Новости

7915
Новостей
Студент из Пензы занял должность инженера-проектировщика в проектно-строительной компании благодаря победе в проекте «Профстажировки 2.0»
После окончания учебного заведения выпускник оказывается перед выбором – начать работу или продолжить образование. Не всегда стоит останавливаться на чем-то одном. Юсеф Янгуразов студент первого курса аспирантуры Пензенского Государственного Университета архитектуры и строительства победил в проекте «Профстажировки 2.0» и начал работу в крупной строительной компании. Он решил кейс и прошел стажировку в компании ООО «АкадемПроект», благодаря чему получил должность инженера-проектировщика. «Профстажировки 2.0» – совместный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта.Юсеф, будучи студентом, искал возможности для трудоустройства. Однажды он увидел в интернете платформу профстажировки.рф. Его заинтересовал проект, и он изучил условия участия в конкурсе. «Я был заинтересован в трудоустройстве и часто просматривал в интернете вакансии и стажировки, которые связаны с моей университетской специализацией. На тот момент я обучался еще в ПГУАС. Однажды я наткнулся на сайт проекта «Профстажировки 2.0». Я внимательно изучил информацию об условиях участия и принялся за выбор кейса. Важно то, что я смог установить критерии выбора по своему городу и подходящей мне профессии. Если честно, меня удивило многообразие представленных кейсов от самых разных компаний», – рассказал победитель четвертого сезона проекта «Профстажировки 2.0» Юсеф Янгуразов.Молодой человек выбрал кейс «Совершенствование метода расчета свайно-плитного фундамента в сложных грунтовых условиях» от пензенской строительной компании. Чтобы решить задачу, Юсеф изучал много дополнительной информации, которая помогала ему углубиться в тему. «К выбору и решению кейса я подошел ответственно и с большим интересом. Меня привлекла компания ООО «АкадемПроект», так как она работает в 15 регионах страны и уже 30 лет ведет деятельность на рынке. Тематика, представленного кейса, была мне знакома и напрямую относилась к моей образовательной направленности. При решении я изучал дополнительные материалы, потому что текущих знаний не совсем хватало. Шаг за шагом я узнавал много разной интересной информации, позволяющей решить кейс. Работа над ним проходила в спокойном режиме без какой-либо спешки», – добавил Юсеф Янгуразов.При решении кейса начинающий специалист показал высокий уровень своих знаний и навыков. Его работа «Разноэтажный жилой дом переменной этажности с учетом взаимовлияния свай в г. Пензе» понравилась работодателю. Юсефа пригласили на стажировку. «После решения кейса и победы в проекте «Профстажировки 2.0» я получил приглашение на стажировку. Она проходила в течение трех месяцев. В этот период я знакомился с особенностями работы. Процесс освоения новых знаний и профессиональных компетенций проходил постепенно. Я постоянно взаимодействовал с сотрудниками и получал от них много советов и рекомендаций. Это очень помогало и мотивировало на результаты!» – поделился впечатлениями о стажировке Юсеф Янгуразов.Юсеф успешно прошел стажировку, смог проявить себя. После чего, его пригласили в компанию на работу. «Юсеф разработал оригинальный вариант фундаментов при решении кейса, после чего, получил приглашение на стажировку. Во время прохождения он проявлял активность и желание узнавать новое. Он с большим интересом слушал рекомендации по выполнению задач и с энтузиазмом подходил к их решению. Нам понравилась инициативность и любознательность молодого специалиста. Он успешно демонстрировал и применял знания, полученные в строительном университете. Мы решили предложить ему сотрудничество в качестве инженера-проектировщика», – рассказала проект-менеджер ООО «АкадемПроект» Ольга Горбачева.Юсеф также рассказал о нехватке практических навыков, которые изначально затрудняли процесс его трудоустройства. Он ответственно отнесся к стажировке и старался пройти ее максимально продуктивно для себя и компании. Начинающий специалист показал отличные результаты и достиг своей цели – трудоустроился в крупную компанию. «В учебном заведении предоставляют много теоретических знаний. Но нельзя забывать про практический опыт, который начинающий специалист может получить непосредственно на работе. Проект платформы «Россия – страна возможностей» «Профстажировки 2.0 ориентирован на практический подход в образовании, что открывает возможности для начала карьеры. Благодаря стажировке я стал более компетентным в своей специальности. Она помогла развить мне hard-skills. Я старался выполнять все задачи качественно и в срок. Стажировка была для меня очень интересным и полезным опытом. Она помогла мне устроиться на работу», – рассказал Юсеф Янгуразов.