Новости

8400
Новостей
Финалист «Лидеров России» назначен деканом ДГУНХ и удостоен звания «Заслуженный изобретатель Республики Дагестан»
Финалист трека «Наука» четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Арслан Мустафаев назначен на должность декана факультета информационных технологий и инженерии Дагестанского государственного университета народного хозяйства. За особые заслуги и плодотворную изобретательскую деятельность ему присвоено звание «Заслуженный изобретатель Республики Дагестан».Арслан Мустафаев (Республика Дагестан) – доктор технических наук, с 2015 года работает в этом вузе в качестве профессора. Он сообщил, что сейчас его основные усилия направлены на развитие программ магистратуры и создание при ДГУНХ центра информационной безопасности, который планируется открыть в 2022 году.«Университету удалось приобрести уникальный набор оборудования, не имеющий аналогов в республике, и создать солидную материально-техническую базу для профессиональной деятельности в сфере защиты информации, в том числе работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Мы уже плотно занимаемся обучением, включая переподготовку по программам, согласованным со ФСТЭК России, сотрудников органов власти и подведомственных учреждений. Открытие центра позволит нам оказывать широкий спектр услуг по обеспечению информационной безопасности. Мы станем серьезным игроком и сможем работать на уровне СКФО», – пояснил Арслан Мустафаев.В работе нового центра будут участвовать студенты 3 и 4 курсов. Так, в стенах своего вуза молодые специалисты смогут получить первый практический опыт, расширить профессиональные компетенции и закончить ДГУНХ с записью в трудовой книжке.Арслан Мустафаев также сообщил, что совсем скоро в университете появятся новые магистерские программы: «Мы открываем новую линейку магистерских программ по прикладной информатике, искусственному интеллекту и первую в Республике Дагестан магистерскую программу по информационной безопасности, набор на нее состоится уже в 2022 году».Вся профессиональная деятельность Арслана Мустафаева связана с наукой, он проработал в этой сфере почти 20 лет. Занимался научными исследованиями в области электроники и получил около 200 патентов на изобретения, многие из которых внедрены в производство и учебный процесс. За особые заслуги и многолетнюю плодотворную изобретательскую деятельность в 2022 году указом главы республики Арслан Мустафаев удостоен почетного звания «Заслуженный изобретатель Республики Дагестан».Он признается, что большую поддержку своей деятельности получил на конкурсе управленцев «Лидеры России», в котором участвовал трижды. «Для меня это особый драйв и совершенно уникальная атмосфера. Мне приятно общаться с такими людьми – другими конкурсантами, спикерами, организаторами, наставниками – у которых есть, чему поучиться и в профессии, и в жизни. Поэтому обязательно буду участвовать в «Лидерах России» вновь, очень жду пятый сезон», – отметил он.Всего участниками трека «Наука», который на протяжении двух лет проводится в рамках конкурса управленцев «Лидеры России», стали более 25 тыс. россиян со всей страны, 63 человека объявлены победителями.
