Новости

8400
Новостей
«Большая перемена»: время новых возможностей
За молодым поколением – наше будущее, поэтому очень важно помогать школьникам не только в получении предметных знаний, но и в развитии навыков, которые пригодятся им в современном мире – умения творчески мыслить, работать в команде, решать нестандартные задачи и проявлять организаторские способности.Хорошим стартом в этом станет новый сезон конкурса «Большая перемена». Всероссийский конкурс «Большая перемена» – самый массовый проект для детей и подростков в современной России, реализуется в рамках Национального проекта «Образование». Его организаторами выступают Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь), АНО «Россия – страна возможностей», АНО «Большая Перемена» и Российское движение школьников.Конкурс предоставляет возможность молодым людям, независимо от региона проживания, показать свои способности и получить поддержку в раскрытии их талантов. Принять участие могут школьники с 5 по 10 классы и студенты 1-3 курсов учреждений среднего специального образования, для этого необходимо зарегистрироваться на сайте и, конечно, проявить себя. Традиционно конкурс пройдет по 12 тематическим направлениям: В третьем сезоне конкурса, помимо российских школьников, смогут принять участие и граждане иностранных государств, свободно владеющие русским языком. Финал для них впервые пройдет в Международном детском центре «Артек»! Победителями трека станут 100 старшеклассников, они получат возможность пройти обучение на бюджетной основе в лучших российских вузах.Конкурс реализуется с 2020 года, в первом сезоне «Большой перемены» приняли участие более 1 миллиона старшеклассников, в 2021 году к проекту присоединились более 2,5 миллиона учеников 5–10 классов и студентов колледжей, из них 1 129 083 – ученики 5-7 классов, 1 003 018 – ученики 9-11 классов, 410 365 – студенты СПО и 4 937 – иностранные граждане).Не упусти возможность принять участие в самом масштабном конкурсе для детей и подростков. Создавай будущее! Открывай новое! Познавай Россию!Наши участники о конкурсе «Большая перемена»:«В «Большой перемене» я нашла друзей, с которыми мы вместе поверили в возможность реализовать проект, направленный на просвещение общества в отношении проблемы буллинга – Социальную театральную лабораторию «Надо поговорить!» А живые беседы с успешными людьми невероятно зарядили меня на создание моего первого авторского спектакля «Один», видеоверсия которого выйдет на телеканале «Россия-Культура».«Я смог понять и увидеть свой потенциал и то, что быть собой в наше время все ещё очень ценится. Благодаря «Большой перемене» я ощутил всю ответственность за наш мир, побывав на Северном полюсе с экспедицией «Ледокол знаний», ведь когда ты стоишь на льду, а под тобой 4 километра воды, то в тебе меняются ценности и взгляды на мир. Я поучаствовал в Петербургском экономическом форуме «Юниор», выиграл поездку на Байкал и выступал на большом количестве публичных мероприятий».«После победы в «Большой перемене» мне удалось исполнить свою мечту – отправиться в путешествие по России, а также побывать в МГИМО на Дне знаний и поговорить с Министром иностранных дел России Сергеем Викторовичем Лавровым. Это я запомнил на всю свою жизнь!».«С «Большой переменой» в душе точно испытываю «магию полёта», которая даёт возможность каждый день двигаться ближе к заветной мечте – летать! С победой в конкурсе я смог приобрести собственный домашний авиатренажёр, меня пригласили на индивидуальную экскурсию в аэропорт «Платов» с его сотрудниками и представителями авиакомпании «Россия».«Для меня «Большая перемена» – это, прежде всего, настоящая команда. И это первый проект, который помог мне реализовать мой интерес к созданию образовательных курсов».«Благодаря «Большой перемене» я поняла, что могу действительно менять мир вокруг. Сейчас я координирую региональную команду «Большой перемены» и работаю с администрацией своего города над реализацией урбанистических проектов!».