Недостаток опыта может осложнять процесс трудоустройства начинающего специалиста. Проект «Профстажировки 2.0» помогает решить эту проблему. «Проблема нехватки рабочего опыта у выпускников образовательных учреждений, действительно, существует. Начинающие специалисты могут обладать хорошими базовыми знаниями, нужными для работы, но не иметь практики их применения. Участвуя в нашем проекте, молодые люди могут приобрести опыт и научиться использовать свои знания при решении реальных задач. В проекте могут поучаствовать, как студенты бакалавриата и магистратуры, так и аспиранты. «Профстажировки» помогают повысить востребованность и конкурентоспособность молодых специалистов на рынке труда. Желаю Юсефу успехов и карьерного роста!» – поделился руководитель проекта «Профстажировки 2.0» Илья Семин.Проект «Профстажировки 2.0» объединяет интересы двух сторон – работодателей и студентов для взаимовыгодного сотрудничества. На сайте размещено более 5 000 кейсов, в том числе два из них от пензенской строительной компании.«Нам важны молодые сотрудники с профильным образованием. На сайте проекта мы размещаем кейсы, которые помогут желающим студентам работать у нас. Начинающие специалисты в начале карьерного пути не всегда осознают свои способности, так как никогда не применяли их на практике. Стажировка в компании помогает студентам понять, в каких задачах результаты высоки, а где стоит улучшить компетенции. Считаем, что «Профстажировки» дают обеим сторонам отличные возможности – практический опыт для студентов и новые интересные решения для работодателей», – заключила проект-менеджер ООО «АкадемПроект» Ольга Горбачева.Проект «Профстажировки 2.0» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Лидеры России провели мастер-класс в Центре содействия семейному воспитанию «Алые паруса»
Победители конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Даниил Жилкин и Андрей Протопопов посетили Центр содействия семейному воспитанию «Алые паруса». Лидеры провели мастер-класс в рамках социального проекта «Доступный театр», который реализуется клубом Лидеров России «Эльбрус». В рамках мастер-класса эксперт фонда «Сколково» Даниил Жилкин и заместитель генерального директора АО «Электрощит» Андрей Протопопов разобрали с учащимися постановку «Транссиб» театров «Практика» и «Мастерская Брусникина». Ведущие мастер-класса посмотрели с ребятами отрывки постановки, а также обсудили героев и их истории.«На встречу с нами пришли ребята 14-15 лет, которые живут в центре «Алые паруса». Они оставили самые положительные впечатления о себе: живые, думающие глаза, яркие мысли и океан мнений обо всем на свете. Кажется, им отчаянно не хватает общения, и одновременно с этим ребята очень аккуратно и внимательно присматриваются, а можно ли доверять этим взрослым. Некоторые из них реагировали бурно на отрывки из спектакля, а некоторые молча и вдумчиво погружались в сюжет, – поделился победитель конкурса «Лидеры России», эксперт фонда «Сколково» Даниил Жилкин. – Участие в социальных проектах клуба Лидеров России «Эльбрус» всегда заряжает на новые свершения. Для меня проект «Доступный театр» – это возможность стать проводником искусства. Дать прикоснуться к искусству, выслушать участников, подарить им свое время и общение. Именно в этом и состоит ценность – делиться и дарить небольшие радости».Победитель конкурса «Лидеры России», заместитель генерального директора АО «Электрощит» Андрей Протопопов также поделился своими впечатлениями от проведенного мастер-класса. Он рассказал: «В ходе обсуждения сцен из спектакля «Транссиб» мы с ребятами на примере героев постановки обсуждали вопросы отношений между людьми, терпимости к чужому мнению, способности сопереживать трагедиям других людей. Вопросы, которые мы обсуждали, актуальны и для подростков, и для более старшего поколения. Мне очень понравилась независимость суждений ребят и девушек, их способность аргументировать собственную позицию. Я считаю, что проекты клуба Лидеров России «Эльбрус», направленные на повышение уровня культуры, нужно продолжать развивать. Например, в «Доступном театре» есть один очень ценный момент – обсуждение ведется очно. Люди общаются друг с другом вживую, делятся мнениями и даже спорят. При современном дефиците живого общения наличие такой возможности – пообщаться без социальных сетей и разделить эмоции собеседника – трудно переоценить».Проект «Доступный театр» реализуется клубом Лидеров России «Эльбрус» с 2020 года. Автором инициативы является победитель конкурса «Лидеры России», основатель «Первый ИТ Альянс» Дмитрий Афанасьев. За два года участниками встреч стали представители молодежи, пенсионеры, воспитанники социальных центров и общественные организации. К проекту присоединилось 25 единомышленников – победители, суперфиналисты и полуфиналисты конкурса «Лидеры России», которые с большим удовольствием проводят мастер-классы для целевых аудиторий на тему театра. 
