Новости

8504
Новости
Суперфиналисты конкурса «Лидеры России» запустили проекты по оказанию помощи животным
Суперфиналисты четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» организовали в регионах страны целый ряд проектов «Добро» по оказанию помощи животным. Вместе с ними благотворительностью занимаются их молодые коллеги – участники проектов платформы «Россия – страна возможностей», Российского союза молодежи, премии «Молодой специалист года» и выпускников молодежных образовательных проектов Мастерской управления «Сенеж».Суперфиналисты четвертого сезона конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – вместе со своими наставляемыми организовали в регионах страны социальные и благотворительные проекты «Добро». Большой блок инициатив направлен на оказание помощи животным.Победитель трека «Государственное управление» – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Азат Ислаев запустил проект по помощи животным «Братья наши меньшие». В этом своему наставнику помогает победительница Кубка «Управляй!» Ольга Васильева из Владивостока. Организаторы не просто оказывают помощь приютам, а ставят своей целью изменить отношение общества к безнадзорным животным и создать условия для их социализации. Проект «Братья наши меньшие» стартовал в Приморском крае и ХМАО и теперь будет работать постоянно.«Работой с безнадзорными животными я занимаюсь давно, отвечал за это направление еще в качестве заместителя главы администрации Владивостока. Но любовь к животным, особенно собакам, у меня с детства, и со временем это стало увлечением всей жизни. Я заводчик среднеазиатских овчарок – алабаев. Сам искал уникальные особи в дикой и полудикой среде, наблюдал, как собаки работают в отарах, как ведут себя в стаях. Это стало для меня настоящим объектом изучения. Полученные знания позволили скорректировать подходы в профессиональной работе с безнадзорными животными», – пояснил Азат Ислаев.Ольга Васильева вместе со своими друзьями побывала в приютах Уссурийска, пообщалась со специалистами компании, которая занимается отловом, стерилизацией, вакцинацией и возвращением животных в естественную среду. Азат Ислаев провел аналогичные встречи в Ханты-Мансийске: пообщался с зоозащитниками, отловщиками, поделился своим опытом и видением, каким должен быть современный приют.«Мне как наставнику было важно, чтобы молодежь своими глазами увидела, как непросто работать с безнадзорными животными, особенно с агрессивными особями, – отметил Азат Ислаев. – Сегодня мало отлавливать бездомных собак, конечной целью должна стать их социализация и поиск новых хозяев. Надо менять отношение к животным в обществе, популяризировать практику работы с приютами, откуда люди могут брать животных домой. И зачастую эти собаки более благодарные. Но с ними требуется специальная кропотливая работа и, в первую очередь, не ветеринаров, а кинологов и профессиональных дрессировщиков. После сложных условий выживания этим животным нужна адаптация для жизни в семьях».Победитель трека «Бизнес и промышленность» – руководитель офиса проектов развития Красноярского завода цветных металлов им. В.Н. Гулидова Артур Котов организовал проект по помощи приютам и социализации бездомных животных. В этом ему помогает победитель трека «Студенты» конкурса управленцев «Лидеры России» Михаил Олянчук из Москвы. В 2022 году наставник побывал в приюте «Алькин дом» в Красноярске, а его подопечный посетил приют «Домашний: Выбери меня» в столице. Участники «Лидеров России» привезли животным корма, вывели на прогулку собак и уже в ближайшее время планируют повторить свои визиты. Помогать бездомным животным Артур Котов начал в 2014 году, когда работал в Сургуте. «Первой акцией стала уборка территории крупнейшего в городе приюта «Дай лапу». Дальше – больше: стал привозить корм, помогать приюту деньгами, участвовать в поиске новых хозяев для собак. Когда переехал в Москву, таким же образом помогал трем местным приютам. В одном из них вместе с женой взяли брошенную собаку, которую назвали Евой. Души в ней не чаем, а она отвечает необычайной привязанностью и лаской. Дать несчастному псу возможность жить в доме, в семье, окружить его заботой и любовью – это лучшее, что человек может сделать для четвероногого создания», – уверен Артур Котов.Опытный волонтер уверен, что во время посещения приютов важно выгуливать собак, особенно бывших бродячих, озлобленных, имеющих травмированную психику и склонность к агрессии. Для таких животных общение с доброжелательными и открытыми людьми – оптимальный способ их социализации. «Я рад, что в рамках конкурса «Лидеры России» появился проект «Добро». Он дает мне новый импульс к продолжению дела, которым занимаюсь уже много лет. Хотелось бы привлечь к таким гуманитарным акциям, как наша, еще больше неравнодушных людей. Ведь для заботы о нуждающихся не нужны какие-то сверхусилия, нужно только чуткое сердце и добрые руки», – уверен Артур Котов.