Новости

8181
Новость
Определены 804 полуфиналиста профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты»
Определены 804 полуфиналиста Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Все они успешно прошли этап дистанционного тестирования. Теперь конкурсантам предстоит выступить на окружных полуфиналах, которые пройдут в марте и апреле в 8 городах России. Конкурс реализуется при поддержке Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ и Федерального агентства по делам молодежи.Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования. Студенты» направлен на поиск, развитие и поддержку перспективных студентов вузов и колледжей. Участие в проекте открывает возможности для формирования у молодежи компетенций, соответствующих профилю учителя, в том числе через прохождение обучения и получение обратной связи от экспертов и профессионального сообщества.«Именно талантливые ребята, которые сейчас только учатся на педагогов, будут определять будущее российской системы образования и страны в целом. Поэтому мы делаем всё возможное, чтобы повысить качество подготовки педагогических кадров, создать современные условия для приобретения молодыми людьми актуальных и востребованных знаний и компетенций, реализации ими инновационных проектов. Уверен, что этот уникальный опыт позволит студентам проявить себя с лучшей стороны, расширить свои горизонты, почерпнуть много нового и полезного у других участников и более опытных коллег. Поздравляю всех конкурсантов с успешным прохождением этого важного этапа и желаю каждому взять максимум от соревнований», – прокомментировал первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев.Заявочная кампания конкурса стартовала в ноябре 2021 года и продлилась до января 2022 года. За этот период на сайте проекта studtrek.ru зарегистрировались почти 27 000 студентов вузов и колледжей из 84 регионов России. 804 студента, набравшие наибольшее количество баллов, на этапе дистанционного тестирования (функциональная грамотность, общекультурный и предметный тесты), получили путевку в очные полуфиналы, которые пройдут во всех федеральных округах страны. 150 сильнейших конкурсантов со всей России встретятся в финале. «Студенческие годы – один из самых ярких и запоминающихся периодов в жизни каждого. Воспоминания о них мы с особой теплотой храним в своем сердце, ведь это время мечтать, открывать и создавать новое, развиваться. В это время особенную ценность имеет каждый совет наставника, помощь старших коллег. Именно благодаря им формируется настоящий молодой профессионал, способный достичь высот в своем деле. Сегодня мы приветствуем студентов, которые не побоялись заявить о себе на всю страну и успешно преодолели этап дистанционного тестирования. Отмечу, что в числе полуфиналистов конкурса также представители колледжей. Хочется пожелать, чтобы для каждого из участников конкурс стал новой точкой роста», – подчеркнул генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.От каждого федерального округа Российской Федерации к участию в полуфиналах приглашены по 100 студентов. Из СЗФО наибольшее количество студентов представляют Санкт-Петербург, по количеству полуфиналистов из СКФО больше всего студентов, прошедших в полуфинал, из Чеченской Республики, из УФО – Свердловская область лидирует по количеству полуфиналистов, из ЦФО лидером является Москва, из ЮФО Волгоградская область лидирует по количеству полуфиналистов, из ДФО наибольшее количество полуфиналистов представляют Приморский край, из СФО Алтайский край лидирует по количеству участников полуфинала.Лидером среди организаций высшего образования по количеству участников, успешно прошедших дистанционный этап, стал Чеченский государственный педагогический университет, среди колледжей наибольшим количеством полуфиналистов будет представлен «Педагогический колледж №8» Санкт-Петербурга.Призеры конкурса получат возможность пройти образовательные программы и стажировки во Всероссийских детских центрах «Смена» и «Океан», а также подарки от партнеров соревнований.Лауреатов ждет постпроектное сопровождение. По итогам конкурса будет сформировано сообщество из числа победителей, финалистов и полуфиналистов. Члены сообщества получат возможность поработать с наставниками из числа призеров и экспертов конкурса «Флагманы образования. Школа». Лауреаты проекта также смогут бесплатно отправиться в туристические поездки по России в рамках проекта «Больше, чем путешествие».Профессиональный Всероссийский конкурс «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – стана возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Проект «Профстажировки 2.0» помог студентам пройти стажировки в крупных компаниях и найти работу мечты
