Новости

8566
Новостей
Более 93 тысяч человек предложили идеи развития российских регионов в XIX сезоне конкурса «Моя страна – моя Россия»
Завершен прием заявок на участие в XIX сезоне всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Свои инициативы в области социально-экономического развития российских территорий представили более 93 тысяч участников со всей России и ряда иностранных государств. Итоги заявочной кампании были подведены в ТАСС в рамках пресс-конференции 29 апреля.Заявочная кампания на участие в XIX сезоне Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» завершилась 24 апреля 2022 года. Участников нынешнего сезона проекта приветствовала председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова: «Третий год я возглавляю Экспертный совет конкурса и вижу, как развивается и крепнет наше сообщество. Ежегодно растет число конкурсантов, увеличивается и количество специалистов, оценивающих их проекты. Сейчас стартует, пожалуй, самый ответственный этап конкурса – заочная экспертиза работ, к которой в нынешнем сезоне подключится рекордное число человек – 2702 специалиста из сферы образования и науки, медицины и бизнеса, молодежной политики. Желаю всем экспертам сил, беспристрастности и большой любви к своему по-настоящему важному делу, а участникам – удачи и веры в победу! В свою очередь, Совет Федерации готов, как и прежде, поддерживать авторов лучших инициатив и доводить информацию о проектах до глав субъектов для их возможной дальнейшей реализации на местах».В 2022 году, объявленном Президентом Российской Федерации Годом культурного наследия народов России, эта тема стала основной для конкурса и нашла отражение в целом ряде профильных номинаций проекта. В их числе как новые – «Культурное наследие моей страны», «Моё ремесло», специальная номинация для детей до 13 лет «Детские народные сказки», так и традиционные – «Моя гостеприимная Россия», «Моя гордость. Моя малая родина», «Моя предпринимательская инициатива. Креативные индустрии для развития регионов». «В нынешнем сезоне Всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» вновь показал рост количества участников по итогам заявочной кампании. Свои проекты, направленные на решение вопросов социально-экономического развития российских регионов, городов и сел, представили 93 226 человек из всех регионов Российской Федерации и 14 иностранных государств, в числе которых Беларусь, Узбекистан, Армения, Эстония, Чехия, Латвия, Китай и другие. Это больше, чем во все предыдущие годы. Неизменное увеличение интереса к проекту связано, в первую очередь, с тем, что конкурс продолжает развиваться, обновлять номинации, создавать новые возможности для участников. В 2021 году впервые для победителей конкурса была реализована программа дополнительного образования «Управление проектами и развитие территорий» совместно с Мастерской управления «Сенеж». Также все победители и финалисты конкурса могли отправиться в путешествие по России в рамках проекта «Больше, чем путешествие». Эти возможности сохранятся и для авторов лучших проектов нынешнего сезона», – рассказал первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.Всего свои проекты участники сезона 2022 года могли представить в 17 тематических номинациях, охватывающих практически весь спектр вопросов социально-экономического развития российских регионов. Треть номинаций нынешнего сезона были представлены в конкурсе впервые. Например, номинация «Моя страна. Моя добрая Россия», направленная на поддержку проектов в сфере инклюзии, а также «Железнодорожный транспорт. Пути сообщения моей страны», реализуемая при поддержке ОАО «Российские железные дороги» и направленная на формирование инициатив по развитию железнодорожного транспорта в части развития вокзальной инфраструктуры, маршрутов туристического сообщения, новых маршрутов междугороднего сообщения, инициатив по оказанию услуг пассажирам и транспортно-логистическим компаниям.Научный руководитель конкурса «Моя страна – моя Россия», доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, проректор РГГУ Лариса Пастухова рассказала: «Ежегодно, подводя итоги заявочной кампании, помимо итоговой цифры участников проекта, фактически мы получаем актуальную карту социально-экономического развития российских территорий, составленную молодыми людьми. По словам наших экспертов, конкурс «Моя страна – моя Россия» стал инструментом молодежного общественного мониторинга «болевых точек» регионов. Конкурсанты предлагают собственные решения наиболее волнующих их вопросов. Так, в нынешнем сезоне самой масштабной по числу конкурсантов стала номинация «Моя гордость. Моя малая родина», направленная на развитие российских городов и сел. Ее участниками стали 14 384 человека. Второй по популярности стала «Моя педагогическая инициатива», единственная номинация без возрастных ограничений. Свои проекты в ней представили 13 536 человек. Тройку лидеров замыкает новая тематическая номинация «Культурное наследие моей страны» с 10 527 участниками».