Новости

8189
Новостей
В Москве состоится благотворительный аукцион работ резидентов проекта «Культурный код»
Благотворительный аукцион проекта «Культурный код» президентской платформы «Россия – страна возможностей» пройдет 23 декабря в Государственном историческом музее. Средства, вырученные от продажи картин резидентов проекта, будут направлены в Благотворительный Фонд Константина Хабенского.На аукцион будут выставлены 11 работ современных российских художников: ROBE (г. Щелково), РУСТАМА QBIC (г. Казань), Саши Купаляна (г. Москва), ФИЛИППА FI2K (г. Санкт-Петербург), КИРИЛЛА КТО (г. Москва), ЕВГЕНИЯ CHES (г. Москва), ВИКТОРИИ ВЕЙСБРУТ (г. Калуга), Дмитрия Левочкина (г. Одинцово), SY (г. Санкт-Петербург), SHOZY (г. Москва) и LST BASIL (г. Иркутск). Еще одним лотом станет посещение Фонда драгоценных металлов Государственного исторического музея. Также 6 работ будут выставлены для свободного приобретения по фиксированной стоимости. Среди них картины FANSTA (г. Москва), VASYA BASYO (г. Нижний Новгород), Дуэта Tweso&Nan (г. Москва), Дмитрия Лучинина (г. Владивосток), FORK (г. Москва) и скульптура Степы AIFO (Израиль).Средства, вырученные от продажи работ резидентов проекта «Культурный код» будут направлены в Благотворительный Фонд Константина Хабенского. Основным направлением деятельности Фонда является помощь детям и молодым взрослым с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями головного и спинного мозга.«Благотворительный аукцион «Культурного кода» станет итоговым мероприятием первого сезона проекта. Здорово, что самые разные художники поддержали инициативу и представили свои работы для продажи. Мы надеемся, что благодаря объединению сил, мы сможем собрать достойную сумму, чтобы поддержать подопечных Благотворительного Фонда Константина Хабенского, – отметил заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. – Большую поддержку в подготовке оказал аукционный дом «Литфонд» и команда Государственного исторического музея во главе с его руководителем Алексеем Левыкиным. И мы, безусловно, благодарим наших партнеров за оказанное содействие».Торги пройдут в гибридном формате. Онлайн-торги на платформе аукционного дома «Литфонд» станут доступны для всех желающих. Для ознакомления с экспозицией и участия в торгах необходимо пройти регистрацию на сайте. Аукцион в Государственном историческом музее пройдет в закрытом формате.Одним из аукционистов станет президент международного аукционного портала Bidspirit, член Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров Александр Киселевский. Партнерами аукциона выступают аукционный дом «Литфонд» и Государственный исторический музей.
Платформа «Россия – страна возможностей» запустила 41 Центр компетенций на базе университетов в 21 регионе России в 2021 году
Состоялось второе заседание экспертного совета проекта «Оценка и развитие управленческих компетенций в российских образовательных организациях». Проект был создан во исполнение п. 5 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам второго заседания Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей», которое прошло 26 марта 2021 года. На заседании экспертного совета были представлены промежуточные результаты реализации проекта в 2021 году, истории успеха взаимодействия студентов и работодателей, намечены новые векторы развития и подписано соглашение с АНО «Национальное агентство развития квалификаций».Экспертный совет проекта «Оценка и развитие управленческих компетенций в российских образовательных организациях» возглавляют министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков, президент Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев и генеральный директор президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. В состав совета входят ректоры ведущих российских университетов, заместители министров просвещения, труда и социальной защиты, цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, здравоохранения, культуры, сельского хозяйства, курирующих вопросы высшего образования, а также главы корпоративных университетов госкорпораций и представители бизнеса.Экспертный совет является коллегиальным органом, который проводит оценку со стороны профессионального сообщества по вопросам качества и объективности методов диагностики, оценки и развития универсальных надпрофессиональных компетенций у студентов и молодежи, а также их применимости и востребованности у работодателей.Для реализации этих задач на базе российских университетов в этом году заработали 41 Центр компетенций. Платформа «Россия – страна возможностей» обеспечивает методологическую и организационную поддержку университетам.«Крайне важной считаю нашу совместную работу с Минобрнауки и российскими вузами по созданию сети Центров компетенций. Мы видим, что проект чрезвычайно востребован. В этом отношении очень показательно количество университетов, на базе которых работают Центры. В июле на первом заседании экспертного совета предполагалось открытие 25 Центров. Сейчас проект насчитывает 41 Центр компетенций в 21 регионе России, мы представлены в каждом федеральном округе страны. И среди университетов запрос на Центры только растет. На данный момент в проект вовлечены более 70 тысяч студентов, и эта цифра с каждым днем увеличивается. Планируется, что к 2023 году порядка 300 тысяч студентов пройдут диагностику компетенций», – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», сопредседатель экспертного совета Алексей Комиссаров. В Центрах компетенций студенты сначала проходят диагносику своих универсальных надпрофессиональных качеств, а затем занимаются их развитием. После тестирования строится индивидуальный профиль каждого студента, на основе которого Центры компетенций предлагают ребятам формирование личных образовательных траекторий, помогают подобрать необходимые образовательные программы и соединяют с подходящими работодателями. «В списке Центров компетенций представлена часть университетов, победивших в программе «Приоритет-2030». При этом часть вузов не представлена. Вместе с тем, было бы крайне важно обратиться и к ним. Им для того, чтобы выполнить свои программы, нужно взаимодействовать с Центрами компетенций. Вопрос управленческих компетенций является для таких университетов одним из основных», – поделился президент Российской академии наук и сопредседатель экспертного совета Александр Сергеев.