Новости

7915
Новостей
В Дальневосточном федеральном округе объявлены 14 команд – финалистов профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа»
Завершился третий очный полуфинал всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Соревнования среди участников из Дальневосточного федерального округа проходили на площадке школы №82 города Владивостока. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».Проект направлен на поиск и развитие перспективных команд управленцев в сфере образования. Заявки на участие в конкурсе «Флагманы образования. Школа» подали 36 758 человек из всех регионов России, из них 1 732 заявки поступило от конкурсантов ДФО.«Мне сложно назвать прошедшие три дня конкурсом, потому что это был настоящий педагогический праздник. Хотелось бы сказать слова благодарности в адрес президентской платформы «Россия – страна возможностей» за организацию такого проекта как «Флагманы образования», потому что это привносит в нашу профессиональную сферу то, чего иногда так не хватает – драйв и настроение. Я думаю, что всем участникам от Дальнего Востока искренне жаль, что полуфинал завершился. Уверена, что все, что конкурсанты смогли показать, чему смогли научиться, окажет качественное воздействие на их дальнейшую работу», – отметила заместитель председателя Правительства Приморского края – министр образования Приморского края Наталья Бондаренко.Участие в полуфинале приняли 48 команд из разных регионов Дальнего Востока, которые показали наилучшие результаты на этапе дистанционного тестирования. Каждая команда состоит из 4 человек. Среди конкурсантов – руководители образовательных организаций и их заместители, классные руководители, педагоги-предметники и учителя начальных классов. Конкурсные испытания проходили на площадке МБОУ СОШ №82 города Владивостока.«Мы очень рады тому, что Дальний Восток стал ближе, и то единение регионов, свидетелями которого мы стали, показало, что конкурс действительно открывает возможности для всех. В финал прошли команды, как из крупных городских образовательных организаций, так и из небольших школ, которые, по сути, являются центром жизни для своих населенных пунктов. Мы очень рады, что участники познакомились между собой, пообщались с экспертами. Три конкурсных дня были не просто состязаниями, а действительно совершенствованием профессионального мастерства, пусть короткой, но очень яркой программой повышения квалификации, – подчеркнул руководитель отдела проектов в сфере образования АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев. – Дальневосточный федеральный округ в финале конкурса «Флагманы образования. Школа» представят по две команды из Приморского края, Камчатского края и Хабаровского края, Республики Бурятия и Магаданской области, а также по одной команде из Амурской и Сахалинской областей, Еврейской автономной области и Республики Саха (Якутия)».Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных, личностных и лидерских качеств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности школы. В течение трех дней конкурсанты прошли испытания «Дебаты», в рамках которых участники отстаивали позиции на актуальные темы в сфере образования, приняли участие в деловой игре «Школьный проектный офис» и кейс-турнире, где им были предложены управленческие, психолого-педагогические и методические ситуации, которые требовали решения. По результатам выполненных заданий был сформирован индивидуальный рейтинг каждой команды. В рамках образовательной программы полуфинала эксперты провели для конкурсантов мастер-классы по актуальным вопросам развития сферы образования. Они касались таких вопросов, как использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовании, SMM-этикета образовательной организации, использования возможностей цифровых ресурсов для повышения качества образования, а также музейной педагогики, интеграции выставочных пространств в процесс обучения. Лекцию «Медиапространство как ресурс воспитания» провела для конкурсантов доктор педагогических наук, проректор Московского педагогического государственного университета Татьяна Владимирова. На лекции обсуждались вопросы функционирования системы образования, особенности современных детей, а также возможности, которые предоставляет медиапространство для воспитательной, образовательной и просветительской деятельности. Мероприятие прошло в атмосфере живого общения, участники размышляли о новых направлениях в педагогической сфере, активно делились собственными взглядами и практиками. «Флагманы образования. Школа» – это площадка для обмена опытом и распространения лучших практик, на которой управленцы в сфере образования могут заявить о себе и найти единомышленников. Призеры конкурса получат возможность повысить квалификацию, пройти образовательные программы и стажировки, войти в государственный кадровый резерв, посоревноваться с управленческими командами школ из всех регионов страны, а также получить подарки от партнеров проекта.