Новости

8225
Новостей
Эксперты платформы «Россия – страна возможностей» обсудили актуальные вопросы высшей школы и регионального развития на Московском международном салоне образования
29–30 апреля в очном и онлайн-формате проходит IХ Московский Международный салон образования – крупнейшее мероприятие в сфере образования в России: открытый форум и масштабная выставка технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений. В панельных дискуссиях принимают участие эксперты, участники и победители проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». В ходе сессии «Университет ON AIR: драйвер медиакоммуникации или мемориал неработающих практик?» ее участники обсудили коммуникационные задачи и возможности современного университета. Модератором дискуссии выступил руководитель департамента коммуникаций АНО «Россия – страна возможностей» Сергей Коляда. О востребованных и актуальных форматах подачи информации рассказала заместитель генерального директора АНО «Диалог» Юлия Аблец. «Помните про мультиформатность, не нужно концентрироваться на чем-то одном, объективно спрогнозировать, что выстрелит, очень сложно. Чем больше у вас точек соприкосновения с аудиторией, тем лучше. Сейчас у молодежи очень популярными становятся подкасты, вузам нужно концентрировать внимание на этом формате, он достаточно простой в реализации и очень эффективный», – отметила эксперт.   Юлия Аблец добавила, что в регионах по-прежнему очень популярен формат карточек – коротких текстов, которые тезисно, емко и понятно рассказывают ту или иную новость. «Следующий тренд – персонализация. Каждый хочет видеть контент про себя и про свою жизнь, их вуза, улицы, семьи. Нужно внимательно изучать свою аудиторию, проводить исследования. Здесь именно вузы могут задавать тренды, так как для этого есть и методики, и платформы. С другой стороны, персонализация – тренд о том, что обезличенная новость, выпущенная от условной пресс-службы, органа власти, в абсолютном большинстве случаев не интересна, интересна новость от конкретного человека, – сказала эксперт. – Еще один важный тренд заключается в том, что любой человек в информационном пространстве сегодня становится медиа. Поэтому вузам нужно формировать сеть амбассадоров. Это студенты, преподаватели, эксперты, партнеры. Вузы должны быть в своих регионах точкой формирования смыслов, где сходятся информационная повестка, академические исследования, где студенты говорят о том, что их действительно волнует». Исполняющий обязанности ректора МГУ им. Н. П. Огарева Дмитрий Глушко рассказал о том, что начал выстраивать коммуникационную стратегию университета с привлечением экспертов извне, но конструировать ее – своими силами, вовлекая студентов: «Мы подключили всех, кому это интересно, кто считает себя блогерами, чтобы у студентов, представителей общественных, молодежных организаций была возможность с нами поспорить, на них мы проверяем свои тезисы, с той ли аудиторией мы работаем. Контент должен быть интересен разным людям. Подача сигнала о жизни университета во вне должна повышать монетизацию самого университета, значимость для студентов и преподавателей, что они находятся в этом большом коллективе». Далее эксперты обсудили, как сделать так, чтобы медиаслужба вуза стала центральной площадкой для улучшения диалога студентов, преподавателей и администрации университета. По мнению старшего директора по коммуникациям НИУ ВШЭ Андрея Лаврова, университет – это огромное медиа: «Высшая школа экономики последние полтора года много сил вложила в построение университетских бренд-медиа. Это всегда двусторонняя связь, у нас нет протокольных новостей. Есть четкий контент-план, как в любой редакции. Крайне важный момент – очень гибкая и оперативная система согласования контента. И еще один принцип – мы идем не от себя, не от того, какие у нас есть новости, мы идентифицируем аудиторию, ее боль и запросы, например, очень востребована тема ментального здоровья, и мы делаем инфопродукты, исходя из этого запроса наших студентов. Всегда нужно вовлекать аудиторию в создание контента, лучше самих студентов новости вуза, интересные темы не раскроет никто». О развитии блогов, трендах в соцсетях, об организации медиакоммуникаций в вузе также рассказали кандидат юридических наук, эксперт в области интеллектуального права, научный блогер Елена Гринь, заместитель генерального директора ООО «Цифровое образование» (платформа «Сферум»), директор по связям с университетами в VK Сергей Марданов, руководитель дирекции корпоративного развития Томского политехнического университета Мария Моисеенко, руководитель пресс-службы Волгоградского государственного университета Вера Фетисова, руководитель пресс-службы НТИ Юрий Сушинов. «Сейчас очень высокая конкуренция за внимание аудитории, фактически любой коммуникатор конкурирует со всем информационным полем за возможность попасть в смартфон своей целевой аудитории. Чтобы быть успешным, нужно использовать все каналы коммуникаций. Также университетам крайне важно вовлекать в медиаработу студентов, сегодня зачастую именно студенты снимают самые качественные ролики, вузы могут использовать их опыт для реализации собственных задач. Для прокачки компетенций пресс-служб вузов одним из лучших инструментов выступает совместный проект платформы «Россия – страна возможностей» и АНО «Диалог» «Мастерская новых медиа», который реализуется на базе образовательного центра платформы – Мастерской управления «Сенеж». Рекомендую всем подавать заявку на обучение, это точно позволит усилить навыки медиакоммуникации», - подвел итог дискуссии руководитель департамента коммуникаций АНО «Россия – страна возможностей» Сергей Коляда. На выставке «Московский международный салон образования» также прошла сессия «Одной командой: открытый разговор о работе с молодежью и для молодежи без границ министерств и ведомств», посвящённая тому, как сделать работу разных акторов российской системы образования системной и скоординированной. Спикеры говорили не только о необходимости достижения