От имени Министерства науки и высшего образования Российской Федерации выступил заместитель министра Григорий Гуров. В своем выступлении он подчеркнул важность Центра компетенций для деятельности ведомства: «Мы, Министерство науки и образования Российской Федерации и АНО «Россия – страна возможностей», в тестовом режиме уже используем возможности Центров компетенций. Сейчас идет процесс отбора в Совет обучающихся при Минобрнауки России, и мы уже ведем оценку молодых людей с помощью того инструментария, который есть в АНО «Россия – страна возможностей». Это нам серьезно помогает анализировать информацию. Надеемся, что сможем и в дальнейшем использовать эти результаты».Руководитель департамента методологии и оценки АНО «Россия – страна возможностей» и ответственный секретарь экспертного совета Дмитрий Гужеля рассказал о векторах развития проекта.  «У нас сформировалось три больших направления развития и масштабирования Центров компетенций. Как оказалось, Центры компетенций функционируют не только в формате оценки и развития компетенций студентов для помощи им в трудоустройстве (на уровне субъектов Российской Федерации Центры компетенций действуют как точки подбора молодых кадров для регионов и работодателей). Они также работают на развитие управленческого кадрового потенциала самих вузов. К нам поступают многочисленные запросы от университетов, которые хотели бы оценить и прокачать свой профессорско-преподавательский состав. К настоящему времени уже есть договоренности со многими вузами о начале такой работы. Наравне с этим Центры компетенций эффективно обеспечивают формирование молодежного кадрового резерва – выделение будущих лидеров и акторов изменений на базе университетов».Руководитель отдела аналитики департамента методологии и оценки АНО «Россия – страна возможностей» Екатерина Степашкина поделилась промежуточными результатами в части уровня выявления компетенций у студентов: «Протестированных студентов можно условно разделить на три группы. Во-первых, «сбалансированные» (51%) – ребята, у которых в равной степени проявляется каждая из компетенций, но они все равно в полной мере не соответствуют профилям, которые хотели бы видеть работодатели. Во-вторых, студенты, которых мы условно назвали «нерезультативные педанты» (26%) – явно видно, что у них пониженная ориентация на результат, низкая стрессоустойчивость, они склонны строго следовать правилам, но при этом вряд ли будут прикладывать усилия, чтобы доходить до необходимого результата. В-третьих, профиль «уравновешенных достигаторов» (23%) – это студенты, которые показывают очень высокие результаты по стрессоустойчивости и ориентации на результат, склонны планировать, при этом имеют пока средний уровень по партнерству и сотрудничеству, то есть не всегда ориентированы на командную работу и построение отношений. Ребята разные, но при этом по оптимальному профилю, который хотели бы видеть работодатели, по разным причинам не дотягивают. Всего 3% студентов, которые прошли тестирование по четырем инструментам и шести компетенциям, относятся к «звездному составу»: имеют высокий уровень по компетенции «Анализ информации» и высокий уровень по большей части оставшихся компетенций».Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Анастасия Зырянова подняла вопрос об актуальности надпрофессиональных компетенций в педагогической отрасли. Она отметил: «Дети должны уметь применять свои знания на практике. И эта история очень созвучна тому, что вы делаете. Педагогам нужно обладать перечисленными вами компетенциями. Особенно умениями коммуницировать, выстраивать отношения с родителями и детьми, планировать свою работу. Это надпредметные компетенции. Безусловно, учитель не может научить тому, что он не умеет сам, поэтому ему нужно развивать их».Заместитель Министра сельского хозяйства Максим Увайдов подготовил доклад о важности развертывания Центров компетенций в сельскохозяйственной отрасли. Спикер предложил сделать Кубанский аграрный университет опорным в части функционирования и развертывания Центров компетенций, при этом задействовать остальные 54 сельскохозяйственных вуза. Таким образом, стороны договорились подписать соглашение, и уже в следующем году у всех студентов сельскохозяйственных вузов может появиться возможность пройти диагностику своих компетенций.В рамках заседания экспертного совета состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между АНО «Россия – страна возможностей» и АНО «Национальное агентство развития квалификаций».«Рад сообщить, что нами достигнуто соглашение с АНО «Россия – страна возможностей» о сотрудничестве по реализации проекта, направленного на развитие универсальных компетенций в рамках организации среднего профессионального образования. Мы уже приступили и к отбору этих организаций, и к определению формата поддержки их деятельности по развитию квалификации soft skills. […] Мы рассчитываем, что это станет моделью для масштабирования дальнейших практик проекта по развитию универсальных компетенций для организаций СПО. […]Это соглашение о распространении проекта по оценке и развитию soft-skills-компетенций на организации СПО. В качестве «пилотов» проекта будут задействованы призеры и финалисты нашего конкурса на лучшие программы профессиональной подготовки. Их студенты смогут пройти оценку soft-skills-компетенций, а преподаватели – программу повышения квалификации», – рассказал генеральный директор АНО «Национальное агентство развития квалификаций» Артем Шадрин.Об ином формате сотрудничества в рамках Центров компетенций рассказал генеральный директор ООО «Факультетус» Сергей Вищипанов: «У нас огромный запрос со стороны работодателей по линии получения дополнительных сведений о человеке, которые он бы сам не мог о себе вносить. Все, что касается тестирований и дополнительных инструментов оценки, цифровой след которых мог бы входить в коммуникацию с работодателем, – крайне важная вещь, особенно в контексте того, что студенты часто не знают, что о себе писать. В нашем случае формирование пассивного следа данных для потенциальных работодателей – очень значимо».