Новости

8566
Новостей
В Мастерской управления «Сенеж» в 2022 г. начнется обучение управленческих команд «Профессионалитета»
Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» подготовит управленческие команды регионов для федерального проекта «Профессионалитет». Одноименная образовательная программа стартует в мае текущего года, а ее слушателями станут более 400 человек – это 70 команд, из 42 регионов страны. Это междисциплинарные управленческие команды – в каждой есть представители колледжа, работодателя и регионального органа власти, который курирует вопросы образования. Они представляют образовательно-производственные центры (кластеры), которые готовят специалистов для железнодорожной, фармацевтической, горнодобывающей и химической отраслей, атомной и легкой промышленности, металлургии, сельского хозяйства и машиностроения. Подготовка управленческих команд в Мастерской управления «Сенеж» завершится в августе текущего года. Федеральный проект «Профессионалитет» стартовал в январе 2022 года. Инициатива направлена на создание в системе специального-профессионального образования (СПО) новой гибкой модели подготовки квалифицированных кадров в соответствии с актуальными потребностями реального сектора экономики. В 2022 году программа «Профессионалитет» объединит 150 тысяч студентов. 1 сентября текущего года первые 70 кластеров приступят к подготовке специалистов. Перечень отраслей и круг участников «Профессионалитета» ежегодно будет расширяться, в 2023 году в проект вольется еще ряд новых отраслей. К 2024 году число таких кластеров достигнет 210.«Профессионалитет – это новый этап в развитии среднего профессионального образования в нашей стране. Только тесное взаимодействие колледжей и предприятий позволит в короткие сроки готовить квалифицированных специалистов, которые нужны современному производству. Особая роль в этой работе отводится управленческим командам. Именно они должны запустить эффективно работающие промышленные кластеры и координировать образовательный процесс на всех уровнях. Поэтому каждый член такой команды должен иметь не только системные академические знания, но и постоянно развивать свои управленческие и лидерские компетенции», – подчеркнул первый заместитель Министра просвещения Александр Бугаев.Образовательная программа «Профессионалитет» будет проходить в смешанном – очном и онлайн, формате. Все слушатели разделены на 3 потока.  Обучение предполагает четыре трека: «Лидерство», «Развитие команды», «Управление процессами и проектами» и трек «Методология реализации проекта «Профессионалитет», который реализуется в сотрудничестве с Министерством просвещения России. «Сейчас перед системой подготовки специалистов для экономики стоит крайне важная задача – создать такую модель подготовки квалифицированных кадров, чтобы они могли в короткие сроки обеспечить потребности экономики страны. Важно подготовить управленческие команды, которые будут эффективно управлять этой трансформацией. Мастерская управления «Сенеж» обладает сейчас достаточной базой знаний, наработанными методиками и экспертизой по реализации образовательных программ для подготовки управленцев. Наша задача – развить у них управленческие и лидерские компетенции и профессиональные знания, которые позволят эффективно управлять созданием и функционированием промышленных кластеров», – сказала Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Она обратила внимание, что перед управленческой командой региона будет, в первую очередь, стоять задача – не контролировать, а развивать экосистему СПО, создать эффективную организационную модель и обеспечить технологическую, структурную и управленческую надежность.«Это будет практико-ориентированное обучение: встречи с мастерами программы, признанными экспертами в производственных отраслях, которые пройдут в формате «Лекции о будущем», онлайн- и офлайн-стажировки в учебно-производственных кластерах для изучения лучших практик. Также планируем провести бизнес-симуляции реальных производственных процессов и обучение разбора кейсов в режиме реальных практик. После обучения работа будет продолжена, и мы надеемся, что появятся своеобразные дорожные карты развития кластеров, которые лягут в основу трансформации СПО», – пояснила Мария Афонина. Главная цель деятельности управленческой команды региона, считает проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж», это успешность и результативность каждого выпускника, его самореализация как профессионала и как личности, и на это будет ориентирована образовательная программа Мастерской управления «Сенеж»: «Мы надеемся, что результатом программы «Профессионалитет» станут команды управленцев, которые будут способны изнутри – в регионе, колледже, изменять саму систему подготовки кадров рабочих профессий, сделают их престижными, почетными и хорошо оплачиваемыми». 
