Новости

7915
Новостей
Участниками Национальной технологической олимпиады Junior стали более 22 тысяч школьников из всех регионов России
Регистрация участников третьего сезона Национальной технологической олимпиады Junior для 5-7 классов завершилась. Заявки на участие в соревнованиях подали 22 114 школьников из 85 регионов России. Также среди участников есть жители стран ближнего зарубежья: Белоруссии, Украины и Грузии. Олимпиада проводится при поддержке президентской платформы «Россия – страна возможностей», Агентства стратегических инициатив и АНО «Платформа НТИ». «76% участников олимпиады проживают вне городов-миллионников, а более 2 тысяч ребят – из городов с населением менее 50 тысяч человек. Как и в прошлом сезоне, больше всего участников НТО Junior живут и учатся в Московской области (более 9 тысяч школьников). На втором месте по количеству участников – Новосибирская область. Также в пятерку лидеров по количеству юниоров НТО вошли Санкт-Петербург, Томская область и Республика Башкортостан, – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. – Среди конкурсантов олимпиады доля девочек составила более 40%. Очень здорово, что они участвуют в проекте практически так же активно, как и мальчики. Проверка заданий отборочного этапа началась. И уже 180 человек отлично справились со всеми задачами и набрали максимально возможные 100 баллов. Это отличный результат, который показывает сколько у нас в стране талантливых, целеустремленных и развитых школьников». Подсчет баллов для определения тех, кто получит приглашение в финал соревнований, продолжается. Планируется, что количество финалистов по итогам отборочного тура превысит 600 человек.Соревнования проходят по пяти технологическим сферам: «Технологии для виртуального мира», «Технологии для космоса», «Технологии для мира роботов», «Технологии для среды обитания» и «Технологии для человека». Наибольшей популярностью у участников пользовалась сфера «Технологии для виртуального мира», посвященная разработке компьютерных игр на научные и инженерные темы.«Третий сезон Национальной технологической олимпиады Junior успешно стартовал. Мы убеждены, что задача уже в средней школе знакомить ребят с современными технологиями, вовлекать их в решение реальных задач становится все актуальнее. Важная цель Кружкового движения НТИ – помочь школьникам – участникам наших проектов осознанно выбрать профессиональную траекторию и выстроить эффективный образовательный курс, чтобы стать не только востребованными специалистами, но и лидерами технологического будущего России, – отметил лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение» Дмитрий Земцов. – Более 70% победителей нашей олимпиады говорят, что НТО помогла им определиться с выбором специальности, и мы надеемся, что эта цифра будет расти».  Участников, занявших верхние строчки общего рейтинга, пригласят на финальные соревнования. Победителей ждут дипломы, полезные призы и возможность принять участие в других проектах и конкурсах Кружкового движения НТИ и партнеров. Кроме того, участие в соревнованиях для 5-7 классов поможет получить необходимый опыт для успешного выступления в Национальной технологической олимпиаде для 8-11 классов, победители которой получают серьезные преимущества при поступлении в ведущие инженерные вузы страны.Национальная технологическая олимпиада Junior реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
«Мастера гостеприимства» выступили партнерами Якутского школьного конкурса видеооткрыток
«Мастера гостеприимства» – проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» – выступили партнером школьного конкурса видеооткрыток «Смотри, это Россия!». Для участников из регионов-лидеров по количеству регистраций пройдут онлайн-встречи с региональными кураторами конкурса «Мастера гостеприимства».Конкурс «Смотри, это Россия!» ориентирован на молодёжь, которая хочет поделиться красотой и уникальностью своей малой родины, а также больше узнать о собственной стране – о быте, культуре и традициях разных регионов России. Главная цель проекта – показать самым молодым жителям нашей страны все разнообразие областей, краев и республик нашего государства, а также создать новые дружеские связи между молодежью Якутии и других регионов Российской Федерации. Команды готовят видеоролики, посвященные особенностям родного региона – например, традициям, праздникам, зимним видам спорта и развлечений. Созданными видеооткрытками команды обмениваются между собой – именно в этом заключается суть видеокроссинга, аналогичного посткроссингу, обмену почтовыми открытками. «Сегодня все больше молодых людей открывают для себя путешествия по России, развеивая многочисленные мифы и устоявшиеся стереотипы и труднодоступности такого отдыха, его дороговизны. Сегодня необходимо использовать каждую возможность для того, что рассказывать о значимых, интересных, привлекательных местах каждого из регионов нашей страны. Рассказывать не только гостям, но и местным жителям, которые до сих считают, что в их регионах нечего смотреть. Конкурс «Смотри, это Россия!» – это прекрасный пример проекта, который открывает Россию и продвигает возможности путешествовать по России», – рассказал руководитель конкурса «Мастера гостеприимства» Иван Шулюпин. Проект уже провел серию мастер-классов, в которых профессиональные продюсеры, сценаристы и операторы рассказывали участникам конкурса о производстве качественного видеоконтента. Одним из спикеров выступил Андрей Сулейков, продюсер киберпутеводителя «Это моя земля», победитель конкурса «Мастера гостеприимства». Продюсер рассказал, где черпать идеи для съемок, как использовать большие данные для создания художественных произведений, где бесплатно учиться видеопроизводству и сценарному мастерству. Показал простые инструменты для продвижения видео, увеличения охвата и вовлеченности аудитории.