Новости

7915
Новостей
Каким должен быть современный регион как работодатель, обсудили на Гайдаровском форуме
В Москве 13-14 января проходит Гайдаровский форум «Россия и мир: приоритеты». Это одна из наиболее авторитетных дискуссионных площадок, которая собирает ведущих отечественных и зарубежных экспертов и традиционно открывает новый деловой год. Организаторами форума выступают РАНХиГС, Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара и Ассоциация инновационных регионов России. В Гайдаровском форуме активное участие принимают эксперты и победители проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». 14 января состоялась дискуссия на тему «Регион как работодатель», в ней приняли участие заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Бетин, директор программ государственного управления Московской школы управления Сколково Ольга Семенова. Модератором сессии выступил руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля.«Сегодня регионы – это не только административные единицы, но и полноценные, самодостаточные, крупные игроки на рынке труда. Происходит смена парадигмы восприятия региона, власти субъекта формируют единую повестку, разрабатывают и внедряют систему оценки и развития кадровых ресурсов не только в государственных и муниципальных органах власти, но и влияют на кадровую политику крупных проектов и предприятий, расположенных на его территории», – начал дискуссию Дмитрий Гужеля. Участники встречи обсудили, какие модели развития кадровых ресурсов в регионе наиболее эффективны; как региону выстроить правильную кадровую политику; где найти баланс во взаимодействии с крупными работодателями в регионе и другие вопросы. Директор программ государственного управления Московской школы управления Сколково Ольга Семенова рассказала о результатах двух исследований на тему, каким должен быть современный регион, чего не хватает субъектам. «Мы исследовали любопытный феномен, когда регионы находятся на пути перехода от модели управления распределением ресурсами к модели управления развитием. Очень сложный шаг, требующий новых компетенций от тех, кто его осуществляет. В текущей модели регионы обладают определенным бюджетом, который они распределяют между интересантами во благо устойчивого развития региона. Текущая среда предъявляет новые требования. Надо искать новые точки роста, которые могут быть сосредоточены за пределами традиционных индустрий. Это очень тонкий процесс, который инициирует региональная команда управления, специфика его в том, что он задействует огромное количество интересантов, которых нужно понять, идентифицировать, привлечь, учесть их интересы и направить на совместные действия», – отметила Ольга Семенова. По информации эксперта, исследование показывает, что переход в модель управления развитием требует от руководителей региональной команды совершенно нового, не востребованного ранее набора компетенций. Это компетенции по выстраиванию экосистем и взаимоотношений при реализации сложных проектов; это коммуникативные компетенции: важно понимать, с кем и как договариваться, как грамотно и доступно презентовать результаты деятельности гражданам. Второе исследование, о котором рассказала Ольга Семенова, было посвящено компетентностным дефицитам для госслужащих топового уровня (исследование проходило с участием всех федеральных округов Российской Федерации – около 10 тысячи респондентов). Результаты показывают, что госслужащие пока не видят для себя необходимости в наращивании таких навыков, как коммуникации, управление сообществами, выстраивание сложных стратегических проектов, нет запроса на горизонтальное взаимодействие. «84% респондентов считают, что им нужно развиваться, из них около 60% пока находятся вне запроса на развитие, они понимают, что меняться нужно, но что конкретно необходимо поменять, пока не осознают», – поделилась данными Ольга Семенова. В части развития кадрового потенциала многое сделано в Нижегородской области. Об опыте рассказал заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Бетин. «Необходим центр изменений государственных служащих, такой создан в Нижегородской области. Нужна глубокая и серьезная трансформация. Мы начали с культуры открытости, потом были культуры изменений, улучшений, сейчас мы двигаемся к культуре сотрудничества. Начав работу над культурой улучшений, мы поняли, что без полноценного центра это не произойдет. Мы создали Корпоративный университет правительства Нижегородской области (КУПНО). В 2020 году мы обучали 500-600 госслужащих в год, за 2021 год к нам пришло 6000 человек – в 10 раз мы увеличили реальное внимание к людям», – отметил Андрей Бетин. Эксперт считает, что нужно кратно усиливать работу над развитием компетенций у государственных и муниципальных служащих, ведь огромное количество людей имеют образование, полученное 20-30 лет назад, и довольно условные повышения квалификации.«Говоря о культуре сотрудничества, мы поняли, что, к сожалению, индивидуальные планы развития дают сегодня достаточно медленный эффект. Мы пошли по пути развития команд. Самое главное – здоровая клетка в здоровом организме. Для нас здоровая клетка – это отдел из 5-8 человек, именно они генерируют результат. Часто в одном отделе работают люди 2-3 поколений, можно сказать, что они разговаривают на разных языках. Также мы увидели, что даже граничащие муниципалитеты слабо взаимодействуют друг с другом. Культура сотрудничества –  на совершенно недостаточном уровне. Это большая проблема, которую мы будем решать совместными силами», – добавил Андрей Бетин.