Новости

8089
Новостей
В Магаданской области определены победители регионального чемпионата «Абилимпикс»
В Магадане подвели итоги регионального чемпионата «Абилимпикс» президентской платформы «Россия – страна возможностей» для участников из Магаданской области.Чемпионат проходил в Магадане на базе: МОГАПОУ «Колледж сервиса и технологий», МОГАПОУ «Горно-строительный колледж», ГКОУ «МОЦО №1», УПМ ГКОУ «МОЦО №1», ГКОУ «МОЦО-2». В соревнованиях приняли участие 88 конкурсантов из 5 учебных заведений региона. «На чемпионате у ребят есть хорошая возможность продемонстрировать свои трудовые навыки, а именно то, чему их обучили. Мероприятия подобного формата – настоящая школа производственного опыта, ведь во многом благодаря «Абилимпикс» ребята смогут быстрее определить свой жизненный путь и построить производственную карьеру. Более того, многие участники – учащиеся интернатов, которые в будущем поступят в училища и колледжи, на базе которых проходят соревнования. Это свидетельствует о неразрывности и преемственности производственного образования. Специалисты рабочих профессий определяют экономику региона. Это наши ребята, в них надо вкладывать средства, знания, чтобы потом они сделали свой вклад в развитие территории», – отметил Председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов.В сравнении с 2018 годом, когда проводился первый региональный Чемпионат «Абилимпикс», количество участников увеличилось в 2 раза (с 49 до 88), а число компетенций с 9 до 13. Соревновательная программа проходила по 13 компетенциям для трех целевых групп людей с инвалидностью, а именно для школьников с 14 лет, студентов и специалистов предприятий. «Школьники» соревновались по компетенциям: «Швея», «Художественное вышивание», «Бисероплетение», «Вязание спицами», «Столярное дело», «Слесарное дело», «Обработка текста», «Ландшафтный дизайн». Студенты колледжей и специалисты, а также работающие граждане, имеющие инвалидность, принимали участие в компетенциях: «Вязание крючком», «Портной», «Швея», «Столярное дело», «Слесарное дело», «Обработка текста», «Сухое строительство и штукатурные работы», «Мебельщик», «Ремонт обуви». «Социальная значимость чемпионата «Абилимпикс» огромна – он способствует развитию профессиональных компетенций людей с ограниченными возможностями, помогает формировать эффективную систему профессиональной ориентации и мотивации, укрепляя позиции на рынке труда. Культура инклюзии выходит на качественно новый уровень. С начала реализации конкурсного движения «Абилимпикс» на территории Магаданской области и участия наших команд в национальных этапах чемпионата повысился уровень профессиональной ориентации и мотивации людей с инвалидностью к дальнейшему профессиональному и личностному росту. «Абилимпикс» – это отличный старт заявить о себе как о профессионалах», – отметила Первый заместитель министра образования Магаданской области Ирина Горностаева.Итоги чемпионата были подведены на торжественном закрытии чемпионата в режиме ВКС. Победители, призёры и участники награждены дипломами, медалями и денежным вознаграждением! (за I место - 15000 рублей, II место - 10000 рублей, III место - 8000 рублей, участники получили поощрение в размере 2300 рублей).«Я считаю, что чемпионат профессионального мастерства «Абилимпикс» помогает участникам повысить самооценку, объективно оценить собственные возможности в освоение профессиональных компетенций по выбранной профессии. Для студентов с ОВЗ и инвалидностью — это возможность познакомиться с рынком труда, повысить стремление к профессиональной независимости, найти себя в профессии на предприятиях области или в качестве самозанятого работника. Победители регионального чемпионата, принимая участие в национальном конкурсе, стремятся поднять своё мастерство на более высокий уровень, что позволяет им уверенно смотреть в будущее после окончания учебного заведения», – подчеркнула Главный эксперт по компетенции «Вязание крючком» Елена Засыпкина.В рамках деловой программы Регионального чемпионата состоялась встреча с представителями АО «Полиметалл», министерства образования, министерства труда и социальной политики и министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области, на которой обсудили вопрос трудоустройства студентов и участников «Абилимпикс» с инвалидностью. Так же состоялось заседание круглого стола на тему: «Образование для жизни: о приобретении детьми с ОВЗ жизненных и профессиональных навыков» с участием педагогов, мастеров п/о, общественными организациями, работодателями, представителями родительского комитета. В рамках чемпионата состоялся конкурс «Лучший волонтер «Абилимпикс»-2022 Магаданской области», целью которого является – развитие и формирование культуры добровольчества (волонтерства) в Магаданской области. На протяжении 3-х недель, экспертный состав конкурса, отбирал поданные заявки, оценивал портфолио, фото и видео-презентации конкурсантов. Все время проведения чемпионата на площадках участникам помогали 30 сертифицированных волонтеров.Организаторами Чемпионата «Абилимпикс» выступили Министерство образования Магаданской области, Региональный Центр развития движения «Абилимпикс» при поддержке Национального центра «Абилимпикс» и АНО «Россия – страна возможностей».Финал соревновательного сезона, Национальный чемпионат «Абилимпикс», традиционно пройдет в Москве в августе 2022 года.