Суперфиналист конкурса «Лидеры России» Павел Ковряков разработал бытовой накопитель электроэнергии с максимальными показателями эффективности
Суперфиналист четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Павел Ковряков разработал накопитель электроэнергии для домохозяйств с самым высоким на рынке коэффициентом полезного действия. Устройство позволит обеспечить автономное электроснабжение дома или квартиры до двух дней.Российские инженеры разработали бытовой накопитель электроэнергии с КПД до 99%. Устройство предназначено для резервирования электроэнергии в жилых домах или офисах на случай сбоев или отключений, а портативный вариант ориентирован на сферу бизнеса, сельского хозяйства и туризма. Об этом сообщил победитель трека «Бизнес и промышленность» четвертого сезона конкурса «Лидеры России» – директор ООО «Техмашпром» Павел Ковряков (Рязань).Установка накопителей электроэнергии в домохозяйствах и промышленных предприятиях – мировой тренд. На создание российского накопителя понадобилось полтора года. Он состоит преимущественно из отечественных комплектующих и содержит несколько ноу-хау. Команде Павла Коврякова удалось разработать не имеющую аналогов технологию преобразования тока Fly Power, что позволило достичь самого высокого на рынке КПД. Также накопитель оснащен системой DC-DC Boost-Buck, которая позволяет заряжать его не только от электросети, генератора и внешних батарей, но и от солнечных панелей, причем при минимальной освещенности. Кроме того, устройство управляется программой Smart Home, что допускает интеграцию с системой «Умный дом» и приложениями для iOS и Android.«Мы обратили внимание, что в России нет компаний, которые бы занимались подобным производством, и решили сделать это сами. Наше устройство выглядит как небольшой чемоданчик. При этом накопитель обладает мощностью в 5 кВт и емкостью 5 кВт*ч – этого достаточно, чтобы полностью обеспечить электричеством дом или квартиру на полдня, а в экономном режиме до двух дней. Также в нашей модели предусмотрена такая редкая функция как модульность, чтобы соединять между собой несколько накопителей и тем самым наращивать мощность и емкость. Это сложная и дорогостоящая вещь, но мы закладывали ее еще на этапе проектирования. К тому же наш накопитель бесшумный, безопасен для окружающей среды и не требует обслуживания», – сообщил Павел Ковряков.Он пояснил, что приобрести накопитель электроэнергии и подключить его в своем доме или квартире сможет любой человек. Разработчики также предусмотрели портативную версию, которую можно будет использовать на даче или во время загородного отдыха, а также в сфере сельского хозяйства и бизнеса, например, в кейтеринге.«Изначально мы ориентировались на зарубежный рынок, потому что он уже сформирован. Например, в Европе цена на электроэнергию достаточно высока и дифференцирована, и потребность в накопителях сопряжена с экономической эффективностью дома», – отметил Павел Ковряков. В ближайших планах Павла Коврякова – развитие в России своего бренда Wattico по производству портативных аккумуляторов и накопителей электроэнергии, работа над импортозамещением, поиск коллабораций с отечественными компаниями. «События происходят, и мы на них реагируем. Заранее все равно не подготовишься. Сейчас ведем переговоры с другими производителями аккумуляторов и солнечных панелей по поставке им частей накопителя, например, управляющей электроники. Им нужны пакетные решения, и наш продукт им интересен».В четвертом сезоне конкурса управленцев «Лидеры России» на участие в треке «Бизнес и промышленность» было подано более 57 тысяч заявок, 126 человек стали победителями и теперь готовятся принять участие в суперфинале.
В Мастерской управления «Сенеж» состоялся рекордный по количеству слушателей выпуск программы «Наставничество»
В Мастерской управления «Сенеж» в Подмосковье 4 марта прошел торжественный выпуск шестого потока слушателей образовательной программы «Наставничество». Участниками программы стали 676 человек – это 338 наставнических пар. Текущий выпуск был самым массовым по количеству участников за время существования программы, рекорд зарегистрирован в Книге рекордов России. «Проект «Наставничество» вот уже четвертый год объединяет на платформе «Россия – страна возможностей» людей с активной жизненной позицией, лидерским мышлением, стремлением к саморазвитию, желанием созидать и нести в мир добро в самых разных проявлениях. В нынешнем потоке программы наставниками стали не только победители конкурса «Лидеры России» прошлых лет, но и суперфиналисты этого сезона проекта, а также победители конкурса «Цифровой прорыв». Наставники поддержали самые смелые планы наставляемых, формулировали стратегии развития, корректировали их, оценивали достижимость в рамках сроков проведения нашей программы. Каждая наставническая пара подготовила и сняла ролик о небольшом добром проекте, который реализовала. Вы помогали детям в интернатах и реабилитационных центрах, проводили просветительские занятия в школах и вузах, поддерживали тех, кто остро нуждался в помощи – всего проектами охвачено свыше 800 тысяч человек из более чем 40 регионов страны», – сказал генеральный директор президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.