Среди важных тем, поднятых членами экспертного совета, можно отметить образовательные программы по развитию надпрофессиональных компетенций. Генеральный директор «Корпоративная академия «Росатом» Юлия Ужакина подчеркнула: «Хорошо, что АНО «Россия – страна возможностей» сделает образовательные модули. Правильно, что они будут встроены в образовательный процесс. Но не менее важно, чтобы такие образовательные модули были и от работодателей. Ведь обучение студентов на тренингах от работодателей – это элемент ранней адаптации. Нам, как экспертному совету, нужно продумать, в каком виде лучше всего развивать компетенции студентов. Именно в коллаборации между вузом, работодателем и АНО «Россия – страна возможностей» вижу потенциал развития проекта».«Наверное, у каждого университета, на базе которого работает Центр компетенций, есть свои наиболее продвинутые образовательные программы по развитию компетенций, достойные конкурсного отбора. Если каждый университет будет заниматься этим в отдельности, на это уйдёт очень много времени. Гораздо лучше, если АНО «Россия – страна возможностей» создаст общую платформу и будет выдвигать на конкурсной основе предложения по образовательным модулям от вузовских Центров компетенций», – выступила с предложением ректор Национального исследовательского Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского Елена Загайнова.Основная часть заседания была посвящена представлению успешных кейсов в рамках взаимодействия студентов и работодателей разных уровней на базе Центров компетенций в университетах. Шесть университетов рассказали, как с помощью диагностики компетенций студенты смогли трудоустроиться, найти стажировку, развить себя.Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова представил кейс по включению диагностики компетенций в образовательную программу. Со следующего года совместно с сетью медицинских клиник «К+31» планируется введение целевой ординатуры, при отборе в которую будет учитываться компетентностный профиль студентов по результатам тестирований в Центре компетенций.Первый проректор – проректор по стратегическому развитию РНИМУ им. Н.И. Пирогова Георгий Надарейшвили рассказал о деятельности Центра компетенций в университете: «Более тысячи студентов из РНИМУ им. Н.И. Пирогова включились в работу Центра компетенций. И надо сказать, что даже на этом этапе мы получили очень много любопытных результатов: узнали, как распределяются компетенции, какие из них у студентов более или менее развиты. Интересно, что многие наши первокурсники, несмотря на то, что они только приступили к получению шестилетнего образования, уже вошли в верхнюю страту «звезд». Это позволяет сделать определенные выводы, которые еще предстоит переосмыслить. В целом, студенты с большим энтузиазмом присоединяются к работе Центра компетенций, потому что участие в нем позволяет им увидеть себя со стороны».Со стороны работодателя выступила Мария Климова, HR директор «К+31»: «У нас появилась потребность в дополнительных инструментах отбора. Безусловно, профессиональные навыки, опыт, образование важны, но сейчас все большую роль играют надпрофессиональные компетенции. Мы понимаем, что будущее за ребятами, которых мы будем совместно с университетом растить со студенческой скамьи. Надпрофессиональные навыки – это основа для дальнейшего наращивания способностей выпускника и его профессионального развития. Перечень компетенций, представленный в Центре компетенций, стопроцентно отображает наши собственные запросы в этой части как работодателя». Елена Масленкова, студентка 6 курса лечебного факультета, намерена поступить в ординатуру, поэтому оценка компетенций для нее крайне актуальна: «Высокий уровень soft skills поможет мне в будущем показать лучшие качества перед работодателем и иметь некоторые преимущества перед другими выпускниками».Своими успехами также поделился Корпоративный университет Правительства Нижегородской области, который в целях привлечения на гражданскую и муниципальную службу перспективных молодых кадров запустил образовательный проект «Твой ГосСтарт». В рамках него студенты отбираются на стажировки в Правительство региона на основе результатов тестирования в Центре компетенций КУПНО.Заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Бетин рассказал о задаче Центра компетенций КУПНО в части кадрового насыщения региона: «Наша задача – создать условия, чтобы нижегородцы реализовывали свой профессиональный потенциал в родном регионе, и мы делаем ставку на молодежь. Проекты президентской платформы «Россия – страна возможностей» открывают для нас новые механизмы развития и удержания молодых специалистов. На базе Центра компетенций Корпоративного университета Правительства Нижегородской области получилось объединить 8 вузов региона. Это около 20 тысяч студентов очной формы обучения, среди них уже более 2600 вовлечено в работу Центра. К проекту присоединилось 35 крупных работодателей, и это только начало». Елена Александрова, ректор Корпоративного университета Правительства Нижегородской области, рассказала о возможностях масштабирования проекта: «При масштабировании проекта «Центры компетенций» мы открыли для себя новые инструменты диагностики, которые начали применять для оценки участников кадрового резерва государственных и муниципальных служащих региона. В следующем году расширим работу Центра компетенций и на средние специальные учебные заведения Нижегородской области. Сегодня в нашем контуре уже четыре колледжа, работодатели проявляют повышенный интерес к их выпускникам. Мы также провели диагностику инструментами АНО «Россия – страна возможностей» кандидатов на стажировки в органах власти по программе «Твой ГосСтарт».«Потрясающая возможность для каждого студента выявить сильные стороны и области развития. По итогам тестирования я выявила, например, что мне необходимо поработать над комплексным мышлением, а работа в команде и стрессоустойчивость у меня на хорошем уровне. В январе сделаю первый шаг для работы в Правительстве Нижегородской области – выхожу на стажировку в Департамент государственного управления и государственной службы», –поделилась впечатлениями Валерия Лисина, участница проекта «Твой ГосСтарт», студентка НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.