Также для участников из регионов-лидеров по количеству регистраций проходят онлайн-встречи с региональными кураторами от партнера проекта – конкурса «Мастера гостеприимства». Они поделятся с участниками опытом, как интересно рассказать о своем регионе через легенды, мифы и сказания. Так для команд из Нижнего Новгорода с лекцией выступала Елена Богомолова – вице-президент Нижегородского центра развития туризма, продюсер «Travel Battle», хозяйка усадьбы» Вишнёвый садъ», бизнес-тренер, финалист конкурса «Мастера гостеприимства».Регистрация на проект все еще продолжается, тем не менее о намерении участвовать уже заявили команды со всех 85 регионов России. Всего заявки подали 1849 команд или 9245 участников.Всероссийский конкурс по обмену видеооткрытками «Смотри, это Россия!» был впервые реализован в прошлом году при поддержке Главы Республики Саха (Якутия) Айсена Николаева. В первом сезоне проекта приняли участие 17 500 участников из всех регионов России. В голосовании участвовали более 200 000 человек. Созданными видеооткрытками на тему «Легенды моего региона» команды обмениваются между собой. По итогам конкурса состоится открытое голосование, которое определит победителей в трех возрастных группах: 6-10 лет, 11-15 лет и 16-18 лет. Победители в каждой возрастной группе получат смартфоны.Согласно правилам проекта, отправить заявку могут все желающие из любых школ России. Однако, зарегистрировать команду может только ее совершеннолетний куратор. Регистрация на участие в конкурсе продолжается и будет идти по 1 ноября. Полный перечень правил, а также форма регистрации доступны на официальном сайте конкурса по ссылке https://lookitsrussia.ru/registratsiya/.Больше информации – на сайте конкурса https://lookitsrussia.ru и в телеграм-канале https://t.me/smotrirussia.
Российские компании объединятся для организации студенческих экскурсий проекта «Время карьеры»
Экскурсии в крупнейшие российские компании для участников проекта «Время карьеры» стартуют 15 ноября 2021 года. Ребята в офлайн- и онлайн-режиме смогут познакомиться с жизнью корпораций и определиться с выбором дальнейшей работы. Проект «Время карьеры» входит в президентскую платформу «Россия – страна возможностей» и организуется совместно с Минобрнауки России и Уральским федеральным университетом.Экскурсии для участников проекта «Время карьеры» пройдут в Свердловской области, Москве и Московской области, Казани, Санкт-Петербурге, а также в Краснодарском и Красноярском краях. Ребята своими глазами увидят офисы компаний, производственные площадки, а также узнают о возможностях для молодых сотрудников в корпорациях.«На старте для молодых соискателей будут доступны экскурсии от 50 ведущих российских компаний, а до конца года их число вырастет до 100. Особенность нового сервиса проекта «Время карьеры» – в контенте экскурсий. Они будут адаптированы для соискателей без опыта работы. Работодатели не просто презентуют компанию, а поделятся базовой информацией, необходимой студенту для успешного трудоустройства», – отметил заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.Многие компании организуют экскурсии и в онлайн-формате. Это позволит поддержать студентов, выбирающих работу в крупных корпорациях с развитой сетью регионов присутствия. Среди первых заявившихся – ПАО «ТМК», АО «Данон Россия», международная стаффинговая группа Ancor, ООО «Эрнст энд Янг», ПАО "КАМАЗ", ПАО «МТС», ПАО «Газпром нефть», Госкорпорация «Росатом» и другие компании.«Росатом – глобальная компания, открытая миру, а атомная наука совершает открытия каждый день. Для нас очень важно показать достижения и ход работы над разработками в области лазерных, плазменных, водородных технологий, которые ведут исследовательские организации Росатома. Поэтому мы рады возможности сделать это в рамках проекта «Открытая компания» и пригласить к нам молодых энтузиастов. Мы надеемся, что некоторые из них не захотят расставаться, станут для наших ученых коллегами и присоединятся к открытиям атомной науки в качестве авторов открытий и инноваций», – рассказала руководитель направления в проектном офисе по развитию кадрового научного потенциала АО «Наука и инновации» Госкорпорации «Росатом» Вера Абелинскайте.«Важно, что инициаторами сервиса стали сами студенты – старшекурсники Уральского федерального университета и активные участники проекта «Время карьеры». Они отмечают, что с переходом большинства этапов найма на работу в цифровую среду стало сложнее составить впечатление о компании, условиях работы и коллективе. Эти и другие частые запросы молодых сотрудников станут основой для каждой экскурсии», – рассказал ректор Уральского федерального университета Виктор Кокшаров.Для записи на экскурсию достаточно зарегистрироваться на цифровой платформе проекта времякарьеры.рф. Все новые пользователи получат приглашение на карьерные акции в своем городе, а также на онлайн-марафон с мастер-классами по каждому из этапов трудоустройства и необходимым в работе навыкам. Эти события состоятся в рамках всероссийской акции «Время карьеры» уже в ноябре.