Лариса Пастухова также рассказала, какие регионы России оказались в числе лидеров по количеству участников нынешнего сезона: «Возглавил список Санкт-Петербург – свои проекты на конкурс представили сразу 5 269 жителей города. Москва стала второй – в нынешнем сезоне примут участие 5 003 представителя столицы. Третья – Московская область с 3 703 участниками конкурса. В пятерку лидеров также попали Оренбургская область – 3 383 участника, и Республика Башкортостан – 2 570 участников». Традиционно в конкурсе могут принять участие молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет. Однако уже второй год в рамках проекта реализуется специальная творческая номинация для детей до 13 лет, которая в нынешнем сезоне получила название «Детские народные сказки». Еще одна номинация конкурса – «Моя педагогическая инициатива» – не имеет возрастных ограничений. Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Денис Грибов рассказал, что более трети участников сезона – школьники. Он также поделился планами на дальнейшее сопровождение победителей Конкурса в возрасте до 18 лет: «В нынешнем сезоне школьники – авторы лучших проектов, в рамках постконкурсного сопровождения также станут участниками Междисциплинарных проектных школ Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия». Уже в сентябре этого года, в период с 1 по 22 сентября, 150 ребят отправятся в Республику Крым, Международный детский центр «Артек», чтобы стать участниками образовательной программы. Еще 50 победителей и финалистов побывают во Всероссийском детском центре «Океан» во Владивостоке в период с 21 октября по 10 ноября». В подведении итогов заявочной кампании XIX Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» принял участие директор Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Денис Аширов: «Министерство науки и высшего образования уже много лет сотрудничает с конкурсом, как с одной из значимых площадок, объединяющей научное, педагогическое и студенческое сообщество всей России, а с недавнего времени и стран зарубежья. В нынешнем году мы продолжим совместную работу – запланирована реализация программы повышения квалификации для авторов молодежных проектов «Социально-проектная деятельность молодежи и развитие территорий», принять участие в которой смогут выпускники Конкурса. Пожалуй, самым важным событием станет серия межрегиональных встреч авторов молодежных проектов – выпускников Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия». Мероприятия пройдут в пяти городах России – Архангельске, Перми, Хабаровске, Ростове-на-Дону и Москве на базе университетов и объединят представителей всех федеральных округов страны. Уверены, что такие встречи смогут стать действенной площадкой для обмена реальным опытом в области решения вопросов развития российских территорий и продуктивного диалога представителей образования и науки – педагогов-новаторов, молодых ученых, школьников и студентов».На пресс-конференции также высказался глава Чувашской Республики Олег Николаев: «Конкурс «Моя страна – Моя Россия» приобретает всё большую популярность в Чувашской Республике. За последние четыре года количество заявок, поступивших на заочный этап, возросло в три раза: с 328 в 2019 году до 1034 в 2022 году. И мы заинтересованы в том, чтобы их становилось ещё больше. Данный конкурс является уникальной отправной точкой для активных и инициативных молодых людей со всей страны. С одной стороны они получают прекрасную возможность раскрыть свой творческий потенциал, с другой стороны – ведут работу над проектами, ориентированными на улучшение качества жизни конкретных территорий. В конечном итоге, конкурс служит действенным инструментом привлечения молодежи к развитию своего региона по самым разным направлениям». Торжественная церемония награждения победителей XIX сезона Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» запланирована на площадке Петербургского международного экономического форума в июне 2022 года. «С момента нашей последней встречи с победителями Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», проект успел значительно