Третий кейс был посвящен развитию компетенций, необходимых молодым предпринимателям. Об этом рассказал ректор Новосибирского государственного университета экономики и управления Павел Новгородов: «Центры оценки компетенций на базе вузов рассматриваются как место встречи студента и работодателя. Но что делать студенту, который сам хочет быть предпринимателем, то есть работодателем прежде всего в отношении самого себя? Сегодня предприниматели – самая массовая категория «коллективного работодателя», остро нуждающаяся в развитии soft skills. У нас в стране только индивидуальных предпринимателей более трех миллионов, а кроме того есть самозанятые, микропредприятия, малый бизнес. Поэтому мы считаем, что Центры компетенций по всей России могут эффективно работать над развитием предпринимательской среды».Как отметил в своем выступлении управляющий Новосибирским отделением ПАО «Сбербанк» Николай Шилов, большая часть работы относительно оценки и развития предпринимательских навыков выпускников вузов, которую выполняли в «Сбере» самостоятельно, может перейти в Центры компетенций. Например, студент НГУЭУ Дмитрий Захаров прошел диагностику своих soft skills на платформе Центра компетенций, и на основе результатов этого тестирования экосистема предложила ему участие в Студенческом акселераторе SberStudents, где Дмитрий пройдет обучение и получит возможность найти спонсоров для своего стартапа.Еще одна любопытная история имела место в Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ». Там в рамках осеннего карьерного форума один из студентов подал заявку на собеседование в компанию «ИТЭР-центр» (ГК «Росатом»), к которой было приложено не только его резюме, но и результаты оценки его компетенций. Именно они были приняты работодателем к рассмотрению как дополнительные аргументы. «Полученные результаты оценки в Центре компетенций я уже использовал как приложение при приеме на работу. На собеседование в проектный центр «ИТЭР» вынесли заключение в том числе на основе результатов диагностики компетенций. После чего я получил именно ту вакансию, о которой и мечтал», – поделился своей историей трудоустройство студент НИЯУ «МИФИ» Дмитрий Мызин.Его работодатель, Дмитрий Портнов, начальник сектора анализа радиационных данных «ИТЭР-центр», отметил важность компетенций: «Среди работодателей есть сотрудники по найму, которые принимают на работу специалистов, и есть непосредственные руководители. Первые – в теме надпрофессиональных навыков. А вторые – не всегда знают, как соотносить надпрофессирональные компетенции с психодиагностическими метриками, этому надо учить».О роли Центра компетенций в образовательной деятельности НИЯУ «МИФИ» рассказала и.о. проректора Елена Весна: «Истории, связанные с ДПО и онлайн-курсами, нужно интегрировать в основные образовательные программы. Мы нацелены на то, чтобы развитие «гибких навыков» стало ядром профессиональной подготовки. Некоторые традиционные профессиональные компетенции не работают при низком уровне надпрофессиональных компетенций. Значит, «гибкие навыки» стали частью профессиональной подготовленности специалиста.Центр компетенций будет в этом участвовать. Во-первых, в части входного тестирования первокурсников. Во-вторых, тестирование для распределения ребят на различные модули и профили. В-третьих, выбор индивидуальных образовательных траекторий».Интерес к проекту выражает Федеральная налоговая служба в рамках сотрудничества с Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации. Так, ФНС России ознакомилась с инструментами оценки АНО «Россия – страна возможностей» и принимает их в качестве релевантного инструмента для своей работы по привлечению молодых специалистов. Студенты университета, претендующие на стажировки в ФНС России, проходят тестирование, предоставляют свои отчеты в кадровое управление ведомства. Наиболее интересные кандидаты уже получили предложения о стажировках. Подробнее об этом рассказал заместитель начальника кадрового управления Федеральной налоговой службы России Дмитрий Михайлов: «Совместно с Финансовым университетом мы проработали вопрос прохождения практики студентов в центральном аппарате Федеральной налоговой службе и налоговых органах города Москвы. По результатам оцененных в Центре компетенций молодых людей мы отобрали десятерых студентов на практику. Хотели бы посмотреть на них в бою на практике и скоррелироваться с теми отчетами, что они нам предоставили. Таким образом, подтвердить нашу гипотезу об эффективности оценки надпрофессиональных компетенций и в дальнейшем масштабировать этот подход на все территориальные органы ФНС России».Одним из таких студентов оказалась Наталья Снеговая: «Центр компетенций мне дал много разных возможностей. Например, предоставил самодиагностику моих надпрофессиональных компетенций, показал мой потенциал развития, а также подарил новые ценные знакомства».Центр компетенций на базе Финансового университета ищет и предлагает новые пути взаимодействия между вузом и работодателем. Проректор по маркетингу и работе с абитуриентами Светлана Брюховецкая отметила: «Мы намерены с января предоставлять экскурсии студентам, прошедшим диагностику своих компетенций. Ребята получили возможность совместно с работодателями отрабатывать свои компетенции. Это очень важно для нашей страны».Последний кейс был посвящен взаимодействию со средним бизнесом. ООО «Ампертекс» сформулировало запрос в Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта на тестирование надпрофессиональных компетенций среди химиков-технологов, студентов по управлению автоматизацией предприятий. Компания проводит отбор студентов выпускных курсов, приглашает их к себе на стажировку, а по выпуску принимает на работу. Генеральный директор ООО «Ампертекс» Павел Погребняков рассказал о потребностях бизнеса: «Центр компетенций позволяет основательно привлекать специалистов, причем не на основе сухого резюме или сиюминутных впечатлений. Мы принимаем к себе на работу прежде всего на основании надпрофессиональных компетенций, понимая, что сотрудник, открытый к новому и готовый учиться, сможет развиваться вместе с компанией и станет ее опорой. Требования к качеству сотрудника постоянно растет, в том числе и в малых, и средних компаниях».Одним из студентов, который успешно прошел диагностику компетенций и получил стажировку в компании – студент-химик Константин Глинов: «Практика достаточно многообещающая. Я пока что не приступил к каким-то обязанностям. Но уже прошел собеседование, принят на практику, и у меня был ознакомительный день. Мне показали мое рабочее место и лабораторию, где предстоит работать».