Победитель трека «Государственное управление» Алексей Ворсин (Новосибирск) вместе с полуфиналисткой Всероссийского студенческого конкурса «Твой Ход» Анастасией Лежниной (Екатеринбург) организовали проект «Котопес» по оказанию помощи приютам для животных в своих городах. «Мы решили сделать доброе дело для тех, кто сам не может себе помочь. Пока брошенные животные ждут новых хозяев, они не должны голодать», – считает Алексей Ворсин. Он приобрел более 150 кг корма для питомцев приюта для собак «Верность» в Новосибирске, а Анастасия Лежнина помогла приюту для котов «Кот Леопольд» в Екатеринбурге и к тому же привлекла к этому доброму делу других студентов Института естественных наук и математики УрФУ им. первого президента РФ Б.Н. Ельцина.Социальные проекты «Добро» реализуются в ходе программы наставничества, которая проводится совместно с Мастерской управления «Сенеж».В суперфинал четвертого сезона конкурса «Лидеры России» вышли 300 человек из 54 регионов России, а также из Беларуси, Казахстана, Польши, Эстонии, Франции, Германии и ОАЭ. Все они получат образовательный грант в размере 1 млн рублей, а 100 победителей – также возможность поработать с лучшими управленцами страны.
Слушательниц программы «Женщина-лидер» научат жизнестойкости
В Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» начался второй модуль образовательной программы «Женщина-лидер», тема которого «Ресурсное состояние лидера». Во время встреч с экспертами слушательницы нового, международного потока, познакомятся с новейшими технологиями построения персональных стратегий жизнестойкости и ментальной устойчивости, лучшими практиками работы со стрессом и выгоранием, формированием привычек здорового образа жизни. Каждая участница пройдет специальное тестирование и разработает индивидуальный план восполнения и поддержания собственного физического, эмоционального и ментального здоровья.  Программа «Женщина-лидер» реализуется Мастерской управления «Сенеж» совместно с Советом Евразийского женского форума при Совете Федерации с 2020 года. В текущем году впервые в партнерстве с Россотрудничеством был организован международный поток программы. Его слушательницами стали 175 человек – женщины, проживающие в России, и их соотечественницы из 19 стран.«При проведении программы «Женщина – лидер» мы увидели, что некоторые наши слушательницы не всегда с заботой относятся к собственному здоровью. Многие участницы отмечали, что не считают важным говорить о нагрузке, если только это не принимает сложные формы. Мало кто из слушательниц программы планировал активности, направленные на восстановление собственного ресурса так же, как планировал выполнение рабочих или профессиональных задач. Мы решили посвятить отдельный трек программы навыкам управления и сохранения ресурсного состояния лидера, которое напрямую связано не только с его личной, но и командной эффективностью», – сказала Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Ресурсное состояние, которому посвящен второй образовательный модуль программы, пояснила она, позволяет человеку эффективно достигать намеченных целей без негативных последствий для своего здоровья, а также эмоционального и душевного состояния.«Собственный ресурс становится, своего рода, фундаментом для реализации таких важных для лидера качеств в работе с командой, как способность сопереживать и проявлять эмпатию, умение сотрудничать, общаться, налаживать связи, вовлекать и воодушевлять, способность сохранять фокус команды на ключевых целях и исполнять намеченное», – добавила Мария Афонина.Максим Киселев, профессор Центра предпринимательства и инноваций (Skoltech), генеральный директор АНО «Развитие человеческого капитала» и ректор инновационного образовательного комплекса «Техноград» во время выступления на программе «Женщина-лидер» сказал, что современное лидерство напрямую связано с высоким уровнем развития эмоционального интеллекта. Он обратил внимание на исследования, где указано, что значимость эмоционального интеллекта для лидера, руководителя составляет 85%, в то время как для тех, кто не занимает руководящих позиций, только 66%. «Эмоциональный интеллект для самореализации, для роста человека и развития его карьеры не менее важен, чем IQ – интеллект, как таковой. Суть эмоционального интеллекта заключается в способности отслеживать и управлять