Беспилотное такси в финал: участники «Цифрового прорыва» создали инновационные решения для логистики и транспорта
Завершился седьмой хакатон Всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» – одного из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Его итоги были подведены 24 октября 2021 года. 109 команд программистов со всей России разработали решения по кейсам, направленным на улучшение качества жизни жителей России. А финалистами стали 35 команд. Оператором конкурса выступает Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК).Участники хакатона за 48 часов разработали 100 решений по предложенным кейсам.Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков обратился к участникам соревнований: «7 кейсов, 48 часов, 100 решений, которые могут изменить жизнь каждого жителя нашей страны. Удивительно и отрадно отмечать небывалый ажиотаж и стремление команд скорее погрузиться в тематику хакатона – все кейсовые задания были полностью укомплектованы командами фактически за неделю до конца регистрации на хакатон. Дорогие участники, вы проделали колоссальную работу, вы настоящие герои!»Заместитель директора РАЭК Сергей Гребенников поделился: «Сегодня мы подводим итоги хакатона «Транспорт и логистика». Уже известны команды, занявшие призовые места, команды, вышедшие в финал конкурса. Но я хочу отметить, что нам еще долго предстоит анализировать решения участников, и я надеюсь, в ближайшем будущем эти решения будут реализованы. Кроме того, я хочу отдельно отметить, что одна из ключевых миссий «Цифрового прорыва» – это развивать ИТ-сообщество в России, формировать отраслевой профсоюз. И нам это удается. В этом хакатоне, например, мы вновь видим победителей прошлых лет, для которых участие в наших хакатонах стало уже традицией. Хочу также отметить работу наших амбассадоров, которые несут ценности и идеи «Цифрового прорыва», платформы «Россия – страна возможностей» в массы, привлекая талантливых программистов, студентов к участию, помогая им, консультируя, вдохновляя на новые свершения». Впервые в истории «Цифрового прорыва» команды работали с квантовыми технологиями в рамках кейса от генерального партнера – Госкорпорации Росатом. Победителями хакатона, решившими этот кейс, стали 3 команды. Первое место заняла команда из Московской области и Москвы «Quazik». Второе место – команда из Москвы и Омской области «Graphometrica», а третье место – «ööö» (Московская область, Москва).В финал также вышли команды «Holodec» (Приморский край, Московская область, Свердловская область, Москва) и «DNA^2S» (Саратовская область, Москва), занявшие 4 и 5 место соответственно. Команды решали актуальные задачи трафика и разбирались с наболевшей проблемой пробок в кейсе «Транспортных инноваций Москвы» и Центра организации дорожного движения Москвы. «Спасибо, что провели 48 часов за решением нашего кейса! Мы с огромным удовольствием направим все свои силы, время и средства на то, чтобы ваши решения дошли до продакшена и помогли городу стать лучше. Спасибо большое за потраченную энергию, не останавливайтесь на достигнутом, двигайтесь дальше, и мы верим, что наш город станет лучше, быстрее, и вы реализуетесь как эксперты, команды, профессионалы», – отметил директор проекта «Транспортные инновации Москвы» Иван Юнин.Победителями в этом кейсе стали команды «JaT» (Москва), «NEROTEX» (Санкт-Петербург, Москва, Ямало-Ненецкий АО) и «FUTOGY REVOLUTION» (Вологодская область). В финал также вышли команды «DigitalNinja» (Москва, Санкт-Петербург) и «CreativeCup» (Московская область). Также для проекта «Транспортные инновации Москвы» и Инновационного центра «Безопасный транспорт» были разработаны новые пользовательские сценарии мобильного приложения «Московский транспорт». Сильнейшими в решении этого кейса стали команды «New Command (1)» (Москва), «GTA» (Москва) и «лямбда» (Ярославская область). Финалистами стали и команды «Эвольвента» (Ярославская область) и «Сила ума» (Саратовская область, Москва).«Спасибо огромное вам за решения, они очень интересные и позволяют посмотреть под другим углом на поставленные задачи, которые выполняются. Кейс очень реален, его можно будет пощупать на устройстве и применить в реальной жизни. Спасибо, что потратили большое количество сил и времени. Решения достойны реализации. Мы постараемся максимально помочь командам и открыть вам путь в Московский транспорт», – обратился к конкурсантам директор проекта «Транспортные инновации Москвы» Иван Юнин.Для Accenture программисты создавали аналитическую систему производственного планирования на предприятии. Первое место заняла команда «Ферма КИВИ» (Москва, Московская область, Ростовская область, Башкортостан). Второе место – «кипитярим» (Санкт-Петербург), а третье – «Lofty» (Москва, Московская область). В финал также выходят команды «Red Suns» (Оренбургская область) и «J.A.B.C.A.» (Самарская область), занявшие 4 и 5 место соответственно.