Новости

8400
Новостей
Победительница трека «Наука» конкурса «Лидеры России» Ирина Алексеенко приступила к разработке универсальной вакцины для борьбы с вирусными инфекциями
Победительница трека «Наука» четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Ирина Алексеенко сообщила о своих исследованиях по созданию универсальной генетически модифицированной вакцины для борьбы с инфекциями. Доклинические исследования препарата планируется начать уже в 2022 году.Российские ученые приступили к разработке первой универсальной вакцины для борьбы с вирусными инфекциями. Об этом сообщила победительница трека «Наука» – руководитель группы генной иммуноонкотерапии в Институте биоорганической химии им. академиков М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова РАН, руководитель сектора генной онкотерапии в Институте молекулярной генетики НИЦ «Курчатовский институт» Ирина Алексеенко. «Наша задача – разработать новую генетически модифицированную вакцину, способную направленно стимулировать клетки врожденного иммунитета для экстренной профилактики инфекционных заболеваний, особенно в случаях непредвиденных пандемий», – пояснила она. В команде Ирины Алексеенко 12 человек: биохимики, молекулярные биологи, специалисты по работе с животными, клиницисты. Исследования проходят на базе Института биоорганической химии РАН и Московского центра инновационных технологий в здравоохранении.По мнению Ирины Алексеенко, создания новой вакцины требует эпидемиологическая ситуация, складывающаяся в мире. Последние десятилетия характеризуются увеличением частоты эпидемий инфекционных вирусных заболеваний: свиного гриппа в 2009 году, вируса Чикунгунья (вспышки зафиксированы в разных странах с 1999 по 2018 годы), вируса Зика в 2015 году, Эболы (с 2014 года по настоящее время). Эпидемии COVID-19, начавшейся в 2019 году, предшествовали вспышки SARS-CoV в 2002-2003 годах и MERS-CoV в 2012 году. «Всё это даёт основание утверждать, что мы вступили в опасную пандемическую эру. Такая эпидемиологическая ситуация является вызовом, требующим разработки новых средств экстренной профилактики вирусных заболеваний, – сообщила Ирина Алексеенко. – В условиях эпидемии или пандемии наш препарат как раз позволит проводить экстренную профилактику населения для противостояния быстро распространяющейся болезни».Сегодня профилактика новых инфекционных заболеваний происходит в основном за счет специфических вакцин, разработка которых требует довольно длительного времени и знания структуры патогена. «Мы же работаем над универсальной стратегией борьбы с инфекциями – активацией врожденного иммунитета, – уточнила Ирина Алексеенко. – Современный уровень развития иммунологии и молекулярной биологии позволяет получить рекомбинантные бактериальные вакцины, модифицированные генами, продукты которых способствуют улучшению активации врожденного иммунитета».Ирина Алексеенко сообщила, что научные исследования ведутся в двух направлениях. Еще одним результатом, который ученые планируют получить в ходе своей работы, станет препарат для терапии онкологических заболеваний. «Мы создадим ряд генетически модифицированных бактериальных штаммов, потом оценим их противоопухолевую активность на животных и защитный эффект в модели вирусной инфекции. Выберем один наиболее эффективный противоопухолевый штамм и один наиболее эффективный как средство экстренной профилактики вирусных заболеваний. После этого будем работать с выбранными штаммами по двум направлениям», – уточнила Ирина Алексеенко.Доклинические исследования препаратов запланированы на 2022 год, а клинические исследования предполагается начать в течение ближайших двух-трех лет.Еще один препарат, над которым команда Ирины Алексеенко работает с 2013 года, стал первым в России невирусным генотерапевтическим противоопухолевым препаратом, получившим разрешение на проведение клинического исследования. «АнтионкоРАН-М» предназначен для лечения распространенных видов рака. Он состоит из двух флаконов, содержимое которых перед введением пациенту смешивается, за счет чего образуются наночастицы с терапевтическим эффектом. «Компонент А – это терапевтическая ДНК, содержащая два гена: ген-убийцу, продукт которого способен превращать пролекарство ганцикловир в токсин, убивающий раковые клетки, и ген-стимулятор, продукт которого привлекает к опухоли клетки иммунной системы, в результате чего может активироваться противоопухолевый иммунный ответ. Флакон Б содержит специальный носитель, доставляющий терапевтическую ДНК в клетки опухоли», – пояснила Ирина Алексеенко.Клинические испытания препарата «АнтионкоРАН-М» проходят на базе медицинских учреждений Москвы, в их числе МКНЦ им. А.С. Логинова, НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина, НМИЦ радиологии и НМИЦ акушерства, гинекологии и перинатологии им. академика В.И. Кулакова. «В ходе доклинических исследований, то есть испытаний на животных, мы показали активность препарата в отношении широкого спектра солидных опухолей. В клинических исследованиях первой фазы могут принять участие пациенты с саркомой, меланомой, плоскоклеточным раком кожи, раком молочной железы, шейки матки, анального канала», – сообщила Ирина Алексеенко. Первая фаза клинических испытаний препарата «АнтионкоРАН-М» завершится в 2023 году.Всего участниками трека «Наука», который на протяжении двух лет проводится в рамках конкурса управленцев «Лидеры России», стали более 25 тыс. россиян со всей страны, а 63 человека объявлены победителями.