укрепить свои позиции – ежегодное число участников выросло практически в 3 раза, кроме того, теперь свои инициативы, направленные на развитие российских территорий, предлагают не только россияне, но и граждане иностранных государств. В этом году главная тема юбилейного Петербургского международного экономического Форума будет «Новый мир – новые возможности». Деловая программа ПМЭФ-2022 традиционно затронет вопросы глобальной и российской экономики, социальной и технологической повестки, развития человеческого потенциала и молодежной повестки. Мы рады, что авторы лучших проектов, направленных на социально-экономическое развитие российских регионов – победители Конкурса 2022 года, примут участие в мероприятиях Форума и смогут получить опыт для своего дальнейшего развития», – рассказал заместитель директора Фонда Росконгресс Армен Хачатрян.Подробная информация о конкурсе доступна на сайте проекта.Конкурс «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Высоцкий, Цой, «Руки вверх» и Баста остаются самыми популярными исполнителями у современных российских школьников
Аналитический центр «Большой перемены» провел исследование и выяснил музыкальные предпочтения участников сообщества. Опрос был проведен на платформе конкурса «Большая перемена» – проекта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь), самого массового по числу участников в линейке президентской платформы «Россия – страна возможностей». «Онлайн-опрос проводился Аналитическим центром «Большой перемены» с 16 по 18 апреля 2022 года. В нем приняли участие 6 847 школьников (от 11 до 18 лет) и студентов колледжей (от 18 до 22 лет), из всех федеральных округов страны. Его результаты показали, что у современных школьников те же кумиры, что были у нас в их возрасте. Популярными исполнителями в молодежной среде остаются Владимир Высоцкий, Виктор Цой, Баста и группа «Руки вверх»», – рассказал исполнительный директор АНО «Большая Перемена» Валерий Моргуновский.Результаты опроса показали, что более половины респондентов предпочитают слушать поп и рок-музыку (65% и 52% соответственно), 40% опрошенных выбирают рэп, 34% – авторскую музыку, 26% – электронную музыку. Среди российских рок-исполнителей у ребят есть явные лидеры: Виктор Цой (группа «Кино») – 74%, «Король и Шут» – 62%, «Би-2» – 45%. При этом в категории поп-артистов предпочтения школьников распределились более равномерно. Лидерами опроса стали Баста (47%), Егор Крид (39%) и Елка (37%), а вот Даня Милохин и Егор Шип набрали в рейтинге 15% и 12% соответственно. Современную музыку предпочитают 83% опрошенных, а более 50% школьников миксуют свой современный плейлист с песнями «девяностых» и «нулевых».Также выяснилось, что самый популярный советский музыкант у современных школьников – Владимир Высоцкий – его выделили 78% респондентов. Самыми любимыми исполнителями российской эстрады 80-х, 90-х и 2000-х годов стала группа «Руки вверх» – 64% школьников. Более 40% голосов также набрали Полина Гагарина и Григорий Лепс. В классической музыке самыми популярными композиторам стали Петр Чайковский (81%), Михаил Глинка (53%) и Сергей Рахманинов (48%).Кроме того, чуть больше половины (52%) респондентов занимаются музыкой, большинство из детей осваивают вокал и музыкальные инструменты самостоятельно. Наиболее распространенные инструменты среди ребят – гитара (55%) и фортепиано (47%), а самые редкие – контрабас (0,5%), арфа (0,5%) и кларнет (0,6%).Большая часть опрошенных имеет опыт выступлений, а более трети пишут авторскую музыку. Интересно, что чаще выступают на сцене девочки (78,5%), а больше авторов музыки среди ребят (48%). Своим музыкальным творчеством мальчики чаще делятся в VK (73%), а девочки отдают предпочтение приложению TikTok (55%). Кроме того, каждый второй участник опроса слушает подкасты на Youtube и в VK. Самые интересные темы: музыкальные (31%) и образовательные (27%). Часть опрошенных также слушают подкасты на тему кино, финансов, гаджетов, лайфхаков и отношений. Музыкальные подкасты более интересны студентам колледжей, а образовательные – школьникам. Исследование показало, что учащиеся СПО в целом увлекаются музыкой больше, чем школьники – музыка является их основным хобби (55% студентов против 46,5% школьников) – они чаще интересуются темой создания собственного музыкального контента и пишут свои песни.28 марта стартовал третий сезон Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь), входящего в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей». Регистрация проходит на платформе bolshayaperemena.online.
