Новости

8337
Новостей
Участникам II геофорума в СВФУ презентовали два новых центра
В Северо-Восточном федеральном университете в рамках II форума «Университеты и развитие геостратегических территорий России» состоялось открытие Центра студенческих инициатив. В нем расположится Центр оценки и развития компетенций, созданный при поддержке президентской платформы «Россия – страна возможностей», который призван содействовать развитию у студентов надпрофессиональных навыков для последующего трудоустройства.Центры оценки и развития компетенций начали создаваться с 2021 года президентской платформой «Россия – страна возможностей» совместно с Министерством науки и высшего образования РФ по поручению Президента РФ. Центры оценки и развития компетенций созданы для того, чтобы студенты могли оценить уровень развития своих надпрофессиональных навыков для того, чтобы быть более востребованными среди работодателей. С другой стороны, такие центры позволяют работодателям ознакомиться со студентами, понять, как обучаются студенты, определить прорывные образовательные направления, возможно, как-то скорректировать существующие программы.«Сегодня в нашем университете знаковый день. Свои двери распахнул Центр студенческих инициатив. Мы долго ждали этого события, вложили много усилий, душу в этот проект. Отмечу, что Центр оценки и развития компетенций СВФУ, открытый при поддержке АНО «Россия страна возможностей», – единственный в Российской Федерации, оснащенный самостоятельной инфраструктурой на базе нового комфортного пространства для креативной деятельности студентов университета. Я надеюсь, что центры будут дополнять друг друга и станут местом притяжения не только молодежи университета, но и всей республики, а также работодателей», – сказал ректор СВФУ Анатолий Николаев.В Центре компетенций студенты будут проходить диагностику своих лидерских и управленческих навыков, разработанную методологами АНО «Россия – страна возможностей». Ребята получат оценку эмоционального интеллекта, своей ориентации на результат, способности к анализу информации и принятию решений, клиентоориентированности и многих других качеств и навыков. После тестирования построят профиль каждого студента, на основе которого будут сформированы личные траектории развития ребят и предложены образовательные программы, разработанные совместно с вузом. Также на основе результатов диагностики будет сформирован профиль студента, который будет отображаться в специальной базе для работодателей.«На выходе каждый студент получает цифровое портфолио, а работодатель – специалиста с развитыми как профессиональными, так и надпрофессиональными компетенциями. За год создано более 40 Центров компетенций в 23 субъектах страны. Центры есть в каждом федеральном округе, их работой охвачено уже более 100 университетов и 115 000 студентов. АНО «Россия – страна возможностей» предоставляет инструменты, разработанные совместно с ведущими консалтинговыми компаниями. ЦОРК СВФУ работает уже с ноября и за это небольшой промежуток времени провел оценку уже более 1000 человек», – сообщила руководитель отдела административного сопровождения и развития компетенций департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Александра Ваза.Центры компетенций, открытые на базе учебных заведений в разных регионах России, уже стали традиционным и эффективным местом встречи студентов, работодателей и региональной власти. По итогу успешного прохождения образовательных программ студенты могут получить соответствующие документы об уровне своих компетенций, которые принимаются работодателями. На данный момент в проекте уже принимают участие свыше 80 ведущих компаний-работодателей.
