Новости

8065
Новостей
Более 27 тысяч участников «Большой перемены» стали на один день студентами
В День российского студенчества высшие учебные заведения страны открыли свои двери для участников Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь), входящего в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей». 25 января более 150 вузов по всей стране провели дни открытых дверей для школьников. Возможность стать на один день студентом университета получили участники конкурса «Большая перемена», для них были организованы экскурсии в научные лаборатории и образовательные центры, медиастудии, опытные станции, культурные и спортивные объекты вузов.Ректоры вузов провели неформальные встречи со школьниками, а в некоторых университетах подростки на один день почувствовали себя настоящими студентами: они побывали на лекциях, пообедали в студенческой столовой и даже сдали «экзамены» на проверку полученных знаний.Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» подготовил для школьников обзорную экскурсию по старейшему корпусу вуза. Ребята приняли участие в церемонии награждения «Студент года», а также прослушали лекцию «8 причин поступать в НИТУ «МИСиС». Некоторым участникам экскурсия помогла определиться с выбором будущей профессии. Так, финалист конкурса «Большая перемена», одиннадцатиклассник Андрей Колосов принял решение поступать в МИСиС. «Раньше я планировал связать свою жизнь с медициной, но после посещения МИСиС меня заинтересовало направление изучения материалов и, в дальнейшем, создание различных имплантов для людей с ограниченными возможностями здоровья. Я считаю, что это направление очень перспективно и будет востребовано очень много лет. Кроме того, это настоящая возможность спасать людей и приносить им пользу», – поделился Андрей Колосов.В Сибирском федеральном университете школьники Красноярска сразились в снежной битве со студентами, к которой присоединились 15 команд. «У меня осталось большое количество положительных эмоций! Нам подробно показали Многофункциональный спортивный комплекс «Радуга». Потом были спортивные соревнования: мы ходили на лыжах и играли в снежный гольф! Кроме того, мы получили подарки и для нас устроили чаепитие. Было очень классно!» – рассказала Софья Лоцан, участник второго сезона Всероссийского конкурса «Большая перемена» в направлении «Твори!». В Оренбурге школьники посетили Медицинский университет, где познакомились с моделями, фантомами, муляжами, тренажерами, виртуальными симуляторами и другими техническими средствами обучения студентов, позволяющими моделировать процессы профессиональной деятельности медицинских работников. Также ребята освоили практические навыки оказания первой медицинской помощи.«Я планирую поступать в медицинский университет, поэтому уже сама по себе экскурсия была очень полезной, ведь я смогла задать вопросы проректору и студентам, которые рассказали про «подводные камни» поступления. Во-вторых, хотелось бы отметить особенность центра – все манекены здесь выглядят очень реалистично, и даже имеют имена. Впечатлили меня и рассказы ведущих специалистов вуза о своем жизненном пути – это окончательно убедило меня в правильности моей выбора. Поэтому могу с уверенностью заявить, что экскурсия была интересной, познавательной и очень нужной», – поделилась полуфиналист второго сезона Всероссийского конкурса «Большая перемена» в направлении «Будь здоров!» Ирина Стрикун.Для волгоградских школьников – победителей Всероссийского конкурса «Большая перемена» – день открытых дверей прошел в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете. «Я очень довольна проведенным временем. Мы узнали много полезной информации. Очень понравились занятия по робототехнике и 3D-моделированию. Произвел впечатление Кванториум», – поделилась участница «Большой перемены», десятиклассница Владислава Николаева. В МГТУ имени Н.Э. Баумана двери для участников «Большой перемены» открыли научные лаборатории и лекционные аудитории, а в Московском авиационном институте школьники посетили лекции по беспилотной авиации и осмотрели образцы гражданских и военных летательных аппаратов.