синергетического эффекта в работе с молодежной аудиторией, но также предлагали решения по социализации трудных подростков через волонтерство и расширение возможностей для студентов средне-профессиональных образовательных учреждений. На сессии выступил заместитель генерального директора АНО «Россия - страна возможностей» Антон Сериков: «Раньше молодежная политика была сегментирована – часть осуществлялась в вузах, часть воспитательной работы выполняли школы и СПО. В стране проходило большое количество разрозненных мероприятий, периодически дублирующих друг друга, и как следствие, конкурсы и форумы посещали одни и те же активные ребята. Мы реализуем проекты для людей всех возрастов и профессий. Все мы хотим достигнуть ту аудиторию, которая о них не знает. При этом не нужно, чтобы молодой человек глубоко вникал в то, кто является организатором мероприятия – «Россия – страна возможностей», «Росмолодежь» или общество «Знание», ведь большинство проектов уже давно реализуются совместно. Молодежная политика является сервисом для граждан, поэтому нам важно общими усилиями выстроить экосистему, где главной целью было бы предоставление молодежи возможностей для самореализации в самых разных направлениях». В ходе дискуссии «Как высокотехнологичные проекты меняют экосистему и будущее образования?» эксперты обсудили вопросы импортозамещения, как уход с российского рынка многих зарубежных производителей техники, комплектующих и программного обеспечения изменили систему образования. Руководитель департамента методологии и оценки АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля обострил дискуссию, сместив вектор обсуждения с презентаций высокотехнологичных проектов на обсуждение их смыслов, содержания и результатов: «За последние несколько сотен лет, по факту, методически в системе образования мало что изменилось – образовательная экосистема при смене внешней оболочки внутри осталась точно такой же – передача знаний, их фиксация и верификация идёт все по тем же каналам. И поэтому при обсуждении влияния современных технологий на образование важно говорить не о том, насколько ярче стала картинка, которая транслируется слушателям, и не о том, сколько пользователей охватили новый курс или платформа, важно помнить о результате. Необходимо анализировать не процесс, а достижение конечной цели, отвечая при этом на вопрос «зачем?». Держа в фокусе результат, вы спровоцируете появление качества». Олимпиада «Я – профессионал» стала организатором панельной дискуссии «Гармонизация рынка труда: новые вызовы — новые инструменты», посвященной адаптации программ высшего образования и профессиональных навыков к реальным запросам работодателей в новых условиях рынка труда, а также трендам для проведения прорывных направлений олимпиады «Я — профессионал». «Мир изменился и никогда не будет прежним. Сегодня мы сталкиваемся с ситуацией, что и рынок труда, и работодатели, и сами студенты с представлением о своих карьерных траекториях находятся в состоянии турбулентности, в которой невозможно зафиксироваться. На сегодняшний день дихотомия работодателя и студента только укрепляется, потому что работодатель хочет, чтобы студент выбирал его с горящими глазами и приходил к нему готовый. Молодежь же хочет прийти в коллектив, в котором будет уютно, комфортно. Кроме того, 48% работающих студентов не устраивает их уровень заработной платы – они уже не хотят работать 24/7, но при этом стремятся зарабатывать больше за счет своих компетенций. Также для молодых специалистов важна значимость своей работы. Чем конкурентнее молодой человек, тем больше он хочет осмысленности – 59% дипломантов олимпиады «Я – профессионал» отмечают, что им важно не просто заработать и потратить восьмичасовой рабочий день, им хочется ощущать себя профессионалами. И как между молотом и наковальней протиснуться работодателю, который должен и зарплату хорошую предложить, и условия и производительность труда сохранить», – отметила руководитель олимпиады «Я – профессионал» Валерия Касамара. На сессии «Региональные вузы в пространственном развитии России: как не стать жертвой «территориального неравенства» ее участники обсудили, как органам власти на местах и университетам грамотно выстроить эффективное партнерство. Опытом поделились министр науки и высшего образования Кемеровской области – Кузбасса Ирина Ганиева, и.о. ректора Мордовского государственного университета имени Н.П. Огарёва Дмитрий Глушко, ректор Череповецкого государственного университета Екатерина Целикова, ректор Севастопольского государственного университета Владимир Нечаев, ректор Адыгейского государственного университета Дауд Мамий. ««Российские вузы живут и работают в традиционной для России системе отношений «центр – регионы». При этом важно отметить, что в последнее время существует тенденция переноса внимания федеральной власти от университетов Москвы и Санкт-Петербурга к региональным вузам. Региональные университеты обретают свою новую субъектность, встраиваются в региональные программы развития, становятся востребованы у абитуриентов и растут в различных рейтингах. Благодаря такой качественной трансформации, усилиям новых команд на местах, региональные вузы становятся драйверами пространственного развития России», – подвел итог дискуссии заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков. 30 апреля в 13.00 состоится дискуссия на тему «Корпоративный университет: роскошь или необходимость?», в которой примут участие проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина, ректор Корпоративного университета правительства Нижегородской области Елена Александрова, генеральный директор центра развития талантов и трансформации управления при губернаторе Самарской области «Таволга» Егор Крюнькин, генеральный директор АНО «Корпоративная академия Росатома» Юлия Ужакина, директор центра корпоративного обучения Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Наталья Шумкова. Модератором выступит заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков.    
