Новости

7917
Новостей
Финалист трека «Студенты» конкурса «Лидеры России» получил должность после прохождения программы «Наставничество»
По итогам программы «Наставничество» финалист трека «Студенты» конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – студент Первого Московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова Андрей Венерин получил должность в Департаменте здравоохранения Москвы. Его наставником стал победитель конкурса «Лидеры России», начальник управления организации обеспечения деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы Константин Романов.Теперь Андрей Венерин не только студент факультета «Лечебное дело» Первого МГМУ им. И. М. Сеченова, но и специалист отдела планирования и нормирования деятельности медицинских организаций управления организации обеспечения деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения Москвы. Он отмечает, что программа «Наставничество» разделила его жизнь на «до» и «после» и сейчас у него есть четкий карьерный трек, которому он будет следовать. По словам Андрея Венерина, наставническая пара моментально нашла общий язык: «С Константином Анатольевичем у нас очень быстро сложились доверительные отношения и из-за общности взглядов, и в силу небольшой разницы в возрасте. Мы постоянно были друг с другом на связи, Константин Анатольевич подсказывал, что нужно изучить в первую очередь, на какие книги обратить внимание, какие навыки мне понадобятся в работе. Больше всего мне запомнился, конечно, момент, когда я впервые оказался в стенах Департамента здравоохранения. Константин Анатольевич сразу представил меня коллективу, поставил реальную задачу – работа началась!».«Для меня ценность программы «Наставничество» заключается в возможности улучшить свои управленческие навыки – научиться направлять сотрудников в нужное русло, вдохновлять и поддерживать их. Я считаю, что эффективный руководитель – залог успешной команды, – рассказал Константин Романов. – Мне хотелось передать свой опыт и знания человеку, которому это действительно нужно. У Андрея большое желание развиваться, учиться, быть полезным обществу и стране, а, помимо прочего, еще запрос на развитие не только навыков практикующего врача, но и управленца в сфере здравоохранения. В ходе общения оказалось, что он хочет пойти по треку развития схожему с моим. Мы много говорили о необходимости hard skills, в том числе навыках агрегации информации, ее сведения, визуализации и принятия решений на основе данных. Андрей не стал откладывать мой совет «на потом» и сразу прошел три уровня повышения квалификации. Горящие глаза и слова, подкрепленные действиями – тогда я понял, что мне в команду нужен именно такой сотрудник».Программа «Наставничество» реализуется с 2018 года Мастерской управления «Сенеж» совместно с клубом Лидеров России «Эльбрус». Она создана для поддержки победителей и финалистов проектов и конкурсов президентской платформы «Россия – страна возможностей». За все время существования программы ее выпускниками стали уже 1098 человек.  «От проекта «Наставничество» у меня остались исключительно приятные впечатления, и в первую очередь это связано, конечно, с потрясающей работой коллектива «Россия – страна возможностей». Я благодарен организаторам проекта за все лекции и мастер-классы, за возможность общения с такими яркими людьми! Участие в проекте – бесценный опыт как для наставляемого, так и для наставника, поэтому мой однозначный совет – участвуйте! – поделился Андрей, – Сейчас в мои непосредственные обязанности входит обеспечение деятельности медицинских организаций столицы и контроль своевременности открытия новых учреждений в рамках национального проекта «Здравоохранение». Для меня, как для будущего медика, это огромная ответственность и честь – быть причастным к решению проблем российского здравоохранения на таком высоком уровне и среди настоящих профессионалов».