«Одна из целей нашего университета – это выпуск максимально адаптированных к рынку труда молодых специалистов. Поэтому мы пониманием, что Центр компетенций отлично вписывается в стратегию развития нашего университета. Это позволит внести свой вклад в формирование профиля выпускника, востребованного на рынке труда», – отметила проректор по образовательной деятельности БФУ им. И. Канта Ирина Фильченкова.В списке учебных учреждений, на базе которых в 2021 году начали работать пилотные Центры компетенций, следующие университеты: 1.    Астраханский государственный технический университет2.    Астраханский государственный университет3.    Балтийский федеральный университет им. И. Канта4.    Вятский государственный университет 5.    Дальневосточный федеральный университет6.    Донской государственный технический университет7.    Корпоративный университет Правительства Нижегородской области8.    Московский государственный университет пищевых производств9.    Московский политехнический университет10. Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского11. Национальный исследовательский технологический университет МИСиС12. Национальный исследовательский Томский государственный университет13. Национальный исследовательский Томский политехнический университет14. Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»15. Национальный исследовательский университет «Московский энергетический институт»16. Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»17. Омский государственный технический университет18. Пятигорский государственный университет19. Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А.Тимирязева20. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации21. Российский государственный социальный университет22. Российский государственный университет нефти и газа НИУ имени И.М. Губкина23. Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова МЗ РФ24. Российский университет дружбы народов25. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова26. Самарский государственный экономический университет27. Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, 28. Санкт-Петербургский государственный экономический университет29. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого30. Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова31. Северо-Кавказский федеральный университет32. Северо-Осетинский государственный университет имени Коста Левановича Хетагурова33. Сибирский федеральный университет34. Тамбовский государственный технический университет35. Тюменский государственный университет36. Уральский государственный медицинский университет МЗ РФ37. Уральский государственный педагогический университет38. Уральский государственный экономический университет39. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации40. Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)41. Южный федеральный университет
Механизмы взаимодействия бизнеса и молодежи обсудили на заседании комиссии Госсовета по молодежной политике
Федеральное агентство по делам молодёжи и комиссия Госсовета по молодёжной политике провели совещание, посвящённое взаимодействию федеральных органов государственной власти, регионов и бизнеса в сфере молодёжной политики. В заседании также приняли участие заместитель генерального директора АНО «Россия - страна возможностей» Алексей Агафонов и глава российского общества «Знание» Максим Древаль. Открыл работу совещания председатель комиссии, губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов: «Молодёжь в России — это более 40 млн человек, которые нуждаются в нашем внимании. Это важная государственная задача. Молодые сотрудники есть в каждой крупной компании. Наша цель - выстроить работу системно, мы должны наводить мосты с бизнесом и говорить на одном языке». Дмитрий Артюхов предложил всем участникам семинара определить представителей, которые войдут в состав рабочей группы комиссии и будут активно принимать участие в её работе на постоянной основе. «Платформа «Россия – страна возможностей» — это 26 конкурсов, проектов и олимпиад, участниками которых за 3,5 года стали более 8 млн человек из всех регионов России и 150 стран мира. Это проекты для школьников, студентов, профильных специалистов различных отраслей и опытных управленцев. Партнерами проектов нашей платформы выступают свыше 1500 организаций: вузы, государственные органы, крупные и средние компании, общественные организации, которые предлагают собственные системы поощрения лауреатов проектов, приглашают победителей на стажировки и работу, а также внедряют решения конкурсантов. Мы приглашаем всех присоединиться к взаимодействию с нашей платформой», – отметил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.Доклад председателя комиссии был посвящён лучшим практикам по взаимодействию с компаниями топливно-энергетического комплекса, которые применяются на Ямале в рамках поддержки молодёжи. Дмитрий Артюхов рассказал о системе корпоративных классов в школах и корпоративно-ресурсных учебных центров на базе колледжей. Так, в Новом Уренгое, где зарегистрированы дочерние общества компании «Газпром», такие классы работают с 2013 года, затем эта практика была расширена и на другие города. В том числе, класс открылся в Ямальском районе, который является перспективным с точки зрения будущей добычи. Кроме «Газпрома», профильные классы на Ямале есть у НОВАТЭКа, Роснефти, ЛУКОЙЛа и других компаний. В этом году на востоке округа было открыто 5 новых инженерных классов компании СИБУР. Всего профильных классов в регионе более сотни: начиная от медицины и заканчивая медиаклассами, дипломатией. Успешно выстроено взаимодействие и в рамках среднего профессионального образования. 5 лет назад на Ямале была начата работа по созданию корпоративно-ресурсных центров. В 2017 году первый из них было открыт совместно с компанией «Газпром нефть» на базе колледжа в Муравленко. Сейчас совместно с нефтяниками работают уже два таких центра, также созданы КРУЦ совместно с НОВАТЭКом в Тарко-Сале и «Россетями» в Новом Уренгое. В них студенты могут пройти подготовку, актуальную для предприятий региона, а их сотрудники повышают свою квалификацию. Губернатор также рассказал о совместной работе с обществом «Знание»: большой отклик у молодёжи со всей страны получила лекция в рамках поездки на ледокол «Андрей Вилькицкий» и знакомство с терминалом «Ворота Арктики». Дмитрий Артюхов подчеркнул, что эту работу регион будет продолжать.