В Центральном федеральном округе объявлены 19 финалистов конкурса «Флагманы образования. Студенты»
Завершился первый полуфинал Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Соревнования среди участников Центрального федерального округа проходили на площадке Московского городского педагогического университета. Конкурс реализуется при поддержке Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ и Федерального агентства по делам молодежи.Проект направлен на поиск, развитие и поддержку перспективных студентов вузов и колледжей. Заявки на участие в конкурсе «Флагманы образования. Студенты» подали 26 955 человек из 84 регионов России. Конкурс стартовал 17 ноября 2021 года. В феврале участники проходили дистанционное тестирование, которое включало три блока: функциональная грамотность, общекультурный и предметный тесты. «Дорогие друзья, хотелось бы поблагодарить коллектив Московского городского педагогического университета за те дни, которые мы провели здесь все вместе, за ту гостеприимную атмосферу, которая была создана для нас и, конечно, поблагодарить наших участников. Вы прошли турнирный марафон, который был наполнен испытаниями. Мы постарались сделать так, чтобы они были для вас не просто поиском лучших студентов, которые так или иначе свяжут свою жизнь с системой образования. Мы верим, что если не все, то большинство из вас, закончив вузы и колледжи, придут работать в школу, кто-то в ней останется – станет педагогом, классным руководителем, директором, кто-то станет частью государственной и муниципальной системы управления образованием. Конкурс показал, что вы любите и можете учиться. Все испытания были построены таким образом, чтобы вы научились чему-то новому: систематизировали и продемонстрировали свои знания, посмотрели на то, что можно применить на практике, придя в школу, и в процессе своего собственного обучения. Но самая большая ценность любого очного события – это живое общение, возможность подружиться с ребятами из других городов, других регионов и даже с теми, с кем вы учитесь вместе. Впереди нас ждет большой финал, но уже сегодня для нас нет победителей и проигравших. Вы все уже победители, и я хочу пожелать вам, чтобы это ощущение внутренней победы оставалось с вами и после завершения конкурса», – обратился к участникам полуфинала руководитель отдела реализации проектов в сфере образования АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.Участие в полуфинале приняли 85 студентов из разных регионов Центрального федерального округа, которые показали наилучшие результаты на этапе дистанционного тестирования. Среди конкурсантов – студенты бакалавриата и специалитета не младше 2 курса, магистранты и аспиранты очной, очно-заочной и заочной форм обучения, а также обучающиеся по педагогическим специальностям в организациях среднего профессионального образования. Конкурсные испытания проходили на площадке Московского городского педагогического университета.«Дорогие друзья! У вас были три трудных дня. Мы очень рады были за вас. Я поздравляю всех участников. Вы все победители несмотря на то, что в финал сегодня пройдут не все. Я желаю, чтобы вы помнили о тех днях, которые провели в стенах Московского городского педагогического университета. Вы лидеры, вы те люди, которые уже не смогут сойти с этого пути! Вам наверняка понравится соревноваться и побеждать. Это теперь уже часть вашей судьбы. Мы ждем каждого из вас!» – отметила в заключительном слове первый проректор МГПУ Елена Геворкян.Полуфинальные соревнования включали три блока, составленные в разных форматах и направленные на выявление профессиональных, личностных и лидерских качеств студентов. В течение трех дней конкурсанты прошли испытание «Кейс-турнир», приняли участие в проектном спринте «Школа будущего» и стратегической игре «Педагогический ориентир». В первый день, в рамках образовательной программы, проректор Московского педагогического государственного университета Татьяна Владимирова рассказала конкурсантам о возможностях медиаобразования, о форматах его применения, а также о том, как визуализация контента влияет на выполнение воспитательных целей. Во второй день состоялось посещение студентами значимых культурно-образовательных центров. Соорганизатором просветительской программы выступила Центральная городская молодежная библиотека