Состоялся Всероссийский Открытый урок, посвященный старту нового сезона конкурса «Большая перемена»
На Всероссийском Открытом уроке 24 марта рассказали о новом сезоне Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь), входящего в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей».Накануне старта третьего сезона конкурса прошел Всероссийский Открытый урок «Большая перемена» – время возможностей», его трансляция состоялась 24 марта на сайте трансляции.институтвоспитания.рф и в официальных сообществах  Института воспитания РАО,  Министерства просвещения РФ и Всероссийского конкурса «Большая перемена» ВКонтакте. В Открытом уроке приняли участие Министр просвещения России Сергей Кравцов, генеральный директор АНО «Большая Перемена» Наталия Мандрова, генеральный директор Корпоративной Академии Росатома Юлия Ужакина, финалисты и победители первых сезонов конкурса, а также родители и педагоги-наставники.Ведущими Открытого урока стали София Хоменко и победитель «Большой перемены» Егор Баткин. «Большая перемена» ответила на запрос ребят о саморазвитии. Проект стал частью масштабной воспитательной работы, которую мы реализуем в рамках всей страны вместе с педагогами. Личность ребенка формируется не только в школе, но и посредством таких активностей. Ребята, принимающие участие в конкурсе, могут стать биологами, физиками, заняться нанотехнологиями. Но главное достижение – у них зарождается желание созидать. Это чрезвычайно важно для выбора будущей профессии», – сказал Сергей Кравцов. Он отметил, что сегодня финалистов «Большой перемены» привлекают к решению важных задач, таких как программа ремонта школ, которая масштабно реализуется по всей стране, создание центров детских инициатив в школах, совершенствование образовательных программ СПО, развитие технологий наставничества.Наталия Мандрова рассказала, что ребята выходят из конкурса «очень повзрослевшими, с большим багажом новых компетенций». По ее словам, на «Большой перемене» школьники и студенты колледжей развивают навыки, которые пригодятся им в любой профессии: умение работать в команде, коммуникативные качества, креативность и способность находить нестандартные решения сложных задач.Участвуя в конкурсе, ребята создают собственные проекты и могут получить грантовую поддержку на их реализацию, посещают высокотехнологичные предприятия, научные лаборатории и вузы, знакомятся с состоявшимися профессионалами, путешествуют по стране и узнают много нового.Она отметила, что в «Большой перемене» ребята могут участвовать несколько сезонов подряд, что дает им возможность попробовать себя в разных направлениях.«Выбор своего пути и своей траектории – это очень важная задача для каждого человека. Сегодня мы получаем огромное количество знаний и возможностей для самореализации в самых разных областях. Очень важно понять, в каком направлении ты можешь быть максимально успешным, что тебе наиболее близко. Важный бонус «Большой перемены», кроме призов и возможностей, которых с каждым годом становится все больше, – это возможность прислушаться к себе, попробовать свои силы и принять осознанное, взвешенное решение: какой шаг сделать на пороге «школа – взрослая жизнь», – отметила Наталия Мандрова.Юлия Ужакина рассказала, что «Росатом» уже третий год подряд активно работает с участниками «Большой перемены». Также она сообщила о совместном проекте госкорпорации и «Большой перемены» – акселераторе проектов по развитию образовательной среды, в котором могут принять участие педагоги-наставники конкурса. «Большая перемена» позволяет школьникам пообщаться с людьми, которые делают нашу науку, совершают открытия, создают совершенно невероятные вещи. В том числе, в рамках конкурса проходит очень много встреч с экспертами «Росатома». Они рассказывают, с какими реальными задачами сталкиваются, какие вопросы решают. Такие встречи – это очень хорошая возможность понять, как те предметы, которые вы изучаете в школе, потом помогают в профессии. Мы бы хотели, чтобы дети полюбили то дело, которое они выбирают, потому что предпочтения намечаются еще в школе. «Росатом» хочет, чтобы ребята полюбили физику, математику, чтобы они поняли красоту этих предметов. А «Большая перемена» – это очень хороший конкурс для понимания и развития собственных талантов», – поделилась Юлия Ужакина.