Новости

8065
Новостей
В Уральском федеральном округе объявлены 13 команд – финалистов конкурса «Флагманы образования. Школа»
Завершился последний очный полуфинал всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Соревнования среди участников в Уральском федеральном округе проходили на площадке Сургутского государственного педагогического университета. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».Проект направлен на поиск и развитие перспективных команд управленцев в сфере образования. Заявки на участие в конкурсе «Флагманы образования. Школа» подали 36 758 человек из всех регионов России, из них 3 106 поступило от конкурсантов УФО.Участие в полуфинале приняли 50 команд из разных регионов Уральского федерального округа, которые показали наилучшие результаты на этапе дистанционного тестирования. Каждая команда состоит из 4 человек.«Сегодня завершается этап очных полуфиналов. Это была большая работа команды организаторов, экспертов, оценщиков и, безусловно, педагогических и управленческих команд, которые полностью погрузились в конкурсное движение. Наши конкурсанты, вне зависимости от того прошли они в финал или нет, приобщились к проекту, получили новые знания и опыт, проверили себя в нестандартных условиях, повысили свой уровень профессионального взаимодействия, – поделился руководитель отдела реализации проектов в сфере образования Департамента проектного управления АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев. – В финале конкурса Уральский федеральный округ представят 13 команд – это 7 команд из Свердловской области, 3 команды из Тюменской области, 2 команды из Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и 1 команда из Ямало-Ненецкого автономного округа. Я желаю каждому, кто участвовал в профессиональном конкурсе в 2022 году сохранить в себе стремление к новым знаниям и впечатлениям, к профессиональному общению и взаимодействию со своими коллегами, совершенствованию себя. Президентская платформа «Россия – страна возможностей» всегда окажет вам в этом поддержку». Среди конкурсантов – руководители образовательных организаций и их заместители, классные руководители, педагоги-предметники и учителя начальных классов. Конкурсные испытания проходили на площадке Сургутского государственного педагогического университета.«Все три соревновательных дня конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей» коллектив СурГПУ прожил вместе с участниками и командой организаторов в ожидании этого торжественного часа. Мы рады, что такой масштабный педагогический праздник состоялся в наших стенах. Мы поздравляем финалистов и всех конкурсантов с тем, что они стали частью большого педагогического движения, которое прямо сейчас, на наших с вами глазах, совершенствует систему образования», – сказал ректор Сургутского государственного педагогического университета Владислав Засыпкин.Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных, личностных и лидерских качеств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности школы. В течение трех дней конкурсанты прошли испытания «Дебаты», в рамках которых участники отстаивали позиции на актуальные темы в сфере образования, приняли участие в деловой игре «Школьный проектный офис» и кейс-турнире, где им были предложены управленческие, психолого-педагогические и методические ситуации, которые требовали решения. По результатам выполненных заданий был сформирован индивидуальный рейтинг каждой команды. Во второй день в рамках просветительской программы состоялась лекция ректора Томского государственного педагогического университета Андрея Макаренко, посвященная школе XXI века, новым форматам педагогического образования, а также взгляду государства и профессионального сообщества на вопросы современного образования.