Суперфиналистки конкурса «Лидеры России» помогают подросткам, создают музеи и рассказывают о перспективах энергетики
49 женщин получили приглашение принять участие в суперфинале четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей», который пройдет в Москве. Все они успешные руководители и опытные профессионалы в своих отраслях: государственном управлении, финансах, экономике, здравоохранении, образовании, культуре. И вместе с тем активные общественницы, помогающие землякам и заинтересованные в развитии страны.В Международный женский день суперфиналистки рассказали о своих мечтах и общественной деятельности, которой занимаются по зову сердца.Победительница трека «Культура» – директор по работе с корпоративными клиентами АО «Московский Индустриальный банк» Валерия Таушканова (Москва) мечтает проявить себя в культурной сфере и внести вклад в создание музея советского человека. Она уже занимается подготовкой концепции и одновременно более глубоко изучает этот исторический период. «Мне хочется восстановить материальную культуру исчезнувшей цивилизации – Союза Советских Социалистических Республик. Музеефицировать эту эпоху. Показать повседневную жизнь граждан СССР: как люди трудились, занимались спортом, где отдыхали, во что верили, как воспитывали своих детей и чему их учили», – сообщила Валерия Таушканова.Предполагается, что в музее будут собраны экспонаты, отражающие все периоды истории СССР с 1922 по 1991 годы. «Сегодня в России есть выставочные площадки, на которых представлены символические предметы советского прошлого, но без контекста и анализа. У меня же будет выстроенная экспозиция, передающая дух эпохи, и дополненная образовательными лекциями, экскурсиями, научно-исследовательской работой. Экспонатами станут предметы быта, которые окружали советского человека. Наши современники смогут их увидеть, потрогать и даже понюхать, например, советскую парфюмерию, – отметила Валерия Таушканова. – Моя цель – помочь россиянам понять наше прошлое, выразить свое отношение, услышать чувства. И главное, это не масштабность музея, а его реалистичность».По замыслу автора, проект может быть реализован на площадке одного из музеев Москвы: «О своей идее я рассказала коллегам по конкурсу «Лидеры России», которые поддержали меня и посоветовали не замыкаться в формате экспозиции, а подумать о масштабном и долгосрочном сотрудничестве с крупными московскими музеями. На конкурсе я встретила замечательных, умных, талантливых людей – профессионалов в самых разных областях. Разговаривать и общаться с ними – одно удовольствие». Идея проекта возникла у нее два года назад, когда она разбирала архив деда – архитектора Валерия Таушканова, который участвовал в проектировании нескольких станций московского метро. «Я думала, как увековечить память дедушки, и в процессе пересмотрела идею: захотела создать музейное пространство, где центральное место будет отведено простому советскому человеку», – пояснила она.Победительница трека «Государственное управление» – директор средней общеобразовательной школы № 3 Абакана Екатерина Серякова (Республика Хакасия) запустила проект «Школа взросления» для девочек из семей, находящихся в социально опасном положении. За два года его участницами станут более 60 школьниц 14-17 лет, а также их подруги, родители и педагоги. «Вся моя профессиональная и общественная деятельность связана с детьми. Я остро чувствую их проблемы и понимаю, что именно в подростковом возрасте закладываются многие ключевые качества личности и умения взрослого человека. Это очень чувствительный период, особенно для девочек. В этом возрасте им надо помогать познавать психологию и культуру отношений, развивать эмоциональный интеллект, заниматься с ними профориентацией, работать над формированием законопослушного поведения и социальных компетенций, таких как коммуникативные навыки, креативность, стрессоустойчивость», – отметила многодетная мама Екатерина Серякова, воспитывающая сына и двух дочерей.В «Школе взросления» девочки проходят психологический курс «Взрослые шаги», посещают тренинги и занятия по арт-терапии, участвуют в квестах. Также предусмотрены индивидуальные консультации с их родителями и курсы повышения квалификации для педагогов. Екатерина Серякова считает, что еще рано подводить итоги проекта, но первые результаты уже есть: «Девочки, которые к нам ходят, не совершают повторных правонарушений. Это хороший результат».Победительница трека «Государственное управление» – директор проектного офиса АО «Русатом Инфраструктурные решения» Ольга Головихина (Пушкино, Московская область) ведет просветительскую работу, рассказывая людям о перспективах атомной энергетики. Ей удалось сплотить вокруг себя более ста экспертов в области экологии и охраны окружающей среды из регионов России. «Наша научно-просветительская организация «Энергия и экология» планирует развиваться, так как мы видим востребованность в честной и объективной информации, без криков и обвинений – только факты. Легко эмоционально поддаться на призывы экологических активистов и сложно поверить экспертному мнению, особенно когда оно не соответствует изначальному настрою. Но после того, как проходят эмоции, включается рациональное принятие. Вот с этим важно работать, – отметила Ольга Головихина. – И это труд, который требует больших личных затрат – временных и интеллектуальных».Она организовала и провела в разных городах своей страны и даже в Венгрии почти два десятка общественных форумов-диалогов о безопасности атомной энергетики: «Ни один, даже самый сложный вопрос об атоме, не остался без ответа». А еще Ольга Головихина взяла наставничество над 15 молодыми специалистами. «Почему я всем этим занимаюсь? Потому что я женщина и мама. Я знаю, как непросто бывает найти правильные ориентиры для развития, как сбалансировать свою жизнь и, самое главное, преодолеть преграды, в первую очередь, внутри себя. Женщина может больше, но иногда есть странные и надуманные «стеклянные потолки», которые при правильном планировании и поддержке легко преодолеть», – считает она.Суперфинал четвертого сезона конкурса «Лидеры России» пройдет с 24 по 27 марта 2022 года в Москве. Все 300 участников суперфинала получат образовательный грант в размере 1 млн рублей, а 100 победителей – также возможность поработать с лучшими управленцами страны.