Участник конкурса «Лидеры России» будет внедрять искусственный интеллект в управление аграрными хозяйствами
Полуфиналист второго сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Алексей Олифиренко разработал проект «Умное сельское хозяйство», предусматривающий организацию эффективного управления аграрными хозяйствами с использованием технологий искусственного интеллекта. Весной 2022 года проект стартует в пилотном режиме в Ставропольском крае.Аграрные холдинги и крупные фермерские хозяйства страны смогут оптимизировать свою деятельность с помощью проекта «Умное сельское хозяйство», разработанного участником конкурса «Лидеры России» Алексеем Олифиренко из Ставропольского края. На российском рынке это будет первый комплекс, сочетающий цифровизацию сельхозпредприятий и интеграцию с учетной системой «1С». На втором этапе разработчики планируют усовершенствовать проект технологией искусственного интеллекта.Алексей Олифиренко считает, что внедрение проекта «Умное сельское хозяйство» позволит аграриям повысить эффективность предприятий и получить необходимую экспертную поддержку. «Сегодня в сельском хозяйстве разрознено применяется множество технологий, но нет единого автоматизированного центра управления предприятием, которым как раз станет наш проект. На первом этапе он свяжет все информационные данные – от машинно-тракторной техники, беспилотников, гидрометцентра, а на втором этапе позволит создавать практические рекомендации для ключевых аграрных работников. В итоге меньшими затратами можно будет добиться более высокого, а главное, полезного для здоровья урожая», – сообщил он.Сегодня компания Алексея Олифиренко претендует на получение статуса резидента Фонда «Сколково», где в ближайшие три года планирует заняться технологическим развитием проекта «Умное сельское хозяйство», а именно внедрением технологий искусственного интеллекта. «Конкурс «Лидеры России» дал мне возможность усовершенствовать свои аналитические способности и приобрести уникальные компетенции, которые теперь успешно применяю на практике, – отметил Алексей Олифиренко. – Такая своеобразная ментальная тренировка от «Лидеров России» помогает мне претендовать на получение статуса резидента «Сколково», чтобы в будущем сделать наш аграрный проект еще более технологичным и эффективным. Мы хотим внедрить в работу робота-консультанта: используя данные цифровых систем, он будет выдавать пользователям оптимальные рекомендации по растениеводству и даже предложения по управлению предприятием».Стоимость проекта «Умное сельское хозяйство» для сельхозпредприятий составит 50 тысяч рублей в год на 1000 гектар. В пилотном режиме он будет внедряться в одном из крупнейших сельскохозяйственных предприятий Ставропольского края, а далее распространится на Краснодарский край, Ростовскую и Волгоградскую области. Вывод на международный рынок запланирован в 2024 году.Алексей Олифиренко сообщил, что, несмотря на высокую занятость, связанную с запуском проекта «Умное сельское хозяйство», вновь собирается участвовать в конкурсе управленцев «Лидеры России»: «Я не оставлю попыток пройти в суперфинал «Лидеров России» – ведь там такая шикарная образовательная программа – и обязательно буду участвовать в конкурсе в новом сезоне».
Уфа, Коломна, Курск: участники конкурса «Мастера гостеприимства» провели экскурсии для вынужденных переселенцев
Участники первого и второго сезона всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – организовали ряд экскурсий с осмотром достопримечательностей Курской и Орловской областей, Республики Башкортостан, городов Коломна и Ростов-на-Дону, для вынужденных переселенцев из Донецкой и Луганской Народных Республик.Экскурсоводами стали участники новой программы «Послы гостеприимства», которая была запущена в 2022 году. Послами названы 107 профессионалов туриндустрии, полуфиналистов и финалистов конкурса «Мастера гостеприимства», которые не только развивают туристическую привлекательность своих регионов, но и объединяют заинтересованных сферой гостеприимства людей в большие сообщества на местах. «Участники проектов и конкурсов нашей платформы «Россия – страна возможностей» – отзывчивые, добрые, неравнодушные люди. Некоторые наши выпускники вступили в ряды добровольцев и волонтеров и помогают в организации комфортного размещения и проживания переселенцев, кто-то смог привлечь спонсоров и таким образом помочь финансово. Идея команды «Мастеров гостеприимства» по организации культурного досуга беженцев в разных субъектах показалась крайне востребованной. Кто, как не лучшие эксперты в области гостеприимства нашей страны, могут дать возможность гостям чувствовать себя как дома, а также наглядно показать им, что Россия – страна с уникальной историей и культурным наследием, где живут талантливые, открытые, интересные, небезразличные люди», – поделился первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.