Новости

8090
Новостей
В Книге рекордов России зафиксирован рекорд по количеству обучающихся наставнических пар в Мастерской управления «Сенеж»
В Книге рекордов России зафиксирован максимальный по количеству слушателей поток флагманской образовательной программы «Наставничество» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». В шестом потоке одновременно обучаются 676 человек, формирующие 338 наставнических пар. Целью программы «Наставничество» является личностное развитие слушателей через передачу опыта, а также помощь в профессиональном развитии. Обучение рекордного потока стартовало в декабре 2021 года, а выпускной планируется на 4 апреля 2022 года.Программа «Наставничество» реализуется Мастерской управления «Сенеж» совместно с клубом Лидеров России «Эльбрус» с 2018 года. Она создана для поддержки победителей и финалистов проектов и конкурсов президентской платформы «Россия – страна возможностей». За три года существования программы ее выпускниками стали 422 человека. «Проект «Наставничество» – один из ключевых в клубе Лидеров России «Эльбрус». В рамках президентской платформы система наставничества выстраивает вертикаль: победители конкурса «Лидеры России» получают наставников из числа первых лиц государства и лучших управленцев страны, а затем сами становятся наставниками для участников других проектов платформы «Россия – страна возможностей». В таком режиме происходит постоянное "переопыление", которое полезно как наставнику, так и наставляемому, – отметила Татьяна Дьяконова, депутат Государственной Думы РФ, председатель клуба Лидеров России «Эльбрус» – Очень ценно найти своего наставника, человека, который поддержит и направит в трудной ситуации, даст возможность научиться новому и не совершать их ошибок. Именно поэтому в клубе «Эльбрус» мы также уделяем внимание развитию горизонтальных связей между участниками. В рамках клуба реализуются нетворкинговые проекты: «Деловое сообщество», «Завтрак с Наставником», акселератор социальных проектов. Так у лидеров появляется возможность более качественно и системно развивать свои компетенции, искать соратников для реализации социальных проектов, расти профессионально и личностно».Программа «Наставничество» направлена на развитие и поддержку талантов молодых профессионалов и управленцев, которые на протяжении 4-х месяцев совместно со своими наставниками реализуют свой личный план развития. Обучению предшествует оценка компетенций, которая направлена на то, чтобы выявить сильные стороны наставляемых и соответствие наставников специально разработанному профилю компетенций. В образовательную программу также входит цикл занятий по управленческому наставничеству, менторингу, целеполаганию и др.Большинство наставников (308 человек) – победители и финалисты флагманского конкурса президентской платформы «Россия – страна возможностей» «Лидеры России». Также в этом году в числе наставников есть победители конкурса «Цифровой прорыв». «В этом сезоне победители треков конкурса «Лидеры России» реализовали социальный проект «Добро» и сами стали наставниками для подопечных, в том числе победителей трека «Студенты». Многим уже удалось стать авторами интереснейших инициатив! Например, профессор, доктор наук, победитель трека «Здравоохранение» Андрей Середа помогает своей наставляемой Милане Гаджимурадовой из Дагестана развивать проект помощи людям с врожденным буллезным эпидермолизом – наследственным заболеванием, характерным для жителей Республики Дагестан. Под руководством своего наставника Милана сейчас занимается разработкой IT-приложения для оказания телемедицинских консультационных услуг пациентам, столкнувшимся с этим диагнозом», – пояснила руководитель Департамента ключевых проектов платформы «Россия – страна возможностей» Оксана Ачкасова.