В Приволжском федеральном округе объявлены 18 финалистов конкурса «Флагманы образования. Студенты»
Завершился очный полуфинал Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Соревнования среди участников Приволжского федерального округа проходили на площадке Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева. Конкурс реализуется при поддержке Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ и Федерального агентства по делам молодежи.Проект направлен на поиск, развитие и поддержку перспективных студентов вузов и колледжей. Заявки на участие в конкурсе «Флагманы образования. Студенты» подали 26 955 человек из 84 регионов России. Конкурс стартовал 17 ноября 2021 года. В феврале участники проходили дистанционное тестирование, которое включало три блока: функциональная грамотность, общекультурный и предметный тесты. «Завершение очного полуфинала для студентов Приволжского федерального округа – еще один важный этап в формировании большого конкурсного сообщества и я уверен, что ребята, которые три дня вместе работали, узнавали и находили что-то новое и необычное, конкурировали, но при этом дружили, запомнят это время надолго. Сегодня очень важно, чтобы наши будущие профессионалы, которые уже в обозримом будущем придут работать в образовательные организации, соприкасались с профильной сферой, общались со старшими коллегами, перенимали опыт и привносили свежие инициативы. Молодежь всегда выступает агрегатором, новатором. Мы должны поддержать огонь в глазах наших студентов, научить их грамотно и взвешенно, с пониманием подходить и к своей профессии, и к решениям, и к проектам. И я уверен, что и команда профессионального конкурса «Флагманы образования», и Президентская платформа «Россия – страна возможностей» в целом продолжат работу со многими ребятами, которые приехали в Мордовию, чтобы испытать себя. Среди них нет проигравших. Каждый из них – это будущее нашей страны, у каждого из них есть возможность стать настоящим профессионалом своего дела, но самое главное – есть желание добиться успеха и самореализоваться в полной мере», – прокомментировал руководитель отдела реализации проектов в сфере образования АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.Участие в полуфинале приняли студенты из разных регионов Приволжского федерального округа, которые показали наилучшие результаты на этапе дистанционного тестирования. Среди конкурсантов – студенты бакалавриата и специалитета не младше 2 курса, магистранты и аспиранты очной, очно-заочной и заочной форм обучения, а также обучающиеся по педагогическим специальностям в организациях среднего профессионального образования. Конкурсные испытания проходили на площадке Московского городского педагогического университета.«Церемония награждения – всегда самая волнительная часть любого конкурса. Три дня, в рамках конкурса «Флагманы образования. Студенты», на площадке нашего вуза соревновались ребята из 12 регионов Приволжья. Вы поделились с нами своими знаниями, своим напором, своими целями и идеями, и мы поделились с вами своим гостеприимством, добротой, красотой нашего края. Мы всегда готовы встречать такие проекты на площадке нашего вуза и я думаю, что у каждого за эти три дня совершилась какая-то маленькая мечта. Каждый из нас в любом возрасте мечтает – мечтает о реализации каких-то профессиональных компетенций, которые вы смогли прокачать интенсивно в рамках соревнований, мечтает о том, чтобы продемонстрировать свой профессионализм. Я желаю всем прекрасного настроения и вернуться домой наполненными событиями, энергетикой подобных мероприятий!», – отметила ректор МГПУ им. М. Е. Евсевьева Марина Антонова.Полуфинальные соревнования включали три блока, составленные в разных форматах и направленные на выявление профессиональных, личностных и лидерских качеств студентов. В течение трех дней конкурсанты прошли испытание «Кейс-турнир», приняли участие в проектном спринте «Школа будущего» и стратегической игре «Педагогический ориентир». В рамках полуфинала для участников была проведена культурно-просветительская программа. Её соорганизатором выступил Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева. Конкурсанты смогли познакомиться с современными образовательными аудиториями на площадке кванториума МГПУ, посмотреть как в процесс обучения можно интегрировать современные технологии, в том числе и принципы «искусственной реальности». Полуфиналисты также познакомились с историей Республики Мордовия, бытом и традициями народов региона. В рамках культурно-образовательной программы участникам рассказали о жизненном пути Макара Евсевьевича Евсевьева – ученого, этнографа, просветителя, одного из создателей литературного мордовского языка.  В заключительный день конкурсных испытаний полуфиналисты приняли участие в педагогической мастерской, в рамках которой представитель АНО «Диалог» Александр Марченко рассказал участникам о роли социальных сетей и медиа в популяризации работы учителя, а также о том, какие форматы контента оптимальны для образовательной деятельности в сети Интернет. Призеры конкурса получат возможность пройти образовательные программы и стажировки во Всероссийских детских центрах «Смена» и «Океан», также им вручат подарки от партнеров соревнований.Лауреатов ждет постпроектное сопровождение. По итогам конкурса будет сформировано сообщество из числа победителей, финалистов и полуфиналистов. Члены сообщества получат возможность поработать с наставниками из числа призеров и экспертов конкурса «Флагманы образования. Школа». Лауреаты проекта также смогут бесплатно отправиться в туристические поездки по России в рамках проекта «Больше, чем путешествие».Профессиональный Всероссийский конкурс «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – стана возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».Список финалистов конкурса «Флагманы образования. Студенты» из ПФО:Республика Башкортостан – 3 финалиста: Щебетовская Дарья Алексеевна, ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет»;Валинурова Алиса Артуровна, ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы»;Кутьина Дарья Максимовна, ГБПОУ «Уфимский многопрофильный профессиональный колледж».