Программа «Наставничество» реализуется с 2018 года Мастерской управления «Сенеж» совместно с клубом Лидеров России «Эльбрус». Она создана для поддержки победителей и финалистов проектов и конкурсов президентской платформы «Россия – страна возможностей». За все время существования программы ее выпускниками стали уже 1098 человек. «В жизни каждого успешного человека были и есть наставники, которые принимают участие в его становлении, поддерживают и помогают в принятии сложных решений. В конкурсе «Лидеры России» долгожданным призом было наставничество от первых лиц государства. Когда мы после первого сезона конкурса получили такую возможность, многие из нас сами решили стать наставниками для победителей других проектов платформы «Россия – страна возможностей», – сказала депутат Государственной Думы, председатель клуба Лидеров России «Эльбрус» Татьяна Дьяконова. – «Россия – страна возможностей» – флагман когда-то утерянной традиции наставничества в стране. Самое главное, что мы уже сейчас ощущаем повышенный интерес к теме наставничества – в проекты платформы идут участники, которым важна не столько победа, сколько возможность попасть в проект наставничества. Этот проект стал примером для федеральных министерств и ведомств. Это универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, ценностей через неформальное и взаимообогащающее общение».Программа «Наставничество» полезна не только молодым специалистам. Наставник тоже получает уникальный опыт передачи своих знаний и навыков другому человеку, считает Оксана Ачкасова, руководитель Департамента ключевых проектов АНО «Россия – страна возможностей»: «Лидеры России – наставники – помогают в первую очередь молодым людям найти свой путь, составить индивидуальный план личностного развития и начать с ним работать. Также важно, что во время обучения Лидеры осознают, насколько наставничество ответственно и полезно, как для наставника, так и для наставляемого – это и подготовка к встречам, и постановка целей и задач, понятная и четкая обратная связь, и даже совместные проекты. Программа помогает финалистам конкурса «Лидеры России» в дальнейшем эффективно работать со своими наставниками, которых они получают по результатам конкурса. Результатом обучения в этом году стали новые интересные проекты и даже карьерные достижения – новые должности».  В этом году в качестве наставляемых в проекте участвуют представители 18 конкурсов платформы «Россия – страна возможностей», а также участники проектов Российского союза молодежи, вузов-партнеров, премии «Молодой специалист года» и выпускники молодежных образовательных проектов Мастерской управления «Сенеж» прошлого года. Самым представительным стал трек «Студенты» конкурса «Лидеры России» – 94 его победителя вошли в число участников программы «Наставничество» этого года. 51 участник программы является выпускником кубка «Управляй!», 25 человек – конкурса «Твой ход», 21 – премии «Студент года», 19 – лауреаты конкурса «Мастера гостеприимства», 18 – призеры и медалисты олимпиады «Я – Профессионал».«Наш образовательный проект «Наставничество» – это уникальная методология развития личности через передачу опыта и знаний от человека человеку – от этапа создания пар, оценочного трека и нетворкинга, до установочных сессий, электронных курсов на цифровой платформе, супервизии. В этом году мы впервые дали нашим участникам доступ к электронной библиотеке «МИФ» и подборке деловой литературы. Обсуждение книг по наставничеству, лидерству позволило им лучше познакомиться и поделиться своим опытом управления. В образовательной программе добавился вебинар по саморазвитию и личному бренду, который мы впервые предложили провести самим участникам программы. Результатом работы наставнических пар стали «добро-проекты», которые в большинстве своем ориентированы на помощь людям», – сказала Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».