Проект «Экософия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» станет международным
Проект «Экософия», посвященный экологичному образу жизни и внедрению полезных экопривычек, интересен не только российской молодежи, но иностранной. Проект, реализующийся президентской платформой «Россия – страна возможностей» и Российским экологическим оператором, был представлен на «Глобальном разговоре» в рамках международного форума «Евразия Global». Форум проходит в сердце Евразии – Оренбурге с 8 по 14 июня.Представители Болгарии, Киргизии, Армении, Мексики, Индии и других стран активно участвуют в экоиграх и викторинах, представленных «Экософией» на форуме Евразия Global. «Такое внимание к «Экософии» только подтверждает гипотезу, что тема экологичного образа жизни объединяет людей разных национальностей и культур в желании изменить потребительскую культуру поведения. К нам обращалась молодежь из разных стран с вопросом, как принять участие в «Экософии», и в ответ на это мы решили сделать наш проект международным – теперь в нем принять участие может любой житель России, имеющий иностранное гражданство», – пояснила руководитель проекта «Экософия» Вита Саар. Кроме этого, в рамках форума эксперты проекта «Экософия» рассказали о зеленом пиаре и способах противостояния влиянию интерпретации темы экологии, а также научили участников навыкам критического мышления. «Большую долю информации об изменении климата и экологии мы черпаем из социальных медиа, где часто какие-либо смыслы транслируют не профессионалы, а люди, которые получили и интерпретировали информацию, часто опираясь на собственные страхи. Яркий представитель – Грета Тунберг. Да, безусловно, она смогла обратить внимание огромной аудитории на вопросы глобального потепления, но действительно правдивой информации в ее речах – практически нет. Чтобы не поддаваться влиянию, необходимо в первую очередь читать первоисточники, например, доклады официальных организаций, занимающихся вопросами климата», - сказал эксперт проекта «Экософия», председатель Общественного совета при Росгидромета Вадим Петров. Также в рамках деловой программы прошел урок «Экософии», где участникам рассказали о самых выгодных экопривычках. Участники обсудили, что может замотивировать людей вести экологичный образ жизни, как легко начать внедрять экопривычки, не теряя комфорт и даже извлекая выгоду, а также помогая нашей планете сохранять ресурсы. 
#экософия
Победитель конкурса «Лидеры России» назначен временно исполняющим обязанности главы комитета по транспорту Петербурга
Победитель конкурса «Лидеры России» президентской платформы «Россия - страна возможностей» Валентин Енокаев вступил в должность временно исполняющего обязанности главы комитета по транспорту Петербурга. Ранее Енокаев был первым заместителем главы комтранса. В новой должности Валентин продолжит транспортную реформу города.«На текущий момент приоритетная задача одна – продолжение масштабной транспортной реформы Санкт-Петербурга, включающей в себя обновление подвижного состава городского электрического транспорта, поставку 950 новых вагонов метрополитена, расширение платного парковочного пространства в центре города, модернизацию светофорного регулирования, завершение внедрения новой модели транспортного обслуживания (уход от маршруток) и многие другие проекты, нацеленные на улучшение транспортного обслуживания Санкт-Петербурга», – поделился планами Валентин Енокаев.Он также отметил особую роль конкурса «Лидеры России» в становлении своего карьерного пути: «Конкурс «Лидеры России» дал многое – лучшую программу обучения для публичных менеджеров, друзей, без которых уже не могу представить свою жизнь. Особенно благодарен наставнику – одному из главных транспортников страны – Олегу Валентиновичу Белозерову за его время и вовлеченность».С середины 2000-х Валентин Енокаев занимался крупными проектами в сферах автоматизированного оборудования и строительства. В 2013 году Енокаев возглавил управление развития транспортной инфраструктуры в Петербурге и Ленинградской области. Также на его счету участие в проекте строительства автомагистрали «Западный скоростной диаметр». В 2019 году он победил в конкурсе «Лидеры России». На встрече с президентом Владимиром Путиным Валентин Енокаев рекомендовал сосредоточиться на создании Широтной магистрали скоростного движения в Петербурге.Валентин Енокаев также является членом клуба Лидеров России «Эльбрус», в рамках которого принимает участие в проекте «Деловое сообщество» – площадке для эффективного и структурированного общения победителей и финалистов конкурса «Лидеры России».За прошедшие сезоны конкурса назначение на высокие должности получили более 350 «Лидеров России». Шестеро победителей конкурса заняли позиции заместителей федеральных министров, трое участников стали главами регионов, еще четыре победителя были избраны депутатами Государственной думы, пятеро участников стали мэрами городов, а в октябре этого года победитель конкурса Мария Львова-Белова была назначена Уполномоченным по правам ребёнка в России. Помимо этого, конкурсанты заняли должности главврачей больниц, ректоров и проректоров вузов, заместителей губернаторов. Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.
