Новости

8337
Новостей
Эксперты подвели промежуточные итоги работы Центров компетенций платформы «Россия – страна возможностей» в вузах
Авторы и разработчики проекта «Центры компетенций» президентской платформы «Россия – страна возможностей» презентовали свою методологию оценки и диагностики надпрофессиональных компетенций. Методологию оценили эксперты в области оценки компетенций из таких организаций, как SHL, «ЭКОПСИ Консалтинг», НИУ «Высшая школа экономики», TalentQ, DeTech и других.  По результатам встречи инструменты диагностики были высоко оценены экспертным сообществом.С 2021 года платформа «Россия – страна возможностей» совместно с Министерством науки и высшего образования РФ по поручению Президента РФ реализуют проект «Центры оценки и развития управленческих компетенций». Центры компетенций – это площадка, где студенты сначала проходят диагностику своих надпрофессиональных компетенций (soft skills), а затем работают над ними в рамках индивидуальной траектории развития. На выходе каждый студент получает цифровое портфолио, а работодатель – специалиста с развитыми как профессиональными, так и надпрофессиональными компетенциями.На сегодняшний день Центры компетенций платформы «Россия – страна возможностей» работают в более чем 100 российских вузах в 22 регионах Российской Федерации. В проект вовлечены более 120 тысяч студентов, почти 70 тысяч прошли полную оценку компетенций. В ближайшее время начнется оценка студентов, обучающихся в колледжах и техникумах. «Мы проанализировали все проекты платформы «Россия – страна возможностей», множество различных конструкторов компетенций, которые есть на данный момент – всего более ста интерпретаций. Сформировали универсальный конструктор, который состоит из 19 компетенций, распределенных на четыре блока (управление взаимодействием, управление задачами, энергия, общие знания), и трех базовых ценностей – честность и этичность, служение Родине, семейные ценности, - рассказал руководитель департамента методологии и оценки АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. - Нам нужно было понять, на каком языке говорить с системой образования, на каком языке говорят профессиональные оценщики. Оказалось, что все говорят на разных языках, одни и те же вещи называются по-разному. За этот год мы постарались систематизировать этот подход и совместно с Минобрнауки утвердили этот конструктор компетенций, представили его на экспертном совете нашего проекта, зафиксировали его с ведущими участниками рынка и работодателями. Далее к каждой позиции конструктора компетенций были привязаны конкретные инструменты оценки и анализа». Дмитрий Гужеля добавил, что основными потребителями образовательных услуг являются работодатели. Эксперты департамента методологии и оценки опросили более 800 компаний и выяснили, какие надпрофессиональные компетенции нужны работодателям в первую очередь. Это партнерство/сотрудничество, клиентоориентированность, планирование и организация, ориентация на результат, анализ информации и выработка решений, следование правилам и процедурам, коммуникативная грамотность, саморазвитие, лидерство, стрессоустойчивость, эмоциональный интеллект. По результатам обсуждения, экспертное сообщество высоко оценило предложенные инструменты диагностики и методологию оценки надпрофессиональных компетенций, признав их надежными для использования и дав ценные рекомендации для их дальнейшего развития«Мы пошли по пути оснащения наших Центров компетенций теми оценочными инструментами, которые позволяют оценить первый блок самых востребованных работодателями компетенций», - подчеркнул спикер. Руководитель отдела аналитики департамента методологии и оценки платформы «Россия – страна возможностей» Екатерина Степашкина рассказала об инструментах диагностики студентов в первый год реализации проекта. Оценивалось умение анализировать числовую и вербальную информацию, также участники проекта проходили опросник жизнестойкости, опросник мотиваторов-демотиваторов и универсальный личностный опросник. Все используемые инструменты были