Новости

8400
Новостей
Школьники-участники «Другого Дела» сдали пробный ЕГЭ по четырем предметам
Старшеклассники из разных учебных заведений столицы прошли пробную сдачу ЕГЭ в Московском политехническом университете. Мероприятие провели проект «Другое Дело» президентской платформы «Россия – страна возможностей», образовательная онлайн-школа «Умскул» и Московский политех. Учащиеся регистрировались через приложение «Другое Дело» и получили возможность сдать в режиме офлайн ЕГЭ прямо в университете. Пробная сдача прошла в вузе 6 апреля. Около 100 детей, зарегистрированных в мини-приложении «Другое Дело» в соцсети ВКонтакте, приехали из разных учебных заведений столицы для участия. Специалисты образовательной онлайн-школы «Умскул» провели для них предварительное обучение. Сначала участникам провели экскурсию по университету, затем рассадили по аудиториям, где они смогли сосредоточиться на тестировании. Так прошли пробные ЕГЭ в режиме офлайн по русскому языку, математике, обществознанию и физике.В период с 28 марта по 10 апреля старшеклассники через приложение «Другое Дело» смогут сдать пробные ОГЭ и ЕГЭ также и в режиме онлайн. Результаты будут проверены опытными преподавателями «Умскул». Участники получат рекомендации по улучшению своих знаний, что поможет им легче подготовиться к июньским экзаменам. По итогам прохождения пробных ОГЭ и ЕГЭ «Другое Дело» и «Умскул» подарят детям доступ к информации, которая поможет повысить знания самостоятельно. «Старшеклассники получили возможность пробной сдачи ЕГЭ в одном из ведущих вузов, чтобы познакомиться с университетом и подготовиться к настоящему экзамену. Мы видим, что такой формат у подростков очень востребован. Тем более, школьники не просто готовятся к сдаче ЕГЭ, но еще и получают баллы в приложении «Другое Дело», – сказал руководитель проекта «Другое Дело» АНО «Россия – страна возможностей» Кирилл Хвиль.«У нас более 87 образовательных программ в Московском политехе. Мы ждем всех ребят, кто сможет попробовать свои силы при пробной сдаче ЕГЭ в университете. Мы продолжим проведение подобных мероприятий», – отметила проректор по учебной работе Московского политеха Гюзель Шарипзянова.«Мы максимально стараемся помочь детям со сдачей экзамена, чтобы они приходили без эмоций и переживаний, а со знаниями и уверенностью в себе на настоящий ЕГЭ. Такой индивидуальный подход помогает школьникам успешно подготовиться к будущей работе», – подчеркнула PRO-Куратор по физике в онлайн-школе УМСКУЛ Олеся Кызыма.
Опрос: 77% россиян хотели бы продолжать обучение или получить новую специальность
Около 6 тысяч россиян стали участниками опроса АНО «Россия – страна возможностей», посвященного карьере и саморазвитию. Респонденты рассказали, как относятся к дополнительному образованию, мечтают ли начать собственный бизнес и на что готовы пойти ради самореализации. Среди тех, кто уже не является студентом, 18% иногда проходят дополнительное обучение, а каждый пятый делает это регулярно, не менее 1 раза в год. При этом большинство россиян (77%) хотели бы продолжать обучение, чтобы узнать новое, расширить кругозор, сменить деятельность и получить возможность карьерного роста. Среди респондентов в возрасте 25–34 лет хотели бы продолжить обучение 87%. Почти половина опрошенных студентов (43%) отметили, что больше всего в обучении им не хватает гарантий трудоустройства. Мешают обучению россиян чаще всего нехватка средств и времени.«За последние два года интерес к конкурсам, олимпиадам и соревнованиям вырос. Причем наиболее активными участниками становятся жители регионов. Это стало возможным, в том числе благодаря внедрению онлайн-формата. По данным нашего опроса, в качестве формата обучающих занятий 40% респондентов предпочли бы возможность обучаться в гибридном формате (онлайн и офлайн), еще 38% выбирают онлайн-формат. Молодежь чаще предпочитает личное присутствие или гибридный формат, в то время как люди старше 55 лет, наоборот, чаще других выбирают именно онлайн-формат. Люди стремятся приобрести новый опыт, знания, и проекты платформы «Россия – страна возможностей» им в этом помогают. Показательно, что самыми востребованными оказались профессиональные конкурсы», – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.