валерьевна, ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет»;Акимова Александра Константиновна, КГБПОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж».Омская область – 2 финалиста: Вунш Вероника Александровна, ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»;Кобец Анастасия Сергеевна, ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет».Красноярский край – 1 финалист: Гурова Мария Сергеевна, ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева».
Стартовала регистрация на первый окружной хакатон проекта «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект» в Хабаровске
C 27 по 29 мая 2022 года на площадке Тихоокеанского государственного университета (ТОГУ) пройдет первый окружной хакатон в рамках проекта «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект». Специалисты по искусственному интеллекту и машинному обучению со всей России смогут побороться за призовой фонд размером 1 800 000 рублей.Регистрация на хакатон доступна уже сейчас на официальном сайте проекта - hacks-ai.ru. «Хабаровский край в числе тех регионов, где активно развивается и применяется искусственный интеллект. Не выходя из дома, жители получают онлайн-услуги, используют в быту умные гаджеты. Технологии внедряются в производственные процессы на предприятиях и в работу органов государственной власти. Конкурс «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект» — это дополнительная возможность получить бесценный опыт и связи для ИТ-специалистов, студентов и школьников, которым интересна эта сфера», — рассказал министр цифрового развития и связи Хабаровского края Алексей Гусев.За 48 часов участникам предстоит решить три кейса на основе методов искусственного интеллекта. «На старте первый в этом году хакатон по искусственному интеллекту нового проекта «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект». На этот раз первое соревнование пройдет в Дальневосточном федеральном округе, а именно в Хабаровске - одном из крупнейших городов Дальнего Востока. Уверен, участники с большим энтузиазмом примутся за решения поставленных задач, а результаты будут иметь большую практическую значимость», – прокомментировал Алексей Агафонов, первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей».«Хакатон — это действительно возможность как для многих начинающих, так и уже давно практикующих специалистов. Шанс проявить себя, прокачать свои навыки и выйти на новый уровень своих профессиональных возможностей. Всего 48 часов на решение задачи - для многих эта цифра кажется нереальной, но только не для наших участников. За это время рождаются уникальные решения, которые в дальнейшем превращаются в полноценные проекты», – прокомментировал Сергей Плуготаренко, директор РАЭК. В рамках кейса от Минприроды команды займутся подсчетом популяции моржей на территории заповедника «Ненецкий». Решение позволит следить за динамикой популяций животных, занесенных в Красную книгу. «Мы продолжаем наш трек по внедрению искусственного интеллекта в мониторинге биоразнообразия и предлагаем командам решить задачу по созданию программного модуля учета популяции моржей, обитающих на территории государственного природного заповедника «Ненецкий». Практическая ценность решения этой задачи – перейти от ручного пересчета моржей к автоматическому, высвободить время людей для решения интеллектуальных научных задач.И вновь мы надеемся на то, что все идеи и опыт команд помогут нам найти оптимальное решение», – отметил Константин Цыганов, первый заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.В кейсе от Центра когнитивного моделирования МФТИ и научно-исследовательского Института искусственного интеллекта AIRI участникам предстоит построить маршрут для группы роботов, которые развозят грузы по складу или городу. Создание такого решения в дальнейшем будет иметь широкое применение, в том числе в сфере логистики и транспорта. «В нашей задаче участникам предстоит использовать методы обучения с подкреплением и планирования поведения, чтобы помочь роботам найти оптимальную стратегию перемещения и кооперации в условиях ограниченной видимости. Такие задачи по взаимодействию агентов и выстраиванию согласованной стратегии имеют все большее практическое применение, например, для управления беспилотными автомобилями в сложных ситуациях (например, на перекрестках) или для организации перемещения групп роботов по складам или в городской среде. Мы ожидаем конкурентную и творческую атмосферу, где опытные и начинающие специалисты смогут в полной мере заявить о себе: показать свои навыки и знания в ИИ, раскрыть свой потенциал и выиграть главные призы, а мы им в этом поможем разнообразным набором базовых решений», — отметил руководитель Центра когнитивного моделирования МФТИ, в.