«За личным успехом каждого – успех страны в целом»: Владимир Путин встретился со студентами российских вузов
25 января в День российского студенчества Владимир Путин в режиме видеоконференции провёл встречу с учащимися вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода. Среди участников встречи – победитель первого сезона Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь), входящего в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей», студент первого курса МГУ имени М.В. Ломоносова Владимир Боблев.Владимир Боблев из Новосибирска учится на Факультете вычислительной математики и информатики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. В 2020 году он победил в конкурсе «Большая перемена», выбрав направление «Создавай будущее!», посвященное науке и технологиям.«Мне нравится фундаментальная наука, особенно область искусственного интеллекта. Прежде, чем поступить в МГУ, я проделал большую работу, искал информацию на сайте, сравнивал вузы и выбирал специальность. Мне было бы намного проще, если бы в школах проводили раннюю профориентацию, рассказывали, как интересно заниматься большой наукой, насколько это перспективно, и что такой выбор вообще возможен», – рассказал Владимир Боблев Президенту.«Конечно, олимпиады и школы помогают ребятам понять, что такое работа ученого, но было бы здорово, если бы школьники, которые еще не определились со своим жизненным путем, могли бы попрактиковаться в крупных технологических компаниях, научных институтах или ведущих вузах. Например, это можно сделать как один из призов научных конкурсов или Всероссийского конкурса «Большая перемена», победителем которого я стал. Думаю, было бы отлично, если бы победители смогли реализовать себя в этих стажировках», – предложил студент Владимиру Путину.Владимир Путин согласился и отметил, что «ранняя профориентация чрезвычайно важна для того, чтобы человек сориентировался в том деле, которому он хочет и готов посвятить всю свою жизнь, добился бы лично успеха. Как я многократно говорил, за личным успехом каждого – успех страны в целом. И, безусловно, это крайне важно: найти механизмы и способы ранней профориентации», – сказал Президент.Он подчеркнул, что важное значение для профориентации имеет как проведение олимпиад и конкурсов, так и последующая поддержка их победителей и призеров, «чтобы они видели, как устроен мир, как устроена высокотехнологичная сфера, и где лучше себя применить: непосредственно в научных исследованиях или в практической деятельности», – подчеркнул Владимир Путин. «Наши компании достаточно эффективно работают, создают в ведущих вузах свои кафедры и ведут будущих специалистов. Безусловно, мы всячески будем поддерживать такие начинания со стороны российских высокотехнологичных компаний», – добавил Владимир Путин.Одним из шагов по поддержке юных специалистов в сфере искусственного интеллекта является конкурс «Хакатоны и лекции по искусственному интеллекту», который проводится в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект» и входит в платформу «Россия – страна возможностей». В феврале 2022 года стартует второй сезон конкурса, в рамках которого планируется провести 36 региональных, окружных и международных хакатонов.«С радостью приглашаем победителя конкурса «Большая перемена» Владимира Боблева к участию в ещё одном проекте нашей платформы – Хакатоны и лекции по искусственному интеллекту. Уверен, участие в конкурсе позволит Владимиру не только проявить себя, но и получить бесценный опыт и знания в интересной и перспективной сфере – в области искусственного интеллекта», – подчеркнул генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. В 2021 году было проведено 10 региональных хакатонов, в которых приняли участие порядка полутора тысяч специалистов по искусственному интеллекту. Конкурс позволяет школьникам и студентам наравне с высококвалифицированными специалистами бороться за почетное звание победителя конкурса, а также делать свои первые профессиональные шаги. Помимо того, что участники решают важные социально-экономические задачи государства и бизнеса, конкурс дает каждому возможность стать частью профессионального сообщества, пообщаться с отраслевыми экспертами и получить стажировку в крупных технологических компаниях, ведомствах и министерствах. Так, в рамках седьмого хакатона в Чебоксарах участник команды «Программисты» Михаил Патеев получил предложение от Минцифры Чувашии на разработку виртуальной инсталляции Сурского оборонительного рубежа в г. Чебоксары. А Артем Горюнов, участник команды-победителя «Showcase» из Москвы, после хакатона в Нижнем Новгороде принял участие в конференции «Марафон знаний» в качестве спикера. Кроме того, по итогам первого хакатона по искусственному интеллекту кейсодержатель – Университет 20.35 – пригласил молодого человека на работу. Сейчас Артем является аналитиком данных Центра компетенций «Искусственный интеллект» Университета НТИ 20.35. Также в рамках каждого хакатона проводятся образовательные лекции. Они позволяют всем желающим поближе познакомиться с миром искусственного интеллекта. Спикерами таких лекций являются представители ведущих компаний российского и международного ИТ-сообщества. До 2024 планируется провести 116 хакатонов и 85 лекций - hacks-ai.ru 
Сергей Кириенко дал старт второму сезону конкурса для студентов «Твой Ход»