«Флагманы образования. Школа» – это площадка для обмена опытом и распространения лучших практик, на которой управленцы в сфере образования могут заявить о себе и найти единомышленников. Призеры конкурса получат возможность повысить квалификацию, пройти образовательные программы и стажировки, войти в государственный кадровый резерв, посоревноваться с управленческими командами школ из всех регионов страны, а также получить подарки от партнеров проекта.Список финалистов конкурса «Флагманы образования. Школа» из УФО:Свердловская область – 7 команд: ·       МАОУ СОШ - лицей №4 «Интеллект», г. Полевской (участники команды: директор Никитин Владимир Георгиевич, учитель русского языка и литературы Мутыгулина Оксана Валерьевна, учитель физики и астрономии Валов Валерий Олегович, учитель английского языка Созонтова Наталья Александровна);·       МАОУ СОШ №2 с УИОП, г. Красноуфимск (участники команды: заместители директора Попова Елена Юрьевна и Соснина Елена Александровна, учитель математики Шустикова Ольга Владимировна, учитель английского языка Полина Ольга Владимировна); ·       МАОУ «Лицей», г. Лесной (участники команды: учитель истории и обществознания Царева Ольга Борисовна, учитель математики Жирных Юлия Леонидовна, учитель географии Улыбушева Эльмира Асхатовна, учитель начальных классов Балушкина Анна Владимировна); ·       МБОУ СОШ №1, г. Екатеринбург (участники команды: директор Махновецкий Алексей Витальевич, заместитель директора Хисаметдинова Наталья Александровна, классные руководители Милькова Ирина Сергеевна и Подкорытова Ксения Александровна); ·       МАОУ гимназия №108 им. В. Н. Татищева, г. Екатеринбург (участники команды: заместитель директора Каминов Айткали Айбасович, учителя истории и обществознания Сенатор Вячеслав Александрович и Носкова Дария Сергеевна, учитель иностранного языка Тельтевский Владислав Сергеевич); ·       МАОУ «Артинский лицей», пос. Арти (участники команды: заместитель директора Кузнецова Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы Трубеева Алёна Александровна, учитель информатики Иванов Павел Алексеевич, учитель начальных классов Андреева Мария Акифовна); ·       МАОУ СОШ №215 «Созвездие», г. Екатеринбург (участник команды: заместитель директора Зорина Мария Андреевна, классный руководитель Нечаева Мария Алексеевна, учителя Ахматнуров Роман Илдусович и Шароглазова Екатерина Николаевна).Тюменская область – 3 команды: ·       МАОУ Гимназия №16, г. Тюмень (участники команды: заместителя директора Коляденко Дмитрий Юрьевич и Евдокимов Андрей Александрович, учитель истории и обществознания Васильева Анна Сергеевна, учитель математики Ушакова Лилия Владимировна);·       МАОУ СОШ № 37 имени Героя Советского Союза Николая Ивановича Кузнецова, г. Тюмень (участники команды: директор Кузнецова Юлия Юрьевна, учитель русского языка и литературы Першина Алёна Игоревна, учитель физической культуры Царькова Мария Юрьевна, учитель начальных классов Плетнева Анна Николаевна); ·       МАОУ СОШ №15, г. Тюмень (директор Носова Ирина Владимировна, заместитель директора Битдорф Александр Викторович, учитель истории и обществознания Вальтер Анджелла Артуровна, учитель физической культуры Мальцев Андрей Николаевич).Ханты-Мансийский автономный округ – Югра – 2 команды: ·       МБОУ СОШ №12, г. Урай (участники команды: заместитель директора Глухих Светлана Робертовна, классный руководитель Махмутова Светлана Владимировна, учителя Колотов Владимир Сергеевич и Котельникова Майя Петровна); ·       МБОУ СОКШ №4, г. Нефтеюганск (участники команды: заместитель директора Коровина Алена Сергеевна, учитель русского языка и литературы Зайнуллина Галина Файзулловна, педагог-организатор Кукленкова Ксения Андреевна, учитель географии Науразбаева Акзада Аматильдиевна).Ямало-Ненецкий автономный округ – 1 команда: ·       МБОУ «Гимназия», г. Новый Уренгой (участники команды: заместитель директора Зауличная Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы Осауленко Артём Романович, учитель математики Пих Дина Жэмилевна, учитель физики Филимонова Арина Дмитриевна).