разработаны в соответствии с национальными и международными стандартами тестирования. Разработка каждого инструмента начиналась с формулировки теоретической рамки на основе современных теорий в соответствующей области деятельности. После того как разработка инструментов была завершена, они проходили стадию апробации, по результатам которой оценивалось, насколько изначальные теоретические предположения о структуре конструкта подтверждались эмпирически. Для оценки качества инструментов применялись методы современной и классической теории тестирования. Значительный объем выборок (более 1000 человек) позволяет с большой точностью говорить о характеристиках инструментов измерения. Так как участниками Центров компетенций являются студенты, задания были специально адаптированы под те реалии, с которым они сталкиваются.В пилотном году оценивалось шесть компетенций. Переход от отдельных конструктов к компетенциям происходил через оценку гипотез о содержательной близости конструктов с помощь статистических методов.  Эксперты департамента методологии и оценки АНО «Россия – страна возможностей» получили следующие промежуточные результаты:стрессоустойчивость: у 24% опрошенных – начальный уровень проявленности, у 58% - средний и у почти 18% - высокий;следование правилам: у 14,28% опрошенных – начальный уровень проявленности, у 62,18% - средний и у 23,54% - высокий уровень;планирование и организация: у 21,9% опрошенных – начальный уровень проявленности, у 63% - средний и у почти 15% - высокий уровень;партнерство/сотрудничество: начальный уровень проявленности – у 16% опрошенных, средний уровень – у 71,48% и высокий уровень – у 12,49%;ориентация на результат: начальный уровень проявленности – у 25% опрошенных, средний уровень – у 59% и высокий – у 15,9% студентов;анализ информации: у 20,6% опрошенных – начальный уровень проявленности компетенции, у 69,2% - средний и у 10,2% - высокий уровень.После анализа результатов диагностики методами кластерного анализа, , можно выделить три группы студентов по уровню выраженности компетенций:«Звезды»: ориентированы на результат, хорошо планируют, стрессоустойчивы, умеренно следуют правилам, не очень хорошо умеют сотрудничать, вступать в партнерство (35%).Сбалансированные»: хороши в партнерстве, умеренные в остальном (35%).«Педанты»: не ориентированы на результат, не стрессоустойчивы, имеют трудности с планированием, но при этом хорошо вступают в партнерство, максимально следуют правилам (30%). «Команда провела большую работу, хочется выразить восхищение и пожелать удачи. Вся эта деятельность может быть сфокусирована в одном из трех направлений, в зависимости от них будет разный состав критериев, инструментов и интерпретации данных. Первый вектор – помочь студентам адаптироваться и построить карьеру, стать более востребованными и успешными. Второй возможный фокус диагностики – как новый элемент системы образования, если утрировать – как ЕГЭ по soft skills. Третья возможная парадигма – это когда мы видим в студенте только субъект, который хочет быть более счастливым, самореализоваться, быть успешным в карьере, и наша задача – помочь в этом, а не оценивать», - отметил председатель Экспертного совета конкурса «Лидеры России», управляющий партнер «ЭКОПСИ Консалтинг» Павел Безручко. Заместитель директора Института образования, заведующий лабораторией непрерывного образования взрослых Центра развития навыков и профессионального образования НИУ «Высшая школа экономики» Илья Коршунов считает: «Важно постоянно держать в голове, какие практические решения мы помогаем принять студентам на основе этих тестов, это позволит по-другому выстроить линейку испытаний, тестирований».  В 2022–2023 гг. проект «Центры оценки и развития компетенций» планирует охватить не менее 150 тысяч студентов, будет расширяться география, количество и направленности Центров компетенций. Команда проекта намерена выстраивать системные отношения со студентами и работодателями, формировать группы студентов-амбассадоров, чтобы результаты работы уходили в практическую область. 