Онлайн-марафон «Познай Себя» Российского общества «Знание»: как защитить ментальное здоровье
6 марта в студии Российского общества «Знание» прошел психологический онлайн-марафон «Познай себя». Спикеры марафона предложили разнообразные терапевтические методики, которые позволяют эффективно бороться со стрессом, помогают обрести внутреннее спокойствие и вернуть самоконтроль, рассказали о своих волонтёрских проектах и о том, как научиться помогать ближнему. Партнёрами марафона выступили: Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодёжь), президентская платформа «Россия — страна возможностей», Мастерская управления «Сенеж».Онлайн-марафон стартовал с двухчасового трека Мастерской управления «Сенеж». Накануне Международного женского дня «Сенеж» и общество «Знание» пригласили в студию представителей прекрасной половины человечества. «Сейчас очень важно каждому человеку быть психически устойчивым, сохранять самоконтроль и спокойствие, быть в ресурсном состоянии. Мы постарались в ходе марафона дать понятные инструменты достижения этого. Если человек находится в состоянии стресса или тревожности, важно успокоиться и обратить внимание на простые предметы и на то, что его окружает, – природа, дом, близкие люди. В состоянии тревоги нельзя принимать решения и делать скоропалительные эмоциональные выводы. Это может разрушить отношения с близкими людьми. И, конечно, сейчас особенно важно развивать критическое мышление – проверять и анализировать информацию. На платформе «Россия – страна возможностей» есть курс «Право знать», который поможет вам это сделать», – отрыла онлайн-марафон ведущая утреннего трека Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Она сама является практикующим психологом.Первый вопрос касался влияния физической активности на психоэмоциональное состояние. «Важно выбрать для себя правильную активность. Это может быть йога, дыхательные практики. Кому-то подходят физические нагрузки или даже просто прогулки, – рассказала в прямом эфире руководитель образовательной организации «Артист» ФГУП «Академия талантов» Евгения Долматова. И она убеждена, что занятия спортом должны превратиться в приятную рутину. «Движение снимает напряжение, убираются нежелательные отрицательные эмоции, переживания, они преобразуются в позитивные. Особенно это важно в трудные моменты для людей, склонных к тревоге и депрессии», — продолжила спикер.Слушателям рассказали, как быть автором своей жизни научиться руководить ей в условиях изменений, справляться с тревогой, стрессом.К примеру, Наталья Лукина, психолог, член Международной Профессиональной Гильдии психологов игропрактиков, эксперт программы «Женщина-лидер» перефразировала известное изречение: кто умеет фильтровать информацию, тот владеет миром. И призвала всех к «информационному детоксу». «Поток информации льётся на нас отовсюду. В этих условиях очень важно научиться правильно к ней относиться. От этого напрямую зависит качество жизни. Например, можно смотреть новости один раз в день, заходить в соцсети только в определённое время», — предложила Наталья Лукина. Какие инструменты есть у родителей, чтобы помочь мотивировать детей раскрывать свои таланты. Во время марафона об этом рассказал Татьяна Тур, писатель, основатель федеральной сети детских творческих школ — студий Sound Media Kids, владелец и генеральный продюсер центра Sound Media, создатель первого в мире детского реалити-шоу «Кто ты?!».«Обязательно хвалите детей каждый день. Но важно делать это искренне, с душой и любовью. Позвольте ребёнку выбрать талант самостоятельно — приведите туда, где ему помогут определиться, и просто наблюдайте. Если ваш ребенок решил стать «звездой» в соцсетях, обязательно научите его правилам безопасности в интернете, правилам общения. Родители — лучшие психологи для своих детей, но только при условии, когда они говорят с ними на равных и слышат их», — посоветовала Татьяна Тур. А нужно ли детям говорить о том, что родители столкнулись со сложностями? На этот вопрос ответила Евгения Чибис, руководитель Единого волонтёрского центра Мурманской области: «Для детей до 6 лет мир – это семья. Если для них нет плохих новостей от близких, то они не заметят разные события в мире. А с подростками, которые уже владеют информацией и умеют ее находить, говорить нужно. С ними обязательно нужно садиться и проговаривать ценности и взгляды семьи, формировать традиции, рассказывать о том, что происходит и как реагировать. И сегодня это становится как никогда актуальным», – рассказала Евгения Чибис.Как не поддаться цифровому психологическому давлению детям? Советы дала Елена Бочерова, исполнительный директор «Киберпротект» и выпускница программы «Женщина-лидер»: важно определить с ребёнком, каким ресурсам вы вместе доверяете; нужно объяснить, что интернет всё помнит и любая информация остаётся там навсегда; научите детей безопасным платежам; не забывайте о резервном хранении данных и научите этому своего ребёнка. Основная часть онлайн-марафона прошла в студии общества «Знание». Открывала программу врач-психиатр, специалист в области тревожно-депрессивных, психосоматических и личностных расстройств Виктория Читлова, которая рассказала о том, как побороть состояние тревоги. «Панические атаки — сейчас самое популярное расстройство психики, которое влияют на физическое состояние, — признала специалист. — Во время приступов выровняйте дыхание, переведите внимание от того, что происходит внутри организма, подумайте на отвлечённые темы». Но бояться таких состояний, по мнению психолога, нельзя, с ними нужно научится правильно работать. «Ведь тревожные люди — это творческие люди», — заключила Виктория Читлова.В треке «Психологическая и консультационная помощь в части финансов и бизнеса» выступали генеральный директор ООО «ЕВРАЗ Стил Билдинг», победитель конкурса «Лидеры России» Владислав Васильев и руководитель проектного офиса группа компаний ZENDEN, суперфиналист конкурса «Лидеры России» Владимир Наумов. «Найти мотивацию у подчинённого гораздо сложнее, чем постоянно использовать тактику кнута, — поделился своим опытом Владимир Васильев, — Если на человека постоянно давят, то никакие деньги не будут компенсировать его неудовлетворённость. Если на работе постоянно испытываешь негативные эмоции, то её нужно менять». Второй спикер согласился с тем, что такой метод воздействия на подчинённых относителен. «Ведь пряник тоже тяжёлый и им можно больно ударить, — привёл аллегорию Владимир Наумов. — Боссу нужно искать индивидуальный подход к каждому человеку, смотреть на его реакцию. Задача руководителя — получить от сотрудника максимальный эффект от каждого проведённого им рабочего дня, но всегда надо думать о перспективе. Ведь сотрудник может устать и написать заявление об увольнении».  