Новости

8189
Новостей
Медалист олимпиады «Я – профессионал» отправится в путешествие по России благодаря проекту «Больше, чем путешествие»
Студент БГТУ имени В. Г. Шухова Валентин Балык отправится в бесплатную туристическую поездку в Москву благодаря своему успеху на олимпиаде «Я – профессионал». Возможность поехать в путешествие по России предоставляет программа «Больше, чем путешествие» президентской платформы «Россия – страна возможностей». «Я – профессионал» – один из флагманских проектов платформы, реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.Валентин Балык – дипломант Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» и студент 4-го курса БГТУ им. В. Г. Шухова. Этой осенью ему предложили поехать в бесплатное путешествие по России в рамках нового проекта АНО «Россия – страна возможностей» – «Больше, чем путешествие». Программа направлена на развитие молодежного туризма и дает возможность участникам различных проектов АНО «Россия – страна возможностей» получить бесплатную туристскую поездку.В феврале 2022 года Валентин на несколько дней отправится в Москву. Во время поездки предусмотрена как туристическая, так и образовательная программа, поэтому студент ждет не только новых впечатлений, но и новых знаний. Выбранный Валентином тур «Удивительная Москва» предлагает ежедневные занятия управленческого характера, что также заинтересовало молодого человека.«Возможностью отправиться в путешествие, разумеется, доволен. В программе есть туры, позволяющие не оплачивать абсолютно ничего на весь период, при этом они очень насыщены событиями. К тому же для молодых студентов, которые еще не успели посмотреть разные города России, будет интересно выбраться в место, в котором они не были», – говорит Валентин. Об олимпиаде Валентин узнал в 2017/2018 учебном году, когда она проводилась впервые. Однако тогда молодой человек учился в техникуме и принять участие по регламенту не мог. О «Я – профи» студент не забыл и с поступлением в вуз подал заявку на новый сезон. Валентин принимал участие сразу в нескольких направлениях и в третьем сезоне завоевал диплом бронзового медалиста по «Горному делу».«Олимпиады я люблю за то время, когда шестеренки в голове начинают крутиться с начала подготовки и даже немного после окончания состязаний. Особенно бодрит приятная, здоровая конкуренция. Находясь в конкурентной среде, начинаешь ценить свои знания», – рассказывает о своей мотивации студент. На достигнутом молодой человек не остановился и снова принял участие в «Я – профи» уже в четвертом сезоне, в 2020/2021 учебном году. По словам Валентина, четвертый сезон оказался для него не очень удачным: из-за эпидемиологической обстановки состязания заключительного этапа проводились онлайн, поэтому студент выступил не так хорошо, как хотел, и получил только диплом призера по направлению «Горное дело».Сейчас Валентин планирует окончить специалитет и найти подходящую стажировку на карьерном портале олимпиады «Я – профессионал». Кроме того, студент зарегистрировался сразу на 14 направлений пятого сезона олимпиады и активно готовится к отборочному этапу. «Многие отчего-то боятся, сомневаются в себе, участвуют в одном направлении вместо, например, трех (я себе выбираю минимум пять!). Так вот, этого делать не стоит. Участвуйте во всем, в чем захотите, и возьмите все, что сможете!» – обращается к будущим участникам молодой человек.Он говорит, что олимпиада помогает ему расширить кругозор и пробовать силы в разных сферах, смежных с его основным профилем. Поскольку Валентин продолжает искать для себя подходящую специализацию, «Я – профи» дает возможность узнавать новое о разных профессиях на практике. «Олимпиада закрепляет знания и дает новые, дает стимул к развитию, показывая, что увы, ты здесь не самый умный, а если и самый, так попробуй удержи это звание в следующем сезоне!», – делится своим опытом дипломант.
Более 10 тысяч заявок поступило на участие во Всероссийском профессиональном конкурсе «Флагманы образования. Студенты»
Регистрационная кампания на участие во Всероссийском профессиональном конкурсе «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей» продолжается до 15 января 2022 года. На сегодняшний день на официальном сайте studtrek.ru зарегистрировались более 10 000 человек. Конкурс реализуется при поддержке Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ и Федерального агентства по делам молодежи. Старт конкурса был дан 17 ноября 2021 года.«Студенческие коллективы всегда отличались своей активной жизненной позицией и стремлением проявить в себя и конкурсах, и в соревнованиях, и в любых других активностях, которые прекрасно раскрывают и талант, и мастерство. Поэтому мы стараемся сделать все для того, чтобы таких возможностей у ребят было как можно больше. Теперь свой масштабный Всероссийский конкурс получили и все те, кто стремится вырасти и реализовать себя настоящим педагогом, тем, кому уже в самое ближайшее время предстоит не только открывать школьникам двери в образование, в предметные знания, но и формировать личность ребенка. Я приветствую всех участников – это ваш первый большой конкурсный этап и желаю каждому из вас пройти его максимально ярко», – прокомментировал первый заместитель Министерства просвещения Российской Федерации Александр Бугаев.