Новости

8100
Новостей
Состоялся Всероссийский Открытый урок, посвященный старту нового сезона конкурса «Большая перемена»
На Всероссийском Открытом уроке 24 марта рассказали о новом сезоне Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь), входящего в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей».Накануне старта третьего сезона конкурса прошел Всероссийский Открытый урок «Большая перемена» – время возможностей», его трансляция состоялась 24 марта на сайте трансляции.институтвоспитания.рф и в официальных сообществах  Института воспитания РАО,  Министерства просвещения РФ и Всероссийского конкурса «Большая перемена» ВКонтакте. В Открытом уроке приняли участие Министр просвещения России Сергей Кравцов, генеральный директор АНО «Большая Перемена» Наталия Мандрова, генеральный директор Корпоративной Академии Росатома Юлия Ужакина, финалисты и победители первых сезонов конкурса, а также родители и педагоги-наставники.Ведущими Открытого урока стали София Хоменко и победитель «Большой перемены» Егор Баткин. «Большая перемена» ответила на запрос ребят о саморазвитии. Проект стал частью масштабной воспитательной работы, которую мы реализуем в рамках всей страны вместе с педагогами. Личность ребенка формируется не только в школе, но и посредством таких активностей. Ребята, принимающие участие в конкурсе, могут стать биологами, физиками, заняться нанотехнологиями. Но главное достижение – у них зарождается желание созидать. Это чрезвычайно важно для выбора будущей профессии», – сказал Сергей Кравцов. Он отметил, что сегодня финалистов «Большой перемены» привлекают к решению важных задач, таких как программа ремонта школ, которая масштабно реализуется по всей стране, создание центров детских инициатив в школах, совершенствование образовательных программ СПО, развитие технологий наставничества.Наталия Мандрова рассказала, что ребята выходят из конкурса «очень повзрослевшими, с большим багажом новых компетенций». По ее словам, на «Большой перемене» школьники и студенты колледжей развивают навыки, которые пригодятся им в любой профессии: умение работать в команде, коммуникативные качества, креативность и способность находить нестандартные решения сложных задач.Участвуя в конкурсе, ребята создают собственные проекты и могут получить грантовую поддержку на их реализацию, посещают высокотехнологичные предприятия, научные лаборатории и вузы, знакомятся с состоявшимися профессионалами, путешествуют по стране и узнают много нового.Она отметила, что в «Большой перемене» ребята могут участвовать несколько сезонов подряд, что дает им возможность попробовать себя в разных направлениях.«Выбор своего пути и своей траектории – это очень важная задача для каждого человека. Сегодня мы получаем огромное количество знаний и возможностей для самореализации в самых разных областях. Очень важно понять, в каком направлении ты можешь быть максимально успешным, что тебе наиболее близко. Важный бонус «Большой перемены», кроме призов и возможностей, которых с каждым годом становится все больше, – это возможность прислушаться к себе, попробовать свои силы и принять осознанное, взвешенное решение: какой шаг сделать на пороге «школа – взрослая жизнь», – отметила Наталия Мандрова.Юлия Ужакина рассказала, что «Росатом» уже третий год подряд активно работает с участниками «Большой перемены». Также она сообщила о совместном проекте госкорпорации и «Большой перемены» – акселераторе проектов по развитию образовательной среды, в котором могут принять участие педагоги-наставники конкурса. «Большая перемена» позволяет школьникам пообщаться с людьми, которые делают нашу науку, совершают открытия, создают совершенно невероятные вещи. В том числе, в рамках конкурса проходит очень много встреч с экспертами «Росатома». Они рассказывают, с какими реальными задачами сталкиваются, какие вопросы решают. Такие встречи – это очень хорошая возможность понять, как те предметы, которые вы изучаете в школе, потом помогают в профессии. Мы бы хотели, чтобы дети полюбили то дело, которое они выбирают, потому что предпочтения намечаются еще в школе. «Росатом» хочет, чтобы ребята полюбили физику, математику, чтобы они поняли красоту этих предметов. А «Большая перемена» – это очень хороший конкурс для понимания и развития собственных талантов», – поделилась Юлия Ужакина.