Новости

8100
Новостей
Финалист «Флагманов образования» из Республики Коми Иван Бобков выиграл грант на развитие школьного предпринимательства
Финалист проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей», учитель истории и обществознания средней общеобразовательной школы № 35» г. Сыктывкара Иван Бобков стал победителем Всероссийского конкурса грантов. Полученные средства позволят развить его инициативу «Акселератор проектов по развитию сельского хозяйства «АгроКоми» – образовательную программу, которая помогает старшеклассникам Республики Коми и Луганской Народной Республики (ЛНР) развивать навыки бизнес-проектирования в сфере агробизнеса. В декабре 2024 года Иван Бобков, который уже три года руководит школьным предпринимательским клубом, разработал проект «АгроКоми». Идея подачи заявки на грант возникла из желания расширить масштабы инициативы, вовлечь больше школьников в практическую деятельность, развить систему наставничества по модели «предприниматель – ученик».  «Грант – это возможность вывести наш акселератор на новый уровень. Мы стремимся создать образовательную экосистему, в которой подростки смогут не просто изучать основы бизнеса, а реально взаимодействовать с аграрным сектором, решая конкретные задачи, работая с кейсами от агропредприятий, фермерских хозяйств и компаний реального сектора экономики», – рассказал финалист проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Иван Бобков. Как проходит обучение? Участники акселератора – учащиеся 8-11 классов – работают в проектных командах. Под руководством наставников они изучают основы бизнес-проектирования и предпринимательства в сельском хозяйстве, анализируют запросы реальных агропредприятий и находят решения их проблем, предлагают новые модели развития сельского хозяйства, внедряя передовые технологии и методы оптимизации, прокачивают навыки работы в команде, коммуникации и стратегического мышления. Развитие сельского хозяйства в северных регионах – важнейшая задача, требующая подготовки квалифицированных кадров. Акселератор играет важную роль в этом процессе, предоставляя школьникам возможность получить практический опыт и установить прямые контакты более чем с 20 региональными агропредприятиями, фермерскими хозяйствами и компаниями реального сектора экономики, выступающими в качестве заказчиков проектов. «Мы видим, что у школьников есть большой потенциал, но часто им не хватает практического опыта и понимания, как их знания могут быть применены в реальном мире. Наш акселератор дает им эту возможность – работать с реальными заказчиками, получать обратную связь и развивать навыки, которые пригодятся им в будущем», – отметил Иван Бобков. Почему это важно? Проект «АгроКоми» помогает не только готовить будущих предпринимателей и аграрных специалистов, но и повышает конкурентоспособность местной продукции, способствует внедрению новых технологий, оптимизирует производственные и логистические процессы. После старта проекта Комитет по молодежной политике Республики Коми, увидев потенциал сетевого участия в нем, предложил включить в проект учащихся школ из города Ровеньки Луганской Народной Республики. Эта инициатива, ставшая частью программы сотрудничества между Республикой Коми и городом Ровеньки, позволила создать единое образовательное пространство и будет помогать школьникам из Донбасса адаптироваться к российской системе образования. «Мы понимаем, насколько важно дать ребятам из Луганской Народной Республики новые перспективы и показать, что у них есть будущее в предпринимательстве и сельском хозяйстве. Наш акселератор поможет им не только получить знания, но и почувствовать себя частью большого образовательного сообщества», – поделился Иван Бобков. Как «Флагманы образования» помогли победить? Победа в конкурсе Росмолодежь.Гранты во многом стала возможной благодаря опыту участия в проекте «Флагманы образования». Этот проект дал Ивану ценные навыки проектного управления, командной работы, коммуникации и презентации, которые оказались ключевыми при подготовке грантовой заявки. «Опыт участия в проекте «Флагманы образования» президентской платформы «Россия –страна возможностей» стал для меня настоящей точкой роста. Здесь я научился мыслить стратегически, искать нестандартные решения, работать в команде и доносить свои идеи до широкой аудитории. Этот опыт помог мне уверенно защитить свой проект и доказать его значимость», – рассказал Иван. Что дальше? В новом учебном году «АгроКоми» будет масштабироваться. Расширится количество участников – к проекту подключатся новые школы и колледжи. Будут разработаны дополнительные образовательные модули, углубляющие знания в области бизнес-планирования и инноваций в агросекторе. Увеличится число партнеров из числа агропредприятий и фермерских хозяйств. «Главное – не бояться пробовать. Каждый проект – это не только вызов, но и возможность изменить мир вокруг себя. Если у вас есть идея, воплощайте ее. А участие в таких конкурсах может дать этому мощный импульс», – советует Иван Бобков тем, кто только планирует разрабатывать свои проекты. Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» помогает педагогам управленцам в сфере образования и студентам находить новые пути развития, чтобы реализовывать амбициозные инициативы, которые меняют образовательную среду и создают новые возможности для будущего молодежи. Иван Бобков – яркий пример того, как участие в проекте открывает новые горизонты и дает инструменты для воплощения идей в жизнь. Теперь его проект поможет тысячам школьников получить практические навыки, которые станут фундаментом их будущего успеха.