«Наша общая задача – поддерживать талантливых молодых людей, которые осознанно пришли в педагогику и хотят развиваться в профессии. Конкурс президентской платформы «Россия – страна возможностей» «Флагманы образования. Студенты» – это возможность объединить на одной площадке обучающихся по педагогическим программам из всех регионов нашей страны, интегрировать их идеи и подходы в общие процессы трансформации системы образования, а для участников – это подходящая среда для того, чтобы улучшить свои навыки, получить новые знания от профессиональных экспертов, выстроить коммуникацию с коллегами от Калининграда до Владивостока. Уверен, что такая синергия принесет пользу как самим участникам, так и всем нам», – прокомментировал заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Григорий Гуров.После успешной регистрации конкурсантам предстоит пройти дистанционное тестирование (функциональная грамотность, общекультурный и предметный тесты). Затем пройдут очные окружные полуфиналы во всех федеральных округах России. После этого конкурсантов ждет финал.«Заявочная кампания продлится до 15 января 2022 года. Участники из 84 регионов уже прошли регистрацию. Среди конкурсантов большинство составляют девушки – 78%, 22% – юноши. В пятерку регионов-лидеров на данный момент входят Санкт-Петербург – 753 регистрации, Свердловская область – 578 участников, Москва – 502 участника, из Волгоградской области на конкурс зарегистрировались 367 студентов, а из Московской области – 195. Впервые в проекте могут участвовать студенты колледжей: ребята, которые планируют связать свою жизнь со сферой образования, продолжить обучение по данному направлению, влиться в ряды педагогических организаций по всей стране, – рассказал заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. – Конкурс «Флагманы образования. Студенты» – это платформа, на которой активные, талантливые студенты могут обменяться опытом, масштабировать лучшие практики, расширить свои знания и инвестировать в собственный потенциал».Алексей Агафонов отметил, что среди вузов по количеству заявок на сегодняшний день лидирует Уральский государственный педагогический университет, также в пятерку вошли РГПУ им. А.И. Герцена, Волгоградский государственный медицинский университет, Московский городской педагогический университет и Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого. Среди колледжей в ТОП-5 на текущий момент входят: «Педагогический колледж №8», «Педагогический колледж №1 им. Н.А. Некрасова» и «Педагогический колледж №4» из Санкт-Петербурга, «Каменский химико-механический техникум» (г. Каменск-Шахтинский, Ростовская область), «Калужский технический колледж» (г. Калуга).«Санкт-Петербург поддерживает решение организаторов конкурса «Флагманы образования» присоединить студентов колледжей к этому масштабному профессиональному состязанию. Активность наших ребят подтверждает, что, несмотря на достаточно юный возраст, им уже есть что сказать в профессии, и, конечно, есть чему поучиться. Конкурс даёт уникальную возможность повысить свои компетенции в самых разных направлениях. Всё это пригодится им и в работе, и в учёбе – ведь учиться, особенно педагогу, необходимо всю жизнь. Мы желаем успеха всем участникам и надеемся на победу наших студентов!» – сообщила председатель Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга Наталия Путиловская. Призеры получат возможность пройти образовательные программы и стажировки во Всероссийских детских центрах «Смена» и «Артек», а также подарки от партнеров конкурса.«Студенты УрГПУ ежегодно принимают активное участие в конкурсах, реализуемых президентской платформой «Россия – страна возможностей», выстраивая свои индивидуальные траектории развития. Уже на этапе студенчества обучающиеся формируют свой багаж компетенций, с которым уверенно шагнут в образовательные организации. Проект «Флагманы образования. Студенты» поможет им развить предметные знания, ключевые психолого-педагогические компетенции и надпрофессиональные навыки. Конкурс открывает уникальный мир возможностей для самореализации, подчеркивает престиж и масштаб педагогической профессии и расширяет комьюнити, с которым можно создавать полезные проекты», – рассказала ректор УрГПУ Светлана Минюрова.Победителей ждет постпроектное сопровождение. По итогам конкурса будет сформировано сообщество из числа победителей, финалистов и полуфиналистов. Члены сообщества получат возможность поработать с наставниками из числа победителей и экспертов конкурса «Флагманы образования. Школы». Лауреаты проекта также смогут бесплатно отправиться в туристические проекты по России в рамках проекта «Больше, чем путешествие».Студенты отмечают, что участие в проектах президентской платформы «Россия – страна возможностей» помогает им лучше узнать себя, понять, над чем нужно работать, на что обратить особое внимание, где их сильные и слабые стороны. «Форумы, конкурсы, фестивали платформы носят уникальный характер и именно поэтому в таких событиях хочется принимать участие. Мы, студенты, постоянно ищем новые идеи, креативные решения актуальных задач и вопросов. Важно находиться на одной волне с настоящим, активно внедрять задумки в реальность», – поделилась студентка 4 курса Уральского государственного педагогического университета Алена Соловьёва.Профессиональный Всероссийский конкурс «Флагманы образования. Студенты» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Заключительные финалы треков конкурса «Лидеры России» стартовали в Москве