Ведущие урока рассказали о новом сезоне конкурса, вызовах «Большой перемены» и призах, которые получат победители. Финалисты и победители прошлых сезонов «Большой перемены» вспомнили самые яркие моменты конкурса и поделились своим опытом участия в проекте. Так, финалист «Большой перемены» среди 5–7 классов Сафия Кумышева из Кабардино-Балкарской Республики поделилась своими впечатлениями от поездки в «Артек» на финал конкурса и рассказала о том, как ей удалось пообщаться с президентом России Владимиром Путиным во время его видеоконференции с финалистами. Победитель конкурса среди старшеклассников Дмитрий Корчагин рассказал зрителям Открытого урока о своем опыте работы в составе Юниорского совета Госкорпорации «Росатом», семья Фильцовых из Нижегородской области, в которой обе дочери стали победителями конкурса в 2020 и 2021 годах, рассказали о традициях сообщества «Большая перемена» и «Путешествии мечты» от Москвы до Владивостока, в котором побывала в прошлом году младшая дочь Фильцовых Надежда. О клубе «Большой перемены» в Иркутской области и педагогическом сообществе «Большой перемены» рассказал педагог-наставник победителя конкурса Олег Шарко. Старт нового сезона конкурса пройдет с 26 по 28 марта в формате онлайн-марафона, участие в котором примут финалисты и победители предыдущих сезонов «Большой перемены», участники Детской дирекции проекта, лидеры региональных команд, педагоги-наставники, организаторы и партнеры конкурса. Регистрация на участие в конкурсе открывается 28 марта, в День больших перемен, на платформе bolshayaperemena.online.Организатором Всероссийского проекта «Открытые уроки» выступает Институт воспитания РАО при поддержке Министерства просвещения России в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование».
Финалисты трека «Международный» рассказали о том, как готовились к конкурсу «Лидеры России»
Подведены итоги трека «Международный» конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – в очном финале принимали участие иностранные граждане 19 стран мира. По решению Наблюдательного совета все финалисты получили право на упрощенную процедуру получения российского гражданства. Финалисты рассказали, почему участвовали в конкурсе, и какую роль в их жизни играет Россия. Гражданин Польши Пшемыслав Мировски приехал на конкурс из Колумбии. Он работал в международных компаниях, в том числе в Google, банке BNP Paribas, а также в стартапах. Cейчас он разрабатывает стратегии развития продуктов в сфере IT и аналитики, а в свободное время занимается волонтерскими проектами. «Я решил участвовать в конкурсе, потому что мне нравится Россия. Первый раз я побывал здесь в 2015 году, тогда я еще совсем не говорил по-русски, и я влюбился в эту страну, в людей. А в 2017 году участвовал во Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи, где представлял свою идею для стартапа в сфере аналитики. О конкурсе «Лидеры России» я узнал от друзей, и считаю, что это отличная возможность получить гражданство, влиться в сплоченное сообщество и начать настоящую жизнь в России», – рассказал Пшемыслав Мировски.Пшемыслав уже участвовал в третьем сезоне конкурса, которые привлек его высоким уровнем конкуренции и серьезным отбором, но тогда дойти до финальных испытаний ему не удалось. В этом сезоне Пшемыслав готовился особенно тщательно и помимо победы в треке получил путевку в суперфинал конкурса. «В этот раз я принял решение, что мне нужно гражданство. Я готовился, в течение шести месяцев у меня были занятия по русскому языку, я анализировал разные управленческие кейсы, я наблюдал за новостями конкурса, познакомился со всеми проектами платформы «Россия – страна возможностей». Эта подготовка помогла мне победить», – объяснил он.Еще одна участница конкурса – гражданка Беларуси Дарья Рыженкова, проживающая во Франции. Долгое время Дарья работала в сфере маркетинга и разрабатывала стратегии продаж, а во Франции окончила факультет «Наука: жизнь и здоровье» по специальности «Физиология и высшая нервная деятельность». Сейчас она продолжает учебу в магистратуре и занимается планированием организации и развития биобанков в одной из европейских лабораторий. Как и Пшемыслав, Дарья вошла в число суперфиналистов «Лидеров России», а значит, ее ожидает встреча с победителями других треков конкурса.  