#центркомпетенций
90-летняя трэвел-блогер Баба Женя получила приз на Премии интернет-контента
Церемония награждения победителей конкурса прошла в Москве 2 июняПенсионерка, финалистка проекта «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Евгения Федоровна Семенова из города Арамиль в Свердловской области, также известная как Баба Женя, стала победителем спецноминации «Интернет вне возраста» Первой Национальной премии интернет-контента. Награда учреждена Институтом развития интернета (ИРИ) при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, стратегическим партнером выступила компания VK.Евгения Фёдоровна в свои 90 лет является самым возрастным трэвел-блогером в России. Она проехала от Калининграда до Якутска и тысячи путешественников по стране ориентируются на ее выбор. Активно вести блоги и социальные сети пенсионерка начала несколько лет назад с подачи дочери и внуков. В 2022 году стала финалистом проекта «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей». «Статус ВКонтакте Бабы Жени звучит так: «Мне 90 лет и я очень люблю путешествовать». Евгения Фёдоровна, ваши путевые заметки вдохновляют всю нашу семью. Спасибо за теплый, душевный, искренний контент! Побольше бы такого!», – отметила на церемонии одна из ее ведущих Тутта Ларсен.«Я очень люблю путешествовать! Люблю жизнь и Россию свою дорогую. Люблю вас, мой любимый "ТопБЛОГ" и "Россия - страна возможностей"», – сказала Евгения Фёдоровна. Напомним, на соискание премии принимались проекты (видеоролики, подкасты, статьи, проекты в СМИ и блогосфере, художественные и документальные сериалы, кинофильмы), цифровой релиз которых состоялся с сентября 2020 по декабрь 2021 года. Выдвигать проекты могли лидеры индустрии: российские СМИ, производители контента, видеохостинги, медиахолдинги, блогерские агентства – всего порядка 100 организаций. Общий призовой фонд первой Национальной премии интернет-контента составляет 18 млн руб.
#топблог
Более 15 регионов России присоединились к всероссийской школьной акции от «Мастеров гостеприимства» «География 2.0»
«География 2.0» – всероссийская акция для школьников, которую запустила команда конкурса «Мастера гостеприимства» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». По всей России прошли образовательные встречи, на которых ребята узнали о территориальном богатстве и уникальности народов России, возможностях для путешествий и личностного развития в индустрии туризма и гостеприимства.К «Географии 2.0» присоединились школьники из Москвы и Московской области, Костромской, Ярославской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской, Смоленской, Ростовской и Воронежской областей, Республик Удмуртия, Мордовия, Башкортостан и Коми, Краснодарского, Алтайского и Пермского края.Спикерами «Уроков гостеприимства» стали финалисты и победители профессионального конкурса «Мастера гостеприимства», Послы гостеприимства, а также представители педагогического, туристического и молодежного сообществ регионов. «Мы рады, что акция «География 2.0» прошагала в буквальном смысле по всей России: участие в ней приняли школьники более чем 15 регионов страны. Несмотря на то, что «Мастера гостеприимства» – профессиональный конкурс президентской платформы «Россия – страна возможностей», мы открыты для всех: взрослых и детей! Встречи хотелось сделать интересными и полезными, поэтому на уроках ребята не только узнавали о многогранности и уникальности нашей страны, но и получили практические советы от наших Мастеров – профессионалов отрасли: руководителей туристических фирм, владельцев ресторанного и отельного бизнеса, экскурсоводов и гидов, музейных работников и не только. Благодарю всех участников акции! Давайте вместе путешествовать по России!» ­– отметил руководитель конкурса «Мастера гостеприимства» Богдан Кондратов.Встречи предполагали разные форматы работы: рассказы о туристическом потенциале России, презентации ярких туристических кейсов, групповую работу, где ученики моделировали будущее туризма: определяли топ-5 мест для путешествий в России, проектировали бизнес-модели в индустрии гостеприимства и разрабатывали 5-дневный тур по своему региону.В Республике Удмуртии к акции «География 2.0» присоединилась школа №27 города Ижевска. В приоритетные направления туризма молодежь отнесла музейный, экологический и активный туризм, а в топ-5 локаций определили Казань, Мисхор, Севастополь, Санкт-Петербург и хребет Уральских гор в Башкортостане. Ученики пришли к выводу, что будущее за авторскими турами, построенными по принципу драматургии впечатлений, и нестандартным подходом к транспортной логистике, например, вертолётными турами.