Наставляемыми в программе являются участники трека «Студенты» конкурса управленцев «Лидеры России», форумной кампании Росмолодежи, образовательных программ для молодежного актива Мастерской управления «Сенеж», молодежных конкурсов и проектов платформы «Россия – страна возможностей»: инженерного чемпионата «CASE IN», олимпиады «Я – профессионал», кубка «Управляй», конкурсов «Большая перемена», «Твой ход», «Моя страна – моя Россия», «Мастера гостеприимства» и других. В числе наставнических пар есть коллеги, работающие в одной сфере или отрасли, например, десять человек представляют холдинг «Российские железные дороги». «Наставничество для молодых людей – это возможность найти ответы на вопросы, которые стоят перед каждым в начале личностного и профессионального пути: как строить свою карьеру, какое направление будет перспективным, каких навыков и личностных качеств не достает для эффективного общения с коллегами и достижения целей? Советы и поддержка опытных помогают найти необходимые ресурсы для прорывных решений и преодоления препятствий, которые часто возникают в начале пути. Отрадно, что у нас в программе очень часто и наставник, и наставляемый работают в одной сфере, и в этом случае оказываются и профессиональная помощь и содействие», – рассказала проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина. Так, в программе «Наставничество» сейчас завершает обучение Никита Бергер из Новосибирска, участник трека «Студенты» конкурса управленцев «Лидеры России» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Никита – методист 1 категории художественного отдела новосибирского Дворца культуры железнодорожников. «Программа «Наставничество» для меня – это возможность показать свои способности, проверить свои знания и выйти на новый уровень. Участие в ней – часть моей стратегии личностного развития, ведь это создание условий для эффективной профессиональной самореализации как молодого специалиста, каким я сейчас являюсь, закончив в 2020 году Сибирский государственный университет путей сообщения по целевому направлению, а также возможность внести свой вклад в развитие компании, в которой я работаю, и страны в целом. Будучи человеком с активной жизненной позицией, не люблю пропускать интересные эксперименты. Взаимодействие с наставником, опытным профессионалом в своей отрасли – мотивационный фактор, создающий дополнительный стимул для роста и развития», – поделился Никита Бергер.Наставник Никиты Андрей Максименко из Москвы, суперфиналист трека «Государственное управление» конкурса управленцев «Лидеры России» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Он эксперт департамента организационной и кадровой работы Аппарата Центрального комитета «Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей» (РОСПРОФЖЕЛ) и председатель Молодежного совета РОСПРОФЖЕЛ: «Я считаю очень важным, когда ты что-то умеешь или что-то у тебя получается лучше, чем у других, делиться с людьми своим талантом или своим умением. Даже если это какой-то положительный опыт участия в конкурсах или работа через наставничество. Потому что, в первую очередь, это помогает посмотреть на себя со стороны: в чем ты уже хорош, чем ты можешь поделиться с людьми, а в чем тебе еще самому надо развиваться». 
Победитель третьего сезона конкурса «Лидеры России» Дмитрий Арсютов получил звание «Заслуженный врач Российской Федерации»
Победитель конкурса «Лидеры России 2020», главный врач Республиканской клинической офтальмологической больницы Министерства здравоохранения Чувашской республики, кандидат медицинских наук Дмитрий Арсютов из Чебоксар получил почетное звание «Заслуженный врач Российской Федерации». Соответствующий указ 11 марта 2022 года подписал Президент РФ Владимир Путин.«Безусловно, такое звание – это отклик на достижения в моей деятельности, это признание многолетнего труда как хирурга, как организатора здравоохранения, как преподавателя», –  прокомментировал получение звания Дмитрий Арсютов. Дмитрий не только возглавляет Республиканскую клиническую офтальмологическую больницу, но и является главным специалистом-офтальмологом Чувашской Республики. Он организует всю деятельность офтальмологической службы региона, осуществляет взаимодействие с другими регионами по вопросам оказания медицинской помощи.