Новости

7919
Новостей
Владимир Путин: «Конкурс «Цифровой прорыв» объединяет десятки тысяч одарённых, инициативных людей по всей стране»
2–4 декабря в Иннополисе и 15 региональных ИТ-хабах, а также в онлайн-формате проходит финал третьего сезона всероссийского конкурса «Цифровой прорыв-2021» – одного из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». В состязании примет участие 251 команда со всей России. Призовой фонд финала составляет 24 млн рублей, а грантовый фонд от партнёров — более 2 млн рублей. С приветственным словом к участникам «Цифрового прорыва» обратился Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин: «Отрадно, что ваш конкурс состоялся, занял достойное место в календаре наиболее значимых событий в сфере информационных технологий, укрепил свой авторитет и традиции. Сегодня он объединяет десятки тысяч одарённых, инициативных людей по всей стране — как опытных IT-специалистов, так и молодых профессионалов. Все они получают отличный шанс продемонстрировать свои таланты и творческий потенциал, предложить эффективные и оригинальные решения конкретных научных, технических, производственных задач. И конечно, конкурс «Цифровой прорыв» неизменно привлекает заинтересованное внимание экспертного сообщества, представителей органов власти и компаний-работодателей. Уверен, что мероприятие, проходящее на площадке современного, динамично развивающегося Иннополиса, внесет практический вклад в продвижение российских информационных технологий. Желаю вам успехов, честной борьбы и вдохновения». Конкурс «Цифровой прорыв» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Официальный сайт проекта: https://leadersofdigital.ru/ Партнеры финала конкурса — Правительство Республики Татарстан, РАЭК, Госкорпорация «Росатом», «Транспортные инновации Москвы», Accenture, ВТБ, ПАО «Россети», ПАО «Ростелеком», Промсвязьбанк, билайн, Hyper AdTech, Министерство энергетики Российской Федерации, РБК, Почта России, VK. Генеральный партнер конкурса — Госкорпорация «Росатом». Официальные партнеры — «Транспортные инновации Москвы», Accenture и ВТБ. Среди партнеров также ПАО «Ростелеком», Baring Vostok, Международный аэропорт Шереметьево. Технологический партнер — VK. Информационными партнерами конкурса выступают Группа «Интерфакс», Общественное телевидение России, Российская газета, оператор наружной рекламы Gallery, информационно-аналитическое агентство «Телеком-Дэйли», деловой портал Tadviser, мультимедийный холдинг РБК, информационное агентство «ФедералПресс», телеканал «МИР 24», телеканал «Наука», телеканал 360, информационное агентство REGNUM, группа компаний ComNews, издания RB.ru, «Телеспутник», «Вести Подмосковья», телеканал МИР и другие.
Заместитель директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов принял участие в совещании работников сферы дополнительного образования
В четверг, 2 декабря, состоялось совещание работников сферы дополнительного образования. На заседании обсуждались вопросы, связанные с развитием системы дополнительного образования в России и самореализацией и развитием детей. В деловой программе мероприятия принял участие заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.Пленарное заседание «Дополнительное образование детей: от векторов стратегического планирования к развитию человеческого капитала страны» открыл министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, также с приветственным словом выступила руководитель Образовательного фонда «Талант и успех» Елена Шмелева.Система дополнительного образования должна учитывать потребности, которые есть у школьников. Об этом сообщил Сергей Кравцов на VIII Всероссийском совещании работников сферы дополнительного образования детей.«В программе каждой школы должно быть не менее 10 часов на обязательную внеучебную деятельность. Мы разрабатываем новые курсы, которые должны поддерживать общеобразовательные предметы и учитывать все интересы школьников. Мы открываем «Кванториумы», «IT-кубы», центры дополнительного образования, где было бы интересно школьникам», – сказал Сергей Кравцов. Он напомнил, что система дополнительного образования должна также быть гармонизирована с рабочими программами, которые утверждены Министерством и рекомендованы в школах, особенно по тем предметам, которые не входят в итоговую аттестацию: музыке, ИЗО, физкультуре. К 2024 году в каждой школе появится театральный кружок и спортивная секция. На сегодняшний день театральные кружки действуют уже в 7,5 тысяче школ, а спортивные секции – в 21 тысяче школ из 40 тысяч.