н.с. AIRI, Александр Панов.Также участники займутся поиском аномалий в базах вылова и переработки рыбопродуктов на кейсе от Росрыболовства. «Темой хакатона станет поиск цифровых решений для выявления аномалий и серых зон в отчетности и данных, с которыми работают как в Росрыболовстве, так и в других федеральных органах исполнительной власти. Выбор темы продиктован сегодняшней реальностью — прозрачность, качество и скорость обработки данных играют важнейшее значение для развития промышленности. Кто владеет информацией, скоростью и возможностями выявления неочевидных закономерностей и связей, тот — на гребне волны. Ждем прорывных решений», — отметил заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов. Организатор конкурса – Министерство экономического развития Российской Федерации. Оператором конкурса выступает АНО «Россия – страна возможностей», организационный партнер – Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК).Основные цели проекта «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект»: создание системы отбора кадров для решения задач; поиск, развитие и поддержка талантливых, перспективных специалистов, желающих создавать продукты и сервисы с использованием технологий искусственного интеллекта; повышение уровня обеспечения российского рынка технологий ИИ квалифицированными кадрами; формирование и развитие ИИ-сообщества; популяризация ИИ; разработка и развитие продуктов с использованием ИИ. На 2022 год запланировано проведение 25 региональных чемпионатов – индивидуальных онлайн-соревнований ИТ-специалистов. Каждый чемпионат будет идти не менее 25 дней, всего за этот год в чемпионатах примут участие не менее 2 500 человек. Также в разных регионах России пройдут 8 окружных хакатонов – это гибридные соревнования регионов внутри федерального округа с единой турнирной таблицей. На каждый такой хакатон будут поставлены от 3 до 5 кейсовых задач. Важной частью проекта «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект» станут образовательные лекции и мастер-классы. Всего в рамках всего проекта в период с 2021 по 2024 гг. запланировано проведение 116 хакатонов по искусственному интеллекту: 85 региональных, 24 окружных и 7 международных, а также 85 лекций от ведущих отечественных специалистов по ИИ. В 2022 году планируется провести 36 мероприятий (хакатонов и чемпионатов) по ИИ и 25 образовательных мероприятий. Официальный сайт проекта: hacks-ai.ru 
Студентка из Санкт-Петербурга впервые увидела крайний север благодаря участию в олимпиаде «Я – профессионал»
Студентка Санкт-Петербургского государственного университета Алина Сулимова стала бронзовой медалисткой Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» и благодаря своим успехам отправилась в бесплатное путешествие в Мурманск. Возможность поехать в поездку по России предоставляет программа «Больше, чем путешествие» президентской платформы «Россия – страна возможностей». «Я – профессионал» – один из флагманских проектов платформы, реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.Алина окончила СПбГУ по направлению «Социальная работа» и благодаря успехам в олимпиаде «Я – профессионал» продолжила обучение в магистратуре родного вуза. В четвертом сезоне девушка стала бронзовой медалисткой состязаний по своему профильному направлению. «Олимпиада определенно сыграла важную роль в процессе принятия решения о продолжении обучения по моей специальности. Победа в олимпиаде подтолкнула меня к покорению новых профессиональных вершин», – делится Алина. О состязаниях девушка узнала от знакомого – победителя третьего сезона, и ей стало интересно проверить свои знания. Студентку также привлекли возможность получить бонусы в виде дополнительных баллов при поступлении в магистратуру, стажировок и финансового вознаграждения. «Секрет моего успеха состоял в спокойствии. Я не нервничала, старалась наслаждаться участием в олимпиаде и выложиться на максимум. И в целом это мне удалось. Переживала лишь в ожидании результатов. Я была уверена в своих знаниях и профессиональных компетенциях, так что ждала от себя не меньше, чем попадания в финал. Получилось даже лучше», – вспоминает девушка.