Новости

8182
Новости
На конференции в Калуге выпускники «Мастерской новых медиа» обсудили перспективы традиционных СМИ
Участниками конференции, организованной Администрацией губернатора Калужской области, стали более 50 представителей СМИ региона. Мероприятие прошло при экспертной поддержке «Мастерской новых медиа» – образовательной программы АНО «Диалог», президентской платформы «Россия – страна возможностей» и ее образовательного центра Мастерской управления «Сенеж». Традиционные медиа имеют большой потенциал для формирования информационной повестки в регионах, однако для эффективной коммуникации с аудиторией им необходимо развивать новые форматы подачи контента. Об этом говорили участники конференции «Развитие новых медиа Калужской области» в Калуге, где обсуждали лучшие практики digital-трансформации региональных СМИ. Это первое из серии региональных мероприятий «Мастерской», на которых выпускники программы будут делиться полученными в ходе обучения знаниями и своим опытом «цифровой» трансформации региональных медиа. «Здесь собрался цвет нашей журналистики. Вы все очень талантливые люди, вы пишете интересно, вы формируете общественное мнение. Жизнь идет вперед, и если пять лет назад наши жители получали в основном информацию из газет, то сегодня все хотят получать ее из своих смартфонов, и формат ее меняется. Она становится все более короткой и емкой. Как давать эту информацию, как сделать так, чтобы она была интересна нашим жителям? Я думаю, сегодняшний день даст ответы в том числе и на эти вопросы», – сказала заместитель губернатора – руководитель Администрации губернатора Калужской области Карина Башкатова. Заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Юлия Аблец рассказала участникам конференции о современных тенденциях в медиапотреблении, а также о важности людей и команд в создании проектов в сфере новых медиа. «Региональные медиа играют большую роль в повестке, поскольку они лучше понимают, что волнует местных жителей здесь и сейчас. В регионах есть профессиональные кадры, которые могут отвечать на запрос аудитории. Но перед региональными медиа стоит вызов – им необходимо искать новые формы подачи контента. Важно найти новую форму для СМИ, это придаст новое дыхание. Поэтому в регионах важно продвигать новые знания о том, как это сделать, чем и начала заниматься Мастерская с этого года», – отметила Юлия Аблец. Руководитель программы «Мастерская новых медиа», руководитель направления интернет-коммуникаций АНО «Россия – страна возможностей» Михаил Канавцев провел для участников мастер-класс на тему формирования ценностных установок у аудитории в медиапространстве.  «Сейчас региональным медиа нужно параллельно развивать два направления – осваивать и внедрять новые технические решения, а также развивать компетенции по созданию контента внутри этих технологий. Сейчас недостаточно просто собрать лучших в новых медиа и перенять их опыт – он быстро устаревает, так как стремительно меняются платформы и алгоритмы. Важно вовлекать в процесс создания контента тех, кто хорошо понимает новые технологии. «Мастерская новых медиа» планирует расти в части формирования такого опыта, и мы хотим, чтобы регионы росли вместе с нами», – пояснил Михаил Канавцев.  Организаторы «Мастерской новых медиа» провели мастер-класс по созданию актуального контента для сотрудников телерадиокомпании «Ника» – одного из самых популярных и цитируемых СМИ Калужской области. Главный редактор телерадиокомпании Светлана Королева, а также ее заместитель Александр Сорокин в 2021 году прошли обучение в «Мастерской новых медиа» и сейчас успешно используют полученные знания для цифровой трансформации своего традиционного медиа. В съемочном павильоне собрались около 70 сотрудников телекомпании. «Потребление телесмотрения сильно изменилось, телевидение в его традиционном виде умирает, – сказала Светлана Королева, обращаясь к сотрудникам. – Мы активно развиваем новые форматы. С приходом смартфона у нас появились новые возможности, чтобы достучаться до аудитории. И что важно – видеоконтент не умирает, как был на него спрос, так и остается. И мы с вами как производители видеоконтента обязаны перестраиваться, меняться и выходить на новые площадки».На конференции выпускники «Мастерской новых медиа» представили свой опыт по развитию медиа, в которых они работают: они успешно внедряют новые форматы, что позволяет им добиваться большего контакта с аудиторией. «Цифровая трансформация СМИ необходима. Мы в какой-то момент поняли, что прежние принципы уже не работают. Телесмотрение растет, но эти цифры нас перестают удовлетворять. А соцсети и YouTube — это уже даже не будущее, а настоящее. Именно там нужно увеличивать цифры, охваты. Телевидение перестает быть приоритетной площадкой, теперь мы делаем видео для YouTube, а затем показываем его по ТВ», — привела пример выпускница Мастерской Нарина Хачиян (Московская область), руководитель внешних интернет-проектов АО «Телеканал 360».