Новости

8186
Новостей
Команда казачьего кадетского корпуса на конкурсе «Флагманы образования. Школа»
В полуфинале конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей» для команд Южного федерального округа принимает участие команда ГБОУ Казачий кадетский корпус имени сотника М. Я. Чайки из станицы Бриньковская Краснодарского края. Бриньковский казачий кадетский корпус находится в Приморско-Ахтарском районе Краснодарского края. Учебное заведение носит имя Михаила Яковлевича Чайки – казачьего сотника, Георгиевского кавалера, героя Первой мировой войны. В конкурсе «Флагманы образования. Школа» впервые участвует команда, представляющая образовательную организацию данного типа. В корпусе обучается более сотни воспитанников. Учебный процесс проходит по программам 7–11 классов средней школы, с упором на интеллектуальное, физическое, культурное и духовно-нравственное развитие. В рамках учебного процесса создается основа для подготовки обучающихся к несению государственной службы. На базе корпуса функционирует 22 кружка дополнительного образования. В 2019 году Бриньковский казачий кадетский корпус вошел в топ-3 лучших кадетских корпусов в России. Команду возглавляет директор корпуса Анатолий Каражов, также в составе заместитель директора Марина Рыжонкова, классные руководители Павел Лосев и Максим Куценко.«Перед нами стоят задачи модернизации образовательного процесса, привлечения современных технологий и подходов в уже устоявшуюся учебную модель. Мы стараемся опираться на многолетний опыт наших коллег, их практику, а также привлекать молодых педагогов к работе в корпусе, чтобы наши кадеты были заинтересованы в обучении. Участие нашей команды в конкурсе «Флагманы образования. Школа» дает нам большие возможности приобрести опыт, поделиться собственными практиками, рассказать о таких образовательных учреждениях как наше», – рассказал Анатолий Каражов. Он также отметил, что визитной карточкой казачьих кадетских корпусов, а их на территории Краснодарского края насчитывается порядка семи, является образовательный процесс, основанный на обычаях, традициях, культуре и истории кубанского казачества. Марина Рыжонкова посвятила работе в сфере образования более 23 лет. Труд педагога неоднократно отмечался как на краевом, так и на федеральном уровне. В 2019 году Мария Рыжонкова одержала победу в Краевом профессиональном конкурсе «Учитель года Кубани», а в 2020 году ее наградили благодарностью атамана Всероссийского казачьего общества. «Мы коллеги, работаем совместно, у нас общие идеи, совпадаем характерами, темпераментом. Мы хотим идти вперед, развиваться. Мы единомышленники. Уроки моих коллег – это те уроки, где у детей горят глаза, они понимают, что сегодня будет здорово, интересно и познавательно. Невозможно вдохновлять детей и двигаться вперед, если ты для них не являешься примером. Мы хотим быть примером для наших воспитанников, развиваться, становиться более современными», – отметила Марина Рыжонкова. Её поддерживает коллега – Павел Лосев. Он преподает в корпусе химию и биологию, а также ведет кружок дополнительного образования, посвященный традиционным ремеслам кубанского казачества. «Желание учиться, развиваться, общаться с новыми людьми подтолкнуло нашу команду к участию в конкурсе «Флагманы образования. Школа». У нас есть энергия, есть запал, мы хотим применить его для собственного развития и блага наших воспитанников. К сожалению, регламент конкурса позволяет иметь только четырех человек в составе команды. В нашем учебном заведении гораздо больше талантливых педагогов, которые могли бы проявить себя в конкурсе такого формата. Так что, в следующем году, вы можете ожидать сразу несколько команд от нашего кадетского корпуса!» – пообещал Павел Лосев.Максим Куценко, учитель физики и информатики, руководит в корпусе кружком робототехники. «Нам интересно и хочется общаться в рамках всего образовательного процесса с нашими коллегами не только из краевых школ, но и из дальних регионов, быть более современными. Только через такой формат, который предлагает проект президентской платформы «Россия – страна возможностей», можно реализовать эти цели. Мы долго думали, чего мы ожидаем и хотим от конкурса. Все участники желают одного – победы, но попав в атмосферу очного полуфинала, мы точно поняли, что здесь выигрывают все», – рассказал Максим Куценко. Проект направлен на поиск и развитие перспективных команд управленцев в сфере образования. Заявки на участие в конкурсе «Флагманы образования. Школа» подали 36 758 человек из всех регионов России. Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования. Школа» направлен на выявление и поддержку талантливых управленцев системы образования, обладающих лидерскими качествами и высоким уровнем профессионализма. Он ориентирован на руководителей школ, классных руководителей и учителей-предметников. В конкурсе нет ограничений по стажу: участвовать в нем могут как опытные сотрудники образовательных организаций, так и молодые специалисты. После регистрации участники прошли дистанционный этап, который включал три блока тестирования: функциональная грамотность, общекультурный и управленческий тесты. В полуфинал Южного федерального округа приглашение получили 200 сильнейших конкурсантов.Призеры конкурса получат возможность заявить о себе, проверить свои знания, повысить квалификацию, пройти образовательные программы и стажировки, войти в кадровый резерв, посоревноваться с управленческими командами школ из всех регионов страны, а также получить призы от партнеров проекта.Профессиональный всероссийский конкурс «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. 