В Москве прошел масштабный форум блогеров
30 марта в Москве состоялся первый Деловой форум блогеров, организованный президентской платформой «Россия – страна возможностей» и ее флагманским проектом «ТопБЛОГ». В форуме приняли участие 450 человек из 54 регионов России. Деловой форум блогеров стартовал с открытого разговора на тему «Новая медиареальность». В дискуссии приняли участие генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский, генеральный директор холдинга «News Media» Максим Иксанов, генеральный директор АО «Русская медиагруппа» Любовь Маляревская, заместитель генерального директора «Газпром-медиа Холдинг» Александр Моисеев и наставник проекта «ТопБЛОГ» Алексей Жирухин. Модераторами дискуссии выступили основатель коммуникационного агентства «bQ Group», автор образовательной программы «Digital-продюсер» НИУ ВШЭ, эксперт проекта «ТопБЛОГ» Дмитрий Бескромный и руководитель молодежных проектов платформы «Россия – страна возможностей», автор проекта «ТопБЛОГ» Ирина Карих. Эксперты обсудили нововведения в сфере социальных медиа и тренды блогерства в России в 2022 году, возможности для блогеров и SMM-специалистов.Александр Моисеев рассказал о развитии Rutube как большом социальном лифте, о новом проекте Yappy, аудитория которого в марте выросла на 68%. «Мы максимально гибко слушаем то, что говорят пользователи наших сервисов, именно вы драйвите то, куда развивается платформа, нам очень важно слышать ваше мнение», – подчеркнул Александр Моисеев. О том, какие форматы для блогеров, для реализации и поиска себя сейчас в приоритете, о популярных направлениях рассказала Любовь Маляревская: «Блогеры – это наши коллеги по цеху, наши соратники. Яркая поддерживающая история – это взаимодействие нашего холдинга с блогерами. Очень популярное и перспективное направление сейчас – это подкасты».  Максим Иксанов добавил, что сейчас особенно важно не забывать о ключевом принципе журналистики – фактчекинге, особенно в Telegram. «В этом году мы будем распределять порядка 15 млрд рублей государственной субсидии на поддержку контента в интернете, это инвестиция в то, чтобы каждый мог создавать то, что ему больше всего хочется. На конкурс могут податься российские юридические лица и индивидуальные предприниматели. Очень многие хотят производить социально значимый контент, запрос на позитивный контент невероятно растет», – отметил генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский.  Далее блогеры приняли участие в суперлекциях. На суперлекции «Публикуй по правилам: твои права в социальных сетях» от финалистки проекта «ТопБЛОГ» и доцента МГЮА Елены Гринь, основательницы Высшей школы медиации, адвоката с 19-летним стажем Юлии Дубининой и заместителя главного редактора Российского агентства правовой информации (РАПСИ) Ольги Бинды. Елена рассказала о правилах, которые необходимо соблюдать при репосте контента: всегда указывать автора, давать ссылку на источник и использовать контент исключительно в некоммерческих целях, соблюдая допустимый объём цитирования. Юлия Дубинина обозначила, что делать с социальными сетями, признанными экстремистскими на территории России. Юрист посоветовала не использовать ссылки на запрещённые платформы, их название, логотип и переводить аудиторию на другие площадки. Ольга Бинда призвала юридических блогеров объединяться для взаимопомощи и решения общих проблем, демонстрируя свою профессиональную экспертизу.На суперлекции «Меры поддержки в России для создателей контента» руководитель пресс-службы АНО «Институт развития интернета» Николай Тертычный рассказал о форматах получения финансовой, организационной и информационной поддержки для создателей интернет-контента. АНО «Институт развития интернета» осуществляет поддержку в рамках двух конкурсов. Первый – это конкурс создания контента для молодежи: создание социально значимого контента о проблемах молодежи, достижениях, открытиях и развитии страны, об истории и культуре, межнациональных отношениях, традиционных ценностях, мотивации и профориентации. Второй конкурс – национальный контент о качественных изменениях в здравоохранении, науке, культуре, туризме. В 2020–2021 гг. был профинансирован 671 проект.Блогеры также успели посетить познавательные воркшопы от экспертов и авторов платформ ВКонтакте и Одноклассники, Telegram, Яндекс.Дзен, RuTube. Участникам рассказали о правилах эффективного взаимодействия со СМИ, особенностях аудиторий на каждой из площадок, запуске собственного подкаста и главных трендах визуального, текстового и видеоконтента.После мастер-классов участники форума приняли участие в конференции провалов от наставников и партнеров проекта «ТопБЛОГ» «Бывшие миллионники». Блогеры Елена Летучая, Наталья Медведева, Максим Мяков, Сергей Штепс, MIA BOYKA, Юлия Дубинина, TOSHAYO, Зера Черешнева и Андрей Федотов рассказали о своих ошибках в профессиональной деятельности, которые помогли им стать сильнее и найти новые возможности.«Если вы где-то оступились, не получилось так, как вам хотелось бы, воспринимайте это как индивидуальный, личный путь, который обязательно, если вы будете слушать себя, приведет вас в ту конечную точку, где вы будете счастливы, где вы будете заниматься своим любимым делом, улыбаться, стать лучше и профессиональнее, чего я вам желаю», – обратилась к участникам форума телеведущая, наставник проекта «ТопБЛОГ» Елена Летучая.
