Новости

8400
Новостей
В Мастерской управления «Сенеж» стартовала премия «Студент года – 2022», местом ее проведения выбрана Нижегородская область
29 апреля в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» объявили о старте нового сезона Российской национальной премии «Студент года» и состоялось чествование победителей премии 2021 года. Регионом проведения премии в образовательных организациях высшего образования в 2022 году станет Нижегородская область. Об этом сообщили организаторы во время открытия образовательной программы «Формула роста» Мастерской управления «Сенеж», участниками которой стали порядка 90 лауреатов и победителей премии 2021 года и около 60 представителей руководителей региональных дирекций Премии. Российская национальная премия «Студент года» является совместным проектом Российского Союза Молодежи и президентской платформы «Россия – страна возможностей».«Национальная премия «Студент года» – это динамичный, развивающийся, живой проект. Мы запускаем новые номинации и работаем над тем, чтобы наши выпускники – а мы можем так называть участников и победителей – получили больше, чем просто результаты конкурса. Речь о формировании молодежного сообщества, поддержке наставников, новых возможностях для личного и профессионального роста. И я очень рад, что в новом сезоне местом проведения премии «Студент года» для студентов вузов станет Нижегородская область. Регион, который уже имеет большой опыт проведения крупных молодежных событий и полностью разделяет наши взгляды на необходимость создания условий для развития молодежи, поддержки молодежных инициатив. И вообще, несмотря на многовековую историю, это очень креативный и энергичный регион. То, что нужно!», – отметил Павел Красноруцкий, председатель Российского союза молодежи, член Общественной палаты РФ. Российская национальная премия – это уникальный конкурсный и образовательный проект для обучающихся образовательных организаций Российской Федерации, имеющих особые достижения в учебной, научной, спортивной, творческой и общественной жизни. Проект реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ и Федерального агентства по делам молодежи. Премия реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» Национального проекта «Образование».«Та активность и те, как сейчас модно говорить, soft skills – надпрофессиональные навыки, которые были получены в студенческие годы, позволили многим молодым людям занять определенные высокие позиции. И те студенты, которые помимо получения образования по выбранной специальности развили в себе «мягкие навыки», достигли большего, чем их сверстники. Министерство науки и высшего образования с большой надеждой смотрит на вас, активных молодых ребят, и ваше будущее, создаёт огромные возможности для вашего развития. Я уверен, что многие из вас уже участвовали и стали победителями Конкурса студенческих научных обществ, многие из вас войдут и даже возглавят Советы молодых ученых в своих ВУЗах или будут работать в научных организациях и крупных корпорациях, в бизнесе. Я уверен, что именно вы станете локомотивами роста, изобретателями, первооткрывателями и достойными своего отечества гражданами. Мы в вас верим, все у вас получится! Мы сделаем все, чтобы в студенческие годы у вас было все больше и больше возможностей», – сказал, обращаясь к победителям и лауреатам премии, заместитель директора Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Александр Юрьевич Ведехин. Премию Российский Союз Молодежи проводит с 2014 года, с 2018 года она проходит не только среди студентов вузов, но и профессиональных образовательных организаций. В премии «Студент года» в 2021 году принимали участие порядка 15 000 лучших студентов вузов и профессиональных образовательных организаций из 78 регионов соревновались за путевку в финал и лишь 100 стали лауреатами премии. «Мы гордимся тем, что Российская национальная премия в 2021 году стала одним из мероприятий объявленного Президентом России Года науки и технологий. Это безусловное признание проекта, как кузницы будущих научных и инженерных кадров. В этой связи, особо хочу отметить номинацию «Студенческое научное общество», победителем которой стало СНО Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ». Ребята смогли создать эффективную систему поддержки и продвижения научного потенциала молодых учёных своего вуза – начиная от школы научного наставничества, системы научных кружков и заканчивая организацией научно-практических конференций и турниров. А интеграция проектного направления студенческого научного общества в дисциплину «Проектная практика» у студентов 1 и 2 курсов стало базой для обеспечения ведущих позиций вуза в научной сфере. Пример МИФИ должен стать образцом того, как активность студентов формирует будущее вуза и науки России в целом», – сказал руководитель направления развития департамента проектного управления АНО «Россия – страна возможностей» Иван Шулюпин.