«Хочу поблагодарить организаторов за великолепный хакатон, за возможность пообщаться с большим количеством талантливых ребят со всей страны. Было интересно увидеть необычные решения нашей задачи. Хочу поблагодарить моих коллег-экспертов, у них тоже были очень интенсивные выходные. Мне кажется, часть успеха и прекрасного результата получена благодаря им. Хочу поздравить всех участников, кто дошел до финиша. Это были непростые 48 часов», – поделился старший менеджер практики Technology компании Accenture, эксперт по планированию цепей поставок Михаил Баринов. В рамках кейса от ПАО «Ростелеком» участники разрабатывали удобное мобильное приложение для построения самостоятельного путешествия. Победу одержали три команды: «NoTryCatch» (Москва, Московская область), «justUP» (Ярославская область) и «Supreme Logistics» (Санкт-Петербург, Воронежская область, Пермский край). Также финалистами стали команды «Dungeon Masters» (Москва) и «Квадратура круга» (Ярославская область).«Хочу сказать огромное спасибо командам за очень интересные решения, организаторам – за возможность снова поучаствовать в таком крутом экшене, и, конечно, экспертам, которые всех вас поддерживали. Каждый трек нам преподносит сюрпризы, но в этот раз финалисты побили все рекорды: на таком профессиональном уровне были сделаны работы, что просто удивительно. Надеюсь, мы с вами еще поработаем, чтобы ваши идеи превратить в реальное мобильное приложение», – подчеркнула директор Центра компетенции по разработке мобильных приложений ПАО «Ростелеком» Оксана Клименко.Data-кейс от Международного аэропорта Шереметьево был посвящен расстановке самолетов в аэропорту. Победителями в решении этого кейса стали команды «Мята» (Москва), «Retired Z» (Санкт-Петербург) и «Branch-and-win» (Москва, Санкт-Петербург). В финал также выходят команды «optimists» (Москва) и «ОКЭИ» (Оренбургская область), занявшие 4 и 5 место соответственно.«Цифровизация сегодня – ключ к созданию новых инновационных технологий и оптимизации производственных процессов Международного аэропорта Шереметьево. Спектр областей, в которых активно ведется цифровая трансформация очень широк: это и биометрическая система распознавания лиц на паспортном контроле, и диспетчеризация пассажирского потока в терминалах, и автоматическая система распределения стоянок воздушных судов, и управление персоналом с помощью больших данных, и многое другое. Все это различные элементы, работающие на наши ключевые задачи – увеличение пассажиропотока и улучшение качества обслуживания пассажиров», – рассказал заместитель генерального директора по работе с персоналом международного аэропорта «Шереметьево» ​​Денис Кечкин.Задача Управления цифрового развития Липецкой области была направлена на создание карты осадков, которая поможет оптимизировать уборку дорог. «Я очень рад, что такие интересные решения сегодня мы увидели. Ребята, которые не попали в шорт-лист, не отчаивайтесь. То, что вы поучаствовали в этом мероприятии, принесет вам знания, навыки, и в следующий раз вы обязательно победите. Все участники – молодцы. У каждого из победителей есть своя изюминка, но самое главное – это командный дух: в одиночку бы такой результат не получился. Удачи в финале победителям, а остальным участникам – прокачиваться и участвовать в хакатонах», – обратился к конкурсантам начальник управления цифрового развития Липецкой области Станислав Корниенко. Победителями по итогам решения этого кейса стали «IT_Cow» (Московская область), «ФОРмула УСпеха» (Иркутская область) и «_unnamed_» (Москва). Финалистами также стали команды «Shrek fan club» (Санкт-Петербург) и «Maskify» (Карелия). Восьмой хакатон состоится 12-14 ноября и будет посвящен сельскому хозяйству, охране окружающей среды и фудтеху. Он станет последней возможностью попасть в финал «Цифрового прорыва-2021».Жизнь прототипов и решений после хакатона не заканчивается. Так, «Газпромбанк» внедрил корпоративный портал, который разработала команда «Digital cats». Онлайн-тренажер, созданный командой «AVM» для Минцифры Новгородской области на финальном этапе конкурса «Цифровой прорыв-2020», также сейчас внедряется. Кроме того, в этом году команда победила в хакатоне «Креативные индустрии. Коммуникации и контент» и уже презентовала сервис с интерактивной картой фольклора руководству Новгородской области. Команда «TheOne», занявшая первое место на EdTech-хакатоне конкурса «Цифровой прорыв» с сервисом по повышению цифровой грамотности, сейчас дорабатывает проект Checky. Он обучает пользователей распознавать фишинг. А команда mPro, победившая в хакатоне «Медицина, здравоохранение, наука», запустила стартап «Виртуальный пациент». Конкурс «Цифровой прорыв» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».