25 января, в День российского студенчества, Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Сергей Кириенко в формате онлайн открыл Всероссийский студенческий конкурс «Твой Ход» 2022 года – проект Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь). Конкурс также входит в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Сергей Кириенко отметил, что «Твой Ход» — это возможность в студенческие годы обратить на себя внимание работодателей, получить хорошую возможность практики и трудоустройства, найти новых друзей и единомышленников, чем бы участник не увлекался.«В этом году в конкурсе можно участвовать не только одному, но и в командах, привлекать наставников и преподавателей. Это может добавить дополнительные ресурсы и откроет совершенно новые возможности. Не упустите их. Пусть эти годы будут самыми яркими, и пусть они будут наполнены возможностью самореализации», — заявил Сергей Кириенко. По словам Сергея Кириенко, наставники не только помогут участникам в конкурсе, а также станут авторами обучающего контента и смогут поделиться с широким сообществом своими лучшими образовательными практиками на уровне страны. Он также добавил, что в этом году участники конкурса смогут выиграть 1 миллион рублей. Эту сумму можно потратить на обучение, научные разработки или улучшение жилищных условий. Министр науки и высшего образования Валерий Фальков, в свою очередь, уточнил, что «Твой Ход» первого сезона — это активный шаг вперёд для студенческой молодёжи, раньше аналогов такому конкурсу в России не было. «Важно отметить, что сейчас, во втором сезоне, в проекте участвуют и школьники, и студенты, и даже преподаватели (до 35 лет могут проявить себя наставниками). В дальнейшем мы хотим организовывать конкурсы между вузами, чтобы понимать, как на их базе помогают реализоваться студентам», — отметил Валерий Фальков.Руководитель Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь) Ксения Разуваева сказала, что в этом году «Твой Ход» станет пространством сближения школьников и университетов: «И на самом деле проводниками выступают амбассадоры проекта “Твой Ход”. Начиная с этого сезона, университет будет регулярно открывать свои двери для школьников, чтобы они не просто знакомились с тем, как устроен образовательный процесс, чтобы они больше погружались в студенческую жизнь, в традиции, события. В общем, могли примерить на себя роль студентов уже в школьном возрасте. Возможно, это поможет сделать правильный шаг в выборе профессии». Также Ксения Разуваева дала старт Всероссийскому конкурсу молодёжных проектов среди вузов.«Первый сезон “Твоего Хода” мне запомнился участниками. Ребята настолько яркие, настолько интересные, разнообразные. Мне посчастливилось на разных площадках, в разных ситуациях, в разных городах пообщаться с участниками, и каждый раз я заряжался от них энергией. Состав конкурсантов очень сильный, я думаю, что в этом году он будет ещё сильнее. У нас в прошлом году больше полумиллиона студентов зарегистрировались, а победителями стали 200 человек. Уверен, что этот сезон станет ещё масштабнее, ещё больше мы увидим ярких участников. Ребята, студенчество — это прекрасное время. Вы полны сил, активны, амбициозны и готовы идти вперёд. И я желаю вам не останавливаться в своём развитии. Перед вами открыто огромное количество возможностей. Пользуйтесь ими! Удачи вам и успехов», — сказал генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров.В мероприятии также приняли участие ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий, ректор Высшей школы экономики Никита Анисимов, генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль, старший вице-президент ГМК «Норильский никель» Лариса Зелькова. В этот день приём заявок на конкурс открылся не только для студентов вузов, но и впервые для школьников 11 класса, студентов образовательных организаций среднего специального образования последнего курса и преподавателей. Участие в проекте «Твой Ход» поможет ребятам в самоопределении, развитии своих навыков. Главным призом станет премия в размере 1 миллион рублей на образование, улучшение жилищных условий или собственный стартап. Также более 300 участников получат путёвки «Больше, чем путешествие». Многих участников ждут стажировки в крупных компаниях страны.В основе конкурса три трека. «Определяю» — для тех, у кого много идей по изменению среды в вузах. «Создаю» — для тех, кто хочет влиять на то, что происходит в проекте «Твой Ход» и готов к его сопроектировке вместе с организаторами. Трек «Делаю» – для тех, кто уже создал и реализует проекты в своих вузах. Участие в конкурсе позволит студентам проектировать собственную траекторию развития, расширить свой кругозор, менять среду вокруг себя, самореализоваться, установить связи с будущими работодателями. Участники получат быстрый доступ к информации о широком спектре возможностей, тренажёру полезных навыков, пространству для демонстрации своих талантов, сообществу единомышленников и продюсерскому центру для лучших студентов. Кроме того, участники соберут портфолио кейсов и достижений для будущей карьеры. Организаторами конкурса «Твой Ход» выступают Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь), АНО «Россия — страна возможностей» при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ (Минобрнауки России).