Также заместитель губернатора Нижегородской области отметил, что госслужащим нужно активнее развивать навык презентовать себя и результаты своей работы. Продолжая дискуссию, ее участники обсудили вопрос привлечения и включения молодежи в развитие кадрового потенциала региона. «Здесь нам очень помог проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» по созданию Центра оценки и развития компетенций. Узкоспециальным навыкам у нас учат хорошо, а с надпрофессиональными навыками есть серьезные проблемы, им никто не учит. По последним данным, уже 40 предприятий крупного бизнеса вошли в наш совместный проект, до лета планируем увеличить этот показатель до 60. Это серьезная работа, которую нужно проводить, невозможно до бесконечности переманивать кадры друг у друга, их нужно готовить», – считает Андрей Бетин. Также в Нижегородской области создан открытый проектный офис, в который может вступить любой бизнес, у которого достаточного много компетенций в сфере HR. Сегодня это 25 крупнейших компаний Нижегородской области, которые вместе с правительством формируют кадровую стратегию и кадровый бренд региона. Спикеры согласились с данными еще одного исследования, проведенного в Нижегородской области, которое показывает, что 52% респондентов очень важна среда, в которой живут они, их дети, родители, это ключевой фактор сегодня. «Сегодня популярность набирает феномен «you live only once» – ты живешь только один раз. Действительно, людям становится важна не только зарплата, но еще и среда, она должна быть комфортной, люди должны чувствовать себя в ней уверенно, должны быть возможности для самореализации. Создать такое место – новая и очень сложная задача для власти», – отметила Ольга Семенова. Подводя итоги дискуссии, эксперты коротко сформулировали, какие шаги в части развития кадрового потенциала нужно сделать региону, чтобы он стал качественным место для жизни, начал развиваться.По мнению Андрея Бетина, нужно сделать жизнь в регионе интересной; больше акцентов во всем нужно делать на детей, их комфорт и развитие; дать повсеместно большое количество инструментов для повышения своих компетенций, в доступной форме рассказать, куда движется регион, страна и мир. Ольга Семенова считает, что региональной команде нужно понять и принять, что мир стал очень многосценарным, путей развития - бесконечное количество. Важно четко определиться со своей стратегической ставкой и под это формировать и развивать команду. Онлайн-трансляция всех сессий Гайдаровского форума доступна на официальном сайте мероприятия.
На Гайдаровском форуме эксперты обсудили компетенции и качества чиновников будущего
В Москве 13-14 января проходит Гайдаровский форум «Россия и мир: приоритеты». Это одна из наиболее авторитетных дискуссионных площадок, которая собирает ведущих отечественных и зарубежных экспертов и традиционно открывает новый деловой год. Организаторами форума выступают РАНХиГС, Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара и Ассоциация инновационных регионов России. В Гайдаровском форуме активное участие принимают эксперты и победители проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». 14 января состоялась дискуссия на тему «Как привлечь и удержать профессионалов на государственной службе: чиновники будущего», в ней приняли участие декан экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, член Наблюдательного совета конкурса «Лидеры России» Александр Аузан, глава Чувашской Республики Олег Николаев, заместитель генерального директора по персоналу Госкорпорации «Росатом» Татьяна Терентьева. Модератором сессии выступил проректор, директор Высшей школы государственного управления РАНХиГС, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. Участники встречи обсудили, какими качествами должен обладать современный чиновник и чиновник будущего, как найти таких людей, как их мотивировать и удержать, как сделать так, чтобы они принесли максимальную пользу нашей стране. «Качества, необходимые современному чиновнику, на мой взгляд, — это треугольник из профессиональных компетенций, мягких навыков – без них чиновнику в современном открытом, прозрачном мире невозможно, и третье – это ценности, те качества, которые тяжелее всего измерить, оценить, но которые имеют наибольшую важность для успеха деятельности государственного служащего», – отметил Алексей Комиссаров, открывая дискуссию.  Своим мнением о том, какие качества наиболее важны и необходимы для чиновника, поделился декан экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Александр Аузан. «Нужны люди, которые не боятся будущего. В ценностных характеристиках это означает следующее. Это низкое избегание неопределенности. Должны прийти люди, которые понимают, что любая новая ситуация дает возможности, даже если она кажется неудачной. Должны прийти люди, которые не боятся делать ошибки и терпеть поражения, культура неудач – очень важная вещь. Мы очень социально дистанцированное и разорванное общество. Мы свой конкурентный человеческий потенциал колоссально недоиспользуем. Это вторая ценность – социальная ориентация, социальная чувствительность. У прежних элит она плохая», – рассказал Александр Аузан. Алексей Комиссаров согласился с экспертом: «Пока у нас в обществе не будет такого отношения к провалам, к неудачам, вряд ли мы сможем активно двигаться вперед. Как вы смотрите на возможность ошибок у чиновников? Люди очень остро реагируют даже на небольшие проступки госслужащих».По мнению Александра Аузана, нужно репозиционировать саму деятельность: «Государственная служба – это производительная деятельность, она связана с производством общественных благ. В основе всего лежит долгий взгляд – и у чиновников, и у бизнеса. Ведь многие процессы, решения дают эффекты за пределами 5-7 лет». Об опыте трансформации, обновления кадровой политики участникам дискуссии рассказал глава Чувашской Республики Олег Николаев. Спикер отметил, что за последние два года в Чувашской Республике было принято решение централизовать процесс кадрового обеспечения органов исполнительной власти. Кадровая служба функционирует на базе администрации главы Чувашской Республики, таким образом обеспечивая кадровое сопровождение сотрудников всех органов исполнительной власти Республики.