Суперфиналисты конкурса «Лидеры России» развивают новое направление ЗОЖ
Суперфиналисты четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Сергей Доготарь и Юлдаш Аташев запустили в регионах страны социальный проект «Час без гаджета». Он мотивирует детей и взрослых разумно потреблять развлекательный контент, направляя освободившееся время на реальное общение, активный отдых и спорт. Россиян, которые хотят снизить свою зависимость от пользования гаджетами, улучшить физическую форму и эмоциональное состояние, приглашают присоединиться к новому социальному проекту «Час без гаджета». Его организаторами выступили суперфиналисты четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» из Новосибирска – заместитель начальника финансово-бухгалтерской службы – главный бухгалтер Сибирского таможенного управления Сергей Доготарь (трек «Государственное управление») и заместитель начальника управления по качеству Новосибирского механического завода «Искра» Юлдаш Аташев (трек «Бизнес и промышленность»).«С каждым годом мы всё больше погружаемся в виртуальный мир компьютерных игр, мессенджеров и социальных сетей, удаляясь от привычных для человека форм общения и взаимодействия. Зависимость от гаджетов собственных детей, родных, друзей, коллег и, конечно же, самого себя навели на мысль, что нужно действовать, – пояснил Сергей Доготарь. – Мы не просто предлагаем на час отложить гаджеты в сторону, но и подсказываем людям альтернативные формы времяпровождения. Надеемся, что проект мотивирует детей и взрослых дозировано и рационально потреблять интернет-контент, а освободившееся время направить на семью, саморазвитие, здоровье, спорт, образование и хобби».Только за первый месяц «Час без гаджета» поддержали более 10 тыс. человек из разных регионов страны, в том числе многие коллеги Сергея Доготаря и Юлдаша Аташева – сотрудники Сибирского таможенного управления и завода «Искра». В популяризации идеи своим наставникам помогают участница Молодежного педагогического форума «Линейка» Наталья Фирсова (Кемерово) и участница Российской национальной премии «Студент года» Ангелина Гаврилина (Самара). Девушки провели презентации проекта в Кузбасском центре образования и вузах Самары, в том числе в СамГТУ, СамГУПС и Самарском университете им. С.П. Королева.Присоединиться к «Часу без гаджета» очень просто – на один час в день выбирать вместо интернета реальную жизнь. Активисты проекта выработали несколько правил: не смотреть развлекательный контент после 23.00, не пользоваться гаджетами за рулем или во время еды, не отвлекаться на гаджеты во время работы и учебы, а главное – ставить реальные отношения выше любого контента.«Мы не хотим сказать, что гаджет это плохо, совсем наоборот. Но в условиях цифровизации и развития IT человек должен научиться расставлять приоритеты и синхронизировать всю электронику с классическими формами жизнедеятельности и общения: продолжать заниматься спортом, разговаривать со своей семьей, читать книги, увлекаться творчеством. Наш проект, по сути, это самостоятельная ветка здорового образа жизни, которая, надеемся, будет активно развиваться в России», – считает Сергей Доготарь.Организаторы подготовили «дорожную карту», в которой обозначили главную цель проекта – создание устойчивого тренда реальных коммуникаций, не связанных с эксплуатацией гаджетов. На следующем этапе суперфиналисты «Лидеров России» вместе с наставляемыми займутся популяризацией своих идей непосредственно среди детей и подростков, то есть в детских садах, школах и вузах. «Мы говорим А – отложить гаджет, но должны говорить и Б – что вместо этого делать. Вариантов масса – это могут быть занятия спортом, всевозможные кружки, посещение музеев и просто прогулки с классом. Подходящие предложения для молодежи есть и у коммерческого сектора, например, квесты и антикафе», – отметил Сергей Доготарь.«Час без гаджета» – один из сотен социальных проектов серии «Добро», которые созданы наставниками из числа «Лидеров России» совместно с участниками других проектов платформы «Россия – страна возможностей», Российского союза молодежи, премии «Молодой специалист года» и выпускников молодежных образовательных проектов Мастерской управления «Сенеж». Образовательная программа «Наставничество» реализуется с 2018 года Мастерской управления «Сенеж» совместно с Клубом Лидеров России «Эльбрус».В суперфинал четвертого сезона конкурса «Лидеры России» вышли 300 человек из 54 регионов России, а также из Беларуси, Казахстана, Польши, Эстонии, Франции, Германии и ОАЭ. Все они получат образовательный грант в размере 1 млн рублей, а 100 победителей – также возможность поработать с лучшими управленцами страны.