Определены 600 полуфиналистов профессионального конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет»
Определены 600 полуфиналистов профессионального конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Все они успешно прошли этап дистанционного тестирования, который проходил с 15 по 24 марта. В полуфиналах примут участие 120 команд. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения РФ и реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».Рейтинги полуфиналистов формировались по двум территориальным зонам: «Восток» (Дальневосточный, Сибирский, Уральский и Приволжский федеральные округа) и «Запад» (Центральный, Северо-Западный, Северо-Кавказский и Южный федеральные округа), исходя из суммарного командного балла (сумма баллов пятерых участников одной команды). Списки команд, которые продолжат участие в полуфиналах, опубликованы на сайте конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет» в разделе новости.По итогам тестирования полуфиналисты конкурса пройдут обучение по программе повышения квалификации, результатом станет разработка программы развития системы образования своего муниципалитета. «Особую важность для любой сферы имеет уровень управленцев, качество принятия решений. Конкурс президентской платформы «Россия – страна возможностей» «Флагманы образования. Муниципалитет» – хорошая возможность для выстраивания новых форматов взаимодействия управленцев сферы образования. А конкурсная среда – всегда стимул для профессионального роста. Хочется пожелать полуфиналистам презентовать лучшие практики, масштабировать свой региональный опыт и, конечно же, получить удовольствие от взаимодействия с коллегами в таком масштабном всероссийском проекте», – прокомментировал первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев.Заявочная кампания продлилась с 9 декабря 2021 года по 13 марта 2022 года. Команды, успешно прошедшие регистрацию, были допущены к выполнению дистанционного тестирования.Данный этап был направлен на проверку функциональной грамотности, общих знаний, психолого-педагогических и экономико-правовых аспектов организации работы муниципальной системы образования. Участники смогли проверить свой уровень знаний по истории и культуре России, русскому языку и культуре речи, географии и праву, а также определить, насколько они в курсе изменений, происходящих в нормативных правовых документах сферы образования.Тестирование проводилось в течение 10 дней и завершилось 24 марта.По словам генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексея Комиссарова запуск командного трека для представителей муниципальных образований позволил расширить горизонты профессиональных возможностей в управленческой деятельности и укрепить взаимодействие участников. «На этапе дистанционного тестирования участники продемонстрировали настоящий соревновательный дух. В полуфинал вышли 120 команд управленцев и руководителей образовательных организаций из 8 федеральных округов нашей страны, показавших наилучшие результаты по итогам дистанционного тестирования – это 600 участников из более чем 7 тысяч зарегистрировавшихся конкурсантов. Среди полуфиналистов 87% женщин, 13% мужчин. 16% конкурсантов – молодые управленцы, возраст большинства участников – от 36 до 55 лет, опыт профессиональной деятельности – от 10 до 20 лет, – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. – Президентская платформа «Россия – страна возможностей» стремится объединить в своих проектах молодость и опыт. Среди полуфиналистов конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет» самому опытному участнику, руководителю образовательной организации, 72 года, а профессиональный стаж в должности насчитывает более 20 лет. Возраст самого молодого руководителя образовательной организации – 26 лет. Уверен, что площадка конкурса станет оптимальной платформой для профессионального обмена, поиска новых подходов и решений для сферы образования». Победители конкурса получат возможность войти в кадровый резерв руководителей, пройти обучение по программе переподготовки по специальности «менеджер» на базе Института управления образованием РАО, стажировку в лучших образовательных организациях страны, а также призы от партнеров конкурса. В конкурсе «Флагманы образования. Муниципалитет» принимают участие управленческие команды, состоящие из 5 человек, в числе которых специалисты одного муниципального образования (руководитель или заместитель руководителя муниципального органа управления образованием, специалист, руководитель структурного подразделения, а также руководители (заместители руководителей) образовательных организаций, расположенных на территории муниципалитета).Конкурс стартовал 9 декабря 2021 года в Екатеринбурге. Целью проекта является поиск, развитие и поддержка перспективных команд управленцев в сфере образования, обладающих высоким уровнем профессиональных компетенций и надпрофессиональных навыков.
