Новости

7916
Новостей
Алексей Комиссаров выступил на заседании Экспертного совета при Правительстве РФ: платформа «Россия – страна возможностей» в 2021 году запустила 6 новых проектов
В среду, 22 декабря 2021 года, состоялось первое заседание Экспертного совета при Правительстве РФ в новом формате. В его состав вошел и генеральный директор президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. Он представил участникам заседания последние результаты работы платформы: за 3,5 года запущено 26 конкурсов и олимпиад, участниками которых стали свыше 8 млн человек, более 37 000 конкурсантов стали победителями; в 2021 году появилось 6 новых проектов.Экспертный совет при Правительстве РФ является совещательным органом и создан с целью организации проведения экспертизы экономических и социально значимых решений Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, правительственных, межведомственных комиссий и советов, а также с целью формирования вопросов со стороны институтов гражданского общества для обсуждения с Председателем Правительства РФ и по его поручению – с федеральными органами исполнительной власти. «Профессионализм людей, которые идут в государство, да и не только в государство, это очень важно. Здесь целый комплект навыков, нам есть, что почерпнуть. Мы многое берем из мероприятий платформы «Россия – страна возможностей», в том числе и органы федеральной власти – они повторяют те самые профессионально выстроенные процедуры, конкурсы, социальные лифты, которые на сегодняшний день необходимы молодежи. Это все, конечно, пригодится в общей копилке», – отметил в своем выступлении Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин.В ходе заседания Экспертного совета при Правительстве РФ генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров рассказал о работе платформы как действующем социальном лифте для россиян разных возрастов и профессий. Об этом свидетельствуют социологические опросы, отзывы участников проектов, конкурсов и олимпиад, а также независимые международные рейтинги. «В 2017 году Россия занимала 56-е место в «Глобальном рейтинге конкурентоспособности талантов» (GTCI), а в 2021 году – уже 45. Заметен рост и по отдельным показателям этого индекса. Наша страна поднялась с 81-го места до 66-го по показателю «создание возможностей», со 109-го до 45-го по параметру «легкость поиска квалифицированных кадров», со 106-го до 58-го по доступности возможностей роста и со 107-го до 66-го по показателю «привлечение талантов», – отметил Алексей Комиссаров. Конкурсанты говорят о том, что участие в проектах платформы позитивно сказалось на их жизни. Опросы ВЦИОМ выявили, что абсолютное большинство участников проектов и конкурсов платформы «Россия – страна возможностей» уверены в том, что в России у молодых людей есть возможность самореализоваться (93%), а 77% опрошенных убеждены, что могут реализовать себя в своих регионах. В то время как в целом по России эти показатели составляют 67% и 50% соответственно. Также 83% конкурсантов сообщили о том, что участие в проектах положительно повлияло на их самореализацию, а 65% отметили, что участие в конкурсах платформы помогло понять их призвание. Сами конкурсанты в 9 из 10 случаев готовы рекомендовать участвовать в проектах своим друзьям и знакомым.«В проектах за 3,5 года приняли участие уже более 8 миллионов человек, а победителями и призерами стали свыше 37 000 конкурсантов. Участники представляют не только все регионы России, заявки приходили из 150 стран мира, а конкурсы платформы охватывают людей совершенно разных возрастов и профессий», – заявил Алексей Комиссаров. Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» также сообщил, что на базе президентской платформы в 2021 году было запущено 6 новых проектов: ·      студенческий конкурс «Твой ход», который стал продолжением школьного проекта «Большая перемена», ·      командный конкурс для педагогов – «Флагманы образования», который включает 4 специализации. Теперь принять участие в нем могут не только учителя, но и управленцы системы образования. ·      В июне стартовала программа развития «Другое дело». Этот проект позволяет участникам получать баллы за свои личные достижения и волонтерскую, благотворительную и другую общественно-полезную деятельность. Затем эти баллы они могут конвертировать в различные призы и бонусы от партнеров проекта. ·      Совместно с Ростуризмом и Росмолодежью был запущен проект «Больше, чем путешествие» – программа туристических поездок для победителей и призеров проектов платформы «Россия – страна возможностей» и Российского общества «Знание». ·      Совместно с Минобрнауки России и российскими вузами реализуется проект по созданию Центров оценки и развития компетенций. Сейчас проект насчитывает 41 Центр компетенций в 21 регионе России, причем они есть в каждом федеральном округе страны. И среди университетов запрос на Центры только растет. На данный момент в проект вовлечены более 70 тысяч студентов, и эта цифра с каждым днем увеличивается. Планируется, что к 2023 году порядка 300 тысяч студентов пройдут диагностику своих навыков. ·      Также в этом году совместно с Минэкономразвития России в рамках национальной программы «Цифровая экономика» была запущена серия хакатонов и лекций по искусственному интеллекту по всей России. Уже состоялось 10 из 116 хакатонов, участниками которых стали более 1 300 человек. Отдельно спикер остановился на флагманском проекте платформы – конкурсе управленцев «Лидеры России» – который реализуется уже четвертый год. «За все время существования проекта в нем приняли участие более 840 тысяч человек. Участники конкурса получили уже более 310 новых назначений на различные должности, в том числе 77 назначений в 2021 году. Главная возможность, которую дает конкурс и ради которой он и запускался, – это личностный и профессиональный рост. Многие конкурсанты называют работу с наставником одним из главных плюсов от участия в проекте», – сказал Алексей КомиссаровВершиной президентской системы по развитию социальных лифтов Алексей Комиссаров назвал программу кадрового управленческого резерва Высшей школы государственного управления РАНХиГС. Эта программа была запущена по поручению Президента России в 2017 году. Ее выпускниками стали уже 305 человек, среди них 42 губернатора, 5 федеральных министров, заместители председателей Совета Федерации и Государственной Думы, 33 заместителя федеральных министров, мэры городов-миллионников. Четверть выпускников являются победителями конкурса управленцев «Лидеры России». «У Правительства РФ очень большие, амбициозные цели и задачи, и я уверен, что эти задачи невозможно решить без грамотных и квалифицированных людей. Мы всегда слышим от всех руководителей, что это одна из самых главных проблем – поиск, привлечение кадров, и мне кажется, что нам в рамках Экспертного совета надо обсудить в том числе тему поиска кадров, привлечения молодых людей, создания и развития социальных лифтов в нашей стране», – подытожил Алексей Комиссаров.