Об альтернативных способах снятия психологического напряжения рассказал Игорь Бурганов, скульптор, заслуженный художник Российской Федерации, член-корреспондент Российской академии художеств, профессор Международной академии архитектуры. «Искусство и творчество всегда идут рядом с нами, — считает Игорь Бурганов — Важнейший принцип для тех, кто хочет снять стресс с помощью творчества: нет задачи делать профессионально. Арт-терапия — другая плоскость, где передают свои эмоции через самовыражение при помощи кисти, карандаша, вокала». Как волонтёры-психологи оказывают помощь населению, рассказала федеральный координатор направления «Психологическая помощь населению» Лейла Гаджимагомедова. Она вместе с коллегами работает на горячей линии #МыВместе 8 (800) 200 34 11, где готовы выслушать и помочь профессиональным советом всем позвонившим. Также можно обратиться за советом к психологу в приложениях Viber, Telegram и во «Вконтакте», там работает чат-бот #МыВместе. Только за прошлый год к специалистам обратились более 3 тыс человек. Проект был создан в марте 2020 года Общероссийским народным фронтом совместно с Фондом Росконгресс и ВОД «Волонтёры-медики» для поддержки нуждающихся в период пандемии коронавируса. «Если у человека паническая атака, то его тело нужно вернуть обратно. В такой момент психолог учит технике «заземления», нужно объяснить, что физическое здоровье в порядке и всё идёт от головы, — поделилась эксперт. — Мы выполняем функции первой неотложной помощи, снимаем синдром, а дальше должны мотивировать человека обратиться к психотерапевту. Ведь главное – найти причины расстройства».Юлия Рыкова, директор по внешним коммуникациям фонда «Я свободен», говорила о зооволонтёрстве. По её словам, россиян, которые активно участвуют в судьбе бездомных животных, — десятки тысяч. И при этом необязательно вступать в контакт с собаками или кошками, есть понятие «интеллектуального волонтёрства», когда помогают удалённо: отправляют корм, ведут соцсети, устраивают мероприятия. «Там, где живут животные, всегда может пригодиться наша помощь, а они вознаградят нас обратно: собаки и кошки могут уменьшить стресс, беспокойство и депрессию и даже улучшить состояние сердечно-сосудистой системы», — сказала Юрия Рыкова.Все выступления с онлайн-марафона «Познай себя» доступны в социальной сети ВКонтакте и на сайте Российского общества «Знание».
Названа обладательница титула «Краса студенчества России»
В Самаре завершился финал Национального конкурса красоты и таланта «Краса студенчества России». В 2022 году конкурс проходил в рамках празднования 30-летия Программы поддержки и развития студенческого творчества «Российская студенческая весна» — совместного проекта Российского Союза Молодежи, платформы «Россия – страна возможностей» и Правительства Самарской области. За победу боролись 56 студенток из 44 регионов страны. Обладательницей титула «Краса студенчества России - 2022» стала студентка Казанского национального исследовательского технологического университета Камилла Прахова (Республика Татарстан).В ходе финальных выступлений участницы представили совершенно новые творческие номера, созданные в течение одного дня. Особый интерес зрителей и жюри привлёк интеллектуальный конкурс «Новости регионов», в котором девушки рассказали о своей малой родине в формате телеведущих. Финальным аккордом конкурса стали дефиле в этнических костюмах и байкерском стиле. Обладательницей титула «Краса студенчества России» Национального конкурса красоты и таланта стала Камилла Прахова, представляющая «Казанский национальный исследовательский технологический университет» (Республика Татарстан). Кроме того, она получила право участия в 30-м Всероссийском фестивале «Российская студенческая весна», который пройдёт с 18 по 24 мая 2021 года в Самаре.Камилла – лауреат Международной научно-практической конференции «EUROPEAN SCIENTIFIC CONFERENCE» и Международной научно-практической конференции «EUROPEAN SCIENTIFIC CONFERENCE». Также Камилла является обладателем диплома первой степени за выступления на Международной научно-практической конференции «Наука и инновации в 21 веке». Особое место в жизни девушки занимает спорт. Она является участником сборной КНИТУ по фитнес-аэробике и сборной ФТЛПМ. Камилла-организатор таких спортивных мероприятий, как республиканская смена «Патриот», военно-спортивная игра «Зарница» и другие. Девушка интересуется общественной жизнью своего региона — Камилла является организатором и куратором детско-юношеского движения «Юнармия РТ», Всероссийского общественного движения «Волонтеры победы», региональной молодежной общественной организации «Лига студентов РТ». Также Камилла является участником студенческого театра «Наизнанку» и танцевального коллектива «S Y Z Y G Y».Титул «Вице-Краса студенчества России» достался Валерии Астраковой — студентке «Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга» (Камчатский край). Валерия активно занимается общественной деятельностью, участвует в различных вузовских и региональных мероприятиях: танцевальный баттл «Фонтан творчества», конкурс альтернативной хореографии «Under Ground». В 2020 году Валерия получила звание «Студент года — 2020». Особое место в жизни девушки занимает участие в команде КВН «Гавана клаб», которая одержала победу в Зимнем фестивале лиги «КВН – Камчатка». Также Валерия – лауреат фестиваля молодежного творчества «Дебют» по направлениям «Вокал» и «Хореография».Специальный приз «Краса зрительских сердец» вручили Еве Арсенадзе из Самарского государственного экономического университета (Самарская область). Ева увлекается вокалом, лауреат XLVI международного конкурса творческих коллективов и солистов «Первые ласточки», победитель V Международного фестиваля-конкурса художественного творчества «Созвездия красного лета – 2021».