«Всю работу строим на принципах продвижения самых современных технологий в сфере офтальмологии региона, большое внимание уделяем подготовке кадров и образовательным проектам. В приоритете, конечно, непрерывное медицинское образование и преемственность специалистов. Мы обучаем ежегодно около 15 специалистов, большинство из которых идут по целевым программам. Это действительно хорошие показатели для республики, которые позволяют нам быть одними из лучших в стране по обеспеченности офтальмологическими кадрами – дефицита специалистов в регионе практически нет. Выезжать за пределы Чувашии для того, чтобы получить качественную специализированную медицинскую помощь, нет необходимости», – отмечает Дмитрий. Развивая Республиканскую клиническую офтальмологическую больницу на должности главного врача, Дмитрий Арсютов более 20 лет остается практикующим хирургом, выполняя в год свыше 500 самых сложных операций на глазах. Он владеет современными технологиями комбинированной хирургии, проведения операций при офтальмологических травмах. Победитель конкурса «Лидеры России 2020» является доцентом кафедры офтальмологии и отоларингологии Чувашского государственного университета им. И. Н. Ульянова, курирует ординаторов и привлекает выпускников в свою специальность. Ежегодно у Дмитрия Арсютова обучается 10-15 молодых докторов-офтальмологов. Кроме того, он преподает на кафедре офтальмологии в Институте усовершенствования врачей, где работает с дипломированными врачами, врачами общей практики и помогает повышать их квалификацию. Дмитрий имеет 7 патентов на изобретения и более 70 опубликованных научных работ. В соавторстве с профессором, доктором медицинских наук Николаем Паштаевым занимался, в числе прочего, проблемами хирургического лечения сетчатки глаза (прогрессирующей миопии, отслойки и дистрофии сетчатки), а также прогрессирующей близорукостью. Будучи кандидатом медицинских наук, Дмитрий занимается подготовкой докторской диссертации, которая посвящена проблемам отслойки сетчатки и тяжелых травм глаз. По его инициативе, в Чувашии реализуется проект «Здоровое зрение», цель которого – глобальное воздействие на проблему близорукости, возникающей особенно среди детей во время использования гаджетов. Уже сейчас в школах республики создаются и оснащаются приборами пункты охраны зрения, позволяющие детям, не выходя за пределы учебного учреждения, своевременно получить под контролем профессионалов профилактическое лечение.На сегодняшний момент такими пунктами уже оснащены 27 школ и 1 детский сад Чувашии. За годы работы проекта 20% детей, у которых были выявлены симптомы близорукости, получили лечение и смогли избежать заболевания. Следующий этап развития проекта – открытие к 2024 году полноценных кабинетов охраны зрения детей во всех медицинских центрах в республике Чувашия. «Уже сейчас открыто 15 кабинетов охраны зрения, и они продолжают оснащаться качественным медицинским оборудованием. Правительство и лично глава Чувашской Республики Олег Николаев поддерживают это начинание», –  рассказывает Дмитрий Арсютов. Как депутат Государственного совета Чувашской Республики Дмитрий курирует направление медицинского туризма в регионе: «Сегодня совместно с институтом качества Росздравнадзора России мы проводим масштабную модернизацию в части улучшения качества медицинской помощи на всех уровнях – от первичного звена, входных групп до завершающих этапов лечения. В проекте участвует несколько десятков медицинских учреждений по стране, в том числе организации из нашего региона. Надеюсь, что такой пилотный проект позволит повысить доступность медпомощи и сделать ее более комфортной для наших пациентов».Победа в третьем сезоне конкурса «Лидеры России» помогла Дмитрию получить высокую оценку своей деятельности от профессионального сообщества: «После трека «Здравоохранение» мы неоднократно собирались с финалистами и создавали свои экспертные группы, и это позволило мне приобрести новый управленческий опыт и, безусловно, стать на голову выше как руководитель. Для меня ключевой компетенцией является стратегическое планирование, способность видеть дальше, мыслить не только сегодняшним днем». Трек «Здравоохранение» был запущен в конкурсе «Лидеры России», начиная с третьего сезона. Всего за 2 года в треке поучаствовало больше 15 тысяч медиков, в числе которых врачи-практики, ученые, организаторы здравоохранения. Куратором трека является Министр здравоохранения Российской Федерации Михаил Мурашко. Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.