«Заряжать людей положительными эмоциями, удивлять и вдохновлять, открывать для гостей интересные места – основные задачи индустрии гостеприимства. «Мастера гостеприимства» всегда радушно встречают каждого, а главное, они готовы показать и рассказать о том, насколько прекрасна наша страна и каждый ее регион», – отметил руководитель конкурса «Мастера гостеприимства» Богдан Кондратов.Послами гостеприимства были организованы культурно-познавательные экскурсии по самым интересным местам российских городов. Победитель конкурса «Мастера гостеприимства», кандидат исторических наук Роман Богатырев познакомил гостей из Донбасса с историей города Орла и его знаменитыми уроженцами.«При проведении экскурсии для гостей Орловщины было приятно наблюдать живой интерес к истории города и нашего края. Участники задавали вопросы, фотографировались на фоне памятников и архитектурных построек. Сама экскурсия стала одной из составляющих трека «Добро» конкурса «Лидеры России» платформы «Россия – страна возможностей». На первой прогулке присутствовало 15 человек, поэтому в рамках своего социального проекта несомненно буду продолжать проводить экскурсии для переселенцев», – отметил Роман.В Курской области полуфиналист конкурса «Мастера гостеприимства» Анастасия Золотарева сделала акцент на культурно-исторических достопримечательностях и православных святынях: «Вместе с коллегами из Туристско-информационного центра Курской области при поддержке регионального Комитета по культуре подготовили экскурсионные программы. Посетили Курскую Коренную Рождества Пресвятой Богородицы мужскую пустынь, усадьбу А.А. Фета, где самые маленькие экскурсанты покатались на повозке, запряженной осликом. Также всем понравилась обзорная экскурсия по историческому центру города. Наши экскурсии уже охватили более 100 человек, в ближайшее время планируем организовать дополнительные экскурсии ещё для 500 гостей».Ирина Сазоненко, полуфиналист конкурса «Мастера гостеприимства», познакомила гостей с древними воинскими традициями города Коломны как пограничной средневековой крепости. «Наш город насчитывает более, чем 840-летнюю историю и, конечно, в первую очередь, гостям мы показали одну из самых больших и мощных крепостей своего времени – Коломенский кремль и совершили пешую экскурсию по его территории. Ещё одним интересным местом стал музей «Душистыя радости», где участники нашей прогулки узнали о развитии мыловарения и парфюмерии России XIX века. Хотелось бы поблагодарить Администрацию городского округа Коломна за организацию экскурсии», –рассказала Ирина.Дети и их педагоги из города Петровское были очарованы красотой башкирской столицы и оценили местный стритфуд. Их проводником стала победитель конкурса «Мастера гостеприимства» Лейсан Сулейманова: «Центру экскурсий «Suleyman travel» совместно с общественной палатой Республики Башкортостан и Баштурсоюзом удалось познакомить ребят с Уфой. Мы побывали на площади башкирского героя Салавата Юлаева, в историческом центре, посетили современное пространство Арт-квадрат и даже попробовали национальную уличную еду – Кыстыбургеры от Марата Насхутдинова, победителя первого сезона конкурса «Мастера Гостеприимства». Ребята остались довольны сюрпризами, заготовленными на экскурсии. Впереди у них обширная программа путешествий по интересным местам Башкирии».Экскурсию по знаковым местам южной столицы России для вынужденных переселенцев организовал финалист конкурса «Мастера гостеприимства» Константин Малышев совместно с экскурсоводами из региональной команды по студенческому туризму «Студтуризм.ЮФУ», реализуемой на базе Южного федерального университета. «Перспективные молодые экскурсоводы и организаторы туров, объединенные проектом «Студтуризм.ЮФУ», подарили гостям нашего города увлекательную пешую прогулку. Хочу сказать ребятам, в частности Анастасии Стрельцовой и Евгению Дробину, спасибо за отклик и поддержку. В ходе экскурсии наибольшее впечатление на гостей из Донбасса произвела набережная Дона. Причалы прогулочного флота, корабли и теплоходы, памятники и интересные арт-объекты, сидящие на берегу рыбаки и крик чаек…всё это погрузило их в ростовскую атмосферу. Также прогулка охватила ключевые достопримечательности города. Мы были рады видеть счастливые, заинтересованные лица людей. Обязательно продолжим такой интересный формат наших встреч!», –рассказал Константин. Руководитель конкурса «Мастера гостеприимства» Богдан Кондратов добавил, что в городах, принимающих переселенцев, продолжается организация бесплатных экскурсионных прогулок и поездок. Ещё одной активностью для гостей регионов станут тематические интеллектуальные игры по культуре, литературе, искусству и туризму, которые сейчас разрабатываются послами гостеприимства. А некоторые из мастеров готовят для вынужденных переселенцев брендированную сувенирную продукцию своих регионов, которую гости получат на память. 