Из работающих респондентов только половина видит возможность профессионального и карьерного роста на текущем месте работы. При этом возможности профессионального развития в целом в России воспринимаются как более перспективные – 72% видят для себя такие возможности в нашей стране. Больше всего респондентов привлекает создание собственного бизнеса (54%), а меньше всего – некоммерческий сектор (16%). Однако 70% не отказались бы от включения в кадровый резерв госструктуры. В качестве возможных драйверов развития карьеры наиболее реалистичным респондентам кажется дополнительное образование, а также курсы по повышению квалификации. Несмотря на занятость, у более чем половины респондентов (58%) достаточно свободного времени для себя. Его они тратят преимущественно на домашние дела, отдых и хобби. В любимом деле 61% опрошенных ждет поддержки от семьи и друзей, а 29% надеются на государство, имея в виду возможности прохождения бесплатных программ обучения и повышения квалификации. Самореализация у россиян ассоциируется с возможностью проявить себя и с удовлетворением от своей деятельности. Наиболее популярное действие, на которое готовы респонденты ради самореализации, – освоение новых навыков (65%). Опрос проводился в январе-феврале 2022 года, в нем приняли участие 5 996 россиян в возрасте старше 14 лет, география опроса – вся Россия, исключая села. 
Более 102 тысяч школьников и студентов СПО присоединились к конкурсу «Большая перемена»
102 844 заявки на участие в III сезоне Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь), входящего в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей», подали школьники и студенты колледжей. 425 из них – граждане иностранных государств.Регистрация на конкурс открыта на платформе bolshayaperemena.online для школьников 5-7 классов до 17 мая, для школьников 8-10 классов и студентов СПО – до 10 июня, для граждан иностранных государств – до 1 мая 2022 года.Руководитель Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь) Ксения Разуваева сообщила, что вместе с ребятами из России к конкурсу присоединяются и старшеклассники – граждане иностранных государств. «В этом году впервые финал для них пройдет в «Артеке», который стал настоящим домом для всех участников «Большой перемены». 500 финалистов конкурса среди граждан иностранных государств смогут поехать на полноценную смену в международный детский центр в июле этого года. А сто победителей получат возможность бесплатно пройти обучение в лучших российских вузах», – отметила руководитель Росмолодёжи. Заявки на участие в «Большой перемене» поступают из стран ближнего и дальнего зарубежья, больше всего регистраций – из Белоруссии, Армении, Казахстана, Азербайджана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана и Молдовы. Также заявки подают школьники Украины, Китая, Кипра, Соединенных Штатов Америки и других стран. С момента регистрации к конкурсу уже присоединились 36 350 школьников 5-7 классов, 49 258 учеников 8-10 классов и 16 811 студентов 1-3 курсов организаций среднего профессионального образования. По словам генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексея Комиссарова, в конкурсе участников ожидают задания от партнеров проекта и новые возможности для развития. «Мы наблюдаем высокую активность российских школьников и студентов колледжей, которые регистрируются на платформе и проходят первый этап – «Знакомство». На этом шаге каждый участник может пройти профессиональные тестирования и больше узнать о себе, рассказать о своих уникальных талантах в творческой форме – это позволит получить дополнительные баллы в конкурсе. К проекту уже присоединились более 102 тысяч ребят – учеников 5-10 классов и студентов СПО. Регионами-лидерами по количеству заявок выступают Краснодарский край, Челябинская область, Москва, Свердловская область, Московская область, Республика Крым, Нижегородская область, Волгоградская область, Иркутская область и Краснодарский край», – рассказал Алексей Комиссаров.Конкурс «Большая перемена» реализуется с 2020 года, в первом сезоне в нем приняли участие более 1 миллиона старшеклассников, в 2021 году к проекту присоединились более 2,5 миллионов учеников 5-10 классов и студентов колледжей. В третьем сезоне «Большой перемены» победителями конкурса среди учеников 10 классов станут 300 человек, они получат по 1 миллиону рублей на образование, запуск стартапа и дополнительные баллы к портфолио достижений при поступлении в вузы. 300 победителей среди учеников 8-9 классов получат по 200 тысяч рублей на образование и саморазвитие.Победителями конкурса среди студентов выпускных курсов колледжей станут 300 человек, они получат по 1 миллиону рублей. Студенты 1-2 курсов – по 200 тысяч рублей на образование и саморазвитие или запуск стартапа.300 победителей «Большой перемены» среди учеников 5-7 классов смогут отправиться в «Путешествие мечты» на поезде «Большой перемены» от Санкт-Петербурга до Владивостока и обратно.