«Таврида» открыла регистрацию на образовательные заезды
С мая по октябрь в Крыму пройдут образовательные заезды арт-кластера «Таврида», которые объединят более 20 арт-школ по различным направлениям культуры, искусства и креативных индустрий. В них примут участие 3500 творцов со всей России. Регистрация для участников и координаторов уже открыта на сайте tavrida.art. «В новом сезоне мы сосредоточились на ключевых темах, которые сегодня определяют вектор работы творцов. Первая – развитие креативных и творческих индустрий в новых условиях. Важно, чтобы молодые профи не только сохранили свои позиции на трансформирующемся рынке, но и смогли развернуть ситуацию в пользу развития себя и своего бренда. Эксперты и партнеры арт-школ направят и подскажут, как сориентироваться в условиях изменений, и адаптировать тренды под свой продукт, – говорит руководитель арт-кластера «Таврида» Сергей Першин. – Вторая тема – это принципы формирования команд. Мы объединили арт-школы в заезды таким образом, чтобы вместе участники смогли создать качественный креативный продукт. Презентации итоговых проектов будут проходить в формате концертов, спектаклей, выставок и других мероприятий для жителей и гостей Крыма. Цифровые продукты, реализованные участниками, можно будет увидеть в сети». Новый образовательный сезон посвящен Году культурного наследия народов России. Сезон откроется «Кириллицей» – заездом, который объединит арт-школы иконописи, народного искусства (хореография и музыка), цифровизации и IT-технологий, шрифтового дизайна, русского языка и современной литературы. В рамках второго заезда – «Смысл в движении» – пройдут арт-школы современной хореографии, боевых искусств, академической живописи и экологии. Участников ждут неожиданные кросс-жанровые коллаборации, современные образовательные форматы и мощный нетворкинг. Регистрация для участников на первые два заезда доступна на сайте проекта: https://tavrida.art/artschools. Часть образовательных форматов этого года маркирована программами Университета креативных индустрий – круглогодичного образовательного центра, который откроется в 2023 году и станет ключевым проектом «Тавриды». Параллельно с заездами пройдет три трека школы лидеров креативной экономики «Меганомика» – программы апробации образовательных программ Университета, которая стартовала в прошлом году. Участниками «Меганомики» в новом сезоне станут ректоры, проректоры и преподаватели российских вузов, представители сферы молодежной политики, региональные команды, управленцы и предприниматели. Также на площадке арт-кластера откроется «Лаборатория креативных и творческих исследований», в которой участники будут изучать природу креативного мышления, разрабатывать новые методики измерения креативности и способы ее развития. Образовательные форматы «Тавриды» в 2022 году станут более высокотехнологичными: участников ждут цифровые, VR- и игровые лекции. К формированию программ в качестве проектных менеджеров будут приглашены мастера арт-кластера – бывшие участники образовательных заездов, ставшие профессионалами в сфере креативных индустрий. «В этом году мы расширим аудиторию образовательных заездов с точки зрения и возраста, и географии. Впервые участниками арт-школ станут подростки от 14 до 18 лет – финалисты и победители конкурса «Большая перемена». По традиции, продолжим коллаборацию с Национальным чемпионатом ArtMasters, запланировали большую программу по новым медиа с АНО «ДИАЛОГ» и специальные образовательные форматы с Российским обществом «Знание». Отдельной частью программы станет совместный креатон с проектом «Мастера гостеприимства» платформы «Россия – страна возможностей». Есть предложения и о международном сотрудничестве. Наша главная задача – сформировать проектные и контентные команды, которые могли бы дальше развивать инициативы в сфере культуры, искусства и креативных индустрий», – рассказывает заместитель руководителя по контенту арт-кластера Ксения Артемьева. Арт-кластер продолжает увеличивать спектр возможностей по реализации профессионального потенциала молодых творцов. В новом сезоне кастинг-платформа «Таврида.АРТ» масштабирует географию своего присутствия до 57 городов России – в них пройдут онлайн- и офлайн-отборы в популярные шоу и флагманские медиапроекты. Одной из новинок сезона станет запуск собственной программы по хедхантингу – «Фабрики трудоустройства», она поможет талантливым творцам получить предложения о работе от топовых компаниях в сфере культуры, искусства и креативных индустрий». На площадке арт-кластера вновь пройдет Всероссийский конкурс молодежных проектов Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь). Участники образовательных заездов получат возможность защитить проект и выиграть до 1,5 миллионов рублей на его реализацию. Грантовый конкурс проводится на «Тавриде» с 2015 года. За семь лет его победителями стали 1104 человека, на реализацию их проектов было выделено более 487 миллионов рублей. Параллельно с регистрацией участников «Таврида» открывает прием заявок на координаторов Центра практики – связующего звена между программной дирекцией, службами сервиса, логистики, протокола почетных гостей, участниками образовательных арт-школ. Координаторы станут полноценными соорганизаторами заездов. Они приобретут профессиональный опыт в команде масштабного мероприятия, прокачают организационные навыки, а по итогам получат сертификат и отзыв о своей работе. Регистрация для координаторов доступна на сайте проекта: https://tavrida.art/coordinators.