#лидерыроссии
Победителями и призерами Национальной технологической олимпиады стали 374 школьника и студента
304 старшеклассника и 70 студентов стали победителями и призерами седьмого сезона Национальной технологической олимпиады (НТО) среди школьников и студентов. Итоги НТО 2021/2022 учебного года подвели на пресс-конференции в ТАСС.Национальная технологическая олимпиада проводится при координации Министерства науки и высшего образования РФ, проектный офис НТО развернут на базе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» при методическом сопровождении Кружкового движения НТИ совместно с АНО «Платформа НТИ», АНО «Россия — страна возможностей» и Агентством стратегических инициатив.Первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия — страна возможностей» Алексей Агафонов объявил, что НТО с 2022 года полноценно присоединяется к платформе «Россия — страна возможностей»: «Мы успешно работаем с Кружковым движением НТИ с 2019 года, запустили и уже провели три сезона первых в России командных инженерных соревнований для школьников 5-7 классов. Сегодня мы рады объявить, что с этого года в президентскую платформу включена вся Национальная технологическая олимпиада с треками для учеников 5-7 классов, 8-11 классов и для студентов вузов и колледжей, — отметил Алексей Агафонов. — В 2021/2022 учебном году на все треки НТО было подано более 120 000 заявок на участие от школьников и студентов из всех 85 регионов России и ряда зарубежных стран. Победителями и призерами в основном треке НТО для 8-11 классов стали 304 школьника из 41 региона России, а также Беларуси и Казахстана. В студтреке победителями и призерами стали 70 студентов из 24 вузов и колледжей». Самыми популярными профилями по регистрациям у школьников стали: «Информационная безопасность», «Искусственный интеллект», «Разработка компьютерных игр», «Автоматизация бизнес-процессов» и «Геномное редактирование». В пятерку регионов с наибольшим количеством победителей и призеров НТО основного трека вошли Санкт-Петербург (53 человека), Новосибирская область (40), Москва (34), Московская область (27) и Республика Татарстан (12). Заключительные этапы Национальной технологической олимпиады для школьников проходили по 32 технологическим профилям, среди которых восьми профилям присвоен II уровень РСОШ и 18 профилям — III уровень РСОШ. Призеры и победители НТО смогут получить 100 баллов ЕГЭ и другие льготы и преимущества при поступлении в ведущие вузы России. По данным опроса финалистов, проведенного организаторами НТО, более 70% победителей в прошлом году поступили в вузы по льготам, полученным на олимпиаде. Директор департамента государственной молодежной политики Министерства науки и высшего образования РФ Денис Аширов отметил: «78% победителей и призеров НТО, которые сейчас заканчивают первый курс, сказали, что их ожидания от учебы совпадают с реальностью. Ребята довольны выбранным вузом и не планируют менять место учебы или специальность. Мы можем говорить о том, что Национальная технологическая олимпиада не просто дала им 100 баллов ЕГЭ, а помогла правильно выбрать специализацию и университет».В число самых популярных вузов, в которые поступают победители и призеры НТО, вошли Университет ИТМО, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», МГТУ им. Н.Э. Баумана, Университет Иннополис, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Новосибирский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и Национальный исследовательский университет «МЭИ».