Новости

8189
Новостей
Российские школьники рассказали о любимых книгах, карьерных планах и ожиданиях от будущего
Платформа «Россия – страна возможностей», конкурс «Большая перемена» и Национальная технологическая олимпиада (НТО) опросили более трех тысяч российских школьников. Дети рассказали, о чем мечтают, какие книги читают и что думают о современном образовании.Исследование показало, что в этом году учащиеся сельских и городских школ сходятся во взглядах на будущее. Так, порядка 90% респондентов верят в возможность построить карьеру в России. Своим образованием дети из сел и городов тоже довольны примерно одинаково: около 70% оценили работу учителей на «хорошо» и «отлично». При ответе на вопрос о любимых предметах каждый пятый респондент выбрал математику. В топ-3 также вошли иностранный язык (9%) и история (8%). В необходимости школьного образования больше всего убеждены ученики начальных классов: такого мнения придерживаются 93%. К концу обучения уверенность немного снижается – 16% учащихся 10-11 классов считают, что есть другие возможности для получения знаний.Большинство детей мечтают быть счастливыми и успешными: к этому стремятся 67% девочек и 62% мальчиков. Девочкам гораздо интереснее путешествовать, чем мальчикам: такую мечту назвали 42% и 28% респондентов соответственно. Каждая четвертая школьница хотела бы реализовать свои творческие способности, у мальчиков интерес к творческим направлениям ниже почти вдвое (13%). При этом мальчики чаще задумываются об открытиях в науке – эта мечта есть у 23% школьников и у 14% школьниц.Что касается карьеры, девочкам интереснее работать в сферах культуры и творчества (19%), здравоохранения (17%) и образования (8%). У мальчиков наибольший интерес вызывает IT и программирование – связать с этим свою жизнь хотели бы 38%.Младшеклассники пока не планируют быть бизнесменами – об этом мечтают всего 9%, в то время как к 11 классу об открытии своего дела задумываются уже 37% школьников. Ученики 1–4 классов чаще стремятся быть отличниками (21%) и хотят стать директорами или получить высокую должность (12%). Среди старшеклассников аналогичные ответы выбрали всего 3% и 8% соответственно.Учащиеся также поделились своим мнением о замене человеческого труда роботами и новыми технологиями. Большинство респондентов – 72% – считают, что пока этого не произойдет.Самая любимая книга современных школьников – «Гарри Поттер» Джоан Роулинг: ее назвали 10%. На втором месте по популярности «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери (3%). По 2% – у «Робинзона Крузо» Д. Дефо, «Приключений Тома Сойера» М. Твена, «Преступления и наказания» Ф. М. Достоевского, «Войны и мира» Л. Н. Толстого и «Мастера и Маргариты» М. А. Булгакова.    Опрос проводился платформой «Россия – страна возможностей», аналитическим центром «Большой перемены» и Национальной технологической олимпиадой (НТО) с 19 по 23 мая 2022 года. Участие в нем приняли 3133 школьника. Активнее всего по теме будущего высказывались ученики 5-7 классов (52% школьников), менее 2% школьники начальных классов, более 30 % – ученики 8-11 классов.
