Новости

8370
Новостей
Объявлены победители Национальной технологической олимпиады по профилю «Геномное редактирование»
Завершился финал Национальной технологической олимпиады по профилю «Геномное редактирование», в котором приняли участие 64 школьника 8-11 классов из 15 регионов страны, от Калининграда до Тюмени. Соревнования проходили на базе Новосибирского государственного университета. Олимпиада проводится при координации Министерства науки и высшего образования РФ, проектный офис олимпиады развернут на базе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» при методическом сопровождении Кружкового движения НТИ совместно с АНО «Платформа НТИ», АНО «Россия — страна возможностей» и Агентством стратегических инициатив.Финалистам предстояло проанализировать продукты работы системы геномного редактирования. В ходе решения задачи школьники выделяли ДНК в молекулярно-биологической лаборатории, анализировали полученные в лаборатории данных и пробовали предсказать, какие изменения должны наблюдаться в результате экспериментов. Участники могли сравнить полученные результаты с последовательностями ДНК из международных баз данных.Геномное редактирование — современный метод инженерной биологии, позволяющий вносить точечные изменения в ДНК и открывать новые перспективы: от лечения наследственных заболеваний, вызванных мутациями, до создания новых организмов. Компетенции, необходимые для победы в профиле, сегодня востребованы в любой молекулярно-биологической или биотехнологической лаборатории. Командой-победителем в треке «Геномное редактирование» НТО среди учеников 8-9 классов стала команда из Новосибирской области «Успешный Успех»: Дмитрий Иванкевич, Елизавета Лисицына, Вероника Резниченко. Победителями в индивидуальном зачете среди школьников 8-9 классов стали: Анна Воронина и Елизавета Лисицына (обе — Новосибирская область). Призерами в индивидуальном зачете по этому профилю стали Алиса Мартюшова, Дмитрий Иванкевич, Вероника Резниченко (все трое — Новосибирская область), Софья Шведова (Москва), Александр Ноздрачев (Московская область), Екатерина Бобышева (Владимирская область).Командой-победителем в треке «Геномное редактирование» НТО среди учеников 10-11 классов стала команда «Патефонный синдром»: Ярослав Габуров (Калининградская область), Ева Зубова (Санкт-Петербург), Владислава Мартюшова (Новосибирская область). В индивидуальном зачете по профилю «Геномное редактирование» победили учащиеся 10-11 классов Владислава Мартюшова (Новосибирская область), Ярослав Габуров (Калининградская область), Ева Зубова (Санкт-Петербург). Призерами индивидуального зачета среди старшеклассников стали Илья Иванов, Михаил Либерман, Даниил Валялов (все трое — Московская область), Кирилл Лавров (Санкт-Петербург), Олег Ломаченко (Москва).Команды финалистов работали в распределенном формате, используя специализированное программное обеспечение и оборудование. Призеры и победители НТО смогут получить 100 баллов ЕГЭ и другие льготы и преимущества при поступлении в известные инженерные вузы России. Серия заключительных этапов НТО для учащихся 8–11 классов по 32 направлениям продлится до 23 апреля 2022 г.