В Москве начались финалы треков «Бизнес и промышленность» и «Государственное управление» конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». Это заключительные окружные финалы четвертого сезона конкурса, участие в которых принимают 511 финалистов из Центрального федерального округа. «Сегодня начались заключительные и самые масштабные по числу участников окружные финалы «Лидеров России». Из 23 тысяч зарегистрированных конкурсантов от Центрального федерального округа в финал вышли 258 человек в треке «Бизнес и промышленность» и 253 участника в треке «Государственное управление». Это представители 17 регионов округа, а также гражданин Белоруссии», – рассказал о результатах отборочного этапа генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.Финалисты успешно прошли дистанционные этапы, а также очное контрольное тестирование, теперь им предстоит серьезная борьба за выход в суперфинал – оценочные испытания, управленческие задачи и кейсы.В торжественном открытии финалов принял участие губернатор Орловской области, наставник трека «Государственное управление» Андрей Клычков, который отметил востребованность конкурса в регионе. «Я рад тому, что сегодня формируется большая общность людей, неравнодушных к тому, что происходит в нашей стране. Отрадно, что победители конкурса «Лидеры России» сегодня работают и в Правительстве Орловской области. Один из них возглавил региональный Департамент промышленности и торговли. Такие примеры мотивируют участников из Орловской области подавать заявки на конкурс. В этом году в финале участвуют шесть конкурсантов из Орловской области, представляющих общественные организации, бизнес, органы власти. Сегодня у нас с ними запланирована встреча, на которой мы обсудим цели, стоящие перед нами по развитию области. Хочу подчеркнуть, что самой главной задачей «Лидеров России» является формирование большой команды неравнодушных людей, которые общаются между собой, готовых ставить перед собой цели по улучшению качества жизни в нашей стране», – рассказал Андрей Клычков. Губернатор Орловской области пообщался с финалистами трека «Государственное управление», рассказал о работе с наставляемыми в прошлом сезоне, отметив, что победителей и финалистов конкурса активно привлекают к решению актуальных вопросов региона. Кроме того, Андрей Клычков рассказал о своем профессиональном пути и поделился мыслями о том, какие лидерские компетенции необходимы сегодня для государственного служащего. Среди финалистов двух треков 345 участников из Москвы, 73 конкурсанта из Московской области, по 11 конкурсантов из Воронежской и Рязанской областей, 8 участников из Ярославской области, 7 участников из Липецкой области, по 6 участников из Брянской и Орловской областей, по 5 участников из Владимирской, Калужской, Курской и Тульской областей, по 4 участника из Белгородской и Тамбовской областей, по 3 участника из Ивановской и Тверской областей и 2 участника из Смоленской области. «Конкуренция среди участников Центрального федерального округа традиционно самая высокая. Соревнуются руководители из различных отраслей – автомобилестроения, машиностроения, банковского дела, сельского хозяйства, строительства, образования, энергетики, ракетно-космической отрасли. 152 финалиста имеют два и более высших образований, 53 финалиста являются кандидатами наук, а двое – докторами наук. Каждый из них стремится показать свои лучшие профессиональные качества и попасть в суперфинал конкурса, который состоится в 2022 году», – подчеркнул Алексей Комиссаров. Основные конкурсные дни финала в Центральном федеральном округе пройдут 17, 18 и 19 декабря. Помимо оценочных мероприятий в программе запланированы мастер-классы, лекции, встречи с наставниками и победителями прошлых лет, а также коммуникационная сессия, на которой участники обсудят реализацию национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Вечером 19 декабря будут объявлены победители. Дополнительная информация на официальном сайте конкурса: ЛидерыРоссии.рф. Список участников, допущенных до финала конкурса «Лидеры России» в Центральном федеральном округе.Трек «Бизнес и промышленность» Трек «Государственное управление»
70 молодых и будущих инженеров стали победителями Осеннего кубка чемпионата «CASE-IN»
70 будущих и молодых специалистов из 15 регионов России стали победителями и призерами Осеннего кубка Международного инженерного чемпионата «CASE-IN» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Имена чемпионов были определены 16 декабря в Москве в ходе финала соревнования. Решающее мероприятие сезона объединило 257 участников – школьников, студентов и молодых специалистов компаний топливно-энергетического комплекса – а также представителей отраслевых министерств и ведомств страны. В 2021 году Осенний кубок чемпионата «CASE-IN» включен в план основных мероприятий Года науки и технологий в России. Единая тема сезона – «Устойчивое развитие».За главные призы Осеннего кубка «CASE-IN» соревновались 69 молодежных команд: это участники Школьной лиги, Студенческой лиги, Лиги молодых специалистов и Молодежного чемпионата «БРИКС: устойчивое развитие».Статс-секретарь – заместитель министра энергетики России Анастасия Бондаренко в приветствии к участникам отметила: «Чемпионат дает большие возможности для реализации потенциала конкурсантов. Сегодня здесь собрались финалисты из 30 городов России и Республики Беларусь. Участие в чемпионате «CASE-IN» – это ваша визитная карточка, и, продолжая обучение или профессиональную деятельность, вы обязательно добьетесь успехов», – отметила она.В торжественной церемонии награждения победителей и призеров приняли участие помощник руководителя Администрации Президента РФ Анатолий Яновский, заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения РФ Татевик Карабекян, заместитель директора департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования РФ Александр Ведехин, начальник Центра подбора и развития персонала АК «АЛРОСА» (ПАО) Наталия Петухова и руководитель центра программ ранней профессионализации корпоративного университета ПАО «РусГидро» Татьяна Глушкова и главный специалист Развитие бренда работодателя, подбор и HR-коммуникации компании «Сибур» Анастасия Терентьева.