Первый полуфинал конкурса «Мастера гостеприимства» пройдет в Челябинске
Стартуют очные оценочные мероприятия нового сезона конкурса «Мастера гостеприимства» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». Полуфиналы и финалы для участников по разным направлениям проекта пройдут в пяти городах России в июне-июле 2022 года. Первый полуфинал состоится 12-14 июня в Челябинске.Заявочная кампания нового сезона конкурса завершилась в конце апреля 2022 года. Более 36,5 тысяч жителей всех регионов России, а также 29 иностранных государств решили попробовать свои силы в главном туристском конкурсе страны. Конкурсантам было предложено пройти дистанционный этап конкурса, включающий онлайн-тестирование и выполнение заданий в зависимости от выбранного направления. Участники, показавшие лучшие результаты, стали полуфиналистами и финалистами конкурса. «В новом сезоне конкурса «Мастера гостеприимства» примут пять регионов России, в числе которых Челябинская область, где пройдет первый полуфинал. Хочу отметить, что на полуфиналах и финалах царит своя непередаваемая атмосфера и энергетика – из разных регионов России съезжаются самые гостеприимные люди с горящими глазами и искренним желанием сделать нашу страну лучше. Важно, что на очных встречах конкурсанты не только могут заявить о себе и своей идее по развитию территорий, но и найти наставника, получить профессиональную обратную связь, помощь и совет от лучших экспертов индустрии гостеприимства. Мы ждём встречи с нашими яркими, талантливыми и увлечёнными участниками. Желаю всем успехов!» – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.Полуфинал направления «Менеджеры индустрии гостеприимства» пройдет 12-14 июня в Челябинске. Событие соберет более 150 конкурсантов, показавших лучшие результаты на этапе дистанционного тестирования. «Я рад тому, что сотрудничество Челябинской области с президентской платформой «Россия – страна возможностей» всесторонне развивается, и тому, что Южный Урал станет площадкой для первого полуфинала всероссийского проекта «Мастера гостеприимства». Конкурс пользуется большой популярностью среди специалистов туриндустрии: это возможность не только получить независимую оценку своих компетенций, но и приобрести новые знания и деловых партнеров. В Челябинскую область приедут около 150 менеджеров и управленцев гостиничного и туристического бизнеса, государственных структур, предприятий общепита. Уверен, что, познакомившись с Южным Уралом ближе, в дальнейшем они будут рассматривать наш регион для реализации совместных проектов», – отметил Губернатор Челябинской области Алексей Текслер.На полуфинале конкурсантам предстоит пройти комплексную оценку деловых и профессиональных компетенций. Участники поделятся экспертизой согласно области своей деятельности, пройдут индивидуальные интервью и посетят насыщенную деловую программу: встречи с наставниками, сессии с топовыми экспертами индустрии.«Остались считаные дни и недели до старта полуфиналов и финалов нового сезона конкурса «Мастера гостеприимства». Вместе с наставниками и экспертами команда проекта готовит для участников насыщенную образовательную и конкурсную программу, классные активности, которые будут проходить в течение всех дней мероприятий. В этом году в деловой программе для обмена опытом смогут принять участие и представители регионального туристического сообщества. А это значит, что Мастера найдут ещё больше новых полезных знакомств и возможностей для совместных туристских коллабораций, взаимодействия и сотрудничества. Гостеприимные, душевные, яркие, полезные, волнующие и вдохновляющие – именно такие события пройдут в пяти городах нашей страны! Ждем встречи с нашими Мастерами!» – отметил руководитель конкурса «Мастера гостеприимства» Богдан Кондратов.В других городах России также пройдут полуфиналы направлений «Менеджеры индустрии гостеприимства» и «Стартапы и прорывные идеи в туризме», финалы направлений «Развитие территорий» и «Будущее туризма». Победители смогут получить гранты на образование или повышение квалификации своих сотрудников, поддержку в реализации бизнес-проектов от партнеров, предложения по трудоустройству, возможность стать участниками программы наставничества, бонусы и подарки от партнеров конкурса, студенты получат гранты до 1,5 миллиона рублей для реализации некоммерческих проектов и возможность пройти профильные стажировки. Партнерами конкурса «Мастера гостеприимства» выступают: Федеральное агентство по туризму, Федеральное агентство по делам молодежи, Корпорация «Туризм.РФ», компания «Слетать.ру», инновационный центр «Сколково», портал для турагента «Profi.travel», программа «Больше, чем путешествие», Мастерская управления «Сенеж», Образовательный центр «Сириус», Российский союз туриндустрии, Русское географическое общество, Университет SWISSAM, Росзаповедцентр, Российский союз туриндустрии, туристический сервис «RUSSPASS», Российский государственный университет туризма и сервиса, Комитет по туризму города Москвы, Национальная академия гостеприимства, АНО «Проектный офис развития туризма и гостеприимства Москвы», Арт-кластер «Таврида», Фонд «Росконгресс», Федеральная пассажирская компания, Госкорпорация «Роскосмос», онлайн-библиотека Smart Reading, онлайн-школа английского языка Skyeng, Российский Союз Молодежи и другие.