Стали известны победители НТО по профилю «Инженерные биологические системы. Агробиотехнологии»
Завершился финал Национальной технологической олимпиады (НТО) по профилю «Инженерные биологические системы. Агробиотехнологии», в котором приняли участие 27 школьников 8-11 классов из 8 регионов страны. Соревнования проходили на базе Московского политехнического университета. НТО проводится при координации Министерства науки и высшего образования РФ, проектный офис олимпиады развернут на базе НИУ «Высшая школа экономики» при методическом сопровождении Кружкового движения НТИ совместно с АНО «Платформа НТИ», АНО «Россия — страна возможностей» и Агентством стратегических инициатив.В финале соревнований участники разрабатывали персонализированную ситиферму для размещения в бытовых помещениях. Участники определяли оптимальный рацион человека с определенными параметрами и в соответствии с полученными данными прорабатывали наполнение фермы: состав культур, необходимый для удовлетворения выявленных потребностей. По условиям задачи финалистам также предстояло сконструировать модульную систему и подобрать для нее оптимальные рабочие режимы. Результатом работы школьников стала полноценная персонализированная ситиферма. Ситифермерство — это концепция выращивания полезных растений c использованием современных технологий. Многие растения на планете нуждаются в специфических климатических условиях, что затрудняет их доступность. Выращивание таких культур на местах уменьшит расходы на транспортировку и хранение, в результате больше людей смогут получить доступ к свежим продуктам. Ситифермы помогут решить проблему производства и доступности еды в местах с неблагоприятным климатом или в мегаполисах. Командой-победителем профиля «Инженерные биологические системы. Агробиотехнологии» НТО среди учащихся 8-9 классов стала сборная «Амёбы»: Ксения Фролова (Москва), София Горст (Томская область), Ульяна Резниченко (Санкт-Петербург), Яна Бойнова (Нижегородская область). Ксения Фролова из Москвы также победила в индивидуальном зачете по этому профилю, а призерами в индивидуальном зачете стали Елена Оконешникова и Ева Власова (обе — Новосибирская область)Среди школьников 10-11 классов в профиле «Инженерные биологические системы. Агробиотехнологии» победила сборная «Взгляд в будущее»: Сергей Ахапкин и Андрей Колосов из Москвы, Анастасия Моногова и Екатерина Невежина из Новосибирской области. В индивидуальном зачете победила Ксения Калдоркина (Новосибирская область). Призерами индивидуального зачета среди учащихся 10-11 классов стали Сергей Ахапкин из Москвы и Анастасия Моногова из Новосибирской области. Команды финалистов работали в распределенном формате, используя специализированное программное обеспечение и оборудование. Школьники решали задачу профиля с помощью «аватаров», которые находились в лаборатории с тестовыми биологическими объектами, учебным оборудованием по ситифермерсту и мобильной аналитической лабораторией. Каждый из «аватаров» связан с командой-участником и работал по регламенту, подготовленному командой в процессе решения задачи финала. Призеры и победители НТО смогут получить 100 баллов ЕГЭ и другие льготы и преимущества при поступлении в известные инженерные вузы России. Серия заключительных этапов НТО для учащихся 8–11 классов по 32 направлениям продлится до 23 апреля 2022 г.
Финалисты НТО разрабатывали технологии мониторинга ледовой обстановки с помощью квадрокоптера
Завершился финал Национальной технологической олимпиады (НТО) по профилю «Летающая робототехника», в котором приняли участие 35 школьников 8-11 классов из 11 регионов страны и Республики Беларусь. Соревнования проходили на базе Академии цифровых технологий Санкт-Петербурга. НТО проводится при координации Министерства науки и высшего образования РФ, проектный офис олимпиады развернут на базе НИУ «Высшая школа экономики» при методическом сопровождении Кружкового движения НТИ совместно с АНО «Платформа НТИ», АНО «Россия — страна возможностей» и Агентством стратегических инициатив.Задачей финалистов была разработка технологии мониторинга ледовой обстановки с помощью квадрокоптера, для прокладки маршрута в обход опасных участков. В ходе решения задачи школьники разрабатывали и реализовывали алгоритм системы сбора и передачи данных с квадрокоптера на наземную станцию или на сервер хранения данных по беспроводной связи, с последующей обработкой и классификацией данных. Например, необходимо было распознать с воздуха объекты — лица, силуэты, знаки — на местности, обработать эти данные и передать клиенту. Адаптация квадрокоптеров под использование в арктическом и антарктическом поясах является актуальной проблемой в сфере применения беспилотников. Это мощный старт для создания собственных высокотехнологичных проектов и стартапов в области робототехники и беспилотных летательных аппаратов. Командой-победителем в соревнованиях по профилю «Летающая робототехника» НТО стала сборная команда «Blindgarden»: Александра Лазарева и Руслан Шарипов из Москвы, Никита Локтев и Артемий Одышев из Томской области. Победителями в индивидуальном зачете стали Леонид Круглов (Москва) и Артемий Одышев (Томская область). Призерами в индивидуальном зачете стали: Емельян Елисеев и Александр Поляков (оба — Санкт-Петербург), Никита Локтев (Томская область), Александра Лазарева и Алёна Фомина (обе — Москва), Даниил Тимохин (Республика Крым). Команды финалистов работали в распределенном формате, используя специализированное программное обеспечение и оборудование. Призеры и победители НТО смогут получить 100 баллов ЕГЭ и другие льготы и преимущества при поступлении в известные инженерные вузы России. Серия заключительных этапов НТО для учащихся 8–11 классов по 32 направлениям продлится до 23 апреля 2022 г.