Выпускник Мастерской – заместитель министра внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области Илья Зенов – рассказал о новых подходах к оценке эффективности и влиятельности онлайн-СМИ. Свои кейсы представил еще один выпускник Мастерской из Калужской области, учредитель издательского дома «Мак-Медиа», главный редактор газеты «Вы и Мы» и сайта obninsk.name в Обнинске Евгений Серкин.  Вечером в рамках конференции губернатор Калужской области Владислав Шапша проведет «анти-пресс-конференцию» для ее участников.  Образовательная программа «Мастерская новых медиа» стартовала в 2021 году, ее первыми выпускниками стали более 140 медийщиков и более 80 PR-специалистов из 59 регионов России. Программа ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» специалистов в сфере новых медиа и в PR, которые могут эффективно работать в современном информационном пространстве с использованием самых передовых инструментов и средств.Долгосрочная практико-ориентированная программа состоит из нескольких очных образовательных модулей, которые выстроены по принципу работы авторской мастерской. В течение всей программы обучения слушателей сопровождает Мастер из числа профессионалов-практиков, достигших выдающихся результатов в профессии. Мастерами программы по направлению «Медиакоммуникации» в 2021 году были редакционный директор «Ньюс медиа» Арам Габрелянов, главный редактор телеканала RT и МИА «Россия Сегодня» Маргарита Симоньян, а также автор и ведущий программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым», автор YouTube-проекта СоловьевLIVE, автор и ведущий радиопрограммы «Полный контакт» на «Вести ФМ» Владимир Соловьев. Мастера со своими командами проводили практические курсы для слушателей программы, разбирали их и давали обратную связь. Ряд слушателей получил экспертную и иную поддержку от мастеров в реализации медиапроектов и в повседневной работе. 
Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов провел встречу с суперфиналистами четвертого сезона конкурса «Лидеры России»
Представители Республики Татарстан, ставшие победителями в треках конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – и получившие путевку в суперфинал, встретились с Президентом Татарстана Рустамом Миннихановым. Встреча прошла в Доме Правительства Республики.Президент Республики поздравил финалистов с достигнутыми успехами. Он подчеркнул, что традиционно на конкурсе был очень серьезный отбор и конкуренция. Участниками встречи стали победители трека «Бизнес и промышленность» в Приволжском федеральном округе Леонид Калимуллин и Айрат Султанов, победители трека «Государственное управление» в Приволжском федеральном округе Тимербулат Самерханов и Ильнур Сираев, победители трека «Информационные технологии» Рафаэль Валеев и Роман Третьяков, а также победитель трека «Государственное управление» в Центральном федеральном округе Алексей Морозов. Участники конкурса рассказали Рустаму Минниханову о том, что их побудило к участию, а также об ожиданиях от суперфинала.Президент Континентальной хоккейной лиги, серебряный призёр Олимпийских игр 1998 года, двукратный чемпион мира в составе сборной России, заслуженный мастер спорта России Алексей Морозов долгое время был капитаном казанского ХК «Ак Барс». Он выразил желание пройти программу наставничества у Рустама Минниханова. Алексей планирует развивать проект по популяризации спорта и отметил, что намерен использовать опыт Татарстана, который славится крепкими спортивными традициями, а также качественной спортивной инфраструктурой. На встрече было подчеркнуто, что финалисты конкурса «Лидеры России» традиционно востребованы как управленцы. Среди финалистов предыдущих сезонов, представляющих Татарстан, 12 конкурсантов получили назначения. Например, победительница первого сезона конкурса Александра Лебедева недавно назначена заместителем Председателя Правительства Камчатского края. В 2018 году она прошла программу наставничества у Рустама Минниханова.Президент Татарстана сообщил, что поддержит проекты участников встречи и окажет помощь в их профессиональном развитии в ведущих вузах страны. В завершении встречи Рустам Минниханов пожелал конкурсантам успехов в суперфинале и рассказал о планах на дальнейшие встречи со своими подопечными в рамках программы наставничества.Суперфинал четвертого сезона конкурса «Лидеры России» пройдет с 24 по 27 марта 2022 года в Москве. Все 300 участников суперфинала получат образовательный грант в размере 1 млн рублей, а 100 победителей – также возможность поработать с лучшими управленцами страны.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.