В Краснодарском крае стартовал очный полуфинал конкурса «Флагманы образования. Школа» для команд Юга России
Очный полуфинал всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стартовал 28 января 2022 года на площадке Всероссийского детского центра «Смена». В соревнованиях примут участие 44 команды из Южного федерального округа. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.Проект направлен на поиск и развитие перспективных команд управленцев в сфере образования. Заявки на участие в конкурсе «Флагманы образования. Школа» подали 36 758 человек из всех регионов России. Конкурс стартовал 7 октября 2021 года в школе № 1253 г. Москвы. В декабре участники конкурса проходили дистанционное тестирование, которое включало три блока: функциональная грамотность, общекультурный и управленческие тесты.Очные полуфиналы пройдут во всех федеральных округах России. С 28 по 30 января 2022 года управленческие команды педагогов ЮФО принимает Краснодарский край, где конкурсанты будут бороться за выход в финал. От Южного федерального округа в полуфинале конкурса принимают участие 44 команды, которые показали лучшие результаты на этапе дистанционного тестирования. Краснодарский край – представляют 14 команд, Волгоградскую область – 12 команд, Ростовскую область – 11, от Республики Крым – 3 команды, Астраханскую область представят 2 команды, Республику Адыгея и город Севастополь – по 1 команде. «В прошедшие выходные были определены 12 команд-полуфиналистов в Приволжье. Сегодня стартует полуфинал для команд Южного федерального округа. Главная ценность очных мероприятий – это взаимодействие, возможность коммуникации. Организаторы и эксперты конкурса подготовили для участников уникальную соревновательную программу, которая поможет вам максимально раскрыть свой потенциал, показать высокие результаты. Команды смогут проявить себя в различных видах испытаний, связанных с педагогической, управленческой и проектной деятельностью. Уверен, что сильнейшие управленческие команды Юга России покажут высокий профессиональный уровень и яркую конкурентную борьбу. Желаю всем участникам успеха!» – обратился к полуфиналистам заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков. В конкурсе «Флагманы образования. Школа» принимают участие управленческие команды, состоящие из 4 человек. Среди конкурсантов руководители образовательных организаций и их заместители, классные руководители, педагоги-предметники и учителя начальных классов.«Краснодарскому краю выпала честь принять полуфинал Всероссийского конкурса «Флагманы образования. Школа». В нем участвуют порядка 200 педагогов, в том числе 14 команд представляют Кубань. Это уникальная возможность обогатить систему образования региона новыми практиками, идеями и методиками, которые привезут с собой школьные команды со всего Южного федерального округа. Уверен, что конкурс станет для участников новой ступенью профессионального и личностного роста, а наш гостеприимный край – комфортной площадкой для продуктивной работы», – отметил первый заместитель министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Сергей Пронько. «Анапа, обладая обширной инновационной технической и научной базой в совокупности с уникальными физико-географическими и климатическими условиями для отдыха и оздоровления детей и подростков, претендует на роль флагмана в области выработки новых форм образования и «умного отдыха», формирования нового вектора инновационного направления развития педагогической науки и подготовки высококлассных педагогических кадров. Для этого уже сегодня созданы благоприятные экономические условия», – прокомментировал Председатель Совета муниципального образования город-курорт Анапа Леонид Красноруцкий.