«Также мы развиваем кадровый потенциал Чувашской Республики. Здесь мы не зациклились только на потребности органов исполнительной власти. Мы скооперировались с ведущими предприятиями и корпорациями региона, с бизнесом, который занимается рекрутингом, бизнесом в области кадрового обеспечения. При главе администрации создан специальный совет по развитию кадрового потенциала, куда и входят представители всех крупных предприятий», – сказал Олег Николаев. Глава Чувашии Олег Николаев в своем выступлении анонсировал формирование кадрового резерва для замещения высших должностей государственной и муниципальной службы: «Мы на территории республики нацелены на то, чтобы в течение 2022 года сформировать кадровый резерв. Работа по нему уже запущена и должна выйти на формирование кадрового резерва, прежде всего, для формирования правительства Чувашской Республики, кабинета министров по определенным категориям должностей и, конечно же, глав администраций муниципальных образований. Хотелось бы, конечно, и их заместителей тоже охватить с тем, чтобы иметь хорошие резервы и возможности в случае необходимой ротации. Это долгий процесс, за один день его не сделаешь, и мы в этом направлении для обеспечения командной работы действуем таким образом, что ежемесячно проводим семинары-совещания с участием глав администраций, либо их заместителей, в ходе которых разбираем конкретные направления совместной деятельности. Мы исходим из того, что кадровый резерв – это не просто список людей, это и постоянная работа с ними с точки зрения повышения их компетенций в случае, если они будут востребованы на той или иной позиции».В Чувашской Республике также реализуются два кадровых конкурса, в основе которых –практика проведения конкурса управленцев «Лидеры России». Первый конкурс – «Управленческая команда», он рассчитан на тех людей, которые имеют опыт управления более 3 лет, кто нацелен дальше двигаться по пути самореализации. Второй конкурс – «Команда молодых лидеров», он направлен на молодых людей, у которых нет управленческого опыта, кто ищет себя после окончания вуза или ссуза. Кроме того, вместе с корпорацией Росатом в Чувашской Республике реализуется проект «Эффективный регион», когда все процессы пересматриваются и организуются по-новому. За более чем полгода было запущено более 220 проектов, чуть меньше половины из этих проектов – муниципального уровня. «Следующий важный момент – мотивация людей, их заинтересованность в госслужбе. Нематериальная сторона вопроса – это творческий подход, организация работы по-новому, соответствующая командная работа. И материальная составляющая имеет колоссальное значение, раз в квартал сотрудников оценивает специальная комиссия, они премируются из специального фонда», – поделился Олег Николаев. Продолжая дискуссию, Алексей Комиссаров отметил, что у компании «Росатом» много кадровых успехов: «Благодарю вас за совместную работу над проектом «Лидеры России». Расскажите, как развивалась кадровая политика в Росатоме, какие ценности у компании? Насколько это значимо при приеме на работу, при продвижении?».«Наиболее частая ошибка, когда ценности пишутся в кабинетах. У нас на выработку ценностей компании ушло более двух лет. В течение года мы вырабатывали их с руководящим составом, с коллективом. И эта работа была самая серьезная, – поделилась заместитель генерального директора по персоналу Госкорпорации «Росатом» Татьяна Терентьева. – Мы прошли большой путь от «закрытого министерства» до международной корпорации с передовыми практиками работы с людьми, управленческими технологиями. Мы лидеры по портфелю международных заказов, который сейчас составляет 35 блоков. 2021 год закончили очередным рекордом по выработке - свыше 222,4 млрд кВт.часов электроэнергии. Мы развиваем ветроэнергетику, технологии по композитным материалам, в том числе вводим заводы, ставим рекорды по грузоперевозкам по Северному морскому пути. Для этого очень важно последовательно развивать кадровый резерв. Для нас это не просто список людей, а выстроенная система развития, которая формирует ядро коллектива и корпоративную культуру, помогает формировать будущих лидеров, которые и будут реализовывать стратегию развития корпорации». Эксперт также добавила: «Для нас, безусловно, важно выстраивание целой экосистемы. При формировании кадрового резерва мы выходим далеко за рамки Госкорпорации: работаем со школами и с вузами. Так мы смогли повысить интерес молодежи к развитию STEM-навыков. Благодаря системной работе наставников, менторов и руководителей наша молодежь становится драйвером развития отрасли: более 80 тысяч молодых специалистов сегодня работает в Росатоме. Именно поэтому в своей стратегии до 2030 года мы говорим о человекоцентричности и ставим это во главу угла. Росатом – это корпорация, где каждый может раскрыть свой потенциал».Подводя итоги сессии, Алексей Комиссаров отметил: «Важно, что у нас правильный тренд в части развития человеческого капитала. По данным Глобального рейтинга конкурентоспособности талантов (GTCI) Россия с 2017 года по 2021 год поднялась с 56 на 45 место. И вряд ли такой разговор по компетенциям управленцев и чиновников будущего на Гайдаровском форуме мог бы состояться 10 лет назад». Онлайн-трансляция всех сессий Гайдаровского форума доступна на официальном сайте мероприятия.