им. М. А. Светлова. Конкурсантам презентовали работу учреждения, продемонстрировали технологичные образовательные пространства, а также возможности, которыми обладают современные библиотеки. Для студентов была организована игра, посвященная русской классической литературе. В заключительный день конкурсных испытаний полуфиналисты приняли участие в педагогической мастерской, в рамках которой представитель АНО «Диалог» Александр Марченко рассказал участникам о роли сети Интернет в работе учителя, а также о возможных стратегиях медиапозиционирования педагогической деятельности. Призеры конкурса получат возможность пройти образовательные программы и стажировки во Всероссийских детских центрах «Смена» и «Океан», также им вручат подарки от партнеров соревнований.Лауреатов ждет постпроектное сопровождение. По итогам конкурса будет сформировано сообщество из числа победителей, финалистов и полуфиналистов. Члены сообщества получат возможность поработать с наставниками из числа призеров и экспертов конкурса «Флагманы образования. Школа». Лауреаты проекта также смогут бесплатно отправиться в туристические поездки по России в рамках проекта «Больше, чем путешествие».Профессиональный Всероссийский конкурс «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – стана возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».Список финалистов конкурса «Флагманы образования. Студенты» из ЦФО:Москва – 6 финалистов:Щелокова Дарья Сергеевна, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»Новосёлова Юлия Галимжановна, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Авдеева Анастасия Игоревна, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» Шишкина Анастасия Сергеевна, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Прокопьев Иван Николаевич, ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова»Комкова Елизавета Дмитриевна, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»Московская область – 5 финалистов: Николаева Полина Михайловна, ГАПОУ МО «Губернский колледж»Шатрова Ульяна Александровна, ГАПОУ МО «Губернский колледж»Евич Мария Юрьевна, ГАПОУ МО «Губернский колледж»Фёдорова Анастасия Владимировна, ГАПОУ МО «Губернский колледж»Кузина Полина Константиновна, ГАПОУ МО «Губернский колледж» Ярославская область – 3 финалиста: Муравьева Татьяна Ивановна, ФГБОУ ВО «Ярославский педагогический государственный университет им. К. Д. Ушинского» Веневцева Мария Александровна, ФГБОУ ВО «Ярославский педагогический государственный университет им. К. Д. Ушинского» Немков Павел Андреевич, ФГБОУ ВО «Ярославский педагогический государственный университет им. К. Д. Ушинского» Брянская область – 2 финалиста: арасова Арина Александровна, ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет им. академика И. Г. Петровского»Минкин Кирилл Сергеевич, ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет им. академика И. Г. Петровского»Воронежская область – 1 финалист: Гальцова Дарья Николаевна, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет»Ивановская область – 1 финалист: Кривощекова Варвара Романовна, ОГБПОУ «Кинешемский педагогический колледж»Смоленская область – 1 финалист: Кудрявцева Анна Андреевна, ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж»
Миллион молодых россиян сделали мир лучше благодаря «Другому Делу»
Всего за девять месяцев работы молодежного проекта «Другое Дело» президентской платформы «Россия – страна возможностей» его участниками стали миллион россиян. Молодые люди со всех регионов страны благодаря «Другому Делу» меняют свою жизнь к лучшему, совершают добрые поступки и получают за это поощрение. Миллион россиян присоединились к молодежному проекту «Другое Дело», зарегистрировавшись в мини-приложении социальной сети ВКонтакте. Принять участие в проекте может любой желающий в возрасте старше 14 лет. Всего проектом охвачено свыше 1200 городов и населенных пунктов страны. Больше всего участников «Другого Дела» живет в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Перми, Краснодаре, Казани, Нижнем Новгороде и Челябинске. Но даже жители небольших городов и сел из самых отдаленных уголков России активно присоединяются к проекту, участвуют и получают крупные бонусы. Меньше чем за год существования проекта участники уже выполнили полтора миллиона различных заданий. Они связаны с темами образования, саморазвития, искусства, спорта, экологии и волонтерства. «Молодые люди приходят в проект «Другое Дело», потому что здесь они встречают своих единомышленников. У нас формируется большое сообщество неравнодушных и активных участников, которые любят развиваться сами и делать мир вокруг себя лучше. Они выполняют полезные задания и получают хороший стимул для новых свершений. Миллион участников проекта – только начало. Уверен, еще много молодежи присоединится к нам в этом году», – отметил генеральный директор президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.