«Профразвитие»: новые карьерные возможности для молодежи Донбасса и Новороссии
В Донбассе и Новороссии стартовал региональный тур Всероссийского проекта «Профразвитие» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Для студентов и начинающих специалистов организованы карьерные интенсивы и мастер-классы, которые помогут молодым людям узнать о возможностях для их профессионального развития, определить свою карьерную траекторию и внести вклад в будущее регионов и России. Проект «Профразвитие» помогает молодежи знакомиться с процессом трудоустройства, находить подходящие стажировки и получать поддержку при подготовке к ним. Проект уже объединил 95 тысяч участников, а более 175 российских компаний выступают в качестве партнеров проекта, предлагая молодым людям попробовать свои силы на рынке труда. Региональный тур, проведенный в Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях, усилит сотрудничество президентской платформы «Россия – страна возможностей» с представителями органов власти и потенциальными работодателями, а также вдохновит студентов на карьерный рост. «Будущее Донбасса и Новороссии – в руках ее молодежи, и наша задача помочь каждому найти свое место в динамично развивающейся экономике страны. Проект «Профразвитие» дает не только стажировки, но и возможность строить карьеру и участвовать в федеральных инициативах. Интеграция регионов в российскую образовательную и экономическую систему открывает доступ к востребованным профессиям и опыту. Участники регионального тура – это будущие лидеры. Желаем им успехов с президентской платформой «Россия – страна возможностей», – подчеркнул первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Геннадий Гурьянов. Первой точкой на карте регионального тура Профразвития стал Луганск. Более 100 молодых, активных жителей республики пришли на встречу с командой «Россия – страна возможностей» в Доме молодежи ЛНР, чтобы узнать о своих возможностях для старта и развития карьеры через проект президентской платформы. Специалисты рассказали студентам про карьерные сервисы, форматы и перспективы участия в проекте. Молодые люди узнали, как создать «продающее» резюме и раскрыли секреты успешного прохождения собеседования. Первый заместитель министра молодежной политики ЛНР Василий Носков: «Профразвитие – одно из важнейших направлений в молодежной политике Луганской Народной Республики, как и во всех структурах Российской Федерации – так было, есть и будет. Для молодежи в нашем регионе все чаще проходят ярмарки вакансий, диалоги с представителями различных профессий, а также действуют различные клубы и программы по повышению квалификации и профориентации. Благодаря президентской платформе «Россия – страна возможностей» работа проходит централизованно. Коллеги используют лучшие практики со всей России и всегда готовы помочь в разработке и реализации проектов нашего ведомства». Также команда президентской платформы «Россия – страна возможностей» встретилась с работодателями ЛНР и обсудила с ними возможность организации стажировок для участников проекта «Профразвитие» – студентов Луганщины. В Луганске руководители и представители более 20 компаний, среди которых ООО «ЛУГАМАШ», ПАО «Луганск-Нива», ГУП ЛНР «Луганский автодор», Деркульский конный завод №63, «Почта ЛНР» и другие, обсудили с командой президентской платформы варианты сотрудничества.  «Для восстановления экономики Донбасса и Новороссии важны не только финансовые вложения, но и квалифицированные кадры, и как раз проект президентской платформы «Профразвитие» помогает школьникам и студентам открыть для себя новые возможности. Это не только знания, но и практический опыт, который позволит молодым людям найти свое место в профессии и внести вклад в развитие нашей страны. Уверен, такие инициативы важны на пути к успеху для каждого участника!» – отметил Министр образования науки Луганской Народной Республики Иван Кусов. Как отмечает руководитель проекта «Профразвитие» Кристина Зорина, многие ведущие компании уже активно сотрудничают с проектом, предоставляя молодым специалистам возможности для стажировок и карьерного роста. Теперь эта работа выходит на новый уровень – появляется возможность организовать стажировки непосредственно на территории Донбасса и Новороссии, что позволит молодежи получать ценный опыт, не покидая свои регионы. «Благодаря этому молодежному событию мы точно разовьем навыки в сфере профессионального развития. Потому что сейчас работодателям очень важно получить сотрудника, опытного во всех сферах. Среди молодежи есть ребята с компетенциями, которые мало прокачаны. Тренинги проекта «Профразвитие» помогут узнать, что именно требуют работодатели при выборе специалистов», – поделилась впечатлениями студентка Луганского государственного педагогического университета Елизавета Гречихина. В ближайшую неделю команда «Россия – страна возможностей» также посетит Мелитополь, Геническ, Донецк и познакомит более 500 молодых людей с возможностями президентской платформы для профессионального и личного роста. Региональный тур станет первым в череде туров, которые пройдут в разных регионах страны для студентов и активных молодых жителей России.
Участники конкурса «Это у нас семейное»: «Творчество помогает нам воспитывать детей»
Ко Дню работника культуры участники конкурса «Это у нас семейное» – самого народного проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей», которые занимаются творчеством, хранением и популяризацией культурного наследия, – рассказали, как их деятельность влияет на воспитание и развитие детей и о том, как искусство становится связующим звеном в их семьях, формируя гармоничную атмосферу для роста и развития подрастающего поколения. В многодетной семье полуфиналистов Кондрашовых из Ханты-Мансийского автономного округа – Югры музыкальность передается по наследству: бабушка Нина Тимофеевна и дедушки Георгий Петрович и Семен Семенович играли на гармони. Георгий Петрович был директором дома культуры на Алтае, а его зять Сергей – художественным руководителем.  Сергей вместе с супругой Натальей организовали семейный ансамбль «Кондрашата», в котором папа играет на гитаре и поет, мама сочиняет тексты песен и играет на клавишных инструментах, дочь Арина играет на аккордеоне, скрипке и гитаре, старший сын Денис – на баяне, младший Савелий – на ударной установке. Коллектив гастролирует по стране и регулярно выступает на региональных фестивалях. «Можно сказать, что музыка нас связала. Мы познакомились в 1989 году, когда репетировали вместе в сельском клубе. Красивый гитарист покорил мое сердце, мы поженились и теперь не расстаемся. В наших детях мы развиваем чувство красоты и гармонии, считаем, что знания в искусстве, музыке, литературе помогают человеку стать зрелой личностью. Это всегда пригодится в жизни, например, ребята могут поддержать беседу в любом обществе», – поделилась мама Наталья. В семье Бусыгиных из Москвы особое внимание уделяют творчеству. Николая и Наталью объединил театр. Сейчас папа Николай возглавляет учебный театр школы № 1557 имени П.Л. Капицы, мама Наталья – преподаватель иконописи и художник с многолетним стажем. Супруги воспитывают шестерых детей, в 2016 году им вручили почетный знак «Родительская слава города Москвы». Все дети окончили фольклорное отделение детской школы искусств имени С.