#лидерыроссии
Ученый-физик Юрий Оганесян встретился с участниками «Большой перемены»
Участники Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь), входящего в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Дарья Дудина и Егор Кузнецов 9 июня пообщались с ученым-физиком Юрием Цолаковичем Оганесяном в Объединенном институте ядерных исследований в Дубне.Участники «Большой перемены» Дарья Дудина из Саратовской области и Егор Кузнецов из Калуги стали победителями конкурса «Письмо ученому», итоги которого были подведены в ноябре 2021 года. Конкурс проводился в сообществе «Большая перемена» совместно с Объединенным институтом ядерных исследований в целях поддержки интереса школьников со всего мира к науке. Дарья и Егор написали самые интересные письма ученому-физику, академику Российской академии наук Юрию Цолаковичу Оганесяну, в честь которого назван 118-й химический элемент – оганесон. Юрий Оганесян – единственный человек в мире, адрес которого можно написать химическими элементами – Ru (рутений) – Россия,Mc (московий) – Московская область,Db (дубний) – город Дубна,Fl (флеровий) – улица Флёрова,Og (оганесон) – Оганесяну Юрию Цолаковичу.А дом Юрия Оганесяна в Дубне знает каждый почтальон в городе.Еще одно призовое место занял школьник, написавший письмо из Италии, – Эдоардо Ла Малфа. Кроме того, Юрий Цолакович пригласил на встречу учителя начальных классов Анну Крат из Подольска, которая написала ему письмо с вопросом, чему самому главному ей необходимо научить ребят.В Дубне победители провели два дня. 8 июня они отправились на экскурсию в лаборатории Объединенного института ядреных исследований, а также увидели открытое в прошлом году на набережной Волги по инициативе академика Оганесяна самое большое в Европе, Азии и Америке панно «Периодическая таблица им. Д.И. Менделеева». Сегодня, 9 июня, победители конкурса встретились с Юрием Цолаковичем Оганесяном и лично задали ему свои вопросы. Эдоардо Ла Малфа присоединился ко встрече в онлайн-формате.«Я не удивлён горящим глазам детей и их жажде знаний, я всегда думал, что у молодых людей и должна быть такая реакция на новые знания, на новые возможности. Это очень приятно. Я считаю, если к тебе обратился молодой человек, то нужно обязательно –  нет, ты просто обязан – ответить, принять, обратить на него внимание. Потому что именно такая у них бывает реакция», –  сказал после встречи Юрий Оганесян.«Юрий Цолакович – это удивительный, гениальный человек! Он опережает время и двигает вперед прогресс, поэтому встреча с ним была настоящей мечтой, я ждала ее целый год. На встрече я была готова расплакаться, настолько я была тронута и не могла поверить своему счастью, – поделилась впечатлениями Дарья Дудина. –  В самой Дубне мы посетили огромное количество музеев. Например, были в музее науки и техники Объединенного института ядерных исследований. На территорию института нам выписывали пропуска, ведь это стратегически важный объект. Все экскурсии проводили настоящие профессионалы своего дела, слушать их было невероятно интересно!».«Юрий Цолакович –  это великий человек. И встреча с ним сравнима, наверное, только со встречей современников с Константином Эдуардовичем Циолковским. Из ответного письма Юрия Цолаковича я узнал, что синтезировать новые элементы можно бесконечно. А еще мне хотелось узнать, как бы он назвал новый элемент? Какие эмоции он испытал, сделав открытие? И многое другое. Даже то, есть ли у него домашние животные и какое у него любимое блюдо? Я спросил у него, почему из таблицы Менделеева убрали эфир? Юрий Цолакович очень доступно объясняет. Я хочу связать свою жизнь с физикой или химией и с радостью бы у него учился, а потом пошел работать в ОИЯИ», – рассказал после встречи Егор Кузнецов. 