Ведущие урока рассказали о новом сезоне конкурса, вызовах «Большой перемены» и призах, которые получат победители. Финалисты и победители прошлых сезонов «Большой перемены» вспомнили самые яркие моменты конкурса и поделились своим опытом участия в проекте. Так, финалист «Большой перемены» среди 5–7 классов Сафия Кумышева из Кабардино-Балкарской Республики поделилась своими впечатлениями от поездки в «Артек» на финал конкурса и рассказала о том, как ей удалось пообщаться с президентом России Владимиром Путиным во время его видеоконференции с финалистами. Победитель конкурса среди старшеклассников Дмитрий Корчагин рассказал зрителям Открытого урока о своем опыте работы в составе Юниорского совета Госкорпорации «Росатом», семья Фильцовых из Нижегородской области, в которой обе дочери стали победителями конкурса в 2020 и 2021 годах, рассказали о традициях сообщества «Большая перемена» и «Путешествии мечты» от Москвы до Владивостока, в котором побывала в прошлом году младшая дочь Фильцовых Надежда. О клубе «Большой перемены» в Иркутской области и педагогическом сообществе «Большой перемены» рассказал педагог-наставник победителя конкурса Олег Шарко. Старт нового сезона конкурса пройдет с 26 по 28 марта в формате онлайн-марафона, участие в котором примут финалисты и победители предыдущих сезонов «Большой перемены», участники Детской дирекции проекта, лидеры региональных команд, педагоги-наставники, организаторы и партнеры конкурса. Регистрация на участие в конкурсе открывается 28 марта, в День больших перемен, на платформе bolshayaperemena.online.Организатором Всероссийского проекта «Открытые уроки» выступает Институт воспитания РАО при поддержке Министерства просвещения России в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование».
Финалисты трека «Международный» рассказали о том, как готовились к конкурсу «Лидеры России»
Подведены итоги трека «Международный» конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – в очном финале принимали участие иностранные граждане 19 стран мира. По решению Наблюдательного совета все финалисты получили право на упрощенную процедуру получения российского гражданства. Финалисты рассказали, почему участвовали в конкурсе, и какую роль в их жизни играет Россия. Гражданин Польши Пшемыслав Мировски приехал на конкурс из Колумбии. Он работал в международных компаниях, в том числе в Google, банке BNP Paribas, а также в стартапах. Cейчас он разрабатывает стратегии развития продуктов в сфере IT и аналитики, а в свободное время занимается волонтерскими проектами. «Я решил участвовать в конкурсе, потому что мне нравится Россия. Первый раз я побывал здесь в 2015 году, тогда я еще совсем не говорил по-русски, и я влюбился в эту страну, в людей. А в 2017 году участвовал во Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи, где представлял свою идею для стартапа в сфере аналитики. О конкурсе «Лидеры России» я узнал от друзей, и считаю, что это отличная возможность получить гражданство, влиться в сплоченное сообщество и начать настоящую жизнь в России», – рассказал Пшемыслав Мировски.Пшемыслав уже участвовал в третьем сезоне конкурса, которые привлек его высоким уровнем конкуренции и серьезным отбором, но тогда дойти до финальных испытаний ему не удалось. В этом сезоне Пшемыслав готовился особенно тщательно и помимо победы в треке получил путевку в суперфинал конкурса. «В этот раз я принял решение, что мне нужно гражданство. Я готовился, в течение шести месяцев у меня были занятия по русскому языку, я анализировал разные управленческие кейсы, я наблюдал за новостями конкурса, познакомился со всеми проектами платформы «Россия – страна возможностей». Эта подготовка помогла мне победить», – объяснил он.Еще одна участница конкурса – гражданка Беларуси Дарья Рыженкова, проживающая во Франции. Долгое время Дарья работала в сфере маркетинга и разрабатывала стратегии продаж, а во Франции окончила факультет «Наука: жизнь и здоровье» по специальности «Физиология и высшая нервная деятельность». Сейчас она продолжает учебу в магистратуре и занимается планированием организации и развития биобанков в одной из европейских лабораторий. Как и Пшемыслав, Дарья вошла в число суперфиналистов «Лидеров России», а значит, ее ожидает встреча с победителями других треков конкурса.  