В Кабардино-Балкарской Республике состоялся первый модуль инициативы «Вектор Кавказа»
В Кабардино-Балкарской Республике на площадке пансионата «Эльбрус» состоялся первый модуль инициативы по созданию проектов Северо-Кавказского федерального округа «Вектор Кавказа». Участниками стали компетентные лидеры, федеральные и региональные эксперты, представители органов государственной власти. Инициатива разработана клубом «Будущее Кавказа» совместно с аппаратом полномочного представителя Президента РФ в СКФО Юрия Чайки. На открытии первого модуля выступили заместитель начальника департамента по реализации общественных проектов аппарата полпреда Президента РФ в СКФО Андрей Карпов, заместитель министра просвещения, науки и по делам молодежи КБР Ачемез Мокаев, заместитель исполнительного директора Фонда Горчакова Виктория Карслиева, директор Ассоциации студентов вузов Северного Кавказа Оксана Кушхова и руководитель клуба «Будущее Кавказа» Григорий Мхитарьян.Ачемез Мокаев поприветствовал участников мероприятия в гостеприимной Кабардино-Балкарии и подчеркнул, что в регионе востребованы конструктивные предложения лидеров.Виктория Карслиева поделилась информацией о деятельности Фонда Горчакова по организации работы во внешнеполитическом векторе. Участники получили приглашение качественно проработать и реализовать свои инициативы в этом направлении при грантовой, информационной и экспертной поддержке организации.Оксана Кушхова отметила важность поддержки проекта со стороны партнеров и пожелала участникам продуктивной работы.Григорий Мхитарьян рассказал о структуре работы клуба и образовательно-практической программе мероприятия. Для участников были подготовлены пять экспертных блоков – «О мире», «О стране», «О людях», «О человеке», «О жизни». В них совместно с федеральными и региональными экспертами обсуждались возможности развития округа. Практическая часть включала работу над проектами членов клуба по направлениям: «Гражданское общество, культура и политическая практика», «Экономическое развитие и предпринимательская инициатива», «Наука, образование и инновации».По теме «Эволюция искусственного и естественного интеллекта» выступил директор Института экономических стратегий РАН, д.э.н. Александр Агеев. Он рассказал об управленческих и стратегических моделях, поделился прогнозами общественного и экономического развития. Выступающий познакомил участников с мировой валютно-кредитной структурой и её современным состоянием. Ученый также рассмотрел возможности использования систем больших данных. Ключевой темой дискуссии стало соотношение естественного и искусственного интеллекта, их преимуществ и недостатков при выполнении различных задач. Доцент кафедры социологии и психологии политики факультета политологии МГУ им. М.В. Ломоносова, д.п.н. Антонина Селезнева поделилась опытом многолетних исследований, рассказала о трансформации политических ценностей в России в постсоветский период и обсудила возможности формирования общероссийской идентичности в условиях вызовов глобализации.О профилактике профессионального выгорания участникам поведала Александра Проценко, менеджер управления по развитию студенческих инициатив ИТМО. Про коммуникативную компетентность лидера рассказала Алла Григорьева – бизнес-тренер, автор книги «Основы деловой риторики, или Король говорит».При модерации директора Всекавказского тренингового центра Екатерины Борисевич участники прошли комплексную оценку с выдачей карты компетенций от сертифицированных асессоров – Натальи Кашириной и Лии Мхеидзе (Пятигорский государственный университет).Совместно с преподавателями Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Елены Мирошниковой и Евгения Золкина, члены клуба «Будущее Кавказа» начали проработку проектов округа. В завершающий день состоялась проектная сессия, где участники презентовали свои идеи сотрудникам аппарата полпреда Президента РФ, экспертам и партнерам. На последующих мероприятиях работа над оформлением проектов продолжится. В завершении будет оформлен документ для представления федеральным и региональным структурам.В Федеральном агентстве по делам молодёжи (Росмолодёжь) и АНО «Россия – страна возможностей» уверены, что работа Клуба даст новый импульс развитию Северного Кавказа. «Клуб «Будущее Кавказа» уже зарекомендовал себя как площадка для выявления и продвижения лидеров из регионов СКФО, а также создания прогрессивных проектов для развития территорий, бизнеса, социальной сферы. Мы уверены, что с поддержкой научного и экспертного сообщества, свежими идеями молодых людей получится яркая коллаборация и даст старт формированию нового вектора существования и развития Северного Кавказа. Важно учесть запрос молодежи в работе площадки, их желания и планы. Это позволит проектам и программам стать более клиентоориентированными», – отметил заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь) Дамир Фаттахов.