своими эмоциями и понимать эмоции и чувства других людей, чтобы управлять своими отношениями с ними. Эмоциональный интеллект сильно влияет на понимание себя, на управление своим ресурсом, на отношения с другими людьми. Ведь наш собственный человеческий ресурс зависит от того, как человек способен распознавать и управлять собственным эмоциями и чувствами, и на основании этого выстраивать конструктивные и хорошие отношения с людьми в самых разных ситуациях. А благоприятные взаимоотношения с другими людьми являются одним из важнейших источников для восполнения вашего же ресурса. Эмоциональный интеллект можно развить так же, как мы развиваем все остальные способности и компетенции», – считает Максим Киселев. По его мнению, именно эмоциональный интеллект позволяет современному человеку сохранять спокойствие в ситуации неопределенности, не поддаваться тревоге: «Психологическая устойчивость – это нахождение в ресурсе, когда есть энергия и физические, эмоциональные возможности, силы делать то, что вы хотите, и то, что нужно вам сейчас. Этот ресурс преумножается и восполняется за счет позитивных эмоций, радости, счастья. Психологическая устойчивость также не является чертой, с которой мы рождаемся. Это комплекс умений, навыков, который мы можем развивать, в том числе за счет того, что будем разумно действовать в отношении собственных эмоций». Максим Киселев, полагает, что для психологической устойчивости человека особенно в сложных жизненных ситуациях важно создавать прочные социальные связи – хорошие отношения с близкими, коллегами. Также нельзя воспринимать кризисы, как непреодолимые проблемы – люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта всегда смотрят в будущее с оптимизмом и справляются с тяжелыми ситуациями. По мнению эксперта, людям также для развития психологической устойчивости важно принимать любые изменения, как неотъемлемую часть жизни, постоянно двигаться к своим целям и искать возможности для саморазвития. Не менее важной составляющей для сохранения собственного личностного ресурса являются забота о себе и собственном здоровье, позитивное видение себя. Также важно всегда с надеждой смотреть в будущее и в любой ситуации стараться делать то, что от вас зависит.В рамках второго образовательного модуля программы «Женщина-лидер» по ресурсному состоянию слушательницы познакомились с Мариной Безугловой, кандидатом медицинских наук, которая более 20 лет работает в области социологии и маркетинга и является автором книги «Wellbeing. Управление стрессом и развитие креативности». Эксперт рассказала о том, как вести здоровый образ жизни, какие цифровые сервисы можно использовать для поддержания здоровья, о тренде wellbeing, который нацелен на повышение уровня благополучия и здоровья сотрудников. Анна Обухова, эксперт по гибким методологиям, специалист по построению самоподдерживающихся высокоэффективных процессов и лидерских компетенций, рассказала о том, как человеку определить стадии выгорания и как с ними справиться. Марина Починок, независимый директор Ассоциации Профессиональных директоров и приглашённый профессор Сколково, на встрече со слушательницами говорила о стратегиях жизнестойкости и ментальной устойчивости и о мерах, которые руководитель может предпринять для снижения стресса своей команды.В программе образовательного модуля в качестве экспертов примут участие Юлия Аксёнова, основатель Basis Genomic Group, ректор Академии 5П медицины Глобал – это профессиональный научно-образовательный проект для врачей в сфере доклинической диагностики и подходов к оздоровлению с позиций превентивной и персонализированной медицины. Она расскажет о том, как формируются привычки и как мы можем себя переучивать. Встреча с Екатериной Рождественской, директором пражского Центра антикризисных разработок «LOGOS Training Center», психологом и предпринимателем, будет посвящена кризисным состояниям и их влиянием на психику, тело и смыслы человека. Также эксперт расскажет об основных инструментах преодоления кризисов.