Помощник руководителя Администрации Президента РФ Анатолий Яновский, обращаясь к финалистам, отметил: «За 9 лет почти в 8 раз увеличилось количество участвующих вузов с 11 до 80, расширилась тематика чемпионата: к горному делу добавились геологоразведка, нефтегазовое дело, электроэнергетика, металлургия, нефтехимия; в чемпионате теперь участвуют и студенты, и молодые специалисты, и школьники. Всего в Осеннем кубке в этом году приняли участие 4 944 человека, из которых свыше 250 вышли в финал».Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков приветствовал финалистов и победителей и подчеркнул, что для профессионального и личностного развития участников чемпионата «CASE-IN» созданы все условия: «Победителями и призерами Осеннего кубка стали 70 будущих и молодых специалистов из 15 регионов России. Ребятам очень повезло – они попали в замечательную среду. И я уверен, что финал чемпионата даст им мощный импульс для дальнейшего развития, новый опыт и множество знакомств. То, что вы дошли до решающего испытания, говорит о ваших знаниях, навыках, упорстве и целеустремленности. Студенты-лауреаты чемпионата смогут без заочных испытаний пройти на заключительный этап по ряду направлений студенческой олимпиады «Я – профессионал», а все финалисты – принять участие в программе «Наставничество» Мастерской управления «Сенеж» и получить ментора из числа победителей и финалистов конкурсов «Лидеры России», «Цифровой прорыв» и «Флагманы образования». Не упускайте свои возможности, добивайтесь успеха и участвуйте в интересных проектах, которые проходят на платформе «Россия – страна возможностей».Антон Сериков напомнил, что участники чемпионата также смогут отправить в бесплатные туристические поездки по России в рамках проекта «Больше, чем путешествие» и увидеть уникальные достопримечательности нашей страны.Триумфаторы IX сезона получат большие образовательные и карьерные возможности. Основатель и сопредседатель оргкомитета «CASE-IN» Артем Королев рассказал:  «Чемпионы-школьники получат дополнительные баллы ЕГЭ при поступлении в 42 вуза-партнера проекта, студенты смогут поступить на льготных условиях в аспирантуру и магистратуру 20 вузов-партнеров, а молодых работников отраслевых компаний ждут новые карьерные возможности. Помимо этого, лучшие участники отправятся на отраслевые молодежные образовательные форумы».На финал Осеннего кубка приехали 16 школьных команд из 10 регионов страны, которые соревновались за победу во всероссийском соревновании среди школьников по решению инженерных кейсов. Юные инженеры по заданию компании «Сибур» изучили свойства вторичного сырья, полученного после переработки полимеров, и поделились способами снизить его стоимость.Председатель экспертной комиссии соревнований для школьников, главный специалист направления «Развитие бренда работодателя, подбор и HR-коммуникации» компании «Сибур» Анастасия Терентьева, вручая награды призерам, рассказала, что участниками отлично справились с финальными заданиями и могут записать IX сезон Осеннего кубка в свой актив.Чемпионом признана команда «Мамины Оладушки» из школы № 42 города Нижневартовска. Герман Роев, Екатерина Дьячкова, Александр Пичугин и Софья Фигурина представили решение, которое заключается в изменении структуры сбора твердых коммунальных отходов.Капитан команды Герман Роев поделился: «Разработка позволит улучшить экологическую обстановку, а также снизить стоимость вторичного сырья (переработанных полимеров). На чемпионате мы приобрели опыт в проектной деятельности и решении кейсов, смогли выйти из зоны комфорта и проверить свои силы. Также здесь мы зарядились яркими эмоциями и познакомились с интересными людьми».«Серебро» – у команды «Уникум» (школа №9 города Назарово Красноярского края): Никита Молодецкий, Вадим Бобров, Матвей Дроздов и Дмитрий Яковлев. В финале участники предложили грануляцию как один из методов переработки полимеров.«В начале сепаратор сортирует полимеры по внешнему виду. Затем их измельчают, моют и сушат. Полимерный материал в грануляторе превращается в сыпучий продукт в виде гранул. Этот способ дешёв и экологически безопасен, – рассказал капитан команды Никита Молодецкий. – Проект «CASE-IN» помогает школьникам активизировать познавательную деятельность, развивает навыки групповой деятельности, помогает использовать знания в реальных условиях и применять нестандартные решения для достижения поставленной цели».На третьем месте – команда «Почему бы нет» из лицея №86 города Ярославля. Ребята – Яромир Актанов, Даная Демина, Валерия Зелинская и Ирина Куракина – представили решение, суть которого заключается в усовершенствовании процесса использования пластика вторично. «Тем самым мы сохраняем экологию собственной страны и её ресурсы. Наше решение позволяет сделать процесс переработки пластика более простым, эффективным и экономичным. Разработка позволяет оптимизировать многие процессы в отраслях переработки и строительства. Общество получает выгоду, так как проект предусматривает улучшение жилищных условий граждан, а также делает окружающую среду чище», – отметил капитан команды Яромир Актанов.Ребята признаются, что получили от участия в чемпионате «CASE-IN» море впечатлений и запоминающихся моментов, смогли попробовать себя в новой роли и испытать собственные силы в решении нестандартных задач. Кроме того, названы чемпионы Конкурса инженерных решений для школьников. В текущем сезоне 233 школьника из 3-11 классов выполняли задания, имеющие отношение к топливно-энергетическому и минерально-сырьевому комплексам, атомной промышленности или смежным отраслям.