Финалист конкурса «Мастера гостеприимства» в рамках поездки от проекта «Больше, чем путешествие» нашел могилу своего деда, погибшего на фронте
22 декабря состоялся пресс-завтрак проекта «Больше, чем путешествия», организаторами которого выступают Росмолодежь, Ростуризм, президентская платформа «Россия – страна возможностей», Министерство науки и высшего образования РФ и Российское общество «Знание». В ходе мероприятия генеральный директор АНО «Россия – старана возможностей» Алексей Комиссаров рассказал о финалисте конкурса «Мастера гостеприимства», который во время путешествия нашел могилу своего деда, погибшего на фронте в 1942 году. «Одним из флагманских проектов платформы «Россия – страна возможностей» является конкурс «Мастера гостеприимства», который уже два года открывает Россию по-новому и выявляет ярких представителей индустрии гостеприимства нашей страны, поддерживает их интересные проекты. Его участниками стали уже более 50 тысяч человек. Финал конкурса в этом году был удостоен гран-при в номинации «Лучшее туристическое событие» премии Russian Event Awards, – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. – Один из победителей конкурса Анатолий Казакевич 26 марта этого года на заседании Наблюдательного совета нашей платформы рассказал Президенту России о своих проектах по развитию туризма на Байкале, а также высказал предложения по поддержке отечественной индустрии гостеприимства. И в этом году в послании Федеральному собранию Президент России Владимир Владимирович Путин отметил важность запуска для талантливой молодежи специальной программы путешествий по России. Таким образом, благодаря инициативе одного из наших конкурсантов и поддержке Президента России появилась программа «Больше, чем путешествие», которая позволяет десяткам тысяч призеров наших проектов бесплатно отправиться в поездки по стране, увидеть все ее красоты».В настоящее время приглашения в поощрительные поездки в рамках проекта «Больше, чем путешествие» получили более 90 000 человек, 49 900 из них уже выбрали поездки и отправятся в путешествие в 2021 и 2022 году. Это победители, призеры, финалисты и самые активные конкурсанты всех 26 конкурсов и проектов президентской платформой «Россия – страна возможностей и российского общества «Знание». Среди участников проекта «Больше, чем путешествие» школьники, студенты, молодые специалисты, учителя, программисты, блогеры, люди творческих профессий и даже сами представители индустрии гостеприимства. «Я бы хотел рассказать историю финалиста конкурса «Мастера гостеприимства» Андрея Семеновича Никонова, который во время поездки по программе «Больше, чем путешествие» нашел могилу своего деда-фронтовика. Андрей Семенович впервые побывал на братской могиле, где похоронен его дед, после экскурсии в Петродворец», – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. Андрей Семенович работает математиком в школе, а также увлекается краеведением в г. Солнечногорске Московской области. В декабре он отправился в путешествие из Москвы в Санкт-Петербург в рамках программы «Больше, чем путешествие». «Вот и подошло к финалу моё действительно полное чудес «Больше, чем путешествие» в Санкт-Петербург. Скоростной Сапсан отчалил от Московского вокзала и мчит меня домой, в Москву. У меня есть четыре часа пути и это время для анализа всего того, что случилось за эти дни здесь», – рассказывает он.Когда стало известно, что «Мастеров гостеприимства» приглашают в путешествие, он обратил внимание на индивидуальный тур в Санкт-Петербург. Андрей Семнович уже не раз бывал в «Северной столице» и прошел основные туристические маршруты.«И вот снова в Питере, но причина поездки в этот раз была очень личная. Пару лет назад открыли архивы, я узнал, что мой дед, Никонов Иван Самойлович, воевал на Ленинградском фронте, убит 23 декабря 1942 года и похоронен в деревне Пеники в братской могиле. Искал деда раньше, но в документах была ошибка и искал я его на Волге, на Сталинградском фронте, а он в нескольких километрах от Петергофа, в братской могиле», – отмечает Андрей.  «Когда дед уходил на войну все понимали, что вряд ли он вернётся, в деревню пришло уже много похоронок. Но, конечно, никто и не мог предположить, что уже через 12 дней, 23 декабря 1942 года дед будет убит в жестоком бою у деревни Пеники, на печально известном Ораниенбаумском пятачке. Для бойцов на этом пятачке Ленинград считался «большой землёй», хотя город находился в полной блокаде. 338 опаб (отдельный пулемётно-артиллерийский батальон) прикрывал подступы к Ораниенбауму, немцы рвались к городу и в Кронштадт, где находилась база Балтийского флота. Если бы Кронштадт пал, то корабли оказались бы в руках врага и на Балтике немцы стали бы безраздельными хозяевами, да и подступы с моря к Ленинграду стали бы открытыми. Вот сюда и перебрасывали подкрепление, много «необстрелянных» погибало в первом же бою. Такая участь ждала и моего деда», – отмечает Андрей НиконовАндрей поделился эмоциями, которые он испытал во время того, когда обнаружил могилу своего деда:«И вот 12 декабря 2021 года, ровно через 79 лет после того декабря 1942 года еду с группой на экскурсию в Петродворец. Бодро и интересно рассказывает Ирина Валентиновна Алексеева, наш гид, про красоты Питера, про дворцы, а у меня в душе волнение, я ещё с утра решил, что после экскурсии доберусь до Пеников и попытаюсь найти могилу деда. Ехал на удачу, захоронений несколько и точное место неизвестно. В Пениках какой-то молодой парень, что возвращался после работы на заводе довёл меня до поворота и указал рукой дорогу дальше. И вот здесь начались просто чудеса. Приготовился долго бродить по кладбищу, могильные плиты засыпаны снегом. Мимо меня проехала машина, остановилась около небольшой часовенки. Из машины вышли трое, в руках букетики гвоздик. Подошёл, окликнул. Так мол, приехал к деду, учитель математики из Москвы. Деды взглянули на меня удивлённо. Один из них, Борис Николаевич Михеев отвечает: «и я к деду, и я учитель, только истории из 105 гимназии, пошли, покажу». Иду за ним, увидел впереди обелиск, а по кругу плиты в снегу. Он уверенно подходит к одной из плит и сметает снег. Вот, говорит, мой дед, капитан Михеев, твой на одной из соседних. Ком в горле, чищу снег на одной, второй и вижу фамилию – Никонов. Инициал один и не тот, но я знаю, что в некоторых документах были ошибки, плиты относятся к советскому времени, а архивы минобороны открыты не так давно. Конечно, это он – мой Дед! Комок к горлу, слёзы к глазам. Дед! Со свиданием, родной!», – поделился Андрей Никонов. 