Олимпиада «Я – профессионал» стала критерием попадания вузов в рейтинги RAEX
Рейтинговое агентство RAEX оценило лучшие вузы России по 29 направлениям подготовки. Среди факторов попадания учебного заведения в рейтинг – участие студентов вуза во Всероссийской олимпиаде студентов «Я – профессионал». «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.Лучшие вузы страны выявлены в области естественных и инженерных наук, математики, социальных и гуманитарных направлений, медицины и педагогики. Всего опубликовано 29 предметных рейтингов. При их составлении анализировался ряд статистических данных, в том числе организаторов студенческой олимпиады «Я – профессионал». Участие студентов вуза во всероссийских состязаниях стало одним из поводов для его попадания в рейтинг лучших.«Внимание вузовского сообщества к олимпиаде растет и с каждым сезоном помогает ей становиться интереснее и качественнее. Так число вузов-организаторов в пятом сезоне увеличилось с 28 до 30, и среди них достаточно региональных учебных заведений, что позволяет олимпиаде охватить широкую географию и найти талантливых ребят в самых отдаленных уголках страны. Не может не радовать и тот факт, что олимпиада тоже помогает вузам развиваться. Всего в рейтинги RAEX вошло 136 университетов из 41 региона страны. Из них 29 являются вузами-организаторами “Я – профи”. Для олимпиады честь стать частью проекта и одним из показателей качества образования в вузе», – отметила руководитель олимпиады «Я – профессионал» Валерия Касамара.Также при составлении рейтингов учитывались данные Минобрнауки РФ, провайдеров библиометрических данных Clarivate Analytics и Scopus, системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс, агрегаторов онлайн-курсов, платформы веб-аналитики Alexa, а также социальных сетей. «Мы проводим уже 5 сезон олимпиады «Я – профессионал» и ежегодно расширяем взаимодействие с вузами. Включение рейтинговым агентством RAEX в качестве одного из факторов оценки университетов показателя участия студентов вуза в олимпиаде «Я – профи» – дополнительное подтверждение значимости реализуемых нами проектов для системы высшего образования страны в целом. Наша цель – совместно с вузовским сообществом помочь талантливым студентам сделать шаг в профессиональную жизнь. Именно поэтому вузы-организаторы олимпиады поддерживают не только образовательные, но и карьерные инициативы для молодежи. Так в ведущих университетах страны платформа «Россия – страна возможностей» открыла 41 центр оценки и развития компетенций студентов, 13 из которых – в вузах-организаторах “Я – профи”. Благодаря этой работе студенты смогут улучшить ряд своих надпрофессиональных компетенций, сформировать свой личный профиль, который попадет в базы работодателей, и получить доступ к потенциальным работодателям», – подчеркнул генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.В предметных списках наиболее широко представлены университеты Москвы (40 вузов) и Санкт-Петербурга (17 вузов), среди них 15 и 3 вуза-организатора олимпиады соответственно. Далее с большим отрывом следуют Татарстан – 6 университетов (1 вуз-организатор), и Башкортостан – 5 вузов в списках лучших (1 вуз-организатор). Лучшими по предметному охвату стали расположенные в регионах крупные федеральные университеты – Уральский федеральный университет сумел войти сразу в 21 предметный рейтинг, Казанский федеральный университет вошел в 20 списков, а Южный и Дальневосточный федеральные университеты представлены в 19 рейтингах. Все эти вузы являются организаторами олимпиады «Я – профессионал», за исключением ЮФУ, который является соорганизатором ряда направлений.Все учебные заведения, отличившиеся в общем зачете, также являются организаторами студенческих состязаний. МГУ занял первое место сразу в 12 предметных рейтингах. 13 призовых мест получил СПбГУ и 9 – НИУ ВШЭ. К лидерам общего зачета по числу призовых мест также относятся Уральский федеральный университет, 5 раз вошедший в тройку призеров и Томский политехнический университет, оказавшийся на пьедестале предметных рейтингов 4 раза.