Пензенская область – 3 финалиста: Дыранова Юлия Вячеславовна, ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»;Сазонова Елена Дмитриевна, ГАПОУ Пензенской области «Пензенский социально-педагогический колледж»;Мерененкова Валерия Владимировна, ГАПОУ Пензенской области «Пензенский социально-педагогический колледж».Ульяновская область – 3 финалиста: Кайзер Эмилия Ивановна, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова»;Халимдарова Гюзелия Ринатовна, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова»;Романова Екатерина Алексеевна, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова».Пермский край – 2 финалиста: Хамизуллина Лилия Ильсуровна, ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»;Зыкова Анастасия Андреевна, ГБПОУ «Пермский профессионально- педагогический колледж».Оренбургская область – 2 финалистов: Исмагилова Юлия Равиловна, ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»;Капустина Кристина Геннадьевна, ГАПОУ «Педагогический колледж» г. Орска.Кировская область – 1 финалист: Казакова Мария Владимировна, КОГПОБУ «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права».Самарская область – 1 финалист: Сироткина Любовь Сергеевна, ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет».Республика Марий Эл – 1 финалист: Матвеева Екатерина Викторовна, ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет».Республика Мордовия – 1 финалист: Захарова Кристина Валерьевна, ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева».Нижегородская область – 1 финалист: Пономарева Екатерина Сергеевна, ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина».
Антон Сериков: Вера в возможность самореализации молодежи России выросла в 2 раза
Антон Сериков, заместитель генерального директора «Россия – страна возможностей», принял участие 28 апреля в заседании Ленского клуба «Задача на будущее: приоритеты воспитания молодежи». К обсуждению темы трансформации патриотического воспитания также присоединились представители Министерства просвещения РФ, Совета Федерации, Российского общества «Знание», ВЦИОМ, ЭИСИ и другие эксперты в области молодежной политики и образования. Встреча была инициирована Главой Республики Саха (Якутия) Айсеном Николевым, по мнению которого, на сегодняшний день задача по воспитанию молодежи – одна из приоритетных. «Выработка подходов к воспитанию молодого поколения должна стать одной из главных задач государства в целом». В республике реализуются уникальные проекты, которые включают патриотический компонент и вовлекают молодежь в социальною активность. Антон Сериков заявил, что целью президентской платформы является создание условий для самореализации молодежи в России, как основы деятельностного патриотизма: «Если акцентировать внимание на патриотизме, который является ключевой темой мероприятия, то в этом вопросе хочу согласиться с руководителем ВЦИОМ и с мнением других выступающих о том, что патриотизм многогранен. Мы видим, что это и любовь к Родине, и гордость за свою страну в самых разных ее проявлениях: и геополитические шаги, и победы отечественного спорта, и сознательный выбор инвестирования в нашу страну, выбор внутреннего туризма. Мне хотелось бы в большей степени остановиться на деятельностном патриотизме. Деятельностный патриотизм – это работа, создание проектов, бизнеса, реализация в собственной стране. Для нас главная цель – чтобы молодежь в России верила в возможность самореализации. АНО «Россия – страна возможностей» существует 4 года. За это время мы проводили с ВЦИОМ ряд исследований, посвященных этому вопросу. И сегодня мы видим, что среди наших граждан вера в возможность самореализации в России выросла практически в два раза. До 70% молодых людей верят в то, что они могут в родной стране реализовать себя и в творчестве, и в профессиональной карьере, и в бизнесе, сгенерировать идеи, найти поддержку и осуществить какой-то собственный проект. Эту веру необходимо подпитывать всеми имеющимися ресурсами: выделениями грантов, помощью в профессиональной ориентации и реализации молодежи. Поэтому, главной целью президентской платформы является обеспечение этих возможностей по всей стране». Говоря о Якутии, Антон Сериков отметил, что она является примером региона, транслирующего эффективные практики для самореализации молодежи. Он отметил акселерационные конкурсы стартапов, молодежный фестиваль «Муус Устаар», который собирает самых ярких представителей республиканской молодежи, лучших спикеров и экспертов со всей страны и конкурс «Цифровой прорыв», который был запущен президентской платформой совместно с республикой. Также в республике была активно поддержана серия хакатонов президентской платформы «Россия – страна возможностей», которые прошли по всей стране, в конце которой был установлен рекорд, зафиксированный в «Книги рекордов Гиннесса» в номинации «Самый массовый хакатон в мире».Для президентской платформы «Россия – страна возможностей» приоритетным становится направление постконкурсного сопровождения молодых талантов и победителей проектов. Антон Владимирович высоко оценил успехи якутской молодежи в федеральных проектах и предложил сделать Якутию пилотным регионом для реализации нового направления платформы. «Результатом нашего прошлого общения стала формула «Якутия – регион возможностей» и это действительно так, потому что в самых разных направлениях руководство региона делает все, чтобы молодежь развивалась, получала образование, создавала собственные проекты и осуществляла их. Я хотел бы предложить Якутии стать пилотным регионом для работы с сообществом победителей конкурсов. С ребятами, которые доказали свой профессионализм. Их знания и умения оценены ведущими экспертами. Наша команда уже готова приехать в республику», - подытожил заместитель генерального директора «Россия – страна возможностей» Антон Сериков. 