Список финалистов конкурса «Флагманы образования. Школа» из ДФО:Приморский край – 2 команды:МБОУ СОШ №12, г. Спасск-Дальний (участники команды: директор Сурова Олеся Ивановна, учитель биологии и химии Романенкова Ирина Евгеньевна, учителя начальных классов Анисимова Елена Васильевна, Семенова Татьяна Александровна);МБОУ «Центр образования № 28 с углубленным изучением иностранных языков», г. Владивосток (участники команды: директор Соколова Светлана Викторовна, заместитель директора Головина Ирина Николаевна, учитель русского языка Сердюк Альфия Фаридовна, учитель английского языка Крутько Юлия Борисовна);Камчатский край – 2 команды: МБОУ «Николаевская средняя школа», г. Елизово (участники команды: заместитель директора Ревенок Татьяна Валентиновна, заместитель директора Соколова Инна Анатольевна, учитель английского языка Минина Алена Владимировна, учитель истории и обществознания Скрипникова Виктория Борисовна);МБОУ «Термальненская средняя школа», пос. Термальный (участники команды: директор Потанина Елена Евгеньевна, учитель истории и обществознания Ряписов Максим Алексеевич, учитель математики Шерская Мария Алексеевна, учитель начальных классов Маргосян Олеся Васильевна);Магаданская область – 2 команды: МБОУ СОШ с углубленным изучением математики №15, г. Магадан (участники команды: и.о. директора Мосолкова Людмила Васильевна, учитель истории и обществознания Юрздицкий Алексей Анатольевич, учитель математики Евсютина Татьяна Хамидовна, учитель английского языка Бакланова Антонина Васильевна);МАОУ «Гимназия (английская)», г. Магадан (участники команды: и.о. директора Зюзина Ольга Викторовна, заместитель директора Голубева Наталья Николаевна, учитель английского языка Никифорова Татьяна Владимировна, учитель истории и обществознания Рудой Валерий Владимирович);Хабаровский край – 2 команды: МБОУ лицей №1, г. Комсомольск-на-Амуре (участники команды: заместитель директора Яхтуль Екатерина Михайловна, учитель физики Харламова Ольга Владимировна, учитель иностранного языка Леонтьева Елена Валерьевна, учитель истории и обществознания Лоевец Елена Владимировна);МОУ «Инженерная школа города Комсомольска-на-Амуре», г. Комсомольск-на-Амуре (участники команды: директор Черёмухин Петр Сергеевич, заместитель директора Комиссарова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы Рожкова Елизавета Андреевна, учитель математики Ященко Людмила Анатольевна); Республика Бурятия – 2 команды: МАОУ «Гимназия №33», г. Улан-Удэ (участники команды: заместитель директора Семенюк Марина Валентиновна, учителя начальных классов Грибанова Оксана Павловна, Капустина Людмила Станиславовна, Цыренова Эльвира Александровна); МАОУ СОШ №49, г. Улан-Удэ (участники команды: заместитель директора Зуева Светлана Викторовна, учитель истории и обществознания Гордина Инга Викторовна, учитель физики Медведева Маргарита Викторовна, учитель химии и биологии Франтенко Наталья Васильевна); Амурская область – 1 команда: МОАУ «Алексеевская гимназия», г. Благовещенск (участники команды: заместитель директора Абрамова Елена Николаевна, учителя английского языка Джавадян Нанара Самвеловна, Коваленко Юлия Викторовна, Симановская Надежда Александровна);Сахалинская область – 1 команда: МАОУ СОШ №32, г. Южно-Сахалинск (участники команды: заместитель директора Ок Дон Хи, учитель китайского и английского языка Шубенко Альбина Николаевна, учителя начальных классов Медейшо Анастасия Александровна, Иванова Лидия Владимировна);Еврейская АО – 1 команда:МБОУ Лицей №23 с этнокультурным (еврейским) компонентом, г. Биробиджан (участники команды: директор Комиссаренко Лилия Вольфовна, заместитель директора Снегирева Виктория Владимировна, учитель русского языка и литературы Коваленко Лариса Павловна, учитель математики Терских Александра Петровна);Республика Саха (Якутия) – 1 команда: МБОУ «Гимназия №1 г. Нерюнгри им. С.С. Каримовой» (участники команды: заместитель директора Суворова Маргарита Ивановна, учитель математики Гончарова Ирина Владимировна, учитель информатики Самсонова Юлия Васильевна, учитель начальных классов Матросова Любовь Сергеевна). 