Клуб Лидеров России «Эльбрус» провел встречу с региональным сообществом в Архангельской области
Победители конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – члены клуба Лидеров России «Эльбрус», заместитель председателя правительства Архангельской области Олеся Старжинская и депутат Государственной Думы Александр Спиридонов обсудили развитие отделения сообщества Лидеров России в регионе с представителями клуба, а также презентовали новый проект от Архангельской области – «Горжусь тобой, Россия».Участие во встрече приняли председатель клуба, депутат Государственной Думы Татьяна Дьяконова, заместитель генерального директора автономной некоммерческой организации «Россия – страна возможностей» Антон Сериков и член исполнительного комитета клуба по региональному развитию, генеральный директор «Первый ИТ Альянс» Дмитрий Афанасьев. Заместитель генерального директора автономной некоммерческой организации «Россия – страна возможностей» Антон Сериков подчеркнул, что развитие человеческого капитала в регионах – одна из задач президентской платформы. По его мнению, переопыление лидеров друг с другом, а также с участниками других проектов АНО «Россия – страна возможностей» может дать бустерный эффект для развития регионов. Председатель клуба Татьяна Дьяконова отметила, что одна из миссий сообщества – объединение лидеров вместе и тиражирование лучших социальных практик.«Я благодарна, что победители конкурса «Лидеры России», члены клуба «Эльбрус» берут на себя ответственность за объединение участников конкурса в регионах. Развитие региональных отделений клуба является не только подспорьем в нашей общей миссии, но и открывает большие возможности для полуфиналистов и финалистов конкурса. Очень важно, чтобы ролевая модель лидеров становилась примером, а интеллектуальный потенциал находил применение. Более 44 700 человек приняли участие в социальных проектах членов клуба в 61 регионе страны с 2018 года. Уверена, что развитие региональных сообществ увеличит количество благополучателей проектов клуба, а также создаст отличные возможности для самореализации лидеров», – поделилась Татьяна Дьяконова. Победитель конкурса «Лидеры России» Александр Спиридонов представил действующие проекты клуба, поделился своим опытом участия в них, а также рассказал о новом проекте клуба.«Каждый участник конкурса «Лидеры России» уникален, но всех объединяет одно – горячее стремление улучшить жизнь в регионе и в стране! Клуб насчитывает более 5 различных проектов: мастер-классы по профессиональной ориентации, финансовой грамотности и гибким навыкам, уроки боевой славы, а также проведение занятий для особенных детишек. Я и сам провел около 70-ти занятий со школьниками области, – отметил Александр Спиридонов. – В этом году в портфель клуба «Эльбрус» вошёл проект от нашего региона «Горжусь тобой, Россия!». Он заключается в проведении для школьников интеллектуальных игр, посвященных нашей стране. С 2022 года эти игры будут проводиться в школах всех регионов. В ближайших планах провести областной форум для участников различных конкурсов «Россия – страна возможностей». Это поможет объединить усилия для развития нашей области и страны в целом».Заместитель председателя правительства Архангельской области Олеся Старжинская, член клуба Лидеров России «Эльбрус» уверена, что региональное отделение сообщества может показать свою эффективность в реализации социальных задач в Поморье и стать активным участником позитивных изменений в области. Она отметила, что помимо развития социальных проектов, волонтерства и наставничества, сообщество в регионе поможет наладить сотрудничество с экспертами и участниками других проектов платформы АНО «Россия – страна возможностей».На данный момент отделения клуба «Эльбрус» работают в 5 регионах страны: Тюменской, Нижегородской, Архангельской, Рязанской и Омской областях. 