Предметные рейтинги вузов строятся на основании оценки трех миссий университета – образовательной, научной, общественной. Рейтинги отвечают на вопрос: какие университеты обеспечивают наилучшую образовательную и научную подготовку студентов в конкретной предметной области с учетом вклада вуза в социальное развитие.«Это первые предметные рейтинги в семействе “Три миссии университета”. Они дополнили систему академических рейтингов, представленную институциональными рейтингами, в которых оценивались вузы в целом, а не их достижения в отдельных предметных областях. Всем хорошо известны глобальный рейтинг “Три миссии” и национальный рейтинг RAEX-100, в прошлом году мы впервые опубликовали локальные рейтинги вузов России по федеральным округам. Теперь же стало возможным сравнивать университеты в разрезе предметных областей, причем на основании исключительно объективных критериев», – пояснил генеральный директор рейтингового агентства RAEX Дмитрий Гришанков. 
В Якутске определены победители регионального чемпионата «Абилимпикс»
30 марта в Якутске подвели итоги регионального чемпионата «Абилимпикс» президентской платформы «Россия – страна возможностей» для участников из Республики Саха (Якутия).Чемпионат проходил с 20 по 30 марта в Якутске на базе 13 профессиональных образовательных организаций и специальных (коррекционных) школ-интернатов. В соревнованиях приняли участие 217 конкурсантов из 18 учебных заведений региона. Показав высокий уровень профессионализма и волю к победе, по итогам чемпионата 116 человек стали победителями и призерами по 26 компетенциям.Первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов считает, что чемпионат профессионального мастерства «Абилимпикс» поднимает престиж рабочих специальностей и позволяет людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) сориентироваться в мире профессий: «Он помогает раскрыть свои таланты, другими глазами взглянуть на свои способности. Важно, что чемпионат «Абилимпикс» является эффективным механизмом для трудоустройства участников, продемонстрировавших свои навыки владения профессией, в том числе по специальностям, необходимым для развития региональной экономики, способствует их социализации и интеграции в трудовую среду. Также прошедший чемпионат полезен и работодателям, которые отмечают в участниках большой потенциал».В сравнении с 2016 годом, когда проводился первый региональный чемпионат «Абилимпикс», количество участников увеличилось в 9 раз – с 23 до 217, а число компетенций в 5 раз – с 5 до 26. Руководитель Национального центра «Абилимпикс», проректор Института развития профессионального образования Игорь Грибанов по итогам состоявшегося регионального чемпионата «Абилимпикс» в Республике Саха (Якутия) отметил, что «движение растет благодаря поддержке руководства региона, экспертного сообщества, самим участникам чемпионата, которые в полной мере демонстрируют свой талант и профессиональные навыки. За успехами участников с интересом следят потенциальные работодатели. Конкурсы «Абилимпикс» призваны стать стимулом для профессионального развития и дальнейшего трудоустройства участников».Соревновательная программа проходила для трех целевых групп людей с инвалидностью, а именно для школьников с 14 лет, студентов и специалистов предприятий. «Школьники» соревновались по компетенциям «Бисероплетение», «Адаптивная физическая культура», «Вязание крючком», «Мультимедийная журналистика», «Портной», «Предпринимательство», «Резьба по дереву», «Медицинский и социальный уход», «Изобразительное искусство», «Ресторанный сервис», «Поварское дело» и «Робототехника». Студенты колледжей и специалисты, а также работающие граждане, имеющие инвалидность, принимали участие в компетенциях: «Ресторанный сервис», «Экономика и бухгалтерский учет», «Адаптивная физическая культура», «Кондитерское дело», «Веб разработка (Программирование)», «Информационная безопасность», «Администрирование баз данных», «Сетевое системное администрирование», «Предпринимательство», «Массажист», «Поварское дело», «Социальная работа», «Визаж», «Мастер обработки цифровой информации», «Медицинский и социальный уход», «Парикмахерское искусство», «Прикладная эстетика», «Ремонт и обслуживание автомобилей».