Санкт-Петербург принял участников конкурсов президентской платформы «Россия – страна возможностей»
На площадке Педагогической Точки кипения РГПУ им. А. И. Герцена в Санкт-Петербурге состоялась форсайт-сессия победителей и лауреатов проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», посвященная формированию кросс-возрастного сообщества участников конкурсов педагогического мастерства. В рамках встречи обсуждались векторы развития президентской платформы как коммуникационной площадки для участников, экспертов проектных команд, а также возможности масштабирования лучших практик. В сессии приняли участие заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков, исполняющий обязанности ректора РГПУ им. А.И. Герцена Сергей Тарасов, руководитель Отдела реализации проектов в сфере образования АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев, победители и лауреаты проектов и конкурсов президентской платформы. Модератором встречи выступил директор Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Интеллект» Денис Рочев. Вектор встречи задал Антон Сериков: «За три с половиной года через проекты президентской платформы «Россия – страна возможностей» прошло 8 миллионов человек со всей нашей страны. Приятно видеть, что за довольно небольшой срок, мы объединили столько талантливых, креативных, мыслящих людей, перспективных профессионалов, которые, благодаря участию в наших проектах, а их на сегодняшний день 26, могут показывать результат уже здесь и сейчас. Поэтому, сегодня, в преддверии Нового года, мы хотим не только обсудить возможности расширения и масштабирования практик и форматов работы, но и получить обратную связь от наших конкурсантов». В мероприятии приняли участие победители первого сезона командного и студенческого конкурсов для педагогов президентской платформы «Россия – страна возможностей», участники Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования», студенческой олимпиады «Я – профессионал», Всероссийских соревнований профессионального мастерства «Молодые профессионалы», представляющие колледжи Санкт-Петербурга, члены Ассоциации молодых педагогов Ленинградской области и студенты РГПУ им. А. И. Герцена.Круглый стол был посвящен новым направлениям формирования профессионального сообщества, актуальным задачам и результатам его деятельности. Участники мероприятия активно обсуждали вопрос о том, как именно профессиональные конкурсы помогают развиваться талантливым людям, насколько высока значимость поддержки единомышленников в условиях динамичных общественных и технологических изменений, как вовлекать активных людей и выстраивать продуктивную коммуникацию в современных условиях. «Сегодня мы находимся в ситуации, когда наши вчерашние студенты, победители конкурсов педагогического мастерства, приходят работать в систему образования и сталкиваются с проблемами, которые не всегда могут решить самостоятельно. Здесь, на мой взгляд, им должна помочь не только образовательная организация, но и представители профессионального сообщества. Мне кажется, что сейчас вопрос взаимодействия между молодыми педагогами, управленцами в сфере образования, которые уже достигли определенных результатов, и наших студентов, будущих профессионалов, является крайне важным. Педагогика – это всегда коллективный труд, общие результаты работы. И залогом их быстрого достижения в профессии является взаимодействие всего сообщества в целом. Это позволит взглянуть на некоторые вызовы совершенно по-новому», – исполняющий обязанности ректора РГПУ им. А.И. Герцена Сергей Тарасов.В данный момент продолжается заявочная кампания на студенческий трек Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования». На сегодняшний день для участия в проекте зарегистрировались более 10 тысяч участников. Одним из регионов-лидеров по количеству направленных заявок является Санкт-Петербург. Впервые в конкурсе принимают участие студенты колледжей, среди которых также лидируют образовательные организации из Северной столицы. Руководитель Отдела реализации проектов в сфере образования АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев подчеркнул, что сегодняшняя стратегическая сессия неслучайно проводится в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена в Санкт-Петербурге: «Город является одним из лидеров системы образования, университет является одним из ведущих в сфере педагогического образования. Крайне важно для нас иметь такой центр притяжения талантливых педагогов, управленцев в сфере образования, студентов, уже успевших заявить о себе в педагогической профессии. И мы уверены, что профессиональное сообщество победителей различных конкурсов как президентской платформы «Россия – страна возможностей», так и тех, которые реализуются сейчас Министерством просвещения Российской Федерации, например, «Учитель года России», который проводится уже тридцать лет, сможет сконцентрировать созидательные идеи и смыслы, транслировать их с обширной базы педагогических вузов нашей страны. Безусловно, достойную роль в этом процессе уже играет РГПУ им. А. И. Герцена. Мы бы хотели поблагодарить руководство университета, и.о. ректора Сергея Валентиновича Тарасова за поддержку наших инициатив и то содействие, которое он оказывает формирующемуся вокруг конкурсов педагогического мастерства профессиональному сообществу».Критерии оценки и принципы определения победителей конкурсов президентской платформы «Россия – страна возможностей» зарекомендовали себя. Для лучших из конкурсантов характерны высокий уровень знаний, обширный набор умений, навыков, компетентный подход. На сегодняшний день многие победители и лауреаты уже получили интересные предложения о трудоустройстве, приглашения принять участие в крупных федеральных мероприятиях и форумах в качестве спикеров и экспертов. Одним из показательных примеров такого успешного социального лифта стала история финалистки студенческого трека педагогического конкурса платформы «Россия – страна возможностей» Екатерина Коломеец, которая получила назначение на должность заместителя директора Гимназии №24 им. И. А. Крылова г. Санкт-Петербурга.«Очень здорово, что представители разных учреждений, разных конкурсов и университетов смогли сегодня выстроить конструктивный диалог. В педагогическом сообществе не может быть конкуренции – мы все работаем ради единой цели. И коллаборация усилий, интересных идей, свежих мнений – тот самый двигатель, который может успешно запустить сообщество конкурсного движения педагогов России», – прокомментировала состоявшуюся встречу Екатерина Коломеец. В ходе форсайт-сессии присутствующие наметили траектории развития и договорились о проведении подобных встреч в регулярном формате. 