«Мастерская новых медиа» начала набор слушателей на медиапоток 2022 года
Образовательная программа по подготовке специалистов в области интернет-коммуникаций «Мастерская новых медиа» начинает набор слушателей по направлению «Медиакоммуникации» на 2022 год. Старт обучения у первого потока программы запланирован на весну. Кандидатам необходимо зарегистрироваться на портале президентской платформы «Россия – страна возможностей», предоставить рекомендательное письмо и пройти конкурсный отбор. Образовательный проект «Мастерская новых медиа» организован АНО «Диалог» и президентской платформой «Россия – страна возможностей» на базе ее образовательного центра – Мастерской управления «Сенеж». Программа ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» специалистов в сфере новых медиа и в PR, которые могут эффективно работать в современном информационном пространстве с использованием самых передовых инструментов и средств. «Сейчас мы начали сбор заявок на участие в программе в 2022 году, планируем обучить 300 специалистов. Чтобы получить приглашение на программу, нужно пройти конкурсный отбор и заручиться рекомендациями от специалистов в медиасфере или выпускников программы 2021 года», – рассказала заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Юлия Аблец. – Слушатели получат самые актуальные знания и навыки, познакомятся с современными трендами и инструментами, это поможет им увеличить информационные охваты или качество работы с аудиторией».Слушателями направления «Медиакоммуникации» могут стать блогеры, работающие по социально-значимой тематике и обладающие авторитетом в своем регионе, руководители и ведущие специалисты цифровых медиа, руководители и топ-менеджеры региональных продюсерских и контент-центров.Потенциальным участникам необходимо до 31 января зарегистрироваться на портале, а также предоставить рекомендательное письмо от выпускников или организаторов программы, главных редакторов СМИ, руководителей профильных федеральных и региональных органов власти. Блогеры могут также заручиться рекомендацией от руководства компаний-партнеров, других авторитетных блогеров, или представить рекомендацию от организаторов выигранных ими грантовых конкурсов (с характеристикой проекта). После этого кандидатам предстоит пройти конкурсный отбор. Долгосрочная практико-ориентированная программа состоит из нескольких очных образовательных модулей, которые выстроены по принципу работы авторской мастерской. В течение всей программы обучения слушателей сопровождает Мастер из числа профессионалов-практиков, достигших выдающихся результатов в профессии. В межмодульный период слушатели выполняют задания и участвуют в других активностях программы. «Слушатели программы получат не только hard skills – профессиональные навыки, но «прокачают» soft skills – надпрофессиональные компетенции, необходимые современному медийщику: командообразование, креативное мышление, ресурсное состояние, лидерские навыки. Эти треки присутствуют в большинстве флагманских программ Мастерской управления «Сенеж». Они позволят нашим слушателям стать успешнее, эффективнее решать задачи и начинать новые или развивать существующие медиапроекты. И в конечном итоге они помогут сформировать в России сообщество медиаспециалистов, которые смогут на качественно новом уровне развивать отрасль новых медиа», – отметила проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина. По итогам обучения в Мастерской слушатели получат новые знания и навыки в области создания проектов и управления ими в новых медиа, SMM-стратегий и информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, производства и продвижения контента, сторителлинга и работы с данными, а также по многим другим темам в области новых медиа.Для выпускников программы будет предусмотрено постсопровождение – система стажировок, рекомендация работодателям, в том числе и в государственном секторе. Кроме того, слушатели и выпускники смогут присоединиться к реализации различных проектов и участвовать в грантовых конкурсах институтов развития общества. Программа стартовала в 2021 году, ее первыми выпускниками стали более 140 медийщиков и более 80 PR-специалистов из 59 регионов России. На встрече с выпускниками Мастерской-2021 Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко высоко оценил программу и отметил, что «Мастерская новых медиа» должна развиваться, а ее выпускники получат возможности для самореализации. Мастерами программы по направлению «Медиакоммуникации» в 2021 году были редакционный директор «Ньюс медиа» Арам Габрелянов, главный редактор телеканала RT и МИА «Россия Сегодня» Маргарита Симоньян, а также автор и ведущий программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым», автор YouTube-проекта СоловьевLIVE, автор и ведущий радиопрограммы «Полный контакт» на «Вести ФМ» Владимир Соловьев. Мастера со своими командами проводили практические курсы для слушателей программы, разбирали их и давали обратную связь. Ряд слушателей получили экспертную и иную поддержку от мастеров в реализации медиапроектов и в повседневной работе. В минувшем году более 10 участников программы получили гранты на реализацию своих проектов, еще более десятка проектов поддержали Мастера программы. 