«Президентская платформа «Россия – страна возможностей» и всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства» ведут большую и важную работу по популяризации туризма и гостеприимства в нашей стране, вовлекая в проектную деятельность школьников как отдельную целевую группу по разработке маршрутов молодежного туризма. Такой адресный подход очень ценен и обязательно даст хороший результат», – подчеркнул директор школы Андрей Покоев.«Выбранный формат встреч – прекрасная возможность вовлечь учащихся нашего региона в актуализацию вопросов туризма, гостеприимства и искреннего сервиса на территории Республики. Уверена, что «Уроки гостеприимства» сыграют свою роль в повышении заинтересованности учащихся к изучению традиций народов, расширению исторических знаний и кругозора, а также воспитанию чувства уважения друг к другу и желанию изменять этот мир к лучшему. Мы много говорили о возможностях, которые дает наша страна для развития каждого, а также про наше дружное отраслевое сообщество конкурса «Мастера гостеприимства». Развиваем туризм вместе!», – отметила победительница второго сезона конкурса «Мастера гостеприимства», Посол гостеприимства Удмуртской Республики, руководитель проектного офиса по внутреннему туризму «Мастерская гостеприимства» Юлия Железняк.В московской школе №1360 школьники разработали концепцию «Как попросить маму дать велосипед и отправиться по 5-ти дневному маршруту». Маршрут получился нетривиальный: ребята решили, что отправятся из Москвы до Северной столицы, дальше в Тулу, Воронеж и Челябинск. 5 дней ­– 5 городов: все как любят Мастера гостеприимства.«Мы часто недооцениваем потенциал ребят школьного возраста. Когда смотришь в эти горящие глаза, вместе анализируешь их идеи и предложения, то понимаешь, что эти ребята 5-7-х классов – будущее индустрии гостеприимства. Вижу их участниками прекрасного конкурса «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия – страна возможностей», который дает участникам большие возможностей для развития и реализации своих ярких идей. Завтра уже наступило и ждет нас за школьными партами с интересными проектами и стартапами», ­– отметил победитель конкурса «Мастера гостеприимства. Студенты», Посол гостеприимства Александр Аксютин.Ученики школы №6 города Подольска на «Уроке гостеприимства» проанализировали существующие проблемы и предложили решения, которые можно доработать уже на студенческом уровне. Школьники сразу определили проблему импортозамещения авиационных деталей для самолетов и предложили стартап в этой области.«Дети – уникальные создания. Они во многом смышлёнее, креативнее и талантливее нас. Они способны увидеть ошибки, признать их, начать над ними работать. А с каким энтузиазмом они подходили к составлению бизнес-планов и маршрутов! Казалось, что вот-вот выйдут из школы и пойдут создавать свой бизнес. Для школьников должно проходить больше таких мероприятий. Они способствуют формированию soft-скиллов, самоопределению, созданию понимания в каком направлении им стоит двигаться, чтобы стать частью гражданского общества страны», ­– учитель русского языка и литературы школы №6 города Подольск Анастасия Шепелева.В Пермском крае к акции «География 2.0» присоединились ученики 5-8 классов школы №1 поселка Пожва. Посол Гостеприимства Пермского края, руководитель PR отдела Благотворительного Фонда «Пермское имение Всеволожских» Екатерина Кожевникова рассказала, что детские маршруты получились необычными: ребята мысленно ездили на теплоходе, провели мастер классы по приготовлению национальных блюд, посмотрели трубу от самой большой в Европе доменной печи, а еще отправились в дом культуры на концерт хора ветеранов.«Для нашей территории очень важно развитие туризма, поэтому привлечение детей к индустрии туризма, их погружение в сферу гостеприимства очень важно. Это позволит пробудить интерес у школьников больше изучать родной посёлок, а также испытывать гордость за то место, где они родились», – сказала учитель географии школы №1 поселка Пожва Пермского края Людмила Иконникова.В ходе «Уроков гостеприимства» выяснилось, что среди школьников есть те, кто видит себя в отрасли и уже готовится через несколько лет поступать в профильные ВУЗы, а пока усиленно учит географию, историю и иностранные языки.