Выпускницы программы «Женщина-лидер» вошли в состав экспертных советов Молодежного парламента при Госдуме РФ
В новый состав экспертных советов Молодежного парламента при Государственной думе РФ вошли четыре выпускницы образовательной программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Евгения Долматова из Санкт-Петербурга и Елена Яковлева из Смоленской области будут работать в совете по культуре, Алина Базарова из Санкт-Петербурга – в совете по патриотическому воспитанию, а Екатерина Пономаренко из Краснодарского края – по законотворчеству. Молодежный парламент является совещательным и консультативным органом и призван содействовать деятельности депутатов Госдумы в области законодательного регулирования прав и законных интересов молодежи. Вошедшие в качестве экспертов профильных советов при Молодежном парламенте выпускницы уверены, что их опыт и знания будут полезны для разработки законотворческих инициатив и обсуждения законопроектов. Образовательная программа «Женщина-лидер» реализуется Мастерской управления «Сенеж» совместно с Советом Евразийского женского форума при Совете Федерации. Выпускницами программы стали более 400 женщин-лидеров. В составе команд они разработали 72 социально-ориентированных проекта, направленных на улучшение жизни в своих регионах. В текущем году первые с момента ее старта в 2020 году программа будет международной, сейчас идет набор слушательниц нового потока на сайте ЖенщинаЛидер.рф.«В составе Молодежного парламента при Государственной Думе действует 8 экспертных советов по различным направлениям, что позволяет рассматривать идеи с различных сторон, дорабатывать их для дальнейшей реализации. Важно, что участие в работе принимают и депутаты Государственной Думы. А тот факт, что в состав советов входит все больше женщин, говорит о том, что программы, которые реализует, в том числе, президентская платформа «Россия – страна возможностей»», показывают свою эффективность!» – отметил председатель Молодежного парламента при Государственной думе РФ Дмитрий Шатунов.Евгения Долматова, балерина Мариинского театра и Баварского национального балета, основатель и руководитель образовательного учреждения «Артист», где также занимаются по специальным программам с детским психологом, курсами по актерскому и балетному мастерству девочки из детских домов Санкт-Петербурга. Евгения является капитаном команды слушательниц программы «Женщина-лидер» «PATRIA»: «Благодаря знаниям о социальном проектировании и работе с сообществами, полученными на программе «Женщина-лидер», я увидела, что могу быть полезна и обладаю достаточными компетенциями, есть интерес работать с молодежью и на законодательном уровне. Я творческий человек и занимаюсь развитием детей через искусство балета, и идеи, которые у меня есть, надеюсь, будут интересны и полезны для страны. Экспертный совет – это, можно сказать, «социальный лифт» – возможность выйти на другой уровень и масштабировать свои идеи и наработки для воспитания талантливых ребят, любящих свою страну». Евгения Долматова добавила, что в программе «Женщина-лидер» она нашла команду единомышленниц, которые разработали интересный проект по патриотическому воспитанию «Нам есть, чем гордиться!». Он помогает формированию у молодёжи чувства национального достоинства, гордости за великие исторические и нынешние достижения России. Организатором этого проекта является и Алина Базарова, директор АНО «Центр реализации молодёжных инициатив». Она будет работать в составе Экспертного совета при Молодежном парламенте Государственной Думы РФ по направлению патриотического воспитания: «Сейчас у нас появилась возможность продвижения наших патриотических инициатив на федеральном уровне. В рамках деятельности Экспертного совета я планирую озвучить проблему фальсификации истории в интернете и обратить внимание на важность исторического и патриотического воспитания молодежи. Будущее поколение должно знать историю нашей великой страны и гордиться ей. Сейчас мы планируем в рамках нашего проекта провести историко-культурный курс для детей из детских домов Санкт-Петербурга с посещением театров, музеев и знакомством с творческими людьми, которыми уже сейчас гордится Россия».