#мастерагостеприимства
Программа развития «Другое Дело» наградила активных финалистов марафона «Прожарка с Тропой Героев»
Программа развития «Другое Дело» президентской платформы «Россия – страна возможностей» совместно с проектом «Тропа героев» предоставили российской молодежи возможность проверить свои силы и поставить личные рекорды на специальном марафоне «Прожарка с Тропой Героев». Финалисты, дошедшие до конца и выполнившие все условия марафона, смогут поучаствовать в «Гонке героев» в Орле. 15-дневное мероприятие для многих финалистов послужило отличной подготовкой перед основными забегами, которые пройдут летом. Марафон проходил онлайн в социальной сети ВКонтакте для участников с разным уровнем физической подготовки. Организаторы и кураторы разработали три уровня сложности для участников: «Лайт», «Медиум» и «Хард».Каждый участник выбирал уровень сложности самостоятельно, а кураторы ежедневно присылали новые спортивные испытания. Одной из главных целей марафона стала помощь участникам в выработке дисциплины через регулярные тренировки. Если конкурсант без уважительной причины хотя бы раз не выполнил задание, он выбывал из марафона.Из 647 человек, зарегистрировавшихся на марафон, лишь 110 дошли до конца. Среди участников были не только молодые люди, но и пожилые участники, а также представители таких профессий, как пожарный, доктор, военный. Люди выполняли задания прямо на рабочих местах или до работы, подключая к участию своих домашних животных и родных. Все финалисты получили мотивационные баллы в мини-приложении «Другого Дела» ВКонтакте, которые можно обменять на полезные бонусы.  Победители уровня «Лайт» получили 3000 баллов, «Медиум» – 3300, а «Хард» – 3600 баллов. Кроме этого, ряд особенно отличившихся финалистов наградили специальными призами от «Тропы Героев» – рюкзаками, браслетами, футболками, а также суперпризом – участием в офлайн забеге от «Тропы Героев» в Орле 23 июля или 20 августа.«В онлайн-марафоне приняли участие свыше шестисот человек. Были как опытные спортсмены с медалями в разных спортивных зачетах, так и пожилые люди, военные, волонтеры, активные школьники и студенты. Конкурсанты поддерживали друг друга в чатах марафона и записывали друг другу мотивирующие видео. Некоторые участники не умели отжиматься и специально учились это делать ради нашего марафона. «Прожарка» стала крутым способом личной мотивации, причем не только для молодежи, но и для людей разных возрастов. Проект «Другое Дело» продолжит и дальше вовлекать граждан нашей страны в полезные активности и поощрять за их личные достижения и преодоление себя», – отметил руководитель проекта «Другое Дело» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Кирилл Хвиль. Участники, зарегистрированные в мини-приложении проекта «Другое Дело» ВКонтакте, за свою активность получают баллы, которые можно обменять на бонусы в виде полезных книг, обучающих курсов и других приятных вещей. А еще их можно накопить, чтобы отправиться в путешествие, пройти профессиональную стажировку или встретиться с известными людьми.
#другоедело
Подведены итоги V сезона Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал»
31 мая в Москве состоялось подведение итогов пятого, юбилейного сезона студенческой олимпиады «Я – профессионал» – одного из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Проект реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.В 2021/2022 учебном году олимпиада проходит в пятый раз. О подведении итогов соревнования было объявлено в ходе пресс-конференции.Олимпиада прошла по 72 направлениям — от журналистики до робототехники. Состязания традиционно включают в себя два этапа: отборочный и заключительный. Организаторы отмечают, что количество участников заключительного этапа выросло по сравнению с прошлым сезоном с 15 170 до 16 917. Выросло и количество дипломантов. Если в четвертом сезоне их было 3881, то в пятом дипломантами стали 4082 участника из 380 вузов. Из них 140 — золотые медалисты, 187 — серебряные, 231 — бронзовые, а также 1282 победителя и 2242 призера.  Поздравляя дипломантов олимпиады, министр науки и высшего образования Валерий Фальков отметил, что конкурс повышает престиж региональных российских университетов. С этого года одним из критериев попадания вуза в известный в профессиональном сообществе рейтинг RAEX стало участие студентов в олимпиаде «Я — профессионал». В него вошли 136 университетов, 29 из которых являются организаторами олимпиады.