26 октября 2021
Представители институтов развития общества рассказали слушателям «Мастерской новых медиа», как сделать востребованные медиапроекты
Завершился третий модуль обучения у очередного медиапотока образовательной программы «Мастерская новых медиа». Программу организовали АНО «Диалог» и президентская платформа «Россия – страна возможностей» на базе ее образовательного центра – Мастерской управления «Сенеж». На этом модуле слушатели узнали о контенте, востребованном у аудитории, о том, какие социально значимые медиапроекты могут быть реализованы при поддержке институтов развития общества, и получили практические советы от представителей этих организаций. «Мастерская новых медиа» ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» медиаспециалистов, которые смогут эффективно работать в новом информационном пространстве с использованием самых современных инструментов и средств. Обучение в Мастерской стартовало 26 августа, участниками направления медиа стали около 150 человек из всех федеральных округов России. Третий модуль был посвящен человеческому капиталу и медиапроектам, востребованным в обществе.«Наша основная задача – финансовая поддержка проектов, которые имеют социальную значимость в интернете. Наша цель – наполнение Рунета осмысленным контентом. Это не всегда положительный контент, это не всегда только хорошее против всего плохого. Он бывает проблемным, острым, не всегда удобным, самое главное – чтобы он смог донести смыслы, которые вы заявляете. Важно, чтобы контент оставлял «социальный след»: показал созидательные возможности, позволял людям меняться к лучшему, – рассказала исполнительный директор АНО «Институт развития интернета» Кира Захарова. – И нам важно, чтобы вы не просто получили финансирование, а довели проект до конца, сделали его классным, чтобы мы могли им гордиться».Она также отметила, что хорошая проработка проекта, в том числе документальная, наличие команды, способной реализовать проект, и прозрачный и адекватный бюджет, повышает его шансы на победу и успешную реализацию. Кира Захарова рассказала участникам Мастерской о требованиях ИРИ к заявкам и проектам, о тематике и смысловых линиях, а также о помощи, которую институт оказывает при формировании заявок. Также слушателям представили успешные проекты в медиасфере, реализованные при поддержке института. «Когда подаете заявки, не думайте о том, что может понравиться ИРИ. Думайте о себе – что нативно вам, что вам и вашей команде будет интересно сделать, а вашей аудитории – посмотреть. Это основная составляющая, и она будет отражена в смыслах. Далее вы собираете проектную команду, и это «боевое подразделение» от момента подготовки заявки до сдачи последней кипы документов должно присутствовать в проекте и друг друга поддерживать», – поделилась издатель и владелец медиапроекта «Сноб» Марина Геворкян. Руководитель проекта «Мастерская новых медиа» Михаил Канавцев отметил, что третий модуль позволил участникам больше узнать о возможностях для медиа, которые предоставляют государственные институты развития общества. В первый день обучения мастер-класс для слушателей провел исполнительный директор Фонда президентских грантов Антон Долгов, в тот же день генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина рассказала о том, как медиа решают социально важные задачи. «Эти встречи позволили участникам более ясно представить спектр задач, который необходимо выполнить для подачи заявок, а также понять социальную полезность своих проектов. И так как третий модуль был посвящен также командообразованию, то, помимо кристаллизации проектных идей, у участников была возможность сформировать проектную команду. Это позволит им лучше проработать проекты, заявку и участвовать в конкурсах на получение грантов», – резюмировал Михаил Канавцев.Участница Мастерской, главный редактор «КП-ТВ» (г. Москва) Александра Лябина, рассказала о своем опыте работы с институтами развития: «В нашей работе важно быть социально активными, не только доносить информацию, но и менять мир. Это должно красной нитью проходить через работу любого медиаспециалиста. Важно, что на модуле мы говорили о возможности получения поддержки проектов. Моя команда работает уже над пятым проектом, поддержанным ИРИ. Для нашей команды это возможность попробовать себя, свои силы в тех областях, которые нам максимально интересны. Мы продолжим это делать. Уверена, что если слушатели Мастерской поймут, как правильно работать с грантами, и их получат, будет качественный скачок в их развитии, развитии их медиа, и все это в итоге повысит уровень медиа в России». Слушатели направления «Медиакоммуникации» разделены на два потока. В числе участников – победители конкурса «Лидеры интернет-коммуникаций», финалисты и участники конкурса «ТопБЛОГ», активные блогеры и представители медиасферы, которые уже работают или развиваются в направлении digital. В октябре стартовал поток по направлению «Стратегические коммуникации», его слушателями стали почти 100 человек из 42 регионов.Долгосрочная практико-ориентированная программа состоит из четырех очных образовательных модулей, которые выстроены по принципу работы театральной мастерской. В течение всей программы обучения слушателей сопровождает Мастер из числа профессионалов-практиков, достигших выдающихся результатов в новых медиа. Это редакционный директор «Ньюс медиа» Арам Габрелянов, главный редактор телеканала RT и МИА «Россия Сегодня» Маргарита Симоньян, автор и ведущий программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым», автор YouTube-проекта СоловьевLIVE, автор и ведущий радиопрограммы «Полный контакт» на «Вести ФМ» Владимир Соловьев. Мастера со своими командами проводят практические курсы для слушателей программы в своих студиях. В этом модуле слушатели проработали и записали стримы, а также узнали детали создания медиапроектов. По итогам обучения в Мастерской слушатели получат новые знания и навыки в области создания проектов в новых медиа, SMM-стратегии и информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, производства и продвижения контента, сторителлинга и работы с данными, а также по многим другим темам в области новых медиа. В процессе обучения слушатели будут работать над собственными проектами, которые представят в рамках конкурсного отбора АНО «Институт развития интернета». Лучшие проекты смогут претендовать на финансовую поддержку института и на экспертную поддержку мастеров.