На ММСО-2022 «Лидеры России» рассказали о значении трека «Наука» в формировании управленческого резерва в сфере науки и образования
В рамках Московского международного салона образования организаторы и участники конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – поделились опытом в подготовке управленческих кадров для сферы образования и науки. Только за два года в конкурсном треке «Наука» приняли участие более 28 тысяч россиян со всей страны, многим из них удалось сделать успешную карьеру ректоров, руководителей научных лабораторий и НИИ, исследователей и ученых.Тема подготовки управленческих кадров в сфере образования и науки прозвучала на IХ Московском международном салоне образования, который проходит 29-30 апреля 2022 на площадке Цифрового делового пространства. Руководитель департамента ключевых проектов АНО «Россия – страна возможностей» Оксана Ачкасова на сессии «Страна умных возможностей» поделилась итогами проведения трека «Наука» конкурса «Лидеры России»: «За два года проведения трека было подано более 28 тысяч заявок на участие со всей страны. У участников трека рекордное количество научных степеней. Среди финалистов двух сезонов «Науки» – 147 кандидатов наук и 35 докторов наук. Самое интересное с участниками происходит после конкурса. 25 участников трека получили назначения, кто-то был включен в Координационный совет по науке. 63 победителя трека получили наставника, а 28 из них стали суперфиналистами и получили образовательный грант 1 млн рублей на дальнейшее обучение. Каждый, кто доходит до очных этапов конкурса, получает перспективы личного развития».Опыт проведения трека «Наука» конкурса «Лидеры России» оказался также в центре внимания спикеров и участников сессии «Социальный лифт» в образовании: где вузам искать управленцев (опыт реализации кадровых конкурсов)». О том, какими качествами должен обладать руководитель в научной сфере рассказал заместитель начальника Управления Президента РФ по научно-образовательной политике Денис Секиринский: «Современный управленец в сфере науки и образования, безусловно, должен быть из научной среды, у него должен быть разнообразный опыт, идеально, если он какое-то время работал на производстве, но самое главное – это сочетание широты взглядов, кругозора и умения ставить задачи». Он подчеркнул, что конкурс «Лидеры России» стал верным шагом на пути системного формирования управленческого кадрового потенциала в науке.«Современные вызовы не дают времени на раскачку, нужно уметь очень быстро переключиться в плане научных исследований – суметь поставить актуальную задачу и организовать процесс по решению этой задачи. Молодежь в этом имеет конкурентное преимущество – они ментально мобильные. В то же время молодым ученым нужны амбициозные задачи, карьерные вызовы. Конкурс «Лидеры России» помогает реализоваться в этом плане, потому что для науки нужны управленцы из этой сферы, очень тонко понимающие специфику свой отрасли», – поделился своим мнением председатель Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте России по науке и образованию, наставник трека «Наука» конкурса «Лидеры России» Никита Марченков. Он подчеркнул, что в начале июня в Москве пройдёт Х Всероссийский съезд Советов молодых ученых. В анкете регистрации участники могли выразить свои пожелания по образовательной программе съезда. Почти половина опрошенных – более 1000 человек – сделали свой выбор в пользу обучения в области управления, менеджмента в научно-образовательной сфере.Ректор НИТУ «МИСиС», наставник трека «Наука» Алевтина Черникова рассказала о том, как в университете ведется работа по формированию управленческого кадрового потенциала. Начиная с самых первых шагов работы в вузе, сотрудники привлекаются к участию в различных конкурсах и проектах, которые помогают получить управленческий опыт: «Конкурс «Лидеры России» нас вдохновил, мы увидели, сколько талантливых, целеустремленных молодых людей, разделяющих нашу систему ценностей, готовы непросто идти в науку, а хотели бы руководить научными коллективами. Поэтому мы объявили конкурс по созданию научных лабораторий, которые возглавят молодые ученые. У нас уже был подобный опыт, сейчас из 40 наших ведущих лабораторий мирового уровня, семь возглавляют молодые люди в возрасте до 35 лет. Они очень результативны, кроме эффективной реализации научных идей, они приносят инновации в образовательный процесс».Личным опытом участия в конкурсе поделилась победитель трека «Наука», проректор по развитию на основе анализа данных Вятского государственного университета Екатерина Митягина: «Я приняла участие в третьем сезоне конкурса «Лидеры России» именно потому, что тогда появился трек «Наука». Такое решение было продиктовано уверенностью в том, что это специфичная и элитарная область знаний. Результаты, которых мы ждем от науки, — это результаты, связанные с научными открытиями, поэтому этой отраслью должны управлять люди «из среды». После победы в конкурсе я получила свою текущую должность, но самое главное – я получила возможность заниматься тем, что я считаю действительно важным – принятием управленческих решений на основе глубокой аналитики и анализа данных. За два года я достигла в работе положительных результатов: открыт центр прикладного анализа данных на базе нашего вуза, совместно с университетом Лобачевского мы открыли лабораторию по дизайну информации, была разработана система поиска талантливых абитуриентов по цифровым следам». Вопросы поддержки молодежи в науке обсуждались также на сессии «Страна умных возможностей». Генеральный директор российского общества «Знание», победитель конкурса «Лидеры России. Политика» Максим Древаль рассказал о том, как проходила перезагрузка общества «Знание», с начала которой прошел год: «Самое главное, что мы увидели – это спрос на знания со стороны молодежи. За год мы создали огромное количество цифрового контента по самым разным темам: наука, история, культура, который набрал более 400 млн просмотров на различных площадках. Билеты на наши лекции заканчиваются за две недели до их проведения, но люди приходят и слушают стоя».IХ Московский Международный салон образования – крупнейшее мероприятие в сфере образования в России: это открытый форум и масштабная выставка технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений. В панельных дискуссиях салона принимают участие эксперты, участники и победители проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей».