Студентка из Москвы стала самой юной участницей заключительного этапа олимпиады «Я – профессионал»
Студентка Московского физико-технического института Александра Леднева стала самой молодой участницей олимпиады «Я – профессионал», прошедшей в заключительный этап, – девушке всего 16 лет. «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.Александра учится на втором курсе МФТИ по направлению «Прикладная математика и физика». В вуз девушка поступила в 15 лет, опередив многих ровесников. Дело в том, что в школу в родном Владивостоке Александра вместе с сестрой пошли в 6 лет. В первом классе девочки проучились всего месяц, после чего им стало скучно, и их мама приняла решение перевести дочерей сразу в третий класс – способности позволяли. Из-за особенностей школьной программы Александра с сестрой перескочили четвертый класс, поступив сразу в пятый.  «После восьмого класса я узнала об интернате в Москве СУНЦ МГУ, съездила на летнюю школу при нем, и у меня появилось желание поступить туда, когда я закончу девятый класс. На тот момент выходило так, что я закончу девятый класс в 12 лет. По этой причине мама приняла решение подождать год, потому что не захотела отправлять детей одних в 12 лет в Москву. А в 13 лет я и моя сестра поступили в СУНЦ МГУ и закончили его в 15, соответственно», – объясняет Александра. Девушка вспоминает, что переезжать без родителей в большой город было непросто, но ей очень помогало, что рядом всегда была ее сестра. Юный возраст не мешал Александре учиться в СУНЦ МГУ – программа давалась ей не хуже остальных, а старшие одноклассники не обращали внимания на ее возраст. «Закончить школу в 15, наверное, точно так же, как и в 17 или 18. Я точно так же сдавала ЕГЭ, как и одноклассники, меня точно так же аттестовали по всем предметам наравне со всеми. Я не вижу в этом ничего необычного», – признается Александра. Направление прикладной математики и физики девушка выбрала для обучения после того, как, еще будучи школьницей, посетила летнюю школу МФТИ, где создавала с нуля собственную электронную плату. Александра вспоминает, что паять научилась еще в детстве, ей уже тогда это было интересно, а летняя школа и новый опыт вдохновили ее на выбор специальности. В олимпиаде «Я – профессионал» Александра участвовала впервые. Девушка выбрала два направления: «Электроника, радиотехника и системы связи» и «Освоение космоса». Несмотря на юный возраст, при выполнении заданий отборочного этапа Александра не волновалась. «Я решила поучаствовать в олимпиаде «Я – профессионал», потому что, во-первых, победа или приз в ней дают преимущество при поступлении в магистратуру, во-вторых, мне это было интересно. В этом году я не ставила себе цели куда-то пройти или что-то выиграть, так как я сейчас на втором курсе, и у меня будет еще два года на это. Я хотела просто посмотреть на формат проведения олимпиады, на задания. Поэтому волнения не было», – объясняет студентка. Для подготовки к заключительному этапу Александра планирует почитать специальную литературу. В будущем девушка хотела бы продолжать принимать участие в «Я – профи» и выбрать больше двух направлений. Тем, кто хотел бы проверить свои силы в олимпиаде, Александра советует не бояться. «Участие в олимпиаде – это в любом случае приобретение нового опыта и новых знаний, поэтому если есть желание, то бояться нет смысла», – говорит девушка.Дипломанты олимпиады «Я – профессионал» станут известны в мае 2022 года, когда организаторы подведут итоги заключительного этапа состязаний. В зависимости от набранных баллов, дипломанты делятся на призеров, победителей и медалистов. Они смогут воспользоваться льготами при поступлении в магистратуру, аспирантуру и ординатуру ведущих российских вузов и получат возможность пройти стажировку в крупной профильной компании. Для золотых, серебряных и бронзовых медалистов олимпиады предусмотрен дополнительный бонус – премии в размере от 100 до 300 тысяч рублей.