«Моя мечта – связать свою жизнь с индустрией туризма и гостеприимства. Для этого я изучаю два иностранных языка, читаю книги и смотрю видеоматериалы на туристические темы. Для многих людей туризм – ­это образ жизни. Кто-то живет путешествиями и не может без коммуникации с другими культурами, а для кого-то это отдых от работы. В любом случае путешествия расслабляют человека, дают новые силы для дальнейшей работы», – отметила ученица 8 «Б» класса школы №27 г. Ижевска Мария Ускова.В Нижегородской области финалист первого и второго сезонов конкурса «Мастера гостеприимства», Посол гостеприимства Елена Богомолова встретилась с 10-классниками школы №186 Нижнего Новгорода. В ТОП-5 мест России молодежь включила Грозный, Санкт-Петербург, Алтай, Байкал и Карелию. Ребята также придумали проект гостевого дома с разными активностями и мастер-классами, интересной ресторанной концепцией и сувенирами. В Воронеже в образовательном Центре «Киплинг» о географии путешествий со школьниками поговорила Посол гостеприимства Воронежской области Елена Суслина. Речь шла о том, каким нужно быть туристом, чтобы не только увидеть неизведанное, но и оставить о себе хорошее впечатление. Ребята также разработали парочку маршрутов выходного дня по своему городу и составили карту туристических желаний, куда они включили Эверест, Байкал, Генуэзскую крепость и не только.Посол гостеприимства Краснодарского края Юлия Красникова познакомила ребят с культурным и историческим богатством страны, а также на примерах проработала механизмы в сфере туризма. Победитель конкурса «Мастера гостеприимства» Алексей Гроза рассказал, что ученики Владимирской средней школы Нижегородской области самыми интересными для посещения территориями отметили озеро Байкал, города Сочи и Санкт – Петербург, Республика Крым и озеро Светлояр в Нижегородской области. Пятиклассник из башкирской гимназии №136 города Уфа предложил интересную идею: когда разовьётся въездной международный туризм ввести услугу обмена валюты на рубли прямо в самолёте. Его и других ребят с индустрией гостеприимства познакомила победитель конкурса «Мастера гостеприимства» Лейсан Сулейманова. Серию «Уроков гостеприимства» провела учитель начальных классов средней школы №50 г. Барнаула Софья Абрамова.
#мастерагостеприимтсва
Мастерами «Мастерской новых медиа» стали Арам Габрелянов, Владимир Соловьев, Алексей Гореславский и Владимир Табак
В Москве стартовал третий модуль обучения образовательной программы «Мастерская новых медиа» по подготовке кадров в области интернет-коммуникаций. С этого модуля слушатели начнут работать с Мастерами и их командами. Мастерами первого в 2022 году медиапотока стали ведущие медиаменеджеры России – редакционный директор издательского дома «Ньюс медиа» Арам Габрелянов, журналист, телерадиоведущий Владимир Соловьев, генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский и генеральный директор АНО «Диалог» Владимир Табак. Программа организована АНО «Диалог», президентской платформой «Россия – страна возможностей» и ее образовательным центром Мастерской управления «Сенеж». Слушателями первого из трех потоков 2022 года стали более 80 человек из 30 регионов России. Это медиаменеджеры, журналисты, блогеры, контент-мейкеры, SMM-специалисты. Третий модуль программы, который стартовал на площадке Фонда развития интернет-инициатив, посвящен теме человеческого капитала и пользы медиа. Слушатели узнают о принципах создания эффективных медиакоманд и научатся создавать проекты, которые приносят пользу обществу.«Слушателям «Мастерской новых медиа» можно позавидовать. Мне выпало счастье общаться со всеми Мастерами и учиться у них. Владимир Соловьев и Арам Габрелянов – это не просто топ-специалисты, это штучные профессионалы. Каждый час общения с ними бесценен, очень мало людей могут это позволить. Владимир Табак и Алексей Гореславский владеют новейшими способами коммуникации, в нашей стране очень мало таких людей. Признаюсь, я бы с удовольствием поучился бы во всех трех мастерских», – сказал заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Алексей Жарич.