Как меняется жизнь студентов после участия в «Профстажировках 2.0» - совместном проекте президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта – обсудили на мероприятии 22 февраля. Лучшие инициативные молодые люди из разных регионов поделились опытом участия в проекте и рассказали свои истории успеха.«Профстажировки 2.0» - платформа-маркетплейс реальных кейсов и задач от ведущих компаний, это новый механизм взаимодействия студента, образовательной организации и будущего работодателя, который задействует в качестве социального лифта студенческие работы и стажировки. Любые компании могут разместить свои задачи на платформе. Образовательные организации используют темы кейсов для курсовых и выпускных квалификационных работ.На сегодняшний день около 1 500 работодателей из всех регионов страны разместили на платформе проекта профстажировки.рф более 5 000 кейсов по самым разным направлениям обучения и бизнеса: научная и техническая деятельность, образование, деятельность НКО, гос управление и др. Участниками проекта за четыре сезона стали свыше 400 000 аспирантов, студентов вузов и колледжей, представляющих почти 2500 образовательных организаций со всей России. Победителями проекта стали около 2 500 человек из 75 регионов страны. Они прошли практики и стажировки и сделали первый шаг к успешной карьере.«Столько разных историй реальных людей, молодых, талантливых ребят. Здорово, что президентская платформа помогает сделать им первый шаг в профессии. Молодежь получает бесценный опыт решения конкретных бизнес-задач. А это уже идет в счет профессионального опыта. Чтобы выпускники были достаточно конкурентоспособными на рынке труда, образование реформируется. Поэтому платформа «Россия – страна возможностей» предлагает вместе совершенствовать систему образования, применяя практико-ориентированные подходы. Важно, чтобы все, что мы делаем, создаем и реализуем, было для людей», – отметил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов во время видеоконференции.  По словам руководителя проекта Ильи Семина, «Профстажировки 2.0» также позволяет его участникам получить конкурентные преимущества при устройстве на работу. «Профстажировки 2.0» — это уникальный в мировом образовании механизм взаимодействия студентов, образовательной организации и работодателей, который помогает молодежи делать первые шаги в своей карьере. Мы вместе с крупными компаниями выступаем в роли некоего трамплина в начале профессионального пути, даем возможность быть выше среди сотен резюме», – сказал Илья Семин.Свою историю успеха в ходе видеоконференции рассказала Ксения Галезникова - студентка из Кемерово, победительница 4-го сезона проекта. Девушка решала кейс крупного кемеровского строительного завода.«Этот кейс я выбрала, поскольку прошла стажировку в ООО «Кемеровский ДСК», работала на этом предприятии и параллельно училась на 4 курсе. Я работала в арматурном цехе и, когда подняли вопрос о решении кейса, меня перевели в лабораторию. В процессе работы на заводе я смогла узнать все тонкости производства. Из арматурщицы я стала инженером-лаборантом», – рассказала Ксения Галезникова.Победитель 3-го сезона, студент Орловского государственного аграрного университета Александр Лансберг рассказал о возможностях, которые для него открылись, благодаря победе в проекте:«Я смог практиковаться в любой компании группы «Россети». При этом я выбрал остаться в своем родном городе, пошел на практику в филиал компании «Россети Центр» - «Орелэнерго», так как раньше сотрудничал со специалистами этого филиала в рамках моей научно-исследовательской работы», – сказал Александр Лансберг.Еще одна победительница 4-го сезона - Софья Боровикова переехала из Хабаровска на остров Сахалин, чтобы работать в крупнейшей нефтегазовой компании с международным опытом.«Моя стажировка переросла в приглашение на работу. Проект «Профстажировки 2.0», позволил мне осуществить мечту и пройти стажировку с релокацией. Сейчас я живу на острове и работаю в «Сахалин Энерджи», – поделилась Софья Боровикова.Своим опытом участия в проекте «Профстажировки 2.0» поделились и другие ребята. Например, победитель 4 сезона из Кемеровской области Алексей Притыкин устроился на работу в крупнейшее сибирское сталелитейное предприятие АО «ЕВРАЗ ЗСМК». Победитель 3 и 4 сезонов проекта Арат Дугур из Москвы решил кейс АНО «Общероссийский народный фронт». Из 70 разных решений от участников работу Арата признали лучшей. Кейс был посвящен совершенствованию законодательства в сфере туризма. Победитель 4 сезона Анна Ступко из Алтайского края решила кейс гостиничного комплекса «Причал», провела анализ процедуры выезда гостя из гостиницы. Анне удалось справиться с поставленными задачами и продемонстрировать отличные результаты. Она изучала бизнес-процессы и проводила оценку их эффективности. Решение понравилось работодателю, участница получила приглашение на стажировку, по итогам которой девушке предложили работу. Победитель 3 сезона Денис Субачев из Краснодарского края осуществил мечту и получил работу: молодой специалист после участия в проекте трудоустроился в IT-отдел ПАО «Магнит».Проект «Профстажировки 2.0» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Губернатор Югры Наталья Комарова поддержала идею запуска региональной программы «Женщина-лидер» в УФО