В финале НТО школьники разработали элементы миссии по испытанию сверхмалых космических аппаратов
Завершился финал Национальной технологической олимпиады (НТО) по профилю «Спутниковые системы», в котором приняли участие 30 школьников 8-11 классов из 10 регионов страны. Соревнования проходили на базе Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого, партнером профиля выступила Госкорпорация «Роскосмос». НТО проводится при координации Министерства науки и высшего образования РФ, проектный офис олимпиады развернут на базе НИУ «Высшая школа экономики» при методическом сопровождении Кружкового движения НТИ совместно с АНО «Платформа НТИ», АНО «Россия — страна возможностей» и Агентством стратегических инициатив.Финалистам предстояло разработать элементы учебно-научной миссии по испытанию сверхмалых аппаратов, выведенных на орбиту Земли спутником-носителем. Среди задач соревнований — доработка прототипа сверхмалого спутника, обеспечение выхода аппаратов на расчетные орбиты, организация обмена данными по радиосвязи и управление спутником-носителем. В современном мире все большее развитие и значение получают группировки малых и сверхмалых космических аппаратов, разрабатываемые частными компаниями и научно-образовательными организациями. Реализация прикладных задач на базе таких аппаратов прямо сейчас превращается из интересного инженерного вызова в практическую необходимость, широко востребованную в гражданских космических системах. В ходе решения задач финалисты проходят через ряд острых проблем разработки компактных и бюджетных автономных решений для космической среды; а полученный практический опыт будет применим в самых разных инженерных направлениях как в космосе, так и на Земле. В соревнованиях по профилю «Спутниковые системы» НТО победила команда «Elon squad» из Московской области: Пётр Тихонов, Александр Гусев, Роман Борисов, Вадим Жалнин.Помимо высоких результаты в командных соревнованиях, Пётр Тихонов и Александр Гусев стали также победителями в индивидуальном зачете. Призерами в индивидуальном зачете по этому профилю стали Радмир Хисматуллин, Данил Саиткулов и Ильназ Абдулгужин (все трое — Республика Башкортостан), Роман Борисов и Вадим Жалнин (оба — Московская область). Команды финалистов работали в распределенном формате, используя специализированное программное обеспечение и оборудование. Призеры и победители НТО смогут получить 100 баллов ЕГЭ и другие льготы и преимущества при поступлении в известные инженерные вузы России. Серия заключительных этапов НТО для учащихся 8–11 классов по 32 направлениям продлится до 23 апреля 2022 г.