Специальный приз «Выбор экспертов» получила студентка Московского политехнического университета Екатерина Проскура (Москва).Специальный приз «Выбор федеральной дирекции» достался Анастасии Семеновой из Северо-кавказского федерального университета (Ставропольский край).Специальный приз «Выбор региональной дирекции» присуждён Карине Дыринг из Тихоокеанского государственного университета (Хабаровский край).Специальный приз «Выбор участниц» получила Дюжая Мария, студентка Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.За особые творческие заслуги две участницы София Воронина из Севастопольского государственного университета и Анастасия Квизикявичус из Тюменского государственного университета получили приглашение к участию в финале 30-го Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна».«В Самарской губернии Национальный конкурс красоты и таланта «Краса студенчества России» проходит впервые и открывает целый комплекс проектов, посвященных XXX Всероссийскому фестивалю «Российская студенческая весна». Мы принимаем на своей гостеприимной земле самых ярких, талантливых и красивых студенток из разных уголков нашей страны. Своим участием в конкурсе, где красота находится в гармонии с духовным, интеллектуальным и творческим потенциалом, участницы на деле подтвердили, что ставят перед собой значимые цели, постоянно совершенствуясь, наполняя жизнь новыми историями успеха. Все это характеризует их как людей целеустремленных и разносторонне развитых. Сегодня поддержка талантливой молодежи является одним из приоритетных направлений как региональной, так и государственной политики в целом. Отрадно, что в этом году именно Самарская область, которая является первопроходцем в студенческом творчестве, родиной всероссийского фестиваля, стала центром притяжения таких масштабных, значимых мероприятий», — отметил Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.Российский Союз Молодежи проводит этот уникальный конкурс в рамках Программы поддержки и развития студенческого творчества «Российская студенческая весна» уже 8 лет. Заявки на участие в конкурсе в 2022 году прислали более 300 девушек в возрасте от 16 до 35 лет. «Их улыбки способны растопить любой лед. За несколько дней в Самаре наши участницы не оставили зиме шансов. Теперь весна точно наступила. А сколько в них смелости и силы духа. Заявить о себе на всю страну, скажу я вам, это вызов, с которым девчонки справились на ура, с честью транслируя главный посыл нашего конкурса: единство внутренней и внешней привлекательности. Они поделились с нами своими профессиональными планами, идеями, мечтами, рассказали о своих родных регионах. Мы видим, насколько они талантливые и целеустремленные. От души желаю всем достичь поставленных целей и, уже в своём новом статусе, нести в свои сообщества важные смыслы движения к мечте, развития, гражданской ответственности, патриотизма, смелости, творчества. Спасибо всем нашим участницам и региону, который в этом году взял на себя роль главного студенческого центра. Это было невероятно, а то ли ещё будет!», — поделился впечатлениями о конкурсе член Общественной палаты РФ, председатель РСМ Павел Красноруцкий.«Самарская область — поистине молодёжный регион. Здесь очень многое делается для её самореализации: это и большой форум «IВолга», и корпоративный университет Самарской области «ТАВОЛГА». Самарская область известна всей России тем, что именно здесь 30 лет назад появился самый известный молодёжный фестиваль – Российская студенческая весна. Сегодня конкурсом «Краса студенчества России» открывается целая череда мероприятий итогом которых станет национальный финал в мае. Сегодня победители – все участники, потому что конкурс – это общение, мастер-классы, нетворкинг, те впечатления о Самаре, которые участницы увезут в свои регионы», – поделился заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков.В очном этапе девушки писали орфографический диктант, проходили интеллектуальные состязания на знание географических, исторических и культурных реалий России, демонстрировали умение позировать, создавая уникальные образы в фотоэтапе. Одним из самых интересных конкурсных испытаний стала самопрезентация, позволяющая участницам показать свой артистизм, особенности характера и темперамента. Завершила полуфинальную программу презентация творческих номеров и дефиле. По итогам двухдневного творческого марафона жюри, также состоящее из девушек — известных деятелей культуры, спорта и шоу-бизнеса — выбрало 12 наиболее успешных участниц, которые и боролись в финале за титул «Краса студенчества России».В 2022 году Национальный конкурс красоты и таланта «Краса студенчества России» прошел в Самаре в рамках юбилейного XXX Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна» Российского Союза Молодежи.В жюри конкурса вошли известные деятели культуры, спорта и шоу-бизнеса: телеведущая, актриса, автор книг о моде, педагог телепроекта «Пацанки» Мария Третьякова; блогер, YouTube-ведущая Татьяна Старикова; режиссёр, театральный педагог, преподаватель сценического движения актерам театра и кино в Театральном институте им. Бориса Щукина Саша Сумм; участница телепроектов «Танцы на ТНТ. Последний сезон» и «Новые танцы» Кристина Белова; победительница мирового конкурса социальных волонтеров ООН, обладательница титула «Мисс ООН Земли» Дарья Цыбина, обладательница более 25 титулов на различных конкурсах красоты, Краса студенчества России – 2021 Дарья Шаповалова, российская самбистка, чемпионка и призёр чемпионатов России и мира, чемпионка Европы Мария Молчанова, российская актриса театра и кино Ксения Суркова, руководитель Программы поддержки и развития студенческого творчества «Российская студенческая весна Валерия Позикова.Организаторами проекта выступают Правительство Самарской области, Общероссийская общественная организация «Российский Союз Молодежи», автономная некоммерческая организация «Центр студенческих программ Российского Союза Молодежи», Самарский Союз Молодежи – территориальная общественная организация «Российского Союза Молодежи» в Самарской области и Самарский государственный экономический университет.