Дарья рассказала о том, как узнала о конкурсе «Лидеры России»: «Я проживаю во Франции, но все больше в мыслях я возвращалась к Беларуси и России. Так получилось, что мои соседи во Франции – россияне. Они мне рассказали про этот конкурс, когда он прошел в первый раз. Я смотрела на них и думала, как им повезло, ведь у них есть возможность участвовать в этом конкурсе, а у меня нет. Но спустя время я увидела, что теперь конкурс доступен и для иностранцев в отдельном треке «Международный» и сразу решила подать заявку на участие». Дарья отметила, что считает важным больше рассказывать за рубежом о культуре России и ее особенностях: «Когда я приехала во Францию, я поняла, что люди, которые там живут, ничего не знают о нас, и мне очень хотелось показать, какие мы на самом деле. Я приглашала французов в Беларусь и в Россию, мы проводили благотворительные мероприятия. Сейчас я, в первую очередь, я ищу для себя возможность существовать вместе с Россией. Не так важно, будет ли это переезд или дистанционная работа, самое главное – быть полезной».Болгарина Филипа Добрева, который занимается развитием бизнес-процессов в международных компаниях, убедила участвовать в конкурсе жена – она из России. Она же помогала ему учить к конкурсу русский язык: «Мне не нравится, что сегодня появляются русофобские настроения. Участвуя в треке «Международный», я противостою этому, пытаюсь помочь рассказать больше о России и изменить отношение к русским. Я никогда раньше не изучал русский язык, поэтому готовиться к конкурсу было нелегко. Специально для участия в «Лидерах России» шесть месяцев назад я стал учить русский. Самое сложное для меня – падежи», – поделился Филипп. В конкурсе участвовал гражданин Латвии Дмитрий Моргунов, он последние 6 лет живет в Южной Корее. Дмитрий работал более 20 лет в море, а сейчас занят в сфере судостроения. Он ведущий морской инженер по постройке грузовых судов, газовозов, грузовых и сжижающих систем, работает на танкерах сжиженного природного газа. Дмитрий выбрал такую профессию не случайно – он родился в семье потомственных моряков: мама учила морских курсантов, отец ходил в море. «Участвуя в конкурсе, я стремился укрепить связи с Россией, получить вид на жительство или гражданство, и теперь мое желание исполнилось. У меня хорошая работа, но, если будет возможность делать что-то полезное в России, я соглашусь на это с радостью. Уверен, что конкурс мне в этом поможет», – отметил Дмитрий.Финал трека «Международный» проходил в Москве 18-20 марта. В нем приняли участие 70 конкурсантов – граждане 19 стран мира: Азербайджана, Армении, Беларуси, Болгарии, Германии, Греции, Грузии, Израиля, Казахстана, Киргизии, Китая, Латвии, Молдовы, Норвегии, Польши, Чехии, Эстонии, Узбекистана и Украины. По решению Наблюдательного совета трека все финалисты, которые приняли участие в очном этапе получили сертификаты на обращение за российским гражданством по упрощенной процедуре.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф
Дан старт Всероссийскому конкурсу «Мастер года»
Институт развития профессионального образования при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации запустили второй Всероссийский конкурс «Мастер года». Конкурс призван повысить престиж педагогических профессий и способствовать продвижению передовых идей в области профессионального образования и подготовки кадров.Соревнования пройдут в три этапа. С марта по апрель регионы РФ подтверждают участие в конкурсе, формируют составы рабочих групп и региональных комиссий. С апреля по май, в рамках второго этапа, организаторы принимают заявки от участников и определяют победителей. Для того, чтобы продемонстрировать профессиональные навыки, подтвердить свои компетенции и актуальность опыта, преподавателям и мастерам производственного обучения, работающим в системе среднего профессионального образования, необходимо подготовить видео-резюме, провести мастер-класс или учебное занятие с группой студентов. Особое внимание жюри будет обращать на профессиональную эрудицию, знания передовых технологий практической подготовки, а также умение взаимодействовать с аудиторией.Победители второго этапа представят свой регион в финале конкурса, который пройдет в сентябре в Екатеринбурге.Вся информация об этапах и результатах соревнований будет размещена на сайте ИРПО: https://firpo.ru/vserossijskij-konkurs-master-goda/Всероссийский конкурс «Мастер года» направлен на формирование и развитие кадрового потенциала системы СПО, выявление и поощрение талантливых и инициативных педагогов. В прошлом году он состоялся впервые и собрал более тысячи мастеров производственного обучения из 85 регионов России.