В Мастерской управления «Сенеж» представители ВУЗов обсудили концепцию развития психологических служб высшей школы
5 апреля в Мастерской управления «Сенеж» в Подмосковье прошел однодневный выездной семинар-совещание «Психологическая служба в системе высшего образования: концептуальные основы и перспективы развития», где эксперты обсудили концепцию развития этого важного направления. Участниками мероприятия стали более 120 представителей вузов страны: проректоры, курирующие деятельность психологических служб образовательных организаций высшего образования, руководители психологических служб университетов. Организаторами семинара выступили Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Российская академия образования и АНО «Россия – страна возможностей». «Наша задача разработать совместно с сообществом профильных специалистов концепцию развития психологической службы, которая должна обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие, дать инструменты доступной психологической помощи, и главное, должна быть обеспечена кадрами. Сейчас уже создан Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе высшего образования совместно с Российской академией образования. В этом году будут определены 15 «пилотных» университетов в 8 федеральных округах, в том числе подведомственных Минобрнауки России, Минпросвещения России, Минздраву России, где будет отработана эффективная модель психологической работы в вузах. Для обеспечения работы психологической службы мы планируем совместно с Росмолодежью подготовить и внести на осеннюю сессию Государственной Думы Российской Федерации ряд законопроектов, связанных с ее работой. В мае текущего года с Российской академией образования планируется запустить систему подготовки и переквалификации специалистов служб психологической поддержки в вузах», – сказал заместитель Министра науки и высшего образования РФ Григорий Гуров. Он добавил, что по результатам работы в «пилотных» вузах будет отработана эффективная модель, которая может быть использована для организации психологической службы в других вузах страны. Григорий Гуров обратил внимание собравшихся на результаты проведенного в стране исследования – психологическую службу или центр имеет каждый пятый вуз (21,9%), более половины университетов (55,3%) имеют одного психолога или кабинет разгрузки без штатного психолога, порой обязанности по психологической помощи выполняют сотрудники кафедр психологии, отделов культурно-массовой работы, санатория, а также студенческие объединения. При этом запрос на такую помощь у студентов есть – почти каждый третий (29,5%) студент сохраняет телефон экстренной психологической службы, и более двух третей студентов (70,2%) считают, что университетские службы могут помочь им в решении проблем. «Мы воспринимаем психологическую службу в университете, как часть работы с молодежью, в том числе в контексте воспитания. Мы хотим наладить работу, чтобы она помогала в решении ключевых государственных задач, задач высшей школы, и студент чувствовал свою сопричастность и вовлеченность в жизнь вуза и страны, через созданную доверительную среду в университетах. Психологическая служба в таком контексте должна быть логично встроена в воспитательную деятельность и молодежную политику», – сказал Григорий Гуров.В ходе пленарного заседания эксперты говорили о том, какова роль психологической службы и психологического сопровождения для воспитания будущего поколения, роли психологического благополучия в обеспечении качества образования. «Почему концепция заботы о психологической гигиене внутри учебного заведения нужна и важна? Образование должно не просто готовить профессионала, а воспитывать образованного человека, способного мыслить, брать на себя ответственность, принимать решения, заботиться о себе и других людях. Вуз должен растить взрослых людей, помогать стать личностью, вырастить опору внутри себя. Поэтому важно говорить о том, как создать дисциплину, которая поможет человеку стать человеком. Психология в вузе – это не про предотвращение депрессий, это про раскрытие таланта и потенциала человека. Мир может измениться так, что все идентификации исчезнут, и самый главный вопрос, кто я, и как остаться верным себе», – сказала Ксения Горячева, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию.Эдуард Галажинский, вице-президент Российской академии образования, ректор Томского государственного университета, академик РАО, доктор психологических наук, профессор, обратил внимание на отсутствие национальной диагностической базы, стандартизованных психологических инструментов, что подтверждает необходимость формирования системы психологических служб в вузах страны. «Проблемы, связанные с взрослением, зрелостью, счастьем, психологическим благополучием занимают пока малую долю в психологических исследованиях. А это направление также является важным. Современная психология до сих пор концентрируется на проявлениях депрессии. Исследования, которые в том числе Российская академия образования проводит, показывают, что более 20% первокурсников сталкиваются с эмоциональными проблемами, связанными с повышенной возбудимостью, склонностью к депрессивным состояниям, частыми сменами настроения, тревожностью. Большое