В Москве подвели итоги реализации проекта «Больше, чем путешествие» в 2021 году
22 декабря на молодёжном «Трэвел форуме 2021» прошла встреча участников и организаторов проекта молодёжного туризма «Больше, чем путешествие» в формате пресс-завтрака. Организаторы подвели итоги года, поговорили с молодыми участниками и обсудили планы программы на ближайший год. За одним столом собрались руководитель Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь) Ксения Разуваева, руководитель Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Зарина Догузова, заместитель министра науки и высшего образования Григорий Гуров, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров и директор АНО «Центр молодёжного туризма» Вадим Кокорев. На встрече Ксения Разуваева анонсировала новую программу «Больше, чем работа», которая станет частью туристического проекта «Больше, чем путешествие». Её участники смогут одновременно путешествовать по России, стажироваться на предприятиях, получить возможность трудоустроиться и освоить необходимые для работы знания. «Этот проект является отличным примером межведомственного взаимодействия. Он удовлетворит запрос органов власти и бизнеса в квалифицированных кадрах. Также он поможет студенческой молодёжи пройти стажировку и устроиться на работу по профилю. Здесь Росмолодёжь будет помогать региональному бизнесу проводить работу по выявлению, подбору и обучению молодых кадров. Фактически, Росмолодёжь станет своего рода агрегатором, благодаря которому региональный бизнес сможет удовлетворить свои запросы», – сказала Ксения Разуваева. Новый проект поддержала глава Ростуризма Зарина Догузова, которая отметила, что за время работы программа «Больше, чем путешествие» стала серьёзной опорой для туристической отрасли в России. В адрес Ростуризма приходят многочисленные отзывы туроператоров и участников программы. «Больше, чем путешествие» оказывает дополнительную помощь региональным туроператорам за счёт притока туристов в низкие сезоны. «Больше, чем путешествие» – особенный проект, это очевидно уже из названия. Впервые мы предложили ребятам совместить путешествия с образовательными, волонтёрскими программами и практиками и, таким образом, провести время в путешествиях с максимальной пользой. Ведь «Больше, чем путешествие» – это возможность не только увидеть что-то новое, но и проявить себя – раскрыть свои таланты, расширить знания и освоить новые компетенции. За несколько месяцев с момента старта программы мы получили огромное количество положительных отзывов от активных, талантливых ребят, для которых поездки по России стали импульсом для роста, творчества и новых инициатив. А для нас это и есть самая высокая оценка», – поделилась Зарина Догузова. Алексей Комиссаров рассказал об истории создания программы: «Одним из флагманских проектов платформы «Россия – страна возможностей» является конкурс «Мастера гостеприимства», который уже два года открывает Россию по-новому и выявляет ярких представителей индустрии гостеприимства нашей страны, поддерживает их интересные проекты. Его участниками стали уже более 50 тысяч человек. Финал конкурса в этом году был удостоен гран-при в номинации «Лучшее туристическое событие» премии Russian Event Awards. Один из победителей конкурса Анатолий Казакевич 26 марта этого года на заседании Наблюдательного совета нашей платформы рассказал Президенту России о своих проектах по развитию туризма на Байкале, а также высказал предложения по поддержке отечественной индустрии гостеприимства. И в этом году в послании Федеральному собранию Президент России Владимир Владимирович Путин отметил важность запуска для талантливой молодежи специальной программы путешествий по России. Таким образом, благодаря инициативе одного из наших конкурсантов и поддержке Президента России появилась программа «Больше, чем путешествие», которая позволяет десяткам тысяч призеров наших проектов бесплатно отправиться в поездки по стране, увидеть все ее красоты». Также участники программы поделились эмоциями и историями из путешествий, которые изменили их жизнь. Владислав Рыбкин, участник проекта «Твой Ход» из Санкт-Петербурга, рассказал присутствующими о проекте, которым вдохновился после поездки в Мурманск. Владислав и его команда придумали компьютерный железнодорожный вагон для путешествий по всей России – своеобразный кибервагон для геймеров. Владислав хочет пересадить молодёжь на поезда, чтобы те, кто не может жить без видеоигр и современных технологий, не отказывали себе в длительных путешествиях на поезде. По словам Зарины Догузовой, этот проект будет предложен на рассмотрение генеральному директору ОАО «Российские железные дороги». Елизавета Шарипова из Москвы сказала, что не просто вспоминает свой тур в Нижний Новгород, а планирует подробно использовать знания и опыт из путешествия в новых проектах. Как будущий медиапродюсер участница конкурса «Твой ход» планирует создать фильм о культуре региона и привлечь внимание массовой аудитории к этому проекту. Благодаря полезной программе тура девушка получила необходимые знания о медиатрендах – о том, какой контент выходит в рекомендации в социальных сетях, как снимать популярные видеоролики и развивать медиа своего региона. Встреча прошла на территории молодёжного итогового «Трэвел форума» 2021 года, который собрал в Москве стейкхолдеров, туроператоров, партнёров образовательной и полезной программ, гостей и участников проекта «Больше, чем путешествие». «Больше, чем путешествие» – программа развития молодёжного туризма, созданная, чтобы поощрить активных и талантливых молодых людей со всей России: участников и победителей различных конкурсов, добровольческих инициатив и олимпиад. Программа доступна для участников конкурсов платформы «Россия – страна возможностей» и Российского общества «Знание». География поездок охватывает все федеральные округа, для выбора доступны не менее 250 маршрутов. Каждая поездка состоит из двух частей: образовательно-туристического блока, он включает в себя экскурсии по знаковым местам с молодыми экскурсоводами и архитекторами, лекции от ведущих спикеров Российского общества «Знание» и других партнёров, и полезной программы. Здесь предусмотрено участие в волонтерских акциях, проектирование общественных пространств, решение кейсов от партнёров на крупных предприятиях страны. Организаторами выступают Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь), Федеральное агентство по туризму (Ростуризм), Министерство науки и высшего образования РФ, АНО «Россия – страна возможностей» и Российское общество «Знание». 