Программа «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» состоит из шести основных модулей, которые включают в себя образовательные сессии, выступление спикеров и межмодульную работу. В структуру работы между образовательными модулями входят командные сессии с кураторами, самостоятельная работа участниц в командах и поддерживающие обучающие вебинары. В рамках занятий участницы познакомятся с лучшими теориями и практиками развития лидерства, формирования эффективных команд и сообществ, социального проектирования и управления проектами. В рамках первого модуля программы «Женщина-лидер» слушательницы узнали, какими способностями и умениями должен обладать каждый лидер вне зависимости от его должности, сферы деятельности и масштаба задач, которые он решает. Среди таких важных общих для всех лидеров компетенций уверенность в себе, смелость и решительность, способность брать ответственность, умение ставить и достигать цели, грамотно расставлять приоритеты, экспертность, открытость новому и способность быстро отвечать на вызовы. Также немаловажным является навык формирования доверия внутри команды, высокие коммуникативные навыки и умение решать конфликты. На сегодняшний день выпускниками программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стали более 400 женщин из 56 регионов страны – это два федеральных и один региональный в Южном федеральном округе. Силами межрегиональных команд создано более 70 социальных проектов, направленных на решение актуальных проблем – защиту окружающей среды, популяризацию здорового образа жизни, расширение возможностей трудоустройства, образование детей и молодежи, развитие территорий и других. В 2022 году слушательницами международного потока программы «Женщина-лидер» стали женщины в возрасте 25–55 лет, имеющие текущий непрерывный опыт управленческой работы от 2 лет, заинтересованные в развитии собственного лидерского потенциала и в создании проекта, направленного на решение социально-значимых задач в стране. К занятиям на программе по женскому лидерству приступили представители законодательной и исполнительной, судебной власти, политических партий разного уровня, руководители всероссийских и региональных общественных движений, организаций и союзов, бизнеса и региональных и федеральных медиа-холдингов. Две трети участниц (86 человек) нового потока программы «Женщина-лидер» уже принимали участие в проектах президентской платформы «Россия – страна возможностей», а большинство – в конкурсе «Лидеры России». 
Участники программы «Больше, чем путешествие» посетили исторические достопримечательности Мурманска
В рамках программы развития туризма «Больше, чем путешествие», которая реализуется президентской платформой «Россия – страна возможностей», Российским обществом «Знание», Федеральным агентством по туризму (Ростуризм), Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь), Министерством науки и высшего образования РФ, состоялась поездка в Мурманск. В рамках тура участники изучили исторические достопримечательности, обменялись опытом городского трудоустройства и повысили уровень компетенций в реализации проектов по благоустройству городской среды.Во время путешествия участники посетили атомный ледокол «Ленин», Териберку, а также приняли участие в воркшопе по разработке проектных инициатив благоустройства Мурманской области и отправились на образовательную экскурсию с архитекторами по реализованным объектам в Мурманске.«В рамках полезной программы «Расскажи о главном» для ребят был предусмотрен образовательный блок «Как в Арктике жить хорошо?», который включал в себя групповую работу участников по разработке проектных инициатив благоустройства Севера, участники составили полезные рекомендации, которые пригодятся региону в развитии туристических объектов», – рассказал руководитель направления развития АНО «Россия – страна возможностей» Иван Шулюпин. В рамках тура участникам также удалось посетить песчаный пляж в старой Териберке, кладбище кораблей, пляж «Драконьих камней» и другие достопримечательности.«Поездка мне очень понравилась. Больше всего запомнилась поездка в село Териберка. Считаю, что при планировании последующих туров в Мурманск необходимо включать это направление, потому как это место является одной из визитных карточек Крайнего Севера и природные красоты этих мест должен увидеть каждый участник программы «Больше, чем путешествие». Образовательная программа также оставила приятные впечатления: было интересно послушать местных спикеров, их выдвигаемые инициативы, а самое главное то, как они реализуются в жизни, что тоже вдохновляет в некоторой степени. И понравилось то, что образовательная программа включала проектную работу в командах. Спасибо вам за организацию такого замечательного путешествия!» - рассказала полуфиналистка проекта «Твой Ход» Алина Михайлюк. «Ехала в основном из-за тематики поездки — благоустройство города, так как планирую в будущем стать урбанистом. Очень понравилось общаться с архитекторами и художниками и посещать их реализованные проекты в Мурманске. Но больше всего, конечно, запомнилась поездка в Териберку — было холодно, но очень красиво», - отметила полуфиналистка Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» Валентина Доможакова.