П. Дягилева. «Мы учим детей всему – начиная от простых правил поведения дома и в обществе до знакомства с культурным наследием во всех сферах искусства. Кругозор ребенка расширяется, когда он вместе с родителями посещает музеи, концерты классической музыки, театральные постановки, знакомится с историей своего государства и мировой историей, философией, культурным наследием. Все это закладывается с детства в душу ребенка и пополняется в течение всей жизни», – рассказала мама Наталья. Семью полуфиналистов Самойловых, Смирных, Корневых, Денисовых, Габдрахмановых конкурс вдохновил на новые творческие свершения. Мама Александра, заслуженный работник культуры Республики Татарстан, стала лауреатом республиканского конкурса красоты материнства и семьи, папа Денис получил звание «Заслуженный артист Республики Татарстан». Александра ведет активную общественную деятельность, занимается изучением и сохранением народных традиций, передает полученные знания подрастающему поколению – не только своим детям, но и молодежи всего региона. «Без культуры человеку невозможно существовать и развиваться. Она проникает во все сферы нашей жизни, помогает легче пережить сложные ситуации. Дети уже знают: в песне и танце можно выплеснуть свои эмоции, погоревать, поплакать и порадоваться. Плохое настроение – танцуй, пой, и все встанет на свои места», – пояснила Александра. «Мы воспитываем детей, передавая наши опыт и знания в сфере культуры. Они пока не решили, кем станут, когда вырастут. Но уже хорошо поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, уверен, это поможет им в жизни, как помогло при выполнении заданий конкурса «Это у нас семейное», – добавил папа Денис. Полуфиналисты Валерий и Оксана Гладышевы из Подмосковья воспитывают 13 детей. Несмотря на то, что из их 11 приемных детей пятеро – с синдромом Дауна, родители водят их в обычную школу, привлекают к реализации своего творческого проекта «Устами наших сердец» – это сборник стихов, иллюстрации к которым рисуют дети. А еще они уже 4 года занимаются хореографией и выступают на всероссийских и международных конкурсах. «Все мои особенные дети являются лауреатами Премии Губернатора Московской области. Искусство – это возможность самовыражения для детей, кроме того, это помогает развивать когнитивные функции и способность общаться», – рассказала мама Оксана. По словам мамы самый народный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» стал для ее детей особенно важным. «Дети с удовольствием участвовали в заданиях конкурса «Это у нас семейное». Наравне со всеми они старались на полуфинале. На дистанционном этапе им особенно понравилось примерять на себя роли поваров, когда готовили шарлотку по рецепту члена Наблюдательного совета конкурса Сергея Жукова. Я горжусь тем, что наша страна дает возможность людям с особенностями социализироваться и реализовываться», – подытожила мама Оксана. Конкурс «Это у нас семейное» стал самым массовым проектом президентской платформы «Россия – страна возможностей». В заявочной кампании приняли участие 587 250 человек из 102 735 семейных команд из всех 89 регионов вместе со своими родственниками, проживающими в 81 стране, в финале конкурса – 300 семейных команд из 83 субъектов РФ, а также Республики Казахстан. Итоги были подведены в День семьи, любви и верности 8 июля 2024 года. 32 команды из 26 регионов Российской Федерации получили сертификаты по 5 миллионов рублей на улучшение жилищных условий. Все 300 семей – финалистов конкурса стали обладателями путевок на семейные путешествия по стране от программы Росмолодежи «Больше, чем путешествие».