В Северо-Западном федеральном округе объявлены 14 команд – финалистов профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа»
Завершился четвертый очный полуфинал всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Соревнования среди участников в Северо-Западном федеральном округе проходили на площадке частного общеобразовательного учреждения «Газпром Школа Санкт-Петербург». Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».Проект направлен на поиск и развитие перспективных команд управленцев в сфере образования. Заявки на участие в конкурсе «Флагманы образования. Школа» подали 36 758 человек из всех регионов России, из них 4 461 заявка поступила от конкурсантов СЗФО.«Дорогие друзья, хочется сказать искренние слова благодарности, прежде всего, нашим участникам. Я уверен, что те три конкурсных дня, которые вы провели с нами – с командой организаторов президентской платформы «Россия – страна возможностей», с экспертами, от которых получали обратную связь, с оценщиками, которые работали с вами на протяжении соревнований – запомнятся вам надолго. Уверен, что не все испытания были легкими. Наверно, в этом и есть специфика конкурса. Кто-то для себя открыл что-то новое, кому-то конкурс позволил систематизировать знания и опыт работы, но самое ценное – это обретение новых знакомств, друзей и в своих регионах, и из других субъектов. Надеюсь, что профессиональное общение, которое зародилось на этом полуфинале, будет обязательно продолжено. Мы стараемся в каждом регионе проводить полуфинал в очень интересных и значимых местах для системы образования. Искренне благодарю Татьяну Викторовну Корниенко, директора школы, и весь коллектив, который работал с нами, – подчеркнул руководитель отдела проектов в сфере образования АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев. – Северо-Западный федеральный округ в финале конкурса «Флагманы образования. Школа» представят одиннадцать команд из Санкт-Петербурга и по одной команде от Республики Карелия, Ленинградской области и Мурманской области».Участие в полуфинале приняли 50 команд из разных регионов Северо-Запада, которые показали наилучшие результаты на этапе дистанционного тестирования. Каждая команда состоит из 4 человек. Среди конкурсантов – руководители образовательных организаций и их заместители, классные руководители, педагоги-предметники и учителя начальных классов. Конкурсные испытания проходили на площадке частного общеобразовательного учреждения «Газпром Школа Санкт-Петербург».«Такие качества, как целеустремленность, креативность, готовность к решению нестандартных задач в нестандартных условиях – это все востребовано в рамках проекта, который сегодня РГПУ реализует совместно с Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, Комитетом общего профессионального образования Ленинградской области и другими субъектами РФ. Такие проекты, как «Команда школы под ключ», «Базовые школы», «Развитие сети психолого-педагогических классов» требуют опытных наставников, экспертов, тьюторов. Безусловно, мастерство полуфиналистов конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» поможет выйти во многих аспектах на более высокий уровень. Все вместе мы делаем одно общее дело – строим будущее России», – рассказала начальник Управления межрегионального сотрудничества в сфере образования РГПУ им. А. И. Герцена Елена Спасская.Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных, личностных и лидерских качеств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности школы. В течение трех дней конкурсанты прошли испытания «Дебаты», в рамках которых участники отстаивали позиции на актуальные темы в сфере образования, приняли участие в деловой игре «Школьный проектный офис» и кейс-турнире, где им были предложены управленческие, психолого-педагогические и методические ситуации, которые требовали решения. По результатам выполненных заданий был сформирован индивидуальный рейтинг каждой команды. Сотрудники «Газпром школы Санкт-Петербург» провели для конкурсантов экскурсию, где познакомили с образовательной экосистемой учреждения. Здание школы – это 4 этажа современного образовательного пространства. Интеграция общеобразовательных уроков с занятиями в Центре дополнительного образования позволяет детям гармонично развиваться и выбирать занятия по душе по трем направлениям: наука, искусство и спорт. «Позади три насыщенных дня. Конкурсанты проявили свое мастерство и профессионализм во время полуфинальных испытаний. За это время мы познакомились поближе, узнали друг друга и из статуса соперников перешли в статус друзей и настоящих партнеров. Я искренне желаю нам всем продолжать коммуникацию. Только вместе мы можем решать по-настоящему масштабные задачи. Слоган нашей школы: «Сильное начало». И пусть в логике нашего девиза воплощаются все те идеи, которые зародились за три конкурсных дня», – рассказала директор «Газпром школы Санкт-Петербург» Татьяна Корниенко.В второй день состоялась открытая встреча с Директором Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, доктором педагогических наук, член-корреспондентом Российской академии образования Еленой Казаковой. На лекции «Будущее наступило вчера» Елена Казакова рассказала о важности командной работы и создания профессионального сообщества педагогов. Также в ходе беседы была затронута тема развития у детей самостоятельного мышления и навыка установки причинно-следственных и логических связей.«Флагманы образования. Школа» – это площадка для обмена опытом и распространения лучших практик, на которой управленцы в сфере образования могут заявить о себе и найти единомышленников. Призеры конкурса получат возможность повысить квалификацию, пройти образовательные программы и стажировки, войти в государственный кадровый резерв, посоревноваться с управленческими командами школ из всех регионов страны, а также получить подарки от партнеров проекта.