В номинациях «Конкурс рисунков», «Конкурс макетов» и «Конкурс эссе» соревновались школьники 3-8 классов. Самым юным участника чемпионата нужно было подготовить работы по следующим темам: «Энергия скрывается во всем», «Моя энергетическая мечта», «Энергия будущего в наших руках!», «Восстановление экосистемы». Номинация «Конкурс рисунков» оказалась самой масштабной по числу участников – свои работы представили 87 ребят. Победителем признана Диана Гаврилова из школы № 75 города Лесного Свердловской области. Второе место занял Вячеслав Слисков – ученик школы №5 города Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Замкнул тройку призеров юный житель Сыктывкара (Республика Коми) Егор Удоратин, который учится в гимназии им. А.С. Пушкина. В номинации «Конкурс эссе» соревновались 54 участника, а чемпионы были определены сразу в двух категориях. Среди учащихся 3-5 классов первенствовала Арина Вахненко, ученица Новоприморской школы Ростовской области. В своей работе она задалась вопросом: что такое энергия и где она «прячется»? Девочка рассказала: «Мои поиски энергии привели к пониманию того, что энергия является неотъемлемой частью сферы жизнедеятельности человека. Природа устроила так, что энергия важна и нужна для биологического существования человека и обеспечила человечество огромным количеством ее источников. Человек сумел поставить энергию себе на службу и создает с её помощью продукт в широком смысле этого слова. Вся жизнь человека нацелена на постоянный поиск источников энергии и способов её извлечения и преобразования. Я же пока только могу сказать: «Привет, Энергия, я тебя нашла!». На втором месте – Аделина Вайнрух из Инженерно-технологической школы № 777 Санкт-Петербурга. Третье место занял Александр Павлов (лицей № 395 Санкт-Петербурга). В соревновании учащихся 6-8 классов победу одержал ученик красноярской школы №1 Лев Захаринский. Он поделился: «Меня всегда вдохновляют инженерные и технические задачи. С первого класса я создаю проекты и участвую в российских и международных чемпионатах. Большинство моих работ посвящено Арктике. Моё поколение должно будет принять вызов освоения арктических территорий, способных обеспечить устойчивое развитие страны на десятилетия. Изучая Север и создавая технические проекты, я готовлюсь внести свой вклад в общее дело. Я хочу быть полезен своей Родине! Сильное желание, помноженное на трудолюбие и поддержку страны, открывает безграничные возможности для осуществления самой смелой мечты».Второе место заняла ростовчанка Анастасия Евсеева (школа № 60). «Мой проект предусматривает экономию водных ресурсов за счёт сокращения посевов, требующих большого расхода воды. Он включает в себя просветительскую и экологическую работу, начиная с детского сада. Считаю, что реализация данной задумки поспособствует улучшению состояния реки Дон за счёт стратегии оздоровления, которая будет реализовываться до 2035 года при поддержке Правительства РФ и региональных властей», – рассказала Анастасия. Школьница считает, что Конкурс инженерных решений помогает раскрыть в себе новые таланты, а также приобрести уверенность в своих силах и возможностях: «Это первый опыт, который показал, что и в этой сфере я могу реализовывать свои идеи». Замкнул призовую тройку Егор Якушев из пермской гимназии №17. В номинации «Конкурс макетов» соревновался 51 школьник. Победителем стал Руслан Зайкин (школа №93 города Кемерово). Его работа «Восстановление экосистемы» обозначила важные задачи, решение которых имеет основополагающее значение для достижения целей государства в направлении устойчивого развития: «Благодаря моему проекту отрасль может получить несколько преимуществ: это новые разработки по переработке твёрдых отходов, строительство «зелёной» водородной энергетики в Антарктиде. Считаю, всё это принесёт обществу пользу. Участие в таких проектах для меня – это способ раскрыть в себе что-то новое, попробовать свои силы и знания в неизвестной мне сфере. Победа в конкурсе – это эмоции, радость и большое счастье».Второе место занял Григорий Плаксин (лицей №89 города Кемерово), а на третьем месте – Александр Ивашов из школы села Красный Яр Самарской области. Александр рассказал: «В макете, выполненном в виде символических весов, на одной чаше я разместил традиционные источники энергии, а на второй – свою энергетическую мечту: альтернативные источники энергии. Я постарался показать, каким должен быть энергетический мир будущего: техника, работающая на биотопливе, электрозаправки, солнечные батареи, подающие энергию в жилые дома, станции, собирающие энергию приливов и отливов, и станции, аккумулирующие энергию ветров».По словам конкурсанта, участие в чемпионате помогло ему приобрести новые знания, навыки и умения. Он задумался над проблемами энергетической отрасли, а также изучил много материалов по использованию альтернативных источников энергии. «Мы – поколение будущего, и уже сегодня необходимо находить пути решения многих проблем. Участие в этом проекте развивает инженерные способности, помогает глубже вникнуть в актуальные проблемы ТЭК и МСК и уже сейчас, в школе, позволяет найти пути их решения. Также это уникальная возможность определиться с будущей профессией», – говорит Александр.