В России стартовал новый сезон обучения для медиатехнологов
Начался первый в 2025 году поток федеральной программы для медиа- и PR-специалистов «Мастерская новых медиа», созданной АНО «Диалог» и Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Наставниками для участников из России и еще четырех стран стали теле- и радиоведущий, создатель интернет-телеканала «Соловьев Live», писатель Владимир Соловьев и впервые – директор по развитию медиа Rambler&Co, главный редактор «Ленты.ру», продюсер документального контента в Okko Владимир Тодоров и телеведущий, директор института медиа НИУ ВШЭ и «Первой академии медиа» РЭУ им. Г.В. Плеханова Эрнест Мацкявичюс. Конкурс на поток «Медиакоммуникации», который стартовал сегодня в подмосковном «Сенеже», стал рекордным за все время существования программы – 52 человека на место. Заявки подавали представители всех регионов России и других стран. «Направление «Медиакоммуникации» – первое в сезоне Мастерской 2025 года. Его участники – 76 медийщиков из регионов России, а также из Беларуси, Италии, Эстонии и впервые – Монголии. Это в очередной раз подтверждает востребованность российских стандартов в медиа как внутри страны, так и среди медийщиков из стран-партнеров и даже недружественных государств. Наши выпускники говорят, что находят здесь еще и трансформацию. И это трансформационное поле, в котором можно найти «нового» или «старого» себя, участники создают сами», – отметила заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы», основатель «Мастерской новых медиа» Юлия Аблец. Лидерами среди регионов по количеству участников в этом году стали Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Донецкая Народная Республика, Ростовская и Воронежская области. Участниками программы стали медиаменеджеры, журналисты, продюсеры медиапроектов, администраторы ВК-пабликов и Telegram-каналов, блогеры, лидеры общественного мнения и медиааналитики. Их суммарная аудитория в соцсетях – 30 млн человек. «Наша задача – сделать так, чтобы участники программы взглянули на свою деятельность с нового ракурса, а после – попробовали сформировать новые стандарты работы внутри сообщества медиатехнологов. Для этого мы собрали большой пул экспертов из самых разных сфер, связанных с медиаиндустрией», – поделился проректор Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей», руководитель «Мастерской новых медиа» Михаил Канавцев. Среди участников – автор блога «С Каролиной в деревне» на 7 млн человек Каролина Моисеенко, оператор БПЛА в добровольческом отряде на СВО, писатель Никита Куценко, автор канала «Петя первый» на 700 тыс человек, радиоведущий Sputnik Петр Мамонтов, военкор итальянской редакции International Reporters с аудиторией более 20 тыс, работающий на Донбассе Андреа Лучиди и другие. «Вместе с нашей командой наставников мы подготовили содержательную программу, которая позволит участникам расширить свои компетенции, чтобы стать более успешными, эффективными и влиятельными, причем не только в своей профессии. Рассчитываем зарядить медийщиков нашей энергией», – рассказал о планах Мастер потока Эрнест Мацкявичюс. За три месяца обучения участники познакомятся с опытом более чем 80 ведущих специалистов в сфере медиа, журналистики, продюсирования и социального проектирования, крупными блогерами, общественными деятелями и лидерами креативных индустрий. «Мы научим участников делать качественные мультиформатные проекты, в которые входят и тексты, и лендинги, и посты в социальных сетях, и видео разных форматов, и функциональный дизайн. Расскажем о своем опыте, поделимся секретами и лайфхаками по созданию всего, что делает медиапроект успешным», – заявил Мастер потока Владимир Тодоров. В настоящий момент в сообществе «Мастерской новых медиа» – 1184 медийщика из России и других стран. Выпускники программы реализуют информационные кампании и медиапродукты, прокачивают свою экспертизу в продюсировании проектов и публичных выступлениях. Каждый четвертый выпускник программы получил карьерное продвижение.