«Перед российской системой высшего образования Президентом нашей страны поставлена задача — дать возможность региональным вузам развиваться наряду со столичными. Поэтому приоритетная задача для Министерства науки и высшего образования — создавать условия для развития науки и образования в разных субъектах Российской Федерации. Конкурс «Я — профессионал» этому способствует. Победители олимпиады с удовольствием включаются во внутрироссийскую мобильность и поступают в другие вузы. Это создает хорошее взаимодействие между разными университетами. И чем больше вузов будут включаться в эту работу, тем больше появится возможностей для студентов», — сказал Глава Минобрнауки России Валерий Фальков.«Наши участники — талантливые, интересные и неравнодушные люди. Мы стараемся поддерживать их инициативы и начинания. Поэтому в этом году на олимпиаде появилось нововведение: участники некоторых профильных проектов платформы «Россия — страна возможностей», которые являются студентами, смогли попасть сразу на заключительный этап олимпиады, пропустив онлайн-отбор. Чтобы реализовать эту идею, мы перед стартом сезона определили 12 направлений «Я – профи» и пять конкурсов платформы: международный инженерный чемпионат CASE-IN, хакатоны и лекции по искусственному интеллекту, Кубок «Управляй!», а также конкурсы «Мастера гостеприимства» и «Цифровой прорыв». Новой возможностью воспользовались 170 участников, которые вышли в заключительный этап олимпиады благодаря своим предыдущим успехам. Из них 11 стали дипломантами, а двое — медалистами. Кроме того, многие победители «Я — профи» и других проектов платформы «Россия — страна возможностей» имеют возможность отправиться в бесплатные путешествия по России. Им доступно участие в программе развития туризма «Больше, чем путешествие». И таких путешественников уже 19180 человек, в том числе 591 представитель «Я — профи». Совсем скоро дипломанты пятого сезона олимпиады тоже смогут бесплатно побывать в разных уголках нашей большой страны», — сообщил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.Основные итоги юбилейного сезона подвела руководитель олимпиады «Я – профессионал» Валерия Касамара.«Юбилейный сезон во многом особенный, в том числе в формировании топа по числу дипломантов.  Традиционно у нас первые места занимают «Математика» и «Лечебное дело и педиатрия». Далее картина в пятом сезоне меняется: «Психология», «Юриспруденция», «Дизайн» и «Экология» — это модные направления, популярные среди молодежи. Направление «Управление персоналом» входило в топ-10 лишь в третьем сезоне, сейчас оно на седьмом месте по количеству дипломантов. «Фармация», «Педагогическое образование (основное)» и «Востоковедение» в топе оказались впервые за 5 лет! Есть изменения и в топе регионов по количеству дипломантов. Впервые в топ-10 появляется Самарская область — регион одного из наших вузов-организаторов — Самарского университета. Второй раз появляется Красноярский край — благодаря появлению вуза-организатора — Сибирского федерального университета. Тенденция роста количества дипломантов из регионов только радует. Кроме того, в пятом сезоне олимпиада объединила ребят из разных точек земного шара. Все они учатся в российских вузах, но приехали к нам из 37 стран — более 600 участников. Из них 100 юношей и девушек стали дипломантами проекта. А за все время существования олимпиады в ней приняли участие более 5000 иностранных студентов из 79 стран мира. Наша олимпиада растет и меняется вместе со своими участниками, и я уверена, что дальше нас ждет успех, и она продолжит развиваться», — рассказала Валерия Касамара.Ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов заметил, что академическое сообщество проявляет все больше интереса к состязаниям. Он подчеркнул, что в этом году впервые появились дипломанты из 44 новых вузов, 37 из которых — не из Москвы и Санкт-Петербурга. Кроме того, впервые за 5 лет проведения олимпиады к числу регионов с участниками-дипломантами присоединились Мурманская и Магаданской области. «Хочется отметить, что в целом число университетов, чьи студенты занимают призовые места, а также ротация вузов, представленных дипломантами и медалистами, увеличились. Если в 2020 году высокие результаты на олимпиаде продемонстрировали студенты из 335 вузов, в 2021-м — из 348, то сегодня мы видим дипломантов в 380 вузах. Мне, конечно, приятно сообщить, что в этом году Высшая школа экономики на первом месте и по общему числу медалей, и по олимпийскому медальному зачету. Кроме того, впервые для себя Университет ИТМО занял второе место в олимпийском медальном зачете за счет одного участника — Захара Яковлева, который взял рекордное количество медалей — 7», — рассказал Никита Анисимов.