В апреле 2022 года Алина как дипломантка «Я – профи» смогла на несколько дней отправиться в бесплатный тур по Мурманску и области в рамках проекта АНО «Россия – страна возможностей» «Больше, чем путешествие». «Когда я увидела возможность выиграть путешествие, не стала ее упускать. Мой выбор направления основывался на желании увидеть крайний север. На нашем севере я ещё не была, к тому же тематика благоустройства мне, как специалисту по социальной работе, очень интересна!», – рассказывает Алина. Во время поездки путешественников ждала образовательная и экскурсионная программа. Участники занимались изучением особенностей благоустройства северных городов, посетили воркшоп и разработали командный проект благоустройства отдельных мест Мурманска под руководством экспертов – художников и архитекторов города. С экскурсиями участники посетили не только знаковые места города, но и выбрались за его пределы – в тундру и знаменитый поселок Териберка на берегу Баренцева моря. «Было очень интересно. Мне больше запомнился даже не сам город, а его область. Териберка – удивительно красивое и холодное место, даже при условии того, что мы посетили его в конце апреля. А именно Мурманск запомнился мне открытыми, приветливыми и стойкими людьми, которые любят родной край и заботятся о нем», – делится впечатлениями Алина. Студентка ожидала от поездки море впечатлений и приятных знакомств и получила их сполна. Сейчас Алина заканчивает первый курс магистратуры и параллельно занимается научной деятельностью. Девушка планирует продолжать обучение и после магистратуры, а затем стать сотрудником отдела корпоративной социальной ответственности в одной из крупных компаний, таких как СберБанк, Северсталь, Норникель, Газпром или других. «Моя задача как специалиста – сделать окружающий мир и жизнь других людей чуточку лучше. Очень надеюсь, что мне это удастся», – говорит Алина.
Слушатели «Мастерской новых медиа» узнают о формировании личного бренда и научатся создавать медиапроекты
Формирование личного бренда профессионала в сфере медиа стало темой второго модуля образовательной программы «Мастерская новых медиа», стартовавшего 4 мая. В этом модуле слушатели узнают, зачем медиаспециалистам личный бренд, как его сформировать и продвигать, а также научатся создавать востребованные медиапроекты – от идеи до продукта. В завершение модуля слушатели отправятся на медиахакатон, посвященный празднованию Дня Победы в парк «Патриот». Программа организована АНО «Диалог», президентской платформой «Россия – страна возможностей» и ее образовательным центром Мастерской управления «Сенеж». Слушателями первого из трех потоков 2022 года стали более 80 человек из 30 регионов России. Это медиаменеджеры, журналисты, блогеры, контент-мейкеры, SMM-специалисты. «От мастерской в этом году я жду прорыва. Мне кажется, эмоциональный фон, заряженность новых участников может привести к тому, чтобы получились востребованные качественные медиапроекты, – сказал генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский, который провел мастер-класс. – У слушателей «Мастерской новых медиа» есть хороший потенциал стать новыми медиазвездами. Уверен, что мастерская поможет им в этом».