В 2022 году студентов мотивирует самореализация, а не деньги
Платформа «Россия – страна возможностей» и ГК «Эфко» узнали у студентов, какой они видят работу мечты и на что обращают внимание при выборе работодателя. В ходе опроса выяснилось, что половина студентов в России не верит блогерам, а 82% относится лучше к компаниям, которые соблюдают принципы ESG. Исследование показало, как остро для современных студентов стоит вопрос трудоустройства. Половина респондентов считает, что построить успешную карьеру довольно сложно. Еще 15% видят в этом серьезную проблему. Более трети студентов (41%) работают параллельно с получением образования, чтобы стать хорошими специалистами. «Чтобы сократить дистанцию между вузами, работодателями и студентами, мы запускаем в регионах России Центры компетенций. В них учащиеся могут пройти оценку своих навыков и получить рекомендации по развитию компетенций. Сейчас работают более 40 таких центров, и каждый месяц их число растет», – рассказал генеральный директор платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. 84% студентов считают, что на производительность труда оказывают позитивное влияние современные технологии. При этом более половины (56%) отмечают их негативное воздействие на состояние окружающей среды. Поэтому для большинства респондентов при выборе работы важно, чтобы работодатель соблюдал принципы ESG. На этот факт при трудоустройстве обратят внимание 74% опрошенных. «Мы глубоко изучаем мотивы и потребности сегодняшнего студента, который приходит к нам работать и видим, что вопросы экологии и социальной ответственности действительно становятся всё более значимыми для молодых людей. Наша компания с первого дня существования выработала для себя формулу бизнеса как пользы, которая должна найти место в жизни людей экономически эффективным способом. Потому что бизнес может быть устойчив только когда он социально полезен. А деньги – это то, что дают возможность этой пользе существовать долго», – рассказал исполнительный директор и член совета директоров «ЭФКО» Сергей Иванов.Карьера и образование – в топе среди тем, по которым студенты готовы доверять блогерам (21%). Также учащиеся готовы прислушиваться к советам инфлюенсеров относительно путешествий (14%), творчества (14%), финансов (12%), а также здоровья и красоты (11%). Половина опрошенных (48%) заявила, что вовсе не доверяет рекомендациям лидеров мнений в онлайн-пространстве. Возможности онлайн-пространства в области дополнительного образования зачастую имеют большую практическую пользу для карьеры молодых людей. Осенью 2021 года Институт образования НИУ ВШЭ провел исследование «Мониторинг достижения целей обучения выпускников Яндекс.Практикума». Яндекс – технический партнер Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал», одного из флагманских проектов АНО «Россия – страна возможностей».В рамках исследования было проанализировано 945 анкет выпускников, их медианный возраст – 31 год. Большинство из них (77%) отметили, что начали обучение на онлайн-курсах, чтобы изменить сферу профессиональной деятельности, найти другую работу. 78% студентов нашли новую работу по выбранной (82%) или смежной (18%) специальности. Медианное значение зарплаты выпускников на новой работе составило 87 000 рублей. При этом мужчины в среднем зарабатывают относительно больше женщин: 100 000 рублей против 73 000 рублей.Большая часть студентов, принявших участие в исследовании платформы «Россия – страна возможностей» и ГК «Эфко», всерьез задумывается о предпринимательстве. Как и год назад, попробовать открыть свой бизнес после окончания учебы готовы 60% опрошенных. Основным преимуществом работы на себя молодые люди считают возможность реализовать свои идеи и создавать новые продукты (14%). Всего за год этот довод с третьего места переместился на лидирующую позицию. Перспектива высокого заработка, который будет зависеть только от их амбиций, привлекает 12% респондентов (20% – в 2021 году), еще 8% готовы открыть свое дело, чтобы заниматься только интересующими их проектами и задачами. Последний пункт в 2021 году был основным аргументом в пользу собственного дела (тогда так ответили треть респондентов).