Отличительной особенностью этого сезона НТО стало увеличение количества зарубежных участников: в финал вышли школьники и студенты из Азербайджана, Беларуси, Индии, Казахстана, Кыргызстана и др. По словам генерального директора Фонда НТИ Вадима Медведева, подготовка следующего поколения технологических лидеров должна происходить в открытом мире: «К сожалению, сейчас командам из России нередко отказывают в участии в международных технологических соревнованиях, где они традиционно показывали высокие результаты. При этом в России пока не появилось собственных международных инженерных соревнований для школьников и студентов, а у нас есть огромный потенциал. Сейчас мы хотим, опираясь на опыт Национальной технологической олимпиады, создать новый формат международных научно-технических соревнований. Вместе с коллегами из Кружкового движения мы разработали концепцию международных технологических игр, проект получил название “Международный суперфинал НТО Makers Art Reengineering Science”, или MARS».Разрабатываемая концепция международного суперфинала Национальной технологической олимпиады состоит в проведении инженерных соревнований детско-взрослых команд по нескольким технологическим направлениям, объединенным общей легендой: например, поддержка автономной обитаемой станции. Ответственный секретарь оргкомитета НТО, проректор НИУ ВШЭ, лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение» Дмитрий Земцов отметил, что это может быть логичным развитием образовательного содержания, которое предлагает НТО:«Каждая задача финала НТО связана с актуальной проблемой нашего мира, которую можно решить с помощью современных технологий. Студенты и школьники обучают автономные робототехнические устройства и беспилотники, проектируют умные энергосети, оптимизируют и автоматизируют бизнес-процессы, пишут алгоритмы для анализа спутниковых снимков, создают системы умного производства, редактируют геном, учат ИИ понимать тексты. На международном суперфинале мы хотим объединить подобные задачи, поставив перед участниками общую проблему, для решения которой потребуются самые разные компетенции и знания. При этом технологии, разрабатываемые в ходе MARS, будут доступны и открыты для всего сообщества по модели OpenSource».Как отмечает Наталья Кравченко, председатель Комиссии по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Общественной палаты РФ, НТО становится главным социальным лифтом для технологически ориентированной российской молодежи:«25 апреля Владимир Путин объявил 2022–2031 годы Десятилетием науки и технологий. Одну из задач на это десятилетие — привлечение талантливой молодежи в научные исследования и технологические разработки — решает Национальная технологическая олимпиада. НТО позволяет школьникам освоить современные технологии, собрать свою команду для работы в реальных инновационных проектах и еще на школьной скамье получить первый опыт технологического предпринимательства. Участники НТО — это будущая инженерно-технологическая элита страны и основа для развития ее экономики. Именно эти ребята будут способны обеспечить технологический суверенитет страны, что в нынешних условиях критически важно».Соревнования восьмого сезона Национальной технологической олимпиады стартуют в сентябре 2022 года. К участию приглашаются школьники 5–11 классов, студенты бакалавриата и специалитета, а также колледжей и техникумов.