Всероссийский благотворительный проект «Мечтай со мной» запустил фотовыставку «Посол мечты» в районных центрах Москвы
Сегодня Всероссийский благотворительный проект «Мечтай со мной» президентской платформы «Россия – страна возможностей» открыл в столице экспозицию работ участников проекта, имеющих опасные для жизни заболевания. Фотовыставка получила название «Посол мечты» и реализуется в районных центрах «Место Встречи» в Москве.Героями экспозиции стали свыше 60 участников благотворительного проекта «Мечтай со мной» из разных уголков страны. Напомним, что «Мечтай со мной» исполняет заветные нематериальные мечты детей (от 3 до 17 лет) и пожилых (от 60 лет) с состоянием здоровья, угрожающим жизни. Посетители фотовыставки могут узнать истории героев, а также попробовать стать #ПосломМечты и исполнить чье-то желание, пройдя по QR-коду, который расположен под каждой фотографией. Так, фотоистория одиннадцатилетней Александры Давыдовой из Москвы помогла осуществить ее мечту – увидеть Балтийское море и Куршскую косу. А семилетний Абдул Сафиулин мечтал оказаться на шоколадной фабрике. Благодаря проекту «Мечтай со мной» мальчик не просто побывал там – он посетил музей, производственные цеха и даже смог сам приготовить шоколадные конфеты по собственному рецепту. «Мечта дает человеку крылья и надежду на будущее. У многих из нас есть целая жизнь, чтобы достичь её. Однако возможности наших мечтателей ограничены, потому что их жизнь находится в хрупком равновесии и может оборваться из-за состояния здоровья. Мы благодарны всем партнерам, кто помогает воплощать мечты участников нашего проекта», – поделился руководитель благотворительного проекта «Мечтай со мной» Тимур Сафин.Выставку можно будет посетить до 25 апреля 2022 года.«Работая в сфере девелопмента и создавая районные центры для горожан в рамках проекта «Место встречи», мы верим, что можем внести значимый вклад в развитие городских инициатив и благотворительных проектов, улучшающих качество жизни тех, кто особенно нуждается в нашей помощи. Мы очень рады поддержать проект «Мечтай со мной», и я уверен, что наши соседи с воодушевлением отнесутся к возможности исполнить заветную мечту детей и пожилых людей, которые стали участниками проекта», – рассказал управляющий партнер ADG group Григорий Печерский.Фотовыставка пройдет в восьми районных центрах «Место встречи»: «Место встречи Ангара» по адресу Чонгарский бульвар, 7. «Место встречи Будапешт» по адресу ул. Лескова, 14. «Место встречи Высота» по адресу ул. Юных Ленинцев, 52. «Место встречи Марс» по адресу ул. Инженерная, 1. «Место встречи Нева» по адресу ул. Беломорская, 16а. «Место встречи Рассвет» по адресу ул. З. и А. Космодемьянских, 23. «Место встречи София» по адресу Сиреневый бульвар, 31. «Место встречи Эльбрус» по адресу Кавказский бульвар, 17.
Лидеры России рассказали студентам-медикам о развитии управленческих качеств
Победители трека «Здравоохранение» третьего и четвертого сезона конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – провели мастер-классы по лидерству для студентов, ординаторов и аспирантов РНИМУ им. Н.И. Пирогова и других медицинских вузов. Мероприятие прошло в рамках образовательной программы для студентов-медиков «Доказательная медицина. Организация и проведение клинических исследований». Декан лечебного факультета РНИМУ им. Пирогова, победитель трека «Здравоохранение» Антон Дворников, приветствуя студентов, отметил важность встреч медицинских работников с успешными управленцами в сфере здравоохранения, обсуждения их практических кейсов и опыта. Он подчеркнул, что площадка университета, который отметил в 2021 году 115 лет со дня создания, всегда открыта для любых лидерских начинаний.Организатором мероприятия выступила руководитель направления клинических исследований Байер, председатель комитета по клиническим исследованиям AIPM, победитель трека «Здравоохранение» конкурса «Лидеры России» Ксения Теплова-Барейша. Открывая мастер-класс, она отметила, что современному врачу и управленцу необходимо поддерживать и развивать не только профессиональные навыки, но и soft skills: «Вы знаете, что одна из особенностей нашей программы в том, что мы много говорим о практических вещах. В течение всего курса мы обстоятельно говорили о том, что нужно делать, сегодня мы поговорим про soft skills и о том, как руководителю в сфере здравоохранения нужно вести себя, чтобы работа была