Он отметил, что в последнее время резко вырос спрос на профессионалов в области медиа и PR – как в медиа, так и во властных структурах и различных организациях. «Самые главные компетенции, которые сегодня необходимы, – владение языком аудитории и умение выстраивать информационную кампанию из простых, четких, фактологически подкрепленных тезисов. Посеяв эти умения среди нескольких сотен человек, мы «достаем» полученными в Мастерской знаниями до тысяч человек по стране», – пояснил Алексей Жарич.В мастерские, которые пройдут на базе медиакомпаний Мастеров, слушатели отправятся в третий и четвертый дни модуля. В Мастерской Арама Габрелянова слушатели научатся создавать актуальные медиапроекты. В Мастерской Владимира Соловьева они получат актуальные знания по работе в новых условиях информационного мира. «Наша Мастерская будет учить, в первую очередь, глаголом жечь сердца людей. Гибридная информационная война против нашей страны идёт сегодня на всех фронтах и направлениях. И мы не имеем права в ней проиграть. Будем учить выживать и побеждать в абсолютно новой для всех нас информационной реальности», – рассказал Владимир Соловьев. В Мастерской Алексея Гореславского и Владимира Табака слушатели узнают о проведении информационных кампаний, создании и продвижении креативного контента, борьбе с фейками, а также научатся создавать медиапроекты. «Сегодня растет поляризация мнений в обществе и появляется запрос на спокойный методичный разговор, разъяснение происходящего. При этом существующие форматы во многом не способны удовлетворить запрос аудитории. Поэтому возрастает роль творцов в объяснении происходящего вокруг нас через создание смыслового, при этом понятного контента. Наша Мастерская будет посвящена раскрытию творческого потенциала создателей медиапроектов, использованию инструментария креативных индустрий на благо общества. Еще один блок – работа с информацией в экстремальных условиях: в режиме избирательного штаба, пандемии или военных действий», – поделился Алексей Гореславский.Генеральный директор АНО «Диалог» Владимир Табак отметил: «Информационный кризис коснулся абсолютно всех медийщиков. Это время работы на пределе возможностей, в постоянном напряжении, для оперативного освещения актуальной картины мира. Для нового типа информационных угроз нужны новые инструменты в руках цифровых специалистов. В Мастерской «Диалога» поделимся внутренней, уникальной для интернет-отрасли, экспертизой: антикризисное реагирование, основы фактчекинга и работы с фейками, запуск информационных кампаний и медиапроектов с нуля, продвижение и новые креативные форматы информации». 
Столица «Культурного кода»: регионы вступают в борьбу за международный стрит-арт фестиваль
Российским регионам предлагают принять участие в конкурсе Международного фестиваля уличного искусства «Культурный код» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Победитель получит статус столицы фестиваля и музей монументального искусства под открытым небом.Принять участие в конкурсе может любой регион России. Для этого профильному ведомству местной администрации нужно подать заявку в оргкомитет «Культурного кода». К ней, в том числе, необходимо прикрепить видеоролик с рассказом о предполагаемой локации проведения фестиваля. «Регион-победитель получит право на проведение Международного фестиваля «Культурный код». Это значит, что в город приедут стрит-арт художники, признанные мировым профессиональным сообществом. Они создадут порядка 30 муралов – огромных картин на фасадах зданий. Помимо столицы фестиваля, мы выберем еще четыре региона, где проведем специальные мероприятия. В них резиденты «Культурного кода» создадут не менее 10 работ. Соответственно, в период с июля по сентябрь 2022 года иностранные и российские художники напишут порядка 40 муралов в 5 регионах», – рассказал президент Фонда поддержки и развития современного искусства Дмитрий Левочкин.Помимо художников столицу фестиваля посетят музыканты, театральные и танцевальные коллективы. Организаторы планируют провести красочные и не менее масштабные мероприятия, чем в прошлом сезоне. «В поселке городского типа Солнечнодольск в 2021 году совместно с Фондом поддержки и развития современного искусства мы провели большой и красивый праздник стрит-арта под открытым небом. В период проведения фестиваля в поселке также появились современные фотозоны и арт-объекты. Прошла лекционная программа и мастер-классы от зарубежных и российских монументалистов. Кроме того, работами различных авторов была оформлена километровая стена вдоль улицы Энергетиков, и совместно со школьниками