В 31 регионе России откроются первые очные площадки для сдачи нормативов ТехноГТО на золотые значки
Первые очные площадки для сдачи нормативов технологической грамотности ТехноГТО на золотые значки откроются весной 2025 года в 31 регионе Российской Федерации. Комплекс ТехноГТО является частью Национальной технологической олимпиады (НТО) и реализуется Кружковым движением НТИ совместно с президентской платформой «Россия – страна возможностей» и Движением Первых при поддержке НИУ ВШЭ и Росмолодежь. По итогам первого открытого отбора будут созданы 54 очные площадки ТехноГТО на базе общеобразовательных школ, лицеев, вузов, колледжей, кванториумов, технопарков, IT-кубов и других центров дополнительного образования. Участники конкурса площадок могли выбрать, какие нормативы ТехноГТО будут принимать – самыми популярными в заявках стали «Цифровое моделирование и производство», «Блогинг», «Фактчекинг» и «Принятие решений на основе данных». Список площадок опубликован на сайте проекта. «Запуск очных площадок для сдачи нормативов – важный шаг для развития и масштабирования ТехноГТО. Планируется, что в дальнейшем отбор будет проводиться постоянно, а значит – скоро такие площадки появятся во всех регионах России, предоставляя каждому жителю нашей страны возможность проверить свою технологическую грамотность. Хочу отметить, что выпускникам-участникам ТехноГТО президентская платформа дарит возможность получить до 10 дополнительных баллов ЕГЭ и повысить свои шансы на успешное поступление в выбранный вуз», – отметил генеральный директор президентской платформы «Россия – страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин. Выбранные площадки ТехноГТО будут проводить сдачу очных нормативов не менее двух раз в год: они назначат координатора площадки и экзаменаторов, а проектный офис ТехноГТО, в свою очередь, проведет инструктаж, предоставит необходимые задания и материалы, будет оказывать круглогодичную методическую и техническую поддержку площадок. «Первые площадки для очной сдачи ТехноГТО будут открыты в 31 регионе страны, от Камчатки до Калининграда, в том числе в Донецкой Народной Республике. На сегодняшний день участники ТехноГТО сдали уже 60 000 нормативов по кибербезопасности, электронике, технологиям связи, применению беспилотников и другим направлениям. Около тысячи человек получили серебряные значки и скоро смогут сдать нормативы на золото. Уже в этом году ряд университетов внесли золотой значок ТехноГТО в свои правила приема и будут начислять абитуриентам за это достижение дополнительные баллы к ЕГЭ. И мы ведем работу над расширением списка таких университетов», – подчеркнул ответственный секретарь оргкомитета НТО, проректор НИУ ВШЭ, лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение» Дмитрий Земцов. Участник допускается к сдаче очных нормативов ТехноГТО на золотой значок после успешного прохождения (на 70 и более баллов) не менее пяти онлайн-нормативов технологической грамотности – все они доступны на сайте technogto.kruzhok.org. Задания нормативов максимально приближены к реальным жизненным ситуациям: от настройки безопасного интернета до работы с навигационными приложениями и ведения социальных сетей. Золотой значок получают участники, успешно сдавшие два очных норматива. За успешную сдачу нормативов ТехноГТО школьники также зарабатывают баллы Всероссийского конкурса цифровых портфолио «Талант НТО» – его победители и призеры могут получить до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ в рамках учета индивидуальных достижений при поступлении в российские вузы. Комплекс ТехноГТО реализуется в рамках федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодёжь и дети». ТехноГТО — комплекс нормативов для оценки общей технологической грамотности и готовности ответственно использовать технологии для решения задач в повседневной жизни. Разработаны и запущены десять нормативов: «Кибербезопасность», «Применение беспилотников», «Принятие решений на основе данных», «Электроника дома», «Цифровая навигация», «Блогинг», «Фактчекинг», «Цифровое моделирование и производство», «Разработка видеоигр», «Технологии связи».