В Нижнем Новгороде началось обучение работе с проектами федеральной программы молодежного резерва управленцев «Голос поколения»
В субботу, 2 апреля, в Нижнем Новгороде начался образовательный модуль по теме «Проектная работа» программы молодёжного управленческого резерва «Голос Поколения» Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь) совместно с Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».Программа молодёжного управленческого резерва «Голос Поколения» стартовала осенью 2021 г., она предполагает год обучения на четырех образовательных модулях по темам: «Лидерская позиция», «Клиентоцентричность», «Проектная работа» и «Развитие мышления». Организатором программы молодёжного управленческого резерва «Голос Поколения» выступает Росмолодёжь совместно с Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Участниками стали порядка 130 специалистов из сферы молодёжной политики, студенты вузов, а также молодые сотрудники государственных и коммерческих организаций разных отраслей из регионов России. Это представители молодёжного управленческого резерва «Голос Поколения» Росмолодёжи. «Мы впервые проводим образовательную программу Мастерской управления «Сенеж» в выездном формате: «не дома» в подмосковном Солнечногорске, а в гостеприимной Нижегородской области. Сегодня на третьем образовательном модуле собрались почти 100 человек: это самые активные слушатели программы молодёжного управленческого резерва «Голос Поколения» Росмолодёжи, а также 28 участников из Нижнего Новгорода – работники сферы молодёжной политики, студенты вузов, сотрудники государственных, муниципальных и коммерческих организаций. Всех вас можно назвать будущей управленческой молодежной командой страны. На нашей программе вы сможете получить новые навыки, наладить взаимодействие и сотрудничество с командами из других регионов», - сказал Алексей Комиссаров, генеральный директор президентской платформы «Россия – страна возможностей».В модуле программы «Голос поколения» в Нижнем Новгороде помимо слушателей принимают участие также представители муниципалитетов Нижегородской области. «Мы рады, что Нижний Новгород стал площадкой замечательного федерального проекта «Голос поколения». Это проект, который позволяет сформировать мощный кадровый резерв, который в перспективе станет ядром развития конкретно нашего региона и России в целом. Проектная деятельность в нашей области развита на очень высоком уровне. Все началось недавно, когда мы приступили к подготовке к масштабному празднику – 800-летию нашего прекрасного Нижнего Новгорода. В сфере молодежной политики у нас более 500 мощных проектов, одним из которых является молодежный центр «Высота». Это уникальная точка притяжения. Сюда приезжают ребята из школ, средних специальных учебных учреждений, высших образовательных учреждений области. И они не просто общаются, получают новые навыки, здесь зарождается наша молодежная проектная команда», - сказал в видеообращении к участникам программы во время открытия Давид Мелик-Гусейнов, заместитель губернатора Нижегородской области.Программа развивает управленческие компетенции молодых лидеров, помогает переосмыслить сферы ценностей агентства, расширяет систему управленческого менторинга и «системы капиталообмена». Это позволит научить молодых людей инвестировать своё время и энергию в проектную работу, повышать свою ценность, развивать культурный капитал и создавать личный бренд.«Третий образовательный модуль флагманской образовательной программы молодёжного управленческого резерва «Голос Поколения» Росмолодёжь поможет повысить уровень управленческих компетенций молодежи нашей страны. Модуль об управлении проектами, он полностью сделан участниками нашей программы. Это значит, что мы не просто говорим и что-то делаем для молодежи, мы слышим молодежь – ее запросы и потребности, задачи. И мы вместе с ребятами проектируем под их конкретные задачи образовательную программу – они приглашают экспертов, обмениваются опытом, придумывают образовательные и культурные треки. Планируется, что по итогам работы модуля самые активные приглашенные сейчас на третий модуль молодые люди из муниципалитетов Нижегородской области, которые ранее не участвовали в программе «Голос поколения», будут включены в состав слушателей и продолжат обучение далее с нами», - сказала Мадлен Батурина, советник руководителя Федерального агентства по делам молодёжи.Проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина добавила, что накануне третьего модуля проводили опрос участников программы «Голос поколения», чтобы понять, с какими проблемами им приходится сталкиваться при реализации проектов для молодежи. «Мы получили интересные результаты, которые помогли нам спроектировать программу под задачи, которые сейчас стоят перед работающими в сфере молодежной политике специалистами. Как пример, одним из самых «раздражающих» факторов по мнению слушателей является сложность работы с командой. На втором месте – отсутствие команды как таковой либо неправильное распределение задач в ней. Ребятам сложно бывает договориться и прийти к единой концепции. Почти каждому десятому опрошенному мешают недостаточное финансирование и сильная загрузка, ненормированное рабочее время. Именно поэтому отдельное и большое внимание в рамках программы «Голос поколения» сейчас уделяется работе с проектной командой, умению распределять задачи, функционал. Именно здесь в рамках третьего модуля у участников будет возможность познакомиться не только с теориями проектного менеджмента, но и ключевыми методами реализации проекта», - сказала Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Обучение в Нижнем Новгороде продлиться до 4 апреля. Участников ждут мастер-классы о трендах проектного менеджмента и инструментах аналитики. Они получат знания об инновациях, цифровой грамотности и дизайн-мышлении, а также проанализируют форматы работы с командой. 