Дарья рассказала о том, как узнала о конкурсе «Лидеры России»: «Я проживаю во Франции, но все больше в мыслях я возвращалась к Беларуси и России. Так получилось, что мои соседи во Франции – россияне. Они мне рассказали про этот конкурс, когда он прошел в первый раз. Я смотрела на них и думала, как им повезло, ведь у них есть возможность участвовать в этом конкурсе, а у меня нет. Но спустя время я увидела, что теперь конкурс доступен и для иностранцев в отдельном треке «Международный» и сразу решила подать заявку на участие». Дарья отметила, что считает важным больше рассказывать за рубежом о культуре России и ее особенностях: «Когда я приехала во Францию, я поняла, что люди, которые там живут, ничего не знают о нас, и мне очень хотелось показать, какие мы на самом деле. Я приглашала французов в Беларусь и в Россию, мы проводили благотворительные мероприятия. Сейчас я, в первую очередь, я ищу для себя возможность существовать вместе с Россией. Не так важно, будет ли это переезд или дистанционная работа, самое главное – быть полезной».Болгарина Филипа Добрева, который занимается развитием бизнес-процессов в международных компаниях, убедила участвовать в конкурсе жена – она из России. Она же помогала ему учить к конкурсу русский язык: «Мне не нравится, что сегодня появляются русофобские настроения. Участвуя в треке «Международный», я противостою этому, пытаюсь помочь рассказать больше о России и изменить отношение к русским. Я никогда раньше не изучал русский язык, поэтому готовиться к конкурсу было нелегко. Специально для участия в «Лидерах России» шесть месяцев назад я стал учить русский. Самое сложное для меня – падежи», – поделился Филипп. В конкурсе участвовал гражданин Латвии Дмитрий Моргунов, он последние 6 лет живет в Южной Корее. Дмитрий работал более 20 лет в море, а сейчас занят в сфере судостроения. Он ведущий морской инженер по постройке грузовых судов, газовозов, грузовых и сжижающих систем, работает на танкерах сжиженного природного газа. Дмитрий выбрал такую профессию не случайно – он родился в семье потомственных моряков: мама учила морских курсантов, отец ходил в море. «Участвуя в конкурсе, я стремился укрепить связи с Россией, получить вид на жительство или гражданство, и теперь мое желание исполнилось. У меня хорошая работа, но, если будет возможность делать что-то полезное в России, я соглашусь на это с радостью. Уверен, что конкурс мне в этом поможет», – отметил Дмитрий.Финал трека «Международный» проходил в Москве 18-20 марта. В нем приняли участие 70 конкурсантов – граждане 19 стран мира: Азербайджана, Армении, Беларуси, Болгарии, Германии, Греции, Грузии, Израиля, Казахстана, Киргизии, Китая, Латвии, Молдовы, Норвегии, Польши, Чехии, Эстонии, Узбекистана и Украины. По решению Наблюдательного совета трека все финалисты, которые приняли участие в очном этапе получили сертификаты на обращение за российским гражданством по упрощенной процедуре.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф
Дан старт Всероссийскому конкурсу «Мастер года»
Институт развития профессионального образования при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации запустили второй Всероссийский конкурс «Мастер года». Конкурс призван повысить престиж педагогических профессий и способствовать продвижению передовых идей в области профессионального образования и подготовки кадров.Соревнования пройдут в три этапа. С марта по апрель регионы РФ подтверждают участие в конкурсе, формируют составы рабочих групп и региональных комиссий. С апреля по май, в рамках второго этапа, организаторы принимают заявки от участников и определяют победителей. Для того, чтобы продемонстрировать профессиональные навыки, подтвердить свои компетенции и актуальность опыта, преподавателям и мастерам производственного обучения, работающим в системе среднего профессионального образования, необходимо подготовить видео-резюме, провести мастер-класс или учебное занятие с группой студентов. Особое внимание жюри будет обращать на профессиональную эрудицию, знания передовых технологий практической подготовки, а также умение взаимодействовать с аудиторией.Победители второго этапа представят свой регион в финале конкурса, который пройдет в сентябре в Екатеринбурге.Вся информация об этапах и результатах соревнований будет размещена на сайте ИРПО: https://firpo.ru/vserossijskij-konkurs-master-goda/Всероссийский конкурс «Мастер года» направлен на формирование и развитие кадрового потенциала системы СПО, выявление и поощрение талантливых и инициативных педагогов. В прошлом году он состоялся впервые и собрал более тысячи мастеров производственного обучения из 85 регионов России.