Сергей Кравцов отметил, что одним из локомотивов развития системы дополнительного образования является образовательный центр «Сириус». Сейчас в каждом субъекте Российской Федерации создаются региональные центры по модели «Сириуса». Руководитель образовательного фонда «Талант и успех» Елена Шмелёва добавила, что в 62 субъектах уже работают центры по модели «Сириуса».На заседании обсуждались вопросы дополнительного образования детей: потенциал, ресурсы и новое содержание для создания эффективной системы воспитания, самореализации и развития каждого ребенка.В мероприятии также принял участие заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. Он отметил, что сегодня президентская платформа «Россия – страна возможностей» включает в себя 26 проектов, и все они доступны для молодых людей. Причем конкурсы и олимпиады затрагивают как младших школьников и подростков, так и студентов, начинающих и опытных специалистов, а также управленцев из совершенно разных областей. Он подчеркнул: «Конечно же, дипломанты, призеры и победители наших проектов получают призы и подарки. Среди них и денежные премии, и возможность получить дополнительные баллы к ЕГЭ, льготно поступить в престижный вуз, пройти стажировку и получить работу в ведущих российских компаниях, а также поработать с персональным наставником. А еще мы приглашаем лучших участников различных проектов платформы пройти обучение в нашем образовательном центре – Мастерской управления «Сенеж», школьников – в детских лагерях («Артек», «Смена», «Орленок») на специальные смены, студентов – льготно поступить в магистратуру, аспирантуру или ординатуру, а Лидеров России – на образовательные программы Высшей школы государственного управления РАНХиГС и других ведущих вузов страны. Многие конкурсы включают в себя программу акселерации и постпроектного сопровождения».В рамках выступления Алексей Агафонов рассказал о масштабном Всероссийском профессиональном конкурсе «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей», который направлен на поиск и развитие перспективных управленцев в сфере образования и включает четыре трека (школа, студенты, дополнительное образование и муниципалитет).Трек «Флагманы дополнительного образования» стартовал 30 ноября. Он направлен на выявление и поддержку талантливых управленцев системы дополнительного образования, обладающих лидерскими качествами и высоким уровнем профессионализма. Заявочная кампания продлится до конца февраля 2022 года. Затем, в марте, зарегистрировавшимся участникам предстоит пройти дистанционный этап, в апреле-мае их ждет дистанционная образовательная программа. Полуфиналы пройдут в июне и июле, а финал запланирован на сентябрь. По словам Алексея Агафонова, участвуя во Всероссийском профессиональном конкурсе «Флагманы дополнительного образования», педагоги смогут показать свои силы, научиться новому и внести личный вклад в развитие системы дополнительного образования нашей страны.«Я уверен, что мы должны предоставить возможность командам из системы образования показать свои уникальные наработки, методики, развить свои навыки и компетенции, а также обменяться опытом с коллегами из других школ и муниципалитетов. Специалисты, которые работают в сфере образования, увлеченные люди с широким творческим потенциалом. И мы надеемся, что участие в конкурсе «Флагманы дополнительного образования» откроет для них новые векторы развития», – отметил он. В конкурсе смогут принять участие специалисты дополнительного образования. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте проекта и создать команду из четырех сотрудников одной образовательной организации, реализующей дополнительные общеразвивающие и предпрофессиональные программы (дворцы и дома творчества детей, отделения дополнительного образования при школах, колледжах и вузах, музыкальные, художественные, спортивные школы). В составе команды должно быть не менее одного представителя администрации, представителя методической службы и педагога дополнительного образования.Победители получат возможность пройти программу повышения квалификации и стажировку в ведущих центрах выявления и поддержки талантливых детей. Среди них – Образовательный центр «Сириус», Академия талантов (Санкт-Петербург), Университет талантов (Казань), МДЦ «Артек», ВДЦ «Океан», «Смена» и «Орленок».Профессиональный Всероссийский конкурс «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Российские космонавты пригласили студентов к участию в олимпиаде «Я – профессионал»