Победители конкурса «Лидеры России» встретились с министром юстиции РФ
В рамках проекта «Завтрак с Наставником» клуба Лидеров «Эльбрус» победители и финалисты конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – встречаются с руководителями федерального и регионального уровней и в формате живого общения «без галстуков» перенимают опыт наставников. 22 марта состоялась встреча с Министром юстиции РФ, наставником конкурса «Лидеры России» Константином Чуйченко. На встрече лидеры и наставник обсудили роль Министерства юстиции в развитии страны, текущие вызовы, а также вопросы совершенствования российского законодательства. По словам Константина Чуйченко, для современных лидеров очень важно дерзать, работать на созидание, при этом не терять чувства юмора и самоиронии. Председатель клуба Лидеров России «Эльбрус», депутат Государственной Думы Татьяна Дьяконова поделилась впечатлениями от встречи: «Встреча с наставником – всегда важное событие для клуба «Эльбрус». Полтора часа пролетели незаметно, несмотря на то, что мы успели обсудить целый спектр вопросов. Во-первых, мы поговорили о необходимости повышения уровня правовой грамотности. Константин Анатольевич поддержал идею и видит в этом большую ценность. Скоро в клубе Лидеров России «Эльбрус» появится новый проект, посвящённый этой теме. Во-вторых, такие встречи вдохновляют. Так, я получила идею от Министра юстиции для нового законопроекта, который представлю в ближайшее время». В рамках обсуждения генеральный директор «Корпорации по аэрокосмической деятельности «Новый космос», советник губернатора Ростовской области по вопросам цифрового развития Антон Алексеев задал вопрос о возможности внедрения алгоритмов искусственного интеллекта для создания единого реестра некоммерческих организаций в России.«Константин Анатольевич подтвердил, что работа в этом направлении уже ведется. Это позволит не только формировать реестры, но и провести аудит этой сферы, – отметил Антон Алексеев. – Я рассказал про проект донских разработчиков «Живые НКО», в рамках которого была собрана информация по всем некоммерческим организациям по России на основе алгоритмов искусственного интеллекта. Данные наработки уже использовались Министерством экономического развития РФ при формировании специальных реестров во время пандемии при разработке мер поддержки и получили высокую оценку. С Константином Анатольевичем обсудили возможность проработать со специалистами министерства использование наших цифровых наработок по сектору некоммерческих организаций. Такая возможность дорогого стоит. Надеюсь, что наше взаимодействие приведет к положительным результатам».Антон Урусов, вице-президент Российского фонда прямых инвестиций, отметил, что на встрече Министра с клубом «Эльбрус» удалось немного узнать его как человека.«Меня поразили широкий кругозор, открытость и честный диалог, готовность отстаивать позицию, пусть и не популярную, но в которой Константин Анатольевич уверен. Одна из инициатив, которую мы обсудили – создание информационного ресурса, который поможет компаниям понимать и трактовать ограничительные меры в отношении российских организаций и риски, которые они несут. Наша страна занимает первую строчку по количеству введенных санкций. Разобраться в них не всегда просто даже профессионалам. Надеюсь, что создание такого ресурса поможет участникам экономической деятельности как можно скорее адаптироваться к новым условиям », – рассказал Антон Урусов.Олег Калинский, д.э.н., профессор, Директор Института экономики и управления промышленными предприятиями НИТУ «МИСиС» отметил несколько направлений, которые Лидеры обсудили в рамках встречи.