В прошлом году впервые за время существования премии право провести ее было передано в регион – им стала Томская область. Из-за эпидемиологической ситуации он был проведен в онлайн-формате. В этом году финалистов премии будет принимать Нижегородская область. «Студенчество – уникальный этап в жизни каждого человека. И именно в этот период закладывается фундамент будущего, основа для развития профессиональной карьеры, формируются ключевые принципы. И очень здорово, что существуют такие конкурсы как «Студент года», которые позволяют наряду с профессиональными компетенциям (hard skills) сформировать и качества личности, необходимые для гармоничного развития (soft skills), что позволит полноценно отвечать на вызовы и использовать все возможности, которые существуют в нашей стране России – стране больших возможностей!», – сказала Ольга Петрова, министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области. В день награждения победителей Российской национальной премии «Студент года» 2021 года для них в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» началась трехдневная образовательная смена «Формула роста». Её целью является формирование у участников компетенций амбассадора премии, навыков самореализации, сохранения ресурсного состояния и знакомство с принципами и техниками сохранения жизнестойкости. «Формула роста» это не просто программа – это пространство, где для участников предусмотрены мастер-классы, бизнес-симуляции, игровые кейсовые решения и тренинги с применением цифровых тренажеров. «Формула роста» – это смыслообразующая метафора нашей образовательной программы, ориентир на ключевые компетенции человека, которые важны в изменчивом BANI-мире. Студенты смогут в «Сенеже» прокачать системное мышление, навыки публичных выступлений, основы медиавыступлений, овладеют техниками саморегуляции, формирования и развития команды. После трех дней обучения ребята смогут выявить свои сильные стороны и зоны развития. Наши тренеры и эксперты помогут определить приоритеты для дальнейшего самообучения», – сказала Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Ключевыми компонентами формулы роста – развития личности, добавила Мария Афонина, в Мастерской управления «Сенеж» являются четыре интеллекта, которые будут развивать в течение программы: «IQ – это системное и проектное мышление, EQ – «эмоциональный интеллект», поможет выстроить эффективные коммуникации и принимать групповые решения в команде. Также немаловажным является VQ – это коэффициент жизнестойкости, – управление своим здоровьем. Он позволит правильно распределять силы, быть в ресурсном состоянии.  И еще один интеллект мы поможем вам развить – это LQ, сердечный интеллект. Мы будем говорить о человекоориентированности и навыках формирования доверительных отношений в команде». Среди слушателей образовательной смены Денис Давыдов, студент Казанского (Приволжского) федерального университета. Он также имеет множество спортивных званий и достижений. Денис получил Гран-при Российской национальной премии «Студент года – 2021». «На первом курсе, когда поступил в университет, я узнал о конкурсе «Студент года». Я понимал, чтобы его выиграть надо иметь достижения, но на первом курсе их особо не наберёшь. Но я сразу определил, что пойду туда как спортсмен, так как занимался спортом с самого детства, – рассказал Денис Давыдов. – Несмотря на то, что все конкурсы были онлайн, подготовки требовалось ещё больше, чем в офлайн-формате, и я приложил все усилия, чтобы выиграть в своей номинации. Тогда я ещё не знал, что гран-при – это соревнование всех номинаций со всеми. Получилось так, что я набрал максимальное количество баллов в каждом испытании и выиграл. Статус победителя премии «Студент России» даёт большую ответственность, заставляет стремиться ещё к большим результатам, выполнять значимую функцию для общества. Навыки, которые я приобрёл во время конкурсных испытаний, наверное, даже важнее, чем сама победа. От образовательной смены в Сенеже я жду сильный нетворкинг – знания и навыки, которые помогут мне развиваться. Каждый, кто сюда приехал, получит колоссальный заряд энергии на развитие своих собственных проектов».Обладателем Гран-при Российской национальной премии «Студент года – 2021» профессиональных образовательных организаций, слушателем программы в «Сенеже» стала Алия Аглиуллина. Она студентка колледжа Казанского филиала Российского государственного университета правосудия. Алия первенствовала в номинации «Староста года» и обладает большим количеством достижений в общественной деятельности. «Все победители «Студента года» получают большую огласку своей деятельности и в целом себя, как общественника. Но самое главное из этого то, как они используют её! Это показывает ценность победы, – поделилась Алия Аглиуллина. – Для меня премия стала настоящей площадкой для презентации себя, как проекта, для презентации накопленного опыта и практик. Сейчас я поняла, в каком направлении я хочу двигаться, что меня заряжает и с какой командой я хотела бы работать. В большей части всё благодаря победе. Я не говорю, что победа на премии меняет кардинально жизнь, но она меняет твой статус в большой России – и это огромные возможности!». Программа обучения «Формула роста» Мастерской управления «Сенеж» включает образовательные и командообразующие треки. На мастер-классе – skills-сессии «Самореализация 2.0», они отработали инструменты сохранения ресурсного состояния, развития аутентичного лидерства, познакомились с принципами экологичного отношения к окружающим и управлению возможностями. С помощью Бизнес-симуляции «Super Jet», слушатели образовательной смены во время занятий смогут развить навыки стратегического мышления и финансовой грамотности. 