В Калининграде на базе БФУ им. И. Канта открылся Центр оценки и развития компетенций платформы «Россия – страна возможностей»
Президентская платформа «Россия – страна возможностей» открыла центр оценки и развития управленческих компетенций на базе Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта. Это позволит решить ряд кадровых вопросов в Калининградской области и обеспечить прямой диалог студентов, работодателей и региональной власти. Открытие центров компетенций реализуется в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей» в марте 2021 года.В церемонии открытия приняли участие директор Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Денис Аширов, руководитель Департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля и ректор Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта Александр Федоров.«В условиях российского рынка труда у работодателя существует острая потребность в кадрах не только с развитыми профессиональными компетенциями, но и с развитыми управленческими качествами – надпрофессиональными компетенциями, а у студентов часто возникает вопрос – как стать более конкурентоспособным и востребованным на рынке труда, обеспечить личностное и профессиональное становление. Амбициозный проект АНО «Россия – страна возможностей» по созданию сети Центров оценки и развития универсальных управленческих компетенций в полной мере решает эти задачи. Министерство науки и высшего образования уверено, что открытие Центра оценки и развития компетенций на базе Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта позволит вывести профессиональное образование на новый дополнительный уровень в регионе», – обратился к участникам мероприятия директор Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Денис Аширов.В Центре компетенций студенты будут проходить диагностику своих лидерских и управленческих навыков, разработанную методологами АНО «Россия – страна возможностей». Ребята получат оценку эмоционального интеллекта, своей ориентации на результат, способности к анализу информации и принятию решений, клиентоориентированности и многих других качеств и навыков. После тестирования будет построен профиль каждого студента, на основе которого будут сформированы личные траектории развития ребят и предложены образовательные программы, разработанные совместно с вузом. Также на основе результатов диагностики будет сформирован профиль студента, который будет отображаться в специальной базе для работодателей.«Сегодня президентская платформа «Россия – страна возможностей» открывает самый западный географически Центр компетенций – в Калининградской области, на базе БФУ имени Иммануила Канта. Наша миссия – создавать карьерные и социальные лифты для молодежи, а Центр компетенций на базе университета – это не только штаб проекта, но и точка входа проектов Президентской платформы в Калининградской области. Мы предоставляем университету инструменты оценки надпрофессиональных компетенций, возможность сетевого взаимодействия с другими нашими центрами, доступ к образовательным программам по развитию у студентов востребованных у работодателя компетенций. Центр уже работает – вовлечено в проект около двух тысяч студентов, завершили тестирование на сегодняшний день более 600 студентов самых разных специальностей. Есть и первые конкретные результаты – первые студенты уже получили приглашения на производственную практику в одну из региональных компаний по итогам карьерных консультация на основании отчетов по тестированию», – рассказал руководитель Департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля.Спрос на такие Центры связан с тем, что стандарты высшего образования и, соответственно, образовательные программы вузов в первую очередь предполагают усвоение профессиональных знаний, умений и навыков. А вот с развитием и оценкой надпрофессиональных и управленческих компетенций все немного сложнее. Причем и студенты, и работодатели признают, что им не хватает именно этих навыков при поиске работы или молодого специалиста на ту или иную должность.В рамках торжественной церемонии открытия Центра состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между АНО «Россия – страна возможностей» и Балтийским федеральным университетом имени Иммануила Канта. Документ предусматривает активное взаимодействие сторон по развитию Центров, созданию и внедрению инструментов для оценки компетенций студентов, а также повышению эффективности их дальнейшего трудоустройства.«Центр оценки и развития управленческих компетенций объединит несколько заинтересованных сторон: студенты, вуз и работодатели. Это верное решение, начиная со второго или третьего курса настраивать мосты между студентами и будящими работодателями, формировать актуальные и применимые для любой профессии компетенции. Новая площадка станет постоянно действующей системой для перспективного планирования развития будущих и действующих кадров. В ближайшее время мы проведем совещание с крупными работодателями региона, чтобы сформировать перспективные заказы по профессиям на 5-7 лет вперед», – подытожил ректор Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта Александр Федоров.Также на площадке Балтийского федерального университета прошел круглый стол с работодателями региона, в котором приняли участие генеральный директор ООО «КОДЭ» Алексей Козак, руководитель центра оценки квалификации Союза «Калининградская торгово-промышленная палата» Владимир Кузин, учредитель ООО «Мегаполис» Евгений Морозов, председатель совета директоров ООО «Залеский фермер» Андрей Романов и генеральный директор АО «Балтийская АЭС» Юрий Шалимов.«Важнейшая задача Центра, на мой взгляд, понять задачи и роли каждой заинтересованной стороны. Это станет региональной площадкой, где мы сможем говорить на одном языке. Думаю, главной мотивирующей силой для студентов и бизнеса должно стать желание достичь успехов, научиться слышать друг друга и делиться опытом. Тогда мы сможем увидеть эффективных профессионалов, которые меняют наш регион в лучшую сторону», – отметил генеральный директор АО «Балтийская АЭС» Юрий Шалимов.«Сегодня мы испытываем дефицит топ-менеджеров, которые смогли бы взять на себя ответственность управлять бизнес-процессами, повышать эффективность и приумножать прибыль и качество услуг. Наши планы по развитию расписаны на десять лет вперед. Новые идеи, горячее желание совершенствовать навыки и современные компетенции для работы в команде – вот что мы ждем от новой смены, за которой стоит будущее», – поделился учредитель ООО «Мегаполис» Евгений Морозов.В рамках открытия центра компетенций на площадке Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта прошел День платформы «Россия – страна возможностей», во время которого состоялась открытая дискуссия «Что мне дало участие в проектах платформы «Россия – страна возможностей». В ней приняли участие суперфиналистка конкурса «Лидеры России» 2021, директор Государственного предприятия Калининградской области Алена Беликова, полуфиналист конкурса «Лидеры России» 2019 и 2020 гг, помощник Депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Вадим Сушко, полуфиналист конкурса «Лидеры России» 2019 года, начальник отдела по работе с членами Калининградской торгово-промышленной палаты Екатерина Соломатина, призер Олимпиады «Я – профессионал», студент-магистр БФУ имени И. Канта Антон Градов, победительница конкурса «Профстажировки 2.0», IT-рекрутер в компании Lamoda Арина Кретова, победитель проекта «Мастера гостеприимства», канд. экон. наук, доцент, заведующая кафедрой туристического бизнеса, географии и пространственного планирования Института экономики, управления и туризма Людмила Семенова, финалист конкурса «Цифровой прорыв», генеральный директор исследовательского центра городских технологий и урбанистики Илья Абросимов, финалист профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты» Илья Головин, финалист кубка «Управляй!», участник проекта «Наставничество» Эльза Есаянн, «Участие в конкурсах президентской платформы «Россия – страна возможностей» дало мне возможность получить объективную оценку собственных компетенций, импульс к обучению и получению новых знаний и самое главное – нетворкинг. Лучше всего развиваешься, когда вокруг тебя амбициозные, целеустремленные, грамотные единомышленники», – отметил полуфиналист конкурса «Лидеры России» 2019 и 2020 гг. Вадим Сушко.«Я советую ребятам принять участие в конкурсах платформы «Россия – страна возможностей» для того, чтобы определить свои сильные стороны и реализовать свои теоретические знания на практике», – поделилась победительница конкурса «Профстажировки 2.0» Арина Кретова.В этот же день студенты вуза приняли участие в квесте «Резюме», разработанным совместно с hh.ru. В ходе него каждый студент получил памятку о составлении резюме, профессиональную фотографию для портфолио и закрепил полученные знания в игровом формате квеста. За участие ребята получили памятные сувениры от платформы «Россия – страна возможностей» и купоны с баллами от проекта «Другое дело». Проект «Время карьеры», как партнер квеста, предложил студентам специальный сервис, где любой человек может получить оценку своего резюме.К 2023 году платформа «Россия – страна возможностей» планирует открыть в российских вузах не менее 75 Центров оценки компетенций и оценить надпрофессиональные компетенции порядка 300 тысяч студентов. На данный момент в проекте уже принимают участие свыше 150 ведущих компаний-работодателей.