В Москве состоится благотворительный аукцион работ резидентов проекта «Культурный код»
Благотворительный аукцион проекта «Культурный код» президентской платформы «Россия – страна возможностей» пройдет 23 декабря в Государственном историческом музее. Средства, вырученные от продажи картин резидентов проекта, будут направлены в Благотворительный Фонд Константина Хабенского.На аукцион будут выставлены 11 работ современных российских художников: ROBE (г. Щелково), РУСТАМА QBIC (г. Казань), Саши Купаляна (г. Москва), ФИЛИППА FI2K (г. Санкт-Петербург), КИРИЛЛА КТО (г. Москва), ЕВГЕНИЯ CHES (г. Москва), ВИКТОРИИ ВЕЙСБРУТ (г. Калуга), Дмитрия Левочкина (г. Одинцово), SY (г. Санкт-Петербург), SHOZY (г. Москва) и LST BASIL (г. Иркутск). Еще одним лотом станет посещение Фонда драгоценных металлов Государственного исторического музея. Также 6 работ будут выставлены для свободного приобретения по фиксированной стоимости. Среди них картины FANSTA (г. Москва), VASYA BASYO (г. Нижний Новгород), Дуэта Tweso&Nan (г. Москва), Дмитрия Лучинина (г. Владивосток), FORK (г. Москва) и скульптура Степы AIFO (Израиль).Средства, вырученные от продажи работ резидентов проекта «Культурный код» будут направлены в Благотворительный Фонд Константина Хабенского. Основным направлением деятельности Фонда является помощь детям и молодым взрослым с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями головного и спинного мозга.«Благотворительный аукцион «Культурного кода» станет итоговым мероприятием первого сезона проекта. Здорово, что самые разные художники поддержали инициативу и представили свои работы для продажи. Мы надеемся, что благодаря объединению сил, мы сможем собрать достойную сумму, чтобы поддержать подопечных Благотворительного Фонда Константина Хабенского, – отметил заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. – Большую поддержку в подготовке оказал аукционный дом «Литфонд» и команда Государственного исторического музея во главе с его руководителем Алексеем Левыкиным. И мы, безусловно, благодарим наших партнеров за оказанное содействие».Торги пройдут в гибридном формате. Онлайн-торги на платформе аукционного дома «Литфонд» станут доступны для всех желающих. Для ознакомления с экспозицией и участия в торгах необходимо пройти регистрацию на сайте. Аукцион в Государственном историческом музее пройдет в закрытом формате.Одним из аукционистов станет президент международного аукционного портала Bidspirit, член Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров Александр Киселевский. Партнерами аукциона выступают аукционный дом «Литфонд» и Государственный исторический музей.
Платформа «Россия – страна возможностей» запустила 41 Центр компетенций на базе университетов в 21 регионе России в 2021 году
Состоялось второе заседание экспертного совета проекта «Оценка и развитие управленческих компетенций в российских образовательных организациях». Проект был создан во исполнение п. 5 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам второго заседания Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей», которое прошло 26 марта 2021 года. На заседании экспертного совета были представлены промежуточные результаты реализации проекта в 2021 году, истории успеха взаимодействия студентов и работодателей, намечены новые векторы развития и подписано соглашение с АНО «Национальное агентство развития квалификаций».Экспертный совет проекта «Оценка и развитие управленческих компетенций в российских образовательных организациях» возглавляют министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков, президент Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев и генеральный директор президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. В состав совета входят ректоры ведущих российских университетов, заместители министров просвещения, труда и социальной защиты, цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, здравоохранения, культуры, сельского хозяйства, курирующих вопросы высшего образования, а также главы корпоративных университетов госкорпораций и представители бизнеса.Экспертный совет является коллегиальным органом, который проводит оценку со стороны профессионального сообщества по вопросам качества и объективности методов диагностики, оценки и развития универсальных надпрофессиональных компетенций у студентов и молодежи, а также их применимости и востребованности у работодателей.Для реализации этих задач на базе российских университетов в этом году заработали 41 Центр компетенций. Платформа «Россия – страна возможностей» обеспечивает методологическую и организационную поддержку университетам.«Крайне важной считаю нашу совместную работу с Минобрнауки и российскими вузами по созданию сети Центров компетенций. Мы видим, что проект чрезвычайно востребован. В этом отношении очень показательно количество университетов, на базе которых работают Центры. В июле на первом заседании экспертного совета предполагалось открытие 25 Центров. Сейчас проект насчитывает 41 Центр компетенций в 21 регионе России, мы представлены в каждом федеральном округе страны. И среди университетов запрос на Центры только растет. На данный момент в проект вовлечены более 70 тысяч студентов, и эта цифра с каждым днем увеличивается. Планируется, что к 2023 году порядка 300 тысяч студентов пройдут диагностику компетенций», – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», сопредседатель экспертного совета Алексей Комиссаров. В Центрах компетенций студенты сначала проходят диагносику своих универсальных надпрофессиональных качеств, а затем занимаются их развитием. После тестирования строится индивидуальный профиль каждого студента, на основе которого Центры компетенций предлагают ребятам формирование личных образовательных траекторий, помогают подобрать необходимые образовательные программы и соединяют с подходящими работодателями. «В списке Центров компетенций представлена часть университетов, победивших в программе «Приоритет-2030». При этом часть вузов не представлена. Вместе с тем, было бы крайне важно обратиться и к ним. Им для того, чтобы выполнить свои программы, нужно взаимодействовать с Центрами компетенций. Вопрос управленческих компетенций является для таких университетов одним из основных», – поделился президент Российской академии наук и сопредседатель экспертного совета Александр Сергеев.