Победители конкурса «Лидеры России» встретились с министром юстиции РФ
В рамках проекта «Завтрак с Наставником» клуба Лидеров «Эльбрус» победители и финалисты конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – встречаются с руководителями федерального и регионального уровней и в формате живого общения «без галстуков» перенимают опыт наставников. 22 марта состоялась встреча с Министром юстиции РФ, наставником конкурса «Лидеры России» Константином Чуйченко. На встрече лидеры и наставник обсудили роль Министерства юстиции в развитии страны, текущие вызовы, а также вопросы совершенствования российского законодательства. По словам Константина Чуйченко, для современных лидеров очень важно дерзать, работать на созидание, при этом не терять чувства юмора и самоиронии. Председатель клуба Лидеров России «Эльбрус», депутат Государственной Думы Татьяна Дьяконова поделилась впечатлениями от встречи: «Встреча с наставником – всегда важное событие для клуба «Эльбрус». Полтора часа пролетели незаметно, несмотря на то, что мы успели обсудить целый спектр вопросов. Во-первых, мы поговорили о необходимости повышения уровня правовой грамотности. Константин Анатольевич поддержал идею и видит в этом большую ценность. Скоро в клубе Лидеров России «Эльбрус» появится новый проект, посвящённый этой теме. Во-вторых, такие встречи вдохновляют. Так, я получила идею от Министра юстиции для нового законопроекта, который представлю в ближайшее время». В рамках обсуждения генеральный директор «Корпорации по аэрокосмической деятельности «Новый космос», советник губернатора Ростовской области по вопросам цифрового развития Антон Алексеев задал вопрос о возможности внедрения алгоритмов искусственного интеллекта для создания единого реестра некоммерческих организаций в России.«Константин Анатольевич подтвердил, что работа в этом направлении уже ведется. Это позволит не только формировать реестры, но и провести аудит этой сферы, – отметил Антон Алексеев. – Я рассказал про проект донских разработчиков «Живые НКО», в рамках которого была собрана информация по всем некоммерческим организациям по России на основе алгоритмов искусственного интеллекта. Данные наработки уже использовались Министерством экономического развития РФ при формировании специальных реестров во время пандемии при разработке мер поддержки и получили высокую оценку. С Константином Анатольевичем обсудили возможность проработать со специалистами министерства использование наших цифровых наработок по сектору некоммерческих организаций. Такая возможность дорогого стоит. Надеюсь, что наше взаимодействие приведет к положительным результатам».Антон Урусов, вице-президент Российского фонда прямых инвестиций, отметил, что на встрече Министра с клубом «Эльбрус» удалось немного узнать его как человека.«Меня поразили широкий кругозор, открытость и честный диалог, готовность отстаивать позицию, пусть и не популярную, но в которой Константин Анатольевич уверен. Одна из инициатив, которую мы обсудили – создание информационного ресурса, который поможет компаниям понимать и трактовать ограничительные меры в отношении российских организаций и риски, которые они несут. Наша страна занимает первую строчку по количеству введенных санкций. Разобраться в них не всегда просто даже профессионалам. Надеюсь, что создание такого ресурса поможет участникам экономической деятельности как можно скорее адаптироваться к новым условиям », – рассказал Антон Урусов.Олег Калинский, д.э.н., профессор, Директор Института экономики и управления промышленными предприятиями НИТУ «МИСиС» отметил несколько направлений, которые Лидеры обсудили в рамках встречи.«Работа Минюста России по ресоциализации и адаптации людей, побывавших в местах лишения свободы, безусловно, даст долгосрочный эффект. Не секрет, что многие осуждённые по так называемым нетяжёлым статьям могут и хотят стать полноправными гражданами страны, работать, приносить пользу, общаться с другими людьми. И сегодня реформа службы исполнения наказаний, законопроект о пробации позволят более эффективно таких людей интегрировать и менять их жизнь к лучшему, – рассказал Олег Калинский. – Как экономисту мне очень понравилась идея Министра юстиции по созданию общего портала по информированию российских компаний и иностранных компаний, которые хотят продолжить работать в России, о содержании и влиянии санкций, которые множатся с каждым днём. Как говорится, «предупреждён, значит, вооружён». Сегодня есть очень хороший Информационный бюллетень РЭЦ по санкциям. На мой взгляд, Минюст России, Минэкономразвития России, Минпромторг России вместе с РФПИ на основе бюллетеня РЭЦ могут сделать вместе портал или платформу для формирования точного понимания природы и влияния санкций, и того, как развиваться в новых условиях».Основная цель проекта «Завтрак с наставником» – это создание неформальной площадки для общения и обмена опытом наставников и победителей конкурса «Лидеры России», предполагающей новый формат взаимодействия. В ходе таких встреч происходит обсуждение самого широкого круга вопросов – от перспектив развития отрасли, региона, страны, до практик личностного и профессионального роста. 