Школьники-участники «Другого Дела» сдали пробный ЕГЭ по четырем предметам
Старшеклассники из разных учебных заведений столицы прошли пробную сдачу ЕГЭ в Московском политехническом университете. Мероприятие провели проект «Другое Дело» президентской платформы «Россия – страна возможностей», образовательная онлайн-школа «Умскул» и Московский политех. Учащиеся регистрировались через приложение «Другое Дело» и получили возможность сдать в режиме офлайн ЕГЭ прямо в университете. Пробная сдача прошла в вузе 6 апреля. Около 100 детей, зарегистрированных в мини-приложении «Другое Дело» в соцсети ВКонтакте, приехали из разных учебных заведений столицы для участия. Специалисты образовательной онлайн-школы «Умскул» провели для них предварительное обучение. Сначала участникам провели экскурсию по университету, затем рассадили по аудиториям, где они смогли сосредоточиться на тестировании. Так прошли пробные ЕГЭ в режиме офлайн по русскому языку, математике, обществознанию и физике.В период с 28 марта по 10 апреля старшеклассники через приложение «Другое Дело» смогут сдать пробные ОГЭ и ЕГЭ также и в режиме онлайн. Результаты будут проверены опытными преподавателями «Умскул». Участники получат рекомендации по улучшению своих знаний, что поможет им легче подготовиться к июньским экзаменам. По итогам прохождения пробных ОГЭ и ЕГЭ «Другое Дело» и «Умскул» подарят детям доступ к информации, которая поможет повысить знания самостоятельно. «Старшеклассники получили возможность пробной сдачи ЕГЭ в одном из ведущих вузов, чтобы познакомиться с университетом и подготовиться к настоящему экзамену. Мы видим, что такой формат у подростков очень востребован. Тем более, школьники не просто готовятся к сдаче ЕГЭ, но еще и получают баллы в приложении «Другое Дело», – сказал руководитель проекта «Другое Дело» АНО «Россия – страна возможностей» Кирилл Хвиль.«У нас более 87 образовательных программ в Московском политехе. Мы ждем всех ребят, кто сможет попробовать свои силы при пробной сдаче ЕГЭ в университете. Мы продолжим проведение подобных мероприятий», – отметила проректор по учебной работе Московского политеха Гюзель Шарипзянова.«Мы максимально стараемся помочь детям со сдачей экзамена, чтобы они приходили без эмоций и переживаний, а со знаниями и уверенностью в себе на настоящий ЕГЭ. Такой индивидуальный подход помогает школьникам успешно подготовиться к будущей работе», – подчеркнула PRO-Куратор по физике в онлайн-школе УМСКУЛ Олеся Кызыма.
Опрос: 77% россиян хотели бы продолжать обучение или получить новую специальность
Около 6 тысяч россиян стали участниками опроса АНО «Россия – страна возможностей», посвященного карьере и саморазвитию. Респонденты рассказали, как относятся к дополнительному образованию, мечтают ли начать собственный бизнес и на что готовы пойти ради самореализации. Среди тех, кто уже не является студентом, 18% иногда проходят дополнительное обучение, а каждый пятый делает это регулярно, не менее 1 раза в год. При этом большинство россиян (77%) хотели бы продолжать обучение, чтобы узнать новое, расширить кругозор, сменить деятельность и получить возможность карьерного роста. Среди респондентов в возрасте 25–34 лет хотели бы продолжить обучение 87%. Почти половина опрошенных студентов (43%) отметили, что больше всего в обучении им не хватает гарантий трудоустройства. Мешают обучению россиян чаще всего нехватка средств и времени.«За последние два года интерес к конкурсам, олимпиадам и соревнованиям вырос. Причем наиболее активными участниками становятся жители регионов. Это стало возможным, в том числе благодаря внедрению онлайн-формата. По данным нашего опроса, в качестве формата обучающих занятий 40% респондентов предпочли бы возможность обучаться в гибридном формате (онлайн и офлайн), еще 38% выбирают онлайн-формат. Молодежь чаще предпочитает личное присутствие или гибридный формат, в то время как люди старше 55 лет, наоборот, чаще других выбирают именно онлайн-формат. Люди стремятся приобрести новый опыт, знания, и проекты платформы «Россия – страна возможностей» им в этом помогают. Показательно, что самыми востребованными оказались профессиональные конкурсы», – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.Из работающих респондентов только половина видит возможность профессионального и карьерного роста на текущем месте работы. При этом возможности профессионального развития в целом в России воспринимаются как более перспективные – 72% видят для себя такие возможности в нашей стране. Больше всего респондентов привлекает создание собственного бизнеса (54%), а меньше всего – некоммерческий сектор (16%). Однако 70% не отказались бы от включения в кадровый резерв госструктуры. В качестве возможных драйверов развития карьеры наиболее реалистичным респондентам кажется дополнительное образование, а также курсы по повышению квалификации. Несмотря на занятость, у более чем половины респондентов (58%) достаточно свободного времени для себя. Его они тратят преимущественно на домашние дела, отдых и хобби. В любимом деле 61% опрошенных ждет поддержки от семьи и друзей, а 29% надеются на государство, имея в виду возможности прохождения бесплатных программ обучения и повышения квалификации. Самореализация у россиян ассоциируется с возможностью проявить себя и с удовлетворением от своей деятельности. Наиболее популярное действие, на которое готовы респонденты ради самореализации, – освоение новых навыков (65%). Опрос проводился в январе-феврале 2022 года, в нем приняли участие 5 996 россиян в возрасте старше 14 лет, география опроса – вся Россия, исключая села. 