Участники программы «Больше, чем путешествие» посетили Карачаево-Черкесскую Республику
В рамках программы развития туризма «Больше, чем путешествие», которая реализуется президентской платформой «Россия – страна возможностей», Российским обществом «Знание», Федеральным агентством по туризму (Ростуризм), Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь), Министерством науки и высшего образования РФ, состоялась поездка в Карачаево-Черкесскую Республику. В рамках тура путешественники ознакомились с туристическими возможностями региона, определили основные естественные аттракции местности, оценили их состояние и решили задачу «Какие объекты искусственной аттракции нужны курортам для продвижения с учетом сохранения природы».Во время путешествия участники посетили главные туристические точки притяжения: предприятие “Аквалайн”, Нижне-Архызский историко-архитектурный и археологический комплекс, усадьбу Тебердинского Государственного Биосферного заповедника, канатную дорогу на вершину Мусса Ачитара, а также оздоровительный комплекс "Жемчужина Кавказа".«Программа тура была довольно насыщенная, за 4 дня участники успели встретиться с заслуженными спасателями России, пройти мастер-класс по астрофотографии, встретиться с экспертами института развития туризма на Северном Кавказе #ПосетиКавказ, а также принять участие в деловой сессии с представителями Министерства Экономики, турпредприятий, Минтурмола, вузов Республики «Новый Домбай». Участникам удалось сформировать качественные предложения по реновации курорта», – рассказал руководитель направления развития АНО «Россия – страна возможностей» Иван Шулюпин. Также в рамках путешествия участники устроили экопатруль по туристическому маршруту с активистами экологического волонтерского отряда Карачаевского района, где обсудили защиту природы на туристских территориях. «Тур очень понравился, живописные места, особенно порадовал гид и сопровождающая Вероника - Ника, знающая, грамотная и отзывчивая девушка. Я, как человек, который любит культурно - развлекательную программу больше нежели походы, особо для себя отметила экскурсии, катание на лошадях и горячие источники. Спасибо за такую возможность!», - рассказала участница проекта «Твой Ход» Алина Волокова.«Мне посчастливилось стать участником проекта «Больше чем путешествие» и я выбрала направление Карачаево-Черкесия, так как не перестаю восхищаться красотами Северного Кавказа. Я один раз уже была проездом в КЧР, но в этой поездке мне удалось именно проникнуться колоритом Республики, пообщаться с доброжелательными местными людьми, пожить в сказочном Домбае, попробовать местную кухню, насладиться природой, узнать историю края и в то же время, внести свой вклад в чистоту города и пообщаться со спасателем, узнать о поведении и техники безопасности в горах и как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Хочу отметить безупречную работу экскурсовода Вероники, с такой любовью и трепетом она рассказывала о горных вершинах и альпинистах, на наших подъемах на вершину Мусса-Ачитара и пешей прогулке в Алибекское ущелье, что воспоминания надолго останутся в памяти и я обязательно вернусь в КЧР покорять следующие горные вершины, теперь на Архыз! Спасибо большое организаторам за проект. Это действительно больше, чем путешествие», - отметила победитель проекта «Другое дело» Мария Арделянова.
Лидеры России обучают будущих медиков управленческим навыкам
В Сеченовском Университете стартовал уникальный образовательный проект «Клинические исследования – врач-исследователь, пациент, спонсор». В нем принимают участие победители трека «Здравоохранение» третьего и четвертого сезона конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей», они провели для студентов, ординаторов и аспирантов университета мастер-классы по развитию управленческих навыков.Программа проекта разработана Институтом клинической медицины (ИКМ) им. Н.В.Склифосовского совместно с Департаментом клинических исследований Университета и Ассоциацией международных фармацевтических производителей (AIPM) в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030».