В номинации «Конкурс по созданию технического устройства» учащиеся 9-11 классов индивидуально или в командах изготовили техническое устройство для систем управления энергообъектами с применением дополненной реальности. Для финального соревнования был отобран 41 проект. Победу одержал Александр Ульрих (школа № 42 города Нижневартовска). Юноша считает, что особенностью России является весьма низкая плотность населения на Дальнем Востоке и в Сибири. Такие территории изолированы от централизованного электроснабжения, что является острой проблемой в социальном, техническом и экономическом аспектах. Именно поэтому он решил разработать проект «Геотермальный электрогенератор Зеебека». Александр поделился: «Использование геотермальной энергетики актуально, так как термоэлектрическая генерация – один из перспективных способов прямого преобразования тепловой энергии в электрическую. Термоэлектрическая генерация используется для энергоснабжения объектов, удалѐнных от линий электропередачи, а также при целом ряде условий, где она является единственно возможным источником электрической энергии».На втором месте – Сократ Волков из школы № 4 поселка Голышманово Тюменской области. «Бронзу» между собой поделили Вячеслав Петров, Кирилл Смольников и Рамиль Хуснутдинов, объединенные в «Команду 123» уфимского лицея №62, и Евгений Скулкин из поселка Светлый Оренбургской области.Традиционно массовостью отличается Студенческая лига чемпионата. В финал вышли 23 молодежные команды, которые представляли 17 вузов из 22 городов России и Республики Беларусь. Директор Департамента государственной молодежной политики Министерства науки и высшего образования РФ Денис Аширов отметил, что особенно ценен вклад проекта в развитие профессиональных компетенций и лидерских качеств студентов, а также в популяризацию инженерного образования и технических профессий. Он подчеркнул: «Чемпионат «CASE-IN» за 9 лет позволил заявить о себе и сделать важный шаг в развитии профессиональной карьеры не одному поколению студенческой молодежи. Студенты, принявшие участие в соревновании, получают плацдарм для развития ключевых компетенций и демонстрируют высокие результаты как в обучении, так и практической деятельности. Но все успехи наших талантливых целеустремленных ребят были бы невозможны без поддержки высших учебных заведений, которые являются важным звеном в проведении чемпионата и развитии отраслевого студенческого сообщества. Они не только предоставляют площадки для проведения отборочных этапов, но и обеспечивают победителям и призерам льготные условия при поступлении в свои ряды на магистратуру и аспирантуру».Конкурсанты по заданию АК «АЛРОСА» (ПАО) представили меры по снижению выбросов загрязняющих атмосферу веществ для предприятий, работающих в условиях вечной мерзлоты.Начальник Управления подбора и развития персонала АК «АЛРОСА» (ПАО) Наталия Петухова поделилась: «Уверена, что участников переполняют эмоции. Все сегодняшние финалисты уже являются победителями. Ведь вы провели немало дней и ночей за решением кейса, чтобы добиться успеха. Я желаю вам удачи во всех начинаниях, но никогда не забывайте, что за ней всегда стоит большой труд».Новыми чемпионами Студенческой лиги стали студенты Ярославского государственного технического университета – команда «SSD». Анна Петренко, Вадим Макаров и Максим Назенцев исследовали сферы производства, лидирующие по выбросу парниковых газов, продумали комбинацию технологий сбора и переработки углекислых газов для максимального экологического и экономического эффекта.«Нам нужно было разработать способы снижения количества выбросов парниковых газов на предприятии, которое находится на территории вечной мерзлоты на примере конкретной компании, – рассказала капитан ярославцев Анна Петренко, – мы выбрали международную компанию «Chevron» и предложили изменить существующий технологический процесс, чтобы, помимо потенциального экономического эффекта, сократить выбросы углекислого газа минимум на 670 млн тонн за 7 лет».У студентов уже сформировались требования к будущим работодателям.«Нам интересны компании, которые строят свою работу на решении кейс-задач и методе проектов. Желательно, чтобы у компании был выход к международным партнерам для изучения и интеграции на территорию России передовых технологий, внедренных за пределами страны. Принципиальные требования к компании – это возможность постоянного профессионального развития и совершенствования», – считает Анна Петренко.Серебряные призеры – «Нефтяники и качалка» из Санкт-Петербургского горного университета. Тихон Глум, Роман Иванов, Савва Солодухин и Максим Ямкин предложили перевести гидроэлектростанции и процесс сжигания нефтепродуктов на водородную энергетику. «Мы предложили создать карбоновый полигон на базе компании «Норникель», – поясняет капитан команды Тихон Глум.Третье место заняла команда «Полимеры» из Тюменского индустриального университета. Екатерина Бичевина, Анжелика Загидуллина, Георгий Проничев и Андрей Шабарчин из ТИУ – опытные участники чемпионата.«В настоящее время проблема выбросов СО2 и других парниковых газов приобрела мировой масштаб, – подчеркивает актуальность кейса капитан «Полимеров» Екатерина Бичевина, – Рост числа и силы опасных гидрометеорологических явлений, изменение климата, которое в свою очередь является причиной частичной или полной потери экосистем, – все эти факторы связывают с выбросами парниковых газов, прежде всего, СО2, поэтому снижение парниковых газов важно с глобальной точки зрения». «Мы разработали технологию улавливания углекислого газа из атмосферного воздуха с его дальнейшей переработкой в алмазы», – рассказала капитан команды. По окончании обучения, как поделились студенты, им будут интересны задачи повышения эффективности и безопасности проведения нефтехимических процессов.Не менее серьезная конкуренция была и в Лиге молодых специалистов. За три призовых места соревновались 15 команд из 13 компаний топливно-энергетического и минерально-сырьевого комплексов. В финале работникам отрасли предстояло презентовать свои идеи по улучшению в компаниях показателей ESG-факторов – экологии, социального развития и корпоративного управления.