Член Молодежного парламента при Государственной Думе РФ Мария Воропаева надеется, что выпускницы образовательной программы «Женщины-лидеры» будут активно работать и предлагать к обсуждению интересные вопросы и предложения: «Молодежный парламент, экспертные советы помогают нам в выработке законодательной повестки. У каждого члена совета есть возможность предлагать инициативы и проекты. От их качества зависит работа парламента в целом. Вхождение в состав девушек, получивших образование в «Сенеже» по специальной программе для женщин-лидеров, очень ценно для нас».Выпускница программы «Женщина-лидер» Елена Яковлева, директор организации по развитию и поддержке культуры и творчества «Без границ» из Смоленской области, считает важным через разные социальные проекты и инициативы развивать у молодежи эмоциональный интеллект и навыки эффективной коммуникации: «Я сейчас работаю над проектом по созданию инклюзивной среды, где вместе будут развиваться в творческом проекте разные дети – и особенные, чьи возможности ограничены здоровьем, и дети из неполных семей, и те, кто попал в сложную ситуацию. Мы будем через инклюзию и театральные техники учиться одновременно жить в сложном для детей цифровом и реальном мире и общаться с разными непохожими людьми. В рамках проекта мы будем делать совместные театральные постановки и учиться управлять эмоциями, быть эмпатичными, сочувствующими и понимающими. Это будет своеобразная творческая лаборатория, где мы можем в безопасной среде буквально «проживать» на сцене разные и порой эмоционально сложные ситуации. Для меня важно, чтобы на федеральном уровне обратили внимание на развитие инклюзивных средств развития детей, и я надеюсь, что мне удастся это сделать в составе Экспертного совета». Екатерина Пономаренко из Краснодарского края намерена в составе совета по законотворчеству продвигать женскую повестку на всех уровнях: «Я, как и мои коллеги, стремлюсь к тому, чтобы мнение девушек и женщин было представлено как в бизнесе, так и во власти, в политике. Наше стремление ориентировано на достижение Целей устойчивого развития ООН, которые также предусматривают всестороннее и эффективное участие женщин в принятии решений во всех сферах жизни. Во время обучения по программе «Женщина-лидер» мы уже начали заниматься этой задачей, приступили к разработке полноценной стратегии, которая охватывает все сферы и отрасли. В том числе мы думали над тем, как развивать политическую культуру и помочь продвигаться представительницам прекрасной половины человечества в органы власти всех уровней. Я надеюсь, что сейчас в составе Экспертного совета я смогу работать на эту задачу».
Роль талантливой молодежи в научно-образовательном развитии России обсудили на форуме в Дубае
11 февраля на площадке «Экспо-2020» в Дубае состоялась панельная дискуссия, посвященная развитию международного научно-образовательного лидерства России. В частности, ректоры ведущих университетов, представители профильных ведомств и эксперты рассказали, что большую роль в этом направлении играет система привлечения и поддержки талантливой молодежи, а также продвижение вузов на международном уровне.Дискуссия прошла в рамках форума «Образование, наука и молодежь в фокусе национальных и международных приоритетов». Организаторами выступают «Научно-образовательная политика» совместно с АСИ и Платформой НТИ, при участии АНО «Россия – страна возможностей», Государственной Думы РФ и АНО «Диалог».По словам модераторов, значимую роль в международном научно-образовательном развитии играет поиск и поддержка молодых талантов. Такая работа сейчас стала многовекторной: многие ведомства занимаются этим направлением, для всех молодежь – это «одна аудитория, однако смотрят на нее с разных сторон и на разных уровнях». Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков отметил, что сегодня необходимо создание единой системы выявления и сопровождения молодых талантов.«Есть примеры, когда масштабные конкурсы помогают не только выявить молодые таланты, но и сопровождают ребят в дальнейшем. Однако такие истории могут быть единичными. В этой связи нам необходимо создавать единую систему выявления и сопровождения молодых талантов. Для этого нужно совместно договориться, как система будет проводить мониторинг и оценку способностей, как будут передаваться эти данные и как мы будем сопровождать этих ребят в будущем», – рассказал Антон Сериков.Директор ЦСР «Северо-Запад», член комиссии программы «Приоритет 2030» Мария Липецкая обратила внимание, что молодые таланты далеко не всегда, приезжая в страну, остаются жить и работать в ней. Эффективным решением может стать развитие образовательного туризма.«Талантливая молодежь – достаточно мобильный и неустойчивый социальный человеческий капитал, за который борются страны. В этой связи мы видим потенциал в сфере динамичного рынка образовательного туризма. Однако он развивается по другим законам. Вузам нужно оценить, могут ли они предложить продукт на стыке развлечения, саморазвития, профессионального развития», – подчеркнула Мария Липецкая.В то же время отечественные университеты могут выиграть в конкуренции с зарубежными вузами по уровню доступности образования и соотношения цена-качество. Об этом сообщил ректор НИЯУ МИФИ Владимир Шевченко.«Раньше конкурентной единицей мог выступать сам университет. Сейчас, когда мы постепенно переходим к развитию индивидуальных образовательных траекторий, такой единицей могут стать отдельные учебные программы, лаборатории университетов. Потенциал у наших университетов есть в том числе в сегменте соотношения цена-качество. Наше образование, по сравнению с рядом других стран, может оказаться более доступным для иностранных студентов», – поделился Владимир Шевченко.Еще одним важным направлением для вузов может стать практико-ориентированное обучение, добавил генеральный директор АНО «Диалог» Владимир Табак. «Необходимо, чтобы система базового академического образования стала гораздо более практико-ориентированной. Чтобы студенты могли также совмещать обучение с работой и по окончании вуза уже обладали опытом. Мы должны сделать так, чтобы знания и навыки студентов соответствовали тем, которые требуют актуальные профессии», – добавил Владимир Табак.По мнению вице-президента по развитию ГК «Просвещение» Павла Зеньковича, экспорт образования – это многоуровневая сфера, в которой каждый ее участник получает определённые возможности.«Экспорт образования приносит хорошую выгоду на каждом уровне, но нужно понимать, что это общая задача всех организаций, которые в ней задействованы, не только университетов. Научно-образовательное лидерство является мягкой силой, его следует рассматривать с разных сторон, не только с точки зрения экономики. Поэтому нам нужна бесшовная экосистема, в которой мы понимаем роль каждой организации и решаем общую задачу», – заключил Павел Зенькович.По словам вице-президента по экспортным программам Корпорации «Синергия» Тимура Корнилова, за последнее десятилетие общая численность иностранных студентов в российских вузах увеличилась в два раза и составила в 2021 году 324 тыс. человек. При этом сегодня среди российских вузов университет «Синергия» занимает третье место в рейтинге по количеству иностранных студентов (26,5% от общего числа студентов).«Чтобы расширять географию присутствия и наращивать лидерство, необходимо объединять силы, в том числе в рамках государственно-частного партнерства. Также, для университетов важно проводить мероприятия, направленные на популяризацию российского образования за рубежом, знакомить иностранных студентов с нашими возможностями – например, проводить форумы, коворкинги, развивать цифровые проекты», – сообщил Тимур Корнилов.