Молодежь из «Другого Дела» поможет сделать комфортнее городскую среду
Благодаря «Другому Делу» президентской платформы «Россия – страна возможностей» молодые люди со всей России помогут в выборе лучших проектов для формирования комфортной городской среды в регионах. Мотивационную программу, привлекающую граждан к онлайн-голосованию по выбору общественных территорий, вместе с «Другим Делом» подготовили Росмолодежь.Добро и «Больше, чем путешествие».Чтобы помочь россиянам выбрать объект благоустройства, нужно до 1 апреля зарегистрироваться в мини-приложении проекта «Другое Дело» в социальной сети ВКонтакте и в Волонтерском штабе через портал «Добро.ру»: https://dobro.ru/event/10137969. Организатором Волонтерского штаба является Федеральный штаб онлайн-голосования граждан по выбору общественных территорий. Активные волонтеры получат до трех тысяч баллов в мини-приложении проекта «Другое Дело». Баллы обмениваются на бонусы, в числе которых – профессиональные стажировки в крупных компаниях, путешествия по России, бесплатные образовательные курсы, подписки на электронные библиотеки и онлайн-кинотеатры, сувениры от партнеров и многое другое. А наиболее инициативные волонтеры получат уникальную возможность отправиться в образовательно-туристическое путешествие по России. Для этого в период с 5 апреля по 30 мая участникам надо будет выполнить ряд заданий в приложении проекта «Другое Дело». Принять участие в проекте может любой желающий в возрасте от 14 лет. «Благодаря «Другому Делу» ребята помогут сотням россиян выбрать общественные пространства, которые будут благоустроены в их городах. Это новые парки, скверы, зоны отдыха, где можно будет гулять с семьями и просто хорошо проводить время. За свои добрые дела волонтеры к тому же получат возможность выиграть отличные бонусы, включая уникальные путешествия по России», – сообщил руководитель проекта «Другое Дело» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Кирилл Хвиль.«Волонтерство сегодня – это не только про добрые дела для людей, но и про развитие профессионализма самого добровольца. Нам важно, что, приходя в волонтерскую эко-систему, как и в любую другую деятельность, молодой человек будет развивать свои навыки, выстраивать себя как личность, свои коммуникации. Поэтому, проект «Формирование комфортной городской среды» нацелен не только на помощь гражданам, но и на компетенции и возможности для самого волонтера», – говорит заместитель директора Роспатриотцентра, руководитель трека Росмолодежь.Добро Федерального агентства по делам молодежи Анна Захматова. 