Первое место в соревновании заняла команда «True sight» (ООО «Газпромнефть НТЦ»). На втором месте – команда «Отопительный сезон» (ПАО «Россети Северо-Запад»). Замыкает тройку сильнейших команда «Nestro Team» (АО «Зарубежнефть»). На финальных мероприятиях чемпионата «CASE-IN» дебютировал Молодежный чемпионат «БРИКС: устойчивое развитие». Первый сезон собрал на одной площадке 15 студенческих команд, которые сумели разработать и представить предложения по преодолению экономических, социальных и экологических вызовов современности. Победителем стала команда Казанского национального исследовательского технологического университета «Интеграл»: Бегалиев Темурбек Азамат угли, Александр Маркелов, Максим Сунгуров, Алёна Шпагина.«Основная идея нашего проекта – улавливать выделяющийся СО 2 (основной составляющий компонент парниковых газов) и посредством различных установок превращать его в другие химикаты, а именно метанол. Мы создали этот проект для уменьшения таяния вечной мерзлоты. Для отрасли это способ уменьшения углеродного следа производства, повышение экологичности производства, что весьма актуально в нынешнее время», – рассказали о своем проекте участники команды. «Серебро» получила команда Финансового университета при Правительстве Российской Федерации «BRICKS your blood»: Сиюн Нисанов, Никита Аносов, Владимир Боровков и Анастасия Фалалеева.Студенты отметили, что, участвуя в проекте, расширили личную базу знаний и получили навык решения инновационных проблем. Молодым людям, по мнению призеров, стоит участвовать в таких проектах, ведь это ценный практический опыт и возможность заявить о себе. Третье место заняла команда Финансового университета при Правительстве Российской Федерации «Greenhotts»: Екатерина Бочкова, Андрей Виноградов и Данила Крутских.Руководитель центра программ ранней профессионализации корпоративного университета ПАО «РусГидро» Татьяна Глушкова поздравила всех финалистов: «Войти в число финалистов Осеннего кубка и победить – очень почетно и говорит о весомых заслугах молодых людей. Но в финале важны не только медали и кубки, но и образовательный опыт, полученный в ходе решения кейсов. Это даже более ценно с точки зрения вашего личностного развития. Расширяйте границы, выходите из зоны комфорта и достигайте своих целей!».Осенний кубок IX сезона положил начало новой номинации «Прорывное решение». Ее победителей определили непосредственно участники каждой из лиг, голосуя за лучшие, на их взгляд, разработки своих коллег. В Школьной лиге победителем номинации признана команда «Мамины оладушки», в Студенческой лиге – «Точка бифуркации» из Российского государственного университета нефти и газа имени И. М. Губкина, в Молодежном чемпионате «БРИКС: устойчивое развитие» – «Шестой элемент» Тюменского государственного университета, в Лиге молодых специалистов – «Отопительный сезон» ПАО «Россети Северо-Запад».Кроме соревнований, в рамках финала прошли тренинги, организованные партнерами чемпионата «CASE-IN» – АК «АЛРОСА» (ПАО) и фонда «Зеленая кисточка». IX сезон Международного инженерного чемпионата «CASE-IN» завершен. X юбилейный сезон чемпионата стартует в феврале 2022 года.Организаторами Осеннего кубка чемпионата «CASE-IN» выступают Фонд «Надежная смена», Некоммерческое партнерство «Молодежный форум лидеров горного дела» и ООО «АстраЛогика». Проект «CASE-IN» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Организатором Всероссийского соревнования среди школьников по решению инженерных кейсов выступает Национальный исследовательский университет «МЭИ». 
Призёр третьего сезона кубка «Управляй!» стал победителем регионального этапа Global Management Challenge в Тамбовской области
В Тамбовской области прошли финальные мероприятия регионального этапа чемпионата Global Management Challenge – Кубок Тамбовской области по стратегии и управлению бизнесом. Среди победителей проекта Станислав Худобородов – бронзовый призёр третьего сезона всероссийского молодежного кубка по менеджменту «Управляй!» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Победители регионального этапа получили возможность участвовать в студенческой лиге национального финала Global Management Challenge в мае 2022 года в Ханты-Мансийске.Кубок Тамбовской области проходил с 6 декабря по 15 декабря 2021 года и состоял из отборочного этапа и финала. Отборочный этап проходил с 6 по 10 декабря, и в нём приняли участие почти 100 человек в составе 20 управленческих команд, семь из которых встретились в финале 15 декабря. Ключевым показателем эффективности управленческой команды является инвестиционная привлекательность их виртуальной компании.В проведении финальных мероприятий проекта приняли участие временно исполняющий обязанности заместителя главы администрации области Сергей Юхачев, начальник управления регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности Тамбовской области Ольга Камнева, директор центра инновационных образовательных технологий Института организационного развития и стратегических инициатив РАНХиГС, организатор GMC в России Евгений Кочетов.Обладателем Кубка в итоге стала команда Тамбовского государственного университета «Spectrum». Второе место заняла команда «Основной Капитал» (сотрудники государственных и муниципальных организаций региона), а третьей стала – «ВСК» (сотрудники САО «ВСК»). В составе команды победителей Станислав Худобородов – бронзовый призёр третьего сезона всероссийского молодежного кубка по менеджменту «Управляй!» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей».«Это обучение для молодых людей. Мы с 2019 года проводим этот чемпионат для обучения активной молодежи, для предпринимательского сообщества. Всегда очень положительные отклики среди участников. В этом году победила студенческая команда, которая еще не имеет практического опыта в бизнесе и не представляет, что это такое, но уже, изучив основы экономики, может реально на тестовых примерах управлять реальным малым предприятием», – отметил временно исполняющий обязанности заместителя главы администрации области Сергей Юхачев.В чемпионате команды участников от 3 до 5 человек из числа студентов средних специальных и высших учебных заведений получают в управление виртуальные компании с одинаковыми стартовыми показателями. В смоделированной экономике и рынках они ищут новые «точки роста» своей виртуальной компании, разрабатывают стратегию развития и принимают до 75 управленческих решений по ее реализации в конкурентной борьбе друг с другом. В каждом раунде имитируется до года управления виртуальной компанией. «Хочу отметить, что неслучайно среди победителей сегодня призёр молодежного кубка по менеджменту «Управляй!». Участие в проекте президентской платформы «Россия – страна возможностей» стало для студента отличной практикой и позволило достойно выступить в студенческой лиге чемпионата», – директор центра инновационных образовательных технологий Института организационного развития и стратегических инициатив РАНХиГС, организатор GMC в России Евгений Кочетов.Команда-победитель Кубка Тамбовской области представит регион на российском национальном финальном этапе Чемпионата по стратегии и управлению бизнесом международного первенства Global Management Challenge, который пройдет мае 2022 года в городе Ханты-Мансийск.На территории Тамбовской области региональный этап чемпионата Global Management Challenge реализуется с 2019 года. В проекте приняло участие более 300 человек – представителей малого и среднего бизнеса, а также крупнейших вузов региона и др.Региональный этап чемпионата Global Management Challenge Кубок Тамбовской области по стратегии и управлению бизнесом проводится при поддержке администрации Тамбовской области и реализуется Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Победитель конкурса «Мастера гостеприимства» открыла в Ленинградской области тематический парк «Наша Арктика»
Наталья Волынец – победитель конкурса «Мастера гостеприимства» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – открыла тематический парк «Наша Арктика», создание которого было поддержано на финале конкурса Российским географическим обществом. Парк развивается при поддержке Комитета по культуре и туризму Ленинградской области и Русского географического общества, в рамках программы наставничества конкурса «Мастера гостеприимства».Погрузиться в историю Крайнего Севера, пройти нехожеными тропами, ощутить себя первооткрывателями, побывать внутри настоящего чума – все это смогут теперь осуществить юные россияне, посетив тематический парк «Наша Арктика» Этнографический музей под открытым небом, созданный на средства гранта Русского географического общества (РГО), начал свою культурно-познавательную деятельность с 15 декабря нынешнего года.«Мы очень рады, что проекты наших участников реализуются. Тематический парк «Наша Арктика» был представлен на финале конкурса «Мастера гостеприимства» и поддержан нашим партнером – Русским географическим обществом. Автором проекта является победитель нашего конкурса Наталья Волынец. Отрадно, что школьники смогут узнать немного больше о русской Арктике через интерактивы и театрализованные экскурсии, узнать, как известные российские полярники осваивали неизведанные северные земли, пройти нехожеными тропами землепроходцев, ощутить себя первооткрывателями, побывать внутри настоящего чума. Желаем успеха в развитии, процветания и легких решений. Мы гордимся нашей участницей и поздравляем с официальным открытием! Только вперед!» – отметил руководитель конкурса «Мастера гостеприимства» Иван Шулюпин.На четырех тематических экспозициях выставки для юных посетителей будут представлены: исторические этапы покорения землепроходцами сибирских просторов, условия жизни и быта коренных народов и этносов Крайнего Севера. Парусная эпоха поведает о драматической истории создания Северного морского пути и великих мореплавателях – от Дежнёва до Крузенштерна. Завершает интерактивную выставку экспозиция, посвященная полярной авиации.«Создание интерактивного парка, который в привлекательной и исторически точной подаче доносит до детей ценности открытия русской Арктики, – это значимый вклад в разработку новых объектов туристского показа. Проект “Великие северные экспедиции – русская Арктика и Антарктика” уже сейчас задает новые стандарты качества и формирует подходы к продвижению регионов нашей страны как туристских дестинаций. Русское географическое общество с большим интересом поддерживает и помогает развитию проекта, не просто рассказывающего про арктический регион, но преподносящего его как предмет национальной гордости», – отметил заместитель Исполнительного директора – директор Департамента регионального развития Русского географического общества Сергей Корлыханов.Главная цель создателей парка-музея заключается в том, чтобы в увлекательной форме рассказать юным гражданам страны о роли России в освоении Арктики. «В тематическом парке «Наша Арктика» дети смогут многое узнать об этом крае и, возможно, понять, почему многие отважные люди связывали свою судьбу с прекрасной, но суровой землей. Мы хотим показать, что Арктика – не просто пустынная территория со скрытыми ресурсами. Для нашей страны Арктика – это история побед. Выходя из нашего парка, каждый сможет сказать: "Арктика наша!"», – объяснила автор проекта, победитель конкурса «Мастера гостеприимства» Наталья Волынец.
Еще новости