За каждое выполненное полезное задание молодые люди получают баллы в мини-приложении «Другое Дело» ВКонтакте. Больше баллов дается за помощь другим, чуть меньше – за саморазвитие в целях личной пользы. Например, можно получить 300 баллов, если прослушать на сайте полезный подкаст и ответить на вопросы. Получить баллы можно также за участие и достижения в проектах и конкурсах президентской платформы «Россия – страна возможностей», за волонтерскую, благотворительную и другую общественно-полезную деятельность, а также за успехи в области образования и саморазвития. Баллы обмениваются на бонусы, в числе которых профессиональные стажировки в крупных компаниях, путешествия по России, бесплатные образовательные курсы, подписки на электронные библиотеки и онлайн-кинотеатры, сувениры от партнеров и многое другое. О работе проекта участник «Другого Дела» Михаил Шахонин 20 апреля рассказал Президенту Российской Федерации, Председателю Наблюдательного Совета АНО «Россия – страна возможностей» Владимиру Владимировичу Путину. Глава государства поддержал реализацию проекта для молодежи. К проекту уже присоединились свыше 140 партнеров, среди которых министерства, некоммерческие организации и крупные компании, в том числе Роскосмос, Сбер, «МойОфис», ДОМ.РФ, «Норникель», «Сибур», «Честный знак», «Я –профессионал» и другие. 
На Форуме «Твоя Академия лидерства. Взгляд в будущее» клуба Лидеров России «Эльбрус» прошла панельная дискуссия
В рамках панельной дискуссии выступили председатель Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» Сергей Рязанский, проректор по образовательной деятельности мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина и генеральный директор АНО «Большая перемена» Наталия Мандрова. Модератором дискуссии выступила Мария Гладышева, финалист конкурса «Лидеры России» –  флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей».«Мастерская управления «Сенеж» с момента своего создания эффективно сотрудничает с Клубом Лидеров России «Эльбрус». Мы делаем вместе много интересных образовательных проектов, один из которых – программа «Наставничество». Лидеры России становятся наставниками победителей и финалистов других конкурсов президентской платформы. У нас также есть уникальная программа «Театр компетенций» – она помогает развивать эмпатию, сопереживание, аутентичность, помогает каждому понять, какой ты на самом деле, объединить команду и сообщество, чтобы люди поверили в Лидера и поддерживали его идеи, следовали к единым целям. Совсем недавно в ответ на сегодняшние вызовы мы совместно с клубом «Эльбрус» провели программу психологической поддержки «На связи». Она нацелена на развитие психологического волонтерства. Наша задача была не только «прокачать» собственную психологическую устойчивость, но и научить помогать людям, которые находятся рядом - близким, команде», – сказала Мария Афонина.Она добавила, что для работы в «Академии лидерства», где планируется проводить социально-образовательные мастер-классы для школьников и студентов, Лидерам России – выпускникам «Школы тренеров и модераторов» Мастерской управления «Сенеж», очень пригодятся полученные в ходе обучения навыки по работе с аудиторией: «Мы в ходе обучения развиваем навыки тренера, учим работать и управлять групповой динамикой, инструментам вовлечения аудитории и помогаем слушателям разработать свой собственный тренерский стиль. Один из выпускников Школы Дмитрий Атаманов работал анастезиологом-реаниматологом в «Коммунарке», сейчас работает в Мастерской управления «Сенеж» и занимается подготовкой программы для лидеров здравоохранения».Генеральный директор АНО «Большая перемена» Наталия Мандрова рассказала про важность взаимодействия старших и младших конкурсов и двусторонне наставничество лидеров России и школьников.