Владимир Путин исполнил желание участника Всероссийской акции «Ёлка желаний» Марка Кобленева
Президент России Владимир Путин исполнил желание 14-летнего Марка Кобленева из города Бронницы Московской области, который мечтал о гитаре, в ходе ежегодной «Ёлки желаний» – флагманской акции линейки Всероссийских мероприятий «Новый год в каждый дом». Организатором акции является благотворительный проект «Мечтай со мной» президентской платформы «Россия – страна возможностей».Марк учится в восьмом классе. Любимые предметы мальчика – физика, химия и обществознание. Дома у него есть два кота, Парамон и Мишка, за которыми он самостоятельно ухаживает. В будущем планирует стать ветеринарным врачом. Как многие мальчишки его возраста, Марк увлекается песнями и музыкой. Особенно ему нравятся песни Владимира Высоцкого. Мечта Марка – научиться играть на гитаре. Однажды он даже пробовал самостоятельно освоить инструмент, но это оказалось не так просто, как хотелось бы, ведь для этого нужны постоянные занятия с профессионалом, а хорошей гитары дома нет, как нет и возможности учиться в музыкальном кружке. Отсюда и родилась идея – подать заявку на участие в акции «Ёлка желаний». Исполнение желания началось с приезда в Москву. Марк вместе с мамой Надеждой Викторовной побывал в Академии популярной музыки Игоря Крутого, где ему подарили инструмент и сертификат на курсы по игре на гитаре, которые Марк будет проходить в частной музыкальной школе рядом с домом. Кроме того, заслуженный артист РФ, гитарист, композитор и аранжировщик Виктор Зинчук устроил для Марка мастер-класс, а уже через час мальчику позвонил Президент России и спросил, как прошел его день.Марк рассказал о своем первом уроке игры на гитаре, о том, как ему объяснили правильную постановку рук и игру аккордов. Владимир Владимирович, в свою очередь, поинтересовался есть ли рядом с домом Марка музыкальные школы, на что Марк ответил, что ему уже подарили сертификат. «Это тебе подарок на Новый год», – ответил Президент.Исполнение Владимиром Путиным заветных желаний детей-участников акции «Ёлка желаний» из разных регионов страны накануне новогодних праздников уже четвёртый год подряд становится доброй традицией. С 2018 по 2020 год Президент России поддержал проект «Мечтай со мной» и акцию «Ёлка желаний», исполнив 9 заветных желаний детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей, имеющих опасные для жизни заболевания. В этом году 5 декабря в рамках церемонии завершения и награждения участников Международного форума гражданского участия #МЫВМЕСТЕ и празднования Дня добровольца Владимир Путин вновь присоединился к акции. Помимо мечты Марка о гитаре, Президент исполнит желания 5-летнего Осора Аюшеева из Улан-Удэ Республики Бурятия, который мечтает побывать в роли пожарного, и 13-летней Татьяны Троценко из города Изобильный Ставропольского края, мечтающей посетить «Лебединое озеро» в Мариинском театре.Традиционно к акции «Ёлка желаний» уже присоединились Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко, начальник Управления Президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков, заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова, Министр культуры РФ Ольга Любимова, Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, заместитель Председателя Государственной думы РФ Анна Кузнецова, руководитель Федерального агентства по делам молодёжи Ксения Разуваева, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, Министр по делам молодежи Республики Татарстан Тимур Сулейманов, депутат Государственной думы РФ Татьяна Буцкая, депутат Государственной думы РФ Дмитрий Кобылкин, депутат Государственной думы РФ Евгений Нифантьев, депутат Государственной думы РФ Артём Бичаев, президент Российского союза туриндустрии Андрей Игнатьев, директор по управлению персоналом холдинга «Газпром-медиа» Антонина Приезжева, заместитель руководителя Федеральной службы государственной статистики Павел Смелов, учредитель благотворительного Фонда помощи хосписам «Вера» Нюта Федермессер, руководитель Исполкома Общероссийского Народного Фронта Михаил Кузнецов, генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачёв, народный артист РФ Владимир Машков, актриса театра и кино Елена Борщёва, певица Манижа и многие другие.«Ёлка желаний» – это специальная акция Всероссийского проекта «Мечтай со мной», которая приурочена к новогодним праздникам. Её цель – подарить радость и ощущение новогоднего волшебства тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Акция реализуется с 2018 года на всей территории Российской Федерации и каждый год объединяет тысячи неравнодушных граждан, готовых творить добрые дела.Акция в текущем году начала свою работу 15 ноября 2021 года и продлится до 28 февраля 2022 года. Соорганизатором акции «Ёлка желаний» является Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь), а генеральным партнером акции выступает ПАО «Камаз». Исполнителем желания и партнером акции может стать каждый. Государственные учреждения, коммерческие организации, частные лица, – у всех есть возможность подарить радость и волшебство тем, кто особенно сильно нуждается в помощи. Чтобы присоединиться к акции, нужно зарегистрироваться на сайте елкажеланий.рф.
Еще новости