#большаяперемена
«Наука рядом» в День России! Школьники увидят технологические производства
Школьники посетят атомную электростанцию в Нововоронеже, увидят производство краски для денежных купюр в Тамбове, создадут собственную виртуальную копию в Санкт-Петербурге и многое другое.Экскурсии «Наука рядом» пройдут на площадках высокотехнологичных предприятий, научных объектов и организаций порядка 20 регионов страны. Цель акции, которую совместно проводят АНО «Национальные приоритеты» и АНО «Большая перемена», – показать школьникам научно-технологические достижения страны. Участники акции посетят заводы, атомные электростанции, детские железные дороги, химические предприятия, а также объекты, созданные в том числе благодаря национальному проекту «Наука и университеты» – научно-образовательные центры мирового уровня (НОЦ) и университеты-участники программы «Приоритет-2030».«В Десятилетие науки и технологий особенно важно вовлекать молодежь в научно-техническое развитие России, так как в будущем именно она будет совершать прорывы и открытия, обеспечивая технологический суверенитет и определяя вектор развития нашей страны. В прошлом году экскурсии на площадки ведущих научных и высокотехнологичных организаций посетили более 2,6 тысяч школьников из всех федеральных округов России. Ребята узнали о разработках и исследованиях российских ученых в самых разных областях: от экологии и медицины до энергетики и искусственного интеллекта. Новый сезон экскурсий позволит не только показать детям еще больше площадок, но и донести, что наука – это перспективное направление, где каждый может найти себе дело по интересам», – сказал заместитель председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко.В этом году экскурсии пройдут в Москве и Санкт-Петербурге, Воронежской, Новосибирской, Оренбургской, Ростовской, Саратовской, Тамбовской, Тверской, Томской, Тульской областях, в Республиках Татарстан и Чувашия, Ставропольском и Красноярском краях и других регионах.«В этом году к проведению экскурсий акции «Наука рядом» присоединились участники Национального рэнкинга «Наш вклад». Это организации, которые вносят важный вклад в достижение национальных целей и реализацию национальных проектов России. Во время экскурсий они вместе с другими площадками покажут школьникам, как ученые совершают открытия, а технологические предприятия с их помощью делают жизнь людей лучше», – отметила генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина.В число организаций, принимающих школьные экскурсии, вошли государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», ОАО «РЖД», АО «МХК «ЕвроХим», АО «Концерн Росэнергоатом», АО «НПФ «Микран», а также ООО «Криогаз-Тула», «ПК Транспортные системы», Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева, Тверской государственный университет, Саратовский государственный технический университет имени Ю.А. Гагарина, Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова, Южный федеральный университет и другие. Во время экскурсий учащимся покажут работу предприятий и научных организаций, расскажут о перспективных технологиях и предложат воспользоваться профессиональным оборудованием. «В повседневной жизни мы постоянно пользуемся результатами научных и технологических достижений. Например, когда зажигаем свет дома, пишем заметки на белых листах бумаги или едем на транспорте по делам. Экскурсии акции «Наука рядом» помогают школьникам увидеть, как ученые совершают открытия, а технологические предприятия применяют их в жизни. В День России школьники смогут узнать, как работают атомные электростанции, какими методами отбеливают бумагу, где производят вагоны трамваев и многое другое», – прокомментировала генеральный директор АНО «Большая перемена» Наталия Мандрова. Например, в Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна школьники посетят Лабораторию виртуальной моды и цифрового дизайна. Ребята увидят работу двух 3D – принтеров, очков виртуальной реальности и даже смогут сделать собственную виртуальную копию с помощью стационарного ростового сканера человека.«Русатом – Аддитивные технологии» Росатома покажет, как 3D-принтеры создают изделия для самых разных отраслей: от ядерных и космических технологий до медицины. Школьникам расскажут о технологиях аддитивной печати – селективном лазерном плавлении (так называемом «послойном» плавлении) и электронно-лучевой наплавке проволоки – это одна из разновидностей технологии прямого подвода энергии.Томские школьники посетят сразу две площадки – АО «НПФ «Микран» и Томский политехнический университет.  Ребята узнают подробности о работе «НПФ «Микран» – ведущего производителя радиоэлектроники, финалиста Национального рэнкинга «Наш вклад», «Партнера национальных проектов» за вклад в реализацию целей и задач национальных проектов. Помимо выполнения основной деятельности, компания готовит будущих профессионалов со школьной скамьи: проводит уроки профориентации и экскурсии по предприятию, приглашает студентов на практику и стажировку MICRANstart. В лаборатории автоматизации и робототехники Томского политеха школьники увидят оборудование настоящих инженеров в области автоматизации производства и разработки студентов. Например, робота, которого можно «обучить» командам, и промышленных роботов – манипуляторов «кука».