Участники программы «Больше, чем путешествие» посетили Курильские острова
В рамках программы развития молодежного туризма «Больше, чем путешествие», которая реализуется Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь), Федеральным агентством по туризму (Ростуризм), Министерством науки и высшего образования РФ, президентской платформой «Россия – страна возможностей» и Российским обществом «Знание», состоялась поездка на Курильские острова. 12 января в путешествие отправились участники конкурсов «Большая перемена», «Мастера гостеприимства» и Российского общества «Знание». Участники тура посетили залив Касатки, лавовое плато Янкито, фумарольное поле вулкана Баранский, кипящее озёро Голубые глазки, а также искупались в термальных источниках Кипящей речки. «Наша программа открывает новые удивительные маршруты. Например, остров Итуруп поражает красотой природы, фотографии наших участников – отличное тому подтверждение. Уникальность проекта «Больше, чем путешествие» заключается в том, что участники не только знакомятся с красотой нашей страны, но и проходят различные образовательные программы. Например, в этом туре на Курилах ребята за круглым столом обсуждали разработку новых спортивных и оздоровительных маршрутов, создание памятки посещения термальных источников острова», – рассказал руководитель программы «Больше, чем путешествие» Иван Шулюпин. «Несмотря на метели и бураны, мы все же добрались на Курилы, и это просто восторг. В этом путешествии мы смогли испытать на себе самые яркие впечатления, нам удалось искупаться в природной минеральной воде, а затем сигануть в снег, отправиться из «жарких вод» в ледяную реку! Дни ожидания стоили того, это просто непередаваемо», – рассказала победитель конкурса «Мастера гостеприимства», участница программы «Больше, чем путешествие» Татьяна Иванова. В тур также отправились участники российского общества «Знание» и конкурса «Большая перемена» – еще одного проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей».Направление программы тура «Будь здоров» стартовало и продолжится в Южно-Сахалинске. В течение нескольких дней для ребят проведут открытые занятия по прыжкам с трамплина. Гостям расскажут об истории конькобежного спорта и продемонстрируют возможности местного ледового трека. Будет возможность поучаствовать в театральной постановке исторической направленности и опубликовать лучшие моменты в социальных сетях для популяризации фигурного катания у детей. Во время обзорной экскурсии по комплексу «Горный воздух» всех желающих поставят на горные лыжи и сноуборд. Более опытные участники смогут пройти тест-драйв местных трасс. Интересный совместный проект ждет туристов и волонтеров комплекса «Горный воздух». Это так называемый dress-crossing – обмен одеждой и техникой. Также участники проекта «Больше, чем путешествие» посетят мастер-класс по изготовлению сахалинского сувенира, который они смогут увезти с собой. Программа развития молодежного туризма «Больше, чем путешествие» создана для поощрения самых активных и талантливых молодых людей со всей России: участников и победителей различных конкурсов, добровольческих инициатив и олимпиад. Организаторами выступают Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь), Федеральное агентство по туризму (Ростуризм), Министерство науки и высшего образования РФ, АНО «Россия – страна возможностей» и Российское общество «Знание». Более 50 тысяч молодых людей со всей страны отправятся в уникальные путешествия, аналогов которым нет. Каждая поездка состоит из двух частей: образовательно-туристического блока, он включает в себя экскурсии по знаковым местам с молодыми экскурсоводами и архитекторами, лекции от ведущих спикеров российского общества «Знание» и других партнеров, а также общественно-полезной программы, в рамках которой предусмотрено участие в волонтерских акциях, проектирование общественных пространств, решение кейсов от партнеров на крупных предприятиях страны. Программа «Больше, чем путешествие» доступна для участников конкурсов платформы «Россия – страна возможностей» и российского общества «Знание». География поездок охватывает все федеральные округа, для выбора доступны не менее 250 маршрутов.Своими впечатлениями о поездках молодежь делится на протяжении всего проекта в Instagram и ВКонтакте, используя хештеги #БольшеЧемПутешествие #Росмолодежь #Ростуризм #РоссияСтранаВозможностей #БольшаяПеремена #Твойход #РоссийскоеОбществоЗнание.