Заявочная кампания Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты» продлена до 23 января
Прием заявок на участие во всероссийском проекте президентской платформы «Россия – страна возможностей» – профессиональном конкурсе «Флагманы образования. Студенты» – продлен до 23 января 2022 года. На сайте проекта studtrek.ru уже зарегистрировались более 17 тысяч человек из 84 регионов России. Конкурс реализуется при поддержке Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ и Федерального агентства по делам молодежи. Старт конкурса был дан 17 ноября 2021 года.«Без сомнения, поддержка студентов, которые начинают свой путь в педагогике, важнейшая задача всего профессионального сообщества. Конкурсы такого формата помогают ребятам почувствовать себя частью большой семьи, обрести друзей и единомышленников во всех уголках нашей страны, распространять лучшие идеи и практики. Для молодежи это очень важно. Хочется пожелать участникам студенческого трека конкурса «Флагманы образования» удачи и новых совершений», – прокомментировал заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Григорий Гуров.Заявочная кампания конкурса стартовала 17 ноября 2021 года, в день торжественного открытия Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты». В конкурсе могут принять участие студенты вузов, а также обучающиеся колледжей. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте проекта. В феврале участникам предстоит пройти дистанционный этап, по итогам которого будут определены полуфиналисты. Окружные полуфиналы пройдут во всех федеральных округах страны. После этого конкурсантов ждет финал.«Первый сезон профессионального педагогического конкурса для студентов зарекомендовал себя наилучшим образом. Многие участники получили предложения о работе, познакомились с единомышленниками, приняли участие в форуме президентской платформы «Россия – страна возможностей», улучшили профессиональные навыки. Во втором сезоне мы дали возможность участвовать студентам колледжей, так как от них поступило большое количество обращений. Первые месяцы года – это время новых надежд и начинаний. В январе количество заявок на конкурс возросло, поэтому мы решили продлить заявочную кампанию до 23 января, – рассказал заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. – Участники из 84 регионов России уже прошли регистрацию. В пятерку регионов-лидеров на данный момент входят Свердловская область (1 228 участников), Санкт-Петербург (1 174 регистрации), Москва (826 участников), Волгоградская (681 регистрация) и Тульская (472 регистрации) области. Я надеюсь, что в 2022 году наши участники смогут реализовать свои самые смелые задумки и перспективные начинания».Алексей Агафонов отметил, что на сегодняшний день Уральский государственный педагогический университет является федеральным лидером по количеству заявок. А лидером по числу зарегистрировавшихся студентов колледжей стал «Педагогический колледж №8» Санкт-Петербурга. Общее число заявок от учащихся колледжей составило 1 035.Студентка Института филологии и межкультурной коммуникации УрГПУ Валерия Рослякова поделилась: «Для меня, как для будущего педагога, которому предстоит работать со школьниками, конкурс «Флагманы образования. Студенты» является прекрасным шансом получить незабываемый опыт взаимодействия с другими людьми, чьи профессиональные цели совпадают с моими. У каждого из нас есть определенный багаж интересных практик, наработок, которыми можно поделиться, получив обратную связь. Вместе с единомышленниками мы можем развивать креативные педагогические идеи будущего. К тому же, благодаря особой организации конкурсных испытаний, каждый может пополнить свою «копилку» различных преподавательских методик, почерпнуть для себя полезные знания и умения, нужные и полезные всем, кто выбрал для себя нелёгкий, но определённо увлекательный путь учительства! Конкурсы президентской платформы «Россия – страна возможностей» раскрывают потенциал студенчества, помогают сформировать смыслы и цели своей деятельности и определиться с интересами. Поэтому я уверена, что этапы конкурса зададут интересный дух состязания».Призеры конкурса получат возможность пройти образовательные программы и стажировки во Всероссийских детских центрах «Смена» и «Океан», а также подарки от партнеров соревнований.Победителей ждет постпроектное сопровождение. По итогам конкурса будет сформировано сообщество из числа победителей, финалистов и полуфиналистов. Члены сообщества получат возможность поработать с наставниками из числа победителей и экспертов конкурса «Флагманы образования. Школа». Лауреаты проекта также смогут бесплатно отправиться в туристические поездки по России в рамках проекта «Больше, чем путешествие».Профессиональный Всероссийский конкурс «Флагманы образования. Студенты» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Амбассадорами ESG-повестки в мире должны быть лидеры экологичной трансформации – эксперты