Самыми перспективными отраслями будущие предприниматели считают сферу услуг (14,6%), культуру и творчество (11%), искусство и моду (8%). В топ-10 также вошли FoodTech (сервисы доставки еды), EdTech (дистанционное образование), торговля, а также реклама и пиар. Респонденты признаются: чтобы открыть свое дело, им нужна поддержка. Для каждого третьего лучшим толчком станет финансовая помощь. Каждый десятый нуждается в продвижении своего проекта, столько же видят залог успеха в сильной команде. Советы опытных экспертов нужны 9,5% опрошенных. При этом студенты отмечают, что мнению инфлюенсеров из онлайн-пространства они не доверяют. Почти половина опрошенных (48%) относятся к их знаниям скептически и только четверть считают их мнение авторитетным. Однако большинству будущих предпринимателей (40%) нужна комплексная помощь по всем вышеперечисленным направлениям. Молодые люди также уверены, что шансы построить успешный бизнес у мужчин и женщин равны (так считают 55% респондентов). Правда, приверженцев такой точки зрения за год стало меньше на 16%. При этом популярнее стало мнение, что мужчинам заниматься бизнесом легче (26% - в 2021 году, 39% - в 2022 году).Опрос проходил с 13 по 20 января 2022 года, в нем приняли участие 3268 респондентов.
Рекорд по количеству обучающихся наставнических пар Мастерской управления «Сенеж» подан в Книгу рекордов России
Рекорд 2022 года по количеству слушателей – наставников и наставляемых – флагманской образовательной программы «Наставничество» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» подан для регистрации в Книге рекордов России. Это проект, целью которого является создание полного информационного банка российских рекордов.Программа «Наставничество» реализуется Мастерской управления «Сенеж» совместно с клубом Лидеров России «Эльбрус» с 2018 года. Она создана для поддержки победителей и финалистов проектов и конкурсов президентской платформы «Россия – страна возможностей». За три года существования программы ее выпускниками стали 422 человека. В рамках шестого потока программы «Наставничество» в текущем году обучаются 676 человек – это 338 наставнических пар. Это количество является рекордным за три года существования программы. Обучение началось в декабре 2021 года и будет длиться четыре месяца.«Сейчас началось полноценное обучение слушателей шестого потока программы «Настаничество». Оно проходит в онлайн-формате и завершится весной текущего года. За время обучения участники проекта ознакомятся с технологиями наставничества и эффективного целеполагания, проработают в парах индивидуальные цели наставляемых, узнают современные технологии обучения взрослых людей и принятия управленческих решений. Наставляемые и наставники уже в рамках программы прошли трек развития, в рамках которого мы провели диагностику личностных особенностей, предоставили детальное описание сильных сторон и зон развития. Наставникам программа будет также полезна – они познакомятся с эффективными технологиями передачи опыта, которые помогут в будущем работать с подчиненными и коллегами», – рассказала проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина.Большая часть наставников – 308 человек – являются победителями и финалистами флагманского конкурса президентской платформы «Россия – страна возможностей», многие из которых являются членами клуба Лидеров России «Эльбрус». Также наставниками программы выступают победители конкурса «Цифровой прорыв». Программа «Наставничество» позволит им улучшить уже имеющихся профессиональные знания и навыки, приобрести опыт передачи своих умений другому человеку, улучшить коммуникативные навыки и инструменты для развития своей личности. «В конкурсе «Лидеры России» самым долгожданным призом было наставничество от первых лиц государства. Когда мы после первого сезона конкурса получили такую возможность, многие из нас сами решили стать наставниками для победителей других проектов платформы «Россия – страна возможностей». Желание делиться знаниями и возможность расти вместе с наставляемым объединяет нас и делает сильнее. Именно поэтому проект «Наставничество» был одним из первых и ключевых проектов клуба Лидеров России «Эльбрус», – сказала депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, председатель клуба Лидеров России «Эльбрус» Татьяна Дьяконова. – Мы в сообществе победителей видим большую ценность в этом механизме и пытаемся развивать традицию наставничества через социальные проекты, которые реализуются Лидерами России в каждом уголке нашей страны. Так, члены клуба «Эльбрус» проводят мастер-классы по профессиональной ориентации, финансовой грамотности, рассказывают свои истории успеха и делятся бесценным опытом. Методы наставничества в том или ином виде сопровождают практически каждый проект клуба «Эльбрус». В проекте «Обучающая экспедиция» победители конкурса «Лидеры России» и команды губернаторов становятся наставниками друг для друга, взаимодействуя для решения конкретной задачи региона, а в акселераторе проектов клуба опытные управленцы курируют начинающих стартаперов в области социальных проектов. В этом году многие члены клуба стали участниками проекта «Вдохновители», целью которого является показать молодому поколению конкурентоспособность России на конкретных примерах и делах людей. В рамках клуба мы используем любую возможность, чтобы распространить эффекты от наставничества».Во время программы опытные коллеги помогают во время обучения наставляемым развивать свои профессиональные и личностные качества, ставить перед собой цели и двигаться к их достижению. Задача наставника понять, что происходит в жизни наставляемого, содействовать в принятии верного решения. При этом более старший и опытный наставник будет не только помогать советом, но и давать критическую и конструктивную обратную связь о личных навыках и поведении наставляемого. «В этом сезоне наставничество является обязательным заданием для суперфиналистов конкурса «Лидеры России». Это уникальный опыт, когда в рамках одного конкурса они выступают как в роли наставника, так и наставляемого. Работа с молодыми ребятами из проектов платформы «Россия – страна возможностей» позволяет им не только посмотреть на себя с новой стороны и передать подопечным свой управленческий опыт, но и помогает подготовиться к встрече со своими наставниками и понять, как получить максимум от общения с ними. Помимо стандартной программы наставничества суперфиналисты конкурса «Лидеры России» получают дополнительные задания, которые они должны будут выполнить в рамках программы вместе со своими подопечными», – пояснила руководитель департамента ключевых проектов платформы «Россия – страна возможностей» Оксана Ачкасова.Каждый участник программы «Наставничество» на старте программы, в декабре прошлого года, сформулировал в формате видео-визитки свою личную цель развития, которую хотел бы достичь вместе с ментором. Они касаются карьерных целей, личностного развития, социального проектирования, в том числе поддержи и развития проектных инициатив.Почти каждый третий наставляемый – участник конкурса «Лидеры России. Студенты», почти каждый шестой представляет всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», также в программе есть участники форумной кампании Росмолодежи, образовательных программ для молодежного актива Мастерской управления «Сенеж», участники и победители молодежных конкурсов и проектов платформы «Россия – страна возможностей»: инженерного чемпионата «CASE IN», олимпиады «Я – профессионал», конкурсов «Большая перемена», «Твой ход», «Моя страна – моя Россия», «Мастера гостеприимства» и других. 