«Мастерская новых медиа» объявила набор слушателей на PR-поток
Образовательная программа по подготовке специалистов в области интернет-коммуникаций «Мастерская новых медиа» в пятницу, 1 апреля, начала набор слушателей по направлению «Стратегические коммуникации» на 2022 год. Программа организована АНО «Диалог», президентской платформой «Россия – страна возможностей» и ее образовательным центром Мастерской управления «Сенеж». Кандидатам необходимо до 17 апреля зарегистрироваться на портале президентской платформы «Россия – страна возможностей», предоставить рекомендательное письмо и пройти отбор, состоящий из нескольких этапов. Потенциальным участникам необходимо после регистрации максимально подробно заполнить анкету участника, а затем пройти несколько этапов отбора, в том числе тестирование, практическое задание и онлайн-интервью в строго обозначенные сроки. Результаты кандидатов, которые проходили отбор ранее, сохранены и будут учитываться в общем рейтинге кандидатов. Старт обучения запланирован на август 2022 года.«Конкуренция в этом году крайне высокая, даже выше, чем во многие вузы. Главный критерий при отборе – мотивация участника к обучению, готовность тратить на это много времени и выполнение практических заданий. Для нас также важны ориентация на самостоятельную работу в информационном поле и готовность создавать и реализовать полезные информационные проекты, которые могут делать участники с поддержкой партнеров Мастерской», – рассказала заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Юлия Аблец. Слушателями направления «Стратегические коммуникации» могут стать руководители и ведущие сотрудники пресс-служб первых лиц регионов или муниципальных образований, федеральных органов власти, компаний федерального уровня, а также руководители и специалисты в сфере PR и маркетинга коммерческих структур.«Диалог с обществом – важнейшая задача для федеральных и региональных органов власти, организаций и предприятий. Изменение системы коммуникационного пространства задает новые стандарты в деятельности PR-специалистов, что обязывает постоянно совершенствовать знания и навыки. И поскольку в большей степени коммуникации выстраиваются в медиапространстве, «Мастерская новых медиа» является отличным вариантом, чтобы «прокачаться» в этом направлении», – отметил руководитель программы «Мастерская новых медиа», руководитель направления по подготовке кадров в области интернет-коммуникаций президентской платформы «Россия – страна возможностей» Михаил Канавцев.Образовательная программа выстроена по принципу работы авторской мастерской. В течение всей программы обучения слушателей сопровождает мастер из числа профессионалов-практиков, достигших выдающихся результатов в профессии. В межмодульный период слушатели выполняют задания и участвуют в других активностях программы. Слушатели этого трека узнают о возможностях для PR-специалистов в области новых медиа, научатся работе с рисками и недостоверной информацией, управлению репутацией, PR-стратегии, измерениям эффективности информационных кампаний в новых медиа, самопрезентации и публичным выступлениям, формированию личного бренда PR специалиста и его клиента.Образовательная программа «Мастерская новых медиа» стартовала в 2021 году, ее первыми выпускниками стали более 140 специалистов по работе со СМИ и более 80 PR-специалистов из 59 регионов России. Программа ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» специалистов в сфере новых медиа и в PR, которые могут эффективно работать в современном информационном пространстве с использованием самых передовых инструментов и средств.На встрече с выпускниками Мастерской Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко высоко оценил программу и отметил, что «Мастерская новых медиа» должна развиваться, а ее выпускники получат возможности для самореализации. Мастерами программы по направлению «Стратегические коммуникации» в 2021 году были директор Департамента информации и печати МИД России Мария Захарова, генеральный директор ТАСС Сергей Михайлов и президент коммуникационного холдинга «ГРУППА ИМА» Андрей Гнатюк.Спикерами программы стали более 100 экспертов, в том числе министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, заместитель генерального директора «Газпром-Медиа» Тина Канделаки, заместитель генерального директора по развлекательному вещанию АО «Национальная медиа группа» Вячеслав Муругов, главный редактор журнала Esquire Сергей Минаев, бизнес-тренер, специалист в области публичных выступлений и риторики Нина Зверева, председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм», генеральный директор «Киностудии им. М. Горького» Юлиана Слащёва, маркетер, автор, консультант, предприниматель Игорь Манн и многие другие. 