Более 100 россиян получили статус «Послов гостеприимства»
Программа «Послы гостеприимства» стартовала в 2022 году в рамках всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». В регионах России определены «Послы гостеприимства» – 107 ярких, талантливых, неравнодушных к развитию внутреннего туризма людей. Все они профессионалы индустрии гостеприимства, готовые с удовольствием поделиться своим богатым опытом.Главная цель программы «Послы гостеприимства» – помощь в развитии туристической привлекательности регионов России, расширение сообщества профессионалов индустрии гостеприимства, а также привлечение новых перспективных кадров к участию в конкурсе «Мастера гостеприимства».Послами стали финалисты и полуфиналисты первого и второго сезонов конкурса «Мастера гостеприимства». Их главная задача на ближайший год – создать на территории своих регионов сообщества и объединить в них людей, которые хотят глубже погрузиться в особенности сферы гостеприимства. В каждом регионе послы, взаимодействуя с государственными органами и общественными организациями, будут реализовывать акции и проекты, проводить презентации, делиться опытом, освещать конкурс в СМИ, привлекая новую аудиторию.«Мастера гостеприимства» – это не просто конкурс. Прежде всего, это огромное сообщество интересных, ярких, креативных людей. «Послами гостеприимства» стали лидеры индустрии, уже прошедшие конкурсные испытания, которые предстоят участникам нового сезона «Мастеров». Это люди опытные, «горящие» своим делом: многие реализовали крупные туристические проекты, открыли свой бизнес. В своих регионах послы станут для людей проводниками в сферу гостеприимства: расскажут, какие возможности открывает участие в конкурсе «Мастера гостеприимства», по полочкам разложат информацию про внутренний туризм, его особенности и перспективы развития. Всем послам мы предоставили доступ к образовательным программам конкурса, чтобы на местах они передавали эти знания будущим мастерам, делали свои лекции более содержательными и интересными. Уверен, что напутствия и поддержка послов смогут вдохновить новые таланты присоединиться к команде мастеров», – рассказал руководитель конкурса «Мастера гостеприимства» Богдан Кондратов.За звание «Посол гостеприимства» боролись 410 человек. Одними из первых свои анкеты прислали финалистка второго сезона Вера Синцова, финалистка второго сезона Анастасия Дымова и финалистка первого и второго сезонов Ирина Чемерчева. «Основными направлениями моей работы являются организация крупных событийных мероприятий (фестиваль клубники, фестиваль «Дай 5, Балаково», крупные спортивные соревнования), продвижение территории на внешний и внутренний туристские рынки, разработка и проверка маршрутов, участие в профильных конкурсах. Увидев старт отбора на позицию посла конкурса, я поняла, что хочу дать возможность большему количеству людей попробовать себя, показать свои проекты и идти на конкурс, уже понимая, что можно получить от него. Определенность цели – первый шаг к хорошему результату. Кроме того, статус посла – это ещё одна возможность рассказать о себе и влюбить других в свой регион. Россия – страна возможностей, и я хочу ими пользоваться, а ещё помогать в этом другим», – рассказала Вера Синцова из Саратовской области. «Я очень люблю свою малую родину – Дальний Восток! В морозной Якутии я родилась, в солнечном Владивостоке я получила дополнительное образование, в космической Амурской области прошло мое становления как личности. У нас уникальная природа, источники силы, гостеприимные люди. И я хочу, чтобы об этом узнало как можно больше людей. Конкурс «Мастера гостеприимства» – это не просто презентация проектов, это про формирование активного сообщества профессионалов, которые становятся друзьями и развивают сообща туристическую привлекательность своих регионов. Это про воспитание туристов нового поколения, знающих культуру и историю своей страны. Это про развитие потенциала молодежи через проектную деятельность. Это про взаимоотношения между всеми, кто заинтересован в развитии регионов нашей страны. Я готова приложить максимум усилий, чтобы привлечь новую аудиторию в сферу гостеприимства, а также раскрыть туристический потенциал своего региона», – отметила Анастасия Дымова из Амурской области.«Конкурс дал мне возможность общения внутри сообщества профессионалов. С коллегами мы находимся на постоянной связи, помогаем друг другу, делимся опытом, ошибками, победами и достижениями. Люди знают, что я дорожу репутацией и, если зову следовать за мной, то это действительно ценно. Я несу ценности сообщества «Мастеров гостеприимства» для молодежи и коллег по отрасли, доступно рассказываю, как им это может помочь в выстраивании их личной траектории, в реализации проекта. Я знаю, где «лежат грабли» и не дам на них наступить», – отметила Ирина Чемерчева из Тамбовской области.Полный список «Послов гостеприимства» в регионах: https://welcomecup.rsv.ru/tpost/h602a1fcu1-mastera-gostepriimstva-formiruyut-turist Конкурс «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».Подать заявку на конкурс: https://welcomecup.rsv.ru/