По данным исследования олимпиады «Я – профессионал», 48% студентов не устраивает их уровень заработной платы
29 апреля стартовал IX Московский международный Салон образования. Организаторы Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» приняли участие в мероприятии и организовали одну из дискуссий, посвященных адаптации программ высшего образования с реальными запросами работодателей. «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.Московский международный Салон образования пройдет в течение двух дней – 29 и 30 апреля – в гибридном формате: очно и онлайн. Главная тема ММСО 2022 – «Назад в будущее». Восемь кластеров и пять спецпроектов запустят обсуждения для поиска решений, касающихся всех главных образовательных сфер. Олимпиада «Я – профессионал» стала организатором одной из панельных дискуссий «Гармонизация рынка труда: новые вызовы — новые инструменты», посвященной адаптации программ высшего образования и профессиональных навыков к реальным запросам работодателей в новых условиях рынка труда, а также трендам для проведения прорывных направлений олимпиады «Я — профессионал».В дискуссии приняли участие ведущие эксперты и профессионалы рынка труда: директор Ассоциации организаторов студенческих олимпиад «Я – профессионал» Валерия Касамара, заместитель генерального директора по корпоративному обучению Международной стаффинговой группы ANCOR Татьяна Ваньчкова, заместитель руководителя направления по работе с органами государственной власти образовательной онлайн-платформы «Нетология» Марина Гиря и директор Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» Владимир Никитин.«Мир изменился и никогда не будет прежним. Сегодня мы сталкиваемся с ситуацией, что и рынок труда, и работодатели, и сами студенты с представлением о своих карьерных траекториях находятся в состоянии турбулентности, в которой невозможно зафиксироваться. На сегодняшний день дихотомия работодателя и студента только укрепляется, потому что работодатель хочет, чтобы студент выбирал его с горящими глазами и приходил к нему готовый. Молодежь же хочет прийти в коллектив, в котором будет уютно, комфортно. Кроме того, 48% работающих студентов не устраивает их уровень заработной платы – они уже не хотят работать 24/7, но при этом стремятся зарабатывать больше за счет своих компетенций. Также для молодых специалистов важна значимость своей работы. Чем конкурентное молодой человек, тем больше он хочет осмысленности – 59% дипломантов олимпиады «Я – профессионал» отмечают, что им важно не просто заработать и потратить восьмичасовой рабочий день, им хочется ощущать себя профессионалами. И как между молотом и наковальней протиснуться работодателю, который должен и зарплату хорошую предложить, и условия и производительность труда сохранить», – отметила руководитель олимпиады «Я – профессионал» Валерия Касамара.В ходе обсуждения задачей участников было выявить, какие компетенции будут востребованы в ближайшие несколько лет, а самое главное – какие прорывные направления олимпиады «Я – профессионал» должны появиться в новом сезоне, чтобы студенты, будущие участники олимпиады, смогли отвечать новым вызовам рынка и удовлетворить кадровый голод.«Сейчас на рынке высвобождается довольно много рабочей силы. Сейчас больше резюме, чем предложений, поэтому вопрос о том, как себя предложить, особенно если в резюме пока нет большого послужного списка, стоит остро. То, что молодые ребята привыкли учиться, то, что это их навык, – это большой плюс. Компании готовы брать молодежь как раз поэтому. Если раньше говорили про мягкие и твердые навыки, то сейчас больше говорят про метанавыки – сквозные. Это адаптивность, готовность подстраиваться под среду, навыки работы в команде очень важны. Актуальными останутся помогающие профессии, связанные с людьми. Всегда в приоритете будут те, у кого все в порядке с эмпатией и эмоциональным интеллектом. Сейчас обучаться нужно в процессе жизни, уже невозможно получить одну профессию и только в ней находиться. Приоритет у тех, кто умеет это делать не только классическим способом, но и самостоятельно, получая возможности отовсюду», – подчеркнула заместитель генерального директора по корпоративному обучению Международной стаффинговой группы ANCOR Татьяна Ваньчкова.Идею непрерывного обучения и освоения новых профессий поддержал и директор Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» Владимир Никитин. Он заметил, что рынок труда – многогранное и быстроменяющееся явление, вызовы перед которым нарастают. «Компания готовится к новым профессиям, таким как оператор по дистанционному управлению системами обеспечения железнодорожного вокзала, контролер состояния искусственных сооружений железнодорожного транспорта, специалист по дистанционному управлению. Это все навыки, которые работники должны будут освоить в будущем. Мы работаем в связке с учебными заведениями. Транспортные вузы по ним будут готовить специалистов новых профессий. Изменение технологий меняет позицию человека в производстве. На первый план выходят такие компетенции как творчество, коммуникации, создание и управление командами – то, что нельзя передать машинам», – прокомментировал он. Одной из возможностей получать новые навыки и продолжать обучения становятся образовательные площадки, такие как «Нетология». Заместитель руководителя направления по работе с органами государственной власти «Нетологии» Марина Гиря рассказала, что платформа предоставляет более 300 готовых программ и является партнером на рынке образования как для работодателя, так и для вузов, помогая своим студентам повышать квалификацию или проходить переобучение. «У нас сильные маркетинговые компетенции, благодаря которым мы максимально подстраиваемся под реальные запросы рынка труда. За свой путь в «Нетологии» студенты развивают и мягкие, и твердые навыки, а самое главное – учатся учиться. 