Участница конкурса «Флагманы образования» Элина Стрейкмане провела урок по медиаграмотности
С 25 по 29 апреля в школах по всей России Российское общество «Знание» совместно с Министерством просвещения Российской Федерации запустили всероссийскую просветительскую акцию «Поделись своим знанием. Новые горизонты», партнером которой стал Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Элина Стрейкмане – победитель командного конкурса для педагогов платформы «Россия – страна возможностей», наставник конкурса «Большая перемена», учитель ГБОУ «Цифровая школа» провела в родной школе урок по медиаграмотности. «Ребята, сталкиваясь с мощным новостным потоком, часто теряются и нуждаются в помощи опытного наставника – учителя. Поэтому наша задача – научить детей противостоять манипуляциям в информационном пространстве», – отметила Элина Стрейкмане. Учащиеся совместно с учителем обсудили, какие источники информации являются достоверными, в чем причина возникновения фейковых новостей и почему важно уметь противостоять манипуляциям в сети. В конце урока ученики составили памятку, которая позволяет оценить любой материал на предмет истинности/ложности. Такой алгоритм полезен для развития критического мышления при знакомстве с новостями.«Я считаю, что урок медиаграмотности обязателен для проведения в школе. Благодаря ему ученики научатся не строить ошибочных суждений, а также узнают больше о поведении в сети», – поделилась ученица 10 класса Александра А. «С каждым годом информации в жизни человека становится все больше и больше, скорость ее распространения увеличивается, как увеличивается и необходимость чаще и быстрее определять, соответствует ли эта информация действительности. Для подрастающего поколения способность критически мыслить, отличать правду от лжи – один из важнейших навыков не только для успешного развития, но и для жизни в целом. Мы рады, что педагоги – участники профессионального конкурса «Флагманы образования» активно включаются в инициативы проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» и наших партнеров, а также сами выступают с интересными предложениями. Просветительская акция «Поделись своим знанием. Новые горизонты», организованная Российским обществом «Знание», является отличной площадкой для того, чтобы представители различных профессиональных сообществ пришли в школу и рассказали ученикам о том, что может оказаться важным для них уже сегодня» – прокомментировал руководитель отдела реализации проектов в сфере образования АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.20 апреля под председательством Президента РФ Владимира Путина состоялось третье очное заседание Наблюдательного совета платформы «Россия – страна возможностей», на котором Элина Стрейкмане выступила с предложением сделать разработанные Министерством просвещения Российской Федерации уроки по медиаграмотности неотъемлемой частью образовательного процесса школьников и проводить их на постоянной основе в общеобразовательных учреждениях по всей стране. Владимир Путин поддержал инициативу участницы конкурса «Флагманы образования. Школа» Элины Стрейкмане о включении уроков медиаграмотности в школьную программу. «Флагманы образования. Школа» – это площадка для обмена опытом и распространения лучших практик, на которой управленцы в сфере образования могут заявить о себе и найти единомышленников. Призеры конкурса получат возможность повысить квалификацию, пройти образовательные программы и стажировки, войти в государственный кадровый резерв, посоревноваться с управленческими командами школ из всех регионов страны, а также получить подарки от партнеров проекта.
В Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого прошла конференция «На одной волне с университетами»
26-27 апреля в Санкт-Петербурге на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого АНО «Россия – страна возможностей» провела ежегодную конференцию «На одной волне с университетами – 2022». Участники мероприятия обсудили меры поддержки талантливой молодежи и тренды медиакоммуникаций в образовании. Проект «Оценка и развитие управленческих компетенций в российских образовательных организациях» по поручению Президента РФ реализует платформа «Россия – страна возможностей» совместно с Минобрнауки с 2021 года. Центры оценки компетенций – место встречи студентов, работодателей и региональной власти, которые зачастую решают свои кадровые вопросы на базе университетов. В Центрах компетенций студенты проходят оценку своих надпрофессиональных навыков (эмоциональный интеллект, ориентация на результат, стратегическое мышление и других), а затем занимаются их развитием. «Мы разрабатываем серьезные психометрические оценочные инструменты по разным направлениям. У нас работают лучшие выпускники и специалисты российских и зарубежных вузов, мы сотрудничаем с ведущими российскими компаниями, например, мы оценивали кадровый резерв для Минобрнауки, для Росмолодежи. Наш флагманский проект – центры компетенций. 