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра станет в 2022 году центром реализации региональной программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» в Уральском федеральном округе. Программа реализуется совместно с Советом Евразийского женского форума при Совете Федерации и ориентирована на развитие личностных и управленческих компетенций и создание сообществ активных женщин, запуск и реализацию социально-ориентированных проектов. Идея проведения образовательной программы была поддержана губернатором Ханты-Мансийского автономного округа –Югры Натальей Комаровой на встрече с проректором по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» платформы «Россия – страна возможностей» Марией Афониной. Образовательная программа «Женщина-лидер» стартовала в сентябре 2020 года, о планах ее запуска впервые заявила в ходе прямого включения на суперфинале конкурса «Лидеры России» сообщила Председатель Совета Федерации, наставник конкурса «Лидеры России» Валентина Матвиенко. Выпускницами трех потоков программы – двух федеральных и регионального в Южном федеральном округе стали более 400 женщин-лидеров. «Проведение такой программы в Югре для участниц из Уральского федерального округа станет востребованным образовательным проектом. В 2021 году в автономном округе состоялся очередной поток бизнес-акселератора Lady 007, в котором приняли участие более 150 югорчанок, 10 лучших проектов вышли в финал и 3 стали победителями. На интернет-площадке Евразийского объединения женщин-региональных лидеров и в социальных сетях проведено 12 образовательных вебинаров, получивших отклик. Необходимо и дальше развивать компетенции женщин, способствовать их профессиональному и личностному росту. Уверена, что программа «Женщина-лидер в Уральском федеральном округе» будет способствовать реализации потенциала территорий», - сказала Наталья Комарова, губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Одним из основных принципов программы «Женщина-лидер» является обучение основам социального проектирования, разработка и запуск социально-ориентированных проектов. Выпускницы программы за время ее реализации придумали и реализовывают более 70 социальных проектов, благополучателями – людьми, которые получают пользу и помощь от этих проектов, являются порядка 30 тысяч человек. Проекты направлены на улучшение жизни в своих регионах. «По данным исследования ВЦИОМ почти половина опрошенных (45%) россиян считают, что личные качества являются определяющим фактором для карьерного роста женщин. Именно на развитие этих управленческих и личностных качеств ориентирована образовательная программа «Женщина-лидер». Тиражирование программы на региональном и международном уровнях в 2022 году – это логичное продолжение реализации запроса женщин на образование в контексте развития личности. Но очень важно, что мы не только помогаем личностному развитию – женщины с присущей им эмпатией, умением сопереживать, настойчивостью, «мягкой силой», желанием творить добро, после завершения программы участвуют в решении значимых социально-экономических задач. Первый поток прошлого года показал, насколько востребованы и актуальны социальные проекты, разработанные в регионах – они откликаются на важные и злободневные задачи и проблемы. Это и популяризация здорового образа жизни, внедрение здоровьесберегающих технологий, развитие территорий и внутреннего туризма, а также решение экологических проблем, что является важным в контексте ESG-повестки. И наша программа также работает на эту задачу – формирует сообщество проактивных людей, готовых к сотрудничеству и формированию сообщества таких же небезразличных активных граждан», - сказала Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия – страна возможностей». Программа «Женщина-Лидер» на региональном уровне проходит в смешанном офлайн и онлайн формате в течение четырех месяцев. Она предполагает образовательные сессии, выступления спикеров и межмодульную работу. Планируется, что участниками программы станут граждане России, проживающие в регионах Уральского федерального округа, в возрасте 25-55 лет, имеющие непрерывный опыт управленческой работы от 2 лет. Потенциальные участницы должны быть заинтересованы в развитии лидерских навыков и активны в социальном проектировании, быть нацелены на решение социально-значимых задач в стране.  Организаторы программы планируют, что слушателями в 2022 году регионального потока будут порядка 150 человек. 