На первом модуле слушатели узнали о новых вызовах в медиаотрасли и о том, как реагировать на них. Второй модуль посвящен личному бренду медиаспециалиста и созданию проектов в интернете, которые в том числе строятся на личности автора. Бизнес-тренер, специалист в области публичных выступлений и риторики Нина Зверева расскажет, как говорить публично на любую аудиторию, уверенно держаться в кадре. Основатель, гендиректор «Сидорин Лаб», Reputation Lab, Reputation House (Гонконг) Дмитрий Сидорин поделится, как работает личный бренд, как его продвигать при отсутствии бюджета. Также слушателей ждут мастер-классы по съемке вертикального видео, по теме запуска проектов на RUTUBE и успешной работе в ВК. «В современном обществе наблюдается большой дефицит конструктивных идей и людей, способных их структурированно доносить. И важно, чтобы были авторы, которые смогут это делать и которым даже захочется подражать. В связи с этим возрастает роль личности, роль личного бренда в медиапространстве. Мы отработали на первом модуле тематику «Вызовы и общество», а второй модуль по теме «Личный бренд» мы начинаем с сессии АНО «Институт развития интернета», далее погрузимся в креативное и критическое мышление, в развитие личных способностей позиционирования и подачи собственного проекта», – пояснил руководитель программы «Мастерская новых медиа», руководитель направления по подготовке кадров в области интернет-коммуникаций президентской платформы «Россия – страна возможностей» Михаил Канавцев.Слушатели Мастерской-2022 уже начали выступать как эксперты на программе. Например, продюсер, режиссер Кирилл Алехин поделился опытом реализации проектов при поддержке «Института развития интернета». Он также отметил, что уже после первого модуля обучения почувствовал изменения в профессиональной деятельности и отношении к ней. По итогам обучения каждый получит знания и навыки в области создания проектов в новых медиа, SMM-стратегии, информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, производства и продвижения контента, сторителлинга, работы с данными. Слушатели также создадут собственные проекты, которые представят в рамках конкурсного отбора в АНО «Институт развития интернета» и другие грантовые организации. Образовательная программа выстроена по принципу работы авторской мастерской. В процессе обучения слушателей сопровождает мастер из числа профессионалов-практиков, достигших выдающихся результатов в профессии. В межмодульный период слушатели выполняют задания и участвуют в других активностях программы. Мастерами программы по направлению «Медиакоммуникации» в 2021 году были редакционный директор «Ньюс медиа» Арам Габрелянов, главный редактор телеканала RT и МИА «Россия Сегодня» Маргарита Симоньян, а также автор и ведущий программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым», автор YouTube-проекта СоловьевLIVE, автор и ведущий радиопрограммы «Полный контакт» на «Вести ФМ» Владимир Соловьев. 
Суперфиналисты конкурса «Лидеры России» запустили проекты по оказанию помощи животным
Суперфиналисты четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» организовали в регионах страны целый ряд проектов «Добро» по оказанию помощи животным. Вместе с ними благотворительностью занимаются их молодые коллеги – участники проектов платформы «Россия – страна возможностей», Российского союза молодежи, премии «Молодой специалист года» и выпускников молодежных образовательных проектов Мастерской управления «Сенеж».Суперфиналисты четвертого сезона конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – вместе со своими наставляемыми организовали в регионах страны социальные и благотворительные проекты «Добро». Большой блок инициатив направлен на оказание помощи животным.Победитель трека «Государственное управление» – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Азат Ислаев запустил проект по помощи животным «Братья наши меньшие». В этом своему наставнику помогает победительница Кубка «Управляй!» Ольга Васильева из Владивостока. Организаторы не просто оказывают помощь приютам, а ставят своей целью изменить отношение общества к безнадзорным животным и создать условия для их социализации. Проект «Братья наши меньшие» стартовал в Приморском крае и ХМАО и теперь будет работать постоянно.«Работой с безнадзорными животными я занимаюсь давно, отвечал за это направление еще в качестве заместителя главы администрации Владивостока. Но любовь к животным, особенно собакам, у меня с детства, и со временем это стало увлечением всей жизни. Я заводчик среднеазиатских овчарок – алабаев. Сам искал уникальные особи в дикой и полудикой среде, наблюдал, как собаки работают в отарах, как ведут себя в стаях. Это стало для меня настоящим объектом изучения. Полученные знания позволили скорректировать подходы в профессиональной работе с безнадзорными животными», – пояснил Азат Ислаев.