42 центра компетенций уже функционируют, но не все были торжественно открыты. Поэтому, пользуясь случаем, на конференции «На одной волне с университетами» мы официально открыли сразу 22 центра компетенций, где работа уже идет», – отметил руководитель департамента методологии и оценки АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля.В рамках конференции прошел День президентской платформы «Россия – страна возможностей».Все желающие студенты приняли участие в тематическом квесте «Резюме». Ребята проходили испытания и учились составлять идеальное резюме, которое поможет достойно представить свои знания и навыки работодателю и устроиться на интересную, перспективную работу. Участники получили призы от платформы «Россия – страна возможностей» и партнеров – ведущих российских рекрутинговых компаний. Совершенствовать свои надпрофессиональные навыки (soft skills) студентам поможет Центр оценки и развития компетенций АНО «Россия – страна возможностей», который накануне открылся в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. В первый день конференции состоялись мастер-класс «Университет в медиаполе: новые форматы и эффективные практики» и стратегическая сессия «Медиаслужба вуза: полная перезагрузка». В них приняли участие ректоры вузов, проректоры, курирующие молодежную политику, представители Института развития интернета, АНО «Диалог», VK, Федерального агентства по делам молодежи, университетские команды. Модераторами этих активностей выступили научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» Евгений Сжёнов и Руководитель департамента коммуникаций АНО «Россия – страна возможностей» Сергей Коляда. В ходе сессии участники поделились эффективными медиастратегиями успешных вузов, обсудили образ медиаслужбы вуза нового поколения и модели и алгоритмы кооперации в медиасфере для университетских команд.На конференции «На одной волне с университетами» заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков провел презентацию проектов платформы – Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», олимпиады «Я – профессионал», проекта «ТопБЛОГ», кубка «Управляй!», программы «Больше, чем путешествие», проекта «Другое дело» и образовательного центра платформы – Мастерской управления «Сенеж».Проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина отметила, что обучение и воспитание молодежи является одной из важных целей образовательного центра. За 3 года работы в «Сенеже» реализовано свыше 140 образовательных проектов, обучено более 43 тысяч человек. «Участниками наших образовательных программ становятся те, кто активно нацелен на саморазвитие, стремится вперед, создает и реализует новые возможности для себя и окружающих. Таких ребят мы считаем национальным активом страны, они способны заряжать позитивной энергией, силой изменений тех, кто рядом, реализовать проекты развития. В этом году у нас стартуют новые управленческие программы, и в них будут принимать участие высшие учебные заведения. Вузы, в составе которых есть колледжи, участвовали весной в конкурсном отборе федерального проекта «Профессионалитет». Управленческие команды сферы образования вместе с представителями региональных органов власти и предприятиями пройдут летом обучение в «Сенеже». Также в этом году мы запустим программу для управленцев в сфере здравоохранения, которая также пройдет в коллаборации с медицинскими вузами», - сказала Мария Афонина.Во второй день конференции «На одной волне с университетами» ее гости приняли участие в одноименной деловой игре, в проектном стратегическом практикуме «Профиль успешного сотрудника университета», в стратегической сессии «Проектирование внедрения образовательных модулей и программ в повестку деятельности университета», обсудили сотрудничество в рамках Центра компетенций в сфере молодежного предпринимательства.Руководитель отдела аналитики и разработки диагностических инструментов президентской платформы «Россия – страна возможностей» Екатерина Степашкина в ходе практикума по формированию профиля успешного сотрудника университета разобрала с участниками цикл управления персоналом организации, роль оценки надпрофесиональных компетенций на каждом этапе HR-цикла организации и методические подходы к моделированию компетентностного профиля персонала организации. «Компетенция – это не поведение само по себе, это те модели поведения, которые отличают лучших от остальных. В ходе практикума участники, среди которых были ректоры ведущих российских вузов, провели индивидуальную и командную практическую работу, обсудили наиболее важные для подбора сотрудника компетенции на управленческую позицию, составили рейтинг надпрофесиональных навыков», – рассказала Екатерина Степашкина.Конференция «На одной волне с университетами», проходящая второй год подряд, посвящена вопросам развития механизмов взаимодействия между ведущими российскими университетами, заинтересованными федеральными органами государственной власти и президентской платформой «Россия – страна возможностей» по выявлению и поддержке талантливой молодежи, а также по сопровождению и развитию проектов, способствующих личностной и профессиональной самореализации молодых талантов. 
Еще новости