Список финалистов конкурса «Флагманы образования. Школа» из СЗФО:Санкт-Петербург – 11 команд: ГБОУ «Академическая гимназия №56» Санкт-Петербурга – 2 команды (участники первой команды: заместители директора Голубева Диана Викторовна и Абдуллаева Джанзала Бунятовна, учитель истории Почекайло Игорь Васильевич, учитель английского языка Огуречников Вячеслав Геннадьевич), (участники второй команды: заместители директора Волков Андрей Александрович и Тенютина Екатерина Дмитриевна, учитель истории Нерисян Гаяне Нориковна, учитель обществознания Маркина Екатерина Сергеевна);ГБОУ «Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей № 30» (участники команды: заместитель директора Ренев Олег Вадимович, учитель физики Агафонова Анна Анатольевна, учитель математики Штильман Михаил Владимирович, учитель химии Александрова Мария Анатольевна);ЧОУ «Газпром школа Санкт-Петербург» (участники команды: заместитель директора Каджоян Виктор Александрович, классный руководитель Ровнин Игорь Сергеевич, педагог-организатор Полухутенко Павел Михайлович, педагог дополнительного образования Ермилова Дарья Дмитриевна);ГБОУ гимназия № 24 имени И. А. Крылова Санкт-Петербурга (участники команды: заместитель директора Латышева Анастасия Александровна, учитель истории Старикова Юлия Анатольевна, учителя английского языка Селезнева Светлана Федоровна и Царицына Татьяна Юрьевна);ГБОУ гимназия № 642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района Санкт-Петербурга (участники команды: директор Трошкеев Павел Анатольевич, заместитель директора Харченко Ольга Сергеевна, учителя географии Пляскина Лариса Валериевна и Мосягин Александр Владимирович);ГБОУ СОШ №619 Калининского района Санкт-Петербурга (участники команды: заместители директора Киреев Егор Алексеевич и Семенов Илья Сергеевич, учитель математики Максимова Екатерина Владимировна, учитель русского языка и литературы Афанасьева Виктория Ивановна);ГБОУ школа № 3 Петроградского района Санкт-Петербурга (участники команды: директор Хижевский Александр Ярославович, методисты Григорьева Анна Павловна и Аграновская Елена Евгеньевна, учитель начальных классов Музыченко Екатерина Александровна);ГБОУ СОШ № 253 Приморского района Санкт-Петербурга имени капитана 1-го ранга П. И. Державина (участники команды: директор школы Фурсова Надежда Анатольевна, учитель русского языка и литературы Бавина Полина Александровна, учитель географии Безбородов Константин Владимирович, педагог дополнительного образования Зенкин Михаил Александрович);ГБОУ СОШ № 630 Приморского района Санкт-Петербурга (участники команды: заместитель директора Иванова Александра Сергеевна, учитель русского языка и литературы Абашеева Анастасия Леонидовна, учителя информатики и ИКТ Милютина Марианна Андреевна и Коршиков Валентин Юрьевич);ГБОУ лицей № 64 (участники команды: заместители директора Атавина Анастасия Александровна, Новиков Виталий Анатольевич и Новикова Ирина Александровна, учитель химии Семенюк Никита Владимирович).Ленинградская область – 1 команда: МОУ «Киришский лицей», г. Кириши (участники команды: директор Павлова Светлана Анатольевна, заместитель директора Карпова Оксана Владимировна, учитель изобразительного искусства Егорова Анна Вячеславовна, учитель начальных классов Корунова Анастасия Дмитриевна).Республика Карелия – 1 команда: МБОУ Петрозаводского городского округа «Университетский лицей», г. Петрозаводск (участники команды: заместитель директора Говоруха Екатерина Сергеевна, учителя иностранного языка Минеева Светлана Яковлевна и Першина Анна Владимировна, учитель начальных классов Ковалевская Инга Владимировна).Мурманская область – 1 команда: МБОУ «Мурманский политехнический лицей», г. Мурманск (участники команды: заместитель директора Мананков Дмитрий Юрьевич, преподаватель-организатор ОБЖ Мананков Юрий Юрьевич, учитель физической культуры Мананков Артем Юрьевич, учитель английского языка Мананкова Маргарита Георгиевна).
Эксперты Мастерской управления «Сенеж» на марафоне Российского общества «Знание» рассказали о методах снижения тревожности
В воскресенье, 6 марта, проходит психологический онлайн-марафон «Познай себя», в рамках которого выпускники и эксперты программ Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» рассказали о собственном опыте выхода из стрессовых ситуаций, воспитания детей и работы с командой в условиях меняющегося мира. Профессиональные психологи во время эфира поделились техниками, помогающими людям снизить уровень тревожности, принять взвешенное решение в стрессе, обрести внутреннюю гармонию и самоконтроль. Марафон проводит Российское общество «Знание», он стартовал с 2-часового трека Мастерской управления «Сенеж». «Сейчас очень важно каждому человеку быть психически устойчивым, сохранять самоконтроль и спокойствие, быть в ресурсном состоянии. Мы постарались в ходе марафона дать понятные инструменты достижения этого, их любой человек может применять ежедневно. Какой вывод важен: прежде всего, каждому человеку нужно заботиться о своем состоянии. Если он находится в состоянии стресса или тревожности, важно успокоиться и обратить внимание на простые предметы и на то, что его окружает, – природа, дом, близкие люди. Второе: в состоянии тревоги нельзя принимать решения и делать скоропалительные эмоциональные выводы. Это может разрушить отношения с близкими людьми. И, конечно, сейчас особенно важно развивать критическое мышление – проверять и анализировать информацию. На платформе «Россия – страна возможностей» есть курс «Право знать», который поможет вам это сделать», – рассказала ведущая утреннего трека марафона Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Она сама является практикующим психологом.В рамках утреннего трека эксперты обсудили темы «Лидерство и ресурсный интеллект», «Семья и эмоциональный интеллект» и «Команда и аутентичное лидерство». Спикеры дали практические советы по применению инструментов для достижения психологического равновесия человека и осознанного управления развитием жизни, о сохранении психологического климата в семье, поддержке членов семьи в период турбулентности, создания доброжелательной и творческой атмосферы в коллективе и бережном управлении человеческими ресурсами.Татьяна Дьяконова, председатель клуба Лидеров России «Эльбрус», депутат Государственной Думы, рассказала, что в современных условиях для людей крайне важны единение, общая цель и мечта, и на Лидерах России сейчас особая ответственность – не только поддерживать, но и мотивировать команду и близких.