Однако стоит заметить, что завершился лишь соревновательный этап сезона. Далее дипломантов ждут стажировки в профильных компаниях. Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин сообщил: «Ежегодно дипломанты олимпиады получают доступ к закрытой базе карьерных предложений, и число стажерских позиций, предлагаемых партнерами олимпиады, растет. Если в 2019 году мы начинали с 330 вакансий, в 2020-м их стало 338, а в 2021 — уже 1195. В пятом сезоне карьерный портал начнет свою работу летом, но еще до старта участникам олимпиады было предложено уже 370 вакансий. Центр развития карьеры олимпиады помогает студентам не только искать вакансии, но и успешно проходить отбор на стажировки, и за два годы работы сервиса карьерных консультаций было проконсультировано более 970 дипломантов. Эта работа является крайне важным звеном подготовки молодых специалистов к выходу на рынок труда». Он также отметил, что самыми популярными работодателями среди участников традиционно являются Сбер, Яндекс, Госкорпорация «Росатом», РСХБ-страхование, ПАО «РЖД», Банк ВТБ, АО «Газпромбанк», ПАО «Полюс», Трубная металлургическая компания.Технологическим партнером олимпиады на протяжении пяти лет является компания Яндекс. «В этом году пришло более 600 тысяч регистраций на олимпиаду, а за все время партнерства на платформе было обработано свыше 2 миллионов решений. Большинство соревнований проходят на онлайн-платформе Яндекс Контест, благодаря чему студенты со всех уголков России могут принять участие в олимпиаде на равных условиях. К новому сезону мы сделали несколько важных технологических улучшений. Для нас «Я — профессионал» — важный проект, мы рады поддерживать олимпиаду и с нетерпением ждем шестой сезон. Всем ребятам, которые примут участие в соревнованиях в новом учебном году, я желаю удачи. Возьмите максимум от этого опыта и стремитесь к вершинам!», — рассказал директор по развитию образовательных проектов компании «Яндекс» Сергей Бражник. В подведении итогов пятого сезона олимпиады также приняли участие дипломанты прошлых лет. Они поделились своими историями успеха и рассказали о впечатлениях от участия в олимпиаде «Я — профессионал».Александра Леднева стала самой молодой участницей в истории олимпиады — девушка поступила в Московский физико-технический институт в 15 лет, а в «Я — профи» приняла участие в 16, став серебряной медалисткой по направлению «Электроника, радиотехника и системы связи». Несмотря на возраст, при выполнении заданий отборочного этапа Александра не волновалась. В будущем девушка хотела бы продолжать принимать участие в «Я — профи» и пробовать больше интересных направлений.  Софья Евсеева стала победительницей пятого сезона по направлению «Бизнес-информатика». Участвуя в олимпиаде, девушка хотела посмотреть, как знания, которые дают в университете, можно применить на практике. Кроме того, благодаря состязаниям она познакомилась с большим количеством отзывчивых и интересных ребят, проверила себя с помощью решения кейсов, стала частью большого олимпиадного сообщества «Я — профи». Также студентке предложили попробовать себя в качестве наставника от олимпиады «Я — профессионал» для первокурсников конкурса «Большая перемена». Предложение было для Софьи интересным, она увидела в этом новый опыт и возможность передать свои знания. Девушка считает, что для первокурсника важна возможность в любой момент написать своему наставнику, чтобы уточнить непонятные моменты, связанные со студенческой жизнью, получить взгляд со стороны на тот или иной вопрос. Сегодня девушка заканчивает магистратуру Санкт-Петербургского государственного университета и работает в ПАО «Газпромнефть» над проектом по развитию навыка грамотной работы с данными (data literacy) у сотрудников. Куок Тхинь Чан семь лет назад учился по направлению «Ядерные технологии» в Университете науки в городе Хошимин, Вьетнам. Там он узнал про квоту Министерства Вьетнама на обучение в России, подал заявку и поступил в российский вуз. Обучение в России было его мечтой. Сейчас молодой человек обучается в магистратуре НИУ МЭИ по специальности «Теплоэнергетика и теплотехника». К олимпиаде Куок Тхинь готовился усиленно и в итоге смог стать победителем по профильному направлению «Теплоэнергетика и теплотехника».Дипломанты пятого сезона олимпиады получат призы: льготы при поступлении в магистратуры, аспирантуры и ординатуры ведущих российских вузов, и возможность пройти стажировку в крупной профильной компании. Сильнейшие участники олимпиады — бронзовые, серебряные и золотые медалисты — также получат денежные премии от 100 до 300 тысяч рублей.