продуктивной. Люди, которые сегодня выступят перед вами, точно знают, что такое лидерство», – отметила она. О способах развития в себе лидерских качеств и управленческих компетенций рассказал заведующий акушерского дистанционного консультативного отделения и отделения санавиации Республиканского клинического перинатального центра Динар Габдрахманов. Динар стал победителем трека «Здравоохранение» в этом сезоне конкурса «Лидеры России»: «На своем опыте могу сказать, что лидерские качества нужно в себе тренировать. Во время учебы в университете я намеренно попросился стать старостой курса, чтобы перебороть собственную стеснительность. Для меня толчками к развитию и преодолению профессионального выгорания стали семья и спорт. Хорошо помогает участие в волонтерских проектах – это способствует развитию коммуникативных навыков, навыков презентации. Заведите привычку больше читать – профессиональную, художественную или мотивационную литературу. Учитесь – когда вы попадаете в новые коллективы, у вас возникает все больше шансов проявить себя как руководитель и открывать в себе новые качества. Ставьте себе амбициозные цели», – обратился к студентам Динар.  Как выстроить правильный и эффективный диалог пациента и врача, рассказал начальник управления проектов и развития регионального здравоохранения Красноярского государственного медицинского университета, председатель общественного совета при министерстве здравоохранения Красноярского края, кандидат медицинских наук Ренат Курбанисмаилов. Он одержал победу в треке «Здравоохранение» в третьем сезоне конкурса. «Больше всего конфликтов возникают из-за неосознанности врача, неумения общаться. В университетах технику коммуникаций не преподают, я считаю важным поделиться своим многолетним врачебным опытом и лайфхаками о том, как сделать прием более приятным и продуктивным». Мы сейчас развиваем пилотный проект в Красноярском крае и стараемся сделать медицину в нашем регионе более пациентоориентированной, подключаем к нему как частные, так и государственные клиники региона».Главный врач медсанчасти «Силовые Машины» в Санкт-Петербурге Дмитрий Воеводин, участвуя в третьем сезоне «Лидеров России» и одержав в нем победу, вывел для себя 10 правил эффективной работы в команде, которые рассказал слушателям. Он отметил важные принципы командообразования и поделился своими советами о том, как поддерживать здоровую рабочую атмосферу в коллективе: «Когда мы работаем в команде, важно четко понять конечную цель и желательно записать ее хотя бы на салфетке и держать ее рядом постоянно. Все ваши действия должны быть направлены на эту цель. Если в команде много лидеров, важно уступать, потому что польза для команды всегда важнее. Не всегда чужая точка зрения может быть правильной для вас, но она может натолкнуть вас на новые мысли. Нужно помнить, что невозможно быть всегда правым. Если вы критикуете, обязательно предлагайте взамен конкретные решения, иначе критика становится неконструктивной. Важно не терять намерения найти компромисс, общее решение проблемы – иногда даже полшага с вашей стороны позволит вызвать активное движение навстречу вам. Врачам особенно важно уметь вовремя восстанавливать силы – для меня 5 минут с любимой музыкой в ушах позволяет переключаться и быть эффективным еще несколько часов». Главный врач ЧУЗ Центральной клинической больницы «РЖД Медицина» в Петрозаводске Сергей Касьянов рассказал о навыке лидера управлять рисками: «Управление рисками – одна из самых важных задач в медицине. Они есть в любом производстве, в любом процессе, но в медицине их цена очень высока. Нас учат тому, что риски по отношению к пациенту неприемлемы, каждое принимаемое решение должно быть максимально лояльным для пациента. Лидер в медицине должен не только понимать, но и доносить до своей команды мысль о том, как важно оценивать риски, потому что вся наша работа направлена на то, чтобы вылечить людей. Если весь коллектив понимает, что именно в этом главная цель, то мы движемся в правильном направлении».Курс дополнительного образования для студентов, ординаторов, аспирантов «Доказательная медицина. Организация и проведение клинических исследований», организован Российским национальным исследовательским медицинским университетом имени Н. И. Пирогова Минздрава России при информационной и технической поддержке Ассоциации Международных Фармацевтических Производителей.
Еще новости