К российским студентам с Международной космической станции обратились космонавты Роскосмоса Петр Дубров и Антон Шкаплеров. Они призвали молодых людей не упускать возможности и принять участие во Всероссийской олимпиаде студентов «Я – профессионал» – одном из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.«Сейчас вы проживаете удивительную студенческую пору, в которую перед вами открыты все двери. При желании и упорстве вам могут покориться любые возможности – хоть на Земле, хоть в космосе», – обратился к молодым людям Антон Шкаплеров.«Мы ежедневно видим нашу страну из космоса и гордимся, что в ней есть такие активные и талантливые ребята, в руках которых будущее. Именно вы можете создавать мир, в котором вы мечтаете жить и работать, ведь все, что для этого нужно, у вас уже есть – целеустремленность, упорство, жажда знаний. Поверьте, даже самые грандиозные перемены начинаются с маленького шага», – подчеркнул Петр Дубров.Космонавты также напомнили, что среди 72 различных направлений на олимпиаде есть и «Освоение космоса», участие в котором может стать уникальным шансом прикоснуться к мечте для будущих исследователей, инженеров-конструкторов, космонавтов.В данный момент космонавты находятся на Международной космической станции и работают в новом модуле «Причал», который был пристыкован в ноябре. Регистрация участников на V сезон олимпиады завершится 7 декабря. Зарегистрироваться можно на официальном сайте проекта. Отборочный этап состязаний пройдет с 10 по 26 декабря в режиме онлайн, заключительный этап состоится в период с февраля по апрель 2022 года, а итоги будут подведены в мае. Все дипломанты «Я – профи» получат призы: льготы при поступлении в магистратуры, аспирантуры и ординатуры ведущих российских вузов и возможность пройти стажировку в крупной профильной компании. Бронзовые, серебряные и золотые медалисты также получат денежные премии от 100 до 300 тысяч рублей.Олимпиада «Я – профессионал» входит в план основных мероприятий Года науки и технологий.
Более 175 участников «Абилимпикс» приняли участие в опросах в рамках подготовки деловой программы X Международного чемпионата
Итоговое экспертное заседание по разработке деловой программы X Международного чемпионата «Абилимпикс» ­– одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – состоялось 30 ноября в Московском государственном университете пищевых производств. На мероприятии были представлены результаты исследований об основных мировых трендах в сфере профессионального образования и трудоустройства инвалидов.В экспертном заседании приняли участие представители региональных органов исполнительной власти, эксперты чемпионатного движения «Абилимпикс», а также работодатели и всероссийские общественные организации. Мероприятие состоялось в преддверии Международного дня инвалидов, который проходит 3 декабря. На третьем экспертом заседании были представлены результаты исследований, проведенных российскими и зарубежными специалистами. О них рассказала проректор по учебно-воспитательной работе ФГБОУ ВО «МГУПП», член проектной команды Национального движения «Абилимпикс» Альбина Бикбулатова. Она поделилась основными мировыми трендами в сфере профессионального образования и трудоустройства инвалидов. Также она подчеркнула особую роль родительских и общественных организаций в поддержке образовательных проектов для людей, имеющих инвалидность, а также важность сетевой модели взаимодействия организаций среднего профессионального и высшего образования, развивающих инклюзивные практики. «Модели ресурсных центров в России – это хороший результат активного международного сотрудничества в сфере инклюзии, позволивший нашей стране повысить доступность профессионального образования для людей, имеющих инвалидность», – добавила Альбина Бикбулатова.Представитель Национального центра Абилимпикс Россия, главный эксперт компетенции «Переводчик» Марина Невская представила социально значимые практики из опыта проведения деловых программ чемпионатов в Японии, Южной Корее, Франции и Финляндии.А заместитель директора института социальных проектов и цифровых технологий ФГБОУ ВО «МГУПП» Юлия Медведева рассказала о новых тенденциях в сфере образования и создания доступной среды. Результаты были получены по итогам проведения опроса 120 образовательных организаций. Своим практическим опытом по формированию универсальной доступной среды поделилась заместитель директора Национальной ассоциации участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех» Виктория Бурова. Эксперты подчеркнули важность совершенствования универсального дизайна и развития инфраструктурной доступности.