Дипломанты олимпиады «Я – профессионал» получат повышенную стипендию
В двух вузах страны назначены дополнительные выплаты для дипломантов олимпиады «Я – профессионал»: призеры, победители и медалисты получат повышенную стипендию в Уральском федеральном университете им. Б. Н. Ельцина и Томском государственном университете. «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.Сертификат участия в олимпиаде учитывается при подаче заявки на получение повышенной стипендии и обеспечивает различные привилегии в ряде российских вузов страны.«Благодаря вузам-организаторам олимпиады «Я – профессионал» участники получают возможности для развития себя и своих навыков. Надеюсь, что число образовательных учреждений, которые готовы предоставлять дополнительные льготы конкурсантам олимпиады, в будущем станет ещё больше. Количество вузов-организаторов ежегодно растет: если в прошлом сезоне их было 28, то в этом – уже 30, и они представляют 12 российских регионов. Также в рамках других проектов платформы «Россия – страна возможностей» активные участники, финалисты и победители олимпиады «Я – профессионал» получают шансы на дополнительные вознаграждения: стажировки в компаниях, встречи с известными людьми и другие бонусы в проекте «Другое дело», экскурсии и путешествия в уникальные места России в проекте «Больше, чем путешествие», возможность развить надпрофессиональные навыки в Центрах компетенций, участия в образовательных программах Мастерской управления «Сенеж» и других мероприятиях. Каждый проект нашей платформы по-своему уникален, а также адаптирован под запросы и потребности тех, кто желает и готов развиваться», – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.Дипломанты Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» получат стипендию до 30 тысяч рублей при поступлении на программы магистратуры Уральского федерального университета – соответствующий приказ подписал ректор вуза Виктор Кокшаров.Чтобы привлечь талантливых абитуриентов по программам магистратуры очной формы и мотивировать студентов первого курса магистратуры очной формы обучения, в УрФУ назначат ежемесячные повышенные стипендии, которые соответствуют уровню достижений дипломанта олимпиады. В первом семестре 2022/2023 учебного года медалисты олимпиады получат 30 тысяч рублей, победители – 20 тысяч, призеры – 10 тысяч. Во втором семестре 2022/2023 учебного года дипломанты также продолжат получать повышенную стипендию, если сдадут все предметы в рамках зимней зачетно-экзаменационной сессии на «хорошо» и «отлично» и не будут иметь академической задолженности. Право на получение повышенной стипендии дипломантам Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» предоставляется только один раз. «Участники олимпиады показывают высокий уровень подготовки и хорошо развитые мягкие навыки, что мы отмечаем как во время проведения соревнований по нашим направлениям, так и во время образовательных форумов в Сочи. Мы решили поддержать лучших из тех, кто выберет наш университет, в том числе и материально, учредив для них стипендии», – сказал ректор УрФУ Виктор Кокшаров.УрФУ – вуз-организатор олимпиады «Я – профессионал» по четырем направлениям («Программная инженерия», «Материаловедение и технологии материалов», «Строительство» и «Электроника, радиотехника и системы связи»), а также один из учредителей и участников одноименной ассоциации. Ежегодно вуз организует образовательные форумы для участников олимпиады в Сочи при поддержке Трубной металлургической компании и группы «Синара».В Томском государственном университете для призеров, победителей и медалистов олимпиады «Я – профи» также предусмотрен целый ряд бонусов. В первую очередь, это поступление в магистратуру без экзаменов и присвоение ста баллов по профилю при поступлении в аспирантуру. «Облегченная процедура поступления сама по себе приятна, но помимо этого в первом семестре таким студентам выплачиваются повышенные стипендии – для призеров в размере 6 тысяч рублей каждый месяц, для победителей и медалистов – 10 тысяч. Также олимпиада учитывается среди других образовательных мероприятий для получения повышенной академической стипендии, конкурс на которую проводится в каждом семестре», – прокомментировала начальник отдела по работе с талантами и профориентации Управления нового набора ТГУ Анна Коршунова.Томский государственный университет выступает организатором олимпиады по четырем направлениям: «Биотехнологии», «Геология», «Психология», «Экология».