80% наших выпускников либо получили новую работу, либо получили повышение по зарплате», – отметила Марина Гиря.Подытоживая встречу, специалисты отметили, что даже не имея опыта, но обладая сквозными навыками, молодой человек становится более конкурентоспособным. Технический прогресс и быстроменяющиеся условия ставят новые вызовы и требуют способности специалиста быстро обучаться и адаптироваться к изменениям. При этом профессии, связанные с работой с людьми, остаются незаменимыми, а значит от будущих специалистов требуется эмпатия и умение работать в команде.«Сегодня залог успеха заключается в том, что должен произойти поворот в обучении и не должно быть разрыва между обучением и работой. Только практико-ориентированный подход, чтобы у молодого человека не возникло вопроса на что я трачу лучшие годы в вузе, если потом мне все равно придется переучиваться», – отметила в заключении Валерия Касамара. Перед началом панельной программы состоялось вручение благодарностей от имени первого заместителя Руководителя Администрации президента Российской Федерации Сергея Кириенко организаторам олимпиады «Я – профессионал» в вузах. «Когда говорят, что чужие дети растут быстро, я всегда отвечаю, что свои растут еще быстрее. И наш с вами общий ребенок под названием студенческая олимпиада «Я – профессионал» очень быстро подрос. Я воспринимаю этот сезон как определенный рубеж, пять лет – это нечто серьезное и ощутимое. Больше всего я хочу сказать спасибо вам, потому что вы являетесь позвоночником этой олимпиады, мышцами этой олимпиады, мозгом этой олимпиады, силой воли этой олимпиады. Если бы вас не было, у нас бы ничего не получилось. Я присоединяюсь к решению Сергея Владиленовича поблагодарить тех людей, с которыми мы делаем великолепный проект, который откликается в сердцах лучшей молодежи нашей страны. Олимпиада «Я — профессионал» – целая экосистема, это семья, благодаря проекту мы видим плоды тех людей, которые нашли себя и говорят нам спасибо каждый день», – обратилась к коллегам руководитель олимпиады «Я – профессионал» Валерия Касамара.«Мое дальнейшее развитие определила аналогичная олимпиада по информатике. Сегодня более 10 млн человек ежегодно принимает участие в 26 проектах, которые реализует платформа «Россия – страна возможностей». И когда мы видим победителей этих проектов, выясняется, что каждый третий или четвертый участвовал в олимпиаде «Я – профессионал» и именно там увидел свой профессиональный путь. Мне хочется еще раз сказать всем вузам большое спасибо, это огромный труд. Я очень рад, что он виден и сегодня награждается», – заявил руководитель направления развития АНО «Россия – страна возможностей» Иван Шулюпин. 
Более 93 тысяч человек предложили идеи развития российских регионов в XIX сезоне конкурса «Моя страна – моя Россия»
Завершен прием заявок на участие в XIX сезоне всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Свои инициативы в области социально-экономического развития российских территорий представили более 93 тысяч участников со всей России и ряда иностранных государств. Итоги заявочной кампании были подведены в ТАСС в рамках пресс-конференции 29 апреля.Заявочная кампания на участие в XIX сезоне Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» завершилась 24 апреля 2022 года. Участников нынешнего сезона проекта приветствовала председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова: «Третий год я возглавляю Экспертный совет конкурса и вижу, как развивается и крепнет наше сообщество. Ежегодно растет число конкурсантов, увеличивается и количество специалистов, оценивающих их проекты. Сейчас стартует, пожалуй, самый ответственный этап конкурса – заочная экспертиза работ, к которой в нынешнем сезоне подключится рекордное число человек – 2702 специалиста из сферы образования и науки, медицины и бизнеса, молодежной политики. Желаю всем экспертам сил, беспристрастности и большой любви к своему по-настоящему важному делу, а участникам – удачи и веры в победу! В свою очередь, Совет Федерации готов, как и прежде, поддерживать авторов лучших инициатив и доводить информацию о проектах до глав субъектов для их возможной дальнейшей реализации на местах».В 2022 году, объявленном Президентом Российской Федерации Годом культурного наследия народов России, эта тема стала основной для конкурса и нашла отражение в целом ряде профильных номинаций проекта. В их числе как новые – «Культурное наследие моей страны», «Моё ремесло», специальная номинация для детей до 13 лет «Детские народные сказки», так и традиционные – «Моя гостеприимная Россия», «Моя гордость. Моя малая родина», «Моя предпринимательская инициатива. Креативные индустрии для развития регионов». «В нынешнем сезоне Всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» вновь показал рост количества участников по итогам заявочной кампании. Свои проекты, направленные на решение вопросов социально-экономического развития российских регионов, городов и сел, представили 93 226 человек из всех регионов Российской Федерации и 14 иностранных государств, в числе которых Беларусь, Узбекистан, Армения, Эстония, Чехия, Латвия, Китай и другие. Это больше, чем во все предыдущие годы. Неизменное увеличение интереса к проекту связано, в первую очередь, с тем, что конкурс продолжает развиваться, обновлять номинации, создавать новые возможности для участников. В 2021 году впервые для победителей конкурса была реализована программа дополнительного образования «Управление проектами и развитие территорий» совместно с Мастерской управления «Сенеж». Также все победители и финалисты конкурса могли отправиться в путешествие по России в рамках проекта «Больше, чем путешествие». Эти возможности сохранятся и для авторов лучших проектов нынешнего сезона», – рассказал первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.