Более 102 тысяч школьников и студентов СПО присоединились к конкурсу «Большая перемена»
102 844 заявки на участие в III сезоне Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь), входящего в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей», подали школьники и студенты колледжей. 425 из них – граждане иностранных государств.Регистрация на конкурс открыта на платформе bolshayaperemena.online для школьников 5-7 классов до 17 мая, для школьников 8-10 классов и студентов СПО – до 10 июня, для граждан иностранных государств – до 1 мая 2022 года.Руководитель Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь) Ксения Разуваева сообщила, что вместе с ребятами из России к конкурсу присоединяются и старшеклассники – граждане иностранных государств. «В этом году впервые финал для них пройдет в «Артеке», который стал настоящим домом для всех участников «Большой перемены». 500 финалистов конкурса среди граждан иностранных государств смогут поехать на полноценную смену в международный детский центр в июле этого года. А сто победителей получат возможность бесплатно пройти обучение в лучших российских вузах», – отметила руководитель Росмолодёжи. Заявки на участие в «Большой перемене» поступают из стран ближнего и дальнего зарубежья, больше всего регистраций – из Белоруссии, Армении, Казахстана, Азербайджана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана и Молдовы. Также заявки подают школьники Украины, Китая, Кипра, Соединенных Штатов Америки и других стран. С момента регистрации к конкурсу уже присоединились 36 350 школьников 5-7 классов, 49 258 учеников 8-10 классов и 16 811 студентов 1-3 курсов организаций среднего профессионального образования. По словам генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексея Комиссарова, в конкурсе участников ожидают задания от партнеров проекта и новые возможности для развития. «Мы наблюдаем высокую активность российских школьников и студентов колледжей, которые регистрируются на платформе и проходят первый этап – «Знакомство». На этом шаге каждый участник может пройти профессиональные тестирования и больше узнать о себе, рассказать о своих уникальных талантах в творческой форме – это позволит получить дополнительные баллы в конкурсе. К проекту уже присоединились более 102 тысяч ребят – учеников 5-10 классов и студентов СПО. Регионами-лидерами по количеству заявок выступают Краснодарский край, Челябинская область, Москва, Свердловская область, Московская область, Республика Крым, Нижегородская область, Волгоградская область, Иркутская область и Краснодарский край», – рассказал Алексей Комиссаров.Конкурс «Большая перемена» реализуется с 2020 года, в первом сезоне в нем приняли участие более 1 миллиона старшеклассников, в 2021 году к проекту присоединились более 2,5 миллионов учеников 5-10 классов и студентов колледжей. В третьем сезоне «Большой перемены» победителями конкурса среди учеников 10 классов станут 300 человек, они получат по 1 миллиону рублей на образование, запуск стартапа и дополнительные баллы к портфолио достижений при поступлении в вузы. 300 победителей среди учеников 8-9 классов получат по 200 тысяч рублей на образование и саморазвитие.Победителями конкурса среди студентов выпускных курсов колледжей станут 300 человек, они получат по 1 миллиону рублей. Студенты 1-2 курсов – по 200 тысяч рублей на образование и саморазвитие или запуск стартапа.300 победителей «Большой перемены» среди учеников 5-7 классов смогут отправиться в «Путешествие мечты» на поезде «Большой перемены» от Санкт-Петербурга до Владивостока и обратно.
Еще новости