Современный мир и развитие технологий сформировали запрос на лидеров экологичной трансформации (LEFT), которые должны быть движущей силой и амбассадорами ESG-повестки в России. Об этом говорили эксперты в четверг, 13 января, в рамках Гайдаровского форума на секции Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» по теме «Лидеры экологичных изменений»: как создать генерацию LEFT? (Leaders of environment friendly transformation)». Гайдаровский форум 2022 является первым деловым мероприятием года, где определяются ключевые векторы общественной повестки на текущий год, перспективы дальнейшего экономического роста, тенденции и вызовы социально-экономического развития, состояние бизнес-среды и инвестиционного климата, образования и многое другое. Представители органов публичной власти, лидеры ведущих компаний, руководители крупнейших образовательных учреждений обсудят последние мировые и локальные тренды на рынке образования, а также возможности и вызовы, которые стоят перед его участниками. Форум проводится при поддержке Правительства Российской Федерации. Организаторами Форума выступают Президентская академия, Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара и Ассоциация инновационных регионов России.«ESG помогает выявить лидеров, которые не только укрепляют репутацию и инвестпривлекательность компаний, но и служат продвижению культуры ответственного ведения бизнеса, отношения к людям и территории, где они работают. Для многих из них важным становится так называемый экологичный подход в работе с людьми, который выражается в том числе в помощи каждому найти свое призвание, место, готовности к переменам и социальной ответственности и инициативе. У нас в Мастерской управления «Сенеж» разработана и внедрена в обучение модель интеллектов современного лидера. Важное место в ней занимает LQ – чувственный или сердечный интеллект. Он включает принципы человекоцентричности, «мягкой» силы, аутентичного лидерства, умение делать добро и экологичность. Экологичность как «зеленое мышления» в отношении окружающей среды и «нетоксичность» в коммуникациях с людьми», – сказала модератор секции, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина. Также она добавила, что в образовательные программы и лидерские образовательные проекты Мастерской управления «Сенеж» встроена работа с целями и принципами устойчивого развития, ESG-повесткой через разработку и реализацию социально значимых проектов. По мнению губернатора Кировской области, руководителя комиссии «Образование» Государственного Совета Российской Федерации Игоря Васильева, новые вызовы – пандемия, локдаун – потребовали новых и эффективных подходов к воспитанию новых лидеров и усилили важную роль школы в нашем обществе: «Актуальным направлением образования детей в России становится формирование экологической грамотности и экологически ответственного поведения. Ценности общественного служения, самоорганизация, чувство востребованности социальным окружением развиваются в детях и подростках через понятные им инструменты: использование современных образовательных технологий, в том числе цифровых – дистанционный мониторинг, использование мобильных приложений, компьютерных игр, виртуальной реальности. В 2022 году в составе национального проекта «Образование» появился федеральный проект «Молодежь России», направленный на создание условий для раскрытия потенциала молодежи и повышения ее роли в развитии страны. В проекте большое внимание уделяется обучению лидеров по новым современным образовательным программам. Сейчас важно сформировать предложения по программам подготовки лидеров с компетенциями, выходящими сегодня во всем мире на первый план – человекосбережение, сбережение окружающей среды и разумное потребление ресурсов, для включения в федеральный проект».Депутат Государственной Думы РФ, руководитель клуба Лидеров России «Эльбрус» Татьяна Дьяконова отметила, что реалии, в которых весь мир живет уже два года, делают востребованными так называемые «инвестиции добра» в социальную и экологическую повестку, актуальным сегодня является интеллектуальное волонтерство. Клуб «Эльбрус» насчитывает 335 человек, которые являются победителями и финалистами конкурса «Лидеры России» президентской платформы «Россия – страна возможностей», а также участниками программ управленческого кадрового резерва. Ключевой миссией Клуба является формирование в России механизмов ответственного лидерства для созидательного развития страны – более 44 700 человек приняли участие в социальных проектах членов Клуба в 61 регионе страны с 2018 года.«Сообщества, которые работают в этой парадигме, формируют новые механизмы лидерства, задают планку для других сообществ. Реалии пандемии, в которых весь мир живет уже два года, подтвердили, насколько востребованными сегодня являются «инвестиции добра» в социальную и экологическую повестку, насколько актуально сегодня интеллектуальное волонтерство. Очевидно, что сообщества, которые работают в этой парадигме, формируют новые механизмы лидерства, задают планку для других сообществ. Визитная карточка клуба «Эльбрус» – это интеллектуальное волонтерство, которое «приземляется» через разные социальные проекты. В рамках проекта «Обучающие экспедиции» мы предложили новый подход к решению задач регионов, когда объединяются лучшие умы: эксперты, жители, власть, бизнес – удается за короткий срок разработать и внедрить прорывные, нетривиальные, реально работающие идеи. В ходе проектов десант победителей конкурса «Лидеры России» приезжал в регионы, которые были готовы к эксперименту, новым технологиям, новой методологии в привлечении внешней экспертизы. Объединившись с командами губернаторов, Лидеры помогали решать конкретные задачи регионов», – рассказала депутат Государственной Думы Российской Федерации, руководитель клуба Лидеров России «Эльбрус» Татьяна Дьяконова.