Сергей Кравцов встретился с педагогами-наставниками победителей «Большой перемены»
24 февраля на площадке санаторно-курортного комплекса «Mriya Resort & SPA» Министр просвещения РФ Сергей Кравцов встретился с педагогами-наставниками победителей второго сезона Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь), входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей».«Сегодня здесь собрались педагоги-наставники, которые знают смысл фразы «Воспитать победителя». Вы большие молодцы, что на протяжении конкурса поддерживали своих учеников и помогли им добиться успеха. Эта работа высоко ценится не только вашими воспитанниками, их родителями, она находится в фокусе внимания государства», – обратился к учителям Министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Он также отметил, что «Большая перемена» – это один из самых масштабных проектов нашей страны, который открывает возможности для реализации способностей каждого ребенка» и сообщил, что проект объединяет педагогов общеобразовательных учреждений, дополнительного образования и преподавателей организаций среднего профессионального образования. «Сами школьники выбирают вас в качестве наставников. Это признание ваших человеческих заслуг и профессиональных качеств. Профессиональное сообщество вокруг «Большой перемены» объединяет более 125 тысяч педагогов со всей России», – рассказал Министр просвещения России. Образовательная программа «Большой перемены» для педагогов-наставников победителей второго сезона конкурса проходит на площадке санаторно-курортного комплекса «Mriya Resort & SPA» и объединяет учителей из разных регионов страны. На протяжении всего второго сезона конкурса «Большая перемена» они поддерживали своих учеников и помогали им прийти к победе. «Развитие педагогического образования, поддержка учителей на местах, их профессиональное развитие – все это приоритеты нашей работы, – заключил Сергей Кравцов. – Роль наставника в воспитании подрастающего школьника, будущего гражданина нашей страны неоценима. И так как вас выбрали сами победители «Большой перемены», вы и являетесь теми людьми, которые двигают нашу систему образования и воспитания вперед». Программа подготовлена при участии партнеров проекта «Большая перемена». В онлайн и офлайн-форматах встречи с педагогами проводят представители Сбербанка, ОАО «Российские железные дороги», Госкорпорации «Росатом», Госкорпорации «Роскосмос». Также наставники победителей «Большой перемены» проходят тренинги по командообразованию и участвуют в экскурсионной и культурной программах. 