Результаты исследования влияния COVID-19 на трудоустройство людей с инвалидностью представила директор института социальных проектов и цифровых технологий ФГБОУ ВО «МГУПП» Анжелика Барсукова. Она отметила, что в опросе приняли участие более 175 участников движения «Абилимпикс». «Как отмечали респонденты, у многих появилась необходимость получить новые и профессиональные, и адаптивные навыки. С другой стороны, значительному числу респондентов вызовы пандемии позволили освоить актуальные цифровые решения и сервисы, позволяющие использовать возможности удаленной работы для получения стабильного заработка», – поделилась она.По итогам проведенных экспертных встреч была сформирована проектная сетка деловых мероприятий X Международного чемпионата «Абилимпикс». Она объединила в себе предложения от более 80 экспертов со всего мира. 
Победительница конкурса «Лидеры России» вошла в топ-50 «Лиги лекторов»
Победительница конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – HR-директор АНО «Платформа НТИ» и «Университет 2035» Алена Гейдт вошла в число победителей конкурса «Лига лекторов», став почетным лектором российского общества «Знание». 1 декабря 2021 года в Цифровом деловом пространстве состоялась торжественная церемония награждения победителей масштабного всероссийского конкурса – первого сезона «Лиги лекторов». В зале собрались 100 финалистов из 40 регионов России, чтобы узнать имена лучших лекторов страны. Пятьдесят победителей получили награды из рук Первого заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, председателя Наблюдательного совета Российского общества «Знание» Сергея Кириенко.«Выступая в качестве лектора общества «Знание», вы становитесь для слушателей образцом и примером. Ваши слушатели должны чувствовать правду в том, что вы делаете, понять, глядя на вас, что они тоже могут достичь успеха. И тогда они тоже начнут действовать. Этот проект точно станет постоянным, и уже сегодня вы можете подавать заявки на весеннюю «Лигу Лекторов». Начиная со следующего сезона в качестве дополнительного поощрения победителей «Лиги Лекторов» предусмотрены гранты в размере 500 тысяч рублей, которые можно будет потратить на повышение своей квалификации, обучение, а также на развитие и создание собственного просветительского контента. Аналогичное поощрение получат и сегодняшние победители конкурса», – сказал на торжественной церемонии награждения Сергей Кириенко. Сергей Кириенко также объявил, что победители первого сезона «Лиги Лекторов» получат гранты в размере 500 тысяч рублей на обучение и развитие своих просветительских проектов. Такая же награда ожидает всех, кто станет лучшим в следующих сезонах конкурса.Алена Гейдт поделилась своими впечатлениями от конкурса. Она отметила, что образовательные проекты клуба Лидеров России «Эльбрус», постоянным участником которых она является, помогли ей сформировать компетенции лектора.«После победы в конкурсе «Лидеры России» открылась новая страница – другое понимание своей личной социальной ответственности. В рамках деятельности клуба Лидеров России «Эльбрус» мы с другими победителями проводим лекции для школьников, ребят из детских домов и студентов по востребованным сегодня темам: лидерство, финансовая грамотность, цифровые навыки. По сути, за это время и приобретался навык, позволивший мне победить в «Лиге лекторов». Ещё раз убеждаюсь, что успех – это количество попыток, – поделилась Алена Гейдт, отметив, что победе она обязана теме своей лекции. – Отдельным вдохновением послужил наш текущий просветительский проект «ИИ-навигатор» – лекции по искусственному интеллекту, реализуемый при поддержке акселератора клуба «Эльбрус» в команде с победителем конкурса «Лидеры России» Виталием Мильке и финалистом Максом Бабичем. Для выступления на финале я выбрала тему «Искусственный интеллект: за и против». Ещё раз убедилась в ее востребованности и актуальности. Рекомендую участвовать в следующих сезонах «Лиги лекторов» как лекторам, так и слушателям!»Конкурс «Лига лекторов» был запущен в сентябре 2021 года и нацелен на поиск, отбор и выявление талантливых лекторов, профессионалов из разных областей знаний. География проекта охватила более 350 городов из 80 регионов России. Всего на конкурс были поданы 2 553 заявки, которые принимались по восьми направлениям: наука и технологии, культура и искусство, карьера и бизнес, спорт и ЗОЖ, экология и благотворительность, социально-гуманитарные науки, естественные науки, медиа и маркетинг.