Всего свои проекты участники сезона 2022 года могли представить в 17 тематических номинациях, охватывающих практически весь спектр вопросов социально-экономического развития российских регионов. Треть номинаций нынешнего сезона были представлены в конкурсе впервые. Например, номинация «Моя страна. Моя добрая Россия», направленная на поддержку проектов в сфере инклюзии, а также «Железнодорожный транспорт. Пути сообщения моей страны», реализуемая при поддержке ОАО «Российские железные дороги» и направленная на формирование инициатив по развитию железнодорожного транспорта в части развития вокзальной инфраструктуры, маршрутов туристического сообщения, новых маршрутов междугороднего сообщения, инициатив по оказанию услуг пассажирам и транспортно-логистическим компаниям.Научный руководитель конкурса «Моя страна – моя Россия», доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, проректор РГГУ Лариса Пастухова рассказала: «Ежегодно, подводя итоги заявочной кампании, помимо итоговой цифры участников проекта, фактически мы получаем актуальную карту социально-экономического развития российских территорий, составленную молодыми людьми. По словам наших экспертов, конкурс «Моя страна – моя Россия» стал инструментом молодежного общественного мониторинга «болевых точек» регионов. Конкурсанты предлагают собственные решения наиболее волнующих их вопросов. Так, в нынешнем сезоне самой масштабной по числу конкурсантов стала номинация «Моя гордость. Моя малая родина», направленная на развитие российских городов и сел. Ее участниками стали 14 384 человека. Второй по популярности стала «Моя педагогическая инициатива», единственная номинация без возрастных ограничений. Свои проекты в ней представили 13 536 человек. Тройку лидеров замыкает новая тематическая номинация «Культурное наследие моей страны» с 10 527 участниками».Лариса Пастухова также рассказала, какие регионы России оказались в числе лидеров по количеству участников нынешнего сезона: «Возглавил список Санкт-Петербург – свои проекты на конкурс представили сразу 5 269 жителей города. Москва стала второй – в нынешнем сезоне примут участие 5 003 представителя столицы. Третья – Московская область с 3 703 участниками конкурса. В пятерку лидеров также попали Оренбургская область – 3 383 участника, и Республика Башкортостан – 2 570 участников». Традиционно в конкурсе могут принять участие молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет. Однако уже второй год в рамках проекта реализуется специальная творческая номинация для детей до 13 лет, которая в нынешнем сезоне получила название «Детские народные сказки». Еще одна номинация конкурса – «Моя педагогическая инициатива» – не имеет возрастных ограничений. Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Денис Грибов рассказал, что более трети участников сезона – школьники. Он также поделился планами на дальнейшее сопровождение победителей Конкурса в возрасте до 18 лет: «В нынешнем сезоне школьники – авторы лучших проектов, в рамках постконкурсного сопровождения также станут участниками Междисциплинарных проектных школ Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия». Уже в сентябре этого года, в период с 1 по 22 сентября, 150 ребят отправятся в Республику Крым, Международный детский центр «Артек», чтобы стать участниками образовательной программы. Еще 50 победителей и финалистов побывают во Всероссийском детском центре «Океан» во Владивостоке в период с 21 октября по 10 ноября». В подведении итогов заявочной кампании XIX Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» принял участие директор Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Денис Аширов: «Министерство науки и высшего образования уже много лет сотрудничает с конкурсом, как с одной из значимых площадок, объединяющей научное, педагогическое и студенческое сообщество всей России, а с недавнего времени и стран зарубежья. В нынешнем году мы продолжим совместную работу – запланирована реализация программы повышения квалификации для авторов молодежных проектов «Социально-проектная деятельность молодежи и развитие территорий», принять участие в которой смогут выпускники Конкурса. Пожалуй, самым важным событием станет серия межрегиональных встреч авторов молодежных проектов – выпускников Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия». Мероприятия пройдут в пяти городах России – Архангельске, Перми, Хабаровске, Ростове-на-Дону и Москве на базе университетов и объединят представителей всех федеральных округов страны. Уверены, что такие встречи смогут стать действенной площадкой для обмена реальным опытом в области решения вопросов развития российских территорий и продуктивного диалога представителей образования и науки – педагогов-новаторов, молодых ученых, школьников и студентов».