исследование, в которое были включены 13 университетов и в 18 на основе анализа больших данных, показало, что в группе риска помимо студентов-первокурсников еще и студенты из слабо обеспеченных семей̆. В этой связи нужно подумать, как учесть эти контексты в обсуждении будущего психологической службы высшей школы», – сказал Эдуард Галажинский. Модераторами обсуждения будущего системы психологической поддержки выступили Татьяна Тихомирова, научный руководитель Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования РАО, и Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». «Сегодня состоялся профессиональный обмен мнениями, опытом, предложениями по актуальным направлениям работы психологических служб университетов: нормативно-правовым, научно-методическим и этическим. Эти вопросы созвучны национальным приоритетам развития нашей страны, прежде всего в части сохранения населения, здоровья и благополучия людей, создания возможностей для самореализации и развития, организации комфортной и безопасной среды для жизни, условий достойного, эффективного труда. Совместные усилия учёных, практиков и администраторов образования направлены сегодня на создание целостной, соответствующей современным общественным вызовам федеральной сети психологических служб, готовых в любую минуту оказать квалифицированную психологическую помощь», – отметила Татьяна Тихомирова, научный руководитель Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования РАО, член-корреспондент РАО. Виктор Басюк, и.о. вице-президента РАО, член-корреспондент РАО, декан факультета педагогического образования МГУ имени М.В.Ломоносова, уточнил, что проект организации психологического сопровождения в вузах реализуется по поручению Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Российской академией образования: «Сегодняшнее мероприятие – это первое подведение итогов оперативной работы, которая была начата Федеральным ресурсным центром РАО в рамках супервизии "горячих линий" психологических служб вузов, и определение основных концептуальных подходов развития психологических служб в высшей школе. Академия подготовила проект концепции организации психологического сопровождения в высшем образовании, который сегодня рассматривается в Министерстве. Сегодня представители профессионального сообщества, психологи вузов поддержали основные положения, которые вошли в эту концепцию. Надеюсь, что в ближайшее время общим профессиональным фронтом мы начнём реализацию этих мероприятий». Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей», практический психолог, рассказала, что в современном мире темы психологической поддержки и жизнестойкости становятся крайне важными. В Мастерской управления «Сенеж» в марте была запущена онлайн-программа «На связи». К ней с 11 апреля могут присоединиться все желающие. В рамках двухнедельного обучения слушателей научат оказывать адресную помощь находящимся в сложной психологической ситуации людям, работать с негативными эмоциональными состояниями.«Мы понимаем, как сейчас каждому из нас важны единение, поддержка и забота близких. Наша программа поможет человеку работать с собственными негативными эмоциональными состояниям, также мы даем реальные и доступные каждому инструменты самопомощи и поддержки близких. Экспертами программы стали профессиональные психологи-практики, которые расскажут о техниках по снижению уровня тревожности, самоконтроля и инструментах психологической поддержки. Программа образовательного мероприятия включает в себя пять часовых онлайн-встреч. Откроется она встречей с интересными экспертами, которые поделятся своим опытом психологической поддержки. А первый образовательный модуль начнется 13 апреля со встречи «Быть на связи с собой» с управляющим партнёром компании TeamExpert Вячеславом Тарановым и директором Центра социальной помощи семье и детям г. Ростова-на-Дону, медицинским (клиническим) психологом Сергеем Асатуровым. Они расскажут о силе личности, ответственности, и о том, как оказать скорую помощь самому себе. Мы надеемся, что наша программа будет полезна молодым людям-студентам, и будет поддержана вузами», – сказала Мария Афонина. Помимо обсуждения будущего системы психологической поддержки, участники обменялись опытом по вопросу развития системы экстренной психологической помощи, этическим аспектам психологического сопровождения высшего образования и организации научных исследований в интересах развития психологической службы в вузах страны. «Сейчас рынок повышения квалификации весьма наполнен, мы можем выбрать для себя любую программу, в любом вузе, на любую интересующую нас тематику. Но если посмотреть на соответствие тех навыков, которые получают студенты, тем, которые требуются от них во время работы в психологических службах вузов, становится ясно, что необходимо обновлять программы дополнительного профессионального образования. Нужны курсы повышения квалификации, опирающиеся на практику. РАО готова собирать на своей площадке специалистов психологических служб. Надеюсь, это вызовет живой отклик, вы будете подключаться и приезжать к нам», – рассказала Елена Брель, главный аналитик Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования РАО, профессор РАО. 