Траектории профессионального развития педагогов-наставников победителей конкурса «Большая перемена» обсудили представители партнеров проекта
23 февраля на площадке санаторно-курортного комплекса «Mriya Resort & SPA» состоялась дискуссия «Траектория развития педагога «Большой перемены» рамках Образовательной программы для педагогов-наставников победителей второго сезона Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь), входящего в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей». В дискуссии приняли участие эксперты-представители партнеров проекта – Госкорпораций «Росатом», «Роскосмос» и ОАО «Российские железные дороги». Они рассказали о современных образовательных программах, которые реализуются для педагогов и школьников.Генеральный директор Корпоративной Академии Росатома Юлия Ужакина рассказала, что их открытые курсы посещает 1,5 миллиона человек, а два года назад Академия стала более системно работать со школьниками и студентами. По ее словам, в «Росатом» должны приходить люди, которые понимают ответственность работы, связанной с атомными технологиями. «Это определенные люди. Атомщик рождается в школе. Мы бы хотели, чтобы в школе формировался человек, который обладает двумя качествами: он должен любить труд и быть готовым ко взрослой жизни. Все остальное приложится», – сказала Юлия Ужакина.Она также отметила, что раньше выпускники школ выбирали сначала профессию, а потом вуз, а сейчас – наоборот, поэтому вопрос о профориентации сегодня становится «небанальным». Юлия Ужакина подчеркнула, что Корпоративная Академия Росатома хочет быть не «социальным заказчиком», а партнером для школ, поэтому старается поддерживать также учителей и родителей.Юлия Ужакина поделилась впечатлениями от пребывания на финале «Большой перемены» в «Артеке» в ноябре 2021 года: «У детей «Большой перемены» открытый ум. У них есть то, чего не было у других поколений – внутренняя свобода, смелость открыто высказывать своё мнение. Они увлеченные, и это здорово. Главное, чтобы они нашли дело по душе и научились работать». В продолжение дискуссии директор Административного департамента Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Шишкин рассказал, что «Роскосмос» на постоянной основе реализует комплекс профориентационных и образовательных проектов.«Большая перемена» – важнейшая площадка для просвещения, профориентации детей и молодежи, с которой мы давно и плодотворно сотрудничаем. Ключевую роль в этой работе играют педагоги, тьюторы и наставники, которые непосредственно работают и передают живое знание обучающимся. Крайне важно, что в рамках образовательной программы получился предметный и содержательный диалог о компетенциях и подготовке будущего поколения кадров для ракетно-космической отрасли», – отметил Дмитрий Шишкин.Заместитель начальника Департамента управления персоналом ОАО «Российские железные дороги» Александр Збарский рассказал о работе в компании и о карьерном портале, где педагоги вместе с учениками могут зарегистрироваться на мероприятия ОАО «РЖД» или направить своих учеников на целевое обучение. «Мы ждем к себе неравнодушных ребят, тех, кто хочет развиваться и учиться. Приходите к нам, и мы поможем каждому найти свой путь к успеху», – сказал Александр Збарский.
«Сделаем все, чтобы вы восхищались нами, глядя на победителя-ученика»: участники «Большой перемены» поздравили с 23 февраля своих педагогов-наставников
Участники Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь), входящего в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей» в преддверии Дня защитника Отечества проводят праздничные акции.Каждый год 23 февраля участники сообщества «Большая перемена» из всех регионов России поздравляют пап, дедушек, педагогов, братьев и друзей по сообществу с Днем защитника Отечества. В этом году в рамках акции «День героев» школьники записывают видео, в которых рассказывают, что для них означает понятие героизма и что в жизни каждого есть место подвигу. Девочки пекут к празднику пироги по фирменному рецепту «Большой перемены», сочиняют стихи и создают рисунки для своих героев.  Для педагогов-мужчин, которые в эти дни проходят образовательную программу в «Mriya Resort & SPA» для наставников победителей «Большой перемены», школьники записали трогательное видеопоздравление со словами благодарности в стихах. «Пусть летят по стране подаренные вами знания!Мы их бережно пронесем сквозь года и века.И, конечно, сделаем все, чтоб вы восхищались нами,Глядя на победителя-ученика.Так Державин смотрел на Пушкина в царском лицее,Так беседовал вместе с Гагариным Королев.В этом смысл эстафеты – чтоб слово достигло цели,А наставника слово важнее десятка слов!», – говорят дети в видеообращении к своим учителям.Также конкурсанты «Большой перемены» принимают участие в спортивной эстафете «Повтори, если сможешь». Инициативу предложили участники региональной команды Воронежской области. Накануне праздника они дали старт акции и предложили всем школьникам выполнить одно из упражнений норм ГТО. Эстафету приняли участники других региональных команд России.  «Мы в региональной команде Воронежской области стараемся привлекать детей и подростков к здоровому образу жизни. Но, создавая проекты по пропаганде ЗОЖ и проводя акции, мы сталкивались с проблемой – для многих заниматься спортом просто скучно. Поэтому мы решили привлечь ребят к спорту интересным и увлекательным образом и предложили им бросить вызов самим себе, а именно сдать нормы ГТО и присоединиться к акции «Повтори, если сможешь». А День защитника Отечества – самый лучший повод провести такую эстафету. Надеемся, что акцию подхватят подростки со всей страны и начнут с радостью заниматься спортом!» – рассказала инициатор акции, победитель «Большой перемены» Юлия Мочалкина. Историю и традиции празднования Дня защитника Отечества участники «Большой перемены» обсудят в прямом эфире, который состоится 23 февраля в сообществе конкурса ВКонтакте. Проверить свои знания и сразиться в интеллектуальной битве ребята смогут, приняв участие в квизе «Большой перемены». 