Образовательный форум «Программная инженерия и радиотехника» для участников олимпиады «Я – профессионал» стартовал в Сочи
11 февраля в Сочи состоялось открытие образовательного форума «Программная инженерия и радиотехника» Уральского федерального университета в рамках олимпиады «Я – профессионал». Программа включает образовательный блок, тренинги для развития гибких навыков, а также командные конкурсы. «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.Образовательный форум УрФУ в рамках олимпиады «Я – профессионал» проводится в пятый раз. Его участниками стали студенты российских вузов, которые прошли задания олимпиады и конкурс мотивационных писем.«Форум объединил 117 студентов из 55 российских вузов и 27 регионов Российской Федерации. На этих школах мы всегда видим самых неравнодушных молодых «технарей», готовых делать вклад в свое будущее и даже в будущее страны. Участников ожидают насыщенные и уникальные пять дней, среди тем лекций и мастер-классов – ключевые тренды в IT и радиотехнике: искусственный интеллект, визуализация данных, роботизация процессов, информационная безопасность, продуктовое мышление и другие. По итогам форума организаторы определят лучших участников в командном и индивидуальном зачете», – отметил заместитель генерального директора платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.В рамках программы участники познакомятся с ведущими специалистами IT-подразделений Трубной металлургической компании, Группы Синара, Сбера, Центрального банка РФ, Keysight и других компаний. Кроме того, запланированы карьерные консультации, марафон вакансий и стажировок от предприятий ТМК и Группы Синара.«Для форума по программной инженерии и радиотехнике мы пригласили ведущих экспертов от компаний-работодателей, с которыми в Уральском федеральном университете действуют совместные программы магистратуры. Кроме того, студентам ИТ-направлений будут полезны специальные тренинги по гибким навыкам от психологов УрФУ и бизнес-тренеров Трубной металлургической компании: участников форума научат управлять временем, избегать конфликтов, развивать креативность, навыки публичных выступлений. Многие из студентов смогут прямо во время форума получить приглашения на практики и стажировки – для этого организован карьерный марафон и консультации с HR-специалистами», – отметил ректор Уральского федерального университета Виктор Кокшаров.Форум развивает навыки командной работы, что особенно важно для специалистов в области информационных технологий. Психологи и бизнес-тренеры определят для каждого из участников комфортную роль в команде и предложат разработать видеопроекты о наиболее востребованных в отрасли профессиональных и гибких навыках.«Трубная металлургическая компания приветствует специалистов ИТ-профиля и развивает цифровые технологии на предприятиях по всей России. Эксперты ТМК и Группы Синара расскажут участникам форума о роботизированной автоматизации процессов, архитектуре современных информационных систем. Образовательный форум по программной инженерии и радиотехнике традиционно собирает талантливых студентов, готовых развиваться и решать сложные задачи. Для нас это возможность погрузить в специфику компании и пригласить на работу лучших из лучших», – заявила заместитель гендиректора по управлению персоналом Трубной металлургической компании Елена Позолотина.Одним из ключевых событий образовательного форума станет питчинг бизнес-идей студентов. Предложения оценят эксперты УрФУ и ИТ-подразделений Сбера, студенты получат обратную связь о представленных разработках и рекомендации по их развитию.«Стремительно развивающийся мир информационных технологий и радиоэлектроники требует все больше инновационных идей, проверенных гипотез, стойких и талантливых команд, способных вывести на новый уровень целые отрасли экономики. Мы убеждены, что настроенные на успех студенты профильных направлений, в том числе и участники образовательного форума, способны их генерировать и воплощать. Для этого экспертам необходимо давать ребятам обратную связь, показать актуальные тренды, помочь правильно подойти к разработке продукта и проверке идей. Такие задачи решает программа форума, одним из заключительных событий которого станет презентация бизнес-идей. Это еще будет и логичным продолжением онлайн-марафона «А у меня свой проект!», который мы запустили в ноябре 2021 года», – рассказал директор института радиоэлектроники и информационных технологий УрФУ Илья Обабков.Форум продлится до 16 февраля, отличившиеся студенты получат призы от Уральского федерального университета и Трубной металлургической компании, будут приглашены на практики и стажировки в российские компании.Организаторами форума выступают Уральский федеральный университет, Трубная металлургическая компания, Корпоративный университет ТМК2U и Группа Синара.Всего в 2021/2022 учебном году в рамках олимпиады «Я – профессионал» планируется провести 20 образовательных форумов (школ), два уже было проведено. Профильные и междисциплинарные форумы проводятся ежегодно и на несколько дней объединяют талантливых и активных студентов из разных уголков страны. Они получают возможность познакомиться с практической стороной будущей профессии, посетить лекции и мастер-классы топ-менеджеров, экспертов отрасли и ведущих ученых.