Солнечнодольска создан тематический мурал. В этом году мы также ожидаем яркий праздник, так что регионам стоит приложить усилия в борьбе. Заявки на участие в конкурсе принимаются с 2 июня до 13 июня включительно. Победителей объявим 15 июня. В жюри конкурса в этом сезоне входят такие видные искусствоведы и деятели искусства, как Ольга Свиблова, Василий Церетели, Анастасия Постригай и другие». – сообщил первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. «Фестиваль выполняет важную просветительскую задачу и меняет отношение россиян к современному искусству, – поделилась мнением искусствовед и член Экспертного совета проекта «Культурный код» Анастасия Постригай. – Не у всех есть возможность путешествовать по миру и посещать известные музеи. Здесь же живопись сама приходит к жителям региона и остается с ними. То, что раньше считалось хулиганством, переросло в новое мощное течение, создающее настоящие произведения искусства. Оно наносит новые штрихи к портрету города: наличие стрит-арта такого масштаба говорит, что здесь живут современные и свободные от предрассудков люди. А каждый мурал – это очередная достопримечательность, точка притяжения туристов».Примечательно, что в 2022 году «Культурный код» сохраняет статус международного проекта. О своем желании приехать в Россию заявили художники из Южной Америки, Австралии, Азии и Европы.«Этот проект, на мой взгляд, является одним из самых мощных инструментов расширения российского гуманитарного влияния за рубежом, – высказал свою точку зрения заместитель руководителя Россотрудничества Дмитрий Поликанов. – Не секрет, что некоторые государства пытаются применить культуру отмены в отношении всего русского. В этих условиях работы художников демонстрируют креатив и то, что Россия – модная и современная страна. Это тот рычаг, который помогает развивать связи с людьми и стимулировать творческий обмен».«Мне нравится Россия, работать здесь интересно. И я очень рад, что меня снова приглашают принять участие в фестивале. Сотрудничество с проектом «Культурный код» дарит мне вдохновение. Я участвую в нем с 2019 года: один мурал я создал в городе Одинцово, на фасаде 17-этажного жилого дома. Еще одну мою работу вы можете увидеть в поселке Солнечнодольск. Оба мурала несут в себе отсылки к мексиканскому культурному наследию. Мне нравится, что мое творчество находит отклик в сердцах россиян», – рассказал стрит-арт художник из Мексики Фарид Руэда.«Культура – это универсальная ценность. Я говорил об этом совсем недавно, когда на здании института в Италии написал портрет Достоевского, – объяснил свою позицию всемирно известный итальянский художник и резидент проекта «Культурный код» Йорит Агоч. – И я продолжу работать с Россией. Эта страна подарила человечеству великие произведения искусства и внесла большой вклад в развитие мировой культуры. Я был в Подмосковье, даже создал мурал с изображением Юрия Гагарина. Думаю, что это будет не единственная моя работа в России».Регионы, которые выиграют возможность проведения фестиваля и специальных мероприятий «Культурного кода», смогут ярко заявить о себе и в медиапространстве, сообщил амбассадор проекта, арт-блогер Юрий Омельченко: «О том, что в определенном городе появились новые произведения искусства, услышит вся Россия. Мы будем красочно освещать визит художников в медиапроекте ARTпатруль, что, в том числе, поможет усилить приток туристов. Кроме того, мы планируем создать серию NFT-артов, в которых будет отражен колорит каждого региона в проекте. Это будут первые в истории подобные крипто-арты. Что, безусловно, также не останется без внимания».Заявки на участие принимаются по электронной почте: art@rsv.ru Подробнее о конкурсе можно узнать на сайте проекта. Напомним, «Культурный код» – это международный фестиваль, в рамках которого российские и зарубежные художники, признанные мировым стрит-арт сообществом, создают музеи монументального искусства под открытым небом. С 2019 года резиденты «Культурного кода» создали около 100 работ. В данный момент их можно увидеть в Одинцово, Челябинске, Казани, поселке Солнечнодольск Ставропольского края, Москве, Нижнем Новгороде и Мастерской управления «Сенеж» в подмосковном Солнечногорске. Организаторами проекта «Культурный код» выступают АНО «Россия – страна возможностей», Фонд поддержки и развития современного искусства. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. 