Она сказала: «В 2020 году на президентской платформе возник детский конкурс, который превратился в огромное сообщество. Вы узнаете в молодых участниках черты, присущие лидерам: ответственность, мотивация, самостоятельность. Треть этих ребят – дети, живущие в малых городах и селах нашей страны. Становясь победителями, они привозят свой успех в самые отдаленные уголки России. Это тот успех, который мы бы хотели разделить с таким сообществом, как клуб Лидеров России «Эльбрус». Сегодня среда, в которой формируется личность молодого человека, не позволяет отточить лидерские навыки, именно поэтому так важно, чтобы рядом были люди, которые говорили: «Ты сможешь!». Председатель Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» Сергей Рязанский поделился опытом реализации проекта, рассказал о региональных представительствах «Российского движения школьников» и возможностях коллаборации на региональном уровне.«Российское движение школьников» единственная общественно-государственная детская организация, созданная по указу президента. В 1990-ые мы потеряли ту воспитательную компоненту, которая есть в школах. Мы – про воспитание, помощь родителям и педагогам в воспитании детей. В какой-то момент мы поняли, что нам не хватает педагогов с горящими глазами, которые бы увлекали детей в проекты. В «Российском движении школьников» с самого начала появился такой формат как «классные встречи», когда дети встречаются с интересными людьми – поэтами, писателями, музыкантами, космонавтами и, конечно, лидерами. Детям сложно понять, что такое эмоциональный интеллект, сразу вникнуть в основы лидерского мышления, а вот жизненная история вдохновляет моментально. Когда ребенок видит четкий пример – кем стал человек, сидящий за соседней партой, каких успехов он достиг, он понимает, что тоже может пройти этот путь. Наставниками на этом пути могут стать спикеры «Академии лидерства», участники конкурса «Лидеры России», – отметил Сергей Рязанский. В рамках панельной дискуссии форума участники обсудили обязательное и дополнительное образование для детей, важность организации мастер-классов для детей, находящихся на длительном стационарном лечении в больницах, и познакомились с возможностями партнерских коллабораций в регионах. В рамках встречи победители конкурса «Лидеры России», спикеры «Академии лидерства» Алена Гейдт, Дмитрий Юрьев и Олег Калинский выступили в формате TED. Также для Лидеров России были проведены серии мастер-классов, на которых эксперты рассказали о навыках общения с молодежной аудиторией, самопрезентации и построении личного бренда. 
Клуб Лидеров России «Эльбрус» провел Форум «Твоя Академия лидерства. Взгляд в будущее» для участников сообщества
В рамках встречи председатель клуба Лидеров России «Эльбрус», победитель конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» Татьяна Дьяконова совместно с членами исполнительного комитета клуба провела презентацию проекта «Академия лидерства», панельную дискуссию на тему трендов в образовании, а также ряд мастер-классов для спикеров проекта.В начале мероприятия Татьяна Дьяконова зачитала участникам приветственное письмо от Первого заместителя Руководителя Администрации Президента Сергея Владиленовича Кириенко. «Говорят, в России настало сложное время. Но Президент Российской Федерации, Правительство, мы с вами отвечаем на это: «Настало время возможностей». И подавляющее большинство граждан нашей страны с этим мнением солидарны. Ощущение нового, предчувствие прорыва, желание активно участвовать в преобразовании страны, а быть может – и всего мира, это то, что буквально витает в воздухе. Сегодня на первый план выходят те, кто не мыслит себя и своё будущее без Родины: талантливые, творческие, трудолюбивые, безусловно честные люди, которые связывают с Россией свою жизнь. Очень много таких людей и среди нашей молодёжи. Это новое поколение деятельных патриотов, которым, конечно, сегодня нужна поддержка, помощь. Они действительно способны стать лидерами – стоит только подсказать, научить, дать несколько советов. Всё это им можете дать вы. Многое уже сделано: более 1200 мероприятий для молодежи, на которых выступили более 900 участников и финалистов «Лидеров России». 