«Клуб «Будущее Кавказа», который появился недавно, уже сам реализует интересные инициативы. Это говорит о том, что проект состоялся и у него точно есть будущее. Идея инициативы «Вектор Кавказа» правильная, уверен, что молодежь с интересом будет слушать приглашенных экспертов. Подобный формат образовательных программ, когда на одной площадке работают представители науки, образования и органов власти, эффективен и востребован молодежью. Уверен, что вокруг клуба за счет подобных инициатив в ближайшее время образуется настоящее экспертное сообщество», – прокомментировал заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков.Инициатива реализуется под патронатом полпреда Президента РФ в СКФО Юрия Чайки при поддержке Фонда президентских грантов и Российского общества «Знание». Ключевыми партнерами выступают Росмолодежь, АНО «Россия – страна возможностей» и Фонд Горчакова. Содействие в реализации оказывают экспертный клуб «Дигория», Северо-Кавказский институт-филиал РАНХиГС и информационный портал «Кавказ Сегодня». Оператор проекта – Ассоциация студентов вузов Северного Кавказа.
Новый поток «Мастерской новых медиа» стартует с модуля о современных вызовах в медиасфере
В среду, 6 апреля, стартует обучение у первого в 2022 году потока слушателей «Мастерской новых медиа» – уникальной образовательной программы по подготовке специалистов в области интернет-коммуникаций. Программа организована АНО «Диалог», президентской платформой «Россия – страна возможностей» и ее образовательным центром Мастерской управления «Сенеж». На первом модуле программы слушатели узнают о современных вызовах в медиасфере и начнут формировать команды для подготовки совместных проектов. Программа ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» специалистов в сфере новых медиа и PR, которые могут эффективно работать в современном информационном пространстве с использованием передовых инструментов и средств. Слушателями первого медиапотока 2022 года стали около 80 специалистов из 30 регионов страны и всех федеральных округов России. Среди участников медиаменеджеры, блогеры, контент-мейкеры, SMM-специалисты. На церемонию старта «Мастерской новых медиа» приглашены директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский, генеральный директор АНО «Диалог» Владимир Табак и проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина. Лекцию в первый день для слушателей проведет Мастер программы прошлого года, редакционный директор «Ньюс медиа» Арам Габрелянов.Слушателей ждет четыре образовательных модуля. Первый посвящен теме современных вызовов, с которыми приходится сталкиваться медиаспециалистам и российской медиаотрасли: выявление фейков, переход на новые платформы, юридические риски. Слушатели научатся техникам критического мышления, узнают о современных трендах в освещении актуальной повестки. Несколько мастер-классов будут посвящены работе в Telegram и на Rutube. С этого года на каждом из модулей мастер-классы будут проводить выпускники прошлого года, которым удалось добиться больших успехов в медиасфере. Так, на первом модуле этого года медиаменеджер, журналист, блогер из Ленинградской области Илья Гогуа, который делает разъяснительные видеоролики на злободневные темы, расскажет слушателям о создании собственного стиля, поделится, как быть нескучным и понять свою аудиторию. В завершение каждого модуля слушателей ждет медиахакатон на заданную тему. Они отправятся в знаковые места Москвы, где в командах будут создавать актуальный контент.По итогам обучения каждый получит знания и навыки в области создания проектов в новых медиа, SMM-стратегии, информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, производства и продвижения контента, сторителлинга, работы с данными. Слушатели также поработают над собственными проектами, которые представят в рамках конкурсного отбора в АНО «Институт развития интернета» и другие организации. Образовательная программа выстроена по принципу работы авторской мастерской. В течение всей программы обучения слушателей сопровождает мастер из числа профессионалов-практиков, достигших выдающихся результатов в профессии. В межмодульный период слушатели выполняют задания и участвуют в других активностях программы. Мастерами программы по направлению «Медиакоммуникации» в 2021 году были редакционный директор «Ньюс медиа» Арам Габрелянов, главный редактор телеканала RT и МИА «Россия Сегодня» Маргарита Симоньян, а также автор и ведущий программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым», автор YouTube-проекта СоловьевLIVE, автор и ведущий радиопрограммы «Полный контакт» на «Вести ФМ» Владимир Соловьев. 