#культурныйкод
Финалист «Лидеров России» Иван Алексеев назначен первым заместителем министра финансов Якутии
Финалист трека «Государственное управление» четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Иван Алексеев назначен первым заместителем министра финансов Республики Саха (Якутия). Ему предстоит отвечать за сбалансированность бюджета и обеспечение устойчивости финансовой системы региона.Финалист трека «Государственное управление» четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» 40-летний Иван Алексеев (Якутск) назначен первым заместителем министра финансов Республики Саха (Якутия). Соответствующий указ подписал глава региона Айсен Николаев. В новой должности Ивану Алексееву предстоит курировать реализацию единой бюджетной политики, работать с крупными налогоплательщиками в плане исполнения доходной части бюджета, организовывать исполнение государственного бюджета Республики, а также обеспечивать казначейское сопровождение расходов. Ранее он на протяжении более 3,5 лет занимал пост первого заместителя министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия).«Я принял решение перейти на аналогичную должность в Министерство финансов, потому что здесь будут более востребованы мои профессиональные компетенции и потребуется еще больше личной ответственности. Для меня это достаточно серьезный профессиональный вызов, потому что в современных сложных геополитических условиях команде Министерства финансов предстоит выполнять очень важную задачу – обеспечивать устойчивость финансовой системы региона и финансирование всех приоритетных направлений социально-экономической политики, обозначенных Президентом страны и главой республики. Большое внимание предстоит уделять пополнению доходной части, но самое главное – это обеспечить сбалансированность бюджета, то есть правильное соответствие расходов и доходов», – пояснил Иван Алексеев.Подводя итоги своей работы в Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия), Иван Алексеев отмечает ряд успешных результатов. «В этой должности главным было понять систему социальной работы. За 3,5 года нашей команде удалось сделать довольно много. Значительно улучшить инфраструктуру интернатов для пожилых людей и инвалидов, запустить развитие института приемных семей для этих категорий граждан, создать условия для самостоятельного проживания людей с психическими расстройствами, увеличить количество и качество негосударственных поставщиков социальных услуг. Так, например, Якутия сейчас пока единственный субъект России, получивший положительное заключение агента Правительства РФ – корпорации развития ВЭБ.РФ – на создание частного пансионата для пожилых людей и инвалидов. Его строительство планируется начать в 2023 году», – пояснил он.Иван Алексеев стал участником четвертого сезона конкурса «Лидеры России», итоги которого подведены в мае 2022 года. Он выбрал трек «Государственное управление» и вышел в финал в ДФО. «За время участия в «Лидерах России» мне удалось познакомиться с другими управленцами из регионов ДФО, и мы до сих пор все общаемся. Все ребята очень активные, целеустремленные, это дает импульс для собственного развития. Конкурс вообще помог мне взглянуть на себя несколько по-иному: я узнал свои сильные и слабые стороны, и понял, на чем в будущем нужно сделать упор. Однозначно буду участвовать в новом сезоне», – уверен руководитель.Иван Алексеев окончил Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов по специальности «Финансы и кредит», Академию труда и социальных отношений (Москва) по специальности «Юриспруденция», Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по направлению «Государственное и муниципальное управление». Работал на разных должностях в Министерстве финансов Якутии, Министерстве экономики Якутии, департаменте агропромышленного комплекса и охраны природы администрации главы Республики Саха (Якутия) и правительства Республики Саха (Якутия), крупных коммерческих компаниях.В четвертом сезоне конкурса управленцев «Лидеры России» на участие в треке «Государственное управление» было подано более 37 тысяч заявок, 88 человек вышли в суперфинал, 35 из них стали победителями конкурса.
#лидерыроссии
Еще новости