В Сургуте стартовал очный полуфинал конкурса «Флагманы образования. Школа» для команд Урала
Заключительный полуфинал всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стартовал 1 апреля 2022 года на площадке Сургутского государственного педагогического университета. В соревнованиях Уральского федерального округа примет участие 50 команд. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.Проект направлен на поиск и развитие перспективных команд управленцев в сфере образования. Заявки на участие в конкурсе «Флагманы образования. Школа» подали 36 758 человек из всех регионов России. Конкурс стартовал 7 октября 2021 года. В декабре участники конкурса проходили дистанционное тестирование, которое включало три блока: функциональная грамотность, общекультурный и управленческий тесты.«Конкурс «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей» – это больше, чем просто профессиональное испытание. Это уникальная отправная точка, которая позволит самым активным и инициативным управленцам со всей страны приобрести действительно особенный опыт внедрения творческих, инновационных подходов в образовании. Благодаря этому опыту, плодотворной работе участники смогут выйти на качественно новый профессиональный уровень и стать настоящими лидерами в сфере образования. Отрадно, что участие в отборочном туре принял 481 педагог из образовательных учреждений Югры. 8 команд принимают участие в окружном полуфинале Уральского федерального округа. Благодаря «Флагманам образования» у участников есть возможность пройти комплексную оценку профессиональных компетенций», – приветствовал участников Заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Владислав Нигматулин. В конкурсе «Флагманы образования. Школа» принимают участие управленческие команды, состоящие из 4 человек. Среди конкурсантов – руководители образовательных организаций и их заместители, классные руководители, педагоги-предметники и учителя начальных классов.«Сегодня команда организаторов конкурса «Флагманы образования. Школа» подводит определенную черту – Сургут принимает заключительный полуфинал трека в 2022 году. Это был большой путь, объединивший более 1,5 тысяч сильнейших педагогов и управленцев со всей России, наполненный новыми начинаниями, смыслами, атмосферой совместной работы и развития. Через три дня мы объявим команды, которые представят Урал в финале профессиональных соревнований. Я желаю каждому участнику яркого выступления, полезного общения со своими коллегами и единомышленниками, новых знаний и впечатлений. Пусть каждому из вас сопутствует успех!» – обратился к участникам заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков.В Уральском федеральном округе в полуфинале конкурса принимает участие 50 команд, чьи участники показали наилучшие результаты на этапе дистанционного тестирования. Свердловскую область представляет 27 команд, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра – 8 команд, от Тюменской области и Ямало-Ненецкого автономного округа – по 5 команд, Курганскую область представят 4 команды, Челябинскую область – 1 команда. Участников ждет комплексная оценка психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. Конкурсанты пройдут испытание «Дебаты», примут участие в деловой игре «Школьный проектный офис» и кейс-турнире. По результатам выполненных заданий будет сформирован индивидуальный рейтинг каждой команды. Также в ходе полуфинала пройдут просветительские лекции и мастер-классы по актуальным вопросам развития сферы образования.«Сегодня Сургутский государственный педагогический университет принимает лучшие команды управленцев системы образования Уральского федерального округа. Им предстоит продемонстрировать свои лидерские качества и управленческое мастерство в рамках очного полуфинала Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа». Это серьезный профессиональный конкурс, реализуемый на базе президентской платформы «Россия – страна возможностей». Для нас, Сургутского педагогического, большая честь и высокая ответственность стать площадкой его проведения. Для нас это бесценный опыт общения с коллегами-профессионалами, который мы обязательно используем в своей работе по подготовке педагогических кадров для нашего региона. Мы рады приветствовать участников конкурса и желаем им всем проявить здесь свои лучшие профессиональные качества и компетенции. Желаем всем творчества и успехов!» – отметил ректор Сургутского государственного педагогического университета Владислав Засыпкин. Очные полуфиналы конкурса «Флагманы образования. Школа» прошли во всех федеральных округах России. С 1 по 3 апреля 2022 года заключительный полуфинал для управленческих команд педагогов УФО принимает Сургут, где конкурсанты будут бороться за выход в финал. Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