Российские школьники смогут пройти онлайн-обучение и сдать пробные ОГЭ и ЕГЭ
Старшеклассники через приложение «Другое Дело» смогут получить новые знания в области обществознания и волонтерства, а также подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ. Проект «Другое Дело» президентской платформы «Россия – страна возможностей» вместе с образовательной онлайн-школой «Умскул» дает возможность школьникам сдать тестирование и экзамены онлайн. С 21 марта в группах проектов «Другое Дело» и «Умскул» ВКонтакте запускается кросс-образовательный курс. Участникам предлагается изучить информацию по разным вопросам в сферах обществознания и добровольчества, а позже пройти специальный тест. В течение восьми недель организаторы будут рассказывать пользователям о том, кто такие волонтеры, какую пользу приносит добровольчество, а также просвещать молодых людей в вопросах обществознания. После окончания мини-курса появится тест, за прохождение которого участники получат дополнительные баллы в приложении «Другое Дело» ВКонтакте. Баллы можно обменять на бонусы в виде полезных книг, обучающих курсов и не только. Их также можно накопить, чтобы отправиться в путешествие, пройти профессиональную стажировку или встретиться с известными людьми. «Проект «Другое Дело» дает возможность школьникам получить дополнительные знания, которые помогут им лучше подготовиться к ЕГЭ. Это конкретная, предметная информация. К тому же дети смогут пройти пробное тестирование и в будущем быть готовыми к настоящим экзаменам. Мы не просто помогаем школьникам, но и поощряем их за стремление к новым знаниям баллами в приложении «Другое Дело», – пояснил руководитель проекта «Другое Дело» АНО «Россия – страна возможностей» Кирилл Хвиль.В период с 28 марта по 10 апреля старшеклассники через приложение «Другое Дело» смогут сдать пробные онлайн ОГЭ и ЕГЭ. Работы проверят преподаватели «Умскул». На основании результатов участникам дадут обратную связь о том, какие вопросы хорошо усвоены, а чему следует уделить внимание. По итогам прохождения пробных ОГЭ и ЕГЭ «Другое Дело» и «Умскул» дети получат доступ дополнительной базе знаний для самостоятельного обучения. Некоторые победители получат также курсы от «Умскул» по ускоренной подготовке к ЕГЭ.«Умскул» – это онлайн-школа подготовки к ЕГЭ и ОГЭ №1. За пять лет школа выпустила более 50 тысяч учеников, среди которых свыше 15 тысяч сдали экзамены на 90 баллов и более. Свыше полутора тысяч участников сдали экзамены на 100 баллов. Теперь благодаря «Другому Делу» молодые люди смогут сдать пробные экзамены бесплатно, да еще и получить за это баллы в приложении проекта.