67 000 ребят уже получили определённые знания, которые помогут им продолжить пусть к лидерству. Но этого, конечно, мало. Это была всего лишь точечная работа. Пора переходить к системной. Рассчитываю, что такой системной работой будет заниматься «Академия лидерства», цель которой, как и всего клуба «Эльбрус» создание среды для развития лидерства у нашей молодежи. Ваша миссия – стать ролевой моделью для тех, кто стремится стать лидером, на своем личном примере показать путь тем, кто действительно его ищет. Не сомневаюсь – с этой задачей вы справитесь», – подчеркнул в письме Сергей Владиленович Кириенко.Далее к участникам встречи обратился генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. «20 апреля на заседании Наблюдательного совета АНО «Россия - страна возможностей» выпускники конкурса и члены клуба «Эльбрус» предложили масштабировать проект «Обучающие экспедиции», который позволит участникам платформы применить свои таланты в решении конкретных задач в регионах. Они также выдвинули идею создания кадрового агентства на базе нашей платформы, чтобы талантливые люди могли находить самые интересные предложения на рынке труда, – рассказал Алексей Комиссаров. – Выпускники конкурса «Лидеры России» под эгидой клуба «Эльбрус» реализуют множество общественно-полезных инициатив: за 3 года более 900 лидеров провели свыше 1200 мастер-классов для 67 тысяч ребят из 61 региона России. В этом году закономерно появился проект «Академия лидерства», который объединил все мастер-классы клуба. За 4 месяца этого года его участниками смогли стать уже более 3 500 учеников. Я благодарю выпускников, которые проводят мастер-классы с 2018 года, недавно присоединившихся лидеров и, конечно, тех, кто только собирается вступить в ряды академии».Татьяна Дьяконова в свою очередь отметила, что каждому человеку необходимо понимать свое место в сообществе.«Мы все – участники конкурсов платформы «Россия – страна возможностей». Большая часть является участниками конкурса «Лидеры России», часть из нас является членами клуба Эльбрус, именно там и зародился проект. Участники конкурса «Лидеры России» в рамках испытаний должны были представить свой социальный проект «Сердце Лидера», они были очень разнообразными, по итогу конкурса лидеры продолжили реализовывать проекты самостоятельно. В 2018 году мы стартовали с одного проекта – Уроки лидерства, сейчас в нашем портфеле 8 проектов, которые в этом году объединились в Академию Лидерства. В процессе проведения мастер-классов мы с вами и показываем ролевую модель лидера, становимся теми людьми, которые показывают и освещают путь», – сказала Татьяна Дьяконова. Иван Ефремов – победитель конкурса «Лидеры России», член исполнительного комитета по направлению социальных проектов клуба «Эльбрус» – рассказал о целях и миссии проекта «Академия лидерства». «Академия Лидерства» – один из ключевых проектов, который члены клуба реализуют для молодёжи, транслируя лидерскую ролевую модель. В рамках проекта полуфиналисты, финалисты и победители конкурса «Лидеры России» проводят мастер-классы для детей и молодежи по следующим направлениям: лидерские навыки, профориентация, финансовая грамотность, искусственный интеллект, уроки патриотического воспитания и культуры. Целью проекта является демонстрация ролевой модели открытого лидерства и создание мотивирующей среды для плодотворного саморазвития молодежи», – отметил Иван Ефремов. Академия лидерства – это социальный проект, где члены клуба лидеров России «Эльбрус» и участники сообщества конкурса «Лидеры России», проводят социально-образовательные мастер-классы для школьников и студентов. Всего в портфеле проекта 8 мастер-классов: «Уроки лидерства», «Моя родная школа», «Финансовая грамотность», «Боевая слава», «Доступный театр», «Делай чудо», «Горжусь тобой, Россия», «ИИ Навигатор. Школа»
В РАНХиГС прошел финал 10-го юбилейного сезона Всероссийского акселератора социальных инициатив «RAISE»