Ольга Васильева вместе со своими друзьями побывала в приютах Уссурийска, пообщалась со специалистами компании, которая занимается отловом, стерилизацией, вакцинацией и возвращением животных в естественную среду. Азат Ислаев провел аналогичные встречи в Ханты-Мансийске: пообщался с зоозащитниками, отловщиками, поделился своим опытом и видением, каким должен быть современный приют.«Мне как наставнику было важно, чтобы молодежь своими глазами увидела, как непросто работать с безнадзорными животными, особенно с агрессивными особями, – отметил Азат Ислаев. – Сегодня мало отлавливать бездомных собак, конечной целью должна стать их социализация и поиск новых хозяев. Надо менять отношение к животным в обществе, популяризировать практику работы с приютами, откуда люди могут брать животных домой. И зачастую эти собаки более благодарные. Но с ними требуется специальная кропотливая работа и, в первую очередь, не ветеринаров, а кинологов и профессиональных дрессировщиков. После сложных условий выживания этим животным нужна адаптация для жизни в семьях».Победитель трека «Бизнес и промышленность» – руководитель офиса проектов развития Красноярского завода цветных металлов им. В.Н. Гулидова Артур Котов организовал проект по помощи приютам и социализации бездомных животных. В этом ему помогает победитель трека «Студенты» конкурса управленцев «Лидеры России» Михаил Олянчук из Москвы. В 2022 году наставник побывал в приюте «Алькин дом» в Красноярске, а его подопечный посетил приют «Домашний: Выбери меня» в столице. Участники «Лидеров России» привезли животным корма, вывели на прогулку собак и уже в ближайшее время планируют повторить свои визиты. Помогать бездомным животным Артур Котов начал в 2014 году, когда работал в Сургуте. «Первой акцией стала уборка территории крупнейшего в городе приюта «Дай лапу». Дальше – больше: стал привозить корм, помогать приюту деньгами, участвовать в поиске новых хозяев для собак. Когда переехал в Москву, таким же образом помогал трем местным приютам. В одном из них вместе с женой взяли брошенную собаку, которую назвали Евой. Души в ней не чаем, а она отвечает необычайной привязанностью и лаской. Дать несчастному псу возможность жить в доме, в семье, окружить его заботой и любовью – это лучшее, что человек может сделать для четвероногого создания», – уверен Артур Котов.Опытный волонтер уверен, что во время посещения приютов важно выгуливать собак, особенно бывших бродячих, озлобленных, имеющих травмированную психику и склонность к агрессии. Для таких животных общение с доброжелательными и открытыми людьми – оптимальный способ их социализации. «Я рад, что в рамках конкурса «Лидеры России» появился проект «Добро». Он дает мне новый импульс к продолжению дела, которым занимаюсь уже много лет. Хотелось бы привлечь к таким гуманитарным акциям, как наша, еще больше неравнодушных людей. Ведь для заботы о нуждающихся не нужны какие-то сверхусилия, нужно только чуткое сердце и добрые руки», – уверен Артур Котов.Победитель трека «Государственное управление» Алексей Ворсин (Новосибирск) вместе с полуфиналисткой Всероссийского студенческого конкурса «Твой Ход» Анастасией Лежниной (Екатеринбург) организовали проект «Котопес» по оказанию помощи приютам для животных в своих городах. «Мы решили сделать доброе дело для тех, кто сам не может себе помочь. Пока брошенные животные ждут новых хозяев, они не должны голодать», – считает Алексей Ворсин. Он приобрел более 150 кг корма для питомцев приюта для собак «Верность» в Новосибирске, а Анастасия Лежнина помогла приюту для котов «Кот Леопольд» в Екатеринбурге и к тому же привлекла к этому доброму делу других студентов Института естественных наук и математики УрФУ им. первого президента РФ Б.Н. Ельцина.Социальные проекты «Добро» реализуются в ходе программы наставничества, которая проводится совместно с Мастерской управления «Сенеж».В суперфинал четвертого сезона конкурса «Лидеры России» вышли 300 человек из 54 регионов России, а также из Беларуси, Казахстана, Польши, Эстонии, Франции, Германии и ОАЭ. Все они получат образовательный грант в размере 1 млн рублей, а 100 победителей – также возможность поработать с лучшими управленцами страны.