О теориях командообразования, принципах построения команды и основных ошибках, которые допускают руководители при управлении командами, в том числе в сфере здравоохранения, рассказал главный врач Медсанчасти «Силовые Машины» в Санкт-Петербурге, победитель специализации «Здравоохранение» и суперфинала третьего сезона «Лидеров России» Дмитрий Воеводин. «Мысль, которую я хотел донести ребятам: навыки работы в команде, осознание своих сильных сторон и их развитие не менее важны, чем профессиональные навыки. Это помогает студентам, ординаторам, аспирантам расти профессионально с большой скоростью, а в будущем выстраивать работу в коллективе более эффективно. Скорость событий, происходящих в мире, слишком высока, чтобы справиться с профессиональными задачами в одиночку. Нужно работать в команде. Этому важно обучаться, и начинать надо чем раньше, тем лучше. Несовершенные люди создают совершенные команды». Генеральный директор Центра социальной помощи «Доброе дело», победитель специализации «Здравоохранение» третьего сезона «Лидеры России» Ольга Постникова рассказала о том, как распознать и предотвращать профессиональное выгорание, пояснила, какими бывают фазы стресса, с которым сталкиваются врачи:«За последние годы врачи стали больше подвержены общественному контролю, из-за объемов работы мы позже создаем семьи и часто пренебрегаем личными потребностями. Фокус общественного внимания к врачу стал настолько интенсивен, что врач вынужден фиксировать все, он постоянно подотчетен. Возникает дисбаланс рабочего времени, который напрямую влияет на выгорание. Что нужно делать, чтобы побороть такие состояния? Необходима саморегуляция – физическая нагрузка, прогулки на свежем воздухе, юмор, а также такие признанные эффективные практики профилактики профессионального выгорания, как управление тонусом мышц и дыхание. Важно поддерживать позитивное отношение к работе – подмечать собственные достижения, повышать квалификацию, заботиться о себе, поддерживать физическую форму и хорошее настроение. Кроме того, важно, чтобы у врача оставался креативный потенциал, именно он позволяет привносить в работу новые идеи и подходы». Главный врач и исполнительный директор московских филиалов «Клиники доктора Фомина», победитель первого сезона конкурса «Лидеры России» Владимир Остроменский рассказал обучающимся о том, как развивается цифровизация здравоохранения и современных разработках, которые помогают в решении этих задач.«Сегодня необходимо постоянно быть готовым к преодолению различных вызовов. Современная цифровая экономика строится на постоянном изменении, и для врачей крайне важно понимать, с какими ситуациями они столкнутся в будущем, как эти вызовы преодолевать, и какие эффективные инструменты для этого у них есть? В медицине появляются новые перспективные профессии, например, архитектор нейросетей. В своей клинике мы, например, тоже создали нейросеть «Ася» – это система принятия решений, фактически виртуальный врач. Эту разработку мы планируем масштабировать и транслировать наш опыт другим клиникам», – отметил Владимир Остроменский. О методах поведения в кризисных ситуациях и способах преодоления стрессов рассказал директор департамента «Онкология» АО «Р-Фарм» Вадим Кочкин. Он отметил, что эта тема особенно актуальна для обучающихся медицинских вузов, которые принимают свои первые карьерные решения: «Студенты, а также ординаторы и аспиранты должны понимать, что есть несколько видов кризиса: личный или возрастной, корпоративный и макро-кризис. Ребята сейчас вошли в свой первый важный кризис 20-летних, который покажет, где они будут в течение 10 лет. Они должны принять правильное решение, кем они станут – врачами, диагностами, сотрудниками департамента здравоохранения или пойдут в смежные области. Это их первый крупный самостоятельный выбор, поэтому рассказать о техниках, которые помогают справляться в этот период, крайне важно. Хотелось бы, чтобы этот кризис стал для ребят возможностью, и, надеюсь, мои советы помогут им в этом». Главный врач клинической больницы «РЖД Медицина» в Петрозаводске Сергей Касьянов рассказал о собственном опыте управления рисками в учреждениях здравоохранения и о том, как лидерские качества могут быть применимы в медицине. Он пожелал будущим медикам развивать свой кругозор и навыки: «По большому счету, самое важное для вас – не бояться знаний, ответственности, взять на себя чуть больше, чем написано в должностных инструкциях. Не замыкайтесь только в роли врача. Чем больше у вас инструментов, чем больше вы проявляете себя в разных ролях – изобретателя, ученого, волонтера, тем больше вы сохраните интерес к профессии и жизни. Рутинная работа сжигает человека за рекордное время. Не бойтесь применять возможности, заложенные в вас, это ключ к гармонии в нашей сложной работе». Лидерский мастер-класс в Сеченовском Университете продолжил серию образовательных мероприятий, которые проводят для студентов, ординаторов и аспирантов медицинских вузов победители и финалисты конкурса «Лидеры России». В начале апреля лекции на тему развития управленческих навыков Лидеры прочитали для студентов РНИМУ им. Пирогова. Организатором образовательных мероприятий выступает руководитель направления клинических исследований Байер, председатель комитета по клиническим исследованиям AIPM, победитель трека «Здравоохранение» конкурса «Лидеры России» Ксения Теплова-Барейша.