«Орлята России» обсудили с Алексеем Комиссаровым, как стать лидерами
22 февраля генеральный директор президентской платформы «Россия - страна возможностей» Алексей Комиссаров встретился с младшими школьниками - участниками программы развития социальной активности «Орлята России». Программу совместно реализуют Российское движение школьников и Всероссийский детский центр «Орлёнок». Во встрече приняли участие школьники из Московской области, в онлайн-формате присоединились ребята из Брянской, Вологодской, Нижегородской, Тюменской, Челябинской, Калининградской, Омской областей, Cевастополя и Ставропольского края. Алексей Комиссаров рассказал детям, как появилась платформа «Россия - страна возможностей», какие проекты она реализует – например, конкурсы «Большая перемена», «Лидеры России», «Твой ход», программа «Больше, чем путешествие» и многие другие. Главный вопрос, интересовавший школьников, - как стать настоящим лидером. «Самое главное – быть любознательным, стремиться к новым знаниям, пробовать что-то новое, не бояться экспериментировать и искать свой путь. Школьные годы дают такую возможность. Важное качество лидера – умение брать ответственность на себя. Даже в школе, в классе или во дворе можно быть лидером и нужно не бояться ответственности, отвечать за свои слова. Никогда не бойтесь делать первый шаг. Можно долго о чем-то просто мечтать и ничего для этого не делать. Сделать первый шаг всегда очень трудно. Лидер - тот, кто не боится этого, не останавливается в начале пути и уверенно идет к цели», - рассказал школьникам Алексей Комиссаров. Генеральный директор президентской платформы «Россия – страна возможностей» спросил у школьников, кем бы они хотели стать, когда вырастут. Интересы детей – самые разные: летчик, предприниматель, волонтер, писатель, повар, художник по костюмам, врач. Дети, в свою очередь, интересовались, какие предметы в школе были любимыми у Алексея Комиссарова, в какие страны он мечтал попасть в детстве, какие кружки нравились в школе, кто для него является лидером и примером. «В России живут яркие, талантливые, умные люди, – это главная сила нашей страны, наше главное богатство. Надеюсь, что вы тоже поучаствуете в наших проектах, найдете свое призвание, станете кем захотите, пусть у вас все получится. Важно, чтобы в этом возрасте была возможность получать, как можно больше эмоций, знаний не только на уроках, но и общаясь на переменах и после школы. Российское движение школьников помогает нам в этом. Надеюсь, что у всех наших мальчишек и девчонок будет насыщенная жизнь, связанная не только с уроками», - отметил Алексей Комиссаров. Самые активные участники встречи получили в подарок от Алексея Комиссарова книги – приключенческий роман Жюля Верна «Дети капитана Гранта». Программа «Орлята России» стартовала в октябре 2021 года. В течение 2022 года последовательно пройдут 7 треков: эрудит, хранитель исторической памяти, мастер, лидер, спортсмен, доброволец и эколог. По итогам программы участников ждут образовательные смены в регионах, а самые активные получат путёвки в детский центр «Орлёнок». Сейчас завершается 4-й трек программы развития социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России». Итоговые мероприятия для участников проводят, в том числе, члены клуба «Эльбрус» - победители конкурса управленцев «Лидеры России», флагманского проекта платформы «Россия - страна возможностей». В четвертом треке программы «Орлята России» ученики 1–4  классов изучали основные аспекты лидерства, пробовали себя в роли организаторов, а также осваивали технологии командной работы на основе личного вклада в решение общих задач. На занятиях с детьми педагоги отвечали на вопрос: кто такой лидер и какими качествами должен обладать этот человек сегодня? Ребята раскрывали свои организаторские способности и создавали эффективные команды для проведения коллективно-творческих дел. 
Еще новости