«Работа Минюста России по ресоциализации и адаптации людей, побывавших в местах лишения свободы, безусловно, даст долгосрочный эффект. Не секрет, что многие осуждённые по так называемым нетяжёлым статьям могут и хотят стать полноправными гражданами страны, работать, приносить пользу, общаться с другими людьми. И сегодня реформа службы исполнения наказаний, законопроект о пробации позволят более эффективно таких людей интегрировать и менять их жизнь к лучшему, – рассказал Олег Калинский. – Как экономисту мне очень понравилась идея Министра юстиции по созданию общего портала по информированию российских компаний и иностранных компаний, которые хотят продолжить работать в России, о содержании и влиянии санкций, которые множатся с каждым днём. Как говорится, «предупреждён, значит, вооружён». Сегодня есть очень хороший Информационный бюллетень РЭЦ по санкциям. На мой взгляд, Минюст России, Минэкономразвития России, Минпромторг России вместе с РФПИ на основе бюллетеня РЭЦ могут сделать вместе портал или платформу для формирования точного понимания природы и влияния санкций, и того, как развиваться в новых условиях».Основная цель проекта «Завтрак с наставником» – это создание неформальной площадки для общения и обмена опытом наставников и победителей конкурса «Лидеры России», предполагающей новый формат взаимодействия. В ходе таких встреч происходит обсуждение самого широкого круга вопросов – от перспектив развития отрасли, региона, страны, до практик личностного и профессионального роста. 
В Книге рекордов России зафиксирован рекорд по количеству обучающихся наставнических пар в Мастерской управления «Сенеж»
В Книге рекордов России зафиксирован максимальный по количеству слушателей поток флагманской образовательной программы «Наставничество» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». В шестом потоке одновременно обучаются 676 человек, формирующие 338 наставнических пар. Целью программы «Наставничество» является личностное развитие слушателей через передачу опыта, а также помощь в профессиональном развитии. Обучение рекордного потока стартовало в декабре 2021 года, а выпускной планируется на 4 апреля 2022 года.Программа «Наставничество» реализуется Мастерской управления «Сенеж» совместно с клубом Лидеров России «Эльбрус» с 2018 года. Она создана для поддержки победителей и финалистов проектов и конкурсов президентской платформы «Россия – страна возможностей». За три года существования программы ее выпускниками стали 422 человека. «Проект «Наставничество» – один из ключевых в клубе Лидеров России «Эльбрус». В рамках президентской платформы система наставничества выстраивает вертикаль: победители конкурса «Лидеры России» получают наставников из числа первых лиц государства и лучших управленцев страны, а затем сами становятся наставниками для участников других проектов платформы «Россия – страна возможностей». В таком режиме происходит постоянное "переопыление", которое полезно как наставнику, так и наставляемому, – отметила Татьяна Дьяконова, депутат Государственной Думы РФ, председатель клуба Лидеров России «Эльбрус» – Очень ценно найти своего наставника, человека, который поддержит и направит в трудной ситуации, даст возможность научиться новому и не совершать их ошибок. Именно поэтому в клубе «Эльбрус» мы также уделяем внимание развитию горизонтальных связей между участниками. В рамках клуба реализуются нетворкинговые проекты: «Деловое сообщество», «Завтрак с Наставником», акселератор социальных проектов. Так у лидеров появляется возможность более качественно и системно развивать свои компетенции, искать соратников для реализации социальных проектов, расти профессионально и личностно».Программа «Наставничество» направлена на развитие и поддержку талантов молодых профессионалов и управленцев, которые на протяжении 4-х месяцев совместно со своими наставниками реализуют свой личный план развития. Обучению предшествует оценка компетенций, которая направлена на то, чтобы выявить сильные стороны наставляемых и соответствие наставников специально разработанному профилю компетенций. В образовательную программу также входит цикл занятий по управленческому наставничеству, менторингу, целеполаганию и др.