От имени Министерства науки и высшего образования Российской Федерации выступил заместитель министра Григорий Гуров. В своем выступлении он подчеркнул важность Центра компетенций для деятельности ведомства: «Мы, Министерство науки и образования Российской Федерации и АНО «Россия – страна возможностей», в тестовом режиме уже используем возможности Центров компетенций. Сейчас идет процесс отбора в Совет обучающихся при Минобрнауки России, и мы уже ведем оценку молодых людей с помощью того инструментария, который есть в АНО «Россия – страна возможностей». Это нам серьезно помогает анализировать информацию. Надеемся, что сможем и в дальнейшем использовать эти результаты».Руководитель департамента методологии и оценки АНО «Россия – страна возможностей» и ответственный секретарь экспертного совета Дмитрий Гужеля рассказал о векторах развития проекта.  «У нас сформировалось три больших направления развития и масштабирования Центров компетенций. Как оказалось, Центры компетенций функционируют не только в формате оценки и развития компетенций студентов для помощи им в трудоустройстве (на уровне субъектов Российской Федерации Центры компетенций действуют как точки подбора молодых кадров для регионов и работодателей). Они также работают на развитие управленческого кадрового потенциала самих вузов. К нам поступают многочисленные запросы от университетов, которые хотели бы оценить и прокачать свой профессорско-преподавательский состав. К настоящему времени уже есть договоренности со многими вузами о начале такой работы. Наравне с этим Центры компетенций эффективно обеспечивают формирование молодежного кадрового резерва – выделение будущих лидеров и акторов изменений на базе университетов».Руководитель отдела аналитики департамента методологии и оценки АНО «Россия – страна возможностей» Екатерина Степашкина поделилась промежуточными результатами в части уровня выявления компетенций у студентов: «Протестированных студентов можно условно разделить на три группы. Во-первых, «сбалансированные» (51%) – ребята, у которых в равной степени проявляется каждая из компетенций, но они все равно в полной мере не соответствуют профилям, которые хотели бы видеть работодатели. Во-вторых, студенты, которых мы условно назвали «нерезультативные педанты» (26%) – явно видно, что у них пониженная ориентация на результат, низкая стрессоустойчивость, они склонны строго следовать правилам, но при этом вряд ли будут прикладывать усилия, чтобы доходить до необходимого результата. В-третьих, профиль «уравновешенных достигаторов» (23%) – это студенты, которые показывают очень высокие результаты по стрессоустойчивости и ориентации на результат, склонны планировать, при этом имеют пока средний уровень по партнерству и сотрудничеству, то есть не всегда ориентированы на командную работу и построение отношений. Ребята разные, но при этом по оптимальному профилю, который хотели бы видеть работодатели, по разным причинам не дотягивают. Всего 3% студентов, которые прошли тестирование по четырем инструментам и шести компетенциям, относятся к «звездному составу»: имеют высокий уровень по компетенции «Анализ информации» и высокий уровень по большей части оставшихся компетенций».Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Анастасия Зырянова подняла вопрос об актуальности надпрофессиональных компетенций в педагогической отрасли. Она отметил: «Дети должны уметь применять свои знания на практике. И эта история очень созвучна тому, что вы делаете. Педагогам нужно обладать перечисленными вами компетенциями. Особенно умениями коммуницировать, выстраивать отношения с родителями и детьми, планировать свою работу. Это надпредметные компетенции. Безусловно, учитель не может научить тому, что он не умеет сам, поэтому ему нужно развивать их».Заместитель Министра сельского хозяйства Максим Увайдов подготовил доклад о важности развертывания Центров компетенций в сельскохозяйственной отрасли. Спикер предложил сделать Кубанский аграрный университет опорным в части функционирования и развертывания Центров компетенций, при этом задействовать остальные 54 сельскохозяйственных вуза. Таким образом, стороны договорились подписать соглашение, и уже в следующем году у всех студентов сельскохозяйственных вузов может появиться возможность пройти диагностику своих компетенций.В рамках заседания экспертного совета состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между АНО «Россия – страна возможностей» и АНО «Национальное агентство развития квалификаций».«Рад сообщить, что нами достигнуто соглашение с АНО «Россия – страна возможностей» о сотрудничестве по реализации проекта, направленного на развитие универсальных компетенций в рамках организации среднего профессионального образования. Мы уже приступили и к отбору этих организаций, и к определению формата поддержки их деятельности по развитию квалификации soft skills. […] Мы рассчитываем, что это станет моделью для масштабирования дальнейших практик проекта по развитию универсальных компетенций для организаций СПО. […]Это соглашение о распространении проекта по оценке и развитию soft-skills-компетенций на организации СПО. В качестве «пилотов» проекта будут задействованы призеры и финалисты нашего конкурса на лучшие программы профессиональной подготовки. Их студенты смогут пройти оценку soft-skills-компетенций, а преподаватели – программу повышения квалификации», – рассказал генеральный директор АНО «Национальное агентство развития квалификаций» Артем Шадрин.Об ином формате сотрудничества в рамках Центров компетенций рассказал генеральный директор ООО «Факультетус» Сергей Вищипанов: «У нас огромный запрос со стороны работодателей по линии получения дополнительных сведений о человеке, которые он бы сам не мог о себе вносить. Все, что касается тестирований и дополнительных инструментов оценки, цифровой след которых мог бы входить в коммуникацию с работодателем, – крайне важная вещь, особенно в контексте того, что студенты часто не знают, что о себе писать. В нашем случае формирование пассивного следа данных для потенциальных работодателей – очень значимо».