Победитель конкурса «Лидеры России» Андрей Прокофьев разрабатывает новый экологичный двигатель для гражданской авиации
Победитель трека «Наука» четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Андрей Прокофьев сообщил о научных исследованиях по созданию экологичного двигателя для гражданской авиации. Эскизную проработку проекта ученые Самарского национального исследовательского университета им. академика С. П. Королева планируют завершить к концу 2023 года.В 2023 году российские ученые и инженеры планируют создать опытный образец нового экологичного двигателя для гражданской авиации. Его разработкой занимается Самарский национальный исследовательский университет им. академика С. П. Королева совместно с партнерами. Об этом сообщил победитель трека «Наука» конкурса «Лидеры России» – первый проректор – проректор по научно-исследовательской работе Самарского университета, доктор технических наук Андрей Прокофьев. «Любой современный авиационный двигатель генерирует вредные выхлопы, которые необходимо минимизировать. В гражданской авиации это требование сегодня выходит на первое место», – отметил он.Андрей Прокофьев пояснил, что прикладные исследования идут в нескольких направлениях, и ученым Самарского университета приходится решать довольно сложные и противоречивые задачи. «Вместе с экологичностью остается актуальным повышение топливной эффективности двигателя: образно говоря, чтобы за литр керосина можно было дальше улететь. Но есть четкая закономерность: чем выше давление в камере сгорания газотурбинных двигателей, что повышает топливную эффективность, тем больше вредных выбросов. Поэтому перед нами стоит довольно противоречивая задача – повышая давление в камере сгорания, снижать вредные выбросы», – отметил Андрей Прокофьев.Исследования проходят на базе Научно-образовательного центра газодинамических исследований Самарского университета с участием партнеров, большинство из которых входят в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ГК «Ростех»). Разработчики выяснили, что обеспечивать высокую топливную эффективность и вместе с тем снижать вредные выбросы окиси азота и оксида углерода позволяет, в частности, добавление водорода в авиационный керосин. «В авиационной технике не целесообразно полностью переходить на водород: он легкий и занимает больший объем, что неприменимо для гражданских самолетов. А вот небольшое подмешивание очень чувствительно и экологически, и экономически. В ближайшее время нам необходимо определить оптимальное процентное содержание водорода в авиационном топливе, затем начнутся конструкторско-доводочные работы», – пояснил Андрей Прокофьев.Он рассказал, что эксперименты в университете продолжаются непрерывно: только в 2022 году их запланировано порядка тридцати. «К концу 2023 года мы вместе с нашими индустриальными партнерами должны выйти на производство высокотехнологичной камеры сгорания для испытаний», – сообщил Андрей Прокофьев.В 2021 году Самарский университет совместно с ПАО «ОДК-Кузнецов» взялся за решение еще одной сложнейшей задачи – создание газогенератора для трехвального газотурбинного авиационного двигателя, который является самым экономичным в мире. Сегодня подобные устройства производят всего три компании в мире. В России их пока нет. «К концу 2023 года мы должны сдать технический проект такого газогенератора. А для этого требуется оптимизация более чем ста параметров авиационного двигателя – процессов газодинамики, горения, прочности, смазки подшипников. Это крайне сложная математическая задача, – сообщил Андрей Прокофьев. – Мы надеемся, что наша разработка станет технологическим прорывом, и Самара обретет статус мирового центра авиационного двигателестроения».Всего участниками трека «Наука», который на протяжении двух лет проводится в рамках конкурса управленцев «Лидеры России», стали более 25 тыс. россиян со всей страны, 63 человека объявлены победителями.Суперфинал четвертого сезона конкурса «Лидеры России» пройдет с 24 по 27 марта 2022 года в Москве. Все 300 участников суперфинала получат образовательный грант в размере 1 млн рублей, а 100 победителей – также возможность поработать с лучшими управленцами страны.