Участников ждет комплексная оценка психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. Конкурсанты пройдут испытание «Дебаты», примут участие в деловой игре «Школьный проектный офис» и кейс-турнире. По результатам выполненных заданий будет сформирован индивидуальный рейтинг каждой команды. Также в ходе полуфинала пройдут просветительские лекции и мастер-классы по актуальным вопросам развития сферы образования.«Смена» стала традиционной площадкой для проведения мероприятий федерального уровня. И полуфинал Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» как раз одно из таких событий. По сути, конкурс открывает наш образовательный сезон, потому что станет первым мероприятием, прошедшим в «Смене» в наступившем году. Мы рады приветствовать участников - талантливых управленцев в сфере образования, которые являются примером для современных школьников. Желаю конкурсантам удачи и возможности проявиться себя на 100%!» – поприветствовал участников директор ВДЦ «Смена» Игорь Журавлев.Профессиональный всероссийский конкурс «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Стартовала первая профильная смена «Большой перемены» на Сахалине
На Сахалине впервые на базе загородного оздоровительного центра «Лесное озеро» стартовала образовательная программа Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь), входящего в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей».Профильные детские смены «Большой перемены» в 2022 году пройдут во всех регионах России на базе детских лагерей. Такое решение было принято на заседании Наблюдательного совета АНО «Большая перемена» под председательством Первого заместителя Руководителя Администрации Президента РФ Сергея Кириенко. Правительство Сахалинской области одним из первых выступило с инициативой проведения профильной смены «Большой перемены» на территории загородного оздоровительного центра «Лесное озеро» Корсаковского района. В смене принимают участие 60 учеников 7-10 классов со всего региона.«Мы сами вышли с предложением проведения тематической смены «Большой перемены» на территории Сахалинской области, потому что видим большой интерес к этому проекту среди островных школьников. «Большая перемена» – гораздо больше, чем просто конкурс: это возможность раскрыть потенциал ребят, вовлечь их в серьезную работу. В эти дни школьники примут участие и в проектной сессии «Ты + регион», где совместными усилиями будут разрабатывать актуальные и важные идеи», – отметила министр образования Сахалинской области Анастасия Киктева.Программа профильной смены была разработана организаторами конкурса «Большая перемена» и включает традиционные для детского лагеря форматы и формы, а также методы оценки и развития компетенций детей, разработанные специально для конкурса «Большая перемена». Участники профильных смен получат навыки проектной работы, разовьют свои коммуникативные способности, научатся работать в команде, проявлять креативность и творческий подход при решении нестандартных задач, а также смогут прогрузиться в мир «Большой перемены».Руководитель проекта «Большая перемена», директор ФГБУ «Роспатриотцентр» Наталия Мандрова рассказала, что модули программы включили в себя темы из трех тематических блоков. «Первый – «Переменоведение» – направлен на знакомство и погружение во Всероссийский конкурс «Большая перемена», вызовы конкурса, а также знакомство с традициями и ценностями сообщества, кричалками и ритуалами. Второй –– «Ты + регион» – посвящен проектной деятельности и включает серию практических занятий по разработке проекта с учетом регионального компонента. Третий – «Ты + команда» – дает навыки командообразования. Это занятия, направленные на развитие способностей к сотрудничеству в команде сверстников, умения распределять роли, задачи между участниками, а также общелагерные и общеотрядные занятия, направленные на развитие детского коллектива», – отметила Наталия Мандрова. Профильная смена на Сахалине пройдет до 7 февраля 2022 года.