Среди важных тем, поднятых членами экспертного совета, можно отметить образовательные программы по развитию надпрофессиональных компетенций. Генеральный директор «Корпоративная академия «Росатом» Юлия Ужакина подчеркнула: «Хорошо, что АНО «Россия – страна возможностей» сделает образовательные модули. Правильно, что они будут встроены в образовательный процесс. Но не менее важно, чтобы такие образовательные модули были и от работодателей. Ведь обучение студентов на тренингах от работодателей – это элемент ранней адаптации. Нам, как экспертному совету, нужно продумать, в каком виде лучше всего развивать компетенции студентов. Именно в коллаборации между вузом, работодателем и АНО «Россия – страна возможностей» вижу потенциал развития проекта».«Наверное, у каждого университета, на базе которого работает Центр компетенций, есть свои наиболее продвинутые образовательные программы по развитию компетенций, достойные конкурсного отбора. Если каждый университет будет заниматься этим в отдельности, на это уйдёт очень много времени. Гораздо лучше, если АНО «Россия – страна возможностей» создаст общую платформу и будет выдвигать на конкурсной основе предложения по образовательным модулям от вузовских Центров компетенций», – выступила с предложением ректор Национального исследовательского Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского Елена Загайнова.Основная часть заседания была посвящена представлению успешных кейсов в рамках взаимодействия студентов и работодателей разных уровней на базе Центров компетенций в университетах. Шесть университетов рассказали, как с помощью диагностики компетенций студенты смогли трудоустроиться, найти стажировку, развить себя.Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова представил кейс по включению диагностики компетенций в образовательную программу. Со следующего года совместно с сетью медицинских клиник «К+31» планируется введение целевой ординатуры, при отборе в которую будет учитываться компетентностный профиль студентов по результатам тестирований в Центре компетенций.Первый проректор – проректор по стратегическому развитию РНИМУ им. Н.И. Пирогова Георгий Надарейшвили рассказал о деятельности Центра компетенций в университете: «Более тысячи студентов из РНИМУ им. Н.И. Пирогова включились в работу Центра компетенций. И надо сказать, что даже на этом этапе мы получили очень много любопытных результатов: узнали, как распределяются компетенции, какие из них у студентов более или менее развиты. Интересно, что многие наши первокурсники, несмотря на то, что они только приступили к получению шестилетнего образования, уже вошли в верхнюю страту «звезд». Это позволяет сделать определенные выводы, которые еще предстоит переосмыслить. В целом, студенты с большим энтузиазмом присоединяются к работе Центра компетенций, потому что участие в нем позволяет им увидеть себя со стороны».Со стороны работодателя выступила Мария Климова, HR директор «К+31»: «У нас появилась потребность в дополнительных инструментах отбора. Безусловно, профессиональные навыки, опыт, образование важны, но сейчас все большую роль играют надпрофессиональные компетенции. Мы понимаем, что будущее за ребятами, которых мы будем совместно с университетом растить со студенческой скамьи. Надпрофессиональные навыки – это основа для дальнейшего наращивания способностей выпускника и его профессионального развития. Перечень компетенций, представленный в Центре компетенций, стопроцентно отображает наши собственные запросы в этой части как работодателя». Елена Масленкова, студентка 6 курса лечебного факультета, намерена поступить в ординатуру, поэтому оценка компетенций для нее крайне актуальна: «Высокий уровень soft skills поможет мне в будущем показать лучшие качества перед работодателем и иметь некоторые преимущества перед другими выпускниками».Своими успехами также поделился Корпоративный университет Правительства Нижегородской области, который в целях привлечения на гражданскую и муниципальную службу перспективных молодых кадров запустил образовательный проект «Твой ГосСтарт». В рамках него студенты отбираются на стажировки в Правительство региона на основе результатов тестирования в Центре компетенций КУПНО.Заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Бетин рассказал о задаче Центра компетенций КУПНО в части кадрового насыщения региона: «Наша задача – создать условия, чтобы нижегородцы реализовывали свой профессиональный потенциал в родном регионе, и мы делаем ставку на молодежь. Проекты президентской платформы «Россия – страна возможностей» открывают для нас новые механизмы развития и удержания молодых специалистов. На базе Центра компетенций Корпоративного университета Правительства Нижегородской области получилось объединить 8 вузов региона. Это около 20 тысяч студентов очной формы обучения, среди них уже более 2600 вовлечено в работу Центра. К проекту присоединилось 35 крупных работодателей, и это только начало». Елена Александрова, ректор Корпоративного университета Правительства Нижегородской области, рассказала о возможностях масштабирования проекта: «При масштабировании проекта «Центры компетенций» мы открыли для себя новые инструменты диагностики, которые начали применять для оценки участников кадрового резерва государственных и муниципальных служащих региона. В следующем году расширим работу Центра компетенций и на средние специальные учебные заведения Нижегородской области. Сегодня в нашем контуре уже четыре колледжа, работодатели проявляют повышенный интерес к их выпускникам. Мы также провели диагностику инструментами АНО «Россия – страна возможностей» кандидатов на стажировки в органах власти по программе «Твой ГосСтарт».«Потрясающая возможность для каждого студента выявить сильные стороны и области развития. По итогам тестирования я выявила, например, что мне необходимо поработать над комплексным мышлением, а работа в команде и стрессоустойчивость у меня на хорошем уровне. В январе сделаю первый шаг для работы в Правительстве Нижегородской области – выхожу на стажировку в Департамент государственного управления и государственной службы», –поделилась впечатлениями Валерия Лисина, участница проекта «Твой ГосСтарт», студентка НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.