Роль оценки компетенций в личностном и профессиональном развитии обсудили на Гайдаровском форуме
В Москве 13-14 января проходит Гайдаровский форум «Россия и мир: приоритеты». Это одна из наиболее авторитетных дискуссионных площадок, которая собирает ведущих отечественных и зарубежных экспертов и традиционно открывает новый деловой год. Организаторами форума выступают РАНХиГС, Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара и Ассоциация инновационных регионов России. В Гайдаровском форуме активное участие принимают эксперты и победители проектов президентской платформы «Россия - страна возможностей». 14 января состоялась дискуссия на тему «Оценка как основа новой экономики», в ней приняли участие директор Высшей школы государственного управления РАНХИГС, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, генеральный директор SHL по России и странам СНГ Ирина Зарина, декан факультета оценки и развития управленческих кадров ВШГУ РАНХиГС Илья Шебураков. Модератором сессии выступил руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. «Россия пошла необычным путем: мы начали заниматься оценкой и развитием человеческого потенциала в системном, масштабном, страновом формате. Оценка идет и на уровне школы, строятся социальные лифты для молодежи, развивается более взрослое молодое поколение. Поговорим об этом подробнее. Зачем это нужно, что это дает стране, какие основные инструменты используются», - отметил, открывая дискуссию, Дмитрий Гужеля. Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров подчеркнул, что главная ценность нашей страны и мира — это люди. Существует «Глобальный рейтинг конкурентоспособности талантов». В нем есть прямая корреляция между позицией в этом рейтинге и экономическим успехом страны (в ВВП на душу населения). В 2017 году Россия занимала 56-е место в этом рейтинге, а в 2021 году – уже 45, всего индекс включает 134 страны. Заметен рост и по отдельным показателям этого индекса. Так, Россия поднялась с 81-го места до 66-го по показателю «создание возможностей», со 109-го до 45-го по параметру «легкость поиска квалифицированных кадров, по доступности возможностей роста - со 106 до 58 места. Эксперт рассказал, что 3,5 года назад по решению Президента РФ была создана некоммерческая организация «Россия – страна возможностей», для того чтобы способствовать развитию социальных лифтов в нашей стране. За эти годы в проектах платформы приняли участие более 10 миллионов человек, а победителями и призерами стали свыше 38 500 конкурсантов. В платформу входит 26 проектов, есть конкурсы для школьников, например, «Большая перемена», для специалистов в разных отраслях, например, «Цифровой прорыв» для IT-специалистов, флагманский конкурс для управленцев — «Лидеры России» и многие другие. Все они направлены на то, чтобы каждый человек получил для себя новые интересные возможности. «Мы пришли к тому, что далеко не все хотят и готовы участвовать в конкурсах, соревноваться по разным причинам. В 2021 году совместно с Минобрнауки и российскими вузами мы начали совместную работу по созданию сети центров компетенций для студентов университетов и институтов. Этот проект реализуется по поручению Президента России с целью оценки и развития надпрофессиональных компетенций у студентов и молодежи, их применимости и востребованности у работодателей. На выходе каждый студент получает цифровое портфолио, а работодатель – специалиста с развитыми как профессиональными, так и надпрофессиональными компетенциями», - отметил Алексей Комиссаров. Уже сейчас можно говорить о том, что проект востребован. В этом отношении показательно количество университетов, на базе которых работают центры. В июле 2021 года предполагалось открыть 25 таких центров. Сейчас проект насчитывает 41 центр компетенций в 21 регионе России, причем они есть в каждом федеральном округе страны. И среди университетов запрос на центры только растет. На данный момент в проект вовлечены более 70 тысяч студентов, и эта цифра с каждым днем увеличивается. Планируется, что к 2023 году порядка 300 тысяч студентов пройдут диагностику компетенций. «Идея центров компетенций заключается в том, чтобы без конкурсов и соревнований понять, насколько каждый студент силен в тех или иных надпрофессиональных компетенциях. Каждый человек может получить оценку, развиваться. Если студент на выпуске получает такое портфолио, в котором есть и оценка надпрофессиональных компетенций, то ему проще найти подходящую работу, с другой стороны, и работодатель сэкономит время на поиск молодого специалиста», - добавил спикер. Насколько оценка действительно влияет на последующее построение траектории, переобучение, развитие и экономический эффект, рассказала генеральный директор SHL по России и странам СНГ Ирина Зарина.