Регистрация на конкурс «Мастера гостеприимства» продлена до 24 апреля
Заявочная кампания на участие в новом сезоне всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – продлена до 24 апреля 2022 года. Для участия в конкурсе необходимо подать заявку на сайте проекта https://welcomecup.ru/. В связи с высокой активностью участников, организаторы конкурса «Мастера гостеприимства» приняли решение продлить регистрацию, чтобы дать возможность всем представителям индустрии гостеприимства успеть подать заявку. Подать заявку для участия в конкурсе можно до 23:59 мск 24 апреля 2022 года.«За первые два сезона всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства» отлично зарекомендовал себя: желание участвовать изъявили более 50 тысяч человек. Проект объединил как профессионалов индустрии гостеприимства, так и людей со свежими идеями, делающими свои первые шаги в сфере туризма. Победители получили гранты на реализацию проектов, поддержку серьезных наставников и бизнеса, а главное ­­­– стали частью большой команды энтузиастов, которые вместе готовы сохранять культурно-историческое наследие нашего государства, развивать внутренний и въездной российский туризм. Новый сезон конкурса не похож на предыдущие. Мы подготовили для участников интересные испытания и яркие задания, а в очных этапах, наравне с мастерами, смогут принять участие представители туристического сообщества региона и даже те, кто только присматривается к сфере гостеприимства. Мы рады, что регистрация на участие в конкурсе проходит очень активно, ежедневно прибавляется около 1000 новых заявок. На данный момент больше всего заявок мы получили от жителей Москвы и Московской области, Краснодарского края, Санкт-Петербурга и Республики Башкортостан. Ждём заявки от всех 85 субъектов нашей страны, ведь каждому региону есть, что показать!», – поделился генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.Руководитель конкурса «Мастера гостеприимства» Богдан Кондратов напомнил, что в новом сезоне конкурса участники смогут попробовать свои силы в четырех новых направлениях «Менеджеры индустрии гостеприимства», «Стартапы и прорывные идеи в туризме», «Развитие территорий» и «Будущее туризма»: «Активнее всего регистрация идёт на направление «Развитие территорий» по продвижению идей представителей сферы индустрии гостеприимства из разных уголков страны. И это не удивительно, ведь конкурс позволяет обмениваться опытом, заявлять о себе. Следующие по активности представители среднего и высшего менеджмента государственной системы управления и коммерческого сектора, не отстаёт и направление стартапов. Мы видим, что молодые люди готовы реализовывать яркие кейсы по развитию туризма в регионах. Только набирают обороты заявки по направлению «Будущее туризма». Друзья, активнее регистрируйтесь, не бойтесь пробовать новое. Мы ищем перспективные молодые кадры, стремящиеся развивать туризм в России!»Участниками конкурса могут стать работники сферы туризма и сервиса, ресторанного бизнеса, event-менеджеры, авторы проектов в сфере гостеприимства, студенты, представители других креативных индустрий, желающих попробовать себя в этом профессиональном направлении. Мастерам предстоит поделиться мнением на определенную тему в формате эссе, представить жюри свой проект в сфере гостеприимства, пообщаться с экспертами индустрии туризма. Победители смогут получить гранты на реализацию самых креативных туристических идей, получат возможность войти в состав профильных экспертных советов органов власти, определяющих политику в сфере туризма, пройти профильные стажировки, получить предложения по трудоустройству, стать участниками программы наставничества, а также организационную, методологическую и медиа поддержку своих инициатив.«Одна из главных задач конкурса – расширение кадрового потенциала туриндустрии. Наша страна имеет огромные возможности развития сферы туризма, ведь только в России люди живут в девяти часовых поясах и всех климатических зонах от тропических до полярных регионов. Нам посчастливилось жить в уникальной стране с богатейшими природными ресурсами, удивительными многовековыми традициями, творческими талантливыми людьми, готовыми реализовывать свои прорывные проекты в сфере гостеприимства. Именно таких заинтересованных Мастеров мы ждём на нашем конкурсе! Глядя на активность участников при регистрации, мы решили продлить заявочную кампанию ещё на две с половиной недели. Уверен, что это даст возможность успеть заполнить анкету тем, кто откладывал свою регистрацию на последний день, а для ребят, которые сомневались, вступать ли в этом году в нашу большую команду, побороть неуверенность и обязательно принять участие в главном туристском событии страны! С командой организаторов мы готовим крутую программу, призы и бонусы, привлекаем интересных спикеров и партнеров. Сезон'22 будет неповторимым! Такое событие нельзя пропустить!», – поделился руководитель конкурса «Мастера гостеприимства» Богдан Кондратов.Конкурс «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Еще новости