В Книге рекордов России зафиксирован рекорд по количеству обучающихся наставнических пар в Мастерской управления «Сенеж»
В Книге рекордов России зафиксирован максимальный по количеству слушателей поток флагманской образовательной программы «Наставничество» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». В шестом потоке одновременно обучаются 676 человек, формирующие 338 наставнических пар. Целью программы «Наставничество» является личностное развитие слушателей через передачу опыта, а также помощь в профессиональном развитии. Обучение рекордного потока стартовало в декабре 2021 года, а выпускной планируется на 4 апреля 2022 года.Программа «Наставничество» реализуется Мастерской управления «Сенеж» совместно с клубом Лидеров России «Эльбрус» с 2018 года. Она создана для поддержки победителей и финалистов проектов и конкурсов президентской платформы «Россия – страна возможностей». За три года существования программы ее выпускниками стали 422 человека. «Проект «Наставничество» – один из ключевых в клубе Лидеров России «Эльбрус». В рамках президентской платформы система наставничества выстраивает вертикаль: победители конкурса «Лидеры России» получают наставников из числа первых лиц государства и лучших управленцев страны, а затем сами становятся наставниками для участников других проектов платформы «Россия – страна возможностей». В таком режиме происходит постоянное "переопыление", которое полезно как наставнику, так и наставляемому, – отметила Татьяна Дьяконова, депутат Государственной Думы РФ, председатель клуба Лидеров России «Эльбрус» – Очень ценно найти своего наставника, человека, который поддержит и направит в трудной ситуации, даст возможность научиться новому и не совершать их ошибок. Именно поэтому в клубе «Эльбрус» мы также уделяем внимание развитию горизонтальных связей между участниками. В рамках клуба реализуются нетворкинговые проекты: «Деловое сообщество», «Завтрак с Наставником», акселератор социальных проектов. Так у лидеров появляется возможность более качественно и системно развивать свои компетенции, искать соратников для реализации социальных проектов, расти профессионально и личностно».Программа «Наставничество» направлена на развитие и поддержку талантов молодых профессионалов и управленцев, которые на протяжении 4-х месяцев совместно со своими наставниками реализуют свой личный план развития. Обучению предшествует оценка компетенций, которая направлена на то, чтобы выявить сильные стороны наставляемых и соответствие наставников специально разработанному профилю компетенций. В образовательную программу также входит цикл занятий по управленческому наставничеству, менторингу, целеполаганию и др.Большинство наставников (308 человек) – победители и финалисты флагманского конкурса президентской платформы «Россия – страна возможностей» «Лидеры России». Также в этом году в числе наставников есть победители конкурса «Цифровой прорыв». «В этом сезоне победители треков конкурса «Лидеры России» реализовали социальный проект «Добро» и сами стали наставниками для подопечных, в том числе победителей трека «Студенты». Многим уже удалось стать авторами интереснейших инициатив! Например, профессор, доктор наук, победитель трека «Здравоохранение» Андрей Середа помогает своей наставляемой Милане Гаджимурадовой из Дагестана развивать проект помощи людям с врожденным буллезным эпидермолизом – наследственным заболеванием, характерным для жителей Республики Дагестан. Под руководством своего наставника Милана сейчас занимается разработкой IT-приложения для оказания телемедицинских консультационных услуг пациентам, столкнувшимся с этим диагнозом», – пояснила руководитель Департамента ключевых проектов платформы «Россия – страна возможностей» Оксана Ачкасова.