В Северо-Кавказском федеральном округе объявлены 13 команд – финалистов конкурса «Флагманы образования. Школа»
Завершился шестой очный полуфинал всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Соревнования среди участников в Северо-Кавказском федеральном округе проходили на площадке Школы №44 им. Владимира Кудзоева. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».Проект направлен на поиск и развитие перспективных команд управленцев в сфере образования. Заявки на участие в конкурсе «Флагманы образования. Школа» подали 36 758 человек из всех регионов России, из них 4 042 заявки поступили от конкурсантов СКФО.«Хочу поздравить всех участников полуфинала всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей» с успешным завершением данного мероприятия. Сегодня нет проигравших, каждая команда получила бесценный опыт, возможность заявить о себе и повысить свои профессиональные компетенции. Конкурс проходил в непривычном для многих формате, когда в одной команде оказались руководители и педагоги образовательных организаций, но это положительно скажется на дальнейшей работе педагогических коллективов и даст новый импульс к развитию школ. Уверена, что среди сегодняшних участников есть те, кто продолжит свое восхождение по карьерной лестнице и система образования обретет новых лидеров и компетентных руководителей», – отметила Министр образования и науки Республики Северная Осетия – Алания Элла Алибекова.Участие в полуфинале приняли 48 команд из разных регионов Северо-Кавказского федерального округа, которые показали наилучшие результаты на этапе дистанционного тестирования. Каждая команда состоит из 4 человек. Среди конкурсантов – руководители образовательных организаций и их заместители, классные руководители, педагоги-предметники и учителя начальных классов. Конкурсные испытания проходили на площадке Школы №44 им. Владимира Кудзоева.«Сегодня мы празднуем международный день счастья. Это день, когда вступает в свои права весна, когда день становится длиннее ночи, природа пробуждается. И мне хотелось бы, вне зависимости от того, какие сегодня будут результаты, вы все уехали из Владикавказа счастливыми – друзьями, педагогами, которые каждый день с радостью приходят в школу. Самое ценное и для организаторов Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа», и для наших участников – это то, что сегодня формируется профессиональное сообщество, о котором мы все мечтаем – не объединенное предметом, не объединенное отдельно взятым городом, а сообщество на всей территории нашей страны. Хотелось бы поблагодарить Администрацию города Владикавказа, коллектив школы №44 за то гостеприимство, которое мы ощущали каждый день, а также поблагодарить каждого участника полуфинала за то, что вы достойно прошли через конкурсные испытания. Уверен, что часть наших конкурсных заданий войдет в ваши методические «копилки», и вы будете использовать их в своей педагогической практике. Хотелось бы, чтобы те дни, которые мы провели все вместе, остались в вашей памяти теплыми, добрыми и яркими воспоминаниями – поделился руководитель отдела реализации проектов в сфере образования Департамента проектного управления АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев. – В финале Северо-Кавказский федеральный округ представят 4 команды из Ставропольского края, 4 команды из Республики Северная Осетия – Алания, 3 команды из Чеченской Республики и 2 команды из Кабардино-Балкарской Республики». Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных, личностных и лидерских качеств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности школы. В течение трех дней конкурсанты прошли испытания «Дебаты», в рамках которых участники отстаивали позиции на актуальные темы в сфере образования, приняли участие в деловой игре «Школьный проектный офис» и кейс-турнире, где им были предложены управленческие, психолого-педагогические и методические ситуации, которые требовали решения. По результатам выполненных заданий был сформирован индивидуальный рейтинг каждой команды. Во второй день в рамках просветительской программы состоялась лекция руководителя педагогической мастерской Чеченского государственного педагогического университета, абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России 2018» Алихана Динаева на тему «Образ учителя ХХ века VS имидж учителя 21 века». Участники поговорили о необходимости развиваться, выходить за рамки своей школы, о пользе участия в профессиональных конкурсах. На встрече обсудили стереотипы, сложившиеся о современном учителе и учителе ХХ века. Также были затронуты темы влияния социальных сетей на современных детей и новых форматов домашних заданий. Присутствующие поделились своими педагогическими «фишками» и нестандартными подходами, которые они используют в образовательном процессе.