Во Владивостоке стартовал очный полуфинал конкурса «Флагманы образования. Школа» для команд Дальнего Востока
Очный полуфинал всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стартовал 11 февраля 2022 года февраля на площадке Средней общеобразовательной школы № 82 г. Владивостока. В соревнованиях примет участие 48 команд из Дальневосточного федерального округа. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.Проект направлен на поиск и развитие перспективных команд управленцев в сфере образования. Заявки на участие в конкурсе «Флагманы образования. Школа» подали 36 758 человек из всех регионов России. Конкурс стартовал 7 октября 2021 года в школе № 1253 г. Москвы. В декабре участники конкурса проходили дистанционное тестирование, которое включало три блока: функциональная грамотность, общекультурный и управленческий тесты.От Дальневосточного федерального округа в полуфинале конкурса принимает участие 48 команд, показавших наилучшие результаты на этапе дистанционного тестирования. Республику Бурятия и  Хабаровский край представляют по 8 команд, Камчатский край – 7 команд, от Амурской области и Приморского края – по 6 команд, Республику Саха (Якутия) представят 4 команды, Сахалинскую область – 3 команды, Еврейскую автономную область и  Магаданскую область – по 2 команды, Забайкальский край и Чукотский автономный округ – по 1 команде.«Уже определены финалисты Приволжья и Юга России. Сегодня стартует полуфинал для команд Дальневосточного федерального округа. Важной составляющей таких командных конкурсов является не только конкуренция идей и подходов, но и возможность наладить контакты с коллегами, узнать что-то новое в профессиональной сфере. В рамках масштабных конкурсных испытаний вы сможете проявить свои организаторские способности, навыки работы в команде, ну и конечно же применить свой практический опыт в нестандартных профессиональных ситуациях. Помимо этого, организаторы и эксперты подготовили для вас в рамках полуфинала серьезную образовательную программу, которая позволит расширить свои знания о современных аспектах организации образовательной деятельности, – обратился к полуфиналистам заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. – Сегодня всей страной мы поддерживаем наших олимпийцев на играх в Пекине. Хочу пожелать, чтобы наши педагогические состязания были не менее эмоциональными и азартными, а все участники показали высокий уровень мастерства и установили личные рекорды».В конкурсе «Флагманы образования. Школа» принимают участие управленческие команды, состоящие из 4 человек. Среди конкурсантов – руководители образовательных организаций и их заместители, классные руководители, педагоги-предметники и учителя начальных классов.«Приятно видеть на Приморской земле гостей – сильнейших управленцев Дальневосточного федерального округа. Возможности, которые предоставляет Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования. Школа» – выстроить коммуникацию, узнать что-то новое, зарядиться новыми идеями – ценны и важны. Такие мероприятия и встречи имеют очень большую роль, ведь именно с вас начинаются любые изменения в сфере образования, именно вы развиваете ее. Хочу поздравить участников полуфинала и пожелать успешного выступления!» – поприветствовала участников заместитель председателя Правительства Приморского края – министр образования Приморского края Наталья Бондаренко.Очные полуфиналы конкурса «Флагманы образования. Школа» проходят во всех федеральных округах России. С 11 по 13 февраля 2022 года управленческие команды педагогов ДФО принимает Владивосток, где конкурсанты будут бороться за выход в финал. «Дорогие друзья! Для столицы Приморья большая честь принимать сильнейшие управленческие команды педагогов Дальнего Востока. Сегодня и общество, и государство формирует системный запрос на повышение качества образования, использование передовых методик в процессе обучения. В связи с этим необходимо помогать молодым и опытным педагогам повышать свое профессиональное мастерство, открывать возможности личностного роста и развития. Уверен, что полуфинал конкурса «Флагманы образования. Школа» сплотит участников, создаст серьезную платформу для их дальнейшей работы», – отметил Первый заместитель Главы администрации города Владивостока Сергей Дмитриенко.Участников ждет комплексная оценка психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. Конкурсанты пройдут испытание «Дебаты», примут участие в деловой игре «Школьный проектный офис» и кейс-турнире. По результатам выполненных заданий будет сформирован индивидуальный рейтинг каждой команды. Также в ходе полуфинала пройдут просветительские лекции и мастер-классы по актуальным вопросам развития сферы образования.Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Что является драйвером научно-технологического развития, обсудили на «Экспо-2020»