В настоящее время многие российские компании нуждаются в ESG-трансформации, однако им не хватает специалистов, способных ее реализовать. ESG-трансформация бизнеса должна инициироваться его управленческой командой, компетентной в этом вопросе. Таким образом, возникает необходимость подготовки лидеров изменений. Это новые лидеры – лидеры экологичной трансформации, работающей в человекоцентричной парадигме устойчивого развития. Сейчас уже мало быть хорошим профессионалом в определенной области – важно, чтобы лидеры не просто понимали, а принимали и продвигали ESG-повестку, принимали ее на уровне жизненных ценностей и компетенций. Такое мнение высказал заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Григорий Гуров. Он также добавил: «Сегодня мы уже подчеркивали значение проектной деятельности при подготовке лидеров изменений. Важным также остается использование кейс-метода при подготовке лидеров устойчивого и социального развития, так как кейс-метод позволяет лидерам изменений не только продемонстрировать собственные знания, но и умение вырабатывать на их основе конкретные решения для реальных бизнес-задач». В современной образовательной парадигме, на ряду с компетентностным подходом, важным остается деятельностный подход, который предполагает освоение новых компетенций через деятельность. «Это обстоятельство подчеркивает значимость роли проектной деятельности при подготовке лидеров изменений. Для развития лидеров изменений важными остаются конкурсы профессионального мастерства, которые позволяют управленцам продемонстрировать свои умения, навыки, получить обратную связь от ведущих лидеров изменений. Среди них всероссийские конкурсы «Лидеры России» и «Твой ход», молодежный кубок по менеджменту «Управляй», проводимые АНО «Россия – страна возможностей». Например, в рамках конкурса «Лидеры России» лидеры изменений могут продемонстрировать свои управленческие умения и навыки в треке «Бизнес и промышленность», – отметил Григорий Гуров.  Советник генерального директора СИБУРа Елена Мякотникова сообщила, что планирует к 2025 году обучить 85% сотрудников основам курса устойчивого развития, и сейчас уже на предприятиях работают около 100 очевидных лидеров этого направления в Москве и регионах страны: «Хотим увеличить долю сотрудников, участвующих в волонтерских проектах минимум до 20% от общей численности. Это амбициозная задача, но нужно знать наших сотрудников – это настоящие лидеры изменений. Мы также запустим отдельное направление в рамках нашей программы «Формула хороших дел» по развитию социального предпринимательства. Мы верим в то, что развитию талантов и лидерства способствует корпоративная культура, которая поощряет равные возможности, создаёт инклюзивную среду, ценит разнообразие и взаимоуважение и в течение ближайших 2 лет мы хотим создать комплексную программу в области многообразия и инклюзивности, интегрировать эти принципы в основные документы и корпоративные практики». 
Партнерами Премии «ТопБЛОГ» станут Росмолодежь и компания ZASPORT
25 января в Москве состоится объявление победителей Премии «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Инициативу проведения Премии уже поддержали федеральные Министерства и ведомства, а также общественные организации и СМИ. Сегодня к числу партнеров присоединились Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь), поддержавшее номинацию «PROДобро», а также компания ZASPORT, которая поддержит блогеров из сферы бизнеса в номинации «PROБизнес».«ТопБЛОГ» – премия для блогеров, создающих социально полезный контент, привлекающий внимание миллионов пользователей с самыми разными интересами. Это признание лучших инфлюенсеров страны их аудиторией, сообществом профессионалов и рекламодателей. Имена самых ярких инфлюенсеров будут определены в 7 номинациях: «PROБизнес», «PROВоспитание», «PROСпорт», «PROЗдоровье», «PROУниверситет», «PROДобро» и «PROЭкология». В каждой номинации партнеры оказывают информационную поддержку и проводят экспертную оценку аккаунтов и контента номинантов. Номинация «ProДобро» рассказывает о блогерах, реализующих волонтерские и благотворительные проекты, о людях, создающих и поддерживающих социально значимые акции, помогающих тем, кто в этом нуждается. Поддержку участникам номинации оказывает Ассоциация волонтерских центров. К числу партнеров также присоединилось Федеральное агентство по делам молодежи. Росмолодежь координирует молодёжную политику страны и создает среду с равными условиями для самореализации молодёжи. Одним из треков агентства является «Росмолодежь.Добро», курирующий сферу добровольчества в России.«Мы с радостью поддержали Премию «ТопБЛОГ» в номинации «PROДобро». Для Федерального агентства по делам молодежи популяризация волонтерства и добровольчества является одним из важнейших направлений, мы ежедневно привлекаем молодежь к акциям и событиям, имеющим социальную значимость. Премия «ТопБЛОГ» призвана выявить лучших создателей общественно полезного контента, среди волонтеров есть тысячи ребят, рассказывающих о своей деятельности в Интернете. И признание их труда в рамках Премии станет безусловной мотивацией для дальнейшей эффективной работы!» – поделилась руководитель Федерального агентства по делам молодежи Ксения Разуваева.