Состоялось заседание Федерального организационного комитета Международного строительного чемпионата
В Минстрое России прошло заседание Федерального организационного комитета Международного строительного чемпионата под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина. Во встрече приняли участие директор по капитальным вложениям, государственному строительному надзору и государственной экспертизе Госкорпорации «Росатом» Геннадий Сахаров, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров и представители партнерских организаций мероприятия. Открывая заседание, глава Минстроя России Ирек Файзуллин сообщил: «Первый международный чемпионат профессионального мастерства в сфере промышленного строительства, который прошел в апреле прошлого года в Сочи, стал важным этапом совместной работы Минстроя России и Госкорпорации «Росатом». Нашими совместными усилиями была создана и открыта уникальная международная площадка. Проведенный Чемпионат стал международным центром демонстрации строительных компетенций и технологий, не имеющих аналогов в мире. Была организована площадка для обсуждения стратегически важных вопросов и принятия решений по развитию промышленного строительства как в России, так и за рубежом. Чемпионат продемонстрировал серьезный потенциал для дальнейшего развития. Сегодня его проведение имеет важное значение в контексте поставленных задач по кадровой трансформации строительной отрасли, повышению производительности труда специалистов и конкурентоспособности организаций строительного комплекса. Также новый Чемпионат сможет стать площадкой для презентации России, как ведущей строительной державы и формирования эффективной производственной кооперации».Представитель Госкорпорации «Росатом» Геннадий Сахаров добавил: «Мы создали уникальную глобальную площадку, которая открыла новую историю в сфере развития промышленного строительства, объединила представителей инженерно-строительных профессий для синхронного обмена лучшими практиками. Именно возможность регулярной сверки мнений, компетенций, публичного представления инновационных подходов, благородного соперничества даёт толчок развитию технологий промышленного строительства. В этом году перед нами стоят еще более амбициозные задачи, мы вынуждены работать в условиях новых ограничений, непростой геополитической ситуации и санкционного давления, и, тем не менее, II Чемпионат может и должен стать трамплином в решении серьезных задач для страны в целом и для каждой компании, участвующей в реализации крупных строительных объектов, площадкой для обсуждения стратегически важных вопросов и принятия решений по развитию промышленного строительства в России и за рубежом, центром формирования эффективной производственной кооперации».Присутствующие обсудили планы и нововведения II Международного строительного чемпионата. В частности, в 2022 году в общем соревновательном зачёте в рамках впервые проводимой «Студенческой лиги» примут участие студенты профильных строительных вузов России. Таким образом, в соревнованиях чемпионата определяется три категории участников: специалисты крупнейших российских и иностранных компаний, независимые участники и студенты. Решение о введении студентов в состав общего зачета было принято исходя из высоких результатов студенческих команд в прошлом году, тогда они участвовали во внекомандном зачете. Для них будут доступны 16 номинаций чемпионата. Планируется, что студенты составят около 20% от всех участников мероприятия. В 2022 году Международный строительный чемпионат присоединится к президентской платформе «Россия – страна возможностей», поэтому организаторам важно предоставить возможность для участия в соревнованиях максимально широкому кругу лиц. «Для людей рабочих специальностей на президентской платформе «Россия – страна возможностей» уже действуют движение Ворлдскиллс Россия (WorldSkills Russia) и соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», где показывают свое мастерство как молодые участники, так и опытные специалисты. С 2019 года в платформу входит и международный инженерный чемпионат «CASE–IN». Главная цель этих проектов – популяризация рабочих и инженерных специальностей. Участники решают практические задачи, многие из которых сформулированы нашими партнерами. Мы планируем, что Международный чемпионат профессионального мастерства в сфере промышленного строительства станет еще одним профильным направлением и органично впишется в систему нашей платформы по развитию талантов и социальных лифтов, что позволит ещё большему числу профессиональных строителей и студентов продемонстрировать свое мастерство», –  отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.Также учредители мероприятия утвердили призовой фонд и итоговый список номинаций соревновательного блока.  Участники соревнований сразятся в 20 индивидуальных и командных номинациях. Номинации чемпионата по-прежнему делятся на 3 блока – промышленное строительство, проектирование промышленных объектов и управление проектом строительства. В этом году добавятся 2 новые номинации: командная номинация «Монтаж стальных и ж/б конструкций» и индивидуальная номинация «Электросварщик ручной сварки». Также организаторы обновили концепцию мультикомандной номинации «Лучшая площадка по сооружению».Призовой фонд тоже будет увеличен и составит более 44 млн рублей. Помимо соревнований профессиональных строителей на площадке мероприятия будет работать мультимедийная выставка и деловая программа. По итогу встречи оргкомитетом был объявлен регион-победитель конкурса на право проведения мероприятия в этом году. Официальной площадкой Международного строительного чемпионата в 2022 году выбрана Казань. Чемпионат пройдет с 5 по 8 октября в МВЦ «Казань Экспо».Напомним, что Международный чемпионат в сфере промышленного строительства был учрежден в феврале 2020 года Минстроем России и Госкорпорацией «Росатом». Впервые мероприятие прошло в апреле 2021 года в Сочи. За звание лучших соревновались порядка 500 профессиональных строителей из России, Казахстана, Республики Беларусь, Египта и Турции. В ходе заседания комитета Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации вручил благодарности партнерам I Международного чемпионата в сфере промышленного строительства. Среди них ОАО «Российские железные дороги», ПАО «РусГидро», ООО «СИБУР», Корпорация Акционерной компании «Электросевкавмонтаж», Холдинг «ТИТАН-2», АО «Институт «Оргэнергострой» и Московский кредитный банк.