Большинство наставников (308 человек) – победители и финалисты флагманского конкурса президентской платформы «Россия – страна возможностей» «Лидеры России». Также в этом году в числе наставников есть победители конкурса «Цифровой прорыв». «В этом сезоне победители треков конкурса «Лидеры России» реализовали социальный проект «Добро» и сами стали наставниками для подопечных, в том числе победителей трека «Студенты». Многим уже удалось стать авторами интереснейших инициатив! Например, профессор, доктор наук, победитель трека «Здравоохранение» Андрей Середа помогает своей наставляемой Милане Гаджимурадовой из Дагестана развивать проект помощи людям с врожденным буллезным эпидермолизом – наследственным заболеванием, характерным для жителей Республики Дагестан. Под руководством своего наставника Милана сейчас занимается разработкой IT-приложения для оказания телемедицинских консультационных услуг пациентам, столкнувшимся с этим диагнозом», – пояснила руководитель Департамента ключевых проектов платформы «Россия – страна возможностей» Оксана Ачкасова.Наставляемыми в программе являются участники трека «Студенты» конкурса управленцев «Лидеры России», форумной кампании Росмолодежи, образовательных программ для молодежного актива Мастерской управления «Сенеж», молодежных конкурсов и проектов платформы «Россия – страна возможностей»: инженерного чемпионата «CASE IN», олимпиады «Я – профессионал», кубка «Управляй», конкурсов «Большая перемена», «Твой ход», «Моя страна – моя Россия», «Мастера гостеприимства» и других. В числе наставнических пар есть коллеги, работающие в одной сфере или отрасли, например, десять человек представляют холдинг «Российские железные дороги». «Наставничество для молодых людей – это возможность найти ответы на вопросы, которые стоят перед каждым в начале личностного и профессионального пути: как строить свою карьеру, какое направление будет перспективным, каких навыков и личностных качеств не достает для эффективного общения с коллегами и достижения целей? Советы и поддержка опытных помогают найти необходимые ресурсы для прорывных решений и преодоления препятствий, которые часто возникают в начале пути. Отрадно, что у нас в программе очень часто и наставник, и наставляемый работают в одной сфере, и в этом случае оказываются и профессиональная помощь и содействие», – рассказала проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина. Так, в программе «Наставничество» сейчас завершает обучение Никита Бергер из Новосибирска, участник трека «Студенты» конкурса управленцев «Лидеры России» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Никита – методист 1 категории художественного отдела новосибирского Дворца культуры железнодорожников. «Программа «Наставничество» для меня – это возможность показать свои способности, проверить свои знания и выйти на новый уровень. Участие в ней – часть моей стратегии личностного развития, ведь это создание условий для эффективной профессиональной самореализации как молодого специалиста, каким я сейчас являюсь, закончив в 2020 году Сибирский государственный университет путей сообщения по целевому направлению, а также возможность внести свой вклад в развитие компании, в которой я работаю, и страны в целом. Будучи человеком с активной жизненной позицией, не люблю пропускать интересные эксперименты. Взаимодействие с наставником, опытным профессионалом в своей отрасли – мотивационный фактор, создающий дополнительный стимул для роста и развития», – поделился Никита Бергер.Наставник Никиты Андрей Максименко из Москвы, суперфиналист трека «Государственное управление» конкурса управленцев «Лидеры России» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Он эксперт департамента организационной и кадровой работы Аппарата Центрального комитета «Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей» (РОСПРОФЖЕЛ) и председатель Молодежного совета РОСПРОФЖЕЛ: «Я считаю очень важным, когда ты что-то умеешь или что-то у тебя получается лучше, чем у других, делиться с людьми своим талантом или своим умением. Даже если это какой-то положительный опыт участия в конкурсах или работа через наставничество. Потому что, в первую очередь, это помогает посмотреть на себя со стороны: в чем ты уже хорош, чем ты можешь поделиться с людьми, а в чем тебе еще самому надо развиваться». 
Еще новости