«Флагманы образования. Школа» – это площадка для обмена опытом и распространения лучших практик, на которой управленцы в сфере образования могут заявить о себе и найти единомышленников. Призеры конкурса получат возможность повысить квалификацию, пройти образовательные программы и стажировки, войти в государственный кадровый резерв, посоревноваться с управленческими командами школ из всех регионов страны, а также получить подарки от партнеров проекта.Список финалистов конкурса «Флагманы образования. Школа» из СКФО:Ставропольский край – 4 команды: ·      МОУ СОШ №11, х. Красночервонный (участники команды: директор Головкова Светлана Анатольевна, учитель истории и обществознания Винникова Анна Васильевна, учитель химии Конобеева Анна Вячеславовна, учитель иностранного языка Чикова Анна Александровна);·      МБОУ СОШ №5, г. Железноводск (участники команды: заместители директора Панаэтова Надежда Константиновна и Морина Светлана Алексеевна, учителя русского языка и литературы Жижина Татьяна Ивановна и Позднякова Оксана Владимировна); ·      МБОУ СОШ № 20, г. Невинномысск (участники команды: директор Ткачева Елена Анатольевна, заместитель директора Абалмасова Екатерина Александровна, учитель русского языка Антонова Тамара Владимировна, учитель математики Голоюх Галина Ивановна);·      МБОУ лицей № 6, г. Ессентуки (участники команды: заместители директора Величко Екатерина Сергеевна, Галушко Светлана Николаевна, Губина Людмила Николаевна, учитель информатики Кащенко Лариса Витальевна).Республика Северная Осетия – Алания – 4 команды: ·      МБОУ СОШ №30, г. Владикавказ (участники команды: заместитель директора Хосонова Фатима Юрьевна, учитель физики Могиленко Наталья Валерьевна, учитель информатики Дзиова Марина Петровна, учитель начальных классов Кораева Элла Борисовна);·      МБОУ СОШ №2, г. Алагир (участники команды: заместитель директора Савлохова Рима Владимировна, учитель родного языка и литературы Цаллагова Марина Сосланбековна, учитель информатики Савхалова Зарина Казбековна, классный руководитель Фардзинова Марина Валериевна);·      МБОУ СОШ имени Героя Социалистического Труда Саламгери Кокаева, с. Хумалаг (участники команды: заместитель директора Гасиева Индира Соломоновна, учитель биологии Туаева Бэла Суреновна, педагог-психолог Гиоева Яна Феликсовна, учитель ИЗО Алдатова Фатима Герасимовна); ·      МБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка им. Уруймагова М. З., г. Владикавказ (участники команды: заместитель директора Глаголева Нелли Хазимовна, учителя английского языка Батырова Фатима Александровна и Жидкова Анжела Михайловна, учитель начальных классов Аплоченко Елена Михайловна).Чеченская Республика – 3 команды: ·      МБОУ «Гимназия №5», г. Грозный (участники команды: директор Салтукиева Радимхан Башировна, заместитель директора Байсаров Аюбхан Хусаинович, учитель истории Ибаева Хава Альвиевна, учитель русского языка и литературы Ибаева Седа Альвиевна);·      МБОУ «Математическая школа №1 имени Х. И. Ибрагимова», г. Грозный (участники команды: заместитель директора Хазбиев Тимур Магомедович, заведующий кафедрой Алиева Зулихан Ахмадовна, учитель математики Галтакова Хаваши Юнусовна, учитель иностранного языка Исаева Нурседа Арбиевна);·      МБОУ «Гимназия №5», г. Урус-Мартан (участники команды: директор Бисултанов Сайд-Адлан Вахитович, учитель истории и обществознания Хадисова Петимат Вахаевна, учитель русского языка и литературы Мачигова Лиза Шахидовна, учитель английского языка Мухаджиева Элита Аламадовна).Кабардино-Балкарская Республика – 2 команды:·      МКОУ «Гимназия №4», г. Нальчик (участники команды: заместитель директора Керефова Оксана Вадимовна, учитель русского языка и литературы Бекузарова Юлия Юрьевна, учитель информатики Арванов Артур Мусабиевич, учитель начальных классов Цолоева Айна Джамалиевна);·      МОУ СОШ №3 имени Маршенова Н. П., с.п. Исламей (участники команды: директор Каскулова Ирина Хабасовна, заместитель директора Тлепшев Мурат Русланович, учитель английского языка Урусова Карина Валентиновна, учитель начальных классов Эльдарова Хацаца Чамаловна).
Еще новости