В Мастерской управления «Сенеж» стартовала премия «Студент года – 2022», местом ее проведения выбрана Нижегородская область
29 апреля в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» объявили о старте нового сезона Российской национальной премии «Студент года» и состоялось чествование победителей премии 2021 года. Регионом проведения премии в образовательных организациях высшего образования в 2022 году станет Нижегородская область. Об этом сообщили организаторы во время открытия образовательной программы «Формула роста» Мастерской управления «Сенеж», участниками которой стали порядка 90 лауреатов и победителей премии 2021 года и около 60 представителей руководителей региональных дирекций Премии. Российская национальная премия «Студент года» является совместным проектом Российского Союза Молодежи и президентской платформы «Россия – страна возможностей».«Национальная премия «Студент года» – это динамичный, развивающийся, живой проект. Мы запускаем новые номинации и работаем над тем, чтобы наши выпускники – а мы можем так называть участников и победителей – получили больше, чем просто результаты конкурса. Речь о формировании молодежного сообщества, поддержке наставников, новых возможностях для личного и профессионального роста. И я очень рад, что в новом сезоне местом проведения премии «Студент года» для студентов вузов станет Нижегородская область. Регион, который уже имеет большой опыт проведения крупных молодежных событий и полностью разделяет наши взгляды на необходимость создания условий для развития молодежи, поддержки молодежных инициатив. И вообще, несмотря на многовековую историю, это очень креативный и энергичный регион. То, что нужно!», – отметил Павел Красноруцкий, председатель Российского союза молодежи, член Общественной палаты РФ. Российская национальная премия – это уникальный конкурсный и образовательный проект для обучающихся образовательных организаций Российской Федерации, имеющих особые достижения в учебной, научной, спортивной, творческой и общественной жизни. Проект реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ и Федерального агентства по делам молодежи. Премия реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» Национального проекта «Образование».«Та активность и те, как сейчас модно говорить, soft skills – надпрофессиональные навыки, которые были получены в студенческие годы, позволили многим молодым людям занять определенные высокие позиции. И те студенты, которые помимо получения образования по выбранной специальности развили в себе «мягкие навыки», достигли большего, чем их сверстники. Министерство науки и высшего образования с большой надеждой смотрит на вас, активных молодых ребят, и ваше будущее, создаёт огромные возможности для вашего развития. Я уверен, что многие из вас уже участвовали и стали победителями Конкурса студенческих научных обществ, многие из вас войдут и даже возглавят Советы молодых ученых в своих ВУЗах или будут работать в научных организациях и крупных корпорациях, в бизнесе. Я уверен, что именно вы станете локомотивами роста, изобретателями, первооткрывателями и достойными своего отечества гражданами. Мы в вас верим, все у вас получится! Мы сделаем все, чтобы в студенческие годы у вас было все больше и больше возможностей», – сказал, обращаясь к победителям и лауреатам премии, заместитель директора Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Александр Юрьевич Ведехин. Премию Российский Союз Молодежи проводит с 2014 года, с 2018 года она проходит не только среди студентов вузов, но и профессиональных образовательных организаций. В премии «Студент года» в 2021 году принимали участие порядка 15 000 лучших студентов вузов и профессиональных образовательных организаций из 78 регионов соревновались за путевку в финал и лишь 100 стали лауреатами премии. «Мы гордимся тем, что Российская национальная премия в 2021 году стала одним из мероприятий объявленного Президентом России Года науки и технологий. Это безусловное признание проекта, как кузницы будущих научных и инженерных кадров. В этой связи, особо хочу отметить номинацию «Студенческое научное общество», победителем которой стало СНО Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ». Ребята смогли создать эффективную систему поддержки и продвижения научного потенциала молодых учёных своего вуза – начиная от школы научного наставничества, системы научных кружков и заканчивая организацией научно-практических конференций и турниров. А интеграция проектного направления студенческого научного общества в дисциплину «Проектная практика» у студентов 1 и 2 курсов стало базой для обеспечения ведущих позиций вуза в научной сфере. Пример МИФИ должен стать образцом того, как активность студентов формирует будущее вуза и науки России в целом», – сказал руководитель направления развития департамента проектного управления АНО «Россия – страна возможностей» Иван Шулюпин.