Третий кейс был посвящен развитию компетенций, необходимых молодым предпринимателям. Об этом рассказал ректор Новосибирского государственного университета экономики и управления Павел Новгородов: «Центры оценки компетенций на базе вузов рассматриваются как место встречи студента и работодателя. Но что делать студенту, который сам хочет быть предпринимателем, то есть работодателем прежде всего в отношении самого себя? Сегодня предприниматели – самая массовая категория «коллективного работодателя», остро нуждающаяся в развитии soft skills. У нас в стране только индивидуальных предпринимателей более трех миллионов, а кроме того есть самозанятые, микропредприятия, малый бизнес. Поэтому мы считаем, что Центры компетенций по всей России могут эффективно работать над развитием предпринимательской среды».Как отметил в своем выступлении управляющий Новосибирским отделением ПАО «Сбербанк» Николай Шилов, большая часть работы относительно оценки и развития предпринимательских навыков выпускников вузов, которую выполняли в «Сбере» самостоятельно, может перейти в Центры компетенций. Например, студент НГУЭУ Дмитрий Захаров прошел диагностику своих soft skills на платформе Центра компетенций, и на основе результатов этого тестирования экосистема предложила ему участие в Студенческом акселераторе SberStudents, где Дмитрий пройдет обучение и получит возможность найти спонсоров для своего стартапа.Еще одна любопытная история имела место в Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ». Там в рамках осеннего карьерного форума один из студентов подал заявку на собеседование в компанию «ИТЭР-центр» (ГК «Росатом»), к которой было приложено не только его резюме, но и результаты оценки его компетенций. Именно они были приняты работодателем к рассмотрению как дополнительные аргументы. «Полученные результаты оценки в Центре компетенций я уже использовал как приложение при приеме на работу. На собеседование в проектный центр «ИТЭР» вынесли заключение в том числе на основе результатов диагностики компетенций. После чего я получил именно ту вакансию, о которой и мечтал», – поделился своей историей трудоустройство студент НИЯУ «МИФИ» Дмитрий Мызин.Его работодатель, Дмитрий Портнов, начальник сектора анализа радиационных данных «ИТЭР-центр», отметил важность компетенций: «Среди работодателей есть сотрудники по найму, которые принимают на работу специалистов, и есть непосредственные руководители. Первые – в теме надпрофессиональных навыков. А вторые – не всегда знают, как соотносить надпрофессирональные компетенции с психодиагностическими метриками, этому надо учить».О роли Центра компетенций в образовательной деятельности НИЯУ «МИФИ» рассказала и.о. проректора Елена Весна: «Истории, связанные с ДПО и онлайн-курсами, нужно интегрировать в основные образовательные программы. Мы нацелены на то, чтобы развитие «гибких навыков» стало ядром профессиональной подготовки. Некоторые традиционные профессиональные компетенции не работают при низком уровне надпрофессиональных компетенций. Значит, «гибкие навыки» стали частью профессиональной подготовленности специалиста.Центр компетенций будет в этом участвовать. Во-первых, в части входного тестирования первокурсников. Во-вторых, тестирование для распределения ребят на различные модули и профили. В-третьих, выбор индивидуальных образовательных траекторий».Интерес к проекту выражает Федеральная налоговая служба в рамках сотрудничества с Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации. Так, ФНС России ознакомилась с инструментами оценки АНО «Россия – страна возможностей» и принимает их в качестве релевантного инструмента для своей работы по привлечению молодых специалистов. Студенты университета, претендующие на стажировки в ФНС России, проходят тестирование, предоставляют свои отчеты в кадровое управление ведомства. Наиболее интересные кандидаты уже получили предложения о стажировках. Подробнее об этом рассказал заместитель начальника кадрового управления Федеральной налоговой службы России Дмитрий Михайлов: «Совместно с Финансовым университетом мы проработали вопрос прохождения практики студентов в центральном аппарате Федеральной налоговой службе и налоговых органах города Москвы. По результатам оцененных в Центре компетенций молодых людей мы отобрали десятерых студентов на практику. Хотели бы посмотреть на них в бою на практике и скоррелироваться с теми отчетами, что они нам предоставили. Таким образом, подтвердить нашу гипотезу об эффективности оценки надпрофессиональных компетенций и в дальнейшем масштабировать этот подход на все территориальные органы ФНС России».Одним из таких студентов оказалась Наталья Снеговая: «Центр компетенций мне дал много разных возможностей. Например, предоставил самодиагностику моих надпрофессиональных компетенций, показал мой потенциал развития, а также подарил новые ценные знакомства».Центр компетенций на базе Финансового университета ищет и предлагает новые пути взаимодействия между вузом и работодателем. Проректор по маркетингу и работе с абитуриентами Светлана Брюховецкая отметила: «Мы намерены с января предоставлять экскурсии студентам, прошедшим диагностику своих компетенций. Ребята получили возможность совместно с работодателями отрабатывать свои компетенции. Это очень важно для нашей страны».Последний кейс был посвящен взаимодействию со средним бизнесом. ООО «Ампертекс» сформулировало запрос в Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта на тестирование надпрофессиональных компетенций среди химиков-технологов, студентов по управлению автоматизацией предприятий. Компания проводит отбор студентов выпускных курсов, приглашает их к себе на стажировку, а по выпуску принимает на работу. Генеральный директор ООО «Ампертекс» Павел Погребняков рассказал о потребностях бизнеса: «Центр компетенций позволяет основательно привлекать специалистов, причем не на основе сухого резюме или сиюминутных впечатлений. Мы принимаем к себе на работу прежде всего на основании надпрофессиональных компетенций, понимая, что сотрудник, открытый к новому и готовый учиться, сможет развиваться вместе с компанией и станет ее опорой. Требования к качеству сотрудника постоянно растет, в том числе и в малых, и средних компаниях».Одним из студентов, который успешно прошел диагностику компетенций и получил стажировку в компании – студент-химик Константин Глинов: «Практика достаточно многообещающая. Я пока что не приступил к каким-то обязанностям. Но уже прошел собеседование, принят на практику, и у меня был ознакомительный день. Мне показали мое рабочее место и лабораторию, где предстоит работать».