На пресс-конференции также высказался глава Чувашской Республики Олег Николаев: «Конкурс «Моя страна – Моя Россия» приобретает всё большую популярность в Чувашской Республике. За последние четыре года количество заявок, поступивших на заочный этап, возросло в три раза: с 328 в 2019 году до 1034 в 2022 году. И мы заинтересованы в том, чтобы их становилось ещё больше. Данный конкурс является уникальной отправной точкой для активных и инициативных молодых людей со всей страны. С одной стороны они получают прекрасную возможность раскрыть свой творческий потенциал, с другой стороны – ведут работу над проектами, ориентированными на улучшение качества жизни конкретных территорий. В конечном итоге, конкурс служит действенным инструментом привлечения молодежи к развитию своего региона по самым разным направлениям». Торжественная церемония награждения победителей XIX сезона Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» запланирована на площадке Петербургского международного экономического форума в июне 2022 года. «С момента нашей последней встречи с победителями Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», проект успел значительно укрепить свои позиции – ежегодное число участников выросло практически в 3 раза, кроме того, теперь свои инициативы, направленные на развитие российских территорий, предлагают не только россияне, но и граждане иностранных государств. В этом году главная тема юбилейного Петербургского международного экономического Форума будет «Новый мир – новые возможности». Деловая программа ПМЭФ-2022 традиционно затронет вопросы глобальной и российской экономики, социальной и технологической повестки, развития человеческого потенциала и молодежной повестки. Мы рады, что авторы лучших проектов, направленных на социально-экономическое развитие российских регионов – победители Конкурса 2022 года, примут участие в мероприятиях Форума и смогут получить опыт для своего дальнейшего развития», – рассказал заместитель директора Фонда Росконгресс Армен Хачатрян.Подробная информация о конкурсе доступна на сайте проекта.Конкурс «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Высоцкий, Цой, «Руки вверх» и Баста остаются самыми популярными исполнителями у современных российских школьников
Аналитический центр «Большой перемены» провел исследование и выяснил музыкальные предпочтения участников сообщества. Опрос был проведен на платформе конкурса «Большая перемена» – проекта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь), самого массового по числу участников в линейке президентской платформы «Россия – страна возможностей». «Онлайн-опрос проводился Аналитическим центром «Большой перемены» с 16 по 18 апреля 2022 года. В нем приняли участие 6 847 школьников (от 11 до 18 лет) и студентов колледжей (от 18 до 22 лет), из всех федеральных округов страны. Его результаты показали, что у современных школьников те же кумиры, что были у нас в их возрасте. Популярными исполнителями в молодежной среде остаются Владимир Высоцкий, Виктор Цой, Баста и группа «Руки вверх»», – рассказал исполнительный директор АНО «Большая Перемена» Валерий Моргуновский.Результаты опроса показали, что более половины респондентов предпочитают слушать поп и рок-музыку (65% и 52% соответственно), 40% опрошенных выбирают рэп, 34% – авторскую музыку, 26% – электронную музыку. Среди российских рок-исполнителей у ребят есть явные лидеры: Виктор Цой (группа «Кино») – 74%, «Король и Шут» – 62%, «Би-2» – 45%. При этом в категории поп-артистов предпочтения школьников распределились более равномерно. Лидерами опроса стали Баста (47%), Егор Крид (39%) и Елка (37%), а вот Даня Милохин и Егор Шип набрали в рейтинге 15% и 12% соответственно. Современную музыку предпочитают 83% опрошенных, а более 50% школьников миксуют свой современный плейлист с песнями «девяностых» и «нулевых».Также выяснилось, что самый популярный советский музыкант у современных школьников – Владимир Высоцкий – его выделили 78% респондентов. Самыми любимыми исполнителями российской эстрады 80-х, 90-х и 2000-х годов стала группа «Руки вверх» – 64% школьников. Более 40% голосов также набрали Полина Гагарина и Григорий Лепс. В классической музыке самыми популярными композиторам стали Петр Чайковский (81%), Михаил Глинка (53%) и Сергей Рахманинов (48%).Кроме того, чуть больше половины (52%) респондентов занимаются музыкой, большинство из детей осваивают вокал и музыкальные инструменты самостоятельно. Наиболее распространенные инструменты среди ребят – гитара (55%) и фортепиано (47%), а самые редкие – контрабас (0,5%), арфа (0,5%) и кларнет (0,6%).Большая часть опрошенных имеет опыт выступлений, а более трети пишут авторскую музыку. Интересно, что чаще выступают на сцене девочки (78,5%), а больше авторов музыки среди ребят (48%). Своим музыкальным творчеством мальчики чаще делятся в VK (73%), а девочки отдают предпочтение приложению TikTok (55%). Кроме того, каждый второй участник опроса слушает подкасты на Youtube и в VK. Самые интересные темы: музыкальные (31%) и образовательные (27%). Часть опрошенных также слушают подкасты на тему кино, финансов, гаджетов, лайфхаков и отношений. Музыкальные подкасты более интересны студентам колледжей, а образовательные – школьникам. Исследование показало, что учащиеся СПО в целом увлекаются музыкой больше, чем школьники – музыка является их основным хобби (55% студентов против 46,5% школьников) – они чаще интересуются темой создания собственного музыкального контента и пишут свои песни.28 марта стартовал третий сезон Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь), входящего в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей». Регистрация проходит на платформе bolshayaperemena.online.