В прошлом году впервые за время существования премии право провести ее было передано в регион – им стала Томская область. Из-за эпидемиологической ситуации он был проведен в онлайн-формате. В этом году финалистов премии будет принимать Нижегородская область. «Студенчество – уникальный этап в жизни каждого человека. И именно в этот период закладывается фундамент будущего, основа для развития профессиональной карьеры, формируются ключевые принципы. И очень здорово, что существуют такие конкурсы как «Студент года», которые позволяют наряду с профессиональными компетенциям (hard skills) сформировать и качества личности, необходимые для гармоничного развития (soft skills), что позволит полноценно отвечать на вызовы и использовать все возможности, которые существуют в нашей стране России – стране больших возможностей!», – сказала Ольга Петрова, министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области. В день награждения победителей Российской национальной премии «Студент года» 2021 года для них в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» началась трехдневная образовательная смена «Формула роста». Её целью является формирование у участников компетенций амбассадора премии, навыков самореализации, сохранения ресурсного состояния и знакомство с принципами и техниками сохранения жизнестойкости. «Формула роста» это не просто программа – это пространство, где для участников предусмотрены мастер-классы, бизнес-симуляции, игровые кейсовые решения и тренинги с применением цифровых тренажеров. «Формула роста» – это смыслообразующая метафора нашей образовательной программы, ориентир на ключевые компетенции человека, которые важны в изменчивом BANI-мире. Студенты смогут в «Сенеже» прокачать системное мышление, навыки публичных выступлений, основы медиавыступлений, овладеют техниками саморегуляции, формирования и развития команды. После трех дней обучения ребята смогут выявить свои сильные стороны и зоны развития. Наши тренеры и эксперты помогут определить приоритеты для дальнейшего самообучения», – сказала Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Ключевыми компонентами формулы роста – развития личности, добавила Мария Афонина, в Мастерской управления «Сенеж» являются четыре интеллекта, которые будут развивать в течение программы: «IQ – это системное и проектное мышление, EQ – «эмоциональный интеллект», поможет выстроить эффективные коммуникации и принимать групповые решения в команде. Также немаловажным является VQ – это коэффициент жизнестойкости, – управление своим здоровьем. Он позволит правильно распределять силы, быть в ресурсном состоянии.  И еще один интеллект мы поможем вам развить – это LQ, сердечный интеллект. Мы будем говорить о человекоориентированности и навыках формирования доверительных отношений в команде». Среди слушателей образовательной смены Денис Давыдов, студент Казанского (Приволжского) федерального университета. Он также имеет множество спортивных званий и достижений. Денис получил Гран-при Российской национальной премии «Студент года – 2021». «На первом курсе, когда поступил в университет, я узнал о конкурсе «Студент года». Я понимал, чтобы его выиграть надо иметь достижения, но на первом курсе их особо не наберёшь. Но я сразу определил, что пойду туда как спортсмен, так как занимался спортом с самого детства, – рассказал Денис Давыдов. – Несмотря на то, что все конкурсы были онлайн, подготовки требовалось ещё больше, чем в офлайн-формате, и я приложил все усилия, чтобы выиграть в своей номинации. Тогда я ещё не знал, что гран-при – это соревнование всех номинаций со всеми. Получилось так, что я набрал максимальное количество баллов в каждом испытании и выиграл. Статус победителя премии «Студент России» даёт большую ответственность, заставляет стремиться ещё к большим результатам, выполнять значимую функцию для общества. Навыки, которые я приобрёл во время конкурсных испытаний, наверное, даже важнее, чем сама победа. От образовательной смены в Сенеже я жду сильный нетворкинг – знания и навыки, которые помогут мне развиваться. Каждый, кто сюда приехал, получит колоссальный заряд энергии на развитие своих собственных проектов».Обладателем Гран-при Российской национальной премии «Студент года – 2021» профессиональных образовательных организаций, слушателем программы в «Сенеже» стала Алия Аглиуллина. Она студентка колледжа Казанского филиала Российского государственного университета правосудия. Алия первенствовала в номинации «Староста года» и обладает большим количеством достижений в общественной деятельности. «Все победители «Студента года» получают большую огласку своей деятельности и в целом себя, как общественника. Но самое главное из этого то, как они используют её! Это показывает ценность победы, – поделилась Алия Аглиуллина. – Для меня премия стала настоящей площадкой для презентации себя, как проекта, для презентации накопленного опыта и практик. Сейчас я поняла, в каком направлении я хочу двигаться, что меня заряжает и с какой командой я хотела бы работать. В большей части всё благодаря победе. Я не говорю, что победа на премии меняет кардинально жизнь, но она меняет твой статус в большой России – и это огромные возможности!». Программа обучения «Формула роста» Мастерской управления «Сенеж» включает образовательные и командообразующие треки. На мастер-классе – skills-сессии «Самореализация 2.0», они отработали инструменты сохранения ресурсного состояния, развития аутентичного лидерства, познакомились с принципами экологичного отношения к окружающим и управлению возможностями. С помощью Бизнес-симуляции «Super Jet», слушатели образовательной смены во время занятий смогут развить навыки стратегического мышления и финансовой грамотности. 
Еще новости