«Одна из целей нашего университета – это выпуск максимально адаптированных к рынку труда молодых специалистов. Поэтому мы пониманием, что Центр компетенций отлично вписывается в стратегию развития нашего университета. Это позволит внести свой вклад в формирование профиля выпускника, востребованного на рынке труда», – отметила проректор по образовательной деятельности БФУ им. И. Канта Ирина Фильченкова.В списке учебных учреждений, на базе которых в 2021 году начали работать пилотные Центры компетенций, следующие университеты: 1.    Астраханский государственный технический университет2.    Астраханский государственный университет3.    Балтийский федеральный университет им. И. Канта4.    Вятский государственный университет 5.    Дальневосточный федеральный университет6.    Донской государственный технический университет7.    Корпоративный университет Правительства Нижегородской области8.    Московский государственный университет пищевых производств9.    Московский политехнический университет10. Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского11. Национальный исследовательский технологический университет МИСиС12. Национальный исследовательский Томский государственный университет13. Национальный исследовательский Томский политехнический университет14. Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»15. Национальный исследовательский университет «Московский энергетический институт»16. Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»17. Омский государственный технический университет18. Пятигорский государственный университет19. Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А.Тимирязева20. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации21. Российский государственный социальный университет22. Российский государственный университет нефти и газа НИУ имени И.М. Губкина23. Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова МЗ РФ24. Российский университет дружбы народов25. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова26. Самарский государственный экономический университет27. Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, 28. Санкт-Петербургский государственный экономический университет29. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого30. Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова31. Северо-Кавказский федеральный университет32. Северо-Осетинский государственный университет имени Коста Левановича Хетагурова33. Сибирский федеральный университет34. Тамбовский государственный технический университет35. Тюменский государственный университет36. Уральский государственный медицинский университет МЗ РФ37. Уральский государственный педагогический университет38. Уральский государственный экономический университет39. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации40. Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)41. Южный федеральный университет
Механизмы взаимодействия бизнеса и молодежи обсудили на заседании комиссии Госсовета по молодежной политике
Федеральное агентство по делам молодёжи и комиссия Госсовета по молодёжной политике провели совещание, посвящённое взаимодействию федеральных органов государственной власти, регионов и бизнеса в сфере молодёжной политики. В заседании также приняли участие заместитель генерального директора АНО «Россия - страна возможностей» Алексей Агафонов и глава российского общества «Знание» Максим Древаль. Открыл работу совещания председатель комиссии, губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов: «Молодёжь в России — это более 40 млн человек, которые нуждаются в нашем внимании. Это важная государственная задача. Молодые сотрудники есть в каждой крупной компании. Наша цель - выстроить работу системно, мы должны наводить мосты с бизнесом и говорить на одном языке». Дмитрий Артюхов предложил всем участникам семинара определить представителей, которые войдут в состав рабочей группы комиссии и будут активно принимать участие в её работе на постоянной основе. «Платформа «Россия – страна возможностей» — это 26 конкурсов, проектов и олимпиад, участниками которых за 3,5 года стали более 8 млн человек из всех регионов России и 150 стран мира. Это проекты для школьников, студентов, профильных специалистов различных отраслей и опытных управленцев. Партнерами проектов нашей платформы выступают свыше 1500 организаций: вузы, государственные органы, крупные и средние компании, общественные организации, которые предлагают собственные системы поощрения лауреатов проектов, приглашают победителей на стажировки и работу, а также внедряют решения конкурсантов. Мы приглашаем всех присоединиться к взаимодействию с нашей платформой», – отметил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.Доклад председателя комиссии был посвящён лучшим практикам по взаимодействию с компаниями топливно-энергетического комплекса, которые применяются на Ямале в рамках поддержки молодёжи. Дмитрий Артюхов рассказал о системе корпоративных классов в школах и корпоративно-ресурсных учебных центров на базе колледжей. Так, в Новом Уренгое, где зарегистрированы дочерние общества компании «Газпром», такие классы работают с 2013 года, затем эта практика была расширена и на другие города. В том числе, класс открылся в Ямальском районе, который является перспективным с точки зрения будущей добычи. Кроме «Газпрома», профильные классы на Ямале есть у НОВАТЭКа, Роснефти, ЛУКОЙЛа и других компаний. В этом году на востоке округа было открыто 5 новых инженерных классов компании СИБУР. Всего профильных классов в регионе более сотни: начиная от медицины и заканчивая медиаклассами, дипломатией. Успешно выстроено взаимодействие и в рамках среднего профессионального образования. 5 лет назад на Ямале была начата работа по созданию корпоративно-ресурсных центров. В 2017 году первый из них было открыт совместно с компанией «Газпром нефть» на базе колледжа в Муравленко. Сейчас совместно с нефтяниками работают уже два таких центра, также созданы КРУЦ совместно с НОВАТЭКом в Тарко-Сале и «Россетями» в Новом Уренгое. В них студенты могут пройти подготовку, актуальную для предприятий региона, а их сотрудники повышают свою квалификацию. Губернатор также рассказал о совместной работе с обществом «Знание»: большой отклик у молодёжи со всей страны получила лекция в рамках поездки на ледокол «Андрей Вилькицкий» и знакомство с терминалом «Ворота Арктики». Дмитрий Артюхов подчеркнул, что эту работу регион будет продолжать.
Еще новости