Эксперты Чемпионата, из числа работодателей и педагогов образовательных организаций, провели оценку конкурсных работ и выявили сильнейших. Закрытие состоялось в Центре культуры и современного искусства им. Ю.А. Гагарина. «Региональный чемпионат по компетенции «Прикладная эстетика» в Якутии проводится уже третий год. Участниками конкурса в категории «Студенты» являются обучающиеся разных отделений Якутского медицинского колледжа – это будущие специалисты среднего медицинского звена. В процессе обучения участницы узнают секреты мастерства специалистов в области прикладной эстетики, осуществляют профессиональный уход за лицом и телом, учатся правильно проводить такие процедуры, как очищение кожи, скрабирование, массаж лица и тела, нанесение маски. Кроме этого, учатся правилам общения с клиентом, что является неотъемлемой частью сервисной услуги. Такие знания и умения носят прикладной характер, могут использоваться в последующей профессиональной деятельности наших участниц независимо от выбранной профессии», – пояснила главный эксперт по компетенции «Прикладная эстетика» Сардаана Охлопкова.«Участие в чемпионате «Абилимпикс» дает возможность школьнику самостоятельно оценивать и решать, необходимо ли дальше ему продолжить образование в данном направлении. При выполнении задания по компетенции «Медицинский и социальный уход» конкурсант учится понимать значимость ухода за пациентами, так как уход играет важную роль в лечении как острых, так и хронических заболеваний. Например, правильные гигиенические мероприятия по уходу за кожей способны предотвратить развитие пролежней, адекватная двигательная активность снижает риск застойной пневмонии», – отметила главный эксперт по компетенции «Медицинский и социальный уход» в категории «Школьники» Яна Гречишкина. «Обучающимся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья участие в чемпионатах «Абилимпикс» важно и необходимо. У них формируется ответственность и добросовестное отношения к труду, развитие творческого мышления, профессионального интереса, коммуникативных качеств, позволяющих найти свое место на рынке труда, правильно адаптироваться к условиям взрослой жизни. Школьники, приглашенные на профориентационные мероприятия в рамках конкурса, знакомятся с профессиями и видят реальные примеры успешности личностного роста ребят, имеющих ограничения по здоровью», – прокомментировала главный эксперт по компетенции «Кондитерское дело» Светлана Каблюк.Победителям вручили ценные подарки, медали, грамоты и сертификаты. Официальными спонсорами-партнерами регионального отборочного этапа выступили администрации МО «Нерюнгринский район» и «Город Нерюнгри», магазин тканей и швейной фурнитуры «Ажура», ООО «Абсолют», комиссионный магазин «SMART», ИП Говоров Петр Николаевич, журналист, окружная администрация ГО «Жатай», Центр комплементарной медицины и СПА «Канти», ТК медицинских товаров «Медицинские Товары», ООО «Праздник жизни+», Ресторан «Панда и журавль», Комиссионный магазин «Лимон», Цветочный магазин «Зеленый рай».Студент 1 курса Якутского технологического техникума сервиса им. Ю.А. Гагарина Ринат Рахимов, победитель в компетенции «Кондитерское дело», поделился своими впечатлениями: «Я решил попробовать свои силы и знания, полученные в стенах учебного заведения, и применить их непосредственно на практике в профессиональном конкурсе «Абилимпикс». Мне понравился соревновательный момент, возможность проявить себя среди других участников конкурса. Я считаю, что чемпионат «Абилимпикс» помогает повысить самооценку, оценить собственные возможности по выбранной профессии».Все время проведения чемпионата на площадках, где проводились соревнования, участникам помогали 54 волонтера из трех школ и двух профессиональных образовательных организаций.Организаторами регионального чемпионата «Абилимпикс» выступили Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия), Институт развития профессионального образования и Региональный Центр развития движения «Абилимпикс» при поддержке Национального центра «Абилимпикс» и АНО «Россия – страна возможностей».Финал соревновательного сезона, Национальный чемпионат «Абилимпикс», традиционно пройдет в Москве.
Еще новости