21 апреля на площадке Министерства науки и высшего образования РФ были озвучены имена победителей 10-го сезона Всероссийского акселератора социальных инициатив «RAISE». Победителем стала команда Поволжского института управления – филиала РАНХиГС с проектом молодежно-туристической программы «PROДОМ».«Президентская академия является организатором мероприятий акселератора уже десять лет. За это время через конкурс прошло большое количество реальных проектов, многие из них получили поддержку, были реализованы и изменили к лучшему жизнь городов и регионов России. За прошедшие десять лет существенно выросла роль социального предпринимательства и социального компонента в бизнесе, популярной стала повестка ESG.  Количество участников акселератора уверенно растет: в этом сезоне в конкурсе приняли участие 55 команд из 40 регионов России. Я рассчитываю на то, что победители продолжат общение с организациями-партнерами и лучшие проекты будут развиваться, а их руководители продолжат обучение в Академии», — отметил ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Владимир Мау.В широкомасштабной образовательной программе с конкурсной составляющей RAISE Президентской Академии в этом сезоне приняли участие студенты в возрасте от 17 до 25 лет любой формы обучения бакалавриата и магистратуры вузов России. В рамках программы Акселератора участники в течение восьми месяцев разрабатывали социальные проекты с применением предпринимательского подхода.20 апреля прошёл первый этап финала, участниками которого стали 28 команд из 24 регионов России. 6 из них стали суперфиналистами и боролись за право стать лучшей командой сезона 2021/2022 21 апреля на площадке Министерства науки и высшего образования РФ, среди которых: Южно-Российский институт управления - филиал РАНХиГС (проект «Инклюзивное модельное агентство «Благородно и совершенно»), МГУ имени М.В. Ломоносова (проект «ЯСПОСОБЕН»), Владимирский филиал РАНХиГС (проект «Атлант), Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнёва (проект «диалог в темноте), Поволжский институт управления – филиал РАНХиГС (проект «Молодежно-туристическая программа «PROДОМ»), Уральский институт управления – филиал  РАНХиГС (проект «IT-платформа для путешествий «Автогид») . «Хочу поздравить всех вас с завершением очередного сезона Акселератора социальных инициатив RAISE. Благодаря этому проекту уже несколько лет нам удается выявлять перспективных, талантливых молодых людей в студенческих региональных сообществах, помогать им в реализации своих идей», — прокомментировала генеральный директор АНО «Агентство стратегических инициатив» Светлана Чупшева.«Сегодня, когда технологии позволяют создавать глобальные продукты из любой точки мира, охватывать и вовлекать огромное число людей, у юношей и девушек, таких, как вы, есть замечательная возможность делать проекты, которые будут и прибыльными, и социальными, служить во благо людей и общества, делать мир удобнее и лучше», — обратился к участникам Президент Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Алексей Репик. С приветственным словом на мероприятии ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Владимир Мау, Президент Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Алексей Репик, генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина, руководитель ключевых проектов АНО «Россия – страна возможностей» Оксана Ачкасова, директор Петербургского международного экономического форума Алексей Вальков, исполнительный директор Фонда «Наше будущее» Юлия Жигулина, заместитель директора направления «Молодые профессионалы» АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Юлия Ханьжина, директор Института организационного развития и стратегических инициатив РАНХиГС Вячеслав Шоптенко,  руководитель Всероссийского акселератора социальных инициатив RAISE Инна Газиева.«По традиции, каждый год Фонд «Наше будущее» выбирает команду в Акселераторе для того, чтобы поощрить за большой потенциал и активность. В этом году наш выбор совпал с выбором жюри – мы наградили команду из Приволжья с проектом PRODOM. Ребята системно и мудро развивают внутренний туризм, сочетая в своём проекте любовь к малой Родине с современным экосистемным подходом. Они занимаются туристическим потенциалом Саратовского региона, включая бизнес местных предпринимателей в свои маршруты. Более того, предлагают платформенные решения. На наш взгляд, сейчас настаёт время настоящих коллабораций и социального предпринимательства, и с этой точки зрения проект имеет очень большой потенциал. Отдельно отмечу, что авторы не останавливаются на своём регионе и уже готовятся запустить аналогичный проект в Пензенской области», — подчеркнула исполнительный директор Фонда «Наше будущее» Юлия Жигулина.