Финалистка трека «Здравоохранение» Алина Мелкумян назначена главным внештатным специалистом Минздрава России в ЦФО по медицинской микробиологии
Заведующая центром лабораторной диагностики городской клинической больницы им. Ф.И. Иноземцева, финалистка трека «Здравоохранение» конкурса управленцев «Лидеры России» – одного из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Алина Мелкумян назначена на должность главного внештатного специалиста Минздрава России по медицинской микробиологии в Центральном федеральном округе. «Микробиология – древнейшая и фундаментальная наука, важная часть которой связана со здоровьем человека. Вызовы современного здравоохранения и пандемия COVID-19 требуют особого контроля и выявления актуальных инфекционных рисков, влияющих на общественное благополучие и биологическую безопасность населения. Моё назначение на должность главного внештатного специалиста по медицинской микробиологии Минздрава РФ по Центральному Федеральному округу, в первую очередь, предполагает помощь в подготовке кадров и решении проблем организации и работы микробиологических лабораторий в округе, – прокомментировала свое назначение Алина Мелкумян и добавила, что в России специальность «Медицинский микробиолог» была утверждена в сентябре 2020 года. – Необходима правильная и системная координация специалистов – медицинских микробиологов с учетом территориальных особенностей. Москва является флагманским регионом по организации микробиологической службы, поэтому мы будем активно взаимодействовать с коллегами из ЦФО и обмениваться лучшими практиками».  «Конкурс «Лидеры России» собрал ведущих специалистов в области здравоохранения, не только давая им дополнительный стимул к развитию, но и создавая условия для изменения к лучшему тех отраслей, в которых работают эти специалисты. Уверен, что практический опыт и лидерские качества Алины Рантиковны помогут повышению качества и доступности медицинской помощи по соответствующему профилю», – отметил заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации Олег Салагай.Алина Рантиковна Мелкумян – кандидат медицинских наук по специальности «Микробиология», имеет 26-летний медицинский стаж. В 1995 году окончила Ереванский государственный медицинский университет им. Мхитара Гераци по специальности «Медико-профилактическое дело», в 1995-1996 прошла интернатуру по специальности «Бактериология». С 2013 года регулярно проходит профессиональную переподготовку по специальностям «Организация здравоохранения и общественное здоровье», «Клиническая лабораторная диагностика», «Бактериология», «Управление качеством медицинской лаборатории». Начала врачебную практику в Армении в качестве врача-бактериолога, микробиолога. С 2003 года работала заведующей бактериологическим отделом Национального медико-хирургического центра им. Н.И. Пирогова. В 2008 году занимала должность врача- бактериолога Отдела лабораторной диагностики Диагностического клинического центра №1 в Москве. С 2010 года работает заведующей центром лабораторной диагностики – врачом клинической лабораторной диагностики городской клинической больницы им. Ф.И. Иноземцева Департамента Здравоохранения Москвы. Занимается организацией клинических лабораторных исследований в области лабораторной диагностики, бактериологии, эпидемиологии и клинической медицины.В конкурсе «Лидеры России» принимала участие несколько раз и считает его отличным тренингом компетенций для современного руководителя, в том числе в области организации здравоохранения: «Участие в конкурсе «Лидеры России» помогло мне выявить ключевые управленческие качества и правильно акцентировать внимание на траекторию моего развития в профессии, улучшить взаимодействие с коллективом, а также скорректировать область профессиональных интересов. Конкурс показал, что необходимо более решительно приступать к глобальным и сложным задачам и привлекать в команду коллег- единомышленников». В этом сезоне участвовала вместе со своей дочерью 24-летней Ирэн Григорян, которая стала самой юной финалисткой трека «Здравоохранение».«В моей семье не было врачей, хотя на выбор дочери, наверно, я имела влияние своим примером. Она будущий акушер-гинеколог, и, надеюсь, это станет началом врачебной династии. Рада, что дочь тоже попробовала свои силы в конкурсе, ведь он дает возможности и для совсем молодых управленцев», – поделилась Алина Мелкумян.За прошедшие сезоны конкурса назначение на высокие должности получили более 310 «Лидеров России». Шестеро победителей конкурса заняли позиции заместителей федеральных министров, двое участников первого сезона стали главами регионов, еще четыре победителя стали депутатами Государственной думы, пятеро участников – главами городов, еще одна победительница Мария Львова-Белова стала Уполномоченным по правам ребёнка в России. Помимо этого, конкурсанты заняли должности главврачей больниц, ректоров и проректоров вузов, заместителей губернаторов, региональных министров и глав департаментов, топ-менеджеров крупных компаний.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.