Генеральный партнёр конкурса – Госкорпорация «Росатом». Официальные партнёры: «Транспортные инновации Москвы», Accenture и ВТБ. Среди партнёров конкурса также ПАО «Ростелеком», Baring Vostok, Международный аэропорт Шереметьево и Управление цифрового развития Липецкой области. Технологический партнёр – Mail.ru Group. Информационными партнёрами конкурса выступают Группа «Интерфакс», Общественное телевидение России, Российская газета, оператор наружной рекламы Gallery, информационно-аналитическое агентство «Телеком-Дэйли», деловой портал Tadviser, мультимедийный холдинг РБК, информационное агентство «ФедералПресс», телеканал «МИР 24», телеканал «Наука», телеканал 360, информационное агентство REGNUM, группа компаний ComNews, издания RB.ru, «Телеспутник», «Вести Подмосковья», портал Jobsora и другие.Подробнее о конкурсе: https://leadersofdigital.ru/
В Мастерской управления «Сенеж» началось обучение победителей профессионального конкурса учителей по программе «Среда обучения»
Завершающий модуль программы «Среда обучения» стартовал 25 октября в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Его участниками стали 65 победителей профессионального командного конкурса для педагогов, который проводился президентской платформой «Россия – страна возможностей» в текущем году.Обучение открылось панельной дискуссией на тему «Образ будущего системы среднего образования». Эксперты пришли к выводу, что в современном мире роль учителя меняется и становится более важной – он уже не только помогает получать новые знания, но и выступает наставником, а также увеличивается воспитательная составляющая образовательного процесса. При этом современные педагоги должны хорошо разбираться в цифровой среде, а само образование – стать более индивидуальным и отвечать на запросы каждого ученика. По мнению доктора биологических наук, доктора филологических наук, профессора Санкт-Петербургского государственного университета, члена-корреспондента РАО Татьяны Черниговской будущее страны, а не только образования как такового, в первую очередь зависит от учителей, и сегодня педагоги являются для общества такими же важными людьми, как врачи. Она отметила: «Много было опросов как студентов, так и школьников на простую тему: какой учитель или преподаватель хороший для вас, идеальный педагог это кто? Подавляющий серьезный ответ был – я хочу, чтобы он меня понимал, я хочу, чтобы он меня выслушал, я хочу, чтобы мне было с кем поговорить. Современный ребенок, у которого родители занимаются зарабатыванием денег и самореализацией, сидит в цифровом пространстве, и до него никому нет дела. Хорошо, если у него есть бабушки и дедушки, которые излучают тепло. Сегодня у детей нет запроса, чтобы их учитель больше всех знал. Не говорят об этом дети, потому что они получают информацию в Интернете. Роль учителя сильно поменялась, и он единственная, можно сказать, надежда ребенка, вокруг которого все бегут, все кричат – смотри онлайн. Ребенку тяжело, тяжело не в смысле большого количества занятий, у него душа не спокойна. Ему хочется прислониться к кому-то, чтобы его выслушал человек, которому он небезразличен. Недостаток человеческого общения стал очевиден во время и после пандемии». Татьяна Черниговская особо подчеркнула, что мир уже не будет существовать без цифровой составляющей, и отдельно обратила внимание участников дискуссии, что увеличивается ответственность учителя за воспитание подрастающего поколения на фоне новых познавательных возможностей: «Мы можем, что и делают учителя, дать ссылку и сказать ребенку, иди на такой-то сайт и там тебе лучшие из лучших специалистов расскажут о том, как выглядит Земля из космоса, проведут по лучшим музеям, расскажут, кто живет на океанском дне. Появились гигантские возможности попадания туда, куда ранее не мыслили попасть. Но при этом учитель не будет заменен никогда, потому что эмоциональная теплая человеческая сфера – это не десерт, и она не второстепенна. Особенно она важна сейчас, когда мир меняется каждые два дня. Наши ученики должны быть приучены к метанавыкам и должны научиться не впадать в панику, в стресс от любого изменения». Командный конкурс, победители которого собрались с Подмосковном «Сенеже», был направлен на поддержку и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе. «Мы верим, что будущее в образе образования за его командностью. Несмотря на то, что урок ведет один учитель, очень важно, чтобы все учителя работали сообща. И не просто учителя как самостоятельные единицы, но и команды администраций вместе с педагогами. Только тогда, используя такой немаловажный подход, нам и в целом системе образования удастся сформировать ценностную картину мира у ребенка. Сегодня у нас уже есть сообщество учителей – это победители профессионального конкурса, которые готовы меняться и менять мир вокруг себя, они видят позитивные стороны в образовании и используют новые подходы. Хотелось бы, чтобы это сообщество продолжало существовать как внутри платформы «Россия – страна возможностей», так и вовне, и делилось опытом и продолжало находить ответы на вопросы, которые возникают в работе педагогов», – рассказал руководитель конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.