Среди участников финальных мероприятий - призеры международной премии «Мы вместе», победители и призёры национального этапа конкурса предпринимательских проектов «Enactus», победители и призеры проектов платформы «Россия – страна возможностей», победители грантового конкурса Фонда президентских грантов, победители и призеры всероссийского конкурса социальных проектов «Инносоциум».«Каждый год в рамках конкурса «Лидеры России» участники выполняют задание «Сердце лидера» — это конкурс социальных проектов. Ваши проекты, которые вы защищали сегодня, показывают, что вы все действительно обладаете профессиональной сноровкой в создании качественных социальных идей и инициатив, а многие из вас ещё и дадут фору нашим взрослым участникам», — поделилась впечатлениями руководитель департамента ключевых проектов АНО «Россия – страна возможностей» Оксана Ачкасова.Как финалисты, так и суперфиналисты получили обратную связь от экспертов в жюри, которые дали ценные советы командам для развития или модернизации своих социальных идей и проектов. Каждая команда финала стала победителем в специальных номинациях в рамках финала конкурсных мероприятий. Команда Поволжского института управления – филиала РАНХиГС одержала победу в специальной номинации от партнера Акселератора Фонда региональных социальных программ «Наше Будущее», а команды Курганского филиала РАНХиГС, Новосибирского государственного университета экономики и управления, Уральского института управления – филиала РАНХиГС и Московского государственного университета имени Ломоносова победили в специальных номинациях генерального партнера конкурса «АСИ».Команда победителей конкурсных мероприятий акселератора «Raise» из Поволжского института управления – филиала РАНХиГС в качестве главного приза получает образовательную стажировку на объектах социального предпринимательства и на стажировку едет в Иркутскую область. Основной целью проекта «PROДОМ» является повышение туристической привлекательности Саратовкой области путем организации молодежных туристических поездок. Уже проведено 3 туристические поездки в города Саратовской области (Аткарск и Энгельс), в которых приняли участие более 200 участников.Серебряными и бронзовыми призёрами 10-го сезона акселератора социальных инициатив «Raise» стали Южно-Российский институт управления РАНХиГС и Московский государственный университет имени Ломоносова соответственно.Также, в суперфинале конкурса выступила команда Университетского колледжа Сибирского государственного индустриального университета, победившая в специальном треке компании «ЕВРАЗ» в рамках акселератора RAISE «Социально-технологическое предпринимательство». «Для ЕВРАЗа одним из ключевых направлений социальных инвестиций является поддержка образовательных учреждений, развитие навыков и компетенций подрастающего поколения. Так в партнерстве с Акселератором «RAISE» родилась идея создать специальный трек-номинацию по социальному проектированию для обучающиеся вузов и колледжей Новокузнецка и Нижнего Тагила. Было непросто, но мы справились. В финале получили яркие идеи и интересные проекты. Будем и дальше развивать такие инициативы, создавать возможности для лучшего будущего», — заметил руководитель направления по корпоративной социальной ответственности «ЕВРАЗ» Андрей Клименко.Президентская академия проводит Всероссийский акселератор социальных инициатив RAISE с 2012 года, а с 2019 программа поддерживается АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и входит в инициативу Агентства «100 лидеров развития новых подходов в образовании». Начиная с сезона 2019/2020 проекты студенческих команд реализуются в рамках реализации национальных проектов с учетом региональной специфики.Более половины проектов студенческих команд реализуются в рамках национальных проектов с учетом региональной специфики. За 10 конкурсных сезонов Акселератора его участниками стали более 5000 студентов из 43 регионов России, реализовано более 350 проектов, общее число благополучателей превысило 70 000 человек.Также экспертами и гостями суперфинала стали заместитель директора Департамента государственной молодежной политики Министерства науки и высшего образования РФ Александр Ведехин, проректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Иван Федотов, руководитель направления по корпоративной социальной ответственности «ЕВРАЗ» Андрей Клименко.
Еще новости