«Мотивация – это основа всего. Если ты знаешь, зачем ты что-то делаешь, – значит, ты знаешь, как делать. Самая эффективная мотивация для человека – это его мечта, желание приумножить успех. Кроме того, лидеру важно быть успешным, чтобы мотивировать других. Важно своим примером помогать другим стать успешнее, вдохновлять и мотивировать на новые свершения. Невозможно требовать от членов своей команды то, что не делаешь сам, невозможно навязать ценности, в которые не веришь. Ну и, конечно, нужно создавать вокруг себя условия для талантливых людей. Лидер по отдельности – это талант, а Лидеры вместе – это сила, которая может сделать этот мир лучше», – рассказала Татьяна Дьяконова. Татьяна Каледина, генеральный директор «Агентства по развитию туризма Калужской области», выпускница программы «Женщина-лидер», рассказала, что в условиях изменений важно поддерживать доверительную атмосферу и единение в коллективе: «Калужская область сейчас вошла в проект «Большое Золотое Кольцо», который также подразумевает развитие туристской инфраструктуры. Моя команда занимается подбором участков для реализации таких инвестиционных проектов, в частности, для экотуризма. Мы выезжаем в действительно живописные места региона – а их немало – в поисках подходящей локации. Подобная работа и непосредственное общение с природой заряжает и возвращает эмоциональный баланс. Обмен мнениями – сейчас это помогает найти выход из многих ситуаций. И, конечно, важна мотивация на работу – это должен быть лайфстайл каждого руководителя. Начиная от пожеланий доброго утра и общения с каждым членом команды до гостеприимства в офисе – например, все могут приносить свою выпечку на работу. Это важные моменты, которые помогут объединить коллектив», – привела примеры Татьяна Каледина.Слушателям рассказали, как быть автором своей жизни и руководить личной жизненной траекторией в условиях изменений, справляться с тревогой, стрессом. В частности, Наталья Лукина, психолог, член Международной Профессиональной Гильдии психологов игропрактиков, эксперт программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж», подчеркнула, что творчество поможет снять стресс и принять обдуманные решение: «Творчество поможет переключиться и перезагрузиться в любой сложной и тревожной ситуации. В тот момент, когда ты начинаешь творить: рисовать, вышивать, вязать, танцевать — мозговая деятельность переключается. Напряжение уходит, и ты уже не думаешь о происходящем, о том, что тебя тревожит и беспокоит сейчас. Это настоящая перезагрузка, которая успокоит и поможет принять спокойное решение». Татьяна Тур, продюсер, общественный деятель, писатель, основатель ПЦ «Саунд Медиа», генеральный продюсер «GUTSERIEV MEDIA, генеральный продюсер «Центр Творческого развития КРБ», рассказала, что снятию тревожности способствует занятие творчеством и любовь семьи: «Важна эмоциональная стабильность в семье. От меня, как от мамы, зависит то, как дети воспринимают информацию. Очень важно слышать ребенка. Подростки сейчас находятся в зоне риска: в соцсетях сейчас много полярных позиций и фейковых новостей. Важно помочь ребенку критически мыслить, говорить нейтрально и успокаивать. Самое главное в любой ситуации оставаться человеком, любить своих близких и пусть будет мир в душе каждого взрослого человека, тогда он будет передаваться детям». Евгения Чибис, руководитель Единого волонтерского центра Мурманской области, рассказала о важности диалога с детьми. По ее словам, важно рассказывать подросткам о проблемах, с которыми столкнулись родители, и вовлекать молодежь в полезную деятельность – это поможет ей справиться со стрессом. «Для детей до 6 лет мир – это семья. Если для них нет плохих новостей от близких, то они не заметят разные события в мире. А с подростками, которые уже владеют информацией и умеют ее находить, говорить нужно. С ними обязательно нужно садиться и проговаривать ценности и взгляды семьи, формировать традиции, рассказывать о том, что происходит и как реагировать. И сегодня это становится как никогда актуальным», – рассказала Евгения Чибис. Она также отметила важность вдохновения молодежи на созидательную деятельность, например, на волонтерство: «Волонтерство — возможность отвлечься и заняться добрыми делами. Помощь тому, кому хуже, снимает тревожность. Волонтерство может дать развитие кругозора: это и новые знакомства, и новые навыки, и расширение интересов». В нынешних условиях, говорят эксперты, в семье при общении с близкими людьми нужно добавить «телесность». Практический психолог Софья Порхунова, основатель проекта по семейной эффективности Family4Life, член попечительского совета «Евразийского детского сообщества», эксперт программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж», рассказала, что важно обнимать близких и говорить с ними доверительно: «Детям важно рассказывать о страхах и говорить, что испытывать их и тревожиться – это нормально. Боятся не только дети, но и взрослые. Объясняйте, что боязнь открытых пространств, собак, незнакомцев – это все заложенные с древних времен на биологическом уровне в человеке страхи. Также избавиться от тревоги детям помогает гимнастика – простые физические упражнения поднимут настроение малышам: поиграйте в догонялки, попрыгайте, помашите с ними руками. Очень помогает снять тревогу и беспокойство дыхательная гимнастика – 4 глубоких спокойных вдоха-выхода и 4 коротких успокоят и взрослого, и ребенка».Елена Бочерова, исполнительный директор «Киберпротект» и выпускница программы «Женщина-лидер», считает, что важно научиться противостоять цифровому информационному давлению, которое сейчас оказывается и на взрослых, и на детей: «Особенно важно научить основам цифровой безопасности детей. Нужно объяснять им, как фильтровать входящую и исходящую корреспонденцию. Также я советую сформулировать вместе с детьми, что считать авторитетным источником, какие сайты ребенку открывать и каким ресурсам стоит доверять. Не менее важно объяснить детям: все, что мы размещаем в интернете, останется там навсегда, и он очень важен для будущей репутации. Повысить цифровую грамотность как ребенку, так и педагогу, и родителю, поможет бесплатный образовательный проект по кибербезопасности. Присоединиться к нему можно на сайте».Евгения Долматова, руководитель и педагог образовательной организации «Артист», эксперт ГБНОУ «Академия талантов», выпускница программы «Женщина-лидер», рассказала о важности физической активности для поддержания ресурсного состоялся. Это может быть и утренняя зарядка, и занятие йогой, и просто длительная вечерняя прогулка. «Во время физической нагрузки происходит активизация кровообращения, что способствуют глубокому дыханию, снабжению мозга кислородом, улучшению настроения. Клетки головного мозга, насыщенные кислородом, повышают способность сосредоточиться, соответственно, легче учиться. Движение снимает напряжение, убираются нежелательные отрицательные эмоции, переживания, они преобразуются в позитивные. Особенно это важно в трудные моменты для людей, склонных к тревоге и депрессии. Вместе с физической активностью, которая внешне меняет нас с лучшую сторону, удивительные метаморфозы происходят и внутри: вырабатываются гормоны, которые положительно влияют на эмоциональное состояние. Это гормоны радости, влияющие на эмоции, они снижают тревожность, подавляют чувство голода и провоцируют ощущение эйфории», – отметила Евгения Долматова.
Еще новости