Школьники на чемпионате «CASE-IN» разрабатывают решения по теме «Индустрия 4.0»
743 школьника 3–11 классов из 98 городов участвуют в юбилейном Х сезоне Международного инженерного чемпионата «CASE-IN», входящего в Президентскую платформу «Россия – страна возможностей». Участники Школьной лиги представят теоретические решения, технические разработки, макеты и рисунки, а авторы лучших идей получат возможности для поступления в вуз и развития новых навыков. Международный инженерный чемпионат «CASE-IN» − международная система соревнований по решению инженерных кейсов среди студентов, школьников и молодых специалистов. Цель Чемпионата − популяризация инженерно-технического образования и привлечение наиболее перспективных молодых специалистов в топливно-энергетический и минерально-сырьевой комплексы.«Искусственный интеллект и роботизация, интернет вещей (IoT) и 3D-печать, виртуальная и дополненная реальность, био- и нейротехнологии, умное производство – все это не просто модные слова, а явления, которые с каждым днём становятся полноценной частью нашей повседневной жизни. Поэтому мы решили посвятить юбилейный X сезон чемпионата теме «Индустрия 4.0», и получили мощный отклик от молодежи – участниками стали почти 6 тысяч студентов, 288 молодых специалистов и 743 школьника из более чем 50 регионов России, Казахстана и Республики Беларусь», – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. Школьная лига «CASE-IN» направлена на популяризацию знаний об отрасли, формирование у детей позитивного и ответственного отношения к этой области знаний, выявление наиболее перспективных школьников, заинтересованных в будущем в работе в ТЭК и МСК, атомной промышленности и смежных отраслях. Соревнования проходят в двух направлениях: «Конкурс инженерных решений» и «Решение кейса».В Конкурсе инженерных решений школьники 9–11 классов разрабатывают инженерный проект или техническое устройство из комплекса технологий «Индустрии 4.0», внедрение которого в энергетику России повысит производительность, конкурентоспособность и безопасность топливно-энергетического комплекса страны.Учащиеся 6 – 8 классов из подручных средств создают макеты электростанции, сооружений нефтегазовой промышленности или возобновляемых источников энергии.Самые младшие участники из 3-5 классов готовят оригинальные плакаты, посвященные профессиональным праздникам топливно-энергетического и минерально-сырьевого комплексов. «Мы хотим показать школьникам авторитет профессий ТЭК и МСК, поэтому предложили самым младшим участникам чемпионата изготовить плакаты, посвященные Дню энергетика, Дню шахтёра и Дню работников нефтяной, газовой и топливной промышленности, - поясняет основатель и сопредседатель чемпионата Артем Королев, - также ребята могут выбрать для своего плаката тему 10-летнего юбилея «CASE IN».Школьники 9-11 классов, объединившись в команды, работают над решением кейса «Что скрывает аббревиатура I4.0». Постоянный партнер Школьной лиги СИБУР предложил старшеклассникам задуматься над созданием экологически чистого, безопасного и современного предприятия. Участники соревнования должны выбрать какую-либо технологию четвертой промышленной революции, используемую на российских промышленных предприятиях, и доказать ее влияние на безопасность производства.«Мы работаем с молодежью системно. Компания сфокусирована как на популяризации естественных наук, так и на развитии инженерных компетенций, которые после школы получат глубокую проработку в вузе, а затем будут использованы в работе на предприятиях СИБУРа. Чтобы вырастить специалистов, нам необходима серьезная подготовка по всем направлениям образовательной экосистемы – от оборудования или реконструкции пространства, в котором школьники получают знания, до обучения экспертов и учителей, транслирующих знания и формирующих инженерный стандарт. Чемпионаты, подобные CASE-IN, позволяют сформировать образовательную среду, в которой ребята будут развиваться, делиться идеями и первым опытом разработки прикладных и бизнес-ориентированных проектов», – отметила директор по управлению персоналом СИБУРа Альбина Лабашова.Победителей Конкурса инженерных решений эксперты назовут в конце апреля 2022 года, а лучшим командам в направлении «Решение кейсов» предстоит встретиться еще раз в финале в конце мая 2022 года.Чемпионы и призеры Школьной лиги «CASE-IN» получат ценные призы, приглашения на профильные образовательные смены, а также дополнительные баллы ЕГЭ при поступлении в вузы – партнеры чемпионата.
Еще новости