В России составляют карту языка, на котором говорит молодежь. Сами молодые люди помогают в этом
Молодые люди из всех регионов страны подключились к проекту «Подслушай незнакомца». Его запустил проект «Другое дело» президентской платформы «Россия – страна возможностей» совместно с проектом Sloooshai. Ребята из разных регионов страны собирают интересные фразеологизмы, современные или местные выражения, которые молодежь использует в своей речи. Цель проекта— собрать цитаты незнакомцев – «подслушки» и сделать из них интерактивную карту. Фразы можно услышать на улице, на работе, на учебе. Также, отобранные цитаты будут распечатаны и наклеены в том самом месте, где они были услышаны. Для того, чтобы принять участие, необходимо зарегистрироваться в приложении «Другое Дело» через социальную сеть «ВКонтакте», найти задание «подслушать незнакомца» и добавить свою фразу до 7 февраля. Первые выражения уже поступили в «Другое Дело». Например, молодые жители Тюмени говорят: «НикогдА не говори «нЕкогда», а Санкт-Петербурга: «Время летит, как чайка за хлебом». «Если это твои глаза такие голубые, а не линзы, то я готов в них утонуть», – такое подслушали в Железногорске. Во Владивостоке считают: «Кажется, книга знает больше, чем я». В Москве философски рассуждают: «Полтретьего ночи. Меня укусила муха-трудоголичка». А в Казани говорят: «Плата за индивидуальность – одиночество». В Иваново молодежь придумала альтернативные трактовки слову «бабайка». Под ним местные жители подразумевают не только выдуманного персонажа, но и какой-нибудь сосуд, контейнер или даже детские игрушки в песочнице.За подслушанные яркие фразы, соответствующие требованиям организаторов, участники получают по 400 баллов в «Другом Деле». Их можно обменять на полезные обучающие курсы или накопить и получить полезные устройства, встретиться с интересными людьми.«Молодые люди в разных регионах России могут говорить по-разному с использованием своих специфических выражений. Часто к ним примешиваются местные обычаи, традиции, мода. Но все зачастую составляет некий уникальный культурный код, характерный для той или иной местности, а в целом становится новым языком, на котором выражаются молодые россияне. Откуда участники «Другого Дела» брали эти фразы? Они слышали их на улице, в магазине, в метро от своих сверстников. Мы видим живой интерес к проекту. Всего за пару дней к нам поступили сотни таких интересных фразеологизмов и других ярких выражений. Российской молодежи действительно любопытно делиться такими цитатами друг с другом», – пояснил руководитель проекта «Другое Дело» платформы «Россия – страна возможностей» Кирилл Хвиль.
Эксперты ЭИСИ обсудили тенденции и перспективы российской молодежной политики
27 января на площадке пресс-центра МИА «Россия сегодня» состоялся круглый стол Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) «Молодежная политика России: новые контуры и приоритеты». Эксперты зафиксировали тренд последних лет на содержательное изменение подхода к молодежной политике в России, обсудили полученные результаты в этой сфере и обозначили ее перспективы. Участниками дискуссии выступили генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров, генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль, исполнительный директор Российского Движения Школьников Ирина Плещева, заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи Дамир Фаттахов, управляющий директор фонда «Общественное мнение» Лариса Паутова и председатель комитета Госдумы по молодежной политике Артем Метелев. Заместитель исполнительного директора по стратегии и прогнозированию ЭИСИ Екатерина Соколова модерировала встречу. «Еще несколько лет назад я считала тему российской молодежной политики очень противоречивой. Но за последние несколько лет ситуация изменилась, и я в восторге от нового качества и актуальности той молодежной политики, которая есть сейчас», — задала вектор дискуссии модератор. О работе системы кадровых лифтов для молодежи на примере платформы «Россия — страна возможностей» рассказал Алексей Комиссаров. Спикер оспорил распространенное утверждение, согласно которому эта система в российском контексте работает недостаточно эффективно. «Всегда есть какие-то сложности индивидуальные, региональные и прочие. Но то, что произошло за последние годы, ситуацию резко изменило. Здесь целый набор структур, организаций, людей, которые в эту работу активно включились — это образовательный центр «Сириус», Росмолодежь, общество «Знание», Российское движение школьников, проекты платформы «Россия — страна возможностей» и молодежные программы ОНФ», — отметил Алексей Комиссаров. По словам эксперта, пул данных, среди которых и социологические опросы, и отзывы участников проектов, конкурсов и олимпиад платформы, и независимые рейтинги, в том числе международные, свидетельствует об эффективности работы кадрового лифта. В качестве одного из примеров был приведен «Глобальный рейтинг конкурентоспособности талантов» (GTCI), где в 2017 году Россия занимала 56-е место, а в 2021 году — уже 45. «Наши конкурсанты говорят о том, что участие в проектах платформы позитивно сказалось на их жизни. По данным совместных с ВЦИОМ опросов, абсолютное большинство наших участников уверены в том, что в России у молодых людей есть возможность самореализоваться (93%), а 77% опрошенных убеждены, что могут реализовать себя в своих регионах. За 3,5 года работы в наших проектах приняли участие более 10 миллионов человек, а победителями и призерами стали свыше 38 500 конкурсантов. Год от года количество участников только увеличивается. Причем они представляют не только все регионы России – заявки приходили из 150 стран мира. Поэтому на вопрос о том, есть ли у российской молодежи возможности, я всегда отвечаю, что нужно приехать на наши мероприятия и увидеть широту этих возможностей своими глазами», — заключил Алексей Комиссаров. Максим Древаль поделился результатами работы Российского общества «Знание», направленной на вовлечение молодежи в процесс получения знаний через систему новых просветительских проектов. Спикер подчеркнул, что при организации таких мероприятий важно слышать запрос молодежи, ориентироваться на него, а также обращать отдельное внимание на систему мотивации ребят. «Помимо уникальных знаний, которые дают наши спикеры, они еще служат мотиваторами на успех и реализацию возможностей, заряжают этим ребят», — рассказал про принципы организации просветительских проектов эксперт. Тезис о том, что в контексте реализации молодежной политики принципиально важно понимать запрос молодых людей, поддержала Ирина Плещёва. На примере Российского движения школьников она показала, как системная аналитическая работа позволяет фиксировать этот запрос и детально изучать его аспекты. «Очень важно быть с ребятами в мейнстриме и делать совместные проекты, в основу которых ложатся их идеи», — отметила эксперт. Она также подчеркнула, что «сегодняшняя молодежная политика в России устроена совершенно иначе, чем десять лет назад, потому что представлена не просто институтами, а целыми агрегаторами возможностей». Результатами системного подхода Федерального агентства по делам молодежи к реализации молодежной политики поделился Дамир Фаттахов. Эксперт констатировал, что подписание Президентом России Владимиром Путиным тематического федерального закона дало старт новому этапу развития государственной молодежной политики и позволило гармонизировать региональное законодательство. На новом этапе Росмолодежь запустила множество проектов, нацеленных на поддержку современных молодых людей. Как и предыдущие спикеры, во главу угла при реализации молодежной политики Дамир Фаттахов ставит общественный запрос. Он заметил, что «очень важно и нужно хорошо чувствовать и понимать запросы молодого человека, до кончиков пальцев знать свою целевую аудиторию и быть центром экспертизы по вопросам, волнующим молодежь». Особое внимание спикер обратил на важность разработки единого стандарта государственной молодежной политики по многим направлениям, включая, в частности, привязку количества учреждений молодежной политики к количеству молодых людей, проживающих на конкретных территориях. С утверждением, что при принятии решений в сфере молодежной политики важно принимать во внимание интересы и потребности современных молодых людей, согласился и Артем Метелев, которого эксперты ЭИСИ причисляют к депутатам новой волны. «Путь молодого человека от 14 до 35 — это желание жить в государстве «без барьеров» по примеру системы Госуслуг или Сбербанка, то есть простого и понятного взаимодействия во всех сферах», — подчеркнул он. Отслеживание этого пути и снятие возникающих на нем препятствий — задача, которую решают субъекты государственной молодежной политики, включая профильный комитет Госдумы. Спикер также заметил, что «молодежная политика в России в последние годы действительно изменилась в лучшую сторону» и подчеркнул, что «скорость, которую набирает наша страна по вовлечению молодежи в различные активности, вызывает большое уважение». На примере работы комитета Госдумы по молодежной политике эксперт рассказал о реализуемых законодательных инициативах и поделился планами на весеннюю парламентскую сессию. Лариса Паутова сфокусировалась на социологических данных, анализ которых позволяет выявить актуальные тенденции российской молодежной политики. В частности, она поделилась результатами социологических опросов на тему самореализации молодежи в двух преломлениях — на региональном и федеральном уровне. «Несмотря на наличие у российской молодежи определенных депрессивных настроений, молодой человек хочет жить в стране и уверен в будущем чаще, чем наоборот, и это точно позитивные новости. Самые молодые из ребят даже в контексте трудностей пандемии все равно уверены, что в России можно добиться успеха, причем в большинстве случаев — внутри регионов своего проживания», — подвела итог анализу данных эксперт. Дискуссия, сложившаяся в ходе круглого стола, проиллюстрировала изменения в сфере российской молодежной политики. С одной стороны, эти изменения связаны с выстраиванием комплексной системы работы с молодежью. С другой стороны, изменения проявляются в отдельных отраслях молодежной политики, в деятельности профильных организаций, и важно, что они ориентированы прежде всего на реализацию запроса со стороны молодежи. 
Еще новости