Партнерами номинации «PROБизнес» выступают Министерство экономического развития Российской Федерации и Государственная цифровая платформа поддержки предпринимательства «Мой Бизнес». Новым партнером номинации стала компания ZASPORT под руководством Анастасии Задориной. ZASPORT – официальный экипировщик Олимпийской команды России и образец успешного бизнеса. Основатель компании Анастасия Задорина поддержала Премию и с интересом следит за номинантами.«В преддверии зимних Олимпийских игр мы предложили блогерам придумать концепцию онлайн-флешмоба в поддержку спортсменов-олимпийцев. В ситуации, когда соревнования проходят без зрителей, атлетам особенно важно знать, что вся страна за них болеет. Лучшую концепцию флешмоба мы обязательно реализуем совместно с нашей командой, а победители получат призы от ZASPORT. Также мне очень интересно познакомиться с участниками номинации «PROБизнес». Открыть свое дело – это действительно сложно, нужно быть готовым к трудностям и уметь их преодолевать. Я считаю, что обязательно нужно поддерживать молодых предпринимателей, и очень здорово, что существует такая платформа, как «Мой Бизнес», где можно получить финансовую помощь, полезную информацию, новые знания», – отметила Анастасия Задорина.Каждую номинацию поддерживают партнеры, пристально следящие за ходом Премии. Министерство Просвещения Российской Федерации выступает партнером номинации «PROВоспитание» и оказывает поддержку лучшим контент-мейкерам сферы родительства, детского образования и воспитания. Партнерами номинации «PROЗдоровье» стали Министерство здравоохранения РФ и Общероссийская общественная организация «Российский красный крест». Поддержку в номинации «PROСпорт» оказывает: Министерство спорта Российской Федерации, Ассоциация студенческих спортивных клубов России, Федерация бокса России и Федерация Регби России. За успехами участников номинации «PROЭкология» наблюдает Министерство природных ресурсов и экологии РФ и Всероссийская общественная организация волонтеров-экологов «Делай!». Партнером номинации «PROУниверситет» выступает Министерство науки и высшего образования РФ.Напомним, до 17 января 2022 года проходит этап номинирования, а уже 25 января 2022 года в рамках празднования Дня студенчества состоится торжественная церемония подведения итогов Премии. Чтобы номинировать любимого блогера, нужно зайти на сайт topblog.rsv.ru и направить ссылку на его страницу. Следить за новостями премии можно в аккаунте @topblog_rsv в Инстаграм.Организаторами и генеральными партнерами премии «ТопБЛОГ» выступают АНО «Россия – страна возможностей», Комитет общественных связей и молодежной политики города Москвы, АО «Русская Медиагруппа» и система лояльности «Город».
Победители проекта «Профстажировки 2.0» и конкурсанты движения «Абилимпикс» прошли стажировку «Критическое и аналитическое мышление»
Участники дистанционной стажировки по компетенции «Критическое и аналитическое мышление» поделились отзывами о спецпроекте. Стажировка проходила на платформе интеллектуальных турниров Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» при партнерстве АО «Почта России». Благодаря этому, студенты из разных городов страны смогли принять участие в комплексе обучающих мероприятий и получить знания и опыт, которые пригодятся им в жизни и в профессии. В спецпроекте приняли участие победители таких проектов платформы, как «Профстажировки 2.0» и движения «Абилимпикс». «Профстажировки 2.0» – совместный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта.В дистанционной стажировке по компетенции «Критическое и аналитическое мышление» приняли участие 1633 человека – это победители проекта «Профстажировки 2.0» и конкурсанты движения «Абилимпикс». Из них 1003 человека успешно сдали тестовые задания и подтвердили свои знания. Онлайн-формат проекта позволяет студентам в любое время и с удобного для них устройства погрузиться в процесс обучения, освоить корпоративные и образовательные блоки от лучших преподавателей. Спикерами выступили Андрей Курпатов – врач психотерапевт, научный руководитель лаборатории нейронаук и поведения человека Сбербанка, Ксения Паниди – старший научный сотрудник центра нейроэкономики и когнитивных исследований института когнитивных наук НИУ ВШЭ, Тимур Щукин – кандидат психологических наук, лидер и директор по научным разработкам NakedMinds Lab, а также эксперты АНО «Диалог» – Тимофей Ви и Лилия Иванец.Студенты узнали, как применять навыки критического и аналитического мышления в рабочем процессе, как использовать их в жизненных ситуациях. Курс включает советы о развитии лидерских качеств и работе с информацией. Среди образовательного контента – вебинары на темы «Работа мозга. Механизмы и механики мышления», «Ловушки мышления по восприятию информации», «Работа с фейковой информацией», «Критическое мышление как мышление лидера». Стажеры также получили знания о цифровой трансформации и приоритетах развития от оператора российской почтовой сети – АО «Почта России». «Я очень удивилась, когда получила приглашение пройти дистанционную стажировку по критическому и аналитическому мышлению от «Почты России» – крупнейшей организации, которая беспрерывно работает во всех уголках нашей страны. Так как я учусь на психолога, для меня это было очень привлекательно», – рассказала студентка второго курса магистратуры Тольяттинского государственного университета Мария Илич.