Слушательниц программы «Женщина-лидер» научат жизнестойкости
В Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» начался второй модуль образовательной программы «Женщина-лидер», тема которого «Ресурсное состояние лидера». Во время встреч с экспертами слушательницы нового, международного потока, познакомятся с новейшими технологиями построения персональных стратегий жизнестойкости и ментальной устойчивости, лучшими практиками работы со стрессом и выгоранием, формированием привычек здорового образа жизни. Каждая участница пройдет специальное тестирование и разработает индивидуальный план восполнения и поддержания собственного физического, эмоционального и ментального здоровья.  Программа «Женщина-лидер» реализуется Мастерской управления «Сенеж» совместно с Советом Евразийского женского форума при Совете Федерации с 2020 года. В текущем году впервые в партнерстве с Россотрудничеством был организован международный поток программы. Его слушательницами стали 175 человек – женщины, проживающие в России, и их соотечественницы из 19 стран.«При проведении программы «Женщина – лидер» мы увидели, что некоторые наши слушательницы не всегда с заботой относятся к собственному здоровью. Многие участницы отмечали, что не считают важным говорить о нагрузке, если только это не принимает сложные формы. Мало кто из слушательниц программы планировал активности, направленные на восстановление собственного ресурса так же, как планировал выполнение рабочих или профессиональных задач. Мы решили посвятить отдельный трек программы навыкам управления и сохранения ресурсного состояния лидера, которое напрямую связано не только с его личной, но и командной эффективностью», – сказала Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Ресурсное состояние, которому посвящен второй образовательный модуль программы, пояснила она, позволяет человеку эффективно достигать намеченных целей без негативных последствий для своего здоровья, а также эмоционального и душевного состояния.«Собственный ресурс становится, своего рода, фундаментом для реализации таких важных для лидера качеств в работе с командой, как способность сопереживать и проявлять эмпатию, умение сотрудничать, общаться, налаживать связи, вовлекать и воодушевлять, способность сохранять фокус команды на ключевых целях и исполнять намеченное», – добавила Мария Афонина.Максим Киселев, профессор Центра предпринимательства и инноваций (Skoltech), генеральный директор АНО «Развитие человеческого капитала» и ректор инновационного образовательного комплекса «Техноград» во время выступления на программе «Женщина-лидер» сказал, что современное лидерство напрямую связано с высоким уровнем развития эмоционального интеллекта. Он обратил внимание на исследования, где указано, что значимость эмоционального интеллекта для лидера, руководителя составляет 85%, в то время как для тех, кто не занимает руководящих позиций, только 66%. «Эмоциональный интеллект для самореализации, для роста человека и развития его карьеры не менее важен, чем IQ – интеллект, как таковой. Суть эмоционального интеллекта заключается в способности отслеживать и управлять своими эмоциями и понимать эмоции и чувства других людей, чтобы управлять своими отношениями с ними. Эмоциональный интеллект сильно влияет на понимание себя, на управление своим ресурсом, на отношения с другими людьми. Ведь наш собственный человеческий ресурс зависит от того, как человек способен распознавать и управлять собственным эмоциями и чувствами, и на основании этого выстраивать конструктивные и хорошие отношения с людьми в самых разных ситуациях. А благоприятные взаимоотношения с другими людьми являются одним из важнейших источников для восполнения вашего же ресурса. Эмоциональный интеллект можно развить так же, как мы развиваем все остальные способности и компетенции», – считает Максим Киселев. По его мнению, именно эмоциональный интеллект позволяет современному человеку сохранять спокойствие в ситуации неопределенности, не поддаваться тревоге: «Психологическая устойчивость – это нахождение в ресурсе, когда есть энергия и физические, эмоциональные возможности, силы делать то, что вы хотите, и то, что нужно вам сейчас. Этот ресурс преумножается и восполняется за счет позитивных эмоций, радости, счастья. Психологическая устойчивость также не является чертой, с которой мы рождаемся. Это комплекс умений, навыков, который мы можем развивать, в том числе за счет того, что будем разумно действовать в отношении собственных эмоций». Максим Киселев, полагает, что для психологической устойчивости человека особенно в сложных жизненных ситуациях важно создавать прочные социальные связи – хорошие отношения с близкими, коллегами. Также нельзя воспринимать кризисы, как непреодолимые проблемы – люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта всегда смотрят в будущее с оптимизмом и справляются с тяжелыми ситуациями. По мнению эксперта, людям также для развития психологической устойчивости важно принимать любые изменения, как неотъемлемую часть жизни, постоянно двигаться к своим целям и искать возможности для саморазвития. Не менее важной составляющей для сохранения собственного личностного ресурса являются забота о себе и собственном здоровье, позитивное видение себя. Также важно всегда с надеждой смотреть в будущее и в любой ситуации стараться делать то, что от вас зависит.