В Уральском федеральном округе объявлены 13 команд – финалистов конкурса «Флагманы образования. Школа»
Завершился последний очный полуфинал всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Соревнования среди участников в Уральском федеральном округе проходили на площадке Сургутского государственного педагогического университета. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».Проект направлен на поиск и развитие перспективных команд управленцев в сфере образования. Заявки на участие в конкурсе «Флагманы образования. Школа» подали 36 758 человек из всех регионов России, из них 3 106 поступило от конкурсантов УФО.Участие в полуфинале приняли 50 команд из разных регионов Уральского федерального округа, которые показали наилучшие результаты на этапе дистанционного тестирования. Каждая команда состоит из 4 человек.«Сегодня завершается этап очных полуфиналов. Это была большая работа команды организаторов, экспертов, оценщиков и, безусловно, педагогических и управленческих команд, которые полностью погрузились в конкурсное движение. Наши конкурсанты, вне зависимости от того прошли они в финал или нет, приобщились к проекту, получили новые знания и опыт, проверили себя в нестандартных условиях, повысили свой уровень профессионального взаимодействия, – поделился руководитель отдела реализации проектов в сфере образования Департамента проектного управления АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев. – В финале конкурса Уральский федеральный округ представят 13 команд – это 7 команд из Свердловской области, 3 команды из Тюменской области, 2 команды из Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и 1 команда из Ямало-Ненецкого автономного округа. Я желаю каждому, кто участвовал в профессиональном конкурсе в 2022 году сохранить в себе стремление к новым знаниям и впечатлениям, к профессиональному общению и взаимодействию со своими коллегами, совершенствованию себя. Президентская платформа «Россия – страна возможностей» всегда окажет вам в этом поддержку». Среди конкурсантов – руководители образовательных организаций и их заместители, классные руководители, педагоги-предметники и учителя начальных классов. Конкурсные испытания проходили на площадке Сургутского государственного педагогического университета.«Все три соревновательных дня конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей» коллектив СурГПУ прожил вместе с участниками и командой организаторов в ожидании этого торжественного часа. Мы рады, что такой масштабный педагогический праздник состоялся в наших стенах. Мы поздравляем финалистов и всех конкурсантов с тем, что они стали частью большого педагогического движения, которое прямо сейчас, на наших с вами глазах, совершенствует систему образования», – сказал ректор Сургутского государственного педагогического университета Владислав Засыпкин.Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных, личностных и лидерских качеств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности школы. В течение трех дней конкурсанты прошли испытания «Дебаты», в рамках которых участники отстаивали позиции на актуальные темы в сфере образования, приняли участие в деловой игре «Школьный проектный офис» и кейс-турнире, где им были предложены управленческие, психолого-педагогические и методические ситуации, которые требовали решения. По результатам выполненных заданий был сформирован индивидуальный рейтинг каждой команды. Во второй день в рамках просветительской программы состоялась лекция ректора Томского государственного педагогического университета Андрея Макаренко, посвященная школе XXI века, новым форматам педагогического образования, а также взгляду государства и профессионального сообщества на вопросы современного образования.