Наставляемыми в программе являются участники трека «Студенты» конкурса управленцев «Лидеры России», форумной кампании Росмолодежи, образовательных программ для молодежного актива Мастерской управления «Сенеж», молодежных конкурсов и проектов платформы «Россия – страна возможностей»: инженерного чемпионата «CASE IN», олимпиады «Я – профессионал», кубка «Управляй», конкурсов «Большая перемена», «Твой ход», «Моя страна – моя Россия», «Мастера гостеприимства» и других. В числе наставнических пар есть коллеги, работающие в одной сфере или отрасли, например, десять человек представляют холдинг «Российские железные дороги». «Наставничество для молодых людей – это возможность найти ответы на вопросы, которые стоят перед каждым в начале личностного и профессионального пути: как строить свою карьеру, какое направление будет перспективным, каких навыков и личностных качеств не достает для эффективного общения с коллегами и достижения целей? Советы и поддержка опытных помогают найти необходимые ресурсы для прорывных решений и преодоления препятствий, которые часто возникают в начале пути. Отрадно, что у нас в программе очень часто и наставник, и наставляемый работают в одной сфере, и в этом случае оказываются и профессиональная помощь и содействие», – рассказала проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина. Так, в программе «Наставничество» сейчас завершает обучение Никита Бергер из Новосибирска, участник трека «Студенты» конкурса управленцев «Лидеры России» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Никита – методист 1 категории художественного отдела новосибирского Дворца культуры железнодорожников. «Программа «Наставничество» для меня – это возможность показать свои способности, проверить свои знания и выйти на новый уровень. Участие в ней – часть моей стратегии личностного развития, ведь это создание условий для эффективной профессиональной самореализации как молодого специалиста, каким я сейчас являюсь, закончив в 2020 году Сибирский государственный университет путей сообщения по целевому направлению, а также возможность внести свой вклад в развитие компании, в которой я работаю, и страны в целом. Будучи человеком с активной жизненной позицией, не люблю пропускать интересные эксперименты. Взаимодействие с наставником, опытным профессионалом в своей отрасли – мотивационный фактор, создающий дополнительный стимул для роста и развития», – поделился Никита Бергер.Наставник Никиты Андрей Максименко из Москвы, суперфиналист трека «Государственное управление» конкурса управленцев «Лидеры России» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Он эксперт департамента организационной и кадровой работы Аппарата Центрального комитета «Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей» (РОСПРОФЖЕЛ) и председатель Молодежного совета РОСПРОФЖЕЛ: «Я считаю очень важным, когда ты что-то умеешь или что-то у тебя получается лучше, чем у других, делиться с людьми своим талантом или своим умением. Даже если это какой-то положительный опыт участия в конкурсах или работа через наставничество. Потому что, в первую очередь, это помогает посмотреть на себя со стороны: в чем ты уже хорош, чем ты можешь поделиться с людьми, а в чем тебе еще самому надо развиваться». 