Стажировка проходила на геймифицированной платформе. Такой формат набирает все большую популярность. Геймификация помогает приобретать и оттачивать профессиональные компетенции, добавляя пользователю мотивации и желания дойти до финала. Участники соревновались с ботом и между собой в играх и состязаниях на платформе. «Современный мир требует новых подходов и методов обучения специалистов. Геймификация на данный момент является эффективным образовательным инструментом, направленным на повышение желания учащегося развиваться и достигать высоких результатов. Игровой формат, использованный на дистанционной стажировке компетенции «Критическое и аналитическое мышление», повысил мотивацию участников и помог им получить максимальную пользу от курса. Soft skills на сегодняшний день представляют для работодателей немаловажный аспект при приеме сотрудника на работу. Критическое и аналитическое мышление способны повысить трудоспособность сотрудника и увеличить его результативность при принятии решений», – отметила заместитель директора департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Татевик Карабекян. Участники стажировки остались довольны удобным интерактивным интерфейсом курса, его информативностью и с радостью рассказали о своих эмоциях после прохождения спецпроекта.«Я осталась довольна программой дистанционной стажировки. Преимущество в том, что такой формат не отвлекает от повседневной жизни. Пожелание и предложение для следующих дистанционных стажировок – добавить ещё вебинаров и практических занятий. Большая благодарность организаторам дистанционной стажировки по критическому и аналитическому мышлению и моему научному руководителю», – добавила участница проекта Мария Иглич. «Стажировка крутая! Море новой, полезной информации. Интересно работать на такой платформе! Буду охотно снова проходить стажировки. Жду с нетерпением новых предложений», – поделился впечатлениями студент Костромского торгово-экономического колледжа, участник дистанционной стажировки от проекта «Профстажировки 2.0» Богдан Романович.Дистанционная стажировка является отличной возможностью для молодых специалистов развить у себя критическое мышление и научиться анализировать информацию. Онлайн-формат убирает географические и временные преграды на пути участника спецпроекта к знаниям. «Спецпроект, созданный с нашими ключевыми партнёрами – Мастерской управления «Сенеж» и АО «Почта России» – сделан при помощи современных образовательных технологий. Онлайн-формат курса предоставляет возможность участникам из любого города нашей страны попробовать свои силы и освоить лучшие практические знания по данной компетенции. Я очень рад, что участники дистанционной стажировки высоко оценили содержательную часть курса, отметив его информативность. Наш образовательный проект доказал свою востребованность и важность для начинающих специалистов», – поделился руководитель проекта «Профстажировки 2.0» Илья Семин.Проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина рассказала об образовательной части стажировки: «Критическое мышление называют одной из ключевых компетенций 21 века. Где бы ни работал человек, критическое и аналитическое мышление будет полезным помощником в решении множества задач, умении разделить сложное на простое, отделить истинное от ложного, выделить существенное из обилия информации. Как и многие «софт скиллз» не так легко и быстро можно «прокачать» эту компетенцию, но можно и нужно делать это. Мы надеемся, что студенты, прошедшие стажировку при помощи наших современных образовательных технологий, сформируют интерес к дальнейшему саморазвитию, а стажировка будет полезна им в начале карьерного пути. Мы впервые участвуем в программе дистанционной стажировки, но постарались создать интересны контент, упакованный в современные технологии: мини-дистанционный курс, по которому учились «Лидеры России», живой вебинар с одним из них, нашим тренером, а также интеллектуальные поединки в boxbattle. Рады, что нашим участникам понравилось и благодарны им за такие отзывы. Спасибо организаторам, нашим коллегам из «Профстажировок 2.0 за приглашение в такой замечательный проект».Образовательный курс также прошли люди с ограниченными возможностями здоровья. В стажировке поучаствовали конкурсанты от движения «Абилимпикс», став одними из лидеров по количеству участников – 608 целеустремленных и амбиционных людей. У участников движения остались только положительные впечатления от стажировки. «Дистанционная стажировка – это возможность узнать что-то новое, попробовать себя в различных конкурсах и заданиях. Просмотр роликов дал много нужной и важной информации. Это знакомство с людьми, получение полезных и необходимых сегодня навыков. Спасибо, было полезно и интересно», – описала дистанционную стажировку участница регионального и Национального чемпионата профессионального мастерства среди лиц с ОВЗ и инвалидностью «Абилимпикс», преподаватель Омского педагогического колледжа №1 Нелли Ложкина.Критический подход важен для всех сфер жизни, так как ежедневно каждый человек сталкивается с определением важности задач, решением различной сложности проблем. Обладая развитым критическим мышлением, человек автоматически владеет целым набором навыков, например, наблюдательностью, сосредоточенностью, умением анализировать информацию и применять свои знания в различных ситуациях. Каждый, кто желает развиваться и осваивать новое, должен работать над «прокачкой» своих компетенций. Проект «Профстажировки 2.0» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Еще новости