В Москве наградили авторов лучших работ конкурса «Пробуждая сердца»
В Музее Победы на Поклонной горе прошла торжественная церемония награждения победителей организованного Бессмертным полком России творческого конкурса памяти народного артиста СССР, Героя Труда РФ, Сопредседателя Центрального штаба Бессмертного полка России Василия Ланового «Пробуждая сердца». Со всех уголков страны приехали 24 победителя, занявшие 1-3 места в восьми номинациях конкурса. Всего было подано более 10 000 заявок.«Здесь нет проигравших. Вы все победители. Вы все старались, учили стихи, читали, что-то придумывали, разрабатывали сценки, своими руками мастерили костюмы, декорации, ставили свет, потом снимали, монтировали эти ролики. Наша задача только в одном – пробудить сердца!» – уверена председатель жюри конкурса, народная артистка РФ, вдова Василия Ланового Ирина Купченко.Она и другие члены жюри приняли участие в праздничном концерте, подводящем итоги конкурса. Со сцены авторов лучших работ также поздравили народные артисты РФ Михаил Ножкин, Евгений Князев, Дмитрий Певцов, Эдгард Запашный и многие другие.Также во время концерта был презентован новый раздел сайта Бессмертного полка России https://www.polkrf.ru/panno/, посвященный памяти Василия Ланового. Многие люди приняли участие в акции памяти любимого артиста – когда его не стало, разместили воспоминания о нем на своих страницах в социальных сетях с хэштегом #нашЛановой. Затем в течение года в адрес Бессмертного полка России присылали воспоминания о своем кумире и фотографии. Теперь из всех этих снимков и рассказов собрано уникальное панно – это портрет Василия Семеновича работы фотографа Валерия Лукьянова, нажимая на каждую точку которого, можно увидеть фото или прочитать историю, оставленную теми, кто никогда не забудет великого человека и настоящего патриота Василия Ланового.Еще один приятный момент во время концерта – церемония возвращения утраченной награды. История эта началась, когда несколько лет назад Юрий Ерофеев купил орден Отечественной войны II степени, найденный на территории Одесской области Украины, и занялся поисками родственников бойца, которому она принадлежала. В ноябре 2021 года он обратился в отдел по работе с обращениями граждан Бессмертного полка России.Благодаря совместным усилиям сотрудников патриотического движения и работников Центрального архива Министерства обороны РФ было установлено, что награда принадлежит Бурлову Бато Нилсановичу 1917 г.р., уроженцу села Куркат Алзо-Хигинской с/с Голуметского района Иркутской области.«Я очень благодарен Бессмертному полку России, что так оперативно подключились и нашли родственников, которым я могу передать орден. У меня у самого дед пропал без вести под Тверью в декабре 1941, и он тоже в Бессмертном полку. Думаю, что еще с помощью Бессмертного полка России мы и его найдем», – отмечает Юрий Ерофеев.Старший лейтенант, заместитель командира по политической части, Бурлов Бато Нилсанович в рядах Красной Армии с 1939 года. Воевал в составе воинских подразделений Донского и Юго-Западного фронтов. Трижды был ранен. За боевые заслуги был награжден орденом Красной звезды в декабре 1942 года и медалью за оборону Сталинграда в мае 1943 года. О награждении его орденом Отечественной войны II степени он так и не узнал, потому что погиб в апреле 1944 года. Орден был передан для вручения политруку воинского подразделения, который также погиб в бою.В Музей Победы на торжественную церемонию возвращения утраченной награды прибыли правнуки Бато Бурлова – Артем и Дмитрий. Для передачи приехал Юрий Ерофеев с внуком Владиславом.«Бессмертный полк России и такие люди как Юрий Александрович выполняют важную миссию для нашей большой многонациональной страны, для нашего народа. Сейчас, когда мой дед, ваши деды – миллионы дедов отдали свои жизни, чтоб никогда это не повторилось, мы должны не допустить того, что было тогда», – отметил, принимая награду прадеда, Артем Бурлов.Так, конкурс памяти человека, всю свою жизнь помогавшего в деле сохранения памяти о героях Великой Отечественной войны, помог родственникам героя обрести его законную награду. А победители конкурса с дипломами, призами и массой положительных эмоций уже возвращаются в родные города. Все авторы поданных заявок, соответствующих тематике конкурса, получат сертификаты участников – их можно будет скачать в личных кабинетах конкурсантов после 5 апреля.Конкурс проводился при грантовой поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Организаторы надеются, что он станет ежегодным.
Еще новости