Игорь Артамонов и Антон Сериков поздравили победителей конкурса «Большая перемена» из Липецкой области
Благодарственные письма главы администрации Липецкой области получили сегодня юные липчане – победители Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – на встрече с руководителем региона Игорем Артамоновым и заместителем генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антоном Сериковым. Также наградами отмечены наставники и родители отличившихся школьников и студентов.«Победы в таком престижном конкурсе – это огромный успех, который открывает широкие возможности перед школьниками и студентами. В ваши достижения вложен большой труд родителей и педагогов, и мы благодарны им за то, что они отдают свои знания и душу будущим лидерам нашего региона и всей России», – сказал Игорь Артамонов, вручая награды героям дня.В свою очередь Антон Сериков напомнил, что Липецкая область и президентская платформа «Россия – страна возможностей» заключили соглашение о взаимодействии по выявлению и поддержке юных талантов в регионе по самым разным направлениям. «Очень важно помогать школьникам развивать их таланты и способности, чтобы они могли добиваться все более значительных результатов», – подчеркнул Антон Сериков.«Большая перемена» – не единственный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей», который реализуется в Липецкой области. Жители региона неоднократно входили в число победителей и финалистов таких проектов, как конкурс «Цифровой прорыв», «Флагманы образования», «Моя страна – моя Россия» «Российская студенческая весна», молодёжный кубок по менеджменту «Управляй!» и других.В рамках рабочего визита в Липецкую область заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков также пообщался со студентами ЛГТУ.Антон Сериков поделился с ребятами своим опытом построения карьерной траектории и выразил убеждение, что в современном постоянно меняющемся мире плыть по течению – значит упустить все шансы: «Информация, увлечения – все на что вы тратите свое время – должны быть осознанными. Не бывает лишних знаний или случайных умений, важно научиться их применять. И тогда любая активность может в будущем сыграть в плюс», – обратился он к студентам. Тезис «Кто владеет информацией, тот владеет миром», на взгляд Антона Серикова, уже трансформировался в «Тот, кто владеет данными и умеет их обрабатывать, тот владеет миром». Если у человека есть смартфон с выходом в интернет, о нем можно узнать практически все – от его передвижений до любимого цвета. BIG DATA и все, что связано с этим, уже сейчас определяют развитие всего человечества.Антон Сериков выразил надежду, что в Липецкой области будет реализовано еще много совместных проектов с АНО «Россия – страна возможностей». Напомним, в июне глава Липецкой области Игорь Артамонов на Петербургском международном экономическом форуме подписал соглашение о сотрудничестве с президентской платформой. Первые запланированные мероприятия уже состоялись, на 2022 год намечен ряд очных встреч и кадровых проектов, которые руководитель региона Игорь Артамонов и заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков обсудили на специальной встрече, в которой также приняла участие депутат Государственной Думы, победитель конкурса «Лидеры России» Татьяна Дьяконова.
Еще новости