Стартовали очные модули образовательной программы федерального проекта «Профессионалитет»
23 марта начался цикл очных модулей программы повышения квалификации представителей региональных управленческих команд федерального проекта «Профессионалитет» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Участниками программы стали 480 специалистов со всей страны – это руководители образовательных организаций, представители органов исполнительной власти, предприятий-партнеров и организаций, участвующих в реализации проекта «Профессионалитет». В рамках обучения они повысят свои компетенции, создадут «дорожные карты» развития кластеров среднего профессионального образования (СПО) и станут частью сообщества, формирующего будущее российского образования. Федеральный проект «Профессионалитет» Министерства просвещения РФ реализуется с 2022 года и включен в число стратегических инициатив социально-экономического развития страны до 2030 года. Его ключевая цель - создание в системе среднего профессионального образования гибкой модели подготовки кадров под запросы реального сектора экономики. При этом образовательная программа направлена на развитие компетенций управленческих команд кластеров, а также создание сообщества лидеров, обеспечивающих эффективную трансформацию системы подготовки кадров для современного СПО. Программа обучения представителей региональных управленческих команд образовательно-производственных центров (кластеров) и образовательных кластеров среднего профессионального образования включает в себя 3 очных модуля, а также онлайн-блок, в рамках которого проходят обучение 480 слушателей из 94 команд образовательно-производственных центров (кластеров) и образовательных кластеров среднего профессионального образования из 49 субъектов Российской Федерации.  С момента запуска федерального проекта программы реализуются Мастерской управления «Сенеж».  Выпускниками программы стали уже более 1600 человек. Первый очный модуль для трех потоков слушателей проходит с 23 по 31 марта. «Федеральный проект «Профессионалитет» реализуется уже четвертый год, и с каждым годом мы отмечаем рост качества среднего профессионального образования, во многом благодаря слаженной работе управленческой команды. За время реализации программы повышения квалификации мы накопили значительный опыт и четко представляем, что ожидает нас на каждом этапе совместной работы. Важно, чтобы мы вместе с коллегами из регионов, в том числе с теми, кто участвует в проекте не первый год, эффективно использовали и передавали эти знания новым участникам. Уверен, что наши совместные усилия позволят продолжить успешно реализовать проект!», - отметил директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации Виктор Неумывакин. Управленческие команды программы сформированы из представителей региональных органов власти, представителей образовательных организаций и предприятий-партнёров. Такое трехстороннее взаимодействие помогает выстроить партнёрские взаимоотношения, межрегиональное и межотраслевое сотрудничество с долгосрочным горизонтом планирования.  «Мастерская управления «Сенеж» стала местом, где рождаются и развиваются команды. Здесь учатся управленцы, которые получают опыт масштабной личной и профессиональной трансформации. Таких людей объединяют ценности патриотизма, сотрудничества и работы на результат. Результат, который ждут от управленческих команд, намного больше сухих цифр и показателей. Миссия образовательных программ «Сенежа» в том, чтобы создать сообщество лидеров, которые меняются сами и меняют мир вокруг. Желаю вам стать проводниками изменений», - поприветствовал участников первый проректор Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Сергей Бочаров. Содержательную часть программы открыла экспертная дискуссия: «Проект «Профессионалитет»: опыт реализации и практики для успешного масштабирования проекта», в которой приняли участие представители Министерства просвещения РФ и ФГБОУ ДПО ИРПО. Экспертная дискуссия дала возможность в формате открытого диалога обсудить не только изменения, которые ждут участников, но и новые регламенты контроля со стороны причастных органов власти, трансформации прав и обязанностей предприятий, колледжей, студентов в действующем законодательстве, но и поддержку, которую участники проекта получат от курирующих подразделений и администрации. Кроме административных вопросов, участников интересовали и векторы профессионального воспитания, а также возможности максимального вовлечения каждого участника образовательно-производственного кластера. Первый очный модуль посвящен темам, касающимся формирования у слушателей понимания содержательного лидерства, ключевых ролей в управленческой команде кластера и их первичного распределения, прохождения процедуры верификации миссии и целей кластера, а также актуализации образа будущего.  «С ростом сообщества участников проекта «Поофессионалитет» растет и качество экспертизы внутри команды. Многие выпускники 2022-2024 годов становятся преподавателями для новых потоков. Это командная работа, построенная на преемственности, позволяет нам с каждым годом достигать поставленные задачи быстрее и эффективнее. Уверена, что и слушатели программы 2025 года продолжат эту традицию и станут наставникам для будущих участников федерального проекта», – отметила руководитель программы подготовки управленческих команд федерального проекта «Профессионалитет» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей»  Юлия Гребеникова. По окончании первых очных модулей участники продолжат работу над дорожной картой развития кластеров в сопровождении модераторов управленческих команд. Второй очный модуль программы состоится в мае.
Еще новости