В рамках второго образовательного модуля программы «Женщина-лидер» по ресурсному состоянию слушательницы познакомились с Мариной Безугловой, кандидатом медицинских наук, которая более 20 лет работает в области социологии и маркетинга и является автором книги «Wellbeing. Управление стрессом и развитие креативности». Эксперт рассказала о том, как вести здоровый образ жизни, какие цифровые сервисы можно использовать для поддержания здоровья, о тренде wellbeing, который нацелен на повышение уровня благополучия и здоровья сотрудников. Анна Обухова, эксперт по гибким методологиям, специалист по построению самоподдерживающихся высокоэффективных процессов и лидерских компетенций, рассказала о том, как человеку определить стадии выгорания и как с ними справиться. Марина Починок, независимый директор Ассоциации Профессиональных директоров и приглашённый профессор Сколково, на встрече со слушательницами говорила о стратегиях жизнестойкости и ментальной устойчивости и о мерах, которые руководитель может предпринять для снижения стресса своей команды.В программе образовательного модуля в качестве экспертов примут участие Юлия Аксёнова, основатель Basis Genomic Group, ректор Академии 5П медицины Глобал – это профессиональный научно-образовательный проект для врачей в сфере доклинической диагностики и подходов к оздоровлению с позиций превентивной и персонализированной медицины. Она расскажет о том, как формируются привычки и как мы можем себя переучивать. Встреча с Екатериной Рождественской, директором пражского Центра антикризисных разработок «LOGOS Training Center», психологом и предпринимателем, будет посвящена кризисным состояниям и их влиянием на психику, тело и смыслы человека. Также эксперт расскажет об основных инструментах преодоления кризисов.Программа «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» состоит из шести основных модулей, которые включают в себя образовательные сессии, выступление спикеров и межмодульную работу. В структуру работы между образовательными модулями входят командные сессии с кураторами, самостоятельная работа участниц в командах и поддерживающие обучающие вебинары. В рамках занятий участницы познакомятся с лучшими теориями и практиками развития лидерства, формирования эффективных команд и сообществ, социального проектирования и управления проектами. В рамках первого модуля программы «Женщина-лидер» слушательницы узнали, какими способностями и умениями должен обладать каждый лидер вне зависимости от его должности, сферы деятельности и масштаба задач, которые он решает. Среди таких важных общих для всех лидеров компетенций уверенность в себе, смелость и решительность, способность брать ответственность, умение ставить и достигать цели, грамотно расставлять приоритеты, экспертность, открытость новому и способность быстро отвечать на вызовы. Также немаловажным является навык формирования доверия внутри команды, высокие коммуникативные навыки и умение решать конфликты. На сегодняшний день выпускниками программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стали более 400 женщин из 56 регионов страны – это два федеральных и один региональный в Южном федеральном округе. Силами межрегиональных команд создано более 70 социальных проектов, направленных на решение актуальных проблем – защиту окружающей среды, популяризацию здорового образа жизни, расширение возможностей трудоустройства, образование детей и молодежи, развитие территорий и других. В 2022 году слушательницами международного потока программы «Женщина-лидер» стали женщины в возрасте 25–55 лет, имеющие текущий непрерывный опыт управленческой работы от 2 лет, заинтересованные в развитии собственного лидерского потенциала и в создании проекта, направленного на решение социально-значимых задач в стране. К занятиям на программе по женскому лидерству приступили представители законодательной и исполнительной, судебной власти, политических партий разного уровня, руководители всероссийских и региональных общественных движений, организаций и союзов, бизнеса и региональных и федеральных медиа-холдингов. Две трети участниц (86 человек) нового потока программы «Женщина-лидер» уже принимали участие в проектах президентской платформы «Россия – страна возможностей», а большинство – в конкурсе «Лидеры России». 
Еще новости