#япрофи
Состоялась презентация коллективной монографии «Воспитание в высшей школе: от теории к практике»
Презентация результатов научно-практического исследования и коллективной монографии «Воспитание в высшей школе: от теории к практике» состоялась 31 мая в пресс-центре МИА «Россия сегодня». Участники мероприятия обсудили современные подходы к воспитательной деятельности в системе высшего образования и роль открытого воспитательного пространства на основе анализа практик социально-проектной деятельности детей и молодежи, реализуемых в рамках конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Исследование, лежащее в основе монографии, опирается на анализ результатов конкурса-мониторинга «Практики организации воспитательной работы с обучающимися образовательных организаций высшего образования», проводимого Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.«Воспитание в высшей школе: от теории к практике» – это продукт, который мы начали готовить еще в конце 2020 года и хорошо, что он получил жизнь в виде живого печатного и электронного издания. В настоящее время в российских университетах обучается свыше 4 миллионов человек, более миллиона из них – это студенты первого курса, а выпускается ежегодно более 900 тысяч молодых людей. Потому высшая школа является основным социальным институтом, имеющим возможность широкого постоянного взаимодействия и оказания традиционного воспитательного влияния на подрастающее поколение. Молодежная политика и воспитательная деятельность – одни из ключевых приоритетов работы Минобрнауки России. Для практической работы, выстраивания государственных механизмов, очень важно научно-практическое осмысление. Мы очень рады, что эта работа коллегами ведется», – рассказал директор Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Денис Аширов.В общей сложности на конкурс-мониторинг было подано 412 заявок от образовательных организаций высшего образования из 66 регионов России. В основу исследования, изложенного в монографии, легли воспитательные практики образовательных организаций – участников Конкурса. В презентации приняли участие авторы монографии: научный руководитель Лаборатории развития содержания воспитания и социализации Центра воспитания и развития личности Российской академии образования, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО  Наталия Селиванова, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, проректор РГГУ, научный руководитель Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Лариса Пастухова, проректор по воспитательной и социальной работе Новосибирского государственного педагогического университета, кандидат социологических наук Николай Киселев, доктор педагогических наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации Татьяна Сорокина-Исполатова, доктор педагогических наук, профессор, специалист в области теории воспитания и социальной педагогики Марина Шакурова и доктор педагогических наук, профессор, член Научного совета РАО по вопросам воспитания, директор Арзамасского филиала ННГУ им. Н.И. Лобачевского, завкафедрой общей педагогики и педагогики профессионального образования Тамара Щелина.«Воспитание – это основа на всех ступенях образования. Говоря словами Антона Семеновича Макаренко, «воспитание совершается на каждом квадратном метре Земли». Процессы обучения и воспитания давно вышли за рамки образовательной организации. Многолетний опыт, анализ педагогических практик, реализуемых в рамках Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей», показывает, что развитие личностных, профессиональных, гражданских качеств у детей и молодежи, эффективнее проходит в открытом воспитательном пространстве, где ключевым выступает принцип субъектной позиции: если студент сам не включен в процесс «самостроительства» своей личности, не заинтересован в собственном личностном росте, то все усилия «организаторов воспитания» могут оказаться напрасными, потому обеспечение «включенности» студента в этот процесс – первейшее условие (через студенческое самоуправление, социально-проектную деятельность и др.). И второе – это, конечно, «принцип синергии» в общественной и государственной составляющей работы с молодежью; корреляции между федеральной, региональной и вузовской повестками. Наше исследование и монография – это не конечная точка маршрута, а приглашение к продолжению дискуссии и совместной работы со всеми, кому это интересно», – отметила соавтор монографии, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, проректор РГГУ, научный руководитель Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Лариса Пастухова.В ближайшее время монография будет доступна для прочтения. Информация будет размещена на сайте Издательского центра РГГУ.