В Приволжском федеральном округе объявлены 12 команд – финалистов профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа»
Завершился первый очный полуфинал всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Соревнования среди участников из Приволжского федерального округа проходили на площадке Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Лобачевского. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».Проект направлен на поиск и развитие перспективных команд управленцев в сфере образования. Заявки на участие в конкурсе «Флагманы образования. Школа» подали 36 758 человек из всех регионов России, из них 6 057 заявок поступило от конкурсантов ПФО.На полуфинале в Нижнем Новгороде собрались 47 команд Приволжья, которые показали лучшие результаты на этапе дистанционного тестирования, состоящие из 4 человек. Среди конкурсантов руководители образовательных организаций и их заместители, классные руководители, педагоги-предметники и учителя начальных классов. Конкурсные испытания проходили на площадке крупнейшего вуза Нижнего Новгорода Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Лобачевского.Победителей полуфинала в Нижнем Новгороде поздравил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.«Прошедшие дни дали участникам возможность проявить свои лучшие профессиональные, командные и лидерские качества. От работы педагогических команд зависит будущее всей страны и важно, чтобы у них была площадка для постоянного совершенствования и движения вперед. Педагогика – одна из древнейших отраслей знания, богатейшими традициями обладают школы России, но стремительно меняющийся мир требует постоянного поиска ответов на новые вызовы. Конкурсы президентской платформы «Россия – страна возможностей» не только позволяют выявить наиболее сильных управленцев, но и создать условия для развития ряда отраслей в целом. Желаю всем удачи в финале!» – отметил Глеб Никитин.Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных, личностных и лидерских качеств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности школы. В течение трех дней соревнований конкурсанты прошли испытания «Дебаты», в рамках которых участники отстаивали позиции на актуальные темы в сфере образования. Конкурсанты приняли участие в деловой игре «Школьный проектный офис» и кейс-турнире, где им были предложены управленческие, психолого-педагогические и методические ситуации, которые требовали решения. По результатам выполненных заданий был сформирован индивидуальный рейтинг каждой команды. «Позади три насыщенных конкурсных дня полуфинала, в течение которых участники из регионов Приволжского федерального округа общались с единомышленниками, делились опытом, идеями, эмоциями, проходили испытания и мастер-классы, посещали образовательные лекции. По итогам первого полуфинала определены 12 сильнейших команд, которые продолжат борьбу за победу в финале конкурса «Флагманы образования. Школа». Путевки в финал получили: по три команды из Нижегородской области и Республики Татарстан, две команды из Пензенской области и по одной команде из Кировской и Самарской областей, Удмуртской Республики и Пермского края, – сообщил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. – Мы стали свидетелями конкурентного состязания настоящих профессионалов своего дела. Участники работали с максимальной отдачей, стремились показать все лучшее, что накопили за время своей практики. Я уверен, что все полуфиналы профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» пройдут именно в таком ключе, ведь каждый из участников является составляющей большого профессионального сообщества, в силе и сплоченности которого убедились сегодня абсолютно все».На церемонии награждения к участникам полуфинала обратилась министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова: «Так приятно смотреть за изменением команд, участников конкурса «Флагманы образования. Школа», их сплочением, причём не только внутри команды, но и внутри команды региона. Школа – это ключевой этап для каждого. И очень важно, чтобы и команды школ изменялись в полной корреляции с изменением системы. «Флагманы образования» – это не только конкурс и не столько конкурс, сколько готовность к трансформации изнутри. И очень здорово, что появилась целая линейка «Флагманов», уверена, что результаты мы увидим уже в этом году».