Суперфиналисты конкурса «Лидеры России» развивают новое направление ЗОЖ
Суперфиналисты четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Сергей Доготарь и Юлдаш Аташев запустили в регионах страны социальный проект «Час без гаджета». Он мотивирует детей и взрослых разумно потреблять развлекательный контент, направляя освободившееся время на реальное общение, активный отдых и спорт. Россиян, которые хотят снизить свою зависимость от пользования гаджетами, улучшить физическую форму и эмоциональное состояние, приглашают присоединиться к новому социальному проекту «Час без гаджета». Его организаторами выступили суперфиналисты четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» из Новосибирска – заместитель начальника финансово-бухгалтерской службы – главный бухгалтер Сибирского таможенного управления Сергей Доготарь (трек «Государственное управление») и заместитель начальника управления по качеству Новосибирского механического завода «Искра» Юлдаш Аташев (трек «Бизнес и промышленность»).«С каждым годом мы всё больше погружаемся в виртуальный мир компьютерных игр, мессенджеров и социальных сетей, удаляясь от привычных для человека форм общения и взаимодействия. Зависимость от гаджетов собственных детей, родных, друзей, коллег и, конечно же, самого себя навели на мысль, что нужно действовать, – пояснил Сергей Доготарь. – Мы не просто предлагаем на час отложить гаджеты в сторону, но и подсказываем людям альтернативные формы времяпровождения. Надеемся, что проект мотивирует детей и взрослых дозировано и рационально потреблять интернет-контент, а освободившееся время направить на семью, саморазвитие, здоровье, спорт, образование и хобби».Только за первый месяц «Час без гаджета» поддержали более 10 тыс. человек из разных регионов страны, в том числе многие коллеги Сергея Доготаря и Юлдаша Аташева – сотрудники Сибирского таможенного управления и завода «Искра». В популяризации идеи своим наставникам помогают участница Молодежного педагогического форума «Линейка» Наталья Фирсова (Кемерово) и участница Российской национальной премии «Студент года» Ангелина Гаврилина (Самара). Девушки провели презентации проекта в Кузбасском центре образования и вузах Самары, в том числе в СамГТУ, СамГУПС и Самарском университете им. С.П. Королева.Присоединиться к «Часу без гаджета» очень просто – на один час в день выбирать вместо интернета реальную жизнь. Активисты проекта выработали несколько правил: не смотреть развлекательный контент после 23.00, не пользоваться гаджетами за рулем или во время еды, не отвлекаться на гаджеты во время работы и учебы, а главное – ставить реальные отношения выше любого контента.«Мы не хотим сказать, что гаджет это плохо, совсем наоборот. Но в условиях цифровизации и развития IT человек должен научиться расставлять приоритеты и синхронизировать всю электронику с классическими формами жизнедеятельности и общения: продолжать заниматься спортом, разговаривать со своей семьей, читать книги, увлекаться творчеством. Наш проект, по сути, это самостоятельная ветка здорового образа жизни, которая, надеемся, будет активно развиваться в России», – считает Сергей Доготарь.Организаторы подготовили «дорожную карту», в которой обозначили главную цель проекта – создание устойчивого тренда реальных коммуникаций, не связанных с эксплуатацией гаджетов. На следующем этапе суперфиналисты «Лидеров России» вместе с наставляемыми займутся популяризацией своих идей непосредственно среди детей и подростков, то есть в детских садах, школах и вузах. «Мы говорим А – отложить гаджет, но должны говорить и Б – что вместо этого делать. Вариантов масса – это могут быть занятия спортом, всевозможные кружки, посещение музеев и просто прогулки с классом. Подходящие предложения для молодежи есть и у коммерческого сектора, например, квесты и антикафе», – отметил Сергей Доготарь.«Час без гаджета» – один из сотен социальных проектов серии «Добро», которые созданы наставниками из числа «Лидеров России» совместно с участниками других проектов платформы «Россия – страна возможностей», Российского союза молодежи, премии «Молодой специалист года» и выпускников молодежных образовательных проектов Мастерской управления «Сенеж». Образовательная программа «Наставничество» реализуется с 2018 года Мастерской управления «Сенеж» совместно с Клубом Лидеров России «Эльбрус».В суперфинал четвертого сезона конкурса «Лидеры России» вышли 300 человек из 54 регионов России, а также из Беларуси, Казахстана, Польши, Эстонии, Франции, Германии и ОАЭ. Все они получат образовательный грант в размере 1 млн рублей, а 100 победителей – также возможность поработать с лучшими управленцами страны.