Ректор Российского государственного гуманитарного университета, доктор исторических наук, профессор Александр Безбородов отметил: «Миссия РГГУ как ведущего российского научно-образовательного центра в области гуманитарных, социальных и информационных наук заключается в осуществлении фундаментальных и прикладных научных исследований мирового уровня в области гуманитарного знания. Результаты экспертно-аналитической и научной деятельности получают возможность дальнейшего распространения благодаря деятельности нашего издательского центра, который уже через полтора года отметит свое 30-летие. Издательский центр РГГУ организует выпуск научной, учебной и учебно-методической литературы по широкому профилю изучаемых в РГГУ гуманитарных дисциплин за авторством сотрудников Университета – признанных в научном сообществе ученых и практиков. Сегодня мы рады представить еще одно издание нашего центра – коллективную монографию «Воспитание в высшей школе: от теории к практике», которая, уверен, станет важной составляющей воспитательного процесса в высшей школе».Как отметила научный руководитель Лаборатории развития содержания воспитания и социализации Центра воспитания и развития личности Российской академии образования, член-корреспондент РАО Наталия Селиванова, «воспитание в высшей школе имеет свою специфику, ведь мы имеем дело со взрослыми людьми. Это повышает нашу ответственность как разработчиков различных пособий, документов для высшей школы в сфере воспитания. Сегодня важно подготовить не только монографию, в которой представлена как теория, так и практика воспитания, но и весь пакет, начиная от программы воспитания до программ повышения квалификации преподавателей в этой сфере».
#МояСтранаМояРоссия
Победитель конкурса «Лидеры России» помогает детскому центру на Донбассе
Победитель конкурса «Лидеры России» президентской платформы «Россия - страна возможностей» Алексей Алехин посетил Харцызский детский социальный центр в Донецкой народной республике. В рамках поездки детскому центру передали гуманитарные товары, а детям – подарки и игрушки. Победитель конкурса «Лидеры России», член клуба Лидеров России «Эльбрус», глава регионального исполкома ОНФ в Нижегородской области Алексей Алехин уже несколько месяцев оказывает различную помощь беженцам с Донбасса. Будучи руководителем регионального штаба #МЫВМЕСТЕ, координирует добровольческую и гуманитарную поддержку временно пребывающих в Нижегородской области, организует приветственные встречи для прибывших семей из Донецкой и Луганской народных республик. Когда поступил новый запрос на помощь детскому центру – Лидер не мог пройти мимо.«Детский социальный центр, в который я ездил – учреждение, где живут дети, оказавшиеся в трудной ситуации: либо погибли родители, либо изъяты из неблагополучных семей. Часть детей перевезена в Россию, оставшиеся окружены заботой и любовью воспитателей. Но семейного тепла, конечно же не хватает. Ребята тянулись и были очень рады обняться, а пацаны – горды пожать руку. Ребята встречно подарили свои рисунки и поделки, – поделился Алексей Алехин. – С момента начала спецоперации наша команда собирает и регулярно отправляет на Донбасс разные гуманитарные грузы. Собираем и отвозим адресно, по прямому конкретному запросу. Когда пришёл запрос на помощь детям, попавшим в трудную ситуацию, стал координировать это направление сам. Когда приходят сложные времена, итог зависит от каждого, оставаться в стороне нельзя. А лидер команды должен глубоко понимать, что происходит с проектом, потому я не мог не поехать, чтобы увидеть всё своими глазами, самому потаскать коробки, самому поговорить с людьми».Алехин отметил, что сбор средств и гуманитарной помощи продолжается. «По детскому направлению и для социальных учреждений, и для посёлков, где закончились боевые действия, очень актуально то, что входит в ежедневные потребности. Но мы также будем стремиться приехать ещё, чтобы поделиться не только чем-то материальным, но и своим теплом. Про направление помощи военным – разговор особый. Тут тоже будем продолжать. Вообще после поездки считаю, что на Донбасс было бы правильно съездить каждому россиянину – прояснение наступает очень быстро».Члены клуба Лидеров России «Эльбрус» и сообщества конкурса «Лидеры России» принимают активное участие в помощи жителям Донецкой и Луганской народных республик и беженцам на территории России. Так, Лидеры России запустили акцию «Эльбрус – Донбассу», в рамках которой удалось приобрести 1087 рюкзаков для детей, прибывших из Донецкой и Луганской народных республик, которые приехали учиться в Ростовскую область.
#клубэльбрус
#лидерыроссии
Еще новости