Он добавил, что образовательная программа «Среда обучения» также является ответом на запрос педагогического сообщества. Она является уникальной и разработана вместе с участниками профессионального командного конкурса для учителей. Цель программы заключается в создании условий для успешной интеграции полученных знаний, навыков и опыта в образовательный процесс с максимальной пользой для учеников, для самого учителя и педагогического сообщества. На очном модуле мастерской педагоги познакомятся с лучшими мировыми и российскими образовательными практиками, сформируют межрегиональные, междисциплинарные сообщества учителей, приобретут навыки создания и продвижения бренда учителя и школы. Андрей Богданцев рассказал о новом Всероссийском профессиональном конкурсе «Флагманы образования», который включает несколько треков. Проект направлен на поиск и развитие перспективных управленческих кадров в сфере образования. Это площадка для обмена опытом и распространения лучших практик, на которой управленцы в сфере образования могут заявить о себе и найти единомышленников. Зарегистрироваться на трек «Флагманы образования. Школа» участники могут до 30 ноября 2021 года на сайте https://флагманыобразования.рф.Директор проектов Центра проектов направления «Молодые профессионалы» АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Евгений Малеванов отметил, что в условиях ускорения изменений и непредсказуемости нового мира, быстро меняющихся задачах, которые стоят школой и системой образования, учитель должен будет научиться воспринимать себя как «навигатора»: «Учитель – это человек, который осмелился взять на себя право принимать решение за других – где поворачивать, с какой скоростью ехать, где делать остановки, исходя из того, что цель не всегда стабильна, чтобы можно было достичь успеха и результата». По его словам, в ближайшем будущем общество и образование как таковое ждет в первую очередь переосмысление понятия «инклюзия»: «Сейчас становится понятно, что обычного большинства нет, все дети разные, и у всех есть свои особенности. Приятие всех, достижение ситуации, когда школа давала бы возможность не выполнить образовательный стандарт, а возможность каждому удовлетворить свои индивидуальные образовательные запросы, это будущее, которое мне видится сложно достижимым, но является достойной целью. Важно сделать так, чтобы образование было не для всех, а для каждого». При этом он обратил внимание, что сейчас в цифровом пространстве очень много информационных ресурсов разных форматов, которые человеку хочется посмотреть или прочитать, послушать. И на этом фоне особенно ценным становиться живое общение с педагогом. «Накапливается жизнь в записи, и потом не хватает времени, чтобы все видеозаписи и фотографии посмотреть. Учитель с этой точки зрения – это человек, которого можно записать, и выступление потом пересмотреть, но спонтанное, живое, без сценария общение, это та ценность, которую может сохранить учитель. Если он даст право выбора и научит выбирать в каждый момент времени, каждый ученик будет делать правильный осознанный выбор из тысячи вариантов», – поделился директор проектов Центра проектов направления «Молодые профессионалы» АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Евгений Малеванов. Программа «Среда обучения» для педагогов состоит из трех модулей, два из которых проходили дистанционно. Они были ориентированы на цифровизацию образовательного процесса и организацию эффективных дистанционных программ. Программа очного модуля разделена на несколько тематических блоков: инновационные практики в образовании «Образ будущего и инструменты настоящего», инструменты вовлечения и мотивации в педагогической деятельности, «PR и GR в образовании». «В Мастерской управления «Сенеж» мы реализуем ряд программ, которые ориентированы непосредственно на педагогическое сообщество. Также у нас есть программы, которые помогут педагогу расширить не только свой арсенал педагогических приемов, но и посмотреть на профессию шире, например, познакомиться с модерацией и тренерской деятельностью, изучить практики социального проектирования и наставничества, развить в себе надпрофессиональные компетенции и мягкие навыки, которые необходимы для образования будущего: эмоциональный интеллект, креативное и критическое мышление, умение работать в команде и выстраивать эффективную коммуникацию. На наш взгляд, это вполне логично, потому что, во-первых, пока мы не знаем многих профессий будущего, а значит, формирование необходимых для них навыков возможно лишь с большой долей условности. Во-вторых, реальность меняется очень быстро, новый мир уже здесь, причем этот мир «текучий и нестабильный», – поделилась проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина.Директор направления по взаимодействию с пользователями «Сферум» Вадим Жуков рассказал, что учителя заинтересованы выходить из «маленького школьного мира» и пользоваться цифровыми возможностями и платформами. Он обратил внимание и на готовность педагогов к цифровизации образовательных процессов. Учителя вне зависимости от возраста – и молодые и более старшее поколение – готовы внедрять в ежедневную практику цифровые образовательные инструменты: «У нас есть чат, в котором шесть тысяч администраторов образовательных учреждений из разных регионов страны. Он не замолкает никогда, все постоянно общаются и переписываются, педагоги приходят туда со своими идеями. Люди в чате находят возможность коммуникаций – у нас даже родился совместный проект, у педагогов Калининграда и Хабаровска. Сейчас у учителей есть большое количество бесплатных курсов и возможностей для обучения и развития. Главное, чтобы было желание и усидчивость. Учитель же является учителем пока он хочет учиться сам». Каждый последующий день программы «Среда обучения» будет открываться новой дискуссией, в ходе которых будут обсуждаться, какими навыками и компетенциями должен обладать современный учитель, особенности современной системы подготовки и переподготовки педагогических кадров, работа со сложными и одаренными детьми. Участниками панельных дискуссий в последующие дни программы станут известные эксперты: губернатор Кировской области, председатель Комиссии Государственного совета РФ по направлению «Образование» Игорь Васильев, директор ГБНОУ «Академия талантов», выпускница программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» Ингрид Пильдес, заместитель директора АНО «Казанский открытый университет талантов 2.0» Аделя Ахметова, руководитель сектора реализации и сопровождения проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, член Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребёнка Анастасия Ковалева, заместитель директора школы «Летово» Андрей Барашев, академический директор (Skyeng), главный редактор издательства «Титул», эксперт Московского центра качества образования Алексей Конобеев, победитель конкурса «Лидеры России. Политика», заместитель председателя комитета Государственной Думы по экономической политике Станислав Наумов.  В рамках Мастерской «Среда обучения» пройдут практические лаборатории, где участники будут разрабатывать образовательные продукты и развивать свои профессиональные навыки. В Мастерской «Учитель в порядке» участники рассмотрят лучшие практики восстановления ресурсного состояния на работе. Авторские уроки и мероприятия из внеурочной деятельности смогут разработать в Мастерской педагогических инструментов, работа которой стартовала во время онлайн-модуля. На протяжении всей мастерской будет работать площадка «Геймификация образовательных процессов» под руководством кандидата педагогических наук, директора компании игровых технологий KUDA Game, руководителя рабочей группы по игротехнике Совета отцов при Уполномоченном по правам ребенка в Тюменской области Григория Кудашова. В рамках работы участники научатся не только конструированию игр, но и создадут свои авторские настольные предметные игры. Еще одним сквозным треком на мастерской станет серия мероприятий от Национальной технологической олимпиады, на которых будут презентованы ее возможности, которыми может воспользоваться педагог, чтобы замотивировать учеников развиваться в технологических направлениях деятельности. Навыками профессионального визуального оформления материалов для проведения уроков участники смогут овладеть в Лаборатории визуальных коммуникаций». «Лабораторию по развитию «мягких навыков» у младших школьников проведет доктор психологии (The Professional Degree of Doctor of Psychology (IAACC) Виктория Шиманская. Учителя страны и те, кто интересуется педагогикой, смогут подключиться к отдельным лекциям и обсуждению интересных тем Мастерской для учителей «Среда обучения» онлайн – некоторые мероприятия программы будут транслироваться в интернете на сайте средаобучения.рф. Для подключения к трансляциям необходимо зарегистрироваться на платформе в качестве гостя, а затем ввести для входа оставленные при регистрации логин и пароль.
1500 старшеклассников вышли в финал конкурса «Большая перемена»
Объявлены имена финалистов Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». В финал конкурса вышли 1500 старшеклассников – учеников 9-11 классов. Решающий этап конкурсных испытаний для старшеклассников пройдет с 9 по 13 ноября в Международном детском центре «Артек» в Крыму.Регионами-лидерами по количеству финалистов «Большой перемены» среди старшеклассников стали Москва, Краснодарский край, Свердловская область, Московская область, Санкт-Петербург, Нижегородская, Ростовская, Волгоградская, Самарская и Челябинская области.Руководитель Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) Ксения Разуваева сообщила, что второй год подряд конкурс «Большая перемена» становится самым массовым по числу участников проектом в стране. «Это действительно самый масштабный конкурс для детей и молодежи в России. В этом году к проекту присоединились более 2,5 миллионов ребят, по итогам дистанционных испытаний и очных полуфиналов финалистами стали 1500 старшеклассников. То, что они прошли в финал конкурса – это, безусловно, их личная победа, но также в этом есть и большой вклад их педагогов и родителей, которые поддерживали ребят на протяжении более полугода. Сегодня «Большая перемена» – это не просто конкурс, это огромная команда детей и взрослых, которых объединяют общие ценности, традиции и желание стать авторами перемен», – отметила Ксения Разуваева.По словам руководителя проекта «Большая перемена», директора ФГБУ «Роспатриотцентр» Наталии Мандровой, финалистами конкурса стали школьники, у которых особенно развиты навыки командной работы, гибкость мышления и способность творчески мыслить. При этом почти четверть финалистов – жители малых городов и сел. «Конкурсные испытания настроены таким образом, что, работая над кейсом, ребята должны не просто проявить эрудицию и интеллект, им необходимо вместе с командой разработать проект, у которого нет готового решения. В этом и заключается отличие «Большой перемены» от традиционных школьных олимпиад – задания, которые решают участники конкурса – это прикладные задачи от крупнейших компаний, общественных движений, вузов, и предложенные ребятами проекты могут быть реализованы в скором будущем. Например, в этом году школьники работали над кейсами по развитию регионов, которые предложили для них 5 пилотных субъектов, включая Москву, Нижний Новгород и Ямало-Ненецкий автономный округ», – рассказала Наталия Мандрова.В финале конкурсанты, объединившись в команды «авторов перемен», будут решать кейсовые задания по 4 направлениям («Искусство и творчество», «Образовательные технологии», «Среда обитания», «Общество») и разработают проекты, которые помогут улучшить разные сферы общественной жизни.Программа финала включает мотивационные дискуссии, командообразующее шоу роботов и творческие мастер-классы, которые для школьников проведут ученые, журналисты, артисты, художники, спортсмены, блогеры и представители общественных движений.Также в «Артеке» состоится премьера мюзикла «Большой перемены», кастинг на участие в котором проходил в регионах во время полуфиналов конкурса, на фестивале «Таврида. АРТ» в Крыму и во время «Путешествия мечты» от Москвы до Владивостока.Все мероприятия финала Всероссийского конкурса «Большая перемена» пройдут с соблюдением мер санитарно-эпидемиологической безопасности и социального дистанцирования.По итогам финала для старшеклассников победителями «Большой перемены» станут600 школьников, из которых 300 человек – ученики 11-х классов и 300 – ученики 9-10 классов. Победители среди учеников 11 классов получат по 1 миллиону рублей на образование, а ученики 9-10 классов – по 200 тысяч рублей, которые они смогут направить на образование и саморазвитие. Также на финале конкурса в «Артеке» будут объявлены топ-30 школ «Большой перемены», которые получат по 2 миллиона рублей на развитие образовательной среды. Педагоги, подготовившие победителей «Большой перемены», получат премии в размере 150 тысяч рублей.В 2021 году конкурс «Большая перемена» проходит по 12 направлениям: наукаи технологии («Создавай будущее!»), искусство и творчество («Твори!»), журналистика и новые медиа («Расскажи о главном!»), волонтерство («Делай добро!»), историческая память («Помни!»), здоровый образ жизни («Будь здоров!»), экология («Сохраняй природу!»), урбанистика («Меняй мир вокруг!»), путешествия и туризм («Познавай Россию!»), развитие образовательных технологий («Открывай новое!»), молодежное предпринимательство («Предпринимай!»), государственная оборона и безопасность («Служи Отечеству!»).
Еще новости