«Люди — это та ценность, которая есть и у страны, и у организаций. Речь о конкурентном преимуществе, мы конкурируем за счет людей. Как только эта тема выходит на первый план, это становится необходимым приоритетом для организации. Если говорить об экономическом эффекте, то существует множество исследований о влиянии на производительность, на скорость работы над проектами, продуктами. Различие с точки зрения денежного выражения между средним исполнителем и выше среднего достигает от 40%. Нужно понимать, что, как только мы вкладываемся в развитие, сразу происходит серьезный прирост, в том числе и материальный», - отметила эксперт. Модератор дискуссии Дмитрий Гужеля обсудил со спикерами, нет ли опасности в оценке, возможно, по результатам оценки стоит предлагать людям разные варианты развития.  «Оценка начинается с самого детства, в школе, институте, на работе - нас оценивают везде. Оценка пронизывает нашу жизнь. Если смотреть на оценку в контексте глобальной экономики, есть смысл говорить о том, что у оценки есть мощная функция стимулирования. Когда мы занимаемся оценкой, мы даем прямые посылы людям. Оценка стимулирует к двум вещам: либо к повышению эффективности и качества труда, сюда относится, например, оценка по KPI, второе — это стимулирование к личностному и профессиональному развитию, что-то поменять в себе, развить навык, получить знание. С этой точки зрения, оценка должна быть максимально справедливой, она не должна демотивировать человека. Если мы будем помогать людям находить в себе таланты, открывать новые возможности, менять мировоззрение, то тогда мы как страна будем двигаться в том направлении, в котором надо, достойно конкурировать в глобальном мире», - высказал свою позицию декан факультета оценки и развития управленческих кадров ВШГУ РАНХиГС Илья Шебураков.Далее участники дискуссии затронули тему о том, молодые специалисты с какими компетенциями востребованы работодателями. «Самые востребованные молодые специалисты — это так называемые дуеры - те ребята, которые могут анализировать информацию, вырабатывать решения, достигать результата и при этом хорошо коммуницировать. Что делать людям, которые не подходят под требования работодателя? Искать новые варианты работы? Развивать те компетенции, которые уже есть, или работать над востребованными на рынке труда компетенциями?», - задал вопрос экспертам Дмитрий Гужеля. «Проблема не в компетенциях, на мой взгляд, а в мотивации. Они должны сначала захотеть работать над собой, а уже потом мы можем подсказать, что лучше делать: бороться с недостатками или развивать свои ресурсы. Сейчас общая формула звучит так: лучше развивать ресурсы, чем бороться с недостатками, это эффективнее и быстрее», - считает Илья Шебураков. Подводя итоги панельной дискуссии, ее участники коротко рассказали, что нужно делать в части оценки на уровне государства.По мнению Ирины Зариной, ключевое в оценке — это разнообразие критериев и понимание, под какие классы и контексты это подходит, классификация насущных потребностей - бизнесовых и государственных: «Из этого подтягиваются и поведение, и потенциал, и каких людей мы готовим. Как только мы определяемся, какие навыки являются желаемыми, у нас выстраивается череда ситуаций обретения такого опыта. Без опыта это невозможно делать. Высокопотенциальные люди не могут учиться и развиваться, если продукты их труда не востребованы». «Должна быть понятная цель, смысл оценки, зачем она нужна. Также не надо какие-то вещи абсолютизировать, тот же компетентностный подход - очевидно, что у него есть ряд ограничений. Нужно делать фокус на выявлении индивидуальных ресурсов, которые не всегда вписываются в какие-то модели. Если мы говорим про современный молниеносно меняющийся мир, то здесь модели компетенций будут быстро устаревать, гораздо быстрее, чем меняется этот самый мир. Нужно смотреть на человека как на носителя уникальных ресурсов, которые в какой-то ситуации могут быть полезны, а в какой-то - бесполезны, акцент делать на сильных сторонах, которые есть у каждого», - отметил Илья Шебураков.«Государство, на мой взгляд, должно делать так, чтобы все люди были счастливыми. Мы счастливы тогда, когда все хорошо дома и на работе. В этом смысле задача платформы «Россия - страна возможностей» — то самое разнообразие, сделать так, чтобы люди нашли себя и были счастливы — это очень важно», - подчеркнул Алексей Комиссаров, завершая дискуссию. Онлайн-трансляция всех сессий Гайдаровского форума доступна на официальном сайте мероприятия.
Еще новости