В ходе экскурсии по Большому информационно-выставочному центру АО «Пигмент» – еще одному  финалисту Национального рэнкинга «Наш вклад», «Партнеру национальных проектов» за вклад в реализацию целей и задач национальных проектов  – школьникам покажут химические эксперименты и расскажут, как производится краска для денежных банкнот и какими химическими веществами офисной бумаге придают белый цвет.«Мы решили, что желание работать на «Пигменте» надо зарождать с самого юного возраста. Пусть детки ещё не знают названия химических веществ, а химические формулы для них – это абракадабра. Но дав ребёнку в руки пробирку, дав возможность самому сделать опыт, а для малышей это вообще сродни чуду, мы получаем огромный эмоциональный отклик. Многие потом приходят к нам на опыты и мастер-классы снова и снова. Надеемся, что эта привычка в будущем приведёт их в настоящие заводские лаборатории или цеха», – рассказала руководитель Информационно-выставочного центра АО «Пигмент» Елена Крадинова. «ЕвроХим» – один из ведущих мировых производителей минеральных удобрений – проведет обзорную экскурсию по промышленной площадке и цехам «Невинномысского Азота», где учащиеся познакомятся с процессом производства азотных удобрений. Важной частью мероприятия станет демонстрация принципа работы очистных сооружений: ребята собственными глазами увидят, как сточным водам возвращают чистоту и прозрачность перед сбросом в водоем. Как сообщили представители организации, один из главных трендов сегодняшнего дня, с точки зрения долгосрочной стратегии «ЕвроХим», – создание образовательных кластеров в регионах, которые смогут посетить учащиеся средних школ Ставропольского и Краснодарского краев, Ленинградской, Мурманской и Волгоградской областей в рамках общероссийского проекта «Наука рядом».«ПК Транспортные системы» – российский разработчик и производитель городского электрического транспорта. Компания специализируется на создании инновационного стопроцентного низкопольного подвижного состава. Для участников акции «Наука рядом» компания проведет экскурсию на производственной площадке в Твери – Тверском механическом заводе электротранспорта. Там школьникам покажут первые этапы производства трамваев (создание тележки, кузова, покраску, первичную сборку вагонов) и видеоролики о транспорте, который возит жителей разных регионов России. Экскурсии акции «Наука рядом» продолжают цикл школьных экскурсий, запущенных в 2021 году, объявленном Годом науки и технологий в России. В 2022 г. они приурочены ко Дню России и Десятилетию науки и технологий.
#большаяперемена
Финалист конкурса «Лидеры России» Виталий Хоценко назначен на должность исполняющего обязанности председателя правительства ДНР
9 июня Глава Луганской Народной Республики Леонид Пасечник назначил первым заместителем председателя правительства ЛНР Владислава Кузнецова. 8 июня исполняющим обязанности председателя правительства Донецкой Народной Республики был назначен Виталий Хоценко. Они оба являются выпускниками четвертого потока программы развития кадрового управленческого резерва Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС. «Виталий Хоценко родился в Днепропетровске. Имеет опыт работы в органах власти России как на федеральном, так и на региональном уровне. С 2013 по 2019 год занимал должность министра энергетики, промышленности и связи Ставропольского края. Позже перешел на позицию директора департамента региональной промышленной политики и проектного управления Министерства промышленности России. В 2019 году Виталий стал финалистом конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – и затем прошёл обучение по программе кадрового резерва. Во время регионального модуля наши слушатели решают непростые кейсы, поставленные губернаторами субъектов России. Уверен, что этот прикладной опыт пригодится Виталию в работе на новой должности, где особенно необходимо оперативное решение крайне сложных задач по развитию республики», –отметил директор ВШГУ РАНХиГС, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. «Назначение слушателей программы развития кадрового управленческого резерва на такие ответственные посты подтверждает востребованность наших выпускников. Оба они показали отличные результаты в период обучения. Владислав Кузнецов – опытный управленец, в его биографии работа на посту вице-губернатора Курганской области, руководящие должности в ПАО «СИБУР Холдинг», в том числе на позиции советника генерального директора. Уверен, что знания и навыки, полученные во время учебы на программе кадрового резерва, помогут Владиславу достигать на новой должности высоких результатов на благо жителей Луганской народной республики», – подчеркнул Алексей Комиссаров. Среди выпускников программы кадрового управленческого резерва в настоящее время трое занимают должности министров Правительства Российской Федерации, 46 являются главами регионов, а 34 – заместителями федеральных министров.Программа развития кадрового управленческого резерва была запущена по поручению Президента России в 2017 году на базе Высшей школы государственного управления (ВШГУ). Ее цель – создать сообщество современных управленцев, которые будут обладать знаниями и навыками для решения стоящих перед страной задач. Выпускниками четырех потоков программы стали 305 человек. Среди участников программы – десятки победителей и финалистов конкурса «Лидеры России». Сейчас идет обучение пятого потока программы кадрового управленческого резерва. 
#лидерыроссии
Еще новости