#лидерыроссии
Победителями и призерами Национальной технологической олимпиады стали 374 школьника и студента
304 старшеклассника и 70 студентов стали победителями и призерами седьмого сезона Национальной технологической олимпиады (НТО) среди школьников и студентов. Итоги НТО 2021/2022 учебного года подвели на пресс-конференции в ТАСС.Национальная технологическая олимпиада проводится при координации Министерства науки и высшего образования РФ, проектный офис НТО развернут на базе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» при методическом сопровождении Кружкового движения НТИ совместно с АНО «Платформа НТИ», АНО «Россия — страна возможностей» и Агентством стратегических инициатив.Первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия — страна возможностей» Алексей Агафонов объявил, что НТО с 2022 года полноценно присоединяется к платформе «Россия — страна возможностей»: «Мы успешно работаем с Кружковым движением НТИ с 2019 года, запустили и уже провели три сезона первых в России командных инженерных соревнований для школьников 5-7 классов. Сегодня мы рады объявить, что с этого года в президентскую платформу включена вся Национальная технологическая олимпиада с треками для учеников 5-7 классов, 8-11 классов и для студентов вузов и колледжей, — отметил Алексей Агафонов. — В 2021/2022 учебном году на все треки НТО было подано более 120 000 заявок на участие от школьников и студентов из всех 85 регионов России и ряда зарубежных стран. Победителями и призерами в основном треке НТО для 8-11 классов стали 304 школьника из 41 региона России, а также Беларуси и Казахстана. В студтреке победителями и призерами стали 70 студентов из 24 вузов и колледжей». Самыми популярными профилями по регистрациям у школьников стали: «Информационная безопасность», «Искусственный интеллект», «Разработка компьютерных игр», «Автоматизация бизнес-процессов» и «Геномное редактирование». В пятерку регионов с наибольшим количеством победителей и призеров НТО основного трека вошли Санкт-Петербург (53 человека), Новосибирская область (40), Москва (34), Московская область (27) и Республика Татарстан (12). Заключительные этапы Национальной технологической олимпиады для школьников проходили по 32 технологическим профилям, среди которых восьми профилям присвоен II уровень РСОШ и 18 профилям — III уровень РСОШ. Призеры и победители НТО смогут получить 100 баллов ЕГЭ и другие льготы и преимущества при поступлении в ведущие вузы России. По данным опроса финалистов, проведенного организаторами НТО, более 70% победителей в прошлом году поступили в вузы по льготам, полученным на олимпиаде. Директор департамента государственной молодежной политики Министерства науки и высшего образования РФ Денис Аширов отметил: «78% победителей и призеров НТО, которые сейчас заканчивают первый курс, сказали, что их ожидания от учебы совпадают с реальностью. Ребята довольны выбранным вузом и не планируют менять место учебы или специальность. Мы можем говорить о том, что Национальная технологическая олимпиада не просто дала им 100 баллов ЕГЭ, а помогла правильно выбрать специализацию и университет».В число самых популярных вузов, в которые поступают победители и призеры НТО, вошли Университет ИТМО, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», МГТУ им. Н.Э. Баумана, Университет Иннополис, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Новосибирский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и Национальный исследовательский университет «МЭИ».Отличительной особенностью этого сезона НТО стало увеличение количества зарубежных участников: в финал вышли школьники и студенты из Азербайджана, Беларуси, Индии, Казахстана, Кыргызстана и др. По словам генерального директора Фонда НТИ Вадима Медведева, подготовка следующего поколения технологических лидеров должна происходить в открытом мире: «К сожалению, сейчас командам из России нередко отказывают в участии в международных технологических соревнованиях, где они традиционно показывали высокие результаты. При этом в России пока не появилось собственных международных инженерных соревнований для школьников и студентов, а у нас есть огромный потенциал. Сейчас мы хотим, опираясь на опыт Национальной технологической олимпиады, создать новый формат международных научно-технических соревнований. Вместе с коллегами из Кружкового движения мы разработали концепцию международных технологических игр, проект получил название “Международный суперфинал НТО Makers Art Reengineering Science”, или MARS».Разрабатываемая концепция международного суперфинала Национальной технологической олимпиады состоит в проведении инженерных соревнований детско-взрослых команд по нескольким технологическим направлениям, объединенным общей легендой: например, поддержка автономной обитаемой станции. Ответственный секретарь оргкомитета НТО, проректор НИУ ВШЭ, лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение» Дмитрий Земцов отметил, что это может быть логичным развитием образовательного содержания, которое предлагает НТО:«Каждая задача финала НТО связана с актуальной проблемой нашего мира, которую можно решить с помощью современных технологий. Студенты и школьники обучают автономные робототехнические устройства и беспилотники, проектируют умные энергосети, оптимизируют и автоматизируют бизнес-процессы, пишут алгоритмы для анализа спутниковых снимков, создают системы умного производства, редактируют геном, учат ИИ понимать тексты. На международном суперфинале мы хотим объединить подобные задачи, поставив перед участниками общую проблему, для решения которой потребуются самые разные компетенции и знания. При этом технологии, разрабатываемые в ходе MARS, будут доступны и открыты для всего сообщества по модели OpenSource».Как отмечает Наталья Кравченко, председатель Комиссии по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Общественной палаты РФ, НТО становится главным социальным лифтом для технологически ориентированной российской молодежи:«25 апреля Владимир Путин объявил 2022–2031 годы Десятилетием науки и технологий. Одну из задач на это десятилетие — привлечение талантливой молодежи в научные исследования и технологические разработки — решает Национальная технологическая олимпиада. НТО позволяет школьникам освоить современные технологии, собрать свою команду для работы в реальных инновационных проектах и еще на школьной скамье получить первый опыт технологического предпринимательства. Участники НТО — это будущая инженерно-технологическая элита страны и основа для развития ее экономики. Именно эти ребята будут способны обеспечить технологический суверенитет страны, что в нынешних условиях критически важно».Соревнования восьмого сезона Национальной технологической олимпиады стартуют в сентябре 2022 года. К участию приглашаются школьники 5–11 классов, студенты бакалавриата и специалитета, а также колледжей и техникумов.
Еще новости