«Флагманы образования. Школа» – это площадка для обмена опытом и распространения лучших практик, на которой управленцы в сфере образования могут заявить о себе и найти единомышленников. Призеры конкурса получат возможность повысить квалификацию, пройти образовательные программы и стажировки, войти в государственный кадровый резерв, посоревноваться с управленческими командами школ из всех регионов страны, а также получить подарки от партнеров проекта.Список финалистов конкурса «Флагманы образования. Школа» из УФО:Свердловская область – 7 команд: ·       МАОУ СОШ - лицей №4 «Интеллект», г. Полевской (участники команды: директор Никитин Владимир Георгиевич, учитель русского языка и литературы Мутыгулина Оксана Валерьевна, учитель физики и астрономии Валов Валерий Олегович, учитель английского языка Созонтова Наталья Александровна);·       МАОУ СОШ №2 с УИОП, г. Красноуфимск (участники команды: заместители директора Попова Елена Юрьевна и Соснина Елена Александровна, учитель математики Шустикова Ольга Владимировна, учитель английского языка Полина Ольга Владимировна); ·       МАОУ «Лицей», г. Лесной (участники команды: учитель истории и обществознания Царева Ольга Борисовна, учитель математики Жирных Юлия Леонидовна, учитель географии Улыбушева Эльмира Асхатовна, учитель начальных классов Балушкина Анна Владимировна); ·       МБОУ СОШ №1, г. Екатеринбург (участники команды: директор Махновецкий Алексей Витальевич, заместитель директора Хисаметдинова Наталья Александровна, классные руководители Милькова Ирина Сергеевна и Подкорытова Ксения Александровна); ·       МАОУ гимназия №108 им. В. Н. Татищева, г. Екатеринбург (участники команды: заместитель директора Каминов Айткали Айбасович, учителя истории и обществознания Сенатор Вячеслав Александрович и Носкова Дария Сергеевна, учитель иностранного языка Тельтевский Владислав Сергеевич); ·       МАОУ «Артинский лицей», пос. Арти (участники команды: заместитель директора Кузнецова Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы Трубеева Алёна Александровна, учитель информатики Иванов Павел Алексеевич, учитель начальных классов Андреева Мария Акифовна); ·       МАОУ СОШ №215 «Созвездие», г. Екатеринбург (участник команды: заместитель директора Зорина Мария Андреевна, классный руководитель Нечаева Мария Алексеевна, учителя Ахматнуров Роман Илдусович и Шароглазова Екатерина Николаевна).Тюменская область – 3 команды: ·       МАОУ Гимназия №16, г. Тюмень (участники команды: заместителя директора Коляденко Дмитрий Юрьевич и Евдокимов Андрей Александрович, учитель истории и обществознания Васильева Анна Сергеевна, учитель математики Ушакова Лилия Владимировна);·       МАОУ СОШ № 37 имени Героя Советского Союза Николая Ивановича Кузнецова, г. Тюмень (участники команды: директор Кузнецова Юлия Юрьевна, учитель русского языка и литературы Першина Алёна Игоревна, учитель физической культуры Царькова Мария Юрьевна, учитель начальных классов Плетнева Анна Николаевна); ·       МАОУ СОШ №15, г. Тюмень (директор Носова Ирина Владимировна, заместитель директора Битдорф Александр Викторович, учитель истории и обществознания Вальтер Анджелла Артуровна, учитель физической культуры Мальцев Андрей Николаевич).Ханты-Мансийский автономный округ – Югра – 2 команды: ·       МБОУ СОШ №12, г. Урай (участники команды: заместитель директора Глухих Светлана Робертовна, классный руководитель Махмутова Светлана Владимировна, учителя Колотов Владимир Сергеевич и Котельникова Майя Петровна); ·       МБОУ СОКШ №4, г. Нефтеюганск (участники команды: заместитель директора Коровина Алена Сергеевна, учитель русского языка и литературы Зайнуллина Галина Файзулловна, педагог-организатор Кукленкова Ксения Андреевна, учитель географии Науразбаева Акзада Аматильдиевна).Ямало-Ненецкий автономный округ – 1 команда: ·       МБОУ «Гимназия», г. Новый Уренгой (участники команды: заместитель директора Зауличная Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы Осауленко Артём Романович, учитель математики Пих Дина Жэмилевна, учитель физики Филимонова Арина Дмитриевна).
Еще новости