На Всемирной выставке «Экспо-2020» в Дубае (ОАЭ) 11-12 февраля в павильоне России проходят мероприятия на тему «Образование, наука и молодежь в фокусе национальных и международных приоритетов», в них принимают участие эксперты президентской платформы «Россия – страна возможностей». 11 февраля состоялся public talk «Драйверы научно-технологического превосходства завтрашнего дня». В дискуссии приняли участие специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, проректор НИУ ВШЭ, лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение», победитель конкурса «Лидеры России» Дмитрий Земцов, генеральный директор Фонда поддержки проектов НТИ Вадим Медведев, ректор БФУ им. И. Канта Александр Федоров, ректор МГУ им. Н.П. Огарёва Дмитрий Глушко и другие.  «Если мы не будем вкладываться в людей, мы не сможем развить научно-технологическое превосходство страны. Очень важно сделать так, чтобы талантливые люди не терялись, чтобы их замечали, чтобы у них была возможность развиваться, применять свои способности на благо научно-технического прогресса», – подчеркнул в своем выступлении генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. Спикер рассказал о динамике показателей России в «Глобальном рейтинге конкурентоспособности талантов». Так, в 2017 году Россия занимала в нем 56-е место, а в 2021 году – уже 45. Заметен рост и по отдельным показателям этого индекса. В частности, Россия поднялась с 81-го места до 66-го по показателю «создание возможностей», со 106-го до 58-го по доступности возможностей роста. Алексей Комиссаров особо отметил, что в 2021 году АНО «Россия – страна возможностей» совместно с Министерством науки и высшего образования РФ запустили Центры компетенций. «На сегодняшний день программы вузов в первую очередь предполагают усвоение и развитие профессиональных знаний, умений и навыков. Но для того, чтобы совершать мощные прорывы, важны также soft skills, которые учитываются работодателями. Центры компетенций как раз помогают оценить и развить надпрофессиональные компетенции и выстроить индивидуальные траектории развития», – сказал Алексей Комиссаров. В 2021 году в российских вузах запущен 41 центр компетенций, всего должно появиться не менее 75 таких центров, чтобы 300 000 тысяч студентов смогли проверить себя и получить новые возможности для роста. «Уверен, что один из основных показателей хорошего университета – это востребованность выпускников. Центры компетенций помогают выпускникам получать работу, соответствующую их самым сильным навыкам, а работодатели находят хороших специалистов. В такой связке – работодатель, университеты, центры компетенций – мы сможем добиться высоких результатов», – добавил Алексей Комиссаров. По мнению специального представителя Президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрия Пескова, основную ставку нужно делать на команды: «Для меня принципиально важный вопрос – это команды, то, на что мы делаем ставки, в чем дефицит. Почему именно команды являются стопроцентным условием для научно-технологического прорыва? Логика простая: мир ближайших десяти лет – это мир конкуренции огромных систем. В этой ситуации, чтобы иметь свою долю на мировом рынке, единственный способ – работа с талантами и создание амбициозных команд». О своем видении того, в чем драйвер научно-технологического развития, рассказал проректор НИУ ВШЭ, лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение» Дмитрий Земцов. «Резонно считать драйвером технологического развития человека, объединившегося с другими в команду и обросшего сетью доверия, которая позволяет ему реализовывать свои технологические проекты быстро, успешно, с минимальным количеством неудач. И здесь нужно рассчитывать на поколение 2000-х, на ребят, которые заканчивают школу и учатся в университетах. Это и есть ответ на вопрос, откуда берутся драйверы: энергетика молодежи, готовой менять себя, мир, технологический уклад, разрабатывать решения - и доверие к этой молодежи тех игроков, которые уже обладают ресурсами», – считает Дмитрий Земцов. Ректоры вузов, активно принимавшие участие в дискуссии, пришли к единому мнению, что главные драйверы научно-технологического превосходства – это люди, человеческий капитал, профориентация, развитие и поддержка науки в школах и вузах.   
Еще новости