Победитель третьего сезона конкурса «Лидеры России» Дмитрий Арсютов получил звание «Заслуженный врач Российской Федерации»
Победитель конкурса «Лидеры России 2020», главный врач Республиканской клинической офтальмологической больницы Министерства здравоохранения Чувашской республики, кандидат медицинских наук Дмитрий Арсютов из Чебоксар получил почетное звание «Заслуженный врач Российской Федерации». Соответствующий указ 11 марта 2022 года подписал Президент РФ Владимир Путин.«Безусловно, такое звание – это отклик на достижения в моей деятельности, это признание многолетнего труда как хирурга, как организатора здравоохранения, как преподавателя», –  прокомментировал получение звания Дмитрий Арсютов. Дмитрий не только возглавляет Республиканскую клиническую офтальмологическую больницу, но и является главным специалистом-офтальмологом Чувашской Республики. Он организует всю деятельность офтальмологической службы региона, осуществляет взаимодействие с другими регионами по вопросам оказания медицинской помощи.«Всю работу строим на принципах продвижения самых современных технологий в сфере офтальмологии региона, большое внимание уделяем подготовке кадров и образовательным проектам. В приоритете, конечно, непрерывное медицинское образование и преемственность специалистов. Мы обучаем ежегодно около 15 специалистов, большинство из которых идут по целевым программам. Это действительно хорошие показатели для республики, которые позволяют нам быть одними из лучших в стране по обеспеченности офтальмологическими кадрами – дефицита специалистов в регионе практически нет. Выезжать за пределы Чувашии для того, чтобы получить качественную специализированную медицинскую помощь, нет необходимости», – отмечает Дмитрий. Развивая Республиканскую клиническую офтальмологическую больницу на должности главного врача, Дмитрий Арсютов более 20 лет остается практикующим хирургом, выполняя в год свыше 500 самых сложных операций на глазах. Он владеет современными технологиями комбинированной хирургии, проведения операций при офтальмологических травмах. Победитель конкурса «Лидеры России 2020» является доцентом кафедры офтальмологии и отоларингологии Чувашского государственного университета им. И. Н. Ульянова, курирует ординаторов и привлекает выпускников в свою специальность. Ежегодно у Дмитрия Арсютова обучается 10-15 молодых докторов-офтальмологов. Кроме того, он преподает на кафедре офтальмологии в Институте усовершенствования врачей, где работает с дипломированными врачами, врачами общей практики и помогает повышать их квалификацию. Дмитрий имеет 7 патентов на изобретения и более 70 опубликованных научных работ. В соавторстве с профессором, доктором медицинских наук Николаем Паштаевым занимался, в числе прочего, проблемами хирургического лечения сетчатки глаза (прогрессирующей миопии, отслойки и дистрофии сетчатки), а также прогрессирующей близорукостью. Будучи кандидатом медицинских наук, Дмитрий занимается подготовкой докторской диссертации, которая посвящена проблемам отслойки сетчатки и тяжелых травм глаз. По его инициативе, в Чувашии реализуется проект «Здоровое зрение», цель которого – глобальное воздействие на проблему близорукости, возникающей особенно среди детей во время использования гаджетов. Уже сейчас в школах республики создаются и оснащаются приборами пункты охраны зрения, позволяющие детям, не выходя за пределы учебного учреждения, своевременно получить под контролем профессионалов профилактическое лечение.На сегодняшний момент такими пунктами уже оснащены 27 школ и 1 детский сад Чувашии. За годы работы проекта 20% детей, у которых были выявлены симптомы близорукости, получили лечение и смогли избежать заболевания. Следующий этап развития проекта – открытие к 2024 году полноценных кабинетов охраны зрения детей во всех медицинских центрах в республике Чувашия. «Уже сейчас открыто 15 кабинетов охраны зрения, и они продолжают оснащаться качественным медицинским оборудованием. Правительство и лично глава Чувашской Республики Олег Николаев поддерживают это начинание», –  рассказывает Дмитрий Арсютов. Как депутат Государственного совета Чувашской Республики Дмитрий курирует направление медицинского туризма в регионе: «Сегодня совместно с институтом качества Росздравнадзора России мы проводим масштабную модернизацию в части улучшения качества медицинской помощи на всех уровнях – от первичного звена, входных групп до завершающих этапов лечения. В проекте участвует несколько десятков медицинских учреждений по стране, в том числе организации из нашего региона. Надеюсь, что такой пилотный проект позволит повысить доступность медпомощи и сделать ее более комфортной для наших пациентов».Победа в третьем сезоне конкурса «Лидеры России» помогла Дмитрию получить высокую оценку своей деятельности от профессионального сообщества: «После трека «Здравоохранение» мы неоднократно собирались с финалистами и создавали свои экспертные группы, и это позволило мне приобрести новый управленческий опыт и, безусловно, стать на голову выше как руководитель. Для меня ключевой компетенцией является стратегическое планирование, способность видеть дальше, мыслить не только сегодняшним днем». Трек «Здравоохранение» был запущен в конкурсе «Лидеры России», начиная с третьего сезона. Всего за 2 года в треке поучаствовало больше 15 тысяч медиков, в числе которых врачи-практики, ученые, организаторы здравоохранения. Куратором трека является Министр здравоохранения Российской Федерации Михаил Мурашко. Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.
Еще новости