В рамках образовательной программы полуфинала лекцию «Школьные проекты как инструмент развития творчества» провела для конкурсантов кандидат педагогических наук, доцент Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, эксперт образовательного центра «Сириус» Галина Данилова. На лекции обсуждались вопросы возрастной педагогики, особенностей школьного проектирования и метапредметных связей. Мероприятие прошло в атмосфере живого общения, участники размышляли о новых направлениях в педагогической сфере, активно делились собственными практиками в области проектной деятельности. Эксперты провели для конкурсантов мастер-классы по актуальным вопросам развития сферы образования. Они касались таких вопросов как использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовании, SMM-этикета образовательной организации, использования возможностей цифровых ресурсов для повышения качества образования, а также музейной педагогики, интеграции выставочных пространств в процесс обучения. «Университет Лобачевского с радостью открыл свои двери для этого замечательного конкурса, организованного президентской платформой «Россия – страна возможностей». Казалось бы, мы – классический вуз, а в гости к нам приехали педагоги-лидеры именно школьного образования, но для нас это сближение очевидно. Мы готовы учиться у лучших учителей, мы готовы перенимать их опыт и брать на вооружение лучшие практики, поскольку с прошлого года одним из подразделений ННГУ стал СУНЦ – Специализированный учебный научный центр для одарённых детей из Нижегородской области, из соседних областей и из регионов ПФО. Мы учим ребят 10–11 классов на стыке школьной и вузовской программы, мы готовим будущих исследователей. И будем рады, если побывавшие у нас настоящие «флагманы образования» расскажут в своих школах о нашем проекте, о тех возможностях, которые мы предлагаем», – подытожила ректор Университета Лобачевского Елена Загайнова.«Флагманы образования. Школа» – это площадка для обмена опытом и распространения лучших практик, на которой управленцы в сфере образования могут заявить о себе и найти единомышленников. Призеры конкурса получат возможность повысить квалификацию, пройти образовательные программы и стажировки, войти в кадровый резерв, посоревноваться с управленческими командами школ из всех регионов страны, а также получить подарки от партнеров проекта.Профессиональный всероссийский конкурс «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».Список финалистов конкурса «Флагманы образования. Школа» из ПФО:Нижегородская область – 3 команды:МБОУ «Школа №88 «Новинская»: Антюшина Арина Вячеславовна, Гузанова Юлия Алексеевна, Новосёлова Елена Андреевна, Самарцева Алина Сергеевна;МБОУ «Лицей №165 имени 65-летия ГАЗ»: Жирнова Елена Евгеньевна, Киселева Екатерина Вячеславовна, Кулёмин Михаил Игоревич, Новикова Елена Николаевна;МАОУ «Школа №55»: Агеева Елена Сергеевна, Иванова Анастасия Леонидовна, Лямина Татьяна Германовна, Шипова Анастасия Владимировна;Республика Татарстан – 3 команды: МБОУ лицей №2 Бугульминского муниципального района: Бронникова Наталья Владимировна, Дубровина Елена Васильевна, Иванов Геннадий Александрович, Черникова Ирина Сергеевна;МБОУ лицей №2 Бугульминского муниципального района: Аминов Рустем Венерович, Асташина Валентина Григорьевна, Гусманова Марина Владимировна, Яруллина Гузель Фаилевна;АНОО «Международная школа Унискул» (Уникальная школа): Хуснутдинова Динара Рамилевна, Черкесова Виктория Валерьевна, Шакирзянов Дмитрий Сергеевич, Карадениз Мирач; Пензенская область – 2 команды: МБОУ лингвистическая гимназия №6 г. Пензы: Жолудева Наталья Александровна, Кашаева Ольга Александровна, Кривенкова Наталья Геннадьевна, Ступникова Елена Алексеевна;МБОУ СОШ №8 имени Павла Александровича Щипанова г. Кузнецка: Злодеева Наталья Владимировна, Кулакова Валентина Александровича, Леонова Кристина Сергеевна, Медная Алёна Евгеньевна;Кировская область – 1 команда: МБОУ СОШ с. Гордино Афанасьевского района Кировской области: Белёва Надежда Александровна, Белёва Галина Николаевна, Гордина Валентина Михайловна, Гордина Елена Георгиевна; Самарская область – 1 команда: ГБНОУ Самарской области «Самарский региональный центр для одаренных детей»: Кочережко Сергей Сергеевич, Логинова Евгения Румильевна, Сухаренко Данил Владимирович, Яшкина Екатерина Александровна; Удмуртская Республика – 1 команда: МБОУ «Гимназия №8» города Можги: Коваленко Евгения Викторовна, Кузнецова Анна Сергеевна, Осипова Диляра Габдулганиевна, Чернышова Вероника Вячеславовна; Пермский край – 1 команда: МАОУ СОШ №77 с углубленным изучением английского языка, город Пермь: Иконникова Елена Евгеньевна, Половинко Мария Сергеевна, Сухих Анна Юрьевна, Фетюкова Ольга Ивановна.
Еще новости