Участники проекта «Другое Дело» подарили книги сельским библиотекам
Участники проекта «Другое Дело» президентской платформы «Россия – страна возможностей» подарили книги библиотекам малых городов и сел. Через приложение проекта «Другого Дела» в социальной сети «ВКонтакте» молодые люди присоединились к ежегодной акции «Дарите книги с любовью». Ее проводит Ассоциация «Растим читателя» и Российская государственная детская библиотека. В рамках акции в течение недели все желающие приносят книги в Российскую государственную детскую библиотеку в Москве, которые затем передают в библиотеки небольших городов и отдаленных населенных пунктов страны. За пять лет проведения акции для библиотек в регионах было собрано около миллиона книг. Участники, зарегистрированные в приложении «Другое Дело», за свои добрые поступки получают баллы, которые можно обменять на полезные книги, обучающие курсы или накопить, а потом даже отправиться в путешествие.«Молодые люди не просто дарят книги. В качестве волонтёров они участвуют в мероприятиях акции «Дарите книги с любовью», проводимых Российской государственной детской библиотекой. Например, представители «Другого Дела» 19 и 20 февраля приняли участие во встречах с известными детскими авторами, аниматорами и режиссерами, сопровождали гостей на показе тематических фильмов. Мы получаем ценную обратную связь от наших добровольцев. Для них важны даже не сами баллы за полезные дела. Для них важно участие в социальных и культурных инициативах. Благодаря «Другому Делу» больше молодых людей все активнее посещают библиотеки и понимают, что там современно и интересно, к тому же можно помочь другим», – пояснил руководитель проекта «Другое Дело» АНО «Россия – страна возможностей» Кирилл Хвиль.«Мы рады, что к нашей ежегодной акции «Дарите книги с любовью!» присоединились и участники проекта «Другое Дело». Надеемся, что и в будущем они будут регулярно дарить детские книги библиотекам малых городов и сел, тем более что это можно сделать в любое время, даже не выходя из дома. Для этого достаточно посетить сайт «Подари ребенку книгу», на котором можно выбрать любую библиотеку, узнать, в каких книгах нуждаются ее читатели, купить их в онлайн-магазинах и, оплатив доставку, отправить адресату», – сказала исполнительный директор Ассоциации «Растим читателя» Анжела Лебедева.
Открыт прием заявок на вступление в межрегиональный клуб лидеров «Будущее Кавказа»
Работа объединения направлена на развитие регионов Северного Кавказа и создание условий для реализации потенциала компетентных лидеров на местах.Отправить заявку на вступление в клуб можно на сайте – https://kavteam.ru. Обязательным условием является успешное участие или победа в одном из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», региональном кадровом конкурсе либо получение гранта Фонда президентских грантов, Росмолодежи, Института развития интернета. Также стать членом клуба можно, получив письменную рекомендацию от органа государственной власти, руководителя клуба или регионального координатора. Подробная информация и контакты размещены на сайте.В 2022 году для членов клуба будут проведены три акселерационных образовательных модуля по разработке проектов. Мероприятия пройдут в Кабардино-Балкарской Республике, Республике Дагестан и Ставропольском крае. Участники разработают дорожную карту развития округа. Документ будет включать проекты по трем ключевым направлениям:Гражданское общество и политическая практика;Экономическое развитие и предпринимательская инициатива;Наука, образование и инновации.По завершении работы дорожная карта будет представлена руководству федеральных и региональных органов власти и институтов развития Северо-Кавказского федерального округа.Деятельность клуба организована при поддержке полномочного представителя Президента РФ в СКФО Юрия Чайки и Фонда президентских грантов. Оператором реализации проекта выступает Ассоциация студентов вузов Северного Кавказа.Партнерами являются: АНО «Россия – страна возможностей», Агентство стратегических инициатив, Фонд Горчакова, Мастерская управления «Сенеж», Консорциум вузов Северного Кавказа, Северо-Кавказский институт РАНХиГС, Экспертный клуб «Дигория».
Еще новости